Светоотражающие ленты на задний бампер

Cветовозвращающие ленты и пленки 3М ™

Наши преимущества

Жизнь стоит того, что бы о ней заботиться, светоотражающие материалы 3М ™ помогут вам в этом

Мы заботимся о Вашей безопасности на дорогах!

В данном отделе представлена продукция, призванная обеспечить безопасность на дороге для всех участников движения, будь то легковые или грузовые автомобили, пешеходы, велосипедисты или мотоциклисты.

Рады предложить такие светоотражающие материалы 3М ™ (ленты, пленки), как: контурная маркировка 3М ™ для большегрузных транспортных средств( грузовиков, бензовозов и т.д), задние опознавательные знаки, ленты для временной и постоянной разметки дороги, дорожные катафоты, светоотражающие элементы и ленты для одежды, отсвечивающие брелоки (значки) для детей, световозвращающие браслеты и многое-многое другое!

Относительно недавно в России был принят ряд мер, призванных повысить уровень безопасности на наших дорогах. Будет ли это повышение значительным или незначительным – зависит от нас, граждан своей страны: 10 сентября 2009 года постановлением № 720 Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» была определена норма маркировки светоотражающей пленкой, а сама контурная маркировка стала обязательной. Данный регламент вступил в действие 23 сентября 2010 года.

Помимо технического регламента, использование светоотражающих полос на грузовиках, автобусах и спецтехнике регламентируется Правилом ЕЭК ООН № 104 (ГОСТ Р 41.104-2002, СКАЧАТЬ). В соответствии с данным Правилом, контурная маркировка является обязательной для транспортных средств, входящих в категорию N2 (от 7,5т.), N3, O3, O4. А сам “светоотражающий скотч” подлежит обязательной сертификации! (о чем должен свидетельствовать знак сертификации, проставленный на ленте через равные промежутки)


Надзор и контроль наличия светоотражающей контурной маркировки (световозвращающих полос) возложен на ГИБДД.

Согласно ст. 19.19 КоАП РФ: «Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения». Т.е. использование контурной маркировки обезопасит не только вас и окружающих, но и ваш кошелек!

Световозвращающая пленка 3MСкотчлайт ® алмазного типа для маркировки транспортных средств, прицепов и цистерн серии 983 3М ™ имеет высокоэффективный клей, чувствительный к давлению, обеспечивающий надежное приклеивание пленки к чистым, сухим, погодоустойчивым и нержавым поверхностям. Клеевой слой пленки защищен полупрозрачной полимерной легко удаляемой подложкой. Пленка серии 983 3M™ предназначена для контурной маркировки транспортных средств с целью повышения их видимости на дороге как в темное время суток, так и днем. Разрешенные ГОСТ и ПДД варианты нанесения контурной маркировки представлены ниже.

Разрешенные ГОСТ и ПДД схемы маркировки транспортного средства и прицепа

Контурная маркировка – это ряд полос, предназначенных для нанесения на автотранспортное средство с целью указания его габаритов сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).

Согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» вступившему в силу с 23 сентября 2010 года (постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств) и Правил ЕЭК ООН №48 и №104 светоотражающая маркировка обязательна для транспортных средств категорий N2 (от 7,5 т.), N3, O3, O4:

Контурная маркировка ЗM ™ сделает Ваши автомобили, фургоны, тенты и прицепы хорошо заметными даже на неосвещенной дороге – автомобиль будет виден на расстоянии многих сотен метров. Большие просторы нашей страны и малое количество освещенных участков хорошей дороги – основные причины возникновения серьезных ДТП. Водители ближе к вечеруночи испытывают сильное утомление, реакция затормаживается и хороших обзор дороги и повышенная видимость всех участников движения – залог безопасности! Наша светоотражающая лента (полоса, пленка) спасла многие жизни на перекрестках и прямых участках дороги: при повороте или развороте фурыгрузовика в темное время суток.

Читайте также:
Знак «Автобусная остановка» – уступаем место автобусу + Видео

У нас вы можете купить контурную маркировку 3М™ (светоотражающий скотч) следующих видов:

3М 983световозвращающая самоклеющаяся лента для жестких бортов с самым надежным среди конкурентов клеем, ярким цветом (в отличие от лент-конкурентов – виден даже днем), и максимальным углом обзора и коэффициентом отражения (а следовательно – максимальной дальностью видимости). Все это возможно за счет уникальной микропризматической оптической структуры (тип В по ГОСТ Р 52290) , что делает видимым транспортное средство с маркировкой другим участникам движения при любом положении с любой полосы движения.

3М 997 – новая светоотражающая самоклеющаяся лента с повышенной стойкостью к бензину, более мягкой основой и все теми же великолепными показателями отражения и клейкости. Сегментированная контурная маркировка 3М 997 для грузовиков – прекрасное решение для мягких бортов и цистерн. Светоотражающая полоса разделена на квадраты с закругленными краями и двумя лайнерами-подложками для легкого нанесения на транспортное средство!

Также мы производим (изготавливаем) контурную маркировку с логотипом вашей фирмы – сделайте ваши фургоны, газели и другую технику легкоузнаваемой, привлеките новых клиентов!

ЕЩЕ ОДНИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПУНКТОМ СООТВЕТСТВИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО И ДЛИННОМЕРНОГО ТРАНСПОРТА ТРЕБОВАНИЯМ ПДД ЯВЛЯЮТСЯ ЗАДНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ.

Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности (далее «опознавательные знаки») производства компании 3Мпредназначены для обеспечения визуального восприятия и четкого обозначения задней части дорожных транспортных средств большой длины и грузоподъемности и применяются на транспортных средствах категорий «N3» и «О». Знаки соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №70-01 и обязательны к применению в соответствии с требованиями Технического Регламента РФ «О безопасности колесных транспортных средств». Настоящий технический бюллетень распространяется на знаки классов 3 и 4,согласно классификации, установленной Правилами ЕЭК ООН №70.

Светоотражающие знаки (таблички) для фур грузовиков прицепов 3М ™ выполнены на высококлассных световозвращающих материалах 3М ™ (превышение нижнего допустимого порога светоотражения – в несколько раз, в отличие от конкурентов. ), рисунок (наклонные полосы или рамка) нанесен с помощью высокоточной лазерной печати светоотражающими (световозвращающими) красками, что позволяет сделать всю поверхность знака “работающей” – отражающей свет (в отличие от наших конкурентов, у которых красный цвет – это красящие неотражающие полоски, которые не видны ночью и через несколько месяцев выцветают под действием солнечных лучей), весь знак 3М ™ сверху покрыт толстым ламинатом, который надежно защищает знак от любых погодных и дорожных воздействий!

Светоотражающие знаки 3М ™ выполнены на световозвращающих материалах 3М ™, порог светоотражения которых превышен в несколько раз

Задние опознавательные знаки для длинномеров и большегрузов могут быть выполнены в 2 вариантах: на оцинкованной площадке с нанесенной двухсторонней самоклеющейся лентой (достаточно снять защитный слой ленты и приклеить знак на корпус, без сверления и повреждения поверхности грузовика), 2-ой вариант – так называемая “маска” знака – мягкий самоклеющийся материал, приклеивающийся на уже запланированные под установку знаков площадки на грузовикеприцепе. Доступны несколько вариантов размеров знаков.

Все световозвращающие материалы 3М ™ сертифицированы в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №70-01 и соответствуют требованиям ГОСТ и ПДД!

Раздел находится в разработке – не все материалы (катафоты, дорожная разметка, светоотражающие браслеты, световозврат для ткани 3М ™) представлены на данной странице. Просьба за консультацией и вопросам приобретения и цен обращаться к нашим менеджерам! Спасибо.

Читайте также:
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – как сделать самостоятельно? + Видео

Размещение контурной маркировки на грузовом транспорте

Размещение контурной маркировки на грузовом транспорте

Контурная маркировка – эффективный способ выделить габаритное транспортное средство, сделать его более заметным в сложных дорожных условиях и тем самым предотвратить аварийные ситуации. Без контурной маркировки транспортных средств невозможно осуществлять перевозки в странах Евросоюза – об этом говорят Правила ЕЭК ООН. Исследования показали, что её применение улучшает видимость и снижает вероятность столкновений с грузовиками в тёмное время суток на 90%.

Зачем нужна маркировка

Нанесение на боковые и заднюю поверхности грузовых автомобилей лент с улучшенными светоотражающим характеристиками позволяет:

  • видеть в темноте или в условиях сниженной видимости машины;
  • обозначать размеры автомобилей;
  • избежать столкновений и повысить безопасность.

Светоотражающая лента отражает свет, испускаемый фарами других участников дорожного движения. В свете фар и фонарей при условии нанесения контурной светоотражающей маркировки будет видно любую машину даже в абсолютной темноте.

Кому требуется контурная маркировка

Маркировка с улучшенными отражающими свойствами должна быть сделана на таких транспортных средствах:

  • массой более 7,5 тонн;
  • размером более 2,1х6 м.

Это бортовые грузовые автомобили, прицепы или полуприцепы, автофургоны, автоцистерны, тягачи, фургоны с тентами, автобусы и т. п.

Правила нанесения контурной светоотражающей маркировки

Светоотражающая пленка на транспортном средстве считается таковой, если остальные участники движения могут рассмотреть 80% и более поверхности при нахождении в 25 метрах от неё под углом не больше 4 градусов.

Маркировку размещают по внешнему контуру машины, на расстоянии не больше 600 мм от края. Это необходимо, чтобы точно определить длину, высоту и ширину транспортного средства.

Для маркировки машин используют ленту, которая имеет знак официального утверждения Е, что означает, что она работает по требованиям Правил ЕЭК ООН 104.

Маркировка грузового автомобиля бывает:

  • полная контурная – единой линией;
  • частичная контурная – единая полоса для указания горизонтальных габаритов, а также дополнительное указание углов сверху;
  • линейная маркировка – так называют сплошную отражающую полосу, которой указывают только длину и ширину машины.

Если конструкция автомобиля не позволяет нанести ленту в соответствии с правилами, то допускается вместо обязательной полной нанесение линейной маркировки для транспортных средств.

Российские ГОСТы допускают нанесение маркировки прерывистыми линиями.

Размещение световозвращающей полосы зависит от длины, ширины, типа автомобиля. Схемы наклеивания ленты приведены, например, у нас на сайте.

Как делают контурные маркировки

Для наклеивания на различные элементы транспортного средства используют ленты шириной от 50 до 60 мм. Они могут быть белого, желтого, красного цветов. Это самоклеящиеся пленки ПВХ со светоотражающим слоем, состоящим из призматических микролинз. Её можно клеить и на жёсткий борт, и на мягкий тент.

Чтобы лента держалась как можно дольше, необходимо подготовить транспортное средство:

  1. удалить загрязнения, ржавчину, отслаивающуюся краску;
  2. тщательно вымыть поверхность;
  3. протереть безворсовой тканью со спиртом;
  4. высушить.

Затем нужно сделать разметку, причем желательно избегать прохождения ленты по выступающим частям, болтам, швам. Лента легко клеится, при нанесении её нужно разглаживать, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха. Концы соединяют встык, внахлест лучше не клеить. После оклейки желательно оставить автомобиль на 1 час в покое для лучшего схватывания, тент – на 12 часов.

Лента – долговечная и износостойкая. Её возможно мыть, в том чисел чистящими средствами, губками и полимерными щетками, а также автоматом под давлением. Она от этого не теряет своих отражающих свойств.

Купить световозвращающую ленту 3М для контурной маркировки транспортных средств можно в ООО «СП-Торг». Мы предлагаем ленту, соответствующую требованиям Правил ЕЭК и ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Ленты имеют высокие эксплуатационные характеристики, легко монтируются, долго служат, сохраняя световозвращающие свойства. Купить их можно в любом количестве. Запросить прайс и сделать заказ можно по телефону.

Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения

Светоотражающая маркировка грузового транспорта

Контурная маркировка

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 устанавливает ряд требований для обеспечения безопасности транспортных средств, в частности, в отношении контурной маркировки транспортных средств категорий N2, N3, O3 и O4.

Под контурной маркировкой понимается способ обозначения очертаний транспортного средства для улучшения его видимости в темное время суток. Для этих целей используется самоклеящаяся светоотражающая лента, наносимая на жесткий борт или тент в соответствие с правилами ЕЭК ООН №48. Требования в отношении материала для такой маркировки содержатся в Правилах ЕЭК ООН №104. Согласно Правилам для контурной маркировки должен применяться материал класса C.

Светоотражающая лента (вернее «световозвращающая лента»), применяемая для контурной маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками, должна обладать определенными параметрами, соответствующими требованиям правил ЕЭК ООН №104. Подтверждением соответствия маркировочного светоотражающего материала этим требованиям является нестираемый знак утверждения типа, наносимый на поверхность или внедренный внутрь материала.

Цвет маркировочного материала для задней и боковой поверхностей определяется в приложении №4 Регламента следующим образом: желтая светоотражающая лента может быть смонтирована как на заднюю, так и боковую поверхность. Красную светоотражающую ленту нельзя монтировать сбоку, а белую – сзади.

Маркирование транспортных средств согласно Правилам ЕЭК ООН №104, а также применение задних опознавательных знаков по Правилам ЕЭК ООН №70-01, позволяет резко повысить безопасность, улучшая различимость маркированного грузового автотранспорта в условиях плохой видимости и в темное время суток.

Качество продукции ORAFOL

Владельцам автотранспорта важны такие эксплуатационные характеристики световозвращающих пленок, как стойкость к погодным условиям, механической мойке, повреждениям, вызванным случайными ударами. Из сертифицированной продукции такими параметрами обладает, пожалуй, только ORALITE VC104 (ранее известная как Reflexite VC104), производимый компанией ORAFOL Europe GmbH. Десятилетняя гарантия на ленты для жесткого борта, специальные продукты для тента, стикеры для цистерн и ORALITE VC104 Imagine со встроенным логотипом привлекают крупнейших автопроизводителей и грузоперевозчиков мира.

Простота монтажа

Нанесение световозвращающей ленты ORALITE VC104 на транспортное средство не вызывает проблем. Достаточно ракеля, ножа и любого обезжиривателя.

Для маркирования грузовых автомобилей и прицепов по жесткому борту используется контурная лента ORALITE VC104 изготовленная из полиэстера. Конструктивно VC104 не содержит ячеек с воздухом, поэтому при монтаже ее можно резать в любом месте, обходя ребра и заклепки на кузове. В отличие от конкурентных пленок заделка открывшихся ячеек из-за их отсутствия не требуется.

Контурная лента для тента выполнена из ПВХ. Клеить светоотражающий материал на тентовую ткань так же просто, как и на жесткий борт.

Варианты исполнения
Жесткий борт

Десятилетняя гарантия на материал, наносимый на жесткую поверхность – не просто маркетинговый ход. Уникальная однослойная конструкция из полиэстера позволяет обеспечивать длительный срок службы, стойкость к абразивам и растворителям, устойчивость к механическому воздействию. Использование полиэстера в качестве основы пленки позволяет эксплуатировать маркировку при температурах от -60°С до +70°С.

Стикеры для цистерн

Очень удобны для монтажа на заднюю поверхность цистерны стикеры длиной 16 см. Каждый элемент контурной маркировки – прямоугольник 16х5 см имеет закругленные уголки, что обеспечивает их надежное крепление и стойкость на отрыв при механической мойке. Стикеры друг за другом отклеиваются от подложки рулона и переносится на цистерну, что делает монтаж удобным и очень быстрым.

Есть две разновидности световозвращающей ленты ORALITE VC104 для тентового покрытия – сплошная и сегментированная. Тентовая пленка выполнена из ПВХ и «живет» с тентовой тканью одной жизнью – одинаково растягивается, складывается, нагревается на солнце. При натяжении тента замками пленка просто растягивается, принимая первоначальный вид после снятия натяжения, а не отклеивается, как это происходит с другими продуктами, предлагаемыми для маркировки тентов по правилам ЕЭК ООН №48.

Читайте также:
Влага в салоне автомобиля

Вариант с сегментами еще более стойкий к деформациям. Сегменты просто немного сдвигаются при натягивании тента.

VC104 с логотипом

Световозвращающая лента ORALITE VC104 с лого заказчика – отличный маркетинговый ход производителя автотранспорта или компании-перевозчика. Бесплатная реклама через каждые 32 см вдоль всего борта хорошо заметна и привлекает внимание.

На фургонах и прицепах ведущих перевозчиков обычно красуется их логотип, будь то Schmitz Cargobull, Krone, Lamberet, Coca-Cola, McDonalds или бренды российских производителей – Новтрак, Тверьстроймаш, Мценский Коммаш, Сеспель, Ураспецтехника.

Сертификация

ORALITE (REFLEXITE) VC104 имеет европейское утверждение типа согласно правилам ЕЭК ООН №104. Она также сертифицирована на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Светоотражающие ленты 3М

Характеристики

Световозвращающая пленка 3М™ серии 943 представляет собой гибкий материал, предназначенный для контурной маркировки задних и боковых сторон транспортных средств с целью повышения их видимости и распознаваемости в темное время суток Световозвращающая пленка серии 943 состоит из призм, размещ..

Характеристики

Световозвращающая пленка 3М™ серии 943 представляет собой гибкий материал, предназначенный для контурной маркировки задних и боковых сторон транспортных средств с целью повышения их видимости и распознаваемости в темное время суток Световозвращающая пленка серии 943 состоит из призм, размещ..

Характеристики

Световозвращающая пленка 3М™ серии 943 представляет собой гибкий материал, предназначенный для контурной маркировки задних и боковых сторон транспортных средств с целью повышения их видимости и распознаваемости в темное время суток Световозвращающая пленка серии 943 состоит из призм, размещ..

Характеристики

Световозвращающая пленка 3М™ серии 943 представляет собой гибкий материал, предназначенный для контурной маркировки задних и боковых сторон транспортных средств с целью повышения их видимости и распознаваемости в темное время суток. Световозвращающая пленка серии 943 состоит из призм, разме..

Характеристики

Световозвращающая пленка 3М™ серии 943 представляет собой гибкий материал, предназначенный для контурной маркировки задних и боковых сторон транспортных средств с целью повышения их видимости и распознаваемости в темное время суток. Световозвращающая пленка серии 943 состоит из призм, размещен..

Характеристики

Световозвращающая пленка 3М™ серии 943 представляет собой гибкий материал, предназначенный для контурной маркировки задних и боковых сторон транспортных средств с целью повышения их видимости и распознаваемости в темное время суток. Световозвращающая пленка серии 943 состоит из призм, размещен..

Характеристики

Пленка серии 997 предназначена для контурной маркировки задней и боковых сторон тентованных грузовых автомобилей и прицепов из ПВХ с целью улучшения их видимости и распознаваемости в тёмное время суток. Световозвращающая пленка 3М™ серии 997, обладающая высокой световозвращающей способность..

Характеристики

Пленка серии 997 предназначена для контурной маркировки задней и боковых сторон тентованных грузовых автомобилей и прицепов из ПВХ с целью улучшения их видимости и распознаваемости в тёмное время суток. Световозвращающая пленка 3М™ серии 997, обладающая высокой световозвращающей способность..

Характеристики

Пленка серии 997 предназначена для контурной маркировки задней и боковых сторон тентованных грузовых автомобилей и прицепов из ПВХ с целью улучшения их видимости и распознаваемости в тёмное время суток. Световозвращающая пленка 3М™ серии 997, обладающая высокой световозвращающей способность..

Характеристики

Пленка серии 997 предназначена для контурной маркировки задней и боковых сторон тентованных грузовых автомобилей и прицепов из ПВХ с целью улучшения их видимости и распознаваемости в тёмное время суток. Световозвращающая пленка 3М™ серии 997, обладающая высокой световозвращающей способность..

Характеристики

Пленка серии 997 предназначена для контурной маркировки задней и боковых сторон тентованных грузовых автомобилей и прицепов из ПВХ с целью улучшения их видимости и распознаваемости в тёмное время суток. Световозвращающая пленка 3М™ серии 997, обладающая высокой световозвращающей способность..

Читайте также:
Плюсы высоких оборотов

Характеристики

Пленка серии 997 предназначена для контурной маркировки задней и боковых сторон тентованных грузовых автомобилей и прицепов из ПВХ с целью улучшения их видимости и распознаваемости в тёмное время суток. Световозвращающая пленка 3М™ серии 997, обладающая высокой световозвращающей способность..

В строительных, реставрационных и монтажных работах используется светоотражающая лента. Чаще всего с ее помощью на стройплощадках обозначают объекты и территории, представляющие потенциальную опасность. Такие ограждения изготовляют из световозвращающих материалов, поэтому они хорошо заметны со значительного расстояния при свете фар и других осветительных устройств. В интернет-магазине Лента Плюс большой выбор этих и других оградительных приспособлений. В каталоге полный перечень продукции со всеми свойствами и характеристиками.

Особенности производства и применения

Светоотражающая сигнальная лента хорошо отображает свет, который на нее падает, так как на ней много миниатюрных призм, незаметных человеческому глазу. Их грани выполняют функции аналогичные зеркальной поверхности. Основные элементы размещены под разным наклоном, что и позволяет свету отражаться, под каким бы углом он бы не упал на поверхность.

Сфера применения этой продукции достаточно широкая:

  • защитные и оградительные конструкции
  • информационные таблички
  • крупногабаритные объекты (прицепы, длинномеры, контейнеры)
  • дорожные знаки

Светоотражающие вставки используются на одежде, особенно если работать приходится на проезжей части в ночное время, например, при ремонте или реконструкции дорожного покрытия. Их размещают на отбойниках, чтобы установить границы сооружения, транспорт, который используется бригадой рабочих. Наконец, ленты применяются для обозначения эвакуационных путей.

Купить светоотражающую ленту в нашем интернет-магазине можно оптом и небольшими партиями в розницу. Выполняем доставку по России через надежные транспортные компании по низким ценам. В наличии большой выбор оградительных сооружений и элементов, снабженных светоотражающими элементами.

Инструкция по оклейке световозвращающей лентой

Запомните, только тщательное и полное соблюдение инструкции по оклейке Вашего транспортного средства, обеспечит Ваш автотранспорт качественно нанесенной светоотражающейконтурной маркировкой, которая прослужит Вам в течение всех 8-ми лет!

При работе со световозвращающей лентой для нанесения контурной маркировки на Ваш грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп, Вам понадобятся:
Ножницы- для разрезания пленки;
Старая ветошь – для протирки поверхностей;
Растворитель – для обезжиривания поверхностей;
Валик или резиновый шпатель – для разглаживания нанесенной маркировки и ровной оклейки транспортного средства.

Работа по оклейке транспортного средства световозвращающей контурной лентой состоит из нескольких основных этапов:

1. Подготовка поверхности к оклеиванию

Оклеиваемая жесткая поверхность кузова должна быть без сколов, царапин, ржавчины и прочих повреждений. Если на оклеиваемой поверхности имеются следы коррозии или повреждений, мы не сможем гарантировать Вам заявленный производителем срок эксплуатации продукта. Поэтому, весьма желательно, при наличии повреждений жестких частей кузова, провести окраску поверхностей с полным соблюдением технологии процесса подготовки. Нанесение контурной светоотражающей маркировки на транспортное средство возможно только после полного высыхания краски.

При нанесении контурной маркировки на тентовое покрытие, имейте ввиду что оклеиваемая поверхность тента транспортного средства должна быть новой, чистой и сухой. Разложите новый тент на ровной поверхности и равномерно растяните
его в разные стороны.

Заранее наметьте и очертите те части поверхности, на которые Вы собираетесь наносить световозвращающую контурную маркировку. По возможности старайтесь избегать швов, болтов и прочих выступающих частей.

Теперь можно приступать к обезжириванию поверхностей. Для этого нам понадобиться ветошь и растворитель. Вам необходимо нанести растворитель на ветошь и тщательно протереть ту часть поверхностей, на которую Вы будете наносить контурную маркировку. Маркировку следует наносить только после полного испарения растворителя с поверхности транспортного средства.

Читайте также:
Почему машину ведет в сторону

2. Наклейка светоотражающей контурной маркировки

Приложите край светоотражающей ленты к разметке на поверхности транспортного средства. Отделите 2-3 сантиметра защитного слоя контурной ленты и приклейте их по линии разметки разглаживающим движением. Таким образом, нанесите световозвращающую контурную маркировку на все размеченные ранее места. В процессе избегайте перекосов и тщательно разглаживайте ленту при оклейке, чтобы избежать пузырьков воздуха. Закончив пролет, обрежьте ленту ножницами и разгладьте ее по всему периметру с помощью валика или резинового шпателя. Разглаживать стоит от средины светоотражающей пленки к краям. Если на пути оклейки транспортного средства светоотражающей маркировкой Вы встретили болт или заклепку, нанесите ленту и на эту поверхность, а позже вырежьте отверстия в ленте вокруг данных поверхностей. Края ленты мы советуем закруглить с помощью ножа. Это поможет Вам избежать их случайного отклеивания. Если на нанесенной световозвращающей пленке Вы видите пузыри, проткните их ножом, надавите, выпустив воздух и приклеив пленку к поверхности в этом месте.

Вам необходимо оставить оклеенные светоотражающей контурной маркировкой поверхности в состоянии покоя в теплом помещении. Жесткие поверхности транспортного средства необходимо оставить минимум на 20-25 минут. В случае, если температура воздуха на улице менее 18ºС, оставьте транспортное средство в теплом помещении минимум на 12 часов.

При оклейке тента Вам необходимо оставить его в состоянии покоя минимум на 12 часов. После этого сверните тент в рулон. Светоотражающая контурная лента должна находиться с внешней стороны рулона с тентом. Оставьте тент в таком виде еще на 24 часа. Если в будущем Вам придется скатывать оклеенный тент в рулон, помните, что светоотражающая лента-пленка всегда должна находиться с внешней стороны.

ВАЖНО. Температура воздуха при оклейке светоотражающей контурной маркировки на Ваше транспортное средство должна быть в пределах от 18ºС до 40ºС. Такой же температурный режим должен сохраняться в течении всего времени сушки, нанесенной на транспортное средство светоотражающей ленты.

Для Вашего удобства мы подготовили также видеоинструкцию по нанесению пленки на транспортное средство.

Система Stop/Start Система Start/Stop предназначена для отключения двигателя во время непродолжительной стоянки в пробке или на светофоре

Практика эксплуатации автомобилей показывает, что 30% всего времени работы двигателя приходится на режим холостого хода. Если брать отдельно езду в пробках, эта цифра окажется значительно выше в связи с увеличением автомобильного парка больших городов, схожим с эпидемией.

Для сокращения времени эксплуатации автомобилей в режиме холостого хода, а также снижения выбросов вредных веществ и экономии топлива была разработана система Stop/Start.

История появления системы Stop/Start

Как ни удивительно, но системой временной остановки двигателя производители озаботились еще в середине 70-х годов. Впервые такая опция появилась в Toyota Crown. Электроника действовала как простое реле времени — определив, что автомобиль не двигался более полутора секунд, “мозги” отключали двигатель. Тесты в условиях движения в Токио показали 10% экономии топлива.

В автомобилях концерна VAG не предусмотрена возможность полного отключения системы Start-Stop, которая автоматически активируется после каждого запуска двигателя при помощи ключа

В Европе система Start/Stop появилась впервые на Fiat Regata «ES» и Volkswagen Polo «Formel E» в 1980-е годы, а затем на Golf Ecomatic в 1994 и Volkswagen Lupo «3L», а также на Audi A2 «3L» в 1999 году в рамках проекта “Автомобиль с расходом 3 литра”.
Что делает система Stop/Start

Принцип работы системы Stop/Start (или Start-Stop, оба эти термина встречаются в описаниях) — отключение двигателя при остановке автомобиля и быстрый запуск после освобождения педали тормоза (с АКПП) или нажатии на педаль сцепления (с МКПП).
Как устроена система Stop/Start

Читайте также:
Что делать автомобилистам при снегопаде

Система состоит из устройства, облегчающего многократный запуск двигателя, и электронной системы управления.

Одно из самых надежных и простых устройств разработала компания Bosch. Название системы Stop&Start, которая используется на BMW и других европейских автомобилях, стала нарицательным именем, которым обозначают все устройства подобного типа.

В основе разработки компании Bosch мощный стартер с увеличенным сроком службы, снабженный бесшумным бендиксом и рассчитанный на многократный запуск двигателя.

Блок управления системой объединен с блоком управления двигателем, в котором установлено необходимое программное обеспечение.

Для сбора показаний система использует датчик положения педали тормоза или педали сцепления, датчик скорости автомобиля (датчик частоты вращения коленчатого вала) и датчик заряда аккумуляторной батареи.

Как работает система

Система отключает двигатель, основываясь на показаниях датчика частоты вращения коленчатого вала и датчика скорости. Определив, что автомобиль перестал двигаться, система переводит потребители энергии (аудиосистему, электрический кондиционер и пр.) на питание от аккумулятора.

При отпускании педали тормоза на автомобиле с «автоматом» или нажатии на педаль сцепления, система подает питание на стартер, который мгновенно запускает двигатель. Цикл выключения и запуска двигателя повторяется при любой остановке автомобиля.

В автомобилях с МКПП система Стоп-Старт, помимо других параметров, контролирует положение рычага переключения передач, который должен быть в нейтральном положении

По желанию водителя система может быть отключена посредством кнопки на панели приборов или через меню управления опциями. Система отключается в автоматическом режиме при падении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Подобная конструкция применена не только в в системе от Bosch, но и в ISG (Idle Stop&Go) от компании Kia Motors. Отличие в версии Kia заключается в интеллектуальном управлении генератором автомобиля. Так, для снижения потребления топлива, при работе двигателя под большой нагрузкой, генератор отключается, чтобы не отбирать мощность, и вновь вступает в работу при торможении.

В автомобилях с традиционным кондиционером, работающим от компрессора, система автоматически отключается при использовании кондиционера.

Фирма Valeo разработала и выпускает свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), где применен реверсивный генератор. Система позволяет экономить до 10% топлива.

Запуская двигатель, система SISS от компании Mazda каждый раз меняет пару поршней, в которых производится воспламенение смеси, чтобы двигатель изнашивался равномерно

В этой системе мощный электромотор (или интегрированный генератор, ISG) работает, в зависимости от ситуации, как стартер, или как генератор. Для этого электромотор снабжен устройством, меняющим направление движения ведущего вала. Вращаясь в одном направлении, он превращается в генератор, в другом — в стартер. Реверсивный генератор работает бесшумно и обеспечивает мгновенный запуск.

Системой STARS управляет отдельный электронный блок управления. Комплектация системы входными датчиками аналогична с системами Стоп-старт других производителей.
Особенности систем различных производителей

BMW начала использовать систему Stop-Start в собственных моделях-сериях и в линейке автомобилей MINI в 2008 году в рамках общей кампании по повышению экономичности своих автомобилей «Efficient Dynamics». Вместо того чтобы использовать интегрированный стартер-генератор (ISG), BMW использовала усовершенствованный обычный стартер, разработанный Robert Bosch GmbH, который может выдержать частые запуски двигателя. В конструкции BMW генератор не активен большую часть времени. Это означает, что электрические компоненты автомобиля, как правило, работают от аккумулятора. Когда батарея нуждается в подзарядке, или при замедлении, генератор активируется и (в сочетании с системой рекуперативного торможения) подзаряжает аккумулятор. Поскольку при таком использовании батарея испытывает очень разные нагрузки, BMW оснастила свои автомобили соответствующими аккумуляторами, выдерживающими эксплуатацию в таком режиме.

Концерн Citroën представил более изысканный систему в моделях C2 и C3 2006 в году. В реализации Citroën в систему включена роботизированная коробка передач SensoDrive и электронно управляемый интегрированный стартер-генератор (ISG). ISG сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. В автомобилях Citroen применен ISG производства компаний Valeo и Denso.

Читайте также:
Способы залива масла без пластиковой воронки

В конце 2008 года Fiat представил систему stop-Start, разработанную компанией Robert Bosch GmbH, установленную в Fiat 500. С сентября 2009 года, Alfa Romeo также устанавливает эту систему в своей серии Alfa Romeo Mito с двигателем 1,4 л Turbo «MultiAir».FordВ конце 2010 года Ford объявил, что система Stop-Start, использованная в гибридных автомобилях его производства будет последовательно внедрена во все модели с бензиновой силовой установкой.

Для Kia Rio 3(а также для Hyundai Accent/Verna) с новым четырехцилиндровым двигателем 1,6 литра после рестайлинга 2012 года в списке опций есть система ISG (которую компания расшифровывает как «Intelligent Stop&Go»). В Россию официально не поставляется.

Компания Honda была одним из пионеров использования системы Stop/Start. К примеру, на модели Insight 1999 года для внутреннего рынка Японии такая система была доступна в качестве опции.

Компания Iran Khodro представила свою систему Stop/Start для модели Samand в 2010 году.

Особенность системы SISS (Smart Idle Stop System) от компании Mazda заключается в том, что она определяет, в каком положении находятся поршни и начинает запуск двигателя с тех двух цилиндрах, в которых топливо уже сжато. Это позволяет использовать стартер по-минимуму, экономя электроэнергию. Смесь в выбранных цилиндрах воспламеняется от свечи зажигания, после чего поршни сразу же начинают движение вниз, не встречая сопротивления. Это позволяет добиться практически мгновенного запуска двигателя за 0,35 секунды. В 2011 году Mazda объявила о создании i-ELOOP, системы, которая использует генератор переменного напряжения для преобразования кинетической энергии в электрическую энергию при торможении. Энергия, запасенная в двухслойном конденсаторе, используется для подачи питания, необходимого для поддержания работы электрических систем автомобиля при неработающем двигателе. При использовании в сочетании i-Stop system, по утверждению Mazda, достигается экономи топлива до 10%.

В 2011 году концерн Opel представил систему Start/Stop в моделях, выпускаемых в рамках программы EcoFLEX. Система используется с бензиновыми двигателями Family 0, Family II, MGE, а также с дизельными агрегатами MultiJet, Circle L и Family B.

Renault устанавливает систему Start/Stop на все свои европейские модели с 2010 года.

Toyota ставит систему Start/Stop на ряд моделей, предназначенных для продажи вне рынка Японии начиная с 2009 модельного года.

Volkswagen начал использовать систему Start-Stop в моделях Polo, Golf и Passat BlueMotion. В настоящее время система входит в диапазон доступных опций для всех моделей Volkswagen с пакетом BlueMotion.

Volvo представила свою технологию в 2009 году, в автомобилях, выпущенных в рамках программы DRIVe.

Технология «стоп-старт»: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

Действительно ли система Start/Stop так хороша как ее стараются представить?

Экономия топлива за счёт глушения двигателя при относительно долгих простоях на перекрёстке или в пробке – не новая технология. В современных автомобилях, особенно оснащённых моторами большого объёма, автоматизация этого процесса за счёт внедрения системы «стоп-старт» уже давно доказала свою эффективность. Главным вопросом, который по-прежнему волнует автомобилистов, остаётся негативное влияние на ресурс двигателя при длительной эксплуатации в таком режиме.

Что такое технология Start/Stop

Сама по себе эта система довольно проста: электроника анализирует режим движения, и как только автомобиль полностью останавливается, используется тормоз или размыкается механизм сцепления – двигатель, вне зависимости от используемого топлива, глушится. Как только педаль тормоза отпущена или включен механизм сцепления, происходит автоматический запуск мотора.

Как работает система

Как правило, система работает в полностью автоматическом режиме, однако у водителя есть возможность её отключить, если в ней не будет необходимости. При вышеописанных условиях, бортовая электроника прекращает подачу топлива и отключает зажигание. Современный уровень автоматизации позволяет без труда реализовать такую схему работы, поскольку современные моторы запускаются гораздо легче, нежели их предшественники, а также имеют достаточно высокую надёжность.

Читайте также:
Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере?

Сам же механизм запуска практически не изменился: стартер активизирует двигатель за счёт зацепления малой зубчатой шестерни с большой, закреплённой на маховике. Однако во многих современных моделях реализована схема «TS» или «тандемного соленоида», предполагающая плавный переход между режимами замедления и остановки, а также разгоном, для снижения износа элементов мотора. Особенности этой конструкции могут проявиться, когда водитель был намерен совершить остановку, но изменил своё решение и начал интенсивное ускорение. В этот момент система может произвести глушение двигателя, но под действием внутренней инерции маховик продолжит своё вращательное движение.

Чтобы избежать хруста и преждевременного износа зубчатой передачи, один из соленоидов активизирует стартер двигателя и обеспечит его синхронизацию с маховиком, что при разгоне позволит бесшумно и легко привести основную пару шестерен в зацепление.

Тем не менее, запуск двигателя – это сложный процесс, который приводит к дополнительным нагрузкам на все системы автомобиля, поэтому потенциальная выгода от экономии топлива может быть утрачена из-за преждевременного износа или поломки одного из важнейших механизмов, если, конечно, не принять должных конструктивных мер. По мнению Герхарда Арнольда, ответственного за разработку подшипников в компании Federal Mogul, обычный двигатель с лёгкостью выдерживает до 50 000 циклов остановки, но в случае применения системы «стоп-старт» количество циклов может превысить 500 000 за расчётный период эксплуатации автомобиля.

Это существенный рост нагрузок на все элементы, ввиду чего некоторые из них стоит рассмотреть подробнее.

Основным компонентом двигателя, а также одним из самых тяжелых элементов является коленчатый вал. Он поддерживается по мере своего вращения множеством отполированных цилиндрических вкладышей вдоль своей длины, работающих в «простых» подшипниках (без шариковых или роликовых механизмов). Это основные подшипники. Когда двигатель работает, коленчатый вал и основные опорные поверхности фактически не касаются друг друга и разделены сверхтонкой пленкой масла, подаваемой под давлением и прокачиваемой вокруг опорных поверхностей под действием вращающегося коленчатого вала. Этот процесс называется «гидродинамической смазкой», но когда двигатель останавливается, кривошип опускается на подшипник, причем две металлические поверхности входят в контакт.

Как коррозия помогает снизить износ

Во время запуска двигателя, как бы надёжен и современен он ни был, имеет место момент, когда коленвал уже пришёл в движение, а смазывающая плёнка ещё не разделила соприкасающиеся поверхности – это так называемое «граничное условие». Именно в этот момент и происходит наиболее интенсивный износ. Таким образом, внедрение системы «стоп-старт» автоматически увеличивает число возникновений таких «граничных условий» с 50000 до 500 000, что приводит к преждевременному износу подшипников и опорных элементов коленчатого вала.

Инженеры многих компаний разрабатывают технологии, позволяющие повысить надёжность этой группы элементов, в частности за счёт увеличения износостойкости и смачиваемости поверхностей смазочными материалами. Так, компания Federal Mogul разработала новый материал под названием Irox, основной особенностью которого является полимерное покрытие содержащее частицы оксида железа (ржавчины), которая в этой микроскопической форме обеспечивает снижение коэффициента поверхностного трения. По заявлениям производителя, в сравнении с обычным алюминиевым подшипником данный показатель снижен вдвое, что позволяет обеспечить высокий уровень долговечности.

Следует, однако, принимать во внимание то, что для подобных сравнений используют «обезличенные» конструктивные элементы устаревших моделей, поэтому объективного сопоставления с современными аналогами такие данные обеспечить не могут.

Высокоэффективные смазочные материалы

Вторым направлением совершенствования двигателя является разработка современных масел, которые содержат комплекс присадок и, по сути, являются сложной химической смесью. Технический директор британской фирмы Millers Oils Мартин Манн заявил, что правильный подбор состава подобных масел имеет решающее значение: «Мы уменьшили трение с нашими маслами и улучшили долговечность масляной пленки, и мы предполагаем, что это должно способствовать активному продвижению систем «стоп-старт»».

Компания Millers Oils проводит исследования масел с низким показателем трения в своих лабораториях еще с 2006 году. «Мы разработали многокомпонентную смесь, испытали ее на фрикционной установке и обнаружили, что мы можем уменьшить трение скольжения между типичными компонентами, такими как поршни и вкладыши, на 50 процентов» – говорит Манн.

Читайте также:
Как притереть клапаны своими руками + видео работ в домашних условиях на ВАЗ

Как правило, это снижает тепловыделение, потерю мощности, расход топлива и износ, но новая трехкомпонентная нанотехнология Miller, известная как Nanodrive, идет дальше. Крошечные наночастицы, такие как микроскопические шарикоподшипники, благодаря высокому давлению и полимерной структуре концентрируются на поверхностях износа и обеспечивают их защиту. Пока это решение доступно только в элитных гоночных маслах Miller, но касательно рассматриваемой системы «стоп-старт» она также может уменьшить износ при каждом повторном старте.

Теоретически, при использовании технологий подшипника скольжения и смазки с низким трением потенциальная угроза ресурсу двигателя должна быть преодолена. Но нынешние технологии все еще относительно новы, и только время может доказать или опровергнуть их эффективность. Кроме того, агрегатирование наночастиц на поверхности смазываемых деталей автоматически приводит к локальному повышению вязкости до момента формирования устойчивой молекулярной связи, что при определённых условиях может оказать отрицательное влияние.

Действительно ли система «стоп-старт» экономит топливо

С учётом того факта, что исправный двигатель на холостых оборотах во время простоя на светофоре или в пробке потребляет крайне небольшое количество топлива, а в момент запуска этот показатель существенно превышает усреднённую величину, возникают вполне обоснованные сомнения в эффективности использования подобных систем экономии.

Показатели экономичности являются причиной ожесточённых споров, а реальные величины напрямую зависят от режима езды и характера вождения. Очевидно, что длительное время простоя обеспечивает большую экономию топлива, однако следует принимать во внимание то, что в некоторых случаях электроника не позволит заглушить мотор — например, если двигатель холодный, система не будет его отключать, чтобы обеспечить полноценный прогрев. Электроника также может не глушить двигатель, если уровень аккумулятора находится ниже заданной величины, а также если, как в системе Volvo, водитель расстегнул свой ремень безопасности или включил кондиционер.

По заверениям экологов, система «стоп-старт» также предназначена для снижения выбросов в городских районах, где движения автотранспорта крайне затруднено и время простоя значительно увеличивается, что делает подобные технологии не только выгодными, но и безопасными. Это довольно спорный аргумент, поскольку, как и в случае с расходом топлива, работа на холостых оборотах сводит выбросы к минимальному уровню, а вот запуск сопровождается резким выделением вредных веществ из выхлопной трубы.

Что же касается экономичности, столь важной для конечного потребителя, не стоит забывать и о том, что величина расхода топлива должна быть не просто ниже, чем у такого же двигателя без системы «стоп-старт», её снижение должно окупать удорожание конструкции автомобиля, потенциальное снижение его ресурса, а также возросшую сложность обслуживания.

В конечном итоге, на нынешнем этапе развития технологий машиностроения эффективность данных электронных систем при длительной эксплуатации вовсе не так велика, как заявляют разработчики и маркетологи. Таким образом, делать окончательные выводы ещё рано, поскольку огромное количество работ в этом направлении, а также мнения различных экспертов сводятся к тому, что нужны длительные ресурсные испытания, которые и позволят поставить точку в этом вопросе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: