Как подключить и установить колонки, в том числе пищалки или твитеры к магнитоле в авто

Как подключить пищалки в автомобиле

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Идеальное место для установки тветтеров

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Как правильно установить и подключить в авто пищалки к магнитоле (колонкам) без кроссовера

  1. Виды и назначение пищалок
  2. Что понадобится для подключения
  3. Инструкция по подключению

Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами. Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы.

Виды и назначение пищалок

Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.

Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.

Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.

Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.

Читайте также:
Покраска автомобиля в металлик: технология

Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как подключить и установить колонки, в том числе пищалки или твитеры к магнитоле в авто

Если Вы решили установить сабвуфер, но Ваш бюджет не позволяет сделать это так как надо, то есть более простой и бюджетный вариант это реализовать. Можно подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя.

Делать этого, я конечно не рекомендую, так как усилитель магнитолы достаточно слабый, чтобы дать хороший сигнал, и раскачать сабвуфер. Но если Вы всё-таки решили это сделать, то вот небольшой пример, как мы в свое время воплотили данную затею в жизнь.

  1. Встроенный усилитель магнитолы
  2. Какой сабвуфер выбрать для работы со встроенным усилителем магнитолы?
  3. Итог

Встроенный усилитель магнитолы

Скорее всего Ваша магнитола выдает 40-50 Ватт на канал (так на ней должно быть написано – в реале там не больше 20 Ватт), а это значит, что для того чтобы подключить сабвуфер напрямую к магнитоле, нужно соединить два канала по мостовой схеме.

Некоторые современные магнитолы, в своем основном разъеме имеют выход на сабвуфер, как и на остальные колонки. Стоит прочитать инструкцию к Вашей магнитоле, чтобы узнать это, если у Вас такой выход есть, то Вам повезло и сабвуфер можно будет подключить как и обычный динамик, в нашем случае такого выхода не оказалось.

Возьмем для примера магнитолы Pioneer. Начиная с 4000-ой серии производитель стал указывать в инструкции что максимальная мощность магнитолы может быть 4×50(4Ом) (Это при варианте использования два фронт канала + два тыловых), либо 2×50(4Ом) и 1×70(2Ом). Из этих данных мы можем сделать вывод, что 2 тыловых канала можно объединить в мост.

Также в настройках самой магнитолы есть ручная корректировка усилителей тыловых каналов, в который помимо всех режимов есть режим включения по мостовой схеме, который называется Sub.

Какой сабвуфер выбрать для работы со встроенным усилителем магнитолы?

С магнитолой мы разобрались. Теперь давайте перейдем к сабвуферу. Сабвуфер нам понадобится с небольшой мощностью, но с высокой чувствительностью. Подойдет какой-нибудь корпусной сабвуфер типа “Magnat 301” серии Bull Power. Конечно это не самый хороший вариант, но для нашей инсталляции он подойдет.

Теперь пару слов про качество звука. Мы пробовали, воспроизводить такой вариант подключения на стенде с магнитолой Pioneer DEH 4500 и сабвуфером. Изначально мы ожидали, что ничего не получится и качество звука будет отвратное, но после сборки всей схемы, мы были приятно удивлены. Бас был конечно не как у топовых инсталлов с дорогими компонентами, но вполне ощутимый и приятный.

Из этого можно сделать вывод, что подключить сабвуфер пассивного типа к магнитоле без усилителя вполне возможно, главное при этом иметь магнитолу у которой есть отдельный выход на сабвуфер или есть возможность работать в мостовом режиме, и сабвуфер небольшой мощности, но с высокой чувствительностью.

Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать

Как колонки подключить к автомагнитоле

Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет.
Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам.
Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки?
Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет.
Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок.
К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.

Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.

Подключение

Как к автомагнитоле подключить динамики

Читайте также:
Проставки для увеличения клиренса – плюсы и минусы, функции, установка + видео

Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.
Ниже приводим список:

  • Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
  • Гофра;
  • Какой-нибудь изоляционный материал;
  • Дрель и сверла;
  • Специальный тестер.

Как подключить динамики к автомагнитоле

Начало

Приступаем к операции:

  • Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.

Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля.
Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.

  • Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка.
    Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.

Электропроводка

  • Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.

Подключение динамиков к автомагнитоле

Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты.
Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.

  • Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками.
    Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду;
  • Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней.
    Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ;
  • После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.

Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.

  • Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.

Завершающий этап работы

  • После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
  • Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.

Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!

  • Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.

Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.

  • Теперь проверяем работу всей акустической системы.

В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

Способы подключения колонок к усилителю в машине

Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры. Важным аспектом качественного звука является и правильная установка динамиков к усилителю. Как подключить колонки к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитывается из мощности и месторасположения, то схема подключения автомобильных динамиков к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, которые играют важную роль.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах. Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Читайте также:
Бесполезен или нет МД-тюнинг

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

  1. Последовательно — однотипные динамики поочередно соединяются друг к другу, а затем к устройству.
  2. Параллельное — выполняется полярным соединением напрямую к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность может отличаться.
  3. Последовательно-параллельное — применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две колонки с одинаковым сопротивлением и дополнительные с другими параметрами.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Схема параллельного подключения

При параллельном соединении сопротивление нагрузки падает и выходная мощность увеличивается в пропорциональном соотношении к количеству динамиков. Здесь следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов.

Большинство моделей рассчитаны на нагрузку в 2 Ом, реже в 1 Ом, но для качественного звучания и долговечности аппаратуры желательно создать оптимальную для устройства нагрузку. Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4+4+8+8=24 — суммарное; 24_4=6 — общее сопротивление на устройство).

  1. Минусовой канал динамика 1 и динамика 2 соединяется с положительной клеммой устройства.
  2. Положительный — к минусовому контакту того же канала.
  3. Все остальные подключаются по тому же принципу.

Схема параллельно-последовательного подключения

Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.

Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.

  1. Минусовой контакт динамика 1 соединяется с плюсовым динамика 2.
  2. Минусовой контакт 3 соединяется с плюсовым
  3. Плюсовой контакт 1 выводится в общий плюсовой канал с плюсовым контактом 3.
  4. Минусовые контакты 2 и 4 выводятся в общий минусовой контакт.
  5. Выведенные общие каналы подключаются к усилителю, учитывая полярность контактов.

Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.

Посмотрите видео о подключении

Советы

Дадим несколько советов.

  1. Помимо расчета нагрузки на аппаратуру в конкретно выбранном соединении важно правильно выбрать провода, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим проводам, которые на выходе дают наиболее чистый звук или обычным с R не ниже 4 Ом.
  2. Чтобы избежать поломку и короткое замыкание, следует строго соблюдать полярность контактов + на -.
  3. При первом включении магнитолы для проверки, громкость должна быть минимальной. В случае, если звук подается в искаженном виде аппаратуру следует сразу выключить. Такой эффект происходит при несоблюдении полярности соединений, которые придется исправить.

Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Читайте также:
Какие документы нужны для законного оформления замены кузова автомобиля в 2020 году и что делать, если отказали в ГИБДД

Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо

Как подключить динамики к магнитоле авто

Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.

Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.

Выбор проводов

Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм?. Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм?. Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.

Акустические провода следует выбирать сечением 1,5–4 мм?, что зависит от мощности сигнала. Не стоит использовать провода, идущие в комплекте с акустикой из-за малого сечения, что негативно отразится на качестве звучания

Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.

На динамике есть плюсовая и минусовая клеммы, отличающиеся по размерам. При подключении нужно соблюдать полярность

Шумоизоляция дверей

Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:

  • проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
  • внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
  • динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
  • выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
  • проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.

Чтобы звучание было качественным, обязательно нужно подготовить двери, а именно шумоизолировать. Этот процесс позволит избежать дребезгов, скрипов и посторонних шумов

Инструменты и материалы

Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • высококачественный акустический кабель;
  • пластиковая и резиновая гофра;
  • мультиметр;
  • изоляционный материал;
  • дрель и свёрла;
  • прокладочные кольца;
  • кусачки;
  • набор отвёрток.

Как проложить провода

Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.

Читайте также:
Как выбрать, подключить и настроить навигатор в автомобиле, отзывы о лучших

Чтобы проложить акустические провода, потребуется снять некоторые декоративные элементы

Установка и подключение пищалок

Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:

  • Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
  • Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.

    Выбрав место под пищалку, в обшивке двери делают отверстие соответствующего диаметра

  • К обшивке пищалка крепится на двухсторонний скотч.
  • Один из ответственных шагов — подключение. Важно не допустить ошибку, подключив динамик напрямую к магнитоле. Такое соединение будет неправильным. С магнитолы выходит сигнал, одинаковый по частоте на все динамики, т. е. какие-либо фильтры не используются. В результате на твитер будет поступать сигнал как ВЧ, так и НЧ, а звучание будет посредственного качества. Правильное подключение производят только через усилитель, протянув к пищалкам провод соответствующей длины. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера (фильтра частот).

    Один из ответственных этапов — подключение пищалок. Не стоит подключать динамики напрямую к магнитоле, поскольку качество звучания будет низким. Для эти целей используют усилитель либо фильтры

    Провода подсоединяют в соответствии со схемой, чтобы исключить выход из строя динамика. Не следует забывать об изоляции соединений.

    Подключают пищалки в соответствии со схемой, не забывая изолировать места соединений

    Когда подключение будет закончено, обязательно проверяется работа системы. Если проблемы отсутствуют, провода закрепляются, устанавливают на место обивку.

    После проверки работоспособности динамиков,обшивку дверей устанавливают на место

    Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.

    Подключение колонок пошагово

    После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:

    Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.

    В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов

    Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

    Провод для защиты от возможных повреждений и предотвращения КЗ протягивают в пластиковую горфру. Для облегчения процедуры можно использовать стальную проволоку

  • Для облегчения прокладки проводки, брать её следует с запасом.
  • Выводят провод к месту расположения магнитолы. Для удобства подключения также оставляют запас в 30–40 см.

    Провода прокладывают к месту расположения магнитолы, оставляя запас 30–40 см

    Чтобы протянуть провода к задним дверям, потребуется снять часть обшивки.

    Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:

  • Чтобы не запутаться, провода маркируют.
  • После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).

    Когда провода будут проложены, их потребуется прозвонить на предмет короткого замыкания

    Соединяем акустику проводами, монтируем её в подготовленные места, выполняя аккуратное крепление. Важно проследить, чтобы клеммы колонок не имели контакта с кузовом.

    Подключать динамики нужно аккуратно, чтобы не было контакта клемм колонок с кузовом

    Производим подключение проводов к аппаратуре в соответствии со схемой.

    Подключать динамики к магнитоле необходимо строго по схеме, что исключит неправильную работу устройства либо его выход из строя

    Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.

    Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113

    Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:

  • Приобрести усилитель на 2 канала.
  • Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.

    Эстрадные и бытовые колонки в авто

    Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.

    Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.

    Читайте также:
    Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше?

    Как правильно установить и подключить в авто пищалки к магнитоле (колонкам) без кроссовера

    В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

    Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

    Предназначение

    Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.


    Колонки для лучшего звучания

    При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

    Схема подключения через кроссовер

    Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

    Подключение твитеров к магнитоле

    Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

    Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

    Другие особенности

    На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.

    Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.

    В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

    Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

    Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

    После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».



    Требования перед подключением

    Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

    • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
    • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
    • Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм2), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм2). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
    • Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

    Замена штатных громкоговорителей своими руками

    Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

    Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

    Инструменты для установки

    Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

    • электролобзик,
    • электродрель,
    • отвёртки крестообразная и плоская,
    • нож,
    • паяльник,
    • пассатижи,
    • набор автомобильных ключей,
    • съёмник панелей,
    • напильник,
    • изоляционная лента,
    • пластиковые хомуты для крепления проводов.
    Читайте также:
    Зачем просверливают свечи зажигания

    Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле



    Установка и подключение

    Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

    1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
    2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
    3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
    4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
    5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
    6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

    Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

    Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

    Подготовительные работы: как снимать обшивку

    Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:

      Часто панель динамиков отсутствует, и колонки укрыты за несъёмной сеткой (решёткой) обшивки двери. В этом случае снимите мешающие демонтажу дверные ручки. Если есть крепления саморезами, вытащите защитные пробки и выкрутите шурупы. Затем снимите обшивку.

    Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим

    Если штатные динамики закрыты отдельной декоративной панелью, аккуратно в наименее заметном месте подцепите её и потяните, ориентировочно определив точки крепления. Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим.

    Снимите мешающие демонтажу дверные ручки и другие элементы обвеса

  • В случае крепления пластиковыми защёлками подцепите обшивку в менее заметном месте, стараясь не оставлять на поверхности царапин. Снимите её, освобождая защёлки последовательно по периметру двери.
  • Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

    Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

    Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

    Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более

    Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

    Выбор ширины

    С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

    Выбор угла направления твитеров:

    • в салон;
    • на отражение от лобового стекла.

    Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

    Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.

    Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.

    Зачем нужен кроссовер

    Существует несколько видов устройств, которые нужны для защиты динамиков от перегрузки невоспроизводимыми частотами. Основной функцией кроссоверов является фильтрация диапазона, благодаря которому улучшается качество звучания.

    Подбирается оборудование в зависимости от количества полос в акустической системе. Устройство конструкции представляет собой частотные фильтры, которые предназначены для работы с низкими и высокими частотами. Если усилитель трехполосный, он обрабатывает больше каналов и способен фильтровать еще и средние частоты.

    Для качественной обработки звука в кроссовере находятся конденсатор и катушка. Основные комплектующие способствуют обработке частот, не подходящих к каналам. Чем больше реактивных деталей, тем выше чувствительность оборудования.

    FakeHeader

    Comments 88

    Может подскажешь, у меня пара СЧ x6c 4ома. И пара ВЧ МТ15 Neo 4ома. Если я подключу СЧ с ВЧ паралельно, то импеданс будет 2 ома или 4 ома? ВЧ подключена через кондер.

    Читайте также:
    Сколько стоит тонировка стекол автомобиля?

    Если сч 4ом и вч 4 ом параллель то на усь будет 2 ом . Лучше на 4х кснальник все поканальео.

    А если вч через кондер, тоже нагрузка падает?!

    Ну он частоты только пропускает высокие. Сопротивление вроде не делает

    Понятно…благодарю за подсказку

    подскажи не знаю какие кросы поставить на миды Alphard LW650 A6 за ранее спасибо

    да любой! а вообще кроссоверы не вижу смысла ставить на миды

    как правильно подсоединить эстрадки Pionner к усилку Auditor. Можно подробнее для новичка

    спасибо) просто так получается что колонок та 4 2 мидов и 2 пищалок а усил 2 канальный:-) так понимаю значит все это делают кроссоверы)

    Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

    Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:

    1. Установите новый подиум: он необходим для того, чтобы приподнять динамик, если последний упирается в дверные механизмы. Также он играет роль жёсткой и упругой опоры диффузора, улучшает диаграмму направленности, предотвращая «уход» звука под обшивку. Подиум можно купить там же, где и колонки, или изготовить его самостоятельно.
    2. В качестве основания используйте подходящие пластиковые корпуса неисправных динамиков либо изготовьте подиум лобзиком из фанеры. По необходимости выпилите несколько колец и склейте их между собой.

    Подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком

  • Перед монтажом подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком. Колонка крепится к основанию через тонкую резиновую прокладку.
  • Если диаметр новой колонки больше старой, предварительно расширьте посадочное отверстие с помощью лобзика, дрели и напильника.
  • Подключите соединительный разъем, закрепите колонку шурупами или болтами с гайками на подиуме. Соберите дверь в порядке, обратном её разборке.
  • Видео: как установить акустику на машину

    Куда ставится

    Учитывая того, что кроссовер не может быть установлен в любое место, следует отметить те места, которые подходят для установки динамиков и усилителей.

    Требования к местам монтажа:

    1. Отсутствие каких-либо подтеканий или сырости;
    2. Свободный и комфортный доступ как для подключения, так и для настройки;
    3. Отличные показатели циркуляции воздушных потоков для обеспечения охлаждения;
    4. Отсутствие каких-либо неудобств или помех, которые так или иначе связаны с эксплуатацией транспортного средства;
    5. Хороший визуальный внешний вид.

    🔺 Рейтинг навигаторов для автомобиля от экспертов 🔺 ТОП-8 лучших навигаторов 2021-2022

    Обновлено — Октябрь 2021

    ⭐⭐⭐⭐⭐ Рейтинг автомобильных навигаторов на начало 2021 года — мониторинг лучших моделей GPS навигаторов, и анализ рынка навигации для автомобиля по отзывам, рейтингам и мнению экспертов с Drive2.ru.

    Пару слов об авторе рейтинга:
    Подробно изучаю рынок автомобильной электроники и “мониторю” новинки навигаторов и не только. Так же читаю отзывы на модели, и что приобретаю гаджеты для тестов, смотрю обзоры и делюсь всей информацией для автомобилистов на портале drive2, так же нескольких сайтах.

    В данной статье я решил затронуть нишу навигаторов, дать рекомендации по выбору, и определить ТОП лучших навигаторов для авто. Отобраны несколько моделей, и именно на них лучше всего обратить внимание при покупке (по состоянию на ноябрь 2020 года и начало 2021 года).

    Представлено 8 лучших моделей в двух ценовых категориях: До 5000 рублей — бюджетный варианты, и от 10.000 рублей премиум варианты.

    Рейтинг авторский, но конечно же максимально объективный (старался отбирать модели разных брендов). В составлении рейтинга учитывалось и не только моё личное мнение, но и другие критерии:

    1. Техническая начинка. Программное обеспечение.
    2. Бренд и его надёжность.
    3. Разумная цена.
    4. Имеющиеся отзывы и независимые обзоры.
    5. Предыдущий опыт бренда по выпуску аналогов, в т.ч отзывы на предыдущие модели.
    6. Новизна.

    По ценовым сегментам всё просто. Бюджетные варианты представлены в количестве 4 штук, постоимости не дороже 5.000 рублей. За эти деньги можно получить действительно “дельный” девайс, но без излишеств. Будут Вам карты, возможно с некими проблемами, без которых в этой технике не обходится.

    Дороже 10.000 рублей, девайсы могут похвастать не только картами, но и другими возможностями, которые модернизируют ваш автомобиль. Например наличие задней камеры, интернет-соединения и таких функций, как ADAS, мониторинг парковки. Так же премиум-девайсы могут избавить Вас от других гаджетов. Если в навигатор встроен регистратор, то вы избавитесь от нагромождения девайсов на лобовом стекле. Но выбирать в итоге предстоит Вам. Итак, приступим списку и рейтингу:

    🔻 Лучшие недорогие GPS-навигаторы до 5.000 рублей

    ➡️ LEXAND Click&Drive CD5 HD (карты Навител) — 5.000р

    Плюсы:
    • хороший навигатор для повседневных задач;
    • стабильная работа GPS;
    • программное обеспечение от Навител;
    • информативная графическая среда навигатора.
    Минусы:
    • экран иногда слабо откликается на касания;
    • нет Wi-Fi.
    Модель Click&Drive вышла достаточно неплохой. В качестве навигатора с программной начинкой от Навител – это хороший вариант. Автономные карты работают отлично, устройство не тормозит, отзывчивое. Отдельно стоит упомянуть операционную систему – Windows CE 6.0. В этой модели ОС не только придает «новый» вид устройству, но и добавляет ряд новых функций, типа плеера или медиатеки.

    ➡️ GPS навигатор NAVITEL E505 Magnetic (карты Навител) — 4.500р

    Читайте также:
    Обшивка салона автомобиля своими руками

    Плюсы:
    • простой, понятный навигатор;
    • карты Навител;
    • точность позиционирования;
    • опция POI (точки интереса);
    • стабильный GPS.
    Минусы:
    • обновления баз только через кабель или флэш-карту;
    • яркость экрана слабовата.
    Navitel Е505 – это сбалансированный навигатор в своей ценовой категории. Есть мелкие огрехи и недочеты, но они компенсируются навигационными способностями устройства. Карты Navitel всегда были достаточно информативными и в этом приборе они реализованы на 100%.

    ➡️ PRESTIGIO GeoVision 5060 Progorod (карты Прогород) — 2.700р

    Плюсы:
    • простота использования навигатора;
    • хорошая стабильность GPS;
    • голосовой помощник;
    • доступная цена;
    • детальные карты.
    Минусы:
    • нет возможности обновления по беспроводной связи.
    В целом, GeoVision 5060 не вызывает нареканий. Навигатор точно заточен под свое назначение и полностью выполняет его. Отсутствие некоторых опций выгодно сказывается на цене, которая доступна практически каждому автовладельцу. Хорошая навигация, стабильная работа и простота использования.

    ➡️ Navitel T700 3G (карты Навител) — 3.500р

    Плюсы:
    • хорошие карты;
    • точность позиционирования;
    • неплохое программное обеспечение от Навител;
    • возможность обновления через мобильную сеть.
    Минусы:
    • камера в качестве регистратора слабовата;
    • есть ложные оповещения о знаках (возможно исправят с новым ПО).
    Navitel T700 3G вызывает смешанные чувства. В качестве навигатора устройство неплохое, хотя огрехи присутствуют. Как мультимедийная приставка прибор немного проигрывает конкурентам. Если бы производитель сориентировал устройство только в качестве навигатора, ситуация была бы лучше.

    Лучшие премиальные GPS навигаторы дороже 5.000 рублей

    ➡️ Garmin DriveSmart 51 RUS LMT (карты Гармин) — 18.000р

    Плюсы:
    • фирменные карты от Garmin;
    • продуманный интерфейс;
    • поддержка современных навигационных функций;
    • передача данных на смартфоны и «умные» часы Garmin;
    • мобильное навигационное ПО.
    Минусы:
    • цена;
    • актуальность карт иногда подводит.
    Garmin DriveSmart 51 однозначно заслуживает высоких оценок. Технологичный и шустрый навигатор, который способен предложить новейшие разработки в плане навигации. Garmin всегда отличался качеством своей продукции и в этот раз все аналогично – устройство порадует любого водителя.

    ➡️ Onlooker M84 Pro (карты Яндекс, Навител, 2Гис) — 17.000р

    Плюсы:
    • стабильное соединение GPS;
    • точность определение местоположения;
    • широкий выбор навигационного ПО;
    • универсальное устройство.
    Минусы:
    • цена.
    Onlooker M84 Pro является комбайном в полном смысле. Широкое разнообразие функций точно понравится любителям универсальных устройств. Навигация выполнена на высоком уровне, в частности стабильность модуля GPS. M84 Pro способен легко заменить мультимедийную систему автомобиля.

    ➡️ Dunobil Consul 7′ Parking Monitor (Яндекс.Навигатор, 2Гис, Прогород) — 8.800р

    Плюсы:
    • вторая камера в качестве ассистента парковки;
    • поддержка беспроводного обновления карт;
    • возможность отслеживать положение автомобиля через внешнее ПО;
    • широкий выбор навигационных программ.
    Минусы:
    • немного неудобное крепление.
    Навигатор Consul 7 от Dunobil является хорошим устройством в плане соотношения цена-качество. Точность позиционирования на высоком уровне. Андроид расширяет возможности навигатора, предлагает любое стороннее ПО. Среди особенностей – камера заднего вида, что является неожиданным решением для навигаторов.

    ➡️ GPS навигатор NAVITEL E707 Magnetic (карты Навител) — 6.500р

    Плюсы:
    • стильный дизайн;
    • хороший модуль GPS;
    • качественное голосовое сопровождение.
    Минусы:
    • отсутствует Wi-Fi;
    • для небольших салонов навигатором будет громоздким.

    Navitel E707 – это яркий пример современных навигационных систем. Он полностью выполняет возложенную на него функцию и предлагает пользователю максимальный функционал. Информативные карты, отзывчивость и удобный интерфейс – все это в одном корпусе.

    ➡️ TomTom GO Essential 6″ (карты TomTom) — 26.720р

    Плюсы:
    • огромная база карт;
    • высокая скорость подключения к GPS и стабильность связи;
    • широчайший функционал;
    • полностью интерактивная система управления навигатором;
    • возможность голосового управления.
    Минусы:
    • высокая цена;
    • поддержка карт СНГ могла быть лучше.
    TomTom GO Essential является одним из лидеров в списке топовых навигаторов. Фантастическое качество карт, навигации и отображения данных. Интеллектуальное построение маршрутов сразу бросается в глаза. Несмотря на отсутствие полноценное русской локализации, навигатор успешно работает и в нашей местности.

    Из представленных восьми моделей навигаторов можно выбрать любую, в зависимости от вашего бюджета и предпочтений по бренду и доп. функциям.

    По своему опыту (тестировал несколько экземпляров), так так же отзывам, выделю ТОП-3 модели:

    1. Onlooker M84 Pro — 17.000р
    2. TomTom GO Essential 6″ — 26.720р
    3. GPS навигатор NAVITEL E505 Magnetic — 4.500р

    В комментариях к этой статье я отвечу на ваши любые вопросы по выбору навигатора. Просто укажите вам бюджет, предпочтения по картам, и я постараюсь дать рекомендации!

    Рейтинг лучших навигаторов

    Рейтинг навигаторов это список ТОП10 лучших моделей 2021 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
    В нашем рейтинге мы собрали gps-навигация от производителей: Dunobil, Prology, Prestigio, Digma, EasyGo, Navitel, Holux, iBOX, Garmin, LEXAND, GlobusGPS, Globalsat, xDevice, OODO, .
    В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество навигаторов и сделайте свой выбор!

    ТОП10 навигаторов

    10. Навигатор iBOX PRO-7900 HD

    Навигатор iBOX PRO-7900 HD имеет рейтинг 4.8 по 12 отзывам пользователей.

    Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами навигатора iBOX PRO-7900 HD, о которых писали пользователи в своих отзывах.

    цветной сенсорный дисплей большого размера 7″Качественное разрешение 800×480 пикс.Хороший объем памяти -4 ГбРаботает от прикуривателя и любой авто.зарядки

    Читайте также:
    Какие документы нужны для законного оформления замены кузова автомобиля в 2020 году и что делать, если отказали в ГИБДД

    Точный, удобен в использовании. Быстро обновляется. Размер отличный. Заряжается быстро. Доволен

    Навигатор хорош, своих денег стоит. работает классно нет проблем, есть ночной режим не слепит и не отвлекает от дороги в движении, все обнавляется показывает и пробки в реальном времени

    Точно показывает местоположения, строит несколько маршрутов показывая где и как сэкономить время. Видно причины пробки вплоть до в каком ряду авария. Удобно обновлять, хорошо держит зарядку. Рекомендую

    Характеристики iBOX PRO-7900 HD:

    Основное
    Экран
    Характеристики устройства
    Функции
    Питание
    Интерфейсы
    Дополнительная информация

    9. Навигатор Digma DM351

    Навигатор Digma DM351 имеет рейтинг 4.8 по 9 отзывам пользователей.

    Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами навигатора Digma DM351, о которых писали пользователи в своих отзывах.

    водонепроницаемый корпус;съемный аккумулятор большой емкости – навигатором можно пользоваться не только в машине, но и на вело – и пеших прогулках;голосовые подсказки;компас, высотометр и др. приложения для занятий спортом;фотоальбом и mp3, Bluetooth.

    неудобно вынимается аккумулятор. при наличии запасного будет ощущаться.экран пачкается.

    хороший навигатор, “заточенный” под занятия спортом, который также можно использовать в автомобиле.

    основное – Цена. отличная водозащищенность, лицензионный Навител-Содружество в комплекте, в меру крепкий, достаточно живучий аккумулятор, яркий и практически не бликующий экран, возможность подключения bluetooth-гарнитуры или наушников, заложенная в стоке возможность установки нескольких навигационных программ, дополнительный мото-крепеж сделан на основе известного ram-ball – что хорошо в плане универсальности.

    к сожалению, кредл крепления (как мото, так и авто) – не активный. приходится постоянно втыкать провод зарядки. второй минус – отсутствие полноценного контроллера bluetooth (для реализации связки с internet через gprs, или как модуль handsfree для моблиьника). на деле минусы

    Попал в поле зрения совершенно случайно – где то нактнулся на его обзор. В продаже их еще не было. Ждал разочарования – ну не может быть чтобы защищенный навигатор оказался минимум вдвое дешевле ближайшего аналога. Купил. Оказалось – может. Купил сразу с мотоциклетным креплением, и откатал (в том числе в злую непогоду) уже порядка 8 тыс. км. Пока не нарадуюсь. Поставил для Европы Garmin Mobile Xt. Все отлично.

    Опыта в использовании пока мало, вернусь из Крыма, дополню отзыв.

    Про неудобное вытаскивание аккумулятора – он легко вытаскивается, просто делать это надо монеткой (например 1 рубль). Монетка засовывается поглубже и аккумулятор выталкивается ею, как рычагом, в нём даже есть углубление для упора. Монеткой же удобно откручивать винт, фиксирующий заднюю крышку, так что 2-в-1 получается. Ногтем же, действительно, аккумулятор достать очень непросто, но монеткой – в два счёта.

    Характеристики Digma DM351:

    Основное
    Экран
    Характеристики устройства
    Функции
    Питание
    Интерфейсы
    Дополнительная информация

    220В, краткое руководство пользователя, CD-диск с подробным руководством пользователя, автомобильный кронштейн, автомобильный адаптер питания, набор для крепления навигатора на велосипед, навигационное программное обеспечение Навител Навигатор, программа СпортНави, выполняющая функции маршрутного компьютера Габариты (ШхВхГ) 105x82x26 мм Вес 190 г Особенности совместимость со стандартом 2,4ГГц ANT+ (для совместного использования с пульсомерами, шагомерами и другими подобными устройствами). Модуль GPS Broadcomm BCH-4750, 24 канала.

    8. Навигатор Holux M1000

    Навигатор Holux M1000 имеет рейтинг 4.8 по 11 отзывам пользователей.

    Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами навигатора Holux M1000, о которых писали пользователи в своих отзывах.

    Очень быстро хватает спутники, гарячий старт холодный и т. д.Батарейки хватает надо-о-о-о-олго.Зарядка от miniUSB (в комплекте авто зарядка, обычная).

    Может я конечно не разобрался, но чтобы работать с ней с через USB (без блютуз) нужен не обычный miniUSB кабель, а какойто хитрый. Где купить и т. д. не понял, да и мне и БТ хватает.

    “Добротный, удобный, быстрый, недорогой.” – Вощем моим критериям о внешнем GPS модуле для велосипедиста он подошёл полностью.

    Время на поиск спутников около 1 минуты, но бывает и дольше. Даже дома ловит от 5 до 8-9 спутников (и это на 1-м этаже). Кнопка включения выполнена в виде тумблера (т. е. обычное механическое включение), что на мой взгляд удобнее, чем удержание кнопки. В комплектации: зарядка сетевая + авто, карта памяти на 1 Гб микро СД с адаптерами с Навителом + лицензионные ключи от программы и на 1 подробную карту (не считая обзорной карты России). На карте памяти программа 3.1, но можно обновить через интернет. Если кто будет брать такой комплект, обязательно проверяйте наличие лицензионной карточки от Навител, а то продавцы стараются ее у себя оставить:) (как в моем случае, только не вышло у них).

    Из недостатков пока могу отметить долгий поиск спутников (до 5 минут), но это происходит оооочень редко (у меня только 1 раз пока было).

    Отличная модель по нормальной цене + с Навителом халявным. Меня полностью устраивает. Рекомендую.

    Высокие точность позиционирования и надежность GPS-соединения, высокое качество изготовления, неплохой дизайн, очень долгое время работы от батареи. Достаточно богатый комплект поставки – зарядка от сети + в авто.

    Взял в начале лета 2008г. Доволен как слон! Работает в связке с НР2110 и пока ни одного нарекания! Всегда четок, быстр и надежен. Заряд держит очень долго. Также приятный бонус – заряжается по мини-USB. Взял такой же в подарок отцу.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: