Сухая мойка

5 препаратов для сухой мойки кузова — экспертиза «За рулем»

Рекламщики явно недоработали. Продавцы в магазинах удивлялись искренно: «Сухая мойка? Нет, не слышали». И хотя подобные препараты выпускают многие фирмы, о них никто толком не знает. Нам удалось приобрести пять «сухих моек». Все — отечественные и недорогие: от 130 до 195 рублей.

Что и как проверяли

Если автомобиль участвовал в Кэмел-трофи или, хуже того, прокатился после дождя по родной грунтовке, ему поможет только полноценная мойка — с водой, керхерами, шампунями. Задача «сухих моек» — освежить запыленную машину, простоявшую пару недель на городской стоянке. При этом еще и удалить типичные биологические загрязнения — последствия атаки эскадрильи голубей или следы тополиной бомбардировки.

Поскольку редакционная стоянка находится под открытым небом, недостатка в одинаково загрязненных автомобилях мы не испытываем. Поэтому перед каждым из препаратов поставили задачу отмыть один кузовной элемент, расправившись при этом с несколькими голубиными отметинами, следами от тополиных почек и прочими непонятными загрязнениями. Всякий раз мы наносили препарат на обрабатываемую поверхность, выдерживали некоторое время и протирали поверхность одинаковыми салфетками из микрофибры. Второй, тоже сухой салфеткой полировали обработанный участок и оценивали результат.

«Сухая мойка». Автошампунь-полироль для безводной мойки

Цена 130 руб.
Объем 500 мл

Производитель не рекомендует применять препарат как при отрицательных температурах, так и на горячей поверхности. Струя бьет примерно на два метра! Без проблем и царапин удалил всю грязь, включая следы тополиных почек и «визитные карточки» голубей. Удельная стоимость самая низкая в нашей выборке. Отличный результат.

«Автомойка без воды»

Цена 140 руб.
Объем 350

Отдельно указана способность обрабатывать стёкла и зеркалá — у других препаратов такой опции нет. С легкой грязью справился очень хорошо, а с тополиной немного закопался. Струя довольно слабая. Удельная стоимость самая высокая в нашей выборке. Но в целом неплохо.

«Сухая мойка». Автошампунь-полироль для безводной мойки кузова

Цена 195 руб.
Объем 500 мл

Рекомендовано использовать при температуре не ниже +10 °C. Струя распылителя мощная. С легкой грязью расправился играючи, с отметинами тополей и голубей возился чуть дольше. Удельная себестоимость одна из самых высоких в нашей выборке.

«Сухая мойка»

Цена 145 руб.
Объем 500 мл

Температурные ограничения не указаны. С легкой грязью, «тополями» и «голубями» справился очень хорошо. Струя распылителя слабовата — менее метра. Удельная себестоимость одна из лучших в выборке. Понравился.

«Автомойка без воды»

Цена 170 руб.
Объем 500 мл

Забавно звучит рекомендация: при сильных загрязнениях предварительно смыть грязь струей воды. Температурных ограничений нет. Легкие загрязнения убрал спокойно и быстро, а вот тополиные почки ему не понравились. Струя распылителя слабая. Удельная стоимость средняя.

В сухом остатке

С мытьем кузова справились все! Если не цепляться к оставшимся кое-где крошечным пятнышкам битума или застаревшей тополиной смолы, результаты экспресс-мойки оказались отличными. При этом все испытанные препараты продемонстрировали хорошие полирующие способности. По крайней мере, вода скатывается с кузовных панелей, как после нанесения обычного полироля. Поэтому советуем приобрести подобный препарат и положить в багажник: обязательно пригодится. Испытания показали, что полулитрового флакона хватает, чтобы дважды привести в божеский вид не слишком уделанный автомобиль.

Если автомобиль прокатился после дождя по родной грунтовке, ему поможет только мойка с водой и шампунями

В мелочах результаты всё же различаются. К примеру, AutoDoctor чуть хуже других убирал тополиные пятна, а Eltrans забуксовал в сражении с голубиным пометом. Но тот же AutoDoctor подтвердил заявленную способность мыть не только металл с пластиком, но и стёкла с зеркалами. Это важно! Если препараты для таких целей не предназначены, на стекле образуется нежелательная пленка, которую приходится удалять с помощью другой автохимии.

Распылители на всех флаконах — двухрежимные: они могут выдавать как облачко, так и тонкую струю препарата. Сильная струя поможет, например, при очистке высокой крыши. По этому параметру явные лидеры — ASTROhim и AutoDoctor.

Совсем без замечаний удалили грязь ASTROhim и Grass, на них мы и рекомендуем обращать первоочередное внимание при покупке «сухой мойки». Средство Астрохима оказалось еще и самым дешевым в пересчете на миллилитр продукта.

Читайте также:
Как вымогают деньги у водителей

Как мыть авто на сухую без воды

  1. Принцип действия
  2. Поэтапная инструкция
  3. Перечень средств
  4. Fast and Shine
  5. «Чистый Блеск»
  6. «Гудбай Аква»
  7. Captain Bright
  8. Итоги

Каждый автомобилист слышал такой термин, как сухая мойка автомобилей без воды, однако не все знают, что она из себя представляет. Этот процесс является экологически безопасным и эффективным. Его главное отличие от традиционного способа чистки машины от грязи – отсутствие необходимости в использовании воды. Это позволяет привести автомобиль в порядок где угодно: на парковке, в гараже или на стоянке.

Принцип действия

В основе технологии сухой мойки лежит применение специального шампуня-полироля, который имеет высокие смазывающие способности. Он позволяет не только полностью очистить кузов, но и отполировать его.

Полироль «Сухая мойка» для автомобиля

Химические средства, которые используются в составе, способны отделить и инкапсулировать частички пыли и грязи от автомобиля. При этом исключается какое-либо негативное воздействие на лакокрасочное покрытие авто.

Сначала специальное средство распыляется на кузов автомобиля, после чего вместе с пылью и грязью удаляется легкими движениями, без усилий. Для этого нужна специальная салфетка из микрофибры. Движения должны осуществляться в одном направлении, чтобы не повредить ЛКП. В случае загрязнения салфетки ее необходимо развернуть чистой стороной.

Сухая и качественная мойка автомобиля с салфеткой из микрофибры

Использование микрофибры обусловлено высокими впитывающими свойствами данного материала, его мягкостью и способностью удалять мелкие частички пыли и грязи. При правильном соблюдении технологии конечный результат оправдает все ожидания.

Поэтапная инструкция

Моющее средство необходимо равномерно нанести на кузов автомобиля. Процесс облегчается тем, что каждый флакон имеет дозатор. Важно, чтобы салфетка оставалась полностью сухой. Весь процесс осуществляется очень быстро.

Тряпка из микрофибры способна собрать всю грязь. Главное — вести ее в одном направлении. Следует исключить осуществление круговых и возвратно-поступательных движений. Грязь необходимо вытирать с каждого элемента по отдельности. Начинать рекомендуется с крыши.

Важно понимать, что микрофиброй называют разные ткани. Лучше всего для этого подходит салфетка, содержащая 80% полиэстера и 20% полиамида. Оптимальный размер – отрезок 40 х 35 сантиметров.

Получается восемь рабочих сторон. Следует использовать каждую салфетку по очереди. Рекомендуется приобретать безворсовые варианты. Экономить на них не стоит, поскольку они многоразовые. Дешевые варианты могут повредить лакокрасочное покрытие и оставить мелкие царапины, чего вряд ли желает кто-то из автолюбителей.

Салфетки для мойки автомобиля лучше выбирать безворсовые

Проведение мойки без воды рекомендуется осуществлять в перчатках, поскольку моющий состав сложно смыть с кожи. Вся процедура даже без наличия опыта не отнимет более получаса.

Первым этапом является удаление грязи. После этого автомобиль выглядит так, словно он только что был слегка отполирован.

Вторым этапом является полноценная полировка. Средство наносится уже на микрофибру, и автомобиль натирается до блеска, поскольку используется шампунь-полироль.

Процесс полировки

Если стремиться к полной полировке кузова, придется потратить около часа на все действия. Пары салфеток из микрофибры будет вполне достаточно.

Перечень средств

Решив купить средство для сухой мойки, следует знать, что на рынке представлено достаточно вариантов по доступным ценам. Это позволяет выбрать тот продукт, который устроит по цене и сможет справиться с решением поставленной задачи.

Fast and Shine

Автомобильный шампунь имеет гелевую основу. Он отлично подойдет для мытья транспорта без использования воды. Стоимость средства составляет 250 рублей за флакон 500 мл.

Автомобильный шампунь «Fast and Shine» значительно упрощает процесс мойки машины

Состав рекомендуется хорошо взболтать перед использованием. Шампунь подходит для использования при температуре окружающей среды от 0 до +40ºС. Также следует знать, что данный состав не годится для удаления загрязнений со стекол автомобиля.

«Чистый Блеск»

Это отечественный продукт, цена которого не превышает 300 рублей за 500 мл состава. Его главное преимущество – средство может использоваться круглый год. Температурных ограничений по его применению нет.

Средство для мойки стекол круглый год «Чистый блеск»

«Чистый блеск» отлично справляется с загрязнениями на зеркалах и стеклах, поэтому его можно считать универсальным средством для мытья автомобиля.

Читайте также:
Как прикурить автомобиль

«Гудбай Аква»

Этот автошампунь также производится в России. Упаковка стоит не более 200 рублей за 500 мл, что позволяет назвать средство самым доступным вариантом на рынке.

«Гудбай Аква» — отличное средство для поддержания красоты вашего автомобиля

Captain Bright

Изучая отзывы о средствах сухой мойки автомобилей, можно выделить автошампунь-полироль, имеющий гелевую основу, Captain Bright. Это средство производится по японским технологиям. Цена за 500 мл средства составляет не более 250 рублей.

Во время полировки средство наносится уже на чистую салфетку

Вместе с автомобильным шампунем следует использовать салфетки из микрофибры, предварительно взболтав содержимое флакона.

Моющий состав не подходит для мытья стекол и предназначен для использования при плюсовых температурах.

Итоги

В настоящее время сухая мойка автомобилей без воды пользуется высокой популярностью. Это обусловлено многочисленными преимуществами данного способа, которые заключаются в том, что при его использовании не требуется вода. Всю процедуру можно без особых сложностей произвести у себя в гараже или во дворе.

Преимущества сухой мойки автомобиля

Статья о преимуществах, а также недостатках сухой мойки автомобиля. Советы и рекомендации по работе. В конце статьи — видео про сухую мойку машины. Статья о преимуществах, а также недостатках сухой мойки автомобиля. Советы и рекомендации по работе. В конце статьи — видео про сухую мойку машины.

Мойка автомобиля — занятие довольно хлопотное, отнимающее много свободного времени. Можно, конечно, помыть машину на специальной станции, но эта статья для тех, кто все привык делать своими руками. Им будет интересно узнать про сухую мойку автомобилей, призванную облегчить эту не очень интересную работу.

Сухая мойка не так давно пришла к нам из Америки, и уже успела получить широкое распространение в нашей стране. Для сухой помывки машины надо купить специальное средство, салфетки, и можно начинать.

Что такое «сухая мойка»

Еще не так давно помыть автомобиль можно было лишь с помощью воды и химических средств. Сейчас на рынке появились шампуни-полироли. Есть и другие средства, применение которых возможно без воды.

Есть в этих средствах и дополнительные компоненты, образующие защитный слой на кузове автомобиля и придающие поверхности блеск.

Когда средство будет нанесено, грязь с поверхности легко удалится, для этого не придется прилагать особых усилий. Сила трения между салфеткой и металлом минимальна, поэтому опасаться появления повреждений на кузове не стоит. Данные средства применяются и для полировки кузова.

С помощью салфетки из микрофибры вполне можно почистить кузов автомобиля и защитить его от появления микротрещин, которые могут появиться под воздействием природных воздействий. Салфетка и очищающее средство обязательно придадут внешний лоск автомобилю и удалят незначительные загрязнения на его кузове.

Преимущества

Сухая помывка имеет целый ряд плюсов:

    Денег потребуется немного. Услуга автомойки может стоить немалых денег, а если машина испачкалась несильно, то нет смысла тратиться на его полноценную помывку. Сухая помывка вполне сможет справиться с небольшим загрязнением, а значит, поможет сэкономить. Кроме того, сухая очистка экономит электричество.

Никакого оборудования для помывки не потребуется. Для проведения процедуры понадобятся салфетка и распылитель, наполненный активным веществом. Автомобиль можно почистить от небольшого загрязнения, находясь в пробке или во время пребывания на парковке.

Кузов автомобиля полируется. В состав моющей эмульсии входят не только очищающие вещества, но и активные компоненты, способствующие полировке металлической поверхности. После чистки автомобиль не только полностью избавляется от загрязнений, но и будет отпалирован.

Чистку можно осуществлять летом и зимой. Во время помывки машины зимой у автолюбителя страдают руки, сухая же мойка в этом смысле полностью безопасна. А еще после сухой очистки некоторые детали автомобиля (ручки, уплотнители и прочее) не покроются коркой льда.

Возможность комбинированного применения — сухую мойку можно использовать вместе с шампунями для помывки машин. Таким образом эффективность мытья значительно повышается.

Нет разводов и подтеков. Очистка автомобиля при помощи сухой мойки осуществляется путем распыления на поверхность машины чистящего вещества. Затем производится протирание салфеткой из микрофибры. После этого на кузове не остается разводов и других остаточных следов загрязнений.

Царапины исключены. Во время сухой очистки кузов автомобиля не испытывает воздействия высокого гидравлического давления, как при помывке в сервисе. Из этого следует, что откола абразивных частиц происходить не будет, что полностью исключает появление мелких царапин на кузове.

Читайте также:
Парктроник не работает: возможные неисправности датчиков
  • Экологическая безопасность. Средства, используемые при сухой помывке, не содержат вредных веществ, и они безопасны для окружающей среды. А еще они не способны вызывать аллергию, а значит, не вредны и для человека.
  • Недостатки

    Если есть преимущества, значит не обошлось и без недостатков — к ним можно отнести следующие:

      Хоть сухая чистка несколько дешевле чистки с использованием воды, но все же и она требует некоторых денежных затрат. Правда, при постоянном использовании затраты обязательно окупятся.

    С серьезными загрязнениями сухая чистка справиться не способна. Засохшая грязь и масляные пятна, застаревшие следы от других рабочих жидкостей — все это удалить не получится. Для этого все же нужно использовать воду.

  • Чтобы очистить всю поверхность кузова, придется затратить не менее 30 минут.
  • Это интересно! Впервые сухая мойка появилась в Соединенных Штатах. Там ей пользовались школьники, которые подрабатывали на мытье автомобилей. Позднее стали появляться компании, ставшие применять сухую мойку наряду с гидравлической помывкой.

    Самые известные средства для очистки

    Чистящих средств достаточно много, и их нужно уметь выбирать. При этом рекомендуется ориентироваться на отзывы покупателей и на марку производителя. Покупка контрфактного товара может обернуться мелкими царапинами на обрабатываемой поверхности. Только качественный продукт может гарантировать безопасность его использования.

    А вот какие средства для сухой очистки пользуются популярностью среди автомобилистов:

      Auto Clean. Это проверенный бренд, продукцию которого можно использовать без какого-либо риска нанести вред полировке. Здесь производят весь набор для сухой мойки (салфетки, пульверизаторы и чистящее средство).

    Fast’N’Shine. Этому бренду тоже можно доверять — он, судя по отзывам, производят весьма качественную продукцию.

  • «Гудбай аква». К преимуществам этого средства можно отнести его дешевизну при вполне достойном качестве. Под этой маркой выпускаются также вещества для очистки автомобильных стекол и для покрытия автомобильного кузова защитным слоем.
  • Порядок очистки

    Для корректной очистки автомобиля без применения воды надо следовать некоторым правилам. Прежде всего, нужно приготовить все необходимое:

    несколько микрофибровых салфеток;

  • защитные перчатки.
  • Процесс помывки автомобиля начинают сверху, чтобы избежать попадания грязи на уже обработанные участки. Сначала средство равномерно распыляют по всех поверхности и оставляют на некоторое время. Затем стирают грязь. Во избежание разводов стирание производят в одном направлении. Некоторые застарелые или слишком грязные пятна сразу удалять не получается, поэтому в таких местах приходится провести салфеткой несколько раз.

    Когда крыша очищена, приступают к очистке прочих участков кузова. После удаления всех загрязнений начинают выполнять полировку. Для этого средство наносят на кусок материи и равномерными движениями начинают его втирать в кузов машины. Как правило, на очистку и полировку уходит минут 40-50.

    Сухая мойка мотора

    У сухого способа мойки мотора есть определенные преимущества перед обычной мойкой:

      приборы не контактируют с водой;

    риск замыкания исключается;

    очистка мотора производится без его разборки;

    очищаются даже труднодоступные места;

    много времени затрачивать не придется;

  • результативность.
  • Осуществить помывку двигателя автомобиля сухим способом можно двумя вариантами:

      с применением химических средств;

  • без применения «химии».
  • Перед использованием любого из вышеозначенных способов следует обесточить автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора. Затем наносится концентрат для сухой помывки. Чаще всего для этого используют PolyWash. Средство наносится на поверхность двигателя и через некоторое время стирается при помощи сухой салфетки.

    Очистка мотора без использования «химии» осуществляется при помощи сухого льда. Он распыляется на двигатель при помощи специального аппарата. Это безопасно и результативно — грязь удаляется очень хорошо. Ледяные гранулы не являются абразивными частицами, поэтому повредить поверхность они не могут.

    Для природы и людей данный способ совершенно безопасен — сухой лед не обладает токсичным действием. А еще лед не способен проводить электричество, и он не горючий.

    Разберем принцип действия сухого льда:

      Под действием сжатого воздуха частицы сухого льда вылетают из сопла прибора.

    Читайте также:
    Основы безопасности дорожного движения

    Их контакт с поверхностью двигателя приводит к понижению его температуры — из-за этого верхний грязный слой приобретает хрупкость и может легко отделиться.

    Происходит сильное расширение гранул.

  • Загрязнения отделяются от поверхности мотора.
  • Сухая мойка машины сегодня приобретает все большую известность среди автомобилистов. Это объясняется ее явными преимуществами перед обычными способами очистки.

    Следует помнить, что сухая помывка не способна до конца заменить полноценную помывку автомобиля с использованием воды. Только комплексная очистка может гарантировать идеальную чистоту машины на долгое время и ее защиту от негативного воздействия природных условий.

    Видео о сухой мойке автомобиля:

    Сухая мойка

    У всех без исключения современных автовладельцев есть одна общая проблема: постоянный недостаток времени на мытье собственного четырехколесного компаньона. Грязная машина давно уже стала темой шуток и народных примет (помоешь машину – дождь пойдет). И ведь действительно: стоит только заскочить на подвернувшуюся по пути автомойку и избавить машину от вековой грязи, как солнечный день превращается в пасмурный и слякотный. А это значит – снова пора мыть машину!

    Российским водителям повезло в этом плане значительно меньше, чем европейским: откровенно упадочное состояние большинства трасс РФ сочетается у нас с суровым климатом (с зимней гололедицей и летними распутицами). И поэтому у российского автовладельца есть всего два пути: ездить на хронически грязном транспорте или практически каждый день навещать автомойки.

    Как мы видим, русские реалии стали идеальной почвой для популяризации услуги мойки автомобилей по вызову (так называемая сухая автомойка). И сейчас проект Fast&Shine, автомойка без воды, стремительно набирает популярность на территории РФ и стран СНГ. Работающий круглогодично, этот проект – безусловная новинка: однако в самом ближайшем будущем его инициаторы планируют охват порядка 150-ти крупных городов РФ и государств СНГ. А те города, где Fast&Shine уже работает, демонстрируют: насколько актуальна услуга для жителей современных мегаполисов. Проект Fast&Shine стартовал чуть больше года назад, однако уже на данном этапе его существования можно поздравить мобильную автомойку с коммерческим успехом!

    Как функционирует мобильная мойка автомобилей?

    Принцип работы сервиса Fast&Shine очень прост. Сначала телефонный диспетчер принимает звонки тех, кому необходимо привести в порядок авто (записывая местонахождение и номер машины), а затем передает информацию дежурным мойщикам. Они, в свою очередь, едут на место к указанному в заявке времени и оперативно приводят в порядок автомобиль заказчика. Сухая мойка автомобилей мобильным способом занимает всего 30 минут (что, согласитесь, весьма быстро) и совсем не требует воды.

    Еще один вариант работы мойщиков – стационарные пункты на крупнейших городских парковках (у торговых центров, офисных зданий и т.п.).

    Важной отличительной особенностью мобильной мойки Fast&Shine является то, что она не требует воды. Используемая нашими мойщиками инновационная химия позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения (попутно ухаживая за лакокрасочным слоем кузова авто) без необходимости смывать моющее средство. Таким образом, сухая мойка становится уместен в любом месте города (даже там, где категорически запрещена обычная мойка автомобилей в Москве).

    Наиболее часто поступают заказы на мытье автомобиля снаружи, но при желании клиента мобильные мойщики бережно и быстро приводят в порядок и салон автомобиля: вышеописанное средство прекрасно подходит и для этих целей!

    Как мы видим, мобильная автомойка – это очевидное удобство! Оставляя грязный автомобиль у двери супермаркета или собственного офиса, вы находите своего “железного коня” безупречно чистым, с лакокрасочным покрытием, сияющим как новое!

    Инновационное средство для автомойки

    Машина – вещь дорогостоящая и не терпящая к себе небрежного отношения: именно поэтому вполне логичен вопрос наших будущих клиентов о том, насколько безопасно химическое средство, применяемое мобильными мойщиками. Постараемся ответить здесь на этот вопрос максимально доходчиво.

    Состав Fast&Shine, который используют наши мойщики, не наносит вреда лакокрасочному слою автомобиля: этот состав капсулирует микрочастицы грязи и пыли, чтобы потом микрофибровая тряпочка мойщика бережно удалила капсулы грязи с поверхности авто. В процессе мобильной мойки ЛКС автомобиля не только очищается, но и полируется: приобретая защитный микрослой с эффектом антидождя. Кроме того, средство Fast&Shine устраняет мелкие царапины и повреждения, наделяет поверхность авто блеском, защищает от воздействия влаги, холодов, жары, ультрафиолета.

    Читайте также:
    Что нужно знать о техобслуживании

    Качество химического состава, который используется для безводной автомойки, соответствует высочайшим евростандартам.

    Чем традиционные виды автомоек отличаются от мобильной?

    Наиболее распространенная в мегаполисах компрессорная мойка – это не только трудоемкий процесс, но и влекущий за собой неожиданные неприятности для автовладельца. Мало кто знает, что водяная струя, направленная на автомобиль не под тем углом, не удаляет грязь, а наоборот: вгоняет микрочастицы загрязнений в лакокрасочную поверхность машины. После череды компрессорных моек поверхность кузова необратимо страдает (последствия можно сравнить со следами трения мелкой наждачной бумагой). Аналогичные следы оставляет на поверхности автомобиля жесткая губка или щетка, которыми мойщики интенсивно натирают кузов, намыливая его.

    Очевидный минус традиционной автомойки – невозможность полностью удалить остатки влаги с помытого автомобиля. В результате на чистой поверхности (после ее полного высыхания) возникают некрасивые разводы и подтеки, а из всех щелей машины капает и подтекает “лишняя” вода.

    Мобильная безводная автомойка позволяет избегать всех негативных моментов, о которых мы упомянули в данной статье. По причине высокой эффективности и оперативности мобильного метода к нам нередко обращаются люди с просьбой домыть машину после нерадивых предшественников.

    О мойках автоматического типа стоит упомянуть отдельно: ведь в процессе автоматической мойки работает жесткая, вращающаяся на высокой скорости, щетка. Она (как показывает практика) – злейший враг лакокрасочного покрытия автомобиля. Раз за разом оставляя на поверхности машины микроскопические круговые царапины, щетка делает лакокрасочный слой тусклым, видавшим виды.

    Какими особенностями характеризуется сухая мойка для машин и как она используется

    Чистая машина выглядит намного привлекательнее, нежели когда она покрыта слоем грязи и пыли. Но мойка требует времени и терпения. Некоторые не хотят тратить такие ресурсы, а потому просто обращаются на специальные автомойки, где за деньги другие люди очистят кузов и проведут уборку внутри машины. Но другие автолюбители предпочитают всё делать своими руками. И вопрос не только в экономии денежных средств. Некоторые люди так отвлекаются от повседневных забот, как бы странно это ни звучало. Для большинства мойка машины ассоциируется с использованием воды, губок и разных автомобильных шампуней. Но далеко не все знают о сухой мойке автомобилей. Этот метод пришёл к нам из США, а за короткое время успел получить широкую популярность в России и странах СНГ. Следует детальнее изучить особенности такого способа очистки машины и решить, стоит ли его использовать для мытья авто, и насколько эффективнее сухой метод по сравнению с классическим.

    Как происходит сухая мойка машины.

    Что это такое

    Для начала разберёмся в сути сухой мойки авто. Раньше мытьё машины заключалось в том, чтобы смочить кузов, взять какое-нибудь моющее средство, пройтись хорошенько губками, а затем смыть и вытереть насухо. Этапов достаточно много, и каждый из них имеет большое значение. Но самостоятельная мойка с применением воды требует наличия специальных мест. Не все живут в частных домах, а жители многоквартирных домов часто возмущаются, что автомобилисты моют свои машины прямо под их окнами. Это ещё одна причина, почему автомойки пользуются большим спросом. Сухая мойка машины подразумевает использование специального средства без воды. Хотя у этих составов зачастую водяная основа, потому полностью сухой подобную мойку назвать нельзя, если подходить к изучению этого понятия настолько детально.

    Автовладельцу потребуются только флакон со специальным средством и несколько салфеток. Используют не обычные тряпки, а микрофибра. Их структура позволяет эффективно удалять загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие машины. Принцип работы сухого средства основан на том, что после распыления между шампунем и грязью происходит определённая химическая реакция, способствующая размягчению загрязнений. Сцепление грязи с кузовом становится минимальным, что позволяет буквально одним движением удалить всё лишнее салфеткой. В сухие шампуни добавляют специальные компоненты, позволяющие получить эффект полироли после мойки. Потому дополнительно полировать машину отдельными спреями нет необходимости. Кузов не просто чистый, но и блестящий.

    Многие опасаются, что грязь и сухой шампунь при вытирании будут создавать эффект абразива, царапая поверхность окрашенного металла кузова машины. Но если придерживаться правил, то подобного эффекта бояться точно не придётся. Контакт между ними минимальный, а потому грязь легко удаляется с поверхности, не задевая лакокрасочный слой.

    Читайте также:
    Какую тормозную жидкость выбрать: тест основных марок, стандарты, и на что стоит обратить внимание при покупке

    Когда стоит применять

    У сухих моек автомобиля без использования воды есть свои особенности. Стоит понимать и учитывать, что вымыть авто, которое имеет серьёзные загрязнения после посещения бездорожья или болота, будет невозможно. Сухие средства для таких загрязнений не предназначены. Тогда возникает логичный вопрос касательно того, как правильно без воды помыть свою машину такими шампунями. Главным условием успешной очистки является наличие тонкого слоя грязи. Справедливо будет назвать такой метод мойки промежуточным. То есть использовать его лучше для поддержания чистоты транспортного средства между капитальными очистками своими руками, либо посещениями автомойки. Сухие шампуни-полироли используются 1 раз в 1 – 2 недели, в зависимости от погодных условий.

    Также некоторые применяют сухой метод после первичной черновой очистки больших загрязнений классическим водным методом. Преимущество такого подхода в том, что не нужно ещё раз обрабатывать автомобиль водой, натирать кузов губками, вытирать насухо, а затем полировать. Все эти процессы заменяет один этап нанесения сухого препарата и его удаления салфетками. Так можно снизить вероятность образования царапин, плюс придать кузову дополнительный защитный слой.

    Важным достоинством такой чистки является факт применения в любых условиях и при любых обстоятельствах. Водитель спокойно может нанести средство возле офиса или на парковке, ожидая жену с детьми с покупками около супермаркета. Сухой шампунь не оставляет следов на земле, вокруг машины не растекаются огромные лужи, а потому никаких претензий со стороны охраны или других владельцев машин из-за мойки в общественном месте вы не услышите.

    Сильные и слабые стороны

    Прежде чем сделать окончательные выводы, нужно посмотреть на преимущества и недостатки такого метода. Некоторые из них мы уже успели озвучить. Но лучше подвести общие итоги. Начнём с положительных качеств. Таковых довольно много, учитывая принцип работы, на котором основана сухая мойка автомобилей. Потому пройдёмся по главным достоинствам:

    1. Финансовые затраты. Комплексная услуга по очистке авто стоит не так дешёво. Если загрязнения незначительные, можно обойтись 100 – 200 мл. сухого шампуня. Учитывая цену на средства, процедура выходит достаточно недорогой.
    2. Дополнительное оборудование. Никаких вёдер, губок, пеногенераторов и любых других приспособлений в процессе проведений мойки сухим методом вам не потребуется. Набор инструментов минимальный, и он состоит из салфеток и самого средства.
    3. Полировка. Моющие эмульсии имеют в составе специальные очищающие компоненты и добавки, которые позволяют параллельно полировать машины. Потому за один подход вы удалите грязь и придадите машине блеск с защитным эффектом.
    4. Всесезонность. Использование воды при мытье машины зимой является сомнительным удовольствием, поскольку мёрзнут руки, на кузове и стекле образуется ледяная корка. Сухой метод этих недостатков лишён, что является весомым преимуществом такого средства.
    5. Комбинированное использование. Сухой метод отлично сочетается с классическим мокрым способом. В особенности, если сначала водой удаляются сильные загрязнения, а чистовая обработка выполняется специальными эмульсиями.
    6. Разводы и подтёки. С ними приходится серьёзно повозиться, когда в мойке применяется вода. Сухое средство быстро наносится и легко удаляется вместе с остатками грязи, не оставляя никаких следов после себя.
    7. Царапины. Несмотря на распространённые стереотипы, сухой метод не имеет абразивного эффекта. Потому после обработки вероятность появления царапин значительно ниже, чем при применении обычных губок и воды.
    8. Безопасность и экологичность. Многие скептики уверены, что подобный эффект от сухого шампуня достигается за счёт агрессивной и вредной химии. Ничего подобного. Эмульсии основаны в основном на органических и безопасных компонентах, которые не наносят вреда человеку и окружающей среде. Никаких аллергических реакций от контакта с ними не происходит.

    Перечень достоинств действительно внушительный. Но не стоит делать поспешных выводов. Для начала ознакомимся со слабыми сторонами такого метода очистки автомобиля.

    Выделяют 3 главных недостатка сухой мойки:

    1. Финансовые затраты. Да, средство стоит относительно недорого, но тратить деньги на него придётся. Плюс нужно дополнительно покупать салфетки из микрофибры, которые нельзя назвать дешёвыми. Но если вы будете использовать метод на постоянной основе, он полностью себя окупит и оправдает.
    2. Серьёзные загрязнения. Как уже говорилось ранее, с сильными загрязнениями сухие шампуни справиться не могут. Если на машине есть засохшая грязь, пятна от масла и прочие застаревшие загрязнения, лучше воспользоваться классическим методом с использованием воды.
    3. Время. На тщательную очистку всего кузова требуется около 20 – 30 минут. Чем больше автомобиль, тем дольше придётся тереть его поверхности. Но на классическую мойку уходит даже больше времени, потому недостаток условный и спорный.
    Читайте также:
    Как уменьшить расход топлива

    Интересно, что впервые о сухой мойке заговорили в США. А первыми, кто начал её применять, оказались обычные дети и школьники. Они подрабатывали тем, что мыли машины проезжающих водителей. Постепенно крупные компании оценили все преимущества такого метода и поставили производство сухих шампуней на поток. Сейчас количество фирм, оказывающих услуги по сухой мойке, начинает постепенно приближаться к числу стандартных автомоек. В России и странах СНГ метод новый, потому этот сегмент рынка постепенно осваивается. Но, учитывая его объективные достоинства, стоит ожидать резкого скачка спроса на услугу.

    Необходимые материалы

    Кто-то скажет, что для сухой мойки не требуется ровным счётом ничего. Но это не совсем так. Подобное мытьё подразумевает использование минимального набора составляющих. Потому если вас действительно заинтересовала сухая мойка для машин, тогда подготовить придётся всего 2 компонента:

    1. Первым и самым главным компонентом выступает сам шампунь. Он представлен в виде распылителя, который позволяет с лёгкостью нажатиями на рычажки наносить средство по всей поверхности кузова, либо только на небольшой участок. Большинство средств имеют водную основу, потому здесь наблюдается небольшой парадокс. Из-за этого применение сухих шампуней допускается только при условии плюсовой температуры. Хранить средство следует в аналогичных условиях.
    2. Вторым компонентом станут салфетки из микрофибры. Возьмите сразу два полотенца. Первое будет убирать загрязнения и использоваться для черновой работы. Вторая салфетка завершает мойку, то есть с её помощью полируется и доводится до совершенства поверхность автомобиля. Если машина сильно грязная, количество микрофибры увеличивается. Старайтесь выбирать мягкие салфетки с длинным ворсом. У них есть специальный показатель, который обозначается GSM. Он указывает на то, насколько микрофибра плотная. Чем салфетка плотнее, тем больше в ней волокон. Эти волокна удерживают на себе загрязнения. Минимальное значение GSM для таких случаев составляет 300.

    Ничего больше вам не потребуется. Да, никто не запрещает воспользоваться дополнительными средствами для стекла или особым полиролем, которым вы предпочитаете доводить поверхность машины до идеального блеска. Перечень материалов для сухой мойки минимальный. Но к выбору средства и микрофибры стоит подойти ответственно. Используйте только качественные составы и старайтесь не применять долго одни и те же салфетки. Меняйте их периодически, чтобы въевшаяся грязь не начала портить лакокрасочное покрытие вашего железного коня.

    Пошаговое руководство

    Теперь мы дошли до самого главного и интересного. Разберём пошагово, как правильно помыть машину без воды. Этих правил рекомендуется придерживаться, чтобы сухой метод вас не разочаровал. Многие скептически относятся к такой методике, поскольку не знают её особенностей, либо возлагают чрезмерные надежды на чудо шампуни. Нет, они не волшебные, и с сильными загрязнениями справиться не смогут, о чём предупреждали ранее. Вся процедура очистки автомобиля с помощью сухих средств, пусть и на водной основе, выглядит так:

    1. Сначала оцените уровень загрязнений на машине. Если грязь собралась комками, высохла, имеются крупные частицы песка или иного абразива, сразу же наносить сухой шампунь не стоит. Сначала удалите большие загрязнения обычной водой. Такой метод уже не назовёшь полностью сухим, но здесь главное – не испортить кузов. Метод не полностью сухой минимум по той причине, что после очистки все салфетки из микрофибры следует промыть или постирать.
    2. Если загрязнения небольшие и слой тонкий, с ними сухие средства легко справятся. Подготовьте первую салфетку. Её следует сложить в 4 раза, чтобы получить 8 чистых рабочих поверхностей, которые будут использоваться поэтапно. Когда одна сторона станет грязной, переворачивайте салфетку.
    3. Возьмите ёмкость со средством. Обязательно тщательно встряхните её, чтобы все находящиеся внутри компоненты перемешались. Некоторые вещества могут оседать, а потому при нанесении на поверхность вы не сможете получить полноценный эффект.
    4. Мыть машину следует сверху и двигаться вниз. Разделите авто по панелям, очищая каждую из них отдельно согласно очерёдности. Лучше идти от крыши до стекла, к капоту, затем к багажнику, верхним частям дверей, нижним частям, а заканчивать всё на бампере. Объясняется это тем, что двигаться лучше от менее загрязнённых участков к более грязным элементам кузова.
    5. Не спешите и не перескакиваете с одной панели на другую. Иначе распылённое ранее средство высохнет. Это ненужный лишний расход шампуня.
    6. Если это большие панели, такие как капот или крыша, их делите условно на 2 – 3 части, каждую из которых обрабатывайте отдельно. Только когда предыдущая панель полностью протёрта и отполирована, двигайтесь дальше.
    7. Распыляйте состав так, чтобы не оставалось необработанных участков. Иначе вы рискуете начать растирать ту грязь, которая не отлипла от кузова. Это действительно приведёт к царапинам, если в составе загрязнений есть абразивные частицы.
    8. На впитывание шампуня в грязь уходит от 5 до 30 секунд. Тут уже отталкивайтесь от инструкции производителя, где это всё чётко прописано.
    9. Первые движения при протирании следует осуществлять без особого усилия на поверхность кузова. Двигайтесь аккуратно и прямо, а не хаотично с круговыми вращениями салфетки. Иначе ранее смытая грязь вернётся обратно.
    10. Второй подход делается уже с небольшим нажимом, что позволяет собрать салфеткой остатки загрязнений. Если вам удобно, двигайтесь по принципу змейки сверху вниз, постепенно опускаясь.
    11. После каждого прохода салфетки её нужно перевернуть на чистую сторону. Когда все чистые участки микрофибры использованы, берите следующую тряпку. Тереть грязной стороной микрофибры не стоит, иначе оставшаяся на ней грязь начнёт царапать кузов.
    12. Когда вы убрали всю грязь с кузова, начинайте сразу же вытирать насухо уже новым, чистовым полотенцем, имеющим ворс средней длины. Для черновой обработки лучше подходят длинноворсные салфетки из микрофибры. Применение длинного ворса при финишной обработке может привести к появлению мутных следов.
    13. Если сухой шампунь используется и для стекла, здесь средство наносится в небольшом количестве. Это обусловлено наличием в составе эмульсии воска, при избытке которого на стекле останутся заметные полосы.
    14. Чтобы очищать колёса и кузовные панели, обязательно применяйте разные салфетки. Даже если колесо не особо грязное, на нём оседает пыль от тормозных колодок, которая отличается повышенной абразивностью. Если начать растирать такую пыль по кузову, мелких царапин не избежать.
    15. Финишная обработка микрофиброй позволяет придать поверхности блеск и глянец. Дополнительно создаётся так называемый гидрофобный эффект благодаря входящему в состав эмульсии воску.
    Читайте также:
    Как затормозить, когда отказали тормоза

    Всё чаще при упоминании автомойки речь заходит именно о сухом методе очистки. Он становится более популярным среди автомобилистов. Плюс этот способ многими рассматривается как хороший бизнес, поскольку многие клиенты готовы платить сравнительно небольшие деньги за поддержание машины в прекрасном состоянии. Преимущество в том, что мойщики могут приезжать к клиенту. Он оставляет свою машину на парковке, а ребята быстро её обрабатывают сухими средствами. Никаких претензий в плане загрязнения окружающей среды.

    Воспринимать такие эмульсии как полноценную замену традиционной мокрой автомойке нельзя. Это промежуточный способ обработки, позволяющий сохранять блеск и придавать дополнительный лоск немного загрязнённому автомобилю. Отказываться от водной мойки не стоит. А уже в промежутках между ними вам отлично поможет эмульсия. Это недорогое, но весьма эффективное средство, которое можно применять в различных условиях и в любом месте.

    Когда стоит установить незаводские подкрыльники на автомобиль

    Не все производители автомобилей могут учесть тонкости вождения по отечественным дорогам. Часто автолюбители вносят изменения в конструкцию своих автомобилей. Одной из таких доработок является установка локеров, чаще называемых подкрылки или подкрыльники.

    Зачем нужны локеры

    Локеры представляют собой деталь, предназначенную для обеспечения защиты колесных арок. Их изготавливают из износостойких материалов. Подкрылки необходимы при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, помогают защитить корпус от камней, воды, грязи и химических веществ. Использование пластика при изготовлении подкрылок позволяет эксплуатировать их в течение продолжительного времени.

    Днище автомобилей обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием. Его достаточно при использовании автомобиля на хороших дорогах. Установка локеров более характерна для старых автомобилей, поскольку их покрытие не настолько надежно. К тому же подкрылки заметно уменьшают уровень вибраций во время движения. На новых автомобилях производители снижают их силу за счет внесения изменений в конструкцию.

    Почему не ставят пластиковые подкрыльники с завода

    Подкрылки российских автомобилей и бюджетных иномарок изготавливают из пластика. В более дорогих моделях они входят в дополнительную комплектацию. В стандартном комплекте на передних колесах используются подкрылки из пластика, а на задних из материала, напоминающего плотный войлок. В отличие от пластика он более мягкий и гибкий. Это позволяет лучше справляться с шумом от удара по подкрылкам камней и грязи, отскакивающих от колес.

    Читайте также:
    Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и как это делать? + видео

    Современные и дорогостоящие автомобили оборудуют подкрылками из войлока не только сзади, но и спереди. Это позволяет сделать процесс вождения комфортнее, уменьшив уровень шума.

    В каких случаях их стоит ставить

    Незаводские подкрыльники рекомендуют устанавливать в различных случаях. Рассмотрим каждый из них.

    Слабая заводская шумоизоляция

    Колесная система автомобиля является наибольшим источником шума. Во время движения стучит подвеска, шины трутся о дорожное покрытие, отлетающие от них камни ударяются о колесные арки. Данный шум отвлекает водителя и делает поездку менее приятной. Решить эту проблему поможет шумоизоляция колесных арок с помощью подкрыльников.

    Необходимость дополнительной коррозионной защиты

    Кузов автомобиля и колесные арки, подвергаются коррозии под воздействием химических веществ с дорожного полотна. При постоянной эксплуатации автомобиля защитное покрытие нарушается, открывая металл. Это приводит к возникновению коррозии.

    Кроме этого колесные арки имеют большое количество полостей. Вымыть от туда грязь сложно, а в некоторых случаях невозможно. Такие скопления приводят к появлению коррозии.

    Для увеличения срока эксплуатации колесных арок используют резинобитумную мастику. Такое покрытие позволяет выдерживать удары грязи и камней. Однако более надежным и долговечным способом защиты является установка подкрыльников. Они защитят внутреннюю часть колесных арок от негативного воздействия. Кроме того, подкрылки из полимеров не портятся под воздействием химических соединений, которыми посыпают дороги в зимнее время.

    Постоянная эксплуатация по плохим дорогам

    При эксплуатации по плохим дорогам увеличивается нагрузка на автомобиль. Ямы и бугры, низкое качество покрытия, езда по грунтовым дорогам негативно воздействуют на детали машины. Установка подкрыльников позволяет защитить их, увеличив тем самым срок службы деталей.

    Использование подкрыльников положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. Некоторые производители дополнительно оснащают подкрылки брызговиками. Они в свою очередь защищают боковые поверхности от камней и грязи, что продлевает срок жизни кузова.

    Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля

    Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.

    Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.

    Для чего предназначены подкрылки на авто

    Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.

    Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.

    Крепления

    Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.

    Саморезы

    Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.

    Читайте также:
    Какие вопросы гаишников можно игнорировать

    Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.

    Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».

    Пистоны

    Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.

    Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.

    Защелки

    Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.

    Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.

    Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.

    Клипсы

    Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.

    Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.

    Предварительная обработка крыла авто перед установкой

    Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:

    1. Тщательно вымыть и высушить внутреннюю часть крыла.
    2. Зачистить возможные очаги коррозии, обработать ингибитором.
    3. Провести антикоррозийную обработку поверхности антикорами на основе воска, жидкими составами с большим количеством цинка.

    Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).

    Инструкция по установке

    Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.

    Замена подкрылков своими руками

    Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:

    1. Поддомкратить авто или установить на подъемник. Это облегчит процесс антикоррозийной обработки арки и монтажа.
    2. Снять колеса.
    3. Вычистить арку, провести антикор.
    4. Вымерять каждый подкрылок, при необходимости прогреть пластик феном для большей точности прилегания. Чем плотнее к кузову станет защитная панель, тем лучше. Вероятность того, что покрышка будет цеплять подкрылок при вывернутых колесах и максимальном ходе подвески, минимальна.
    5. Начинать монтаж с верхней центральной части, опускаясь к низу кузова.

    Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: