Удаление мелких царапин

Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

удаляем царапины

— У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…

Из фильма «Берегись автомобиля»

Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество — это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками — дело несложное.

царапины

Исправляя же свои художества, мы сознательно «забыли» на время профессиональные навыки. Просто читали инструкцию и действовали в соответствии с ней, как рядовой покупатель.

Понятно дело, что впрямую сравнивать восковой карандаш, краску и полироль некорректно. Поэтому всех участников мы расставили по желанию… художника!

ABRO Wipe Out Scratch Remover

Заявленный производитель: ABRO Industries, США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Препарат порадовал быстродействием при шлифовке поверхности. Но царапина исчезнет вместе с блеском — возвращать его придется иными средствами. В применении состав прост и удобен, как и его упаковка. Перед растиркой не нужно ждать высыхания. Но русскоязычный стикер содержит далеко не полный перевод оригинальной этикетки (не указан, к примеру, температурный диапазон применяемости).

fix it! PRO

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 1100 руб.

Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно — в ней слишком много специфических требований. Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль. Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941

Заявленный производитель: SONAX, Германия

Ориентировочная цена: 880 руб.

Фирма именитая, а с переводчиками у нее туго: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно зафиксировать на приспособлении для первоначальной обработки. И самое главное — несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил блеск.

Hi-Gear HG8019

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 290 руб.

Полироль-очиститель реставрирует покрытие с потертостями и мелкими царапинками. При этом восстанавливает и блеск. А вот со средними и крупными не справляется. Упаковку удобной не назовешь: открыть пробку-дозатор голыми руками довольно сложно.

Turtle Wax, «Антицарапин»

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 240 руб.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

DoctorWax DW8275

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 240 руб.

Полироль отлично справляется с потертостями и царапинами вплоть до средних. Пригоден для ручной и машинной обработки поверхности. По информации производителя, для наилучшего эффекта следует вначале вымыть машину шампунем, но только этой же марки. Указан даже его конкретный тип. Придираться к этому не будем: в конце концов, производителю виднее.

Avtomark

Заявленный производитель: ООО «ТД Омегатех ЛКМ», Россия

Ориентировочная цена: 120 руб.

Фактически это краска, которую нужно подбирать по оттенку. Подойдет для маскировки глубоких — до грунта — царапин и сколов. «Карандаш» компактен, прост в применении, краска быстро сохнет. Однако красящий стержень великоват для аккуратного закрашивания мелких царапин. К тому же при снятом колпачке краска быстро высыхает, не позволяя продолжить работу. Следы заделки заметны, но смотрятся не так вызывающе, как исходная царапина.

«Эверест», восковой карандаш

Заявленный производитель: «Группа Эверест», Россия

Ориентировочная цена: 160 руб.

«Волшебный карандашик» шутя восстанавливает блеск и устраняет разводы от губки. На этом достоинства заканчиваются. Царапинки состав не заполняет, пластиковый шпатель из комплекта неудобен, его острые необработанные кромки могут даже повредить покрытие. Карандаш тает в руках, пачкается. А результаты обработки недолговечны. Типа, подкрасил автомобиль — и продал.

Nanox NX8303

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 330 руб.

Полироль хорошо справляется с потертостями и мелкими царапинками, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Из недостатков отметим узкий температурный диапазон использования: в нашем климате, скорее всего, потребуется теплый гараж. Царапины среднего размера не для него.

Читайте также:
Бесполезные советы, которые не помогут обмануть алкотестер

Turtle Wax Safe Cut FG 4994

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 300 руб.

Этот состав помогает удалить мелкие царапины и потертости, которые появились после обработки пастой того же производителя.

И все-таки добиться идеального блеска не удалось — так и хочется воспользоваться еще каким-то снадобьем…

Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты

  1. Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
  2. Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
  3. Зубная паста для борьбы с повреждениями
  4. Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?
  5. Заключение

На современных автомобилях слой лака и краски достаточно тонкий. Поцарапать его проще простого, и это создает определенные проблемы для владельцев. Многие из них интересуются, как убрать мелкие царапины на машине доступными и недорогими способами, и, желательно, самостоятельно.

Прежде чем избавиться от подобных повреждений на кузове ТС своими руками, стоит учесть, что перечисленные способы годятся только для мелких царапин. Глубокие сколы бюджетные средства устранить не смогут. Для восстановления ЛКП в этом случае понадобятся услуги автосервиса.

Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости

Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:

  1. Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
  2. Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
  3. Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
  4. После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.

Несложный алгоритм поможет убрать мелкие царапины

Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.

Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля

Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.

WD-40 спасает в различных ситуациях

В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.

Основные задачи использования «вэдешки» :

  • защита металла от окисления и влаги;
  • разрушение ржавчины.

Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:

  • продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
  • работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.

Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю убрать будет легко

Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:

  1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
  2. Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
  3. Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.

Результат будет виден уже через несколько минут.

Зубная паста для борьбы с повреждениями

Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.

Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов

Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.

Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:

  • тюбик зубной пасты;
  • чистая зубная щетка;
  • вода;
  • спирт.

Перед началом работы выполните следующие действия:

  1. Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
  2. Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.

Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.

Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать

Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.

Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.

Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?

Если вы хотите устранить повреждения быстро и качественно, подготовьте:

  • полировальную машинку;
  • специальный полироль для транспортных средств, продающийся во всех автомобильных магазинах.
Читайте также:
Опасность луж на дороге

Используя их, вы можете самостоятельно устранить мелкие царапины с кузова, а также небольшие сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения, не прибегая к покраске ТС. Этот вариант по финансовым затратам выйдет дороже, чем использование подручных составов.

Заключение

Многие проблемы с личным транспортом можно решить самостоятельно. Задаваясь вопросом, как убрать мелкие царапины на машине, не спешите сразу бежать в автосервис. Посмотрите, может, у вас есть немного тормозной жидкости, средства от ржавчины WD-40 или тюбик зубной пасты. Ведь именно эти вещи могут помочь вам справиться с повреждениями кузова.

Ремонт царапин на кузове автомобиля: мелкий и капитальный

Компания «Автоцарапина» предлагает услуги в сфере устранения повреждений лакокрасочного покрытия. Мы используем профессиональный инструмент и применяем современные методики. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски — одна из основных наших специализаций. В зависимости от типа и серьёзности повреждения, мы предложим наиболее доступный, быстрый и эффективный метод его устранения.

Так что если у вас во дворе, возле работы, офиса или просто на дороге поцарапали машину и вы не знаете, что делать, обращайтесь к нам! Мы выполним удаление царапин на автомобиле и вернём кузову первоначальный внешний вид!

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Наименование Стоимость
Неглубокие (без повреждения слоя базовой краски), за один элемент 500-1500 руб.
Средние (затронувшие лакокрасочный слой), за один элемент 1500-2500 руб.
Глубокие (с повреждением металла), за один элемент 3500-6500 руб.

Если повреждение затрагивает лишь верхний слой лака и не коснулось грунта, его можно довольно легко устранить путем механической обработки ЛКП.

Первым делом машину нужно помыть и очистить от сложных загрязнений — удалить пятна битума, птичий помёт, следы бензина и т. д. Без этого приступать к удалению царапин на кузове автомобиля нельзя: полировка по грязной поверхности только навредит ЛКП. Именно поэтому важно оградить помещение от попадания туда пыли. В данном случае целесообразнее всего использовать профессиональную покрасочную камеру.

Затем при помощи специальной ленты ограждается граничащая с царапиной площадь. Её нужно защитить от случайного попадания туда полировочной пасты. Только после этого можно приступать к полировке кузова автомобиля.

В зависимости от глубины повреждения полировка проходит в два или три этапа. На каждом из них используются более мягкие насадки и пасты с более мелким зерном. Устранив основное повреждение, нужно убрать и более мелкие. Заканчивается процесс удаления царапин на автомобиле финишной полировкой.

Также после завершения ремонта царапин без покраски рекомендуется обработать автомобиль защитным составом. Это позволит закрепить результат и сохранить блеск на долгое время.

Полировкой выполняется ремонт царапин не только на кузове, но и бампере, дисках и даже фарах. Работа с пластиковыми деталями, впрочем, требует применения специальных паст и более тщательной финишной обработки.

Покраска царапин на автомобиле

Если удаление царапин беспокрасочным методом невозможно, то применяется значительно более сложная технология полной или локальной покраски детали.

Процесс подготовки кузова к ремонту глубоких и мелких царапин на автомобиле с покраской также требует его очистки от всех видимых загрязнений. Однако в этом случае подобное необходимо не только для исключения возможности появления дополнительных повреждений, но и для подбора правильного цвета.

Если удаление царапин на автомобиле требует полной покраски детали, её можно демонтировать либо просто покрыть остальные кузовные элементы защитной плёнкой. Оптимальный вариант подбирается в зависимости от степени и характера повреждения ЛКП.

На следующем этапе обрабатываемое место зачищается от остатков краски, выравнивается, грунтуется и покрывается заранее подобранной краской. После этого необходимо обязательно провести полировку, чтобы выровнять цвет и фактуру детали.

Ремонт царапин на автомобиле методом частичной покраски при прочих равных обходится дешевле, ведь задействуется меньше краски и расходных материалов. Однако самостоятельно выполнить такую процедуру может быть проблематично. После кустарного устранения царапины на кузове автомобиля могут быть заметны места, на которые была нанесена новая краска. Эта методика требует профессионализма и аккуратности.

Впрочем, для ремонта царапин на машинах производители выпускают комплекты из небольших баллончиков с заводской краской и лаком. Однако с их помощью невозможно добиться идеального результата. Они даже не подойдут для удаления царапин на бампере автомобиля и других пластиковых деталях — их можно легко повредить.

Удаление царапин на машине: устранить дефекты самостоятельно или обратиться к профессионалам?

Чтобы успешно вернуть ЛКП автомобиля первоначальный вид, вам понадобятся:

  • подготовленное и защищённое от попадания пыли помещение;
  • полировочная машинка и набор кругов;
  • оригинальная ветошь;
  • расходные материалы (паста, краска, лак);
  • большое количество свободного времени.
Читайте также:
Поворотники красного цвета

Также успешное устранение царапин на кузове автомобиля невозможно без определённого уровня опыта. Чтобы испытать свои возможности, можно потренироваться на старой бытовой технике, неиспользуемых кузовных деталях или чём-то другом.

Таким образом, самостоятельный качественный ремонт царапин автомобильных кузовов практически невозможен. Поэтому если вы цените своё время и хотите добиться хорошего результата, лучше запишитесь на обслуживание в компанию «Автоцарапина». Мы выполняем удаление мелких и глубоких царапин на авто по приемлемым ценам. Работаем быстро и соблюдаем технологию. У нас в наличии всегда есть необходимое оборудование и расходные материалы.

Центры с подготовленными к удалению царапин камерами находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО города Москвы. Выбирайте наиболее удобный, записывайтесь и приезжайте!

Удаление царапин с кузова автомобиля

При активной эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии со временем появляются царапины, которые портят аккуратный внешний облик авто.

Детейлинг-центр S&A CarLounge в Москве предлагает услуги профессионального удаления и полировки царапин на кузове автомобиля по низкой цене. Мы используем современные технологии, новейшее оборудование и качественные материалы. Наши мастера помогут убрать царапины любой глубины и восстановить целостность ЛКП. Цены на полировку как серьёзных, так и незначительных царапин остаются одними из самых доступных в Москве.

После выполнения процедуры нашими специалистами заводское покрытие вашего авто будет восстановлено, и на нём не останется даже следа от прежних повреждений!

Удаление царапин с кузова автомобиля

0 Число голосов: 87

Зачем нужно делать кузовной ремонт и полировку царапин в Москве

Ремонт кузова с последующей полировкой царапин может понадобиться не только из-за серьёзных ДТП. Вмятины, сколы, царапины или любые другие повреждения могут появиться и в ходе обычной эксплуатации машины. Повреждения оставляют камни, вылетающие из-под колёс, задевшая автомобиль ветвь дерева, попавший в машину игрушечный мяч, соприкосновение с бордюром и т. д.

Царапины бывают поверхностными и глубокими, поэтому объём работ, необходимый для возвращения транспортному средству прежнего идеального вида, может быть определён мастерами только на месте. Наши специалисты ответственно подходят к устранению повреждений и могут ликвидировать царапины любой глубины.

Сколько стоит полировка царапин на машине в Москве

Наименование 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс 5-й класс 6-й класс
Локальная полировка (коррекция повреждений) от 1500 от 1500 от 1500 от 1500 от 1500 от 1500
Полировка повреждений ЛКП (царапины, притертости). Итоговая стоимость зависит от степени повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Детейлинг-центр предлагает лучшие цены на услугу полировки мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля в Москве и Московской области. Наши специалисты проведут предварительный осмотр транспортного средства, согласуют с вами все детали и назовут цену до начала работ.

Стоимость услуги зависит от таких факторов, как:

  • марка и модель транспортного средства;
  • количество повреждений;
  • объём, степень и глубина царапин;
  • выбранный вид полировки и ремонта. Полная полировка детали стоит дороже, чем локальная полировка повреждённого участка;
  • необходимость устранения коррозии;
  • количество расходных материалов;
  • время, необходимое на устранение дефектов.

Что может случиться, если вовремя не пригнать машину в автосервис для удаления царапин

При отсутствии своевременного ремонта царапин вы можете столкнуться с такими неприятными последствиями, как:

  • потеря ухоженного вида автомобиля;
  • развитие коррозии;
  • проникновение грязи и влаги в лакокрасочное покрытие авто даже через самые незначительные царапины;
  • увеличение расхода топлива;
  • возрастание риска попадания в ДТП;
  • ускорение износа деталей авто.

Справиться с этими проблемами значительнее труднее, чем с повреждениями кузова. Поэтому при появлении глубоких или частых царапин на поверхности автомобиля лучше не затягивать с ремонтом и пригнать машину в детейлинг-центрS&A CarLounge в ближайшее время. В этом случае объём работ будет минимальным, а удаление повреждений не потребует много времени и оправдает свою цену.

Способы определения глубины царапин

Чтобы определить, какой глубины царапина на кузове автомобиля, следует:

  1. Взять воду и ветошь.
  2. Налить воды на повреждённую поверхность и вытереть сухой тряпкой.
  3. Внимательно осмотреть царапину. Если царапина на некоторое время стала того же цвета, что и автомобиль, то повреждение в лакокрасочном покрытии. Для устранения таких дефектов будет достаточно обычной полировки. Если же цвет царапины остался неизменным, значит, она глубокая и, возможно, повреждён металл. Устранять такие царапины рекомендуется незамедлительно, чтобы не навредить авто.

В нашем детейлинг-центре мастера проведут предварительный осмотр авто и оценят глубину царапин и других повреждений, прежде чем озвучить цену на услугу.

Какие услуги по устранению мы предлагаем

Царапины на автомобиле возникают постоянно, как бы аккуратно вы ни старались ездить. Даже при осторожной эксплуатации лакокрасочный слой автомобиля теряет прежний блеск, и образуются потёртости, транспортное средство утрачивает аккуратный внешний вид.

Читайте также:
Самые обтекаемые автомобили

Мы знаем разные способы устранения таких неприятностей. В зависимости от степени сложности, размера и количества повреждений может применяться:

  • полировка, удаляющая потёртости на авто;
  • полировка, устраняющая лёгкие царапины;
  • ремонт сколов на кузове автомобиля;
  • полировка, покраска и грунтовка;
  • частичная покраска детали;
  • полная покраска детали с использованием преобразователя ржавчины.

Можно ли удалить царапины с покрытия авто самостоятельно?

Профессиональный ремонт царапин безопасен для авто и поможет убрать дефекты с поверхности, сделав их абсолютно незаметными. Но важно учитывать, что для качественного выполнения этой процедуры требуется специальное оборудование, а в некоторых случаях и дополнительные средства. К тому же серьёзные глубокие царапины удаляются лишь при локальной или полной покраске деталей, которую лучше всего проводить в детейлинг-центре. По этой причине не рекомендуется пытаться убирать царапины своими силами, используя подручные средства. Это приведёт к появлению новых дефектов и ещё более дорогостоящему ремонту.

Лучше сразу доверить авто профессионалам S&A CarLounge, которые справятся с поставленной задачей на все сто процентов!

Этапы работ по устранению царапин

Для ремонта несерьёзных дефектов, к которым относятся царапины, мы используем инновационные технологии и современное оборудование. Процедура выполняется поэтапно:

  1. Если царапина не задевает базовый слой, просто полируется поверхность повреждённой детали.
  2. Для более глубоких повреждений применяется частичное окрашивание элемента.
  3. При повреждении металла деталь красится полностью.

Регулярный ремонт предотвращает появление ржавчины. Но если с ним затянуть, потребуется более трудоёмкая и дорогостоящая процедура для устранения коррозии.

Можно ли заказать полировку только отдельной детали, а не всего авто?

Если вы поцарапали только определённый элемент и не хотите заказывать полировку всего авто, не переживайте. Переплачивать вам не придётся! Такие повреждения без труда можно исправить бюджетно.

Детейлинг-центр предлагает низкие для Москвы цены на локальную полировку царапин на всех деталях кузова автомобиля: крыльях, дверях, бампере и т. д. Для этого чаще всего не нужно демонтировать элементы кузова. А в тех ситуациях, когда царапина невелика, для ее удаления достаточно обычной полировки.

У нас вы можете заказать как комплексную, так и локальную полировку кузова.

Какие царапины могут появиться на кузове автомобиля

Выделяются следующие виды царапин:

  • лёгкие, которые не повредили слой базовой краски;
  • средние, затронувшие лакокрасочное покрытие;
  • глубокие – затронули не только слой краски, но и металл;
  • застарелые, уже покрывшиеся ржавчиной.

Почему лучше всего заказать полировку царапин на автомобиле в детейлинг-центре S&A CarLounge

Среди основных преимуществ обращения в наш детейлинг-центр:

  • эффективность и безопасность выполняемой процедуры;
  • низкие цены на услугу полировки царапин на кузове авто в Москве;
  • возможность заказать как полную, так и локальную полировку поверхностей;
  • ответственный подход к выполнению услуги;
  • богатый опыт мастеров;
  • использование только современного оборудования;
  • применение лишь качественных и безопасных для авто средств;
  • индивидуальный подход к каждому автомобилю;
  • гибкий график обслуживания;
  • быстрое выполнение любого рода работ.

Обращаясь к нам, вы выбираете качественное устранение царапин на вашем авто! Мы даём гарантию на все виды услуг.

1 класс по шкале

  • ALFA-ROMEO Mito;
  • AUDI A2;
  • CHEVROLET Spark;
  • CITROEN C1,C2;
  • FIAT 500;
  • FORD Fiesta, Ka;
  • HYUNDAI Getz;
  • KIA Picanto;
  • MAZDA 2;
  • MERCEDES Smart, A;
  • MITSUBISHI Colt, I-Miev;
  • NISSAN Micra,
  • OPEL Corsa;
  • PEUGEOT 107;
  • SUZUKI Splash;
  • TOYOTA Yaris;
  • VOLKSWAGEN Lupo;
  • ВАЗ “Ока”
  • и т.д.

2 класс по шкале

  • ALFA-ROMEO 147, 159, Brera, Giulietta;
  • AUDI A1, A3, TT;
  • BMW 1, Z3, Z4;
  • CADILLAC ATS, BLS;
  • CHEVROLET Aveo, Cobalt, Cruze, Lacetti, Lanos;
  • CHRYSLER Crossfire, PT Cruiser;
  • CITROEN C3, C4, DS3, Berlingo;
  • DODGE Caliber;
  • FIAT Albeo, Barchetta, Bravo, Linea, Punto, Stilo;
  • FORD Focus, Fusion;
  • HONDA Civic, Jazz;
  • HYUNDAI Accent, Elantra, Solaris, Veloster;
  • KIA Cerato, Ceed, Rio, Spectra, Venga;
  • LEXUS CT;
  • MAZDA 3, MX-5, RX-8;
  • MERCEDES B, SLK;
  • MINI Cooper;
  • MITSUBISHI Carisma, Lancer;
  • NISSAN Almera, Note, Tiida;
  • OPEL Astra;
  • PEUGEOT 206, 207, 208, 301, 307, 308;
  • RENAULT Clio, Logan, Megane, Sandero, Symbol;
  • SAAB 900, 9-3;
  • SEAT Ibiza, Leon;
  • SKODA Fabia, Octavia до 2006 г.в.;
  • SUBARU Impreza, XV;
  • SUZUKI Liana, SX4, Swift;
  • TOYOTA Auris, Corolla, Prius, Verso;
  • VOLKSWAGEN Beattle, Bora, Golf, Polo, Sirocco, Jetta;
  • VOLVO C30, C70, S40;
  • LADA 110 – 112, Веста, Гранта, Калина, Приора;
  • ВАЗ 2101 – 21099.

3 класс по шкале

  • ACURA ILX;
  • AUDI A4, A5, A6, A7, Allroad;
  • BMW 3,4,5;
  • CADILLAC CTS, STS;
  • CHEVROLET Camaro, Malibu;
  • CHRYSLER 200, 300, Sebring;
  • CITROEN C4 Picasso, C4 Aircross, C5, C6;
  • DODGE Challanger, Charger;
  • FORD C-max, Mondeo;
  • HONDA Accord;
  • HYUNDAI Genesis, I40, NF, Sonata;
  • INFINITI Q50 (G), Q60 (G), Q70 (M);
  • JAGUAR E-type, F-type, S-type, XF;
  • KIA Carens, Magentis, Opirus, Optima, Soul;
  • LEXUS ES, GS, IS;
  • MAZDA 6;
  • MERCEDES C, CLA, E;
  • MITSUBISHI Galant;
  • NISSAN GTR, Primera, Teana;
  • OPEL Insignia, Meriva, Vectra;
  • PEUGEOT 407, 408, 605, 508, RCZ, Partner;
  • PORSHE Boxter, Cayman;
  • RENAULT Fluence, Kangoo, Latitude, Laguna, Scenic;
  • SAAB 9000, 95;
  • SEAT Freetrack;
  • SKODA Octavia после 2006 г.в.,Roomster, Superb;
  • SUBARU BRZ, Legacy;
  • SUZUKI Kizashi;
  • TOYOTA Avensis, Camry, GT;
  • VOLKSWAGEN Caddy, CC, Passat, Touran;
  • VOLVO S60, S80, V40;
  • LADA Ларгус, Х-Рей.
Читайте также:
Технологии современных автомобилей

4 класс по шкале

  • 4 класс по шкале – ACURA RLX, TSX, TL;
  • AUDI Q3, Q5;
  • BMW X1, X3;
  • CHEVROLET Niva, Orlando, Sebring;
  • CITROEN C8, C-crosser, Grand C4;
  • FIAT Freemonth, Panorama, Sedici;
  • FORD Kuga, Maverick, Mustang;
  • HONDA Crosstour, CR-V, Legend;
  • HYUNDAI Santa Fe, IX35;
  • INFINITI QX50 (EX);
  • JEEP Compass, Cherokee, Liberty, Wrangler;
  • KIA Sportage;
  • LAND ROVER Evoque, Freelander;
  • MAZDA 5, CX-5;
  • MERCEDES GLK;
  • MINI Countryman, Paceman;
  • MITSUBISHI ASX, Outlander;
  • NISSAN Juke, Qashqai, X-trail;
  • OPEL Antara, Zafira;
  • PEUGEOT 3008, 4007, 4008;
  • PORSHE 911, Macan;
  • RENAULT Duster, Koleos;
  • SEAT Alhambrak;
  • SKODA Yeti;
  • SUBARU Forester, Outback;
  • SUZUKI Grand Vitara;
  • TOYOTA RAV-4, Venza;
  • VOLKSWAGEN Tiguan;
  • VOLVO XC60, XC70;
  • LADA 2120, Нива.

5 класс по шкале

  • 5 класс по шкале – ACURA MDX, RDX, ZDX;
  • AUDI A8,S8, R8, Q7;
  • BENTLEY Arnage, Continental GT, Flying Spur, Mulsanne;
  • BMW 6, 7, GT, X5, X6;
  • CADILLAC Escalade, SRX;
  • CHEVROLET Captiva, Trailblazer;
  • CHRYSLER Town & Country, Voyager;
  • DODGE Caravan, Journey;
  • FORD Explorer, Galaxy, S-max;
  • HONDA Pilot;
  • HUMMER H3;
  • HYUNDAI Equus, IX;
  • INFINITI QX60, QX 70 (FX);
  • JAGUAR XK, XJ;
  • JEEP Grand Cherokee, Wrangler Unlimited;
  • KIA Mohave, Sorento, Quoris;
  • LAND ROVER Discovery, Defender, Range Rover, RR Sport;
  • LEXUS LS, GX, RX;
  • MASERATI Chilbi, Granturismo, Quattroporte;
  • MAYBACH 57, 62, Guard;
  • MAZDA CX-7, CX-9;
  • MERCEDES CLS, GL, M, R, S, SL, SLS;
  • MITSUBISHI Pajero;
  • NISSAN Murano, Parthfinder;
  • PORSHE Cayenne, Panamera;
  • ROLLCE-ROYCE Gost, Mulsanne, Phantom, Wraith;
  • SUBARU Tribeca;
  • TOYOTA LC Prado, Highlander;
  • VOLKSWAGEN Phaeton, Sharan, Toureg;
  • VOLVO XC90.

6 класс по шкале

  • CADILLAC Escalade ESV;
  • CHEVROLET Tahoe;
  • CITROEN Jumpi Multispace;
  • HUMMER H1, H2;
  • HYUNDAI H-1;
  • INFINITI QX80 (QX);
  • LEXUS LX 2008;
  • MAZDA BT-50;
  • MERCEDES Vito, Viano, G;
  • MITSUBISHI L200;
  • NISSAN Navara, Patrol;
  • PEUGEOT Boxer;
  • TOYOTA Alphard, LC 200, Hiace, Sequoia, Tundra;
  • VOLKSWAGEN Amarok, California, Multivan.

Удаление царапин и сколов. Можно ли достичь идеала?

Мы не зря начали с мойки кузова. Безусловно, за раз и фатально уничтожить ЛКП она не в состоянии. Однако увлечение внешней чистотой неизбежно приведет к ухудшению его состояния. Безусловно, существуют VIP-мойки и детейлинги, где персонал вышколен, как швейцары в пятизвездочных отелях. Но какова их доля в общей массе подобных структур?

А в рядовых организациях к вашей машине вряд ли отнесутся со всей тщательностью. И хотя мойки сейчас сплошь и рядом бесконтактные, никто ведь не отменял протирку кузова тряпкой. При которой вам вряд ли часто будут полоскать последнюю и тем более менять воду в ведре.

Казалось бы, выход из положения — механическая мойка. Но она еще хуже.

Систематическое обращение к ней неизбежно заматирует кузовной лак. Особенно на гранях панелей. Страдают, конечно, и плоскости. Причем больше это заметно на кузовах темного и черного цвета. В общем, каким бы вариантом мытья кузова вы ни пользовались, велик шанс, что через некоторое время лакокрасочное покрытие будет выглядеть вот так.

Дабы закрыть разговор о мойке и такого рода повреждениях, скажем — устранить их можно тремя способами. Во-первых, помыть кузов шампунями-полиролями.

Во-вторых, после мойки обработать полиролями, которые наносятся и растираются по поверхностям.

В том и другом случае воск, силикон, эпоксидные смолы, входящие в состав средств, забивают, «зашпатлевывают» царапины. То есть выравнивают поверхность, кузов приобретает блеск. Кроме того, эта химия обладает гидрофобными свойствами — отталкивает воду и растворенную в ней грязь. К сожалению, все эти «полироли» имеют ограниченный срок действия, индивидуальный у каждого средства и сильно зависящий от условий эксплуатации. Иными словами, этот «укрывной» материал попросту вымывается на мойках, дождем, снегом, растворяется дорожными реагентами. Бесспорно одно — гидрофобность позволяет реже заезжать на мойку. И это, пожалуй, главный эффект подобных препаратов.

Жидким средствам есть альтернатива в виде восковых карандашей, которыми царапины предполагается обрабатывать точечно.

Читайте также:
Какие приметы связаны с автомобилями

Третий способ — полировка кузова абразивными пастами и с помощью машинок. Делать это желательно в специализированных структурах. Там вам промерят толщину ЛКП в разных местах и вынесут вердикт — можно ли вообще полировать. Не снимется ли лак вследствие этой процедуры, не вскроется ли краска? Часто, когда этим занимаются без определенного опыта, ЛКП протирается даже не до краски или грунта — до металла. Зато итог работ не временный. Во всяком случае пока вы опять не обратитесь к щеткам, воде и тряпке. Перфекционистам (а кто еще будет делать полную полировку кузова?) результат можно закрепить не просто средствами с воском — покрытиями из двуокиси кремния или диоксида титана.

В последнем варианте, не исключено, будет отсутствие блеска и низкая гидрофобность. Тогда кузов дополнительно можно обработать водоотталкивающими средствами. В любом случае и кварцевые покрытия (из кремния), и керамические (из титана) «бронируют» ЛКП, образуя поверх него тонкий твердый слой, способный продержаться от года до нескольких лет и даже вплоть до всего срока службы автомобиля (TiO2 проникает в кузовной лак, то есть хорошо связывается с ЛКП). Все зависит от препарата и количества нанесенных слоев. Словом, отличное завершение процесса приведения кузова в идеальное состояние (для тех же перфекционистов — лучше покрыть, как только машина покинет салон дилера). Но недешевое. Один слой нанокерамики и жидкого стекла или одного кварца стоит от 10 000 рублей. А если покрывать двумя-тремя и более? Так что это не вариант для владельцев «пожилых» иномарок.

Между тем мойка абсолютно любого типа способна не только прибавить, но даже и усугубить уже имеющиеся кузовные недостатки. Аппарат высокого давления, если им пользоваться неправильно (подносить сопло к панелям ближе, чем на 30 см), в состоянии вскрывать сколы и царапины. Зимой же вода, попавшая в трещины лака, краски и грунта, на улице замерзает и разрывает ЛКП.

В общем, сколы и царапины нужно устранять. И это не вопрос перфекционизма. Сохранить бы ЛКП в состоянии, конечно, не новом, но хотя бы «как прежде». При минимуме вложений!

Народный треш или можно почти без денег?

Все нижеописанное проходит в интернете в двух интерпретациях: как средство «первой помощи» — «зашпатлевать», чтобы не ржавело, а потом… Либо в качестве аналога покупным препаратам, пусть и недорогим. Дескать, используем все, что есть под рукой. Кузов не двигатель или «автомат» — потерпит. Да и результат якобы не хуже, чем у всякого воска или профессиональных абразивных паст. Итак, первый способ — WD-40.

Область царапины нужно вымыть и вытереть насухо. Края царапины (говорим пока об этих дефектах) скруглить наждачной бумагой с зернистостью 2000 или 2500. После чего на тряпочку наносим WD-40 и протираем место царапины. Якобы содержащиеся в составе средства компоненты размягчают не только лак, но даже краску. И все это заползает в поврежденное место. Есть варианты. К примеру, не обрабатывать зону царапины наждачкой, а «вэдэху» сразу нанести прямо из баллончика. Потом растереть.

Кто-то прямо говорит — WD-40 лишь маскирует царапины.

Если учесть, что в составе этой проникающей смазки присутствует ацетон, керосин, солярка и силикон, возможно и то, и другое. И тот же результат, видимо, способны дать аналоги «вэдэшки» — скажем, Rust Blaster от Hi Gear или CRC 5-56. Неизрасходованный баллон последнего как раз завалялся в гаражном инструментарии — проверим!

Пишут, что такого же эффекта можно достичь, используя тормозную жидкость. А вот зубная паста с отбеливающим эффектом якобы за счет абразива в составе способна царапины заполировывать.

Если речь идет о царапинах глубоких — до грунта или металла — то их, конечно, нужно подкрашивать. Здесь есть варианты по инструментам. Кто-то предпочитает наносить краску и лак шприцами, у которых предварительно под углом срезается носик.

Другие пользуются кисточками. Но вместо лака ради ускорения процесса могут применять суперклей.

В любом случае такой подкрас требует последующей полировки. А иногда и демонтажа кузовных панелей.

Павел, мастер-полировщик детейлинг-центра

— Все эти народные способы — WD-40, тормозная жидкость, зубная паста — как минимум не имеют эффекта. Как максимум — способны повредить лакокрасочное покрытие в области царапины. Ведь даже обезжиривать надо с умом! Не растворителем или ацетоном, которые также могут расплавить лак и краску. И не уайт-спиритом, который сам по себе достаточно маслянистый. А специальными составами. В крайнем случае — спиртом.

Различные жидкости с воском и эпоксидными смолами и тем более автошампуни-полироли дают блеск. Но по факту способны убрать разве что следы от моек. Не самые явные и, разумеется, лишь на некоторое время.

Читайте также:
Онлайн продажи автомобилей

Сомнительно выглядит использование вместо лака какого-нибудь суперклея. Во-первых, он может подплавить краску и лак вокруг. Во-вторых, со временем становится белым, и это заметно. Ну и подкрашивать тоже, знаете ли, нужно уметь. Хорошо, если поверхность, на которой появилась царапина, горизонтальная. А если вертикальная, и краска с лаком банально стекают?

Другой важный момент — какого цвета вы приобретете подкрас в бутыльке с кисточкой? Готовыми предлагаются достаточно много колеров, но далеко не все. Надо обращаться в структуры, занимающиеся подбором автоэмалей, и заказывать свой цвет.

Ну и, наконец, самая ответственная процедура — полировка. Без нее никак. При этом в гаражных условиях у вас вряд ли получится сделать то, что осуществят в детейлинг-центрах или серьезных кузовных мастерских. В организациях, подобных нашей, есть набор полировальных паст от ведущих мировых производителей.

Они имеют разную зернистость и рассчитаны под различные этапы полирования.

Скажем, после довольно грубых составов остается так называемая голограмма, которую необходимо убирать финишными пастами.

Под это рассчитаны и разные насадки на полировальные машинки.

Использование последних, кстати, обязательно. «Болгарки» с их бешеным вращением применять нельзя — неизбежно сожжете лак. К нам нередко приезжают клиенты после такого самопального полирования — делали сами либо в сервисах, где не знакомы с этой работой. Получаются, например, вот такие повреждения лака.

Если царапина до железа, то в ряде случаев лучше элемент покрасить целиком. Была недавно свежая Audi — кто-то прошелся гвоздем по всему периметру кузова. Посмотрели, прикинули, что можем сделать, и отказали в точечном устранении. Как ни печально, однако удалить глубокую царапину без масштабной перекраски не представлялось возможным — осталась бы заметна. Та же ситуация периодически возникает со сколами на капоте. Мы их маскируем, но когда сколов слишком много, получается эффект звездного неба — не уберешь никакой полировкой.

При этом ЛКП легко скалывается на современных автомобилях всех марок. Примерно до 2010 года «немцы» имели твердый лак, который полируется крайне неохотно. Потом он стал мягче. И тем не менее на премиальных «европейцах» покрытие царапается все же меньше. Хотя у BMW российской сборки оно тоже не особо твердое. Но «корейцы» и «японцы» в этом отношении «вне конкуренции». Особенно Тойоты. Кузов может поцарапаться в процессе транспортировки к дилеру. Или в ходе буквально первой мойки. Часто приезжает машина «только что из салона», а ее внешний вид уже нужно приводить в порядок.

Поэтому настоятельно рекомендуем владельцам, которые заботятся об экстерьере, защищать кузов. Оклеивать винилом, полиуретаном. Обрабатывать «жидким стеклом», нанокерамикой. Это может оказаться дешевле, чем периодически приводить кузов в порядок. Наконец, можно монетизировать и хорошо сохраненный товарный вид. При продаже он способен сыграть решающую роль.

Давайте же попробуем что-нибудь зашпатлевать-отполировать. Есть вот такая царапина на пороге. Не сильно заметная при естественном свете, но хорошо — при фотовспышке.

С одной стороны, поцарапан только лак. С другой, что усложняет обработку, под царапинами есть вмятина. Специалисты из того же детейлинг-центра отметили, что выправлять это место как минимум проблематично. А по измятой таким образом поверхности полировать глупо. И все-таки попробуем.

Разделим область царапины скотчем на четыре части и на каждой попробуем отдельное средство.

Под цифрой один у нас полировальная паста Menzerna 400 (270 рублей за 100 г). Производителем заявлена как универсальная — в зависимости от диска ею можно осуществлять первый, второй или третий этап полировки. То есть удалять царапины, мелкие риски, придавать блеск.

До этого я никогда не полировал ЛКП (хотя и имею опыт в доведении до состояния зеркала чугунных и алюминиевых деталей). Поэтому осторожничал — поставил минимальные обороты и обрабатывал место буквально пару минут.

Вот что получилось, когда снял скотч № 2. Видно, что даже такая непродолжительная полировка, причем по вмятине, дала результат.

Следующий — тот самый CRC 5-56 (400 рублей за 400 мл). Тут все просто — наносим на чистую тряпочку (желательно белую, чтобы краска не втерлась в царапину) и растираем.

Получилось, на первый взгляд, неплохо. Особенно на фоне снятого скотча № 3.

Под № 3 — антицарапин (150 рублей). Некая смесь, которая «эффективно удаляет царапины, потускнения, заветривания ЛКП».

Нужно ее нанести вдоль царапины, дать подсохнуть минуту-две и растереть.

Жаль, что на тюбике нет состава, и потому непонятно — маскирует ли это средство царапины за счет наличия воска, силикона или эпоксидных смол. Либо все-таки сглаживает их. Сказано лишь, что «мягкие абразивы удаляют продукты окисления, поверхностные царапины и микродефекты». Впрочем, результат самый неоднозначный.

Читайте также:
Машины из фильма «Безумный Макс: дорога ярости»

Наконец, акриловый лак (150 рублей).

А он подтекает. Смотрите, что в итоге получилось. Ниже на фото слева — «до», справа — «после». Лак именно в этом случае, пожалуй, худший вариант. Все же остальные сработали примерно одинаково. С учетом, правда, того, что машинкой с Menzerna обрабатывалась зона с царапиной наименьшей глубины и аналогичной вмятиной.

Неизвестно, каков был бы результат, если бы механически обрабатывалось место и с царапинами, и с вмятиной поглубже. Или если бы автор передержал машинку. В нашем же случае констатируем, что ни полировалкой, ни проникающей смазкой, ни антицарапином ЛКП мы не повредили. Уже хорошо.

С другой стороны, после того как царапины протерли чистой сухой тряпкой, часть наведенного было лоска исчезла. Все-таки какая-то составляющая этого эффекта получилась благодаря не собственно полированию, а за счет укрытия бороздок компонентами средств.

Если царапина может не доходить даже до краски, то сколы, образующиеся от камней, зачастую вскрывают ЛКП до основания. Хорошо, если это пластик. Если же металл, то это место неизменно и быстро зацветает ржавчиной. При этом простой подкрас может держаться годами.

Надо лишь правильно его выполнить. Если кузовная панель железная — обязательно очаг повреждения обработать преобразователем ржавчины. Для этого использовать не состав из баллончика, а предлагающийся в обычной, без давления, таре. Во всяком случае не разбрызгивать его на кузов в районе скола. Нанести ватной палочкой или тонкой кисточкой, стараясь не залезть на ЛКП.

Состав смывать не надо — ржавчину он преобразует в грунт. После чего на него можно наносить краску (подобранную по номеру или купленную готовой).

В этот раз ржавчина на сколах почему-то совсем не хотела преобразовываться. Кстати, при покупке этих средств надо обязательно обращать внимание на срок годности. Просроченные как минимум не так эффективно выполняют свои функции. Мой был пригодным, и все же сколы, чтобы они приобрели характерный металлический цвет, пришлось обрабатывать несколько раз.

Потом вытирал тряпочкой незначительные излишки жидкости, и оказалось, что затер расплавившуюся краску в места сколов.

Что же, такой вариант тоже допустим. Теперь достаточно обработать эти места лаком, и все. Но вы теперь понимаете, почему преобразователь ржавчины нельзя распылять на кузовные панели из баллончика. Не беремся сказать за любой из этой серии препаратов. Но, похоже, подплавить ЛКП подобными риск куда выше, чем какой-нибудь проникающей смазкой.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Читайте также:
Законно ли отсутствие триколора в государственном номере автомобиля

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению “бывалых” автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Какие царапины можно убрать полировкой?

От чего бывают царапины на машине?

Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.

Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.

Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.

Способы проверки глубины царапин

Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:

Читайте также:
Успешные профессиональные автогонщицы

  1. Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
  2. Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.

Виды царапин

Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:

    До металла или пластика

Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.

Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.


До краски

Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.

Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.

Глубокие царапины по лаку

Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.

Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.


Обычные царапины по лаку

Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.

Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.

Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.

Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.

Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?

Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:

  1. Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
  2. Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.
  3. Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
  4. Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).

Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.

Обратите внимание. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.

Услуги по восстановлению ЛКП в детейлинг-центре ТОНИРОВАНИЕ.РУ

Наш сервис-центр предлагает профессиональные услуги по удалению царапин. Полировка кузова проводится в закрытых сухих помещениях с применением оригинальных полировочных кругов и паст торговых марок Koch, Rupes, Nanoskin, Mirka.

Клиенты могут заказать два вида полировки:

  • Восстановительная для устранения мелких царапин и придания поверхности идеального блеска.
  • Абразивная для удаления глубоких царапин и восстановления заводского блеска лакокрасочного покрытия.

После полировальных работ рекомендуем защитить ЛКП специальными покрытиями:

  • Антигравийная защита. Применяется полиуретановая и виниловая пленка. Полиуретан способен надежно защитить от глубоких царапин, трещин и сколов. Винил более мягкий и дешевый материал, но подойдет для защиты от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия.
  • Керамическое покрытие. Рекомендуется наносить керамику поверх защитной пленки. Керамический слой обеспечивает дополнительную защиту от мелких царапин, воздействия ультрафиолета, воды и коррозии. Керамика также гарантирует превосходный блеск.

Подробную информацию о том, какие царапины можно отполировать, узнавайте у наших специалистов, опыт которых составляет более 20 лет. Мастера детейлинг-центра знают, чем отполировать мелкие царапины, как восстановить сильно поврежденное лакокрасочное покрытие и какой уход необходим после проведенных работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: