Содержание

Замена масла в механической коробке передач автомобиля Hyundai Accent. Когда менять масло в коробке на акценте Трансмиссионное масло акцент

Hyundai Accent – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый компанией Hyundai c 1995 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в трехдверном кузове хэтчбек. «Акцент» получил бензиновые силовые установки объемом 1.3, 1,5 и 1,6 литра, с мощностью 85-105 л с. Коробки передач – «механика» и «автомат». В некоторые страны Акцент первого поколения поставлялся под названиями Dodge Brisa, а также Hyundai Excel и Pony. О выпуске второго поколения «Акцента» стало известно в 1999 году. Начиная с этой генерации автомобиль стал известен в Южной Корее как Hyundai Verna.

На российском рынке «Акцент» второго поколения пользовался высоким спросом благодаря местной сборке – машину собирали в Таганроге. Так, в РФ можно было приобрести седан с мотором 1,5 литра (102 л. с.), агрегатированным с МКПП или АКПП. Кроме того, можно было найти и одноименный хэтчбек в трех- или пятидверном исполнении. с двигателем 1,6 л (105 л. с.). В 2003 состоялся рестайлинг, однако в Таганроге еще продолжали собирать дорестайлинговый автомобиль. Его собирали до 2012 года. Hyundai Accent третьего поколения – официально модель 2005 года, представленная в Корее в кузовах и трехдверный хэтчбек. На домашнем рынке известна под названием Hyundai Accent. Интересно, что в РФ эту модель продавали с 2007 по 2008 г. в кузове седан под названием Hyundai Verna. Одновременно с этим был доступен и «Акцент» второго поколения (его собирали в Таганроге). Хендай Акцент третьей генерации был доступен с моторами 1.4 и 1,6 литра, с мощностью до 112 л. с. В 2010 году в продажу поступил Hyundai Accent четвертого поколения, выпускаемый в Корее в кузовах седан и хэтчбек. В России эта модель проходила под названием Hyundai Solaris. Пятое поколение Hyundai Accent актуально с 2020 года – под таким названием модель продается в США и некоторых странах бывшего СССР – например, в Украине. В России эту машину знают как «Солярис» второго поколения.

Для чего менять

Конечно же, в наше время производители автомобильной химии проводят много исследований и представляют на рынке достаточно качественный продукт. Но в силу особенностей химических составляющих разного вида смазок, со временем масло теряет ряд своих свойств и не выполняет своих функций в полной мере. Смазка для коробок передач не является исключением, со временем она тоже нуждается в замене.

После потери некоторых свойств смазывающего материала металлические не защищены от механических повреждений во время трения. Немаловажно и то, что вследствие того же трения в масле появляется осадок маленьких металлических частиц, которые в дальнейшем пагубно влияют на внутренние механизмы.

Содержание

Рабочие жидкости играют важную роль в работе важнейших систем транспортного средства. Каждый состав обеспечивает слаженную и продуктивную работу той или иной совокупности. Как известно, для правильной и долгосрочной работы двигателя важное значение имеет состояние моторного масла. Для успешной функции автоматической коробки передач в системе авто, необходимо своевременно менять трансмиссионное масло. Несмотря на аккуратность и манеру вождения автомобилиста, за время эксплуатации рабочие жидкости утрачивают большую часть полезных функций. Использование отработанной смеси в той или иной системе авто неизбежно приводит к преждевременному износу рабочих частей. В связи с этим, замена смазывающих и охлаждающих жидкостей остается важнейшей частью обслуживания автомобиля.

Масштабный ремонт Хундай как правило включает в себя замену моторного и трансмиссионного масла. АКПП позволяет добиться большего комфорта при управлении транспортным средством, что делает данный вид трансмиссии весьма распространенным среди современных автолюбителей. В то же время, имея более сложное устройство чем привычная механика, автоматическая коробка требует ухода и своевременного обслуживания. Именно благодаря трансмиссионному маслу обеспечивается равномерная работа всей системы автоматической коробки. При своевременном обслуживании, автоматическая коробка позволяет обеспечить правильное и эффективное изменение крутящего момента. Следовательно, продуктивная работа коробки автомат во многом зависит от состояния трансмиссионного масла.



Выбор масла МКПП для замены

При выборе смазки для смены в механической коробке переключения передач автомобиля Accent нужно учитывать ряд следующих аспектов:

  • пробег автомобиля;
  • масло, которое использовалось для смазывания деталей ранее;
  • температурные условия эксплуатации автомобиля.

Если пробег вашего авто очень большой и резиновые составляющие КПП уже не имеют первоначальных свойств, то использование синтетического смазывающего вещества не имеет смысла. Также, если ранее для смазки деталей КПП использовалась , то до смены сальников нет смысла использовать синтетику из-за того, что будет стопроцентная течь.

Из современных производителей автомобильной химии, для Hyundai Accent подходит продукция следующих компаний: Castrol, Liqui Moly, Motul, Ravenol, а также оригинальная смазка от производителя Hyundai/Kia.


Какое масло заливать в коробку Хендай Акцент

Прежде чем поменять масло в АКПП Акцент или МКПП, нужно понять, какую смазку следует использовать в ходе обслуживания. Если в плане состава некоторые компромиссы допустимы, то на классе экономить нельзя. Неправильный выбор трансмиссии всегда оказывает негативное влияние на срок службы коробки и автомобиля в целом.

Выбирать трансмиссию нужно с учетом рекомендаций производителя

Когда смазка утрачивает первоначальные свойства, некоторые элементы коробки теряют защиту от механических деформаций в результате трения. Другой момент – контакт вызывает образование металлического осадка. Мелкие частицы остаются на рабочих механизмах устройства, негативно влияют на его характеристики.

Для замены масла АКПП Hyundai Accent рекомендовано применять оригинальные техжидкости. Основные:

  • Mitsubishi Diamond SP-III;
  • ZIC SP-III.

Для МКПП требования аналогичные. Производитель не несет ответственности за применение некачественных расходных материалов.

Алгоритм замены масла в МКПП Hyundai Accent

Прежде всего, нужно найти сливную и заливную пробки. Обычно это два самых больших болта, расположенных с разных сторон. Сливная пробка находится в самом низу корпуса коробки, ближе к самой кабине авто, а заливная находится ближе к передку машины. После того как мы нашли нужные нам болты, откручиваем сливную пробку и подставляем приготовленный нами раньше сосуд. Также можно открутить и другую пробку для того, чтобы отработанная смазка слилась быстрее. После полного опустошения внутренностей коробки передач от старой смазывающей жидкости, нужно закрутить сливную пробку и можно начинать проводить залив нового масла обратно. Для нужно использовать специальный шприц. После того как процесс залива произведён, закручиваем и заливную пробку.

В основном в механику Hyundai Accent помещается около 2 литров смазывающего вещества. Как видим, но нужно делать всё аккуратно, чтобы потом не проводить ещё и чистку всего, на что попала отработка.

Hyundai Accent – одна из самых доступных иномарок в России. Владельцы продолжают покупать этот автомобиль, не смотря на его относительно устаревшую конструкцию. Но с другой стороны, машина довольно проста в ремонте и обслуживании. Accent не требует больших финансовых затрат, и это подтверждают автомобилисты в своих реальных отзывах. Возможность самостоятельного обслуживания – это очень хорошо, но в некоторых случаях сложно определиться с выбором подходящего расходного материала – например, трансмиссионного масла. В этой статье рассмотрим, как выбрать правильное масло для механической КПП Hyundai Accent.

Трансмиссионное масло призвано предотвращать механический износ внутренних деталей коробки. По крайней мере, с помощью качественного ATF можно хотя бы избежать преждевременного износа компонентов трансмиссии. Именно поэтому очень важно, чтобы жидкость соответствовала всем параметрам в инструкции, и была максимально совместима с коробкой передач Hyundai Accent. Несоблюдение хотя бы одного из правил может привести к необратимы последствиям, вплоть до выхода из строя всего трансмиссионного узла. Итак, основная функция масла – предотвращать износ деталей в КПП.

Как проверить масло в коробке Хендай Акцент

Тестирование уровня, состояния техжидкости – главная мера предосторожности, профилактика поломок ТС. Вовремя обнаруженные несоответствия защитят водителя от непредвиденного дорогостоящего ремонта.

Как проверить уровень масла в МКПП Акцент

Порядок выполнения работ:

  1. Поставить авто на смотровую яму.
  2. Вывернуть пробку маслоналивного отверстия – уровень техжидкости должен быть в районе кромки или немного ниже.
  3. Заправить новое масло в картер коробки, заливать до нижней кромки.
  4. Закрыть пробку, авто установить на горизонтальной ровной площадке, выставить тормоз.
  5. Нажать на педаль тормоза, на холостом ходу переводить рычаги селектора из Р в другие положения, вернуть на место.
  6. Вынуть щуп и оценить текущие показатели.

Отметка должна быть между «колд» и «хот». Если нужен долив, использовать воронку.

Проверка уровня масла – простая процедура, которая убережет от многих проблем

Как проверить уровень масла в АКПП Акцент Тагаз

Для проверки масла в АКПП Акцент нужно прогреть двигатель и изменять положение рычага по разным точкам, вернув его в итоге в позицию Р. Проверить показания щупа, убедиться в том, что содержание рабочей жидкости в норме. Не забывать учитывать разницу между прогретой и обычной трансмиссией при оценке показателей. Щупом проверяют только масло, нагретое до температуры в районе 90 градусов.

Виды масел

  • Синтетическое – наилучший вариант для Hyundai Accent. Это более текучее и редкое масло, которое никогда не замерзает. Это делает его оптимальным вариантом при эксплуатации в морозных условиях. Синтетическая смазка состоит из экологически чистых примесей. Так, в основном это легкие углеводороды и натуральные природные составы. Синтетика обладает самой универсальной степенью вязкости, что делает ее пригодной для любого климата. Главным недостатком синтетического масла, безусловно, является высокая стоимость
  • Полусинтетика – оптимальный смазочный состав, основными компонентами которого является синтетика и минеральное масло. Если быть точнее, такое масло изготавливают путем смешивания обоих типов смазок в соотношении 30 к 70 в пользу минерального масла. Такой метод позволяет значительно удешевить продукт. И все же, такое масло будет не самым лучшим выбором даже для такой недорогой иномарки, как Hyundai Solaris. С другой стороны, выбор в пользу полусинтетики будет оправдан только при очень большом пробеге автомобиля
  • Минеральное масло – самое дешевое из всех представленных смазок. Используется только для старых машин с большим пробегом. Это не только самое доступное, но и самое густое масло. Из-за этого его не рекомендуется заливать при минусовых температурах.

какое заливать, как заменить и проверить уровень

Масло в МКПП Хендай Акцент Тагаз выполняет роль смазки, охлаждающей жидкости, решает ряд других задач. В АКПП за состоянием, уровнем трансмиссии тоже нужно тщательно следить. Регулярно его тестируют для определения утечек, переливов и дефицита масла. Также смазка может изменять эксплуатационные качества, что недопустимо и мешает нормальной работе. Промывку каждый раз не делают, но периодически она желательна. Замена может быть частичной либо полной для АКПП (вторую делать труднее), в МКПП все проще и порядок действий один.

Когда нужно менять масло в КПП Хендай Акцент Тагаз

Замену масла в коробке Акцент проводят с указанной производителем периодичностью или чаще. Оптимальный интервал – каждые 70-90 тыс. км пробега. Если автомобилист редко пользуется своим транспортным средством, периодичность обслуживаний можно будет уменьшить. Обязательно нужно учитывать качество, характер эксплуатации машины. Если условия неблагоприятные, езда агрессивная, обслуживание проводят чаще. Подробные консультации можно получить у специалиста сервисного центра.

Своевременная замена технической жидкости – залог нормальной работы автомобиля

Замену масла в коробке Акцент типа механика рекомендовано делать через 100 тысяч пробега и более. Механические узлы не такие привередливые, как автоматические, что во многом связано с их выносливостью. При игнорировании требований по обслуживанию оба узла выходят из строя.

Какое масло заливать в коробку Хендай Акцент

Прежде чем поменять масло в АКПП Акцент или МКПП, нужно понять, какую смазку следует использовать в ходе обслуживания. Если в плане состава некоторые компромиссы допустимы, то на классе экономить нельзя. Неправильный выбор трансмиссии всегда оказывает негативное влияние на срок службы коробки и автомобиля в целом.

Читать статью  Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Важно! Масло с течением времени испаряется в объеме, также улетучиваются некоторые присадки. Активные вещества определяют свойства жидкости, их должно быть достаточно.

Выбирать трансмиссию нужно с учетом рекомендаций производителя

Когда смазка утрачивает первоначальные свойства, некоторые элементы коробки теряют защиту от механических деформаций в результате трения. Другой момент – контакт вызывает образование металлического осадка. Мелкие частицы остаются на рабочих механизмах устройства, негативно влияют на его характеристики.

Для замены масла АКПП Hyundai Accent рекомендовано применять оригинальные техжидкости. Основные:

  • Mitsubishi Diamond SP-III;
  • ZIC SP-III.

Для МКПП требования аналогичные. Производитель не несет ответственности за применение некачественных расходных материалов.

Сколько масла в КПП Хендай Акцент

Для замены масла в МКПП Хендай Акцент Тагаз или АКПП нужно подготовить достаточный объем трансмиссионки. При этом уровень залива проверяют всегда.

Уровень жидкости при замене всегда проверяют – чтобы исключить переливы и недоливы

Сколько масла в коробке Акцент механика

В МКПП в ходе обслуживания заливают 2 л жидкости. Объем самой коробки составляет 1.8 л.

Сколько масла в АКПП Хендай Акцент

Объем АКПП составляет немногим более 3 л. Для промывки и полного обслуживания нужно будет подготовить 4 л продукта.

Замена масла в коробке передач Хендай Акцент

Порядок обслуживания МКПП, АКПП разный. В АКПП смазку можно сливать частично либо полностью.

К проведению работ нужно тщательно подготовиться

Замена масла в МКПП Акцент Тагаз

Заранее нужно подготовить требуемый объем масла для МКПП Хендай Акцент, ветошь. При проведении процедуры нужно учитывать тип трансмиссионки, который был залит в коробку ранее, текущий пробег машины и температурные условия ее эксплуатации.

Снимать поддон следует максимально осторожно

Важно! При значительном пробеге, сильном износе резиновых деталей КПП синтетику не заливают. До смены сальников после минералки вводить такой состав тоже не следует.

  1. Прогреть мотор, установить авто на яму, подъемник или эстакаду.
  2. Снять резиновый колпак, промыть его, вернуть на место.
  3. Поставить под пробку слива пустую тару, открутить ее. Подождать, пока отработка вытечет (процедура занимает до получаса).
  4. Промыть поддон МКПП с применением специальных химических средств, щеткой. Открутить поддон картера, слить остатки автомобильного масла, удалить стружку и прочий мусор.
  5. Вынуть мерный щуп и проверить уровень масла.
  6. Залить новую жидкость в специальное отверстие, используя воронку.
  7. После 2-3 л жидкости вернуть щуп на место, вынуть его снова и оценить уровень.
  8. Закрыть отверстие слива, проехать около 10 км.

Нужно будет выполнить финальную проверку уровня.

Проверять уровень после завершения работ обязательно

Замена масла в АКПП Хендай Акцент Тагаз

Частичную замену масла в АКПП Акцент делать проще, но полная будет более предпочтительным вариантом. Порядок действий:

  1. Автомобиль разогревают – проехать 10 км или чуть меньше будет достаточно.
  2. ТС ставят на смотровую яму либо эстакаду горизонтально, выставляют ручник, селектор коробки перемещают в нейтральное положение.
  3. Доступ к коробке должен быть снизу. Защитную пластинку снимают отверткой и тонким ключом.
  4. Дают смазке вытечь, соблюдают меры предосторожности, поскольку трансмиссионная жидкость горячая.
  5. Сливают остатки отработки, отмывают поддон, удаляют старый герметик, магниты обязательно очищают.
  6. Демонтируют масляный фильтр – в нем есть остатки масла, его нужно убрать или хотя бы не пролить на себя.
  7. Ставят новый фильтрационный элемент и возвращают поддон обратно на место, поверхность предварительно обезжиривают – на нее потом будут наносить прокладку либо герметик.
  8. До залива новой трансмиссионной жидкости определяют, сколько было слито старой. Для этого можно налить отработку в бутыли или использовать любой другой удобный метод. Залить обратно нужно будет аналогичный объем.
  9. В радиатор вводят пару шлангов – один будет подавать масло, второй сливать. Подающий шланг вводят в сам радиатор, сливной крепят на тонкую трубу, которая идет рядом.
  10. Снимают шланг слива, вместо него к трубке плотно фиксируют часть топливного шланга, конец опускают в пустой бутыль около 1 л.
  11. Помощник заводит двигатель, смотрит, как стекает отработка. Мотор нужно будет заглушить незадолго до полного залива бутыли.
  12. В отверстие щупа заливают масло в объеме равном тому, который был слит в бутыль. Операцию повторяют до того момента, когда пойдет новая чистая жидкость.
  13. Шланг надевают обратно на трубу слива.

Полную замену своими руками в гараже произвести вполне реально

Процедуру считают завершенной, когда авто пройдет заданное расстояние для прогонки трансмиссии по автомату. Нужно проверять отметку уровня масла.

Как проверить масло в коробке Хендай Акцент

Тестирование уровня, состояния техжидкости – главная мера предосторожности, профилактика поломок ТС. Вовремя обнаруженные несоответствия защитят водителя от непредвиденного дорогостоящего ремонта.

Как проверить уровень масла в МКПП Акцент

Порядок выполнения работ:

  1. Поставить авто на смотровую яму.
  2. Вывернуть пробку маслоналивного отверстия – уровень техжидкости должен быть в районе кромки или немного ниже.
  3. Заправить новое масло в картер коробки, заливать до нижней кромки.
  4. Закрыть пробку, авто установить на горизонтальной ровной площадке, выставить тормоз.
  5. Нажать на педаль тормоза, на холостом ходу переводить рычаги селектора из Р в другие положения, вернуть на место.
  6. Вынуть щуп и оценить текущие показатели.

Отметка должна быть между «колд» и «хот». Если нужен долив, использовать воронку.

Проверка уровня масла – простая процедура, которая убережет от многих проблем

Как проверить уровень масла в АКПП Акцент Тагаз

Для проверки масла в АКПП Акцент нужно прогреть двигатель и изменять положение рычага по разным точкам, вернув его в итоге в позицию Р. Проверить показания щупа, убедиться в том, что содержание рабочей жидкости в норме. Не забывать учитывать разницу между прогретой и обычной трансмиссией при оценке показателей. Щупом проверяют только масло, нагретое до температуры в районе 90 градусов.

Чтобы добиться требуемых значений, на автомобиле нужно проехать до 20 км. Затем поставить транспортное средство на горизонтальную ровную площадку, щуп из АКПП вынуть и протереть насухо, вернуть обратно в трубку до упора, снова извлечь. Сухое самое нижнее место щупа – текущее содержание масляной смеси в коробке.

Иногда на щупе предусмотрены нижние метки, которые отвечают параметрам холодной трансмиссии. На значения можно ориентироваться во время заливки нового масла.

Щуп использовать удобно, значения будут точными

Заключение

Новое масло в МКПП Хендай Акцент Тагаз нужно заливать каждые 100 тысяч км пробега, АКПП более прихотливая в эксплуатации, интервал обслуживаний будет немного меньше. Несмотря на заверения производителя в том, что срок службы трансмиссии не ограничен, обслуживание проводить обязательно. Во многом именно от состояния технической жидкости зависит надежность, безопасность коробки передач, срок ее службы, качество управления транспортным средством. Смазка одинаково важна и для МКПП, и для АКПП. Работы можно проводить своими руками в гаражных условиях, но нужен инструмент. Само масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, а если один тип продукта меняют на другой, дополнительно проводят промывку узла.

Стандарт качества

Существуют определенные маркировки, по которым можно определить соответствие масла тому или иному стандарту качества. Например, согласно американскому стандарту API, есть две группы масел – GL4 и GL5. Жидкость с маркировкой GL5 имеет гораздо больше полезных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства. Помимо GL4 и GL5, еще есть маркировка GL4/5, которая указывает на универсальный тип. Еще один стандарт качества – так называемый SAE. По нему определяются вязкостно-температурные свойства масла. Стандарт SAE тоже имеет разные маркировки, например 75W90. Масло с такой вязкостью считается оптимальным вариантом для не слишком холодной зимы, а также подходит для высоких температур.

сколько и какое нужно заливать

Hyundai Accent – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1995 года. Представляет собой четырехдверную модель в кузове седан, также известную в версии трехдверный хэтчбек. Машина для российского рынка оснащалась бензиновыми моторами 1.3 и 1,5 литра, с мощностью 85 и 105 л. с. соответственно. В некоторые страны автомобиль поставлялся под другими названиями – например, Excel, Pony или Dodge Brisa. В 1999 году начались продажи второго поколения Hyundai Accent. В Южной Корее модель получила наименование Verna. На российском рынке эта машина пользовалась устойчивым спросом, так как таганрогская сборка позволила существенно снизить стоимость машины.

В РФ автомобиль предлагался с мотором 1,5 литра (102 л. с.). Помимо одноименного седана, в России были доступны трех- и пятидверная модификации. В 2003-м состоялся выход обновленной машины с доработанным дизайном. Несмотря на это, выпуск дорестайлинговой версии продолжали в Таганроге до 2012 года. Появление Hyundai Accent третьего поколения состоялось в 2005 году. Как и в случае с предшественником, машина была доступна в модификациях седан и трехдверынй хэтчбек. В Корее эту машину знали как Verna. Более того, это название было актуально и для российского рынка (для седана) в период 2007-2008 г. Вместе с тем, в то время на конвейере еще находился Accent второго поколения, выпускаемый в Таганроге. В период 2010-2017 г. на корейском рынке был доступен Hyundai Accent четвертого поколения. Данная модель известна в РФ как Hyundai Solaris. Машина была доступна с бензиновыми моторами 1,4 и 1.6 литра. С 2020 года в Корее и некоторых бывших странах СССР представлено четвертое поколение Hyundai Accent.

Сколько масла требуется для МКПП Hyundai Accent

Обратим внимание на оптимальное количество масла для механической КПП Hyundai Accent всех поколений авто.

Поколение 1 (1994-2000)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 2,1 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.

Поколение 2 (1999-2005)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 2,1 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,1 л.

Поколение 3 (2006-2011)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1,9 л.

Поколение 4 (2010-2017)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1,9 л.

Какое масло рекомендуется для МКПП Hyundai Accent

Рассмотрим характеристики трансмиссионного масла для МКПП Hyundai Accent.

Поколение 1 (1994-2000)

  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.

Поколение 2 (1999-2005)

  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.

Поколение 3 (2006-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.

Поколение 4 (2010-2017)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai Mobis MTF 75W85 GL-4; Diamond SP3; Dia Queen SP-3.

Лучшие масла для Hyundai Accent

Лукойл ТМ4/ТМ5 с параметрами вязкости 75W90 или 80W90 – оптимальный вариант для механической коробки передач

. Такое масло обладает умеренной стоимостью и отличной устойчивостью к широким диапазонам температур. Лукойл ТМ4/ТМ5 – одно из лучших полусинтетических масел на мировом рынке

  1. ЗИК G-FTop 75W90 – синтетическое масло, которое в 2020 году признано лучшим продуктом в своей ценовой категории. У этого масла очень хорошие защитные, антифрикционные и противозадирные свойства. К тому же, стоимость данного продукта не слишком велика на фоне брендов премиум-класса
  2. Castrol Syntrans Transaxle 75W90 – еще один оптимальный вариант для Hyundai Accent. Полезные свойства этого масло благоприятно сказываются на охлаждении компонентов коробки передач. С такой смазкой коробка передач не будет перегреваться, и будет всегда радовать владельца четкими переключениями на протяжении долгого времени. Имеет отличные противозадирные характеристики
  3. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – полусинтетическое масло универсального типа, относится к классу GL4/GL5. Прекрасно справляется с охлаждением компонентов КПП, предотвращает их перегрев, обеспечивает плавные и четкие переключения передач. Достоинства этого масла – хорошие термоустойчивость и стойкость к коррозии.

Hyundai Accent масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить

Модель Accent от южнокорейского автоконцерна Хендай дебютировала в 1995 году. С тех пор прошло почти 13 лет, но она до сих пор не утратила своей актуальности, пользуясь неплохим спросом как на рынке новых авто, так и на вторичке. Акцент изначально комплектовался двигателями с объемом 1.3-1.6 литра, работающими в паре с механикой или автоматом (подробнее об их обслуживании ниже). В некоторых странах машина была известна под названиями Dodge Brisa, Pony и Excel.

Вторая генерация хэтчбека и седана стала на конвейер в 2000 году. Примечательно, что поколение II собиралось также на мощностях Таганрогского завода. По этой причине новинка оказалась лучше приспособленной к российским дорогам и климату, что повлияло на увеличение ее продаж. Наиболее популярной оказалась 1.5-литровая модификация с МТ или АТ на выбор.

В 2003 году Accent прошел рестайлинг, хотя в Таганроге до 2012 года по-прежнему выпускали предыдущее поколение. Параллельно со вторым Акцентом в Россию поставлялось и представленное в 2005 году третье поколение южнокорейской сборки. В Мексике новинка получила название Dodge Attitude. Спустя 5 лет Хендай запустил в производство очередную генерацию своего «детища», получившую кодовое название «Солярис» в России и сохранившую имя «Верна» в других странах.

Если сравнивать Акцент с его ближайшими конкурентами, то его бесспорными преимуществами являются небольшая стоимость и дешевое обслуживание, а заменить какой-либо узел автомобиля не составит особого труда даже без обращения в сервис. Еще одним плюсом модели владельцы называют небольшой расход бензина (смешанный цикл забирает всего 5-7 литров на 100 км), а также устойчивость корпуса к коррозии.

В разные годы Hyundai Accent был отмечен довольно престижными наградами как лучшая небольшая модель в Австралии, как лучший автомобиль в своем классе в 2005 году и до 2010 года занимал место в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей России.

Читать статью  Какая коробка передач на Ford Focus III поколения

Поколение I (1995-1999)

Двигатель G4EH 1.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Двигатель G4EK 1.5 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Поколение II (1999-2006)

Двигатели G4EA / G4E-A 1.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л. (до 2002), 2,5 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Двигатель G4ED-G 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,5 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Поколение III (2006-2010)

Двигатель D4FA 1.5 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,0 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Двигатель G4ER 1.5 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,15 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Выбор масляной жидкости и требуемые инструменты

Сегодня существует много разных смазок для КПП Акцент. Они подразделяются на категории соответственно с принятыми спецификациями. Нужно уметь выбирать подходящую для конкретного авто смазку.

Если прочесть эксплуатационное руководство, можно понять, какой расходник рекомендует лить в автоматику «Хендай Акцент» автоизготовитель. Это «Мицубиси Диамонд СП-3» и «ЗИК СП-3». Автопроизводитель не отвечает за последствия использования масляных жидкостей, отличающихся от указанных.

Периодичность, с которой надо сменять автомасло в МКПП «Акцента», составляет девяносто тысяч километров либо раз в шесть лет. Желательно применять «Хендай Генуин Патс 75w85», «ТГО-7», «ЗИК Г-Ф ТОП 75w85».

Для замены масла в АКПП/МКПП понадобится:

  • поддонная накладка;
  • герметик;
  • маслофильтр «Хендай»;
  • воронка;
  • шланг для топлива;
  • плоская отвертка;
  • ключ «на семнадцать»;
  • тонкий ключ «на десять» с удлинителем;
  • молоток;
  • брус из дерева;
  • ведра для старой смазки.

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем левую сторону авто и подставляем колеса под колеса, так же делаем и на правой стороне. На фото ниже вы можете наблюдать как это выглядит.

После такой манипуляции авто поднимается, и появляется доступ к коробке передач.

Не забудьте затянуть ручник после установки авто таким способом.

2. Для того чтобы масло быстрей слилось, нужно выкрутить болт масло заливной горловины. Для получения доступа к болту нужно демонтировать пластиковый кожух который отвечает за забор воздуха. Закреплен он на двух болтах.

Выкручиваем болты и снимаем кожух.

3. После демонтажа кожуха видим болт масло заливной горловины. Выкручиваем болт головкой на семнадцать или ключом.

Перед тем как выкрутить болт ставим под него тазик для масла.

4. Выкручиваем болт сливной горловины ключом или головкой на двадцать четыре.

Не забудьте подставить тазик.

5. Закручиваем и затягиваем новый болт сливной горловины, с новым уплотнительным кольцом.

6. Берем воронку со шлангом и вставляем шланг в отверстие заливной горловины.

7. В коробку входит 2150 миллилитров масла. Два литра заливаем сразу, а 150 миллилитров отмеряем и заливаем.

8. Заворачиваем и затягиваем болт заливной горловины с новым кольцом.

9. Монтируем и закрепляем кожух забора воздуха.

Замену масло в коробке передач необходимо проводить через каждые 90 000 км пробега. Работа по замене масла проводится на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуется заранее спланировать замену масла в коробке передач автомобиля Hyundai Accent после продолжительной поездки. Ветошью необходимо очистить картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий. Далее нужно подставить под сливное отверстие пустую емкость объемом не менее 2,5 л.

Ключом «на 24» выполняем ослабление затяжки пробки сливного отверстия и окончательно производим выворачивание пробки вручную.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено с помощью металлической шайбой.

Сливаем масло в подставленную емкость. При необходимости нужно заменить уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем посадочное место и магнит пробки и заворачиваем пробку моментом усилия в 35-45 Нм. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку.

Алгоритм замены

Автоматика

Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.

Механика

  1. Прогрейте ДВС.
  2. Установите машину на канаву/эстакаду.
  3. Поставьте под слив ведро.
  4. Отвинтите крышку слива ключом «на двадцать четыре».
  5. Пока льется старое масло, почистите крышку слива, поменяйте шайбу.
  6. Завинтите крышку с усилием 30-35 Нм.
  7. Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
  8. Посредством шприца либо воронки со шлангом налейте свежий расходник в КПП.

Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.

Согласно распространённому мнению, трансмиссионная жидкость в механической коробке передач не требует замены, однако это совсем не так. Зачастую она сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем в коробке автомат, но со временем они всё же способны ухудшиться. Именно поэтому всё же стоит производить замену масляной жидкости в МКПП Хендай Акцент.

Рекомендуемый лимит для смены жидкости в механической коробке согласно регламенту технического обслуживания составляет каждые 90 тысяч километров пробега. Необходимые условия для работы – наличие эстакады или смотровой ямы. Следует планировать замену трансмиссионной жидкости заранее после относительно долгой поездки.

Замена требуется для того чтобы исключить тяжесть в переключении передач, посторонние нехарактерные шумы и различные неполадки в механической коробке. Замену трансмиссионной смазки в коробке передач необходимо предпринимать регулярно согласно регламенту, иначе масляное голодание даст о себе знать различными нарушениями в системе автомобиля.

Объём масла, заливаемый в данную разновидность МКПП составляет 2,15 литра. Что касается характеристик, то стоит выбирать масла класса API GL-4, наиболее приемлемым вариантом будет Hyundai Genuine Parts MTF 75W/85. Подойдут также SAE 75W/85 или HD GEAR OIL XLS 75W/85.

Для того чтобы сменить отработанную трансмиссионную жидкость, понадобятся стандартные для этой процедуры инструменты, и, помимо них, нагнетатель. Работы рекомендуется производить при помощи эстакады или смотровой ямы, предварительно надёжно закрепив автомобиль для страховки от самопроизвольного скатывания.

Иногда бывалые автомобилисты советуют, при отсутствии такого оборудования, поставить автомобиль на склон. Однако такие действия могут оказаться неэффективными, поскольку в данном случае существует большая вероятность слить масло из АКПП не полностью.

Сколько масла в КПП Хендай Акцент

Для замены масла в МКПП Хендай Акцент Тагаз или АКПП нужно подготовить достаточный объем трансмиссионки. При этом уровень залива проверяют всегда.

Уровень жидкости при замене всегда проверяют – чтобы исключить переливы и недоливы

Сколько масла в коробке Акцент механика

В МКПП в ходе обслуживания заливают 2 л жидкости. Объем самой коробки составляет 1.8 л.

Сколько масла в АКПП Хендай Акцент

Объем АКПП составляет немногим более 3 л. Для промывки и полного обслуживания нужно будет подготовить 4 л продукта.

Процесс замены трансмиссионной жидкости Hyundai Accent

Замена масла в МКПП Хендай Акцент может быть осуществлена своими руками. Для замены всё-таки желательно поставить автомобиль на специальное оборудование. До этого необходимо подготовить нужные инструменты:

  • Набор нужных ключей;
  • Специальная ёмкость для слива отработанной смазки;
  • Плоская отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак;
  • Ветошь.

После того как все инструменты будут готовы, а транспортное средство установлено на смотровом оборудовании, можно приступить к процессу замены масла:

Обязательно стоит замерить уровень залитого масла. Если он окажется недостаточным, следует долить ещё. Если жидкости окажется слишком много, часть необходимо слить. После установки пробки заливного отверстия необходимо снова совершить короткую поездку с переключением скоростей, а впоследствии снова сделать контрольный замер уровня масла.

Легковой автомобиль это сложное объединение взаимосвязанных узлов и механизмов. Коробка скоростей служит для регулировки передачи кинетической энергии от двигателя на колеса автомобиля и требует периодического обслуживания. В процессе эксплуатации требуется замена масла в коробке Акцента, детали коробки подвержены воздействию силы трения, которая возникает при соприкосновении плоскостей различных шестерней, валов, синхронизаторов. Для обеспечения достаточного скольжения, вращения рабочих узлов МКПП конструкторы автомобилисты совершенствуют систему смазки современных автомобилей. Hyundai Accent оснащен современной пятиступенчатой механической коробкой передач, которая требует техническое обслуживание и замену масла в процессе эксплуатации.

Когда нужно менять масло в КПП Хендай Акцент Тагаз

Замену масла в коробке Акцент проводят с указанной производителем периодичностью или чаще. Оптимальный интервал – каждые 70-90 тыс. км пробега. Если автомобилист редко пользуется своим транспортным средством, периодичность обслуживаний можно будет уменьшить. Обязательно нужно учитывать качество, характер эксплуатации машины. Если условия неблагоприятные, езда агрессивная, обслуживание проводят чаще. Подробные консультации можно получить у специалиста сервисного центра.

Своевременная замена технической жидкости – залог нормальной работы автомобиля

Замену масла в коробке Акцент типа механика рекомендовано делать через 100 тысяч пробега и более. Механические узлы не такие привередливые, как автоматические, что во многом связано с их выносливостью. При игнорировании требований по обслуживанию оба узла выходят из строя.

Когда необходима замена в МКПП на Хендай Акценте?

В процессе трения деталей образуется мелкая металлическая стружка, окалина, которые оказывают на работу коробки негативное воздействие, что со временем может привести к плохому переключению передач, выходу из строя коробки. Для того чтобы МКПП отходила свой срок без поломок, согласно регламенту нужно:

  • Очередная замена масла в МКПП Хендай Акцент должна проходить по достижению пробега в сто тысяч км или когда пройдет два года;
  • При очередном ТО контролировать уровень масла;
  • На смену заливать рекомендуемое производителем масло.

Помимо регламентного обслуживания коробки передач, возможно, потребуется внеочередная замена масла, ремонт, при износе шестерни переднего хода

Видео по замене

Масло в МКПП Хендай Акцент Тагаз выполняет роль смазки, охлаждающей жидкости, решает ряд других задач. В АКПП за состоянием, уровнем трансмиссии тоже нужно тщательно следить. Регулярно его тестируют для определения утечек, переливов и дефицита масла. Также смазка может изменять эксплуатационные качества, что недопустимо и мешает нормальной работе. Промывку каждый раз не делают, но периодически она желательна. Замена может быть частичной либо полной для АКПП (вторую делать труднее), в МКПП все проще и порядок действий один.

АКПП, МКПП Hyundai Accent

На автомобиле Хендай Акцент применяется как МКПП, так и коробка автомат. Каждая трансмиссия имеет свои преимущества и недостатки.

Машина с механикой имеет меньшую стоимость и позволяет получать больший контроль над вождением, но в ущерб комфорту, особенно при городской эксплуатации. АКПП, в свою очередь, обеспечивает легкость управления транспортным средством, но водителю придется смириться с повышенным расходом бензина.

Применение АКПП на автомобилях Хендай Акцент

На Хендай Акцент применяются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1. Они спроектированы непосредственно компанией Hyundai, которая использует данную трансмиссию с двигателями объемом до 2.0 литра.

Внешний вид автоматической коробки перемены передач Хендай Акцент

Проектировка A4CF1 была начата в 2006 году. В качестве базовой модели была использована японская трансмиссия F4A42. Инженерам удалось создать более бюджетный вариант. В серийном производстве A4CF1 стала применяться с 2006 года. Коробка устанавливается и на Хендай Акцент, собранные на заводе ТагАЗ.

Модель A4CF2 является более мощной версией автоматической коробки перемены передач A4CF1. Она используется в серийном производстве с 2006 года.

Обзор механической коробки перемены передач

На автомобилях Хендай Акцент применяется пятиступенчатая механическая коробка передач M5AF3. Она выпускается с 1994 года и входит в серию M5A. В качестве базы для M5AF3 была использована раннее разработанная коробка передач механика M5AF2. Трансмиссия способна передавать крутящий момент до 143 Нм.

Механическая коробка перемены передач M5AF3

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Хендай Акцент напрямую связаны с типом коробки перемены передач и двигателем, которым укомплектован автомобиль. В таблицах ниже рассмотрены параметры транспортных средств с автоматом и механикой.

Таблица - Технические характеристики Хендай Акцент с АКПП

Таблица - Технические характеристики Хендай Акцент с МКПП

Отзывы автовладельцев говорят о том, что Хендай Акцент потребляет горючего больше, чем заявлено производителем. Расход топлива напрямую связан с внешними факторами и стилем вождения владельца. При летней эксплуатации реальное потребление бензина превышает заявленное на 0.5-1 литра. Зимой отклонение от нормы еще больше. В городских условиях при заснеженных дорогах расход может достичь 14-15 литров на 100 километров пути.

Надежность АКПП и ее срок службы

Первая модификация A4CF1 имела большое количество детских болезней. Коробка с трудом выхаживала 80 тыс. км. По этой причине было принято решение выпустить усиленную версию A4CF2. Ее ресурс получился выше более чем в два раза.

В 2007 году электроника и программное обеспечение A4CF2 получили небольшие изменения. Была усовершенствована и конструкция механической части АКПП. В результате коробка автомат получила ресурс сопоставимый со сроком службы непосредственно самого автомобиля.

Модернизации подверглась и A4CF1. В программном обеспечении были произведены существенные настройки. Изменилась и часть узлов и деталей. В результате ремонт коробки автомат удалось отодвинуть за 200 тыс. км.

Загрязненные магниты, которые размещены на поддоне

Коробки автомат не особо прихотливы к качеству масла, но гидроблок повреждается при наличии в смазке твердых крупных частиц. Именно поэтому на дне поддона размещено несколько магнитов. Каждая полная замена масла должна сопровождаться очисткой магнитов и установкой нового фильтра с фетровой мембраной.

Если замена масла выполняется своими руками, важно контролировать объем залитой в коробку трансмиссионной жидкости. При этом перелив также опасен, как недолив. Низкий или слишком высокий уровень масла способны вызвать повышенный износ узлов и деталей и стать причиной необходимости преждевременного ремонта.

Фрикционы при спокойном стиле вождения служат 150-180 тыс. км. Если же автовладелец предпочитает агрессивную манеру езды, то переборка пакета фрикционов потребуется уже к 80-100 тыс. км. Обычно о необходимости проведения ремонта говорит масло, от которого исходит запах горелого. Затягивать с устранением неисправности не рекомендуется. Следы износа фрикционов загрязняют смазку, что негативно сказывается на ресурсе гидроблока и прочих узлов и деталей.

Читать статью  Сборка Коробки Передач Ваз 2107 5 Ступка

Комплект фрикционов

Конструкция автоматических коробок перемены передач Хендай Акцент имеет достаточно большой запас прочности, поэтому механические проблемы появляются при пробеге более 250 тыс. км. Внутри узла иногда можно обнаружить металлическую стружку. Если коробка подвергалась существенным перегрузкам, то на корпусе, узлах и деталях появляются трещины.

Металлическая стружка

Из-за нарушения интервалов замены смазки и частых перегревов из строя выходят соленоиды. Их номинальный срок службы, заложенный производителем составляет 5-7 лет. Смазка с мусором и повышенная температура способны вызвать проблемы с соленоидами, когда пробег перевалит за 60 тыс. км.

Трещины

При пробеге под 100 тыс. км неисправности соленоидов вызывает изношенная электрика и провода. АКПП A4CF2 оборудована внешним разъемом, с которого лучше всего начинать диагностику.

Сальники насоса начинают протекать при пробегах 60-120 тыс. км. При 120-150 тыс. км часто разбивается втулка помпы. Это приводит к вибрациям вала. Если неисправность запустить, то при пробеге до 150 тыс. км повреждения можно будет обнаружить на рабочей поверхности насоса, крышке и его шестерни. При пробегах 150-170 тыс. км повреждения появляются в планетарном ряде. Они являются преимущественно следствием агрессивного стиля езды или эксплуатации машины с перегрузками.

Планетарный ряд

Выход из строя гидроплиты обычно связан с ее забиванием. Загрязнение происходит из-за нарушения интервалов замены смазки или по причине исчерпания ресурса фрикционами. Промывка гидроплиты может потребоваться на пробеге 90-150 тыс. км.

Гидроплита

Задняя крышка АКПП изготавливается из чрезмерно мягкого алюминиевого сплава. Поэтому нередко встречается ее разбивание или существенное истирание. Крышка может потребовать замены при пробеге в 1250-190 тыс. км.

Задняя крышка

Электроника весьма надежна. На многих автомобилях она нередко выхаживает 400-450 тыс. км. Причины ее преждевременного выхода из строя обычно является перегрев. В таком случае проблемы могут появиться, когда показания одометра перевалят за 50-70 тыс. км.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Надежность и долговечность механической коробки перемены передач напрямую связаны со стилем вождения автовладельца. Чем спортивнее манера езды хозяина машины, тем меньшим окажется конечный ресурс МКПП. Все же в большинстве случаев серьезные проблемы с трансмиссией начинаются после преодоления 200 тыс. км пробега.

Первыми на пробеге 140-220 тыс. км выходят из строя подшипники валов. Данная неисправность проявляется появлением посторонних звуков со стороны МКПП во время движения. Если вовремя не заменить подшипники, то повреждения могут получить валы и посадочные места.

Подшипники

На пробеге в 80-100 тыс. км ремонта начинает требовать сцепление. В случае исключительно городской эксплуатации или агрессивной манеры езды ресурс сцепления может быть сокращен вдвое.

Коробка МКПП менее чувствительна к соблюдению интервалов замены масла. Все же езда на грязной смазке снижает ресурс узлов и деталей трансмиссии.

Сальники и уплотнители без проблем служат до 150-170 тыс. км. Потом возможно их протекание. Снижение уровня масла крайне отрицательно сказывается на ресурсе коробки.

При нормальной эксплуатации шестерни живут 250-300 тыс. км. Агрессивный стиль вождения сокращает их ресурс до 150-170 тыс. км. Также на сроки службы шестерен негативно сказывается загрязненная трансмиссионная жидкость.

Шестерни

Обзор целесообразности проведения ремонта

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Хендай Акцент имеют достаточно хорошую ремонтопригодность. КПП распространены на автомобилях, продаваемых на отечественном и мировом рынке. Поэтому запчасти доступны, выпускаются массово и обладают весьма приятной ценой. Именно поэтому ремонт оправдан в большинстве случаев.

Если коробка перемены передач имеет полный критический износ или замечены существенные деформации, вызванные механическим воздействием или перегревом, то есть смысл задуматься о приобретении КПП. Контрактная механика стоит около 10-20 тыс. рублей. За поддержанный автомат потребуется заплатить 18-40 тыс. рублей.

Контрактные узлы, несмотря на сопроводительные документы, часто имеют гораздо больший пробег, чем заявленный. Определить реальный остаточный ресурс коробки на момент покупки практически невозможно. Именно поэтому приобретение контрактной КПП всегда является лотереей. Из-за этого многие автовладельцы отдают предпочтение новым узлам. Цены на МКПП начинаются от 60 тыс. рублей. За новую автоматическую трансмиссию потребуется заплатить 75-120 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Хендай Акцент с различными КПП

Павел Лесник
Мой выбор пал на Хендай Акцент с автоматической коробкой перемены передач. Машина комфортная, особенно при преодолении пробок. Проехал уже 120 тыс. км. За это время в коробке дважды менял масло. Никаких проблем АКПП мне не преподносило.

Роман Гладков
У меня машина с МКПП. Люблю динамично ездить со стремительными разгонами. На 63 тыс. км сгорело сцепление. Перебирал коробку сам. С шестернями полный порядок. Чувствуется большой запас прочности металла. Расстроило то, что обнаружил «потеющий сальник».

Тарас Климов
Приобретая авто с АКПП, я был готов на повышенный расход горючего. Потребление топлива меня приятно удивило. Летом расход практически соответствует обещаниям производителя. Зимой на пару литров больше, но я длительно прогреваю машину, поэтому считаю что это норма.

Игнат Пушкин
При эксплуатации машины с автоматом обнаружил существенный нагрев гидротрансформатора. Масло оказалось грязным, хотя от предыдущей замены прошло не более 5 тысяч км. В автосервисе сказали, что нужно менять соленоиды и прочищать гидроблок. Удивлен, что машине всего три года, а уже появились такие серьезные проблемы с коробкой перемены передач.

Владислав Тишко
У меня Хендай Акцент с МКПП. На пробеге 87 тысяч км загудели подшипники. Решил подождать с ремонтом, но через пару тысяч км появился металлический скрежет, а включение передач усложнилось. Масло всегда меня вовремя, спортивным стилем езды не увлекаюсь. Считаю, что подшипники явно слабоваты, раз вышли из строя при столь малом пробеге.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4AF3 для автомобилей с передним приводом разрабатывалась Hyundai совместно с Mitsubishi.

Трансмиссия агрегируется с двигателями мощностью 1,1-2 литра. АКПП устанавливаются на автомобили эконом класса по причине износостойкости и надежности агрегата.

Технические характеристики A4AF3

Производители заявляют ресурс трансмиссии в 270 000 км пробега. Однако АКПП A4AF3 может прослужить меньше или больше установленного периода, в зависимости от манеры вождения, частоты смены масла и масляного фильтра.

Параметры трансмиссии приведены в таблице.

Тип коробки Гидроавтомат
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Тип привода Передний
Объем двигателя До 2 л
Крутящий момент До 190 Нм
Марка масла Hyundai ATF SP III
Замена рабочей жидкости Каждые 70 000 км
Смена масляного фильтра Через 100 000 км
Объем смазки 6,1 л
Ресурс коробки 270 000 км

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками АКПП A4AF3 Hyundai Accent Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками Hyundai Accent

Передаточные числа

Предельные обороты мотора – 2400-2800 об/мин. Передаточное число гидротрансформатора – 1,9.

Показатели передач на примере Hyundai Getz 2007 года выпуска, с объемом двигателя 1,6 л:

  • главная — 4.041;
  • 1 — 2.846;
  • 2 — 1.581;
  • 3 — 1.000;
  • 4 — 0.685;
  • задняя — 2.176.

Схема АКПП A4AF3

Чтобы понять устройство АКПП, рассмотрим схему ниже.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

Схема АКПП A4AF3

Агрегат состоит из 16 важных деталей и узлов:

  1. Тормоз включения пониженной передачи;
  2. Гидротрансформатор;
  3. Муфта блокировки;
  4. Передняя фрикционная муфта;
  5. Входной вал;
  6. Масляный насос;
  7. Ведущая шестерня главной передачи;
  8. Приводной вал;
  9. Датчик частоты вращения входного вала;
  10. Тормоз пониженной передачи, задней скорости;
  11. Задняя фрикционная муфта;
  12. Выходной вал; ;
  13. Концевая муфта;
  14. Датчик частоты вращения выходного вала;
  15. Картер коробки передач.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

Конструкция A4AF3

Где находится номер

№ АКПП выбит на передней крышке коробки передач. Он же продублирован на масляном щупе, если таковой входит в конструктив автомобиля.

Также выбитый номер можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра – он находится в области правой опоры двигателя. Альтернативой может быть поиск VIN-кода авто на сайте производителя. С его помощью легко узнать номер любой детали трансмиссии.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

Номер АКПП

На какие авто ставилась коробка

АКПП ставили на авто марок HYUNDAI, KIA/Chevrolet, ZHONGHUA.

Марка авто Модель
HYUNDAI Accent
Atoz
Avante, Avante XD
Avega
Click
Elantra
Getz
I30
Lavita
Matrix
Scoupe
Sonata
Tiburon
Verna
KIA/Chevrolet Avella
Clarus
Forte
Qianlima
Morning
Pride
Rio
Sephia
Shuma
Suria
ZHONGHUA FSV
Juhjie

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками HYUNDAI Scoupe Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками ZHONGHUA FSV Kia Rio Kia Rio

Рекомендации по эксплуатации

Автомобили с АКПП A4AF3 являются самыми недорогими в обслуживании по причине долговечности трансмиссии. ТС со своевременной заменой ATF-жидкости и сопутствующих расходников при заявленном ресурсе коробки может пройти более 500 000 км пробега.

Но такие показатели свойственны авто, которыми управляют без резких разгонов, буксировок других машин, пробуксовок. Важный фактор долговечности — старт движения на прогретой трансмиссии, независимо от сезона.

Какое масло заливать

Производитель рекомендует использовать оригинальную рабочую жидкость Hyundai ATF SP III. Однако для трансмиссии A4AF3 подойдет любая ATF уровня Dexron-3.

ATF уровня Dexron-3

Hyundai ATF SP III

Периодичность замены смазки

Рекомендуемая частота частичной смены масла – 70-80 тысяч км. Полная замена — каждые 120-170 тысяч. Периодичность обновления смазки зависит от конструктива авто, года его выпуска, качества масла.

Заливать следует до 4 литров для частичного, 6,1 л – для полного обновления трансмиссионной жидкости.

Распространенные проблемы и неисправности

Толчки при движении связаны со скоплением загрязнения на золотниках соленоидов. Неисправность устраняется промывкой блока.

Гидроблок АКПП A4AF3 не страдает от загрязнения металлической стружкой, износа. Однако нередко разрушаются элементы проводки, что ведет к сбою КПП.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

Гидроблок АКПП A4AF3

После больших пробегов также возникают течи трансмиссионного масла. Основной симптом неполадки – частые пробуксовки.

Кроме того, разрушаются подшипники, фрикционные диски, уплотнители. Характерный звук при неисправностях – свист, шум, треск. Из узлов A4AF3 первыми выходят из строя пакеты сцепления Direct и Forward (фрикционы директ с нижним наружным и внутренним зубом).

Из-за эксплуатации автомобиля при перегрузках на загрязненной ATF-жидкости также стачивается муфта блокировки, тормозная лента, которые подлежат замене.

При пробеге от 200 000 км может понадобиться смена подшипников, оси сателлитов. Если этого не сделать, начинает гореть барабан, выходит из строя дифференциал.

Предлагаем к просмотру небольшой видео-ролик о замене подшипников.

Ремонт АКПП A4AF3 на СТО

От степени изношенности трансмиссии зависит, требуется частичная или полная переборка коробки или проблемы исходят от электронного блока управления (ЭБУ), и АКПП демонтировать не нужно.

Диагностика

Компьютерная диагностика, тест-драйв занимают от 30-40 минут. Услуга бесплатная при условии согласия на ремонтные работы. Механическая диагностика на предмет загрязнения металлическими примесями со снятием поддона занимает около часа и стоит 1000 рублей.

Полная разборка агрегата в сервисе включает следующие этапы:

  1. Демонтаж и дефектовка ЭБУ и механических частей коробки – занимает до 1 часа и стоит от 3000 рублей. Процедура проводится в присутствии владельца транспортного средства.
  2. Устранение неисправностей АКПП. Время работ зависит от количества и сложности неполадок. В среднем ремонт одного узла со шлифовкой или заменой на новую деталь занимает от 24 часов. При заказе ремонта крупные автосервисы предоставляют услугу эвакуатора.
  3. Оформление гарантии – после профессионального ремонта с переборкой всех расходников сервисы предоставляют страховку от сбоев в АКПП до двух лет.
  4. Приемка выполненных работ. Мастер совместно с владельцем авто проверяют готовность работ, подписывается акт приемки.
  5. Выходная диагностика, тест-драйв.

От чего зависит стоимость ремонта

Капитальное восстановление автоматической трансмиссии A4AF3 обойдется в 10 000 рублей без учета покупки новых или б/у запчастей.

Однако стоимость ремонта в станциях техобслуживания разнится, и зависит от степени изношенности агрегата, региональности и оснащенности сервиса, квалификации мастеров.

Ремонт АКПП своими руками

Двигатель и коробка в авто Hyundai Accent крепятся к кузову, три опоры отходят к трансмиссии. Чтобы снять АКПП, требуется вытащить мотор с предварительным выкручиванием свечей, снятием колес и установкой машины на опоры. Своими руками агрегаты одному не вывесить из-за их веса – нужно сконструировать самодельную конструкцию из досок.

Снимается переливная пробка, и в подставленную емкость сливается рабочая жидкость. Откручиваются поворотный кулак от стоек, тормозные суппорты, ступичные гайки. По ходу работ снимается стопорная скоба с переключателя передач, его разъем, датчики оборотов, трос селектора.

Снимается гидротрансформатор (бублик) и откручиваются крепления опоры коробки. АКПП сдергивается вниз по направляющим и устанавливается на подрамник.

Далее, в зависимости от результатов дефектовки, выполняется ремонт A4AF3. Полный мануал конструкции коробки автомат с восстановительным алгоритмом действий здесь.

Оборудование и инструменты

В мануале описывается перечень специальных приспособлений для ремонта A4AF3. Однако многие инструменты можно заменить обычными болтами и штангенциркулем.

Для снятия маслонасоса следует приобрести оригинальный съемник. Для остальных работ потребуются:

  • оправка для установки сальников, шестерни, подшипников;
  • масляный манометр;
  • переходники, хомуты;
  • устройство для сжатия пружины;
  • съемники для различных деталей;
  • направляющий штифт.

Снятие крупных деталей коробки потребует участия помощника.

Штангенциркуль Масляный манометр

Расходники

Для переборки коробки A4AF3 приобретаются ремкомплекты, включающие в себя полный набор сальников, фрикционов, уплотнителей, дисков, тормозной ленты и фильтра. Нередко в замене нуждается втулка маслонасоса, которая при ремонте устанавливается новой.

Ремкомплект от ОверолКит от АТОК 364002-AT подходит по совместимости и недорогой стоимости на A4AF3 и ее модификации.

Предлагаем ознакомиться с видео-обзором на замену фрикционов в коробке A4AF3.

Демонтаж и сборка коробки передач

При работе не следует пользоваться ткаными перчатками, грубой ветошью. Все демонтированные узлы и детали A4AF3 очищаются от загрязнений, промываются и сушатся.

При переборке коробки система охлаждения тоже подлежит промывке. Нужно расположить АКПП на рабочем столе в положении, чтобы емкость для сбора масла находилась под коробкой. Замерить осевой люфт, чтобы понять, необходима ли замена упорных шайб. Они находятся между крышками задней, передней муфты и реактивной опорой вала.

При помощи опоры установить измерительный прибор на корпус гидротрансформатора – плунжер устройства должен находиться напротив торца входного вала. Нужно его подвигать, но стоит избегать его повреждений. Полученные показания записываются.

Далее алгоритм действий следующий:

  1. Снять импульсные генераторы, рычаг и сам переключатель передач.
  2. Демонтировать стопорное кольцо и переключатель пониженной передачи.
  3. Выкрутить 6 болтов и масляный насос в сборе.
  4. Снять волоконную упорную шайбу.
  5. Потянуть и вытащить переднюю и заднюю муфту в сборе.
  6. Снять упорный подшипник, ступицу муфты, наружное кольцо и сам подшипник.
  7. Демонтировать барабан с тормозной лентой и стопорным кольцом.
  8. При помощи инструмента для центральной опоры потянуть и вытащить солнечную шестерню переднего и заднего хода.
  9. Снять водило планетарной передачи в сборе с упорным подшипником.
  10. Демонтировать пружины, тормозной диск, опорную и тормозную пластины.
  11. Снять торцевую крышку, выходную муфту в сборе со ступицей, упорной пластиной.
  12. Вытянуть вал выходной муфты с открученными фланцами.
  13. Снять маслосборник, фильтр с прокладками.
  14. Отсоединить разъемы и сами клапаны, выкрутить стопорную гайку, снять ведомую шестерню.
  15. Снять втулку спидометра, крышку дифференциала с прокладкой, сам узел в сборе.
  16. Выкрутить предохранительный винт, снять рычаг, шток, разгрузочную пружину в сборе.
  17. Снять стопорное кольцо тормоза пониженной передачи, плунжер.

Расходники при каждой переборке коробки A4AF3 заменяются новыми. Трансмиссионное масло также подлежит замене. Единственное, что повторно устанавливается, – уплотняющее кольцо масляного щупа.

При впрессовке промежуточного вала в корпус коробки следует следить за показаниями люфта. Если при демонтаже параметры не соответствовали норме, то стоит выбрать наружное кольцо упорного подшипника необходимого размера и отрегулировать люфт.

Фланцы выходного вала, кольцевая зубчатая шестерня, блок клапанов, переключатель пониженной передачи при нормальном состоянии не меняются.

Монтаж АКПП A4AF3 осуществляется в обратном порядке. Новичкам при разборе/сборке коробки поможет подробный мануал с иллюстрациями, приведенный выше.

Отзывы владельцев

При достаточно большом заявленном ресурсе АКПП A4AF3 – это одна из самых надежных и долговечных трансмиссий. По отзывам мастеров и водителей, даже при езде на грязном масле долгое время, она работает без неполадок. Однако, чтобы ресурс продлить, все-таки стоит своевременно менять ATF.

Основные проблемы АКПП A4AF3: горит барабан, выходят из строя дифференциал и втулка маслонасоса.

Эти неисправности можно предотвратить, не допуская перегрева, перегрузок коробки, частых пробуксовок. Кроме того, следует передвигаться плавно, на прогретом агрегате.

Несколько отзывов автовладельцев про АКПП A4AF3:

Анатолий, владеет авто с коробкой A4AF3 10 лет: «Езжу, не зная проблем, еще ни разу не было поломок. Я, конечно, аккуратно вожу, не гоняю по дорогам, но судя по прежним трансмиссиям – эта одна самых долговечных АКПП».

Елена, ездит 3 года на Киа Рио: «Коробка автомат – вообще находка для не особо скоростных на реакцию водителей, к каким себя причисляю. Однако хочется сказать, что АКПП A4AF3 ни прежний владелец, ни я еще не ремонтировали, только меняли масло и фильтр. Поэтому трансмиссией я очень довольна».

Игорь, мастер СТО: «На своей памяти насчитываю всего 5-6 обращений для устранения неисправностей АКПП A4AF3 и то, почти во всех случаях поломки происходили из-за небрежного отношения к автомобилю. Все детали и узлы пригодны к восстановлению, поэтому ремонт не занимал много времени и стоил клиентам недорого».

Трансмиссия АКПП A4AF3 может прослужить до и свыше 500 000 км пробега. Единственное, что необходимо не забывать – аккуратная манера вождения, использование оригинальных запчастей и масла и их своевременная замена, включая расходные материалы.

А вы ездили на авто с АКПП A4AF3? Поделитесь своим отзывом о работе трансмиссии. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять ее.

Источник https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-hendaj-akcent.html

Источник https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-hyundai-accent.html

Источник https://akpp.guru/modeli/a4af3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: