Как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары авто

Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»

«Ангельские глазки» — популярный тюнинг, который мало кого оставляет равнодушным. Эффектный вид оптики заметно преображает автомобиль. При этом необязательно тратить много денег: себестоимость материалов небольшая, а сделать всё своими руками по силу каждому. Особенно с нашей инструкцией. Исключите спешку, и совсем скоро ваши фары засветят по-новому.

Зачем нужны такие фары и как их выбрать

Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.

По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:

  • LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
  • CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.

Установка «ангельских глазок» буквально преобразила ЛадуПриору

Можно ли использовать красные линзы

Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение

Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.

п. 12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД.

https://www.drive2.ru/c/1296154/

Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • на граждан — 2,5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.

Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.

За такой тюнинг инспекторы ГИБДД наверняка выпишут штраф

Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни

Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.

С ПТФ езжу, но пробовал только с «глазками» и габаритами — никто не останавливает, ничего не спрашивают, наверное, прокатывает. Думаю насчёт того чтобы отдельно на «глазки» запитать и вообще только с ними ездить, ибо убивает «туманки» менять (не подлезешь) и что в салоне вечно вечерний свет включён.

winnehr

http://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151572717-p8.html

Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО

Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.

Являются ли «ангельские глазки» дневными ходовыми огнями? Инспекторы ГИБДД уверены, что нет

Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы

Необходимые для работы инструменты:

  • промышленный фен — без него тоже можно справиться, но будет гораздо сложнее;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • паяльник — можно и на скрутках, но такое соединение будет ненадёжным;
  • электродрель;
  • тонкая пилка по металлу;
  • перчатки;
  • жестяная банка или другая круглая форма.
  • 4 светодиода на 3,5 вольта;
  • 4 сопротивления (резистора) на 220 Ом;
  • изолента;
  • 2 пластиковые трубки из оргстекла;
  • герметик для крепления стекла фары;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей.

Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто

В первую очередь вам нужно снять фару и демонтировать стекло. Для этого прогрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы разогреть заводской герметик. Как альтернативный метод — можно засунуть фару в духовку на 10–15 минут при температуре 60–80 градусов. После чего аккуратно поддевайте стекло плоской отвёрткой по шву, пока оно не начнёт отделяться от фары. Скорее всего, придётся приложить определённые усилия, но без «фанатизма» (стекло может отколоться или лопнуть).

После разбора фары обязательно соблюдайте чистоту. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатель.

На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и подобрать подходящую форму. Для этого подойдёт жестяная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только учтите, что пластик придётся сильно нагреть, чтобы он начал гнуться, поэтому используйте устойчивые к высоким температурам предметы.

Нагрейте пластик с помощью строительного фена или в духовке. Учтите, что температура плавления органического стекла — 160 градусов, не превышайте её. После чего плоскогубцами обверните вокруг банки. Не отпускайте 2–3 минуты, чтобы пластик остыл и принял форму.

Теперь отрежьте лишние концы и просверлите по торцам трубки отверстия по размеру светодиода.

Пришло время подготовки самих светодиодов. Соедините их плюсовые ножки с резисторами. В крайнем случае, можно обойтись и без паяльника, просто скрутив детали вместе и зажав плоскогубцами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придётся опять разбирать фару.

Минусовые ножки соедините вместе и дополнительно удлините их двухжильным проводом. Длину рассчитайте так, чтобы смогли подключиться к контактам габаритов.

Читайте также:
Покраска автомобиля в металлик: технология

Соедините два минусовых контакта с удлиняющим проводом. Следите за изоляцией, чтобы «плюс» и «минус» не соединились. Самое время проверить работоспособность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батарейки. Осуществить это можно просто подсоединив «плюсовые» и «минусовые» провода к соответствующим контактам батарейки. Если всё в порядке, то можно переходить к сборке.

Окончательно заизолируйте все контакты изолентой и вставьте светодиоды в подготовленные ранее отверстия на концах трубок. Зафиксируйте их на месте с помощью клея.

Для более эффектного вида сделайте насечки на обратной стороне кольца.

Фотогалерея: установка светодиодных «ангельских глаз»

Теперь приложите готовые кольца на место. Если корректировка не требуется, то подсоедините контакты к проводам габаритов и окончательно приклейте кольцо. Используйте двухкомпонентный эпоксидный клей или другой специальный для пластика. Главный критерий — отличная сила сцепления, чтобы деталь не отвалилась впоследствии из-за постоянной вибрации при движении.

Избегайте попадания лишнего клея на отражатель. Можно использовать небольшие куски двухстороннего скотча как альтернативный метод крепления. Но для хорошего сцепления нужен дорогой скотч, а его белые части будут видны при свечении (зависит от конструкции фары).

Последним этапом является это поклейка стекла и установка фары на предназначенное ей место. Нанесите умеренный слой герметика по периметру фары и приложите стекло.

С помощью зажимов или других подручных средств зафиксируйте стекло на месте. Оно должно плотно прилегать и сохнуть около суток (смотрите инструкцию к герметику).

Видео: как установить самодельные «ангельские глазки»

Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)

В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады. Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор. Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.

Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.

По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.

Видео: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов

Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.

Пошаговая инструкция: как сделать фары ангельские глазки своими руками

Всем привет. Как и обещал, сегодня расскажу о том, как сделать “ангельские глазки” в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Статья будет полезна тем, кто любит автотюнинг, а также мастерить своими руками. Поехали!?

Все мы знаем, что такое ангельские глазки, и кому принадлежит (фишка принадлежит компании BMW) это изобретение так понравившееся миллионам автомобилистов по всему миру. Но, к сожалению, возможность купить BMW есть не у всех, а обладать красивой тюнингованной оптикой хочется. Что же делать в таком случае? Все очень просто, необходимо “напрячь мозги” и сделать ангельские глазки своими руками.

Для работы вам необходимо подготовить:

  1. “Прямые руки” :-). Шучу, конечно же, однако не имея малейшего опыта в ручных самоделках, у вас скорее всего, ничего не получится. Поэтому прежде чем браться за эту работу, необходимо реально оценивать собственные способности.
  2. Плексигласовые трубки (прозрачные трубки их ПВХ). Купить такие можно в Интернете, в строительном магазине или магазине декора. Некоторые умельцы выкручиваются и в качестве плексигласовой трубки используют полоски оргстекла или ПВХ, которые режут на квадратные полоски, после чего наждачкой разной зернистости доводят до круглой формы. Как вариант некоторые используют светодиодную ленту, однако это уже совсем другая история. Я, думаю, когда-нибудь я расскажу вам и об этом варианте создания ангельских глазок.
  3. Паяльник, четыре резистора на 12В, яркие светодиоды номиналом 3,5 вольт. Цвет светодиодов — на ваше усмотрение.
  4. Шаблон или макет по которому будет изгибаться трубка. Диаметр шаблона должен соответствовать диаметру места, в которое вы собираетесь установить ангельские глазки. Здесь можно использовать что угодно: от банки из-под кофе, до водосточной трубы требуемого диаметра.
  5. Изоленту, термоусадку, мягкий медный провод. Длина провода у каждого будет разной, все зависит от способа прокладки проводки и места подключения.
  6. Плоскогубцы, бытовой фен, полотно по металлу или специальный миниатюрный отрезной круг под шуруповерт или дрель.
  7. Наждачка разной зернистости, напильник или надфиль.

Изготавливаем ангельские глазки своими руками — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо снять фару. Как это сделать, думаю, каждый знает, описывать процесс не буду, поскольку у всех этот процесс будет происходить по-разному.

2. Дальше разбираем фару, для этого, скорее всего, придется греть фару, в зависимости от того какие фары стоят на вашем авто.

3. Снимаем мерки. Подберите шаблон необходимого диаметра по которому будет изогнута плексигласовая трубка.

4. Перед тем как нагреть и согнуть трубку, расскажу об интересном способе нанесения граней на ангельские глазки. Мы будем делать это используя пилочку по металлу, или при помощи отрезного круга, однако есть и другой, не менее интересный способ. Он заключается в том, чтобы перед тем как изогнуть трубку, нанести насечку (грани), используя плашку необходимого диаметра. Результат честно говоря очень достойный, выходит даже лучше, чем при нанесении насечек полотном. Короче говоря, решайте сами, какой из способов вам больше нравится. Однако учтите, что в случае с плашкой насечки наносятся до того, как вы начнете нагревать и изгибать трубку.

5. Отрезаем необходимый кусок прозрачной трубки и приступаем к ее нагреву. Оденьте перчатки и постепенно разогревайте трубку по всей ее длине. По мере ее размягчения трубка будет принимать нужную вам форму. Не спешите и будьте аккуратны, в случае перегрева плексигласовая трубка деформируется и все придется начинать сначала. Перед тем как изготовить ангельские глазки, которые будут установлены на ваш автомобиль, рекомендую потренироваться в мастерстве гибки плексигласовой трубки.

Читайте также:
Перетяжка салона автомобиля своими руками: технология, материалы

6. Когда трубка примет необходимую форму кольца, не спешите снимать трубку, она еще горячая и не держит форму. Подождите минут 10 пока образовавшееся кольцо затвердеет, затем снимите его.

7. Теперь вооружившись паяльником, необходимо соединить с резисторами – см. фото. После того как все спаяли необходимо проверить все ли правильно подключено. Если все подключено и спаяно правильно, берем термоусадку или на крайний случай изоленту и начинаем изолировать контакты.

8. Все то же самое проделываем со вторым светодиодом и резистором, после чего соединяем два светодиода при помощи изоленты и термоусадки – см. фото.

9. Далее, если вы не нанесли насечки сделайте их сейчас. Что вы будете использовать для этого, в принципе, не важно, главное, чтобы конечный результат был такой как на фото.

10. Далее, обрезаем концы и подсоединяем светодиоды. Перед тем как подсоединить к трубкам хочу сказать несколько слов о том, как подсоединить светодиоды. Можно просто прислонить светодиоды к торцам, посадив их, например, на термоклей или изоленту, а можно пойти другим, более правильным, на мой взгляд, путем. В сети среди тысяч инструкций по изготовлению ангельских глазок я наткнулся на один фотоотчет, в котором народный умелец соединил светодиоды и торцы трубки просверлив в торцах отверстия, в которые на клей были посажены светодиоды. См. фото ниже.

11. После сборки ангельские глазки необходимо проверить. Если все работает, изолируем соединения и приступаем к установке изделий в фары. В этом вопросе ничем помочь не могу, используйте фантазию.

12. Подключить ангельские глазки можно самостоятельно если вы разбираетесь в электронике, а можно просто доверить это знакомому электрику.

Осталось собрать фары, установить их на место и проверить результаты работы. На сегодня все. Надеюсь у вас все получилось и ангельские глазки, изготовленные своими руками, будут долго радовать вас и светить на зависть всем окружающим. Спасибо за внимание, и до новых встреч на ФараИнфо.

Делаем “ангельские глазки” своими руками

Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм. Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки. Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов. Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея. На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции. Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок – это декоративный вариант и выполнять функцию дневных ходовых огней они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто. В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами. Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.

Читайте также:
Обшивка салона автомобиля своими руками

Установка ангельских глазок

После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:

  • строительный фен;
  • прозрачный двухкомпонентный клей;
  • набор отвёрток и прочий инструмент.

Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.

Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.

Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.

Подключение ангельских глазок

Ангельские глазки являются дополнительным устройством освещения транспортного средства (ТС) и по своей сути попадают под требования, выдвигаемые к дневным ходовым огням (ДХО). В соответствии с п.6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны включаться при запуске двигателя и отключаться при его останове. Кроме этого включение фар головного света должно приводить к отключению ДХО, поэтому подключение ангельских глазок должно производится в соответствии с определенной схемой подключения ДХО. Отсюда следует, что подключение ангельских глазок по всем правилам можно реализовать через пятиконтактное реле или через блок управления ДХО.

Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке. Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.

Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

Пару важных моментов

Автомобиль – это транспортное средство, техническое состояние которого должно соответствовать определённым стандартам и нормам. Это значит, что любое изменение в конструкции требует предварительного проведения технической экспертизы. Если следовать букве закона, то автовладелец должен обратиться в специализированную организацию с заявлением «о внесении изменений в устройство световой сигнализации ТС». Эксперт проведёт экспертизу и даст заключение на соответствие ТС требованиям Технического регламента. Простая, на первый взгляд, процедура имеет один существенный недостаток: минимальная стоимость услуг – 5 тыс. рублей.

Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Также следует помнить о том, что ангельские глазки красиво смотрятся не на всех автомобилях. Существует ряд моделей, которым этот вид тюнинга просто ни к чему. Поэтому, чтобы не разочароваться в будущем, лучше заранее найти в интернете фото и прочитать отзывы людей, которые уже ставили светящиеся кольца на аналогичную марку автомобиля.

Ангельские глазки из диодной ленты своими руками. Делаем «ангельские глазки», как у БМВ, своими руками. Как сделать ангельские глазки как у BMW

14 декабрь 2015 Лада.Онлайн 30 604 2

Многие современные иностранные автомобили имеют дневные ходовые огни выполненные в стиле ангельских глазок. Подобные огни можно изготовить разными методами, но мы остановимся только на одном из них. Рассмотрим преимущества плексигласовых трубок, а также их недостатки.

Установка ангельских глазок своими руками

После того как новые огни будут готовы, нужно временно демонтировать имеющиеся, чтобы соединить проводку. Теперь установите в корпус фары диоды так, чтобы их было практически незаметно.

Читайте также:
Как сделать и подключить USB к магнитоле своими руками

Установка ангельских глазок в фару

Припаяйте новые контакты к старым, соедините их в одну «сеть» и подключите ее обратно, к основному питанию автомобиля.

Установку лучше выполнять в ночное или вечернее время суток, чтобы в полной мере оценить освещение. Возможно, понадобятся более мощные светодиоды или хорошая полировка стекла фар.

Изготовление ангельских глаз с применением светодиодного кольца

В этом случае подсветка будет отличаться некоторой дискретностью, как показано на фото.

Для изготовления своими руками ангельских глазок подобным образом, необходимо приобрести светодиодное кольцо, на которое будут распаяны smd светодиоды, или светодиодную ленту. Все операции по применению ленты приведены на видео

а светодиодов smd – на видео При выборе светодиодного кольца, лучше всего использовать вариант с установленными светодиодами. В противном случае вам придется их паять, а более-менее хорошо их можно запаять с использованием специального оборудования.

После изготовления самого светящегося элемента требуется его установка в блок фар. Процедура это достаточно ответственная и требует тщательного выполнения, не стоит забывать, что потом придется фару собирать и ставить на машину. Установка ангельских глазок, выполненных на основе светодиодного кольца, приведена на видео

Как подключить биксеноновые линзы с ангельскими глазками?

Автолюбители прекрасно осознают все преимущества ксенонового света и знают, как он ведет себя при наличии линз. Биксенон линзы с ангельскими глазками смотрятся намного эффектнее и современнее. Они отлично монтируются под любые цоколи и лампы без необходимости распиливать отражатель. Все что необходимо – снять стекло, поместить внутрь линзу и закрыть его обратно.

Ангельские глазки с биксеноновыми фарами

Если у вас очень яркие светодиоды, линзы биксенонона предотвращают ослепление встречных автомобилей и нормализуют пучок света.

Ангельские глазки из светодиодной ленты

Кольца с двумя светодиодами имеют существенные недостатки. Во-первых, они разомкнутые. Во-вторых, недостаточно яркие, чтобы использовать в качестве дневных ходовых огней. Ангельские глазки из светодиодной ленты лишены таких недостатков. Для их изготовления понадобятся:

  • лист оргстекла толщиной 5-7 мм;
  • полотно от ножовки по металлу;
  • приспособления для вырезания круглых отверстий большого диаметра (балеринка);
  • лента с большим количеством светодиодов на метр длины;
  • пленка рассеивающая;
  • прозрачный клей;
  • скотч термостойкий. Алюминиевый;
  • паяльник, припой;
  • провода с клеммами;
  • термоусадочная трубка.

Для начала размечают на листе оргстекла будущие кольца. Затем выпиливают их, сначала по внешнему диаметру. Выпиливать их следует только ручным лобзиком или балеринкой. Если использовать электролобзик, оргстекло будет плавиться в месте реза.

Полученный круг проверяют по месту на фаре, если необходимо, корректируют размер. После проверки можно выпиливать внутреннюю часть.

Для лучшего свечения снаружи кольца обклеивают специальной рассеивающей пленкой. Если ее нет, то можно сделать насечки ножовочным полотном или просто заматовать мелкой наждачной бумагой.

Теперь можно установить ленту. Прежде, чем приклеивать, нужно аккуратно прикрепить маленькие кубики — шести штук будет достаточно — из оргстекла между светодиодами таким образом, чтобы расстояние между диодами и поверхностью кольца получилось около двух мм. К готовому кольцу лента крепится путем приклеивания этих кубиков.

Перед тем, как закрепить ленту на кольцах, к ней нужно припаять провода и залить места пайки силиконовым герметиком.

Готовые кольца уже можно проверить, подключив их к источнику питания 12 вольт.

Подключение к питанию

Готовые ангельские глазки обычно подключают к питанию габаритных огней автомобиля. Это самый простой и эффективный способ, так как не нужно прокладывать дополнительную проводку и делать отдельный выключатель. Обязательно следует соблюдать полярность — в отличие от обычной лапы накаливания светодиод как попало не подключишь. Если перепутать плюс и минус, он гореть не будет.

Какие ангельские глазки лучше?

Вопрос неоднозначен, и ответить на него сложно. Если не учитывать собственноручную сборку, тогда лучше довериться профессионалам, которые уже собирали подобные фары не один раз. Найти человека, который сможет на заказ сделать ангельские глаза очень качественно и быстро, можно на любом автомобильном форуме или в группах соцсетей, посвященных данной теме.

Рекомендуется обращаться к людям, которые сами ставили себе такие огни. Они умеют правильно подбирать трубки, светодиоды и учитывают прочие нюансы, чтобы достичь максимального эффекта свечения при минимальных затратах. Помимо этого, они могут на собственном примере показать, как будут выглядеть купленные ангельские глазки.

Предпочитаете делать фары самостоятельно? Убедитесь, что подобрали термостойкую трубку и светодиоды с подходящей мощностью света. Ангельские глаза со слабым световым потоком практически не будут видны на фоне основных фар. Очень яркие светодиоды, наоборот, будут только слепить встречные транспортные средства и затруднять их движение на дороге.

Немного о подключении

Вообще установка и подключение во многом зависит от конкретного автомобиля и его конструктивных особенностей. Но некоторые общие и очень важные моменты выделить стоит.

Для начала такие элементы как ангельские глазки выступают в роли дополнительного устройства освещения в составе транспортного средства. Потому их наличие попадает под требование, предъявляемое к ДХО. Как вы поняли, это дневные ходовые огни.

А по правилам их включение должно происходить одновременно с запуском мотора, а отключение при остановке. Плюс ДХО обязаны отключаться, когда включается головной свет. Это говорит нам о том, что соединение глазок следует осуществлять согласно схеме подключения дневных огней.

Один из вариантов предусматривает использование клемм мама в количестве 4 штук и одного пятиконтактного реле. Минус от глазок идет на корпус, а плюс следует на реле.

Всем привет. Как и обещал, сегодня расскажу о том, как сделать «ангельские глазки»

в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Статья будет полезна тем, кто любит , а также мастерить своими руками. Поехали!?

Все мы знаем, что такое ангельские глазки, и кому принадлежит (фишка принадлежит компании BMW) это изобретение так понравившееся миллионам автомобилистов по всему миру. Но, к сожалению, возможность купить BMW есть не у всех, а обладать красивой тюнингованной оптикой хочется. Что же делать в таком случае? Все очень просто, необходимо «напрячь мозги» и сделать ангельские глазки своими руками

Читайте также:
Покраска бампера своими руками в домашних условиях

Для работы вам необходимо подготовить:

  1. «Прямые руки» :-). Шучу, конечно же, однако не имея малейшего опыта в ручных самоделках, у вас скорее всего, ничего не получится… Поэтому прежде чем браться за эту работу, необходимо реально оценивать собственные способности.
  2. Плексигласовые трубки (прозрачные трубки их ПВХ). Купить такие можно в Интернете, в строительном магазине или магазине декора. Некоторые умельцы выкручиваются и в качестве плексигласовой трубки используют полоски оргстекла или ПВХ, которые режут на квадратные полоски, после чего наждачкой разной зернистости доводят до круглой формы. Как вариант некоторые используют светодиодную ленту, однако это уже совсем другая история… Я, думаю, когда-нибудь я расскажу вам и об этом варианте создания ангельских глазок.
  3. Паяльник, четыре резистора на 12В, яркие светодиоды номиналом 3,5 вольт. Цвет светодиодов — на ваше усмотрение.
  4. Шаблон или макет по которому будет изгибаться трубка. Диаметр шаблона должен соответствовать диаметру места, в которое вы собираетесь установить ангельские глазки. Здесь можно использовать что угодно: от банки из-под кофе, до водосточной трубы требуемого диаметра…
  5. Изоленту, термоусадку, мягкий медный провод. Длина провода у каждого будет разной, все зависит от способа прокладки проводки и места подключения.
  6. Плоскогубцы, бытовой фен, полотно по металлу или специальный миниатюрный отрезной круг под шуруповерт или дрель.
  7. Наждачка разной зернистости, напильник или надфиль.

Варианта установки

Как уже говорилось, на сегодняшний день подобного рода тюнинг можно получить следующим образом:

  • купить в магазине. Но для отечественных машин это не самый лучший выход, да и не всегда удается подобрать кольца необходимого диаметра;

Обратите внимание! Купить «глазки» можно как с оптикой, так и без нее. Второй вариант предполагает покупку светящегося кольца с дальнейшей самостоятельной установкой его на фары.

  • сделать самодельные ангельские глазки. Это вариант более предпочтительный в плане экономии денег и времени, которое придется потратить на поиск кольца на фары нужного диаметра.

На вопрос «как сделать ангельские глазки?» существует два ответа, которые не сильно отличаются в плане реализации:

  • сборка оптической системы из кольца (светодиодной ленты);
  • изготовление системы освещения с помощью прозрачной трубки.

После того как вы решились на подобный тюнинг, следует выяснить, из чего будет делаться такая оптическая система. Но помните, что вам обязательно понадобится блок розжига, через который можно подключить самодельное осветительное устройство.

Что представляют собой ангельские глазки, их виды

Новое веяние в световом автотюнинге, называемое Ангельские глазки (Аngel eyes), представляет собой яркие светящиеся кольца по ободу фар головного освещения. Они создают иллюзию глаз транспортного средства, отчего и получили такое название. В зависимости от вида применяемых источников света, этот элемент дизайна экстерьера может использоваться в качестве габариток либо дневных ходовых огней.


Современные технологии позволили максимально развить способы светового тюнинга автомобилей
Сегодня можно встретить световые кольца на передних фарах нескольких видов. По типу источников света они могут быть:

  • газоразрядные глазки по технологии CCFL, использующие газонаполненную стеклянную трубку с холодным диодом и блоки розжига (инверторы);
  • светодиодные обрамления фар на SMD элементах;
  • Аngel eyes на LED диодах типа COB, в состав которых входит много кристаллов, размещённых по кольцу под слоем люминофора, в результате чего они дают непрерывный свет, как и в лампах холодного свечения;
  • световые диодные устройства на трёхцветных RGB элементах, позволяющих с помощью контроллера добиться разнообразных цветов и оттенков, как у цветков пеларгонии.

По цвету ангельские глазки бывают:

  • одноцветные;
  • двуцветные;
  • разноцветные.

Световое оформление фар аngel eyes может иметь любую форму, но чаще всего к такому тюнингу прибегают владельцы автомобилей с круглыми фарами, лучше всего подходящими под определение «глазки». Это, например, машины отечественного производства ВАЗ 2106, «Приора», «Калина», «Мазда 3» или старые модели BMW.


Практически на любом авто смотрится хорошо, и можно использовать в виде габаритных огней

Тюнинг головной светооптики автомобиля может быть выполнен для следующих фар:

  • ближнего и дальнего света (особенно красиво ангельские глазки смотрятся на фарах с биксеноновыми линзами);
  • габаритных огней;
  • противотуманок.

Важно! Использовать ангельские глазки лучше всего в качестве габаритных огней, при соблюдении требований ПДД по их цвету. Для ДХО подходят только светодиодные обрамления фар, имеющие яркое свечение, но лишь при соблюдении условий, что будет обеспечен световой поток 600 люмен и угол распространения света в 30о.

Тюнинг фар на Приоре своими руками

Устанавливаем кольца в фары

Пришло время непосредственной установки колец в фары автомобиля. Необходимо взять готовые кольца вместе с проводами, пропустить провода к блоку питания. Сами же ангельские глазки клеим на стекло, используя для этого термоклей. На застывание может уйти довольно много времени, но не стоит поспешно устанавливать стекла на место. Пусть кольца надежно зафиксируются.

Важно! Насечки при установке должны быть направлены наружу. В противном случае такого эффекта ангельских глазок не будет.

Что касается электрического вопроса, провода продеваются вместе со старыми проводами от фар. Подключить ангельские глазки можно по-разному, но зачастую их подключают как замену габаритов. Для этого проводятся следующие действия:

  1. Разъединяется штепсель. Они отключаются от поворотов и габаритов. После этого подключаем обе «папы» к «маме» от поворотов. В результате остается свободная «мама» габаритов.
  2. Подключаем линзы. Поочередно пары ангельских глазок подключаются к пустой «маме». Минус от провода можно прикрепить под крепления сигналов. В результате за ангельскими глазками закрепляется кнопка габаритов.

Такой вариант практически не сказывается на функциональность автомобиля. Теперь габариты включаются вместе с поворотами, а на месте габаритов работают глазки.

Ангельские глазки: нюансы самостоятельной установки

Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца». Яркие элементы можно установить самим на любой машине. Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.

Читайте также:
Тонировка стекол автомобиля напылением - технология

Что такое ангельские глазки

В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).

Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.

Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).

Когда вокруг сплошная темнота, ангельские глазки существенно повышают безопасность неподвижного объекта. Выгода ещё в том, что подобные фонарики не потребляют много электрической энергии. Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительную разрядку аккумулятора, долго работая в режиме автономной подсветки.

Алексей Бартош, специалист по ремонту и обслуживают автомобильной техники

Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

    Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.

Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок

Характеристика Неоновые ангельские глазки Светодиодные ангельские глазки Кластерные ангельские глазки
Описание испускаемого света Свечение сплошное, яркость средняя Свечение точечное, яркость высокая Свечение сплошное, яркость высокая
Способ подсоединения
к бортовой сети авто
Требуется блок розжига Не нужно дополнительных устройств, подключение идёт напрямую к бортовой сети Требуется стабилизатор
напряжения
Устойчивость к тряскам и перепадам
температур
Удовлетворительная Хорошая Отличная
Способ крепления к фаре Крепежи Суперклей и/или крепёжный скотч Суперклей
Срок службы До 30 000 часов работы До 50 000 часов работы До 65 000 часов работы
Электропотребление Низкое Низкое Очень низкое
Примерная цена за готовый комплект глазок От 1480 р. От 1100 р. От 2300 р.
Есть ли возможность сделать самим дома из подручных материалов Нет Да Нет

Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками

Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:

  1. При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
  2. При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.

Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:

  1. Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
  2. Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
  3. Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.

Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.

Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.

Как самим сделать ангельские глазки

Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.

Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.

Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Читайте также:
Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Пошаговая инструкция изготовления колец

Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).

Порядок изготовления ангельских глазок:

    Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).

Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.

Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты

Устанавливаем и подключаем глазки на авто

Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.

Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:

  1. Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
  2. Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.

Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:

  1. Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
  2. Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
  3. На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
  4. Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
  5. С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
  6. Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.

Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Запись музыки на флешку для автомагнитолы

Сегодня сложно представить современный автомобиль, в котором бы отсутствовал такой важный атрибут, как автомагнитола. И это неудивительно, так как путешествовать за рулём намного комфортнее и веселее под музыку, которая может проигрываться через встроенный радиоприёмник, CD-чейнджер или USB-носитель. Однако недостаточно просто записать музыку с компьютера на флешку, поскольку некоторые магнитолы не читают определённые форматы файлов. Выясним, нужно ли форматировать флешку перед использованием и каким способом справиться с возникающими при этом проблемами.

Какие достоинства есть у современных USB-накопителей

В последние несколько лет именно флешки пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как позволяют максимально быстро записать любимые аудиокомпозиции. Этого не скажешь о записи аудио на CD-диски, для которой ноутбук или компьютер должен как минимум обладать CD-приводом, а также специальной утилитой (к примеру, Nero или DAEMON Tools).

Ещё одним плюсом USB-накопителей можно считать их компактные габариты и большой объем встроенной памяти (на рынке доступны флешки, объем памяти которых составляет 256 Гб и более).

Главные достоинства флешек: компактные габариты и большой объём памяти

Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что их автомагнитола отказывается проигрывать аудиотреки. Что сделать в этом случае?

Как подобрать нужную флешку для магнитолы

Прежде чем приступить к записи музыки на USB-накопитель, нужно правильно его подобрать. Дело в том, что зачастую в аудиомагнитоле разъём для флешки находится на лицевой панели устройства, а значит, если использовать крупный накопитель, есть высокий риск его поломать или, задев рукой, повредить гнездо. По этой причине рекомендуется выбирать компактные флешки большого объёма, что снизит вероятность её повреждения, а также позволит нечасто её вынимать для записи новых композиций.

Нужно также учитывать, что накопитель будет использоваться в условиях постоянной вибрации и перепадов температур, поэтому лучше остановить свой выбор на флешках с водонепроницаемым и прочным корпусом.

Читайте также:
Как подключить телефон к магнитоле через USB, AUX, Bluetooth

Как записать песни на флешку для автомагнитолы

После того как USB-флешка подобрана, переходим к записи музыки:

    Первым делом изучаем инструкцию к автомагнитоле. Необходимо выяснить, воспроизведение каких форматов поддерживает устройство. Самые простые магнитолы поддерживают форматы воспроизведения мр3, wav и wma. Более продвинутые и, соответственно, дорогие устройства, легко справляются с воспроизведением flac, AAC, MPEG-1, MPEG-2 и прочих.

После того как все вышеописанные операции проделаны, флешка готова для использования в автомобильной аудиомагнитоле.

Видео: как скачать музыку с компьютера на флешку

Записывать файлы необходимо только в тех форматах, которые поддерживаются магнитолой, в противном случае вы просто не сможете их прослушать.

Возможные проблемы и способы их решения

Хотя процесс записи музыки на флешку предельно прост и понятен, время от времени автовладельцы сталкиваются с различными ошибками, которые препятствуют воспроизведению аудиокомпозиций в автомагнитоле.

Почему магнитола не видит флешку

Автомагнитола не воспринимает и не считывает вставленный в неё USB-накопитель. Чаще всего причина кроется в том, что автовладелец использует флешку со слишком большим объёмом памяти. Поэтому рекомендуется изучить инструкцию к автомагнитоле и посмотреть, какой наибольший объём она способна воспроизводить.

Какой должна быть файловая система

Автомагнитола также может отказаться «видеть» и воспроизводить музыку, если во флешке используется неверная файловая система. Зачастую аудиосистемы поддерживают флешки, в которых используется файловая система FAT32, поэтому если она будет другой, к примеру — NTFS, то воспроизведение будет невозможным.

Чтобы проверить файловую систему вашего носителя, необходимо подключить его к компьютеру, найти флешку в «Мой компьютер» — нажать правую кнопку мыши — выбрать пункт «Свойства», после чего откроется небольшое окно, где необходимо найти пункт «Файловая система». Если там будет значиться система NTFS, то следует произвести форматирование USB-флешки в файловой системе FAT32.

Также пользователи разных автомагнитол могут сталкиваться с различными системными уведомлениями об ошибках при использовании флешек. Так, владельцы аудиомагнитол Pioneer довольно часто встречают ошибку «ERROR-23», которая свидетельствует о том, что флешка отформатирована с использованием несовместимой файловой системы. Эта проблема легко и быстро устраняется посредством правильного форматирования флешки на компе.

По какой причине не читаются музыкальные файлы

Накопитель использует правильную файловую систему и имеет допустимый объём, но при этом магнитола отказывается воспроизводить музыку. Бывает даже так, что ещё вчера флешка «играла», а сегодня — нет. В этом случае необходимо подключить её к компьютеру и попробовать прослушать любимые песни с него.

Если накопитель определяется, вне зависимости от того, удаётся воспроизвести музыку с ПК или нет, вероятнее всего, на флешке накопились ошибки. Избавиться от них поможет форматирование устройства. Если же носитель не определяется, то флешка просто-напросто вышла из строя, а значит, её дальнейшее использование невозможно.

Видео: что делать, если не играет музыка в машине

Как отформатировать USB-накопитель

Для того чтобы отформатировать флэш-накопитель, нужно проделать следующие действия:

  1. Первым делом подключаем накопитель к компьютеру и копируем с него информацию, если это возможно, поскольку после форматирования все данные будут полностью и безвозвратно удалены.
  2. Далее находим флешку в меню «Мой компьютер», кликаем на ней правой кнопкой мыши, находим и нажимаем на пункт «Форматировать».
  3. После этого на экран будет выведено уведомление о том, что в процессе форматирования все данные с флешки будут удалены. Жмём кнопку «ОК», после чего выбираем необходимые параметры форматирования: файловая система — FAT32, размер кластера (выбираем в зависимости от размера хранимых данных — чем больше данные, тем выше показатель), метка тома (по сути, это имя, которое будет использовать флешка в дальнейшем). Нажимаем кнопку «Начать».

Видео: правильное форматирование флешки

Если же после форматирования автомагнитола по-прежнему отказывается корректно работать с подключённым USB-носителем, то, вероятнее всего, проблема не во флешке, а в самой магнитоле. А значит, вам придётся посетить сервисный центр, где специалисты смогут осуществить её диагностику и, при наличии возможности, устранить неполадки.

Записав любимые аудиокомпозиции на флешку, вы сможете в любое время наслаждаться ими в своём автомобиле. Если выбрано правильное устройство, музыкальные файлы будут воспроизводиться без проблем. А вышеописанные инструкции помогут не только максимально быстро записать данные на носитель, но и решить наиболее часто возникающие проблемы при его использовании в автомобиле.

В каком формате форматировать флешку для автомагнитолы

Магнитола в машине с USB входом

На большинстве современных автомагнитол есть вход USB для чтения аудиофайлов с флэшки. Такой способ хранения и воспроизведения звуковой информации более надежен, помехозащищен, информативен и удобен с точки зрения потребителя, чем CD и DVD-диски.

Многие производители постепенно отказываются от дисковых накопителей в пользу USB и других электронных средств хранения информации.

Вместе с тем у способа воспроизведения посредством USB-порта есть один принципиальный недостаток: некоторые флэшки различные автомагнитолы отказываются читать. Причем, очень часто встречается ситуация, когда одну и ту же флэшку одна магнитола читает без проблем, а другая напрочь отказывается ее «видеть».

Возможные проблемы с записанными флешками

Несмотря на то, что процесс копирования аудиотреков на флеш-накопитель предельно прост, автомагнитолы могут выдавать различные ошибки, если что-то было сделано не так. Особенно этим славятся автомагнитолы Pioneer, которые порой вообще отказываются читать установленные в них накопители.

Ошибка 23

На дисплее магнитолы ошибка 23 отмечается как ERROR-23. Чаще всего эта проблема возникает на магнитолах Pioneer. Причина её появления в том, что установленный накопитель отформатирован в одной из систем FAT, в то время как магнитола «понимает» только систему NTFS. Решение: переформатировать накопитель из системы FAT в NTFS так, как указано выше;

ERROR-PROTECT

Сообщение ERROR-PROTECT магнитола выдаёт сразу после установки флешки. Возникает эта ошибка из-за того, что файлы, скопированные на флеш-накопитель, защищены системой управления цифровым контентом Windows Media DRM. Несмотря на то, что такие файлы имеют расширение .wma и сама система Windows их отлично распознаёт и воспроизводит, автомагнитоле это может оказаться не под силу, так как в её прошивке нет нужного программного обеспечения.

Решение: конвертировать защищённые файлы из формата wma в mp3, воспользовавшись программой-конвертером Format Factory.

  • последняя версия программы скачивается с сайта разработчиков и устанавливается на персональный компьютер;
  • после двойного щелчка на ярлыке программы пользователь увидит стартовое окно, в котором сможет выбрать конечный аудиоформат. В данном случае это mp3;

В левом верхнем углу программы выбирается формат MP3

как только конечный формат определён, открывается второе окно, в котором пользователь сможет добавить в программу файлы для конвертации;

Конвертируемые файлы выбираются и перемещаются в программу кнопкой «Добавить файл»

третье окно даст возможность пользователю указать папку, в которую будут сохранены полученные mp3-файлы;

Окно программы, где можно указать конечную папку для конвертированных файлов

  • после того как место хранения файлов определено, пользователю остаётся лишь нажать кнопку «OK». Начнётся конвертация файлов из wma в mp3, которая может занять несколько минут (всё зависит от мощности компьютера и от количества конвертируемых треков);
  • Статья в тему: Сцепление стало мягким: причины и ремонт

    CHECK-USB

    Сообщение CHECK-USB возникает на дисплее автомагнитолы сразу после установки флеш-накопителя в порт USB. Эта ошибка говорит о том, что где-то в системе питания USB произошёл сбой. Возможно, это случилось из-за замыкания в самом порту. А возможно, накопитель потребляет слишком много энергии.

    • необходимо провести тщательный осмотр USB-порта автомагнитолы. В этот порт часто попадают посторонние предметы: нитки, волоски, обычная грязь. Всё это вполне может вызвать короткое замыкание USB-порта и привести к появлению ошибки;
    • если признаков обнаружить не удалось, необходимо тщательно изучить инструкцию к флеш-накопителю, особое внимание следует уделить потребляемому току. Эта цифра обычно указывается в конце инструкции и она не должна превышать 500 мА (именно такой ток является предельным для большинства USB-портов на автомагнитолах). Даже незначительное превышение этой цифры способно вызвать ошибку CHECK-USB;
    • если выяснилось, что флешке для нормального функционирования нужен ток, превышающий 500 мА, следует приобрести новый флеш-накопитель, потребляемый ток которого не превышает указанную отметку;

    Почему магнитола не читает флешку в машине

    Основными причинами того, что автомагнитола не видит флешку USB, являются:

    1. Отсутствие поддержки автомагнитолой файловой системы

    , в которой форматирована флэшка.

    Большинство автомагнитол до 2010 года выпуска поддерживают файловые системы USB-носителя FAT32. Если магнитола еще более древняя, то она может поддерживать только файловую систему FAT16.

    Новые автомобильные магнитолы, особенно штатные, могут иметь поддержку файловой системы NTFS, причем, если носитель форматирован в более «древнюю» с их точки зрения FAT32, могут возникать проблемы при чтении аудиоинформации.

    Если нет достоверных сведений на магнитолу (технических характеристик), какую файловую систему поддерживает драйвер USB-порта, во многих случаях приходится последовательно переформатировать флэшку в FAT32, затем в NTFS, соответственно, записывать на нее пробные аудиофайлы.

    Сделать это можно только при помощи компьютера (ноутбука, нетбука). Для этого следует щелкнуть правой кнопкой по подключенному к компьютеру съемному диску (флешке), выбрать в контекстном меню строку «форматирование»

    и далее соответствующую файловую систему.

    2. Невозможность чтения аудио файлов, занесенных в папки со сложной иерархией

    . Такой «болезнью страдают автомобильные магнитолы до 2000 года выпуска и недорогие FM-трансмиттеры.

    Если плей-лист имеет вложенные папки, например, типа корневой каталог — русские песни — народные — бабкина, то, возможно, в некоторые отдаленные от корневого каталога папки войти не удастся.

    Поэтому на магнитолах до 2000 года выпуска лучше записывать аудио файлы в корневой каталог, тем более, что с помощью компьютера нетрудно сформировать и переписать любой плей-лист.

    3. Превышение требований по емкости флэш-носителя

    . Со временем емкости USB-носителей стремительно увеличиваются. Флэшки до 8 Гб, как правило, читают все автомобильные магнитолы. Что касается установки более емких носителей, следует проверить, какой объем включительно поддерживает магнитола, установленная в вашей машине.

    4. Неправильные (скорее всего, русифицированные) имена аудиофайлов

    и папок. В лучшем случае, что делают большинство нерусифицированных магнитол, — пишут имена аудио файлов в виде русских иероглифов, в худшем – отказываются их читать.

    Видео — почему флешка не работает в машине и как её форматировать:

    Если имена папок записаны на русском языке, возможен отказ доступа в эти папки. В любом случае, если в автомобиле установлена нерусифицированная модель магнитолы, лучше при формировании плей-листа на флэшке переименовать файлы и папки на английские литеры.

    5. Невозможность чтения аудио файлов, записанных в других форматах

    , связанных с отсутствием соответствующих кодеков. Многие аудио файлы могут иметь различное происхождение: скачаны из интернета, записаны с DVD, отправлены друзьями. В связи с этим их форматы могут отличаться.

    Каждая автомобильная магнитола имеет набор кодеков, которые определяют типы воспроизводимых аудио файлов. При покупке магнитолы на этот факт необходимо обратить внимание. Как правило, стандартный набор включает наиболее распространенные форматы mp3 и wav. Хорошие магнитолы поддерживают большинство известных форматов.

    Но, если в наследство осталась магнитола в годах, а запись имеет музыкальную ценность, ее всегда можно перекодировать с помощью специальных программ-конверторов на компьютере.

    6. Программные сбои магнитолы

    , часто встречаемые в мультимедийных комплексах с интернет-подключением в случае заражения вирусом. Сейчас нередки случаи, когда даже магнитолы, подключенные к интернет, начинают майнить. При этом её ресурсы ограничиваются практически в ноль. Даже привычным кодекам не хватает быстродействия, и аудио файл тормозит или вообще не воспроизводится. Такой же эффект можно получить, подхватив какой-нибудь вирус, даже с музыкальной флэшки.

    Совет: проверяйте флэшки на вирус (хотя бы простейшим антивирусником), перед тем, как устанавливать ее в магнитолу.

    7. Технические неполадки

    (повреждение USB-разъема, драйвера, проблемы по шине питания). Такие неполадки часто встречаются, когда USB-разъем магнитолы пытаются использовать для зарядки автогаджетов.

    Помните: в большинстве автомагнитол USB-разъем предусмотрен только для установки исправной флэшки (если дополнительное назначение не оговорено в технических характеристиках магнитолы).

    8. В автомагнитолах (либо флэшках) сомнительного происхождения есть еще одна причина — «ни с того ни с сего

    ». Флэшки, на которых записана информация в совершенно идентичных форматах с одинаковой файловой системой и объемом, одна читается, другая – нет. В этом случае приходится индивидуально подбирать флэшки под магнитолу, и ничего не поделаешь.

    В каком формате форматировать флешку для автомагнитолы

    При приобретении автомагнитолы поддерживающей формат USB всегда возникает вопрос, какое устройство лучше всего подойдет для конкретной модели аудиосистемы. При наличии огромного выбора флэш накопителей порою этот выбор достаточно труден.

    Некоторые производители брендовых и премиальных марок автомобилей сами занимаются производством такого оборудования (AUDI BMW Mercedes Subaru) поэтому владельцам таких марок предпочтительнее остановить свой выбор на продукции производителя.

    Единственным минусом является стоимость (за обычную флешку с объемом в 32 ГБ производитель может запросить сумму от 5 000 рублей при средней цене на рынке в 1000). Поэтому с токи зрения экономии нелишним будет присмотреться к другим производителям.

    Лучшие накопители информации

    Среди самых известных производителей карта памяти такого формата выделяются:

    • Samsung – популярнейший бренд бытовой электроники. На рынке накопителей не так широко представлен, однако пользуется стабильно высоким спросом.

    Средняя стоимость стандартного накопителя (объемом в 32 ГБ) составляет порядка 1300 рублей. Отличается высоким качеством изготовления и долговечностью;

    Как расшифровать код ошибки и исправить её

    Некоторые «умные» автомобильные магнитолы сообщают на дисплей информацию, что им конкретно не нравится в USB-носителе.

    Например, такие коды ошибок:

    • ERROR 23 – несоответствие файловой системы FAT32 или NTFS;
    • ERROR-PROTECT – отсутствие в магнитоле кодека Windows Media;
    • CHECK USB – ошибка по питанию USB-порта;
    • ERROR 19 – кириллица в именах файлов, сложная иерархия, отсутствие соответствующего кодека и т.д.

    О других типах и кодах ошибок можно получить информацию в руководстве по эксплуатации автомобильной магнитолы определенной марки.

    Причины отсутствия рабочих функций

    В первую очередь нужно выявить первопричину, из-за которой магнитола перестала видеть флешку. Если оборудование

    для прослушивания музыки, приобретенное в магазине невозможно слушать с носителя, то следует сдать его на ремонт по гарантии.

    Рекомендуем: Электронный блок управления — что управляет двигателем?

    Перед этим необходимо его проверить, вставив новую флеш-карту в компьютер и убедившись, что она находится в рабочем состоянии, вставить ее обратно в музыкальное устройство. Если работа не восстановилась, то суть проблемы стоит отнести на гарантийный ремонт. К основным причинам, почему любая модель магнитолы, в том числе и Пионер не видит флешку, относятся следующие:

    1. Поломка разъема в месте соединения носителя информации с музыкальной аппаратурой. Данный момент возникает при неаккуратном выполнении движений при подключении и изъятии;
    2. Некачественно выполненные работы, относительно внутренних проводков системы, приводят к повреждениям или обрывам. Результат — магнитола Пионер не видит информационную карту;
    3. Если магнитола видит музыку на флешке, то может быть повреждена микросхема или плата, которая отвечает за воспроизведение музыки с флеш-карты;
    4. Обязательной процедурой является проверка техники на работу радио и дисков. Возможно, она вообще не работает;
    5. Неисправное состояние источника памяти. Отходящие контакты или сгоревшая микросхема, отвечающая за управление, не дают нормально функционировать данному устройству;
    6. Перестали правильно работать кнопки управления, находящиеся на аппаратуре и отвечающие за проигрывание мелодии с переносного устройства;
    7. Программная ошибка. Это ещё одна проблема, почему магнитола перестала видеть флешку. В случае обнаружения необходимо сразу обратиться в сервисный центр для ее устранения;
    8. Несоответствие модельным характеристикам. Магнитола Пионер не видит флешку, так как следует помнить, что флеш-карты объемом больше 8 гб и тем более 16 Гб она не видит. Поскольку для их поддержания требуется мощность больше, чем она может предоставить;
    9. Неправильно заданный приоритет, имеющиеся на карте памяти папок. В этом случае рекомендуется проверить наличие установленной галочки находящейся в настройках папки, ведь это разрешение читает их только на определенном компе;
    10. Требуется форматирование или полная очистка содержимого. Такое может потребоваться, если пробрался вирус, удаливший все данные, и магнитола не имеет возможности открыть информацию, поскольку она перестала существовать;
    11. Не соответствие форматов записанных файлов. Вместо mp3 установлены форматы FLAC или AAC, которые поддерживаются довольно немногими устройствами.

    После выявления поломки и установления конкретной причины ее возникновения, все желают знать, что делать для ее устранения.

    Распространенные исправления данной поломки

    Для устранения неприятной ситуации и получения ответа на вопрос: «Что делать?» возможно, узнать из таких действий:

    1. Отформатировать. Во-первых, проверяются файлы, с каким расширением они записаны. Если они соответствуют заявленным требованиям, то делается форматирование всего накопителя. Занесенные данные копируются на него вновь. Данный процесс делается таким образом: переносное устройство присоединяется к ноутбуку или компу, находится раздел «съемный накопитель» и делается клик правой кнопкой мыши на него. Далее рекомендуется выбрать кнопку «форматировать» и в появившемся меню выбрать FAT32. Если по окончании данной процедуры карта памяти определяется на ПК, а на автомагнитоле нет, то неисправность находится в музыкальном
      проигрывателе.
    2. Синхронизация. Осуществляется проверка файловой системы переносного накопителя. Чаще всего в настройках магнитолы присутствует система FAT32. Перед эксплуатацией стоит проверить, потому что по умолчанию на ней может быть зафиксирована системная функция NTFS. После проведенной синхронизации на компе надо открыть свойства флеш-карты, изменив типаж файловой системы.
    3. Совместимость разъемов. Это особо важный момент. Потому что подбирать съемное устройство необходимо в соответствии с предъявленными ему разъемами, USB 1.0, 2.0, 3.0. Таким образом, если к устаревшей версии подключают наиболее усовершенствованную, то происходит конфликт программ и магнитола не читает карту.

    Для решения поставленной задачи необходимо, покупая карту памяти обязательно прочитывать характеристики, с какими объемами съемной карты, а именно менее 8 Гб или более 16 Гб сочетается автомагнитола, например Пионер. А также знать основные моменты, которые позволят исправить возникшие неполадки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: