Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Содержание

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Снегоуборщики

Для бесперебойной работы снегоуборщика важна не только грамотная и правильная эксплуатация. Своевременная замена расходных материалов, уход и обслуживание агрегата также влияют на его работоспособность. В бензиновых и дизельных снегоуборщиках особое внимание следует обратить на масло для двигателя и топливо, заливаемое в бачок. В этой статье будет рассказано, какое масло должно быть в снегоуборщике, какой бензин и еще немало полезных вещей.

Для чего нужно масло

Чтобы понять, какие виды масел пригодны для снегоуборщика, как часто его менять, необходимо кое-что пояснить. Моторное масло образует пленку на цилиндропоршневой группе и защищает двигатель от износа. Также моторное масло выполняет следующие функции:

  • уменьшает трение между деталями двигателя;
  • охлаждает коленчатый вал, поршни и другие детали двигателя;
  • при работающем моторе снижает шум и вибрацию;
  • защищает двигатель от износа на «холодном» пуске;
  • увеличивает чистоту мотора и ресурс моточасов.

Снегоуборочная машина работает при низких температурах и с постоянной нагрузкой. Моторное масло хорошего качества должно обеспечить выполнение вышеописанных задач.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Смазка для редуктора

Еще одна деталь в снегоуборщике, которая нуждается в смазке – это редуктор. Он находится между вращающимся механизмом двигателя и шнеком. Смазка в редуктор наносится через специальное отверстие с помощью шприца или при полной разборке механизма. Во втором случае редуктор можно не только смазать, но и почистить внутренние детали.

Редуктор – второй по важности механизм после двигателя и забывать о нем нельзя. Полноценная работа такого узла зависит от специально подобранного смазочного материала. Смазки для редукторов бывают жидкие и густые.

Определить это просто. Если снегоуборщик оборудован редуктором с масленкой, то используется густая смазка, подаваемая шприцом. В некоторых случаях устанавливается сливной болт, что говорит о применении жидкого масла.

Для смазки редуктора широко применяются такие материалы как:

Виды масел и их особенности

Широко применяются 3 вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Все они имеют свои отличия.

  1. Синтетическое. Отличная защита двигателя, не густеет при отрицательной температуре и сохраняет свои свойства в жаркие дни. Стабильные эксплуатационные параметры. Название масло получило благодаря полному синтезу в результате химических реакций. Обычно обозначается «Fully Synthetic».
  2. Полусинтетическое. Почти минеральное, но с добавлением большого количества синтетических присадок. Это позволяет повысить качество такого масла до уровня синтетического. Надпись на упаковке – «Semi-Synthetic».
  3. Минеральное. На эти виды самый недорогой ценник. Минеральные масла получают путем перегонки нефти, поэтому у них слабые функции. Густеют на морозе, включают в себя компоненты, которые горят в двигателе и забивают масляные проходы. Но из-за дешевизны, масло получило широкое применение. Обозначается как «Mineral».

Вот небольшой список масел, которые хорошо зарекомендовали себя в российских условиях:

  1. М-8м – минеральная смазка, устойчивая к перепадам температуры, невысокий износ узлов и механизмов;
  2. М-16р – применяется для дизельных двигателей, низкие показатели окисления металлов;
  3. М-82к – минеральное масло, подходит для любых типов двигателей. При добавлении присадок, температура застывания достигает -30 °С.

Многих интересует вопрос, какое же масло следует заливать в снегоуборщик. Все зависит от погодных условий, периода эксплуатации и финансов. Самым распространенным считается SAE 5W30 – масло для четырехтактных двигателей.

Наряду со снегоуборщиками, часть производителей выпускает и свое масло для этих агрегатов. Это делается для того, чтобы в случае поломки двигателя, ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае, ремонтировать придется за свой счет.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Хотя работа двигателя снегоуборщика отличается от автомобильного, требования к смазке и в том и другом случае, одинаковы. Основная задача смазочных материалов сводится к снижению трения в узлах и механизмах, недопустимость заедания рабочих соединений.

Необходимо, чтобы смазка не теряла своих свойств в процессе работы снегоуборочной машины. Материал должен быть защищен от возгорания и не подвергаться детонации. Последнее время частое требование к смазочным материалам – это минимальное воздействие на окружающую среду.

Часто менять масло в двигателе не хочет никто. Поэтому при выборе смазочных материалов для двигателя снегоочистителя, следует обратить внимание на срок службы применяемой смазки.

Можно ли использовать автомобильное масло

Если нет возможности приобрести моторное масло специально для снегоуборщика, можно использовать автомобильное. Перед этим обязательно убедиться, что типы двигателей совпадают – как снегоуборочного агрегата, так и автомобиля. Запрещается заливать летнее масло зимой и наоборот.

При заливке автомобильного масла в снегоуборщик, следует учитывать важные моменты. Через каждые 30 минут работы сделать небольшой перерыв. Обязательно контролировать уровень жидкости и не перегревать мотор.

Как правильно заливать

На современных снегоуборочных машинах есть 2 варианта масляной горловины. Это отверстие для боковой заливки и верхнее расположение. В первом случае масло желательно заливать с помощью воронки. Во втором случае лить удобнее и легко проверить уровень.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Место залива масла определено, теперь нужно вынуть или открутить щуп и очистить вокруг, чтобы внутрь картера не попал мусор. Снегоуборочный агрегат должен стоять на ровной площадке.

Теперь можно залить масло, проверяя его уровень, чтобы не перелить. На щупе должны быть отметки максимального и минимального уровней. Объем масла в двигателе снегоуборщика во всех моделях разный. Он может колебаться от 0,6 до 1,1 литра.

После заливки закрыть горловину и завести снегоуборщик на 20-40 секунд. По истечении этого срока выключить двигатель, еще раз проверить уровень и при необходимости добавить до требуемого.

Первый запуск снегоуборщика

После приобретения нового снегоуборщика, следует произвести обкатку двигателя. В зимнее время процесс занимает 5-10 часов. Детали притираются друг к другу, механизм начинает работать слаженно.

После пробных часов работы происходит замена масла. Специалисты рекомендуют при обкатке использовать минеральные смазочные материалы. Для первого запуска синтетика не подойдет, так как не даст деталям полноценно притереться.

Некоторые новые снегоуборщики, идут без масла в картере двигателя. При покупке подержанной снегоуборочной машины, нужно поинтересоваться у владельца, какое масло было залито в агрегат.

Как часто менять

Рекомендованная замена масла происходит после 25-30 часов работы снегоуборщика. Вообще, определенных отрезков времени нет, потому что у всех производителей в инструкциях свой регламент. Например, у снегоочистителя Husqvarna 1130 STE, первая замена происходит после 120 минут работы двигателя. Затем через каждые 50 часов и в конце зимнего сезона.

Читать статью  Плужное снегоуборочное оборудование: виды снежных отвалов, их преимущества и недостатки

У снегоуборщиков Huter SGC 4000 и Huter SGC 4800, Сhampion, первый раз масло меняется также через 120 минут, последующие – через 30-40 часов работы. Проверка уровня происходит каждые 5 часов или перед началом уборки снега.

Бензин и расход топлива

На расход бензина снегоуборочной машины, влияют несколько моментов. Это мощность двигателя, состояние убираемой поверхности, плотность снежного покрова. В среднем, двигатель мощностью 6 л.с, расходует 0,8 литров бензина в час.

Снегоуборочная машина мощностью 8,5 л.с потребляет 2,2 литра в час. Теперь можно узнать, сколько снегоуборщик может работать непрерывно. При объеме бака 1,9 л, бензина хватит на 1-1,5 часа. На более мощных снегоуборщиках установлены баки объемом 3 л. и больше.

Двигатели для бензиновых снегоуборщиков делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы устанавливают на снегоуборочных машинах небольшой мощности, до 5 л.с. Для кого-то является недостатком то, что в такой двигатель заливается бензин, смешанный с маслом.

Четырехтактные двигатели больше по размеру, тяжелее и мощнее – до 13 л.с. Снегоуборщик с этим мотором работает на чистом бензине, без добавок. В обоих случаях, применяемый бензин должен иметь октановое число 92. Топливо хранится в чистых емкостях, перед заправкой следует взбалтывать.

Заключение

Снегоуборщик – довольно дорогой вид техники, поэтому грамотное обслуживание и правильный уход, во многом гарантируют долгий период работы и исправное состояние. Замена масла, проверка качества топлива не занимают много времени. Выгоднее потратить несколько минут на эти процедуры, чтобы агрегат работал как можно дольше.

Все о редукторе для снегоуборщика

Все о редукторе для снегоуборщика

В наше время техника для уборки снега очень востребована. Снегоуборочные машины отличаются приемлемой ценой и высокой эффективностью в работе по расчистке проезжей части или находящейся около дома территории. Но шнековые, роторные или шнекороторные снегоуборщики, как и любые другие агрегаты, имеют механизмы и детали, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене. Для стабильной работы и продолжения сроков службы механизмов машин рекомендован своевременный и правильный уход. В этой статье поговорим о редукторе снегоуборщиков, его устройстве, типах и некоторых важных моментах по уходу за ним.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Как устроен редуктор снегоуборщика?

Редуктор – очень значимый элемент в снегоуборщике, ведь он принимает создаваемый двигателем вращательный момент, а шрус — шарнир равных угловых скоростей — передает его на рабочие органы машины (шнек и ротор). Основу редуктора составляет шестерня. Шнековый механизм снегоуборочной машины закрепляется на поверхности вала несколькими срезными болтами, которые являются первой защитной системой двигателя, так как их можно только срезать, если потребуется срочный ремонт. Ни вибрация, ни механические усилия, ни попытки отвернуть их не приведут ни к какому результату — только срезка.

Шестерня и остальные детали находятся в защитном корпусе узла. В бытовых снегоуборщиках он сделан из сплава кремния и алюминия, а конструкция корпуса представляет собой две части, скрепленные болтами.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Типы редукторов

Редукторы в снегоочистителях бывают следующих типов.

  1. Обслуживаемый. Его можно разобрать самостоятельно, чтобы заливать смазку или заменять изношенные детали. Элементы данного механизма делают из бронзы, что объясняет их медленный износ. Этот тип редуктора оценивается, как более надежный — он может работать очень долго при должном уходе. Именно такой механизм используется в европейских, японских и американских моделях снегоуборщиков.
  2. Необслуживаемый. Этому редуктору не нужен уход, но его нельзя разбирать и ремонтировать. Срок использования таких механизмов ограничен. Если редуктор сломался, то следует покупать и устанавливать новый. Других вариантов здесь нет. Таким типом редукторов укомплектованы недорогие китайские и корейские модели.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Выбор шестерни

Шестерня является важным элементом редуктора, она может быть сделана из различных материалов. Самый распространенный вариант в бытовых машинах – бронзовая шестеренка диаметром 19 миллиметров с 20 зубьями. В более крупных профессиональных снегоуборщиках используется шестерня диаметром 25 миллиметров, имеющая 41 зуб.

Если случается непредвиденная блокировка шнека, то шестеренка может принять на себя возникшую нагрузку механизма и защитить двигатель. Бронзовая шестерня относится к расходным материалам, поэтому при поломке ее заменяют на похожую с таким же диаметром и количеством зубьев.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Как правильно выбрать смазку?

Чтобы движущиеся механизмы редуктора идеально работали, им требуется качественная смазка. Производители снегоуборщиков советуют использовать только трансмиссионные масла. Смазка должна иметь следующие свойства.

  • Быть морозостойкой. Это важнейшее качество, потому что снегоуборщикам приходится работать порой при очень низкой температуре воздуха. Структура смазки должна сохраняться под действием сильного мороза.
  • Быть вязкой. Смазка должна иметь требуемую для конкретного устройства густоту, чтобы покрывать рабочие механизмы прочной пленкой.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Как быстро снять редуктор?

Чтобы выполнить плановую замену смазочного материала, следует снять редуктор со снегоочистителя. Алгоритм этого процесса состоит из нескольких несложных операций.

  1. Установите снегоуборщик ровно и неподвижно.
  2. Снимите пластиковые защиты с ремней и трос шнека, который идет на привод.
  3. Выкрутите винты, находящиеся за «улиткой» (круглый корпус) для выбрасывания снега.
  4. Снимите ремень, который идет со шкива на шнек. Следует осторожно поддеть его отверткой.
  5. Открутите винты, закрепляющие вал шнека.
  6. Проверните «улитку», чтобы она установилась в обычное положение до щелчка. Аккуратно извлеките механизм шнека и крыльчатку.
  7. Уберите со шнека срезные болты и демонтируйте вал.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Процесс разборки редуктора

Чтобы легко заменить смазку в снятом редукторе, надо разобрать его по правилам. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  • зажать в тиски одну часть вала (ту, на которой расположен редуктор);
  • раскрутить шесть болтов, которые фиксируют соединение частей редуктора между собой;
  • молотком не очень сильно постучать по корпусу редуктора для того, чтобы он легче разделился на две части.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Как залить новую смазку?

После того как вы извлекли редуктор и разделили корпус на две части, тщательно промойте его внутреннее пространство от следов старой смазки. Для этой цели лучше разобрать механизм и положить все детали в емкость с бензином на несколько часов или на сутки. Через указанное время все детали надо вытащить и хорошо просушить ветошью. Затем редуктор нужно собрать и аккуратно поставить на прежнее место в снегоуборщике. Потом, не ставя на место крышку защитного корпуса, раскрутить штуцер и большим шприцем залить в редуктор новую качественную смазку.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок использования редуктора снегоочистителя, следует внимательно ознакомиться с советами опытных мастеров.

  • Всегда применяйте для смазки только качественное трансмиссионное масло. Если смазывать устройство полусинтетическими аналогами, механизм быстро выйдет из строя.
  • Делайте десятиминутные перерывы после часа работы снегоуборщика. Это нужно для того, чтобы редуктор не нагревался слишком сильно и не изнашивался раньше времени.
  • Регулярно промывайте узел. На стенках может накапливаться нагар, мешающий идеальной работе механизма. При регулярном использовании снегоуборочной машины следует делать промывку каждые две недели.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

  • Будьте осторожны, когда нажимаете рычаг привода шнека. Ведь при любом нажатии рычага приводной трос растягивается. Поэтому нажим на рычаг провода должен использоваться только при особой необходимости.
  • Вовремя проверяйте и заменяйте все сальники.
  • Всегда тщательно осматривайте снег, чтобы исключить попадание посторонних предметов внутрь снегоуборщика. Они могут повредить редуктор.

Редуктор снегоуборочной машины – это самый значимый механизм после двигателя в работе всей системы. Перед использованием снегоуборщика всегда внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Ведь при бережном отношении к состоянию редуктора ваша машина будет работать без поломок значительно дольше.

Подробнее о сборке редуктора смотрите в следующем видео.

Читать статью  Приспособление для сбора черники: 3 конструкции — личный опыт изготовления и впечатления от их работы

Какое масло лучше заливать в двигатель снегоуборщика: список с описанием

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

Снегоуборщик

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

Двухтактный двигатель

Читайте также: Ремни для снегоуборщика – принцип работы, виды, причины неисправностей и самостоятельная замена

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

Четырехтактный двигатель

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать? Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать? Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Бак для бензина и масла



Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Минеральное масло

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Полусинтетическое масло

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Тип двигателяТип маслаХарактеристикиЦена
D-242M-8G2kМинеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов.570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,
ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1
M-8G2k, M-8DMУниверсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива.1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1MT-16p, M-14G2kMT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.
M-14G2k – свойства полностью аналогичны.
1800 рублей за 30 литров (MT-16p)
1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

    RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать? Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Техническое обслуживание

Произвести техническое обслуживание снегоуборочной машины несложно, достаточно только соблюдать аккуратность и все необходимые правила:

  • Используйте защитные средства и не забывайте проверять их на возможность нормального функционирования.
  • Пред началом работ по техобслуживанию всегда останавливайте двигатель и выводите все органы управления из рабочего положения, отключайте шнур от зажигания.
  • Произведите внешний осмотр агрегата, убедитесь в надежном креплении всех болтов и гаек.
  • Следите за соблюдением всех настроек хода двигателя.
  • При замене механизмов, вышедших из строя, используйте только запасные части, рекомендованные производителем.
  • Следите за нормальным функционированием всех органов управления машиной.
  • После окончания работ, двигателю необходимо некоторое время для остывания.
  • Для предотвращения преждевременного износа механизмов снегоуборщика, своевременно проводите работы по техническому обслуживанию, рекомендованные заводом-изготовителем.
Читать статью  Зерноуборочные комбайны в Ростове-на-Дону

Топливо

  • Заправляйте бак топливом только при заглушенном двигателе и на открытом воздухе.
  • Соблюдайте меры безопасности при заправке: установите машину вдали от легко воспламеняющихся предметов, не курите.
  • Перед первой заправкой снимите специальный колпачок, а после заполнения бака установите крышку;
  • Чтобы не допустить расплескивания бензина всегда используйте воронку;
  • Не заполняйте бак до краев, оставляйте примерно 1,5 см для расширения частиц топлива;
  • Для заправки используйте бензин АИ-92.

Как заменить масло

  • Установите снегоуборочную машину на твердую поверхность.
  • Вынимаем щуп и выкручиваем сливной болт.
  • Ожидаем того момента, пока все отработанное масло не выльется в заранее подготовленную тару.
  • Закручиваем сливной болт на место.
  • Через заливное отверстие наливаем новое масло.
  • Проверяем с помощью щупа соблюдение требуемого уровня.
  • Устанавливаем щуп в сливное отверстие.

Как смазать подшипники

Не реже одного раза в год необходимо проведение работ по смазке трущихся механизмов: вала и подшипников шнека. Для смазки вала шнека снимите срезные болты с вала. Точки смазки вала расположены на обоих концах вала.

Как снять шнек

Шнеки прикреплены к валу штифтами и шплинтами. Случается, что от удара о твердую поверхность штифт ломается, тогда требуется его замена. Перед установкой штифта обязательно смазывание вала шнека. Применяйте только сертифицированные срезные штифты, одобренные производителем снегоуборщика.

Компания Патриот Гарден уже завоевала доверие миллионов садоводов-любителей по всему миру. Покупая снегоуборочные машины Patriot, вы приобретаете надежного помощника, который вам прослужит долгие годы.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Редуктор

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

  1. Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
  2. Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:

  • нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
  • за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
  • приводной ремень шнека снимается со шкива;
  • откручиваются болты, которые крепят вал привода;
  • после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
  • шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
  • редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Смазка редуктора

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов:

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. тут). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Болты

Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки.

Подшипники

Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.

Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам.

Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, т.к. нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

Технические характеристики популярных моделей

PS 550 d

Снегоуборочная машина патриот пс 550 д – модель с ручной системой запуска двигателя, благодаря зазубренному шнеку, используется для расчистки малых и средних площадок не только от снега, но и льда.

Снежная масса отбрасывается в выбранном направлении на расстояние до 10 метров, а ширина одного хода составляет 56 сантиметров.

ХарактеристикаЗначение
Двигатель4 такта
Мощность5 лошадиных сил
Ширина захвата56 сантиметров
Высота агрегата51
Шнековая система2 ступени
Материал шнекаМеталл
СамоходДа
Скорость вперед-назад5 – 2
Изготовитель двигателяPatrioT
Вместимость бака для топлива3,5 литра
Способ передвиженияНа колесах
ВыбросДо 10 метров
Поворот желоба190 градусов
Тип стартераРучной
Питание от сетиНет
ФараНет
Питание от аккумулятораНет
Упаковка98*63*79
Масса73 килограмма
Цена24 990 руб.

Более подробную информацию о снегоуборщиках Патриот вы увидите на приведенных ниже видео:

PS 551 d

Снегоуборочная машина патриот с модификацией ps 551 d– мощная техника, способная справиться с уборкой влажного спрессованного снега. Снабжен четырехтактным двигателем, надежным ковшом, большими маневренными колесами и широким выбором интенсивности движения.

ХарактеристикаЗначение
ДвигательБензиновый
Мощность4050 Вт
Ширина захвата55 сантиметров
Высота агрегата51
Регулировка направлением отбросаДа
Выбор дальности отброса снежной массыДа
Основной механизмШнек из металла
СамоходДа
Скорость вперед-назад5 – 2
Способ передвиженияНа колесах
ВыбросДо 14 метров
Тип стартераРучной
D колеса34 см
Масса66 килограммов
Цена21 500 руб.

PRO 650

Снегоуборочная машина Чемпион, Хонда, Прораб, МТД, Хутер, Крафтсман, про 650 пользуется большой популярностью у покупателей. Устройство отличается удобной функциональностью и большой производительностью, с легкостью справляется как с рыхлым, так и со слежавшимся снегом.

Благодаря функции блокировки одного колеса, имеет отличную мобильность, и с успехом разворачивается даже на узкой площадке.

Читайте также: Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков: чертежи и размеры, описание

Источник https://vibor-instrumentov.ru/maslo-i-benzin-dlja-snegouborshhika/

Источник https://stroy-podskazka.ru/snegouborshchik/vse-o-reduktore/

Источник https://gp-prsmah.ru/servis/smazka-dlya-reduktora-snegouborshchika.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: