Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Способы экономии топлива автомобиля

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дизельный двигатель сильно отличается от любого бензинового мотора. Рабочий процесс имеет свои особенности. Поэтому большинство советов об экономии топлива нельзя использовать в автомобилях с обычным ДВС.

Почему увеличивается расход

Важнейшими причинами высокого расхода, а также образование дымного выхлопа, специалисты считают:

  • система питания потеряла герметичность;
  • засорился воздушный фильтр;
  • в сливной топливопровод попало инородное тело;
  • повышенный износ форсунок;
  • неправильно выставленный угол опережения;
  • большие зазоры в клапанах;
  • не работает топливный насос.

Некоторые из перечисленных причин уменьшают мощность двигателя, приводят к неустойчивой работе мотора на холостых оборотах, становится сложно запустить силовой агрегат.

Удельный расход топлива

Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы.

Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники. Среди основных из них – следующие:

  • вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
  • давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
  • уровень загрязнённости воздушного фильтра;
  • длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.

Варианты снижения расхода

При одинаковых нагрузках, дизельный мотор отличается малым расходом топлива. Тяговые показатели двигателя, когда крутящий момент достигает своего максимума на малых оборотах, намного превосходит любой бензиновый агрегат. Дизель отличается высокой требовательностью к качественным показателям топлива. Поэтому специалисты советуют заправляться на только проверенной заправке.


Сегодня на дорогах России можно встретить легковые автомобили, под капотом которых установлен дорогостоящий дизель. Поэтому улучшилось качество солярки. Если нужно заправиться на неизвестной АЗС, чтобы исключить риск, необходимо пользоваться специальными присадками. Эти вещества способствуют уменьшению расхода «соляры», повышают ее качество. Конечно, увеличатся затраты на топливо, но присадки помогут избежать поломки двигателя из-за непроверенного горючего.

Читайте также:
Отключаем привод своими силами

Регулировка автомобиля

Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы. Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора. Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:

  • разбалансировка;
  • большие зазоры;
  • неправильно выставленный угол опережения.

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Первый тип присадок может быть:

  • с дополнительной смазкой;
  • повышающие цетановое число (цетан-корректоры, катализаторы);
  • депрессорно-диспергирующие составы — антигели;
  • универсальные присадки.

Второй тип присадок — узкоспециализированные:

  • позволяют очистить топливную систему;
  • предотвращают появление коррозии, снижают износ элементов топливной системы;
  • улучшают характеристики ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом. Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы. Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель. Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты. Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы. Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.

Читайте также:
Как определить расход топлива автомобиля: описание основных методов

Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Smbms
, тоже самое. На днях при горевшем индикаторе резерва залил 30 литров и едва проехал 300 км. С динамикой без изменений, уровень масла ещё не смотрел. Грешу на соляру, последний раз изменил Лукойлу и заправился на ТНК. Но по записям в бортовом журнале жор топлива начался раньше, прямо перед холодами или во время. Выяснить трудно, т.к. обычно заливаю полный бак. Грешу на Webasto, но раньше даже с её регулярным использованием такого не наблюдалось. Кстати, перед этим расход наоборот упал до 6 литров, но это из-за частых поездок в область.

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан) В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Удельный расход топлива

Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы.

Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники. Среди основных из них – следующие:

  • вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
  • давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
  • уровень загрязнённости воздушного фильтра;
  • длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Это связано с тем, что излишки дизтоплива при его попадании в камеру сгорания не сжигаются качественно и полностью, и это всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает «догорать» уже там. Дополнительный, очень часто проявляющийся визуальный признак повышенного расхода топлива на дизеле – это излишняя дымность, очень тёмный или чёрный цвет выхлопных газов, выбрасывающихся из трубы.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы питания.
Читайте также:
Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

  • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

  • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

  • Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

  • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.

Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец.

В этом случае, как правило, из трубы валит густой чёрный дым плюсом к перерасходу дизтоплива.

  • Выход из строя ТНВД – топливного насоса высокого давления.
  • Сбои в работе электроники, ведущие к тому, что датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибками.
  • Высокая степень износа сцепления.
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.
  • Недостаточный прогрев двигателя.

Во время зимнего сезона температура охлаждающей жидкости падает ниже требуемого значения, и из-за этого сам двигатель не может набрать необходимую для полноценной работы температуру. В подобной ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что повлияет на общий расход дизеля порядка десяти процентным его повышением.

  • Разбалансированный сход-развал колёс.

Когда колёса стоят под разным углом и в разном направлении, это вызывает гораздо бо́льшее сопротивление при езде и, соответственно, повышает расход топлива. Нормальный расход горючего возвращается после регулировки сход-развала.

  • Аэродинамические препятствия различного рода.

Это может быть всё, что так или иначе вызывает повышенное сопротивление при езде. В частности, не соответствующая норме резина, багажники и боксы и т.д.

  • Автоматическая коробка переключения передач.

использование коробки-«автомата» всегда и в любом случае чревато повышенным, по сравнению с традиционной «механикой», расходом топлива.

Кроме обозначенных высокого расхода и усиленной дымности, большинство указанных причин может также привести к ухудшению динамики разгона; к неустойчивой работе силового агрегата на холостом ходу; к определённым проблемам с его запуском.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.

Импортные дизели и прежде отличались большой «разборчивостью» к качестве солярки. А теперь, с повсеместным распространением системы электронного впрыска «Коммон Рэйл», – тем более. В связи с этим, необходимо заправляться только на хорошо знакомых автозаправках проверенных и испытанных поставщиков горючего. Если же возникает необходимость заправиться на незнакомой АЗС, то желательно использовать в этом случае специальные присадки.

  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.


В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.
Читайте также:
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.


Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Секреты экономии бензина

Первое, на что стоит обратить внимание любому водителю, – это техническое обслуживание. Проводить его нужно своевременно. Постоянно следите за тем, все ли нормально с ходовой частью машины, все ли узлы и детали достаточно смазаны. Если со всем этим у вас будет полный порядок, то машина станет потреблять меньше горючего.

Регулярно проверяйте тормозную систему машины, а также давление всех четырех шин. Давление должно постоянно находиться на уровне 2,8 мбар, если же атмосферное давление в шинах упадет до отметки 1,5 и ниже, то колесам будет сложнее крутиться, следовательно, расход бензина будет увеличен.

Если у вас запланирована поездка на дальнее расстояние, то не поленитесь и замените шины своего автомобиля. Изношенные протекторы значительно уменьшают сцепление автомобиля с асфальтом. В конце поездки вы и сами поймете, что хорошая резина способствует экономии топлива.

Установите на автомобиль кованые или же легкосплавные диски, которые значительно меньше весят. К тому же они намного прочнее, чем штампованные стальные колесные диски.

Меньший вес снизит расход топлива.

Уезжая куда-то далеко, не берите много вещей. Некоторые владельцы авто устанавливают на крышу своей машины стальные багажники. Нагрузив крышу автомобиля, вы обеспечиваете себе потерю скорости и маневренности, не говоря уже о том, что расход топлива увеличится в разы. Правильным решением в данной ситуации будет приобрести обтекаемый багажник, который очень просто присоединяется к машине, когда это необходимо. Времени на его установку уйдет не более пяти минут.

Также расход топлива можно прилично сократить, если на регулярной основе проводить профилактику кондиционера (разумеется, если он установлен в вашем авто). Если подшипники работают неисправно и компрессор не вырабатывает нужную мощность, расход бензина увеличивается. После проведения профилактики все придет в норму – автомобиль станет потреблять меньше топлива при использовании кондиционера или же печки.

В жаркое время года не следует сильно прогревать двигатель машины. Достаточно прогреть его лишь наполовину, после чего можно начинать движение. Мало кто знает, но на прогревание двигателя бензин расходуется значительно, и не имеет значения, механика у вас или автомат.

Снижаем расход топлива! [DIESEL] — Chevrolet Captiva, 2.2 л., 2012 года на DRIVE2

Причины увеличения расхода горючего на дизеле и советы о том, как уменьшить расход дизельного топлива в зависимости от конструктивных особенностей двигателя.

  1. Основные причины увеличения расхода дизельного топлива
  2. Способы экономии топлива автомобиля
  3. Chevrolet Captiva 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
  4. Удельный расход топлива
  5. Экономия дизельного топлива и уменьшение расхода
  6. Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового
  7. Техническое состояние и экономия топлива
  8. Признаки повышенного расхода дизельного топлива
  9. Способы снижения расхода дизельного топлива
  10. Неработающие способы
  11. Способы снижения расхода дизельного топлива
  12. Сервисы партнеров АДАКТ
  13. Причины повышенного расхода ДТ, не связанные с неисправностью Common Rail
  14. Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Основные причины увеличения расхода дизельного топлива

К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:

  • отсутствие герметичности системы питания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
  • зазоры в клапанном механизме;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.

Способы экономии топлива автомобиля

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Читайте также:
Как заменить ремень генератора своими руками

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Chevrolet Captiva 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра;
    длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.

Экономия дизельного топлива и уменьшение расхода

Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.

Содержание статьи

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Техническое состояние и экономия топлива

  • Обратите внимание на аэродинамику. Увеличение клиренса, установка багажника на крышу, широких дисков, грязевых типов резины, тюнингового обвеса и даже антенны повышают сопротивление воздуха и расход.
  • Регулярно подкачивайте шины. Снижение давления на 0.5 атмосферы повышает расход на 5–8%.
  • При выборе шин предпочитайте минимально рекомендованный протектор. Из минусов — ухудшится управляемость автомобиля.
  • Проверяйте правильность углов установки колес. Неверные параметры повышают сопротивление качению. Это приводит к быстрому износу покрышек и к повышенному расходу.
  • Если двигатель инжекторный, чистите форсунки чаще (раз в 18000 км.). Также обратите внимание на состояние датчика расхода массы воздуха, датчика абсолютного давления, датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода и регулятора давления топлива.
  • Регулярно проверяйте свечи и меняйте при необходимости.
  • Оцените состояние воздушного фильтра. Если он забит, то приток воздуха ограничивается, что ведет к более интенсивному сгоранию топлива. Фильтр необходимо менять чаще.
  • Выбирайте моторные масла с низкой вязкостью (полусинтетика или синтетика).
  • Тормозные механизмы не должны подклинивать. Такое случается редко, но проверять стоит регулярно.

Часто в повышенном расходе виноваты неиправные «экологические» компоненты. В этом случае их можно отключить их с помощью чип-тюнинга. Как это делается, рассказывает партнер АДАКТ на примере Ниссан Мурано 3.5:

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.

Читайте также:
Самостоятельная замена салонного фильтра Шкода Октавия А5

Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Неработающие способы

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов уменьшения расхода. Не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Сервисы партнеров АДАКТ

Если заметили, что ваша машинка стала расходовать больше топлива, а мощность упала, обратитесь к ближайшим партнерам АДАКТ на диагностику. Некоторые проблемы (особенно по части экологии) успешно лечатся сменой прошивки ЭБУ.

14 оценок, среднее: 4,57 из 5

Причины повышенного расхода ДТ, не связанные с неисправностью Common Rail

Поломка Common Rail не всегда является причиной повышенного расхода горючего.

Также проблема может возникать при воздействии следующих факторов:

  • Утечка топливного бака. На неисправность укажут следы ДТ под машиной, возникающие при длительной стоянке.
  • Низкое давление в шинах. Другой простой причиной повышенного расхода горючего может быть колесо. Спущенные шины затрудняют движение, что приводит к увеличению расхода топлива. Рекомендуется проверять давление в колесах в среднем каждые несколько тысяч километров пробега.
  • Низкие температуры, короткие расстояния. Если вы заметили перерасход зимой, то это нормальный симптом, потому что при минусовых температурах двигатель работает на топливно-воздушной смеси в течение длительного времени после запуска. Увеличение расхода также характерно при частых поездках на малые дистанции, особенно в городе.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние своего автотранспортного средства и планировать расходы на ГСМ, необходимо знать, с какой скоростью расходуется дизельное топливо. Формула, которая используется для онлайн-расчетов, позволяет быстро получить максимально точные данные расхода горючего любых видов.

Как узнать средние показатели расхода топлива

Для того чтобы определить расход топлива дизельного двигателя, можно воспользоваться онлайн калькулятором, который позволит максимально точно определить, сколько потребуется горючего автотранспортному средству для поездки до места назначения. Если владелец автотранспортного средства не имеет доступа ко Всемирной сети, произвести расчеты можно по специальной формуле, имея калькулятор.

Для того чтобы рассчитать средний расход дизельного топлива на 100 км, автовладелец должен залить полный бензобак и проехать небольшое расстояние, зафиксировав результат. Затем по формуле Рт = Л/км*100 произвести расчет, где:

Расход солярки (Рт) = Количество потребленного горючего (в л.)/Расстояние, которое проехала машина (в км)*100.

Этот метод дает возможность получить приблизительные данные о расходе дизтоплива. Но т.к. он не учитывает другие параметры, влияющие на скорость потребления автомобилем ГСМ, его нельзя назвать точным.

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.
Читайте также:
Установка люка на свой автомобиль своими руками

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.



Формула расчета расхода топлива

Объем потребляемого автомобилем топлива можно рассчитать по формуле: Qн = 0,01*Hs*S*(1 + 0,01 х D), где

  • Qн — норма потребления (в л.);
  • Hs — базовый расход солярки, указанный производителем (в л. на 100 км);
  • S — пробег по спидометру (в км);
  • D — коэффициент, который может уменьшить или увеличить конечную цифру.

Коэффициент надо выбирать по таким параметрам, как:

  1. Наличие системы кондиционирования или климат-контроля — +7%;
  2. Эксплуатация АТС в черте города, где проживает не менее 250 000 человек — +15%;
  3. Пробег автомобиля более 100 000 км и срок эксплуатации 5 лет и более — +5%;
  4. Нормы по регионам. В зависимости от климатических условий может увеличиваться до 20%.

Также существует формула, которая позволяет рассчитать потребление топлива автомобилей за единицу времени:

Q = N*q/(1000*R*k1), где

  • N — мощность мотора в л.с. (кВТ);
  • q — удельный расход топлива дизельного двигателя;
  • R — плотность солярки (0,85 кг/дм3);
  • k1 — коэффициент, который указывает на соотношение времени работы ДВС при максимальных оборотах коленвала (%);
  • Q — расход горючего (л/час).

Полученные данные водитель может использовать для таких целей, как:

  1. Оптимизация затрат на приобретение дизтоплива.
  2. Недопущение ситуаций, которые могут стать причиной нехватки горючего в дороге.
  3. Диагностика АТС. Проверять режим траты топлива следует 1 раз в 6 месяцев и сравнивать его с базовым значением, которое указано производителем автотранспортного средства. Существенные отклонения могут указывать на неисправности в основных узлах и агрегатах машины.

Определяем расход топлива дизельной электростанции

Расход топлива — тот параметр, на который вы наверняка обращаете внимание в первую очередь при выборе дизельной электростанции. От этого зависят ваши будущие затраты

Однако цифра, указанная в паспорте оборудования, не отражает реальную картину

От этого зависят ваши будущие затраты. Однако цифра, указанная в паспорте оборудования, не отражает реальную картину.

Расход может быть как меньше, так и больше заявленного показателя. Расход топлива дизельной электростанции зависит от ее мощности, числа фаз, системы охлаждения, типа самого топлива, рекомендуемого к использованию.

Главный фактор, который вас должен интересовать, — это мощность. Чем выше она, тем больше и расход.

Ничего сложного в расчете приблизительного расхода топлива электростанции нет. Так, для дизельной стандартным является расход в 200 г на 1 кВтч.

На выработку 5 кВтч уйдет уже 1 кг топлива. Для бензиновых генераторов этот показатель составляет 350 г на 1 кВтч. Таким образом, чтобы рассчитать расход топлива электростанции, необходимо воспользоваться формулой 0,2 кг N кВт*ч.

К примеру, для станции, работающей на мощности 7,5 кВт, расход будет составлять 1,5 кг в час. Сколько это будет в литрах? Все зависит от топлива, который вы используете.

Легкого топлива потребуется больше, тяжелого (например, мазута) — больше. Для перерасчета в литры найдите информацию по плотности выбранного вами топлива.

Кажется, что все просто: рассчитать расход по формуле и закупить необходимый объем ДТ или мазута. Но реальные показатели все же будут отличаться от расчетных.

Многое зависит от того, в каких условиях, в каком режиме и на каком топливе работает станция.

Влияет и ее состояние.

  • Режим работыКак и любой двигатель внутреннего сгорания, мотор ДЭС потребляет гораздо больше топлива при интенсивном режиме работы. Так, если вырабатываемая мощность выше 75% от номинальной (той, что указана в паспорте), расход топлива (да и износ самого оборудования) увеличивается значительно. Если, например, номинальная мощность электростанции составляет 5 кВт, она должна питать приборы общей мощностью в 3,75 кВт — не более того. Если к станции подключено слишком мало приборов, и потребляется не более 35% от вырабатываемой электроэнергии, постепенно ее КПД будет снижаться. Следовательно, ее расход будет выше, чем у новой станции.
  • Качество топливаЧем лучше топливо, чем меньше в нем примесей, тем меньше и расход. Опытные владельцы ДЭС советуют заливать солярку заранее — так она отстоится и будет чище.
  • Условия эксплуатацииЗимой генератор лучше держать в отапливаемом, но хорошо вентилируемом помещении. При низких температурах топливо становится вязким, снижается КПД двигателя и, соответственно, повышается расход.
  • Состояние ДЭСНа самый низкий расход топлива дизельной электростанции вы сможете рассчитывать только непосредственно после ее покупки. Чем хуже состояние генератора, тем больше расход. На него влияют забитые фильтры — масляный, бензиновый, плохо отрегулированные карбюраторы (или иной узел, контролирующий процесс подачи топлива) и т.д.

Чем выше мощность дизельной электростанции, тем пристальнее нужно следить за ее расходом — разница между расчетными и реальными показателями может быть значительной.


Формула для расчета трат на топливо

Для того чтобы определить затраты на приобретение дизельного топлива, необходимо воспользоваться специальной формулой:

  • Qобщ = Sобщ/100 х Qср, где
  • Qобщ — расход горючего на дорогу;
  • Sобщ — расстояние, которое должно преодолеть АТС по запланированному маршруту;
  • Qср — расход ГСМ (в л. на 100 км).

Затем полученную цифру необходимо умножить на среднюю стоимость дизтоплива и округлить результат до целого числа.

Узнав точное значение потребления топлива, можно рассчитать стоимость горючего на 1 км дороги. Для этого необходимо воспользоваться формулой:

(Qср*стоимость ГСМ)/100 = Стоимость топлива за 1 км, где Qср — потребление горючего (в л. на 100 км).

Какие неисправности повышают топливный расход

Калькулятор расхода ГСМ не только является методом расчета дизтоплива, которое необходимо на поездку, но и позволяет узнать КПД двигателя автотранспортного средства. Существенные отклонения от нормативных показателей могут указывать на наличие неисправностей в автомобиле, которые приводят к повышенному потреблению горючего.

Читайте также:
Язык дракона из выхлопной трубы своими руками

Причины увеличенного потребления топлива машиной:

  1. Неисправности электроники, которая контролирует работу двигателя. Для проверки необходимо свериться с показателями блока управления.
  2. Загрязнение инжекторов. Воздушно-топливная смесь не поступает в цилиндры мотора в требуемом объеме, что приводит к сгоранию горючего еще на подходе к двигателю.
  3. Загрязненный воздушный фильтр не позволяет топливной смеси сформироваться в нужных пропорциях.
  4. Вышедший из строя термостат. Даже при высокой температуре на улице он настраивает систему, учитывая расход топлива на холостом ходу для прогрева мотора.
  5. Износ адсорбера. Его замену могут произвести мастера СТО или сервисного центра.
  6. Некорректная работа системы кондиционирования.

Также на чрезмерное потребление горючего могут влиять такие факторы, как:

  1. Чрезмерная вязкость автомобильного масла. Для того чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало проблем с перерасходом солярки, необходимо использовать масло, указанное производителем.
  2. Увеличенный диаметр дисков. Слишком большой диаметр дисков становится причиной увеличения расхода солярки.
  3. Возраст автотранспортного средства. Чем старше автомобиль и его основные узлы, тем больше он потребляет топлива.
  4. Перегрев двигателя. Чрезмерно горячий мотор начинает потреблять больше горючего.

Для того чтобы снизить уровень потребления горючего и избежать больших проблем с автотранспортным средством, необходимо регулярно проходить техосмотр.

Причины увеличенного расхода дизельного топлива

  • Нарушение угла схода-развала, которое дополнительно приводит к ускоренному износу шин.
  • Засорение воздушных фильтров.
  • Разгерметизация топливной системы.
  • Износ кривошипно-шатунного механизма и, как следствие, падение мощности двигателя.
  • Загрязнение или износ форсунок.
  • Сбой в работе электроники, ошибочное нормирование впрыска.
  • Засорение топливных шлангов.
  • Износ клапанного механизма, сцепления.
  • Переохлаждение жидкости (увеличивается расход топлива для прогрева двигателя).

Как снизить расход топлива

Если онлайн-калькулятор показывает некорректные для автомобиля показания, необходимо принять меры, которые помогут решить проблему.

Советы, которые помогут машине сократить потребление топлива:

  1. Необходимо заправлять автомобиль качественным дизельным топливом, которое рекомендует производитель.
  2. По мере необходимости менять воздушный и топливный фильтр и свечи зажигания. Замена воздушного фильтра осуществляется через 10 -15 тыс. км пробега, топливного — через 20 -25 тыс. км. Ежемесячная проверка свечей позволит вовремя увидеть проблему при подаче искры.
  3. Следить за исправностью электрических приборов и датчиков автомобиля. Изношенный АКБ плохо держит заряд и требует длительной зарядки. Когда электроприборы обнаруживают, что заряд аккумулятора ниже нормы, они начинают подавать в двигатель больше горючего, чтобы генератор начал работать быстрее. Даже небольшие расхождения показаний датчиков могут увеличить количество потребления ГСМ на 15-25%.
  4. Следить за состоянием ДВС. Передвижение на не прогретом моторе существенно увеличивает расход солярки.
  5. Не включать систему кондиционирования без необходимости, т.к. она влияет на количество потребляемого автомобилем топлива.
  6. Не допускать падения давления в шинах.
  7. Сохранять аэродинамику машины. Чем ниже показатель аэродинамического сопротивления, тем меньше дизтоплива надо автомобилю.
  8. Следить за стилем вождения. Умеренная езда снижает потребление ГСМ.
  9. Выбирать оптимальный маршрут передвижения. Чем больше остановок и торможений делает автомобиль, тем больше расход горючего.
  10. Не загружать в машину пассажиров и вещей больше нормы. Лишний вес прямо пропорционально влияет на потребление солярки. Например, человек весом 100 кг увеличит топливный расход на 10%.

Правильный режим эксплуатации автотранспортного средства и регулярный технический осмотр помогут решить проблему с перерасходом дизельного топлива.

Причины большого расхода топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых — здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней — воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой — нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной — в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте
состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет — должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.
Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете «солярку» у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, — это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы — там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики — это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля — это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит
турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее — экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.
Ну и одна из самых распространенных причин — проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Читайте также:
Как заменить ремень генератора своими руками

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

Как проверить работу инжектора?

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями прекрасно знают все «топливные» прихоти своего «железного коня». При этом особого внимания требует инжектор, с которым зачастую возникает больше всего проблем. И дело здесь не в низкой эффективности самой системы, а в неумении многих автолюбителей проводить самостоятельную проверку и ремонт инжектора. На самом же деле, первоначальную диагностику чаще всего можно провести и своими руками. После прочтения статьи вы в этом убедитесь.

«Страхи» инжектора
Данный узел весьма уязвим, и некоторые ошибки автолюбителей рано или поздно приводят к серьезной поломке. К примеру, можно выделить несколько основных «страхов» инжектора:

различные «хитрости» с питанием и «прикуриванием» от других авто могут оказаться весьма критичными для работоспособности инжектора. Если уж и необходимо завести другой автомобиль, то желательно отбросить клеммы от АКБ и только после этого решать поставленную задачу. И наоборот, если необходимо «прикурить» от другого аккумулятора, важно убедиться в надежности всех контактных соединений. Более того, автомобиль, от которого осуществляется «прикуривание», должен быть заглушен;
отключением «массы» лучше не злоупотреблять, ведь с памяти ЭБУ стирается важная информация по адаптации инжектора с мотором. Если и необходимо выполнить данную манипуляцию, то лучше это делать на период до одной минуты, не более;
зарядно-пусковые устройства – надежные помощники в деле заводки автомобиля, но не в случае с инжекторными двигателями. Применение таких устройств может привести к выходу из строя ЭБУ, что в дальнейшем выльется в серьезные затраты;
отключение АКБ при заведенном двигателе запрещено;
при наличии нейтрализатора запуск с буксира крайне противопоказан. Это опасно тем, что часть топлива может попасть в катализатор и воспламениться. В итоге это приведет к выходу узла из строя;
берегите инжектор от влаги – он ее очень не любит. К примеру, если жидкость попадет на инжектор зимой и замерзнет при минусовой температуре, то поломка форсунок не за горами. Кроме этого, после попадания воды через форсунки на стенки цилиндров, последние покрываются ржавчиной в считанные месяцы;
при наличии L-зонда опасно заправлять машину этилированным бензином. В противном случае упомянутый нами узел поломается или же начнет искажать показания. Как итог, топливная смесь будет переобогащена, что приведет к прогару или перегреву самого ценного – двигателя;
желательно проверять только чистое топливо и контролировать фильтр грубой очистки.

Основные неисправности
Давайте рассмотрим, какие возможны поломки рассматриваемого нами узла, и к чему они могут привести:

Засорение инжектора весьма критично для ходовых характеристик автомобиля и работы двигателя в целом. Это легко объяснить. Даже минимальное уменьшение диаметра выпускного отверстия приводит к обеднению поступающей в цилиндр смеси. На практике обеднения на 9-10% достаточно, чтобы мотор не завелся вовсе. Данную проблему можно с легкостью выявить по косвенным признакам. Так, несгоревшему кислороду некуда деваться – только поступать в выхлопы. В свою очередь датчик содержание кислорода быстро реагирует на изменения.
В ряде старых систем данная проблема решается просто – достаточно слегка поднять время работы инжекторов (причем всех). Если же мотор оборудован турбонаддувом, то данная неисправность может стать причиной детонации. Таким образом, периодическая чистка инжектора должна стать обязательной процедурой.

Появление осадка – одна из наиболее распространенных проблем. Основная причина – низкое качество топлива и особенности работы самого инжектора. Чтобы убрать лишний «мусор», достаточно добавить в бензин специальные присадки, которые способны восстановить чистоту и справиться с имеющейся грязью. Но для эффективной очистки инжектора желательно ездить на дальние расстояния (при передвижении на короткие дистанции результата можно не получить вовсе).
Не стоит забывать и о неблагонадежных поставщиках, которые для экономии бензина и повышения своей конкурентоспособности добавляют в топливо добавки низкого качества. Как следствие, такие присадки могут привести к появлению еще большего осадка. Чтобы решить эту проблему приходится добавлять в бензин специальные ожижители. Последние, в свою очередь приводят к появлению нагара в камере сгорания. В общем, получается цепная реакция. Чтобы избежать данных проблем, рекомендуется использовать полиэфирамин. Это качественная присадка, которая эффективно поддерживает чистоту камеры сгорания, клапанов и самого инжектора. Минус полиэфирамина – более высокая стоимость, поэтому и применяется он крайне редко.

Очистка инжектора
После очистки инжектора многие проблемы с заводкой двигателя уходят в прошлое. И чем больше был загрязнен механизм, тем явнее эффект. Как правило, существенно улучаются характеристики двигателя – повышается его мощность, снижается потребление топлива, уменьшается токсичность выбросов и так далее. Специалисты рекомендуют производить чистку каждые 40-50 тысяч пробега. Если есть возможность, вместе с инжектором желательно почистить дроссельную заслонку, впускные клапаны и камеру сгорания.

1) Оптимальный вариант очистки – на работающем двигателе. Преимущество данного способа – возможность произвести параллельную очистку камеры сгорания и клапанов. На все манипуляции уходит около 15-20 минут. При этом можно сразу оценить результаты своей работы. Если мотор начал работать плавно и без «плавания» оборотов на холостом ходу, то все сделано на «отлично».

Но при такой настройке необходимо иметь под рукой специальное оборудование, способное работать под повышенным давлением. Это обязательное условие, ведь для чистки придется производить впрыск специального вещества непосредственно в топливную рампу. При этом необходимо:

Читайте также:
Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

отключить топливный насос;
произвести подключение обратного топливопровода;
смонтировать специальную трубку (У-образного типа) для слива топлива в бак. Учтите, что отключение топливного насоса часто приводит к ошибке в ЭБУ (ее необходимо будет сбросить).

Несмотря на все плюсы данного метода, у него есть и явные недостатки:

сильное загрязнение инжектора может не дать пройти необходимому объему растворителя. Впоследствии приходится продлять или время от времени повторять процедуру очистки;
необходимо убедиться в качестве выполненной работы (ведь визуально оценить это не удается). Для этого может понадобиться тестдрайв транспортного средства. Кроме этого, к дополнительным работам можно отнести проверку уровня угарного газа или углеводородных выбросов. Но и это еще не все. Часто приходится проводить тест на давление в инжекторе или же баланс мощностей в цилиндрах;
всегда есть опасность навредить топливной системе машины. Нельзя забывать, что работа ведется с концентрированным растворителем, который может повредить ряд пластиковых или резиновых запчастей насоса;
очистка форсунок на заведенном моторе весьма опасна для здоровья ремонтирующего, ведь работу приходится вести с быстровоспламеняющимися и химически активными жидкостями. Следовательно, необходимо защитить в первую очередь кожу и глаза.

2) Если первый вариант не принес результата, можно использовать второй метод – чистить инжекторы уже после их демонтажа. Данный способ имеет большой недостаток – он весьма дорогостоящий, ведь снятие инжектора с некоторых автомобилей может вылиться в весьма крупную сумму – до 200-250 тысяч рублей. При этом в сервисах устанавливают порой заоблачные цены за чистку инжектора вне автомобиля. Но здесь приходится выбирать между двух «огней» – платой за чистку или уже за замену (если своевременно не выполнить вышеупомянутую работу). Во втором варианте затраты будут намного больше.

Преимущество данного метода – возможность очистки даже очень загрязненных инжекторов. При этом время выполнения работы – около 40-45 минут (с момента демонтажа). Наиболее популярный метод очистки – окунание деталей в специальную ультразвуковую ванну. Но иногда специалисты ограничиваются одним лишь промыванием.

Большой плюс чистки инжектора вне автомобиля – возможность полноценной проверки качества проведенной работы. В частности, инжектор крепится к специальному коллектору, где и проверяется качество распыления. Наличие даже небольшой разницы в струе требует повторной очистки. При этом текущие показатели сравниваются с теми, что рекомендует завод-изготовитель. Если добиться оптимальных показателей не получается, тогда единственный выход – замена инжектора.

Вывод
Как показывает практика, проблема с загрязнением инжекторов вряд ли будет устранена в будущем. Даже новые устройства, которые считаются последними разработками, быстро забиваются после частого применения низкокачественного топлива. Поэтому будьте готовы к периодической проверке и чистке инжектора. Удачи.

Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

  • 772
  • 20
  • 409k
  • 730
  • 16
  • 566k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продиагностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.

Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора

Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя. Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.

Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора

  1. Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
  2. Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
  3. Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
  4. Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.

Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.

Сканер Rokodil ScanX

Что первоочередно нужно проверять

  1. Работоспособность всех датчиков
  2. Проверить работу системы зажигания
  3. Проверить состояние и надежность контактов
  4. Проверить состояние свечей
  5. Установить работает ли бензонасос, а также производительность его работы (замерить давление топлива).

Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.

Работа двигателя может сопровождаться:

  • нестабильной работой на холостых или под нагрузку,
  • повышенным расходом топлива,
  • троением,
  • а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.

Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой. На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по уходу за инжектором

Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:

  • Проводить чистку инжекторов каждых 20-30 тыс. км., поскольку качество топлива на автозаправках желает лучшего, а в процессе работы, под воздействием температур, образовывается твердый налет снижающий продуктивность работы.
  • Проводить контроль фильтров (воздушного, топливных) и своевременную их замену.
  • Осуществлять контроль состояния системы зажигания и менять свечи не реже 20-30 тыс. км пробега, даже если на первый взгляд они еще могут служить.
  • Заправляться топливом достойного качества на проверенных автозаправках.

Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: