Атермальное остекление: что это такое в машине, преимущества и недостатки, технология изготовления

Атермальные стёкла для автомобиля

Спектральный состав солнечного света

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 % . Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы

Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
  • Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
  • Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
  • Существует определённый эффект ив зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки

  • Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования.Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.
Читайте также:
Карбюратор ВАЗ 21083 – замена жиклеров, регулировка поплавка + Видео

Контрафакт

Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.

Главная функция такого стекла — это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.

Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.

Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.

Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.

Видео: Атермальное стекло. Фиолет.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Прозрачность автомобильного остекления полезна для обеспечения видимости, особенно в тёмное время суток и при плохой погоде, но имеет недостаток в виде свободного проникновения энергии солнечных лучей с последующим нагревом салона до некомфортной температуры.

Если даже в машине включена климатическая система, то лишний перегруз ей ни к чему, не говоря уже о расходе топлива, а при стоянке с заглушенным двигателем такая атака инфракрасного излучения может превратиться в катастрофу, вплоть до разрушения элементов салона.

Желательно часть света задержать ещё до попадания в салон, то есть затемнить стёкла.

Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?

Для воспрепятствования проникновению в салон лишней световой энергии вполне достаточно нанести на стекло светопоглощающую плёнку. Наклеить или даже напылить в вакууме.

Определённый эффект это даст, но одновременно образуется целый ряд недостатков:

  • прочность такого покрытия в любом случае оставляет желать лучшего, поскольку любая плёнка не обладает свойствами стекла, может повредиться, отклеиться или просто состариться;
  • лучистая энергия будет больше поглощаться, чем отражаться, что приведёт к её накапливанию и в конечном счёте всё равно к нежелательному отапливанию салона;
  • если увеличить отражающую способность нанесённого поверхностного слоя, то такое стекло начнёт бликовать, что недопустимо по требованиям безопасности;
  • большинство бюджетных плёнок работают в лучшем случае равномерно во всех диапазонах, инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя идеальным будет подавление крайних частот всего спектра, с сохранением прозрачности в его видимой части.

По этим причинам вводить вещества, отвечающие за отражение и поглощение, лучше всего в процессе изготовления стекла, распределяя их по всей массе материала, что и делается в случае настоящих атермальных стёкол.

Какие стёкла бывают атермальными

Производство истинно высокотехнологичных атермальных стёкол началось относительно недавно, ставились они только на премиальные автомобили в качестве опционального оснащения.

Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда изготавливается по технологии триплекса, то есть двух стеклянных слоёв, между которыми вклеена пластиковая гибкая плёнка.

Именно её и можно затонировать, подобно той, которая наклеивается снаружи. Будут решены вопросы прочности и износостойкости, но остальные проблемы сохранятся.

Поэтому истинно атермальным можно считать только стекло, в которое введены атомы металлов и их соединений равномерно по всей массе. Используется серебро или оксиды железа.

Полученный эффект позволяет за счёт изменения оптических свойств продукта разнести коэффициент пропускания неравномерно по спектру, понизив его в нужных диапазонах.

Читайте также:
Шины низкого давления своими руками – описание и изготовление + Видео

Стёкла могут быть разной степени пропускания, что отражается в их заводской маркировке.

  1. Tinted – таким обозначением снабжаются стёкла умеренного светопропускания, они отличаются небольшим зеленоватым оттенком, задерживая около 10-15 процентов светового потока видимого диапазона, при этом достаточно уверенно отсекая до половины тепловой энергии и почти всю коротковолновую в УФ диапазоне.
  2. Overtinted – видимая часть спектра теряет более 20% интенсивности, тем не менее стекло укладывается в требования отечественного ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол. Соответственно, само стекло выглядит более затенённым, имея достаточно насыщенный зелёный оттенок.

Ионы серебра в стеклянном расплаве дают наилучший эффект, при этом негативно влияют на стоимость продукта.

Дополнительным недостатком будет снижение радиопрозрачности стекла именно в тех диапазонах, где работают многочисленные автомобильные гаджеты, отвечающие за навигацию, контроль режимов движения и мобильную связь.

Зато стекло становится прочнее, эффективно предохраняет салон от жары и не накапливает энергию в себе, отражая её в обратном направлении.

Плюсы и минусы защитных стёкол

Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.

Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.

  1. Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
  2. Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
  3. Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
  4. Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
  5. Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
  6. Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.

При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.

  1. Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
  2. Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
  3. Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
  4. Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
  5. При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.

Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.

Как отличить подделку от оригинала

Прежде всего, хорошее стекло не может быть дешёвым, например, практически не отличаться по цене от стандартного.

Существуют и другие, прямые и косвенные признаки:

  • товар должен быть качественно изготовлен, особенно это касается кромок стекла, там не должно быть никаких нарушений геометрии, зазубрин и неровностей;
  • стекло не должно вносить оптических искажений, что обеспечивается отсутствием перепадов толщины, картинка сквозь стекло в точности такая, как и без него, никаких эффектов «кривого зеркала»;
  • маркировка стекла нанесена чётко, полностью соответствует образцу, предоставляемому компанией-изготовителем;
  • стекло сертифицировано, документация на него не должна вызывать подозрений;
  • производитель должен быть хорошо известен, мелкие компании не владеют подобными технологиями;
  • тень от качественного стекла выглядит темнее, чем можно было бы ожидать, глядя на его визуальную прозрачность;
  • обычно свет, проходя через атермальное стекло, поляризуется, что можно увидеть через поляризационные очки, заметив характерные радужные разводы.

Только с настоящими сертифицированными стёклами можно избежать проблем с контролирующими органами.

Подделка скорее всего не пройдёт проверку на светопропускание, как это происходит с запрещённой тонировкой лобового и передних боковых стёкол.

А её прочность повлияет на безопасность автомобиля, в котором вклеенное лобовое стекло работает в общей системе обеспечения жёсткости всего кузова.

Всё об атермальных стёклах для авто

Сегодня 70% автомобилей уже после схода с завода обладают атермальным лобовым стеклом. Главное отличие атермальных стекол от обычных – в свето- и теплопропускной способности. В силу своих физических характеристик, атермальное стекло намного лучше сохраняет температурный режим в салоне.

  • Что такое атермальное стекло
  • Отличия от обычного стекла
  • Как производят атермальные стекла
  • Виды атермального стекла
  • Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля
  • Как распознать подделку
  • Особенности монтажа и советы

Что такое атермальное стекло

Атермальные стекла начали изготовлять в 1959 году, путем нанесения тонкого слоя ионов серебра на обычное стекло. Повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно. Первые стекла покрывались серебрянной пленкой из соображений теплоемкости.

Читайте также:
Антикоррозионная обработка автомобиля – как это делается? + видео

Благодаря физико-химическим свойствам серебра, стекло меньше пропускает ультрафиолетовые солнечные лучи, которые способствуют нагреванию. Тем не менее ветровое стекло будет пропускать весь остальной спектр лучей.

Приятным бонусом станут антибликовые свойства стекла. Напыление очень мягко рассеивает свет, не ослепляя встречных водителей. Металлическое покрытие визуально можно сравнить с тонировкой. Однако, в отличие от последней, атермальное стекло не снижает светопропускную способность и является разрешенным ПДД.

Атермальное стекло позволяет на 40% снизить нагрузку с системы климат-контроля автомобиля.

Отличия от обычного стекла

Основное отличие атермального стекла в его функциональности. Визуально понять разницу можно по цвету: если обычное – совершенно прозрачное, то атермальное имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее же определить «на глаз» разницу между атермальным стеклом и тонированным.

Обычное стекло имеет светопропускую способность более 90%, а атермальное – 80–90%. Дополнительной особенностью становится функция «невидимки» для многих радаров, навигаторов и других девайсвов, так как передача сигнала становится хуже из-за металлического напыления.

Автомобилисты считают атермальное стекло более долговечным и ударопрочным. Однако заплатить за такое удовольствие придется в 1,5–2 раза больше.

Как производят атермальные стекла

Производство атермальных стекол – это очень трудоемкий и долгий процесс, который требует уникальных производственных условий.

  1. Для изготовления стекольной массы используют чистый песок и несколько дополнительных присадок. Массу плавят при температуре 1600°С.
  2. Чтобы получить дополнительную стойкость к ультрафиолетовым лучам, в массу добавляют несколько видов оксидов металла. Уже после первой закалки, ионы серебра дадут на стекле яркие фиолетовые, зеленые или голубые оттенки.
  3. Формовочный этап проходит на пластах из олова, так как оно не вступает в реакцию с компонентами массы. Стекло поддается повторной закалке, во время медленного снижения температуры среды до 200°С.
  4. Пласты стекла режут и придают им необходимую форму. Для этого массу снова плавят и резко остужают. Такая динамика температур придает дополнительную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
  5. На последнем этапе обрабатывают кромку пластов стекла.

Виды атермального стекла

Производители выпускают всего два основных вида атермального стекла, которые немного различаются по своим свойствам. Отличить их можно при помощи маркировки в углу стеклянной панели.

  • Tinted – отличается умеренным теплопоглощением. Интересный факт, что лобовое стекло пропускает 85–90% света, а боковое около 80%;
  • Overtinted – данное стекло обладает усиленным теплопоглощением и максимальным температурным комфортом. Однако способность пропускать свет немного ниже и достигает 72% для передних боковых и 78,5% для лобового стекла;
  • Иногда можно встретить пометку «Solar». Она означает, что при изготовлении стекла использовалась пленка, которая препятствует излишнему нагреву салона.

При выборе атермального стекла следует обратиться к профессионалу, который точно укажет все преимущества, и недостатки выбранного типа стекла.

Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля

Автолюбители уже давно по достоинству оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, проникающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшается количество бликов на стекле;
  3. Экономия энергии кондиционеров в жаркий период;
  4. Обшивка салона не портится;
  5. В салоне создаются максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, без недостатков тут не обойтись:

  1. Высокая ценовая политика из-за применения ионов серебра;
  2. Узкий ассортимент производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных девайсов.

Как распознать подделку

К сожалению, на первый взгляд, распознать подделку практически невозможно. Первым делом, на что нужно обратить внимание – маркировка стекла. Если на стекле есть заводские надписи Tinted или Overtinted, можно на 90% быть уверенным в подлинности продукта.

Не факт, что фиолетовый или зеленый оттенки на внешней стороне стекла будут свидетельствовать о качестве. Чтобы оградить себя от подделки можно ориентироваться на тень от выбранного стекла. При применении атермальной технологии – тень будет значительно темнее, чем от тонированного или обычного стекла.

Кроме того, следует обратить внимания на края стекла. Кромка должна быть в идеальном состоянии и, главное, ровной. Повреждения или наличие пленки со 100% вероятностью указывают на подделку.

Особенности монтажа и советы

Монтаж атермального стекла ничем не отличается от установки обычного или тонированного стекла. Тем не менее, следует с особой осторожностью соблюдать все указания, так как атермальное покрытие – удовольствие не из дешевых. Именно от профессионализма мастера зависит качество проделанной работы и длительность защитного эффекта.

Читайте также:
Промежуточный вал на ВАЗ 2112 – ремонт и настройка + Видео

Чтобы немного больше понимать процесс установки атермального стекла, стоит посмотреть обучающий ролик:

Следует помнить, что цена полностью отображает качество стекла. В этом случае экономия может очень пагубно сказаться на автомобиле.

Если установка атермального стекла на автомобиль невозможна – есть альтернатива в виде атермальной пленки. Она обладает практически теми же свойствами, что и стекло. Процедура проклейки очень схожа с обычной тонировкой. Бесспорно, это намного дешевле и быстрее, чем замена стекла. Тем не менее, делая выбор в сторону пленки, придется пожертвовать желаемым качеством и прочностью.

Атермальное стекло – надежный способ снизить нагрузку с системы обогрева автомобиля и защитить себя от назойливого солнца. Оспаривать преимущества атермального эффекта глупо, поскольку большинство автомобильных производителей включили атермальное стекло в список обязательных комплектующих ТС. При замене стекла очень важно обращать внимание на производителя, так как сложно отличить подделку от оригинала.

Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля

Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
  5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
  6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
  7. Изображение не искажается.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
  3. Доступно не для всех марки машин.

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

  1. Быстро устают глаза водителя.
  2. Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
  3. Привлекает внимание полицейских.
  4. Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.
Читайте также:
Лучшие летние шины 2020 – оцениваем предложения рынка + Видео

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

Атермальное остекление лобового стекла, что это?

На автомобильном рынке атермальные стёкла продают не так давно. О них знают немногие. Нет чёткого сформированного мнения и практически отсутствует опыт их использования. Поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают за атермальные любые автостекла с зеленоватым или синеватым оттенком.

Как производят?

Атермальные стёкла для автомобилей производят на крупных стекольных заводах.

Кустарным способом получить стекло с таким эффектом невозможно.

Для изготовления атермальных автостёкол применяют сложные технологические процессы и дорогое оборудование. На стекло наносят тонкий слой ионов серебра. В результате получают стекло с особыми свойствами. После специальной обработки автомобильные стекла приобретают стойкость к нагреванию.

Атермальное лобовое стекло

До недавнего времени «чистое» атермальное лобовое стекло не производили. Под понятием «лобовое атермальное стекло» понимался метод, когда на стекло клеили специальную атермальную плёнку, которая по своему принципу действия была похоже на заводское.

Видео нанесения атермальной плёнки на лобовое стекло

Потребительские свойства атермальных стёкол

Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.

Преимущества

Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:

  1. Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
  2. Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
  3. Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
  4. Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
  5. Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
  6. Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.
Читайте также:
Датчик уровня топлива – как получить достоверные данные? + видео

Недостатки

Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.

  1. Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
  2. Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
  3. Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.
Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло

В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет.

Как отличить атермальное стекло от обычного?

С каждым днём возрастает популярность автомобильных стёкол с ионами серебра. Этим решили воспользоваться недобросовестные фирмы. На стекольном рынке встречается огромное количество подделок. За атермальные выдают даже обычные стёкла с солнцезащитной полосой вверху. Как не попасться на крючок дельцов-обманщиков и приобрести действительно автостекло с атермальным эффектом, узнаем ниже.

Первым делом осмотрите стекло. Особое внимание уделите кромке. У качественного изделия она тщательно обработана и ровная.

Кромка хорошо отшлифованного лобового стекла

Затем изучите маркировку. На атермальном стекле производитель наносит специальную маркировку. Она будет содержать одно из двух слов: INTED или OVERINTED. Такие стекла отличаются коэффициентом светопропускания. Для INTED он составляет 81% и такое автостекло имеет слабый зеленоватый оттенок, а для OVERINTED – 78,5% и ярко выраженный зелёный цвет.

Перед покупкой атермального лобового стекла узнайте название фирмы-производителя. Он, как правило, достаточно известный. Атермальные стекла изготавливают на дорогом оборудовании, которое могут себе позволить только крупные производители.

Ещё существует два простых способа проверки атермальности.

  • Первый способ: если на стекло взглянуть через солнцезащитные очки с поляризационным эффектом, то на поверхности будут видны радужные разводы, такие как на пятне разлитого бензина.
  • Второй способ проверки – это сравнить тень и само стекло. Установите автостекло на солнце. Если тень темнее самого стекла, то перед вами настоящее атермальное стекло.

Подводя итоги

Если Вы хотите установить атермальное стекло на автомобиль, то помните, что оно должно соответствовать требованиям ГОСТ, иначе, Вас могут лишить права управления транспортным средством.

Видео замера нового стекла, которое покрыто атермальной плёнкой на 80%

Атермальное остекление в автомобиле позволяет создать комфортные условия пребывания в салоне в жаркое время года. Они помогают реже включать кондиционер. Зимой, наоборот, автостекла с атермальным эффектом будут удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопитель и уменьшая расход топлива. Такие автостёкла дорогие, но если вы решились приобрести их, то знайте, что такая покупка – это очень удачное инвестирование в автомобиль.

ВАЗ 2114 — где находится предохранитель прикуривателя (в старом и новом блоке)


Хотя прикуриватель и не относится к основным деталям ВАЗ-2114, но его поломка будет доставлять некоторые неудобства курящим водителям. Как можно устранить подобные проблемы? Для чего нужен предохранитель прикуривателя? И как найти его место расположения на ВАЗ-2114? Ответы на эти вопросы размещены в данной статье.

Функции и устройство прикуривателя ВАЗ-2114

Таким устройством, как прикуриватель, водители часто пользуются не по назначению – в качестве автомобильной розетки мощностью в 12 В. Как это возможно? Чтобы разобраться в этом, нужно знать конструкцию прикуривателя. Его составляющими элементами являются:

  • гнездо, которое служит для подключения к массе транспортного средства, оснащается центральным выводом для подключения к «+» токопроводящей бортовой цепи;
  • вставка с нихромовой спиралью.

Как гнездо, так и вставка, заключены в металлический корпус, на котором находится кнопка включения, выполняющая роль ручки. При нажатии на кнопку-ручку ток начинает двигаться по нихромовой спирали, нагревая ее. Таким способом можно прикурить сигарету.

Но если убрать из гнезда-стакана вставку с нихромовой спиралью, то прикуриватель станет двенадцативольтной розеткой. Для нее понадобится подходящий штекер в виде цилиндра. Найти его нетрудно: современные электроприборы для автомобилей оборудованы подобными штекерами для удобства их в использовании. Именно от подключения к розетке прикуривателя различных электронных приборов, типа автомобильного пылесоса или компрессора для подкачки шин, может выйти из строя предохранитель данного устройства.

Это связано с тем, что в основном подобные электроприборы тянут не 12 В, а около 15 В.



Функции предохранителя на прикуриватель ВАЗ-2114

Предохранительное устройство для прикуривателя ВАЗ-2114 представляет собой плавкую вставку. Его маркировка – F-7, что соответствует 30 А. В функции этого элемента входит не только защита самого прикуривателя, но и защита токопроводящей цепи, к которой подключены следующие немаловажные автомобильные приборы:

  • электродвигатель очистителя фар;
  • лампа освещения отсека для перчаток;
  • электродвигатель отопительного прибора салона;
  • омыватель ветрового лобового стекла;
  • обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
Читайте также:
Ремонт салона автомобиля, перешив, восстановление – как сделать? + Видео

Как видим, предохранитель на прикуриватель – деталь маленькая, но необходимая. Если она перегорает, то проблемы коснуться всех перечисленных приборов в электрической цепи транспортного средства.

Монтажный блок нового образца

Задумываясь, где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114, следует выяснить, какого образца установлен монтажный блок. Если он нового образца, то эту функцию выполняет плавкий элемент F7.


Он расположен в левом ряду третьим снизу. На рисунке элемент помечен красным. А сама деталь обычно имеет зелёный цвет.

Где именно находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114


Почему может выйти из строя предохранитель на прикуриватель мы разобрались. Но, как и где его найти? Специалисты подсказывают, что данный предохранительный элемент расположен в монтажном блоке машины, находящийся в свою очередь в моторном отсеке. Для того чтобы его найти, следует придерживаться такой инструкции:

  1. Открыть крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Обратите внимание на пластиковый бокс черного цвета в стороне лобового стекла.
  3. Откройте этот бокс.
  4. Отыщите нужный предохранитель с маркировкой F7.

После того как необходимый предохранительный элемент на прикуриватель найден, необходимо произвести его диагностику.

Самостоятельная починка прикуривателя

Перед тем как приступить к починке прикуривателя, нужно освободить место вокруг машины, чтобы ничто не мешало работе.


После выявления причины поломки можно смело приступать к починке неисправного элемента, а поможет в этом процессе схема подключения прикуривателя на ВАЗ-2114 инжектор, которая должна иметься у каждого автовладельца:

  1. Если вышел из строя предохранитель, то ремонт прикуривателя можно осуществить довольно легко, самое главное – узнать, какой предохранитель требует замены. Сделать это несложно, для этого нужно открыть специальный люк, в котором расположены все автомобильные предохранители и отыскать 20-амперный элемент, где имеется маркировка F Нужный предохранитель располагается по левой стороне относительно рулевой колонки. Чтобы проверить его работу, используется специальный тестер. Если прибор покажет неисправность, то предохранитель следует просто заменить, а если он будет исправным, нужно продолжить поиск причины неисправности прикуривателя.
  2. Довольно часто автовладельцы сами выводят из строя прикуриватель, подключая к этому элементу внешние устройства и выкручивая при этом штекер. Вследствие этого пластины смещаются со своего места и при соприкосновении просто замыкаются, что и выводит из строя прикуриватель. Чтобы устранить эту проблему, понадобится разобрать устройство, поставить пластины на прежнее место и в обратном порядке его собрать.
  3. Выйти из строя прикуриватель может и из-за перегоревшей подсветки. Если подсветка не будет загораться, то нужно просто заменить пришедшую в непригодность лампочку, вынув прикуриватель из «гнезда». После замены лампочки прибор нужно аккуратно установить на прежнее место.


Случается так, что прикуриватель выходит из строя из-за повреждения целостности витков пружины. Если ранее описанные мероприятия не помогли активировать неработающий элемент, то нужно изучить его сердцевину и обратить внимание на состояние витков пружины. В случае обнаружения повреждений, придется полностью заменить подвижную сердцевину, однако решить этот вопрос порой не так-то и просто. Дело в том, что сердцевина в отдельности не продается в магазинах, покупателю в магазине будет предложена вся конструкция в сборе. Единственное место, где стоит попытаться найти нужную деталь, – это «барахолка», при посещении которой можно купить различные детали, как от старых, так и от новых машин.

Проводим диагностику предохранительного элемента для прикуривателя ВАЗ-2114

Чтобы произвести диагностику предохранителя прикуривателя автолюбителю самостоятельно в домашних условиях, необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции.

Первый шаг – демонтаж нужного предохранительного устройства с маркировкой F7.

Второй шаг – визуальный осмотр предохранительного элемента на наличие неисправностей и изъянов:

  • поврежденный корпус – трещины и сколы;
  • перегорание внутренних легкоплавких материалов;
  • наличие нагара на внутренних пластинах;
  • поврежденные контакты.

Третий шаг – проверка извлеченного элемента с помощью мультиметра. Этот шаг разделен на несколько этапов:

  • подключение предохранителя к щупам прибора-мультимера;
  • его «прозвон» на неисправность.

Если у водителя нет под рукой мультиметра, то можно диагностику предохранителя прикуривателя произвести с помощью подручных средств – самодельного тестера из лампочки. Для этого необходимо:

  1. Проверяемый предохранительный элемент присоединяется в разрыв одного из проводников.
  2. Подключается провода к аккумуляторным клеммам.
  3. Лампочка-тестер загорится в случае исправности предохранителя.

Если предохранитель по результатам самостоятельно проведенной диагностики вышел из строя, то его необходимо просто заменить на новый.

Причины неисправности

В дороге выявить то, что не работает прикуриватель на ВАЗ 2114 особенно неприятно. Наличие стандартного набора инструментов не поможет в ремонте этого элемента, поэтому в качестве рекомендации отметим, что можно возить с собой набор предохранителей, проводов или нового прикуривателя в сборе. Сама его конструкция не отличается сложным устройством и ненадежностью, но это не спасает от внезапной поломки. Причин неисправности может быть несколько:

    В конструкции имеется нихромовая спираль, которая со временем перегорает и изнашивается. Ее повреждение приводит к неисправности прикуривателя;

  • Отсутствие напряжения на стакане устройства для прикуривания. Повреждение плюсового провода или массы не позволит работать прикуривателю.
  • Ситуация, когда одновременно не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114 означает одно – нарушено подключение в электрической цепи. Конструкция расположение контактов проводки в этом модели такова, что к одной электрической цепи могут подключаться сразу несколько электрических приборов. В нашем случае пара в электрической цепи для прикуривателя – магнитола. Основные причине неполадки в работе следует рассмотреть подробнее.

    Предохранитель

    Поиск причины из-за которых перестал работать прикуриватель следует начинать с проверки контактов предохранителя в монтажном блоке. В зависимости от типа монтажного блока расположение предохранителя, отвечающего за этот элемент – разное. В обоих случаях мощность предохранителей составляет 20 Ампер. На фото ниже отмечено расположение нужного гнезда F7 в блоке нового образца.


    Блок старого образца по виду немного другой, но найти нужный разъем легко.


    Нужный предохранитель находится в нижнем ряду и обозначем маркировкой F4.

    В моделях позднего образца с монтажными блоками нового типа обозначенный предохранитель отвечает за работу еще нескольких приборов. Обогрев заднего стекла, омыватель стекол, моторчик печки и подсветка бардачка – все это запитано по одной электрической цепи. Если вместе с неисправностью прикуривателя Вы наблюдаете отказ описанных выше систем – проблема находится в монтажном блоке.

    В ранней вариации блока пред F4 может отвечать за работу магнитолы. Отсутствие питания на нее говорит о перегорании элемента. Для быстрого ремонта поломки достаточно иметь несколько предов на 20 Ампер в запасе.

    Монтажный блок

    Помимо выгорания предохранителей, причиной неисправности может стать и сам монтажный блок. Несоответствие мощности предохранителя, короткое замыкание или окисление контактов ведет к отсутствию нормального контакта. Не обязательно приобретать новый блок в сборе. Цена его может варьироваться от 4000 до 7000 рублей, поэтому стоит попытаться починить его посадочные места и дорожки самостоятельно. Если Вы видите оплавленное место посадки предохранителя – тогда причина почему не работает прикуриватель ВАЗ 2114 найдена. Для бюджетного восстановления его функций можно почистить все контакты и перепаять контактные дорожки.

    Повреждение проводки

    Отсутствие питания по проводке от блока до самого прикуривателя выявляется прозвонкой с помощью мультиметра.


    Проводка конструкции включает три провода: на массу, на плюс и на лампочку подсветки. Наличие мультиметра позволяет выявить проблему путем подключения щупов проверки к двум проводам питания. Наличие звукового сигнала мультиметра говорит о том, что питание поступает. Также проверьте целостность всех соединений. Масса на прикуриватель подключена постоянно, поэтому провод постоянно «страдает» от подключения устройств в гнездо. Если Вы в поиске причины, из-за которых перестал работать прикуриватель, проверьте все контакты и соединения проводов к корпусу устройства.

    Перегорание спирали

    Спираль на прикуривателе – основной элемент его конструкции. Спираль непосредственно участвует в нагреве и поджигании сигарет.


    Проверка его работоспособности проста – подключите к гнезду любой прибор для зарядки телефонов. Если заряд на телефон пошел – неисправен нагревательный элемент. Отдельно спирали не продаются, поэтому придется покупать новый корпус в сборе.

    Рекомендации специалистов


    Как уже говорилось, предохранительный элемент или плавкая вставка рассчитана для длительного функционирования, но и этот элемент выходит из строя. Это происходит чаще всего в результате короткого замыкания в токопроводящих цепях самого транспортного средства. Еще одной из частых причин перегорания данного предохранителя является использование прикуривателя владельцем автомобиля в качестве автомобильной розетки для дополнительных электроприборов.

    Замена предохранителя прикуривателя на Лада Калина

    Современные автолюбители редко используют данное гнездо по своему непосредственному назначению. В разъем прикуривателя подключаются дополнительные устройства типа зарядки для телефона или прочих девайсов. Самые распространенные:

    • электрический компрессор;
    • GPS-навигатор для расчета маршрута следования;
    • видеорегистратор;
    • зарядка для мобильного телефона, ноутбука или планшета.

    Со временем данный прибор может поломаться: предохранители – перегореть или оплавиться провода. Это чревато массой неудобств даже для некурящего водителя. О том, как провести замену предохранителя прикуривателя автомобиля Лада Калина, где находится монтажный блок и прочие нюансы работы, рассказано ниже.

    Блок реле и предохранителей автомобиля Лада Калина

    Каждый участок цепи защищен специальным элементом. Это предохранитель. Сила тока рассчитана под определенные значения. Из-за различных факторов (короткое замыкание, большая нагрузка на цепь), этот показатель может превышать максимально допустимые значения. Защитный элемент (предохранитель) установлен специально для того, чтобы сберечь сохранность проводов. Внутри него перегорает тонкая металлическая перемычка. После этого на Лада Калина требуется замена предохранителя.

    Как правило, помимо прикуривателя, параллельно подключено несколько дополнительных элементов. У модели второго поколения в цепи также находится подогрев сидений. Если эти два устройства на Калина 2 перестали работать одновременно, то стоит открыть монтажный блок и осуществить замену предохранителя прикуривателя.

    Схема предохранителей на Лада Калина 1 и 2 поколения

    Инженеры АвтоВАЗ разместили монтажный блок в левой части автомобиля, возле переключателя режимов света, за декоративной панелью. Чтобы добраться до блока предохранителей Калина, следует отщелкнуть пластиковые фиксаторы, удерживающие крышку статичной. За ней находится управляющий блок с защитными предохранителями и реле.

    Схема первого поколения Лада Калина выглядит следующим образом:

    Номер, F Показатель силы тока, ампер Назначение
    1 10 Сигналы указателей поворота, приборка, иммобилайзер
    2 30 Передние стеклоподъемники дверей (привод электромотора)
    3 10 Аварийка
    4 20 Дворники ветрового стекла, омыватель, обогрев
    5 25 Привод печки
    6 20 Гудок
    7 10 Лампа освещения внутреннего пространства
    8 20 Элемент обогрева заднего стекла
    9 5 Лампа освещения перчаточного отделения, правый габарит
    10 5 Левый габарит, лампа подсветки номерного знака
    11 7,5 Задние противотуманки
    12 7,5 Ближний свет правой оптики, корректор фар
    13 7,5 Ближний свет левой оптики, корректор фар
    14 10 Дальний свет справа
    15 10 Дальний свет слева
    16 10 Правая противотуманка
    17 10 Левая противотуманка
    18 15 Подогрев кресел
    19 10 Блок АБС
    20 15 Прикуриватель
    21 10 Ограничитель на рычаге КПП
    22 15 Защитная сигнализация
    23, 24, 25 Резерв
    26 25 АБС
    27 50 Электроусилитель рулевого колеса
    28 50 АБС

    Для следующей генерации авто электрическую цепь поменяли. Поэтому устройство блока на Лада Калина 2 другое:

    Номер, F Показатель силы тока, ампер Назначение
    1 15 Катушки зажигания, вентилятор радиатора, блок мозгов
    2 25 Электрическое оборудование (складывание зеркал, стеклоподъемники)
    3 15 Автомат
    4 15 Датчик аирбегов
    5 7,5 Приборка, электроусилитель рулевого колеса, стеклоочистители лобовухи, подогрев ветрового и заднего стекол
    6 7,5 Лампа включенной задней передачи
    7 7,5 Датчик расхода воздуха, клапан абсорбера
    8 25 Элемент обогрева заднего и боковых зеркал
    9 5 Лампа габаритов правой фары
    10 5 Левый габарит, лампа подсветки номерного знака
    11 5 Задние противотуманки
    12 10 Ближний свет правой оптики, корректор фар
    13 10 Ближний свет левой оптики, корректор фар
    14 10 Дальний свет справа
    15 10 Дальний свет слева
    16 10 Правая противотуманка
    17 10 Левая противотуманка
    18 20 Прикуриватель, подогрев кресел
    19 7,5 Блок АБС
    20 15 Звуковой сигнал
    21 10 Топливный насос
    22 15 Дворники, омыватель стекол
    23 5 Диагностическое гнездо
    24 7,5 Блок климата или кондиционер
    25 7,5 Сигналы торможения
    26 25 АБС
    27, 28, 29, 30 Запас
    31 30 Мотор дворников
    32 30 Печка

    Часто перегорают предохранители?


    Если постоянно приходится менять защитный элемент, но после ремонта он все равно продолжает гореть, то причину следует искать в другом месте. Скорее всего, по цепи ходит короткое замыкание, предохранитель перегорает.

    Стоит осмотреть провода на Лада Калина на предмет заломов или потертостей. Открываем капот и инспектируем состояние кабелей, это поможет выяснить причину сгорания предохранителя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть. В самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван, это ведет к срабатыванию предохранителя.

    На прикуриватель Лада Калина приходит три провода.

    1. Основной плюс (красный провод). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
    2. Постоянный плюс (желтый провод). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
    3. Постоянный минус (черный провод). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.


    Каждый из них стоит проинспектировать, а при необходимости провести ремонт. При замене потребуется паяльная лампа с припоем, а также новые провода. Следует подключить новые кабели подходящего сечения.

    Процесс замены

    Для того чтобы поменять предохранитель прикуривателя модели Лада Калина, необходимо добраться до монтажного блока. Он должен располагаться за декоративной панелью, в левой части передней консоли.

    1. Отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
    2. Берем пинцет, находящийся в монтажном блоке.
    3. Вытаскиваем предохранитель №20 (первое поколение). Другой защитный элемент имеет №18 (второе поколение).
    4. Устанавливаем новый предохранитель.

    Важно, чтобы значение новой детали совпадало с рекомендованными производителем (15 ампер – первая генерация, 20 ампер – вторая). В противном случае велика вероятность увеличенной нагрузки по цепи, срабатывания предохранителя. Это может вызвать оплавление проводки, короткое замыкание и пожар.

    Маркировка предохранителя на универсале Lada

    Для данной модификации модели предусмотрены те же защитные элементы. Номер предохранителя прикуривателя универсала Лада Калина – 20 или 18 в зависимости от поколения. После установки нового элемента рекомендовано соблюдать некоторые правила, чтобы продлить срок функционирования устройства.

    1. Не подключать на Лада Калина несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель). Иначе сгорит предохранитель. Общая мощность подключаемых устройств рассчитывается по значению (P=I*A, где I – напряжение 12 вольт, а A – сила тока). Для первого поколения этот показатель – 180 Ватт, для второго – 240 Ватт.
    2. Не устанавливать предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем.
    3. Не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию.

    Что делать, если замена предохранителя не помогла


    Есть дополнительные неисправности, из-за которых устройство на Калине может поломаться. К ним относятся.

    1. Плохие контакты. Со временем или от интенсивного использования, соединение внутри прибора может нарушаться. Неправильная установка девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Срабатывает предохранитель. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, а также перепайкой контактов.
    2. С возрастом на прикуривателе Калины появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

    Цена нового прикуривателя на Калину составляет 300 – 750 рублей. При выборе надо покупать оригинальные детали. Они должны быть аккуратно упакованы, а внутри располагаться паспорта качества и сертификаты соответствия. При покупке дешевых китайских аналогов будьте готовы к тому, что предохранители могут сгорать, а само устройство – работать недолго и некорректно.

    Видео инструкция

    Иногда требуется полная замена устройства. Для этого необходимы запчасти и стандартная отвертка. Порядок работ выполняется так.

    1. Открываем капот, находим аккумулятор и снимаем с него минусовую клемму.
    2. Выкручиваем три болта крепления вокруг рукоятки стояночного тормоза, что расположен поверх центрального тоннеля. Осуществляем демонтаж концевика ручного тормоза.
    3. Выкручиваем задний саморез крепления, а также дополнительные шурупы по бокам.
    4. Снимаем чехол с рычага коробки передач, а затем поднимаем чехол тоннеля.
    5. Отключаем штекер с питанием, приходящий на цепь электропроводки.
    6. Нажимаем специальные защелки, удерживающие сам прибор. После того, как он выскочит, можно его заменить.
    7. Далее устанавливаем новую деталь на Лада Калина и осуществляем процесс обратной сборки.

    Расположенное ниже видео поможет понять, где находится, а также как заменить предохранитель прикуривателя модели Лада Калина.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: