Замена ламп ближнего света, габаритных огней и стоп-сигнала на renault logan, регулировка фар

Замена ламп световых приборов, виды ламп

Не прикасайтесь к стеклянной части лампы, так как кожный жир значительно сократит срок службы лампы. Если вы случайно прикоснулись к стеклянной поверхности лампы, необходимо осторожно протереть ее тряпкой, смоченной в метиловом спирте, а затем высушить перед установкой.

Предупреждение! Дайте лампе полностью остыть, прежде чем приступать к выполнению процедуры снятия, если головные фары только что были включены.

Всегда используйте бумажное полотенце или сухую чистую тряпку при установке новой лампы, чтобы избежать получения травм в случае повреждения лампы, а также чтобы увеличить срок службы лампы.

Лампы применяемые на Renault Logan

Наименование

Обозначение по ЕЭК

Мощность,
Вт

Позиция на фото

лампа дальнего/ближнего света

лампа переднего указателя поворота

лампа габаритного света

Лампа противотуманной фары

Лампа бокового указателя поворота:

с белым рассеивателем с оранжевым рассеивателем

лампа указателя поворота

лампа габаритного света и сигнала торможения

лампа противотуманного света

лампа света заднего хода

Лампа дополнительного сигнала торможения

Лампа фонаря освещения номерного знака

Лампа фонаря освещения багажника

Лампа плафона освещения салона

Лампа индивидуального освещения

Лампа фонаря освещения вещевого ящика

Лампа подсветки прикуривателя

Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием

то-же на картинке

Замена ламп блок-фары – дальнего и ближнего света

Снимите крышку А. Отсоедините разъем лампочки 1. Отсоедините пружинный фиксатор 4 и извлеките лампочку.

Тип лампочки: Н4.

Замена лампы габаритного фонаря

Поверните на четверть оборота патрон 2, чтобы извлечь лампочку.

Тип лампочки: W5W.

Замена ламп указателей поворота

Поверните на четверть оборота патрон 3, чтобы извлечь лампочку.

Тип лампочки: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.

Тип лампочки: PY21W.

Чистка фар

Фары оборудованы стеклом из поликарбоната.

Для чистки следует использовать мягкую ткань или вату.

Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите мягкую ткань (или вату) в мыльном растворе и протрите загрязненные места, затем протрите еще раз мягкой влажной тканью или ватой.

Закончите чистку, осторожно вытирая мягкой сухой тканью.

Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.

Замена ламп задних фонарей

Выкрутите винты 1 и извлеките блок задних фонарей.

Снимите пеноматериал 2.

Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 3.

4 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 W. 5 — Указатель поворота. Лампочка оранжевая, грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21 W. 6 — Фонарь заднего хода. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

Противотуманный фонарь. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Доступ к третьему стоп-сигналу 7 осуществляется через багажный отсек.

Поверните патрон 8 на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку.

Тип лампочки: Р 21W.

Замена лампы фонаря освещения номерного знака

Освободите патрон 9 с помощью инструмента типа плоской отвертки.

Отсоедините отражатель для доступа к лампочке 10. Тип лампочки: W5W.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Замена лампы головного света в блок-фаре, комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения в заднем фонаре Рено Логан

Согласно п.п. 2.3.1 и 19.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, запрещается движение автомобиля в темное время суток или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего света фар и габаритного света в задних фонарях. В заднем фонаре установлена комбинированная двухнитевая лампа, в которой габаритный свет объединен с сигналом торможения.
Если перегорела нить габаритного света в комбинированной лампе левого заднего фонаря, то до момента замены лампы можно продолжить движение, включив задний противотуманный фонарь.
Работа по замене лампы головного света показана на левой блок-фаре. Для правой блок-фары операции аналогичны.
Несмотря на то, что аккумуляторная батарея мешает удобному выполнению операций по демонтажу лампы головного света в левой блок-фаре, батарею лучше не снимать, т. к. автомобиль с выключенным освещением перестанет быть заметен на дороге в темное время суток.

Снимаем пластмассовую крышку (для наглядности болты крепления блок-фары отвернуты и она выдвинута вперед).

Отсоединяем колодку проводов от лампы головного света.

Снимаем резиновый уплотнительный чехол (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Нажав на пружинный фиксатор лампы…

…выводим его из зацепления с крючком отражателя.

…и вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.

Лампа головного света — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Устанавливаем новую лампу головного света Н4 в обратной последовательности.

Для замены лампы габаритного света в заднем фонаре…

…отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря.

Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.

Снимаем с фонаря поролоновую прокладку.

Нажимаем на две пластмассовые защелки…

…и вынимаем из корпуса фонаря держатель с лампами.

Нажав на комбинированную лампу габаритного света и сигнала торможения и повернув ее против часовой стрелки…

…извлекаем лампу из патрона держателя.

Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности.

Выступы на цоколе комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы патрона.

Замена лампы головного света в блок-фаре, комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения в заднем фонаре Renault Logan

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Меняем и настраиваем оптику в Рено Логан: от теории к практике

Время от времени замена лампы ближнего света Рено Логан может потребоваться каждому владельцу такого автомобиля. Хотя эти и другие огни выходят из строя относительно редко, лучше уметь менять их самостоятельно. Избежав обращения в автосервис по такому мелкому поводу, вы сэкономите себе время и деньги. О том, как произвести ремонт своими руками, и будет рассказано в статье.

Инструкция по замене ламп своими руками

Процесс того, как поменять лампочку очень простой, особенно на Рено Логан, где устройство автомобиля позволяет подобраться к любой оптике. Для работы из инструментов вам потребуется только плоская отвертка и торцовая головка на «10». А из материалов – лишь новая лампочка. Старайтесь подобрать такую же, которая стояла на автомобиле раньше.

Ближнего света

Весь процесс замены лампочки осуществляется в несколько простых этапов:

  • снимите основную заглушку, надавив вниз и потянув на себя;
  • далее подденьте плоской отверткой резиновую заглушку и снимите и ее;
  • теперь отсоедините провода;
  • далее отожмите фиксатор и уберите их в сторону;
  • перегоревшая лампа убирается;
  • установка новой производится в обратном порядке.

Вынимайте старую лампочку и тогда никаких проблем у вас не возникнет.

Габаритных огней

Чтобы заменить эту деталь, вам потребуется совершить ряд простых действий в несколько этапов:

  1. Вначале при помощи торцевой головки на «10» и удлинителя разберите блок фару.
  2. Перед вами будет блок проводов. Первым нужно отключить тот, что идет к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Теперь снимите передний бампер. Под ним находится чехол, закрывающий корректор света фар.
  4. Далее отключите приводной трос и отведите блок-фару в сторону, открутив три болта.
  5. Отжав фиксатор, отключите колодку проводов. Теперь вся блок-фара должна остаться у вас в руках.
  6. Теперь может быть осуществлена замена лампочки габарита. Если блок-фара правая, то крутите патрон против часовой, если левая – то почасовой.
  7. Чтобы достать лампу, потяните за два провода, черный и следующий желтый.

Стоп-сигнала

При перегорании лампочки стоп-сигнала фары Рено Логан нужно вначале отключить аккумулятор. После этого, вы можете начинать процесс замены детали.

Выполните следующие действия:

  • откройте багажник и отогните его обивку;
  • отсоедините жгут проводов;
  • теперь открутите два самореза и потянув фару на себя, снимите ее;
  • Снимите панель с лампочками (она закреплена тремя защелками) и замените перегоревшую деталь. Установка в обратном порядке.

В ролике ниже вы найдете инструкцию, как заменить перегоревшую деталь стоп-сигнала (автор видео — канал Ремонт Рено).

Возможные неисправности переключателя свет и их устранение

В Рено Логан переключатель света время от времени приходит в негодность. Обычно это происходит из-за неполадок с проводкой. Могут перестать включать одновременно как все фонари, так и, к примеру, только габаритные.

Чтобы устранить эту проблему, вам нужно отключить минус с аккумулятора, а затем снять кожух с руля и открутить переключатель. Отсоедините клемму, отжав зажим с двух сторон. Осмотрите деталь, чтобы определить, какой из проводков переломился. Чаще всего, это случается с черным и красным. Для починки регулятора, вам следует заменить оба эти проводка.

Особенности регулировки фар

Настройка ламп осуществляет путем работы с несколькими корректорами. В Рено Логан создана система управлениями ими из салона при помощи переключателя и системы тросов. Эти корректоры помогут вам настроить такие параметры, как угол и другие.

В некоторых случаях работа корректора фар может быть нарушена и управление им из салона станет невозможным. Причина неполадки может быть как в нем самом, так и в системе тросов – их может потребоваться заменить.

Видео «Замена лампочек передней фары Рено Логан»

В этом видео вы узнаете, как заменять детали передней фары своими руками (автор ролика — Ремонт Рено).

Замена лампочки заднего стоп сигнала на Рено Логан: рассматриваем по полочкам

Для замены ламп задних фонарей Рено Логан первого поколения необходимо проделать несколько несложных операций, описанных в иллюстрированной пошаговой инструкции

Замена лампочки стоп-сигнала

Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.

Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Открываем багажник.
  2. Отгибаем обивку багажника.
  3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).

Отсоединяем жгут питания

Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).

Отмечены стрелками два барашка

Фару тянем на себя и снимаем её.

Снятие блока задних габаритных огней

  • Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.
  • Читайте также:  Моторное масло idemitsu extreme eco 5w30: фото, видео и отзывы о нем

    Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.

    При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.

    Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове

    Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.

    Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

    Колодка заднего габарита справа (фото редакционного автомобиля)

    Задние габариты вблизи (фото редакционного автомобиля)

    Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

    Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.

      Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.

    Крути против часовой стрелки, как на фото

    Извлекаем плафон и лампу

    Далее отсоединяем лампочку и ставим взамен ее новую.

    Извлекаем лампу из патрона

  • Плафон устанавливается на место.
  • Выбор лампы

    1. Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
    2. Для стоп-сигналов на Рено Логан используются однонитевые варианты.

    Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V. Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба.

    Другой вариант галогеновых ламп Philips VisionPlus P21W. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.

    Светодиодные лампы

    Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале

    Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы. При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей. Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.

    Примером такой лампочки может стать Osram LEDriving-Premium. По заявлению производителя срок службы ее около 5 лет. Экономия энергии по сравнению с обычной галогенкой до 80%.

    2163—14

    Для замены ламп в заднем фонаре Рено Логан отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря.

    Возможные неисправности освещения при торможении


    Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:

    1. При торможении не горит один фонарь;
    2. При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
    3. Не работает дополнительный фонарь торможения.

    Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения. Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Его мощность рассчитана для прохождения тока силой до 10 ампер. Косвенным подтверждением его выхода из строя, является тот случай, когда не работает ни один фонарь.

    Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.

    Особое внимание следует обратить на места её изгибов, как наиболее возможные места обрыва.

    Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями. Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:

    1. Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
    2. Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
    3. Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.

    Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.

    Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами. Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей и их ламп. Замена его новым датчиком производится в обратном порядке к его снятию.

    Какие могут присутствовать неисправности?

    Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

    В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

    1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
    2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
    3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

    Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

    Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

    Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

    • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
    • отсоединяем подводящий проводной разъем;
    • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

    Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

    Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?

    Тест драйв Рено Каптур видео

    Рено Сандеро воздушный фильтр

    Двигатель Рено Сандеро

    2163—15

    Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.

    Замена ламп ближнего света габаритных огней и стоп-сигнала на Renault Logan регулировка фар

    Замена заднего габарита

    Многие владельцы Рено Логан при выходе лампочек из строя отправляются на СТО для их замены. Но проблему можно решить и самостоятельно. Менять лампочку габаритного огня так же просто, как и любую другую. Тем более, если у Вас подключена сигнализация на эти огни, то лампочки могут перегорать чаще обычного.

    Так как каждого такого светового элемента, есть свой срок годности, никто не застрахован от того, что в пути одна из них не выйдет из строя и придётся экстренно производить её замену. В этой статье мы подробно расскажем о том, как поменять лампу габаритного освещения на Рено Логан.

    Инструменты

    1. Ветошь.
    2. Перчатки.
    3. Отвертки.
    4. Лампа.
    5. Головка на «10».
    6. Удлинитель.

    Передняя блок-фара

    Блок-фара (авто редакции)

    В Логане устанавливаются блок-фары, а потому в одной конструкции находятся лампы ближнего света и дальнего света и указатели поворотов. При замене любой из ламп, отключать аккумулятор не обязательно. Противотуманные фары находятся отдельно от блок-фары снизу бампера, подробнее о замене в них лампы здесь.

    1. Головкой надо снять блок-фару.
    2. Потом надо отключить «минусовой» провод от фары.
    3. Снять весь передний бампер.
    4. Отсоединить трос корректора фар.
    5. Чтобы отвести фару в сторону надо открутить три самореза.
    1. Для того чтобы заменить лампу, требуется открыть капот и нащупать на блок фаре патрон лампы габарита, который расположен чуть ниже лампы головного освещения.
    2. Найти корпус лампы на ощупь не составит труда.

      Достали патрон и пробуем извлечь перегоревшую лампу

      Лампу извлекли, готовимся к установке новой лампы габаритных огней

      Доставать лампочку из корпуса необходимо только в хб перчатках.

      Диодные лампы

      Некоторые Логановоды рекомендуют при замене использовать диодные лампы. С ними уменьшается потребление тока, и улучшается видимость на дороге. Мы рекомендуем Вам обратить внимание на лампы с количеством диодов не менее 13-ти штук.

      Обычные и диодные лампы в габаритные огни

      Установка диодных огней ничем не отличается от обычных. А свет от диодных лучше, потребление тока тоже меньше. Самое главное — сделать правильный выбор.

      13-ти диодная габаритная лампа

      Стало намного ярче

      Вид на задние габаритные огни на Рено Логан 2 (авто редакции)

      Вид на задние габаритные огни на Рено Сандеро (авто редакции)

      При замене лампы сзади авто тоже есть некоторые особенности, которые при проведении работы надо учесть.

      1. Тут перед началом работы потребуется отсоединить «минус» от аккумулятора.
      2. Отгибаем обивку багажника.
      3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов.

      Отсоединяем жгут питания

      Отмечены стрелками два барашка

      Снятие блока задних габаритных огней

      Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

      При проведении этой работы надо быть внимательным, так как придется контактировать с другими элементами системы.

      На сегодняшний день автомобиль Renault Logan насчитывает два поколения. Первое начало свою жизнь в 2005 году на заводе «Рено Россия» (Москва) и закончило в 2015.

      Второе поколение родилось в Тольятти (АвтоВАЗ) в 2014 году, и выпуск его продолжается по сей день.

      Как видно из приведенных фото, блок-фары у поколений несколько отличаются, и отличия эти не только внешние, но и конструктивные. Тем не менее алгоритм замены ламп габаритных огней у Рено Логан I и Рено Логан II почти одинаков. Единственное отличие – защитная крышка (Логан II), которая закрывает цоколь лампы габаритов.

      Что касается задних фонарей, то конструкция их не изменилась вовсе, а значит, и алгоритм замены лампочек в них остался прежним.

      Передняя блок-фара

      Замена производится сперва с передней стороны автомобиля, потом сзади. Ходовые огни в Рено относятся к блок-фаре, благодаря чему их замену провести несложно.

      1. Откинуть клемму аккумулятора.
      2. Отсоединить «минус» фары.
      3. Снять передний бампер и освободить подход к креплению корпуса. Можно снять патрон с лампой и без снятия капота, если рука пролазит в отверстие.
      4. Снять патрон с лампой. Он расположен прямо под ближним/дальним светом.
      5. Вывернуть болты блок-фары.
      6. Выкрутить удерживающие саморезы и отклонить блок-фару.
      7. Отжать фиксатор и поднять крышку.
      8. Разделить колодку соединения проводов.
      9. На место перегоревшей лампочки вставить новую, не забывая производить операцию в перчатках.
      10. Установить патрон с уже новой габаритной лампой обратно.
      11. Собрать блок-фару, соединить проводную колодку, установить тросс корректора света, бампер, закрепить корпус.
      1. Отсоединить минусовую клемму.
      2. Отключить проводку задних огней.
      3. Отделить и вынуть обивку багажника.
      4. Открутить саморезы крепления фары.
      5. Достать задний фонарь и отщелкнуть панель крепления лампочек.
      6. Вытянуть неработающую лампочку (для этого необходимо ее повернуть).
      7. Вставить новые габаритные огни – нажать и повернуть до упора.
      8. Установить обратно панель и фонарь, закрепить обшивку багажника.

      Процесс того, как заменить лампочку габарита на Рено Логан одинаков на новых и старых моделях – конструкция почти не претерпела изменений. Порядок действий для правой и левой лампы один и тот же.

      Задние фонари у Рено Логан I и Рено Логан II имеют практически одинаковую конструкцию. Отличие состоит лишь в том, что в первом поколении фонарь крепится при помощи винтов под крестообразную отвертку (второе поколение – винтовые пластмассовые гайки-барашки) и фиксаторов основной платы 5, а не 2.

      Рассмотрим для начала процесс замены ламп задних габаритов (они же лампы стоп-сигналов) на Рено Логан II, поскольку эта модификация более распространена в России. Прежде всего отворачиваем две пластмассовых гайки, крепящие фонарь. Они выполнены в виде барашков, и ключ не понадобится.

      Место расположения фиксаторов заднего фонаря в Рено Логан II

      Теперь снимаем фонарь: покачиваем и аккуратно тянем назад по ходу автомобиля.

      Снятие заднего фонаря

      Отключаем разъем питания, нажав на защелку.

      Клемма питания фиксируется нажимной защелкой

      Кладем прибор на мягкую поверхность лицом вниз и снимаем мягкую уплотнительную прокладку.

      Плата с лампочками крепится при помощи двух защелок. Отжимаем их и снимаем плату.

      Снятие платы с лампочками

      Лампу, отвечающую за габариты, я отметил стрелкой. Снимается она легким нажатием и поворотом против часовой стрелки до упора. Меняем лампу на исправную, устанавливаем плату на место, подключаем разъем питания, крепим фару.

      С Рено Логан I действия несколько иные. В первую очередь снимаем часть обивки багажника напротив фонаря. Под обивкой мы увидим два самореза, расположенные на том же месте, где находятся гайки-барашки в Рено Логан II (см. фото выше). Отворачиваем их крестообразной отверткой и снимаем фонарь. Остальные действия по замене ламп габаритных огней аналогичны. Единственно, плата ламп в Логан I может крепиться как на двух, так и на пяти защелках – зависит от модификации фонаря.

      Вот вроде и все о замене лампочек габаритных огней в автомобиле Рено Логан. Если ты внимательно прочитал статью, то без труда справишься с этой задачей самостоятельно, потратив на замену не более 5 минут.

      • Откидываем клемму от аккумулятора
      • Влазим рукой изнутри капота в блок-фару и пытаемся нащупать патрон с габаритной лампочкой (он находится сразу под ближним/дальним светом)
      • Выкручиваем патрон против часовой стрелки. Для этого нужно сделать поворот патрона на 90°
      • Выдергивем перегоревшую лампочку, одеваем перчатки и в них достаем новую лампочку из упаковки и вставляем её на место изношенной
      • Крайне желательно, чтобы была проведена замена лампочки в Логане в передней фаре и с обратной стороны.

      Кстати, вот и видео инструкция:

      • Отсоединяем клемники на аккумуляторе
      • Отгибаем обшивку багажника (в районе фар)
      • Выдергиваем разъем питания фары
      • Выкручиваем отверткой верхний и нижний крепеж. Обратите внимание, что когда осуществляется замена ламп габаритных огней на Логан II (2016 года выпуска), там вместо саморезов установлены пластиковые зажимы, их нужно выкручивать руками
      • Извлекаем блок-фару
      • Меняем сгоревшую лампочку. Для этого нужно немного надавить на лампочку и слегка её провернуть. Достаем изношенную лампу и вставляем новую (надавили и провернули)
      • Ставим блок-фару на место
      • Обслуживая Рено Логан, замена лампы должна осуществляться сразу с дух сторон

      Материал по теме: Как заменить воздушный фильтр на Лада Лагрус

      Какие инструменты и лампочки понадобятся

      Чтобы произвести замену без посторонней помощи следует взять:

      • резиновые перчатки (необходимо надевать, чтобы не повредить новые огни);
      • габаритные огни W5W (4 шт);
      • крестовую отвертку;
      • ключи на 8 и 10;
      • накидная головка на 13 (чтобы снять планку крепления аккумулятора);
      • ветошь;
      • удлинитель.

      Некоторые пренебрегают использованием перчаток, но от этого напрямую зависит срок службы. Если трогать новую лампу невымытыми руками, она выйдет из строя в 5-7 раз быстрее.

      В задних фонарях за габаритные огни и стоп-сигнал отвечает один прибор (тоже накаливания) с двумя спиралями — P21/5W.

      Лампочка P21/5W

      Если есть желание, то вместо обычных приборов накаливания можно установить светодиодные того же типоразмера.

      Диодные аналоги W5W и P21/5W

      А теперь по инструментам и принадлежностям. Нам не понадобится ничего особенного:

      • крестообразная отвертка (только для Рено Логан I);
      • хлопчатобумажные перчатки;
      • лампочки на замену.

      Последовательность действий

      • Отсоединяем «минус» фары;
      • Снимаем передний бампер и освобождаем подход к креплению корпуса;
      • Выворачиваем болты блок-фары;
      • Аккуратно отсоединяем тросовой привод светового корректора;
      • Выкручиваем три самореза, держащих блок-фару и отклоняем её в сторону;
      • Отжимаем фиксирующее устройство и снимаем крышку;
      • Колодку соединения проводов аккуратно разделяем;
      • Ниже основной лампы освещения видим патрон габарита. Чтобы поменять, добраться до него можно, не снимая бампера и корпуса блок-фары, а лишь аккуратно просунув руку между фарой и двигателем;

      Если вы любитель ярких световых решений, советуем выбрать лампу типа new technology, изготовленную на основе светодиодных элементов, которых насчитывается не менее 15 штук. Они продаются практически во всех автомагазинах, но их стоимость высока и находится в пределах 2700 рублей. Если нету каталожных вариантов от 2012, 2013, 2014 и 2015 года, можно купить аналоги от 2010, 2016 и 2017 годов.

      Блок-фары на всех поколениях автомобилей Логан не отличаются по размерам. На моделях 2006 и 2007 года на поворотниках было матовое стекло, с 2008 года по 2012 — обыкновенное прозрачное, а начиная с 2012 и по настоящее время — оранжевый отражатель.

      Предохранители и реле Renault Logan

      Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

      Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

      Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

      Монтажный блок в салоне

      Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

      Предохранители в салонном монтажном блоке

      F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
      Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

      При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
      Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

      F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

      F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
      Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

      Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

      Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

      Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

      F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

      Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
      Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

      F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

      F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

      Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

      F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
      F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
      Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

      F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
      F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

      F15 (10 А) — ABS.

      F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
      Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

      Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

      F17 (15 А) — звуковой сигнал.
      Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

      F18 (10 А) — левые габариты.
      F19 (7,5 А) — правые габариты.
      Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

      F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

      Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

      F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
      Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

      F23 — резервный, сигнализация.

      F28 (15 А) — свет в салоне.
      Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
      Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

      Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

      F29 (15 А) — общее питание.

      F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

      F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
      Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

      F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
      Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

      F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

      Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

      При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

      Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

      Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
      Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

      F37 (5 А) — электропривод зеркал.

      F38 (10 А) — магнитола.

      F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
      См. информацию про F36.

      Предохранители в блоке под капотом

      F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

      F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

      F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

      F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

      F05 (15A) — резервный.

      F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

      F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

      F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

      Реле в блоке под капотом

      К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
      См. информацию про F36.

      К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.

      КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).

      К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
      См. информацию про F36.

      К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.

      К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.

      К7 — реле насоса омывателя фар.

      К8 — реле противотуманных фар.
      См. информацию про F31.

    Ссылка на основную публикацию