Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

Материал для перетяжки салона автомобиля: какие бывают и их особенности

Для перетяжки салона есть две причины – значительная степень износа и потребность в увеличении стоимости транспортного средства. Материал для обшивки салона автомобиля должен выполнять эстетическую функцию, подавлять шум, вибрации. Должен долго служить, не доставлять неудобств в процессе ухода.

  • 1 Бюджетные варианты перетяжки
  • 2 Средняя ценовая политика
  • 3 Обивка класса премиум
  • 4 Что подойдет конкретному авто
    • 4.1 Потолочная ткань
    • 4.2 Отделка сидений
  • 5 Как определить качество материала
  • 6 Заключение

Бюджетные варианты перетяжки

При небольшом бюджете, выбирают базовый вариант отделки. Это смесовые ткани или синтетические. Плюс – доступная цена. Из минусов – низкая степень износостойкости. Бюджетные автомобильные ткани быстро пачкаются и рвутся. Чтобы продлить срок эксплуатации, придется использовать специальные защитные средства, резиновые напольные коврики. А для чистки потребуется много усилий.

Бюджетный материал для перетяжки салона автомобиля – карпет. Синтетического происхождения, с богатой палитрой. Материал выпускается с разными фактурами, принтами. Используется для обшивки крыши, сидений, дверных панелей. Цена автокарпета небольшая. Быстро теряет первоначальный вид. Многослойный карпет лучше отталкивает грязь, влагу и пыль.

Средняя ценовая политика

Категория среднего ценового сегмента представлена искусственной кожей и винилом. Искусственная кожа дороже винила. Требовательней в уходе, трескается. Но, в отличие от натуральной кожи стоит меньше.

Винил – это синтетическая смола. Влагоустойчивая, износостойкая, недорогая. Подойдет для семей с детьми. За виниловой автомобильной тканью легко ухаживать, но если покрыть сидения, то летом они будут липнуть, растрескиваться. Однако благодаря толщине, плотности, намного дольше прослужит, чем любая автомобильная ткань, искусственная кожа.

Обивка класса премиум

Лица, не ограниченные в бюджете могут создать роскошную обстановку внутри своего автомобиля. Материалы и ткани для перетяжки салона автомобиля премиум-сегманта:

наименование положительные стороны недостатки
кожа гибкая, прочная, не растрескивается, не боится повышенной влажности высокая цена, требовательность в уходе
древесина не требует специфического ухода непопулярная
хром стойкое покрытие, защищает от коррозии, легко очищается, увеличивает прочность поверхности при нарушении технологии нанесения на поверхность, со временем будет облазить
алькантра (искусственная замша или нетканная ультрамикрофибра) по свойствам похожа на натуральную кожу, эластичная, приятная на ощупь, имеет длительный срок эксплуатации много подделок, реплик, с низким качеством

Важно! Независимо от материала, чистку проводят только после полного остывания автомобиля.

Что подойдет конкретному авто

Если бюджет семьи слишком ограничен, то выбирать не из чего. Тем более, если автомобилю уже не один десяток лет.

Для обивки салона автомобиля среднего класса подойдет экокожа. Внешне напоминает натуральную. Прослужит не один год. Парниковый эффект у качественной экокожи практически отсутствует. А для отделки деталей лучше выбрать виниловую пленку. Выпускается в разных расцветках. Можно самостоятельно нанести на пластиковые, металлические элементы.

Автомобили премиум класса, как правило, отделывают натуральной кожей.

Потолочная ткань

Для обивки потолка в машине подойдут те же автомобильные ткани, которые используются для сидений. Условно делят на 2 группы: дублированные и триплированные. В первом случае материал имеет 2 слоя: поролона и ткани. Во втором присутствует еще 3 слой – позволяющий приклеить материал к основанию.

Важно! Для перетяжки салона автомобиля обычные ткани для пошива одежды не подойдут.

Отделка сидений

Помимо натуральной кожи, алкантары, рынок тканей для обивки салона автомобиля предлагает еще множество материалов:

  1. Жаккард. Прочная ткань, с рельефной или гладкой поверхностью. Материал с поролоновым слоем и тканевой подложкой, обработанной под горячим прессом. Долговечная, огнестойкая;
  2. Твид. Шерстяные волокна, переплетенные с металлизированными нитями. Не имеет ворса, практически не впитывает грязь и влагу;
  3. Велюр. Имеет разную плотность и высоту ворса. Сохраняет тепло и не нагревается во время жары. Легко чистится, но со временем сильно затирается в местах постоянного контакта с телом человека и вещами. Электризуется;
  4. Флок. Изготовляется из искусственных и натуральных волокон, с нетканой структурой. Основной недостаток – низкая теплопроводность;
  5. Полиэстер. Внешне и по фактуре напоминает натуральную шерсть с гладкой структурой, но является полностью синтетический. Не растягивается, не садится. Не впитывает влагу, не пропускает воздух, накапливает статическое электричество;
  6. Трикотаж. Используется при малом бюджете или рельефных креслах в автомобиле. Сильно накапливает статику, притягивает грязь и тяжело очищается.
  7. Бифлекс. Трикотажное смесовое полотно из синтетических волокон (лайкра, нейлон). Хорошо растягивается, но сильно электризуется.

Для перетяжки салона автомобиля также используют хлопковый материал, со специальной пропиткой, дающей дополнительные износостойкие свойства. За тканью легко ухаживать, но она быстро выгорает на солнце.

Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

Давайте, начнем с того, что вы определитесь со своими вкусами и предпочтениями. Выбирая материал для обшивки салона автомобиля, не стоит сбрасывать со счетов то, как и кем будет эксплуатироваться салон автомобиля. Если вы ездите в нем один, то ткань для обшивки салона можно подобрать подороже, и светлых тонов, не забывая учесть общий дизайн авто: тюнинг салона мы как раз и собрались делать, но его еще надо бы привязать к стайлингу. Картина должна быть гармонично-законченной.

Обшивка салона авто кожей

Любой материал для обшивки салона автомобиля сегодня – это качество, высокие эксплуатационные характеристики, широкая цветовая гамма, и, соответственно, немаленькая стоимость. При условии, что ткань для обшивки салона автомобиля приобретается оригинальная.

Но, при богатстве выбора автотканей, необходимо решить или учесть то, как вы собираетесь выполнять перетяжку салона. Если обшивка салона планируется в тюнинг студии – это один вопрос, тогда вам, собственно, нужно лишь определиться с тем, что вы хотите увидеть. Если же вы собираетесь проводить обшивку салона своими руками, то нужно взвесить все особенности материалов для перетяжки.

Безусловно, при всех сегодняшних чудо-материалах, кожа остается бесспорным лидером при перетяжке салона. Но, обшивка салона автомобиля кожей – процесс достаточно трудоемкий и кропотливый. Он требует определённых навыков от исполнителя, и специальных швейных машин.

Поэтому мы не рекомендуем проводить обшивку салона авто кожей своими руками. Если вы собираетесь в процессе перетяжки салона своими руками использовать разные материалы, а кожа будет играть роль декоративных элементов, то это без проблем. Вы вполне в состоянии сами перетянуть руль, обшить подлокотники или сделать кожаные вставки.

Сложность обшивки салона авто кожей заключается в том, что она, в отличие от алькантара, не имеет одинаковой толщины, и при неправильном крое на сиденьях возникают сборочки-складочки. Они мало того, что портят внешний вид, но и протираться будут быстрее.

Обшивка салона автомобиля алькантарой

Алькантару мы называем идеальным вариантом для обшивки салона не потому, что это сегодня модно. Алькантара именно та ткань для обшивки, которая отвечает всем требованиям долговременной и интенсивной эксплуатации салона.

Идеальные на сегодняшний день свойства материала при обработке и обслуживании, его радужная цветовая палитра, его презентабельный внешний вид на изделии – это все позволяет сказать, — да, алькантара то, что надо для обшивки салона.

Алькантара в качестве материала для обшивки салона авто, актуальна еще и потому, что для ее обработки: кроя, шитья, не требуется спецоборудование. То есть, выбрав алькантару, вы в состоянии произвести обшивку салона авто своими руками.

Материалы для тюнинга салона

Но, ведь помимо сидений и дверных карт существуют и другие части салона, которые тоже хотят стать участниками этого праздника перевоплощения – тюнинга салона авто.

Потолок салона, как правило, перетягивают перфорированной винилискожей. Отличный и удобный в обработке материал. Особенно если учесть, что потолок – место менее всего подверженное воздействию человека. За редким исключением. Поэтому выбор материала для перетяжки потолка можно ограничить лишь подбором цвета винилискожи.

Торпедо, консоли, и другие пластиковые элементы салона, без сомнения, тоже хотят выглядеть красиво и гармонично вписываться в общий дизайн интерьера. Для них сегодня существует идеальный материал для перетяжки – винил.

Виниловые пленки представлены так широко и в таком многообразии, что орда Чингис-хана по количеству воинов, кажется, была меньше, чем количество типов, расцветок и всего-всего, что предлагает производитель винила.

Хром – пожалуйста, змеиная шкура – пожалуйста. Винил под карбон, ценные породы дерева, все что угодно. И вся эта красота вполне подвластна вашим рукам, при определенной степени аккуратности и терпения.

Более подробно о качествах разным материалов, мы уже давали информацию на страницах сайта, поэтому вам остается лишь принять окончательное решение, согласовать дизайн салона с супругой и начинать обшивку салона авто своими руками, без страха и сомненья.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.На современном рынке существует множество различных материалов для перетяжки салона, и выбрать лучший порой сложно. Во многом все зависит от суммы, на которую рассчитывает автовладелец и от класса авто. Очевидно, что никому и в голову не придёт перетягивать салон бюджетного авто натуральной кожей.

Для отечественных автомобилей стандартный вариант это ткань, но прогресс не стоит на месте и сейчас можно использовать другие материалы. К тому же можно подобрать цвет на любой вкус. Кроме перечисленных в статье вариантов, существует ещё несколько недорогих.

Синтетический материал с отличными свойствами тепло и звукоизоляции. За счёт свойства поглощения звука автокарпет нередко используется автолюбителями в качестве шумоизоляции при установке элементов акустики. Материал достаточно качественный и долговечный, не меняет свой цвет и не изнашивается. Его легко резать и натягивать на любые сложные по форме объекты. Карпет не подвержен воздействию статического электричества и не притягивает пыль.

Недорогая альтернатива натуральной кожи это, конечно же, кожзаменитель. Однако стоимость чуть ли не единственное преимущество перед натуральной кожей. Кожзаменитель лишь внешне напоминает натуральный материал, но по всем механическим свойствам будет значительно уступать. С другой стороны он может окрашиваться в любые цвета и с ним проще работать, но срок службы гораздо меньше.

Велюр тоже популярен для перетяжки, существуют специальные варианты специально для автомобилей. Материал отличается мягкой поверхностью, эластичностью и теплотой. Главная проблема велюра это истирание в местах постоянного соприкосновения и сделать с этим ничего нельзя. Из-за этого многие предпочитают для перетяжки брать другие материалы, а велюр используют только как декоративные вставки.[

Как и какой материал для обшивки салона автомобиля выбрать

При оформлении салона учитываются те же процессы, что и в случае с экстерьером. Поэтому, проявляя заботу о внутренних элементах своего транспорта, нередко владелец вынужден заменять одни материалы на другие.

С помощью такого незамысловатого приёма, как замена можно не только сохранить презентабельный внешний вид, указывающий на высокую стоимость авто, но и обезопасить самого себя, а также всех пассажиров от возможного негативного влияния материалов, использующихся для обшивки. Но как же правильно подобрать материалы? Ниже будет дан ответ на этот вопрос.

Самые значимые элементы

Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

1. Материалы

В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

2. Уровни отделки

Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

Базовая отделка

При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

1. Ткань

В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

2. Автокарпет

Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

Автокарпет отличается хорошей плотностью. Он применяется обычно для отделки дверей и крыши. Реже его используют для рулевого колеса и панели приборов.
Его основные преимущества – простота применения, способность сохранять свою первоначальную форму после обтяжки и устойчивость к негативному воздействию влаги и образованию плесени.

А вот его главный недостаток – это отсутствие большого разнообразия цветов. Именно по этой причине при базовой отделке многие всё же отдают предпочтение синтетическим тканям, о которых говорилось выше. Они хоть и недолговечные, зато не очень дорогие и позволяют оформлять салон практически как угодно. С их помощью любую внутреннюю

Средний класс

Если владелец автомобиля выберет отделку среднего класса, то на выбор ему будет также предложено несколько материалов. Среди них обязательно будут винил, кожзам и велюр. Рассмотрим каждый из них.

1. Винил

Винил, предназначенный для отделки салона, может представлять собой плёнку или кожу. Плёнка, как правило, применяется для обивки деталей, изготовленных из пластика. А кожей обтягивают остальные элементы салона.

Многие отдают предпочтение винилу по той причине, что он имеет большое количество цветов и текстуры. Благодаря этому салон можно оформить так, что он не будет похож ни на какой другой.

Кроме того, к преимуществам данного материала относятся долговечность, высокая прочность, способность надёжно защищать поверхность от возможных механических повреждений, а также от негативного воздействия многих химических веществ, которые часто по той или иной причине попадают в салон.

Впрочем, не лишён винил и недостатков. К ним относится прежде всего подверженность негативному влиянию высокой температуры.

Важно! Если на винил через окно автомобиля или через открытую дверь долго будет падать прямой солнечный свет, то материал станет липким. Кроме того, со временем на нём могут появиться трещины. Поэтому тем, кто предпочёл выполнить отделку салона своего автомобиля винилом, рекомендуется позаботиться о защите его от солнца.

Впрочем, вышеназванными недостатками обладает только низкокачественный винил. Всех этих проблем с появлением липкости и трещин можно избежать, если использовать для отделки продукцию хорошо себя зарекомендовавших компаний. К ней относится, например, винил «Hexis».

2. Велюр

Ещё один материал, который используется при обшивке среднего класса – велюр. Но речь идёт не об обычном материале, а о том, который специально предназначен для автомобилей. Он отличается ворсистостью и мягкостью, что делает его приятным на ощупь. Кроме того, он довольно тёплый, а это большое преимущество в случае, если кресла лишены подогрева.

Но, к сожалению, велюр недолговечен. В результате контакта с другими поверхностями и частого трения он «лысеет». Поэтому используют его в основном для отделки тех элементов, которые ни с чем не контактируют.

4. Кожзам

Качественный кожзам внешне практически не отличается от настоящей кожи. Но при этом, в отличие от последней, он имеет куда больше различных вариантов расцветок и текстуры. Применять его можно для отделки любых элементов салона.

Основные преимущества кожзама – отличный внешний вид, эластичность и невысокая цена. Ну а к его недостаткам относят короткий срок службы. Однако недолговечным он является лишь в сравнении с натуральной кожей, что в принципе никаких нареканий вызывать не должно. Он ведь и стоит меньше.

Премиум-класс

А вот никакой уже не заменитель, а самая настоящая кожа применяется для обивки премиум-класса. Естественно, она будет самой дорогостоящей. Но и качество материалов, несомненно, порадует любого, даже самого привередливого автовладельца.

Помимо натуральной кожи, для отделки премиум-класса используется также другой дорогостоящий, но очень качественный материал, называемый алькантарой.

1. Кожа

Кожа – это, несомненно, лучший вариант для обшивки салона. Впрочем, использовать рекомендуется именно автомобильную кожу, специально для этого предназначенную. Поверхность её покрыта полимерами, которые защищают от образования потёртостей и трещин.

Кожа придаст любому элементу интерьера роскошный вид. Кроме того, этот материал ещё является хорошим теплоизолятором.

Ну а его недостаток – слишком высокая цена. Причём это касается не только покупки материала, но и самих работ по отделке.

2. Алькантара

Ежегодно количество автомобилей, отделка в которых выполнена алькантарой, увеличивается. Этот материал представляет собой ультрамикрофибру, а по своим свойствам не многим уступает натуральной коже.

Он приятный на ощупь, эластичный, долговечный. Ну а его основной недостаток такой же, как у кожи – высокая цена.

Хорошим решением станет сочетание сразу нескольких материалов в одном салоне. В этом случае можно придать своему автомобилю роскошный вид и при этом неплохо сэкономить.

Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона

В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.

Почему перетягивают салон автомобиля

В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.

Обивка

При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.

Типы внутренней обшивки

Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):

  • базовый;
  • средний;
  • премиум.

Обивка Премиум

Базовый уровень

Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.

Карпет

Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.

Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.

Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.

Средний уровень обшивки

Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.

Виниловая обивка

Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.

Виниловая ткань

Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.

Велюр

Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.

Велюр

Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.

Искусственная кожа

Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.

Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.

Обивка премиум уровня

Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.

Кожаная обивка

Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.

Кожаная обивка

Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.

Отделка деревом

Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.

Отделка деревом

Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.

Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.

Алькантара

Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.

Подбираем оптимальный материал

Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.

Салон после перетягивания

Как обойти стороной подделки

Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:

  • весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
  • полотно должно быть целым, без механического брака;
  • на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
  • наличие номера серии и состава;
  • качественная упаковка.

Перетяжка из салона

Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.

Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.

Какой материал для обивки салона лучший?

Обивка салона автомобиля имеет важное значение не только как эстетическая деталь, но и как практичная часть, обеспечивающая комфорт при эксплуатации транспортного средства. Но ни для кого не секрет, что со временем обшивка протирается, рвется, и теряет свой изначальный вид. В таком случае необходимо ее заменить, подбирая при этом новые материалы для перетяжки салона автомобиля.

Почему необходима перетяжка салона автомобиля

Существуют различные причины замены обивки салона автомобиля, к которым можно отнести как закономерные, так и случайные. Они могут возникнуть неожиданно, поэтому при необходимости смены тканевой части можно подобрать совершенно другой материал обивки салона автомобиля. К примеру, можно заменить ткань на кожу, или наоборот.

Основные причины замены обивки салона автомобилей:

  • Износ материала, который со временем теряет изначальный внешний вид.
  • Появление повреждений.
  • Пятна, которые тяжело, или невозможно устранить.
  • Тюнинг салона и личные предпочтения.

Независимо от причины, все работы проводятся практически в одинаковой последовательности и требуют полной замены обивки, так как частичный ремонт выглядит не очень эстетично.

Самый популярный материал для обивки сидений автомобиля

При выборе нового внешнего вида салона важным этапом является материал для сидений автомобиля. Он должен обладать определенными характеристиками, так как сами сиденья регулярно контактируют с водителем и пассажирами, за счет чего портятся гораздо быстрее остальных частей обивки.

Многие автомобилисты не знают чем обить салон автомобиля, и долго присматриваются к каждому виду материала. Для сидений чаще всего используются:

  • Ткань — популярный материал для перетяжки салона автомобиля. Она прочная, состоит из синтетических волокон, и обладает рядом характеристик, делающих ее великолепным выбором. Она легко поддается чистке, имеет огромный выбор цветов, текстур и стилей, а также отличается доступной и привлекательной ценой. Ткань для обивки салона автомобиля используется достаточно часто. Она подходит как для бюджетных вариантов ремонта, так и для сложного спортивного тюнинга.

  • Велюр — достаточно недорогой и привлекательный материал для обшивки салона автомобиля. Популярен из-за своей мягкости и способности сохранять нейтральную температуру поверхности, что всегда кстати для авто без подогрева сидений. Из недостатков — быстро теряет ворс и изначальный внешний вид.

  • Искусственная кожа — относительно недорогой и эффектный материал для обшивки салона автомобиля. Перетяжка салона искусственной кожей позволяет добиться привлекательного внешнего вида без лишних растрат.

  • Алькантара — популярная ткань для обивки салона автомобиля. Это один из видов искусственной замши, предназначенной для перетяжки сидений и других элементов салона. Она отличается повышенной прочностью и привлекательным видом, который надолго сохраняет свою первоначальную эффектность. Перетяжка салона алькантрой является весьма популярной, а также пользуется особым спросом из-за высокого качества.

  • Натуральная кожа, бесспорно, самый качественный из всех вышеперечисленных материалов для перетяжки салона автомобиля. Она достаточно крепкая, износостойкая, эффектная и привлекательная. Перетяжка салона автомобиля кожей создает неповторимую ауру роскоши и дороговизны автомобиля.

Как показывает многолетняя практика, самый практичный и надежный вариант для любого авто — это перетяжка салона натуральной кожей. Этот материал обладает рядом характеристик, не свойственных ни одному искусственному материалу.

Преимущества натуральной кожи

Как и все материалы для перетяжки салона автомобиля, натуральная кожа имеет как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам перетяжки салона автомобиля кожей можно отнести:

  • невероятную прочность;
  • высокий уровень износостойкости;
  • невосприимчивость к влаге;
  • отсутствие пятен;
  • легкость и простоту в уходе.

Все эти качества используются в автомобилях уже более половины века, и удачной альтернативы ей нет. Даже перетяжка салона алькантарой не так дорого и эффектно смотрится, как кожа. Но в некоторых случаях лучше заранее позаботиться о приобретении автомобиля с необходимым материалом обивки. Это избавит от лишних растрат, ведь как известно, перетяжка салона авто кожей — удовольствие не из дешевых. Это и есть ее единственный недостаток. Поэтому, можно купить авто и обшить салон автомобиля кожей, а можно изначально приобрести машину с нужным видом сидений, и не тратиться на материал для перетяжки салона автомобиля.

Приобретение автомобилей с кожаным салоном

Для того чтобы избавить себя от лишних хлопот, среди которых обшивка салона автомобиля кожей, нужно заранее позаботиться о материале обивки при покупке новой машины. В комплектацию некоторых авто входят кожаные сиденья, что избавит водителя от необходимости менять обивку и покупать материалы для перетяжки салона автомобиля. К примеру, Geely Emgrand 7 в комплектации Luxury оснащен кожаными сиденьями, что придает ему шарм дорогого и качественного авто.

При выборе понравившегося авто можно поинтересоваться у дилеров об имеющихся комплектациях. Это даст возможность выбрать тот материал для обшивки салона автомобиля, который вам нужен. При покупке Chery Tiggo 5 вы сразу получите великолепный кожаный салон без лишних растрат. Кроме того, такая покупка поможет сохранить привлекательный и дорогой вид сидений на длительное время, и новые материалы для перетяжки салона автомобиля не понадобятся вам как минимум 10 лет.

Самостоятельная установка ГБО 4 поколения (часть 1)

Итак, уважаемые читатели, принимаю поздравления.
Установка газобалонного оборудования, о которой так мечтали большевики которая вследствие нехватки времени и необходимости крепко подумать над самом техпроцессом, наконец-то завершена окончательно и бесповоротно (последние 2 слова — голосом Левитана :))
Собственно решение-то подсадить Сонату на газ зрело уже давно (еще с момента ее покупки), и даже было реализовано “в железе”, как говорится буквально через 2 месяца, однако не все оказалось так гладко, как казалось в начале.

Далее будет даааахрена текста. Кому интересно почитать, подумать и понять, почему так, а не иначе — можно читать далее. Кому нет — мотаем сразу вниз до первых “картинок”. Пост будет длинный и местами нудный, но, надеюсь, что на этом тему газа можно будет закрыть окончательно.

Итак, спасибо что вы с нами, как грится :)

Преамбула

Все машины, которые попадают в мои шаловливые ручки по устоявшейся традиции рано или поздно переводятся на газ. Причин тому несколько.
Во-первых — это стоимость заправки (газ дешевле бензина в 2 раза).
Во-вторых — газ не “бодяжат” в отличие от бензина. Недолить — могут, но разбавить — нереально, да и экономически невыгодно.
В-третьих — это экологичность: не в плане выбросов в атмосферу (на нее — то у нас всем глубоко накласть), а в плане уменьшения двигателя отложениями несгоревшего бензина изнутри, ну и соответственно, увеличения ресурса.
В-четвертых — увеличение запаса хода на полной заправке до “за тыщщу километров”.
В-пятых и в-последующих — другие прочие вкусняшки, малозначительные, но от этого не менее приятные…
В минусах этого мероприятия — всем известные моменты:
1. Стоимость ГБО — да, первоначально придется вложиться, но не забываем, что как ГБО поставили на машину, так его можно оттуда и спокойно снять для пересадки в другой более новый автомобиль. Так что траты эти разовые, хотя и ощутимые.
2. Стоимость установки и ее качество. Меня это нифига не касается, как я уже писАл ранее — я сам себе сервис и пожизненная гарантия. А время. Ну что ж, все равно оно идет независимо от того, делаешь ты что-то сам или сидишь и ждешь пока это сделают другие. А вот вопрос качества по моим критериям — далеко не в пользу автосервиса, ниже поясню почему.

Амбула, тэкскэть

В июле 2011 года (через 2 месяца после покупки Сонаты) было закуплено итальянское газовое оборудование (ага, то самое ГБО, если кто еще не понял) 2 поколения (какое ставилось на все предшествующие машины) по цене че-то около 5 тыр за весь комплект.
Что такое 2 поколение — пояснять подробно не буду — инфы и в и-нете полно.
Коротко — самая главная часть ГБО — редуктор, который собснно и заведует подачей газа, регулирует ее исходя из разрежения (вакуума) во впускном коллекторе, которое связано со степенью открытия дроссельной заслонки (банально — насколько сильно вы топнули педаль газа).
Вроде все просто — двигатель работает — нажимаем газ — заслонка открывается, воздуха идет больше. В это же время разрежение во впускном коллекторе падает, редуктор это “видит” и дает побольше газа на сжигание. В итоге отношение газ/воздух остается постоянным, но смеси идет уже больше, двигатель набирает обороты, машина разгоняется, все счастливы…
Так было на всех машинах, которые прошли через мои руки — куча ТАЗов — от классики до зубил, а также Ауди и Мазда (где ГБО было вообще заводское).
Именно потому, ничтоже сумняшись, мы с Батей сказали дружно “да хуле нам” и полезли ставить оборудование. На все про все ушел день неторопливой работы с перекурами. И вот он, ответственный момент — запуск бензине, переключаем на газ и движок глохнет. Ну чо, нормально. Крутим винт подачи — опять заводим, газ — уже работает, но хреново. На ходу крутим винт добиваясь ровной работы. Все. Готово. Можно тестить.
Выезжаем на дорогу, газ в пол… Емааа, вот это оно прет. По пыльному асфальту — запросто срывается в пробуксовку и это на автомате. Оно и понятно, бензин-то настроен на евро нормы токсичности, а редуктору чо, он же тупой как пробка, потому дает газа столько, сколько движок в состоянии сожрать.
Редуктор, ндааа. Тупой редуктор. Внатуре тупой… Ваще…(биясь головой об панель)…
Недолго музыка играла, как говорится. После интенсивного разгона показался поворот. Переношу ногу с газа на тормоз и… двигатель нагло глохнет. Завожу прям на газу — заводится через 2 секунды и работает как ни в чем не бывало… Повторяем разгон, бросаем газ — тут же глохнет.
Кстати, что-то спрашивал, как ведет себя автомат, если на ходу двигатель заглохнет. А никак, машина катится и все.
Попытки подрегулировать смесь винтом на редукторе ни к чему не привели. Такое впечатление, что на разгоне двигатель высасывает весь газ из редуктора и начинает хапать чистый воздух.
Вобщем, есть повод задуматься, почему оно так. То есть машина на газу-то вроде работает, НО только в режиме “пенсионерского разгона”. Потому газом с той поры пользовался только стоя в ежеутренних пробках по пути на работу и при длительной езде по трассе и то только в ручном режиме работы АКПП. Как только двигатель на сбросе оборотов начинает глохнуть — руками подтыкаем предыдущую передачу и он опять весело раскручивается. Главное держать его на оборотах выше 2000 в минуту и оно не заглохнет.
Классно, правда ? При наличии автоматической коробки — переключать передачи руками и следить чтоб обороты не упали.
Собснно и я понимал, что это отстой и полумеры, но обратного пути уже не было. Как говорится “первая дырка уже пробурена”.

Чапай думать будет

Как же так, думал я. Ну чо за хрень-то. Сонатовский движок — это ж бывший мицубиси старых годов — ничем особо не отличающийся от маздовского, который прекрасно работал на той же схеме питания газом…
Тут как раз мне в руки попала чудная вещица — кетайский OBD-II адаптер, который одним концом втыкается в диагностическую колодку авто, а другим через USB порт — в ноутбук, где установлена программа ScanMaster. Собснно с помощью нее много чего можно посмотреть, что творится в системах автомобила как на месте, так и во время движения. И решил я докопаться-таки до сути. Почему же соната глохнет на сбросе газа. Одной из полезных функций сканмастера была запись всех возможных параметров в лог-файл. Лог файл уже можно было открыть в том же Excel и проследить изменение любого параметра как говорится “в динамике” — либо глазками, либо построив график.
Итак, ноут подключен, прога запущена, лог пишется — поехали. Сперва на бензине. Интенсивный разгон, сброс газа, двигатель работает на холостых. Теперь на газу — разгон, бросаем газ — двигатель глохнет. Ну и еще для чистоты эксперимента по разику и того и другого. Все. Дальше разбираться будем уже дома.
Посмотрел параметры — вроде все как всегда и на бензине и на газу… Все да не все. Есть такой параметр — длительность импульса бензиновой форсунки. Чем дольше этот импульс напряжения на ней, тем больше она остается открытой, соответственно, топлива через нее идет больше. При работе на газу бензиновые форсунки от контроллера отключены (ну чтоб бензин не лился) и контроллер посылает импульсы на эмулятор форсунок. Но не суть куда они попадают, главное что они есть и пишутся.
Так вот, выяснилась одна интересная вещица, батенька. (с) В. И. Ленин

Лирика. Пьеса по мотивам логов. Однажды в контроллере

Регулировка оборотов холостого хода в Сонате сделана через состав смеси. Оперативная регулировка (так называемая быстрая). А длительная — как и обычно — через клапан холостого хода. Так вот, когда мы бросаем газ — начинается падение оборотов — форсунки остаются закрытыми, пока двигатель не замедлится до 1500 об/мин, потом форсунки включаются. Длительность импульсов — что-то около 0,4 мс. Но двигателю этого мало и обороты (хотя уже и не такими быстрыми темпами) продолжают падать. И вот когда обороты упали уже до 1000 — длительность импульсов на форсунках резко увеличивается до 1…1,2 мс. Смесь обогащается и падение оборотов прекращается. Наоборот даже, они чуть подскакивают с 800 до 1000, ну а там вступает в работу более медленная “воздушная” регулировка холостого хода.
Это все на бензине.
На газу же форсунки не открываются вообще. При бросании газа все происходит точно так же, с той лишь разницей, что при пересечении линии в 1000 оборотов в минуту контроллер дает команду на увеличение длины импульса до 1,3 мс. Но обороты продолжают падать (форсунки просто отключены). Тогда контроллер немного охреневает — контакт с форсунками есть (с эмулятором всмысле), импульсы идут, а обороты катастрофически продолжают падать. Хьюстон, у нас проблемы, думает контроллер, и еще увеличивает длительность импульсов до 3 мс. Эффекта ноль. Тогда он выставляет значение 5 мс, надеясь, что форсунки все ж таки “просрутся”…
И тут наступает фенита ля комедия. Двигатель глохнет.
А как же газ, спросит пытливый читатель (и будет прав).
А газ он чо, он поступает, НО в количестве, достаточном для поддержания холостого хода при данном разрежении. А разрежение в этот момент максимально, т.к. заслонка закрыта полностью, а клапан холостого хода тоже закрыт наглухо, т.к. ждет команду от контроллера на открытие. Ну а контроллер ждет того самого “подскока” оборотов, которого нет по причине тупого отсутствия форсунок.
Короче как в сказке “дедка за репку, бабка за дедку”… и пошли, как говорится, “педоразы”, хороводы водить. :)
Вот собственно и вся причина.
Надеюсь, не утомил особо всякими подробностями как и что происходит, но правда больно уж на целый триллер похоже. За сим лирическую часть можно считать оконченной.

Кто виноват и что делать ?

Собственно на первую часть этих извечных вопросов мы уже нашли ответ. Виноваты все. Контроллер — что закрыл клапан холостого хода (так на рабочих режимах через него протечек нет и смесь удобно точно регулировать) и это правильно при условии работы на бензине. Редуктор виноват, что неправильно дозирует смесь на режиме сброса газа (а он откуда может знать, что именно вот щас надо “поддать”, чтоб получился ожидаемый контроллером скачок?).
Вобщем, как говорит один умный человек: “Никто не виноват, все всё делали по инструкции, но дом сгорел”.
Тут окончательно стало ясно, что с этим набором оборудования в такой конфигурации ничего не выйдет. Надо либо отучить контроллер прикрывать клапан ХХ (то есть менять ему прошивку, которую еще тоже надо как-то сделать на коленке и залить), либо что-то сделать с самом ГБО.
Было решено менять газовое оборудование. На что менять ? Конечно на 4-е поколение.
Собственно че там менять ? Баллон и все трубки остаются как были. Меняется только редуктор да дополнительно устанавливается газовый контроллер и газовые же форсунки.
здесь — опять кратенькое техническое отступление, что такое ГБО4 и с чем его едят.
ГБО 4-го поколение — так называемое газовое оборудование распределенного впрыска. В чем его отличие от ГБО2.
В ГБО 2 поколения газ из редуктора шел напрямую во впускной коллектор, откуда “поедался” цилиндрами по мере надобности. Несмотря на простоту реализации (чо там, шланг врезал на впуск и вперед), имелись и несколько недостатков, самые главные из которых — невозможность достаточно точно обеспечить соотношение газ/воздух в готовой смеси (из-за чего расход газа был повышенным) и второй момент — впускной коллектор (иногда немаленького объема), наполненный готовой газовоздушной смесью, готовой взорваться от малейшей искры — это ж ахеренная такая бомба. Достаточно чуть более раннего зажигания при чуть приоткрытом впускном клапане и пламя из цилиндра уходит во впускной коллектор, где происходит большой “бада-бум”. Это называется “хлопОк”. Последствия его — от неприятного звука и провала оборотов до разворочанных впускных коллекторов со всеми сопутствующими датчиками и выгнутых дугой капотов.
ГБО4 работает “вааще нитак”.
У него есть МОЗГ. Что это такое ? По сути — контроллер, аналогичный родному бензиновому, за исключением маленьких нюансов. Он управляет своими (газовыми) форсунками, установленными на общей питающей “трубе” (рампе). В рампу поступает уже испаренный газ из редуктора, аналогичного своему товарищу, используемому в ГБО-2. Разница лишь в том, что в ГБО-4 редуктор дает постоянное давление газа, независящее от степени разрежения во впускном коллекторе (что-то около 1,18 атм). Тупейший алгоритм — есть разрежение (двигатель заведен) — давим 1,18, нет разрежения — закрываем кран. На этом роль редуктора заканчивается (по сути он аналог бензонасоса). Сама же подача газа регулируется временем открытия газовых форсунок (видите, все аналогично бензиновой схеме питания).

Еще чуть-чуть занудной теории

Вернемся опять к физике (дадада, это занудно, но без этого никуда). Чтобы смесь хорошо горела — надо обеспечить строго определенное соотношение горючего (газ или бензин) и окислителя (кислород из воздуха). Если горючего будет меньше чем окислителя (бедная смесь) — гореть будет хреново и тепла выделится меньше чем могло бы, соответственно и тяга у движка будет никакая. Именно поэтому желающие поэкономить на расходе топлива и “зажимающие” движки на бензин ездят по-пенсионерски. По-другому тупо не получится.
Если же горючего много, а окислителя мало (богатая смесь) — гореть опять же будет хреново плюс будет дофига недогоревших углеводородов (попросту копоть). Движку быстро придет кирдык, да и карман он будет опустошать тока давай, успевай заправляться.
Вобщем все стремятся к правильной смеси. Поскольку бензин и газ — изначально разные вещества, то и соотношение их с воздухом для получения той самой правильной смеси — тоже разное. Газа нужно больше.
Вот поэтому диаметр сопел газовых форсунок не микроны (как на бензиновых) а миллиметры, да и время открытия у них отличается в бОльшую сторону.
Если кто-то до сюда дочитал — молодец, ща начнется самое интересное — практика. Еще чуть-чуть потерпите и все будет…
Если для бензинового контроллера, чтобы рассчитать необходимое количество топлива для впрыска “вот щас прям вот в этот цилиндр” надо туеву хучу параметров (положение коленвала, обороты двигателя, температуру воздуха на входе, в коллекторе, степень открытия дроссельной заслонки, разрежение во впускном коллекторе и т.д.), то газовый контроллер ориентируется в основном на один параметр — время открытия бензиновых форсунок. Да и правильно, нафига все это еще раз пересчитывать, если бензиновый контроллер уже все посчитал. Достаточно взять время открытия бензиновых форсунок, посчитать с учетом еще пары параметров (температура редуктора и давление газа на входе в рампу) коэффициент пересчета для газа, потом перемножить одно на другое и открыть газовую форсунку ровно на это количество миллисекунд.
Все. Дело сделано. На выходе имеем уже правильную смесь, но уже не из бензина и воздуха, а газовоздушную.
Ну про то, что контроллер врезается в проводку бензиновых форсунок и пускает сигнал либо прямиком на них (при работе на бензине), либо “в себя” (при работе на газе), думаю говорить излишне. Это само собой разумеется.

Затариваемся по полной !

Из всего разнообразия продающихся в наших краях систем ГБО-4 был выбор из 2 марок. Итальянской Lovato, старого доброго и проверенного временем и ее “дочки” — польской марки Digitronic.
Выбор пал на второй вариант. Основная причина была одна — доступность средств для самостоятельной настройки системы. Так как ее настройка ну очень тесно связана с компьютером (а попросту без него невозможна), то Lovato с платным софтом, да еще необходимостью отдельной покупки USB ключа, без которого этот софт просто показывает параметры — сразу пошел лесом.
Итак, ставим Digitronic.
место покупки долго искать не пришлось — это оказался Самарский интернет-магазин. А чо, удобно, все есть в наличии, цены вполне адекватные, гарантия тоже есть, да и по городу мотаться не надо — все привезут прям к машине.
Итак был заказан мини-комплект, состоящий из всего, что нужно, а именно: редуктор, рампа с форсунками, контроллер, переключатель газ/бензин и несколько датчиков (температуры и давления).

.
Чтобы производить настройку всего контроллера — надо его как-то соединить с ноутбуком. Поэтомы был заказан адаптер с USB интерфейсом, вот такой:

Установка газового оборудования на автомобиль – как это сделать?

В последнее время, благодаря экономической выгоде, популярность обрела установка газового оборудования на автомобиль. Газобаллонное оборудование (ГБО) является специальным приспособлением, позволяющим хранить, а также подавать в движок газообразное топливо, за счет которого и осуществляется движение.

Короткое знакомство с приспособлением

В качестве газообразного топлива выступает природный газ (метан) и нефтяной (пропанобутановая смесь). От вида выбранного топлива, а также типа двигателя автомобиля ГБО делятся на однотопливные, газодизели (в этом случае происходит одновременная подача двух видов топлива) и двухтопливные с независимой подачей в двигатель только одного топлива.

Каждая из этих систем питания имеет свои специфические особенности, однако при этом им еще присущи и общие черты. Классифицируя системы ГБО, принято употреблять термин «поколение», хотя на сегодняшний день не существует официальной международной классификации автомобильного газобаллонного оборудования. Рассмотрим принцип работы одной из последних систем четвертого поколения.

В этом случае последовательное либо параллельное впрыскивание газа обеспечивается электромагнитными форсунками. Работа же данных форсунок регулируется посредством специального газового блока управления, считывающего сигналы, поступающие на бензиновые форсунки, и, исходя из них, производящего расчет, а затем подающего соответствующие сигналы на газовые форсунки. Газ, поступающий из редуктора на форсунки, впрыскивается во впускные клапаны движка.

Установка газового оборудования на автомобиль – делаем покупку

Конечно же, установка ГБО на автомобиль позволит сэкономить до 40 % расхода топлива, а, следовательно, и деньги, но это только в том случае, когда речь идет о хорошем и качественном оборудовании. Безусловно, сегодня на автомобильном рынке можно найти такие системы самых различных производителей, как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, однако не всегда высокая ценовая политика является гарантией качества.

Так, например, турецкое оборудование стоит приблизительно столько же, сколько и итальянское, но последнее является гораздо более надежным.

Стоит иметь в виду, что фирмы, дорожащие своим именем, поставляют каждый узел или какой-либо элемент ГБО в отдельной упаковке и с наличием соответствующей документации. Не стесняйтесь попросить и сертификат, причем проверяйте в нем каждую мелочь, начиная от того, когда и кем он был выдан, и заканчивая номером партии, а также наличием приложений. А теперь стоит сказать и о подборе основных узлов газового оснащения для двигателя вашей машины.

Подбирая газобаллонное оборудование на свой автомобиль, учтите, что редуктор обязательно должен соответствовать мощности двигателя, таким образом, на автомобили, мощность которых более 300 лошадок, вполне возможно, понадобится установить 2 редуктора. На выбор рейки влияет конфигурация движка и количество цилиндров. Что же насчет контроллеров, так они должны работать синхронизированно с системой самодиагностики, поэтому, чем новее авто, тем современней должен быть и сам контроллер. Баллоны же делятся в зависимости от типа газа, объема и вида установки (внутренней и наружной).

Установка ГБО 4 поколения своими руками – инструкция

Естественно, лучше всего приобрести автомобиль с заводской установкой ГБО, в этом случае значительно сокращаются затраты на ее регистрацию, и, конечно же, владелец получает дополнительную гарантию качества. Однако довольно часто возникает желание укомплектовать данной системой уже имеющийся автомобиль, и тогда вполне возможна установка ГБО 4 поколения своими руками.

Открыв капот, в первую очередь находим наиболее подходящее место для редуктора. При этом стоит помнить, что он должен крепиться только лишь на основной раме авто, быть легкодоступным, а шланги тосола необходимо укладывать аккуратно, чтобы не было загибов. Прикрепив редуктор, необходимо через тройник параллельно к системе подключить и шланги тосола.

Теперь устанавливаем газовый баллон так, чтобы было правильное расположение трубок заправки и подачи. Далее подаем газ в коллектор, делаем соответствующие врезки и устанавливаем газовые форсунки. Ну, и в завершении, согласно прилагаемой инструкции, необходимо подключить электрическую часть. На этом работа завершена, остается запустить двигатель и проверить полученную систему в действии.

Читайте также:
Доработка (расточка и хонингование) блока цилиндров своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: