Автоаптечка по всем правилам своими руками

Автоаптечка по всем правилам своими руками

Что в автомобиле главное? Исправная тормозная система, отсутствие проблем с инжектором, рабочая аудиосистема. Конечно, вы правы, однако, еще важнее наличие в автомобиле аптечки с необходимыми лекарствами.

Предназначение автомобильной аптечки

Наверняка вряд ли найдется тот, кто посчитает это ошибкой, ведь, согласитесь, порой в самый неподходящий момент у вас возникают резкие боли, вы имели неосторожность и поранились или, что еще хуже, попали в ДТП, и вам просто необходимо оказать доврачебную медицинскую помощь. Поэтому крайне важно, чтобы в автомобильной аптечке были все необходимые медицинские средства. И именно сегодня мы с вами соберем аптечку по всем правилам.

Мало кто знает, но существует определенный список лекарств, которые обязательно должны быть в каждой автомобильной аптечке. Не удивляйтесь, если при прохождении технического осмотра автомобиля инспектор потребует предъявить аптечку и проверит там наличие необходимых медикаментов и их срок годности. Да-да, лекарства не только должны наличествовать, но и быть годными к употреблению, ведь в противном случае, они не то, что не помогут в форс-мажорной ситуации, а что еще хуже – могут навредить.

Список лекарств, утвержденный до 2010 года

Итак, теперь непосредственно перейдем к самому списку лекарственных препаратов. Стоит отметить, что до июля 2010 года список лекарств, которые обязательно должны находиться в аптечке, был несколько другой, нежели сейчас, однако, по нашему мнению, он более полный. Справедливости ради, мы познакомим вас с двумя версиями аптечек и после этого уже вам самим решать, правы ли мы.

В аптечке автомобилиста до 2010 года обязательно должны были находиться:

1. Лекарственные средства, обладающие обезболивающим, антивоспалительным и противошоковым эффектом.
2. Медикаменты, которые могут потребоваться, чтобы остановить кровотечение, обработать и перевязать раны, в числе которых отмечают жгуты, несколько видов бинтов, вату, лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные, йод либо зеленку.
3. Лекарства, помогающие при болях в сердце.
4. Медикаментозные препараты для сердечно-легочной реанимации.
5. Лекарства, требуемые при обмороках.
6. Дезинтоксицирующие организм после отравления препараты.
7. Успокоительные препараты, которые могут потребоваться при стрессовых реакциях.
8. Ножницы с тупыми концами.
Корпус аптечки должен быть выполнен из пластмассы.

Современная аптечке автомобилиста

Ну а теперь пришло время рассказать, что обязательно должно наличествовать в современной аптечке автомобилиста.

1. Препараты для краткосрочного прекращения кровотечений, а именно: кровоостанавливающий жгут, несколько разновидностей бинтов, как нестерильных, так и стерильных; перевязочный пакет стерильный; салфетки марлевые медицинские стерильные; лейкопластырь антибактериальный двух размеров: 4х10 см, 1,9х7,2; лейкопластырь в рулоне.
2. Медикаментозные препараты, необходимые для сердечно-легочной реанимации, в частности аппарат для осуществления искусственного дыхания.
3. Прочее. Под этим термином понимаются: ножницы, комплект перчаток, а также рекомендация по эксплуатации аптечки.
Пластмассовый футляр.

Думаю, вы согласитесь, что второй вариант не претендует на звание исчерпывающего, мало того, его даже можно назвать недостаточным, поскольку ГОСТом не предусмотрен список наименований лекарственных препаратов, как в первом случае.

Конечно, вы можете собрать аптечку, соответствующую всем требованиям своими руками, однако сейчас во многих аптеках продаются универсальные автомобильные аптечки, со всеми необходимыми медикаментами. Выберете тот вариант, который больше вам подходит.

Бесспорно, аптечка важна, однако, хочется пожелать, чтобы она вам никогда не понадобилась. Поэтому лучше не пренебрегать тем, о чем мы говорили в самом начале, а говорили мы об исправной тормозной системе, отсутствии проблем с инжектором и работающей автомагнитоле.

Сам себе доктор: собираем правильную автоаптечку

Автомобиль нередко увозит нас в места, далекие от цивилизации. Если в пути или в глуши возникли проблемы со здоровьем, то водитель волей-неволей становится «сам себе врачом», пытаясь разыскать в багажнике аптечку, в которую зачастую… ни разу не заглядывал! Как же сделать так, чтобы в трудную минуту аптечка выручила, а не оказалась бесполезной?

Аптечка из магазина – что в ней?

Н ынешние требования к автомобильным аптечкам, исключившие из них лекарственные препараты и оставившие только перевязочные средства, действуют с 01.07.2010 года. После их введения было очень много шума о том, что бесполезная прежде аптечка стала еще бесполезнее, но, к сожалению, эти разговоры давно затихли. И многие из преумножающих ежегодно число водителей-неофитов просто не задумываются над тем, что купленная на автомате по принципу «надо – значит надо…» готовая аптечка является лишь «дисклеймером» для техосмотра. Отмазкой, то бишь. Есть аптечка, есть сертификат – значит, порядок. Однако реальное содержимое медицинских коробочек способно вызвать у понимающих только нервный смех… Давайте посмотрим, как выглядит состав трех разных аптечек, которые мы купили за 100, 200 и 250 рублей.

Читайте также:
Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками

Сторублевая аптечка размером с полтора кулака привлекает компактностью – её можно удобно разместить в бардачке или кармане двери. Но наполнение её – полный провал… Очевидно, что главный элемент содержимого – это сертификат соответствия со сроком действия до ноября 2017 года. Он, конечно, необходим при техосмотре – но и поможет только в нем: при реальных травмах аптечку можно даже не открывать…

Состав:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 2 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.

«Кровоостанавливающий жгут» – это натуральный кусок резинки от трусов, стерильных бинтов просто нет, а лейкопластырь представлен одной жалкой пластиночкой! Такой набор сразу после техосмотра стоит отдать ребенку для игры в доктора – больше он ни на что не годен.

Беремся за набор вдвое дороже – за 200 рублей. Но вдвое ли он лучше?

Состав:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 2 шт.
  • Лейкопластырь рулонный – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.

В этой укладке хотя бы уже есть стерильный бинт, пластырей-«нашлепок» не один, а два, и еще добавился жиденький рулончик пластыря-ленты. Но, честно говоря, это – практически то же самое… И вердикт тот же – ребенку в игрушки!

И последний набор – за 250 рублей. Крупный чемоданчик с ручкой, дающий надежду на более-менее пристойное наполнение. Что в нем?

Состав:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 2 шт.
  • Лейкопластырь рулонный – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки нестерильные – 1 шт.

Но и здесь на деле набор показывает свою полную несостоятельность: пластырей-нашлепок по-прежнему два, бинтов чуточку больше, да кровоостанавливающий жгут слегка посерьезнее – капроновая лента с липучкой в вакуумном пакетике. Назвать этот набор существенным язык не поворачивается. А после того, как берешь в руки ножницы и перчатки, понимаешь, что аптечка за 200 рублей – даже честнее той, что за 250! Ножницы – какое-то глумление: кривые и перекошенные, перерезать ими невозможно даже ломтик сыра. Перчатки сделаны из тончайшего пакетного полиэтилена – именно такие бесплатно лежат на некоторых гламурных бензоколонках, чтобы не испачкать руки о пистолет…

Одним словом, для прохождения техосмотра достаточно и аптечки за 100 рублей – те, что дороже в два–три раза, имеют аналогичные сертификаты соответствия и столь же бесполезны для применения по прямому назначению, как и сторублевая коробочка, поэтому платить больше сотни нет ни малейшего смысла. А значит, будем самостоятельно собирать нормальную аптечку, которая действительно способна выручить в случае проблем медицинского характера в пути.

Собираем правильную аптечку!

При сборе компонентов аптечки разделим её содержимое на три группы:

  1. Перевязочные средства
  2. Дезинфицирующие средства
  3. Лекарственные препараты

«В современной аптечке наполнение представляет собой весьма несовершенный набор первой помощи при травмах и различных кровотечениях», — говорит Николай Никитенко, спасатель с 20-летним стажем, начальник отдела службы программно-информационного обеспечения работ отряда Центроспас.

Читайте также:
Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

начальник отдела службы программно-информационного обеспечения работ отряда Центроспас

«В наборе магазинной аптечки категорически не хватает так называемых индивидуальных перевязочных пакетов и охлаждающих пакетов. Тоненькими марлевыми ленточками бинтов крайне сложно перевязать рану серьезнее пореза – именно для этого предназначен перевязочный индивидуальный пакет. А холод при ушибах обеспечат гипотермические пакеты, химический состав которых при смешивании раздавливанием дает ледяной компресс».

Следуя советам опытного спасателя, добавим к символическим бинтикам магазинной аптечки несколько рулонов стерильного и нестерильного бинта, рулончик ваты, а также пластину с десятком пластырей-стикеров и пластырь-рулон. Кстати, если взять все перевязочные материалы из всех трех распотрошенных нами в исследовательских целях аптечек – то как раз худо-бедно наберется бинтов на одну более-менее нормальную укладку! Бинты хранятся долго, так что обновлять их надо лишь по мере использования.

Ну и не забудем про кровоостанавливающий жгут, необходимый для перетяжки конечностей при повреждении артерий и вен. Можно взять его из более-менее приличной аптечки (не ту резинку от трусов, разумеется, коей комплектуется 100-рублевая коробочка!), но еще лучше – настоящий резиновый, купленный отдельно. Правда, жгут – средство своеобразное, для его использования, в отличии от бинтов при мелких травмах, нужны знания и навыки. К сожалению, стоит признать, что большинство граждан, не прошедших хотя бы короткие курсы первой помощи у специалистов, вряд ли справятся с фонтаном крови, даже имея жгут. Хорошо, если в обморок не свалятся…

В довесок к жгуту неплохо еще иметь и пару перчаток – стерильных хирургических, из латекса с посыпкой, позволяющей легко натянуть их даже на влажные руки. Стоят такие перчатки от 20 рублей. Стерильная упаковка нужна больше не для стерильности, как таковой, а для длительного их хранения в аптечке в багажнике на жаре без риска слипания в однородную массу.

Далеко не в каждой современной аптеке можно купить индивидуальный перевязочный пакет – тот самый, армейский, в герметичной упаковке из прорезиненной ткани. Такими раньше комплектовались автоаптечки, да и в широкой продаже они были. Сегодня же найти этот пакет в аптеке возможно, но непросто. Его легкодоступный аналог – пластыри-повязки с размерами 15х9 сантиметров и 8х6 сантиметров. В принципе, это фактически то же самое – повязка лепится на рану и для верности бинтуется поверх нестерильным или стерильным бинтом. В автоаптечке таких надо иметь несколько штук, тем более что они дешевы и спокойно хранятся несколько лет.

При ушибах или переломах к травмированному месту нужно приложить холод. Для этого служат химические охлаждающие пакеты. В общем пакете находится порошок банальной аммиачной селитры и отдельный пакетик с водой. Емкость с водой разрушается ударом ладони, после чего вода и селитра смешиваются. При реакции растворения происходит активное поглощение тепла – пакет становится очень холодным.

Гипотермические пакеты стоят дешево, в автоаптечке их желательно иметь 3–4 штуки. Хранятся они год–два, но хиловаты конструктивно: требуют аптечки в виде жесткого чемоданчика для защиты от неудачного соседства с грузом в багажнике – чтобы не протекли.

Теперь о дезинфицирующих средствах. Как говорил герой «Каникул строго режима» в исполнении Безрукова – «выбираем классику», а именно, йод, перекись водорода и спирт. Как ни странно, классическая же фасовка в медицинские бутылочки объемом 40–50 миллилитров наиболее удобна для автоаптечки, в отличие от дорогих «карандашей» и тому подобного. Старые добрые флаконы наиболее дешевы, их двойная пробка (затычка + резьбовая крышка) надежна, а стеклянные стенки толстые – риск разбиться в автомобильной аптечке крайне низок. Перекись водорода стоит дешевле 10 рублей – поэтому один флакон целесообразно использовать, как тару для спирта — просто вылить перекись, заполнить склянку спиртом и наклеить соответствующую этикетку.

«Сердечные препараты, сосудистые, противоаллергические и прочие специализированные лекарства в автомобильной аптечке держать постоянно «на всякий случай» не нужно», – считает врач «скорой помощи» Анатолий Белов.

Читайте также:
Чистим инжектор своими силами

врач «скорой помощи»

«Водителю-одиночке, знающему свои диагнозы, жизненно важные лекарства стоит иметь в отдельном мини-несессере, хранимом не в машине, а в сумочке с документами и ключами. Аналогично действовать нужно и пассажиру, если он посторонний водителю человек. Если же планируется путешествие семьей, то нужные для каждого лекарства надо временно добавить в автоаптечку, а после возвращения забрать оттуда все неизрасходованное во избежание порчи».

Постоянно держать в автомобильной аптечке стоит минимум препаратов от внезапных проблем, не связанных с хроническими болезнями, недорогих и которые можно без особого ущерба заменять как минимум раз в год из-за сложных условий хранения. В дальней дороге, в захолустье, вдали от населенных пунктов, аптек и больниц с водителем чаще всего происходят:

  • Разного рода боли – головные, мышечные и т. п.
  • Желудочные проблемы, диарея, отравления
  • Простудные заболевания, ангина

От болей разного характера достаточно банальных анальгина, баралгина и Но-Шпы, которые, даже просроченные, не превратятся в яд, хотя и снизят эффективность. Обезболивающие позволят благополучно доехать до места, думая о дороге, а не о боли, а потом уже обратиться к врачу. От желудочно-кишечных проблем помогут широко известные Фталазол, Смекта, Мезим, Имодиум и тому подобное. На случай, если в пути разболелось горло, «потек нос», начался кашель или даже поднялась на фоне этого температура – опять же, возить с собой все мыслимые лечебные средства ни к чему. Вам нужно доехать до дома, не попав в аварию из-за слабости и температуры, а уже там начинать полноценно лечиться! Поэтому в автоаптечке на такой случай стоит иметь только пару пакетиков растворимых экспресс-порошков вроде «Терафлю» или аналогов. Ударные дозы парацетамола и аскорбиновой кислоты не вылечат, но избавят от симптомов и приведут в чувство. Ну и блистер простого аспирина тоже положите. Вот, в общем-то, и все, что нужно знать о базовой лекарственной части автоаптечки!

Полезные советы

Очень нужен и полезен в автомобильной аптечке «противозанозный» комплект в отдельном пакетике. В него должна входить швейная игла или булавка и маникюрный пинцет. А для обеззараживания инструментов и места «операции» используется та самая маленькая скляночка со спиртом.

Еще один полезный препарат, который вы не найдете в магазинной аптечке – это порошкообразный стрептоцид. Продается он в небольших бумажных двухграммовых пакетиках. Им стоит обильно присыпать рваные или резаные ранки перед бинтованием – это обеззаразит рану и поможет ей быстро засохнуть.

Ах, да – и ножницы не забудьте! Хорошие новенькие канцелярские ножницы, способные не «жевать» бинты и пластыри, а эффективно их резать. Ну а тот хлам, который лежит в большинстве аптечек и ножницами называется по ошибке, можно смело выбрасывать.

Для вашего удобства мы составили подробную инфографику, содержащую все вышеописанные рекомендации по укомплектованию собственной «настоящей» аптечки. Ее можно распечатать и отправиться с ней в аптеку – с такой инструкцией риск что-то забыть будет минимальным.

Ну и самое главное – это знать, что именно из средств у вас имеется в наличии, быть уверенным в сохранности содержимого аптечки, регулярно её проверяя, и, конечно же, уметь ей пользоваться! Ведь без элементарных знаний правил первой помощи и действия распространенных безрецептурных лекарств вы окажетесь в тупике, даже имея в руках все необходимое.

Вот и все. Не болейте за рулем! Да и вне руля – тоже.

Сам себе доктор: собираем правильную автоаптечку

Аптечка из магазина – что в ней?

Н ынешние требования к автомобильным аптечкам, исключившие из них лекарственные препараты и оставившие только перевязочные средства, действуют с 01.07.2010 года. После их введения было очень много шума о том, что бесполезная прежде аптечка стала еще бесполезнее, но, к сожалению, эти разговоры давно затихли. И многие из преумножающих ежегодно число водителей-неофитов просто не задумываются над тем, что купленная на автомате по принципу «надо – значит надо…» готовая аптечка является лишь «дисклеймером» для техосмотра. Отмазкой, то бишь. Есть аптечка, есть сертификат – значит, порядок. Однако реальное содержимое медицинских коробочек способно вызвать у понимающих только нервный смех… Давайте посмотрим, как выглядит состав трех разных аптечек, которые мы купили за 100, 200 и 250 рублей.

Читайте также:
Замена автомобильного руля своими силами

Сторублевая аптечка размером с полтора кулака привлекает компактностью – её можно удобно разместить в бардачке или кармане двери.

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 2 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.

«Кровоостанавливающий жгут» – это натуральный кусок резинки от трусов, стерильных бинтов просто нет, а лейкопластырь представлен одной жалкой пластиночкой! Такой набор сразу после техосмотра стоит отдать ребенку для игры в доктора – больше он ни на что не годен.

Беремся за набор вдвое дороже – за 200 рублей. Но вдвое ли он лучше?

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 2 шт.
  • Лейкопластырь рулонный – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.

В этой укладке хотя бы уже есть стерильный бинт, пластырей-«нашлепок» не один, а два, и еще добавился жиденький рулончик пластыря-ленты. Но, честно говоря, это – практически то же самое… И вердикт тот же – ребенку в игрушки!

И последний набор – за 250 рублей. Крупный чемоданчик с ручкой, дающий надежду на более-менее пристойное наполнение. Что в нем?

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 2 шт.
  • Лейкопластырь рулонный – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки нестерильные – 1 шт.

Но и здесь на деле набор показывает свою полную несостоятельность: пластырей-нашлепок по-прежнему два, бинтов чуточку больше, да кровоостанавливающий жгут слегка посерьезнее – капроновая лента с липучкой в вакуумном пакетике. Назвать этот набор существенным язык не поворачивается. А после того, как берешь в руки ножницы и перчатки, понимаешь, что аптечка за 200 рублей – даже честнее той, что за 250! Ножницы – какое-то глумление: кривые и перекошенные, перерезать ими невозможно даже ломтик сыра. Перчатки сделаны из тончайшего пакетного полиэтилена – именно такие бесплатно лежат на некоторых гламурных бензоколонках, чтобы не испачкать руки о пистолет…

Одним словом, для прохождения техосмотра достаточно и аптечки за 100 рублей – те, что дороже в два–три раза, имеют аналогичные сертификаты соответствия и столь же бесполезны для применения по прямому назначению, как и сторублевая коробочка, поэтому платить больше сотни нет ни малейшего смысла. А значит, будем самостоятельно собирать нормальную аптечку, которая действительно способна выручить в случае проблем медицинского характера в пути.

Собираем правильную аптечку!

При сборе компонентов аптечки разделим её содержимое на три группы:

  1. Перевязочные средства
  2. Дезинфицирующие средства
  3. Лекарственные препараты

«В современной аптечке наполнение представляет собой весьма несовершенный набор первой помощи при травмах и различных кровотечениях», — говорит Николай Никитенко, спасатель с 20-летним стажем, начальник отдела службы программно-информационного обеспечения работ отряда Центроспас.

начальник отдела службы программно-информационного обеспечения работ отряда Центроспас

«В наборе магазинной аптечки категорически не хватает так называемых индивидуальных перевязочных пакетов и охлаждающих пакетов. Тоненькими марлевыми ленточками бинтов крайне сложно перевязать рану серьезнее пореза – именно для этого предназначен перевязочный индивидуальный пакет. А холод при ушибах обеспечат гипотермические пакеты, химический состав которых при смешивании раздавливанием дает ледяной компресс».

Следуя советам опытного спасателя, добавим к символическим бинтикам магазинной аптечки несколько рулонов стерильного и нестерильного бинта, рулончик ваты, а также пластину с десятком пластырей-стикеров и пластырь-рулон. Кстати, если взять все перевязочные материалы из всех трех распотрошенных нами в исследовательских целях аптечек – то как раз худо-бедно наберется бинтов на одну более-менее нормальную укладку! Бинты хранятся долго, так что обновлять их надо лишь по мере использования.

Читайте также:
Замена моторного масла своими руками

Далеко не в каждой современной аптеке можно купить индивидуальный перевязочный пакет – тот самый, армейский, в герметичной упаковке из прорезиненной ткани. Такими раньше комплектовались автоаптечки, да и в широкой продаже они были. Сегодня же найти этот пакет в аптеке возможно, но непросто. Его легкодоступный аналог – пластыри-повязки с размерами 15х9 сантиметров и 8х6 сантиметров. В принципе, это фактически то же самое – повязка лепится на рану и для верности бинтуется поверх нестерильным или стерильным бинтом. В автоаптечке таких надо иметь несколько штук, тем более что они дешевы и спокойно хранятся несколько лет.

При ушибах или переломах к травмированному месту нужно приложить холод. Для этого служат химические охлаждающие пакеты. В общем пакете находится порошок банальной аммиачной селитры и отдельный пакетик с водой. Емкость с водой разрушается ударом ладони, после чего вода и селитра смешиваются. При реакции растворения происходит активное поглощение тепла – пакет становится очень холодным.

Гипотермические пакеты стоят дешево, в автоаптечке их желательно иметь 3–4 штуки. Хранятся они год–два, но хиловаты конструктивно: требуют аптечки в виде жесткого чемоданчика для защиты от неудачного соседства с грузом в багажнике – чтобы не протекли.

Теперь о дезинфицирующих средствах. Как говорил герой «Каникул строго режима» в исполнении Безрукова – «выбираем классику», а именно, йод, перекись водорода и спирт. Как ни странно, классическая же фасовка в медицинские бутылочки объемом 40–50 миллилитров наиболее удобна для автоаптечки, в отличие от дорогих «карандашей» и тому подобного. Старые добрые флаконы наиболее дешевы, их двойная пробка (затычка + резьбовая крышка) надежна, а стеклянные стенки толстые – риск разбиться в автомобильной аптечке крайне низок. Перекись водорода стоит дешевле 10 рублей – поэтому один флакон целесообразно использовать, как тару для спирта — просто вылить перекись, заполнить склянку спиртом и наклеить соответствующую этикетку.

«Сердечные препараты, сосудистые, противоаллергические и прочие специализированные лекарства в автомобильной аптечке держать постоянно «на всякий случай» не нужно», – считает врач «скорой помощи» Анатолий Белов.

врач «скорой помощи»

«Водителю-одиночке, знающему свои диагнозы, жизненно важные лекарства стоит иметь в отдельном мини-несессере, хранимом не в машине, а в сумочке с документами и ключами. Аналогично действовать нужно и пассажиру, если он посторонний водителю человек. Если же планируется путешествие семьей, то нужные для каждого лекарства надо временно добавить в автоаптечку, а после возвращения забрать оттуда все неизрасходованное во избежание порчи».

Постоянно держать в автомобильной аптечке стоит минимум препаратов от внезапных проблем, не связанных с хроническими болезнями, недорогих и которые можно без особого ущерба заменять как минимум раз в год из-за сложных условий хранения. В дальней дороге, в захолустье, вдали от населенных пунктов, аптек и больниц с водителем чаще всего происходят:

  • Разного рода боли – головные, мышечные и т. п.
  • Желудочные проблемы, диарея, отравления
  • Простудные заболевания, ангина

От болей разного характера достаточно банальных анальгина, баралгина и Но-Шпы, которые, даже просроченные, не превратятся в яд, хотя и снизят эффективность. Обезболивающие позволят благополучно доехать до места, думая о дороге, а не о боли, а потом уже обратиться к врачу. От желудочно-кишечных проблем помогут широко известные Фталазол, Смекта, Мезим, Имодиум и тому подобное. На случай, если в пути разболелось горло, «потек нос», начался кашель или даже поднялась на фоне этого температура – опять же, возить с собой все мыслимые лечебные средства ни к чему. Вам нужно доехать до дома, не попав в аварию из-за слабости и температуры, а уже там начинать полноценно лечиться! Поэтому в автоаптечке на такой случай стоит иметь только пару пакетиков растворимых экспресс-порошков вроде «Терафлю» или аналогов. Ударные дозы парацетамола и аскорбиновой кислоты не вылечат, но избавят от симптомов и приведут в чувство. Ну и блистер простого аспирина тоже положите. Вот, в общем-то, и все, что нужно знать о базовой лекарственной части автоаптечки!

Читайте также:
Термостат ВАЗ 2114 – самостоятельная замена + Видео

Полезные советы

Очень нужен и полезен в автомобильной аптечке «противозанозный» комплект в отдельном пакетике. В него должна входить швейная игла или булавка и маникюрный пинцет. А для обеззараживания инструментов и места «операции» используется та самая маленькая скляночка со спиртом.

Еще один полезный препарат, который вы не найдете в магазинной аптечке – это порошкообразный стрептоцид. Продается он в небольших бумажных двухграммовых пакетиках. Им стоит обильно присыпать рваные или резаные ранки перед бинтованием – это обеззаразит рану и поможет ей быстро засохнуть.

Ах, да – и ножницы не забудьте! Хорошие новенькие канцелярские ножницы, способные не «жевать» бинты и пластыри, а эффективно их резать. Ну а тот хлам, который лежит в большинстве аптечек и ножницами называется по ошибке, можно смело выбрасывать.

Ну и самое главное – это знать, что именно из средств у вас имеется в наличии, быть уверенным в сохранности содержимого аптечки, регулярно её проверяя, и, конечно же, уметь ей пользоваться! Ведь без элементарных знаний правил первой помощи и действия распространенных безрецептурных лекарств вы окажетесь в тупике, даже имея в руках все необходимое.

Вот и все. Не болейте за рулем! Да и вне руля – тоже.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Anikeev’s blog

Вот моя автомобильная аптечка, которая не только соответствует всем требованиям ГИБДД, но и моим хотелкам, что важнее.

А начиналось всё прозаично и не так красиво: пару лет назад я приобрёл автоаптечку «для порядка»: сертифицированную, одобренную… И бесполезную! Внутри оказалась куча перевязочного материала, всякие лейкопластыри и ножницы отвратительного качества. Купил и ладно, болталась она в машине, не мешала. Выглядела вот так снаружи. Вроде милый чемоданчик, стильный.

Внутри этой аптечки творился бардак.

Найти что-либо в этом чемоданчике было непросто. Необходимости в этом, к счастью, и не возникало. Но было неуютно. А стало ещё хуже, когда пластиковый чемодан показал, из какого говна теста он сделан: петли разболтались, крышка треснула, защёлки перестали работать. А ведь я его даже не открывал — аптечка просто лежала в багажнике.

Просто хочу напомнить: стоимость этой аптечки три-четыре сотни рублей. За несколько кусков марли, пару пластырей, игрушечные ножницы и кейс из вонючего пластика.

Пора бы навести порядок!

Всего за 100 рублей мне удалось купить в магазине прочный пластиковый кейс для аптечки. Мне он понравился верхними отсеками быстрого доступа, куда можно было закинуть необходимые общеупотребительные препараты типа ацетилсалициловой кислоты, активированного угля и прочего, что всегда и всем помогает, отпускается без рецепта и является уже «народным» средством.

Прочная ручка, массивные петли, надёжная защёлка и полупрозрачный цвет. Всего 100 рублей! Немного смущала надпись «домашняя аптечка», я её отклеил.

В новый кейс я переложил всё содержимое треснувшего чемоданчика, добавил необходимых таблеток в верхние отсеки, доукомплектовал нормальными походными пластырями разных форм, цветов и размеров. И вместо плоского чемодана, который легко потерять в багажнике, у меня теперь модный кейс, который отлично входит под водительское сиденье со стороны заднего пассажира.

Экономически явно выгоднее купить все необходимые предметы для автоаптечки в обычной аптеке и сложить их в купленный кейс. Это удобнее и полезнее — придётся хотя бы раз ознакомиться со списком обязательных предметов. Вот, например, список от аптечки ФЭСТ — полностью совпадает с оснащением моей первой автоаптечки. Никаких лекарств в ней нет, а добавить что-то своё в «чужой» футляр может и не получиться.

Читайте также:
Чистим двигатель от нагара своими руками

Поэтому, если есть возможность, берите отдельно кейс с отсеками быстрого доступа, добавляйте туда необходимые вам препараты, а все эти жгуты-бинты покупайте в аптеке. Потому что покупная автомобильная аптечка не спасёт вас от головной боли, пищевого отравления или простуды. А проходить техосмотр можно с любыми бинтами, неважно где вы их купили. Лишь бы в целой упаковке были.

Смотрите также

Что делать с утонувшим смартфоном срочно?!

Повторное использование одноразовой электронной сигареты — это возможно!

Как почистить и помыть клавиатуру от грязи, крошек и прочего мусора

Принтер для дома: лазерный или струйный — что лучше

Как собрать аптечку для своего автомобиля

Рассказываем о том, что должно лежать в автомобильной аптечке, какие медикаменты стоит взять с собой в дорогу и о том, как нужно действовать в случае, если кому-то на дороге понадобилась первая помощь.

    03.04.2019
  • / Полезное , Советы
  • / Игорь Титов

По закону, за отсутствие аптечки в салоне автомобиля водитель может получить штраф в 500 рублей. Но, поверьте, это сама маленькая проблема, которая у вас может возникнуть, если под рукой нет средств для осуществления первой помощи.

Возить с собой аптечку должен КАЖДЫЙ!

Даже если вы садитесь за руль очень редко и у вас никогда не было экстренных ситуаций, у вас обязаны быть аптечка: не только по закону, но и потому, что она может вам понадобится в любой момент.

Что должно находиться в аптечке?

В последней редакции приказа Минздравсоцразвития России от 08.09.2009 года №697, в автомобильной аптечке в обязательном порядке необходимо хранить:

Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран.

  • Жгут кровоостанавливающий — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5×5 см — 2 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5×10 см — 2 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7х14 см — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный 5х7 см — 2 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный 5х10 см — 2 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный 7х14 см — 1 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные — 1 уп.
  • Лейкопластырь бактерицидный 4х10 см — 2 шт.
  • Лейкопластырь бактерицидный 1,9х7,2 см — 10 шт.
  • Лейкопластырь рулонный 1 х 250 — 1 шт.

Средства для сердечно-легочной реанимации.

  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» — 1 шт.

Прочие средства.

  • Ножницы — 1 шт.
  • Перчатки медицинские — 1 пара.
  • Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной) – 1 шт.

Как видно из списка, никаких лекарственных средств в аптечке быть не должно. Причина здесь одна: очевидцы и свидетели аварий, в которых есть пострадавшие, которым нужна первая помощь, не имеют права применять лекарственные средства, в противном случае это может осложнить работу медиков с составлением диагноза или вызывать аллергическую реакцию у пострадавшего.

Использовать лекарственные средства для оказания помощи имеют права только врачи и фельдшеры скорой помощи!

Купить аптечку можно в аптеке, на автомобильной заправке или в специализированном магазине автозапчастей. При покупке необходимо смотреть на дату производства не только самой аптечки, но и каждого ее компонента.

Не все производители аптечек для автомобиля добросовестно относятся к компонентам их товара, поэтому также стоит проверить целостность упаковки стерильных бинтов и качество ножниц. Компания «ФЭСТ», например, использует некачественные ножницы, из-за чего они очень легко гнуться и перестают работать.

Что собрать в аптечку, если я путешествую на машине?

Кроме необходимого по законодательству, в аптечке путешественников должны находится и некоторые лекарственные средства, которыми можно воспользоваться в случае крайней необходимости.

В качестве обезболивающего с собой можно взять «Нурофен» или «Нимесил» (ещё подойдёт «Кеторолак»), но если вы пользуетесь только определенным обезболивающим, то лучше взять его.

Также с собой лучше взять лекарства, которые можно использовать при отравлениях. Например, «Энтеросгель», «Фильтрум», «Энтерофурил» и активированный уголь уголь.

Некоторые путешественники кладут в аптечку антибиотики широкого спектра действия, но на апрель 2019 года продажа антибиотиков без рецептов на территории РФ запрещена. Для тех, у кого в домашних запасах остались антибиотики, пригодится, например, амоксиклав. В любом случае, при появлении признаков бактериальных заболеваний лучше обратиться в ближайшую больницу или поликлинику.

Читайте также:
Как и чем покрасить кожаный руль автомобиля своими руками

Если вы планируете путешествовать в летний период, когда активны насекомые и клещи, лучше взять с собой пару болончиков с репеллентом (в том числе и для клещей), эластичный бинт и средства от аллергии на укусы насекомых.

Если у вас есть хронические заболевания, то не забудьте взять с собой необходимые вам лекарства в нужных количествах. Также, если вы аллергик и в путешествии вам могут встретиться аллергены, лучше взять с собой упаковку таблеток, либо ампулы с антигистаминными препаратами.

Как собрать автомобильную аптечку, если я путешествую за границей?

В первую очередь, не стоит запасаться огромным количеством лекарственных средств. Большинство из них вам может и не понадобиться, но есть и ещё один сдерживающий фактор.

Если таможенная служба заподозрит вас в том, что вы провозите лекарство в сверхнормативных для путешественников количествах, то вас для вывоза данных веществ попросят оплатить госпошлину (10-15% от стоимости лекарства).

При хронических заболеваниях, например, диабет, вам, всё-таки, придётся взять с собой большое количество инсулина с собой. В таких случаях необходимо оформить разрешение на вывоз лекарственных средств, чтобы не платить гос. пошлину.

Оформить такое разрешение необходимо в медицинском учреждении, в котором вы состоите на учете. В документе должны в обязательном порядке стоять подписи лечащего врача и главного врача учреждения, а также гербовая печать.

Какие лекарства можно вывозить за территорию Российской Федерации?

Что же касается вывоза из страны лекарств, содержащих наркотические вещества, то одной справкой от лечащего врача тут не обойдешься. Надо еще получить разрешение на вывоз наркосодержащего препарата в Комитете по контролю за оборотом наркотиков Министерства здравоохранения РФ (Рахмановский пер., 3). Оформление такого разрешения – это единственный легальный путь получения “выездной визы” для необходимого вам лекарства, содержащего наркотик.

Отдельно стоит также сказать и о том, что далеко не все спиртосодержащие настойки и бальзамы классифицируются нашим таможенным законодательством как лечебные средства. В категорию лекарств попадают лишь некоторые из них, а именно настойки: – арники, аралии, “Биоженьшеня”, валерианы, горькая, женьшеня, заманихи, зверобоя, календулы, лагохилуса, ландыша, леспедезы головчатой, листьев барбариса амурского, листьев барбариса обыкновенного, мяты перечной, плодов боярышника, прополиса, полыни, пустырника, софоры японской, стальника, стеркулии, стручкового перца, чеснока, чилибухи, эвкалипта.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

И снова всем привет!

В прошлом году была мысль освоить этот вид ремонта, но тогда не хватило на это ни времени, ни настойчивости, хоть и нарвался тогда на жопорукий сервис.

Но жизнь не стоит на месте, и я потихоньку расту над собой)))
Забегая вперёд скажу, что в этой операции нет ничего сложного, при условии наличия простейшего устройства, состоящего из винта и двух оправок, стоимостью, сопоставимой с заменой одного подшипника в сервисе.

Итак, застучал передний ступичный подшипник. Был поставлен в сервисе почти год назад, производитель — Dello, пробег подшипника на момент замены — -почти 25 000 км, что весьма мало((((
Подшипники Dello больше не беру.

Вот новый подшипник на замену, мой выбор пал на GKN-SPIDAN:

Этап 1. Демонтаж поворотного кулака. Я снимал полностью поворотный кулак, хотя читал в БЖ у кого-то, что это не обязательно.
Ещё до домкрата нужно сдёрнуть ступичную гайку, которая держит полуось. Рекомендую сделать это заранее, возможно воспользоваться гайковёртом на шиномонтаже, или приготовить вороток с большим рычагом, так как затянута она может быть хорошо плюс эффект “закисания”. Я же воспользовался своим электрическим ударным гайковёртом, который где-то с пятого удара сдёрнул мою ступичную гайку. Потом на поднятой машине снимаем колесо, откручиваем винты крепления шаровой опоры к рычагу, болты крепления кулака к стойке, рулевую тягу. Выкручиваем два винта с внутренним шестигранником, которые крепят суппорт, отжимаем отвёрткой тормозной цилиндр, снимаем суппорт с кулака и вешаем крючком на пружине стойки. Потом откручиваем винт с внутренним торксом на 30, крепящий тормозной диск, и снимаем тормозной диск. При демонтаже шаровой у меня начались потери: заломал винт крепления шаровой при откручивании, а при откручивании другого винта гайка оторвалась от пластины.

Читайте также:
Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля

Этап 2. Демонтаж старого подшипника.

Первым делом выбиваем ступицу на снятом кулаке, используя какую-нибудь головку и резиновую кувалду:

Ступица вышла как-то очень легко, что меня насторожило и не зря, как оказалось потом.

Далее, извлекаем стопорные кольца. Наконец-то пригодился инструмент, приобретённый несколько лет назад — съёмник стопорных колец:

Дальше достаём подшипник из кулака. Ну и тут вступает в действие “гвоздь” моего рассказа — оправка для монтажа-демонтажа подшипников. Вот он собственной персоной:

Куплен на авторынке на Салова за 1500 р. Предназначен для Логана. На Логане наружный диаметр подшипника — 72 мм, как и на Гольфе, Внутренний диаметр на Логане — 37 мм, на Гольфе — 40 мм и это нисколько не мешает применить его для Гольфа.
Итак, прикручиваем оправку так, чтобы шайба выдавливала наружную обойму из кулака:

Крутим, пока подшипник не будет демонтирован:

Тут я решил, раз пошла такая “пьянка”, поставлю-ка я защиту тормозного диска, которая давно отвалилась, а закисшие в кулаке болты крепления из-за ступицы были не очень доступны и открутить их мне не удавалось. Когда ещё будет снята ступица, а ведь она и мешала доделать начатое когда-то…
Два болта крепления удалось выкрутить, забив на них шестигранную головку на 7 (похоже когда-то болты были на 8):

а вот третий болт сломался и часть осталась в кулаке.

Засверлил болт в кулаке сверлом 4.8 мм и прогнал метчиком М6.
Изучил ступицу, обнаружил на рабочей шейке ступеньку:

Замерил штангелем — твою ж налево, выработка полмиллиметра((( ступицу в утиль(

Поскрёб по сусекам, нашёл старую оригинальную ваговскую, решил ставить её.
Вот она, вся в “шрамах” от многочисленных разрезанных внутренних колец, но всё ещё работоспособная:

Покоцанная ступица со ступенькой — GSP Китай, ставилась вместе с подшипником год назад. Похоже съэкономили то ли на марке стали, то ли на термообработке… Короче ступицы GSP больше не беру.

Этап 3 — Сборка кулака. Первым делом ставим стопорное кольцо с одной стороны. Подшипник будем запрессовывать с другой стороны, где стопорного кольца пока нет. И дальше вновь задействуем мега-помощника — оправку. Теперь собираем её так, чтобы при закручивании шайба упиралась в наружную обойму подшипника и запрессовывала его в кулак:

Сам подшипник и посадочное отверстие кулака смазал отработанным маслом для облегчения монтажа.
Далее ставим второе стопорное кольцо с другой стороны.
Теперь монтируем ступицу. Вот тут очень важно не перепутать и поставить ступицу с правильной стороны, ибо после запрессовки достать обратно ступицу без повреждения подшипника будет проблематично. Не поленитесь, сходите к машине, приложите кулак и убедитесь, что не получите вместо собранного кулака франкенштейна)))
Пересобираем чудо-девайс так, чтобы с одной стороны он упирался в ступицу, а с другой — во внутренюю обойму подшипника:

Крутим винт приспособы до упора. Ступица в итоге должна сесть полностью на внутреннюю обойму. Странно, но у меня она почему-то не дошла где-то на 2-3- мм. Думаю, не критично.
В общем-то всё! Дальше — собираем всё в обратном порядке. Если вы демонтировали кулак и не делали меток на кулаке и на рулевой тяге — то вам на развал-сход. Я же пометил маркером и собрал по меткам, так что на развал не поеду.
Ну и вот как выглядит обновлённая ступица теперь с защитой тормозного диска:

Всех Вам благ и до новых встреч в бортжурнале!

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Читайте также:
Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: