КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить
Коробка передач ВАЗ 2106 надежная, долговечная, но не вечная. Во многом рабочий ресурс зависит от качества трансмиссионной технической жидкости. За регулировку скорости вращения отвечает КПП.
Устройство коробки передач ВАЗ 2106
Коробка для ВАЗ 2106 КПП с конструктивной точки зрения понятная и простая. В ее состав входит набор валов, картерная часть, механизмы переключения. На первичном валу крепят посаженную глубоко шестеренку – она входит в сцепление с другими механизмами. Вал начинает вращаться в результате приведения в действие пары подшипников, располагающихся в задних и передних частях, передний фиксирует гнездо коленвала с торцевой части. Задний помещают внутрь картерной части, уплотняют сальниковым слоем. Наличие его обязательно, поскольку в картер заливают масляные смеси.
Вторичный вал коробки передач ВАЗ во вращение приводит набор из нескольких подшипников игольчатого типа. В передней части узла жестко фиксируют внутри гнезда вала (первичного), шариковый подшипник в центральной части заглубляют в гнездо посадки картера, задний запрессовывают сзади по стенке. Утечкам, которых в норме быть не должно, препятствует сальниковая часть.
Промежуточный ВАЛ коробки ВАЗ 2106 – это вал с блочным набором шестерен, вращается на паре подшипников. В передней части крепят шариковый, сзади роликовый цилиндрический. Сбоку идет шестерня, ход движения обратный. Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца.
Важно! Качественная и надежная КПП ВАЗ 2106 – гарантия хорошей динамики, высоких скоростных характеристик транспортного средства.
Схема КПП ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 трансмиссия имеет определенную схему устройства – посмотреть ее можно на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками. По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами – нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей сразу.
Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с учетом особенностей трансмиссионного масла. Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.
Размеры КПП ВАЗ 2106
При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.
Вес коробки передач ВАЗ 2106
На фото коробки передач ВАЗ 2106 можно посмотреть, как она выглядит. Габариты, замеры удобнее оценивать по чертежам. Масса КПП ВАЗ 2106 – 34 кг.
Какая коробка подойдет на ВАЗ 2106
Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:
- механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
- механика, 5-ступенчатая трансмиссия.
Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.
Ремонт коробки ВАЗ 2106
Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.
Важно! В состав КПП ВАЗ входит большой набор деталей, похожих между собой. Во избежание путаницы их раскладывают на больших листах белой бумаги, нумеруют.
Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:
- Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
- Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
- Прочистить, промыть картер КПП.
- Развести секторы втулки распора парой отверток, снять ее, втулку демпферного механизма.
- Демонтировать муфту, фланец вторичного вала КПП.
- Отвернуть пару гаек опорного крепления, снять опору.
- Открутить гайку спидометра, демонтировать приводный участок.
- Отвернуть выключатель света на заднем ходу, снять.
- Ослабить упор перемещения рычажного механизма.
- Отвернуть пару гаек крепежей кронштейна.
- Снять кронштейн, достать болт (ориентироваться нужно на головку в виде квадрата).
- Скрутить все остальные гайки, снять заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения в правую сторону – так он высвободится от штоков.
- Снять прокладку с задней крышки (очень аккуратно).
- Убрать задний подшипник, шестерню, фиксатор.
- Снять вилку включений (сзади), шестерню (промежуточная).
- Убрать дистанционную втулку со штока включения.
- С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
- Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
- Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
- Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
- Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.
Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.
После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.
Важно! Если дефекты малозначительные, их можно зашкурить, затем сделать полировку. Оптимальный вариант – заменить все отслужившие свое узлы на новые.
Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.
Как поменять коробку на ВАЗ 2106
Снятие КПП ВАЗ 2106 можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:
- Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 – возможно, он ниже минимального, а включение КПП сопровождает громкий хруст, нужно прилагать значительное усилие.
- Сила креплений в коробке – если болты, гайки расшатаны, особенно заметно это будет во время езды по кочкам, неровным дорогам.
- Состояние системы сцепления – при выходе из строя привода клинит педаль, нужно разобраться с этими моментами.
Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать ее. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно.
Как снять коробку на ВАЗ 2106
Разборка КПП ВАЗ 2106 проводится согласно следующей схеме:
- Машину следует установить на смотровой яме, удобнее использовать подъемник, но такая возможность есть не всегда.
- Под заднюю часть колесной базы выложить упоры, предотвращающие откатывание, рычаг тормоза повернуть вниз, переключения вообще снимают. На кулисе останется 3 втулки – их отворачивают с помощью пары отверток.
- Открутить пару винтов, фиксирующих крышку, убрать ее. Ослабить те винты, которые находятся под сидениями спереди, удерживают тормозной чехол.
- Отодвинуть передние посадочные места назад до полного упора, отогнуть края автоковриков.
- Скрутить гайки на передних сидениях, посредством которых идет крепление салазок на кронштейны.
- Открутить четыре самореза, которые фиксируют накладку на пороге, снять ее (строго с обеих сторон).
- Приподнять напольный коврик, подвинуть его в направлении вперед, открутить винтовые изделия фиксации пластиковой крышки кулис.
- Открутить шланг, болты крепления стартера, подвинуть все вперед. Снять пробку слива, слить масло в приготовленную емкость.
- Убрать систему выхлопа, начинать работать от выпускного коллектора. От фланцевой части отсоединить муфту кардан-вала, убрать колодку датчиковых проводов.
- Ослабить гайку на спидометре коробки передач ВАЗ, снять конец троса, который в норме находится на редукторе.
- Снять рабочий цилиндр системы сцепления, четверку болтов.
После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, убрать их. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится на мотор. В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью.
Как поставить коробку на ВАЗ 2106
Сборка КПП ВАЗ 2106 начинается с промазывания шлицевых частей специальной смазкой («Литолом» или другой). Затем следующие действия:
- Нужно включить передачу (1, 3) и начинать устанавливать детали в обратной указанной выше последовательности.
- Гайки на трубе глушителя сильно перетягивать не нужно. Сначала желательно затянуть область соединения коллектора выпуска, трубы-приемника, потом начинать затягивать крепежи кронштейна КПП и приемника системы выхлопа.
- Залить другую трансмиссионную жидкость после возврата КПП обратно, снова проверить передачи. Каждая должна включаться легко, без приложения лишних усилий.
Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником. Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне.
Если сравнивать с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на 4-5 ступеней будет смотреться просто, даже примитивно. Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно за это классические решения концерна высоко ценятся и сегодня.
Неисправности коробки передач ВАЗ 2106
Замена КПП ВАЗ 2106 – радикальная мера, в ряде случаев реально обойтись простым ремонтом. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:
- Свистит коробка передач на ВАЗ 2106, появились другие непонятные звуки – проблемы с педалью сцепления, могут исчезать при ее выжимке.
- Нехватка масла в картерной части – нужно проверить объем, выполнить долив, очистить либо заменить сапун.
- Износ подшипников, шестерен – нужна замена.
- Посторонних звуков в коробке нет, но включение скоростей затрудненное – поврежден рычаговый механизм переключений, износилась шайба-сфера, винты ограничений хода рычага. Поможет решить вопрос замена.
- Клинит рычаговый шарнир – нужно сделать смазку или заменить рабочие детали.
- Заедают сухарные части, забились гнезда вилочных штоков – поможет замена.
- Муфта с трудом перемещается по ступице – нужно очистить шлицы, удалить заусенцы.
- Деформированы вилки – поставить новые вместо старых.
- Отсутствие выключения рабочих сцеплений – нужно провести тест, и устранить дефект.
- Дефект пружины оттяга – вернуть на место, поставить новую.
- Самопроизвольно отключаются передачи – износились детали коробки.
Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО.
Заключение
Коробка передач ВАЗ 2106 имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта. Снять и поставить ее можно своими силами, если следовать инструкции. Некоторые технологии ВАЗ 2106 совсем устаревшие, но коробки передач простые, надежные, поэтому их активно используют.
Механическая коробка ВАЗ 2106
4-ступенчатая МКПП ВАЗ 2106 появилась в результате доработки трансмиссии 2101 под новый, более мощный 1.6-литровый двигатель.
4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2106 появилась в 1975 году вместе с новым двигателем 1.6 литра. Первая обкатка проходила на базе модели 2103 и лишь спустя год она стала основной кпп шестерки Жигулей, а чуть позже Нивы.
В классическое семейство также входят мкпп: 2101, 2105 и 2107.
Применение кпп ВАЗ 2106
Данная механика ставилась на следующие модели автомобилей от АвтоВАЗа:
Жигули 3 (2103) | 1975 |
Жигули 6 (2106) | 1976 — 1987 |
Конструкционные особенности КПП 2106
Появление в линейке АвтоВАЗа мощного 1.6-литрового двигателя потребовало создание более скоростной трансмиссии. Недолго думая, наши конструкторы модернизировали коробку от «копейки», просто изменив ее передаточные числа:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.9 | 3.242 | 1.989 | 1.289 | 1.000 | 3.340 |
Во всем остальном это классическая для заднеприводных автомобилей того времени трехвальная мкпп. В отличии от донора у неё 19, а не 17 зубьев на ведущей шестерне, своя конструкция привода спидометра и выключатель фонаря заднего хода есть на всех модификациях.
Для замены требуется 1,35 литра минерального масла 80W90.
Самые распространенные поломки 2106
Для данной мкпп характерны утечки трансмиссионной жидкости из-за ослабления крепления картеров сцепления и самой коробки или растрескивания сальников валов.
Виной повышенного шума при работе кпп обычно является износ подшипников, зубьев шестерен или синхронизаторов. Намного реже это происходит из-за, так называемого, биения валов.
При деформации тяг привода, а также шарнира рычага или попросту низкому уровню смазки наблюдаются серьезные затруднения при переключении передач, а то и полный отказ включения.
Самопроизвольное выключение передачи чаще всего происходит из-за поломки пружины какого-либо фиксатора, неправильной регулировке привода или выработки зубьев синхронизатора.
Цена бу мкпп ВАЗ 2106 на вторичке
Так как данная коробка уже давно не выпускается, купить её можно только на вторичном рынке. Однако, чтобы найти там достойный экземпляр, придется перелопатить тысячи объявлений, так как предложение просто зашкаливает. Стоимость представленных агрегатов колеблется от 2 до 12 тысяч рублей.
Состояние: | Б У |
Оригинальность: | оригинал |
Для моделей: | ВАЗ Жигули 1 (2101) — Жигули 7 (2107) |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробное видео с разбором мкпп от шестерки Жигулей.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Назначение, устройство работа трансмиссии автомобиля ВАЗ-2106
Прославленная на весь Евразийский континент тольяттинская «шестерка» комплектуется двумя типами коробок переключения передач: четырехступенчатой и пятиступенчатой. Поскольку второй вариант является, по сути, доработанной версией первого, они не только во многом идентичны, но и взаимозаменяемы. Установка 5 КПП на «ВАЗ 2106» приобрела довольно массовый характер, особенно, в последние годы ее производства. Поэтому, в данной статье, мы сделаем акцент именно на этом типе трансмиссии, ее устройстве и особенностях замены в случае выхода из строя.
Назначение коробки передач
В автомобиле ВАЗ 2106 установлена механическая четырех или пятиступенчатая коробка передач. Это устройство в автомобиле необходимо для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. В зависимости от массы автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации передаточные числа в КПП настраиваются должным образом. Например, в пятиступенчатой коробке первая передача более короткая, что позволяет движение в тяжелых условиях.
Неисправности
К основным поломкам механизма КПП, модели ВАЗ 2106, в первую очередь относят: произвольное выключение рычага, характерный шум, и потеки масла. Начнем по порядку. Самопроизвольное выключения передач, может происходить в том случае, когда имеется сильный износ зубьев шлицевого венца, муфты включения передачи, стопорных колец, пружины, или зубьев штока вилки.
Также, причиной данной неисправности может быть ослабление гаек крепления на подушке двигателя, или на самой коробке. Или, не менее распространенная причина может быть в загрязнении рычагов включения сцепления.
Далее, если коробка автомобиля ВАЗ 2106 гудит, то причины поломки могут быть следующие. Например, износ крепежных подшипников, или любой из шестеренок. Такое обычно случается при маленьком уровне масла в КПП.
Если шум не постоянный, и проявляется только при работе одной из передач, то причина может быть только в одном: износ синхронизаторов или шестеренок. Если шум не пропадает при любой включенной передаче, то причиной может стать ослабленное крепление между картером, и коробкой передач, или износ блокирующего кольца.
Ну а утечка жидкости может быть только в двух случаях: слабое крепления заливной или сливной пробки, а также, дефекты в их конструкции, которые влияют на герметичность системы.
Особенности конструкции
Пятиступенчатая коробка автомобиля ВАЗ 2106 основана на базе четырехступенчатой, что обуславливает взаимозаменяемость деталей. Агрегат трехвальный, состоит из основных узлов:
- Картер;
- Задняя крышка;
- Нижняя крышка;
- Промежуточные, первичный и вторичный валы;
- Шестерни, муфты.
Автомобиль ВАЗ 2106 имеет хорошие динамические и скоростные характеристики именно благодаря качественной и простой коробке переключения передач. Все шестерни, кроме механизма заднего хода, косозубые, имеющие постоянное зацепление. Такое устройство позволяет шестеренкам передавать большой крутящий момент, при своей небольшой конструкции. Шестеренки передачи заднего хода прямозубые, что не дает автомобилю развивать большую скорость при движении назад. Это объясняется массогабаритными показателями шестеренок и максимально возможным передаваемым моментом.
Шестерня привода
Включение передач переднего хода происходит благодаря муфтам с инерционными синхронизаторами. Непосредственно переключающий механизм состоит из вилок со штоками. После включения передачи, фиксация происходит благодаря подпружиненным шарикам, которые входят в лунки штоков. Конструкторы ВАЗ так же предусмотрели использование блокировочных сухарей, как защита от включения двух передач одновременно. Для осуществления движения задним ходом включайте заднюю передачу. При этом в коробке переключения передач произойдет перемещение шестерни вдоль её оси в зацепление с зубьями шестеренок промежуточного и вторичного валов. Конструктивно шестеренки этой передачи располагаются внутри задней крышки картера. В 5-тиступенчатой коробке там же находятся и элементы последней передачи.
Для замены смазочного материала в коробке (масло), в корпусе находятся специальные пробки, которые имеют самоуплотняющуюся коническую резьбу. Обратите внимание, что все характеристики металлических элементов выбраны с учетом того, что водитель заливает в КПП качественное масло.
Замена КПП на ВАЗ
Процесс замены такого агрегата, каковым является демонтаж и монтаж коробки передач, производится на автомобиле, поднятом специальным подъемником или размещенном на смотровой яме. Предварительно отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи и расстыковываем КПП и карданную передачу. Снимаем последнюю с транспортного средства. Демонтируем приемное колено глушителя. Обесточиваем выключатель заднего хода путем отсоединения клемм.
Освобождаем зону предполагаемых работ в салоне автомобиля от декоративных чехлов, ковриков (закрепленных четырьмя саморезами) и поролоновых уплотнителей.
Далее выполняем мероприятия в следующем порядке:
a) Рукоять переключения передач нажимаем вниз, далее при помощи тонкой отвертки вынимаем запорную втулку и снимаем рукоять.
b) В зазор между перегородкой моторного отсека и двигателем вставляем монтировку (монтажную лопатку) и отгибаем рым-шайбу болта крепления (верхнего) картера сцепления. c) Отворачиваем болт при помощи накидного ключа (головки) на «19». d) Посредством головки с карданным шарниром на «13» отворачиваем верхние болты крепления (2 штуки) стартера к картеру сцепления. e) Присоединив удлинитель, выворачиваем болт крепления стартера (снизу). f) Демонтируем крышку картера сцепления, отвернув четыре болта при помощи ключа на «10». g) Для отсоединения гибкого вала спидометра и корпуса привода отворачиваем гайку крепления. В целях безопасности фиксируем нижнюю часть картера КПП специальным упором.
h) Отвернув гайки крепления поперечины (2 штуки), сдвигаем КПП назад до момента ее выхода из направляющих втулок и снимаем ее с автомобиля. i) Отсоединяем картер сцепления.
Дальнейшая замена КПП на «ВАЗ 2106» включает в себя ремонт снятой (или подготовку новой) трансмиссии и установка ее на штатное место в порядке, обратном приведенному выше. Манипуляции по монтажу рекомендуется начинать со смазывания шлицевого конца первичного вала смазкой ШРУС-4 (тонким слоем).
Обслуживание коробки переключения передач
Срок службы даже самых надежных механизмов зависит от правильности их эксплуатации, и качества используемого масла. Поэтому не забывайте, что качественное масло — это залог длительной работы КПП. В процессе не правильной эксплуатации, вращающиеся металлические элементы, соприкасающиеся друг с другом, изнашиваются. В результате этого металлическая стружка, попадая в масло, а соответственно, распределяясь по всем элементам коробки, еще больше усиливает износ шестерен и других деталей. Однако коробка передач имеет методы пассивной защиты от такого пагубного действия. Например, сливная пробка в нижней крышке имеет магнит, который удерживает металлическую стружку. Первичный и вторичный вал, на концах, уплотнен резиновыми манжетами. Объем масла, который необходимо залить в коробку — 1,35 литра. Долговечная работа КПП возможна при регулярном визуальном осмотре, для своевременного устранения утечек масла, если таковые появятся. Кроме этого, необходимо проводить замер уровня масла в коробке. Эту процедуру желательно проводить раз в год или после каждых пятнадцати тысяч километров пробега. Замену масла необходимо осуществлять раз в пять лет или после каждых пятидесяти тысяч километров пробега. При необходимости проведения ремонта КПП автомобиля ВАЗ 2106, необходимо полностью слить масло, после чего это устройство можно начинать разбирать.
Устройство
Четырехступенчатая коробка, также как пятиступенчатая, имеет такие основные детали, как: первичный и вторичный вал, механизм смены передач, и картер КПП. Принцип работы первичного вала заключается в том, что он находится в непрерывном движении, и вращает вместе с собой шестеренку, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с механизмом. Данная шестеренка, крепиться к нему с помощью сварки, и не снимается отдельно от данной детали.
Сам вал, вращается на двух опорах, в виде подшипников. Один из них располагается в специальном гнезде, с передней части коленвала, а второй – в специальном отверстии картера КПП, уплотняясь с помощью сальника.
В отличии от первичного, вторичный вал имеет три точки опоры: первый подшипник (располагается в месте первичного элемента), второй — находится в картере), и еще один, который находится с задней стороны КПП.
На ведомом валу, располагается три шестеренки передач, которые находятся в зацеплении с шестеренками промежуточного вала. На каждой из них, имеются синхронизаторы, состоящие из одинаковых элементов. Данное устройство, аналогично для обеих коробок переключения передач автомобиля ВАЗ 2106. Но, пятиступенчатая коробка, все-же, имеет некоторые отличия. Первое из них – задняя крышка, на которой устанавливается более длинный вторичный вал. На данном валу, в свою очередь, имеется ступица синхронизаторов пятой передачи.
Промежуточный вал, также потерпел некоторые изменения. Теперь, помимо трех стандартных шестеренок, на нем располагается блок шестеренок пятого положения КПП,и задний ход. Сам механизм, также был подвержен изменениям.
Коробка передач Ваз 2106 Жигули
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Коробка передач
9.0 Коробка передач Четырехступенчатая коробка передач (продольный разрез) 1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – сапун; 6 – ведущая шестерня привода промежуточного вала; 7 – роликовый подшипник переднего конца вторичного вала; 8 – картер; …
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку и пальцем или крючком проверяем уровень масла. Уровень масла в коробке передач должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия. Перед заменой масла следует прогр…
9.2 Замена выключателя света заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем контакты от выключателя. …
9.3 Замена манжеты вторичного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и сдвигаем ее назад. Для удобства работы… …головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову и опускаем з…
9.4 Замена коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работаем на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и снимаем ее с автомобиля.Снимаем приемную трубу глушителей (см. Замена деталей си…
9.5 Ремонт коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНИМАНИЕ! Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую. Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уров…
9.6 Замена привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 13» отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач. …
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем. Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту. Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замен…
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
Источник https://mashintop.ru/transmissiya/kpp-na-vaz-2106-shema-razmery-kak-snyat-i-postavit.html
Источник https://otoba.ru/transmissii/vaz/2106.html
Источник https://foksevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/kpp-vaz-2106.html