Выбираем летние шины своими силами

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Читайте также:
Дневные ходовые огни для автомобиля - установка своими руками

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Читайте также:
Ремонт рулевой рейки Ваз 2109 своими руками, с заменой пыльника, снятием и разборкой, как подтянуть

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

Как выбрать автомобильную летнюю резину

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — “сколько людей, столько и мнений”, поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

Читайте также:
Замена гранаты своими руками

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:


Как правильно выбрать летнюю резину

Приобретение летних шин для авто сравнимо с покупкой обуви, поэтому к выбору необходимо отнестись со всей ответственностью. Качественные шины обеспечивают безопасную эксплуатацию автомобиля. Для того чтобы не прогадать и подобрать самые лучшие шины, следует обращать внимание на характеристики, производителя и ориентироваться на собственный стиль вождения. Рассмотрим, как выбрать летнюю резину для автомобиля, а также приведем рейтинг самых популярных моделей от ведущих изготовителей.

Отличия летней резины от зимней

Твердость резины во многом определяет скоростные и температурные режимы эксплуатации шин. Покрышки для зимней езды намного мягче летних. Мягкость резины создает повышенное сцепление с дорожным полотном. Именно по этой причине зимние шины легко приходят в негодность на асфальте. Летние покрышки обладают твердостью. Благодаря этому свойству, они хорошо удерживаются на дороге в жаркую погоду.

Летние и зимние модели также отличает протекторный рисунок. На летней резине рисунок создан таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с полотном на больших скоростях. Зимние шины имеют рисунок, нарезанный на тонкие ламели. С их помощью улучшается сцепление со льдом и снежным покровом. Не забывайте, что затягивая «переобувку», вы рискуете подвергнуть шины быстрому износу.

Виды летней резины

С приходом весны у автолюбителей возникает нужда сменить шипованные покрышки на летние модели. Многие неопытные водители не знают, шины какого производителя покупать, а также не разбираются в характеристиках представленных моделей. Обращаться в шиномонтажные мастерские нет смысла. Одни — до конца не разбираются в ассортименте современной резины, другие — предлагают купить шины по завышенной стоимости и только одного производителя. Перед покупкой стоит разобраться, как выбрать летнюю резину, и какие виды вообще существуют.

Шоссейные шины

Классический вариант для летней езды. Чаще всего они используются для эксплуатации на городских дорогах и на тех, что имеют продольные канавки. Благодаря малой шумности, их можно безопасно эксплуатировать в течение всего лета.

Недостатки шоссейных шин заключаются в невозможности ездить на них по бездорожью, а также поздней осенью, когда на улице устанавливается плохая погода. Желательно сменить покрышки перед первыми заморозками.

Всесезонные шины

Всесезонные шины используются круглый год. Но это совсем не значит, что они ведут себя отлично и зимой, и летом. Круглогодичность указывает на то, что основные характеристики покрышек удовлетворительны для всех сезонов. Резина имеет хорошее сцепление с дорогой, если температура на улице не ниже -7°.

В морозную погоду резина «дубеет». Это приводит к тому, что автомобиль становится неуправляем. На таких покрышках можно ездить в относительно теплую погоду и на небольшой скорости.

Спортивные шины

Спортивные шины предназначены для любителей экстремальной скорости. Чтобы покрышки обладали хорошим сцеплением с дорогой, а также делали авто более маневренным, их изготавливают из твердой смеси каучука. Однако комфорт во время езды с такими шинами страдает — жесткая резина хуже поглощает удары от ямок на дорожном полотне.

Рисунок протектора — минималистичен, он состоит из продольных полос с редкими поперечными пазами. Контакт с дорогой улучшается при условии, что покрытие идеально ровное.

Читайте также:
Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами

Характеристики

Многие водители не знают, как правильно выбрать летнюю резину, и не ошибиться. Главное — не игнорировать некоторые характеристики, чтобы случайно не приобрести некачественный товар.

Помимо сезонности, шины подразделяются по типоразмеру, типу конструкции, весу и другим свойствам. При выборе стоит также учитывать собственный стиль вождения, рекомендации производителя авто и стоимость покрышек. Разберем каждую характеристику по отдельности.

Типоразмер

Типоразмер — это параметр, который указывают на боковой части шины. Он состоит из букв и цифр. Приходя в розничный автомагазин, водитель должен первым делом назвать продавцу типоразмер.

Типоразмер представляет собой соотношение ширины, высоты, наружного диаметра покрышки. К примеру, маркировка 160/75 R16 расшифровывается следующим образом:

160 — ширина шины в миллиметрах. Узкая шина смотрится красивее. Однако широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и быстрый разгон.

75 — высота боковины относительно ширины. Указывается в виде процентов.

16 — не радиус покрышки, как думают многие, а посадочный диаметр. Буква R указывает на то, что покрышка радиальная. Величина указана в дюймах.

Широкие шины тяжелее, а значит, они ухудшают управляемость авто на асфальте с выбоинами и ямами. На мокрой дороге они создают эффект аквапланирования.

Тип конструкции

Существует несколько типов конструкции шин. Обычно они подразделяются на камерные и бескамерные. Для легковых машин используются последние.

Если на шинах присутствует маркировка Light Truck или Cargo, значит, эти изделия усиленные. Такие покрышки применяют для минивэнов или грузовиков. Качественной резиной также считается та, что изготовлена по технологии RunFlat. У нее усиленный каркас, а также широкое бортовое кольцо. Боковины продолжают держать вес, даже при проколе колеса.

Высота профиля

Высота профиля — это показатель, который указывается в маркировке на шине. Индекс в %-х находится на втором месте после ширины шины в миллиметрах. Сами по себе покрышки дополнительно подразделяются на низко-, высоко- и полнопрофильные. У каждого вида есть свои особенности.

К примеру, низкопрофильные предоставляют автовладельцу хорошую управляемость. Если ездить на такой резине по плохим дорогам, то это негативно отразится на подвеске. По этой причине низкопрофильные покрышки устанавливают на машины с крепкой подвеской.

Высоко- и полнопрофильная резина отлично подходит для эксплуатации по бездорожью. Она помогает «загасить» выбоины и трещины на дороге, защищает подвеску от повреждений.

Рисунок протектора

Рисунки протектора на шинах для легковых авто подразделяются на симметричные и ассиметричные. Каждый из этих видов могут быть ненаправленные и направленные.

Симметричные ненаправленные подойдут для тех, кто любит спокойную езду. Рисунок создает плавный ход машины и низкий уровень шума. Направленные шины обладают симметричным рисунком с канавками, которые расходятся от центра к краям. Их главное преимущество — способность снижать эффект аквапланирования. К недостаткам относят невозможность брать такие покрышки в качестве запаски.

Ассиметричные направленные покрышки распространены мало, поскольку рисунок имеет ограничения по направленности. Это неудобно для большинства водителей. Ненаправленные ассиметричные шины, наоборот, считаются универсальными. Их можно менять местами. Кроме того, они обладают высокими показателями управляемости. Их разрешается эксплуатировать и в сухую, и в сырую погоду.

Индекс нагрузки

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который сможет выдержать одно колесо. Чем тяжелее автомобиль, тем сильнее нагрузка на шины. Выбирая покрышки, владелец должен ориентироваться на этот показатель. Желательно заранее определить, будут ли на данной машине перевозиться тяжелые грузы. Если да, то стоит обратить внимание на шины с повышенным индексом нагрузки.

Индекс скорости

Индекс скорости — показатель, который обозначается латинскими буквами. Он указывает, на какой максимальной скорости водитель может ехать на данной резине. Для любителей неспешной езды подойдут модели с индексом P и Q. Для тех, кто «гоняет» на высоких скоростях, необходимы шины с индексами H и V.

Диаметр диска

Шины по своей конструкции бывают радиальными и диагональными. Последняя разновидность практически не встречается на рынке. Большинство автолюбителей устанавливают радиальные покрышки. Их диаметр включен в маркировку типоразмера и обозначается буквой R.

Шумность шины

Шумность — это показатель, влияющий на комфортное вождение. Уровень шума, который издает шина, зависит от рисунка протектора. Определить самостоятельно шумность не получится. Можно довериться мнению продавцов в магазине, поспрашивать информацию у знакомых, либо прочитать советы в интернете.

Обзор производителей летних шин

Автомобилисты, знающие, как выбрать летнюю резину на авто, часто теряются в широком списке производителей. Кому-то по душе бюджетные варианты от Nokian Tyres, других же устроит только элитная Yokohama. В рейтинге, представленном ниже, собраны ТОП-4 лучших производителей шин из разных ценовых категорий.

Читайте также:
Ремонт АКПП своими руками

Nokian Tyres Hakka Green


Летняя шина, обладающая множеством инновационных качеств. Она отлично подойдет водителям, которые любят безопасную езду при любых погодных условиях. Рисунок протектора по своему внешнему виду напоминает профиль мяча для гольфа. В состав резиновой смеси входит масло финской сосны. Благодаря ей, сцепление с дорогой улучшается в разы. По показателям эластичности шины занимают лидирующие позиции по сравнению с другими брендами.

BFGoodrich Grip


BFGoodrich Grip — это шины с направленным рисунком протектора. Они предназначены для легковых автомобилей. Эксперты, после проведения множества тестов, утверждают, что это покрышки с отличной управляемостью. Крупные блоки протектора помогают получать мгновенный отклик руля при любых дорожных ситуациях. Шины обладают привлекательным дизайном, неплохо справляются с водными препятствиями на дороге, практически не издают шума.

Toyo Proxes CF2

Проксес Си-Эф-2 изготовлены японским производителем для мощных автомобилей. Чтобы обеспечить водителю высокие показатели комфорта, шины производились с использованием последних разработок в области материалов и конструкции. Резиновая смесь обладает большим количеством кремниевого компонента и полимеров, что делает резину еще более прочной и жесткой.

MICHELIN Energy Saver


MICHELIN Energy Saver произведены французской компанией. Они известны автолюбителям со всего мира. Покрышки отличаются безупречным качеством, комфортным движением без потери управления. Резина обладает ассиметричным рисунком протектора, что позволяет улучшить маневренность транспортного средства. К преимуществам данной модели относят износостойкость, эффективный отвод жидкости и отличное сцепление с дорожным покрытием. Пользователи отмечают, что при быстром движении чувствуются неровности на дороге. Но по сравнению с преимуществами данный недостаток особо не выделяется.

Если вы еще не решили, какую летнюю резину хотите приобрести, то вам стоит обязательно учесть все нюансы, прописанные выше и выбрать наиболее оптимальный для вас вариант. Выбирайте качественный комплект шин – так они прослужат вам максимально долго и не причинят дискомфорта.

Выбираем летние шины своими силами

Совсем скоро зима уступит свои владения весне, а вместе с этим добавит головных проблем автовладельцам, ведь им нужно позаботиться об обувке для своих железных коней. Сегодня мы поможем вам разобраться в разнообразии шин, а также сообщим, каким параметрам нужно уделять особое внимание при выборе покрышек.

Вибираем летние шины автомобиля

Начинать следует с определения подходящего размера шин. Сделать это можно разными способами.

Самым первым, и, по мнению специалистов, наиболее правильным считается выбор размера исходя из рекомендаций производителя авто, которые вы можете посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако может случиться, что подобной книжки у вас не окажется. Тогда советуем прибегнуть ко второму способу – внимательно исследовать шильдики и наклейки на автомобиле (в частности на двери водителя), так как именно на них производитель указывает подходящий размер шин индивидуально для каждого авто. Кстати, помимо размера, там обычно указывают и рекомендуемое давление в шинах. Не исключено, что с течением времени надписи на наклейках сотрутся, в этом случае отличным помощником станет интернет. Ну и, естественно, обращение за помощью к людям добрым (в число которых можно включить друзей, знакомых, родственников и консультантов в шинном центре) тоже никто не отменял.

Следует особо отметить, что игнорирование рекомендованных параметров шин грозит не просто снижением точности показаний спидометра и одометра, но самое опасное – ведет к ухудшению безопасности движения.

Еще одним немаловажным фактором, которому следует уделить внимание при выборе покрышек, является содержание резиновой смеси, входящей в состав шин, от которой зависит их мягкость. Мягкая шина обладает лучшим сцеплением с дорожным покрытием, она же обеспечивает не только отличные показатели курсовой устойчивости авто, но и плавность хода. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, лучше входит в повороты и демонстрирует хорошие показатели при торможении, даже со средних скоростей.

Стоит сказать, обычно мягкие резиновые смеси используются при изготовлении зимних и, так называемых, всесезонных шин, и подходят к езде по холодному дорожному полотну. Если же шина будет эксплуатироваться при температуре окружающей среды выше средней, то лучше отдать предпочтение шинам, произведенным из более твердой резины.

Какой должен быть протектор у летних шин?

Еще одной важнейшей характеристикой покрышек является рисунок ее протектора, позволяющий обеспечить ее наилучшее сцепление с дорожным полотном.

К примеру, асимметричный рисунок протектора, сочетаемый с канавками, размещенными посередине и по бокам шины, позволяет ей лучшим образом показать себя на мокром асфальте, но, тем не менее, она не подходит для езды по пересеченной местности.

Читайте также:
Диагностируем шаровую своими руками

V-образный направленный рисунок протектора обеспечивает высокие характеристики шины на сухом дорожном покрытии.

Если же вы часто катаетесь по грунтовым дорогам, советуем выбрать шины, в основе рисунка протектора которых лежат крупные шашки с глубокими канавками.

Выбор шин довольно велик, главное – выбрать именно те, которые подходят вашему автомобилю, соответствуют его требованиям. Сегодня существует огромное количество производителей шин, каждый старается выделиться, порой запрашиваемая цена абсолютно не соответствует качеству и свойствам покрышек, поэтому, дорогие читатели, советуем вам не ошибиться с выбором.

Тем же водителям, которые считают, что лысые зимние покрышки можно использовать в качестве летних шин, сообщаем: у такого бюджетного варианта тормозной путь может оказаться до 15 метров длиннее, чем у качественной летней покрышки, думаем, о последствиях этого говорить излишне! Таким образом, переобувание автомобиля в шины по сезону должно стать привычкой, на которой не следует экономить.

Вот и все, шины выбраны. Теперь необходимо произвести их шиномонтаж, который, к слову, возможен и своими силами. Ни гвоздя, ни жезла, как говорится, хотя, даже если у вас спустит колесо и его придется менять, вы сможете устранить эту неприятность самостоятельно. Отличного сцепления с дорогой и запаса тормозного пути!

7 главных принципов выбора летних шин

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Читайте также:
Контролируем давление в шинах своими силами

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

Инструкция для тупых! Как понять, почему не работает омыватель ветрового стекла?

Звонок в два часа дня, на том конце провода отец “Что делать, у меня не работает омыватель, ни черта не видно, что делать? Может фару снять? Я уже попытался, что-то сломал (сломал он копеечные пистоны пока он снимал накладку над радиаторами) дальше не полез” На улице -5 за окном снег, он в 200км от Москвы на трассе. Понимаю, что ни чем помочь не смогу. Решено ехать так, с неизбежными остановками. Незамерзайку в тару из под Мистер мускула и на светофорах руку в окно :) Вечером по приезду отца начал разбираться, что с омывателем. Вся арка в снегу по 2 см вокруг колеса, на брызговиках налипло снега, ни где следов зелёной незамерзайки нет.

Читайте также:
Замена ремня двигателя ГРМ на Ford Focus-2 своими руками

С чего начинать?

Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол “на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду”. ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому. От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Моторчик при нажатии рычажка жужжит, но ни где ничего не течёт, значит шланг не сорвало, как это бывает на машинах клиентов и ни где следов потёков нет. Предохранитель соответственно то-же живой, раз мотор работает. Если мотор не жужжит, значит либо предохранитель сгорел, либо проводка повреждена, либо в бачке лёд. По каждой ситуации рассакажу отдельно. Начинать надо с инструкции по эксплуатации! У особо одарённых хозяев нет даже её. В инструкции будет приведена схема с обозначением предохранителей отвечающих за определённую электро цепь. У некоторых производителей, схема нанесена на обратной стороне крышки блока предохранителей, но там в основном пиктограммы. Поэтому многие не понимают их назначения. Специально для таких и есть инструкция, ну или изображение ниже…

Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд. На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу. Вода или незамерзайка не выдержавшая наших “суровых” 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы “приехали”.

В данной ситуации поможет только разморозка бачка. Со снятием — если бачок с сильно изогнутой горловиной (например автомобили концерна VAG) или без снятия если заливная горловина прямая, как например на нашем Cee’d. Если вариант первый, то там понятно что если вы его сняли то и разморозить будет не проблема. Дольше его будете снимать… Максимально опустошаете бачок. Либо крайне аккуратно “отсасываете” в бутылку, либо если есть мощный насос то вставляете кусок шланга до упора в бачок, а другой конец в бутылку и достаёте из багажника насос. Жидкость желательно не глотать, т.к. 10 грамм достаточно для наступления зрительной слепоты или чего хуже летального исхода. Засовываете его в ту же горловину только не глубоко и включаете закрывая при этом заливное отверстие ладонью, как бы зажав трубки между большим и указательным пальцами. Если дури у насоса хватит, то давлением жидкость рванёт по шлангу. Если и это не получаете, можете приобрести в ближайшей аптеке шприц и катетерную трубку. Надев трубку на шприц один раз быстро набрать шприц, а дальше сняв шланг жидкость из-за разницы высот сама пойдёт вниз. Затем заливаете горячую воду (ни в коем случае не кипяток из чайника, пластик может лопнуть) в бачок и так откачиваете несколько раз, пока в бачок не начнёт заливаться количество жидкости написанное в инструкции!. Дать подождать и попробовать нажать на рычаг стеклоомывателя, если насос зажужал, прекрасно! Если нет, то лучше в сервис, на морозе как правило к этому моменту силы у многих уже заканчиваются.
Но и это ещё не всё! Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещё не значит, что она не могла замёрзнуть в трубках, где её объём значительно меньше. Как известно первыми замерзают лужи, а не озёра. Если до этого у вас хватило ума запустить двигатель, то он скорее всего уже прогрет. Закрывайте капот и ждите пока оттают трубки. Если трубки по большей части проходят под капотом, то можно для ускорения прогрева, накрыть капот, решётку радиатора и особенно зону где находятся дворники с форсунками какой ни будь ветошью. Так тепло при включении вентилятора охлаждения ДВС, не будет бесполезно уходить через щели, а будет быстрей нагревать всё под капотом. На Samand таким образом один раз пришлось отогревать напрочь замёрзшую в трубках воду в -10 мороза. За 10 минут всё отогрел. Перед этим плясал и грел руками 30 минут, и всё без толку. Если отогрелось и стекло орошает то можете праздновать победу и бегом в душ или к бабам греться…
Ещё одна причина почему жидкость не поступает вперед или назад. Очень часто слетают трубки идущие от мотора к форсункам омывателя. В данной ситуации надо слушать где льётся вода и локально разбирать это место. Если под приборкой или по салону, то всё зависит от кривизны ваших рук. Как и писал в начале поста. Если не умеете, то надежней и дешевле в сервис, пусть разбирают. У многих производителей резиновые трубки просто соскакивают. Для восстановления работоспособности достаточно просто одеть на место и зажать электротехнической стяжкой.

Читайте также:
Замена помпы на «классике» своими руками

Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.

Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.

Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.

Фигура вторая. Печальная!

Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100. Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно “удобных” под бампером в районе передней ПТФ. Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.

Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос. Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили. И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.

В итоге залили полный бачок и решили слить “по быстрому”, но не соотнесли сечение отверстия в воронке и сливного отверстия бачка :) вылили ну оОчень быстро литра три на пол :) Начали снимать насос. Сняли фишку и начали вытаскивать насос отогнув фиксатор сделанный на корпусе бачка. Осторожно, очень легко рвётся. Что же мы с другом увидели с той стороны насоса, что вставляется в бачок через прокладку?

Это уже очищенная сетка. Очистить её не так уж просто, но в ход пошла недопитая бутылка 0,5 Бонаква. Крючком вытащили из насоса сетку и кинули её в бутылку после чего закрыли и минуты 2-3 взбивали как коктейль. Таким образом выстирали эту сетку до блеска. Продули и установили обратно. Собрали времянку и установили всё на место.

А вот собственно виновница торжества. Краска добавляемая в нашу незамерзайку. Синяя, зелёная, красная, жёлтая, да какая угодно оставляет такой след.

Читайте также:
Замена автомобильного руля своими силами

После сборки и нескольких дней эксплуатации заметил, что назад жидкость начала поступать с задержкой. Щётка делает полный взмах и только после этого поступает жидкость. Возможно когда подавали давление на задний омыватель повредили обратный клапан расположенный предположительно в самой форсунке. Другого объяснения этого у меня нет. Скоро на ТО 150000 км, буду менять приводные ремни, врежу обратный клапан и проверю.

Устраняем неисправности омывателя своими руками

Скоро придет весна, с ее слякотью, а затем лето, с прохладными дождями, именно в это время понимаешь, что омыватель для стекол просто необходим, но, порой, он все-таки выходит из строя, добавляя проблем в тяжелую жизнь автомобилистов. Сегодня мы с вами устраним дефекты омывателя своими силами. Приступим?

Чиним стеклоомыватель самостоятельно

Перед тем как приступить к устранению проблем, в самом начале нужно выявить причину неисправности омывателя, предупредим сразу, их существует огромное множество, но все их можно разделить на электрические и механические. К слову, вторые встречаются чаще, так что давайте с них-то и начнем.

На первый взгляд, механические причины недееспособности стеклоомывателя могут показаться не только простыми, но и даже банальными, но так как они имеют место быть, давайте их рассмотрим, да и к тому, же устранить их самостоятельно довольно легко.

Первый вариант, из-за которого не хочет работать стеклоомыватель, характерен только для холодного времени года – это примитивное замерзание воды в шлангах. Да-да, не удивляйтесь, но очень часто водители пренебрегают советами залить в бочок омывателя незамерзающую жидкость, вследствие этого вода в трубках замерзает и омыватель перестает выполнять свои прямые обязанности. Устранить проблему очень просто – прогреваем двигатель, закрываем капот и ставим автомобиль в гараж или на подземную парковку с плюсовой температурой. Гарантируем, что совсем скоро омыватель заработает. Однако все-таки предупредить легче, чем лечить, поэтому с наступлением первых холодов не забудьте залить в бочок омывателя незамерзающую жидкость для стекол.

Помимо уже обозначенной проблемы, которую может преподнести мороз стеклоомывательной системе, еще одной, но уже более опасной является проворачивание вала двигателя внутри надетой на него детали из-за замерзания воды. Устранить эту поломку можно лишь полной заменой механизма.

Еще одна причина, из-за которой омыватель может перестать работать – это отсоединение шланга, в результате омывайка из бачка не доходит до штуцеров, а выливается где-то на полпути до них. Открываем капот, устанавливаем шланги на место и наслаждаемся работающим стеклоочистителем в полной мере.

Стеклоомыватель может не работать еще и из-за пережатого шланга. Эту проблему тоже легко устранить своими силами – открываем капот, находим место перегиба, ликвидируем его и готово.

Если стеклоочиститель отказывается работать, то проверьте штуцеры, возможно, они просто забились грязью или же (что актуально в зимнее время) льдом. Можно постараться прочистить их самостоятельно с помощью иголки, либо же, что намного проще приобрести новые, к слову, их цена вполне доступна.

Поиск причин неисправности стеклоомывателя в электронике

Если обозначенные выше проблемы не обнаружены, то не исключено, что дело в электронике. Так выделяют следующие неисправности:

• Выход из строя предохранителя, в этом случае для устранения проблемы будет достаточно заменить его на новый.

• Отсоединились клеммы, присоединенные к моторчику. Попробуйте зачистить их, проверить качество соединений и поставить их на место. Для чистки клемм советуем использовать горячий мыльный раствор и зубную щетку.

• Проблемы с выключателем стеклоомывателя, конечно, их можно постараться устранить самостоятельно, но все-таки лучше обратиться за помощью к специалистам СТО, где профессиональные электронщики в считанные минуты установят причину неисправности и ликвидируют ее.

Надеемся, что если вы столкнетесь с проблемами стеклоомывателя в вашем автомобиле, наши советы вам помогут их ликвидировать, а проведение работ своими руками позволит не только сохранить нервы, но также время и силы.

К сожалению, в мокрую погоду неисправно работающий стеклоомыватель – это не весь набор неприятностей, с которыми водителям приходится сталкиваться в своей практике. Сам по себе дождь требует повышенного внимания драйверов, так как грозит аквапланированием, однако зная и соблюдая некоторые рекомендации, вам удастся избежать неприятных последствий. Удачи на дорогах и солнечных деньков!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: