Устанавливаем ксенон на авто своими руками

Установка ксенона своими руками — практическое руководство

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.


Лампы ксенона имеют специальную маркировку – 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру – яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига – это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография – это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Схема установки ксенона


Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона – (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек – резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия – примерно 25 мм.

Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.

Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен – устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Читайте также:
Матовая покраска автомобиля своими руками

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция – контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе – это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.


Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

А вот собственно и результат.

Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Как установить и подключить ксенон в машине

Ксеноновые источники света популярны среди автомобилистов. Но не все производители устанавливают в фары своих автомобилей ксенон, предпочитая галогенные лампы. О старых моделях машин и разговора нет – в их фарах однозначно стоят обычные или галогенные лампочки. В этой статье мы поговорим о ксеноновых лампах и выясним, как провести установку ксенона своими руками вместо обычных лампочек.

Читайте также:
Устраняем неисправности омывателя своими руками

Инструкция по установке

Выясним, как самостоятельно установить ксенон на машину. Для найдите фары для вашей модели автомобиля, рассчитанные для работы с ксеноновыми лампочками.

Спрашиваем у «Гугла», как заменить фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ.

Для примера ниже показано, как заменить фару на Renault Scenic 2.

Замена фары на Renault Scenic 2 делается при помощи одного ключа

Те, кто не любит легких путей, могут доработать штатные фары, установив в них биксеноновые или обычные линзы для ксенона. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный осветительный прибор буквально на куски.

Для установки биксеноновых линз в обычную фару нужно повозиться и проявить изобретательность

Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, проявив смекалку, используя дрели, клей, молотки, болты и т. п. Собираем световой прибор, сажаем стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем согласно приведенным ниже схемам.

Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направив свет на стену или на дорогу, выравниваем световой пучок, насколько это возможно на глаз. В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары.

Последний этап, который лучше доверить специалистам СТО, – регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо отвратительно светить, либо слепить встречных. И то, и другое опасно и для вас, и для других участников движения.

Регулировка фар на СТО – залог безопасной езды

Схема подключения

Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, в которой две обычные ксеноновые лампы – одна на дальний, другая на ближний. Обе включаются аналогичным образом.

Схема подключения раздельных ламп для дальнего и ближнего света

Особого пояснения рисунок не требует. Напряжение с колодки питания штатной лампы поступает на блок розжига, тот зажигает лампу. Один комплект нужно подключить к колодке питания лампы дальнего света, второй – ближнего.

Теперь о биксеноне. Неважно, лампа это или биксеноновая линза – схема прежняя.

Схема подключения биксенона

Контакт 1 колодки подключения к разъему штатной лампы – минусовой. Если подать питание на контакт 2, то блок розжига окажется под напряжением. Зажжется лампа в режиме ближнего света, поскольку электромагнит переключения на дальний и обмотка реле обесточены.

Если подать напряжение на контакт 3, то реле сработает. Одновременно электромагнит сдвинет шторку лампы в режим дальнего света. Блок розжига переключится на питание от нормально разомкнутых контактов, лампа будет продолжать гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с одной группой контактов на переключение. Тому, кого интересует подключение именно биксенона, полезно прочесть статью «Как выбрать и подключить биксенон Н4».

Схема работает и в автомобилях, у которых в режиме дальнего света включены спирали дальнего и ближнего света двухспиральной лампы (напряжение одновременно на контактах 2 и 3), а в режиме ближнего напряжение только на контакте 2.

Что нужно знать перед установкой

Перед установкой ксеноновых источников света необходимо выяснить следующее:

  • что такое ксенон и его свойства;
  • как выбрать ксенон;
  • как подобрать фары;
  • в каком случае из-за замены галогена на ксенон не возникнет проблем с законом.

Рассмотрим перечисленные вопросы подробно.

Что такое ксенон

Лампы, которые многие автовладельцы называют «ксеноном», являются газоразрядными металлогалогенными источниками света. Конструктивно металлогалогенная лампа представляет собой горелку из боросиликатного стекла, помещенную в дополнительную колбу. Горелка имеет два электрода и заполнена инертным газом с добавкой ртути. Дополнительно в эту смесь добавляются галогениды некоторых металлов, в нашем случае – ксенона.

Конструкция ксеноновой лампы

При возникновении в горелке дугового разряда пары ртути и ксенон начинают излучать в видимом спектре. Частично он корректируется самим ксеноном и некоторыми другими добавками.

Основные свойства ксеноновой лампы:

  • Высокая световая отдача.
  • Длительный срок службы.
  • Яркий белый свет, приближенный к дневному.

Слева автомобиль оснащен обычными лампами накаливания, справа – ксеноновыми

Нужно ли менять фары

Как правило, при установке ксенона вместо галогена нужно менять фары на специальные. В противном случае будет нарушена светотеневая граница. Как следствие – ослепление встречных водителей. Исключение – установка биксеноновых линз, которые можно встроить в обычные фары, играющие роль корпуса.

Биксеноновые линзы – готовые фары, но без корпуса

Требования к фарам

Фары должны быть предназначены для ксеноновых ламп определенного типа. Одним лампочкам нужны линзовые световые приборы, другим достаточно рефлекторных (об этом ниже). Если мы собираемся устанавливать биксенон, то необходимо выбирать соответствующие световые приборы с маркировкой DCR.

В эту фару можно поставить биксеноновые лампы

Если дальний и ближний свет раздельный, то фара должна иметь маркировки DS (дальний свет) и DR (ближний свет). У таких световых приборов раздельные блоки для дальнего и ближнего света. В них устанавливаются две обычные ксеноновые лампы.

Подробнее о маркировке фар вы можете узнать из этой статьи.

В этой фаре две лампы – дальнего и ближнего света

Для разных видов движения (лево-/правостороннее) необходимы разные типы фар. В противном случае регулировка ксенона для создания нужной светотеневой границы окажется невозможной. На фото выше фары универсальные – это видно по двойным стрелочкам. Они подойдут как для левостороннего, так и для правостороннего движения.

Читайте также:
Какая нужна паста для полировки фар и как ее использовать? + видео

Согласно правилам фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим корректором. Иначе они будут слепить встречных водителей. Дополнительное требование – сертификат, разрешающий использовать фары в вашей стране.

Что такое блок розжига

Любая газоразрядная лампа требует для работы специальное пускорегулирующее устройство. Подключение ксенона, который является газоразрядной лампой, тоже производится через подобный блок. Его называют блоком розжига.

Блок розжига ксеноновой лампы

В задачу блока входит пуск лампы, который производится подачей на ее клеммы напряжения около 25 кВ. Как только лампа запустится, напряжение снизится до рабочего – примерно до 80-85 В. Таким образом, блок розжига – это повышающий преобразователь со встроенным пусковым устройством.

Какой должен быть цоколь

Нередко в разговоре о ксеноновых лампах даже среди профессионалов можно услышать какие-то маркировки: «А я поставил в дальний свет ксенон Н3», «А у меня ксенон в ближнем свете Н1», «А у меня биксенон Н4». Ксеноновые источники света имеют в обозначении литеру D, цифру и литеру S или R. А литера Н – это обозначение галогенных ламп. То есть в природе априори не бывает ксенона с обозначением Н. Они все D, и разновидностей их немного.

Разновидности ксеноновых автомобильных ламп

Важно! Последняя цифра в маркировке ксеноновых источников света указывает, для линзовых фар они предназначены (S) или для фар с отражателем (R). Более полную информацию о лампах, которые устанавливаются в фары с линзами, можно почитать в статье “Какой ксенон лучше ставить в линзы“.

Что касается цоколей, то для разных типов ксеноновых лампочек они разные.

Соответствие цоколей типу ксеноновых источников света

Другое дело – блоки розжига. Они могут комплектоваться цоколями как у галогенных лампочек. Сделано это для простой замены галогена на ксенон. Творят такое, как правило, наши братья из Поднебесной. К примеру, у их биксенонового блока розжига цоколь для подключения к бортовой сети как раз Н4.

Биксенон с блоком розжига, оснащенным цоколем H4

Подробнее о цоколях автомобильных ламп можно прочесть в статье «Назначение и виды цоколей автомобильных ламп».

Какие ксеноновые лампы лучше светят

Поговорим о таком параметре, как цветовая температура ксенона. Она никакого отношения к обычной температуре (холодный/горячий) не имеет. Цветовая температура, которая измеряется в кельвинах и иногда называется температурой свечения, характеризует оттенок белого света. Чем она выше, тем больше в свете синих оттенков. Чем ниже, тем больше красного.

Шкала цветовых температур

Ксеноновые автомобильные лампы выпускаются с цветовой температурой от 3 000 до 8 000 К. Дорожное полотно, освещенное такими лампами, выглядит следующим образом:

Визуальное восприятие свечения ксенона с разной цветовой температурой

Какой ксенон лучше подобрать? Все зависит от того, в каких световых приборах будет использоваться лампа, и что вы хотите от нее получить. Рассмотрим краткие цветовые характеристики ксеноновых ламп с популярной цветовой температурой:

  • 3 000 (3 500) К – так называемый желтый ксенон. Имеет ярко выраженный желтый оттенок. Идеально подходит для установки в противотуманные фары, для головного освещения – нет.
  • 4 300 К – желтоватый свет. Лампы с такой цветовой температурой визуально дают самый яркий свет, обеспечивающий максимальное освещение дорожного полотна. Они обычно ставятся заводами-изготовителями.
  • 5 000 К – белый свет, максимально приближенный к дневному. Не утомляет водителя и тоже дает хорошее освещение. Многие предпочитают именно его – и красиво, и светло.
  • 6 000 К – белый с голубоватым оттенком. Некоторые выбирают такие лампы лишь для визуального эффекта – они красивые. Дорожное полотно они освещают средненько.
  • 8 000 К – синий с фиолетовым оттенком. Такую цветовую температуру выбирают желающие выделиться. Качественно осветить дорогу такими лампами невозможно. Кроме того, синий цвет сильно утомляет.

Как светит ксенон, мы разобрались. Какой лучше ставить? В противотуманные фары подойдут лампочки с цветовой температурой 3 000 – 3 500 К. Они отлично осветят дорогу в дождь или туман и исключат эффект световой стены, когда водитель видит не дорогу, а световую стену перед машиной.

Для дальнего и ближнего света лучше использовать лампочки с цветовой температурой 4 300 К, ведь не зря производители автомобилей используют именно их. Любителям белого света подойдет ксенон с температурой 5 000 К.

Краткое руководство по диагностике и замене сгоревших ламп или блока

Если в вашем автомобиле стоял штатный ксенон и внезапно одна лампа или обе потухли, прежде чем бежать в магазин за новым комплектом, выясните причину проблемы:

  • Сгорел предохранитель (предохранители), питающий фару (фары).
  • Неисправна питающая проводка или разъемы.
  • Вышел из строя блок розжига.
  • Лампа повреждена или отработала свой ресурс.

С предохранителем и проводкой все просто. Проверяем предохранители в монтажном блоке, измеряем напряжение на входе блока розжига. Дальше все сложнее, поскольку ни лампочку, ни блок розжига тестером не прозвонишь. Как в этом случае проверить ксеноновые лампы и блоки розжига?

Выручит метод замены. Вынимаем потухшую лампу из фары, внимательно ее осматриваем на предмет повреждения. Подключаем к блоку розжига заведомо исправную лампу, к примеру, снятую из рабочей фары. Если она засветится, то производим замену неисправного ксенона, купив только лампочку. Если и исправная лампа не горит, то придется покупать блок розжига.

Если лампа стала светить розовым светом, вероятнее всего, она выработала свой ресурс, хотя еще не вышла из строя. Ее придется заменить.

Производя замену ксеноновой лампы, надеваем чистые перчатки. Температура колбы этого источника света высокая, и если мы возьмемся за колбу голыми руками, то неизбежно оставим на ней частички пота и жира. Разогревшись, жир сгорит и вызовет локальный перегрев стекла. Лампа выйдет из строя. Если мы все же случайно взялись за колбу пальцами, протираем ее спиртом.

Читайте также:
Ремонтируем автомобильную оптику своими руками

В каких случаях будут проблемы с законом

Будут ли проблемы с законом, если поставить ксенон на автомобиль, в котором были установлены лампы другого типа, к примеру, галогенные? Если все сделать правильно, сложностей не возникнет. Но если мы просто выдернули галогенки и поставили ксеноновые лампочки, проблем не избежать.

Будут вопросы и в том случае, если ксеноновые лампы установлены в ксеноновые фары, но другого типа. К примеру, лампа дальнего света установлена в фару ближнего. Или лампа для линзовой фары установлена в фару с отражателем. Прежде чем покупать фару, необходимо выяснить, для какого света и типа ксенона она предназначена. Согласно правилам ЕЭК ООН №98, ГОСТ Р 41.98-99 газоразрядные источники света можно устанавливать в фары с маркировкой DC (дальний свет), DR (ближний свет) и DCR (дальний + ближний).

На фото цифрами обозначены:

  1. – код международной сертификации;
  2. – назначение светового прибора;
  3. – тип галогенной лампы (только ближний свет);
  4. – тип ксенона (дальний и/или ближний);
  5. – создаваемая освещенность в люксах;
  6. – для направления движения (лево- и правостороннее).

Чтобы не было проблем с законом, необходимо оббежать кучу инстанций, пройти море экспертиз и собрать солидный пакет документов, которые разрешат легально установить ксенон вместо штатного галогена. Подробнее о том, что выполнить, чтобы переоборудовать свой автомобиль и при этом не иметь проблем с законом, можно почитать в статье «Можно ли ездить с ксеноном по закону – штрафы, лишение прав».

Преимущества и недостатки

Прежде чем устанавливать ксенон вместо обычных галогенок, выясните все достоинства и недостатки лампочек этого типа.

Обычно ксеноновые лампы не вырабатывают заявленный срок службы. Уже через 2 000-3 000 часов их светоотдача и цветовая температура снижаются. Дополнительным слабым звеном является блок розжига. Впрочем, галогенные лампочки тоже работают меньше заявленного производителем времени.

С ксеноновыми (металлогалогенными) лампочками мы разобрались. А стоит ли менять галоген на ксенон, решать вам. Если есть время и средства, то ксенон – неплохой вариант. Если нет, лучше все же не заморачиваться и оставить штатные галогенные лампы.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Ксеноновая лампа разработана еще в 40-х годах прошлого столетия. Этот источник света с равномерным спектром, близким к естественному освещению, изначально применялся для сценической подсветки. С начала 90-х годов ксеноновые светильники стали широко использоваться в автомобильной светотехнике в качестве ламп для фар ближнего и дальнего света. Для поворотников и габаритов лампы на основе Xe не применяют – они не любят частого включения и выключения.

Что нужно для установки ксеноновых ламп

Установить и подключить ксенон можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • собственно ксеноновые лампы;
  • блоки розжига – по одному на каждую фару;
  • высоковольтные провода от блока розжига к лампам;
  • обычные провода от бортсети и схемы управления к блокам розжига.

Во многих случаях все это можно купить комплектом, но можно и по отдельности. Также потребуются материалы для крепления блоков розжига внутри автомобиля. В зависимости от выбранного способа, это могут быть:

  • пластиковые стяжки (хомуты);
  • двусторонний скотч;
  • саморезы по металлу.

Не обойтись и без мелкого столярного инструмента (отвертки, гаечные ключи) – подбирается по ходу работ.

Схема подключения ксенона

Схема подключения несложна, но различна для двух вариантов ламп – ксеноновой и биксеноновой. Общее у них – наличие блока розжига (его часто называют неверным в данном случае термином – балласт). Это принципиально необходимый узел. Для инициации зажигания дуги требуется ионизация межэлектродного промежутка напряжением 25-30 кВ в течение небольшого времени. После этого напряжение можно снизить до нескольких десятков вольт – этого достаточно для поддержания физических процессов, вызывающих свечение. Формирование этих напряжений возложено на блок розжига. Он включается между схемой управления освещением, выдающей 12 вольт, и лампой на основе Xe.

Если у штатной фары для ближнего и дальнего света используются раздельные лампы, то вместо каждого осветительного элемента устанавливается отдельная ксеноновая лампа со своим блоком розжига.

Если в штатной фаре использовалась одна лампа с нитями для ближнего и дальнего света, то надо будет ставить биксеноновую лампу. У нее яркость и интенсивность свечения при подаче внешнего сигнала регулируются:

  • встроенной шторкой (биксеноновая линза, устаревший вариант, почти не выпускается);
  • изменением положения колбы.

Потребуется дополнительный сигнал, переключающий ближний свет на дальний. Его формирование зависит от изначальной схемы электрооборудования автомобиля, поэтому подсоединять провод управления во многих случаях придется по месту.

Читайте также:
Замена гранаты своими руками

Существуют две базовые схемы включения двойной лампы. Первая – с использованием диода. Он развязывает цепи розжига и управления.

Несколько сложнее выглядит схема разделения цепей с помощью электромагнитного реле. Подключение разъема к схеме управления дальним-ближним освещением выбирается исходя из фактической схемы электрооборудования машины.

Правила подбора ксеноновых ламп

В первую очередь, выбирать лампы надо по проверенному производителю. На рынке РФ хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Osram;
  • Sho-Me;
  • Philips;
  • Silverstar;
  • ClearLight;
  • другие отечественные и зарубежные производители.

Но даже в линейке ламп одного производителя имеются изделия с разными техническими характеристиками. Прежде, чем самостоятельно установить биксенон или ксенон, надо сделать осознанный выбор по этим параметрам.

По совместимости цоколя

Ксеноновые лампы выпускаются с тремя сериями цоколей – H, D, HB. Данные о применении и назначении ламп внутри серии сведены в таблицу.

Серия Цоколь Применение
H H1 Дальний, ближний свет, противотуманные фары (ПТФ)
H3 ПТФ, редко дальний свет
H4 Биксеноновые лампы для ближнего и дальнего режимов освещения
H7 Ближний свет
H8 ПТФ, встречается редко
H9 Дальний свет, встречается редко, большей частью в немецких авто
H10 Встречается крайне редко
H11 ПТФ у автомобилей японского производства
H27 ПТФ у автомобилей корейского производства
D D1S Ближний свет. Встроенный блок розжига.
D1R Ближний свет. Имеет антипаразитное напыление.
D2C Ближний свет. Для установки в линзованную фару.
D2R Ближний свет.
D4S Ближний свет. Устанавливается в линзованую фару автомобилей Toyota и Lexus.
HB HB2 (9004) Встречается крайне редко
HB3(9005) Дальний свет, реже – ПТФ.
HB4 (9006) ПТФ
HB5(9007) Встречается крайне редко

Цоколь H4 самый массовый, он наиболее распространен. Лампы с цоколем H1 самые универсальные. Подбор светоизлучающего элемента по этому конструктиву прост – если нет желания возиться с переделкой, надо покупать лампы с тем цоколем, что стоял раньше. Типоразмер Н4, кстати, очень распространен у галогенок, поэтому установка газоразрядных ламп взамен штатных в большинстве случаев не составляет труда.

По температуре свечения и потребляемой мощности

Надо сразу оговориться, что термин «цветовая температура» (ЦТ) к реальной температуре, которую можно измерить термометром, не относится. На самом деле, температура плавления, например, стали составляет около 1500 К, вольфрама – 3500 К. Трудно представить, из какого материала надо изготовить светильник, выдерживающий нагрев до 5000..7000 К. На самом деле, если не вдаваться глубоко в физические явления, цветовая температура лишь характеризует спектр излучения источника белого света, или его оттенок.

Спектр излучения чистого ксенона имеет цветовую температуру около 6200 К, что означает смещение в синюю часть. Этот параметр не очень комфортен для человеческого глаза. Наибольшую чувствительность сетчатка органа зрения имеет к свету, чей спектр соответствует около 4600 К. Поэтому лучшими по эффективности считаются лампы именно с такой цветовой температурой. Спектр излучения смещают в сторону желтой части с помощью добавок в ксенон различных примесей (включая пары ртути). Также на ЦТ несколько влияет окрас колбы лампы.

Неплохие результаты также дают лампы с большим смещением в желтую область, в район цветовой температуры около 3500 К. Смещение спектра излучения в синюю область (ЦТ 5500 К и выше) дает неплохой декоративный эффект, но как осветительный прибор такая лампа работает хуже. Уменьшается восприятие очертаний предметов и ухудшается цветовосприятие.

Если говорить о мощности, то выбор у автомобилистов небольшой. Выпускаются лампы на 35 или 55 ватт. Первого варианта хватает на все случаи жизни. Увеличивать мощность практического смысла нет – усиленное световое излучение утомляет глаза водителя, создавая слишком резкие тени. Да и вероятность ослепления встречных водителей увеличивается.

Как правильно подключать

Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.

В обычные фары

Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.

В какой тип фары не устанавливалась бы ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига надо располагать так, чтобы не пришлось резать высоковольтные провода (для укорочения или удлиняющей вставки). Кустарными методами восстановить изоляцию разрезанного провода на нужном уровне качества не получится.

После подключения согласно выбранной схеме можно наслаждаться ярким светом, не выезжая из гаража. Чтобы пользоваться переделанными фарами на дорогах общего пользования, надо как минимум:

  • настроить пучок света согласно ГОСТ;
  • оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
  • если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.
Читайте также:
Ремонт провисших дверей своими руками

После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.

В линзованные фары

Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.

Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:

  1. Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.

Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.

Установка ксенона своими руками

Все водители хотят чувствовать себя на дороге уверенно. Хорошее освещение играет очень важную роль. Сколько неприятностей удаётся избежать, когда автолюбитель отчётливо всё видит. С ксеноном обзор улучшается в два раза.

Для того, чтобы разобраться, как все работает, нужно знать, что такое ксенон. Вкратце и простыми словами

Это инертный газ который вместе с солями металлов помещен в колбу под давлением.В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы – это горение дуги между электродами. Свет ксенона дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному

Более 80 % автолюбителей хотят заменить штатные лампы на ксеноновые.

Этому есть причины:

1. Свет фары, оснащённой ксеноном, очень яркий. Благодаря хорошему освещению обзор становится в 2-3 раза лучше. Это положительно сказывается на показателях безопасности и комфорта.

Для сравнения: световой поток у обычной галогеновой лампы 500 – 1000 лм, у простой ксеноновой лампы 3200 – 4000 лм.

Ксеноновые лампы имеют более долгий по сравнению с обычными галогеновой ламп срок службы. Придётся раскошелиться при покупке этого прибора. Но в итоге вы получите экономию, потому что будете менять лампочки гораздо реже.

Для сравнения: ресурс галогена – не более 500 часов, ксенона – до 4000 часов.

2. Корпус лампы имеет улучшенные характеристики, меньше подвержен механическим воздействиям.

Если вы решили купить и поставить ксенон на свой автомобиль, мы подскажем, как сделать правильный выбор при его приобретении.

Обычный набор состоит из трёх элементов:

1. Сами ксеноновые лампы.

2. Блоки розжига.

3. Провода и крепёж.

Не торопитесь покупать первый попавшийся комплект. Сначала нужно разобраться, соответствует ли он вашему автомобилю.

Как подобрать ксеноновую лампу


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 3000K, 4500K, 5000K, 6000K, 8000K т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа.

  • Лампы 4300K светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
  • Лампы 5000K светят оттенком близко к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
  • Лампы 6000K имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Совет: перед тем, как сделать заказ, узнайте, какой тип цоколя используется в вашем автомобиле.

Разбираемся с блоком розжига

Немногие из нас сильны в электрике. Но здесь и необязательно быть ассом в этом вопросе. Достаточно знать, на что обратить внимание. С хорошим блоком розжига ваши ксеноновые лампы будут работать долго и без сбоев.

Читайте также:
Установка мотора своими руками

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие slim (слим)-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Но и чрезмерно экономить тоже не нужно. Выбирайте продукцию производителя, проверенного годами работы и имеющего хорошие отзывы.

Самые популярные на сегодняшний день ксеноновые лампы это:

  • ClearLight;
  • Philips;
  • MTF;

Схема установки ксенона

Как самостоятельно поставить ксенон

Не нужно бояться, что не справитесь. Технология простая и понятная. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов. (идут в комплекте)

Необходимый для установки инструмент и расходные материалы

Не думайте, что для этого нужно какое-то специальное оборудование. Достаточно того, что уже есть у каждого автолюбителя:

рожковые или комбинированные ключи;

крестовые отвёртки PH;

двусторонний скотч (идёт в комплекте).;

крепёж (идёт в комплекте).

Имея на руках такой набор, можете смело приступать к операции.

Правила, которые необходимо соблюдать при установке

Их несколько, они простые.

Работать нужно чистыми и сухими руками.

Обязательно скиньте клеммы аккумулятора.

  • Ни в коем случае не трогайте колбу ксеноновой лампы. Если всё-таки потрогали, протрите спиртом.
  • Технология монтажа

    Выполните замену галогеновых ламп ксеноновыми, следуя несложной инструкции:

    1. Снимите защитную крышку с фары (она есть не на всех автомобилях).

    2. Отсоедините контакты от лампы

    3. Достаньте старую лампу (прим. – в некоторых машинах нужно отжать прижимную пружинку).

    4. Извлеките ксеноновую лампу из колбы, не касаясь её руками

    5. Подсоедините к новым лампам контакты блока розжига.

    6. Протяните провода через заглушки фар в подкапотное пространство. Для этого придётся сделать в них отверстия. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    7. В резиновых заглушках – вырезать ножом, в металлических – просверлить дрелью или шуруповёртом. Диаметр отверстия примерно 2-2,5 см. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    8. Разместите блоки розжига. Место для их установки должно находиться как можно ближе к фарам. Провода должны немного провисать.

    9. Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но производители дешевых блоков мало об этом заботятся. Зафиксируйте блоки розжига. Для этого используйте двусторонний скотч и крепёж.

    10. Соедините провода блоков с проводами ламп. Вы легко сориентируетесь по их цвету. Перепутать сложно.

    11. Подключите блок к штатной электронной системе. Пропустите провод от него к разъёму галогеновой лампы. По окончании процесса установки проверьте, чтобы ничего не болталось. Лишние провода заизолируйте, слишком длинные скрутите в аккуратную петлю. Учитывайте, что от того, как вы выполните работу, зависит качество освещения и срок службы новых ламп.

    Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

    Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами (выдает ошибку о том, что лампа перегорела). Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить блок розжига с обманкой MaxLight Slim Ultra. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются и компьютер не будет выдавать ошибку и стабилизация работы лампы будет оптимальной для нормальной работы.

    Установка биксеноновых ламп

    Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

    Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

    Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

    1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
    2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
    3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
    4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
    5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

    После установки новых ламп, ксеноновых или биксеноновых, обязательно отрегулируйте свет фар. Вряд ли кому нравится, когда фары встречной машины их слепят. Подумайте о других водителях, и они подумают о вас.

    Установка ксенона в противотуманки

    Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон ClearLight с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

    Читайте также:
    Готовим автомобиль к длительной стоянке своими силами

    Монтаж ксеноновых ламп в птф – процедура несложная. Проще, чем замена в головных фарах. Нужно просто снять бампер, демонтировав клипсы или болты крепления. В некоторых моделях автомобилей потребуется снятие подкрылка.

    После отключения противотуманных фонарей от питания, штатные лампочки заменяются новыми. Производится их соединение с блоком розжига и питанием. Блоки можно разместить под бампером.


    Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

    Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

    Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

    –>Автозапчасти и СТО –>

    Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

    Как выбрать хороший комплект ксенона?

    Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

    Из чего должен состоять комплект ксенона?

    Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

    • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
    • устройство розжига;
    • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

    Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

    Как подключить ксенон

    Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

    Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

    Как выбрать ксеноновые лампы

    Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

    HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

    В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

    По температуре свечения и потребляемой мощности

    На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

    О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

    При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

    Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

    Наиболее популярные производители

    Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

    Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

    Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

    1. MTF-Light Slim Line.
    2. Optima.
    3. Sho me.
    Читайте также:
    Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

    Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

    Порядок установки

    Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

    Подготовка

    Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

    Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

    Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

    Варианты схем подключения

    Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

    Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

    Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

    Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

    С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

    Полная схема подключения биксенона Н4.

    Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

    1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
    2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

    При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

    Замена наружней гранаты ВАЗ передний привод

    Добрейших вечеров! Либо утрднейночей.
    Господа хорошие, следите за состоянием пыльников, чтобы потом не менять прикрываемые ими изделия. Если не уследили — читайте сей пост по замене гранат.

    Было куплено следующее:

    Пыльник был куплен для пущей надежности и долговечности. Сравните толщину пыльников и качество их исполнения:

    Для замены внешней гранаты нам понадобится:
    1 — Новый комплект ШРУС (сама граната, смазка, пыльник, хомуты, ступичная гайка)
    2 — Головка на 30 + большущий вороток (если каши мало едите)
    3 — Ключголовка на 17
    4 — Кувалдамолоток
    5 — Зубилоотвертка, чтобы законтрить (накернить) новую ступичную гайку

    Теперь о порядке замены:
    1 — На стоячей машине (ручник+передача) срываем ступичную гайку. Можно предварительно расконтрить, можно и так срывать.
    2 — Домкратим машину, снимаем колесо.
    3 — Откручиваем два болта шаровой ключом на 17.
    4 — Откручиваем ступичную гайку до конца, вынимаем шайбу.
    5 — Тянем ступицу на себя (от машины), придерживая привод — граната вылезет из посадочного отверстия со шлицами на ступице.
    6 — Разрезаем старый пыльник, берем молотоккувалду и сбиваем старую гранату, придерживая привод другой рукой. Чем сильнее уеб ударишь, тем быстрее слезет со стопорного кольца)

    7 — Надеваем пыльник на привод, предварительно его очистив от пылигрязи.
    8 — Набиваем гранату смазкой шрус, набиваем надетый на привод пыльник той же оставшейся смазкой.
    9 — Собираем все в обратном порядке.

    Лайфхак для бедных:
    Если у вас нет временисредств менять гранату — не давайте газа в поворотах. Вообще. Опасно, конечно, особенно зимой, но что делать — оценивайте свои возможности.
    Если у вас нет денег, а хрустят уже обе гранаты — тупо поменяйте их местами. Да зарплаты походят)

    UPDATE или некоторые нюансы поподробнее:

    1 — Стопорные кольца.
    Менять их не желательно. Т.к. потом при установке новых стопорных колец могут возникнуть сложности из-за их растягивания при установке на привод. Соответственно, новую гранату забивать будет трудно — новые кольца, как правило, любят закусываться.

    2 — Выбор пыльника
    Здесь каждый решает для себя. Кто-то говорит, что белмаг — дерьмо и рвется через 3 месяца, а кто-то доволен тонкими стандартными резиновыми изделиями, которые не рвутся на протяжении нескольких лет. Выход — силикон. Стоит ли? Решать, опять же, вам.

    Читайте также:
    Ремонт провисших дверей своими руками

    3 — Снятие самой гранаты с привода.
    Здесь есть три пути:
    1 — Граната без лишних телодвижений сбивается с привода посредством мужицких ударов молотком.
    2 — Граната не снимается по-хорошему. Тогда поступаем следующим образом. Сливаем масло с коробки, посредством монтажки вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки. Таким образом весь привод в сборе (привод + внешняя и наружняя гранаты) остается у нас в руках. Далее — зажимаем его под углом градусов в 70 в тиски и геркулесскими ударами кувалды все-таки сбиваем надоевшую развалившуюся гранату.
    3 — Если даже после тисков граната слазить не хочет, тогда, матерясь, берем лучшего друга любого автослесаря — болгарку — и разрезаем шрус по зверски на куски. Этот способ 100%-ный, но достаточно трудозатратный и применяется в крайних случаях.

    Всем спасибо за внимание, старался!
    Очень надеюсь, мой опыт замены гранаты окажется кому-либо полезен! Успехов. Если есть пожеланиядополнения — welcome.

    Замена гранаты своими руками

    Шрус — это один из самых важных узлов ходовой части автомобиля. От его состояния зависит безопасность движения, поэтому своевременное обнаружение неисправностей и замена деталей являются главной задачей любого автомобилиста.

    Причины выхода из строя гранаты

    Автомобиль – это сложный технический организм, который состоит из множества важных узлов, взаимосвязанных функциональных деталей и элементов. У каждого отдельного элемента имеется свое функциональное назначение и ограниченный эксплуатационный срок. Задача каждого автомобилиста – это своевременная замена некоторых деталей или составляющих, что дает максимальную безопасность при езде. Данный подход должен осуществляться практически ко всем составляющим транспортного средства, в том числе и элементам подвески.

    Шрус или граната имеет ограниченный срок службы, поэтому время от времени его необходимо менять. Конструктивные особенности каждого автомобиля лишь в некоторых моментах отличаются, поэтому, если вы свободно самостоятельно справлялись с этой операцией на одном из них, также легко справитесь и на другом.

    Как определить, что шрус на вашей подвеске пришел в негодность? В принципе, это может определить даже самый неопытный, так как о своей неисправности граната заявляет всему миру во всеуслышание страшным треском при поворотах или хрустяще-перекатной трелью даже при малом повороте руля.

    Причины выхода из строя гранаты банальны. Это может быть и обычное повреждение пыльника шруса, после чего попавшая пыль и грязь в сепаратор устройства постепенно приводит к износу шаров и самого сепаратора. А также причиной выхода из строя может стать плохое качество устройства или закончившийся срок эксплуатации. К нестандартным причинам относится поломка стопорного кольца, за счет чего осуществляется частичный выход осевого вала из сепаратора при крутом повороте, сепаратор закусывается и со временем образуются повреждения, несовместимые с дальнейшей жизнью гранаты и безопасностью движения.

    Замена шруса гранаты

    Для замены неисправного шруса на новый необходимы торцевые головки на 30, 17 и 13, гаечный ключ (17), монтажная лопатка, балонник и вороток с приличной по длине рукояткой.

    Для начала подготавливаем машину путем использования стояночного тормоза, подкладываем также под задние колеса фиксаторы, далее удаляем при помощи обычной отвертки колпак, который защищает гайку ступицы, и откручиваем ее слегка.

    Затем поднимаем на домкрате или подъемнике интересующую нас сторону автомобиля и откручиваем колесо. Вытаскиваем упорную шайбу ступицы.

    Следующий этап заключается в откручивании болтов крепления нижней шаровой опоры. При помощи воротка отодвигаем поворотный кулак и извлекаем палец шаровой. Оттягиваем поворотный кулак вместе со стойкой и извлекаем шлицевую часть наружной гранаты.

    Следующий этап – это снятие хомутов с наружного шруса, для этого необходимо зажать вал привода в настольных тисах. Пыльник с неисправного привода выворачиваем, либо просто его срезаем. Сам шрус необходимо сбить с вала при помощи выколотки. Это мероприятие может потребовать приличных усилий, так как гранату на валу держит стопорное кольцо. Но так как, она неисправная, то стопорное кольцо можно не жалеть, другое имеется в комплекте с новой деталью.

    При установке новых шруса и пыльника не следует забывать про смазку. Для этого обычно используется смазка на графитовой основе, она довольно часто идет в одном комплекте с деталью. Если же ее нет, то следует купить отдельно.

    Прежде протираем от старой смазки вал, надеваем новенький пыльник и обильно смазываем. Переусердствовать тоже не стоит, так как избыток ее является причиной потери эластичности материала, из которого изготовлен пыльник. После его установки надеваем на вал новые кольца в той же последовательности, в какой и производили съем.

    Далее берем новую гранату, набиваем обильно ее смазкой, здесь ее можно совсем не жалеть. Подставляем ее к шлицевой стороне вала и насаживаем при помощи деревянного молотка. Затягиваем хомутиками, и устанавливаем привод на место в обратной последовательности, закручиваем ступицу, вставляем на место шаровый палец и закручиваем все болты и гайки.

    В принципе, вся процедура по замене гранаты занимает не более 30-45 минут, и вполне доступна для каждого автомобилиста, независимо от опыта.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: