Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля: что это за устройство, основные критерии и классификации

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля для начинающих: критерии и рекомендации

Система распыления High Volume Low Pressure была разработана для снижения потери краски в воздухе до 35%. Это стало возможно благодаря снижению выходного давления до 0,7-1 Бар, что в 3 раза меньше чем при входе. Загрязнение от облака небольшое.

Если требуется эффективная отделка кузова, важно знать, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. С подходящим устройством малярные работы можно выполнить быстро и качественно, а сам агрегат прослужит длительный срок.

Для чего нужен краскопульт

Инструмент внешне похож на пистолет. Он предназначен для нанесения жидких смесей на поверхность. С его помощью можно выполнить целый ряд задач:

  • обработку растений удобрениями и ядохимикатами;
  • побелку стволов деревьев;
  • дезинфекцию помещений специальными средствами;
  • увлажнение бетонных конструкций;
  • добавление пищевых красителей, кремов и глазури на десерты;
  • нанесение грунта, базового материала, лака и эмали на поверхность.

Производительность пульверизатора в несколько раз выше, чем отделка с помощью валика или кисти. Например, объемную задачу в 2-3 дня работы можно выполнить с помощью краскопульта за 1-2 часа.

Распыление из пистолета происходит с маленькой дисперсией, благодаря этому новый слой ложится равномерно без пузырьков и ворсинок. Агрегатом удобно обрабатывать труднодоступные места (стыки или скрытые полости), наносить краску на рельефные объекты с необходимой толщиной и минимальным риском подтеков.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Самыми распространенными считаются пневматические, механические и электрические пульверизаторы. Отличаются они между собой способом нагнетания давления в камеру.

Механические распылители еще называют плунжерными. Их конструкция представляют собой герметичный резервуар со шлангами. Отличаются экономичным расходом краски, но самой низкой производительностью среди всех моделей.

  • В емкость заливают жидкий раствор.
  • С помощью насоса вручную закачивают давление до нужного уровня.
  • Смесь поступает в рукав и распыляется на объект.

С помощью плунжерного пульверизатора за полчаса можно покрасить 100 кв. м.

Пневматический инструмент выдает самый лучший результат. Он предназначен для профессионального использования. Принцип работы основан на подачи сжатого воздуха от компрессора. Воздушные частицы попадают в ресивер и перемешиваются с краской. Из-за нагнетаемого компрессором давления смесь выталкиваются из сопла, дробясь на мелкие капли. В результате получается конусообразный факел.

Электрический краскопульт распыляет жидкую смесь с помощью двигателя или встроенного насоса. Качество нанесения ЛКМ у него хуже, чем у пневматического прибора. В зависимости от подачи питания электрический пульверизатор может быть:

  • сетевой с подключением к сети 220 В;
  • аккумуляторный, работающий от внешней батареи.

Если смесь поступает в сопло пистолета при помощи поршневого насоса, то используется безвоздушный метод распыления. Основное преимущество такого принципа — отсутствие туманообразования. Но слой пигментного материала на поверхности получается большой толщины, что не подходит для обработки рельефных изделий.

При воздушном распылении краску подает электродвигатель. Принцип действия такой же, как у пневматических пульверизаторов.

Сколько краскопультов нужно иметь

Выполнить отделку кузова возможно 1 пульверизатором. Например, использовать прибор с универсальным диаметром сопло 1.6 мм. Но после распыления разного типа смеси прибор необходимо разбирать для промывки растворителем. Это потеря времени.

Самый результативный способ — применять для каждого типа ЛКМ отдельный пистолет. В этом случае скорость работы будет максимальной. К тому же не возникнет проблем от случайного попадания грунта в краску (базу) или лак.

Краскопульт для авто

Лучшее решение, чтобы не тратить деньги на 3 распылителя, — использовать модели со сменными дюзами. Рекомендуются пульверизаторы с функцией быстрого съема Rapid. Это позволит сэкономить время на разборке прибора.

Технические характеристики устройств

Краскопульт для покраски автомобиля для начинающих маляров лучше всего брать со следующими параметрами:

  • Мощность. 300-600 Вт хватит для выполнения большинства задач небольшого объема.
  • Рабочее давление. 4-5 Бар достаточно для использования смесей разной вязкости.
  • Производительность. Распыление должно быть со скоростью не менее 200 мл/мин (для безвоздушных устройств) и в 3 раза больше для пневматических моделей.
  • Бак. Оптимальный объем резервуара — 0,7-1 л.
  • Вес. Не более 2 кг. С тяжелыми моделями руки быстро устанут. Особенно, если ведется распыление над головой.

Немаловажно наличие регулировок давления, подачи ЛКМ и формы факела. Эти настройки могут значительно упростить процесс, особенно при обработке труднодоступных мест.

Каким требованиям должен соответствовать краскопульт

Чтобы добиться наилучшего результата при отделке кузова, нужен не только агрегат с подходящими характеристиками, но и правильно подобранные к нему комплектующие.

Компрессор

Он должен быть совместимым с пневматическим пистолетом. Чтобы распыление было эффективным, компрессору надо производить в 1,5 раза больше см3 сжатого воздуха, чем расходуется пульверизатором.

Выбор размера дюзы

Через сопло распыляется краска. А если в него вставить иглу, то можно отрегулировать поток жидкой смеси. Диаметр сопло следует выбирать под вязкость краски. Чем гуще консистенция, тем дюза должна быть шире. Тогда раствор не застрянет. А для жидкой смеси наоборот — требуется узкий диаметр. Иначе краска будет вылетать крупными каплями, создавая кляксы.

Водорастворимые краски

С данным типом смеси надо соблюдать особую осторожность. Если при смене материала в баке ее остатки попадут на ЛКМ с растворителем, то краска свернется. При распылении будут вылетать хлопья. Кроме того, есть риск коррозии устройства. Чтобы избежать этих проблем, для красок на водной основе нужно применять отдельное устройство.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для кузовных работ лучше использовать пульверизаторы класса HP, HVLP и LVLP. Основное различие между ними заключается в принципе нагнетания и подачи давления.

Технология High Pressure впервые появилась для промышленных краскопультов. При распылении данным методом переносится 45% материала под давлением 5-6 атмосфер. В результате расходуется много краски, минимум воздуха. Появляется загрязненное облако, снижающее обзор. Метод HP подойдет только для быстрой обработки больших поверхностей.

Система распыления High Volume Low Pressure была разработана для снижения потери краски в воздухе до 35%. Это стало возможно благодаря снижению выходного давления до 0,7-1 Бар, что в 3 раза меньше чем при входе. Загрязнение от облака небольшое.

Читайте также:
Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Из недостатков способа стоит отметить высокий расход сжатого воздуха и необходимость в установке фильтров очистки. Кроме того, для качественной покраски устройство должно иметь мощный компрессор, а ЛКМ наносить на расстоянии 12-15 см. Метод подойдет для отделки машины в гараже.

Технология Low Volume Low Pressure сочетает в себе преимущества системы распыления HP и HVLP:

  • минимальный расход воздуха (около 200 л/мин) и ЛКМ;
  • низкое туманообразование;
  • нет зависимости от перепада давления;
  • перенос 70-80% материала на поверхность;
  • возможно распылять смесь на расстоянии до 25 см (удобно для обработки труднодоступных мест).
  • небольшая производительность;
  • маленький факел;
  • высокая стоимость.

Система распыления LVLP широко применяется в производственных цехах и автомастерских.

Электрические пистолеты

К этому классу относятся пульверизаторы, которые работают за счет двигателя. Некоторые модели оснащены миникомпрессором и работают по принципу пневматических приборов. Но уступают им по качеству покраски и производительности

Из-за доступной цены и простой эксплуатации электрокраскопульты используют преимущественно в быту. Они являются лучшей альтернативой кисти и валику с довольно широкой сферой применения: от покраски мебели до обработки зеленых насаждений инсектицидами.

Что лучше: электрический или пневматический

Покрасочный пистолет для автопокраски выбрать несложно, если определить какую задачу будет выполнять устройство.

Когда необходимо выполнить объемную задачу с наилучшим результатом, то лучше всего с этим справится пневматический аппарат. Лучше всего такой краскопульт купить для покраски авто или покрытия изделий со сложной геометрией. Ведь он распыляет частицы смеси с минимальным диаметром, благодаря чему окрашенный слой маленькой получается маленькой толщины и без возникновения подтеков.

Краскопульты с нижним расположением бачка

Многие начинающие маляры предпочитают такие модели. Нижнее расположение контейнера характерно для электрических пульверизаторов.

Плюсы нижнего бачка:

  • нет помехи для обзора;
  • большая вместительность (обычно от 1 литра и выше);
  • доступна быстра смена краски;
  • минимальный риск протекания.
  • медленная подача струи;
  • крупные капли при распылении;
  • постоянный остаток на дне стакана 5-7 мл смеси.

Во время кузовной отделки использовать можно лишь ЛКМ с высокой вязкостью. Густая краска просто не схватится насосом устройства. Зато если нужно сделать перерыв, то бачок будет выполнять роль подставки для пистолета.

Производители краскопультов

Покупать технику для малярных работ лучше всего от известных фирм, которые давно себя зарекомендовали на рынке.

Краскопульты из Китая

Чаще всего данные изделия отличаются низкой стоимостью из-за бюджетной сборки. Китайские производители любят делать копии известных моделей без сертификации. В результате такие пульверизаторы часто ломаются и выдают низкую эффективность при покраске.

Какой краскопульт выбрать

Но есть компании, которые выпускают качественные и бюджетные распылители. Например, на продукцию Voylet, Auarita и Star в интернете попадаются преимущественно положительные отзывы.

Краскопульты дорогого сегмента

Модели премиум-класса выпускают компании, которые занимают лидирующие положения на рынке профессиональных пульверизаторов.

Если предстоит объемная работа, то краскопульт выбрать для покраски авто лучше от известных брендов, таких как:

  • британский DeVilbiss;
  • немецкий SATA;
  • японский Anest Iwata.

Их продукция отличается качественной сборкой, высокой износостойкостью и производительностью.

Критерии выбора

Краскопульт для покраски автомобиля выбрать лучше с учетом определенных параметров.

Качество материала ресивера

Этот показатель прежде всего важен для пневматических пистолетов, так как от него зависит подача определенного давления и воздуха. Камеры бывают из металла и пластика. Первый вариант легче чистить, а второй удобен для визуального контроля.

Камера для пульверизатора с технологией HVLP должна выдавать большой объем воздуха под низким давлением. Поэтому ее производительность должна быть не менее 350 литров за минуту, а входное давление 1-4 бар.

Ресивер распылителя класса LVLP должен выдавать низкий объем воздуха. Производительность в диапазоне 150-30 л/мин. Для правильной работы достаточно давления 0,7-2 бар.

Объем бачка и его расположение

Пистолеты с верхним резервуаром удобны для обработки небольших участков. В этом случае краска самотеком поступает в сопло. Объем емкости обычно в диапазоне 0,5-1 л. Окрашивание получается неравномерной, так как центр тяжести устройства смещается при распылении.

Если нужно реже останавливаться для наполнения контейнера жидкой смесью, то краскопульт купить для покраски авто лучше с нижним бачком. Их объем обычно 1л и более. Из резервуара раствор попадает в сопло, дробится на мелкие частицы и распыляется струей сжатого воздуха. Покраска пистолетом происходит равномерно из-за отсутствия смещения центра тяжести.

Когда требуется выполнить объемную задачу к пульверизатору подключают стационарные красконагнетательные баки. Их вместительность может доходить до 100 литров.

Мощность и производительность устройства

От этих параметров зависит качество и скорость покраски объекта.

С мощным двигателем распыл будет эффективнее. К тому же можно использовать растворы любой консистенции. Мощность компрессора 300-500 Вт хватит для большинства работ средней интенсивности. Например, для покраски стен в квартире.

Производительность показывает сколько литров вещества можно распылить за 1 минуту. У разных моделей этот показатель может варьировать от 100 до 1,5 тыс л/мин. Какой же нужен краскопульт купить для покраски авто в гараже своими руками? Тут много будет зависеть еще от диаметра сопла. Чем оно уже, тем меньше расход.

Поэтому с размером дюзы 1-1,5мм хватит устройства с производительностью 100-200 л/мин. Следует учитывать, что на компрессоре пишут данные нагнетателя, которые на 30% ниже потребления распылителя на выходе. То есть отметка в тех. паспорте о производительности должна быть не менее 260 л/мин.

Размер диаметра сопла

Тут все зависит от вязкости материала. Чем гуще смесь, тем сопло должно быть шире, и наоборот.

Необходимый диаметр от типа ЛКМ, в мм:

  • База/лак/акрил — 1,3-1,7.
  • Грунт — 1,6-2,2.
  • Шпаклевка — 2.4-3.

Некоторые маляры при отделке используют лишь одну дюзу 1.6 мм. Этот универсальный диаметр подходит для распыления смеси различной вязкости.

Советы и рекомендации от специалистов

Если начинающему маляру предстоит выбор краскопульта для покраски автомобиля, то рекомендуется посмотреть обзоры и отзывы пользователей.

Электрический агрегат подойдет для большинства задач среднего объема. Рекомендуемые параметры:

  • Мощность 300-500 Вт
  • Производительность не менее 260 л/мин.

Для профессиональной обработки поверхности, где важно качество покрытия, понадобится «пневматика» с классом распыления HVLP или LVLP. Эти устройства подойдут опытным пользователям.

Читайте также:
Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

При выполнении отделки кузова лучше применять 3 распылителя или 1 устройство со сменными соплами под каждый тип ЛКМ. Для работы с водоэмульсионными красками рекомендуется приобрести отдельный краскопульт.

Разновидности и особенности выбора краскопульта для окрашивания автомобиля

В списке необходимого для мелкого ремонта оборудования находится краскопульт для покраски авто. Аппаратура используется для распыления лакокрасочных материалов и грунта (воздушно-капельный метод) на определенных поверхностях. Торговля предлагает больной ассортимент инструментов, которые можно применять не только для окрашивания автомобилей, но и ремонтных работ.

Оборудование в работе

Что такое краскопульт

Специальное устройство, при помощи которого наносится эмаль, лак или иной любой жидкий раствор, называется краскопультом. Мелкодисперсное распыление позволяет получить тонкий и равномерный слой, практически без подтеков, на обрабатываемой поверхности.

Важно! Аппарат помогает прорабатывать труднодоступные зоны, углы и рельефные поверхности не только на автомобиле. С его помощью красится даже внутренняя часть радиаторов центрального отопления и другие точки, со сложным доступом.

Для чего нужен краскопульт

Автомобильный распылитель, кроме покрасочных работ, может применяться:

  • для побелки и грунтовки стен и потолка;
  • обработки лаком деревянных поверхностей;
  • нанесения на металл антикоррозийных материалов в гараже;
  • очистки от старых обоев стен — равномерное увлажнение или нанесение специального состава для облегчения их удаления;
  • опрыскивания растений на приусадебном участке составами от вредителей.

Отдельные кондитеры сумели приспособить оборудование для велюра тортов.

Важно! Аппаратура применяется для ремонта помещений на всех стадиях работ, при покраске автотранспорта или воплощения креативных идей.

Устройство аппарата

В краскопультах для покраски автомобиля выделяют следующие комплектующие:

  • рукоятку — необходима для направления распыляемого состава и удержания аппарата;
  • бачок — в нем находится жидкий состав, используемый для распыления;
  • курок — приводит в движение запорную иглу, при нажатии на него начинает распыляться краска;
  • сопло — находится в передней части пистолета, дюза входит в часть распылительной основы.

У пневматических моделей регулятор давления (p) расположен в задней области пистолета, необходим для настройки уровня, под которым подается воздух. Второй аналогичный механизм — это запорный винт, регулирующий интенсивность подачи жидкого материала.

Системы распыления краскопультов

Пневматическое оборудование делится по технологическим особенностям распыления:

  • с высоким p — система HP;
  • небольшим p при малом объеме — HVLP;
  • малым объемом и p — LVLP.

Важно! При покупке аппаратуры нужно обращать внимание на аббревиатуру, присутствующую в названиях моделей.

Система HP

Устройства характеризуются высокими показателями p на выходе, достигающего до 1,5 атмосферы. Быстрое и равномерное нанесение раствора обеспечивается широким образующим факелом и большим расходом воздуха.

К плюсам системы относят:

  • небольшое время выполнения работ;
  • качественное распыление;
  • однородность красочного факела.
  • большим расходом воздуха, требующим мощного компрессора;
  • высокими показателями p, при которых нужны определенные навыки обращения с инструментом;
  • расход — около 60 % материалов уходит в «туман».

Важно! Из-за сильного загрязнения воздуха при работе с гаражной аппаратурой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Система HVLP

Характеризуется пониженным p на выходе, что помогает получить более плотное нанесение. Низкие показатели позволяют держать аппарат близко к поверхности, снижая расход краски и уровень загрязнения воздуха.

К достоинствам системы относят хорошее качество покрытия и небольшую потерю раствора в 30 %. К недостаткам — высокую стоимость, необходимость использования мощного компрессора из-за расхода воздуха.

Важно! Экономия практически 20 % лакокрасочных материалов позволяет быстро окупить расходы на покупку оборудования.

Система LVLP

При работе аппаратура требует минимальных объемов воздуха на входе, она устойчива к перепадам p в компрессоре. В список достоинств системы входят:

  • минимальные потери раствора — не больше 20 %;
  • устойчивость к нестабильному p;
  • небольшое потребление воздуха.

К минусам системы относится ее высокая стоимость и необходимость навыков работы с аппаратом.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Перед покупкой прибора необходимо ознакомиться с основными качественными характеристиками. От показателей зависит расход краски, качество выполненных работ.

Материал ресивера

Выбор зависит от класса аппаратуры:

  • для HP — ресивер в 4-6 атм.;
  • HVLP — в 1,5-4 атм.;
  • LVLP — 0,7-2 атм.

Важно! Под каждую марку краскопульта ресивер подбирается индивидуально.

Расположение и объем бачка

Месторасположение бака не отражается на работе пневматического пистолета:

  • установленный внизу — выбирается мастерами, которым удобно с ним работать;
  • верхний — использует весь покрасочный материал до последней капли.

Для акриловых и водоэмульсионных красок используются пластиковые бачки, металлические применяются при материалах, выполненных на основе растворителей. Объем выбирается на усмотрение пользователя — излишне большой вес может помешать в работе.

Нижнее положение бачка

Производительность и мощность

Для бытовых целей используется оборудование с мощностью до 500 Вт, профессиональные модели требуют больших показателей. Последние способны работать с материалами любой вязкости, они всегда распределяются равномерно.

Производительность пистолетов — это объем входящего и выходящего воздуха. Стабильное распыление обеспечивается высоким уровнем КПД краскопульта.

Диаметр сопла

Параметры отличаются в зависимости от используемого типа лакокрасочного раствора:

  • локальное нанесение — 1,2 мм;
  • лаки, водорастворимый состав, база — 1,3 мм;
  • акрил и лак — от 1,4 до 1,7 мм;
  • грунтовка — от 1,6 до 2,2 мм;
  • жидкая шпаклевка — от 2,5 до 3 мм.

При неверном выборе диаметра сопла оно может забиваться слишком крупными частицами.

Какой компрессор подойдет для краскопульта

Аппарат подбирается в соответствии с характеристиками пистолета:

  • подача определенного объема под нужным p — производительность компрессора в см 3 должна быть больше в 1,5 раза чем нужно для краскопульта;
  • недостаточная производительность не даст хорошего распыления;
  • обязательно уточняется параметр подачи воздуха — некоторые компрессоры дают только хорошие показатели давления.

Большое значение имеют шланги с фитингами. Шнур с диаметром в четверть дюйма будет мешать стабильному прохождению воздуха, для нормальной работоспособности необходим параметр в 3/8 дюйма с фитингами, не препятствующими воздушному потоку.

Компрессор для краскопульта

Производители краскопультов

В ТОП популярных поставщиков оборудования входят:

  • «GAV» — бюджетная линейка для новичков, изучающих нюансы малярного дела, приборы используются для нанесения акрила и базовой основы;
  • «Walcom» — применяются для профессиональных автомастерских, производитель изготавливает разнообразные модели;
  • «SATA» — аппаратура характеризуется стойкостью к износу и длительным сроком службы.

Важно! Чтобы не задаваться вопросом, какой краскопульт можно выбрать для покраски авто, необходимо ознакомиться с характеристиками моделей.

Топ краскопультов для покраски авто

В рейтинг популярных приборов для лакокрасочных работ входят:

  1. Devilbiss Flg 5 RP — профессиональная бюджетная модель, требующая 270 л воздуха каждую минуту и выдающая факел в 280 мм в ширину. В приборе алюминиевый корпус, игла и сопло — из нержавеющей стали. Функционирует со всеми разновидностями материалов, за исключением растворов на водной основе. Оборудование поставляется без кейса, в картонной упаковке.
  2. Walcom ASTUROMEC 9011 HVLP 210 — недорогой пистолет, позволяющий качественно покрасить поверхности. Требует 220 л в минуту воздуха, несмотря на встроенную систему HVLP. В комплектацию входит редуктор, удобный пластиковый кейс, запасные детали: пружины, стопорные кольца, прокладки, шток воздушного клапана. Дополнительно поставляется масло для смазки соприкасающихся деталей и чистящий комплект.
  3. Walcom SLIM S HVLP — обладает высоким коэффициентом переноса раствора на поверхность, в пределах 85 %. При работе используется 200 л в минуту воздуха. В комплектацию входи кейс, регулятор с манометром, масло, запасные части чистящий ершик и ключ.
  4. SATAjet 1000 B RP — устройство подходит для тонкой и масштабной обработки. Требует компрессор с производительностью 275 л в минуту, распределяет около 60 % раствора. В упаковке находится чистящий ерш и ключи.
  5. Anest Iwata W-400 RP — краскопульт со стандартным давлением и качественной сборкой. Характеризуется высокой скоростью нанесения растворов, при условии большого потребления воздуха — до 370 л/мин, что требует правильно подобрать компрессор (не все модели могут обеспечить требуемые параметры). Ширина факела равна 280 мм, оборудование поставляется в картонной упаковке с красочным фильтром и щеткой для чистки.
Читайте также:
Подключение магнитолы Pioneer: как установить своими руками, схема

Подбирать оборудование необходимо по качеству сборки, вместительности бачка, его положению и производительности. Пользователь должен ориентироваться на популярные модели, в соответствии с их предназначением, выбирать приборы, подходящие под руку.

Краскопульт. Назначение, виды, характеристики и выбор

Нанесение лакокрасочного покрытия и жидких растворов на обрабатываемые поверхности методом распыления более эффективное по сравнению с ручным способом.

Для этих целей используют краскопульт – устройство, требующее предварительной настройки и некоторых навыков обращения с ним, и обеспечивающее результат высокого качества.

Речь пойдет о том, какие бывают краскораспылители, их особенности работы, основные характеристики, для чего нужен этот инструмент, и как выбрать подходящую модель под конкретные условия использования.

Назначение и принцип действия краскопультов

Краскопульты используют преимущественно для равномерного окрашивания поверхностей.

Но одной лишь покраской дело не ограничивается. Инструмент подходит для распыления жидкостей, порошкообразных веществ и суспензий, аналогично пульверизатору.

Посредством краскораспылителей в быту может выполняться целый ряд работ:

  • Нанесение декоративных, защитных покрытий – собственно, и есть профильное использование инструмента. Потому работа с большими объемами краски, лака, пропиток, морилок и даже клея редко обходится без краскопульта.
  • Опрыскивание растений на приусадебных участках. Специализированными составами обрабатываются кроны деревьев, цветы и кустарник. Кроме того, именно краскопультами выполняется обработка от клещей, как наиболее действенный способ избавится от этих опасных паукообразных на даче. Весенняя побелка стволов деревьев – еще один эффективный вариант использования этого инструмента.
  • Грунтование поверхностей – особо актуально при обработке больших площадей.
  • Дезинфекция помещений моющими средствами. В случае борьбы с грибком используют специальный антисептик.

На самом деле краскопульт способен работать с любыми жидкими растворами, размер отдельных фракций которых легко проходит сквозь отверстие сопла, а вязкость соответствует рекомендациям пистолета.

Принцип работы краскопультов заключается в смешивании краски, подаваемой под давлением, с воздухом, в следствии чего она разбивается на мелкодисперсную пыль.

Это позволяет нанести рабочий состав на поверхность равномерно.

Устройство и характеристики

Независимо от конструкции и вида, краскопульты состоят из следующих основных комплектующих, смонтированных на корпусе, который выполнен в виде пистолета, реже – удочки (штанги):

  • Рукоятка – для удержания инструмента в руках и направления потока распыляемого раствора.
  • Бачок – небольшой резервуар, в который заливается жидкий раствор для последующего распыления.
  • Курок. При его нажатии происходит процесс распыления раствора. Отвечает за движение запорной иглы.
  • Сопло – отверстие, расположенное в передней части пистолета, аналогично дулу стрелкового оружия. Другое название – дюза. Как правило, является частью распылительной головки, которая может иметь дополнительные отверстия для подачи струи воздуха, в зависимости от вида краскопульта. Закрывание и открывание сопла выполняется запорной иглой.
  • Регулятор давления – располагается в большинстве случаев над рукоятью в задней части пистолета, служит для настройки давления подачи воздуха (у пневматических моделей). Еще один регулятор – запорный винт, регулирует интенсивность подачи раствора, находится, как правило, над регулятором давления.

Струя раствора при нажатии на курок образует пятно, которое называется факелом.

Его контур задается воздушными форсунками, расположенными вокруг дюзы.

Форму факела также можно отрегулировать специальным винтом.

Для работы всего устройства требуется система питания, которая может быть интегрированной, например, двигатель электрических моделей, либо же подключаемой самостоятельной.

Яркий пример последней – воздушный компрессор, соединяющийся с пистолетом посредством гибкого шланга.

Материал

Пистолеты с низким рабочим давлением изготавливают из пластика.

Это касается как ручных, так и электрических моделей, что позволяет снизить вес инструмента, который иногда требуется держать в руках продолжительное время. Корпуса, например, пневматических моделей, обязательно металлические (алюминиевые зачастую),

способные с легкостью перенести высокое давление воздуха, которое у профессиональных изделий достигает 6 бар. Бачки также бывают металлическими или пластиковыми.

Сопла

На количество раствора, выходящего из краскопульта, влияет:

  • Диаметр дюза (до 6 мм);
  • Вязкость материала;
  • Подаваемое давление воздуха.

Для правильного нанесения раствора, размер сопла следует подбирать в соответствие с зернистостью материала (размером твердых частиц) и его вязкостью.

Размеры и вес

Пневматические распылители краски, работающие в паре с компрессором, могут весить 0,25 – 1,6 кг, при этом длина пистолета в большинстве случаев составляет 120 – 250 мм.

Читайте также:
Форсирование двигателя: для чего? + ВИДЕО

Электрические безвоздушные варианты весят в среднем 1,5 — 2 кг при длине 250 – 300 мм, собственно, как и воздушные.

Система распыления

Технология распыления – характеристика, отличающая пневматические модели друг от друга, а каждая из них имеет свои уникальные особенности:

  • HP – с высоким давлением на выходе, достигающем значений 1,2 – 1,5 атм. при входном 2,5 – 5 атм. Характерна высокая скорость и равномерное нанесение материала при широком факеле, замусоренность обрабатываемой поверхности и низкий перенос краски, процент которого составляет около 45%.
  • MP – со средним выходным давлением.
  • RP – с пониженным выходным давлением. Применяется такая система для нанесения всех видов красок и лаков, включая материалы, содержащие пониженное количество растворителя. Среди особенностей можно выделить высокую скорость обработки поверхностей, потребность в компрессоре с небольшой производительностью, широкий факел.
  • HTE – с высокой эффективностью передачи материала.
  • LVMP – с низким объемом распыления при среднем входном давлении.
  • HVLP – с высоким объемом распыления при низком входном давлении. К особенностям относится больший уровень переноса материала, достигающий 70%, отсутствие мусора, так как нет завихрений, и опыла. К недостаткам относится потребность в производительном компрессоре вместе с воздухопроводом более широкого диаметра, и еще необходимо устанавливать фильтры, очищающие воздушную массу от посторонних веществ, таких как масло, влага и др.
  • LVLP – с малым объемом распыления при работе с низким давлением. Среди особенностей можно выделить низкий уровень потребляемого воздуха, как и чувствительность к скачкам давления, и хороший перенос красящего материала на покрываемую поверхность.

Для тонкой настройки работы систем распыления, пистолеты краскораспылителей оснащают регулятором подачи воздуха, который ограничивает объем воздуха, участвующий в смешивании с раствором.

А также регулирует степень открытия форсунки, что позволяет настроить расход материала и форму факела.

Мощность

Способность краскораспылителей справляться с материалом определенной вязкости зависит, в первую очередь, от мощности инструмента.

Этот показатель не одинаков для различных видов краскопультов.

К примеру, 110-ваттной электрической безвоздушной модели будет достаточно для выполнения большинства задач, в то время как воздушные варианты той же мощности обладают крайне низкой производительностью.

Дополнительное оборудование

Не все краскораспылители являются самостоятельными инструментами.

Для работы некоторых из них требуется дополнительное оборудование.

Так, пневматические модели функционируют только в паре с компрессором подходящей производительности, для подключения которого используют воздушный шланг соответствующего внутреннего диаметра.

Электрические краскопульты раздельной компоновки представляют собой блок с мотором без ресивера и соединенным с ним посредством шланга пистолетом.

У большинства моделей конструкция разборная, а значит, поддерживается подключение шланга оптимальной для работы длины.

Виды краскопультов и их цена

Все существующие краскопульты делятся на следующие виды:

Пневматические

Выдают самое высокое качество работы и предназначены для профессионального использования.

Вылетающие из сопла капли краски разбиваются в мелкодисперсную пыль воздушными потоками за счет особой конструкции распылительной головки.

В итоге струя приобретает форму факела, который от дюзы выходит конусом.

Конструктивно различают модели с нижним и верхним бачком.

При этом оба варианта отличаются лишь удобством использования в конкретных условиях.

Так, например, краскопульты, у которых бачок сверху, лучше подходят для работы с вязкими жидкостями, так как обеспечивается их естественное стекание к приемному отверстию.

К ним относится и так называемый краскопульт мини, отличающийся меньшей длиной за счет того, что бачок расположен над пистолетом.

Преимущественно используют технологии распыления низкого давления (HVLP), высокого давления (HP) и симбиоз этих вариантов, объединяющий их преимущества (LVLP).

Характерная особенность – окрасочный пистолет подключается воздушным шлангом к компрессору с ресивером.

Стоимость начинается от 700 руб. за простые модели, может превышать 7 тыс. руб., и это без учета расходов на компрессор.

Механические

Выполняются в виде цилиндра с плунжерным насосом, из которого выходят шланги для закачивания раствора и непосредственно его распыления.

Подобные модели называются ручными.

Еще один вариант исполнения – пульверизатор, где жидкость заливают в емкость, которая герметично закрывается, а затем в нее вручную насосом накачивают давление.

Цена держится в районе 4 — 5 тыс. рублей.

Электрические

В основе лежит электродвигатель.

Существуют ранцевые модели с вместительными баками и обычные небольших размеров.

Их объем в среднем составляет 5 литров. Стоимость самых простых моделей — 1300 руб., а средняя цена держится в районе 2 – 4 тыс. рублей.

Последние, в свою очередь, делится по типу питания на:

• Сетевые – с питанием от бытовой электросети. Бывают монолитными и раздельными, где для подключения двигательного блока к распыляющему пистолету используют шланг.

• Аккумуляторные – с питанием от аккумуляторной батареи. К преимуществам относится возможность работы в местах без подвода электричества.

Также разделение идет и по типу распыления на:

• Безвоздушное распыление – в сопло материал подается мощным поршневым насосом. Поршневой краскопульт – очевидное название для подобных моделей. Специальная конструкция дюзы разбивает краску на мелкие частицы. При работе наблюдается отсутствие красочного тумана, но при этом сама краска наносится относительно толстым слоем.

• Воздушное распыление – в основе лежит турбинный или соленоидный электродвигатель. Принцип работы схож с пневматическими моделями.
К менее распространенным вариантам относятся порошковые краскопульты, где пистолеты, на которые подается электрический ток, одновременно подключаются и к компрессору (электростатический метод).

Существуют и трибостатические варианты, где частицы краски заряжаются трением между собой.

Краскораспылитель по сфере применения можно разделить условно на:

  • Автомобильный – для максимально точного и ровного нанесения лакокрасочного покрытия. Сюда относятся аэрографы.

  • Строительный – для работ с красками, различными строительными растворами, включая грунтовку, в условиях, не требующих предельно высокой точности нанесения. Малярный краскопульт позволяет обработать участки, например, стен, недоступные для кисти или валика.
  • Пищевой пистолет-распылитель – электроинструмент, работающий по принципу краскопульта.

Используется преимущественно в кулинарии для нанесения на выпечку, например, глазури и масла.

Какой краскопульт выбрать?

При выборе краскопульта ориентиром выступают следующие характеристики:

  • Вместительность бака – определяет объем работ, который можно выполнить между дозаправками. Так, например, средний объем бачка, установленного на пистолете пневматических моделей, составляет порядка 0,5 – 0,6 л.
  • Рабочее давление. Популярные варианты рассчитаны на работы при 5 – 6 атмосферах.
  • Производительность – указывает на объем материала, распыляемый за минуту непрерывной работы.
  • Расход материала – указывает на количество краски, необходимое для покрытия конкретной площади. Тут лидирует система LVLP c высоким показателем переноса материала.
Читайте также:
Плафон освещения салона – небольшие доработки + видео

Выбирая инструмент для дома, предпочтение лучше отдать неприхотливым механическим вариантам, которые, к тому же, подходят для работы в местах без электричества.

Для профессиональной деятельности лучшим выбором станет пневматическая модель за счет высокой производительности.

Для покраски автомобилей, если эта деятельность не является основной, имеет смысл купить краскопульт, оснащенный 1,4-миллиметровой дюзой.

Такой вариант считается универсальным и подойдет для выполнения большинства работ, включая грунтование.

Что касается системы распыления, обычно выбирают между HVLP и LVLP. Оба варианта при умелом обращении исключают образования наплывов краски, и кроме того, позволяют достичь приемлемой толщины слоя.

Для покраски автомобильных дисков используют преимущественно порошковую краску, а для ее нанесения требуется ионизация частиц порошка.

Тут не обойтись без порошкового краскопульта или установки порошковой окраски с возможностью подключения пистолетов, способных заряжать краситель коронированием или трением.

Что нужно знать о краскопультах?

Существует особый вид краскораспылителей, называемый покрасочными станциями.

Представляют собой раздельную систему пистолет – насос.

Краска подается прямо из ведра, а сам насос с мощным электродвигателем часто смонтированы на платформе, оснащенной колесами для удобства транспортировки.

Применяются, как профессиональные решения для выполнения большого объема работ.

Производители

Пневматический инструмент изготавливают:

  • Fubag,
  • Stayer,
  • Qyattro,
  • Зубр,
  • Калибр,
  • Aist,
  • Jetapro,
  • Santool,
  • Patriot.

Электрические модели производят:

  • Bosch,
  • Hammer,
  • Wagner,
  • Калибр,
  • Фиолент,
  • Зубр,
  • Ставр,
  • Энергомаш,
  • Sturm, Elitech.

Какие бывают типы краскопультов?

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Распыление – это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела. Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

1. CONV – конвенциональная система – распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;
2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) – распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;
3. Оптимизированные системы распыления:

  • LVLP (Low Volume / Low Pressure – низкий объём / низкое давление) – распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) – распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / Middle Pressure – низкий объём / среднее давление) – распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности – автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система.
Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Читайте также:
Покраска автомобиля в металлик: технология

Любой компрессор, помимо основной характеристики – выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования – это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.
Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Система HVLP.
При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.
Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.
Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат – потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.
В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло – отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.
Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.
Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 – 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 – 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)
Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC – GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло – чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.
В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.
Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д.

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем – низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).
Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали – краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.
Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие – на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  1. белый (серебристый) цвет – CONV – конвенциональный тип;
  2. зелёный – система HVLP;
  3. синий – система LVLP, LVMP.

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным – HTE.
Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE – WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.
Читайте также:
Форсирование двигателя: для чего? + ВИДЕО

Как выбрать и использовать краскопульт для покраски авто

Профессионалы, занятые работами в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на чаще всего возникающие задачи, собственные привычки и опыт работы. Начинающий же не имеет такой возможности. Ему нужно сразу купить краскопульт для покраски авто, способный решать определенный круг задач благодаря своим особенностям. Будет ли это бюджетный или профессиональный аппарат, пневматический или электрический — позволят решить знания о предлагаемых сегодня моделях, типах и разновидностях устройств.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Технические характеристики

От характеристик краскопульта напрямую зависит список работ, которые можно производить с высокой результативностью. Также маркировка устройства может многое сказать о механике использования инструмента, эффективности расхода смеси, удобстве производства операций в зонах ограниченного пространства

Диаметр сопла

Диаметр сопла позволяет выбрать устройство, ориентируясь как на используемые типы красителей, так и будущие работы.

  1. Базовые покрытия, например, металлик или однотонный окрас — лучше всего наносит краскопульт с соплом от 1.2 до 1.3 мм.
  2. Для работ с лаком и акриловыми красками, в том числе при финишных работах — рекомендуется выбрать инструмент с соплом от 1.4 до 1.5 мм.
  3. Грунты с достаточно большой зернистостью рабочей смеси (в том числе акриловые типа 2К) лучше наносить через сопло от 1.5 до 1.7 мм.
  4. Шпаклевками рекомендуется работать соплом от 1.7 до 2.0 мм.

По мере роста опыта и появления задач со специфическими требованиями мастер начинает изучать технические данные красок и выбирать диаметр сопла краскопульта. Однако для начинающих доступен более простой путь. Достаточно универсальным, годным к решению широкого круга задач, считается диаметр сопла в 1.4 мм. Таким инструментом можно работать практически всеми красками, с некоторыми ограничениями проводить грунтовочные операции. При использовании густых смесей — их разводят растворителем, опытным путем подбирая консистенцию.

Различия краскопультов по рабочему давлению и эффективности использования

Механика работы краскопульта пневматического типа достаточно проста. Воздух под давлением смешивается с красителем и выбрасывается в виде факела через сопло. Здесь рассматривается два ключевых параметра. Собственно входное давление, параметрика выбрасываемой смеси, расход краски и эффективность ее использования. Сегодня на рынке представлено несколько стандартных классов устройств. Виды краскопультов маркируются:

  • НР — высокого давления;
  • HVLP — высокого расхода, низкого давления;
  • LVLP — низкого расхода, низкого давления;
  • RP — с понижением давления в камере смешивания.
Читайте также:
Плафон освещения салона – небольшие доработки + видео

Другие маркировки и типы краскопультов являются, в некотором смысле, производными — комбинируют свойства и особенности перечисленных классов. Такие устройства будут интересны профессионалам для выполнения работ со специфическими требованиями. В частности, на рынке представлены модели класса LVMP (низкого расхода среднего давления), MP (среднего давления), HTE (с высоким коэффициентом использования краски).

Система НР считается классикой. Купить для покраски авто именно такой краскопульт решают люди, ориентирующиеся на мнение, так сказать, пожилых мастеров покраски. Такие специалисты привыкли к инструменту подобного класса и не обращают внимание на его недостатки.

Краскопульт пневматический Wester FPG10-PL HP 55184

Система НР имеет приятную особенность в виде широкого факела распыления. Таким инструментом легко наносить равномерные, тонкие слои краски на большую площадь. Обеспечивается высокая производительность труда. Но среднестатистическому любителю стоит обратить внимание на главный недостаток: распыляемая под высоким давлением краска в системе НР создает большое облако, так называемый распыл. Рабочая смесь просто улетает в пространство, окрашивая все вокруг. Как следствие, использование системы НР на малой площади неэффективно экономически — огромный процент краски расходуется впустую.

Более интересна для начинающих система HVLP. Такие краскопульты выбрасывают смесь под давлением около 0.7 атм, требуя на входе около 2.5-3 атм. Работа системы отличается крайне малыми частицами краски, фокусированным факелом, малым процентом распыла. Обеспечивается не только высокая производительность труда, но и хорошие показатели экономической эффективности. Краскопульты HVLP наносят на целевую поверхность минимум 65% краски.

Краскопульт пневматический KRAFTOOL AirKraft, HVLP

Но самой привлекательной для начинающих является система LVLP. Такие устройства идеальны во всем:

  • обеспечивают аккуратный факел;
  • отличаются минимальным распылом;
  • наносят на целевую поверхность минимум 65% краски;
  • требуют относительно скромной производительности компрессора;
  • мало реагируют на пульсацию и изменение входного давления.

Важно! Еще одна привлекательная особенность системы LVLP низкого давления — возможность работы в труднодоступных местах. Малый расход в сочетании с аккуратным факелом позволяет увеличить расстояние от кончика сопла до целевой поверхности на 50-100 мм.

Краскопульт LVLP Huberth R500 (дюза 1.3-1.4-1.7 мм)

Система RP может считаться универсальной для нетребовательного потребителя. Краскопульты этого типа работают с большинством лаков, красок, грунтовок, обеспечивают широкий факел, хорошую производительность и качество нанесения краски. У инструмента данного класса средние требования к компрессору, им можно достигать отличных результатов при обработке большой площади.

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Электрические краскопульты для покраски авто

Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.

Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).

Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.

Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.

Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:

  • долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
  • высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
  • высокая общая надежность и долговечность;
  • разнообразие ассортимента используемых красок, лаков, грунтовок;
  • высокая производительность работ.

Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

Читайте также:
Как выбрать автомагнитолу для автомобиля, лучшие по звуку и цене

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Заключение

Начинающему не стоит думать, что единственный купленный краскопульт позволит работать всеми без исключения красками, грунтовками, спецсоставами. Не получится также выполнять абсолютно любые операции. Инструмент выбирается по ряду параметров, ориентируясь только на основные нужные работы. Если делать все внимательно и не стараться экономить — на современном рынке можно приобрести очень удобный, долговечный и надежный краскопульт, пневматического или электрического типа.

Как провести качественный ремонт салона автомобиля своими руками

Аккуратно начищенный до блеска салон автомобиля моментально создает мнение об ухоженности и чистоплотности его владельца. Грязный и ободранный же интерьер автомобиля создает противоположное чувство брезгливости к хозяину… Поэтому каждый уважающий себя и своих попутчиков автомобилист обязан держать в порядке «железного коня»: либо с помощью профессиональных мастеров проводит ремонт салона автомобиля своими руками, а как это сделать расскажем ниже.
Доказано на практике! Исправление даже мелких дефектов внутри салона авто, повышает его стоимость на 10-20% при продаже другому автовладельцу.Основные причины износа:
1. При долгом вождении автомобиля детали быстро изнашиваются от соприкосновений с пассажирами и самим водителем:

Механическому трению подвергаются кожаные сидения и руль.
Обшивка салона покрывается налетом из пыли, дыма и грязи.
Поверхности с пластиковым покрытием царапаются.
2. На состояние салона машины влияют внешние погодные условия:

Низкие и высокие перепады температур.
Ультрафиолетовое излечение.
3. ДТП является самой разрушительной причиной, так как оно приводит к сильным повреждениям в салоне.

С чего стоит начать реставрацию салона?
Итак, начинаем процесс восстановления салона автомобиля своими руками. Сначала нужно провести клининг внутри автомобиля, то есть качественно отмыть пыль и грязь. Далее провести тщательный осмотр всех деталей салона на наличие в них несовершенств. Для устранения всех дефектов нужно делать их поочередно. Осмотрите свой салон и определите основные локальные точки для восстановления.Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками
Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.

Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например «за углом»).
Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
Отремонтированную деталь покрыть краской.Ремонт торпеды своими руками
Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.

Ремонт пластика дверей
Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.

Покраска пластика
Для этого в первую очередь нужно:

Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.
Подготовка к покраске
Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков. Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик. Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.Процесс покраски пластиковых деталей
Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».

Важно! Окрашенный пластик можно использовать по прохождении суток.

Технология перетяжки сидений авто
Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:

Читайте также:
Покраска автомобиля в металлик: технология

Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.
Ремонт обивки сидений
При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».

Ремонт поролона сидений
При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.

Ремонт кожаного салона автомобиля
Сделать его своими руками не так уж и сложно. На мелкие порезы и надрывы используется жидкая кожа. На более крупные дефекты нужно наложить заплатку, подождать пока высохнет клей и начать скрупулёзно наносить жидкую кожу. Чтобы поверхность быстрее высохла можно использовать нагревающий фен и потом ошкурить, чтоб при тактильном контакте заплатка не ощущалась.Восстановление потолка салона
Эта процедура часто необходимо по причине курящих водителей и пассажиров, так как накапливаясь в салоне табачный дым оседает на ткань и приводит к возникновению коричневых пятен. Самостоятельно решить данную проблему просто:

Нужно демонтировать элементы крепежа.
Выключить все плафоны освещения.
Вынуть декоративные накладные панели.
Снять ткань и на ее основе сделать выкройку.
По выкройке подготовить новую обивку и натянуть, прорезать необходимые отверстия и вернуть на место вышесказанную фурнитуру.
Как видите сделать ремонт «железного любимца» самому вполне реально, главное иметь желание и терпение. Надеемся наша статья была вам полезна.

Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея

При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.

Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.

Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля

1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.

2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.

3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.

4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.

Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.

5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.

У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань — это обязательно.

Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.

6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.

7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с выдержкой под прессом в течение 1 часа.

Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.

Как видите ничего сложного в таком ремонте обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: