Практические рекомендации автоэксперта по ремонту автомобиля toyota auris

Toyota Auris, Corolla. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

  • Currently 3.56/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (85 )

Автомануал по ремонту Toyota Auris является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту Toyota Auris в формате rar напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер: 252.7 Mb

Файл скачан 635 раз(а)

Где находится файл?

Книга Toyota Auris, Corolla. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию находится на нашем сервере в формате rar.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Toyota Auris, Corolla. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Toyota Auris бесплатно.

Книга по ремонту Toyota Auris бесплатно в формате rar

Toyota Auris, Corolla. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Auris невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Auris содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Auris разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Auris);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Auris).

Любая из процедур ремонта Toyota Auris приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Auris высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Toyota Auris, Corolla. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию” необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Auris могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Auris Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Toyota Auris, Corolla. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

скачайте книгу по ремонту Toyota Auris бесплатно и используйте ее на любом устройстве

Toyota Auris Шустрый малый › Бортжурнал › Полезная ИНФА для Ауриса-водов, рекомендации по тех обслуживанию

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание автомобилей Toyota Corolla/Auris выпуска с 2007 года.

Итак, Вы являетесь владельцем автомобиля Toyota Corolla (седан), либо Toyota Auris (хэтчбек) модельного ряда “150”.
Несмотря на разнообразие комплектаций, с точки зрения техники, на нашем рынке представлено лишь несколько вариантов.
Типичный вариант: Toyota Corolla с бензиновым двигателем нового поколения 1ZR-FE, рабочим объёмом 1600 куб. см., с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, с кондиционером. Далее идет этот же вариант с роботизированной механической коробкой передач, где управлением сцепления и выбором передач заведует электромеханика. Намного реже встречается вариант с двигателем старого варианта от предыдущего поколения Corolla 4ZZ-FE, рабочим объёмом 1400 куб. см. и только с “механикой”.

Автомобилей Toyota Auris намного меньше. С точки зрения техники здесь всё тоже самое.
В декабре 2008 года исчез двигатель 4ZZ-FE, вместо него появился 1NR-FE от Toyota Yaris с рабочим объёмом 1330 куб. см. Механическая коробка передач стала 6-ти ступенчатой. Главное для владельцев новшество было в трансмиссии: вернулась добрая, проверенная, гидромеханическая 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач (типа U340E) от предыдущего поколения Corolla!
В апреле 2010 года был произведен рестайлинг модели. Кроме легкого изменения внешности, исчез несовершенный “робот”.
Им Toyota, видимо, теперь не будет больше увлекаться, а в следующем поколении Corolla появится вариатор, как у нового Avensis.

Рекомендации по техническому обслуживанию.

Двигатель.
Далеко не всем известно, что двигатели нового поколения, к которым относятся модели 1ZR-FE и 1NR-FE, рассчитаны на применение моторного масла с вязкостью 0W20. На это прямо указано в сервисной книжке, но её мало кто читает, видимо. Эти двигатели имеют уменьшенные зазоры между трущимися деталями, что позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, поэтому, соответственно, меньше потерь на трение. Двигатель предыдущего поколения 4ZZ-FE рассчитан на масло с вязкостью 5W30. Моторные масла лучше использовать оригинальные, но можно и других производителей, предпочтительней японских, например таких, как Idemitsu или Eneos. При замене хватает 4 литров моторного масла. Масло с фильтром заменяется через 10 тысяч км. пробега!

Масляные фильтры лучше использовать оригинальные. Для всех Corolla/Auris выпуска до декабря 2008 года используется оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZE1 (изготовлен производителем Denso в Таиланде, используется при обслуживании автомобилей), либо 90915-10003 (сделан в Японии производителем Denso, и устанавливается на конвейере), но он ощутимо дороже. Для автомобилей выпуска с декабря 2008 года применяется уже не фильтр в сборе, а только сменный бумажный элемент. Для двигателей 1ZR-FE — это картридж Toyota 04152-37010, либо 04152-YZZA6. Для двигателей 1NR-FE — это картридж Toyota 04152-40060.

Воздушный фильтр устанавливается на все варианты только один: оригинальный воздушный фильтр Toyota 17801-21050 (сделан в Японии производителем Denso), либо 17801-0D060 (изготовлен производителем Denso в Польше). Заменяется через каждые 40 тысяч км.

Топливный фильтр установлен в топливном баке, его номер для автомобилей с двигателем 4ZZ-FE и 1ZF-FE Toyota 77024-12050, либо 77024-02100. Для автомобилей с двигателем 1NR-FE применяется топливный фильтр Toyota 77024-12120, либо 77024-02190. Замена нужна через каждые 80 тысяч км.

Салонный фильтр заменяется через каждые 10 тысяч км., обычно при процедуре замены масла в двигателе. Используются как оригинальные Toyota 87139-02020, так и неоригинальные: например, японского производителя Sakura с номером CA1114 (простой), либо CAC1114 (с активированным углем).

Свечи зажигания на двигателе 4ZZ-FE установлены обычные: Toyota 90919-01164. Заменяются через каждые 20-25 тысяч км. пробега. На двигателе 1ZR-FE и 1NR-FE установлены иридиевые Toyota 90915-01253 и заменяются уже через каждые 100 тысяч км. пробега.

Особенности двигателей:
➦ На 4ZZ-FE в ременном приводе вспомогательных агрегатов установлен обводной ролик Toyota 13570-22010 и натяжитель ремня с роликом в сборе Toyota 16620-0W093. Эти детали обычно требуют замены уже после 60-80 тысяч км. пробега.
➦ На двигателе 1ZR-FE этого всего нет, зато есть капризный насос системы охлаждения двигателя. Его заменяют на модернизированный вариант Toyota 16100-39466 с 3-мя болтами крепления Toyota 91551-80825. Также осматривается (каждые 20 тысяч км.) приводной ремень, и при дефектах заменяется.
➦ Для двигателей 4ZZ-FE это Toyota 99366-H1700, для 1ZR-FE это Toyota 90916-02664. Антифриз в систему охлаждения заливается Toyota 00272-1SLLC-2.
Трансмиссия.
Механические коробки передач и сцепления применяются обычного типа, по регламенту требуется только проверка уровня масла. Но масло лучше всё-таки заменять через 40-60 тысяч км, используется Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W90 GL4/GL5 08885-80606. Сцепление при износе заменяется обязательно комплектом. Настоятельно рекомендуется при этом заменить задний сальник коленчатого вала двигателя и сальники коробки передач.
С роботизированной коробкой всё намного сложнее, не зря Toyota отказалась от нее. Так как коробка по сути механическая, замена масла в ней производится в том же порядке.
С автоматом все как обычно. Замена жидкости и фильтра по регламенту не предусмотрена, но заменять периодически стоит.

Ходовая часть.
Подвески весьма надежны. Периодически заменяются втулки переднего стабилизатора Toyota 48815-12370 (левая) и Toyota 48815-12390 (правая) для автомобилей выпуска до декабря 2009 года. Для автомобилей выпуска после декабря 2009 года применяются втулки стабилизатора Toyota 48815-12400 и Toyota 48815-12410 соответственно. Стойки переднего стабилизатора Toyota 48815-42030 заменяются вместе с гайками Toyota 90179-12151 (по 2 штуки на одну стойку). В задней подвеске могут износиться только сайлент- блоки Toyota 48725-12590. Амортизаторы спереди заменяются попарно, вместе с пыльниками, отбойниками, подкладками под пружину. Желательно заменять и опорные чашки с подшипниками, так как при их отдельной замене потом стоимость работ по замене будет сопоставима со стоимостью этих деталей. Сзади амортизаторы заменяются вместе с пыльниками.
В рулевом управлении установлен электромеханический усилитель. Из-за большой нагрузки, передаваемой от сервопривода усилителя на рулевую рейку, быстро выходит из строя рулевой вал Toyota 45260-12580 с двумя крестовинами.
В ступицах применены подшипниковые узлы в сборе, как на многих современных автомобилях. Передние Toyota 43550-42010 чаще задних выходят из строя.
Тормозная система автомобиля весьма надежна, требуется только вовремя обслуживать тормозные механизмы и заменять через каждые 40 тысяч км. тормозную жидкость Toyota 08823-80011. Автомобили, в зависимости от страны изготовления, имеют разные тормозные системы. Где собран автомобиль, узнать очень просто: если VIN- код начинается с “JT”- то в Японии (обычно это Corolla). Если VIN- код начинается с “SB”, то автомобиль собран в Великобритании (как правило, это Auris). Тормозные колодки, диски, суппорты установлены разные, в зависимости от страны- изготовителя автомобиля. На японских Corolla применяются передние тормозные колодки Toyota 04465-12610 и задние Toyota 04466-12130. На Auris, выпущенных в Великобритании, устанавливаются передние тормозные колодки Toyota 04465-02270 и задние Toyota 04466-02181. Использование оригинальных тормозных колодок гарантирует бесшумность при торможении, стабильность характеристик тормозной системы при нагреве тормозных дисков и отсутствие повышенного износа тормозных дисков. При замене тормозных колодок обязательно определяется износ тормозных дисков. Изношенные тормозные диски, кроме ухудшения тормозных свойств, резко уменьшают срок службы тормозных колодок.

Кузов.
При возникновении неприятных ситуаций, связанных с ремонтом кузова, как правило, используются оригинальные кузовные части. Применение китайских или тайваньских заменителей сразу выдает себя. Оценочная стоимость битого автомобиля с тайваньскими фарами, бампером и крыльями при продаже резко падает. Причем эти потери будут в несколько раз выше, чем мнимая экономия при использовании неоригинальных запасных частей. Заодно владелец не услышит от мастера-приемщика кузовного цеха претензий, что не получится подогнать зазоры между деталями, что капот имеет рябь на поверхности и т.д.
Оптические приборы, такие как фары и фонари, являются не просто элементами кузова. Применение неоригинальных фар, к примеру, не дает гарантии, что они будут светить как нужно. Плохое освещение дороги, ослепление встречных водителей, порой, приводит к очень печальным последствиям. Так же, как и применение неоригинальных ламп с неправильным расположением оптического центра. Применение ламп повышенной мощности приводит к расплавлению патронов, штекеров и элементов оптики. Современные фары изготавливаются с применением оптического поликарбоната вместо стекла. Поликарбонат для защиты снаружи покрыт специальной твердой пленкой. При помутнении поликарбонат полировать, как некоторые предлагают, бессмысленно. Через несколько недель помутнение станет еще больше. Тут поможет только замена фары на новую.

Читайте также:  Определяем компрессию в двигателе автомобиля ваз 2114 (8 клапанов)

Электрооборудование.
Как во всех автомобилях Toyota, оно надежное.
Аккумуляторная батарея обычно служит 3-4 года, при замене можно использовать Varta из Германии, южнокорейский Atlas или другие, которые имеют нужный тип корпуса. Тип корпуса аккумуляторной батареи обозначен либо кодом D23L (устанавливается в автомобили с вариантом исполнения для стран с холодным климатом), либо B24L (для Corolla обычного варианта исполнения) или C24L (для Auris обычного варианта исполнения). При установке на Corolla более мощной аккумуляторной батареи типа D23L вместо B24L потребуются новые прижимная планка для аккумуляторной батареи Toyota 74404-12470 и поддон под аккумуляторную батарею Toyota 74431-12110. При установке на Auris более мощной аккумуляторной батареи типа D23L вместо C24L потребуются новые прижимная планка Toyota 74404-02140 и поддон под аккумуляторную батарею Toyota 74431-02160.
В генераторе иногда выходит из строя шкив со встроенной обгонной муфтой Toyota 27415-0T011.
Стартер довольно надежен, но иногда требуется ремонт после длительных попыток завести двигатель при сильном морозе или после долгой эксплуатации.
Перегоревшие предохранители необходимо заменять только на оригинальные, во избежание коротких замыканий.

Перед зимним периодом нужно вовремя заменять воду на незамерзающую жидкость в системе омывателей стекол и фар, иначе выходят из строя недешевые насосы и форсунки.
Щетки стеклоочистителя заменяются в сборе, по мере износа. Срок службы щеток один-два сезона. Для Corolla используются щетки гибридного типа Toyota 85222-12830 и 85212-12430 , либо Denso DU065L и DU035L (они же и есть оригинальные, но дешевле раза в полтора). В зимних условиях хорошо себя зарекомендовали бескаркасные щетки Bosch. Для Corolla это 3397008539 и 3397008639. Для Auris соответственно, Toyota 85222-12830 и 85212-28170, Denso DU065L и DU040L, Bosch 3397008539 и 3397008530. На Auris заменяется также щетка заднего стеклоочистителя Toyota 85242-12100 и поводок Toyota 85241-12100 при износе.

Тойота Аурис – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Продолжаю свой опус.

Пришли все запчасти, по итогу дозаказал масляный фильтр mann 68/3 , так как китайский тойотовский фильтр не внушил доверия, решил оставить его на крайний случай. Мановский фильтр производство Германия, цена вопроса 260 рублей.

На фотографии нет второго сайлентблока ,забирал его впопыхах уже когда ехал на сервис, защиты двигателя ( забыл сфотографировать, 2мм сталь, заглушки под доступ к разным сливным отверстиям) и коврика( он будет позже на отдельном фото).

Забавный факт- полиуретановые запчасти, с одинаковым артикулом но одна от “Точка опоры” , другая от “Втулка.ру”, размеры полностью одинаковы, и с одной стороны они тоже идентичны, а сдругой – у одного три лопасти и какие-то отверстия, а другого сплошной полиуретан.

Машина стала не основной, поэтому пробег снизился, но это не помешало ей начать “ломаться”.

1. Кондиционер перестал работать, лето у нас не жаркое поэтому пока не разбирался, 2 лета отъездил и нормально

2. Датчик кислорода (лямбда). Начала появляться ошибка “проверьте двигатель”, прочитали на СТО(за 300 руб!), P0138. Рекомендация: где-то не там заправились, сожгите бак, а там посмотрим. Посмотрели в другом сервисе, 2ая лямбда мертва, вообще, новая оригинал 7000. Рекомендация: менять.

Машина ездила нормально, только постоянно вылетала, ошибка.

Покупка запчастей после покупки автомобиля:

Колодки NIBK PN1834 – 1916руб.

Фильтр салона Blue Prine ADT32522 – 267 рублей

Сайлентблок задней балки – полиуретановый ТОЧКА ОПОРЫ 1061795 – 980рублей и 952 рубля

Защита картера и кпп стальная RIVAL 11157731 – 2010 рублей – вместо пластиковой

Тормозные диски Bosch 0986479425 – 4004 рублей

Фильтр воздушный Bosh F026400114 – 412 рублей

Свечи зажигания NGK 4912 – 2240 рублей за 4шт.

Коврик в багажник SEINTEX 01293 – 955 рублей – аксессуар.

арочку прокладок пробки поддона про запас Toyota 9043012031 – 146 рублей

Фильтр масляный Toyota 90915YZZJ1 – 385 рублей

Вот прошла зима, наконец-то и вроде как то незаметно подошел срок замены масла и фильтров с проверкой ходовки , а так же состояния свечей .

Масло , как и раньше до этого раза , «на угар» не ушло ни одной капли . После заливки и до замены показывает на щупе верхний уровень , для памяти сфотографировал щуп до замены масла . А так же попытался сделать фото после того как заменил масло, на щуп бликовал на свету и уровень прозрачного масла было не разглядеть .

Так совпало по спидометру пробег на этот момент составлял 80 000 километров .

Нагар на свечах или как с этим бороться !

Постепенно начал увеличиваться расход топлива , затем показалось , что движка местами начала троить на холостых . Вопрос решался кардинально – заехал в автомагазин и купил комплект новых свечей, только не оригинал , а аналог от БОШ , простые не иридиевые.

«Вскрытие» показало , что я не ошибся в своей версии , из-за «обалденного» качества топлива на заправках пострадали свечи !

Факт на лицо , сравнение новой свечи и проработавшей всего 12 тысяч.

Хоть в школе я был твердым троечником по химии , но несмотря на это наш учитель этого предмета привил, всё таки нам любовь к экспериментам .

На спидометре 58058 километров.

Авто 2013 года выпуска, пора менять «тормозуху».

Так как в гаражных условиях этот процесс не из быстрых, то решено его провести в субботу .

Начало весны, погода шепчет на ушко – в поля , в леса, короче на природу . Ан нет , вначале авто с утра , а там уж и …. , впрочем как масть ляжет.

Повезло с погодой – солнце , безветрие – одним словом КЛАСС .

Инструмент на изготовку : домкрат подкатной (3 тонны), и четыре самопальные подставки под авто , немного ключей , банка тормозухи – 1 литр, две емкости под отработку (природу , Мать нашу мы берегём) и «золотые руки» в придачу.

Прошла неделя после того как я провел полную замену тормозной жидкости и НАЧАЛОСЬ, что то непонятное твориться с моим авто.

Если до этого, на протяжении всей службы авто у меня он заводился поднимая обороты до 2000 оборотов, за тем плавно снижалось до 1000 , а при прогреве до холостых 500-600 оборотов . Здесь же началось твориться, что то невообразимое : при заводке обороты поднимались как бог на душу положил, то до 1000 оборотов, то до 1500, а затем и до 800 дошло. И всё это без системно, и раз от разу, в общем системы нет ни какой .

Решил добавить кратенькое дополнение- что происходит с аурисом последний месяц.

1. Заметил, что с наступлением холодов очень плохо обдувается лобовое стекло. Точнее из дефлекторов не дует вообще!! Заслонка- подумал я. Сделал самодиагностику климат-контроля- ошибка только по датчику света, а такое бывает в пасмурную погоду, не то. Так как нужная мне заслонка находится в центральной части панели, ничего не оставалось кроме как снять ее. Распечатал тек док, или как его там)) у тойоты и принялся за дело. На все про все, включая проклейку антискрипом (заодно, раз уж снял) ушло 6 часов.

Доброго времени суток всем моим читателям!

Вот и прошел ТО-30.000, а в Июне заканчивается гарантия 100.000 или 3 года. То есть, что наступит раньше. Не удалось намотать 100.000. Ездил 90% это по городу.

Проходил ТО у нового дилера Тойота в Новосибирске, компании “Автомир”. У прежнего Тойота Моторс забрала лицензию. Очень жаль. Там было дешевле и не пытались навязывать свои допы. Как и прошлый раз купил фильтра и масло на стороне, для экономии бюджета. Однако мне навязали проверку свечей и напугав тем, что они прогорели (см.

Решил дополнить пару слов

Что то предыдущее дополнение вышло немного занудным.

Честно говоря Тойота вообще довольно занудная машины, но. все таки дополню

В общем, пройдя ТО на 40 000 км, сделал следующие выводы

1) У тойоты дела с продажами в России становятся все хуже и хуже

* Аурис, Верса и Венза ушли с рынка в России, дорого и спросом не пользуются

* Приус и GT86 по факту тоже, в салонах Вы их не увидите, хотя официально поставки еще возможны

* Новая королла тупо не пошла, по сути за те деньги что за нее просят можно купить Шкода Октавия, что как бы значительно лучше по динамике а так же практичнее из за багажника, можно чуть добавить и купить Камри или Пассат, или Мондео либо же уйти в класс B и взять Рапид, Солярис, Рио и в целом наверное это имеет смысл с учетом текущих ценников

* Обновление РАВ4 вышло каким то не внятным, по моему субьективному мнению он стал даже страшнее снаружи да и внутри прорыва не произошло, ну убрали горб из багажника поставив докатку.

Toyota Corolla/ Auris E150 с пробегом: проблемные места модели

Toyota Corolla/ Auris E150 (Тойота Королла 10/ Аурис) — десятое поколение популярного седана (хетчбэка) среднего класса, выпускаемого компанией Toyota с 2006 по 2013 год. Данная генерация модели была представлена в двух версиях: азиатской с индексом E140, предназначенной для рынков Японии и США и в «интернациональной» – в кузове Е150, которая официально поставлялась в Европу и СНГ. В основе обеих версий лежит модульная платформа Toyota MC, которая также применяется на таких моделях как Avensis, Camry, RAV4, Hihglander.

Технические характеристики Toyota Corolla/ Auris 10 (E150)

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4545 x 1760 x 1470, 4245 x 1760 x 1515;

Колесная база, мм — 2600;

Дорожный просвет, мм — 150;

Минимальный радиус разворота, м — 5.2;

Колея, мм: спереди — 1525, сзади— 1520;

Размер шин — 205/55 R16;

Размер дисков — 16X6,5J;

Объем топливного бака, л — 55;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1300, 1305;

Допустимая полная масса, кг — 1750;

Вместимость багажника, л — 450, 354(761).

Слабые места и недостатки Toyota Corolla / Auris 10 (E150) с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие довольно стойкое к внешним воздействиям, благодаря чему ЛКП многих экземпляров длительное время остается в хорошем состоянии. Самым уязвимым считается место стыка бамперов и кузова (вытирается краска).

Кузовное железо — кузов автомобиля выполнен из качественного металла и не склонен к коррозии.

Пластиковые элементы — слабо противостоят деформации при воздействии на них внешних неблагоприятных факторов: изгибаются, а затем отрываются передние брызговики и накладка крышки багажника над номерным знаком.

Фары — многие владельцы столкнулись с такой неприятностью, как сбои в работе механизма омывателя передней оптики (заклинивают из-за сильного загрязнения механизма). Также к распространенным неприятностям относятся самопроизвольное растрескивание защитного пластика задних фонарей и довольно короткий срок службы лампочек стоп-сигналов у хэтчбеков.

Читайте также:  Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Замки дверей — могут перестать работать в сильный мороз (замерзают).

Недостатки двигателей

Бензиновые моторы серии ZZ и ZR (1.4, 1.6 и 1.8) имеют схожую конструкцию, в результате чего основные недуги в них повторяются. К уязвимым местам этих движков можно отнести следующее:

ГРМ — в газораспределительном механизме применена тонкая металлическая цепь, которая имеет свойство растягиваться на пробеге 140-160 тыс. км. Нередко к этому времени сдается и гидронатяжитель.

Масложор — недуг чаще всего вызван залеганием поршневых колец и проявляется после 150000 км пробега. Для устранения проблемы необходимо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. У моторов серии ZR данная неприятность не так сильно распространена, но, все же, имеет место быть. Причины появления масложора две — несвоевременная замена масла (забиваются шламом масляные каналы на поршнях, закоксовуются кольца) и длительное движение на высокой скорости (120 км/час и более).

Система VVT-i — слабым местом здесь является муфта (шумит), кроме того, частое использование некачественного бензина приводит к ускоренному износу системы с последующим дорогим ремонтом.

Шумность работы агрегата — данная неприятность появляется после первых 100000 км. В некоторых случаях частично устранить недуг помогает регулировка тепловых зазоров клапанов, а иногда – замена фазорегуляторов.

Плавающие обороты ХХ — причин некорректной работы двигателя на холостых может быть несколько: 1 — сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка), 2 — неисправность датчика/клапана холостого хода (решается заменой), 3 — скопление нагара во впускном коллекторе. Свист из-под капота чаще всего является причиной растрескавшегося ремня генератора

Вибрации — при наличии данной неприятности в первую очередь нужно проверить состояние подушек двигателя (ресурс чуть больше 100000 км), если они в порядке, придется чистить форсунки и менять топливный фильтр.

Термостат — отказ этой детали нередко приводит к тому, что силовой агрегат не может прогреться до рабочей температуры (чаще всего проблема встречается на моторах 1.6 и 1.8).

Катализатор — начинает разрушаться на пробеге 200-250 тыс. км

Другие неприятности — не славятся надежностью на этих агрегатах датчик давления масла, задний сальник коленвала (течет) и помпа (на движках серии ZZ). Также стоит отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картера серии ZZ, из-за чего при увеличении объемов картерных газов движок начинает потеть маслом.

Ресурс — при правильной эксплуатации и качественном обслуживании моторы прослужат 300-400 тыс. км, после чего его придется менять на контрактный, так как их блок цилиндров считается неремонтопригодным (нет ремонтных размеров). Двигатель 1ZZ (1.8) сильно боится перегрева, даже незначительное превышение температуры может привести к потере геометрии и дальнейшей замене блока цилиндров.

2.4 (2AZ-FE)

Разрушение резьбы в блоке цилиндров — данный дефект проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. Наличие проблемы приводит к нарушениям герметичности газового стыка, утечке охлаждающей жидкости через прокладку, перегреву агрегата с последующим нарушением геометрии привалочной плоскости головки и прочими печальными последствиями.

ГРМ — срок службы цепи, которой приводится в действие газораспределительный механизм, во многом зависит от качества обслуживания, условий эксплуатации и составляет 150-250 тыс. км. Немного раньше (100-150 тыс. км) может потребоваться замена гидронатяжителя. Так как в моторе нет гидрокомпенсаторов, раз в 100-120 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Повышенный расход масла — снижение уровня масла, как правило, вызвано сильным загрязнением системы вентиляции, течами сальников и прокладок. Стоит отметить, что в отличие от более слабых агрегатов данный движок не склонен к закоксовыванию.

Катализатор — частое использование некачественного топлива существенно снижает его ресурс. Очень важно не пропустить момент начала разрушения сот катализатора, так как их частички попадают в поршневую и ускоряют износ цилиндров.

Помпа — водяной насос подлежит замене каждые 50-60 тыс. км (течет).

Балансировочный механизм — из-за того, что шестерни механизма выполнены из полимеров, его ресурс значительно ниже, чем у других моторов.

Обгонная муфта шкива генератора — в среднем ее срок службы составляет 90-110 тыс. км.

Другие неисправности — нередко владельцы нарекают на неустойчивый холостой ход (требуется чистка дросселя) и шумность муфты VVTi на холодную (особенность системы, которую можно попробовать решить заменой муфты).

Ресурс — при должном обслуживании движок прослужит 400-500 тыс. км.

Дизельные агрегаты:

Самым проблемным местом дизельных моторов Корролы, эксплуатируемых в СНГ, является топливная система Common Rail с аппаратурой Denso (болезненно переносит работу на отечественной солярке). Наиболее быстро, из-за примесей в топливе, сдаются топливные форсунки, их блок-усилитель и насос высокого давления (выходят из строя клапана SCV, регулирующие подачу топлива). Замена любого из этих компонентов обходится довольно дорого, так, например, за одну новую оригинальную форсунку придется выложить около 250 у.е., за б/у —150 у.е. Также не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы клапана EGR («зависает» либо заклинивает его заслонка) и сажевого фильтра (забивается) — в среднем их ресурс составляет 140-160 тыс. км. Многие владельцы авто с пробегом более 150000 км отмечают увеличение расхода масла около 1 литра на 5000 км. Стоит отметить, что с увеличением пробега проблема прогрессирует.

1.4 D-4D (1ND-TV)

Турбина — может начать гнать масло даже при незначительном пробеге. Нередко отказ турбокомпрессора является результатом применения дешевого и слишком густого масла.

Система охлаждения — имеет конструктивные просчеты, из-за чего двигатель склонен к перегреву. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, следует несколько раз в год проводить чистку радиатора.

Затрудненный запуск — многие владельцы отмечают такую неприятность как проблемный пуск прогретого мотора. Причина: сильное загрязнение системы подачи топлива (требуется чистка). Трудности с запуском зимой (может глохнуть при прогреве) чаще всего вызваны некачественным топливом или неудовлетворительным состоянием системы Common Rail.

Цепной привод — цепь в приводе ГРМ применена довольно надежная, однако затягивать с ее заменой не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям (перескок цепи даже на один зуб зачастую приводит к роковой встрече клапанов с поршнями).

Свечи накала — при замене часто обламываются.

Ресурс — около 400000 км.

2.0 (1AD-FTV)

Прокладки — довольно слабой является прокладка блока цилиндров, через которую со временем охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры и масло.

Эрозия блока двигателя — чаще всего повреждение металла наблюдается на стыке с ГБЦ и является результатом взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что наличие или отсутствие данной проблемы во многом зависит от условий эксплуатации и ухода за двигателем.

Нагарообразование — как и все моторы серии AD данный движок склонен к постепенному накоплению сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Двухмассовый маховик — редко выхаживает более 200000 км.

Другие неприятности — из менее существенных недостатков стоит выделить ненадежность водяной помпы, датчика давления масла, проводки на датчик давления во впускном коллекторе, наличие подтеков масла из-под крышки привода цепи ГРМ и прокладки поддона.

Ресурс — около 500000 км

Слабые места коробок передач

Механика — к надежности механических коробок передач особых нареканий нет. Из мелких неприятностей можно отметить наличие подергиваний при отпускании сцепления на первой и второй передачах, также проблема может проявляться при движении задним ходом (устраняется регулировкой педали сцепления). Со временем педаль сцепления и привод рычага переключения могут начать скрипеть во время работы (требуется смазка). Комплект сцепления при бережной эксплуатации выхаживает более 150000 км. Из особенностей МКПП стоит отметить повышенную шумность ее работы.

АКПП — не обнаружено явных слабых мест и у автомата, однако при покупке подержанного экземпляра необходимо обратить внимание на наличие толчков при переключении. Особенно к данному недугу склонны дорестайлинговые версии авто. Из недостатков 4-х ступенчатой АКПП можно выделить ненадежность сальника маслонасоса (течет). Если затягивать с решением проблемы это приведет к провороту втулки и отказу насоса. Из-за слишком высокого крутящего момента быстро вырабатываются наружные посадочные места барабана Реверс на задней крышке, и он перекашивается. На возрастных авто возможны поломки вызванные естественным износом трансмиссии. Из недугов «пятиступки» стоит отметить быстрый износ подшипника в задней крышке коробки, сальников правой полуоси и масляного насоса. При агрессивной манере вождения, рано сдается планетарная передача, поломка которой может привести к перелому внутренностей коробки сателлитами по причине их заводского хрупкого крепления. Механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надежны, благодаря чему они легко выхаживают без существенного ремонта 250-350 тыс. км

MMT— роботизированная коробка передач получила больше всего негативных отзывов из-за небольшого ресурса некоторых элементов трансмиссии (сцепление, выжимной подшипник и дорогостоящие электромеханические актуаторы, нуждаются в замене на пробеге 40-80 тыс. км). Хотя чаще всего именно они являются виновниками быстрого отказа КПП — при остановках на светофорах нужно обязательно включать нейтральную передачу. На авто до 2009 года выпуска часто сбоил блок управления, из-за чего производителю приходилось даже проводить отзывную компанию, а после рестайлинга и вовсе заменить данный тип трансмиссии на классический автомат. Из эксплуатационных недостатков робота можно выделить дерганный характер его работы.

Надежность ходовой части Toyota Corolla E150

Ходовая часть автомобиля оснащена простой полузависимой подвеской с удовлетворительной плавностью хода: спереди применены стойки MacPherson, сзади — торсионная балка. Несмотря на довольно скромный ресурс некоторых элементов подвеска у Toyota Corolla считается надежной. К слабым местам здесь можно отнести втулки стабилизатора (редко выхаживают более 50000 км), опорные подшипники и подушки передних амортизаторов (имели дурную славу на дорестайлинговых авто).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 50-70 тыс. км
  • Подшипники ступиц — передние ходят около 120000 км, задние способны продержатся до 200000 км
  • Шаровые опоры — 140-160 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-180 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — до 200000 км
  • Сайлент-блоки балки — выдерживают около 300000 км

Рулевое — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Традиционно для современных машин проблемным местом рейки являются пластиковые втулки (разбиваются ближе к 100000 км пробега), при износе которых появляются посторонние звуки во время движения по ухабам. Также причиной появления посторонних звуков может стать чрезмерный износ зубчатого зацепления электромотора и рулевого вала. Что касается надежности расходников рулевого, то особых проблем быть не должно — оригинальные наконечники рулевых тяг служат около 200000 км, тяги ходят еще дольше.

Тормоза — для беспроблемной работы тормозов требуется периодическая чистка и смазка направляющих, в противном случае, со временем они начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 100000 км может некорректно работать система ABS (выходят из строя датчики).

Салон и электрика

Салон — несмотря на применение недорогих отделочных материалов, придраться к качеству салона сложно, особенно на рестайлинговых версиях. Самым значительным недостатком здесь являются наличие пресловутых «сверчков» в районе бардачка, центральной консоли и задней полки. Решение проблемы стандартное — нанесение силиконовой смазки или частичная проклейка специальным материалом. Довольно распространенным недугом является и скопление конденсата на крыше. На некоторых авто встречается такая неприятность как протечка крыши после мойки.

Электрика — электрооборудование, как правило, существенных проблем не доставляет. А вот мелкие неприятности, такие как выход из строя предохранителей, сбои в работе системы кондиционирования, магнитолы, дворников, нагревательных элементов и органов управления салонным оборудованием имеют место быть. Стоит отметить, что после снятия аккумулятора придётся «обучать» электронную педаль газа.

Читайте также:  Ремонт генератора и замена его ремня на автомобилях opel (astra h и других моделях)

Руководство по ремонту Toyota Auris с 2013 года

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Toyota Auris (Тойота Аурис) с 2012 года. В книге описан ремонт Toyota Auris (Тойота Аурис) с бензиновыми двигателями 1NR-FE / 1ZR-FE / 1ND-TV / 1AD-FTV объемом 1.3 / 1.4D / 1.6 / 2.0D л.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя(бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя(дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Бесступенчатая трансмиссия
Приводные валы и главная передача
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое правление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Toyota Auris — малый семейный автомобиль класса С, выпускаемый на платформе модели Toyota Corolla. Первое поколение Toyota Auris появилось в 2006 году, придя на смену хэтчбекам Corolla (версии с кузовом седан продолжают выпускаться под этим названием). Модель ориентирована прежде всего на европейских покупателей, но производится не только на европейских заводах Toyota в Англии и Турции, но и в Японии.

Премьера второго поколения Toyota Auris (заводской индекс Е180) состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года. Помимо версий с кузовом хэтчбек новое поколение модели предлагается также в варианте универсал — Toyota Auris Touring Sports. Такая версия на 285 мм длиннее пятидверного хэтчбека, при этом колесная база в обоих исполнениях одинакова — 2600 мм.

Автомобиль Toyota Auris второго поколения — воплощение нового корпоративного облика марки: узкие длинные фары, переходящие в радиаторную решетку Keen Look («острый взгляд»), В целом внешность автомобиля отличается динамикой и агрессивностью. Дизайнеры компании пошли на такой шаг не случайно, а с целью привлечения более молодой аудитории. Покатый капот и «заваленные» назад передние стойки создают впечатление стремительности, а крупная трапеция воздухозаборника внизу бампера добавляет внешности машины спортивности.

Инженеры Toyota заявляют, что новый Auris стал значительно легче предшественника за счет использования более легкой высокопрочной стали. В зависимости от модификации снаряженная масса хэтчбека стала меньше на 40—100 кг. Кроме того, удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до Сх = 0,28. Все это значительно влияет на экономичность автомобиля.

Интерьер Toyota Auris выдержан в спокойном стиле. Качественные материалы отделки и самый высокий уровень эргономики позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя максимально комфортно. По желанию покупателя передние кресла могут быть оборудованы подогревом и массажными установками. Для задних сидений разработчики предусмотрели регулировку наклона. Дополняет картину качественная шумоизоляция.

Минимальный объем багажника хэтчбека составляет 360 л. Естественно, багажный отсек универсала значительно просторнее: в обычном состоянии его объем составляет 530 л, а при сложенных спинках заднего дивана — 1658 л. Еще один немаловажный момент: погрузочная высота универсала на 100 мм меньше, чем у хэтчбека, следовательно, загружать его удобнее.

Гамма силовых агрегатов нового Toyota Auris состоит из бензиновых двигателей рабочими объемами 1,3 л (99 л. с.) и 1,6 л (132 л. с.), а также двух дизелей объемами 1,4 л (90 л. с.) и 2,0 л (124 л. с.). Моторы могут комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Все уровни комплектаций Toyota Auris второго поколения расширены и включают в себя больше опций, чем у предшественника. Уже в базовой версии автомобиль оборудован системой стабилизации, круиз-контролем, системой плавного старта в гору, дневными ходовыми огнями, центральным подлокотником между передними сиденьями, аудиосистемой с USB-входом, 16-дюймовыми колесами и прочими полезными опциями. Дополнительно можно заказать стеклянную панорамную крышу, двухзонный климат-контроль, систему доступа в автомобиль без ключа с кнопкой запуска двигателя, датчики света и дождя, парковочный ассистент.

По результатам краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EuroNCAP, модель получила наивысший рейтинг безопасности — пять звезд.

Toyota Auris — современный автомобиль, сочетающий в себе высокое качество, надежность и комфортность.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех версий автомобиля Toyota Auris (Е180), выпускаемых с 2013 года.
Toyota Auris

Техническое обслуживание Toyota Auris в Москве от автоклуба

дополнительная скидка 10% на работы и 5% на запчасти, а так же интересные подарки

Техническое обслуживание Toyota Auris цена:

На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

Наименование работ по техническому обслуживанию Тойота АурисКол-во нормо-часовОбщая стоим. (руб.)
1Замена масла в двигателе Тойота Аурис0,5 – 1600 – 1500
2Замена масла в АКПП Тойота Аурис0,5 – 1,5600 – 2250
3Замена масла в МКПП Тойота Аурис0,5 – 1600 – 1500
4Замена тормозной жидкости Тойота Аурис0,5 – 1,5600 – 2250
5Замена охлаждающей жидкости Тойота Аурис1 – 21200 – 3000
6Замена свечей зажигания Тойота Аурис0,5 – 2600 – 3000
7Замена приводных ремней Тойота Аурис1 – 31200 – 4500
8Замена фильтров Тойота Аурис0,2 – 2240 – 3000
9Обслуживание инжекторов Тойота Аурис1 – 31200 – 4500
10Комплекс ТО Тойота Аурис2 – 102400 – 15000
10ТО не у дилера Тойота Аурис2 – 102400 – 15000

Регламент ТО Toyota Auris

П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Р – регулировка | О – очистка

Периодичность прохождения ТО Тойота Аурис (месяцы или километры), что раньше.

Пробег в тыс. км.

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

120

140

Приводные ремниП/Р–П/Р–П/Р–П/Р–П/РП/РП/Р

Масло ДВС и масляный фильтр

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Уровни жидкостей (омыватели стекол и фар, антифриз)

ППППППППППП

Наличие утечек и повреждений узлов автомобиля и агрегатов

ППППППППППП

* Радиатор и система охлаждения (трубки и соединения)

––П–––П–ППППервая замена через 160 тыс. км., затем каждые 80 тыс. км.Через 100 тыс. км.

Проверка системы выпуска отработанных газов на герметичность

П–П–П–П–ППП

Аккумулятор (зарядка, уровень и плотность электролита, состояние клемм)

ППППППППППП10П–З–П–З–ПЗП11–––––––З––––12

*** Прочистка топливной системы

Топливопровод, крышка топливного бака

–––П–––П–ППП14

Адсорбер паров топлива

–––П–––П––П–15

Проверка тормозной системы (колодки, тормозные диски, стояночный тормоз и т.д.)

ПППППППППППП16–П–П–П–П–ППП17ПППЗПППЗПППП18

Вакуумный насос усилителя тормозов

Проверка каждые 200 тыс. км.19

Жидкость в сцеплении (для авто с МКПП)

ПППЗПППЗППЗП20–––П–––П––П–21

Рулевое колесо, рулевое управление (наличие люфтов, пыльники)

–П–П–П–П–ППП22

Приводные валы и пыльники

–П–П–П–П–ППП23

Ступичный подшипник, пыльники и шарниры подвески

ПППППППППППП24–––П–––П––П–25

Шины, давление в шинах

ПППППППППППП26

Наружные и внутренние световые приборы, гудок, работа стеклоочистителей и омывателей

ПППППППППППП27–З–З–З–З–ЗЗЗ28

Кондиционер, уровень хладагента

–П–П–П–П–ППП

* Очистка радиатора при необходимости, проверка соединения шлангов, проверка на наличие коррозии.

** Если антифриз не Toyota Super Long Life Coolant рекомендуется менять через каждые 80000км.

*** Актуально для двигателей 1ZR-FAE рекомендуем Toyota genuine fuel injector cleaner (P/N 08813–80019)

**** ZRE185 CVT

Специфика технического обслуживания Тойота Аурис

Наши мастера досконально разбираются в техобслуживании Toyota Auris, и готовы предложить вам целый перечень дополнительных услуг, которые только повысят надежность и безопасность машины. Мастера выполняют проверку:

  • положения педали сцепления;
  • работоспособности комбинации приборов;
  • давления в колесах;
  • направления света передних фар;
  • работоспособности звукосигнала, ламп, щеток очистителя стекла;
  • положения педали стояночного и рабочего тормоза и др.

Наш ремонтный цех превосходно оснащен, что позволяет мастерам предлагать полный спектр работ по ТО – от замены расходников до чистки салона и мойки, и сложных ремонтных мероприятий. Мы располагаем собственным складом с запчастями и расходными материалами. Это одно из важнейших наших преимуществ, ведь расценки у нас порой вдвое, а то и втрое ниже. В ассортименте – продукция от ведущих брендов, как оригинальные образцы, так и аналоговые лицензионные экземпляры. Мы поможем вам выбрать самые подходящие модели.

Владельцы Toyota Auris доверят нам

Автомобилисты, которые доверили техобслуживание Тойота Аурис нам, остались довольными нашей работой, и теперь приезжают только в нашу мастерскую в Москве возле метро. В этом нет ничего удивительного, ведь мы обеспечиваем:

  • соблюдение стандартов качества;
  • выполнение работ с использованием спецоборудования;
  • обслуживание квалифицированными мастерами;
  • полноценную гарантию;
  • использование лицензионных комплектующих компонентов.

Пользоваться столь привлекательными условиями могут только члены сообщества. Наш клуба Тойота – это площадка для широких возможностей.

Адрес клубного автосервиса Тойота в Москве:

Москва, Днепропетровский проезд д.5, строение 1

Ссылка на основную публикацию