Выбираем и устанавливаем дворники своими силами

Правильная установка щеток стеклоочистителя

Главная функция щеток стеклоочистителя это, конечно, систематическая и правильная чистка стекол автомобиля от различных видов загрязнений и атмосферных осадков. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свою функцию на сто процентов. Некоторые эксперты рекомендуют менять дворники на автомобиле не реже чем один раз в год. С чего же начать?

1 Разбираемся, с каким видом щеток имеем дело

На сегодняшний день различают два вида автомобильных щеток стеклоочистителя. Первый вид – обычные щетки, которые устанавливают на большинство автомобилей. Речь идет о железном каркасе, в который закрепляется специальный резиновый элемент. Такие щетки очень часто подвергаются коррозии, что со временем приведет к неприятному шуму, скрипу и плохому качеству очистки стекла. Однако такие щетки менее затратные и лучше прилегают к стеклу. Второй вид – бескаркасные щетки стеклоочистителя, которые встречаются на более современных моделях автомобилей.

Похожие статьи

Что касается бескаркасного варианта дворников, то они более удобны и просты в эксплуатации, состоят из специального бескаркасного держателя и каучуко-графитового чистящего элемента. Надежность бескаркасных щеток, как правило, зависит от упругости, которой обладает держатель. На более дорогостоящих версиях автомобилей, в конструкции дворников можно также встретить дополнительный спойлер, который служит прижимной силой на высоких скоростях, например, свыше 120-ти километров в час. Замена щеток стеклоочистителя несложная процедура, однако требует некоторых начальных знаний и тренировки.

Как правило, современные автопроизводители дают указание конкретного изготовителя щеток и даже номер запчасти. Кроме того, в некоторых новых комплектах дворников можно найти подробную инструкцию по снятию и установке. Но бывает, что приходится разбираться самому. Тогда главное, правильно определить тип крепления дворника, который может различаться на разных моделях автомобилей.

2 Некоторые распространенные типы креплений

На данный момент, большинство иномарок комплектуются щетками стеклоочистителя с креплением типа “крючок” или по-английски Hook. Такой вид крепления встречается и на отечественных автомобилях. Как правило, размеры крючка стандартные (9х4), однако на некоторых моделях они могут быть больше или меньше, например, у некоторых моделей Audi встречаются крючки меньшего, чем стандартный, размера. А на модели Honda Civic 4D данное крепление дополняется специальным колпачком и декоративной лентой.

На некоторых моделях иномарок, выпущенных после 2005 года, также можно встретить крепление Pin in Arm. Например, BMW e56, Х5 и другие. Кроме того крепления Pin in Arm встречаются и на моделях Mercedes-Benz, Volkswagen и других. Такие производители как Volvo, Volkswagen, Renault и Ford иногда устанавливают на некоторые модели дворники с креплением Push Button. Снятие таких дворников не требует никаких усилий и считается самым удобным. Достаточно просто нажать на специальную кнопку, потянуть дворник вверх для снятия, а для того, чтобы поставить новые дворники, произвести те же действия в обратном порядке.

Pin Lock – это крепление, которое используется на щетках таких производителей как Seat, Audi и Renault после 2008 года выпуска. На таких дворниках установлен специальный замок, однако процедура их снятия практически идентична способу, описанному для дворников с креплением Push Button. На некоторых автомобилях французского производства, например, таких моделях как Renault Logan, Fluence или Megan используется крепление под названием Bayonet. Чтобы снять и поставить щетки с таким типом крепления, необходимо поднять дворник в вертикальное положение, затем отворить две защелки, установленные параллельно, и, прилагая усилие, снять щетку с направляющей движением вверх.

3 Рекомендации при замене щеток стеклоочистителя

Какие бы щетки не стояли на стеклах вашего автомобиля, процедура их замены, как вы уже могли убедиться, не занимает много времени и не требует много усилий. Менять щетки стеклоочистителя рекомендуется не реже чем каждые 30 тысяч километров пробега, однако, если вас устраивает работа дворников, они не скрипят, не ржавеют и не деформируются, то не обязательно прибегать к замене, как этого требуют нормы. Кроме того, рекомендуется покупать фирменные дворники для своего автомобиля, так как в этом случае, их работа будет более надежной, да и менять их придется гораздо реже.

Еще один важный совет. При замене дворников обязательно накройте лобовое стекло плотным покрывалом. В случае непредвиденного падения дворника под действием пружины, это поможет сохранить стекло. И помните, что щетки стеклоочистителя – это важный механизм, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому ездить с неисправными дворниками запрещено законодательством. Если исходить из правил ГОСТа, то исправные щетки стеклоочистителя на автомобиле должны полностью очищать поверхность стекла за 5 ровных “взмахов”, если для этого им требуется больше времени, значит, скоро дворники придется менять.

Читайте также:
Пеногенератор своими руками для бесконтактной автомойки из опрыскивателя жук или спарк, огнетушителя, канистры и газового баллона - чертежи

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Дополнительное оборудование

На современном рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент стеклоочистителей для легковых грузовых машин — каркасных, бескаркасных, специализированных и универсальных, оснащенных различными дополнительными устройствами – спойлерами, датчиками износа и т. п.

Выбор так велик, что разбегаются глаза, ценовой диапазон тоже необычайно широк — цены на дворники начинаются от 150 рублей и заканчивая порогом в несколько тысяч.

Разберемся, по каким критериям нужно делать выбор щеток стеклоочистителя для вашего автомобиля, чтобы обеспечить идеальную очистку стекол и не переплатить лишнего.

Читайте также:
Лампа стоп-сигнала – когда, зачем и как заменить этот элемент? + видео

Содержание:

  1. Конструктивные разновидности
  2. Лучшие производители
  3. Параметры выбора дворников

Конструктивные разновидности

Все современные виды дворников делятся на 3 типа:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

У первых еще выделяется «подтип» – особый вид зимних щеток, предназначенных для использования зимой, в условиях активного выпадения снега и быстрого обмерзания машины.

Каркасные дворники

Каркасные дворники — самый старый тип устройств для очищения ветрового и заднего стекол от грязи и пыли. Они появились больше полувека назад.

Конструктивность таких щеток представляет из себя держатель резинового лезвия из двух (на очень длинных дворниках — трех) коромысел, которые в свободном состоянии слегка согнуты, но, будучи прижатыми к стеклу, раздвигаются на шарнирном соединении.

Этим обеспечивается плотный прижим резинового лезвия к ветровому стеклу, необходимый для качественного очищения.

Современные каркасные дворники выполняются из нержавеющей стали и пластика.

В отличие от других типов конструкции, они не так сильно «привязаны» к конкретной модели автомобиля — их проще подобрать, если специальные дворники для вашего авто найти по какой-то причине не удается.

Плюсы каркасных дворников:

  • распространенность;
  • универсальность;
  • легко заменяемые щетки;
  • умеренная цена .

Минусы каркасных дворников:

  • имеют высокую «парусность», что сказывается на аэродинамике машины, увеличивает уровень шума и т. п

Большинство каркасных дворников на скорости свыше 90 км/ч дает плохое прилегание к ветровому стеклу — требуется дополнительное ветроприжимное устройство, спойлер.

Кроме того, недостаток таких систем в том, что зимой они сильно обмерзают, и степень прилегания к стеклу ухудшается в разы. Особенно страдают от наледи каркасники с шарнирами из металла.

Также минусом каркасных дворников является наиболее короткий среди всех типов срок службы. Стандартный ресурс — 1 сезон, у наиболее качественных моделей — 2 сезона.

У этих стеклоочистителей есть «зимний» подвид. Все элементы зимних каркасных дворников упрятаны в резиновый кожух, поэтому устойчивы к обледенению. Но использовать в теплое время их не стоит — очень высокая парусность, во время движения щетки будут отходить от стекла.

Бескаркасные дворники

Это более современный тип дворников.

Бескаркасные устройства представляют собой гибкую резиновую или резинолатексную полосу, в которую для обеспечения упругости вплавлен двойной металлический профиль.

Встречаются изделия с заменяемой резиновой полосой. Решая, какие щетки стеклоочистителя выбрать, рекомендуется делать выбор в пользу последних, т. к. само резиновое лезвие стоит значительно дешевле всего дворника в сборе.

Плюсы бескаркасных дворников:

  • хорошая аэродинамика (нулевая парусность)
  • плотное прилегание к ветровому стеклу
  • небольшая масса, а значит, и усилие для привода дворников
  • малошумность в работе
  • устойчивость к обледенению выше, чем у каркасников

Минусы бескаркасных дворников:

  • узкая специализация — нужно подбирать бескаркасные дворники под конкретный автомобиль;
  • довольно высокая цена.

Подводя итог: эти щетки — лучший выбор для скоростной езды. Неплохо, хотя не идеально показывают себя и в зимнее время.

Гибридные дворники

Гибридные дворники — нечто среднее между каркасным и бескаркасным типами.

Существует несколько конструктивных подходов к изготовлению таких стеклоочистителей, самый распространенный из которых — замена верхних коромысел с шарнирами гибким стальным или пластиковым кронштейном.

Если в бескаркасных моделях резиновое лезвие натянуто между двумя стальными профилями, либо они запрессованы в него, то в гибридном лезвие как бы «висит» на гибком кронштейне, так же, как и в каркасном.

Плюсы гибридных дворников:

  • хорошая аэродинамика — чем выше скорость, тем лучше щетки прижимаются к стеклу;
  • высокая степень прилегания к стеклу, даже если оно имеет сильно выгнутый профиль;
  • долговечность (срок службы от года до двух).

Минусы гибридных дворников:

  • плохая устойчивость к обмерзанию и холоду вообще
  • на сильном морозе даже при отсутствии льда и снега они могут терять гибкость

Кроме того, дворники-гибриды характеризуются высокой стоимостью. Цена, в зависимости от бренда, варьируется от 800 до 2000 рублей.

Лучшие производители дворников

Как выбрать автомобильные щетки стеклоочистителя, чтобы не пожалеть о выборе? Необходимо учитывать не только тип конструкции, но и производителя, т. к. эффективность работы щеток напрямую зависит от качества примененных материалов.

Мировые бренды, специализирующиеся на автозапчастях, следят за уровнем качества — ведь от этого зависит их репутация.

Автомобильные дворники — не та вещь, на которой стоит экономить. От чистоты стекла напрямую зависит безопасность движения, да и замена износившихся прежде положенного щеток — это потеря времени и денег.

Bosch

Немецкий бренд, производящий все виды щеток, причем как специализированные по конкретную марку, так и универсальные. Среди товаров этой марки можно найти щетки с любым типом крепления, в том числе редким. Bosch производит как дорогие модели, так и дворники с вполне демократичной ценой, которая не влияет на их качество.

Читайте также:
Устанавливаем магнитолу в авто своими руками

Champion

Один из мировых людеров в этой отрасли, производящий 25% всех автомобильных дворников в мире. Применяет резину с покрытием повышенной износоустойчивости — на основе брома.

Также немецкий производитель, отличительная особенность которого — применение в производстве щеток резины двух типов, синтетической и натуральной. Это повышает прочность, износостойкость, улучшает прилегание к стеклу и, соответственно, очищающие свойства дворников.

Denso

Японский бренд, работающий в основном на японский же автопром. Обеспечивает 99% всех дворников для японских машин (в том числе для внутреннего потребления).

Trico

Также один из ведущих мировых изготовителей дворников. Располагает 80-ю заводами во всех частях света. Отличается очень жесткими внутренними требованиями по качеству, поэтому продукция Trico имеет значительный ресурс службы.

Valeo

Французская корпорация, поставляющая дворники премиум-класса для установки на французские и немецкие автомобили соответствующего уровня, в том числе Мерседес, Ауди и БМВ. Щетки этой фирмы устанавливаются также на шведские Вольво. Об уровне качества говорит один этот факт.

Valeo производит также и дворники эконом-класса, подходящие для бюджетных авто.

Китайских производителей в этом перечне нет.

Несмотря на то, что на рынке присутствует больше количество оригинальных и «скопированных» с западных образцов китайских стеклоочистителей, их плюсом может быть только низкая цена.

Среди дворников китайского производства можно встретить удачные и долговечные образцы, но это всегда «русская рулетка» – может, попадутся хорошие, а может, и нет.

Параметры выбора

При выборе дворников для автомобиля необходимо учитывать многие параметры.

Перед автовладельцем стоит задача не только приобрести оптимальные по соотношению цена/качество стеклоочистители, но и подобрать их в соответствии с размерами и профилем изгиба стекла, обстоятельствами использования и даже основным стилем езды.

Нужно учесть, что для авто, которое используется преимущество для езды по городу на короткие расстояния, необходим совершенно другой тип дворников, чем для машины, на которой часто ездят по скоростным трассам — и зимой, и летом.

Подбор оптимального размера

Для каждой машины существует рекомендованная производителем длина щеток. Ее разумно придерживаться, но некоторые автовладельцы предпочитают подбирать длину дворников по своему усмотрению.

Здесь необходимо учитывать, что:

  • дворники меньше рекомендованной длины могут иметь лучшее прилегание к стеклу, но сужают площадь обзора;
  • дворники больше рекомендованной длины увеличивают площадь обзора, но это достоинство может нивелироваться ухудшенным прилеганием к поверхности, а значит, плохими очищающими свойствами.

Выбирая щетки большего размера, чем положено заводом-изготовителем авто, в некоторых случаях нужно изменить прижимную силу дворников, отрегулировав их поводки.

Необходимо также учесть, что щетки лобового стекла изначально имеют разную длину. Разница длин подбирается исходя из конструктивных особенностей машины.

Поэтому при установке удлиненных щеток нужно тщательно проверить, чтобы они не цеплялись друг за друга, за нижнюю и верхнюю кромку стекла и т. п.

Стандартная длина большинства щеток — 500-510 мм. При их замене рекомендуется воспользоваться старыми дворниками как образцом.

Если это невозможно — в автомагазине нужно спросить специальный каталог дворников, по которому можно подобрать рекомендованные для вашей машины стеклоочистители.

Выбор креплений дворников

Перед тем, как выбрать щетки стеклоочистителя, нужно правильно подобрать тип креплений к держателю. На данный момент существует много различных видов креплений — стандартизация в этой области выражена слабо.

Некоторые типы креплений распространены больше других и считаются «условно стандартными». Другие — специализированные. Многие производители дворников создают собственные, фирменные замки для своих щеток — и это тоже нужно учитывать.

Фирменными замками часто оснащаются дворники от Bosch и Valeo — щетки сторонних производителей к ним не подойдут.

Наиболее распространенные типы креплений дворников

1. Крючок, он же «hook». Маркируется буквой U, существует в двух основных размерах — 9х3 и 9х4 (для легковых авто). Самый старый и распространенный.

2. Боковой штырь, он же «side pin». Распространен на автомобилях марки Пежо, Мерседес, встречается на БМВ и Вольво (в зависимости от модели), а также на Фольксвагенах — Джетта и Пассат.

3. Кнопка – «push button». Такая система устанавливается на шведский Вольво, французские Ситроен и Рено, американский Форд и некоторые модели Фольксвагенов.

4. Крепление сбоку – «side mounting». В основном применяется на автомобилях производства США, а также в некоторых моделях Рено.

Читайте также:
Как поменять салонный фильтр: периодичность и описание процедуры

5. Боковой зажим – «pinch tab». Этот способ крепления щеток любят ведущие европейские автопроизводители — Мерседес, Ауди, Сааб, Фиат. Иногда встречается на машинах марки Опель.

6. «Штыковой замок», он же «bayonet arm». Оригинальная разработка шведов, используется на шведском же Саабе и иногда — на французском Рено. Версия этого замка, имеющая небольшие конструктивные отличия, применяется для крепления дворников на грузовиках.

Для дворника, очищающего заднее стекло в универсале, лифтбеке или хэтчбэке, применяются другие системы крепления, которые могут отличаться от вышеописанных.

Спойлер

Спойлер — это аэродинамическое «крыло», которое обеспечивает дворнику дополнительную прижимную силу. Таким устройством оборудуются некоторые очистители лобового стекла.

Спойлер снижает парусность каркасных и гибридных дворников, нейтрализуя подъемную силу, которая неизбежно возникает, когда автомобиль движется на высокой скорости — свыше 100 км/ч.

Поэтому спойлеры на лобовых дворниках необходимы каждому автовладельцу, который часто ездит по высокоскоростным трассам. На скорости свыше 110-120 км/ч ни один стеклоочиститель без спойлера не способен обеспечивать удовлетворительную очистку ветрового стекла, таким образом скоростная езда без этого устройства опасна для жизни.

Существует 2 вида спойлеров — симметричный (с центральным расположением аэродинамического киля) и асимметричный — с килем, сдвинутым вбок.

Асимметричный спойлер обеспечивает значительно большую прижимную силу, но его можно установить не на все типы автомобилей. В частности, он не подходит для машин с «распашным» типом работы дворников, который встречается у некоторых марок Хонды и Пежо.

Также асимметричный спойлер нужно подбирать под машину с левым или правым (англо-японским) рулем. В случае с праворульным авто найти на него асимметричный спойлер сложно.

Устройство симметричного типа дает меньшую прижимную силу, зато отличается универсальностью.

Датчик износа

Датчик износа дворников — полезная опция, которой оснащаются некоторые модели.

Она незначительно влияет на цену, но при этом дает понять, когда пришло время менять дворник (при длительной езде глаз «замыливается» и уже не сразу может определить, насколько хорошо очищается лобовое стекло).

Этот датчик выглядит как специальная метка или маркер на щетке, окрашенная в яркий цвет и обращенная к водителю. Сверху она покрыта темной краской. Как только слой краски (одновременно со слоем резины) стирается, и метку становится хорошо видно, это знак — дворники надо менять.

Как подобрать дворники под свой автомобиль: обзор самых популярных запросов

Содержание

  1. Как понять, что пора менять стеклоочистители?
  2. Узнаем тип крепления
  3. Измеряем длину щеток
  4. Таблица с примерами российских авто
  5. Таблица с примерами иномарок
  6. Какие дворники прослужат дольше?

1. Как понять, что пора менять стеклоочистители?

Лобовое стекло не очищается от пары взмахов дворников? На нем остаются грязные разводы и полосы? Раздражающий скрип щеток заставляет содрогнуться? Все это явные признаки износа рабочей части стеклоочистителей – резиновых пластин. Они приходят в негодность под воздействием солнца летом и снега со льдом зимой. Проведите по резинке пальцем – если кромка имеет зазубрины и неровности, пора подумать о замене.

Что делают автомобилисты, когда нужно заменить дворники? Самые неопытные обращаются в автосервис. Например, при прохождении ежегодного ТО просят включить в список работ замену щеток. Кто-то пытается разобраться с этим вопросом сам: читает форумы и тематические группы в социальных сетях, ищет советы у «вазоводов», «солярисоводов», «пыжеводов» и других собратьев по авто. Они спрашивают, какие дворники купить на Солярис, Форд Фокус, на Калину, на Киа Рио и другие модели. Можно весь день просидеть в интернете в поисках ответов. А можно потратить 5 минут на нашу статью и узнать параметры дворников для своего автомобиля. Мы собрали самые популярные запросы по маркам и моделям. Наверняка среди них вы найдете свою.

2. Узнаем тип крепления

Чтобы установить новые дворники, нужно знать способ их крепления к поводку. Наиболее распространенный – это крючок. Он используется на большинстве отечественных и иностранных автомобилей, например, на моделях ВАЗ начиная с десятого поколения. Такие же дворники на Hyndai, Kia, Toyota, Daewoo и др. Важно помнить, что размер крючка может быть разным. Можно снять стеклоочиститель и измерить его. Наиболее ходовые размеры: 9х3 и 9х4 мм. Еще один тип крепления – штырьковый замок, встречается, например, на классике.

У иномарок более разнообразные крепления, ведь крупные концерны пытаются сделать большую часть запчастей уникальными. Вот некоторые из них:

  • кнопка – встречается на Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW;
  • боковой штырь – присутствует у моделей авто начиная с 2005 года: VW Jetta и Passat, BMW 3, у некоторых моделей Peugeot, Volvo, Mercedes;
  • боковой зажим – есть преимущественно у европейских моделей Audi, Fiat, Saab, Opel;
  • штыковой замок – присущ для моделей Renault с 2004 года, а также в моделях Saab.
Читайте также:
Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками

Эти и другие варианты креплений представлены на изображениях.

Типы креплений дворников

Многие производители автомобильных стеклоочистителей прилагают в комплекте несколько креплений, чтобы у покупателя не было проблем с установкой. Например, один набор дворников подойдет и на Поло седан, и на Калину.

3. Измеряем длину щеток

Чтобы дворники очищали лобовое стекло от одного края до другого, важно правильно подобрать их длину. Если на машине стоят заводские дворники, просто измерьте их рулеткой. Не поленитесь измерить оба дворника, так как у некоторых моделей авто они имеют разную длину. Как правило, со стороны водителя щетка длиннее. Если длина разная, придется покупать стеклоочистители поштучно разного размера. У многих моделей они одинаковые. Например, дворники на Лада «Приора» имеют длину по 51 см оба. Можно купить комплект из двух штук. Кстати, производители указывают длину в сантиметрах и дюймах. Например, 17 дюймов – это 43 см.

Что делать, если на машине стоят незаводские дворники? Бывает такое, когда предыдущий владелец автомобиля установил не подходящие по размеру изделия. Например, если они слишком длинные, то край резинки попадает на кузов и задирается – щетка неполностью прилегает к стеклу и вообще его не чистит. А бывают и короткие резинки, которые не достают до краев лобового стекла – там остаются грязные разводы и засыхают серой рамкой. В таких случаях лучше узнать заводские параметры щеток.

На основе самых популярных запросов автолюбителей мы составили две таблицы, в которых собрали примеры моделей машин с рекомендуемыми параметрами щеток стеклоочистителей. Для удобства мы разделили их на автомобили российского производства и иномарки.

4. Таблица с примерами российских авто

Марка и модель авто Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см Тип крепления
ВАЗ «Калина», «Гранта» 60/40 Крючок
ВАЗ «Приора» 51/51 Крючок
ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110,2111,2112 51/51 Крючок
ВАЗ 2108, 2109, 21099 51/51 Штырьковый замок
ВАЗ 2101-2107 33/33 Штырьковый замок
ВАЗ-2121 «НИВА» 33/33 Штырьковый замок
Chevrolet Niva 51/51 Крючок
LADA Largus 51/51 Крючок
LADA Vesta 60/45 Крючок
Lada X-Ray 65/36 Замок
УАЗ «Патриот» 53/53 Крючок

В таблице приведены заводские параметры. Но многие владельцы российских автомобилей меняют штатные щетки на более длинные, так как установленные производителем не доходят до края лобового стекла. Например, дворники на Vesta могут достигать 61 и 48 см для водительской и пассажирской стороны соответственно. Казалось бы, всего пара сантиметров, но они имеют большое значение. Как отмечают автомобилисты, радиус очистки увеличивается, и по бокам лобового стекла становится меньше грязных разводов. Если вы хотите установить более длинные щетки, тогда измеряйте не фактическую длину установленных, а ту часть лобового стекла, в которой дворнику будет обеспечен свободный ход.

5. Таблица с примерами иномарок

Марка и модель авто Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см Тип крепления
Hyndai Solaris 65/40 Крючок
Ford Focus 1 55/48 Крючок
Ford Focus 2 66/43 Боковой штырь
Ford Focus 3 71 Кнопка
Mazda CX-5 60/45 Крючок
Kia Rio универсал, седан с 2000 до 2004 г.в. 53/45 Крючок
Kia Rio седан с 2005 г.в., хэтчбек до 2010 г.в. 56/40 Крючок
Kia Rio хэтчбек с 2011 г.в. 66/40 Крючок
Kia Sportage I 50/50 Крючок
Kia Sportage II 60/40 Крючок
Kia Sportage III 60/45 Крючок
Kia Sportage IV 65/40 Крючок
Chevrolet Cruze 61/45 Крючок
Daewoo Nexia 45/45 Крючок
Daewoo Matiz 53/40 Крючок
Renault Logan 1 50/50 Крючок
Renault Logan 2 до 2015 г.в. 55/50 Крючок
Renault Logan 2 с конца 2015 г.в. 55/50 Штырьковой замок
Skoda Octavia 1 поколения 53/48 Крючок
Skoda Octavia 2 поколения – А5 60/48 Боковой штырь
Skoda Octavia 3 поколения – А7 60/48 Кнопка
Nissan X-Trail I и II 60/40 Крючок
Nissan X-Trail III 65/40 Крючок
Nissan Qashkai 1 поколения 61/40 Боковой зажим
Nissan Qashkai 2 поколения 65/40 Крючок
Volkswagen Polo седан 60/40 Крючок
Toyota Corolla IX 60/40 Крючок
Toyota Corolla X и XI 65/35 Крючок
Toyota Camry 3 поколения 60/48 Крючок
Toyota Camry 4 поколения 60/50 Крючок
Читайте также:
Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Если вы не нашли в таблице свой автомобиль, воспользуйтесь поиском в интернете, например, щетки стеклоочистителя шкода йети – вам будут предложены подходящие сайты. Теперь вы знаете, какие параметры вам нужно смотреть, поэтому поиск займет всего несколько минут.

6. Какие дворники прослужат дольше?

Итак, вы определились с параметрами щеток стеклоочистителя для вашего автомобиля. Осталось выбрать изделия подходящей конструкции. Сегодня на рынке есть 3 типа.

  • Каркасные – традиционный тип, который используется на большинстве автомобилей. Чистящая щетка крепится на держателе, который представляет собой систему коромысел и рычагов для прижима резинки к лобовому стеклу. Со временем прижим становится хуже, и на стекле остаются полосы.
  • Бескаркасные – своим появлением на рынке вызвали фурор. Для прижима такой щетки не требуется системы пластиковых креплений. За счет пружинящего основания дворник плотно прилегает к стеклу и повторяет его форму. Смотрятся такие щетки более эстетично.
  • Гибридные – появились в продаже сравнительно недавно. Сначала ими комплектовали автомобили премиум-класса. Однако сейчас их можно найти в свободной продаже. Они совмещают достоинства каркасных за счет наличия прижимных рычагов и бескаркасных за счет эстетичного вида, так как конструкция спрятана под кожухом.

Какие дворники выбрать для своего авто, решайте сами. Срок службы зависит не только от конструкции, но и от качества изделий. Конечно, безымянные щетки ценой в 100 рублей вряд ли отличаются хорошим качеством. Для длительного использования лучше подобрать фирменные стеклоочистители. Хорошо, если кромка резиновой части покрыта графитом – это облегчает скольжение по стеклу. Многие автомобилисты меняют дворники по сезону, например, для холодного времени года – зимние, для теплого – летние.

Выбирайте щетки стеклоочистителя на нашем сайте. У нас представлены каркасные и бескаркасные изделия различной длины. Они продаются в паре и поштучно, поэтому легко подобрать подходящие дворники для любой марки авто. Делайте свой выбор! И вам будет обеспечена отличная видимость и в дождь, и в снег. А это, как известно – залог безопасного движения.

Замена дворников. Выбор, установка, типы креплений

«Даже дворники сам заменить не может» — весьма обидная оценка навыков автомобилиста. Но замена щёток стеклоочистителя не так проста, как кажется, и иногда вызывает затруднения даже у опытных водителей. Рассказываем, как выбрать и поменять дворники самостоятельно, не сломав крепления, стекло и пальцы.

Но сперва дворники нужно купить. Выбирая новые щётки стеклоочистителя, нужно учесть три фактора: их длину, тип крепления и конструкцию (сезонность). Начнём с последней.

Конструкция дворников

Конструктивно дворники делятся на три основных типа: каркасные (с разделением на летние и зимние), бескаркасные и гибридные. Каркасную щётку к стеклу прижимает металлический каркас из шарнирных рычагов-коромысел. Гибридный дворник дополнительно оснащён обтекаемым пластиковым кожухом, который снижает шум на высокой скорости и защищает шарниры от грязи и снега. Бескаркасную щётку вместо громоздкого железного каркаса к стеклу прижимает упругая стальная пластина, скрытая внутри — она обеспечивает точное прилегание лезвия к поверхности. Об отличиях, плюсах и минусах разных конструкций дворников мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Из конструкции вытекает и сезонность щёток. Классические каркасные дворники являются летними (и наиболее доступными); каркасные щётки, закрытые резиновым чехлом — зимними, хорошо защищёнными от снега и льда (о них мы также писали отдельно); а бескаркасные и гибридные дворники относят к всесезонным или универсальным, которые можно использовать круглогодично.

Длина дворников

Щётки стеклоочистителя отличаются длиной, ведь размеры автомобильных стёкол разные — сравните лобовое стекло Mazda Demio и Toyota Land Cruiser. Но и на отдельно взятой машине левый и правый дворники отличаются: водительский на большинстве современных автомобилей длиннее. То есть вам понадобятся две щётки разного размера.

Чтобы узнать длину дворников, можно просто подойти к машине и измерить их рулеткой, но нет гарантии, что старые дворники были подобраны правильно. Поэтому лучше уточнить длину щёток в каталогах подбора. В шапке раздела с дворниками на сайте Гиперавто есть подборщик, который поможет определить длину щёток по модели автомобиля.

Не отступайте от рекомендованных производителем размеров. Более длинные дворники, которые иногда устанавливают автомобилисты для увеличения площади очистки стекла, будут хуже прижиматься по краям и начнут оставлять на стекле полосы.

Подготовка к замене

К замене щёток нужно кое-что подготовить. Прежде всего, сами дворники — распакуйте их и установите нужные переходники. Большинство щёток являются универсальными, подходящими для машин с разным типом крепления дворников — для этого в комплекте со щёткой лежит несколько переходников. Самый ходовой переходник под классическое крепление «крючок» обычно уже установлен «из коробки» — здорово, если он вам подходит. Но если в вашей машине более редкое крепление, придётся найти среди комплектных переходников подходящий и установить вместо стандартного.

Читайте также:
Замена сайлентблоков задней балки своими руками на Daewoo Lanos: инструмент и пошаговая инструкция

Также не забудьте снять пластиковые транспортировочные чехлы с лезвий щёток — причину самых курьёзных жалоб на «плохие» дворники (в этих чехлах щётки почти не чистят стекло, вызывая недоумение водителей). Пластиковые чехлы есть на не всех дворниках — их наличие зависит от конкретной модели.

Перед заменой щёток нужно проверить, что рычаги (поводки) дворников свободно отгибаются от стекла рукой и фиксируются в вертикальном положении. На некоторых машинах поднять их мешает кромка капота. Чтобы освободить дворники, переведите их в зимний режим (см. статью о зимних дворниках) или «поймайте» их в верхнем положении при работе. Для этого включите зажигание и активируйте стеклоочиститель. Когда щётки сделают взмах, выключите зажигание, чтобы они остались в верхнем положении. Из него дворники уже можно свободно отогнуть от стекла. В современных автомобилях те же действия выполняет специальный сервисный режим стеклоочистителя, который активируется удержанием рычага дворников в положении MIST в течение нескольких секунд.

Сервисный режим дворников на Toyota Camry

После этого приступаем к демонтажу старых дворников. Что именно нужно делать — зависит от типа их крепления.

Крепление J-Hook («крючок»)

«Крючок» (Hook/J-Hook/U-Hook) — старейший и самый распространённый тип крепления дворников. Обозначается латинскими буквами J или U из-за схожей формы наконечника поводка. Встречаются разные варианты размерностей J-Hook, самые популярные: 9×3 мм (стандартный крючок большинства японских машин) и 9×4 мм (широкий крючок — используется, например, на Nissan Juke). Также бывают крючки 8×3 и 12×4 мм.

Чтобы снять старый, предварительно поднятый дворник с крюка, поворачиваем его относительно «поводка» так, чтобы получить доступ к пластиковому язычку внутри крепления. Зажимаем язычок пальцем, открывая фиксатор. Теперь на щётку нужно давить, чтобы она скользила вниз: вдоль рычага дворника по направлению к лобовому стеклу, пока не сойдёт с крюка. Снятие старого дворника часто доставляет проблемы, так как крепление за месяцы эксплуатации закисает — иногда требуется довольно большое усилие. Процесс замены дворника с «крючком» J-Hook подробно показан на видео:

Замена дворника с креплением J-Hook

Eсли новые щётки ещё не готовы к установке и не лежат на капоте, аккуратно опустите рычаг дворника обратно, удерживая его рукой вплоть до касания с лобовым стеклом. Дело в том, что внутри рычага установлена мощная пружина, и если вы случайно заденете его, из вертикального положения он может резко сложиться, ударив крюком по стеклу. Крупный скол в этом случае почти гарантирован.

Установка новых дворников на крепление J-Hook намного проще, чем снятие старых. Вновь поднимите рычаг от стекла, поднесите щётку и заведите крюк внутрь её переходника. Затем двигайте щётку параллельно крюку вверх до характерного щелчка.

Другие типы креплений

DNTL1.1 (Guide Lock)

Крепление DNTL1.1 или Guide Lock применяется с 2013 года на моделях Lexus (например, Lexus NX); также встречается на современных моделях Toyota, Subaru и Mazda. Не путайте это крепление с внешне похожим Push Button.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Ежегодно, обычно весной проверяю состояние ремня ГРМ открутив 4 болта крышки ГРМ. Почему 4? да потому чт опредыдущий хозяин сломал крышку пополам и сделал удобно ).

В этом году профукал момент и открыл крышку только летом, буквально недавно и ужаснулся увидев трещины на ремне. Оставил пост вК на фокусклабе, сказали что я дурак и на таком ремне не катаются — ну ладно, подумал про себя, и решил оставить машину пока едут запчасти.

А запчасти заказывал следующие:

Комплект ГРМ INA — искал как и все наверное, очень долго, читал отызвы, что лучше и т.д. Перечитал все 300 страниц на фокусклабе, и понял, что дайко и оригинал подделывают, прямо выкладывали обрывы ремня ГРМ (фото то есть). Про контитеч были посты что размеры не те и/или качество не то, как и GATES. Эти выводы сделал перечитав опять же 300 страниц на фокусклабе.

Читайте также:
Шпатлевка автомобиля своими руками

Нашел комплект INA — артикул 530 0495 10 — Стоимость 3700 рублей на июнь месяц 2021 года. Погуглив выяснил, что ремень лежит контитеч. Ролик натяжной фирмы Litens лежал в коробке. Так же в коробке были какие то скидочные купоны на ненужные (покрайней мере для меня) сайты с мануалами.
+ заказал оригинальный сальник 1 473 807 — После заказа уже понял, что надо было брать рейнц, разница в цене 50р. НА ффклабе писали что у некоторых оригинальный сальник тек спустя несколько тыс.км. Ну тут опять же человеческий фактор, плохо запресовали и.т.д. не факт что оригинальные сальники подделывают.

Итак, запчасти получены, опыт переборки 16 кл двигателя от авто модели 2112 имеется — думаю почему бы и нет.

Сразу после покупки машины на работе вырезал по DXF чертежу найденному в ТЫРНЕТЕ планку — бабочку, сделали 2 штуки из листа металла толщиной 4мм, все бы хорошо но об этом дальше.

За 2 дня до замены вспомнил, что болта для выставления ВМТ первого цилиндра то нету — которая закручивается вместо пробки-гайки.

Быстренько скачал все чертежи которые нашел по болтам, и нарисовал что то среднее, кому надо пользуйтесь — вытачивал токарь без вопросов за 200р., подошел ИДЕАЛЬНО, закрутилась от руки.

Чертеж рисовал сам, кому нужно, пользуйтесь — ссылка на PDF at13_точка_ru/chertezh_stopor.pdf

Итак, теперь самое главное.

Динамоключ у меня был, приспособы для фиксирования КВ не было, хотя для меня это и не было бы проблемой. Я принципиально захотел попробовать поменять ремень БЕЗ откручивания БОЛТА на КВ ну и соответственно без снятия шкива на нем.

1 — снял генератор, скинул перед этим бачок ГУРА а после сняти генератора скинул бачок антифриза
2 — открутил насос кондиционера и снял ремень, закрутил обратно насос кондиционера (т.к. ремень потом одел отвертко плоской)
3 — снял оба ремня приводных,
4 — ставим двигатель на домкрат снизу
5 — откручиваем опору
6 — откручиваем держатель опоры двигателя, снимаем крышку ГРМ, снимаем бублик с насоса (помпы) — на 4 болтах

и перед нами примерно вот это

7 — откручиваем нижнюю крышку ГРМ, держится на 3 болтах м10

Как я располовинил крышку ГРМ? да очень просто — взял спираль длиной 20см, просунул там где нужно разрезать, подал напряжение от АКБ с помощью проводов для прикуривания и тупо крышку разделил на 2 части…

8 — Один болт с крышки снялся без проблем, второй, ближе к моторному отсеку тоже смог снять, но еле еле — после того как отрезал нижний болт. Нижний болт отрезал болгаркой, хотя можно и дремелем, места для болгарки полно.

9 — вытаскиваем одну половину крышки, и вторую половину крышки.

Как видите, шкивы на месте, а нижней крышки нет.

10 — отмыл внутренности под кожухом очиститителем двигателя пенным, сполоснул водой, и красота.

Заметил, что помпа туговато крутилась, помпу уже меняли т.к. видны были следы герметика, из за этого менять не хотелось да и течи не было, в т.ч. в отверстии.

11 — взял ВД 40, обильно опрыскав вал помпы и вычистил всю каку отттуда, + видимо смазалась и стала отлично раскручиваться. — Помпу менять не стал, ибо сменить ее можно без снятия ГРМ.

Снял бабочку, вкрутил ПИН в отверстие на блоке, сзади где привод. (кстати прошлые владельцы сорвали резьбу и оттуда сопливило масло, а я думал сальник течет и поэтому сальник взял…)

Повернул КВ ПО часовой стрелке без бабочек, неспеша так, до того момента пока щека не уперлась.

Глянул наверх, метки на месте, втыкаю бабочку а она не лезет, ну пипец думаю, метки то совпадают…

Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.

Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.

Читайте также:
Самостоятельно определяем дефекты кузова авто

Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…

Делаем метки на маркером где только можно, в нескольких местах )

Ну, далее снимаем ГРМ предварательно ослабив ролик, состояние старого ремня:

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Читайте также:
Замена сайлентблоков задней балки своими руками на Daewoo Lanos: инструмент и пошаговая инструкция

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: