Замена радиатора печки на audi 80 и 100: как снять отопитель и его патрубки своими руками?

Как и чем можно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80

Засорившийся радиатор отопителя является достаточно распространённой проблемой среди владельцев автомобилей Audi 80 в кузовных версиях В2, В3 и В4.

Причём в закупоривании каналов зачастую виноваты сами автомобилисты, поскольку они используют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые смешивать нельзя, либо вовсе вместо полноценного антифриза заливают обычную воду.

В результате накапливаются отложения, которые не позволяют антифризу в полном объёме, либо вовсе проходить по внутренним каналам. В итоге радиатор не прогревается, и при включении отопителя в салоне остаётся холодно.

Решения у сложившейся ситуации два. Первое предусматривает достаточно сложные демонтажные работы с последующим снятием и заменой радиатора печки на вашей Audi 80. Второй вариант более дешёвый и простой в исполнении. Здесь вам предстоит промыть отопитель.

Особенности промывки

Прежде чем промывать свой печной радиатор, убедитесь в отсутствии течи и его износа. Иначе промывка не даст никакого результата, вы зря потратите своё время, силы и деньги. Всё равно придётся менять устройство.

В роли промывочного средства применяют самые разнообразные составы. Среди них выделяют всевозможные химические средства, которые активно используются в хозяйстве при чистке сантехнических труб.

Также много разговоров ходит вокруг применения уксуса, раствора из лимонной кислоты и молочной сыворотки. Кто-то даже применял дистиллированную воду и старый электролит, слитый с аккумуляторной батареи. Но последние варианты малоэффективные и потенциально опасные. Их лучше не использовать.

При покупке средства для промывки убедитесь в отсутствии чрезмерно агрессивных компонентов в составе. Тот же Крот опасен для радиаторов, изготовленных из алюминия. Это обусловлено наличие в Кроте каустической соды.

Сама процедура промывки автомобильного печного радиатора на Audi 80 предусматривает наличие в вашем распоряжении следующих обязательных составляющих:

  • Средство для промывки. О его выборе расскажем более подробно;
  • Ёмкость, где будет циркулировать жидкость. Здесь можно взять самое обычное ведро или тазик из пластика или металла;
  • Шланги. Некоторые берут шланги от самого радиатора, но лучше их не использовать, чтобы не рисковать целостностью и качеством;
  • Насос. Он позволит прокачивать жидкость, проталкивая её через радиатор и пробиваясь через все имеющиеся места закупоривания;
  • Электросеть, куда вы сможете подключить насос.

Часто среди автолюбителей можно встретить их собственные инструкции по промывке радиаторов на Audi 80, где они не используют насос, а берут просто компрессор. В теории сделать это можно, и порой никаких негативных последствий не наблюдается.

Но если вы хотите сохранить в целостности радиатор, предотвратить его возможную поломку в процессе промывки или сразу после начала эксплуатации, лучше взять именно насос. Он позволит создать нежную и безопасную среду без чрезмерного давления.

Об эффективности выполняемой промывки наглядно говорит выходящая через шланги жидкость. Если она грязная, имеет разные примеси и необычный цвет, явно не похожий на чистый свежий антифриз, вы всё делаете верно, и накопившиеся отложения выходят из радиатора печки.

Выбор средства

Чтобы понять, как правильно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80 В2, В3 или В4, нужно сначала определиться с подходящим промывочным средством.

Все они делятся на 2 большие категории:

  • специальные составы для промывки, которые продаются в магазинах автомобильных товаров;
  • народные рецепты и средства, которые легко найти, и стоят они дёшево.

Первый вариант обходится дороже, поскольку специализированные средства выпускаются производителями, для которых ключевым фактором является заработок на автомобилистах. Хотя никто не отрицает, что некоторые из предлагаемых промывочных средств действительно эффективные.

Есть категория автомобилистов, не доверяющих народным средствам. Они опасаются, что заливка того же раствора из лимонной кислоты окончательно испортит радиатор, а вот якобы магазинное специализированное средство совершенно безопасное. Спорить на этот счёт можно бесконечно долго. Решайте сами.

Что же касается народных средств, то здесь выделяют следующие составы:

  • водяной раствор на основе тёплой воды и лимонной кислоты;
  • кисломолочный продукт в виде сыворотки (им хорошо промывать главный радиатор);
  • каустическая сода;
  • кальцинированная сода;
  • порошки для чистки канализационных труб;
  • жидкости, предназначенные для чистки сантехнических коммуникаций.

Очень много споров ходит вокруг использования газированных напитков вроде Колы, Фанты и Спрайта. Многие уверяют, что они превосходно растворяют отложения и выводят их из патрубков печного радиатора.

Некоторые даже опробовали эти средства на практике, и получили достойные результаты.

Но всё же главным критерием выбора промывки для отопительного радиатора на Audi 80 станет материал, из которого изготовлена деталь. Учитывая тот факт, что Audi 80 во всех кузовных версиях перестали выпускаться довольно давно, предыдущие владельцы могли менять радиаторы, причём несколько раз. В основном речь идёт об алюминиевых и медных изделиях.

Если у вас алюминиевый, наиболее распространённый радиатор печки, здесь не рекомендуется использовать растворы на щелочной основе. Ведь они будут вступать в реакцию и окисляться практически мгновенно. А вот кислотные растворители станут наиболее эффективным решением в случае алюминиевого радиатора печки. Во многом из-за этого очень часто в вопросах о чистке печных радиаторов на Audi 80 и других автомобилях фигурирует молочная сыворотка. Она действует дольше, но зато более деликатно и бережно.

Если же у вас в составе печки оказался медный радиатор, тогда покупайте или берите на вооружение разные щелочные средства против засоров.

Ещё один вопрос выбора касается степени загрязнения радиатора отопителя на автомобиле Audi 80. Когда засоры незначительные, но из-за них печка начала хуже работать, попробуйте обычный стиральный порошок, которым прокачивается вся система под небольшим напором вместе с тёплой водой. А в случае с сильными загрязнениями придётся брать на вооружение более агрессивные составы.

Промыв радиатор одним из выбранных средств, в обязательном порядке прогоните по системе ещё несколько объёмов обычной воды. Это позволит избавиться от остатков очистителя, которые не будут вступать в реакцию со свежей залитой жидкостью охлаждения.

Сама процедура выполняется путём снятия радиатора или же без демонтажа. В случае с Audi 80 во всех кузовах автовладельцам условно повезло, поскольку снимать печной радиатор нет необходимости. Процедуру промывки можно выполнить в сборе. При этом по степени эффективности промывка со снятием и без ничем не отличается. Просто на некоторых автомобилях добраться до радиатора отопителя невозможно, не снимая его.

Инструкция по промывке

В качестве примера приведём одну инструкцию, актуальную для автомобилей Audi 80. Вне зависимости от кузовной версии, процедура осуществляется примерно по одному и тому же алгоритму.

Для начала вы не сможете промывать печной радиатор, не имея в своём распоряжении определённого набора инструментов и материалов. Он состоит из следующих компонентов:

  • Электрический насос. Его можно купить или одолжить у друзей. Отличным вариантом станет насос от Газели. Стоит недорого и доступен на нашем рынке;
  • Шланги. Длина нужно около 5 метров. При этом внутреннее сечение шланга должно составлять 18 мм. Так они идеально и плотно сядут на патрубки радиатора;
  • К шлангам потребуются хомуты. Для вашей же безопасности и надёжности создаваемой конструкции при промывке;
  • Средство для удаления засорений из канализационных труб. Тут уже на ваш выбор. Дорогие средства брать не обязательно. Купите около 2 литров жидкости;
  • Лимонная кислота. В случае достаточно сильного загрязнения потребуется порядка 500 грамм кислоты. Если она продаётся в пакетиках на 25 грамм, тогда покупайте 20 пакетиков. Можно и меньше, но тогда эффективность раствора снизится;
  • Кипятильник. Примерно на 1,5 кВт мощности, позволяющий быстро подогревать воду. Для промывки нужна именно горячая вода.

Кипятильник можно заменить каким-нибудь альтернативным устройством вроде электрочайника или плитки. Важно лишь получить достаточный объём подогретой воды.

Если у вас всё готово, можно приступать непосредственно к самой процедуре промывки.

  • Для этого сначала поставьте греться воду. Вам потребуется около 8 литров;
  • Пока вода нагревается, доберитесь до печного радиатора, снимите с него входной и выходной патрубок. Оттуда выльется небольшое количество жидкости охлаждения;
  • Подключите к источнику питания электрический насос. Сделать это можно через розетку при её наличии поблизости, либо с помощью АКБ через зарядное устройство;
  • Когда вода закипит, залейте туда 1 литр жидкости для промывки канализационных труб;
  • Опустите в ведро шланг, к которому предварительно следует подключить электронасос. Также он идёт на входной патрубок печки;
  • На выходной патрубок подключается второй шланг подходящей длины с нужным сечением;
  • Этот шланг тоже опускается в ведро с кипятком;
  • Таким вот образом вы создаёте систему, по которой будет циркулировать одна и та же жидкость;
  • Если ваш насос изначально не может выкачать воздух, чтобы начать циркуляцию жидкости, придётся ртом втянуть воздух в себя из шланга, чтобы из него полилось. После этого быстро подключайте шланг уже к рабочему электрическому насосу;
  • Изначально жидкость из ведра может входить в радиатор с большим трудом и небольшими порциями. Это говорит о том, что засоры мешают нормальной циркуляции.

Постепенно вода из ведра начнёт активнее ходить и выходить из радиатора через входной и выходной патрубки. Тем самым будет происходить процесс промывки. Результаты вы увидите по выходящей грязной воде, что говорит о постепенном выведении отложений.

Процесс циркуляции следует оставить примерно на 1 час. Тут уже смотрите индивидуально, в зависимости от степени загрязнений. Периодически кипятильник следует вынимать из ведра, чтобы вода не кипела. Она должна оставаться горячей, но лучше обойтись без кипятка. 80-90 градусов Цельсия вполне хватит для эффективной очистки.

После этого печку следует промыть уже обычной водой, чтобы избавиться от остатков жидкости для промывки и старого антифриза, смешанного с агрессивной водой. Для этого можно взять ведро чистой воды, немного прогреть, чтобы она стала тёплой, и затем засунуть туда входной шланг. После рекомендуется резко поднять ведро, чтобы оно находилось выше уровня печного радиатора. Это позволит избежать завоздушивания, то есть образования воздушной пробки.

Промывая отопитель чистой водой, следует 1-2 раза сменить ведро, заливая туда новую, чистую тёплую воду. В общей сложности на промывку водой уходит ещё 10-15 минут.

На этом работы не завершены. Да, если вы считаете, что весь мусор уже вышел, можете остановиться. Но будет лучше, если вы закрепите результат с помощью лимонной кислоты.

Пока осуществляется промывка чистой водой, в другом ведре возьмите 10 пакетиков кислоты, если она по 25 грамм, и размешайте. Теперь подключите вашу систему прокачки, чтобы насос обеспечивал циркуляцию через радиатор печки воды с лимонной кислотой. Дайте ей поциркулировать в течение часа.

Завершается всё повторной промывкой с помощью чистой тёплой воды.

Да, процедура достаточно длительная и требует определённых навыков с подключениями шлангов и патрубков.

Некоторые автомобилисты дополнительно советуют повторить весь цикл ещё раз. Только на этот раз подключать электронасос следует не на входной, а на выходной патрубок. Говорят, это забирает ещё внушительное количество загрязнений из радиатора печки.

Читайте также:  Схема и расположение предохранителей лада приора

Как вы заметили, в инструкциях используется только половина промывочного сантехнического средства и 10 из 20 пакетиков лимонной кислоты. Обусловлено это тем, что бывалые автовладельцы Audi 80, которым машина досталась не от самых внимательных владельцев, сталкиваются с проблемой сильных засоров печного радиатора. А потому весь процесс, описанный выше, повторяется 2 раза.

В промывке важно соблюдать последовательность. Первой идёт сантехническая жидкость, затем чистая вода, смесь из лимонной кислоты, и снова чистая вода. Если есть время и желание, после завершения цикла пропустите через радиатор печки с помощью шлангов и насоса около 1-2 литров антифриза, который подходит вашей Audi 80. Это окончательно избавит от всех остатков, и позволит подготовить систему к работе с новой свежей жидкостью охлаждения.

Вы можете пойти другим путём, демонтировав радиатор, и организовав для него специальную ванну. Тут вся сложность заключается именно в необходимости снять радиатор печки, что в случае с Audi 80 сделать не так просто. Зато так имеется возможность детальнее изучить состояние узла, проверить его на герметичность, зачистить загрязнения снаружи и внутри. Некоторые даже обходятся без насосов, заливая внутрь очищающие растворы, и закрывая входные и выходные патрубки. Так радиатор остаётся закрытым с промывкой внутри на несколько часов. Затем вся жидкость сливается, при необходимости процесс повторяется.

Важно понимать, стоит ли вообще браться за промывку. При очень сильных загрязнениях шансы на восстановление нормальной циркуляции антифриза через печной радиатор не так велики. А вот при лёгких и средних засорах их можно удалить описанными выше методами. Если радиатор не потёк и не деформировался, он герметичен, но просто забит мусором и отложениями, промывка позволит вернуть его к жизни, не затрачивая большие деньги на покупку нового радиатора отопительной системы Audi 80.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).

Последовательность выполнения

Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

  1. Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
  2. Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
  4. Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
  5. Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
    Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
  6. Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
  7. Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
  8. Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
  9. Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
  10. Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
  11. Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
    Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Audi 80 „ В Пути. “. SWAP !? › Бортжурнал › Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 14 — Замена радиатора печки на Audi 80 ( без снятия испарителя кондиционера ) . Инструкция по снятию торпеды нового образца Audi 80 . Ремонт моторчика печки .

Всем Доброго Времени Суток !

Есть такая традиция, под авто летом лежать.=) Вот и пришло время немного позаниматься не только внешним и внутреннем, а ещё и Техническим Состоянием Автомобиля !

Ещё при покупке авто, бывшая хозяйка предупредила меня, что нужно бы заменить радиатор печки, поскольку от времени пластмассовые трубки идущие к шлангам начали разрушаться .
А я всё откладывал — да откладывал ! А чего, печка греет, кондей холодит .^__^ Но радиатор уже давно лежал дома — был куплен. Я же давно знал про эту проблему, просто оттягивал неизбежное. ^__^
В итоге одна из трубок рассыпалась полностью . Поставил перемычку и стал ждать нужные запчасти… См.фото.

Что было куплено :

1. Радиатор отопителя . ⇒ Behr-Hella — 8FH 351 311 421 ⇒ 2050 руб.
2. Патрубок охлаждения . ⇒ Topran — 108 313 ⇒ 350 руб.
3. Патрубок охлаждения . ⇒Topran — 108 312 ⇒ 180 руб.
4. Хомут патрубка охлаждения . ⇒ VAG — N 905 618 01 ⇒ 3 шт. — 150 руб.
5. Хомут патрубка охлаждения . ⇒VAG — N 102 581 01 ⇒ 1 шт. — 60 руб.
6. Антифриз-концентрат, 1.5л . ⇒ VAG — G 013A8JM1 ⇒ 2 бут.- 1200 руб.

Пользуясь случаем, решил наконец то перейти на оригинальный антифриз . Радиатор печки заказывал именно Behr-Hella ( 8FH 351 311 421 ), по той причине, что при заказе именно его, приходит запил оригинального . См.фото.

Ну что же, комплект собран можно переходить к работе…

Снятие торпеды нового образца Audi 80 .

Единственным нюансом является то, что у меня торпеда нового образца с пассажирским Airbag и кондиционером . В остальном, процесс ничем не отличается …

Снятие руля, приборки и нижней полки ( облицовки ) Audi 80 .

* Так как у меня теперь стоит руль от Audi S4, здесь опишу как снять стандартный руль ! *

— Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора .
— По обеим сторонам, сзади руля отверстия, откручиваем винты при помощи звездочки Т30 (1) . При помощи крестовой отвёртки откручиваем два самореза, которые держат верхнюю часть рулевого кожуха (2) . Тянем подушку на себя, отключаем разъем . Рис.1
— Затем откручиваем три винта, которые держат SRS ленту (3) . Открываем защитную крышку (4) . Рис.2
— Отсоединяем разъём от гудка (5), и откручиваем головкой на 24 руль (6) . Рис.3
— После чего тянем руль на себя, пропуская через него проводку от подушки и гудка . Затем разъединяем разъем отвечающий за подушку и снимаем SRS ленту . Рис.4 Через отверстие в нижнем кожухе (7) , ослабляем винт хомута держащий подрулевой переключатель и нижний кожух . Рис.4 После этого, тянем подрулевой на себя . Рис.5
— Отсоединяем все разъемы .
— После чего переходим к снятию приборной панели.Она крепится двумя саморезами (8) . После чего тянем приборку на себя, попутно отсоединяя все идущие к ней раъёмы. Рис. 4,6.
— Не меняя места, откручиваем нижнюю полку(облицовку) . Она крепится четырьмя болтами. См. фото.

Снятие центральной панели и консолей Audi 80 .

— Первым делом извлекаем магнитолу . Вытаскиваем центральную панель . Что бы её снять нужно : Вытащить центральные дефлекторы отопителя (аккуратно подковырнув их плоской отвёрткой).Рис.1 Затем вытащить ручки переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (просто потянуть их на себя при помощи плоскогубцев).Рис.2 После чего откручиваем накладку регулятора свежего и теплого воздуха ( она крепится при помощи двух винтов).Рис.3 потом демонтируем центральные кнопки ( аккуратно подковырнув их плоской отвёрткой ).Рис.4 См.фото.

— Ну и затем откручиваем 10-ть саморезов ( два находятся за дефлекторами отопителя Рис.5, два в самом низу, и четырьмя прикреплен блок управления отопителем, ещё двумя крепится декоративная планка для доп приборов Рис.6 ) После чего можно уже вытаскивать центральную панель (потянув её на себя ) .
— Затем снимаем декоративную накладку на нижней консоли, под ней находится болт крепящий её. А под задней пепельницей находится гайка, которая так же крепит эту консоль. Рис.8 После чего вытаскиваем заднюю часть нижней консоли, а затем тянем на себя и в верх вторую часть консоли . См.фото.

Читайте также:  Обзор вариаторной кпп на audi a4 и a6: характеристики и особенности

Снятие бардачка и пассажирского Airbag Audi 80 .

— Открываем бардачок, вытаскиваем две заглушки, откручиваем вверху две гайки, а внизу два болта. Рис. 1 Всё, бардачок снят.
— Заглядываем под Airbag и находим болт. Рис 2,3 Откручиваем его, и тянем Airbag на себя, попутно отсоединяя разъёмы идущие к нему. Рис. 4 Бардачок и Airbag сняты . См.фото.

Снятие торпеды нового образца Audi 80 или что ещё нужно открутить — снять .

— После того как пассажирский Airbag снят, нам открывается доступ к ещё одним крепежам торпеды . Рис.1 Далее аккуратно снимаем 2 заглушки по бокам с каждой стороны основной панели и выкручиваем болты. Рис.2 Под пепельницей откручиваем по два болта с каждой стороны . Рис.3 Затем с обоих сторон отсоединяем воздуховод от боковых дефлекторов. Рис.4 Так же нужно открутить с водительской стороны крепления проводки-косы . Рис.5,6 Откручиваем её и отодвигаем в сторону. См.фото.

Затем аккуратно тянем панель на себя приподнимая немного в верх, попутно разъединяя оставшиеся разъемы.

УФФффф ! Торпеда снята !

Теперь переходим к извлечению радиатора печки …

Замена радиатора печки на Audi 80 ( без снятия испарителя кондиционера ) .

* Так как у меня стоит кондей и что бы его не осушать, пришлось немного помучиться …*

— Для удобства доступа к корпусу воздухораспределителя, нужно снять верхнюю часть воздуховода ( он крепится при помощи гайки) .Рис.1 После чего, нужно открутить два кронштейна крепления торпеды . Рис.2,3,4 Поскольку они тоже будут мешать … См.фото.

— Затем, в моторном отсеке откручиваем две гайки крепления отопителя, одна находится рядом с патрубками — катушкой, а вторая чуть ниже . Рис.1,2 Далее разъединяем шесть защелок на воздуховоде ( две защёлки находятся спереди, одна с верху, одна с низу, а вот ещё две защёлки находятся сзади.С ними придётся помучиться, отсоединять на ощупь . Но зато не нужно будет снимать ту часть, где расположен испаритель кондея ! ) и откручиваем два самореза на нижнем воздуховоде . Рис.3 Далее в салоне аккуратно тянем печку на себя. Рис.4 Всё готово, можно менять радиатор — теплообменник . См.фото.

— Выкручиваем два сомореза, и отщелкивая две защелки тянем вверх сам радиатор печки . ВСЁ, но не в моём случае… См.фото.

Можно и просто конечно взять и заменить, но это не про меня . ^__^ Я решил отмыть всю накопившуюся пыль-грязь за 21 год и заодно проклеить заслоноки …
_____________________________________________

Переклейка заслонок печки — чистка корпуса воздухораспределителя Audi 80 .

— Отсоединяем тросики режимов печки от корпуса воздухораспределителя . После чего разбираем корпус на две части, он скреплён при помощи защёлок .Отчищаем старый поролон, и приклеиваем новый ( использовал Сплэн 3004 , для надёжности приклеил его на жидкие гвозди ) . Попутно отмываем сам корпус и т.д. См.фото.

— Собираем, проверяем, ставим на место радиатор…

ВСЁ ! Ставим всё на место ( сборка производится в обратной последовательности ), заливаем новый антифриз, выгоняем воздух из системы

В итоге : Печка как грела, так и греет отлично, кондей холодит . Переклейка заслонок печки и герметизация частей воздуховода очень помогла, теперь воздух дует как надо и куда надо . В общем, результатом доволен.

На этом на сегодня не всё ! Была у меня ещё одна проблема : последнее время мотор печки начал работать со сбоями …

Ремонт моторчика отопителя (печки) Audi 80 ( с кондеем ).

Проблема в общем стандартная, щётки за 21 год использования почти совсем стёрлись . И поэтому мотор начал работать со сбоями и т.д. Но увы, новые щётки для них не заказать !Из этого следует три варианта :
— Купить новый мотор печки : не вариант, оригинал стоит 12т.р.
— Купить б/у на разборке : да тоже не вариант, они там тоже все уставшие.
— Купить щётки от электро инструмента, немного подточить и впаять : вот это хороший вариант.)))

Подбираем щётки нужного диаметра : размер оригинальных — 8/8/16мм, а я купил 8/14,5/17мм .

Как вы понимаете, я всё это делал при снятой торпеде . Но ремонт-замену щёток можно проделать и без снятия торпеды ! По этому опишу именно этот способ.

— Снимаем бардачок, откручиваем 4 винта крепления вентилятора, отсоединяем фишку и вынимаем вентилятор. Рис.1 Отсоединяем пластмассовый корпус нажав на резиновые фиксаторы (3 шт.). Плоской отверткой нажимал на каждый фиксатор и аккуратно проталкивал его. Также отсоединяем контакты фишки повернув против часовой стрелки. Рис.2,3 Снимаем аккуратно 2 скобы, под ними пружинки, прижимающие щетки. Вытаскиваем щетки и смотрим износ… Рис.4,5 Отпаиваем провода идущие от щёток к мотору. Рис.6 Ищем подходящие щётки… См.фото

— Напоминаю, размер оригинальных щёток — 8/8/16мм, я же купил в ближайшем строительном магазине щётки от электро инструмента — 8/14,5/17мм . Рис.1,2 Берём напильник и дорабатываем под нужный размер. Рис.3,4 Припаиваем на место, вставляем… Рис.5,6 Так же необходимо почистить контактное кольцо на валу. Я почистил прямо через канал щетки, используя мелкозернистую наждачную бумагу . См.фото.

Все, собираем в обратной последовательности .

В итоге : Печка работает как часы !

Вот теперь можно не спеша собирать всё обратно !

В результате : Печка как грела, так и греет отлично, кондей холодит . Переклейка заслонок печки и герметизация частей воздуховода очень помогла, теперь воздух дует как надо и куда надо . Мотор печки работает как ему и положено . Зимой будет жарко, а летом прохладно .
Ах да, и самое главное : при проведении работ не одно крепление и не одна проводка не пострадали . ^__^

— ЧТО СКАЖЕТЕ ! ? Как и всегда, мне очень интересно ваше мнение.)

Замена радиатора печки на Audi 80

Подготовительные операции

  1. Выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
  2. Снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы

Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели

  1. Снимаем бибикалку с руля, аккуратно, но настойчиво потянув каждый из ее углов на себя. Снимаем контакт, приходящий на руль. Откручиваем и снимаем сам руль
  2. Откручиваем два самореза, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей
  3. Откручиваем два самореза, фиксирующие приборную панель в нижней части, и аккуратно извлекаем ее, попутно отсоединяя от нее электрические колодки. Кладем ее приборку в безопасное место.
  4. Cнимаем подрулевые переключатели. Для этого надо было чуть отдать винт – именно отдать, а не выкручивать до конца – доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых переключателей
  5. Тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала и так же аккуратно убираем его в безопасное место
  6. Снимаем колодку с замка зажигания

Операции по демонтажу центрального туннеля

  1. Вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
  2. В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт
  3. Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей – можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля, но указанной операции вполне достаточно)
  4. Выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
  5. Откручиваем наболдашник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник. Вместе с рамкой снимаем переднюю часть тоннеля

Операции по снятию центральной консоли (бороды)

  1. Пассатижами через толстый слой плотной бумаги или материи снимаем ручки, управляющие печкой (3 шт.)
  2. Под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
  3. Видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли – откручиваем их
  4. Открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
  5. Извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер, не забыв про подсветку
  6. Снимаем пепельницу. Для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального тоннеля
  7. Вынимаем магнитолу
  8. Если есть, вынимаем маленьку полочку, расположенную рядом с кнопками центральной консоли. Для этого отручиваем один саморез в глубине этой самой полки
  9. Центральную консоль я не снимал, а открутил 2 гайки под торпедой, которые скрепляют трубопровод. Про них будет сказано дальше. Этого оказалось вполне достаточно.

Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя

  1. Тут и так все ясно. Замечу только, что на карбюраторных машинах при снятии полки водителя необходимо снять ручку управления воздушной заслонкой – “подсоса”. Для этого тонкой отверткой нужно надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.

Операции по снятию самой торпеды

  1. Открываем водительскую и пассажирскую двери и на торцах торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
  2. Выкручиваем болты, крепящие торпеду к кузову
  3. Далее я снял колонки с торпеды. Возможно, вам это и не понадобится
  4. Торпеда крепится к центральному тоннелю пола – отдаем два болта слева и справа туннеля
  5. В районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гайки слева и справа – они крепят воздуховоды к печке
  6. Левые и правые воздуховоды отсоединять не нужно – они отодвинутся вместе с торпедой

Операции, проводимые в моторном отсеке

  1. Правый дворник я не снимал
  2. Поворачиваем монеткой 3 замка большой черной пластиковой накладки, и приподнимаем ее. Если будет мешаться, можно снять ее и дворник
  3. Вынимаем салонный фильтр, если есть
  4. Отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку)
  5. Откручиваем 2 шпильки, крепящие корпус печки к кузову
  6. В районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами – одна вверху вторая на 15 см ниже – отдаем их
  7. Антифриз не сливал, просто снял 2 патрубка с радиатора печки со стороны моторного отсека

Замена радиатора печки

  1. В салоне и аккуратно тянем торпеду на себя. Силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь (мне пришлось еще отстегнуть разьемы под торпедой с водительской стороны, штук 6)
  2. Торпеду снимать полностью я не стал, а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
  3. сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками. Все это отцепил и закрепил новую печку

Сборка производится в обратном порядке.

Перед обратной сборкой проверьте работоспособность тросиков управления печкой и все скорости вентилятора.

[24.11.2011 2:13:56] ауди :
если видите что патрубки надуваются, то это давление в системе создается, меняйте по быстрее крышку расширительного , а то порвет радиатор печки. а замена последнего – это страшный геморой.

у самого так случилось.

[05.07.2010 23:22:46] Lelik:
АААгромное спасибо автору за четкость и компактность “библии”
потратил 5-7 часов, добавил бы несколько пунктиков типа:
—-если в салон попадает тосол сразу запаситесь новым радиатором отопителя, потратьте 700р и не надейтесь на чудо, типа зклеетца замажеца )
— очень хорошо если у вас есть торцевой ключ на 8 (я вообще крутил шуруповертом с тонкой головкой).
— при снятии водительской полки над ногами водителя снимите сразу жгут проводов котрый сразу над полкой за торпедай 4 самореза,
— раз уж сняли всю печку проклейте заслонки воздуховодов и смажте их подвижные части.
— при установке торпеды на место гайки-скобы в которые вкручиваются эти гребаные болтики на 8 имеют свойство сдвигаться или вообще проебываться ((
— про воздух в печке: окуратно откручиваем хомут выпускного патрубка радиатора отопителя уже на заведеном прогретом движке с залитым тосолом, пока не пойдет воздух.
— установщик сигналки на мою бочку полюбой пидр- столька пластиковых стяжек я еще не видел

еще раз спасибо)

[28.11.2009 14:25:57] latipak:
Благодарю за статью, подробно и доходчиво. Намного лучше чем в руководстве. Да. с такими ценами сам станешь профессиональным авторемонтником.

Буду пробовать.. 😎

[22.10.2009 19:04:15] Сергей:
подскажите чо печка не греет уже поменял; радиатор, термостат, крышку бачка, радиатор печки;. bosoviksergey@yahoo.com

[13.08.2009 13:07:00] аудист:
Чувствую предстоит мне сия процедура. Зимой с пассажирской стороны несколько капель антифриза через “ножные” воздуховоды стекли. Но! Уровень антифриза не уменьшался. Зато стекла изнутри запотевали, когда печку включаешь. Всё показывает на, если не течь, но потение радиатора печки.
Я сделал такой вывод. Уровень ОЖ и сейчас не убавляется. Однако, не хочется предстоящей зимой ездить без печки, чтоб стекла не запотевали.

Инструкция – коротко и ясно, без лишней воды. Респект.

Только один вопрос – как магнитола снимается?

[13.04.2007 21:46:54] Malysh:
Вспомнилось как прошлой зимой менял радиатор печки на Москвиче, светлая ему память.
Снять тросики, отвинтить несколько саморезов и два барашка, снять шланги и вынуть печку из моторного отсека.
Хотя, глядя под капот моей 90-й, понимаю – хорошо ещё что это всё тут хоть так уместилось 🙂

Замена печки на ауди 80 b4

Здравствуйте дорогие читатели блога andrejgrechuha.ru! Не так давно столкнулся с проблемой на своей машине. Побежала печка в ауди 80 . Тосола литра полтора в салон налилось…Неприятность. Так как надо было ездить, заглушил на время печку, просто сняв патрубки с радиатора печки и соединив их между собой при помощи подходящего отрезка трубы.

Так как мне все равно светила замена печки ауди 80 ,то на выходных решил снять радиатор печки и посмотреть что с ним случилось. И так начнем все по порядку. Для работы мне понадобился небольшой набор инструмента, а вернее торцовый ключ на 8мм и две отвертки с длинным жалом под крест и плоская, головка на 22 с удлинителем и воротком. Я поступил проще, воспользовавшись набором слесарно-монтажного инструмента от Matrix. Хороший я скажу вам набор. Советую. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.

Ну приступим ? Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля.

Отключаем провод на сигнал от руля

Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его

Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей

Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель. Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.

Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку

Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой . При снятии будьте осторожны, не сломайте их. Для этого аккуратно потяните их на себя, поддевая отверткой. Под крайними ручками открутите два самореза и снимите декоративную накладку.

Под ней откручиваем четыре винта и два винта, крепящие пепельницу.

Теперь нам необходимо снять полку под ногами водителя и бардачок в ногах пассажирского места рядом с водителем.

Отодвигаем пластиковое покрытие под пепельницей и откручиваем по два болта, крепящие середину консоли.

Снимаем декоративные заглушки по бокам основной консоли и откручиваем болты

Теперь открутим гайку, крепящую центральную консоль к печке. Она находиться со стороны бардачка.

Рассоединим вот этот разъем со стороны водителя

Аккуратно тянем на себя центральную консоль, немного ее приподнимая. Рассоединяем попутно оставшиеся разъемы.

Снимаем патрубки с печки в моторном отсеке, если еще не снимали и не глушили как я ? . В районе катушки зажигания есть гайка, навернутая на болт с большой шайбой – окручиваем ее. Под ней, сантиметров на 15 ниже, точно такая же — отвинтить.

Снимаем пассажирский дворник. Снимаем накладку, закрывающую фильтр воздухозабора печки. Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Далее откручиваем две шпильки, крепящие печку к кузову. Из салона аккуратно тянуть печку на себя, покачивая из стороны в сторону. Вытаскиваем радиатор печки и ставим на его место новый. Далее собираем в обратном порядке. Читайте также о замене печки на фольксвагене пассате. Успешной вам замены печки!

PS. Если двигатель вашего авто стал барахлить, то вам поможет пост проверка перед диагностикой . Если это не помогает, то пост самодиагностика автомобилей поможет решить проблему. Для того, чтобы заниматься диагностикой авто вам понадобиться диагностическое оборудование для автомобилей .

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Ссылка на основную публикацию
Мнения читателей