Успешные профессиональные автогонщицы

ТОП-10 реально классных автогонщиц

А вы знали, что автогонки — один из самых гендерно толерантных видов спорта? В большинстве автоспортивных серий женщины сражаются наравне с мужчинами и побеждают. Присмотримся к тем, кто быстрее всех может приехать на распродажу на своем гоночном болиде, но не делает этого, потому что в списке дел – перебрать мотор с закрытыми глазами, заменить лампу дальнего света на ходу и перебортовать колесо при помощи очистителя карбюратора и туалетной бумаги 😉

1. Даника Патрик, США

Где посмотреть: в Instagram

Впервые села в карт в 10 лет, да так и не променяла руль на поварешку. В 16 ее осенила идея отправиться в Европу, чтобы выйти на старт против молодого Дженсона Баттона. Но по-настоящему известной стала после перехода в серию IndyCar – это самый престижный американский чемпионат на машинах с открытыми колесами. Патрик шесть раз подряд признавали самым популярным пилотом IndyCar. Потом она перешла в NASCAR и отметилась в «500 миль Дайтоны». У Даники – четвертое место среди самых высокооплачиваемых спортсменок мира.

2. Инесса Тушканова, Украина

Где посмотреть: в drive2 tushkanova

В ее послужном списке негде развернуться: профессиональная автогонщица, диплом практикующего психолога, опыт плейбой-съемок для одноименного журнала. У девушка со взглядом Летти Ортис из «Форсажа» в копилке более 40 стартов в раллийных гонках, бронзовая медаль чемпионата Европы по ралли среди женщин, а еще она угодила в топ-20 рейтинга лучших женщин-пилотов ралли. Вишенка на торте – профессиональная похвала от гонщика «Формулы-1» Кими Райкконена. Ну какие тут борщи, в самом деле.

3. Екатерина Седых, Россия

Где посмотреть: в drive2 katedrift

Эта пилотесса открыла свой талант случайно. Решила пройти зимний курс контраварийной подготовки на Nissan Skyline с атмосферником и «механикой», а дальше пошло-поехало… За одну зиму тренер подготовил девушку к сезону РДС-Восток, и вот что мы имеем: Катя уверенно занимает позиции среди лидеров российского дрифта. На ее полке – награды за третье место в личном зачете лиги РДС-Восток и пятое место в личном зачете чемпионата России по дрифту «Супер Дрифт Битва».

4. Ана Карраско, Испания

Где посмотреть: в Instagram

Не просто гонщица, а мотоспортсменка. Ану называют главной испанской мотогонщицей. Когда Карраско очутилась в чемпионате мира World Supersport 300, буквально сразу начала творить историю мотоспорта. До последнего круга она боролась в группе из пяти гонщиков, а на выходе из финального поворота по-женски хитро использовала слипстрим и финишировала первой с отрывом в 0,053 секунды. Итог – первая и единственная в истории Чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в классе WorldSSP300.

5. Наталья Фрейдина, Россия

Где посмотреть: в Instagram

Наталья начала с формульной серии Formula BMW и не зря – девушка с белокурыми локонами стала единственной россиянкой, которая приняла участие в международных соревнованиях подобного уровня. Она без страха выходила на трассу в качестве пилота команды TEAM RUSSIA европейского чемпионата FIA GT, параллельно снималась в рекламе и покоряла сердца. После 40 лет Наталья решила приостановить карьеру и возглавила Комитет РАФ «Женщины в автоспорте». Сейчас она уже не щеголяет в автоспортивном комбинезоне, но ее статус авторитетной гонщицы никуда не делся. Как и эффектные фоточки

6. Лейлани Мюнтер, США

Где посмотреть: в Instagram

Брюнетка не промах: в свои 45 лет (выглядит на 25 с хвостиком) американка обзавелась статусом одной из десяти лучших автогонщиц в мире. Успела поучаствовать в ARCA Racing Series и «экоралли» на водородном Ford Focus, поработать специальным корреспондентом NASCAR. Ну а в свободное от работы время дублирует Кэтрин Зету-Джонс на съемочных площадках.

7. Рене Грейси, Австралия

Где посмотреть: зависит от вашего интереса

Бывает, что в гонки попадают прямиком с подиумов. Случается и так, что девушки оставляют карьеру ради семьи или политики. Но Рене поступила еще круче: все болиды мира девушка бросила к ногам онлайн-сервиса для взрослых OnlyFans. В 18 лет Рене была надеждой австралийского автоспорта и стала первой женщиной, которая получила место пилота в кузовной серии V8 Supercar. Она даже побывала напарницей Симоны де Сильвестро, тест-пилота команды «Формулы-1» Заубер. Но победило видео для взрослых и откровенные картинки. Даже не знаем, радоваться или грустить

8. София Флёрш, Германия

Где посмотреть: в Instagram

К 20 годам у Софии богатый опыт выступлений в различных сериях. Она завоевала 9-е место в «24 часах Ле-Мана» в классе LMP2, попала во впечатляющую аварию на трассе Гран При Макао за рулем машины «Формулы-3», но нашла силы вернуться в автоспорт и отправиться в Монцу, чтобы попробовать силы в кузовном чемпионате DTM как пилот Audi R8 LMS.

9. Ирина Сидоркова, Россия

Где посмотреть: в drive2 irasidorkova

В гонки ее заманил Дисней. Когда карельской девчушке было три года, родители сводили ее на мультик «Тачки», и Ира решила гонять, как Маккуин. В шесть лет заставила папу отвести на картодром, и вот – девушка официально включена в чемпионат W Series в качестве участницы программы SMP Racing. В мае Ирина приняла участие в тестах W Series в Уэльсе.

Читайте также:
Машины-кинозвезды

10. Илона Накутис, Россия

Где посмотреть: в drive2 nakutisilona2dr

Замыкает нашу десятку российская спортсменка. Илона виртуозно управляется с гаечным ключом и гоняет, где только можно. Она неоднократный чемпион России по ралли, настоящая легенда. Но из большого спорта она ушла, сейчас тренирует несколько экипажей, преподает в автодорожном колледже, учит женщин правильно рулить в собственной автошколе. В этом году на фестивале «Дни скорости на льду Байкала» пилотесса разогнала седельный тягач Ford Trucks F-MAX до 140 км/ч. Удержать восемь тонн на льду — это Вам не шутка

Для вашей гонщицы

Всем девчонкам в этом рейтинге просто восседать на диване с пилочкой в руках скучновато. Им бы только провести вечерок в личном гараже, прикупить еще один комбинезон и новый набор гаечных ключей. Но это исключение, которое подтверждает правило. А правило звучит так: не все девочки, которые обожают находиться за рулем и гоняют по городу наравне с мужчинами, готовы к таким жертвам, как рабочая роба в масляных пятнах, отсутствие маникюра и пять пропущенных распродаж.

Например, что будет делать ваша автоледи, обнаружив спущенное колесо? Хвататься за телефон? Пытаться накачать шину ручным насосом? Знает ли она вообще о наличии “запаски”?

Вы можете серьезно облегчить ей жизнь, подарив компрессор OSRAM. Это стильный, компактный и удобный прибор с простым управлением. Он сам накачает шину до положенного давления, сам отключится, когда нужно.

Пусть ни один маникюр больше не пострадает!

Подробнее о компрессорах OSRAM можно прочитать на нашем сайте

8 крутых автоледи, которые способны утереть нос даже самым матерым мужчинам-гонщикам

В мире мужчин принято свысока смотреть на женщин за рулем. А уж когда речь идет о профессиональном автоспорте, то даже самые либералы из либералов с этим соглашаются. Тем не менее, это не всегда так. Вот несколько женщин, которые помимо модельной внешности обладают отменными водительскими навыками.

Наталья Фрейдина

Наталья Фрейдина родилась 21 августа 1978 года в Самаре. За руль отец посадил ее уже в 13 лет. Девушка окончила институт с красным дипломом, вышла замуж за бизнесмена, родила двоих детей и улетела в Швейцарию.

В Европе работы она не нашла. И тогда Наталья решила попробовать себя в автогонках. Сперва на любительском уровне. А в 2010 году она стала профессиональным пилотом Формулы BMW Europe. Наталья быстро попала в пятерку самых перспективных новичков.

В настоящее время она — пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship, выступает под именем Natalie и под российским флагом.

Кармен Хорда

Carmen Jorda Buades родилась 28 мая 1988 года в городе Алькой, Испания. Карьеру начала уже в 10 лет, а в 2000 году стала бронзовым призером чемпионата Валенсии по картингу.

Она участвовала во многих соревнованиях, в их числе Формула 3, Ле-Ман, GP3 и Firestone Indy Lights. Вершиной ее карьеры можно считать место тест-пилота в командах Lotus и Renault Формулы 1.

Линдси Брюэр

Lindsay Brewer родилась 17 апреля 1997 г. в Денвере, штат Колорадо (США). В 2008 году девочка выиграла свой первый турнир в классе Rotax Mini Max, затем одержала еще несколько побед.

За ее плечами университет в Сан-Диего и первые места в Honda Semi pro S2 (2017) и на этапе IndyCar China 450.

Инесса Тушканова

Родилась 17 июля 1987 г. в Верхнеднепровске (тогда УССР). Занималась конным спортом и получила звание КМС. Окончила киевскую межрегиональную академию управления персоналом по специальности «практический психолог». Неоднократно появлялась на обложках Playboy, 4 раза завоевывала звание «девушка месяца», а в 2017 году получила звание «девушка года» украинской версии этого журнала.

С 2004 года увлеклась любительскими мото- и кольцевыми автогонками. В 2006 году оставила мотоспорт и сконцентрировалась на ралли. В 2007 году переехала в Россию. В 2011 году одержала свою первую победу на Кубке России (класс MitJet), а затем и на ралли Kotlina Mocy. В 2012 году занимала 13-е место в списке женщин-раллисток мира. Имеет собственную команду Tushkanova Motorsport.

Мадалена Антас

Португальская автогонщица Madalena Antas родилась в 1977 году в семье португальской же автогонщицы. Предпочитает сложные раллийные многодневки по бездорожью (например, Дакар).

Выступает в классе внедорожников, но может водить и грузовик. Дважды выигрывала чемпионат Португалии в этом виде автогонок. В свободное от автоспорта время она рисует маслом и позирует для мужских журналов.

Лейлани Мюнтер

Leilani Maaja Munter родилась 18 февраля 1974 года в Рочестере, штат Миннесота, США. Имеет степень бакалавра по биологии, специализируясь на экологии. С 2011 года веганка.

В автогонках она дебютировала в 2001 году в серии Allison Legacy Series и сразу заняла 7-е место. В 2003 выступила в NASCAR (9-е место). В 2004 году попробовала свои силы в Texas Motor Speedway и ее четвертое место было самым высоким для женщин за всю историю этих гонок. В 2007 году она стала четвертой в истории Indy Pro женщиной-пилотом, а в августе того же года в первой своей гонке сразу стала пятой.

Читайте также:
Для чего приобретают отработанное масло

С 2012 года выступала в различных командах в серии ARCA Racing. Помимо автогонок занимается дайвингом, сноубордом, позирует для журналов и является дублером Кэтрин-Зеты Джонс. Также 3 года работала спецкором на гонках NASCAR.

Но ее основное занятие вне автоспорта – экологическая активистка.

Даника Сью Патрик

Danica Sue Patrick родилась 25 марта 1982 г, в г. Белойт, штат Висконсин, США. В возрасте 10 лет она дебютировала в картинге, где выиграла несколько гонок в Мировой картинговой ассоциации. В 1998 году, после временного переезда в Великобританию, она села за руль гоночной машины.

В мае 2005 года она становится 4-ой женщиной в истории, вышедшей на старт Indy 500, где сразу же заняла 4-ое место. В июле 2005 года она впервые выигрывает поул. Сезон Даника закончила на 12 позиции, получив приз лучшему новичку серии.

В 2007 году она занимает 7-е место по итогам сезона, а в апреле 2008 выигрывает гонку в Японии. Впервые победительницей этапа Indy 500 стала женщина. По итогам всего сезона Даника заняла 6-ое место, которое в следующем году поменяла на 5-ое.

Начиная с осени 2008 года, неоднократно появлялись сведения о возможном ее участии в гонках Формулы 1, но дальше слухов дело не пошло.

Ее фотографии неоднократно появлялись в различных журналах, на ее счету несколько ролей в фильмах и клипах.

Милка Дуно

Milka Duno родилась 22 апреля 1972 года в Венесуэле. Карьеру автогонщицы начала очень поздно.

В 1996 году она дебютировала в чемпионате Венесуэлы и сразу заняла 2-ое место. В 1999 году она переехала в США и стала первой женщиной, выигравшей в этой стране гонку Ferrari Challenge, и первой женщиной на подиуме американской серии Le Mans. В 2001 году она стала вице-чемпионкой в классе LMP 675 этой серии.

С 2007 по 2010 год она выступала в Indy 500, но особых успехов не достигла. С 2010 по 2013 годы Милка выступала в серии ARCA Racing Series, заняв в последнем сезоне 7-ое место по его итогам, что является 2-ым результатом для женщин в истории этих гонок. Так же в ее активе выступления в сериях NASCAR и даже Camping World Truck.

Она основательница фонда Milka Way Foundation (2004 г.), который выступает за повышение уровня образования детей всех рас, а также сыграла роль в фильме и написала книгу.

Как мы видим, женщины весьма успешно выступают в различных видах автоспорта за рулем самых разнообразных транспортных средств — от мотоцикла до тяжелых грузовиков. И хотя их, конечно, значительно меньше, чем мужчин, но серьезную конкуренцию сильному полу они составить могут.

Красавицы, спортсменки. Самые горячие гонщицы истории

С чем у вас ассоциируются гонки? Скорее всего с невероятными автомобилями, скоростью, риском и, конечно, красивыми девушками. А вот организаторы чемпионата по гонкам на выносливость WEC решили, что “грид герлз” — ни что иное как стереотип и отказались от сексуальных девушек, которые традиционно держат на старт-финишной прямой таблички с именами пилотов. По их мнению, слишком откровенный вид девушек усиливает представление об автоспорте, как об исключительно мужском занятии, в котором девушки не могут наравне бороться с мужчинами.

Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун предложил создать полностью женскую серию, и у этой идеи мгновенно появились как сторонники, так и противники. С одной стороны, идея ясна, в мире ведь не проводят смешанные матчи среди футбольных или хоккейных команд, однако противники идеи считают, что организация подобного чемпионата только подтвердит неспособность женщин гоняться наравне с мужчинами.

Неизвестно, поможет ли отказ от девушек на стартовой прямой созданию женского чемпионата или увеличению числа девушек в автоспорте, но история женского автоспорта не уступает мужской: первой девушкой, бросившей вызов сильному полу за рулем стала француженка Камилла дю Гас, вышедшая на старт ралли “Париж — Берлин” аж в 1901 году (про нее на Kolesa.ru выйдет отдельный материал)!

Даже в “Королеве Автоспорта” — Формуле-1 — первая пилотесса появилась спустя всего 8 лет после образования чемпионата. За Марией-Терезой де Филиппис последовали еще четыре девушки, но статистика все же не на их стороне: всего за историю Формулы-1 в сумме они набрали. пол-очка.

Тем не менее, мы решили вспомнить самых ярких девушек в гоночных комбинезонах за историю автоспорта:

Мишель Мутон

Без сомнения, Мишель Мутон по праву считается самой успешной девушкой в истории автоспорта.

Она выступала в мировом чемпионате по ралли с 1974 по 1986 год, сумела за это время одержать 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов.

Читайте также:
Автомобили с отталкивающим дизайном

В 1975 году Мишель участвовала в гонке 24 часа Ле-Мана в женской команде вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер на Moynet LM75. Команда заняла 21-е место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.

После завершения раллийной карьеры в 1988 году француженка организовала “Гонку Чемпионов” — ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы-1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.

Все победы Мишель завоевала за рулем Audi Quattro, на котором еще раз выехала на одном из показательных заездов ROC и перевернулась. Инцидент обошелся без травм, но больше она не выезжала на трассу, сконцентрировавшись на организаторской деятельности. В 2010 году Мутон сделала еще один важный шаг для женщин в автоспорте, возглавив Комитет Женского Автоспорта FIA.

Ютта Кляйншмидт

Ежегодное ралли “Париж-Дакар”, которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й, до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире. Десятки экипажей бросали вызов африканской пустыне за рулем внедорожников, грузовиков и мотоциклов, и вряд ли кто-нибудь мог поверить, что однажды победителем окажется девушка.

Ютта Кляйншмидт не только сумела вписать свое имя в историю, одержав победу в 2001 году, но и доказала, что победа не была случайностью: в следующем году она завершила ралли на втором месте. Ютта по-прежнему остается единственной девушкой, одержавшей победу на классической трассе Дакара. Ее успех сумел не только заставить замолчать всех скептиков, но и помог девушкам решиться на преодоление сложнейшего маршрута даже в зачете мотоциклистов.

Даника Патрик

Даника Патрик уже давно выступает в различных американских сериях, в том числе IndyCar. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки, на старт вышли только болиды серии IRL.

В 2010 году Даника перешла в самую популярную гоночную серию Америки — NASCAR. В гонках сток-каров Даника выступает с переменным успехом и иногда совмещает выступления с этапами Indy500, но это не мешает ей быть одной из самых популярных гонщиков в чемпионате.

Слухи о переходе Даники в Формулу-1 ходили давно: сначала говорили об интересе к ней со стороны Honda в 2008 году, но команда решила вовсе покинуть чемпионат. Затем пошли слухи о возможном дебюте с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле-1, но так на старт и не вышел.

В сезоне 2016 года в Формулу-1 приходит новая американская команда Haas Racing совладельца команды Steward-Haas Racing, за которую Даника выступает в NASCAR, так что, может быть, мы ее еще увидим. Благодаря мисс Патрик за океаном к девушкам в автоспорте действительно относятся с большим уважением и профессиональным, а не личным интересом.

Лелла Ломбарди

“Ту самую” девушку, которая и сумела спасти статистику Формулы-1 от сухого счета, звали Лелла Ломбарди. Она выступала за разные команды на шасси Brabham, March и Williams в 74-76 годах, а лучший результат — 6-е место — показала на Гран-При Испании 1975 года.

Гонка запомнилась зрителям огромным количеством аварий, в том числе вылетевшим с трассы Рольфом Штоммеленом, который унес с собой жизни 5 людей. Гонку остановили и, поскольку всю дистанцию преодолеть не удалось, пилотам присудили половину заработанных баллов. На 6-м месте, в двух кругах от победителя, в тот момент и находилась Лелла Ломбарди, за что и получила пол-очка. После завершения карьеры в Формуле-1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.

Мария Де Вилотта

Девушки никогда не переставали мечтать о Формуле-1, и в 2012 году разговоры о женщинах в паддоке вспыхнули с новой силой: российская команда Marussia F1 Team подписала контракт с испанской пилотессой Марией Де Вилоттой, которая стала тест-пилотом.

Все прекрасно понимали, что в Гран-При участвовать она не будет, но в тот момент казалось, что она сделала очень важный шаг — открыла девушкам двери в “большие призы”. История Марии закончилась трагично: во время тестов в Даксфорде ее болид врезался в грузовик команды. Врачи долго боролись за жизнь Марии. Она лишилась одного глаза, но осталась жива. Всего через несколько месяцев Де Вилотта начала появляться на публике, тяжело переживая завершение карьеры. Спустя год она была найдена мертвой в своем номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью.

Успех Марии не остался без внимания, и после ее смерти сразу три девушки сумели приблизиться к выступлениям в Формуле-1.

Симона де Сильвестро

Симона принимала участие в картинговых соревнованиях с 2002 года. Хорошие результаты и повышенный интерес к девушке со стороны спонсоров помогли ей в 2010 году дебютировать в самой популярной заокеанской формульной серии IndyCar, где она регулярно финишировала в топ-10, а получив в свое распоряжение быструю машину, даже поднялась на подиум.

Читайте также:
Каршеринг по городам

Она решила, что готова к Формуле-1 и заключила договор с швейцарской командой Sauber F1, которая в последние годы пребывает в состоянии финансового кризиса и вынуждена пользоваться услугами “рента-драйверов” — пилотов, способных привести с собой спонсоров и их деньги. За место в Sauber боролись многие пилоты, в списке даже был россиянин Сергей Сироткин, но дебют обоих так и не состоялся. Симона вернулась за океан и вновь начала выступать в IndyCar.

Сьюзи Вольфф

Ближе всех за последние 20 лет к выступлениям в Формуле-1 сумела приблизиться Сьюзи Вольфф: в 2013 году Сьюзи подписала контракт с Williams F1, и после нескольких тестовых заездов во время Гран-При Великобритании 2014 года стала первой женщиной, выехавшей на трассу в рамках Гран-При после итальянки Джованны Амати, выступавшей за Brabham в 1992 году. Это, без сомнения, невероятный прорыв для женского автоспорта, даже несмотря на то, что из-за поломки она сумела проехать всего 4 круга. После этого все заговорили о возможном участии Вольфф в гонке, но пока команда ограничилась еще одной тренировкой на Гран При Германии 2014 года.

Во многом на карьеру Сьюзи повлиял ее муж — бывший гонщик, совладелец команды Williams F1 и руководитель спортивного подразделения Mercedes AMG. Но еще до знакомства с ним, под фамилией Стоддарт, Сьюзи довольно успешно выступала за рулем розового Мерседеса в самом популярном кузовном чемпионате — DTM. Несмотря на использование старых шасси, она несколько раз финишировала на 7-м месте.

В 2014 в Гонке Чемпионов Вольфф в паре с Дэвидом Култхардом представляла сборную Шотландии. Они даже пробились в финал, но уступили паре чемпиона WRC 2003 года Петтера Солберга и “Мистера Ле-Ман” Тома Кристенсена.

Кармен Хорда

Успех Сьюзи и повышенный интерес к ней помог пробиться в Формулу-1 красавице Кармен Хорда. Кармен подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывают благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. В Lotus любят подписывать контракты с тест-пилотами, часто у них бывает и по 5 гонщиков в запасе, так что мы вряд ли увидим Кармен на трассе.

До перехода в Формулу 1 Хорда выступала в серии GP3, созданной для подготовки пилотов к серии GP2, из которой, обычно, лучшие пилоты попадают в Формулу-1. Но в Lotus испугались, что пилотессу в GP2 может заметить больше команд, и поскорее забрали ее к себе, чем, возможно, только помешали ее карьере. Ее опыта недостаточно для получения суперлицензии, необходимой для выступления в Формуле-1, и пока неизвестно, как они собираются решать эту проблему: вряд ли Кармен захочет “сделать шаг назад” в GP2, ведь она уже пробилась в Формулу-1.

Кстати, Хорда стала чуть ли не единственной девушкой, поддержавшей идею Экклстоуна — видимо, она считает, что бороться с девушками интереснее, чем с парнями.

Сабина Шмиц

У самой опасной трассы в мире — Северной Петли Нюрбургринг есть королева, и зовут ее Сабина Шмиц. Свое прозвище она получила благодаря невероятным успехам на знаменитой немецкой трассе, которую еще называют “Зеленый ад”.

Впервые Сабина проехала круг по 23-километровой трассе в 17 лет, еще до получения прав, затем работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в “24 часах Нюрбургринга”.

Слава к Сабине пришла, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось. В этом сезоне команда Munnich Motorsport не смогла пройти мимо ее достижений и пригласила Сабину принять участие в этапе WTCC, который должен пройти на Северной петле.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Женщины в автоспорте: от истоков до наших дней

Начало

Парижанка Мэри Март Дезенж по прозвищу Камилла дю Гасс родилась в 1886 году в богатой семье и с детства переняла любовь к светским забавам. На ее пути к увлечению автоспортом были фехтование, стрельба, охота, прыжки с парашютом и даже полеты на воздушном шаре. Первым стартом Камиллы стала гонка «Париж-Берлин» 1901 года. Управляя 20-сильным Panhard, мадам дю Гасс преодолела дистанцию за 25,5 часов и заняла 33-е место из 47 экипажей. Позже в карьере неугомонной француженки, которую принято считать первой автогонщицей в истории, будут и более результативные финиши.

Женщины в Формуле-1

В 1948 году 22-летняя итальянка Мария-Тереза де Филиппис заявилась на гонку по Амальфатинскому побережью за рулем Fiat 500 просто чтобы доказать своим братьям, что умеет хорошо управлять автомобилем. И доказала. В возрасте 28 лет Мария-Тереза заняла второе место в национальном первенстве Италии по кольцевым гонкам, а к тридцати двум добралась до Формулы-1, став первой женщиной в истории Больших Призов. В 1958 и 1959 годах де Филиппис пять раз приезжала на этапы, но фактически стартовала лишь трижды: в Монако ей не удавалось пройти квалификацию два года подряд.

Читайте также:
Машины Ивана Урганта

В отличие от Камиллы дю Гасс и Терезы де Филиппис, Мария Грация Ломбарди родилась в скромной туринской семье и автоспортом занялась поздно: лишь в возрасте 26 лет итальянка стартовала в картинге. Тем не менее карьера шла в гору. Выиграв чемпионат Мексики в «Формуле-Форд» и отметившись стартами в британской Формуле-5000, к 1974 году 33-летняя Лелла (этот псевдоним из детства она взяла для выступления в гонках) добралась до Формулы-1. В 1975 году Ломбарди провела полный сезон за команду March и даже набрала половину зачетного балла (гонку остановили досрочно) на ГП Испании. Лелла остается единственной женщиной, завершившей гонку Формулы-1 попаданием в очки.

Уроженка графства Хартфордшир — Дивина Мэри Галика — была профессиональной горнолыжницей и трижды (1964, 1968, 1972) представляла в Олимпийских играх Британскую сборную. Переключиться на автоспорт британка решила в первой половине 1970-х и к 1976 году добралась до Формулы-1, где приняла участие в трех этапах (ГП Великобритании 1976 года, ГП Аргентины и ГП Бразилии в 1978-м). Несмотря на то, что все три попытки пройти квалификацию закончились безуспешно, Дивина Галика достойна занять место в этой подборке. Всего за более чем полувековую историю Больших Призов на старт выходило только пять женщин.

Дезире Рэндалл Уилсон — южноафриканская гонщица, которой удалось дойти до вершины автоспорта. Учитывая, что за всю историю в Формуле-1 выступало лишь девять пилотов из ЮАР (спорим, вы не вспомните никого кроме Джоди Шектера?) — этот факт интересен сам по себе. Дезире попыталась пробиться на старт Гран-При Великобритании 1980 года за рулем Williams FW07, однако в лучших традициях Дивины Галики не прошла квалификацию. С 1982 по 1984 годы миссис Уилсон тщетно пыталась квалифицироваться и для участия в «500-милях Индианаполиса». А после отметилась участием в американских сериях CART и SCCA.

Джованна Амати остается пятой и последней женщиной, принимавшей участие в Гран-при Формулы-1. В 1992 году она трижды пыталась пройти квалификацию за рулем агонизирующей команды Brabham. Но все пошло наперекосяк. И хотя богатую итальянку принято считать типичной рента-драйвершей, ее непросто упрекнуть в недостаточном уровне мастерства. На пути к Формуле-1 у Джованны случались победы в Формуле-Abarth и Формуле-3. А после ухода из Больших Призов итальянка отметилась победой в женском чемпионате Европы Суперкубка Порше. В 1997 году Амати стартовала в «12 часах Себринга» (гонка закончилась сходом) и неплохо выступила в двухчасовой гонке в Ле-Мане (11-е место).

Ралли и ралли-рейды

Француженка Мишель Мутон пользуется просто гигантским уважением у автоспортивных болельщиков и пилотов всех серий и возрастов. И совсем не напрасно. Начав раллийную карьеру в 1974 году (в возрасте 23 лет), Мишель быстро заявила о себе за рулем частного Renault-Alpine A110 и вскоре получила приглашение Porsche выступать за них в ралли на Carrera RS. Именно за рулем Porsche Мишель одержала свою первую победу на Ралли Испании 1977 года. В 1981 году Мутон и заводская команда Audi подписали контракт на выступления в WRC. В первый сезон Мишель одержала за рулем Audi Sport Quattro S1 лишь одну победу на Ралли Сан-Ремо. А вот в следующем году едва не выиграла чемпионат, уступив лишь 12 очков легендарному Вальтеру Рерлю.

На прошлой фотографии разглядеть лицо Мишель Мутон практически невозможно, так что мы исправляемся. Она слева. Тем не менее этот слайд совсем не про нее, а про Фабрицию Понс — девушку-штурмана, с которой Мутон разделила свои основные успехи в WRC. Идея создать полностью женский экипаж исходила от Audi. Фабриция читала стенограмму на французском, так что Мишель — как говорила она сама — «не приходилось долго думать».

А это Ютта Кляйншмидт. Ни много ни мало первая и единственная женщина, одержавшая победу в марафоне «Париж-Дакар» 2001 года за рулем Mitsubishi Pajero. Некоторые наверняка вспомнят, что этого успеха не было бы без часовой пенализации Жана-Луи Шлессера (кстати, Ютта и Жан встречались на протяжении трех лет), но история не терпит сослагательного наклонения. Кстати, в последующие годы Ютта подпишет контракт с Volkswagen и будет выступать в ралли-рейдах в паре с Фабрицией Понс. Сегодня 55-летняя немка уже не выходит на старт, но работает в качестве инструктора.

Королева Зеленого ада

Сабина Шмиц родилась 14 мая 1969 года в маленьком городке Аденау (площадь 18 квадратных километров, население около 3000 человек) около трассы Нюрбургринг. Там немка провела все свое детство и молодость. Первый круг по Нордшляйфе Сабина проехала в возрасте 17 лет за рулем маминого BMW 325i, а уже через два года сумела показать блестящее время (9 минут 18 секунд) за рулем Ford Sierra Cosworth. В середине девяностых Шмиц дважды побеждала на «24 часах Нюрбургринга» и блестяще выступала в национальном кузовном чемпионате VLN. Сегодня Сабину Шмиц по праву называют королевой Зеленого ада. Она регулярно водит Ring Taxi (BMW M5). В 2016 году немка получила приглашение BBC стать соведущей шоу Top Gear.

Читайте также:
Самый быстрый пит-стоп

За океаном

Данику Патрик так или иначе знает практически каждый. Американка отметилась успешными выступлениями в картинге, заняла второе место на фестивале британской Формулы-Ford и выстроила блестящую карьеру в серии Indycar. Патрик неоднократно становилась лучшей американкой по итогам сезона. А в 2009-м поднялась на подиум на финише легендарной гонки Indy 500. Ходили слухи, что компания Honda хочет организовать для Даники тесты в Формуле-1, но не срослось. Под занавес 2008 года японский производитель повесил замок на ворота своей заводской формулической команды.

Ширли Мальдони по праву называют первой леди дрэгрейсинга. В 1977 году 37-летняя Ширли стала первой женщиной, одержавшей победу в престижнейшей национальной категории Top Fuel. Затем Мальдони выиграла эту гонку еще раз. А потом еще. За свою по-настоящему длинную карьеру Ширли пришлось пережить и тяжелейшую аварию, итогом которой стали полтора года на больничной койке и пять сложных операций, и сложные с финансовой точки зрения времена. Но страсть к гонкам оказалась гораздо сильнее всех жизненных испытаний: Мальдони повесила шлем на гвоздь лишь в возрасте 63 лет — в 2003-м.

На полпути к успеху

Если не вникать в детали, шумиха вокруг карьеры Сьюзи Волльф — жены исполнительного директора чемпионской команды Mercedes в Формуле-1, Тото Волльфа — выглядит раздутой и беспочвенной. Судите сами: в ноябре 2009 года Тото становится акционером британской команды Williams, а всего полтора года спустя коллектив объявляет, что 29-летняя Сьюзи становится пилотом ее молодежной (!) программы. За все время миссис Волльф приняла участие в четырех пятничных тренировках — и разговоры о Формуле-1 ушли в небытие. Тем не менее не стоит забывать, что на счету шотландской гонщицы были успешные выступления в картинге, подиумы в Формуле-Renault, а также несколько сезонов в DTM.

Мне бы хотелось обойтись без грустных историй, но также хочется почтить память Марии де Вильоты. Она родилась 13 января 1980 года в Севилье и отметилась участием в таких гоночных сериях, как WTCC и ADAC Procar. В 2005 году Мария приняла участие в гонке «24 часа Дайтоны», а в 2009-м подписала контракт с командой Atletico Madrid для участия в чемпионате Superleague Formula.

Через пару лет де Вильота дебютировала за рулем болида Формулы-1 на тестах команды Lotus Renault GP. А в преддверии сезона 2012 года Marussia F1 Team подписала испанку своим тест-пилотом. Потрясающая, казалось бы, новость стала началом конца. Летом того же года во время тестов на аэродроме в Даксфорде по нелепой случайности Вильота врезалась в гидролифт трейлера своей же команды в закрытом парке. Гонщица получила тяжелейшие травмы головы и лица и ослепла на один глаз.

А еще через год Марию нашли мертвой в номере отеля в Севилье, где она планировала провести презентацию своей книги «Жизнь — это дар». Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, спровоцированное ранее перенесенной травмой.

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, расскажу об еще одной испанской пилотессе. 29-летняя Кармен Хорда провела четыре сезона в испанской Формуле-3, где дважды поднималась на подиум. Затем — правда, куда менее успешно — участвовала в чемпионате GP3. А в 2015 и 2016 годах была назначена пилотом развития команды Lotus (Renault). Сегодня Хорда входит в состав комиссии FIA по женщинам в автоспорте и активно лоббирует создание женского чемпионата «Больших Призов» — хоть это и популизм в чистом виде. Также ходят слухи, что в ближайшее время Кармен может стартовать в чемпионате Formula E.

10 самых успешных гонщиц в мировом автоспорте

Автогонки – редкий вид спорта, в котором не существует разделения на мужскую и женскую лигу. Здесь девушки соревнуются с парнями на равных – мечта феминисток и сторонников гендерного равноправия. Свои гонщицы есть и в Формуле-1: резервисткой команды Williams уже который год числится Сьюзи Вольфф, а новым пилотом по развитию Lotus стала испанская спортсменка Кармен Хорда. В преддверии 8 марта Autonews.ru вспомнил о 10 гонщицах, которые участвуют в серьезных гоночных сериях на международном уровне: от Формулы-1 и чемпионата мира по ралли до электрической Формулы-Е и марафона в Ле-Мане.

Кармен Хорда

Кармен Хорда – свежее пополнение пелотона Формулы-1, новый «гонщик по развитию» команды Lotus. Но у испанской спортсменки до сих пор нет суперлицензии, которая дает право выходить на старт Гран-при – а значит, заменить кого-то из действующих пилотов Хорда не сможет при всем желании. На 2015 год Кармен уготована работа на симуляторе, присутствие на большинстве этапов, а также дебют за рулем гоночного болида E23 Hybrid. Скорее всего, управлять машиной Формулы-1 испанке доверят на демонстрационных заездах: обычно «пилотов по развитию» нанимают как раз для промо-кампаний, чтобы не загружать основных гонщиков лишней работой.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй Автомобили королевы Елизаветы Второй

Кармен Хорда приходится дочерью гонщику Хосе Мигелю Хорде. В автогонках спортсменка участвует с 12 лет. В начале 2010-го испанка переехала в Америку, чтобы выступить в первенстве Indy Lights, но после фиаско в США вернулась в Европу, где начала участвовать в молодежной серии GP3. За три года в этом чемпионате Хорда не набрала ни одного очка: лучшим результатом на финише для Кармен оказалось 13 место, наиболее высокой стартовой позицией осталась 22-я строчка. «Да она не справится с разворачиванием рулона пленки – какой там болид Формулы-1, – написал экс-напарник Хорды по GP3 Роб Креган в своем твиттере. – В Формулу-1 должны попадать благодаря таланту, а не деньгам».

Подписание контракта с Хордой вызвало бурю негодования во всем гоночном сообществе: по способностям Кармен прошелся даже российский комментатор Алексей Попов, назвавший ее «плевком в лицо настоящих гонщиц». И все же Хорду вряд ли взяли из-за денег: у Кармен не так много спонсоров, чтобы серьезно вложиться в команду Формулы-1. Похоже, Lotus выбрала гонщицу благодаря ее внешним данным и способности привлекать внимание. В конце концов, никто не собирается выпускать Хорду на старт.

Сьюзи Вольфф

Сьюзи Вольфф (урожденная Стоддарт) пыталась пробиться в большие гонки через сито молодежных чемпионатов. В 2004 году шотландская гонщица даже заняла пятое место в британском первенстве Формулы-Renault 2.0 – это был пик спортивной карьеры для Стоддарт. В 2006 году боссы немецкого кузовного первенства DTM решили, что для поднятия популярности чемпионату необходима женщина-гонщик: так Сьюзи оказалась в команде Mercedes-Benz.

За 6 лет в DTM спортсменка ни разу не пробилась в первую шестерку. Впрочем, это далеко не главное: благодаря своим выступлениям Сьюзи познакомилась с совладельцем чемпионской команды DTM Тото Вольффом и вскоре вышла за него замуж.

Новый виток карьеры Сьюзи Вольфф начался после того, как ее супруг купил долю в команде Формулы-1 Williams: так гонщица получила должность «пилота по развитию» Williams. С 2014 года Сьюзи числится полноценной резервисткой – спортсменке даже доверили провести две сессии свободных заездов в рамках Гран-при. Теперь Вольфф регулярно тестирует болид Формулы-1, а команда Williams прилежно рапортует о том, что взяли Сьюзи за ее «гоночные качества». Конечно, Williams, мы верим.

Даника Патрик

На фоне маркетинговых инструментов, в которые превратились большинство гонщиц, Даника Патрик смотрится по-настоящему талантливым спортсменом. Пожалуй, в сравнении с мужчинами-пилотами Патрик все же проигрывает – но проигрывает честно и в равной борьбе, так, как это делают десятки других гонщиков, обделенных задатками чемпиона.

Патрик стала знаменитостью благодаря своим выступлениям в INDYCAR – главной «формульной» серии в Соединенных Штатах. Даника провела в этом чемпионате семь лет: за рулем болида, способного разгоняться до 400 км/ч, американка 7 раз финишировала на подиуме, трижды выигрывала поул-позицию и даже одержала одну победу – в гонке Indy Japan 300 на овале в японском Мотеги. Благодаря успехам Патрик INDYCAR обрел новую аудиторию, а сама Даника стала едва ли не более известной, чем многократные чемпионы этой серии. Разумеется, американке помогли ее внешние данные: в школе Патрик входила в группу поддержки, а позднее снималась в журналах и в рекламе в качестве модели.

На протяжении всей карьеры в INDYCAR Даника мечтала о NASCAR – конкурирующем первенстве с большей аудиторией и большим престижем. Переход состоялся в 2011 году: так INDYCAR лишился своего главного козыря, а NASCAR обрел национальную знаменитость и любимицу фанатов. Отдельные спонсоры то и дело пытались затащить Патрик в Формулу-1, но Даника не поддавалась: зачем переходить в незнакомое первенство, когда у нее получается неплохо зарабатывать в NASCAR?

Даника не замужем: в данный момент спортсменка встречается со своим соперником, чемпионом второго дивизиона NASCAR Рики Стенхаусом-младшим. Прошлый сезон любовники завершили на соседних позициях: в общем зачете Стенхаус занял 27 место, Патрик – 28-е.

Кэтрин Легг

Британская гонщица Кэтрин Легг наверняка хотела пойти по стопам Патрик, но ниша секс-символа американских гонок оказалась уже занята. Подобно Данике англичанка выступала в серии INDYCAR: спонсоры, вдохновленные популярностью Патрик, охотно вкладывались в карьеру Легг. Увы, повторить успех своей более известной коллеги у Кэтрин не получилось: англичанке ни разу не удалось финишировать на подиуме.

На заре карьеры Легг получала награды одна за другой: так, в 2002 году она оказалась единственной дамой в истории, которая удостоилась звания «Восходящая звезда автоспорта» от британского клуба автогонщиков BRDС, а в 2005-м журнал Racer назвал Кэтрин «Самым перспективным пилотом года» – титул, который также получали чемпионы Формулы-1 Кими Райкконен и Дженсон Баттон. Со временем результаты пошли вниз, а наград становилось все меньше. Сейчас Легг без особого успеха выступает в чемпионате электрических болидов Формула-Е.

Читайте также:
Удобные приспособления для автолюбителя

Микела Черрути

Микела Черрути – еще одна участница Формулы-Е, однако ее путь в электрический чемпионат оказался куда извилистее. В детстве итальянка не помышляла о спортивной карьере: Микела закончила школу и поступила в Университет Милана на отделение психологии. Черрути попала в мир автоспорта, когда отец отправил ее на курсы повышения водительского мастерства и безопасного вождения. Там Микела познакомилась с гонщиком-любителем Марио Феррарисом, которого впечатлила скорость итальянки и ее способность «инстинктивно контролировать автомобиль». Феррарис убедил отца Черрути разрешить дочери стартовать в соревнованиях – так Микела оказалась среди участников итальянского чемпионата по гонкам на выносливость.

В 2010 году Черрути перешла в кузовную серию Superstars – и уже на второй год участия одержала свою первую победу. К сезону-2013 Микела доросла до гонок с открытыми колесами: спортсменка перебралась в европейское первенство Auto GP, где вскоре также добралась до первого места. Сезон 2014-2015 привел Черрути в команду экс-пилота Формулы-1 Ярно Трулли в Формуле-Е. На наших глазах Микела превращается из гонщика-любителя в крепкого середняка: пожалуй, среди всех женщин в мировом автоспорте Черрути добилась наибольшего прогресса по сравнению с началом карьеры.

Кейко Ихара

Девушки-модели стоят на стартовой решетке и держат зонты над гонщиками в кокпитах – картина, привычная для всех поклонников Формулы-1 и автоспорта вообще. Непривычной ситуация становится, когда такая девушка берет в руки руль и начинает сама выходить на старт. Японка Кейко Ихара влюбилась в гонки именно тогда, когда работала моделью – и в возрасте 27 лет неожиданно дебютировала в британской Формуле-Renault 2.0.

За 14 лет в автоспорте Ихара сменила 12 чемпионатов, четырежды финишировала на пьедестале почета, стала бронзовым призером азиатской Формулы-BMW и трижды стартовала в «24 часах Ле-Мана». Для японских девочек Ихара стала настоящей ролевой моделью: Кейко участвует в международных соревнованиях до сих пор, оставаясь самой известной японской гонщицей за всю историю местного автоспорта.

Бейтске Виссер

Единственная девушка, которая попала в программу поддержки молодых пилотов Red Bull – это о ней. Голландская спортсменка Бейтске Виссер очень ярко начала гоночную карьеру: после успехов в картинге Виссер перешла в немецкую Формулу-Мастерс, где сходу выиграла две гонки. В 2013-м Бейтске уже спонсировал Red Bull, но отсутствие прогресса и бледное восьмое место в генеральной классификации не позволили спортсменке остаться в программе.

Казалось, в этот момент карьера Виссер закончена: после разрыва отношений с Red Bull мало кому удавалось добиться серьезных успехов на гоночных трассах. Вместо этого спортсменка перепрыгнула через две ступеньки и сходу оказалась в Формуле-Renault 3.5 – очень конкурентном чемпионате для тех, кто всерьез претендует на Формулу-1. Новый спонсор Бейтске просто не давал денег для менее статусной серии. Весь сезон Виссер провела в неравной борьбе с более опытными соперниками, а на последней гонке, наконец, нашла темп и заняла пятое место.

К новому сезону Формулы-Renault 3.5 Бейтске подходит в качестве фаворита и в статусе однозначно лучшей молодой гонщицы Европы своего поколения. Может, именно Виссер прервет «проклятие бывших пилотов Red Bull» и все-таки сможет пробиться в Формулу-1 без помощи производителя энергетиков.

Симона де Сильвестро

На протяжении всей карьеры Симоны де Сильвестро на машине спортсменки красуется надпись Nuclear Clean Air Energy – «Чистая ядерная энергия». Швейцарку финансируют сразу несколько энергетических компаний, получающих электричество за счет расщепления атома: в данный момент в пул спонсоров входят AREVA и Entergy Corporation. Де Сильвестро числится послом доброй воли и помогает продвигать постулат о безопасности ядерной энергии: на фоне традиционных спонсоров сегмента FMCG «экологический» посыл Симоны выглядит необычно, а потому привлекает внимание.

В 2009 году де Сильвестро выиграла четыре гонки и заняла третье место в юниорском первенстве Atlantic: после этого гонщицу взяли в американскую серию INDYCAR. Три года швейцарка провела в команде-аутсайдере HVM: у Симоны не было напарника, а коллектив балансировал на грани выживания – неудивительно, что никаких результатов швейцарка не показала. В 2013-м де Сильвестро перешла в более опытную конюшню KV Racing, а ее партнером стал чемпион INDYCAR Тони Канаан: в благоприятных условиях гонщица смогла раскрыться и завоевала свой первый подиум. Однако вместо поэтапного развития спонсоры решили бросить Симону в Формулу-1: в прошлом сезоне спортсменка стала запасным пилотом Sauber и все время потратила на адаптацию к новому чемпионату без единой гонки за плечами.

Куда вырулит карьера де Сильвестро в ближайшем будущем, совершенно неясно: есть вероятность, что европейская одиссея закончится новым контрактом в Формуле-1. В то же время, с неграмотным менеджментом швейцарка может повторить судьбу Кэтрин Легг, которая из подающей надежды спортсменки превратилась в ветерана без перспектив.

Татьяна Кальдерон

Татьяна Кальдерон – уроженка Боготы и человек, которого вдохновили успехи Хуана-Пабло Монтои. Татьяна начала гоночную карьеру, когда ее соотечественник блистал в Формуле-1 и активно боролся с Михаэлем Шумахером: желая походить на своего кумира, Кальдерон выучила немецкий и английский, пришла в картинг, а затем переехала в США. После успеха в американском первенстве Star Mazda колумбийка перебралась в Европу – с 2013 года Кальдерон гоняется в континентальном первенстве Формулы-3. За два сезона Татьяна восемь раз попадала в очковую зону; в новом сезоне спортсменка продолжит выступления в этой серии за команду Carlin.

Читайте также:
Почему не надо тратиться на курсы навыков вождения

Молли Тэйлор

Молли Тэйлор – не просто наследник гоночной фамилии. В династии Тэйлоров автоспортивный ген передается и по мужской, и по женской линии: в ралли участвовали отец и дед Молли, а ее мать Корал умудрилась четырежды выиграть чемпионат Австралии в качестве штурмана. С начала двухтысячных Тэйлор-младшая участвует в локальных раллийных гонках, а в сезоне-2006 Молли вошла в программу поддержки пилотов Австралийской федерации автоспорта CAMS.

Примечательно, что начинала Молли со скачек на лошадях, но после знакомства с миром автоспорта легко продала единственного коня, чтобы заработать на гоночную машину. «Одну лошадиную силу я поменяла на 100. По-моему, получилось неплохо», – рассказала Тэйлор о начале карьеры. В 2006 году Молли выиграла раллийный чемпионат штата Новый Южный Уэльс, затем перебралась в континентальное первенство, а в сезоне-2011 спортсменка получила грант на выступление в WRC – спонсор оплатил полный сезон Тэйлор в молодежной категории WRC Academy.

Сейчас Молли совмещает соревнования в Европе со стартами в родной Австралии. Спортсменка пока не закрепилась в основном составе чемпионата мира, однако эпизодические старты дают понять: останавливаться на достигнутом Тэйлор не собирается.

6 гонщиц, которыми восхищаются за их красоту и умение мастерски управлять машинами

Автомобильные гонки – это рискованный спорт, связанный с большими скоростями и высокими физическими нагрузками. Но несмотря на это, множество женщин регулярно выступают на различных гоночных соревнованиях, становятся профессиональными гонщицами и даже принимают участие в гонках высших категорий.

Инесса Тушканова

Инесса родилась на Украине, в городе Верхнеднепровск. Она преуспела не только в гонках, но также в конном спорте и модельном бизнесе.

Карьера автогонщицы у Инессы началась в 2006 году, она стала участвовать в любительских автогонках, была штурманом в группе N на чемпионате Украины и впервые стала пилотом на ралли.

Через год она переехала в Москву, чтобы продолжить карьеру гонщицы: стала победительницей в классе MitJet, участвовала в командной гонке в Португалии, а в 2011 году выступала от России и победила на ралли Kotlina Mocy.

В 2012 году Инесса принимала участие в ралли лучших женщин-пилотов и заняла 13 место, после победы стала участвовать в чемпионатах Европы. Помимо гонок, она появлялась на обложках журналов в качестве модели и несколько раз удостаивалась звания «девушки месяца».

Сьюзи Вольфф

Сьюзи родом из Швейцарии, она является профессиональной гонщицей и добилась больших успехов в картинге, Формуле-Рено и Формулы-3. Девушка стала увлекаться вождением еще в детстве. Став подростком, она участвовала в соревнованиях по картингу, занимала первые места и получила звание лучшей картингистки в мире.

В 2001 году Сьюзи перешла в большой автоспорт – она начала выступать в Formula Renault и заняла 5 место в общем зачете. Затем она перешла в более престижную Formula-3 и участвовала в гонках, которые проводились в Великобритании. С 2006 года начала выступать на чемпионате Германии DTM, считающимся крупнейшим кузовным чемпионатом в мире, где добилась 6 побед.

Позже она перешла в немецкую автогоночную команду Persson Motosport, за которую выступала 6 лет. С 2012 года Сьюзи участвовала в молодежной программе британской команды Формулы-1, а через год стала их тест-пилотом. В 2014 году она стала первой женщиной с 1992 года, которая стала пилотом в Формуле-1 в официальной сессии Гран-при.

Линдси Брюэр

Американка Линдси, несмотря на молодой возраст, уже является профессиональной гонщицей и добилась значительных успехов в автоспорте. Благодаря своему отцу, механику гоночных автомобилей, у девочки с детства появился интерес к машинам.

В 11-летнем возрасте она стала победительницей, впервые приняв участие в турнире класса Rotax Mini Max. После этого несколько раз Линдси побеждала на региональных чемпионатах и стала постоянным участником национальной гонки картингов.

Линдси стала второй женщиной, которой удалось стать победительницей в гонке серий IndyCar China 450. Девушка учится в государственном Университете города Сан-Диего, занимается шоу-бизнесом и вместе со своей подругой-автогонщицей развивает женское Гран-при.

Наталья Фрейдина

Наталье удалось построить очень успешную спортивную карьеру. Она единственная россиянкой, которая участвовала в престижных формульных гонках и международных чемпионатах мирового уровня в классе Grand Turismo. Наташа родилась в Самаре, она с детства проявляла интерес к гонкам, а окончив школу водительского мастерства и пройдя индивидуальные курсы экстремального вождения, решила пойти в профессиональный автоспорт.

В 2010 году Наталья становится пилотом Formula BMW Europe. Через год она перешла в Formula BMW Pacific и стала выступать за команду Meritus GP, которая была лидирующей в регионе. Наталья сразу попала в пятерку самых перспективных начинающих пилотов и стала выступать под именем Natalie, а на ее болиде был изображен российский флаг. С 2017 года она национальный представитель в Комиссии FIA Women in Motorsport. Сегодня Наталья пилот команды TEAM RUSSIA европейского чемпионата FIA GT.

Читайте также:
Чистый госномер без грязи и налипания

Милка Дуно

Венесуэльская автогонщица Милка имеет степень магистра военно-морской архитектуры, раньше работала морским инженером и моделью. Спортивную карьеру она начала в 1996 году на чемпионате Венесуэлы GT, где заняла 2 место. Через 2 года Милка стала 4-й в венесуэльской Porsche Supercup, после чего переехала в США и участвовала в профессиональны автогонках Barber Dodge Pro Series.

Она сала первой женщиной в истории, которой удалось выиграть гонги Ferrari Challenge в США. Милка также стала победителем в чемпионате серии Panoz GT.

В 2000 году состоялся ее дебют в гонках американской серии Le Mans, где она стала первой представительницей прекрасного пола, закончившей этот чемпионат на подиуме. После этого Милка участвовала в одной из самых престижных автогонок в мире 24 Hours of Le Mans, мировой серии World Series by Nissan, IndyCar Series, ARCA Racing Series и многих других. В престижной 10-часовой Petit Le Mans она стала первой женщиной, одержавшей победу в классе на этом крупном международном соревновании.

Анджела Коуп

Профессиональная гонщица Анжела родом из Америки, у нее есть сестра-близнец, с которой они одновременно начали спортивную карьеру. Дебют состоялся в одном из трех высших дивизионов одного из самых жестких видов автоспорта NASCAR. Анжелика выиграла гонку, заняв 1 место на Lucas Oil Can-Am 150.

Она стала победительницей гоночного реалити-шоу Forza Motorsport Showdown, пришла первой в Yamaha Class и выиграла Золотой кубок PSGKA. Девушка не собирается останавливаться на достигнутом и хочет оспорить лавры главной гоночной красавицы Америки Даники Патрик.

Самые сексуальные автогонщицы мира (фото)

До праздника 8 марта осталось ровно две недели! Друзья, не благодарите за своевременное напоминание. Международный женский день — торжество нежности, красоты и, конечно, любви к прекрасной половине земного шара.

Милые дамы, позвольте мужчинам в очередной раз восхититься вашей элегантностью и притягательной сексуальностью. К тому же, британский Top Gear решил вспомнить самых красивых гонщиц мира! Не мы это начали, но полностью поддерживаем. Оказывается, женская сексуальность очень многогранна и позволяет (во всяком случае, не мешает уж точно) достигать серьезных побед в мире автомобильных состязаний.

Инесса Тушканова, Украина

Молодая гонщица обладает титулами победителя Кубка СНГ и Восточной Европы, а также неоднократно отмечалась успешными выступлениями европейских раллийных этапов. Кроме того, сфера модельного бизнеса позволила Инессе стать звездой восточноевропейских мужских журналов, а звание КМС по конному спорту только способствует имиджу спортсменки. Но ее главный боевой жеребец — Mitsubishi Lancer Evolution. Такое авто способен обуздать далеко не каждый мужчина!

Лейлани Мюнтер, США

45-летняя американская автогонщица успела поучаствоать в ARCA Racing Series и «экоралли» (на водородном Форд Фокус), также работает специальным корреспондентом NASCAR и дублирует Кэтрин-Зету Джонс на съемочных площадках. Достойный послужной список, правда? Еще и красавица!

Даника Сью Патрик, США

Эта автогонщица находится в рейтинге лучших женщин-пилотов популярного чемпионата IndyCar Series, работает моделью (ну конечно) и даже озвучивает рекламные ролики.

Мадалена Антас, Португалия

38-летняя автогонщица успешно выступает в ралли-рейдах. Кроме того, разумеется, снимается для мужских журналов и даже пишет картины маслом. Супер!

Милка Дуно, США

Родилась в Венесуэлле. Модельный бизнес Милка сменила на успешную гоночную карьеру — ей принадлежит рекорд среди женщин в 24 Hours of Daytona. А еще у нее четыре (!) высших образования.

Сьюзи Вольфф, Шотландия

Британская гонщица построила профессиональную карьеру традиционным путем: невероятно успешные выступления в картинге, затем Formula Renault, F3, а теперь — престижный чемпионат кузовных гонок DTM.

Шеннон Макинтош, США

Запомните, гонки с пятилетнего возраста — залог упеха. Вот и Шеннон доказывает прямо сейчас, что продвижение в рейтиговой таблице IndyCar возможно только благодаря навыкам и целеустремленности.

Эшли Форс, США

Дрэг-рейсинг — ее стихия! Одна из самых опасных дисциплин, между прочим. Также принимала участие в экстремальном реалити-шоу Driving Force.

Ли Притчетт, США

Еще одна королева скоростных заездов по прямой на мощных болидах. Водит Ли еще с восмилетнего возраста. Теперь у красотки около 40 профессиональных побед.

Наталья Фрейдина, Россия

Гоночную карьеру Наталья начала в серии Formula BMW. А с 2012 года участвует в европейском чемпионате FIA GT.

Джессика Бартон, США

Американская красавица из штата Джорджия известна на всю страну. Еще бы — карьера актрисы, успешной модели и даже гонщицы дрэг-рейсинга.

Кармен Хорда, Испания

До 2004 года участвовала в чемпионатах по картингу. Позже также принимала участие в престижнейшей серии Ле-Ман в классе LMP2, затем — Firestone Indy Lights и GP3. Теперь Кармен пилот по развитию в F1 в команде Renault.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: