Стоит ли устанавливать дневные ходовые огни Philips?

ДХО Philips DayLight 9

День добрый! Заколхозил больше двух лет назад, собирался написать, да лениво было.

В далеком 2010 году Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316 в ПДД был внесен пункт 19.5, который гласит:
“19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.”
Не вижу смысла писать о плюсах или минусах конкретного пункта ПДД, по этому поводу сломано не одно копье. Что плюсов, что минусов приблизительно поровну. Зато есть смысл сделать так чтобы эти требования выполнялись автоматически, без приложения каких либо усилий и лишних телодвижений.
По сему, чуть ли не с первых дней покупки активировал скандинавский свет (тип 5, если не ошибаюсь). Оно конечно удобно — езди да радуйся, однако все время не давала покоя мысль о том, что средь бела дня ты жжешь не самые дешевые лампы головного света, ресурс которых и так вдвое снижен (OSRAM NIGHT BREAKER). Не знаю, почему сразу не решил установить светодиодные ДХО, но дабы продлить ресурс головного света, было решено установить противотуманные фары, поскольку их в соответствии с п19.4 так же можно использовать “вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.” Устанавливал противотуманки строго по штатной схеме, проводку тянул хоть и не заводскую, но по всем правилам и без лишнего колхоза. Заменил блок управления, прописал с помощью OP-COM, поставил лампы с повышенным ресурсом. Проблема головного света конечно ушла, но появилась необходимость при каждом запуске двигателя включать противотуманные фары. От чего уходил, к тому и вернулся…
Каким бы я не был противником колхоза, однако пришлось рассматривать варианты светодиодных ДХО. Их было несколько:
Вариант 1. Вместо штатных противотуманок установить светодиодные ДХО

Я даже купил комплект, полностью разобрал, уменьшил завышенный ток через светодиоды, посадил их на пасту, прошелся где надо герметиком, но ставить передумал. Жалко было убирать штатные противотуманки, а располагать ДХО где-то рядом, как кто-то здесь уже делал, не стал, не понравилось. Кстати, этот комплект ДХО я с дисконтом продал астроводу, который их и поставил, как на фото. Работают не один год.
Вариант 2. Прямоугольные ДХО рядом со штатными противотуманками.

На просторах Интернета увидел еще один вариант, вроде бы даже заводской, но ценник, стремящийся к 10тыр, плюс неясное качество самих ходовых огней, оптимизма не прибавляли. Было решено пойти по этой же схеме, но уже со своими ДХО. Была рассмотрена огромная масса вариантов, и даже выбран один из самых предпочтительных

Сделано добротно, в алюминии, стеклянный рассеиватель … Почти заказал, но буквально за день, ко мне пришел приятель с поломкой. И что это было? Именно эти ДХО. Лично разбирал дорабатывал и менял светодиоды. Что по факту? Алюминий, стекло, алюминиевая плата, все как бы хорошо, но китайцы не были бы китайцами. В угоду яркости, ток через светодиоды либо завышен, либо находится на верхней границе, тотальная экономия теплопроводной пасты, отвратная внутренняя обработка корпуса, в следствии чего перегрев и выход из строя. Покупать сие чудо, чтобы потом дорабатывать? Нет уж.
Не мудрствуя лукаво, решил остановить свой выбор на Philips DayLight 9.

Из плюсов — отличное качество исполнения, полный комплект для установки, в том числе наличие блока управления, разрешенная установка на бампер под углом до +/- 40 градусов, что в моем случае вещь немаловажная, плюс наличие всевозможных сертификатов.
Что в комплекте:

Читайте также:
Как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель? + видео

Есть два варианта подключения ДХО

Иными словами выбираем вариант 2, когда ДХО подключается непосредственно к аккумулятору. При заведенном двигателе, напряжение на аккумуляторе становится выше пороговых 13.2V и ДХО включаются, при выключенном двигателе напряжение падает, что ведет к отключению ДХО. Теперь о минусах. Первый и самый явный — при выключении двигателя, напряжение на аккумуляторе уменьшается не скачком, а плавно, по сему, после выключения двигателя, ходовые огни еще какое-то время будут светиться. Второй, для меня наиболее принципиальный — считаю недопустимым постоянное наличие напряжения на нештатных изделиях, пусть даже с минимальным потреблением и защищенных предохранителем. Исходя из этого, черный провод ДХО подключил штатно к “минусу” аккумулятора, а красный провод к блоку предохранителей, причем туда, где напряжение появляется только после включения зажигания. Таким образом убили сразу двух зайцев: при выключении зажигания отключаем питание, в следствии чего сразу же гасим ДХО. Вопрос — что делать с синим проводом? здесь два варианта. Первый — кидаем на минус аккумулятора, тогда ДХО включатся только при заведенном двигателе, но здесь есть нюанс — не всегда напряжение после реле зажигания равно напряжению на аккумуляторе. Это зависит от самого реле (на сколько устали внутренние контакты) от того, насколько хорош контакт реле с внешними клеммами, от подключенных потребителей (фары, обогрев стекла, задницы, вентиляторов и прочего), в конце концов от состояния генератора. И в связи с этим на некоторых автомобилях напряжение на ДХО при заведенном двигателе может быть гораздо ниже 13.2V, иными словами ДХО в зависимости от нагрузки цепи будут гаснуть. Как поступить в этом случае? Подключить синий провод к красному, т.е. к “плюсу”, в таком случае огни будут включаться сразу после включения зажигания вне зависимости от напряжения бортсети. Может реализация не самая лучшая, но работает безотказно, как АК-47.
Оставшийся оранжевый провод ДХО подключаем с помощью специальной клипсы либо к ближнему свету либо к габаритам. Я подключил к габаритам к жгуту под левой фарой (если не ошибаюсь, для универсала это серо-черный провод). По механике — блок управления разместил в районе аккумулятора, проводка на стяжках, вдоль штатного жгута.

Из доработок — перед каждым фонарем ДХО в районе бампера рекомендую обрезать излишки провода и соединить герметичным разъемом, в дальнейшем это упростит снятие бампера.

Стоит ли устанавливать дневные ходовые огни Philips?

Странный вопрос? Совершенно нет. Но именно так он часто звучит на некоторых автомобильных форумах. Опытные автомобилисты с пониманием относятся к задающим такой вопрос, терпеливо разъясняя, что к чему, когда обсуждаются ходовые огни автомобиля Philips. Мы посчитали своим долгом внести ясность для автомобилистов, которые читают наш сайт.

Дневные ходовые огни Рhilips

Продукция компании Philips ходовые огни, занимает не последнее место во всём многообразии ассортимента этого торгового бренда на рынке. А с учётом того, что на мировом автомобильном рынке безусловными лидерами автооптики являются две компании — Hella и Philips, вопрос в заголовке отпадает сам собой. Поэтому дневные ходовые огни Филипс – это, наряду с продукцией Hella, именно то, что вам стоит поставить на свой автомобиль в качестве огней дневного света, и не только.

Дневные ходовые огни Рhilips – это сегодня, а вся история компании дает нам уверенность в том, что её продукция не может быть некачественной. В 1891 г. В Нидерландах, братьями Филипс была организована компания по выпуску ламп накаливания, и уже к концу 19 века Филипс стала европейским лидером на этом сегменте рынка. В XXI век компания вступила с достоинством, и авторитетным именем, не желая, да и не собираясь отдавать никому пальму первенства, особенно на рынке автомобильной оптики.

Читайте также:
Как накачать колесо без насоса - обзор полезных и вредных способов

Выпускаемые сегодня компанией Филипс ходовые огни, в полном объеме являются олицетворением слогана бренда «Разумно и Просто», в чем убедился уже не один автомобилист. Вся продукция компании Рhilips, ходовые огни автомобилей, в том числе, отвечает элементарным потребностям потребителя.

Дневные ходовые огни Рhilips сегодня – это целая линейка на все модели современных автомобилей, представленная в своих формах на любой вкус и под любой тюнинг автомобиля. Помимо формы: прямоугольной, круглой, в виде полосы, с различным количеством светодиодов (от 5 до 8), дневные ходовые огни Филипс отличает универсальность, высокое качество и бюджетная стоимость. Что, собственно, и объясняет высокую популярность ходовых огней автомобиля Рhilips.

О безусловной необходимости и преимуществах дневных ходовых огней, об их положительном влиянии на безопасность движения, мы уже говорили в других материалах. Поэтому, повторяться не станем, а рассмотрим один из вариантов продукции Филипс.

Ходовые огни LED Daytime Lights4

  • Срок службы, определённый производителем – более 5000 часов, а это несколько лет эксплуатации вашего авто.
  • Компактность и универсальность дневных ходовых огней Рhilips позволяет оборудовать комплектом большинство представленных на рынке моделей европейских автомобилей, при этом простота подключения (принцип plug & play — включай и работай) позволяет производить установку дневных ходовых огней своими руками.
  • Ходовые огни автомобиля Рhilips оборудованы мощными светодиодами LUXEON® LED, которые характеризуются большой мощностью при малом энергопотреблении.
  • И, как само собой разумеющееся, дневные ходовые огни Рhilips имеют автоматический режим включения, выключения, водонепроницаемы, рассеиватель из поликарбоната гарантирует высокую прочность корпуса.

Помимо высоких технико-эксплуатационных характеристик, комплект снабжается изолированной соединительной проводкой и установочными материалами, что облегчает монтаж дневных ходовых огней Филипс своими руками. А истинно «народная» стоимость, делают систему DRL (Daytime Running Lights) Рhilips доступной для любого автолюбителя.

Обзор на Дневные ходовые огни PHILIPS LED Daylight 9, 2 шт, 12831WLEDX1

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Покупка дневных ходовых огней у меня назревала давно. Днём постоянно забываешь включить ближний свет фар. Сотрудники полиции множество раз меня останавливали, ругали, но отпускали без штрафов. В один прекрасный день всё-таки попался принципиальный инспектор ДПС и оштрафовал меня на 500 рублей за езду без днём без включенных фар. С того момента я вроде привык ездить днём со включенными фарами (у меня стоит не заводской ксенон марки Sho-Me без линз). Вроде бы сотрудники ДПС перестали меня останавливать, всё наладилось. Но однажды утром, ехав с утра на работу я опять увидел жест взмаха волшебной полосатой палочки в мою сторону. Разумеется, я остановился. Ко мне подошёл инспектор и попросил меня открыть капот. Я, не в чём не подозревая, открыл ему капот и вышел из машины. Он мне показал на китайский блок розжига ксенона и надпись на стеклах заводских фар ближнего света “Halogen” с соответствующей буквенно – символьной маркировкой. Утверждал инспектор о том, что за такое нарушение лишают водительских прав. Я, прикинувшись дурачком, пообещал дяде в форме снять сей колхоз в этот же день под честное слово. Вот так я срочно пришёл к выводу о покупке дневных ходовых фар, далее ДХО.

Почитав отзывы и подсчитав финансы мой взор упал на модель Phillips LED DAYLIGHT 9.

Читайте также:
Замена помпы на ЛАДА Калина 8 клапанов: как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео

Купил их в магазине “ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ”. В комплект установки входят 2 сами лампы, в каждой из которых по 9 светодиодов мощностью по 0,5 Ватт с весьма длинными проводами, алюминиевые кронштейны чёрного цвета для крепления в решетки бампера, блок управления включением ДХО, пакетик с саморезами и чёрными нейлоновыми стяжками и инструкция по установке и подключению на многих языках, включая русский.

Процесс установки абсолютно не вызывает трудностей при должной сноровке. Пожалуй, самое трудное, это выбрать места установки на конкретном автомобиле. Скажу так, благодаря универсальному креплению: Горизонтальная ось – до +/- 40°. Вертикальная ось – д о +/- 2°. Экваториальная ось – до +/- 25° и размерам изделия (Д х Ш х В) 125 x 23,1 x 31 мм – эти ДХО подойдут практически к любому автомобилю. Так же необходимо установить лампы хотя бы приближенно к нормам ГОСТа: ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99.

У меня автомобиль Toyota Corolla в кузове E150.

Место для установке назрело само-собой. Нижняя решетка радиатора наиболее соответствует стандартам. Кроме того, я видел уже установленные ДХО на такой-же машине.

Корпуса ламп с надетыми кронштейнами идеально подошли по высоте между горизонтальными полосками нижней части решетки радиатора. Более того, не потребовалось что-либо вкручивать и как-нибудь фиксировать лампы, они входили вплотную, исключая выпадение.

Провода от каждой их ламп вставляются в блок управления включением. Каждый из штекеров имеет качественную пыле- гидроизоляцию, исключая возможность промокнуть от дождя и не боясь агрессивной среды под капотом автомобиля. Красный провод, идущий от блока управления подключаем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Синий и черный провода необходимо подключить к минусовой клемме аккумулятора. Оставшийся оранжевый провод является сигнальным. Он будет отвечать за отключение ДХО при включении габаритных огней или ближнего света фар, в зависимости от того, куда Вы его подключите. По требованию ГОСТа ДХО должны автоматически гаснуть при включении габаритных огней. Я же, для себя решил, что лучше подключу его к ближнему свету. Блок управления установил следующим образом:

И вот соответственно результат. ДХО включаются автоматически при запуске автомобиля. Когда работает генератор, напряжение в бортовой сети автомобиля повышается и блок управления расценивает это, как команду включить огни. Горят они очень ярко!

Но, при включении габаритных огней или ближнего света фар, в зависимости от подключения сигнального провода, ДХО выключаются.

Так же, при заглушении двигателя, ДХО будут гореть ещё в течении 5-10 секунд. Производители называют это “вежливым светом”.

Вот собственно и всё! Как видно, в процессе подключения нет никаких сложностей, и можно избежать обращения в автосервисы, установив всё самостоятельно. Рекомендую данную модель дневных ходовых огней Phillips LED DayLight 9 12831wledx1. На момент написания обзора пользуюсь ими уже 2,5 месяца, полностью доволен!

Выбираем дневные ходовые огни

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

Читайте также:
Как делается замена шаровых опор на Рено Логан, как поменять на видео, советы по диагностике и проведению работ

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Читайте также:
Глушитель Рено Логан: снятие, замена, ремонт своими руками + видео

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED [email protected] — Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

Читайте также:
Стартер авто ВАЗ 2108 – как выполняется его разборка и замена? + Видео

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Дневные ходовые огни Philips (Филипс) — достоинства и недостатки

Во многих странах правила дорожного движения требуют включения ближнего света фар, противотуманных фар или дневных ходовых огней. Ходовые огни Philips занимают лидирующие позиции в этом сегменте автомобильного освещения благодаря высокому качеству по доступной цене.

Дневные ходовые огни (DRL или DRL — Day Running Light) — это внешние осветительные устройства, предназначенные для улучшения видимости движущегося автомобиля в дневное время. Их обычно устанавливают в передней части автомобиля (бампер, воздухозаборник, фары). Преимущества ходовых огней — снижение энергопотребления и улучшенное дневное освещение.
Российские стандарты разрешают использование ламп накаливания, газоразрядных ламп или светодиодов в дневных ходовых огнях.

Одним из важных требований, которым должны соответствовать автомобилисты при установке ДХО, является яркость излучаемого света не менее 400 кд по исходной оси.

Читайте также:
Армированные тормозные шланги – выбор спортсменов и экстремалов? + Видео

Дневные ходовые огни могут быть разных типов:

  • ближний свет фар, который загорается при запуске двигателя;
  • индивидуальные осветительные приборы, имеющие определенный световой пучок и силу света;
  • указатели поворотов всегда в рабочем состоянии.
  • противотуманные огни;
  • низковольтные фары дальнего света;

Дневные ходовые огни Филипс

Philips — ведущий производитель автомобильной оптики. Вся продукция компании отличается высоким качеством и простотой использования. Руководствуясь слоганом «Разумно и просто», известный производитель запустил целую линейку дневных ходовых огней. Разнообразие форм позволяет подобрать модель для каждой машины и удовлетворить вкусы всех автолюбителей.

Основными преимуществами ДХО Philips являются:

  1. Легкая установка. Конструкция ходовых огней Philips настолько удобна, что полная установка выполняется за 2 часа без специальных инструментов.
  2. Мощные светодиоды. После установки светодиодных фар дневные ходовые огни будут излучать мощный и яркий белый свет. Автомобиль будет заметен на дороге не только в пасмурную погоду, но и в ясный солнечный день.
  3. Умная работа ДХО. При правильной установке светодиодные фонари автоматически включаются при запуске двигателя, а при включении габаритных огней они гаснут.
  4. Универсальность применения. Дневные ходовые огни Philips подходят для большинства моделей автомобилей как из Европы, так и из Азии.
  5. Дневные ходовые огни Philips соответствуют всем стандартам. Светодиодные фары соответствуют требованиям европейской директивы ECE R87 и российского ГОСТ Р 41.48-2004. С 2011 года все новые модели легковых автомобилей оснащаются дневными ходовыми огнями (ДХО).
  6. Прочный и экономичный. Дневные светодиодные системы потребляют гораздо меньше энергии, чем фары ближнего света. Люминесцентные лампы Philips служат более 10 лет.

Сочетание этих качеств ДХО Philips объясняет высокую популярность данной продукции среди потребителей.

Среди недостатков ходовых огней Philips можно выделить следующие:

  • необходимость установки (самостоятельно или в автосервисе),
  • иногда заметны радиопомехи при включении ДХО.
  • относительно высокая цена (3000-7000 руб.),

Модельный ряд ходовых огней Филипс

Philips предлагает несколько моделей дневных ходовых огней. Они различаются функциями и ценой.

Светодиодные дневные ходовые огни Philips 4
Самая простая и самая популярная модель дневных ходовых огней Philips — это LED Daytime Lights 4. Небольшие размеры и практичная установка позволяют водителям самостоятельно подключать светодиодные фонари к бортовой сети автомобиля.

Основные особенности модели:

  • lED LUXEON © LED — 4 шт.,
  • габариты — 125x24x31 мм,
  • цена — 3000-3300 руб.
  • световой поток белого цвета — 5000 К,
  • максимальная яркость света — 900 кд,

Светодиодные дневные ходовые огни Philips 5
Модель LED Daytime Lights 5 позволяет подключать дневные ходовые огни к габаритным огням вашего автомобиля. При включении ближнего света фары дневные ходовые огни автоматически выключаются.

5 основных параметров светодиодных дневных ходовых огней:

  • lED LUXEON © LED — 5 шт.,
  • габариты — 182х21х51 мм,
  • цена — 4200-4500 руб.
  • световой поток белого цвета — 5000 К,
  • максимальная яркость света — 950 кд,

Светодиодные дневные ходовые огни Philips 8
Модель LED Daytime Lights 8 отличается наличием функции затемнения яркости бликов ДХО при включении ближнего света фар. Дневные ходовые огни загораются при вводе квоты.

Основные параметры светодиодных дневных ходовых огней 8:

  • lED LUXEON © LED — 8 шт.,
  • габариты — 165х18х35 мм,
  • цена — 5200-5700 руб.
  • световой поток белого цвета — 5000 К,
  • максимальная яркость света — 1000 кд,

Руководство Philips LED DayLight
Одна из новинок Philips — модель DayLightGuide LED. Ходовые огни выполнены в виде 2-х ламп с непрерывным белым светом. Он включается при включении габаритных огней, при включении ближнего света фар на полном ходу.

Основные параметры модели:

  • светодиодные ленты — 2 шт.,
  • габариты — 188х34х16 мм,
  • цена — 5500-6000 руб.
  • световой поток белого цвета — 5000 К,
  • максимальная яркость света — 800 кд,
Читайте также:
Как пользоваться мультиметром: проверить конденсатор, транзистор, диод и измерить силу тока, напряжение, сопротивление и прозвонить схему

Схема подключения дневных ходовых огней

Есть два варианта подключения ходовых огней на авто.

  1. Воспользуйтесь услугами монтажного центра. В зависимости от способа подключения, модели ДХО, характеристик автомобиля эта процедура может занять до 3 часов. Стоимость работ будет в пределах 3000 руб.
  2. Вы можете самостоятельно подключить дневные ходовые огни. В этом случае подбирать фары необходимо с учетом конструктивных особенностей автомобиля, а также с учетом требований ГОСТ Р 41.48-2004.

Чаще всего в воздухозаборник или бампер монтируют дневные ходовые огни. При этом высота от поверхности земли должна колебаться в пределах 250-1500 мм, а по ширине фонарь монтируется не дальше 400 мм от края автомобиля. Фонари должны располагаться на расстоянии более 600 мм друг от друга, за исключением автомобилей шириной до 1300 мм (400 мм).

Возможны следующие схемы подключения дневных ходовых огней к электросхеме автомобиля:

  • С помощью пульта дистанционного управления люминесцентный свет включается прямо на клеммы аккумулятора. Отрицательный (обычно черный) провод от блока ДХО подключается к отрицательной клемме, а положительный (чаще всего красный) провод крепится через предохранитель (3 А) к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  • Дневные ходовые огни можно подключить к проводу замка зажигания. Затем при запуске двигателя загораются огни. В этом случае положительный провод необходимо подключить через предохранитель к проводу питания замка зажигания. Отрицательный провод ДХО монтируется на «минус» автомобиля.
  • Если дневные ходовые огни подключены к габаритным огням, отрицательный провод подключается непосредственно к разъему габаритных огней, а положительный провод подключается через предохранитель.

Схема подключения дневных ходовых огней

Устанавливать или не устанавливать дневные ходовые огни на свой автомобиль зависит от финансовых возможностей автомобилиста. Стоимость проблемы не так высока, но безопасность дорожного движения значительно возрастает.

Установка ходовых огней Philips

14 декабря 2011, Татьяна АКИМОВА

Михаил Новиков, руководитель направления «Автомобильное освещение» Philips в России и Беларуси.

В настоящее время правила дорожного движения обязывают автомобилистов даже в светлое время суток включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. Это поможет сделать автомобиль более заметным для пешеходов и других участников движения. Компания Philips разработала специальную линейку автомобильных фонарей LED Daytime Lights. Мастер-класс по их установке специально для читателей журнала «Кузов» провел Михаил Новиков, руководитель направления «Автомобильное освещение» Philips в России и Беларуси.

В линейку LED Daytime Lights вошли различные по модификации и размерам светодиодные дневные ходовые огни (ДХО): LED Day Light 4, LED Day Light 5 и LED Day Light 8. Их преимущества таковы:

■ Универсальность и простота установки: фонари подходят для большинства автомобилей.
■ Эффективность: в одном фонаре используются восемь светодиодов последнего поколения PhilipsLuxeonRebel, излучающих световой поток ярко-белого света, максимально приближенного к дневному.
■ Увеличенный период эксплуатации: время работы ДХО Philips с 8 светодиодами составляет 10 000 часов. В комплект поставки LED DayLight8 входят два светодиодных фонаря 12824WLEDX1, набор соединительных проводов с блоком управления, набор установочных материалов и инструкция по установке. Фонари оформлены в литой алюминиевый корпус, габаритные размеры которого составляют: высота 18 мм, ширина 165 мм, глубина 35 мм.

Шаг 1
Необходимо произвести замеры и правильно определить место установки фонарей на автомобиле. В инструкции производителя рекомендуется устанавливать фонари на высоте от 350 до 1500 мм от уровня поверхности, расстояние от боковой части автомобиля до фары должно составлять не менее 400 мм, расстояние между внутренними краями видимых поверхностей фонарей – не менее 600 мм. Важно выбрать правильный угол установки крепежной скобы фонарей, чтобы обеспечить максимально эффективную освещенность. По инструкции фонари необходимо отрегулировать так, чтобы горизонтальный угол наклона составлял максимум 10°.

Читайте также:
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: зарядка без проблем

Шаг 2
После того, как определено место установки, нужно снять с автомобиля решетку и зафиксировать на ней с помощью саморезов крепежные скобы фонарей под нужным углом. Эти скобы универсальны, их можно установить на или под бампером, при этом сам бампер снимать не нужно.

Шаг 3
Провода фонарей нужно провести через крепежную скобу. Важно: на этом этапе установки не вставляйте фонари в кронштейн.

Шаг 4
В моторном отсеке нужно найти место для размещения блока управления, входящего в комплект фонарей. Оптимальной будет установка вблизи аккумуляторной батареи. Блок управления подключается по стандартной схеме: красный провод нужно соединить с плюсовой клеммой аккумулятора, а черный провод — с минусовой. Третий, оранжевый, провод от блока управления подключают на ближний свет или на габариты. О правильности подключения оранжевого провода к питанию фары можно судить по цвету индикатора, расположенного на блоке управления. Синий цвет индикатора — признак корректного подключения. Оранжевый провод обеспечивает работу фонарей в режиме габаритных огней при включенных фарах ближнего света. Если оранжевый провод не подключать, фонари будут гореть ярко и при включенном ближнем свете, а это уже нарушение требований ГОСТа. Важно: не рекомендуется устанавливать блок управления вблизи двигателя. Других ограничений по месту установки нет, так как корпус блока полностью герметичен и водонепроницаем.

Шаг 5
С помощью разъемов нужно подключить фонари к блоку управления. При включенном двигателе необходимо проверить работу фонарей. Важно: фонари должны включаться автоматически при пуске двигателя, притухать при включении фар ближнего света и автоматические выключаться после остановки двигателя. На некоторых автомобилях фонари гаснут спустя 15–20 секунд после выключения двигателя. Это нормально.

Шаг 6
Необходимо закрепить блок управления и только после этого зафиксировать фонарь на крепежной скобе. Теперь можно протянуть провода, уложить их в подкапотную часть и скрепить пластиковыми стяжками, которые входят в комплект поставки. После этого следует установить решетку с фонарем на прежнее место. Завершая разговор об установке дневных ходовых огней LEDDaytimeLights 8, приведем ключевые характеристики продукции:

■ Самые яркие светодиоды последнего поколения PhilipsLuxeonRebel.
■ Технология полного внутреннего отражения: максимальная светоотдача, луч света на 100% шире, чем у аналогичных фонарей других производителей.
■ Ультракомпактная конструкция, малые габаритные размеры, фонари легко установить на большое количество автомобилей.
■ Срок службы 10 000 часов.
■ Ничтожно малое потребление энергии – всего 12 Вт. Для сравнения: пара ламп ближнего света потребляет 100–120 Вт. ■

ДХО Philips

В связи с тем, что в 2010 году появилось новое требование в ПДД — ездить с включенным светом фар в дневное время, водители начали искать способы практического осуществления данного распоряжения. Производители авто среднего и высшего ценовых сегментов DRL-огни (Daytime Running Lights) включают в комплектацию своих автомобилей. А вот те люди, которые ездят на бюджетных авто, или на авто, выпущенных более 7-8-ми лет назад, сталкиваются с необходимостью покупки и установки специальных фонарей, фар или приборов, выполняющих роль дневных ходовых огней.

Если мы просмотрим в интернете списки производителей ДХО (на нашем портале vodi.su мы уже рассказывали что это такое), то удивимся широкому выбору торговых марок: Clearlight, MyDean, FK-Automotive, EGOlight. При более близком ознакомлении с этой продукцией выясняется, что все эти ДХО произведены в Малайзии, На Тайване или в Китае. Если же вы желаете потратить немного больше денег и приобрести качественную продукцию, то мы бы рекомендовали обратить внимание на две компании: Hella и Philips. Обе они из Германии.

Читайте также:
Как проверить аккумулятора автомобиля на работоспособность: заряд АКБ мультиметром (тестером) и нагрузочной вилкой, уровень и плотность

ДХО от Philips

Компания Филипс на рынке освещения работает уже больше 120-ти лет. На сегодняшний день компания использует самые передовые решения, поэтому ее ходовые огни оснащаются светодиодными лампами, которые в несколько раз дольше служат, чем галогенные и лампы накаливания.

У светодиодов есть и целый ряд других преимуществ:

  • не нагреваются во время работы;
  • потребляют в среднем в четыре раза меньше электроэнергии, чем лампы накаливания;
  • излучают свет по своему спектру и температуре близкий к естественному солнечному освещению.

Важным моментом является то, что среди всего ассортимента продукции Филипс можно легко подобрать световые приборы, которые подходили бы под конкретную модель автомобиля. Например, если вы ездите на Mitsubishi Lancer, то можно приобрести ДХО Mitsubishi Lancer Philips Edition. Процесс их установки займет максимум 20 минут, их нужно просто вставить в штатную боковую решетку бампера. На каждую секцию идет по 4 светодиода, они влагозащищенные, а срок их службы составляет 80 тысяч часов. Стоит такое удовольствие 4400 рублей.

Также Филипс выпускает универсальные светодиодные приборы. Самое интересное, что все они соответствуют правилу — установка одним щелчком (Simple-Click). То есть процесс установки и подключения не вызывает никаких проблем, в комплекте идет все необходимое: два светодиодных блока, установочные материалы, соединительная проводка, подробная инструкция на русском языке.

Ну и самый главный факт — продукция Филипс соответствует как европейской директиве о лампах дневного освещения для транспортных средств, так и нормативам российского законодательства.

Модификации DRL от Philips

ДХО от Филипс условно можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от таких параметров:

  • форма — прямоугольная, круглая, несимметричная (округление в одну сторону);
  • количество светодиодов — от четырех до светомонстров с 10-тью светодиодами;
  • расположение светодиода — по центру, сверху, снизу.

Сегодня наибольшей популярностью у водителей пользуются комплекты на 4, 5, 8 светодиодов, отсюда и названия: LED Daylight 4, 5, 8. А также система LED Daylight Guide, в которой светодиод располагается по центру, а его свет усиливается благодаря рефлекторам. Также возможен вариант, когда вместо отдельных лампочек устанавливаются две светодиодные трубки.

Такие комплекты включают в себя два светодиодных блока прямоугольной формы, которые устанавливаются в бампер, то есть ничего сверлить или резать не нужно. Возьмем, к примеру, комплект ДХО LED Daylight 5.

Габариты отдельного блока:

  • длина — 18 сантиметров;
  • глубина — 5 см;
  • ширина — 2,1 см.

Мощность составляет 12 Вт, напряжение — 12/24 V, температура — 5000 К, световой поток — 900 Лм. Стоимость такого комплекта составит от четырех тысяч рублей, хотя можно найти и более дорогие варианты от 10-ти тысяч и выше. Важное преимущество — ДХО автоматически выключаются при переходе на ближний свет фар.

Есть в продаже и более бюджетные варианты, рассчитанные на 9 светодиодов с одной стороны — LED DayLight 9, 12831WLEDX1. Цена комплекта — 2500 рублей. Правда, в сети можно найти отзывы, что в подобных ДХО на один светодиод приходится 0,5 Вт, то есть они светят чуть ярче передних габаритов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: