Техническое обслуживание и советы по работе двигателя

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей – это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание – два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса – это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

  • используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов – не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
  • воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
  • не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
  • не стоит гонять на дизельной машине – вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
  • в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи – это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

  • возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
  • очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
  • сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
  • срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
  • экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях – это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Основные неисправности, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей

Двигатель — один из самых важных и сложных агрегатов в автомобиле. Современные моторы очень надежны и эффективны, однако в них под воздействием механических и тепловых нагрузок, а также по другим причинам могут возникать различные неисправности. О поломках бензиновых и дизельных двигателей, их причинах и способах устранения рассказано в данной статье.

Основные неисправности двигателей и их причины

Автомобиль стал автомобилем только благодаря двигателю внутреннего сгорания — силовой агрегат, работающий на бензине или дизельном топливе, обеспечивает движение машины, а заодно дает электрическую энергию (с помощью генератора) для работы всех электрических приборов и тепло для обогрева салона. Поэтому неисправность мотора превращает автомобиль просто в неподвижный и бесполезный механизм.

Двигатель, даже небольшой, имеет сложное устройство, он состоит из сотен деталей, которые должны работать сообща, четко выполняя свои функции. И мотор, как любой сложный механизм, подвержен поломкам, которые либо ухудшают характеристики силового агрегата, либо вообще делают его работу невозможной. Можно выделить несколько основных категорий неисправностей двигателей:

• Затрудненный или невозможный запуск;
• Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или во время движения автомобиля;
• Появление разнообразных шумов и стуков;
• Повышенные вибрации;
• Увеличенный расход топлива;
• Увеличенный расход моторного масла;
• Потеря мощности двигателя;
• Изменение цвета отработанных газов;
• Чрезмерный перегрев.

Обычно неисправности двигателя происходят вследствие износа или поломок его отдельных частей, из-за появления трещин, потери герметичности уплотнений, загрязнений и т.д. Существуют сотни неисправностей двигателя, но причин их возникновения не так уж и много:

• Использование низкокачественного топлива или топлива иной марки, чем рекомендовано производителем;
• Использование низкокачественного моторного масла или масла с иными характеристиками, чем рекомендовано производителем;
• Недостаточный уровень масла и охлаждающей жидкости;
• Частый холодный запуск двигателя (при сильно отрицательных температурах) — это резко сокращает ресурс силового агрегата;
• Движение по дорогам низкого качества — основным негативным фактором в этом случае выступает повышенный уровень вибрации;
• Агрессивный (спортивный) стиль вождения с частым изменением режимов работы двигателя и с постоянной работой на повышенных оборотах;
• Отсутствие регулярного технического обслуживания;
• Использование низкокачественных и неоригинальных запасных частей во время ремонта или обслуживания;
• Неквалифицированное обслуживание или ремонт двигателя.

Для точного выявления неисправности и ее причин необходимо проведение диагностики двигателя. Первичную диагностику силового агрегата вполне по силам провести владельцу автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания

Надежность, характеристики и качество работы двигателя напрямую зависят от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Только мотор, который грамотно эксплуатируется и подвергается регулярному техническому обслуживанию, будет обеспечивать номинальные характеристики и безотказно служить на протяжении многих лет. Это в равной степени относится к бензиновым и дизельным силовым агрегатам независимо от мощности, объема и назначения.

Есть несколько основных правил эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, которых стоит придерживаться всем автомобилистам, мотоциклистам и владельцам иных транспортных средств:

• Использовать только качественное топливо той марки (сорта), которая рекомендована производителем;
• То же относится ко всем остальным жидкостям — моторному маслу, охлаждающей жидкости и т.д.;
• Не допускать длительной работы на повышенных оборотах (не выше 1800-2100 об/мин в зависимости от типа двигателя);
• Свести к минимуму запуски двигателя «с толкача»;
• Не начинать движение сразу после запуска двигателя — мотору нужно дать прогреться как минимум 3-5 минут;
• Сразу после пуска двигателя не стоит резко повышать обороты двигателя, прогрев должен проходить на холостых оборотах. Особенно это относится к двигателям, оборудованным турбокомпрессором — резко поддав газу можно вывести турбину из строя вследствие недостаточной смазки;
• Не выключать двигатель при движении с горки — за мнимой экономией топлива скрывается опасность возникновения серьезных неисправностей;
• Не останавливать двигатель сразу после активной или длительной поездки, сначала мотор должен в течение нескольких минут остыть на холостых оборотах. Особенно это актуально для двигателей, оборудованных турбокомпрессором;
• В современных автомобилях стоит избегать отключения аккумулятора, так как в этом случае очень высок риск сбоя бортового компьютера и нарушения настроек работы двигателя;
• Не допускать попадания воды в бензин и в двигатель, так как это чревато многими поломками;
• Проводить регулярное техническое обслуживание.

Особо нужно обратить внимание на такую вещь, как холодный запуск двигателя. Мы живем в стране с холодным климатом, и на протяжении многих месяцев вынуждены эксплуатировать автомобиль при отрицательных и сильно отрицательных температурах. И если температура воздуха падает ниже -15°C . -20°C, то приходится прибегать к специальным приемам холодного пуска двигателя. Причем для моторов различного типа процедура холодного запуска отличается.

Читайте также:  Инструкция по установке противотуманных фар и тюнингу фар на lada vesta своими руками

Холодный запуск карбюраторных бензиновых двигателей производится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, все электроприборы должны быть выключены;
  2. Если температура воздуха ниже -25°C, то в отечественных автомобилях, особенно старых, можно несколько раз провернуть двигатель с помощью ручки завода;
  3. Произвести ручную подкачку топлива с помощью рычага на бензонасосе. Достаточно нажать на рычаг 7-8 раз, если накачать бензина больше, то он зальет свечи и запустить двигатель будет еще сложнее;
  4. Полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора — заслонка, перекрывая первую камеру карбюратора, снижает поступление воздуха, чем обеспечивается обогащение горючей смеси;
  5. Выключить сцепление (до упора нажать педаль сцепления), педаль газа во время пуска не стоит трогать;
  6. Повернуть ключ зажигания до упора вправо, произвести пуск. Обычно двигатель запускается через 7-10 секунд, если же этого не произошло в течение 15 секунд, то нужно выключить зажигание, подождать 30-60 секунд, и снова повторить попытку. При успешном запуске необходимо дать прогреться мотору в течение нескольких минут, в это время оборотами двигателя можно управлять с помощью дроссельной заслонки. Обычно во время прогрева обороты несколько повышены (до 2000 об/мин), но чрезмерного превышения (выше 2500 об/мин) допускать нельзя;
  7. Если двигатель не завелся, то причина, скорее всего, в залитых бензином свечах (то есть, в переобогащении топливно-воздушной смеси) — об этом свидетельствует выходящий из выхлопной трубы при попытке запуска мотора белый дым. В этом случае нужно открыть дроссельную заслонку (утопить рукоятку) и на 10-15 секунд включить зажигание. После этого снова повторить процедуру холодного пуска.

Холодный запуск инжекторных двигателей более прост:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу, также нужно убедиться, что все электрические приборы в автомобиле выключены;
  2. Повернуть ключ зажигания в замке в положение II — это включит электронику, а заодно и топливный насос, который произведет закачку топлива. Судить о работе насоса можно по характерному звуку, исходящему со стороны бензобака. Насос должен выключиться сам, после этого нужно вернуть ключ зажигания в исходное положение, а через полминуты снова все повторить;
  3. Повторить пункты 5 и 6 инструкции по холодному пуску карбюраторного двигателя. За исключением управления дроссельной заслонкой — в инжекторном двигателе управление составом топливной смеси производится электронным блоком;
  4. Если запуска двигателя не произошло, то нужно подождать 30-60 секунд, нажать на педаль газа (примерно до половины), и включить зажигание — это продует цилиндры и высушит залитые бензином свечи. После этого можно повторить процедуру холодного запуска.

Дизельный двигатель зимой заводится по следующей инструкции:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, выжать сцепление. Также нужно убедиться, что все электрические приборы отключены;
  2. Ключ зажигания установить в положение II (или «On»), в автомобилях со свечами накаливания на приборной панели загорится соответствующий индикатор, нужно дождаться, пока он погаснет — это значит, что цилиндры достаточно прогреты и мотор готов к запуску;
  3. Запустить двигатель, повернув ключ зажигания до упора вправо. При этом для некоторых двигателей необходимо примерно до половины выжать педаль газа (об этом, обычно, сказано в инструкции по эксплуатации автомобиля);
  4. Пуск двигателя должен произойти в течение 10 секунд после поворота ключа, если этого не произошло, то нужно прекратить попытку запуска, а через 20-30 секунд снова повторить ее.

При холодном запуске двигатель подвергается чрезмерным нагрузкам, и главной причиной тому становится увеличение вязкости моторного масла. Густое масло плохо движется по масляным каналам и в первые секунды после запуска двигателя обеспечивает плохую смазку — это приводит к интенсивному износу деталей силового агрегата и сокращению его ресурса. Так что по возможности стоит избегать частых запусков двигателя при сильных морозах.

Но есть и другое решение проблемы холодного запуска — применение специальных средств для облегчения пуска. Например, хорошо помогают автосигнализации с функцией автозапуска, но лучшим решением (особенно для дизельного двигателя) станет предпусковой подогреватель. Потратив немного денег на предпусковой подогреватель, можно не просто облегчить себе жизнь, но и значительно продлить ресурс силового агрегата, так что эта покупка более чем оправдана.

Однако самое главное условие для долгой и надежной работы двигателя — его регулярное техническое обслуживание. Существует несколько общих правил проведения ТО, которые в одинаковой степени подходят для двигателей всех типов.

Техническое обслуживание двигателя делится на несколько видов по периоду проведения:

• Ежедневное ТО (ЕО) — проводится каждый день, причем в начальный и основной периоды эксплуатации двигателя в состав ЕО входят разные мероприятия;
• ТО-1000 — проводится на новом автомобиле при пробеге от 500 до 1000 км;
• ТО-5500 — проводится на новом автомобиле при пробеге от 4500 до 5500 км;
• ТО-1 (первое ТО) — проводится на новом автомобиле при пробеге 10-11 тысяч км, в дальнейшем ТО-1 проводится каждые 4-10 тысяч км пробега (в зависимости от автомобиля);
• ТО-2 (второе ТО) — проводится на новом автомобиле при пробеге 15,5-16,5 км, в дальнейшем ТО-2 проводится каждые 12-24 тысячи км пробега (в зависимости от автомобиля);
• Сезонное техническое обслуживание (СТО) — проводится дважды в год при смене сезона, обычно весной и осенью.

Мероприятия, которые проводятся при каждом виде технического обслуживания, могут отличаться для разных автомобилей, поэтому здесь мы вкратце скажем о наиболее важных из них.

ЕО включает в себя:

• Проверку уровня охлаждающей жидкости, при необходимости производится ее долив. Проверка проводится на холодном двигателе;
• Проверка уровня масла в двигателе, при необходимости — долив масла. Проверка проводится через 3-5 минут после остановки двигателя;
• Визуальный осмотр двигателя, проверка целостности генераторного ремня. Для двигателей с турбокомпрессором — осмотр турбокомпрессора на предмет утечек масла.

ТО-1000 включает следующие мероприятия:

• Очистка силового агрегата от загрязнений; • Проверка топливной системы, системы смазки и системы охлаждения на предмет утечек;
• Для двигателей с турбокомпрессором — проверка системы смазки турбокомпрессора;
• Проверка целостности и надежности крепления воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливной аппаратуры и иных деталей;
• Проверка степени натяжения и целостности всех приводных ремней или цепей;
• Регулировка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов. Проводится на холодном двигателе, порядок проведения зависит от типа и модели двигателя;
• Для карбюраторных двигателей проводится регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.

ТО-5000 содержит следующие работы:

• Очистка силового агрегата от загрязнений;
• Замена моторного масла;
• Замена масляного фильтра;
• Замена топливного фильтра.

ТО-1 включает следующие мероприятия:

• Мероприятия, проводимые в рамках ТО-1000;
• Проверка целостности и работы приводов дроссельной заслонки и т.д.;
• Произвести слив отстоя в фильтрах тонкой и грубой очистки топлива, замена топливных фильтров;
• Для двигателей с турбокомпрессором — проверить крепление турбокомпрессора, прослушать работу турбокомпрессора на слух.

ТО-2 состоит из следующих мероприятий:

• Замена масляного фильтра;
• Замена моторного масла;
• Замена топливных фильтров;
• Замена или промывка воздушного фильтра;
• Проверка работы топливного насоса;
• Проверка герметичности топливных магистралей, бака, карбюратора и т.д.;
• Регулировка натяжения всех приводных ремней или цепи ГРМ;
• Регулировка зазоров клапанов;
• Проверка привода акселератора.

Сезонное ТО содержит следующие мероприятия:

• Регулировка угла опережения зажигания (в бензиновых моторах) или впрыска (в дизелях);
• В карбюраторных двигателях — перебрать и почистить карбюратор;
• Перебрать и почистить топливный насос;
• Слить отстой из топливного бака;
• Один раз в год рекомендуется промывать топливный бак;
• При необходимости — произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Как нетрудно заметить, некоторые работы по обслуживанию двигателя можно производить самостоятельно, однако в ряде случаев (особенно для новых автомобилей) лучше обратиться в автосервис. Регулярное техническое обслуживание обеспечит надежную работу двигателя в течение многих лет. А главное, это сократит расходы на ремонт.

VitaliyCAR › Блог › Добрые советы по эксплуатации автомобиля

Нет такой модели автомобиля, которая не требует внимания и ухода, но более всего автомобиль нуждается в бережной эксплуатации, от этого зависит скорость и степень износа и двигателя, и ходовых узлов. Причем иногда стоит сделать пару тройку ошибок, которые скажутся на работе двигателя, и можно смело отправлять агрегат на капитальный ремонт. На сегодняшний день в зависимости от марки авто, это будет стоить от 700$ до 3000$. И тут уж каждый сам для себя выбирает эксплуатировать автомобиль на полную катушку, как описано ниже, или же прислушаться к инструкции о бережном отношении к двигателю.

Эксплуатируйте двигатель по полной
Сегодня производители делают двигателя с расчетом на пробег до 400 тыс. километров, это приличный запас и если вы не путешественник вокруг земли, то вам этого хватит на много лет (до 15 лет). В средний расчет также заложена скорость передвижения город-трасса, т.е. в среднем 60-80 км/ч и время от времени 130-150 км/ч. Также производители решили, что водители в основном ездят на высоких оборотах при 4 и 5 передачах, а низкие обороты на время набора скорости.

Более того, в расчеты были внесены сегодняшние условия пробок, с остановками и короткими передвижениями, в общем все возможные ситуации внесены и двигатель готов к долгой эксплуатации с вышеуказанными требованиями, ну и конечно, есть плюс-минус.

Если вам без разницы рекомендации и двигатель, то все легко исправить: педаль газа в пол, старайтесь ездить на 2 и 3 передачах, при этом не забывайте, что стрелку спидометра нужно класть почаще как минимум на 200 км/ч, а лучше за пределы. Также ни к чему вам спокойный старт, рвите с места до дымящих покрышек. Если машина была новая, то в лучшем случае она проездит лет 5, но скорее всего меньше, умельцы могут и за пару лет поставить ее на колени.

Глубокие лужи
Дети очень любят мерить лужи в резиновых сапогах, так вот у некоторых взрослых эта привычка остается, только продолжают они это делать на автомобилях. Пожалуй, лучшего способа подарить двигателю гидроудар и не найти. Чтобы воплотить эту мечту, вам всего лишь нужно найти качественную и широкую лужу, благо у нас их долго искать не придется, они даже в городе есть. Найдя такую, вам нужно обязательно разогнаться и въехать на полных парах, необходимо чтобы вода попала в приличном количестве под капот, таким образом вы промоете воздушный фильтр. А если повезет, то водичка хлынет на поршневую систему и работающие на полную поршни моментально заклинят на мертвой точке. В итоге вы получаете то, что спереди упор в стену воды, а сзади поршень пихает коленный вал, вот вам гидроудар и, конечно же, капитальный ремонт.

Не спешите менять масло
В инструкции эксплуатации любого авто указаны обязательные сроки замены масла, как правило, это раз в 10-15 тыс. км, но водитель знает лучше производителя, поэтому сроки сразу увеличивает вдвое, а то и в трое. Экономия, переходящая в жадность, это страшная вещь. Если автомобиль проедет 30-40 тыс.без замены масла, то на него изнутри будет больно смотреть. Двигатель может умереть после работы на сухую, т.е. когда масло вообще перестало поступать, потому что оно превратилось в мазут. Не стоит беспокоиться если вы по забывчивости или не возможности прогнали авто на пару тысяч километров больше, от этого двигатель не умрет. А вот свыше 7 тыс. вы уже начнете слышать непривычный шум и наблюдать частые перегревы, соответственно многие узлы и детали начнут ломаться быстрее.

Лейте присадки без разбора
Друг посоветовал присадку, на работе напарник посоветовал еще одну, а сосед из гаража еще и угостил, лейте все подряд и не читайте инструкцию, друзья разбираются лучше производителя. Не скромничайте, самые убойные присадки вы можете купить там же, где и заливаете бензин, на АЗС. Например, популярный октан-корректор качественно забивает систему подачи топлива, увеличивает нагар, через некоторое время это счастье угробит двигатель окончательно. Далее стоит напомнить о чудо-порошке — тот самый, который отодвигает капитальный ремонт, на месяц может он и отодвинет, но зато потом вы в 3-4 раза больше заплатите за сам капитальный ремонт. Очень рекомендуются марганцевые присадки, они за очень короткий строк выведут из строя каталитический нейтрализатор, про ужасы типа тетраэтилсвинца говорить не стоит, там смерть может прийти даже водителю, ибо яд.

Не обращайте внимания на радиатор
Весна, лето, дорожный мусор, пух деревьев и насекомые, всего этого в избытке и оно попадает на решетку радиатора, а также в сердцевину, создавая плотный слой. Если вы не хотите перегрева двигателя, то следует чистить решетку металлической щеткой, а затем продувать радиатор потоком сжатого воздуха. Это можно делать на любой мойке машин всего раз в год. Есть двойные радиаторы, которые имеют между собой промежуток, так вот именно там весь хлам и скапливается. Плохой радиатор, это перегрев двигателя и криво работающая система кондиционирования.

Читайте также:  Как поменять фильтр топливный газель cummins: пошаговая инструкция с видео

Про ремень никогда не слышал
В большинстве автомобилей современного производства еще используются ремни ГРМ, производитель настоятельно рекомендует менять его после пробега в 60-70 тыс. км, причем с заменой роликов. Иногда это нужно сделать раньше из-за износа, но данный ремонт не из дешевых — 140-180$, а потому многие водители значительно превышают все мыслимые сроки. В итоге они получают разорванный ремень, где-нибудь на трассе ночью и зовут кукушку до утра. Но это самый легкий вариант, в зависимости от устройства двигателя, очень часто ремень ГРМ расположен с важными узлами и при разрыве, например, от удара, могут погнуться и вылететь клапана двигателя. Такое счастье вам станет около 600$, вместо предыдущих 150$.

Оптимальный вариант проверять натяжение и состояние ремня раз в 15 тыс. км, износ и слабое натяжение заметны по белым нитям и провисанию ремня.

Меняйте свечи раз в пятилетку
Ну работает зажигание и пусть работает, чего эти свечи менять, многие вообще забывают про их существование и катаются 80 тыс. с одним и тем же комплектом.
Здесь многое зависит от топлива, при качественном горючем вполне возможно намотать и такой пробег, но где же вы видели его, хорошее топливо. Если смотреть реальности в глаза, то уже на 30 тыс. стоит сменить свечи, а если вы знаете, что топливо просто отвратительного качества, то смело меняйте после 15 тыс.Из-за не своевременной замены, в камере сгорания будет скапливаться слишком много газа, а свеча не выдает в первый раз нужное количество искры. Как итог, происходит детонация, что приводит к износу и разрушению поршневых кромок.

Дешевое топливо
Вопрос стоит именно так, ведь если имея возможность заправить качественное топливо, вы льете которое подешевле, тем самым наказывая правительство и олигархов, молодец, так держать. Стоит знать, что откровенная дешевка, продающуюся на многих АЗС и бензином то назвать трудно, это отходы химического производства, и заливая в бак своего авто вещество, в котором количество бензола превышает норму раз в 20 (а иногда и 100), вы гробите двигатель. От смол и прочих сторонних веществ двигатель греется, появляется нагар на клапанах и стержнях, топливная система погибает, в итоге вы получаете дорогостоящий и комплексный ремонт двигателя.

Вода против тосола
Используя воду вместо тосола, система охлаждения приходит в негодность в несколько раз быстрее из-за образующейся накипи. Чтобы очистить систему, промойте ее простым раствором воды и лимонки, и перестаньте пользоваться щелочной водой, но лейте антифриз.Система охлаждения очень быстро покрывается налетом накипи, можно за 3 месяца с помощью кавитации убить двигатель, в этом случае пузырьки попросту разрушают систему, в итоге может даже образоваться отверстие в гильзах цилиндра.

Дешевые фильтры
Этим добром завалены все магазины, если вы ищете способ, как сломать агрегат, то приобретайте самые дешевые. Как правило, в таких фильтрах стоит некачественный элемент фильтрации и аварийный клапан, который не срабатывает, и то и другое — гарантия сломанного двигателя.Фильтр за пробег в тысячу километров, даже при качественном топливе собирает 50 гр шлака, но все-таки собирает. А некачественный не делает этого, и все это содержимое оседает в двигателе.Воздушные фильтры, сделанные из непонятно чего, имеют такое же действие, внезапно прорвавшийся фильтр долгое время будет напрямую поставлять в двигатель всю пыль дороги.

Техническое обслуживание и советы по работе двигателя

Техническое обслуживание ДВС заключается в его внешней очистке, контрольном осмотре, общем диагностировании и диагностировании и регулировании его систем.

Внешнюю очистку ДВС проводят путем его предварительной обдувки сжатым воздухом с последующей протиркой матерчатыми концами, смоченными в керосине или дизельном топливе.

Контрольный осмотр ДВС состоит из визуального установления его комплектности и мест подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, контроля крепления двигателя и его систем, опробования пуска. При пуске двигателя обращают внимание на легкость запуска, продолжительность которого не должна превышать 20 с. Повторный запуск проводят через 1… …2 мин. При контрольном осмотре ДВС выявляют его очевидные неисправности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Общее диагностирование ДВС позволяет оценить техническое состояние всего двигателя по некоторым обобщенным его параметрам как с качественной, так и в ряде случаев с количественной стороны.

Общее диагностирование двигателя можно проводить как на основе анализа различных внешних симптомов, характеризующих его работу, так и путем инструментального исследования. Наиболее распространены методы, основанные на анализе цвета выхлопных газов, развиваемых двигателем шумов, содержащихся в картерном масле примесей.

Анализ цвета выхлопных газов. Данный метод основан на зависимости между техническим состоянием отдельных частей двигателя и цветом выхлопных газов: – белый цвет свидетельствует о неполном сгорании топлива (поздняя подача и плохой распыл); низкой компрессии (изнашивание цилиндров поршневой группы и разгерметизация клапанов); – попадании воды в цилиндры (дефекты в головке, прогорание прокладок), переохлаждении двигателя, выпадении вспышек (дефекты форсунок, засорение фильтров тонкой очистки топлива, изнашивание топливного насоса); – светло- или темно-синий цвет характеризует дефект форсунки, сильное сгорание масла (наблюдается при его высоких уровне или давлении газов в картере); закоксовывание поршневых колец, изнашивание поршневой группы; большой зазор между втулкой и стержнем клапана; – коричневый или черный цвет — признак неполного сгорания топлива из-за плохого распыла, вызванного изнашиванием иглы распылителя форсунки или уменьшением угла опережения вспрыска топлива. Кроме того, этот цвет свидетельствует о недостаточной подаче воздуха и увеличенной подаче топлива; – сизый или светло-серый цвет указывает на недостаточную обкатку двигателя (плохо приработаны детали поршневой группы); залегание и закоксовывание поршневых колец; увеличение зазоров в сопряжениях поршневой группы.

Если при запуске дизеля нет дыма или он выпускается редкими клубами, то это свидетельствует о недостаточной подаче топлива, заедании клапанов и поршня, поломки пружины подкачивающего насоса, заедании плунжеров и выходе из строя пружин плунжеров топливного насоса, заедании иглы распылителя форсунки, заедании обратного клапана.

Некоторое применение находит цветовой анализ отпечатков, оставляемых выхлопными газами на бумаге.

При этом анализе: серо-желтый цвет отпечатка указывает на выброс масла, т. е. на чрезмерный угар картерного масла; – серо-бурый свидетельствует о выбросе несгоревшего топлива, который бывает при пропуске вспышек из-за плохого состояния форсунок и слабой компрессии в цилиндрах; – крупные частички копоти в дыме указывают на излишек подачи топлива или засорении воздухоочистителя, а также на разгерметизацию камеры сгорания, большое утопание клапанов, плохой распыл топлива; – обнаружение капель воды на отпечатках свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров или трещинах в головке, а также о повреждении уплотнений гильз цилиндров.

Рис. 65. Зоны прослушивания ДВС (1…I2)

Анализ шумов, развиваемых двигателем. Этот метод осуществляют путем прослушивания двигателя. Механические шумы улавливаются достаточно хорошо. Поэтому оценка технического состояния двигателя по характеру шумов довольно широко распространена в эксплуатационных условиях, хотя она в определенной степени субъективна и требует высокой квалификации.

Для прослушивания применяют механические и электронные стетоскопы. Механические стетоскопы бывают акустические, а также резонансные, которые отличаются от акустических использованием акустической камеры, снабженной устройством для регулирования воспринимаемых частот с целью ее настройки в резонанс с частотой вибрации корпуса, что значительно повышает избирательную способность прибора. Примером наиболее простого, так называемого стержневого стетоскопа служит модель КИ-1154, состоящая из прикладываемого к корпусу стержня, снабженного ручкой и наушником. Электронные стетоскопы завода «Экранас» позволяют четко прослушивать даже незначительные шумы.

Утечка сжатых газов, сопровождаемая возникновением ультразвуковых колебаний, может быть зарегистрирована с помощью ультразвуковых стетоскопов. В них вмонтирован блок, преобразующий ультразвуковые колебания или в более низкие, слышимые человеком частоты или же в электрические импульсы, наблюдаемые на экране осциллографа.

В настоящее время стала появляться специальная акустическая диагностическая аппаратура, позволяющая путем сравнения спектра вибраций исследуемого двигателя с эталонными спектрами вибраций нового двигателя опознавать причины неисправностей двигателя и давать им количественную оценку. Так, например, с помощью комбинированного электронного прибора ЭМДП-2 можно ориентировочно определять зазоры между поршнями и цилиндрами двигателей, температуру воды и масла, частоту вращения коленчатого вала, угол опережения начала подачи и продолжительность впрыска топлива.

Анализ содержащихся в картерном масле примесей. Весьма перспективен и точен метод общего диагностирования технического состояния двигателя по анализу попадающих в масло продуктов изнашивания его деталей. При этом используют колориметрические, полярографические, магнитоиндукционные, радиоактивные и спектральные способы.

При установившемся процессе изнашивания количество поступающих в масло продуктов изнашивания деталей двигателя стабилизируется и может быть количественно и качественно определено для каждого типа двигателя. Увеличение количества какого-нибудь элемента по сравнению со среднестатистическими указывает на повышение скорости изнашивания определенной группы деталей.

При отсутствии специальной диагностической аппаратуры моторное масло в полевых условиях контролируют с помощью планшета (рис. 66). При этом 3…4 капли нагретого до температуры 60…80 °С масла наносят на листок белой фильтровальной бумаги и через 10 мин замеряют диаметры образовавшихся колец и подсчитывают их среднее значение.

Рис. 66. Планшет для проверки качества картерного масла и пятно от капли масла на фильтровальной бумаге:
1 — градуированный диск из органического стекла, 2 — крышка, 3 — фильтровальная бумага, 4 — корпус планшета

Плохое качество масла свидетельствует о неисправности центрифуги, воздухоочистителя, повреждении системы топливоподачи, попадании воды.

Качество масла можно оценивать визуально с помощью приспособления, в котором каплю масла, взятую щупом из картера, наносят на предметное стекло и раздавливают сверху прижимным стеклом, после чего подсвечивают снизу белой или красной лампочкой. При известном навыке ошибка в диагнозе качества масла не превышает 15…20%.

Диагностирование и регулирование основных систем ДВС выполняют в такой последовательности.

Проводят необходимые крепежные работы, которые включают в себя проверку и подтяжку всех основных соединений двигателя — опор двигателя к раме, головок цилиндра и поддона картера к блоку, фланцев выпускного и впускного топливо- и маслотрубопроводов и прочих соединений. Гайки крепления головок цилиндров к блоку подтягивают ключом с динамометрической рукояткой, причем момент и последовательность затяжки устанавливает завод-изготовитель и приводит в техническом паспорте.

Головку цилиндров из чугуна подтягивают в горячем состоянии, из алюминиевого сплава — в холодном.

Крепление поддона картера подтягивают в определенной последовательности, при которой поочередно затягивают диаметрально противоположные болты. Данный порядок позволяет равномерно затягивать болты, не вызывать деформацию деталей и не нарушать герметичность соединений.

Затем устанавливают неисправности и разрегулировки ци- линдропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое состояние цилиндропор- шневой группы оценивают, замеряя компрессию цилиндров двигателя; кривошипно-шатунного механизма — определяя давление масла и сравнивая его с номинальным; газораспределительного механизма — замеряя неплотность клапанов.

Анализ проведенных замеров в сочетании с акустическим прослушиванием дает возможность достаточно точно локализовать дефекты указанных систем.

При обнаружении стука в клапанах карбюраторных двигателей следует проконтролировать щупом и отрегулировать тепловые зазоры между торцами стрежней клапанов и толкателями или носками коромысел при полностью закрытых клапанах и холодном двигателе. Зазоры клапанов регулируют в таком же порядке, в котором происходит зажигание в цилиндрах, начиная с первого. Его поршень устанавливается в верхней мертвой точке при такте сжатия. При этом метка на маховике или шкиве вентилятора должна совпадать с указателем на крышке распределительных шестерен.

Порядок регулирования клапанов следующий: устанавливают упругость клапанных пружин, подтягивают крепление осей коромысла и головки блока цилиндра, определяют и при необходимости регулируют зазоры, для чего с помощью гаечного ключа отпускают контргайки регулировочного винта, фиксируют ее положение и отверткой поворачивают винт до достижения нужного зазора. После этого затягивают контргайку.

В дизельных двигателях систему подачи топлива регулируют при обнаружении раннего впрыска топлива в цилиндры, для чего изменяют угол опережения впрыска топлива.

В системе питания двигателя устанавливают неисправности и разрегулировки. Общее диагностирование систем питания производят, как правило, путем исследования состава рабочей смеси и расхода топлива. Для этого с помощью экспресс-анализатора проверяют содержание оксида углерода в отработавших газах.

В карбюраторных двигателях регулируют карбюратор, а затем настраивают на минимальную частоту вращения коленчатый вал двигателя на холостом ходу; уровень топлива и герметичность поплавка; диффузор; ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно проверяют топливный бак, топливопроводы, воздушный и топливный фильтры и топливный насос.

В дизельных двигателях контролируют и создают герметичность системы питания, очищают фильтры, регулируют подкачивающий насос и насос высокого давления, проверяют форсунки.

Герметичность системы охлаждения проверяют путем ее визуального осмотра. Устанавливают протечки в местах соединения различных частей, для чего создают в верхней незаполненной части радиатора избыточное (

0,06 МПа) давление. В процессе ТО контролируют уровень охлаждающей жидкости и доливают ее до нормы, устраняют замеченные подтекания и регулируют степень натяжения ремня вентилятора. При необходимости устраняют накипь.

Неисправности и разрегулировки смазочной системы проявляются в снижении или повышении давления масла, уменьшении уровня масла ниже нормативного, изменении качества масла. В процессе ТО проверяют уровень масла и подливают его до нормы, очищают фильтры и заменяют фильтрующие элементы, проворачивают рукоятку масляного фильтра грубой очистки, смазывают поверхности трения вентилятора, водяного насоса, генератора, приборов системы зажигания, промывают (при необходимости) смазочную систему, регулируют и очищают центрифугу.

Читайте также:  Свечи зажигания для opel astra h и j с двигателем z16xer: особенности выбора и замены

Двигатель смазывают согласно карте и таблице смазывания, приведенной в инструкции по эксплуатации машины. При отсутствии карты и таблицы смазывания вязкость моторного масла принимают равной для карбюраторных, дизельных и форсированных дизельных двигателей в пределах соответственно 10; 11… …14 и 22 сСт в летних условиях и 6; 8 и 14 сСт при температуре 100 °С в зимних условиях. Для карбюраторных двигателей при малой и средней степенях форсирования рекомендуется применять группы масел соответственно Bi и Bi, для дизелей с малой, средней и высокой степенями форсирования соответственно Бг, Вг и Гг и для высокофорсированных дизелей — Д.

Масло доливают в двигатель по данным замера уровня в картере, а полностью заменяют согласно данным заводских рекомендаций. Расход масла подсчитывают в процентах от расхода топлива. Для четырехтактных двигателей он равен 3,5…6%, для двухтактных — 3,8…6,5%.

avtoexperts.ru

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Актуальные советы по техобслуживанию автомобиля

Техобслуживание автомобиля – это один из способов избежать поломок транспортного средства, поддерживать его в работоспособном состоянии и отличная возможность сэкономить свои денежные средства, повременив с покупкой новой машины. Как говорится затраты на своевременное обслуживание могут уберечь от еще больших трат.

Советы по техобслуживанию автомобиля

Регулярное техобслуживание авто поможет не только сэкономить ваши финансы, но и предотвратить непредвиденные поломки. Автомобиль будет вас только радовать, если вы знаете, что требуется ему для беспроблемной работы. Данные рекомендации сможет выполнить любой среднестатистический автолюбитель, умеющий пользоваться инструментом.

Смазка петель дверей автомобиля

Данный совет не факт, что продлит срок эксплуатации авто, но однозначно сохранит нервы владельца в порядке. Скрип при открывании двери и закрывании раздражает, а если проблема запущена, то двери и люки и вовсе будут открываться с трудом. Этот недостаток легко исправить с помощью смазки для дверей автомобиля на основе лития. А еще это дешево.

Смазка для петель дверей

Замена воздушного фильтра двигателя

Смазка петель дверей не столь первостепенная задача при обслуживании авто. Важней для вашего авто контролировать сроки замены воздушного фильтра. Эта деталь предотвращает попадание пыли и песка в мотор вашего автомобиля. Изношенность воздушного фильтра можно определить визуально по наличию грязи с наружной стороны. К счастью заменяются фильтры просто и стоят не дорого. Установка нового воздушного фильтра увеличит приток воздуха в цилиндры двигателя, улучшив качество бензино-воздушной смеси, что прибавит мощности вашему авто.

Фото воздушного фильтра

Проверка давления в шинах автомобиля

Шины — единственная часть автомобиля, которая касается дороги. Поддержка рекомендованного давления в шинах напрямую влияет на безопасность вашей поездки. В зависимости от давления в шине меняются сцепные свойства с дорогой. Рекомендуемое давление в шинах для любой марки автомобиля можно найти в табличке, которая обычно находится на лючке бензобака или со стороны водительской двери. Поддержание номинальных показателей давления в шинах убережет их от преждевременного износа, а водителю обеспечит полный контроль на машиной.

Перестановка колес на автомобиле

Меняя местами колеса на осях можно добиться значительного увеличения пробега шины в долгосрочной перспективе. Для данного обслуживания и соблюдения мер безопасности вам понадобится два надежных домкрата и ключ для откручивания колесных гаек. Ниже приведена схема перестановки колес на автомобиле.

Схема перестановки колес на осях

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Специальный приводной ремень вспомогательных агрегатов связывает основные узлы вашего автомобиля. Он передает вращение от шкива коленвала двигателя на водяную помпу, генератор и компрессор кондиционера. При его обрыве произойдет перегрев двигателя, разрядится аккумулятор и не будет работать кондиционер. Определить износ ремня можно по наличию на его внутренних направляющих трещин и видимых нитей корда. Его замена выполняется за несколько минут с помощью подручных инструментов. Кроме того цена на ремень вполне адекватная.

Фото приводного ремня

Замена высоковольтных проводов на свечах зажигания

Провода свечей зажигания являются важнейшим компонентом двигателя. Они проводят десятки тысяч вольт от катушки зажигания к свечам зажигания. С течение времени тепло и вибрация могут повредить изоляцию или переломать провода, что приведет к осечкам при заводке автомобиля или ухудшит его эксплуатационные характеристики. Выполнить замену проводов зажигания простая задача, которая по силам любому автомобилисту.

Высоковольтные провода зажигания

Замена свечей зажигания авто

Это неплохая идея если вы уже открыли капот для обслуживания. Задача немного сложнее, чем предыдущая, т.к. в некоторых авто нужна определенная сноровка, чтобы добраться до свечей и специальный свечной ключ. Автомобилисты, которые справились с этой задачей, могут отметить уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.

Некоторые автомобили оборудованы платиновыми свечами зажигания. При правильной эксплуатации ресурс таких свечей до замены может составлять до 160 тыс. км и вам не придется их часто менять.

Фото свечей зажигания

Тормозная система автомобиля

Хорош ли тот автомобиль который только едет и его нельзя остановить? Каждый у кого есть автомобиль знает, насколько тормоза критически важны для безопасного вождения.

Автолюбители, которые хотят сэкономить деньги могут легко заменить тормозные колодки самостоятельно. А если воспользоваться инструкцией по техобслуживанию автомобиля , то можно без проблем заменить диски и барабаны.

Тормозная система автомобиля

Сроки замены топливного фильтра

Как говорилось ранее чистый воздух важен для двигателя также как и чистое топливо. Смена топливного фильтра поможет улучшить работу автомобиля и предотвратить поломку топливного насоса. Грязный фильтр ограничивает подачу топлива к форсункам двигателя, что приводит к выходу их из строя и дорогому ремонту топливной системы. Можно избежать сложного ремонта простой заменой фильтра.

Фото топливного фильтра

Замена моторного масла

Замена моторного масла в двигателе – простой и эффективный способ поддерживать идеальную работоспособность автомобиля долгие годы. Хорошая смазка защищает внутренние компоненты от вредного воздействия тепла, трения и побочных продуктов от горения. Хороший масляный фильтр задерживает любые частицы и предотвращает повреждения внутри двигателя.

Смена моторного масла

Обслуживание системы охлаждения

При высоких отрицательных и положительных температурах окружающего воздуха содержать систему охлаждения в порядке крайне важно. Старая охлаждающая жидкость не защитит от экстремальных температур. Также следует иногда промывать систему охлаждения, чтобы избавиться от грязи и коррозии, которая может закупорить крошечные отверстия в радиаторе или блоке термостата, что станет причиной перегрева двигателя автомобиля.

Антифриз для системы охлаждения

Замена трансмиссионного масла и фильтра

Трансмиссии, особенно автоматические очень требовательны к срокам обслуживания. Водители, которые хотят избежать крупных расходов должны регулярно заменять трансмиссионное масло и фильтр в коробке передач. Узлы автоматического переключения передач одни из самых сложных механизмов в современных автомобилях. Чистое и свежее масло необходимо, чтобы эти детали работали без поломок.

Вооружившись инструкцией по обслуживанию, набором инструментов и терпением, вы сможете самостоятельно заменить масло в АКПП. Регулярная смена масла через 50000 — 80000 км добавят десятки лет и тысячи километров пробега вашему авто.

Ссылка на основную публикацию