Способы обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов

«Осенний день — год кормит». Эта пословица точнее всего характеризует работу шиномонтажей, некоторые из которых, к сожалению, находят способы обманывать своих клиентов

Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект зимней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут…
…называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж

Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.

Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».
…потребовать доплату за грузики

Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.
Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.
…пожаловаться на кривой диск

Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.

Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.
…предложить самоклеящиеся грузики

На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск»… Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.

Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.
…поменять вентили

В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски́» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.

Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить… Благо, стоит такая процедура недорого.
…потребовать деньги за «взрыв»

У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.

Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.
…включить дополнительные «опции»

Читайте также:
Европротокол при ДТП 2020 - правила оформления и образец заполнения, скачать бланк бесплатно

В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.

Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.
…накачать шины азотом

«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.

Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».
…указать на датчики давления

«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.

Популярные способы обмана на шиномонтаже

Каждый владелец автомобиля может рано или поздно столкнуться с ситуацией, когда будет пробито или начнет спускать колесо.

Единственным выходом становится обращение в шиномонтаж. Но в некоторых из них уже смогли научиться обманывать собственных клиентов. Наиболее распространенными стали следующие случаи.

Добавочная оплата за снятие и установку колес. Несмотря на то, что подобная манипуляция при ремонте становится само собой разумеющейся, все будет зависеть от того, насколько опытен автомобилист. Механики сразу замечают, кто перед ними – неопытный новичок, не разбирающийся в машинах, которого можно развести по полной или же опытный водитель.

Схема такого обмана очень простая, но действует практически безотказно, на нее могут попасться даже водители с опытом:

Водитель заезжает на шиномонтаж;

При вопросе о стоимости работ ему вначале называется одна цена;

После того, как все работы были выполнены, водителю озвучивается совершенно иная сумма.

Следует отметить то обстоятельство, что большая часть автомобилистов предпочитает по данным мелочам не спорить и все оплатить

Далее водителю сообщают, что первоначально названная сумма не включала в себя работы по снятию и установке колес. Выполнение этих действий производилось разными специалистами, услуги которых должны обязательно быть оплачены. Единственным вариантом, приемлемым для водителя, становится выяснение стоимости работы сразу, а не после её проведения. Такая внимательность позволит не стать жертвой мошенников в виде нечистых на руку работников шиномонтажа.

Добавочная оплата за грузики. В этой ситуации, работающие на шиномонтаже специалисты выставляют водителю завышенный счет после окончания работы. На логичный вопрос о причинах этого действия выясняется, что цена навешивания грузиков на колесо составляет 1 рубль за 1 грамм. Не требуют оплаты только грузики, вес которых не выше 15 граммов.

Каждый автомобилист рано либо поздно сталкивается с ситуацией, когда спустило либо пробило колесо на автомобиле

Большая часть водителей предпочтет не вступать спор из-за такой мелочи и оплатить все на месте. Можно только представлять, какие суммы СТО может заработать таким образом.

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – вся информация в маленькой табличке + Видео

Искривленные колесные диски. Здесь работники автосервиса сообщают, что установленные диски кривые или согнутые, поэтому при работе на стенде они дают восьмерку. Исправить такую ситуацию можно только на обновленном оборудовании, недавно закупленном станцией. Вот только за это придется заплатить отдельно.

Сотрудники пытаются весьма часто подзаработать на тех же грузиках для дисков

Хотя погнутые диски не такое уж и редкое явление, но именно в этом случае сотрудники шиномонтажа обманывают водителей, с целью заработать как можно больше денег.

Если колеса хранились неправильно, то вполне возможно появление деформации шины, то есть, она может неплотно сидеть на диске

Вентиля. Таким способом мастера шиномонтажей также весьма часто пытаются «заработать» дополнительные деньги с автомобилистов. Хотя вентили и необходимо менять, ведь они могут рассохнуться, а следовательно, начнут пропускать, но многие предпочитают осуществлять процесс их замены самостоятельно, не спрашивая водителей, и затем включать оплату такой работы в общую стоимость.

В некоторых шиномонтажах «прожженные» специалисты предлагают водителям накачивание шин автомобиля не простым воздухом, а азотом

Отказ водителю от выполнения элементарных действий. Случаются ситуации, когда необходимо быстро и без лишних трат отремонтировать прокол колеса. Вот только далеко не всегда сотрудники автомастерских готовы бесплатно помочь автомобилистам, даже если понимают, что от них не требуется никаких дополнительных действий. Тут проявляется банальная лень, которая создает водителю дополнительные проблемы, особенно если он самостоятельно не может справиться с работой и починить автомобиль.

Заключение. Каждый владелец автомобиля должен проявлять высокую степень внимательности при посещении шиномонтажа, чтобы не быть обманутым, и лучше изучать материально-техническую часть машины.

Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок

В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

«Восьмерка» на колесах

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.

Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.

Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.

Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Читайте также:
Перегрев двигателя

Ржавчина на ступицах

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.

Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.

Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

5 способов развода при переобувке: откровения шиномонтажника

Способ 1. У машины грязные ступицы

Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

— В Москве чистка ступиц стоит около 500 рублей. Хотя шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой. Работа занимает минуту: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но в большинстве случаев за очистку просят денег. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться. Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной.

Способ 2. Да тут болты проржавели!

Часто процесс выкачивания денег из клиента начинается еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало. Но все поправимо: достаточно купить новый крепеж, причем здесь же, в шиномонтаже. Если особо не вникаете в процесс переобувки, крепеж и менять не будут — поставят ваш же. А новый (оплаченный вами) будет ждать следующего доверчивого клиента.

Читайте также:
5 ошибок на заправке, которыми грешат даже опытные водители Ошибки при заправке автомобиля
Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия. Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения. Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.

При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Способ 3. Вентили надо менять

Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 50–100 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке.

Способ 4. Заправим шины азотом

Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. Аргументов несколько:

  • молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины. Так что подкачивать колеса нужно будет реже. Миф! Разница в размерах молекул совсем незначительная (0,3 нм против 0,32 нм). А при проколе шины, заправленные азотом и воздухом (в нем, кстати, содержится 78% азота), спускать будут одинаково.
  • азот повышает стабильность давления в шине, потому что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. Это тоже миф: не «гораздо„, а „чуть-чуть“. Давление в шине в любом случае будет скакать от разогрева.
  • колесо, накачанное азотом, легче того, в котором атмосферный воздух, так что можно сэкономить на бензине. Действительно легче, правда, колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. Поймать разницу в расходе топлива не удастся даже самыми точными приборами.
Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Закачка азота в шины — полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная.

Но если клиент будет настаивать — любой каприз за его деньги. У нас в шиномонтаже был случай, когда девушка попросила… поменять воздух в шинах. Выяснилось, что друзья посоветовали, что раз сейчас зима, то в шинах должен быть зимний воздух. Когда мы объяснили, что ее разыграли, она очень разозлилась и стала кричать на нас.

Читайте также:
Замена тормозных колодок

Способ 5. «Восьмерка» на колесе — надо править

А вот это уже не навязываемая услуга, а неприкрытый обман. И речь тут идет не о 100–500 рублях дополнительных расходов, а о тысячах. При балансировке колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку. Автомобилисту показывают, что диск кривой, и говорят, что его надо править, а удовольствие это не из дешевых.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

С задней стороны диска, в том месте, где он крепится к ступице, клеится тонкий магнит. Он создает так называемую «восьмерку», которую показывают клиенту и говорят, что надо править диск. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Или шиномонтажнику придется угробить на диск минимум полдня.

Но посвящать клиента в детали никто не будет. С него возьмут несколько тысяч рублей, укажут в перечне работ пункт «правка диска» и отнесут диск на станок. Мастер выждет необходимую паузу и. отдаст уже «выправленный» диск. Да еще и продемонстрирует, мол, смотрите, какой он теперь ровный. Большинство на это ведется и даже благодарит за работу.

Развод — дело прибыльное

На правке дисков можно очень неплохо заработать. В сезон шиномонтаж Виктора обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена услуги стартует от 2000 рублей. Нетрудно подсчитать, что даже если соглашалась примерно половина автолюбителей, выручка от этой услуги всего за день составляла около 30 000 — 35 000 рублей.

Обезопасить себя от развода в шиномонтажке непросто, ведь обычно автомобилиста просят остаться в клиентской зоне, а потому нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб для своего кошелька все же можно. Просто обговаривайте детали и сумму до начала работ. По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился. В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.

Три вопроса к бывшему мастеру шиномонтажа

— Как ты понимал, какого человека можно развести?

— Я завязывал разговор. Если человек внимательно меня слушает и соглашается, я понимаю — это «мой клиент». Важное значение имеет автомобиль, а точнее, его цена. Владельца машины стоимостью от двух миллионов рублей однозначно попытаются развести в шиномонтаже. Такой человек следит за своим автомобилем, но при этом сам в нем ковыряться вряд ли будет. Допустим, ко мне приезжают два клиента. Один на подержанной Шкоде Октавии, другой — на почти нулевом Мерседесе С-класса. В первом случае я попытаюсь накинуть парочку «лайтовых» опций, чтобы заработать копеечку. Во втором предлагаю сразу комплекс услуг, убедив владельца, что они все нужны.

— Руководство знало, что вы разводите клиентов?

— Кушать хотят все. Руководство за выполнение плана получает явно больший процент бонусами, чем простые работники. Все прекрасно понимают, что без лоха и жизнь плоха. Во многих сервисах за накрутку допопций мастеру полагается больший процент. Например, я за замену шин получал бонусами 25%, а за дополнительные услуги уже 35%. Условно, монтаж 14-дюймовых колес стоил 1000 рублей. А за чистку ступиц и замену вентилей дополнительно еще 700 рублей. То есть за пять минут зарабатывал с допов почти столько же, сколько за полчаса с шиномонтажа.

Читайте также:
Получение прав в ГИБДД: пошаговая схема

— А как не стать жертвой развода?

— Сложный вопрос. Многое зависит от того, насколько человек ленив. Если мне в шиномонтаже говорят «у тебя колесо кривое», я попрошу мастера его снять, почистить заднюю площадку на станке. Готов даже отдельно за это доплатить. То есть нужно стараться следить за действиями шиномонтажника. Это не всегда возможно. Но если вас позвали в цех, проявите максимум участия и выясните, действительно ли с колесом проблемы или на вас пытаются навариться.

  • Топ-8 летних шин по версии «За рулем» можно посмотреть по этой ссылке.
  • А если вы не знаете, как совместить шиномонтаж с диагностикой, вам сюда.

Пять главных способов обмана водителей на шиномонтаже

Приезжая в шиномонтаж, автовладельцы, как правило, осведомляются о цене за смену комплекта колес или знакомятся с прайс-листом, который вывешен у въезда или в офисном помещении. В результате они рассчитывают на какую-то определенную сумму затрат.

Тем не менее, на стадии оплаты проведенных работ неожиданно выясняется, что озвученная или обозначенная в прайсе цена не включала экстренных услуг – например, по мойке резины и дисков, установке грузиков (или их перерасхода), упаковку покрышек, снятие колпаков, балансировку и даже подкачку.

Совет тут может быть только один – непосредственно перед началом работ попросите сервисменов сообщить вам окончательную цену за сервис и строго придерживайтесь этой оговоренной суммы.

Одна из популярных манипуляций, за которую в некоторых шиномонтажах могут попросить деньги, – это очистка ступиц от ржавчины. Действительно, на не новых автомобилях из-за заржавевших ступиц иногда возникают сложности со снятием и установкой колеса.

Соответственно, шиномонтажники могут предложить вам почистить ступицы за дополнительную платы и даже заменить их. Фактически же это навязываемая услуга. Потребовать с вас деньги можно лишь за дополнительную обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой, и то эта процедура должна предварительно оговариваться с клиентом. Снятие же ржавчины со ступиц железной щеткой на самом деле – рутинная процедура, о которой на хорошем сервисе даже не упомянут.

На стадии предварительного осмотра резины и колесных дисков может выясниться, что диск погнут, а колеса имеют микротрещины, либо грыжи.

Вероятно, что такие дефекты вам предложат устранить за дополнительную плату. Между тем, правка диска – это, как правило, недешевая процедура.

Цены начинаются с отметки 2 тыс. рублей. Или, скажем, шиномонтажники могут признать изношенными (а потому опасными) вентили, предложив установить новые по цене от 50 до 150 рублей за штуку.

Нередко изношенными (ржавыми, с сорванной резьбой и т.д.) объявляют также болты и гайки и, опять-таки из соображений безопасности (мол, колесо может открутиться), вам могут предложить заменить один или несколько болтов или гаек на новые.

На раскрученных сервисах и шиномонтажах клиентам, случается, предлагают накачку шин не воздухом, а азотом. При этом приводятся, на первый взгляд, разумные аргументы – мол, молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, а значит покрышка будет лучше держать накачку и проявлять лучшую стабильность давления.

Фактически же терять накачку шины, заполненные воздухом и азотом, будут примерно в одинаковой степени, да и коэффициент теплового расширения азота и воздуха сопоставимы, потому при смене температур (например, при активной езде) давление будет скакать в шинах с воздухом и азотом в пределах погрешности.

Читайте также:
Выбрасывает тосол из расширительного бачка – найти и устранить + видео

Ведь в обычным воздухе, как известно, содержится 78% азота. Между тем, затраты на накачку азотом могут попросить в зависимости от диаметра покрышки от 150 до 500 рублей за колесо.

При переобувке резины на машинах с датчиками системы контроля за давлением в ряде сервисов и шиномонтажей также взимается дополнительная плата, нередко никак не обозначенная в прайс-листе.

Действительно, при работе с шинами, имеющими датчики давления (как правило, они совмещены с колесными вентилями), ремонтникам приходится совершать дополнительные манипуляции.

Соответственно, шиномонтажникам приходится использовать дополнительное оборудование, чтобы не нанести повреждения электронной системе автомобиля. Совет опять-таки следующий – вам следует заблаговременно сообщить мастерам о наличии датчиков давления и оговорить цену “переобувки”.

Остановка под знаком запрета остановки: есть ли исключения и что будет за нарушение

Мы уже подробно разбирали правила стоянки и выяснили, где и когда можно парковаться, а также вспомнили, где этого делать нельзя. При этом запрет стоянки всегда подразумевает места, где запрещена остановка. Эти зоны, само собой, стоит помнить наизусть. Но что если речь идет о зоне, обозначенной знаком 3.27 «Остановка запрещена»? Встретить его можно и на обычных участках дорог. Есть ли какие-то исключения из его запрета и что будет, если все же остановиться под этим знаком?

Правила запрещают водителям остановку в целом ряде мест, но здесь мы на этом останавливаться не будем, поскольку перечисляли полный список «запретных зон» в отдельном материале. Стоит помнить, что не только парковка, но даже остановка запрещена у пешеходных переходов, чтобы не подвергать опасности пешеходов. Мы же сегодня сконцентрируемся на знаке 3.27 «Остановка запрещена», который можно встретить вне обозначенных правилами зон запрета остановки.

Напомним, что, согласно правилам, остановка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут. То есть, в зоне действия знака 3.27 останавливаться запрещено при любых условиях – ни для посадки-высадки пассажиров, ни для других целей.

Стоит помнить, что действие знака 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен. То есть, например, на односторонней дороге, где остановка и стоянка разрешены на обеих сторонах дороги, наличие знака на правой стороне не запрещает остановку на левой.

А еще знак 3.27 часто дополнен информационными табличками, которые указывают зону его действия. Табличка 8.2.2 укажет на протяженность зоны действия знака, а табличка 8.2.3 указывает место окончания его действия. Кроме того, рядом со знаком 3.27 может быть установлена табличка 8.24, указывающая, что для нарушителей применяется задержание автомобиля и его эвакуация на спецстоянку.

Формально для знака 3.27 в правилах предусмотрены исключения, но обычных водителей они не касаются. Так, запрет остановки не распространяется на общественный транспорт и такси при наличии в зоне остановки соответствующего знака. Всем остальным останавливаться под знаком 3.27 запрещено во всех случаях.

«Легальных» исключений, разрешающих водителям останавливаться в зоне действия знака 3.27, нет, но фактические все же есть. Давайте их вспомним.

Первое – это остановка инспектором. Мы уже рассказывали о том, что делать, если инспектор останавливает в зоне, где остановка запрещена. По правилам водитель все равно должен остановиться, а за обеспечение безопасности при такой остановке отвечает уже инспектор. И само собой, он не вправе оштрафовать водителя за остановку в зоне запрета.

Читайте также:
Штраф за аптечку

Второе исключение – это вынужденная остановка. Согласно правилам, вынужденная остановка – это прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. То есть, остановиться можно, если сломалась машина (или, например, кончился бензин), если водитель или пассажир испытывают недомогание (или, например, водитель был ослеплен солнцем или встречными машинами), либо если на дороге имеются провалы грунта, поврежденные в ДТП машины, поваленные деревья и другие помехи, не позволяющие продолжить движение.

Однако вынужденная остановка не означает возможность беспрепятственно стоять сколько угодно в «запретной зоне». Если она произошла, водитель обязан выполнить ряд действий.

Прежде всего, сразу после вынужденной остановки водитель обязан включить аварийную сигнализацию – об этом говорит пункт 7.1 ПДД. Во-вторых, пункт 7.2 обязывает водителя выставить знак аварийной остановки при вынужденной остановке в местах, где она запрещена. Ну а в-третьих, пункт 12.6 указывает, что при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. То есть, если остановка произошла из-за неисправности автомобиля, нужно попытаться оттолкать его из «запретной зоны» или попросить помощи в буксировке у других проезжающих мимо водителей.

Несанкционированная остановка в зоне запрета наказывается согласно частям 4 и 5 статьи 12.16 КоАП. Часть 4 гласит, что «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей». А часть 5 удваивает наказание в черте Москвы и Санкт-Петербурга: «нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей».

Стоит также учитывать, что если в зоне запрета остановки будет установлена камера автоматической фиксации нарушений, то даже вынужденная остановка может повлечь за собой штраф. И чтобы избежать незаслуженного наказания, придется обжаловать штраф в установленном законом порядке.

Знак «Остановка запрещена»: действие, штрафы, исключения

Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» указывает на отрезок дороги, где нельзя останавливать автомобиль. В зависимости от ситуации и дополнительной таблички водителям запрещено останавливаться на участке за ним или перед ним. В этих местах также автоматически запрещается стоянка машин.

Чаще всего знак «Остановка запрещена» устанавливают перед участком дороги, на который накладывается ограничение остановки, поэтому действие знака начинается с места его установки. Но иногда трактовка запрета данного знака иная. Autonews.ru собрал в один материал все обозначения, дополнительные таблички и запреты, которые связаны со знаком 3.27.

В этом материале:

Внешний вид знака «Остановка запрещена»

Дорожный знак «Остановка запрещена» — один из самых заметных на дороге. Знак представляет собой синий круг с красным обрамлением и красным крестом посередине. Несмотря на это, иногда этот знак путают по значению с другим запрещающим знаком «Стоянка запрещена». Он выглядит так же, но вместо двух перекрестных линий на нем изображена только одна красная полоса.

При этом знак 3.37 «Остановка запрещена» по действию гораздо серьезнее, потому что при его наличии на участке дороги запрещена как парковка, так и остановка. Чаще всего знак устанавливают в исходном виде, но иногда под ним вешают дополнительные уточняющие таблицы, которые разъясняют водителем конкретный участок запрета остановки.

Читайте также:
Как не уснуть за рулем: что делать в дороге ночью - способы и советы дальнобойщиков

Основное обозначение

Знак «Остановка запрещена» не разрешает автомобилям даже короткую остановку в том или ином месте. Такой метод используют для того, чтобы неподвижные автомобили не были помехой для других участников дорожного движения.

Остановка автомобиля определяется как намеренное прекращение движения на время до 5 минут и более, если это необходимо для высадки или посадки пассажиров либо разгрузки/загрузки автомобиля. Однако в классической трактовке дорожных знаков остановка более, чем на 5 минут уже считается стоянкой. Но если возле дороги стоит знак «Стоянка запрещена», то остановиться там не более, чем на 5 минут, все-таки можно. А вот если установлен знак «Остановка запрещена» с двумя красными перекрещенными линиями в центре, водитель вообще не может произвести остановку в этом месте и должен проехать запретный участок.

Действие знака

Если знак «Остановка запрещена» располагается на одной стороне улицы, то останавливаться нельзя только у этого края, включая обочины, островки безопасности и тротуары. С другой стороны улицы при отсутствии знака такого запрета нет. Чаще всего знак 3.27 начинает действовать от места установки.

Прекращение действия может быть обозначено несколькими способами. Это может быть установка специального знака отмены ограничений 3.31. Знак «Остановка запрещена» также прекращает свое действие на ближайшем перекрестке. Если перекрестка нет, то действие знака распространяется до конца населенного пункта. Окончания зоны действия знака иногда обозначается установкой такого же знака, но с уточняющей табличкой под ним, которая как раз указывает на то, что за ним остановка разрешается.

Стоит учитывать, что действие знака не прерывается в местах выезда из дворов, других прилегающих территорий, а также во всех местах, которые не считаются перекрестками, а являются просто пересечением с второстепенными дорогами. При условии, что в таких местах не установлены специальные знаки, разрешающие остановку.

Вспомогательные стрелки

Часто знак «Остановка запрещена» сопровождается дополнительной табличкой, на которой нарисована стрелка. При этом стрелка может быть развернута как вверх, так и вниз, а может иметь рядом цифровые обозначения по количеству метров.

Если под знаком размещена стрелка вниз (табличка 8.2.3), то запрет остановки действует до знака. И как раз после такого обозначения останавливаться можно. Обычно такой дублирующий знак со стрелкой вниз стоит в месте окончания зоны запрета. А вот перед знаком с такой табличкой останавливаться нельзя.

Если под знаком расположилась стрелка вверх и какие-то цифровые обозначения (табличка 8.2.2), то остановка за знаком запрещена, но не на всем протяжении до перекрестка, а на такое расстояние, которое указано на табличке. Например, под знаком «Остановка запрещена» висит стрелка вверх с цифрой «100» — это обозначает запрет остановки на 100 метров сразу после знака.

Существует также табличка с двойной стрелкой, указывающей и вверх, и вниз. Это дополнение оповещает водителей о том, что знак все еще продолжает действовать. Такие таблички обычно вешают, если зона действия знака большая, напоминая водителям, что нужно продолжать движение без намеренной остановки.

Иногда вместо стрелок для обозначения зоны запрета используется разметка 1.4 — это сплошная желтая линия на краю проезжей части или на бордюре. Продолжительность такой разметки и есть зона действия знака, установленного перед ней. Останавливаться разрешено после разметки или до знака. Также действие знака «Остановка запрещена» может быть прервано организованной парковкой, которая обозначается соответствующим знаком — буквой «Р» на синем фоне.

Читайте также:
Звуки неисправностей в машине

Дополнительные таблички

Кроме стрелок, указывающих на направление действия, под знаком 3.27 устанавливают и другие разъяснительные таблички. Например, если под ним висит картинка эвакуации, это значит, что за остановку в зоне действия такого знака машину заберут на штрафстоянку. Если под знаком красуется табличка с машиной такси или другого транспорта со словом «кроме», это значит, что после знака останавливаться можно только этому специально указанному на табличке автотранспорту. Для всех остальных автомобилистов такая остановка закончится штрафом.

Перечеркнутое обозначение инвалида обозначает знак «кроме инвалидов», то есть под запрет знака «Остановка запрещена» попадают все, кроме автомобилей инвалидов. Также под знаком 3.27 часто вешают таблички с обозначением часов и дней недели, конкретизируя время действия этого знака. В остальной период в таких случаях остановка и парковка после знака разрешается — время запрета указывается четко «от» и «до». А, например, красная снежинка сверху обозначает выходные и праздничные дни. Если вместо снежинки нарисованы два черных молоточка, то запрет остановки действует только в рабочие дни.

Обозначение дней недели и времени также может сочетаться со стрелками. Тут важно правильно прочитать знак, запомнив основные вещи: стрелка указывает на направление действие знака, все остальное информирует о времени действия или категориях транспортных средств.

Исключения

Останавливаться под знаком 3.27 нельзя, но существуют исключения, которые описаны в ПДД. Например, встать под знаком можно, если это вынужденная остановка из-за поломки в автомобиле или плохого самочувствия водителя. Но в этом случае стоит как минимум включить аварийный световой сигнал и выставить соответствующий знак на дороге. Важно учесть, что если в этом месте установлена камера, то водитель все равно получит штраф и будет вынужден его оспаривать, доказывая вескость причины своей остановиться под знаком.

Знаком «Остановка запрещена» можно пренебречь, если остановиться под ним просит инспектор ГИБДД. В этом случае, впрочем, стоит также обезопасить себя от штрафа — записать данные инспектора, которые можно будет указать в жалобе в случае фотографии с камеры. Остановка под знаком без наказания также разрешается маршрутным транспортным средствам.

Штрафы под знаком 3.27

Наказание за остановку под знаком 3.27 предусмотрено статьей 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки и стоянки».

Минимальное наказание по России — предупреждение или штраф 500 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга сумма штрафа составляет 2500 рублей. Если остановиться в месте, разрешенном только для инвалидов, не будучи таковым, сумма штрафа составит 5000 рублей. Если машина остановилась в запрещенном месте и создала помеху другим участникам дорожного движения, то ее владельца оштрафуют уже на 2000 рублей, а для Москвы и Питера это будет 3000 рублей.

Но за остановку автомобиля под знаком «Остановка запрещена» предусмотрен не только штраф, но и эвакуация. То есть придется еще вызволить машину со штрафстоянки, оплатив услуги эвакуатора. Суммы зависят от региона. Например, в Москве минимально за эвакуацию водитель заплатит 6450 рублей, плюс к этому придется оплатить штраф — 2500 или 3000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: