Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: застрял, не вытаскивается, заедает при повороте

Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

В течение срока эксплуатации автомобиля владельцу приходится сталкиваться с множеством мелких неполадок. Они довольно легко устраняются и доставляют немного хлопот. Но иногда случаются неприятные поломки, ставящие автолюбителя в весьма неудобное положение. Например, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность несерьезная, но вполне способная перечеркнуть ваши планы на ближайший день. Попробуйте самостоятельно выйти из ситуации и решить вопрос одним из проверенных способов.

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
  3. Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  4. Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Причины возникновения проблемы

Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.

Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:

  • сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
  • движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
  • рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
  • замерзание конденсата;
  • деформирование либо механическое повреждение ключа.

Примечание. Перечисленные проблемы успешно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой.

Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.

Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.

Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.

Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Засор и замерзание личинки

Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:

  • приобретите в ближайшем магазине автозапчастей смазку WD-40 в аэрозольном баллончике и задуйте ее в механизм через щели замочной скважины;
  • предпринимайте попытки провернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
  • периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри личинки;
  • аккуратно постучите по головке ключа и замку легким молоточком или подобным предметом.

Рекомендация. Во время проведения манипуляций держите автомобиль на ручном тормозе. Сосредоточив внимание на застрявшем механизме, вы можете не заметить скатывания машины.

Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража. Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор. Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.

Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.

Износ и деформация ключа

В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, необходимо произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.

Если вы находитесь в дороге вдали от любых магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из двигателя щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, потом несколько раз вставьте его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.

Нередко причиной заклинившего замка становится искривленный ключ. Обнаружив деформацию, подогните шлицевую часть на ровной площадке легкими и аккуратными ударами молотка. Треснувший либо поломанный ключ использовать нельзя – кусок металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.

Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.

Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.

Основные причины неисправности

Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Читайте также:  Панель приборов на газель старого и нового образца: обозначение значков

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

Другие причины

Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг.

Ремонт или новый?

Казалось бы, что может быть проще замены, если не поворачивается ключ в замке зажигания? «Тойота» это или отечественный ВАЗ, не имеет значения. Но не все так просто. Купить замок на разборках – такое подойдет не многим, так как б/у элемент будет в таком же состоянии и вряд ли сможет прослужить долго.

Заклинивание ключа зажигания — причины и простые решения выхода из ситуации

Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
    Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

Способы устранения неисправности

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
    Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.

Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»

На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео — канал МЗС TV).

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания и как устранить неисправность

Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.

Как поступить, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Причины

Есть несколько основных причин, почему на автомобиле не поворачивается ключ в замке зажигания. В зависимости от источника проблем, водителю предстоит выполнить те или иные действия. Практика наглядно показывает, что довольно часто проблема не серьёзная, а потому на её устранение уходит немного времени, сил и денежных средств. Чаще всего ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, потому что:

  • срабатывает блокировка рулевой колонки;
  • замерзают узлы из-за воздействия низкой температуры;
  • загрязняются элементы;
  • наблюдается естественный износ;
  • деформируется ключ или иные компоненты замки и пр.

Следует отдельно разобраться с каждой из потенциальных причин. Это позволит автомобилисту распознавать неисправность, и понимать, как именно лучше её устранить.

Блокировка

Часто автовладельцы в панике пытаются разобраться, что им делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Такие ситуации объясняются наличием заводских систем блокировок руля на множестве автомобилей. Это достаточно распространённая и эффективная защитная мера, предназначенная для предотвращения возможного угона транспортного средства. Когда срабатывает эта самая блокировочная система на рулевой колонке, тогда и провернуть ключ в замке зажигания никак не получится. А потому водитель лишается возможности запустить двигатель и поехать. Не спешите звать на помощь, вызывать эвакуатор и искать подходящий автосервис. Вы можете самостоятельно попробовать решить проблему, если одновременно заблокировались руль на машине и сам замок зажигания. Опытные автомобилисты рекомендуют заняться поиском подходящего положения руля. Есть такая точка, в которой рулевая колонка и замок должны разблокироваться. Чтобы добиться желаемого результата, попробуйте вставлять ключ в замок и одновременно вращать рулевое колесо в разных направлениях. Делайте это не сильно быстро, чтобы не пропустить нужное положение. В большинстве случаев таким методом можно полностью вставить в замок зажигания ключ, провернуть его и запустить двигатель. Если это заводская защита от автопроизводителя, тогда при правильном положении произойдёт разблокировка. Нужно только найти его.

Воздействие низкой температуры

В некоторых регионах зима сопровождается сильными морозами, которые могут легко стать причиной того, что ключ упорно не хочет проворачиваться в замке зажигания. Чаще всего такое можно наблюдать в ситуациях, когда температура воздуха опускается ниже -20 градусов Цельсия. Постепенно по мере эксплуатации внутри замка зажигания может накапливаться определённое количество влаги в виде конденсата. Когда машина стоит на морозе некоторое время, начинается процесс кристаллизации водяных капель. В итоге замёрзшая вода блокирует подвижные элементы замка зажигания. Из-за этого автомобилист не может запустить двигатель и поехать. Самым простым и эффективным решением при таких обстоятельствах будет обогрев замка. Использовать для этих целей можно любые подходящие подручные средства. Удобнее всего использовать бытовой фен, направив поток горячего воздуха в центр замка зажигания вашего автомобиля. А вот от применения любых горячих жидкостей, которые замерзают при отрицательных температурах, лучше отказаться. Особенно это касается горячей воды. Так вы можете лишь усугубить проблему, поскольку при следующей длительной остановке на морозе льда внутри замка окажется ещё больше.

Если под рукой нет фена, что вполне логично, когда вы не возле дома, тогда возьмите спички или зажигалку. Аккуратно зажгите их и поднесите огонь к ключу. Постепенно нагревайте его и вставляйте в замок. Тепло, исходящее от спички или зажигалки должно передаться металлу ключа и растопить образовавшиеся кристаллы воды, открыв тем самым доступ к запуску двигателя. Будьте готовы к тому, что при первом нагреве ключ не получится с первого раза полностью вставить и провернуть. Процедуру следует повторить несколько раз. Но даже если вы сильно торопитесь, никогда не подносите открытое пламя к самому замку. Вы можете оплавить пластиковые элементы и создать себе дополнительные проблемы. Но это точно не выход каждый день приходить к машине с феном или держать в кармане запас зажигалок в течение всей зимы. Поэтому предлагается эффективное решение проблемы замерзания замка зажигания при низких температурах. Когда наступают холода, можно на весь зимний период защитить замок от возможного промерзания. Для этого требуется обычный медицинский шприц с иглой. С помощью нехитрого инструмента в замок нужно ввести небольшое количество тормозной жидкости. Она не даст конденсату замерзать, даже если он там появится.

Но запомните, что после повышения температуры весной замок обязательно нужно прочистить. Для этого воспользуйтесь промывкой для карбюраторов. Если вы забудете провести такую процедуру, смазка станет источником скопления пыли и грязи. В итоге вы столкнётесь с другой причиной заклинивания замка зажигания, которая связана с засорами.

Засорение

Даже если на улице тепло, никакого замёрзшего конденсата в замке нет и с блокировкой всё хорошо, при попытке вставить и провернуть ключ для запуска двигателя ничего не происходит. Что-то блокирует полноценную работу зажигания. Часто причиной этого становится скопившееся загрязнение. Когда машина длительное время эксплуатируется, через сам ключ и иными путями в скважине накапливается пыль, грязь и иной мелкий мусор. Сначала он совершенно не мешает, но по мере увеличения в объёме может стать причиной подобной проблемы, когда ключ не хочет проворачиваться. Особенно часто такую ситуацию можно наблюдать в тех автомобилях, где для смазки механизмов использовались густые материалы. Они липкие, а потому с лёгкостью притягивают к себе мусор.

Читайте также:  Как заменить масляный фильтр на ford focus 1-3: фото- и видеообзор

Если ключ в замке зажигания заклинило по причине скопления загрязнений, скважину требуется обязательно очистить. Если время и навыки позволяют, автовладельцу можно полностью разобрать элемент, очистить от всех загрязнений и собрать в обратной последовательности. Но далеко не у всех есть время, желание или возможность заниматься подобными мероприятиями. Чтобы быстро решить проблему, вполне можно воспользоваться универсальным средством. Этот настоящий помощник автомобилиста носит популярное название WD40. С помощью имеющейся тонкой насадки следует обработать внутренности скважины и подождать несколько минут, пока произойдёт реакция. Заливать очиститель внутрь следует до тех пор, пока обратно не начнёт выходить уже чистая жидкость. Как показывает практика, чудо-средство WD40 иногда разрушает даже плотные и серьёзные загрязнения. Но в определённых ситуациях очиститель может не сработать. Тут не остаётся ничего другого, кроме как разобрать замок, вручную его очистить, а затем поставить на место.

Износ

Ещё одна причина, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, кроется в таком явлении как естественный износ. Причиной того, что водитель не может повернуть ключ, является постоянное трение между металлическими поверхностями. От частых контактов металл стирается, а потому контактная группа перестаёт должным образом функционировать. Увеличенные зазоры, затёртый ключ и стёртые компоненты механизма замка зажигания считаются более сложной неполадкой, чем замерзание или загрязнение. Для начала проверьте сам ключ на предмет его возможного износа. При скругленных зубцах, геометрических изменениях придётся менять этот элемент. Чтобы понять, износился ключ или нет, а также где произошла деформация, достаточно взять запасной ключ. Поставьте их рядом и посмотрите, есть ли между ними отличия.

Просто переходить полностью на регулярное использование запасного ключа не стоит. Лучше возьмите его и отнесите в мастерскую, где смогут изготовить качественный дубликат. Если продолжать пользоваться запасным, то вскоре и он может износиться. Тогда ключа для изготовления копии у вас просто не останется. Когда подобное происходит, обойтись заменой ключа уже не получится. Придётся снимать замок и ставить на его место новый. А это совсем другие финансовые затраты. В процессе эксплуатации опытный и внимательный автовладелец быстро замечает, что начался износ ключа или замка. Определить это не сложно, поскольку в такой ситуации ключ в скважине плохо проворачивается. Это первый характерный признак, сигнализирующий о том, что нужно проверить замок.

Деформация

Достаточно часто автомобилист не может запустить двигатель, поскольку при проворачивании ключа в замке зажигания он не хочет вращаться. И тут проблема скорее кроется в ключе, а не в замке. Большинство ключей изготавливаются не из самого прочного металла. Поэтому их легко деформировать не только при включении зажигания. Это происходит, когда водитель кладёт ключ в задний карман и садится на него, держит вместе с другими металлическими предметами, ковыряется где-то им и пр. А поскольку металл мягкий, его геометрия нарушается. Даже незначительная деформация может привести к тому, что ключ не встанет правильно в замке зажигания. Из-за этого он не будет проворачиваться и запускать двигатель. Если ключ был случайно согнут, попробуйте вернуть его в нормальное положение вручную либо воспользуйтесь резиновыми и деревянными молотками. Ни в коем случае не бейте по нему металлическими инструментами, иначе только усугубите ситуацию. Когда выровняли, вставьте ещё раз в замок зажигания. Намного чаще деформируется секрет замка. При этом ломается выключатель автомобильной системы зажигания. Тут придётся демонтировать замок, удалять сломанные или деформированные пружины вместе с ламелями.

На современных машинах и такой подход может оказаться бесполезным. Тогда придётся полностью избавляться от всех имеющихся секретов замка зажигания. Если это сделать, то в дальнейшем запустить двигатель удастся даже путём использования отвёртки. Поэтому вряд ли автовладелец захочет делать доступ к запуску двигателя таким простым. Дорогостоящий автомобиль, на котором возникли проблемы с деформацией элементов системы запуска двигателя, лучше отправить в хороший сервисный центр. Пытаться что-то сделать своими руками потенциально рискованно, поскольку можно лишь усложнить ситуацию, допустив ошибку. Есть автомобили, на которых довольно сложно снять замок. Порой приходится демонтировать выключатели зажигания, руль и колонку. И тут у автовладельца без надлежащего опыта и знаний возникнут определённые проблемы. Он может легко повредить какие-то компоненты, неправильно выполнить обратную сборку, из-за чего всё равно придётся отдавать машину в автосервис и платить солидные деньги за исправление всех допущенных ошибок.

Ключ может не проворачиваться в замке зажигания и по иным причинам. На автомобилях с автоматической коробкой передач часто происходит так, что он не проворачивается по причине банального неправильного положения селектора. Есть машины, конструкция которых не позволяет поворачивать ключ до того момента, пока рычаг не переведут в положение паркинга или нейтральной передачи. Когда он не может провернуться из-за этого, просто проверьте, как выставлен селектор АКПП.

Ремонт против замены

Множество даже опытных автомобилистов уверены, что, когда в замке зажигания не хочет нормально проворачиваться ключ, следует просто выполнить замену. В теории это можно сделать на любом транспортном средстве. Но вопрос в том, стоит ли идти таким путём. В больших городах есть большое количество авторазборок. Так без проблем удастся отыскать подходящий вашей машине замок зажигания. Хотя стоит подумать, оправдывают ли себя вложенные средства. Нет никаких гарантий, что подержанный элемент не окажется в аналогичном неисправном состоянии либо его ресурса хватит хотя бы на несколько лет эксплуатации. Поскольку замок зажигания меняют вместе с ключом, тогда он наверняка не подойдёт для вашего автомобиля, чтобы открыть тот же бардачок или багажный отсек. На современных машинах ключ состоит не просто из металлического жала. В корпусе предусмотрен специальный электронный чип, который привязан к замку зажигания. Если этот чип отсутствует либо он не запрограммирован, тогда запустить мотор вам всё равно не удастся. Иногда можно разобрать старый ключ, достать из него чип и вставить в новый корпус. Подобный номер удаётся далеко не во всех ситуациях.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет ремонт самой личинки. Это позволит продолжить использовать старые ключи. А если придётся изготовить новый корпус под ключ, всё равно его будут создавать по заводским параметрам. Но каждый автомобилист решает сам, как ему проще и выгоднее поступить. Проблема, когда ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, является достаточно распространённой. И причин такого поведения бывает также много. Нужно отыскать источник проблемы и устранить его наиболее оптимальным и эффективным способом. Порой для этого лучше обратиться к квалифицированным мастерам, а не рисковать, пытаясь что-то сделать самостоятельно.

Срочно!! Не поворачиваеться ключь в замке зажигания!

Опции темы
Поиск по теме

Срочно!! Не поворачиваеться ключь в замке зажигания!

Всетаки подвел меня мой Чайзерок! Во все морозы что было без прогревов с первого раза. А тут субботу пошел заводить днем а ключ не хотит в замке поворачиваться и дурак еще руль покрутил и заблокировал его. Сегодня хотел замок снять разобрал все а там. посоветуйте что сделать?

не могу понять зачем ты разбирал, когда разблокировать можно было иначе. руля повернуть и ключ

ключ уже не хотел поворачиваться до того как я заклинил руль

Последний раз редактировалось TurboBZ; 12.12.2010 в 16:46 .

Если заблокировался руль , то крути помаленьку руль в разные стороны и одновременно поварачивай ключ. А то что до этого не крутился ключ , думаю не доконца он был вставлен

+1 без паники, подергай руль в стороны и поверти ключ ))

сегодня весь день крутил но только нифига не помогает. мне кажеться что замку конец пришел потому что до этого у меня ключ в любом положении вытаскивался

Возможно глупая идея, но может замерз?

да я тоже так сначала подумал но помоему внутри что то рассыпалось!

брызгал размораживателем замков . ноль эффекта

. и заклинило окончательно.

ну теперь то разобрал . как говорится ,ВСЕ, что все -сделал?? нет сломал .. тогда бери рабочий и ставь

продажа запчастей http://expressorder.ru/kontakt_fil.php? >

Два выключателя поставь вместо замка зажигания)) или кнопку “старт/стоп” ))

а замок снимай и чини, там вроде болты срубить придется которые его крепят.

частельнько тойотовские замки выходят из строя. причем не только Марковское -у меня куча знакомых которые тупо разобрали замок и вынули личинки. теперь хоть отверткой завести можно. благо сигнаха хотя бы стоит. иначе пришлось бы менять ВСЕ личинки и сам замок.

у меня заклинивало также, но я наверно часа два ипался пака провернул ключ, потом снял личинку, один фиксатор был сломан, я его выкинул, остальные фиксаторы целые, поставил личинку обратно, так и езжу уже год,
пы сы другими ключами замак не проварачивается

если савсем никак не сможешь провернуть ключ, тогда толька снимать целиком замок, болты кто как откручивает, кто зубильцем аккуратно выварачивает, кто высверливает, покупать и ставить новый замок, и ходить с двумя ключами

Ладно, ссылаться на поиск лень, процитирую и здесь: Может кому и пригодится.
Вставляете ключ в замок, и надавливая его вправо пытаетесь повернуть в положение АСС дергая ключ вверх-вниз и от себя-на себя. Главное не дергать влево-вправо, а просто давить вправо. Такими темпами ключ у меня повернулся минуты за три. Ключник сказал, что он повернется в любом случае, так уж устроен замок. Вообщем ключ повернулся. Скидываем клемму с аккумулятора, снимаем пластиковую накладку на замок, поддев отверткой четыре клипсы. Далее откручиваем один винтик снизу, чтобы снялась пластмасска освещения замка.
Теперь берем шило или тонкую отвертку, загибаем конец под прямым углом, так чтобы длина его составляла примерно 1-1,5 см. Сверху у замка уже где-то под панелью приборов увидите дырочку, ее можно почувствовать пальцем. В этой кнопке – блокиратор личинки. Просовываем шило сверху, опускаем конец в дырку, сильно надавливаем и вытаскиваем замок.
Ремонт замка занял 30 минут. Стоит – 500 рублей. Обратная сборка в той же последовательности занимает полторы минуты.
Главное не забыть поставить ключ в АСС или ОN, так как иначе кнопочка не нажмется.
А здесь теперь вместе с ключом надо еще и руль одновременно дергать, чтобы снять блокировку когда ключ провернется, я так понимаю.

Ключ застрял в замке – как вытащить самому, как достать личинку, если не поворачивается и заедает

Порой житейские ситуации вынуждают нас действовать нетрадиционно. К таким ситуациям можно отнести как раз ситуацию, когда застрял ключ в замке двери. Если подобное произошло, не будет возможности ни войти в квартиру, ни выйти из нее. Что же делать в этом случае, и как попасть домой — узнаем из статьи. Мы рассмотрим все существующие на сегодняшний день способы извлечения из замочной скважины застрявшего в ней ключа.

Читайте также:  Блок предохранителей nissan qashqai: схема, расположение и способы замены

Почему может застрять ключ в замке двери

Если у вас сломался ключ или замок, мастер открывает дверь за 10 минут. Но если вы не мастер. то эта статья для вас.

Как открыть замок входной двери без ключа читайте тут.

Узнаем, какие причины чаще всего вызывают застревание ключа в замке.

Чаще всего неприятную и хлопотную ситуацию вызывает использование ключа не по своему прямому назначению. Так, иногда им открывают пивные бутылки, что-то поддевают, вскрывают. В результате подобных манипуляций ключ может погнуться, деформироваться.

Что делать, если заклинило замок входной двери, узнайте здесь.

Заедает или заклинил и не поворачивается, не вынимается

При сильном и резком хлопке дверью с ключом, находящимся в замке, механизм может заклинить. В результате этого ключ становится невозможно вытащить.

Если вы заказали новый ключ у мастера, и попытались новеньким изделием открыть свою входную дверь, ситуация с его застреванием вполне может произойти. Виной этому некачественная обточка материала. Если форма болванки ключа нарушена, это тоже может явиться причиной неприятной ситуации.

Возможен и заводской дефект замка. Но в этом случае ключ должен застрять вскоре после установки нового механизма. Если вы пользуетесь замком уже не первый год, причина, скорее всего, другая.

Рекомендуем вам прочитать про беспроводной видеоглазок для входной двери в данном материале.

Иногда происходит заклинивание пинов (блоков) замочного механизма. В результате этого ключ оказывается как бы зажат в устройстве без всякой возможности свободно выйти наружу.

Порой причиной застревания ключа может стать даже дверной перекос. Если в замочную скважину попала грязь или какой-либо мусор, это вполне может привести к заклиниванию механизма.

Иногда при попытке сильно повернуть ключ в скважине, он ломается. В результате обломок торчит внутри, а в руках у нас остается большая часть ключа с головкой.

Технология замены замков во входной двери описана по ссылке.

Как вытащить ключ

Если ключ заклинило, а вытащить его или повернуть никак не получается, необходимо предпринять ряд последовательных действий. Опишем их подробнее.

Как устанавливать накладные замки для входной двери указано в этой статье.

Первым делом стоит успокоиться, и попытаться собраться, отбросив панические настроения.

Если проблема произошла, когда вы находитесь внутри квартиры, можно поискать жидкость WD-40, которая часто используется при ремонте. В основе этого раствора керосин, который может помочь «оживить» заклинившие элементы устройства. Жидкостью этой нужно просто побрызгать на скважину, и некоторое время подождать.

Возможно, вас также заинтересует информация про врезные замки для деревянных входных дверей.

За неимением такой жидкости, можно воспользоваться для смазки механизма моторным или даже растительным маслом. Даже такие средства могут помочь застарелым и, возможно, заржавевшим деталям замка, вновь заработать. Кроме керосина, масла и специального раствора можно также смазать замок солидолом или жидким силиконом.

Смазывайте механизм безворсовой салфеткой или просто пальцем, но нельзя использовать ватные диски, тампоны и палочки. Дело в том, что ворсинки материала могут попасть в механизм, и тогда его уже окончательно заклинит.

Как поменять замок на металлической входной двери поможет понять данная информация.

После того, как вы смазали скважину соответствующим средством, немного подождите, а затем начинайте легонько раскачивать ключ в стороны.

Еще смажьте замок, и попытайтесь вытащить ключ. Желательно одновременно его и раскачивать в стороны, и вытаскивать: это увеличит вероятность успешного исхода «операции». Но слишком сильно не качайте, так как существует риск вообще сломать ключ, и тогда придется гораздо сложнее.

Если руки скользят или не слушаются, вытаскивайте ключ плоскогубцами, только без рывков, а плавно. Если подобные манипуляции привели к успешному результату, замок необходимо поменять: надеяться на него уже нельзя. В следующий раз возможности вытащить ключ может и не появиться, поэтому лучше проблему предупредить заранее.

Если ключ сделан новый, то возможной причиной его заклинивание является то, что он пока еще не «притерся» к замку. Может помочь введение машинного масла в замочную скважину. При этом пассатижами необходимо расшатывать слегка и вытаскивать ключ наружу. А если дело в том, что замок очень старый, и его внутренний механизм проржавел, придется повозиться. Необходимо заливать в скважину машинное масло, все время при этом расшевеливая ключ. Сразу предупредим, что в этом случае быстро не справиться: если замок сильно заржавел, то, возможно, провозиться придется и несколько часов.

Более сложные случаи

Если же простым вытаскиванием дело не обошлось, придется предпринять более сложные шаги, чтобы вытащить ключ. Рассмотрим эти способы подробнее.

Если ключ не поддается, и не выходит их скважины, придется добираться до сердцевины механизма. Этот способ подойдет, если замок цилиндровый.

Чтобы добраться до цилиндровой части, нужно выбить личинку каким-нибудь подручным средством. При удачном попадании личинка развалится на две части.

После этого ее уже легко можно извлечь из замка. Возьмите отвертку, и надавите ею на замочную пластину, стараясь задвинуть язычок. После нескольких попыток (или даже с первой) дверь обычно открывается.

Бывает и так, что ключ застревает в замке, а вы еще даже дверь не успели захлопнуть. В таком случае можете считать, что вам очень повезло. Так как при таком варианте развития событий до замочной сердцевины добраться гораздо проще: не потребуется ничего сбивать и выбивать. Просто на торце двери вскройте аккуратно замковый механизм, и открутите крепежный элемент, который не дает ключу выбраться наружу. После того, как ключ извлечен, необходимо в замке поменять личинку: после всех манипуляций старая уже не будет работать.

Если же ключ застревает только, когда дверь открывают и закрывают, а при створке в открытом положении механизм работает без проблем, дело не в замке: здесь виновата перекошенная дверная коробка. Дело в том, что при перекосе язычок замкового механизма не может попасть в надлежащее отверстие на раме, поэтому ключ перестает срабатывать в режиме открывания/закрывания. Исправить ситуацию сможет растачивание напильником или же дрелью рамы с отверстием под язычок. А капитально исправит положение устранение дверного перекоса. Но это дело серьезное, требующее определенной сноровки и плотницкого опыта, поэтому без подготовки исправлять перекос самостоятельно не рекомендуется: лучше нанять мастера.

Что понадобится

Узнаем, какие полезные инструменты и приспособления помогут справиться с возникшей проблемой. Итак, это:

  • отвертки: крестовая и плоская;
  • лобзик и пилка от него;

  • пила-болгарка для тяжелых случаев;
  • шило;
  • молоток для сбивания замка, если никакие другие способы не помогают;
  • шпилька или канцелярская скрепка;
  • дрель;
  • пинцет;
  • кусачки или пассатижи для удобного вытаскивания ключа;

Все эти предметы, конечно, не понадобятся, но два-три из них будут очень кстати.

Крайние меры

Если не помогло ни одно из перечисленных выше средств, а домой надо попасть срочно, придется принимать не самые простые, но экстренные и довольно радикальные меры.

Первое, что приходит на ум — выбить дверь силовым методом. Также можно срезать болгаркой или ножовкой замочные ригели. Но для этого надо, чтобы эти самые ригели были видны на просвет между дверным полотном и коробкой. Можно и полностью вырезать весь замок, но этим будет очень сильно попорчена дверь. В принципе, подходящая вставка из соответствующего металла, приваренная на деформированном участке, поможет затем скрыть «следы преступления».

Конечно, применение любого из этих крайних способов влечет за собой последующую обязательную замену замка. Тем не менее, в настоящий момент в дом вы попадете, чего и требовалось добиться.

Вас также может заинтересовать информация о том, как установить накладку на входную металлическую дверь.

Профилактические меры по чистке личинки замка

Какие несложные меры профилактики помогут предупредить ситуацию с застреванием ключа в замочной скважине.

Время от времени любой замок нуждается в чистке и смазывании. Механизм железный, а значит, склонен к коррозии — особенно если недорогой. Регулярная очистка от пыли и грязи, и смазывание маслом или керосином поможет предупредить выход деталей из строя.

Чистка происходит следующим образом:

  • В замочную скважину заливается очищающая жидкость или простой керосин.
  • Затем вставляется ключ и поворачивается несколько раз на положение закрытия и открытия.
  • После каждых двух-трех поворотов доставайте ключ, и протирайте его от грязи.
  • Так повторяйте до тех пор, пока ключ не будет выходить из скважины чистым.
  • Залейте в скважину машинное масло, и вновь несколько раз поверните ключ.
  • После этого необходимо насухо вытереть все испачканные части замка и ключ.

Что собой представляет электронный замок на входную дверь узнаете по предложенной ссылке.

Такая нехитрая чистка спасет вас когда-нибудь от неприятного форс-мажора.

Также необходима периодическая обработка антикоррозийным составом, а также (если замок выходит непосредственно на улицу) — средством от обледенения.

Если замок навесной (например, в гараже), то чтобы защитить механизм от грязи, пыли и осадков, сверху на него можно надеть верхушку пластиковой банки или другую нехитрую защиту.

Специалисты рекомендуют оборудовать во входной двери два замка. Это поможет запереть дверь, если в первом замке вдруг застрянет ключ: ведь нужно идти и на работу, и другие срочные дела могут быть. Два замка будут «страховать» друг друга, и позволят исключить безвыходное положение, когда и квартиру не оставишь, и дела неотложные ждут.

Как установить замок невидимку на входную дверь подскажет данная статья.

Советы

Имейте при себе номер телефона, визитку специальной службы или мастера, которые могут помочь в случае подобного форс-мажора. Этим вы сбережете себе нервные клетки, и быстро сможете устранить проблему. А на худой конец, когда нет совсем никаких приспособлений, соседи отсутствуют, и на улице холодно, дверь можно и взломать. Но только если она деревянная: с металлической моделью вряд ли можно справиться в одиночку, особенно если она открывается наружу.

Рекомендуем также ознакомиться с информацией о том, как перекодировать замок на входной двери.

Видео: пошаговая инструкция, что делать, если сломался ключ во входной двери

Это видео расскажет, как вытащить сломанный ключ из замка.

Мы рассмотрели различные способы извлечения застрявшего в замочной скважине ключа. Теперь вы сможете вполне грамотно справиться с данной проблемой, если она возникнет. Наши советы помогут справиться с замком любого типа – поэтому, ознакомившись со статьей, вы, так или иначе, но домой попасть сможете.

Не исключено, что вам может пригодиться статья про замену личинки замка входной двери.

Ссылка на основную публикацию