Тонировка стекол автомобиля напылением – технология

Технология напыления на стекло различных покрытий

МЕТОДЫ НАПЫЛЕНИЯ МЕТАЛЛА НА СТЕКЛО

В настоящее время существует два метода такой процедуры:

  • Пиролитический метод

Напыление с использованием такого метода осуществляется непосредственно при производстве стекла. В основу для стекла под влиянием высокой температуры запекаются частицы металла.

  • Напыление с использованием вакуума

В данном методе используются готовое стекло, на которое в специальном оборудовании наносится напыление. Существуют несколько способов такого напыления, а именно: магнетронный, ионно-плазменный и катодный.

В настоящее время наиболее распространенным способом является магнетронный, т. к. стекло с таким напылением имеет самую низкую цену ввиду легкости самого метода. Принцип действия такого способа основан на использовании магнитного поля. Разгоняясь в этом поле, ионы благородных газов, например, аргона, сталкиваются с металлом или его оксидом. Вследствие чего атомы отрываются от металла и попадают на стекло, которое располагается перпендикулярно линиям поля.

Легкость данного метода сподвигла многих ученых, работающих на соответствующих предприятиях, разработать подобную установку в домашних условиях и производить напыление металлов на гнутое стекло на заказ. Но на данный момент никто из них создать такое оборудование пока не смог.



Энергоэффективное стекло: микроны решают все!

Стекло с инновационным напылением появилось всего 20-30 лет назад, но мгновенно завоевало рынок. Еще бы! В холод оно великолепно держит тепло, а летом – спасает от чересчур жаркого солнца.

О том, как далеко за эти годы продвинулась технология энергоэффективного остекления, наш разговор с директором по техническому регулированию и поддержке клиентов компании Pilkington Glass, входящей в холдинг SP Glass, Олегом Максютой.

— Олег, давайте начнем издалека. Каковы, на ваш взгляд, предпосылки возникновения энергоэффективного стекла?

— Как известно, в конце 50-х годов изобретателем сэром Аластером Пилкингтоном был предложен флоат-процесс производства стекла, который по сей день используется всеми производителями. Суть технологии в том, что стеклянная масса при температуре 1100 °С изливается в ванну с расплавом олова, создавая абсолютно ровную и гладкую пленку на его поверхности.

Применение данного метода позволило производить стекло в формате 6х3 метра. Его очень активно начали использовать в своих проектах архитекторы. В зданиях становилось все меньше бетона и все больше светопрозрачных конструкций.

Но, как выяснилось, тенденция к увеличению света в помещениях оказалась палкой о двух концах. Поскольку стекло было прозрачным, оно кроме видимого света пропускало еще и негативные излучения – инфракрасное, нагревающее помещение, и ультрафиолетовое.

Летом в таком здании с панорамным остеклением люди чувствовали себя как на сковородке. Зимой же стекло переизлучало тепло на улицу – теплоизоляционные свойства его были очень низкими.

Соответственно, производители стали задумываться, как придать стеклу новые полезные функции. Революцией в области энергоэффективности стало использование стекла с различными напылениями.

— В чем суть технологии Double Silver (двойного серебрения), которой сейчас пользуется компания SP Glass? Чем стекло с магнетронным напылением отличается от обычного стекла?

— Наша компания сейчас производит продукты двух типов. Первый тип – это стекло с твердым пиролитическим покрытием, когда оксиды различных материалов впекаются в стекло «на горячую» при температуре 600 градусов. Это технология, которая применяется в Германии, Англии, Америке.

Это нишевый продукт, он обладает отличными механическими свойствами. Такое стекло достаточно сложно поцарапать. Но из-за того, что толщины слоев, которые получаются данным методом, составляют порядка сотен микрон, стекло с такими показателями менее энергоэффективно. Оно не так деликатно работает с солнечным и тепловым излучением.


Вакуумные камеры коатера завода Pilkington Glass

Вторая технология осаждения покрытия на стекло – в вакууме с применением магнетронной установки: на поверхность стекла, в том числе, напыляется серебряная пленка толщиной всего порядка 12 нанометров.

Читайте также:
Как подключить телефон к магнитоле через USB, AUX, Bluetooth

Это значительно более тонкий слой. Такая толщина позволяет сохранять прозрачность стеклянного полотна. При этом оно приобретает превосходные энергоэффективные свойства. Магнетронное напыление позволило добиться уникального сочетания солнцезащитных и теплосберегающих характеристик.

Нанесение покрытия магнетронным методом дает возможность получать более функциональные слои. И, соответственно, стекло становится более селективным – оно более деликатно работает с солнечным излучением, отражая большую часть ультрафиолета и инфракрасного излучения – и пропуская максимум видимого света.

В зимний период времени стекло также максимально энергоэффективно и коэффициент эмиссии стекла равен 1%.

У стекла с магнетронным напылением может быть один слой серебра (single silver), может быть два (double silver) или три слоя серебра – для того, чтобы пропускать больше видимого света и отражать больше негативных лучей.

— Есть ли минусы у энергоэффективного стекла? Влияет ли напыление на показатели прозрачности?

— При разработке покрытий наши специалисты всегда стремились производить продукт с напылением, максимально похожий на исходное стекло, лишь добавляя ему функций.

При напылении некоторое искажение по показателю прозрачности все же происходит. Смотрите, обычное прозрачное флоат-стекло пропускает порядка 89% видимого света. А самый прозрачный продукт с низкоэмиссионным покрытием имеет прозрачность порядка 85%. Как видите, разница не так уж велика.

Порой проблема заключается не в том, как сделать стекло прозрачнее, а наоборот, как эту прозрачность уменьшить! Когда мы говорим про архитектурные продукты, там часто необходимо начать работать как раз в сторону снижения пропускания.

В нашей компании, например, производится специальная продукция с шагом уменьшения прозрачности в 10% — это так называемая линейка Pilkington Suncool™, cо снижением пропускания до 70-60% и ниже до 30%.

Архитектурные объекты зачастую требуют специальных решений по остеклению. И в зависимости от того в какой полосе, каком регионе используется стекло, какие здесь размеры оконных проемов, какой требуется уровень освещенности, цвет фасада здания – выбирается стекло.

— Как вы считаете, каковы перспективы энергоэффективного остекления? Нужно ли дальше увеличивать показатели энергоэффективности? Существует ли риск, в итоге, создать дом-термос?

— Если мы говорим про теплосбережение, то, думаю, технологии здесь достигли пика – коэффициент эмиссии энергоэффективного стекла составляет 0,01. Это значит, что стекло практически не излучает тепло вовне.

Дальше оно начинает работать как обогреватель. Есть такие решения – это делается на основе пиролитических покрытий – когда к твердому пиролитическому покрытию подводят ток, и стекло начинает греться до 40-50 градусов, подогревая комнату. Эти решения встречаются при остеклении зимних садов и бассейнов, когда нужно исключить осаждение конденсата в помещении с повышенной влажностью.


Олег Максюта, Директор по техническому регулированию и поддержке клиентов компании Pilkington Glass

Говоря о солнцезащите, наверное, можно дальше развивать и усложнять технологию – есть стекла даже с четырьмя слоями серебра. Но тут вопрос в преимуществах, которые приобретают потребители.

Когда мы будем рассчитывать энергетический баланс здания, то мы увидим, что сравнение «двойного» серебра с «тройным», например, не даст какого-то качественного скачка – большой разницы, колоссального улучшения и какой-то сумасшедшей экономии на отоплении.

Поэтому для себя мы выбрали сбалансированное решение и стали производить продукты с двойным слоем серебра, такие как Lifeglass и Suncool.

Какая тонировка лучше: Пленка против напыления

Сегодня потребителям хорошо известны два основных и наиболее часто используемых производителями и сервисными компаниями метода нанесения тонировки на стекла авто — специальная тонкая пленка с фиксированным уровнем затемнения, и образованный на поверхности автостекла тончайший слой напыления, формируемый заводским способом с использованием узкоспециализированного промышленного оборудования и опасных для здоровья человека химических реагентов. Какая тонировка лучше — атермальная или так называемая «химическая», постараемся выяснить в этом информационно-справочном материале, оценивая, в первую очередь, потребности пользующихся преимуществами тонирования потребителей в лице владельцев современных транспортных средств.

Читайте также:
Спортивный распредвал (тюнинг): какой выбрать?

Справка: Кроме перечисленных выше существует еще один, получивший наименование «заводской», способ тонировки стекла для автомобилей, применяемый непосредственно на оборудовании заводов-изготовителей оснащения для грузового и легкового транспорта. Он основывается на включении в структуру стекла специальных добавок, придающих ему необходимое свойство отражения части падающих на поверхность солнечных лучей, в первую очередь разрушительного для тканей и других твердых материалов ультрафиолетового излучения. Изготовленные заводским методом автостекла с тонировкой можно приобрести в специализированных магазинах и автосервисах, однако по причине очень высокой стоимости тонированные стекла не пользуются популярностью у российских автовладельцев, уступая «пальму первенства» более дешевым и практичным в использовании вариантам.

Технология напыления

Тонирование напылением — общепринятое наименование технологии нанесения тонировки на стекло магнетронным способом, специалистами именуемым «плазменным». Такое разнообразие названий процедуры затемнения автостекла обусловлено технологическими особенностями применяемого для этого процесса.

Тонировка напылением осуществляется внутри специальной изолированной камеры, где поддерживаются минимальное «околонулевое» давление (вакуум) и требуемая по технологии температура, необходимые для проникновения частиц наносимого химического состава в структуру обрабатываемого материала. В состав напыления входят молекулы следующих металлов:

На физическом уровне формируемое на поверхности автомобильного стекла напыление является слоем металлизации, обеспечивающим достижение требуемого показателя светопропускания. Однако у данного технологического процесса есть и очевидные минусы, связанные с сопровождающими достижение необходимого результата трудностями обеспечения нужных физических показателей

Недостатки тонирования методом напыления:

• необходимость снятия (демонтажа) автостекол с машины для последующей обработки;

• подверженность слоя металлизации быстрому разрушению вследствие естественных при эксплуатации авто перепадов температур;

• очень низкая износостойкость металлизированного тонировочного слоя;

• недопустимость применения подогрева на стекле с напылением тонировки по причине мгновенного образования «морщинок» в областях прохождения нагревательных нитей в результате температурного нагрева;

• необходимость применения специальных «вакуумных» камер;

• высокая стоимость работы по напылению тонировки на автостекло;

• растонировка стекол невозможна технологически;

• напыление обладает зеркальными свойствами.

Так называемая «зеркальность» сформированного специальным химическим составом тонирования в настоящий момент является грубейшим нарушением «Закона о тонировке«, согласно которому запрещается нанесение тонировочного покрытия зеркального типа. Обусловлено это вопросами безопасности, когда отраженный от зеркальной поверхности свет серьезно мешает другим участникам дорожного движения, при этом тонирование с максимальным затемнением практически полностью лишает водителя транспортного средства видимости при движении в вечернее и ночное время суток.

Отличной альтернативой обладающему множеством недостатков методу тонирования становится использование тонкой тонировочной пленки с заложенной производителем светопропускаемостью.

Атермальная тонировка

Такой альтернативой становится атермальная пленка, тонировка стекол авто с помощью которой осуществляется со значительно меньшими затратами ресурсов и времени, чем при создании поляризационного слоя металла на поверхности автостекла в условиях вакуума при применении метода напыления. Если в том случае требуется закупить и смонтировать в автомастерских габаритное и очень дорогое промышленное оборудование, что автоматически увеличивает финансовые затраты, то есть итоговую стоимость услуги для автовладельцев, то при поклейке пленки необходим лишь минимальный набор инструментов и достижимые в любых автомобильных мастерских, включая небольшие гаражи, условия. Более того, наклеить атермальную пленку на автостекла можно даже в условиях гаража, по-минимуму оснащенного всем необходимым для выполнения требований самой процедуры поклейки.

Важно: Помните, что несоблюдение или недостаточное соблюдение условий, необходимых для плотного и качественного прилегания пленочного покрытия к поверхности, приведет недолговечности такого тонирования, а также появлению различных артефактов и искажений, что существенно ухудшит видимость для сидящего за рулем водителя, и вынудит произвести повторную поклейку пленки с предварительным удалением предыдущей.

Читайте также:
Как сделать бампер из стекловолокна своими руками

Как следует из названия технологии, атермальная тонировка — тонирование стекол авто с помощью затемненной и обладающей требуемыми характеристиками пленки. Именно она является основой для формирования необходимого и соответствующего утвержденным стандартам режима светопропускания, дополняя, а не изменяя свойства самого автостекла. Чтобы избавиться от затемнения, достаточно просто снять наклеенную пленку, воспользовавшись подручными средствами или наиболее подходящим для этого инструментом. В отличие от технологии напыления, это делается за считанные минуты, в том числе непосредственно на глазах у остановившего автомобиль сотрудника ГИБДД на стационарном посту во избежание выплаты штрафа.

Преимущества атермальной тонировки:

• огромный ассортимент пленок от разных производителей;

• простота установки (поклейки);

• быстрое нанесение пленки на автостекло;

• минимальные требования к профессии мастера;

• легкая и быстрая растонировка без привлечения специального оборудования и инструментов;

• низкая цена пленки для атермальной тонировки.

Фактор цены, то есть затрат автомобилиста на достижение собственного комфорта и повышенной безопасности пассажиров и находящихся внутри а/м вещей, является основным при выборе подходящего варианта затемнения стекол. Поэтому атермальная пленка за последние два десятилетия превратилась в самый популярный метод тонировки авто, значительно превосходящий по всем показателям, особенно по простоте использования и наклеивания, альтернативные варианты — например, способ напыления затемненного слоя на автостекло.

Важно: Во избежание ошибок при монтаже и вследствие неспособности рядового потребителя отличить хороший товар от плохого на фоне бесчисленного разнообразия предложений со спорными характеристиками, рекомендуется тонировать автомобиль только в условиях оборудованных мастерских руками квалифицированных специалистов с продолжительным опытом работы по специальности.

Поделиться в соц. сетях

Тема выбора лучшего по всем показателям автосервиса, предлагающего автомобилистам необходимые им услуги.

Среди автомобилистов сегодня ходит множество всевозможных автомобильных баек и подпадающих под эту.

Тонировка стекол авто напылением

Нанесение на стекло автомобиля тонировки, каждый водитель аргументирует по своему:

  • для одного это защита глаз от солнечных лучей и бликов фар встречных машин;
  • для другого – незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
  • третьи не могут без неё представить своего железного, который окажется видимым для глаз всех посторонних.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Есть даже такие, кто пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без ДУУ (детское автокресло).

В любом случае, делать это необходимо с соблюдением действующих нормативов, а метод, который будет для этого использоваться каждый автовладелец выбирает индивидуально. Способ напыления тонкого слоя металла один из них.

Что это

Тонировку магнетронным способом (второе название плазменным) принято называть тонировкой напылением. Метод осуществляется путём помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где на неё наносится тончайший слой металла: бронза, золото, алюминий и так далее.

Метод давно известен в узких кругах, на сегодняшний день на автомобилях практически не используется ввиду большого количества негативных особенностей, связанных с их эксплуатацией.

Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение

Чтобы избежать получения штрафа стекла автомобиля должны соответствовать требованиям указанным в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Читайте также:
Как выбрать автомагнитолу для автомобиля, лучшие по звуку и цене

Росстандарт впервые вводит новые термины и уточнения, касающиеся автомобильных стеклопакетов:

  1. Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор, должен быть не меньше 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Пропускная способность других стекол вокруг, как и ранее не нормируется, при условии наличия 2 наружных зеркал. То есть в этом случае задние можно тонировать наглухо.
  2. Кроме этого, впервые в официальных документах фигурирует термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», что означает признание законности плёнки, наклеенной изнутри автомобиля, увеличивающей его безопасность.
  3. Ещё один важный элемент это информация о том, что полоса в верхней половине лобового стекла может иметь любой процент пропускаемости: «Светопропускание других (не ветровых) и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для ТС категории М и прочих ТС не нормируется». Единственный критерий для легковых машин это её ширина не более 14 см.

Тонировка автомобиля регламентируется не только представленными ранее нормативами, но и Правилами ДД, в п. 7.3 Перечня Неисправностей записано следующее: «имеются покрытия или дополнительные элементы, мешающие обзору водителя».

Таким образом, к водителю, управляющему таким автомобилем может быть применена п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб..

Основным преимуществом данного метода при встрече с сотрудниками ГИБДД это то, что он не сможет его снять, разбивать стекло он тоже не станет, однако есть вероятность лишиться диагностической карты.

Напыление тонировки на автостёкла

Изменение внешнего вида автомобиля напылением металлической окиси пришло из строительства. В данном направлении оно практически не имеет недостатков, которые сказываются при эксплуатации на дорогах.

Основной сложностью работ при выполнении данной процедуры является определение количества смеси, необходимой для достижения результата:

  1. Недостаточное приведёт к тому, что собственник автомобиля останется недоволен результатом.
  2. Излишнее, напротив – станет причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Технология нанесения

Тюнинг стекол, связанный с нанесением тонировки методом напыления предусматривает сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и на соответствующем оборудовании.

Большинство негативных отзывов от людей, ранее сталкивающихся с такой процедурой, связаны с тем, что технология была нарушена, а работы выполнялись в кустарных условиях.

Процедура заключается в выполнении следующих действий:

  1. Осуществляется снятие всех стекол, которые планируется тонировать.
  2. Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости полируется.
  3. Очищенное стекло помещается в вакуумную камеру.
  4. Тонкий слой металла напыляется на поверхность.

Своими руками

Напыление своими руками на сегодняшний день является не актуальной темой, так как этот метод в сравнении с плёночным способом существенно уступает ему. К тому же технология считается ушедшей в историю, она широко использовалась во второй половине прошлого века.

Многие автолюбители того времени с гордостью пользовались автомобилями с металлическим напылением, отражающем солнечные лучи и отдающим зеркальным блеском. Это продолжалось до тех пор пока материал, нанесённый с нарушением не начинал облезать и осыпаться, что делало машины внешне очень неприятными.

Какая должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу читайте здесь.

Цена услуги

Стоимость услуги сказывается на специфическом выполнении работ и её технологической сложности. Как говорилось ранее, самостоятельная тонировка приведёт к тому, что покрытие очень быстро придёт в негодность.

Профессиональное же обойдётся на порядок выше нанесение обычной плёнки, которая прослужит гораздо дольше.

Таблица 1. Цены на тонировку напылением.

Место нанесения Цена, руб.
Ветровое стекло (иномарка) 3 000
Ветровое стекло (ВАЗ) 2 700
Переднее боковое стекло (иномарка) 2 000
Переднее боковое стекло (ВАЗ) 1 500
Заднее боковое стекло (иномарка) 2 200
Заднее боковое стекло (ВАЗ) 1 800
Заднее стекло (иномарка) 2 000
Заднее стекло (ВАЗ) 1 700
Полоса на ветровое стекло (иномарка) 1 500
Полоса на ветровое стекло (ВАЗ) 1 200
Форточка (иномарка) 2 000
Форточка (ВАЗ) 1 500

Как видно из представленной информации, цены на напыление зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако, многие салон предоставляют скидки при заказе комплексной тонировки всей машины.

Преимущества и недостатки

Стекло обработанное напылением получает улучшенные характеристики, касающиеся стойкости к механическому воздействию, не выгорает на солнце и отличается высоким показателем свето- и теплоотражения.

Как говорилось ранее, такой способ широко используется в производстве дверных и оконных стеклопакетов, витрин, внутренних перегородок из стекла.

Тонировка стекла напылением имеет целый ряд недостатков, в первую очередь это следующие:

  1. В процессе выполнения работ требуется снятие всех стекол, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
  2. В сравнении с обычным нанесение плёнки, имеет низкую износостойкость, царапается при опускании/ поднятии песчинками.
  3. Зимой возможно появление морщинок вокруг системы обогрева. Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
  4. Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.

Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов.

Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится.

Как производится автоматическая тонировка своими руками в два стекла читайте здесь.

Цена на атермальную тонировку приведена в этой публикации.

Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.

Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому прежде чем воспользоваться одним, желательно хорошо ознакомиться с его характеристиками.

Видео: Небольшой рассказ о том, как нужно тонировать стекла.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тонировка напылением – технология и недостатки

Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:

  1. штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
  2. тонировка стекол затемненной пленкой;
  3. тонировка напылением.

Преимущества затемненных стекол

Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».

Магнетронное напыление

Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.

Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.

Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.

Нормирование по ГОСТ 32565-2013

Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.

Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013

  • не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
  • при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.

Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.

Технологические недостатки метода

Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.

  1. Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
  2. Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
  3. Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
  4. Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
  5. При необходимости снять тонировку придется менять стекла.

Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.

Технология напыления на стекло различных покрытий

Напыление оксидов металлов и самих металлов на поверхность стекла дает возможность улучшать качество стекла, а еще придавать ему определенные дополнительные свойства, которые весьма полезны. Наверняка многие из нас отмечали в фильмах «односторонние» зеркала.

При их помощи, те, кто находятся вне комнаты, могут наблюдать за теми, кто внутри. Последние же, в свою очередь, не будут видеть тез, кто находится снаружи, и способы разглядеть в этом стекле лишь свое отражение.

Такие стекла ест в реальности и чаще всего применяются не для шпионажа, а для защиты разных объектов от посторонних взглядов, и для их создания применяется зеркальное напыление на стекло.

Технологические особенности напыления на стекло

Принцип подобного эффекта основан на том, что затемненное помещение довольно сложно рассматривать на фоне более ярких отражений.


На сегодняшний день нет полупрозрачных зеркал, которые бы имели возможность пропускать свет в одну сторону и не пропускать в иную. Для того, чтобы делать такое стекло, люди стали применять специальные способы, которые позволяют изделия с односторонним эффектом.

Так, простые зеркала могут представлять собой стекла, на задней поверхности которых нанесено крайне плотное, а также толстое отражающее покрытие. Зеркала, которые имеют одностороннюю прозрачность, делают по аналогии, но при этом применяется более тонкий, а еще пропускающий свет слой покрытия.

В роли альтернативы на сегодняшний день часть применяют зеркальную пленку, которая будет нанесена на поверхность изделия. Такая зеркального типа пленка может быть легко нанесена на уже готовое изделие.

Есть два основных метода напыления:

  • Пиролитический метод (он осуществляется еще при изготовлении).
  • Вакуумный тип напыления (наносятся на готовые типы изделий, посредством установок специального типа).
  • На сегодняшний день есть несколько видов разновидностей напыления вакуумного типа, и самыми популярными можно называть магнетронное высокоскоростное и ионно-плазменное.

    Видео о заводе вакуумного напыления стекла

    Подробности. Виды напыления стекла

    Магнетронное напыление

    Такая разновидность обработки будет предполагать нанесение на стеклянные поверхности разные виды металлов и их соединений посредством применения метода магнетронного напыления. Изделия обрабатывают в условиях закрытого пространства. Такой тип обработки поводят на молекулярном уровне, за счет чего изделия получают высокие эксплуатационные и качественные характеристики. Для получения требуемого эффекта часто применяют различные Газы – азот, кислород или даже аргон. В процессе реакции на поверхности изделий получаются слои металлов. Это будет обеспечивать возможность изготавливать стекла с разными заданными характеристиками.

    Стекла, тонировка которых была сделана с применением технологии магнетронного напыления, есть целый ряд достоинств:

    • Прекрасные светоотражающие характеристики.
    • Прекрасные характеристики теплового отражения.
    • Благодаря возможности моделирования толщины слоя металла, который был нанесен, производители способы делать стекла с требуемыми характеристиками светового отражения и светового пропускания.
    • Такой тип покрытия может применяться даже для обработки узорчатых стекол.
    • Относительно небольшая, а также допустимая стоимость.

    Рассмотрим вторую технологию обработки.

    Ионно-плазменное напыление


    Для того, чтобы наносить ионно-плазменный тип напыления на стекло, следует обязательно поместить изделие в условиях вакуума. При закрытом пространстве находится инертный газ, катоды, имеющие отрицательный заряд и металлическое покрытие, анод, который заряжен положительно, а еще подшипник с тройными вкладышами

    . Слой напыления во время обработки наносят именно на подшипник. Плазменный способ дает возможность нанесения на поверхность изделий сплавы всевозможных металлов, а еще их соединений, таких как серебро, титан, алюминий, хром, никель и прочее. Качество наносимых покрытий всегда будут напрямую зависеть от поверхностного качества.

    В таком деле следует учесть еще и такие моменты, как фактура или шероховатость заготовки, качество подготовки самой поверхности, а еще культура производства. Можно отметить, что сдерживающим фактором, который будет оказывать воздействие на распространение такого способы можно называть весьма жесткие требования к подготовке поверхности, а еще цена применяемого оборудования.

    Сапфирное напыление

    Отдельного внимания будут заслуживать стекла с напылением сапфира. В часовой промышленности такая технология часто применяется для того, чтобы создавать циферблаты. В роли материала для производства применяется минеральное стекло, которое же, в свою очередь, искусственно выращивают из кристаллов кремния оксида. Для любителей особенно прочных стекол, швейцарские мастера делали стекла даже из сапфира искусственного происхождения.

    Таким изделиям будет характерна высокая прочность и не менее большая стоимость. Решение между ценой и прочностью было найдено после того, как были изобретены стекла минерального типа, на которое было нанесено напыление из сапфиров. Такой тип напыления имеет прочность сапфирового и цену простого минерального. Единственным недостатком можно называть быстрый срок истирания.

    Итоги

    Технологии дают возможность нанести на поверхность стекол тонирующие качественные, низко эмиссионные, самоочищающиеся покрытия, которые могут иметь эффективность любой заданной степени. Покрытия, в составе которых есть оксиды, обладают большей степенью прочности, нежели покрытия из металлов. Они куда устойчивее к воздействиям и отличаются химическим родством со стеклами.

    Как установить шноркель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

    Lada 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Lada 4×4 шноркель.

    Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:

    • Сделать съемный, самодельный шноркель;
    • Купить готовый аксессуар и установить его навсегда.

    Для чего нужен шноркель

    Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;

  • Дополнительно. Забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам (являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях);
  • Дополнительно. Более прохладный воздух способствует увеличению мощности двигателя (холодный впуск). Актуально, если забор воздуха производится вне моторного отсека (шноркель выведен из подкапотного пространства).
  • Читайте также:
    Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

    Как сделать шноркель на Lada 4×4 своими руками

    Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Lada 4×4? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

    Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

    Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

    Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

    Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Lada 4×4 также показан на видео:

    При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

    Установка шноркеля на Lada 4×4 (комплект)

    Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

    Нижнее крепление шноркеля:

    1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
    2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

    1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
    2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

    Верхнее крепление шноркеля:

    • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
    • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
    • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

    Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

    Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

    На этом тюнинг Lada 4×4 можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Lada 4×4.

    Читайте также:
    Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы и советы

    Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

    Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

    Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

    Виды шноркелей

    Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

    С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

    В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

    • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
    • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.
    Читайте также:
    Форсирование двигателя: для чего? + ВИДЕО

    Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

    Технические характеристики шноркелей

    Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

    • материал из которого изготовлено изделие;
    • вид головки-насадки;
    • диаметр основной трубы;
    • варианты крепления.

    Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

    Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

    Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

    Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

    Читайте также:
    Электронная тонировка стекол автомобиля: кому и зачем?

    Шноркель на Ниву нового образца

    Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

    Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

    Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

    Изготовление шноркеля своими руками

    В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

    Установка шноркеля

    Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

    1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
    2. просверлить под них отверстия;
    3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
    4. затянуть крепления;
    5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

    Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

    Читайте также:
    Локальная покраска автомобиля своими руками

    Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

    Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

    Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

    Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

    Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: