Обзор особенностей трансмиссионного масла марки zic 75w-90 и отзывы о нем

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Все о трансмиссионном масле Зик 75W-90

Одной из самых сложных и важных систем автомобиля является трансмиссия, и если вы хотите получать только удовольствие от вождения, то должны позаботиться о том, чтобы она была в полном порядке. Для этого много не нужно — просто вовремя меняйте масло, при этом лить необходимо только качественное, от производителя с хорошей репутацией. К примеру, те, кто заливал трансмиссионное масло Zic 75w90 — отзывы могут дать в основном только позитивные.

ЗИК 75W-90

Эта трансмиссионная жидкость последнего поколения, которая располагает полными набором присадок даже в экстремальных условиях, послужит надежной защитой трансмиссии и продлит ее ресурс. Трансмиссионную синтетику ZIC 75W-90 можно заливать не только в механические коробки передач, но и ведущие мосты, совмещается с синхронизированными коробками.

Технические характеристики

Трансмиссионная жидкость ZIC 75W-90 отличается одной из лучших текучестей при низких температурах. Имеет отличные антифрикционные характеристики. Применение трансмиссионной смазки ZIC 75W-90 делают работу КПП намного тише. Особенные фрикционные качества обеспечивают отличную защиту всех частей коробки от преждевременного износа и могут продлить ее ресурс.

Высочайшая термо- и антиоксидантная устойчивость, а также превосходная стойкость даже при экстремальной механической деструкции гарантируют длительное время работы и способствуют уменьшению затрат на эксплуатацию. Прекрасные вязкостные и температурные данные масла в широком спектре температур гарантируют отличное переключение скоростей при низких температурах и хорошее смазывание в летнюю жару.

Применение базового масла YUBASE обеспечивает устойчивость к оползневым перегрузкам и наименьшее изменение вязкости жидкости при любых изменениях температуры как рабочей, так и окружающей среды.

Синтетика ZIC 75W-90 содержит уникальные присадки, которые гарантируют надежную работу коробки передач при высоких нагрузках и большом давлении. Это масло также гарантирует мягкое переключение скоростей. Располагает высокими синхронизирующими характеристиками и одновременно отлично защищает от преждевременного износа гипоидные и цилиндрические передачи.

Может применяться в синхронизированных и несинхронизированных МКПП. Может использоваться в ведущих мостах и дифференциалах, когда необходима жидкость, отвечающая требованиями GL-4/GL-5. ZIC 75W-90. Ее нельзя заливать в задние мосты микроавтобусов и грузовиков.

Таблица технических характеристик ЗИК 75W-90

  1. Располагает в своем составе эффективными присадками для работы в тяжелых условиях.
  2. Эффективно защищает все узлы коробки передач от износа и продлевает ее ресурс.
  3. Отличается хорошей термоокислительной устойчивостью.
  4. Не допускает образования отложений, которые впоследствии могут стать причиной разрушения полимерных уплотнений.
  5. Предотвращает дисфункции шумов или же вибрации коробки передач при низких температурах.
  6. Снижает трение, тем самым увеличивает действенность работы КПП и снижает потребление горючего.
  7. Во время зимних морозов обеспечивает плавность при переключении скоростей.
  8. Прекрасно совмещается с уплотнительными материалами.

Отзывы

Отрицательные отзывы
Хорошая смазка всех узлов мотора, даже в экстремальных условиях работы и на максимальных скоростяхЕсть подделки
Идеально поддерживает чистоту мотора
Продлевает интервал замены вследствие высочайшей термоокислительной устойчивости
Снижает трение между деталями двигателя
Продлевает ресурс двигателя
Невысокая цена

Видео «Тест трансмиссионного масла ZIC при -35 градусах»

Видео о том, что трансмиссионное масло ZIC сохраняет свою отличную текучесть даже при минус тридцати пяти градусах.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Главная страница » Отзывы о маслах » Отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W-90

Отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W-90

Предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев о трансмиссионном масле ZIC 75W-90 для КПП, вариатора и пр. Если вы хотите поделиться своим мнением о Зик 75W 90, отправьте отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.

Реальные отзывы автовладельцев о ZIC 75W-90

Александр, Тойота Аурис

Раньше использовал дешевое трансмиссионное масло. Почему-то считал, что особого значения это не имеет. Но через год езды в салоне стало уж слишком шумно. К тому же, передачи стали переключаться слишком туго.

На СТО мне посоветовали приобрести что-нибудь приличное. Рекомендовали синтетическое трансмиссионное масло ZIC GFT 75w90. Решил попробовать.

Оно не слишком дорогое, но и здесь нужно учитывать один немаловажный момент. В пластиковой таре придется заплатить за 3 литра практически столько же, сколько за 4 в металлической. В целом, результатом я доволен.

Не скажу, что передачи переключаются идеально, но намного легче, чем это было раньше. К тому же, исчезли шумы, что тоже очень порадовало. Теперь рекомендую всем друзьям.

Сергей, Лада Гранта

Практически сразу же после покупки машины (брал с рук) начали появляться шумы в коробке передач. Именно поэтому и решил сменить масло. Долго выбирал и остановился на трансмиссионке Зик 75w90.

Ни разу пока еще не пожалел. Все передачи переключаются без особого напряга. Никаких шумов пока не слышу, хотя откатал уже очень много тысяч километров.

Читайте также:  Ремонт и замена mitsubishi asx своими руками

К тому же, заметил еще одну хорошую штуку. Машина без всяких проблем заводится на морозе. Даже простояв несколько дней, движок не барахлит, работает ровно, без каких-либо перебоев.

Маслом полностью доволен. Расход его не слишком большой, что не может не радовать, ведь цена на него не такая уж и маленькая.

Артур, Renault Logan

Говорят, что синтетика ZIC 75w-90 вполне нормально подходит для многих марок машин. Залил его в Рено. До этого ездил даже не знаю на чем, поскольку купил уже не новую машину. Летом в целом все было нормально.

Зимой начали вылезать различные проблемы. Коробка передач пострадала значительно. Рычаг переключения начал заедать. В общем пришлось залить новое масло. Выбор пал на синтетическое ЗИК. Мне многие говорили, что результатом остались очень довольны.

Но лично я никаких особых изменений в работе своей машины не заметил. Те, кто его хвалят, говорят, что я попал на подделку, поскольку брал масло на авторынке. Но по такой цене проверять еще раз не хочу.

Константин, Лада Приора

Трансмиссионное масло Zic 75w-90 купил вместе с автомобилем, то есть внутри него. И у меня самого машина ездит уже несколько лет только на нем. Расход получается минимальный, поэтому и тары в 4 литра хватает надолго. Это хорошо, поскольку расход этот не самый дешевый. Коробка передач работает без каких-либо нареканий.

Передачи переключаются плавно, никаких рывков нет. Шума тоже после достаточно большого пробега не появилось.

В общем, я доволен полностью. Менять его на другое пока точно не собираюсь, поскольку не вижу достойной альтернативы. Только и покупать его лучше в автосалонах, поскольку на рынке очень легко попасть на откровенную подделку.

Валерий, Фиат Дукато

Долго выбирал, чего лить в коробку, на многих форумах хвалили именно синтетику ZIC GFT 75w-90. Решил попробовать. Кроме того, что с переключением передач исчезли проблемы, порадовало и то, что оно нормально работает и в морозы.

Михаил, ВАЗ 2107

В общем-то, за свои деньги вполне неплохое масло. Мне трансмиссионное ZIC с вязкостью 75w90 посоветовал товарищ, после того как я пожаловался на некоторые проблемы с коробкой передач.

Купил в магазине, поскольку боялся подделок. Для моей машины оно подошло как нельзя лучше. Практически все проблемы исчезли.

Никакого постороннего шума я больше в салоне не слышу. Ничего не стучит. Все передачи переключаются отлично, не заедают. Пока меня все устраивает, поэтому даже искать другие варианты не буду.

После заливки синтетики Зик передачи стали включаться мягче. Немного смутило, что само масло ненормально светлое, больше смахивает на растительное. Но на свойствах это никак не отразилось, полет нормальный.

Трансмиссионное масло ZIC 75W90

Замена масла в двигателе – рядовая процедура, поэтому многие автолюбители хорошо знакомы с ассортиментом смазочных материалов и без труда могут подобрать подходящую жидкость для своей машины. Когда дело касается трансмиссии, то возникают трудности. И дело даже не в том, что менять масло в КПП нужно реже, а в том, что неправильно подобранная смазка может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Кроме того, следует учитывать и тип трансмиссии. Механические коробки передач – классика автопрома, и многие водители до сих пор предпочитают модели с ними за практичность и надежность. К покупке трансмиссионного масла для МКПП нужно подойти ответственно, и в нашей статье мы рассмотрим, что именно нужно учитывать, какие требования предъявляются к качеству и свойствам жидкости и почему масло ЗИК 75W90 идеально подходит по всем параметрам.

Как подбирать смазку для механической трансмиссии

На коробку передач выпадает огромная нагрузка: она находится в работе постоянно, подвергается сильным перепадам температур, уязвима при холодном пуске и т.д. Добавление хорошей смазочной жидкости позволит минимизировать негативное воздействие факторов, продлит жизнь «коробке».

Все трансмиссионные масла классифицируются по нескольким параметрам:

  • Допуски производителя;
  • Вязкость;
  • Вид основы.

Часто водители жалуются на посторонние шумы в КПП, толчки при переключении, трудности с включением той или иной передачи, течь в сальниках и т.д. Причиной этого может быть неправильно подобранный смазочный материал, а для решения проблем необходимо только сменить жидкость. Как это сделать грамотно?

  • Во-первых, нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Всегда в руководстве пользователя указано, какой тип масла нужно применять. Обычно указывают показатель вязкости и класс – это наиболее критичные параметры для трансмиссионной жидкости.
  • Во-вторых, важно определить условия эксплуатации. Пробег машины, климат, манера езды и режимы управления (город или трасса) – все это также влияет на подбор продукта.
  • В-третьих, нужно выбрать, на какой основе приобретать масло. Минеральные имеют главный недостаток – у них узкий температурный диапазон работы, на морозе составы сильно густеют. Синтетические жидкости лучше подходят для всесезонного использования.

Требования к трансмиссионным маслам:

  • Стабильные защитные свойства от износа, высокой температуры и повышенного давления, противозадирные качества;
  • Защита металлических деталей от ржавления, коррозии, особенно это касается элементов из латуни, бронзы, золота;
  • Высокая термическая и окислительная стабильность;
  • Совместимость с уплотнительными материалами;
  • Отсутствие вспенивания во время эксплуатации.

Оптимальное соотношение стоимости и качества – масло ZIC 75W90

Данный продукт был разработан специально для механической трансмиссии. Жидкость соответствует всем требованиям современных механизмов, отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Что примечательно, свои характеристики масло сохраняет в течение всего цикла от замены до замены.

Трансмиссионное масло ZIC 75W90 – бренд южнокорейской корпорации SK Lubricants, которая производит смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, станков и оборудования. В 90-х годах специалисты компании разработали базовое масло Yubase, которое до сих пор считается одним из лучших в мире. Синтетическая жидкость стала основой для производства моторных масел, пластичных смазок и других продуктов автохимии. Трансмиссионные масла ZIC используются во внедорожниках, военной технике, получая положительные отзывы от автовладельцев со всего мира.

Главное преимущество ZIC 75W90 – ПАО-основа

Производится данный продукт из синтетического базового масла, уникального сбалансированного пакета присадок и полиальфаолефинов – так называемой полной синтетики. ПАО-база дает значительные преимущества. Формула состава трансмиссионного масла 75W90 – это самые последние научные разработки. Жидкость универсальна, ее можно применять для разных механизмов.

Масло трансмиссионное 75W90, в составе которой есть полиальфаолефины, проявляет свои лучшие свойства. Структура смазки такова, что молекулы нефти перерабатываются и выстраиваются в длинные устойчивые цепочки. Поэтому на поверхности деталей образуется прочная защитная пленка. Вещество является 100% синтетическим, оно стойкое к окислению. Добавление небольшого количества эстеров, «минералки» делает конечный продукт еще более функциональным и эффективным. Если сравнивать с гидрокрекинговыми маслами, которые сейчас получили распространение, то ПАО-продукция более надежна и качественна.

Трансмиссионное масло ZIC 75W90 обволакивает все элементы КПП, снижая трение и улучшая скольжение. Оно быстро и равномерно распределяется по коробке, улучшая ее работу в первые минуты после запуска автомобиля.

Характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W90

Класс вязкости по SAE5W-30
Плотность при 15°C, г/см30,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с61,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с10,9
Индекс вязкости170
Температура вспышки, °С230
Температура потери текучести, °С-42,5
Щелочное число, мг КОН/г6,9

Для каких автомобилей подходит масло ЗИК 75W90?

Продукт предназначен для механических трансмиссий и мостов легковых, грузовых автомобилей, строительной техники, КПП которых требует смазку с вязкостью 75W90 или 80W90 и категории по API GL-4, GL-5 или МТ-1.

Масло ZIC 75W90 имеет следующие спецификации:

  • API GL-4/5, МТ-1
  • ZF TE-ML 02B, 08
  • MAN 341 Type Z2

Этот продукт успешно применяется для трансмиссий современных автомобилей корейского, японского, европейского, американского производства.

Температурный диапазон работы

Давайте разберемся, что значит маркировка трансмиссионного масла 75W90. Вязкость по шкале SAE – это рамки нагрева и охлаждения, при которых смазка сохраняет свои защитные, противозадирные свойства и нормальную густоту для работы механизма.

Что означают символы 75W90:

  • 75W – масло можно использовать зимой до -40°C;
  • 90 – летом жидкость сохранит вязкость при температуре до +40°C.

Сейчас с данными показателями в ассортименте производителя ZIC представлено полностью синтетическое трансмиссионное масло GTF TOP. Его можно приобрести в бутылях объемом 1 л или канистрах 4 л.

Преимущества трансмиссионного масла ZIC 75W90

  1. В составе присутствуют высокоэффективные противозадирные присадки, которые позволяют успешно использовать КПП при экстремальных нагрузках. Также в масло входят ингибиторы коррозии для улучшения совместимости жидкости с материалами синхронизаторов, уплотнительных соединений.
  2. Широкий температурный диапазон работы. Продукт всесезонный, трансмиссия находится под надежной защитой и зимой, и летом. Вам не нужно будет менять смазку при смене времен года и климатических условий. При этом жидкость обеспечит мягкое, плавное, безопасное переключение передач в сильные морозы и в жару. Уменьшаются эксплуатационные затраты.
  3. Масло ЗИК GTF TOP 75W90 сокращает коэффициент потерь на механическое трение деталей и повышает общую эффективность работы трансмиссий. Это улучшает динамическое поведение автомобиля, делает езду более комфортной и экономичной.
  4. Масло ZIC 75W90 обеспечивает превосходную защиту деталей КПП. Снижается их износ, жидкость прекрасно смазывает элементы при постоянном контакте. Это свойство сохраняется при умеренной эксплуатации и при повышенных нагрузках. Благодаря продуманному составу, присадкам увеличивается срок службы трансмиссии. Масло защищает ее от преждевременного разрушения.
  5. Высокая термическая и окислительная стабильность. Жидкость сохраняет свою структуру в процессе работы и на протяжении всего цикла после замены. Исключается появление отложений, нагара, которые разрушают полимерные уплотнители.
  6. Масло зик 75W90 даже в самую холодную погоду обеспечивает стабильную и бесперебойную работу трансмиссии. Передачи переключаются аккуратно. Отсутствуют дисфункции, вибрации, посторонние шумы.

Отзывы автовладельцев о трансмиссионном масле 75W90 ZIC GFT TOP

Бренд ЗИК уже давно пользуется стабильным спросом на российском рынке автохимии. И нужно отметить, что потребители положительно оценивают влияние масла на трансмиссию. В частности, о марке ZIC 75W90 они говорят следующее:

  • Надежное смазывание и защита всех агрегатных узлов, в том числе, при высокоскоростных режимах езды;
  • Прекрасное очищающее действие: поддерживается идеальное состояние внутренностей МКПП и заднего моста;
  • Удлиненный интервал замены жидкости – масло не выгорает, термически стабильно, не окисляется, соответственно, сохраняет свою структуру на протяжении всего периода использования;
  • Уменьшается механическая деструкция деталей трансмиссии;
  • Продлевается эксплуатационный ресурс коробки передач;
  • Снижаются затраты на обслуживание автомобиля, на ремонт важных узлов.

Как отличить оригинальную продукцию ZIC

Среди отзывов все отрицательные мнения о маслах данного бренда, в основном, появляются из-за большого числа подделок на полках магазинов. Действительно, мошенники часто имитируют известную торговую марку, продавая жидкости низкого качества. Покупка и заливка плохого трансмиссионного масла чревата выходом из строя КПП и дорогостоящим ремонтом. Поэтому понятно, почему у автовладельцев это вызывает столько негатива. Мы расскажем, как определить, что перед вами – оригинал или подделка.

Самое главное – приобретать смазочные материалы у проверенных дилеров. Крупные торговые сети, проверенные магазины – на их репутацию вполне можно положиться. Если же вы оказались в незнакомой торговой точке, вынуждены приобретать смазку у неизвестного вам продавца, то обязательно попросите у него сертификат на соответствующую продукцию.

Также есть несколько отличительных знаков на упаковке. Производитель ZIC знает о проблемах с контрафактными маслами, поэтому постарался максимально обезопасить потребителей от этого. Есть несколько степеней защиты: на этикетке присутствует полоса с голографическим изображением логотипа, крышка бутыли обернута в прозрачную пленку с торговым обозначением корпорации, текстура пластика на разных участках бутылки или канистры отличается (это можно почувствовать пальцами).

Кстати, следует иметь в виду, что чаще всего подделывают продукцию именно в ПВХ-упаковке. Металлическая тара дорогая, и мошенники предпочитают не связываться с ней.

Поддельная упаковка будет примечательна следующим:

  • Если надавить пальцем на ручку емкости, пластик легко продавливается;
  • На горловине бутылки или канистры отсутствует дополнительная полиэтиленовая защита;
  • На задней стороне упаковки наклеена этикета. Обратите внимание: текст на ней должен быть чуть рельефным;
  • Дата изготовления прибивается на дне канистры. У подделок она плохо пробита и может не читаться;
  • На фронтальной стороне бутылки на вертикальной полосе отсутствует голограмма;
  • На подделке швы канистры будут спаяны неровно, небрежно;
  • Упаковка не должна иметь посторонних надписей;
  • Цвет емкости – темно-красный, однотонный;
  • Не должно быть разводов на материале. Защитное кольцо не должно быть слишком плотно прижато к пробке. Убедитесь, что крышка закрыта и ранее упаковка не вскрывалась.

Производитель гарантирует, что использование оригинального трансмиссионного масла ЗИК 75W90 улучшает эксплуатацию механической КПП. Поэтому избегайте подделок и ответственно подходите к вопросу покупки смазочных материалов.

Лучшие трансмиссионные масла

Для защиты от преждевременного износа коробки передач автомобиля необходимо заливать в него только лучшие трансмиссионные масла. Мы рассмотрели множество таких жидкостей на рынке, сравнили их по огромному ряду критериев и отобрали только самые надежные средства. Этот ТОП составлен с учетом отзывов покупателей, поэтому является вполне объективным. В нем рассматриваются все достоинства и недостатки конкретной продукции, ознакомившись с которыми выбор хорошего масла особого труда не вызовет.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

Рынок масел, в том числе и трансмиссионных, очень насыщен различными предложениями. Среди них есть как бюджетные, так и средние по цене бренды, а также торговые марки премиум-класса. В этот рейтинг была включена продукция и зарубежных производителей, и отечественных, российских компаний. Вот о каких фирмах идет речь:

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления этого рейтинга мы проанализировали множество предложений на рынке, выбрав из них самые достойные по отзывам водителей. Перед включением в ТОП конкретного средства, тщательно изучалось мнение покупателей. При этом учитывалось множество факторов:

  • Фирма-производитель;
  • Цена;
  • Тип масла – минеральное, синтетическое или полусинтетическое (смешанное);
  • Класс вязкости;
  • Антифрикционные свойства;
  • Качество смазывания деталей;
  • Эффективность предотвращения износа рабочих элементов;
  • Предназначение – для какой коробки передач выпущено;
  • Экологичность состава;
  • Бывают ли утечки;
  • Надежность предотвращения отложений и коррозии;
  • Число допусков;
  • Соответствие международным стандартам качества;
  • Объем;
  • Экономность расхода.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.

80W Shell Spirax S3 G

Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.

Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.

Достоинства:

  • Практически не бывает утечек;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отлично смазывает узлы трансмиссии;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
  • Повышенный ресурс трансмиссии;
  • Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.

Недостатки:

В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.

Eneos ATF Dexron-Ii

В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.

Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.

Достоинства:

  • Не боится морозов;
  • Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  • Отличная вязкость;
  • Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
  • Отсутствие неприятного запаха;
  • Натуральность состава.

Недостатки:

  • К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.

Luxe 80W-90 GL-5

Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.

Достоинства:

  • Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
  • Высокая окислительная стабильность;
  • Хорошо работает при холодном запуске;
  • Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
  • Одной загрузки хватает надолго.

Недостатки:

  • Не подходит для всех типов приводов;
  • Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

ZIC GFT 75W90

Это масло имеет хорошее качество за счет содержания большого количества эффективных присадок. Благодаря этому оно гарантированно продлевает срок службы деталей трансмиссии и позволяет ей правильно работать даже в экстремальных погодных условиях. С его помощью предотвращается образование отложений. Практичным это средство делает и полная совместимость с материалами уплотнительных соединений. Оно также минимизирует потери на трение, что предотвращает преждевременный износ.

Достоинства:

  • Адекватная цена;
  • Не допускает разрушения полимерных уплотнений;
  • Предотвращает появление вибрации и шума при суровых морозах;
  • Продается в удобных канистрах;
  • Не теряет текучесть при температуре до -45 С;
  • Присвоен класс и GL-4, и GL-5.

Недостатки:

  • Ограничения по применению относительно автоматических коробок передач.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Достоинства:

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки:

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Castrol Syntrans Transaxle

Несмотря на синтетический состав, это масло имеет хорошее качество. Оно универсально, так как его можно заливать и в легковушки, и в небольшие грузовики. В нем содержатся эффективные присадки, которые позволяют улучшить эксплуатационные свойства средства и тем самым увеличить срок службы трансмиссии. По отзывам покупателей, оно хорошо себя проявляет как в загруженных автомобилях, так и в тех, которые используются не очень часто. Особым моментом является стойкость к широкому диапазону температур, как низких, так и высоких.

Достоинства:

  • Не теряет текучесть при температуре до -54 градусов по Цельсию;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономен в расходе;
  • Минимальные потери при работе;
  • Ярко выраженные смазывающие свойства.

Недостатки:

  • Не лучший вариант для автоматических коробок передач;
  • Один вид классификации – GL-4+.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это «золотая середина» для тех, кому не нравится качество синтетики и в то же время цена на «минералку» кажется высокой. Они объединяют в себе все преимущества и часть недостатков обоих видов средств. С его помощью удается уменьшить трение между рабочими поверхностями деталей и тем самым увеличить срок их службы. При большом количестве присадок они могут несколько разъедать металл, но в то же время качественно снижают уровень общего износа. На рынке можно особо выделить 3 варианта, представленные в рейтинге.

ZIC ATF Multi Vehicle

Добавить это трансмиссионное масло в рейтинг лучших стоит уже потому, что оно одобрено большинством производителей автомобилей. Снискать ему такое расположение позволил тщательно сбалансированный набор присадок. Но при этом данное полусинтетическое масло подходит только для автоматических коробок передач, что делает его не универсальным. Ему под силу предотвращать опасное для деталей трение и появление вредных отложений. Его использование обеспечивает отсутствие вибрации при переключении и делает этот процесс более мягким.

Достоинства:

  • Хорошая низкотемпературная текучесть;
  • Обеспечивает быстрое переключение передач;
  • Отличная термоокислительная стабильность;
  • Ярко выраженные антифрикционные свойства;
  • Надежно предотвращает коррозию и износ.

Недостатки:

Лукойл GL5 75W90

Это трансмиссионное масло интересно тем, что позволяет использовать коробку передач в условиях высоких нагрузок и широкого диапазона температур. Ему присущи отличные противоизносные и противозадирные свойства. По отзывам покупателей, это средство универсально, поскольку хорошо себя проявляет как в легковых автомобилях, так и в грузовом транспорте. Класс вязкости SAE 75W-90 дает возможность экономить на топливе.

Достоинства:

  • Подходит для применения вместе с механической трансмиссией с любым типом зубчатой передачи;
  • Производится на основе тщательно очищенных масел;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отличная устойчивость к окислению;
  • Прекрасно смазывает детали.

Недостатки:

  • Нет выбора объема упаковки для покупки, продается по 4 л.

Средство считается одним из лучших для заливки в ВАЗы, в том числе в Ниву.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Популярным это масло делает его универсальность, большое количество допусков и соответствие самым жестким требованиям к производству такой продукции. Приставка TDL в названии означает, что его можно использовать вне зависимости от типа привода. Жидкость отлично подходит практически для всех типов машин, что позволяет эффективно ее применять в смешанном автомобильном парке. Средство легко заменяется самостоятельно, для этого необязательно обращаться в сервис.

Достоинства:

  • Двойной допуск GL-4/5;
  • Надежно предотвращает износ деталей;
  • Отличные антифрикционные свойства;
  • Подходит как для синхронизированных, так и для несинхронизированных КПП;
  • Может использоваться при редукторах с гипоидным зацеплением.

Недостатки:

  • Не самое дешевое, как для полусинтетического типа масла.

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Когда речь идет о полусинтетических и синтетических маслах, то необходимо обращать внимание на средства класса SAE 75W-90. Если нужно минеральное, то следует выбирать SAE 80W-90 или SAE 85W-90. Первое не такое густое, а второе имеет высокую вязкость. Помните, что зимнее масло обозначается литерой W. Если нужна жидкость для легковых автомобилей, то прежде всего стоит ориентироваться на 3-й, 4-й и 5-й типы, в грузовые же и другую технику обычно покупают 1 и 2-й.

Вот что можно выбрать из этого рейтинга, отталкиваясь от ситуации:

  • Для механических коробок передач лучшим выбором будет 80W Shell Spirax S3 G.
  • Если нужен вариант для трансмиссий с сервоприводом, то стоит присмотреться к Eneos ATF Dexron-Ii.
  • Тем, у кого в приоритете противозадирные свойства, лучше купить 80W-90 GL-5.
  • Для применения при экстремально низких температурах в самый раз будет масло ZIC GFT 75W
  • Если нужно акцентировать внимание на смазывающих функциях, то идеальным вариантом станет Kinetic GL-5 75W90 от Роснефти.
  • Для автомобилей, которые используются очень часто, хорошо подойдет Castrol Syntrans Transaxl.
  • Лучшей термоокислительной стабильностью и противокоррозионными свойствами обладают ZIC ATF Multi Vehicle.
  • Тем, кто хочет сэкономить, можно купить продукцию от Лукойл GL5 75W90.
  • Если важно большое количество допусков, то оптимальным вариантом является Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90.

В рейтинг были включены лучшие по мнению покупателей трансмиссионные масла, но прежде чем сделать выбор, нужно определиться, подойдет ли оно именно в вашей ситуации.

ZIC › Блог › Немоторные масла ZIC: сберегаем трансмиссию, коробку, ГУР и двигатель

В прошлом материале мы подробно рассказали о том, какие моторные масла выпускаются под брендом ZIC, и чем они отличаются друг от друга. Пришло время поговорить о других смазочных материалах, которые мы выпускаем. Прежде всего, это трансмиссионные масла, а также специальные жидкости.


Пара слов о трансмиссии

В двигателе возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Это вращение необходимо передать на колеса, для этого и служит трансмиссия. В ней есть несколько узлов. Основной — это коробка переключения передач. В полноприводных версиях к ней добавляется раздаточная коробка. На задней оси крутящий момент с карданного вала передается на колеса при помощи главной передачи, перенаправляющей этот момент под углом в 90 градусов.

Трансмиссионные масла смазывают узлы КПП, главной передачи и раздаточной коробки. Требования к маслам для таких агрегатов отличаются. Ведь единственное, что объединяет эти узлы — то, что они закрытые, практически изолированные от воздействия внешней среды. Таким образом, общие требования к маслам для этих агрегатов чуть проще, чем для моторных масел, что обуславливает в том числе и более длительные сервисные интервалы.

У каждого производителя компонентов трансмиссии свои требования к маслам для конкретных агрегатов. Мы в ZIC гордимся тем, что выпускаем масла, соответствующие требованиям ведущих мировых автопроизводителей.


Масла ZIC для механики: GL-4 и GL-5

Начнем с трансмиссионных масел класса MTF (Mechanical Transmission Fluid) — это жидкости для механических коробок передач, разделенные на два основных подтипа. Классификация Американского института нефти подразделяет MTF на линейки GL-4 и GL-5. Существуют и универсальные жидкости, соответствующие обоим типам. Отдельно выделяются жидкости LSD (Limited Slip Differential) для дифференциалов повышенного трения. Но о них мы расскажем подробнее чуть ниже.

GL расшифровывается как gear lubricants, то есть масло для смазки шестеренчатых зацеплений. GL-4 применяется в механических коробках передач и в раздаточных коробках, а GL-5 используется только в главной передаче. В чем принципиальная разница между этими двумя типами масел? Дело в том, что существует несколько видов шестеренчатых зацеплений, но в механических и раздаточных коробках передач применяются только прямозубые и косозубые зацепления.

В гипоидной главной передаче зацепление отличается — здесь происходит одновременное зацепление пары шестерней, и зубья имеют косую или криволинейную форму, обусловливающую небольшое проскальзывание между зубьями. Во время него возникает высокое трение. Когда металл трется о металл возможен нагрев, и даже сварка трением, а также питтинг — зубья начинают крошится. Таким образом, главное для жидкостей типа GL-5 — высокие противозадирные свойства.

В механических КПП и РК такого зацепления нет, и, соответственно, здесь противозадирные свойства для масло менее существенны. Но надо помнить, что в этих агрегатах существуют еще и синхронизаторы. Они выравнивают скорости вращения шестерней, обеспечивая их плавное зацепление во время вращения при переключении передач.

Как правило, синхронизаторы делают из цветных металлов — например, бронзы или латуни. Трансмиссионное масло — это агрессивная среда, в которой цветные металлы корродируют. Поэтому в жидкости типа GL-4 добавляют специальные антикоррозийные присадки, которые защищают синхронизаторы.

В итоге, если в маслах GL-4 основной упор делается на защиту синхронизаторов, то в маслах GL-5 во главе угла находится защита от задира. Именно в этом и есть главное отличие этих жидкостей.

ZIC производит три жидкости класса GL-4: GFT 75W-85, G-FF 75W-85 и G-EP 80W-90. Чем они различаются? Как и в моторных маслах, первое число указывает на класс вязкости масла при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем при более низких температурах можно применять такое масло. Второе число характеризует вязкость при рабочих температурах. Соответственно, чем больше значение, тем выше вязкость масла при рабочих температурах.

Первым продуктом этой серии попавшим на прилавки было масло G-FF 75W-85, разработанное совместно с инженерами Hyundai/KIA. Первоначально оно предназначалось для КПП автомобилей с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Сегодня обозначение FF уже не имеет под собой какого-то технического обоснования, но продолжает сохраняться для обеспеспечения преемственности. Постепенно корейские коробки стали совершенствоваться, и при заводской заливке заводы перешли на масло GFT 75W-85.

Основное отличие GFT от G-FF в сроках замены. Масло GFT рассчитано на 100-120 тыс. Километров пробега, а G-FF — на 40-60 тыс. Чтобы обеспечить больший срок службы в GFT, во-первых, увеличено содержание ПАО — для большей термоокислительной стабильности; во-вторых, усилен пакет присадок — как качественно, так и количественно. Благодаря изменению пакета присадок, например, выросло кислотное число (около 3,5 против 1 у FF). Таким образом, если у вас Hyundai или KIA, не важно какого года, то GFT — однозначно лучший выбор. Масло в механической коробке придется менять в два раза реже. Это подтверждают тесты вышеуказанных автопроизводителей. Если же вы владелец любой другой марки авто, то GFT 75W-85 все же лучше не использовать — не известно, как синхронизаторы отнесутся к повышенному кислотному числу.

Соответственно, GFT 75W-85 оптимально подходит для всех автомобилей Hyundai/KIA с МКПП, а также для тех, кто очень любит своего старенького «корейца». G-FF 75W-85 идеально подходит для всех моделей ручных и раздаточных коробок производства АвтоВАЗ и других производителей.

Масло G-EP 80W-90 — стартовая модель серии, представляющая все преимущества качественного противокоррозионного пакета присадок, базовых масел Yubase и демократичной цены.

Что касается масел GL-5. Базовый продукт серии — G-5 80W-90. Классика для задних мостов и редукторов. Второй продукт серии GFT 75W-90, соответствует требованиям как GL-4, так и GL-5. В его состав добавляются и антикоррозионные, и противоизносные присадки одновременно и в большом количестве. Такое масло стоит чуть дороже, но зато оно становится универсальным — его можно заливать во все агрегаты механической трансмиссии.

Хороший пример — Lada 4×4, она же «Нива». В коробку передач этого авто необходимо заливать 3 литра GL-4, в раздатку — литр GL-4, в задний мост — 0,7 литра GL-5. Получается, автовладельцу придется покупать два разных вида масла. То есть нужно заморочиться и купить два разных продукта. Мы же предлагаем купить универсальный продукт — GFT 75W-90 — и залить его во все агрегаты сразу. Аналогичное решение могут применять и владельцы автомобилей УАЗ и других полноприводных авто.

Индекс низкотемпературной вязкости такого универсального масла – 75W. Это позволяет обеспечить отличное смазывание узлов практически в любые морозы. А еще здесь большая концентрация ПАО — около 30%, что обеспечивает огромный запас как по низкотемпературным свойствам, так и по термоокислительной стабильности.

Важное преимущество трансмиссионных масел GL-4 и GL-5 производства ZIC — наличие тары объемом в 4 литра, что позволяет покупателю сэкономить значительную сумму денег по сравнению с покупкой масла в литровых канистрах.

Аббревиатура LSD расшифровывается как Limited-Slip Differential — дословно «дифференциал ограниченного проскальзывания». Но фактически под этим обозначением принято понимать различные типы дифференциалов повышенного трения. Чаще всего в них существует пакет фрикционных дисков, часть из которых связана с корпусом дифференциала, а часть с конкретной полуосью. При прямолинейном движении, когда оба колеса крутятся с одинаковой скоростью, такое многодисковое сцепление расслаблено. Но при появлении значительной разницы угловых скоростей, диски сводятся, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Поскольку жесткой блокировки здесь нет, диски все же проскальзывают друг относительно друга. Для уменьшения этого проскальзывания, и более эффективной работы дифференциала, в жидкость GL-5 добавляется специальная фрикционная присадка. На выходе и получается LSD. ZIC производит LSD, но в Россию такие масла не поставляются.


Масла ZIC для АКПП

Прежде чем начать разговор о конкретных продуктах, немного углубимся в историю.
Первым крупносерийным производителем автомобилей с АКПП стала американская компания General Motors. Производитель разработал специальное масло, которое с годами совершенствовалось. В 1968 году оно получило обозначение Dexron. С годами масло эволюционировало: в 1972 году появился Dexron II, в 1993 — Dexron III, который тоже постоянно обновлялся. В настоящее время GM во всех своих АКПП использует Dexron VI, представленный в 2005 году. Одним из двух официальных поставщиков масел спецификации Dexron VI на 27 заводов GM по всему миру является ZIC. Масла спецификации Dexron — высший класс наших трансмиссионных масел для АКПП.


Масла ZIC ATF 2, ATF 3 и Dexron VI

Главная функция трансмиссионного масла — защита от износа. Соответственно, хороший продукт должен обеспечивать прочность масляной пленки, не терять вязкость при нагрузках, не окисляться, не пениться, обладать определенными фрикционными свойствами, так как для переключения передач в АКПП используются фрикционы.

Разница между поколениями трансмиссионных жидкостей обусловлена прежде всего протяженностью межсервисного интервала. Жидкости Dexron II (по классификации ZIC — ATF 2) были рассчитаны на пробег в районе 60 тысяч км. Жидкости класса Dexron III (ATF 3) уже на 80-100 тысяч пробега. Dexron VI (ATF Dexron VI) увеличил этот показатель в полтора раза, до 150 тысяч километров.

Из всех трех описанных выше жидкостей серии Dexron, менее всего густое — масло серии Dexron VI. Дело в том, что масла более ранних серий изначально рассчитаны на АКПП с количеством передач меньше пяти. Современные коробки же имеют до 10 передач, соответственно, большее количество шестерней при одинаковой вязкости масла привело бы к существенному росту расхода топлива. Кроме того, более низкая вязкость позволяет быстрее переключать передачи. В четырехскоростной коробке при разгоне до 80-100 км/ч происходит три переключения; в шести ступенчатой — уже пять за то же по сути время. Естественно, Dexron VI можно заливать и в КПП, рассчитанные на применение Dexron II и III.
.
Масла Dexron VI принято относить к классу Filled for life — «пожизненная заливка». Правда, речь идет не о вечной жизни масла, а всего лишь о том, что оно спокойно отработает весь гарантийный срок службы автомобиля — 5 лет или 150 тысяч километров. К сожалению, компании-производители по понятным причинам часто умалчивают об этом, и потребители ездят на одном масле и по 500 тысяч километров, считая, что оно действительно «вечное». Увы, такого просто не бывает, хотя срок службы масла, благодаря новым технологиям, действительно увеличивается. Например, мы поставляем на один из заводов GM современное масло Dexron HP, имеющее срок службы до 200 тысяч километров пробега, и предназначенное для коробок передач с 10 и 12 ступенями.

SP — значит Special Product. Изначально эта спецификация трансмиссионных масел была разработана компанией Mitsubishi для АКПП своих автомобилей. В этой серии выпускались масла ATF SP-I, ATF SP-II, ATF SP-III. Позже Mitsubishi оказалась от данной спецификации, но ее стали использовать корейские производители. Наше масло ATF SP 3 удовлетворяет требованиям Mitsubishi ATF SP-I / II / III и имеет допуск Hyundai-Kia ATF SP-III. Такие масла идеальны для четырех- и пятиступенчатых АКПП.

В свою очередь, масло ZIC ATF SP IV — это оригинальное масло, которое заливается в шестиступенчатые АКПП автомобилей Hyundai и KIA. Для новой восьмиступенчатой АКПП, которая устанавливается на новые модели Hyundai/KIA, разработана спецификация ATF SP-IV RR. В нашем ассортименте такой допуск имеет универсальное масло ZIC ATF Multi LF. В настоящий момент наши инженеры совместно со специалистами Hyundai/KIA разрабатывают масло спецификации SP-V для десятиступенчатых АКПП.

Как вы уже наверняка догадались, SK Lubricants является производителем, так называемых, оригинальных масел. Покупка того же масла под нашей собственной маркой имеет ряд преимуществ — оно немного дешевле, к тому же, фасовка в канистры объемом 1, 4 и 20 литров позволяет клиентам приобрести необходимое количество масла в зависимости от объема масляной системы и планируемого способа замены масла (слив-залив или полнопоточная).


Универсальные трансмиссионные масла ZIC ATF MULTI

Удивительно, но японские автомобильные производители чаще всего не предъявляют особых требований к моторным маслам, используя стандартные международные спецификации API и ACEA ILSAC. Но в трансмиссиях все совершенно иначе — у каждой компании свои спецификации, порой отличающиеся от агрегата к агрегату. В итоге потребителю предлагается покупать дорогое оригинальное масло в канистре с логотипом автомобильной марки.

Именно это и стало причиной появление так называемых «мультиков» — трансмиссионных масел, соответствующих одновременно большому количеству различных требований и стандартов. При этом, «мультик» ZIC ATF MULTI стоит в несколько раз дешевле оригинала. Чтобы такой продукт соответствовал более широкому набору требований (в отличие от оригинала, предназначенного для одной марки), в него добавляется множество различных присадок. А это только повышает качество масла.

Масло ZIC ATF Multi HT предназначено для мощных автомобилей с высоким крутящим моментом. Базовые спецификации — Dexron III, SP-III и Toyota T-IV. ZIC ATF Multi LF — масло с пониженным трением, основанное на базовых требованиях Dexron VI, SP-IV и Toyota WS. Соответствует остальным требованиям достигается за счет расширения пакета присадок.

Масло ZIC CVT Multi предназначено для автомобилей с вариаторами. Отличия этой жидкости от обычной ATF обусловлены условиями применения — «вариаторное» масло должно не давать цепи проскальзывать в клиньях. Наше масло соответствует требованиям не только японских и корейских автопроизводителей, но отлично подходит и для вариаторных моделей европейских марок, таких как Audi.

Как и другие трансмиссионные масла ZIC, «мультики» сделаны на синтетической базе Yubase и Yubase+ с добавлением ПАО. Эти продукты позволяют соответствовать требованиям около 85% автоматических коробок передач, которые эксплуатируются в России. Это особенно удобно для мультибрендовых сервисов: можно иметь в наличии не несколько десятков оригинальных масел, а всего четыре. Такие масла продаются в канистрах по 1, 4 и 20 л, а также в бочках объемом 200 л.


Синтетический очиститель ZIC FLUSH

Еще один менее известный, но не менее важный спецпродукт — синтетический очиститель ZIC FLUSH. Мы называем его так, а не просто промывочным маслом, по той причине, что у большинства производителей для промывки предлагается минеральное масло, а у ZIC — синтетическое. Фактически, это чистое базовое масло Yubase III группы с небольшим количеством щелочных присадок. Если вы нальете такую жидкость в стакан, то увидите, что оно маловязкое и абсолютно бесцветное, а это говорит о высокой степени очистки.

По большому счету, при правильной эксплуатации и использовании качественных моторных масел современные двигатели не требуют промывки — хорошие масла сами по себе содержат моющие присадки. Использовать синтетический очиститель имеет смысл прежде всего при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей. Еще одно применение, которой можно найти для такой жидкости — профилактическая промывка двигателя после трех-четырех замен масла, особенно, если оно было бюджетным. Кроме того, ей можно промывать и коробку передач.


Жидкость для ГУР ZIC PSF

Еще один вид смазочных материалов ZIC, о котором нельзя не сказать — рабочие жидкости для гидравлических усилителей рулевого управления. Существует устойчивое мнение, что в ГУР нужно заливать ATF-3/Dexron III. Это так, но лишь отчасти — 15-20 лет назад никаких особых PSF не было, поэтому Dexron III почти всегда использовался (и рекомендовался) для ГУР. Сегодня же появились специальные жидкости. Впрочем, если есть желание…

Задача рабочей жидкости, находящейся в гидравлической системе — не смазка узлов, а передача усилия. Помимо этого, жидкость для ГУР должна не застывать в мороз, чтобы не допустить разбухания прокладок, а также предохранять систему от коррозии. Наша компания производит два таких продукта — ZIC PSF 4, с допуском Hyundai-KIA PSF 4, и ZIC PSF 3 с допусками Hyundai-KIA PSF-3 и Renault-Nissan RN PSF. Последняя, кстати, заливается на конвейерах во все производимые в России автомобили Renault, Nissan и Lada с ГУР. Срок службы такой жидкости составляет 100 тысяч километров.

На этом у нас сегодня все. Если вас заинтересовал какой-то из этих продуктов, готовы рассказать о нем более подробно. Ждем вопросов в комментариях.

Ссылка на основную публикацию