Выбираем синтетическое или минеральное масло самостоятельно

Синтетика против минералки (практика) – Сравнение моторного масла

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме “Моторное масло”

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Читайте также:
Меняем ремень генератора своими руками

Какое моторное масло лучше выбрать минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.
Читайте также:
Как открыть примерзшие двери и замки автомобиля своими руками

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

Читайте также:
Ремонт АКПП своими руками

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:

  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Какое масло лучше минералка или синтетика

Содержание:

Введение

Базовая основа моторного масла и пакет присадок определяют поведение состава во время работы с двигателем. Выбирать часто приходится из двух видов: минерального и синтетического. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Читайте также:
Диагностика неисправностей стартера самостоятельно

Давайте дадим однозначный ответ на вопрос – какое моторное масло лучше?

Минеральное масло

Минеральный состав (или народное “минералка”) образуется после очистки и перегонки нефтепродуктов, как соединения углеводородов и прочих разнородных элементов, не вошедших в состав бензина или дизельного топлива. На канистре обозначается маркировкой Mineral.

У него есть один бесспорный плюс – очень низкая цена. На момент публикации материала литр минерального моторного масла можно приобрести за 300-400 руб. Однако в числе недостатков есть довольно много минусов, особенно если сравнивать его с синтетическим маслом. Минералка довольно нестабильна и сильно зависит от исходного качества нефти, так что покупайте его только у официальных дилеров.

Чтобы сделать минералку выносливей, в состав добавляют загущающие присадки, формирующие антикоррозионные и моющие характеристики. Таких компонентов в минералке набирается до десятой части от общего состава. Однако они наряду с положительным влиянием, добавляют составу и много слабостей:

Минералка становится уязвимее перед внешними воздействиями – холодом, жарой, перепадами температур;

Моторное масло быстрее окисляется и деградирует со временем;

В процессе работы производит много отложений, которые часто забивают масляные фильтры.

Главное правило при использовании минерального масла – соблюдать сроки эксплуатации. Обязательно меняйте минералку каждые 5-6 тыс. км пробега автомобиля и едва ли столкнетесь с серьезными проблемами.

Синтетическое масло

Синтетическую ПАО или эстеровую основу (иначе “синтетику”) получить намного сложнее в отличие от минеральной. Синтетика любого типа – плод синтеза углеводородов, которые на выходе образуют очень стабильный состав с хорошими рабочими характеристиками. Такие моторные масла помечаются маркировкой Synthetic или Fully Synthetic на канистре.

Синтетика чаще всего используется в современных автомобилях с высокими требованиями обслуживания двигателя или для работы в экстремальных условиях, с которыми минералка просто не справится: например, для езды в условиях крайнего севера.

Присадки в синтетическом масле если и используются, то в ограниченном объеме, что не мешает составу показывать улучшенные свойства работы с двигателем:

Синтетические масла выносливы к условиям крайних температур (они лучше текут в сильные морозы и обладают большей вязкостью при максимальном разогреве мотора);

Имеют меньшее количество отложений;

Большой ресурс (период замены 7-10 тыс. км);

Главный и единственный недостаток синтетического масла – это высокая цена. Стоимость литра синтетики начинается от 700 руб.

Также есть полусинтетические масла, которые получаются через смешивание элементов синтетики и минералки в пользу последней. Синтетических составляющих там до 50% состава, такое масло маркируется Semi-Synthetic. Стоит в среднем 400-600 руб. за литр. Его свойства также являются промежуточными между синтетикой и минералкой.

Если хотите знать больше о свойствах и различиях синтетических и полусинтетических моторных масел, читайте об этом в нашей прошлой статье.

Что лучше – синтетика или минералка

Если начинать разговор о полезных качествах для двигателя, то нужно признать, что синтетика на голову выше минералки по ресурсу, по качествам смазки, износостойкости, защите от кислот, угарности и т.д. Удивительного тут ничего нет: эта технология современней и эффективней минеральной, время которой давно прошло. Если закрыть глаза на высокую стоимость, то тем, кто передвигается на современных, высокопроизводительных автомобилях, мы рекомендуем заливать исключительно синтетическое масло.

Также оно подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль в регионах, где в зимнее время -20-30 градусов на термометре или даже выше – обычное дело. Синтетические масла в мороз густеют намного медленней минералки, за счет чего качественней смазывают двигатель. Они подойдут тем, кто эксплуатирует двигатель на пределе его возможностей (внутри мотора температура часто превосходит планку в 100 градусов). Для минерального масла такой режим работы неприемлем – жидкость становится очень жидкой, быстро теряет всю эффективность и начинает провоцировать утечки.

Читайте также:
Дневные ходовые огни для автомобиля - установка своими руками

Однако если для вас цена имеет ключевое значение, то можете остановиться на минеральном составе. Он, конечно, не приспособлен для работы в сильный мороз или на повышенных оборотах, но для повседневной езды без сверхнагрузок хорошо справится со своими задачами – минеральное масло все еще широко распространено не только среди водителей России, но и США, Европы и Азии. Его можно без особых проблем применять в температурных условиях Южного Федерального округа. Главное, соблюдайте все допуски и меняйте застарелый состав не реже 6 тыс. км пробега. Тогда моторное масло будет работать как надо.

Иногда можно услышать мнение, что минералка подойдет владельцам старых, изношенных двигателей из-за того, что она лучше обволакивает подвижные детали двигателя и устраняет утечки. Если это и соответствует действительности, не забывайте, что отложения и оксилости никто не отменял – а они вполне могут закупорить масляные каналы и серьезно затруднить работу и без того слабого двигателя. Это еще не говоря о том, что моторное масло большей вязкости сильнее нагружает систему, способствует ускоренному износу и большему расходу топлива.

Подробно о том, как правильно выбирать моторное масло, читайте в нашей прошлой статье.

Можно ли смешивать синтетику с минералкой?

На этот вопрос есть лишь один ответ – нет. Речь идет не о смешивании масел с разной вязкостью, например с индексами 5W-30 и 5W-40, которые допускается доливать в небольшой консистенции и на короткий срок. Здесь речь идет о принципиально разных составах, которые разнятся уже на молекулярном уровне.

Если у вас в двигателе залито синтетическое масло, и если нет иного выхода, лить туда можно только такое же синтетическое и крайне желательно, чтобы его выпустил тот же производитель. На базовом уровне такие моторные масла схожи и скорее всего имеют тот же пакет присадок, так что при смешивании едва ли произойдет что-то плохое. А вот “микс” составов с разной базовой основой и технологией производства ни к чему хорошему не приведет.

И не слушайте тех водителей, которые считают, что могут получить полусинтетику, просто смешав синтетику и минералку. Технология получения полусинтетического масла намного сложнее.

Если решили переходить с одного состава на другой, прежде чем заливать новое моторное масло в двигатель, обработайте его полости специальным промывочным маслом, чтобы устранить остатки отработки из самых труднодоступных уголков мотора и очистить стенки.

Список отличных промывочных составов мы тоже приводили в одной из прошлых статей.

Заключение

Подведем итоги и дадим рекомендации:

Минеральное масло изготавливается по устаревшей технологии дистилляции нефтепродуктов. По сравнению с полусинтетическим и синтетическим маслом оно значительно дешевле, но по своей производительности и выносливости сильно слабее.

Если вы используете минералку, то замена моторного масла требуется каждые 5-6 тыс. км.

Синтетическое масло производится по принципу, который исключает или серьезно уменьшает количество присадок. Оно намного лучше смазывает детали двигателя и промывает его полости. Однако синтетика вдвое дороже минералки.

Владельцам синтетического масла нужно менять отработанную жидкость каждые 7-10 тыс. км.

Читайте также:
Ремонт рулевой рейки своими руками: признаки износа и технология починки

Выбор моторного масла строго зависит от ваших финансовых возможностей. Синтетический состав более современный и качественный, но стоимость его довольно высока. Минералка дешевле, но она не обеспечивает такого высокого уровня промывки и смазки, как синтетика или полусинтетика. Однако ее допускается использовать для повседневной езды в относительно теплом климате.

Ни в коем случае не мешайте синтетический и минеральный состав – у них совершенно разный химический состав. Это прямой путь к поломке мотора и дорогостоящему ремонту.

Качественные синтетические масла ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. А подобрать хороший состав вы можете с помощью рейтинга десяти лучших моторных масел. Читайте, если пропустили.

Также можете оценить ролик, в котором разъясняются все нюансы эксплуатации всесезонных масел:

Что лучше для мотора: минеральное масло или синтетика?

Моторные масла делятся на два основных вида — синтетические и минеральные. Каждый из них обладает подходящими условиями применения, которые будут затронуты в данной статье. Но прежде, чем сравнивать оба вида, следует обозначить, что они из себя представляют и какие слабые/сильные стороны.

Синтетические масла

Синтетика является более современным продуктом, чем минеральный аналог, искусственно изготовляется путем перегонки . Данный способ производства дает возможность выстроить молекулярную структуру, тем самым обеспечивая смазочный материал следующими положительными свойствами:

  • стабильная вязкость при широком температурном диапазоне;
  • сохранение оптимального значения текучести даже при низких температурах (до определенных индивидуальных пределов);
  • длительный срок службы (медленно испаряется, оставляет минимум нагара; устойчивость к пагубным последствиям контакта с кислородом);
  • облегчение «холодного» старта;
  • уменьшение износа элементов ДВС.

Единственным слабым местом синтетики является стоимость, которая может в несколько раз превышать цену на минеральные смазочные жидкости.

Минеральные масла

Производятся на 100% из нефтепродуктов, в период обработки из них удаляются все посторонние примеси. Основную долю возможностей минеральных масляных материалов формируют присадки (дают антикоррозийные, противоизносные и другие свойства), когда у синтетических они выступают лишь дополнением.

Очевидное преимущество минеральных смазочных продуктов — низкая цена по сравнению с синтетикой. При чем такая смазка сможет справиться с производственными функциями с высокой эффективностью — например, отлично противодействовать трению между деталями двигательного агрегата. Но с определенными оговорками. В частности, минеральное масло:

  • при минусовых температурах становится слишком вязким и двигатель смазывается хуже обычного, из-за чего ускоряется его износ и увеличивается вероятность возникновения различных неисправностей;
  • оставляет большое количество нагара (выгорают присадки);
  • не отличается изрядным эксплуатационным ресурсом и стареет быстрее синтетики.

Кроме того, минеральные ГСМ уступают синтетике по молекулярному строению, у последних оно является равномерным, за счет чего образуется более прочная защитная масляная пленка.

Так что выбрать?

Если опираться исключительно на сравнение характеристик «в лоб», то синтетическое масло — неоспоримый лидер в этой гонке. Преимущество минеральных заключается лишь в меньшей стоимости, по всем остальным параметрам существенный перевес наблюдается в сторону синтетики.

Однако в действительности все не так однозначно. Несмотря на выдающийся набор качеств, искусственные ГСМ подойдут далеко не для каждого автомобиля. Их сфера применения — новые и современные авто, находящиеся на гарантии. Но и только в том случае, если для машины синтетику рекомендует использовать сам завод-изготовитель.

Также эксплуатация синтетических масел востребована в экстремальных температурных условиях, так как смазка стойко переносит колебания температур. То же самое касается любителей скоростного вождения, подразумевающего высокие температуры ДВС.

Примечание! В первую очередь при подборе смазочной жидкости стоит придерживаться технических предписаний, установленных заводом. Особенно касается новых транспортных средств.

Для старых автомобилей, выпущенных еще в период повсеместного использования минеральных масел, синтетические не подойдут, поскольку зазоры между деталями слишком большие. В этих обстоятельствах предпочтительнее выбрать именно минеральную смазку. Другой специфической области применения у минеральных ГСМ нет, разве что по индивидуальным рекомендациям.

Читайте также:
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками

Полусинтетические масла

Совмещение двух видов позволяет придать материалу свойства синтетики, не выбиваясь при этом за умеренные ценовые рамки. Смешивание осуществляется в следующих пропорциях:

  • 30-50% синтетическое;
  • 50-70% минеральное.

Это более универсальное решение пользуется большим спросом среди автолюбителей, чем остальные разновидности. Даже без учета того, что оно нередко является рекомендуемым от производителя для новых автомобилей, полусинтетику можно залить в старые машины (если подходит по характеристикам!).

Полусинтетическое масло считается более релевантным выбором для ТС с пробегом, ведь превосходит минеральные аналоги по свойствам, но и менее текучее, чем чистая синтетика. Соответственно, большие зазоры не станут помехой для применения.

Кроме того, при выборе между синтетическим маслом и полусинтетикой (когда подходят оба варианта) важно учитывать климатические условия. Если предстоит эксплуатация без сильных морозов (условно — ниже 20°C), то потребность в высокой устойчивости синтетики к низким температурам отсутствует, в таком случае подойдут полусинтетические ГСМ.

ВАЖНО! Не следует смешивать масла разных типов без необходимости (или даже одинаковых, но от разных изготовителей), так как итог может быть совершенно непредсказуем. Если планируется доливка смазки, отличающейся от уже находящейся внутри двигателя, лучше слить старую масляную жидкость, промыть ДВС и только потом заливать.

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральное моторное масло

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Синтетическое моторное масло

Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.

Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.

Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:

  • повышенные антифрикционные качества;
  • стабильная работа при низкой температуре;
  • коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
  • функциональные присадки добавляются при производстве.
Читайте также:
Ремонт бампера своими руками: подготовка и покраска

Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.

Читайте также: Как часто менять масло в двигателе и что будет если этого не делать.

Какое масло лучше можно ли их смешивать

Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.

В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.

Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.

Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.

С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.

Читайте также: Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать?

Автомойка высокого давления своими руками – оперативно и чисто! + мнение эксперта

Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?

Особенности автомойки высокого давления

Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, двигатель с подкапотным пространством можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта. Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.

Такое устройство будет полезным не только для мытья машин, но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Читайте также:
Снимаем тонировку своими руками

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Собираем дополнительные элементы для автомойки

При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.

Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.

Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.

С одной стороны самодельная мойка покажет, что у вас руки растут, откуда надо, но с другой стороны проще и, возможно, даже дешевле купить готовое решение. Это избавит от необходимости поиска информации как из компрессора или из топливного насоса высокого давления от дизельных двигателей собрать собственный аппарат для мойки. Плюс к этому нужно будет найти пистолет (опять-таки его нужно покупать отдельно) и некоторые другие важные элементы конструкции. При всем при этом никто не гарантирует, что самодельное устройство будет надёжным, а мойка с ним будет качественной. Как вариант хобби самодельный аппарат можно рассматривать, но как альтернатива заводской мойке навряд ли.

Мойка своими руками.

Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. Давно хотел керхер 5 купить, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос

Читайте также:
Ремонт АКПП своими руками

Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.

В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.

По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.

По поводу пеногенератора, он уже был вот такой

Из огнетушителя, давление подается от компрессора с холодильника. На трубке внутренней в огнетушителе в верхней части отверстие 1 мм для смешивания активной пены с воздухом, на выходе из огнетушителя имеется сеточка из железной губки для мытья посуды и насадка на шланг с выбором струи по моему туман называется, сам побывал сделать, но не то.
Накачиваю компрессор пока раскладываю оборудование до 8 атм и выключаю. На обработку пены хватает – давление ресивера в 18 литров с 8 атмосфер падает до 4 и этого хватает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: