Обзор автосигнализации starline a8, инструкция по эксплуатации и схема подключения

Starline A8 — автосигнализация с двухсторонней связью и интеллектуальным запуском двигателя

Установка противоугонной системы на сегодняшний день является приоритетной задачей для многих наших соотечественников. К сожалению, криминогенная обстановка в странах бывшего СССР сегодня такова, что без сигнализации нашим автолюбителям просто не обойтись. А если учесть, какой ассортимент сегодня предлагает отечественный рынок, то покупка системы может вызвать сложности у покупателя. Какими характеристиками и особенностями обладает автосигнализация Starline A8, инструкция по эксплуатации и цены приведены ниже.

Комплектация и характеристики

Комплект сигнализации модели А8 включает в себя следующие компоненты:

  1. Один пульт для управления с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим экраном.
  2. Один запасной пульт без экрана и функции двухсторонней связи.
  3. Блок управления системой, размещающийся в салоне.
  4. Антенный модуль для передачи и приема сигнала, монтируется обычно на внутренней стороне лобового стекла.
  5. Двухуровневый контроллер удара, реагирующий на прикосновения к кузову авто.
  6. Диодный индикатор, свидетельствующий о постановке авто на охрану.
  7. Сервисная кнопка Valet
  8. Клавиша, обеспечивающая включение режима антиограбления.
  9. Кнопка капота.
  10. Комплект с проводкой и всеми необходимыми переходниками.

Комплект сигнализации Starline Twage A8

Что касается технических характеристик, то они таковы:

  1. Частота передачи импульса управления противоугонной системой составляет 433.92 МГц.
  2. Радиус функционирования главного пульта ДУ составляет 600 метров.
  3. Что касается радиуса функционирования пейджера, то есть устройства двухсторонней связи для оповещения автовладельца о состоянии сигналки, то он составляет 1.2 километра.
  4. Дальность действия запасного пульта составляет всего 15 метров. Учтите, что радиус действия может уменьшаться с учетом места установки приемопередатчика в машине, места, где находится машина и автовладелец, возможных помех, погодных условий. Более того, на этот показатель влияет степень напряжения аккумуляторной батареи, а также батарейки в пульте.
  5. По своему типу контроллер удара является пьезоэлектрическим.
  6. Уровень рабочей температуры противоугонной системы составляет от 40 градусов мороза до 85 тепла.
  7. Параметр напряжения постоянного тока варьируется в районе 9-18 вольт.
  8. Уровень тока, который будет потреблять противоугонная система в режиме постановки авто на охрану составляет 25 мА.
  9. В цепи подключения сирены для оповещения допустимый ток на выводе составляет 2 ампер.
  10. В цепи подключения габаритов этот параметр составит около 2х7.5 А.
  11. В электроцепи управления приводами дверных замков ток на выходе составит 15 ампер.
  12. В электроцепи дополнительных каналов управления данный параметр составит 300 мА.
  13. Во всех остальных цепях, в частности, активации стартера, блокировки силового агрегата, зажигания показатель тока на выходе составит 40 ампер.
  14. Параметр питания основного пульта составляет 1.5 вольта, в этих брелоках используются батарейки ААА.
  15. Для питания запасного пульта используется батарейка типа CR2032 на 3 вольта (автор видео — Сергей Суков).

Возможности

Теперь рассмотрим основные возможности сигнализации. Система охраняет несколько зон транспортного средства. В первую очередь, речь идет о силовом агрегате, который блокируется от запуска в случае несанкционированного попадания в салон авто. Багажный отсек, двери и капот защищаются от открывания, для этого используются кнопочные выключатели, а ручной тормоз — от выключения, для этого также применяется отдельный переключатель.

В случае физического воздействия на окна кузов транспортного средства или колеса должен срабатывать датчик удара, который оповестит об этом автовладельца посредством передачи сигнала на брелок. Также система защищает систему зажигания от незаконного включения в целом.

Для обеспечения максимальной защищенности сигнализации в системе применяются следующие функции:

  • запоминание состояния при выключении питания, то есть отключении АКБ, с последующим возвратом в аналогичное состояние при восстановлении питания;
  • устройство имеет динамический код управления, который защищается от перехвата цифрового сигнала;
  • число циклов тревоги ограничено;
  • функция прерывания сигнала тревоги без активации охранного режима.

Из защитных опций противоугонной системы следует выделить:

  • активация световых, а также звуковых сигналов в случае срабатывания контроллеров, разумеется, если авто стоит на охране;
  • опция подачи сигнала оповещения автовладельца о тревоге на пульт ДУ;
  • опция удаленной активации режима тревоги — в инструкции по эксплуатации этот режим называется «паника»;
  • функция антиограбления, которая может быть активирована двумя способами — с помощью брелока либо кнопки;
  • опция блокировки силового агрегата, в частности, трех его цепей, которая сохраняется даже после снятия сигналки (автор видео — канал Michael MNS).

В случае постановки транспортного средства на охрану соответствующий значок будет отображаться на дисплее, также на нем должны быть продемонстрированы причины последнего срабатывания системы. Если какая-либо из зон неисправна по любой причине, информация об этом также должна быть на дисплее. В том случае, если устройство сработает, пульт должен оповестить об этом автовладельца путем воспроизведения характерного сигнала. Если в работе тех или иных датчиков возникли проблемы, система автоматически проверит их и отключит неработоспособные, предупредив об этом автолюбителя.

Теперь вкратце рассмотрим основные сервисные функции противоугонной системы:

  • опция бесшумной охраны;
  • защита авто с функционирующим мотором;
  • опция возврата авто на охрану, если произошло случайное отключение системы;
  • функция сервисной диагностики системы при ее активации и деактивации;
  • активация сигналки с отключенным контроллером удара;
  • контроллер удара можно отключить удаленно, при помощи брелока;
  • возможность бесшумного отключения сигналки;
  • управление центральным замком в удаленном режиме либо от замка зажигания;
  • двухимпульсный сигнал об открытии замков;
  • сервисный режим Valet;
  • при необходимости автовладелец сможет реализовать опцию «комфорт»;
  • возможность экстренного отключения защиты;
  • возможность активации режима охраны без пульта;
  • система имеет четыре дополнительных канал, предназначенных для управления девайсами транспортного средства;
  • управление светом в салоне машины;
  • опия поиска авто;
  • возможность удаленного программирования новых пультов, а также стирания из памяти блока управления потерявшихся или старых брелоков;
  • при необходимости всегда можно обнулить настройки и опции до заводских (автор видео — канал Nicholas291979).

И отдельно необходимо выделить опции запуска силового агрегата:

  • удаленный запуск и прогрев мотора по команде;
  • возможность автоматического запуска силового агрегата при определенной температуре воздуха;
  • опция ежедневного запуска мотора;
  • удаленное глушение мотора, если он был запущен в автоматическом режиме или дистанционно;
  • выбор типа агрегата — дизельный или бензиновый;
  • также есть возможность выбора трансмиссии — ручная либо автоматическая;
  • при необходимости автовладелец всегда сможет отключить заводскую противоугонную систему при старте мотора.

Плюсы и минусы девайсов

Теперь перейдем к вопросу достоинств и недостатков противоугонной системы.

  1. За автомобиль можно не беспокоиться, поскольку он под надежной охраной.
  2. Противоугонная система отлично работает при отрицательных температурах, в то время как менее качественные сигналки на морозе начинают «глючить».
  3. Опция автоматического запуска. Благодаря этой функции автовладелец всегда сможет садиться утром в уже прогретое авто, что особенно актуально для эксплуатации машины в мороз.
  4. Возможность монтажа противоугонной установки на абсолютно любой транспорт, оснащенный как дизельным, так и бензиновым мотором.
  5. Пульт ДУ, который идет в комплекте, достаточно прочный и практически невосприимчивый к ударам.
  6. Как сказано выше, сигналка защищена от возможных радиопомех и сторонних импульсов.

Брелок от сигналки Starline в разобранном виде

Разумеется, как и любое другое устройство, противоугонная система может иметь и определенные недостатки:

  1. Технологии регулярно развиваются, этим пользуются и мошенники. Если на момент написания статьи сигналка защищена от грабберов и перехватов сигналов, то благодаря новинкам в сфере информационных технологий могут появиться решения, которыми воспользуются преступники. С этим ничего не поделаешь, ведь ставя на свое авто даже самую новую сигнализацию, нужно учитывать, что со временем появятся варианты ее взлома.
  2. Монтаж системы лучше доверить специалисту, поскольку процедура установки у неопытного автолюбителя может вызвать трудности.
  3. Опция автоматического запуска двигателя отлично работает до -30 градусов мороза. Если температура опустится ниже, то реализация этой функции может вызвать проблемы. Этот недостаток более актуален для жителей северных регионов (автор видео — Роман Маркетов).

Руководство по установке

Как правильно должна подключаться противоугонная система? Как сказано выше, эту процедуру лучше доверить специалистам.

Ниже приведена краткая инструкция по установке:

  1. Сначала отключите аккумулятор и определитесь с тем, где будет установлен блок управления. Его монтаж обычно производится в недоступном для потенциального злоумышленника месте. К примеру, его можно поставить за контрольный щиток или спрятать под сиденьем.
  2. Сирена обычно ставится в подкапотном пространстве, она должна быть защищена от высоких температур и влаги, поэтому ее нельзя ставить в непосредственной близости с мотором.
  3. Монтаж антенны производится на внутренней стороне лобового стекла. При установке проследите за тем, чтобы антенный модуль не соприкасался с металлическими частями и проводкой, поскольку это может вызвать помехи.
  4. Что касается датчиков, то они монтируются в салоне авто. Контроллер удара ставится по центру кузова, это позволит обеспечить его чувствительность со всех сторон корпуса. После монтажа контроллеры подключаются к блоку управления.
  5. Тревожную кнопку необходимо установить, к примеру, на внутренней части крыла, поскольку она должна быть расположена как минимум в полуметре от источника тепла.
  6. Диодный индикатор, свидетельствующий о включении или отключении противоугонной системы, желательно установить на центральной консоли. Это позволит и автовладельцу, и злоумышленникам знать, что машина находится под охраной.
  7. Укладка проводки осуществляется под облицовкой салона.
  8. Когда все элементы будут установлены и подключены, производится тестирование сигналки.

Цена вопроса

На данный момент компания Starline уже не выпускает модель А8. Тем не менее, эту сигнализацию при необходимости можно найти в продаже в магазинах, где еще осталась эта модель. В зависимости от магазина, а также региона проживания стоимость сигналки может варьироваться в районе 7000-8500 рублей.

Видео «Как правильно запрограммировать брелок»

На видео ниже представлена инструкция по настройке пульта сигналки модели А9 — в случае с моделью А8 процедура будет практически идентичной (автор ролика — Антон AUTO).

Обзор сигнализации Starline A8

Современные автосигнализации являются не просто охранными системами, но могут также выполнять ряд дополнительных функций, облегчающих жизнь владельцу. К примеру, хозяин системы Старлайн А8 Твейдж может настроить дистанционный запуск двигателя по таймеру или температуре, установить беззвучный режим или турботаймер, активировать режим «Паника» и т.д.

Чтобы сигнализация правильно функционировала, требуется ее корректная установка и адекватная эксплуатация. Данная статья посвящена охранной системе Starline A8 Twage (см. фото) и здесь можно узнать об особенностях этой автосигнализации, использовании ее возможностей, нюансах процесса установки и эксплуатации.

Комплектация сигнализации

Охранная система Старлайн А8 продается в комплекте с множеством компонентов, гарантирующих ее правильное использование. В набор входят:

  • инструкция по эксплуатации и памятка пользователя для владельца системы;
  • управляющий блок сигнализации;
  • основной пульт, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем с пиктограммами и иконками. Обладает двусторонней связью и имеет три клавиши управления;
  • запасной брелок, без дисплея и обратной связи. На корпусе имеется четыре клавиши;
  • датчик удара, рассчитанный на два уровня тревоги;
  • приемная антенна;
  • концевики подкапотного пространства;
  • сигнальный светодиод;
  • сервисная кнопка Valet, предназначенная для программирования функций;
  • комплект кабелей, необходимых для соединения узлов;

Функции Старлайн А8

Автосигнализация обладает широким рядом возможностей. К ним относятся как охранные, так и пользовательские функции. Наиболее популярными являются:

  • включение режима охраны, как в стандартном, так и в бесшумном варианте;
  • самостоятельный возврат в охранный режим при случайном нажатии;
  • автоматическая диагностика состояния автомобиля;
  • возможность бесшумного снятия с охраны или отключение датчика удара;
  • удаленное открытие или запирание дверей;
  • экстренное отключение;
  • режим паники или антиограбления;
  • опция поиска автомобиля на большой парковке;
  • автоматический запуск двигателя в зависимости от ряда параметров (по таймеру, будильнику или температуре двигателя). Возможность удаленно выключить двигатель;

Все эти возможности существенно облегчают эксплуатацию авто.

Таблица программирования

Чтобы иметь возможность запрограммировать пользовательские настройки, необходимо сначала прописать брелоки. После этого нужно включить зажигание и нажать сервисную кнопку Valet 6 раз. Это специальная клавиша, которую размещают в пределах доступности, но вдали от глаз злоумышленников. Если владелец не знает где она, то стоит проверить:

  • пространство вокруг рулевой колонки и вблизи педального узла;
  • внутреннюю сторону отсеков для мелочевки в дверных картах, а также перчаточный ящик;
  • место между сиденьями на центральном тоннеле;
  • поднять декоративную крышку на передней панели и осмотреть место вблизи блока предохранителей.

После нажатий клавиши 6 раз нужно выключить зажигание. Автомобиль издаст шесть звуковых и световых сигналов, подтверждающих переход в соответствующий режим. Теперь нужно нажать сервисную клавишу опять – то число раз, которое соответствует выбранной функции (есть специальная таблица программирования, см.инструкцию по эксплуатации).

Далее надо в течение 10 секунд нажать соответствующую кнопку на брелоке, чтобы выставить желаемый параметр. Данная процедура повторяется необходимое количество раз. Чтобы выйти из режима программирования нужно снова включить зажигание. Автомобиль пять раз мигнет габаритами, а все пользовательские настройки будут сохранены.

Настройка сигнализации

Чтобы настроить охранную систему и задать для нее требуемые параметры, требуется прописать брелок. Служба поддержки извещает о том, что в память автосигнализации можно записать до 4-х пультов. Процедура привязки осуществляется следующим образом:

  • необходимо включить зажигание автомобиля;
  • после этого сервисная кнопка Valet зажимается на 6 секунд и отпускается после того как автомобиль издаст четыре звуковых сигнала;
  • теперь на брелоке необходимо нажать одновременно первую и вторую клавишу. Держать кнопки нужно до момента, пока не прозвучит один сигнал. Если привязывается дополнительный брелок без ЖК-дисплея, то на пульте зажимается третья и четвертая кнопка;
  • процедура выполняется необходимое количество раз. После четвертой процедуры пульты записываются по кругу, на место первых;
  • выход из режима происходит автоматически – достаточно ничего не нажимать в течение шести секунд. Подтверждением окончания цикла будет пять световых сигналов от габаритов.

Как настроить режимы с автозапуском

Сигнализация Старлайн А8 имеет возможность автоматического запуска двигателя в зависимости от ряда факторов. К примеру, можно осуществить настройку старта по таймеру (через определенный интервал), будильнику или по температуре салона. Для того, чтобы процедура дистанционного запуска была успешной необходимо, чтобы автомобиль стоял на нейтральное передаче с затянутым стояночным тормозом, выключенным зажиганием, а также закрытым капотом и дверьми.

Удаленный запуск можно осуществить в любой момент, если машина находится в зоне действия брелка. Все, что нужно – на три секунды нажать первую клавишу. После этого автомобиль раскрутит стартер и запустит мотор. Всего предпринимается четыре попытки запуска и каждый последующий раз время работы стартера увеличивается.

Можно настроить автозапуск мотора в заданное время. Потребуется установить курсор брелока на иконку часов, а после кликнуть по второй клавише. Пульт проиграет мелодию, а машина издаст шесть звуковых и световых сигналов. Иконка на брелоке станет активной, а автомобиль будет заводиться в установленное время.

Дистанционно можно также выключить мотор. Если зажать кнопку один на три секунды, то мотор остановится без снятия с режима охраны. А если нажать после длительного клика еще раз, то дополнительно отключится и охрана.

Как настроить турботаймер

Для владельцев авто, оснащенных турбиной, будет крайне полезной функция турботаймера. Она позволяет двигателю работать в холостом режиме даже после того как водитель покидает машину. Благодаря этому турбина охлаждается до нормальной температуры, что способствует увеличению ее ресурса. Интервал турботаймера выставляется через режим программирования и имеет три значения: 1, 3 или 6 минут.

Для активации функции необходимо установить курсор на соответствующую иконку и нажать вторую клавишу на брелоке. Об успешном выполнении команды свидетельствуют три вспышки габаритов автомобиля.

Читайте также:  Характеристика генератора газ 3110 402 и 406 двигатель: схема подключения и проверка ремня

Датчик удара

Сигнализация Старлайн А8 оснащена специальным датчиком удара, поднимающим тревогу в случае нанесения корпусу автомобиля каких-либо повреждений. Бывает так, что она срабатывает самостоятельно — от гула проезжающих машин и т.д., доставляя дискомфорт владельцу.

Это означает, что чувствительность датчика удара слишком высока и ее надо корректировать. Чтобы осуществить эту процедуру, необходимо добраться до самого датчика. Как правило, он расположен возле передней стойки. На самом приборе есть специальные регуляторы, которые можно настроить с помощью отвертки. Их надо поворачивать, одновременно постукивая машину, чтобы добиться оптимального положения.

Включение звука на сигнализации Старлайн А8

Охранная система данной модели обладает бесшумным режимом, полезным в ночное время суток. Активировать данную опцию можно установив курсор на значок с перечеркнутой нотой, а затем коротким нажатием на вторую клавишу брелока. На дисплее отобразится символ замка и перечеркнутого рупора. Включение стандартной звуковой сигнализации осуществляется коротким кликом по первой кнопке.

Настройка сигнализации Старлайн А8 для закрывания дверей

Второстепенной опцией, которая может облегчить жизнь владельцу, является функция автоматического отпирания и закрывания дверей. Для этого при монтаже сигнализации обязательно необходимо подключить ее к центральному замку. После этого необходимо вставить ключ в замок зажигания, перевести его в первое положение.

Теперь нужно нажать две первые клавиши на пульте одновременно вплоть до мелодичного сигнала. После этого зажигание выключается и проверяется правильность работы запрограммированной функции.

Постановка авто на охрану, чтоб машина не пищала

Также можно бесшумно поставить или снять машину с охраны, что удобно в темное время суток. Для этого необходимо установить курсор на иконку с перечеркнутой нотой и нажать вторую клавишу пульта. Подтверждением станет разовая вспышка габаритных сигналов авто. Бесшумное снятие с охраны происходит аналогично.

Отключение сигнализации с помощью сервисной кнопки

В случае если брелок утерян, а необходимо продолжать движение, имеется возможность отключить сигнализацию. Для того чтобы снять автомобиль с охраны, потребуется знать, где находится сервисная кнопка Валет. Найти ее можно вблизи рулевой колонки, на передней панели или между сиденьями. Алгоритм таков:

  • дверь автомобиля открывается ключом, после чего срабатывает сигнализация;
  • ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается в первое положение;
  • не позднее, чем через 20 секунд, сервисная клавиша нажимается четыре раза;
  • зажигание снова выключается.

Свидетельством успешной процедуры станут два сигнала сирены и пара вспышек габаритных огней.

Как сбросить Старлайн А8 на заводские настройки

  • при включенном зажигании сервисная кнопка Valet нажимается 10 раз;
  • ключ поворачивается в положение «Off», звучат 10 звуковых сигналов;
  • сервисная клавиша жмется еще один раз, звучит еще один сигнал;
  • на пульте кликается первая клавиша, подтверждая возврат к заводским параметрам;
  • после включения зажигания процедура считается успешно выполненной. Свидетельством этому будет 5 вспышек габаритных огней.

Подробная схема подключения

Для корректной работы сигнализации потребуется правильно подключить провода. В этом деле поможет цветная схема и рекомендации по распиновке кабелей. К примеру, 18-ти контактный разъем подключается следующим образом:

№1, красный провод – плюс, приходящий к аккумуляторной батарее.

№2, синий – минус для дополнительного канала 4.

№3, черно-красный – отрицательный кабель, отвечающий за функции автозапуска.

№4, черно-желтый – отрицательный провод состояния системы.

№5, желто-красный – отрицательный кабель канала 2. Для его функционирования необходимо дополнительное реле.

№6, серо-черный – вход для контроля дистанционного запуска двигателя. Подсоединяется к тахометру или генератору.

№7, сине-красный – провод для активации кнопочных выключателей дверей.

№8, оранжево-белый – подключается к кнопочным выключателям багажника.

№9, черный – основной минус, который крепится к корпусу автомобиля.

№10, зелено-черный – подключается к габаритам машины для световой индикации.

№11, зелено-желтый – кабель, который коннектится с указателями поворотов или габаритами.

№12, серый – провод, который подключается к сирене и отвечает за функционирование звукового оповещения.

№14, желто-синий – минусовой выход для дополнительного канала 3. Через него реализуется двухэтапное открывание дверей.

№15, желто-черный – отрицательный кабель для канала один. Необходим для управления соленоидом открытия багажного отделения.

№16, оранжево-фиолетовый – провод контроля за положение ручника.

№17, сине-черный – подключается к кнопочным выключателям дверей. Замыкается на кузов авто.

№18, оранжево-серый – контакт для кнопочных выключателей капота и замыкается на кузов при его открывании.

Также обязательно подключить 6-контактный разъем непосредственно к центральному блоку в следующем порядке:

  1. Черно-желтый. Включение и блокировка стартера, подключается непосредственно к нему.
  2. Синий. Подключается к замку зажигания, точнее, к клемме АСС.
  3. Черно-белый. Также подключается к клемме 50/1 от замка зажигания и отвечает за блокировку стартера.
  4. Красный. Основной плюс, который уходит на аккумуляторную батарею.
  5. Желтый. Подключение к клемме 15 от зажигания.
  6. Зеленый. Программирование автозапуска и дополнительных функций.

Инструкция по установке сигнализации Старлайн А8

Вне зависимости от того, на какую модель устанавливается данная охранная система: ВАЗ 2109, 2110, 2114 или Приора, требуется установить ее сообразно определенным правилам. Для монтажа на Priora и другие модели потребуется:

  • ключи и накидные головки различного диаметра;
  • дрель, промышленный фен;
  • паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль и т.д.;
  • термоусадочные трубки, изоляционная лента.
  1. Все провода автосигнализации Старлайн А8 должны укладываться вдали от источников помех. К ним относятся катушки зажигания, высоковольтные бронепровода. Важно, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями ходовой части. Все бесконтактные соединения припаиваются и качественно изолируются.
  2. Подключение управляющего блока и основных компонентов осуществляется только после окончания монтажа. Приемопередатчик работает через стандартный 5-ти контактный разъем, который подсоединяется к центральному блоку.
  3. Датчик удара контактируется через четыре провода, который тоже входят в комплектацию. Светодиодный индикатор подключается в двухконтактный разъем. А датчик температуры двигателя запитывается через 2-х проводной кабель.

  1. Далее подключаются основные провода, отвечающие за главные функции работы сигнализации. Прежде всего осуществляется установка встроенной цепи блокировки двигателя.
  2. Размыкается заводская цепь между замком зажигания и стартером. В этот промежуток подключается черно-белый и черно-желтый провод 6-ти контактного разъема. При этом максимальный показатель силы тока не должен превышать 40А.
  3. В разрыв может подключаться дополнительное реле. Это нужно для программирования различных функций. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием беспроводной блокировки существенно увеличивает защиту авто, а также снижает шансы на угон автомобиля.
  4. Сигнализация подключается к замкам отпирания багажника. Сюда отходит желто-черный провод, а для этой операции используется дополнительное реле. Аналогичным образом можно подсоединить сигнализацию к ближнему свету фар для активации опции «Световая дорожка». За это отвечает желто-красный провод.
  5. Автосигнализация Старлайн А8 имеет опцию управления центральным замком. Кабели выведены на 6-ти контактный разъем, а максимальная сила тока в этом случае не должна превышать отметку 15А.

Инструкция по эксплуатации Starline A8 пошагово

Полное руководство по применению и настройке охранной системы занимает множество страниц. Ссылку на PDF-файл расположена в данном разделе.

Ремонт сигнализации

Иногда автосигнализация Старлайн А8 может сбоить и доставлять проблемы своему владельцу. Среди наиболее распространенных претензий:

  1. Cигналка не срабатывает и не открывает двери. Причиной того, почему машина не снимается с охраны, может быть плохой сигнал. В этом случае у автомобиля просто нет обратной связи с брелоком, соответственно, он не воспринимает команды. В этом случае нужно проверить состояние питающего элемента пульта (возможно проблема именно из-за слабого сигнала) и заменить батарейку в случае необходимости.
  2. Бывают варианты, когда сирена срабатывает самопроизвольно. Причиной такого поведения является слишком чувствительный датчик удара. Обе ступени (удар и взлом) можно настроить при помощи стандартной отвертки, добравшись до самого датчика (на нем есть специальные регуляторы).
  3. Иногда на машине не работает автозапуск с АКПП, а на дисплее брелока горит SP. Это означает, что автомобиль попытался завести авто четыре раза, однако силы стартера попросту не хватило. Рекомендовано провести запуск в ручном режиме или увеличить длительность его работы. При этом для автозапуска необходимо, чтобы машина стояла на нейтрали, а рычаг стояночного тормоза был полностью затянут.
  4. Если сигнализация не работает, а также проявляются дополнительные программные ошибки (автомобиль заводится и глохнет, не закрывает двери и т.д.), то лучше всего провести сброс на заводские настройки. После этого большинство проблем должно исчезнуть, но если исправить их не получилось, то лучше отвезти автомобиль в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты разберутся в вопросе и устранят все неполадки, возможно отходит масса или где-то есть плохой контакт.

В чем разница между Старлайн А8 и А9

Отзывы владельцев

Удобная система, с которой не расстанусь в ближайшее время. Привык, что на дисплее брелока А8 иконка остаётся на том месте, куда её установили третьей кнопкой. Это позволяет сразу понять какие функции активированы на данный момент. И сама автосигнализация удобна – есть все, что необходимо для комфортного вождения автомобиля. Думаю, что свои деньги она оправдывает полностью.

Мне ее устанавливали в сервисе, там специалисты сказали, что это лучший вариант за свои деньги. Как по мне – так очень удобно запускать мотор прямо из дома, садишься в машину уже готовую ехать. Первые пару дней досаждала сигнализация, которая часто срабатывала, но на сервисе ее отрегулировали, так что сейчас никаких проблем не испытываю вообще.

Инструкция и руководство для
StarLine Twage A8 на русском

56 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации и установке Подготовлено компание.

Starline, Vehicle security systems

Инструкция по эксплуатации и установке

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника. www.AutoSet.ru

с двухсторонней связью и

vehicle security systems

Внимание

инструкция по эксплуатации и установке

Обязательные меры безопасности при использовании

функции дистанционного или автоматического запуска двигателя.

Необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной

опасности. Раздел 12 8. правил дорожного движения гласит: “Водитель может

покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты

необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного

средства или использование его в отсутствии водителя”.

Перед эксплуатацией автосигнализации STARLINE Twage A8 внимательно

ознакомьтесь с мерами безопасного использования функции дистанционного

или автоматического запуска двигателя, изложенными ниже.

1. Всегда паркуйте автомобиль на открытой, хорошо проветриваемой площадке.

2. Всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен

находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения

3. Оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг управления

автоматической трансмиссии в положении “PARK”, а рычаг переключения ручной

коробки передач – в нейтральное положение.

4. Если в Вашем автомобиле используется ручная коробка передач, то перед

включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя

обязательно выполняйте процедуру подготовки к запуску двигателя

5. Никогда не запускайте двигатель автомобиля в отсутствии водителя, если

кто-либо находится перед автомобилем или позади него.

6. Никогда не передавайте брелки управления автосигнализацией детям, а

также другим лицам без их предварительного ознакомления с настоящей

7. На автомобилях с ручной коробкой передач не рекомендуется производить

дистанционный или автоматический запуск двигателя, если автомобиль

находится вне зоны видимости, и пользователь автосигнализации не в состоянии

контролировать процесс запуска двигателя.

8. Перед тем как включать функцию дистанционного или автоматического

запуска двигателя, необходимо:

– убедиться в исправном состоянии автомобиля;

-убедиться в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей

– установить параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева

стекол и других аксессуаров на необходимые уровни;

– установить регулятор обдува салона на циркуляцию воздуха, что позволит

более эффективно прогреть или охладить воздух в автомобиле.

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

Содержание Инструкция по эксплуатации автосигнализации Комп.

Инструкция по эксплуатации автосигнализации

Компоненты, входящие в комплект автосигнализации 4

Технические характеристики автосигнализации 4

Возможности автосигнализации 5

Брелки управления автосигнализацией 7

Управление автосигнализацией 16

Защитные функции автосигнализации 22

Сервисные функции автосигнализации 26

Запуск двигателя 34

Запись кодов брелкоа 38

Программирование режимов работы автосигнализации с помощью

сервисной кнопки Valet 39

Программирование функций и параметров работы автосигнализации 40

Инструкция по установке автосигнализации

Рекомендации по размещению и монтажу компонентов 42

Рекомендации по прокладке и подключению проводов 43

Временные диаграммы работы системы при дистанционном

запуске двигателя .52

Схемы подключения автосигнализации 53

Гарантийные обязательства 55

Редакция №3 от 01.02.2003

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

Компоненты, входящие в комплект автосигнализации, Технические характеристики

инструкция по эксплуатации и установке

Компоненты, входящие в комплект автосигнализации

1 основной брелок дистанционного управления с жидкокристаллическим

дисплеем и двухсторонней связью, 1 дополнительный брелок дистанционного

управления без обратной связи, центральный процессорный блок, модуль

приемопередатчика с антенной и датчиком температуры, двухуровневый датчик

удара, светодиодный индикатор, сервисная кнопка Valet, кнопка включения

режима антиограбления, кнопка капота, комплект кабелей.

Несущая частота радиосигнала управления -433,92 МГц

Максимальный радиус действия основного брелка – 600 м*
Максимальный радиус действия пейджера – 1200 м*
Максимальный радиус действия дополнительного брелка – 1 5 м *

Тип датчика удара – пьезоэлектрический

Рабочая температура – от -40 до +85 С
Напряжение питания постоянного тока – 9-18В

Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны – 25мА

Максимально допустимый ток на выходах:

• цепи подключения сирены – 2А

• цепей подключения габаритных огней – 2х 7,5А

• цепей управления электроприводами замков дверей – 15А

• цепи включения зажигания – 40А
• цепи включения АСС – 40А
• цепи включения стартера – 40А
• цепи блокировки двигателя – 40А

• цепей дополнительных каналов управления – 300 мА

Питание основного брелка — 1,5В (1 элемент питания типа ААА)

Питание дополнительного брелка – ЗВ (1 элемент питания типа CR2032)

* Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости

от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и

пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения

автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка.

Автосигнализации StarLine Twage разрешены к использованию на территории

РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ.

Срок службы автосигнализаций StarLine Twage, установленный фирмой-
производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются
и эксплуатируются в строгом соответствии сданной инструкцией.

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

Защищенность автосигнализации, Защитные функции автосигнализации, Самодиагностика и индикация режимов работы

Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты

• Двигатель – от запуска (реле блокировки)
• Двери, капот, багажник – от открывания (кнопочные выключатели)
• Стояночный тормоз- от выключения (кнопочный выключатель)
• Кузов, колеса, окна – от толчков и ударов (двухуровневый датчик удара)
• Зажигание – от включения

• Динамический код управления, защищенный от подбора и перехвата
• Запоминание состояния при отключении питания и возврат в то же состояние

при восстановлении питания

• Ограничение количества циклов тревоги отдатчиков
• Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны

Защитные функции автосигнализации

• Включение сигналов тревоги при срабатывании датчиков в режиме охраны
• Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок
• Дистанционное включение режима «паника»
• Режим антиограбления, включаемый дистанционно брелком
• Режим антиограбления, включаемый специальной кнопкой
• Режим иммобилизатора
• Режим турботаймера
• Блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации

Читайте также:  Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?

Самодиагностика и индикация режимов работы

• Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных

и сообщением об этом

• Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
• Индикация причин срабатывания сигнализации по 7 зонам охраны
• Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
• Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
• Световая сигнализация открытых дверей при выключенном режиме охраны
• Светодиодная индикация исправности концевых выключателей

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

Сервисные функции автосигнализации, Функции запуска двигателя

инструкция по эксплуатации и установке

Сервисные функции автосигнализации

• Режим бесшумной охраны
• Режим охраны с работающим двигателем
• Бесшумное включение / выключение режима охраны

• Включение режима охраны без брелка
• Задержка включения режима охраны на время погасания салонного света
• Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении

• Самодиагностика при включении / выключении режима охраны

• Дистанционное отключение датчика удара по уровням в режиме охраны
• Дистанционное управление центральным замком
• Управление центральным замком от замка зажигания
• Двухшаговое отпирание замков дверей

• Двухимпульсное отпирание замков дверей
• Возможность реализации функции “комфорт”
• 4 дополнительных канала управления
• Управление освещением салона автомобиля

• Режим “паника”
• Режим поиска автомобиля
• Служебный режим Valet
• Экстренное отключение режима охраны без брелка
• Индикация температуры в салоне автомобиля

• Индикация текущего времени, таймер, будильник
• Дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков
• Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации
• Возможность сброса программируемых функций на заводские предустановки

• Режим энергосбережения брелка с жидкокристаллическим дисплеем
• Режим вызова из автомобиля

Функции запуска двигателя

• Дистанционный запуск и прогрев двигателя

• Автоматический запуски прогрев двигателя по температуре и таймеру
• Дистанционная или автоматическая остановка запущенного двигателя
• Выбор типа двигателя: бензин /дизель
• Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная

• Выбор времени прокрутки стартера при запуске
• Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика или генератора

• Индикация времени работы запущенного двигателя на дисплее брелка
• Дистанционное продление времени работы запущенного двигателя

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

Подключение и монтаж сигнализации — Установка автосигнализаций StarLine A8

Рекомендации по прокладке и подключению проводов

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических
помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание
на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля
— педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки автосигнализации Star Line Twage A8 необходимо
производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем,
расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля,
входящего в комплект сигнализации StarLine Twage A8.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырех-проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение сервисной кнопки Valet

Разъем сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение кнопки включения режима антиограбления

Вилку кнопки включения режима антиограбления подключите в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока.

Подключение 18-контактного разъема центрального блока

Красный провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Черный провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Зелено-черный провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Зелено-желтый провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Серо-черный провод (№6) — вход, предназначенный для контроля автоматического и дистанционного запуска двигателя. Чувствительность входа 2В, входное сопротивление не менее 100кОм.

Подключите серо-черный провод к таходатчику, диагностика запуска двигателя будет проводиться по изменению частоты сигнала таходатчика.

При невозможности подключения к таходатчику соедините серо-черный провод с корпусом автомобиля, в этом случае диагностика запуска двигателя будет производиться по шумам напряжения в бортовой сети автомобиля.

Проконтролировать вариант подключения серо-черного провода можно по светодиодному индикатору в течение 5 секунд после запуска двигателя:

  1. Светодиод горит. Стартер отключается сразу после успешного запуска двигателя, не дожидаясь окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это подтверждает правильность подключения серо-черного провода к таходатчику. В этом случае рекомендуется запрограммировать время прокрутки стартера 3000 мс.
  2. Светодиод не горит. После успешного запуска двигателя стартер продолжает работать до окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это говорит о неправильности подключения серо-черного провода к таходатчику, в этом случае диагностика запуска двигателя производится по шумам в бортовой сети автомобиля.

Сине-черный провод (№17) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали тормоза. При отсутствии отрицательного потенциала на этом проводе дистанционный и автоматический запуски двигателя будут невозможны. Пропадание отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-черный провод (№15) — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5) — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).

Желто-синий провод (№14) — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению, модулю управления стеклоподъемниками, реализации второй цепи блокировки двигателя.

Черно-желтый провод (№4) -отрицательный выход состояния
автосигнализации Star Line Twage A8. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА.
Выход активируется автоматически при включении режима охраны после окончания
временной задержки; при дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны
выход не отключается. При выключенном режиме охраны выход активируется за 1
секунду до запуска двигателя и активен, пока двигатель работает.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход для обхода заводской охранной системы автомобиля. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход, активирующийся на время запуска двигателя независимо от состояния режима охраны. Максимальный ток нагрузки 300мА. Этот выход может быть использован для восстановления цепей двигателя, заблокированных противоугонным устройством.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод (№4) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме АСС замка зажигания.

Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.

Зеленый провод (№6) — выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».

Черно-белый провод (№3) — выход управления блокировкой стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.

Черно-желтый провод (№1) — выход управления включением и блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП

Подключение первой встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение второй цепи блокировки двигателя

Дополнительный канал 4 (синий провод) может быть запрограммирован и использован для реализации второй цепи блокировки двигателя. Тип блокировки — нормально-замкнутая (НЗ) или нормально-разомкнутая (HP) — программируется (функция 14).

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, в разрыв цепи подключите дополнительное реле (пример схемы подключения блокировки показан на рисунке).

Подключение третьей цепи блокировки двигателя

Подключение к соленоиду отпирания багажника

Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к салонному освещению

Сигнализации StarLine Twage A8 имеет выход, который может быть использован
для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки
салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении
необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан
на рисунке.

Подключение к ближнему свету фар

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к системе центрального запирания

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Скрытые возможности «8-го Старлайна»

Сигнализация модели Starline A8 стала первым охранным комплексом «Старлайн», наделенным автозапуском. 6-контактный разъем, предусмотренный на корпусе сигналки, позволяет «дублировать» контакты замка зажигания. Схема подключения 6-ти клемм приводится в базовой инструкции, и все подключения, как правило, выполнить просто. При эксплуатации владелец быстро привыкает к управлению, активируя «программную нейтраль» и включая режим охраны. Но многие возможности сигналки, получившей обозначение A8, часто остаются неиспользуемыми. И этот пробел нужно восполнить.

Включение охраны с «программной нейтралью»

Брелок сигнализации Starline A8 обладает интересным свойством. Функцию, активируемую нажатием первой клавиши, можно менять программно. По умолчанию задана опция управления охраной, но вообще это может быть любое другое действие. А для активации охраны при работающем двигателе в системе есть отдельная команда. Подают ее, нажав и удерживая кнопку 1.

Какая бы функция ни была присвоена клавише 1, ее длительное нажатие при работающем моторе приводит к включению охраны.

Суммируя сказанное выше, рассмотрим, как активируют «программную нейтраль» и постановку на охрану:

  1. Не выключая зажигание, нужно задействовать ручник, а затем нажать и удерживать кнопку 1 до мелодичного сигнала;
  2. Дисплей брелока отобразит значок «дым»;
  3. Зажигание выключают «с ключа»;
  4. Через 30 секунд, за которые покидают авто и закрывают двери, будет выполнено два действия: заглохнет мотор и активируется «программная нейтраль», позволяющая выполнять автозапуск;
  5. Осталось задействовать охрану, нажав кнопку 1 коротко или активировав нужный режим курсорным методом.

Не обязательно ждать 30 секунд, чтобы выполнить «шаг 5». Мотор не будет остановлен, но охрана задействуется сразу. Таким образом, автомобиль останется под охраной с работающим двигателем.

«Программная нейтраль» позволяет выполнять старт двигателя автозапуском. Если же ее не активировать, эта возможность принудительно запрещается. Сказанное верно для авто с МКП. Для машин с «автоматом» программную нейтраль активировать не нужно.

Осталось рассмотреть, что значат слова «курсорный метод». Нажмите клавишу 3 дважды, и перейдете в режим «курсора»:

Дальше нажатиями третьей клавиши выбирают один из значков. А задействовав значок G или F, можно сразу включить охрану – просто нажмите на кнопку 2. Вопросов здесь возникнуть не может.

Возможности основного брелока

Кнопке 1, как сказано в базовой инструкции, можно присвоить любую функцию от A до L (см. фото выше). Одно короткое нажатие будет активировать функцию, второе – отключать. Нажмите клавишу 3 дважды, чтобы выбрать один из значков. Затем просто удерживайте эту клавишу 6 секунд или дольше – кнопке 1 будет присвоена выбранная вами функция.

Важно не перепутать опции, связанные с автозапуском. Значку C соответствует запуск по температуре, D – это ежедневный запуск.

Чтобы просто завести мотор, не настраивая ничего, выбирают значок E. Другой способ получить это же – нажать кнопку 1 длительно.

Как известно, система Starline Twage A8 контролирует температуру в салоне, но не температуру двигателя. Чтобы узнать текущее значение, курсор устанавливают на значок CHECK и нажимают кнопку 2. Кстати, сам контрольный датчик расположен в модуле радио, поэтому легко будет выполнить доработку:

  1. Черно-синий шнур в шлейфе модуля разрезают;
  2. Тот конец провода, который идет к основному блоку, соединяют с оранжево-серым проводом внешнего датчика;
  3. Черный провод, идущий от датчика, соединяют с черным проводом основного блока (сигнальная масса).

Внешний датчик температуры можно взять из комплекта другой, более современной автосигнализации «Старлайн»: A9, A91 и т.д.

Проведя доработку рассмотренным здесь методом, вы потеряете возможность пользоваться вызовом водителя. Кнопка вызова смонтирована на модуле радио и соединена с черно-синим проводом напрямую.

Управление сигналкой без брелока

Система Starline Twage A8 сохраняет охранные функции и при отсутствии брелоков. Используя сервисную кнопку, охранный режим можно включить или выключить. Все действия, о которых пойдет речь, приведены в штатной инструкции, что косвенно повышает вероятность угона, но суть в том, что злоумышленник не знает, где расположена сервисная кнопка. А найти ее за 20 секунд – это нереально.

Итак, чтобы снять автомобиль с охраны, выполняют действия:

  1. Открывают дверь;
  2. Начинает работать звуковая сигнализация;
  3. Зажигание включают, не заводя мотор;
  4. За 20 секунд 4 раза нажимают сервисную кнопку;
  5. Зажигание выключают;
  6. Если опция 12 запрограммирована в значение 2 или 3, нужно включить зажигание еще раз, а через 10-15 секунд снова выключить его.

Собственно, еще сервисную кнопку называют кнопкой Valet. А выглядит она так:

Проблема в том, что при эксплуатации сервисная кнопка не используется, и обычно ее не подключают.

Рассмотрим, как охрану не отключить, а задействовать:

  1. Двигатель глушат;
  2. Включают зажигание без старта двигателя;
  3. Кнопку Valet жмут 8 раз;
  4. Зажигание выключают;
  5. За 20 секунд покидают салон и закрывают все двери (последует сигнал сирены).
Читайте также:  Самодельный генератор из стартера своими руками: какой диод поставить, инструкция и видео

Вот, собственно, и все. Кстати, эту последовательность можно использовать для поиска брелока. На шаге 5 он должен издать звуковой сигнал.

Согласно инструкции, поиск брелока проще выполнить, нажав кнопку вызова на модуле радио. Но если произведена доработка, опция действовать не будет.

Дистанционное управление датчиком удара

К сиглалке Starline Twage A8 подключают внешний двухуровневый датчик удара. Когда мотор заводят автозапуском, первый уровень блокируется сразу, так что об этом беспокоиться не стоит. Но все равно в ходе эксплуатации датчик можно отключать.

Здесь при установке соблюдались правила: модуль датчика находится в салоне, крепление к поверхности выполнено жестко.

В инструкции сказано, что зеленый индикатор соответствует первому, то есть предупредительному уровню срабатывания. Значит, при настройке нужно добиться следующего: красная лампочка не должна загораться отдельно от зеленой.

Скрытые возможности брелоков

На основном брелоке в ходе эксплуатации иногда приходится выставлять время. Как это сделать, знает каждый:

  1. Кнопку 3 нажимают и удерживают до двух коротких сигналов;
  2. Нажатиями на кнопки 1 и 2 значение увеличивают или уменьшают;
  3. Для переключения между минутами и часами кнопку 3 нажимают коротко;
  4. Выходят из режима настройки, нажав и удерживая клавишу 3.

Если после шага 1 кнопку 3 нажать коротко, вы перейдете к настройке будильника или таймера. То есть, менять значение на шаге 2 нужно обязательно. О чем в инструкции не сказано.

Замена батарейки – рекомендации

Конструкция основного брелока содержит плоский аккумулятор. Он нужен, чтобы не сбились показания часов.

Пальчиковая батарейка, не показанная на фото, при обычной эксплуатации разряжается за полгода. Ее, конечно, приходится заменять. И в результате иногда теряется синхронизация.

Чтобы заменить элемент питания, выполняют действия:

  1. Брелок располагают вблизи радиомодуля;
  2. Старую батарейку изымают, затем жмут клавишу 1;
  3. Клавишу отпускают, устанавливают новый элемент;
  4. Брелоком можно пользоваться.

О нажатии клавиши 1 в штатной инструкции не говорится. Еще там не сказано, что интервал между шагами 2 и 3 не должен превышать 5 секунд. Как поступить, можете решать сами. Все же, лучше придерживаться общеизвестных правил, в том числе приведенных здесь.

Допустим, синхронизация сбилась, и сигналка не реагирует на брелок никак. Тогда все брелоки, включая дополнительные, придется прописывать «с нуля».

Рассмотрим последовательность, которая взята из базовой инструкции:

  1. Включают зажигание без запуска стартера;
  2. Сервисную кнопку нужно нажать и удерживать, пока не прозвучат 4 гудка;
  3. На основном брелоке одновременно жмут клавиши 1 и 2;
  4. Успешная запись подтверждается сигналом сирены;
  5. Шаги 3-4 повторяют для каждого из дополнительных брелоков, нажимая сочетание 3-4 (см. рис.);
  6. Зажигание выключают.

Чаще всего на третьем шаге нужно нажимать клавиши коротко. Но для некоторых версий прошивки все выглядит иначе – кнопки надо держать до сигнала.

Длительность нажатия на шаге 3 – такая же, как при эксплуатации. Короткое нажатие, например, соответствует интервалу 0,5 секунды. А длительное – это 3 секунды.

Взаимозаменяемость основных брелоков

Продавцы утверждают, что для систем Starline Twage A8 подходят те же брелоки, что для A9. Внешних отличий у этих элементов нет:

Если купить брелок от 9-й модели, записать его в память вашей системы получится без проблем. Вдобавок, будут доступны функции:

  1. Включение и отключение режима охраны;
  2. Включение и выключение опций, связанных с автозапуском – значки C, D, E.

Остальные опции будут работать вряд ли.

Такой вопрос, как взаимозаменяемость разных элементов, в штатной инструкции не рассматривают. Покупайте оригинальную продукцию, и проблем не будет.

Обучаем систему контролировать двигатель

Допустим, при монтаже сигналки был выбран метод контроля по таходатчику, а затем была настроена соответствующая опция. Сам контроль нужен затем, чтобы не «крутить» стартер лишнее время. То есть, опция контроля связана с автозапуском, но не с охраной. Здесь рассмотрена процедура «обучения», которую сможет выполнить сам владелец.

При эксплуатации может выясниться, что стартер работает фиксированное время не зависимо от того, когда происходит запуск. Если контрольный шнур подключен к таходатчику правильно, остается одно – провести «обучение».

Нам нужно, чтобы система начала распознавать обороты холостого хода. «Обучение» проводится так:

  1. Желательно будет выключить все электрооборудование: кондиционер, обогреватель стекла и т.д.;
  2. Зажигание включают без запуска двигателя, сервисную кнопку жмут 9 раз;
  3. Зажигание выключают, затем звучат 9 гудков сирены;
  4. Мотор заводят «с ключа» и дожидаются, когда обороты «выровняются»;
  5. Жмут сервисную кнопку 1 раз.

Интервал между шагами 4-5 не должен превышать 3-х минут. Успешное обучение подтверждается одним звуковым сигналом.

Казалось бы, к зимней эксплуатации подготовку проводят осенью. Но тут это правило не действует: обучение выполняют в тех условиях, в которых авто будет эксплуатироваться в дальнейшем. Других вариантов не предусматривается.

Сигналку можно разобрать – видео


Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализация Starline A8 Twage

Прилагаемая к сигнализации Старлайн А8 инструкция содержит параграфы, посвященные монтажу и настройке функций. Надежность работы охранного комплекса зависит от корректности прокладки коммутационных жгутов и расположения компонентов. В документации изложены принципы управления, имеются рекомендации по включению или выключению охраны без штатных брелоков.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • частота передачи сигналов управления — 433,92 МГц;
  • радиус действия пульта с экраном — до 600 м;
  • расстояние передачи команд запасным пультом — не более 15 м;
  • температурный диапазон эксплуатации составляет -40°… 85°С;
  • потребляемый ток (в дежурном режиме) — до 25 мА;
  • коммутируемый ток (зависит от цепи) — до 40 А;
  • допустимое напряжение в бортовой сети автомобиля — 9-18 В (постоянный ток).

Комплектация

В состав комплекта входят узлы:

  • головное устройство с процессорным блоком и разъемами для подключения;
  • пульты управления (с дисплеем и вспомогательный);
  • блок для приема и передачи сигналов с интегрированным сенсором температуры;
  • сенсор для фиксации ударов по кузову машины;
  • индикатор состояния;
  • кнопка для входа в режим программирования;
  • отдельная клавиша для включения режима антиограбления;
  • набор коммутационных жгутов;
  • инструкции по монтажу и эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Преимущества оборудования, отмеченные автовладельцами:

  • высокая чувствительность сенсора удара;
  • поддерживается автоматический пуск;
  • предусмотрена диалоговая кодировка сигнала.

Недостатки охранного комплекса:

  • хрупкий пластик корпуса брелока;
  • отсутствие оригинальных комплектующих в продаже из-за прекращения выпуска комплекса;
  • отмечены поломки и сбои в работе антенного блока, что затрудняет управление сигнализацией.

Монтаж

Монтаж компонентов осуществляется согласно приложенной к Starline Twage A8 инструкции по установке:

  • Головной модуль размещается во внутренних полостях панели приборов, для крепления используются винты или хомуты, допускается крепить корпус на 2-сторонней клейкой ленте. Разъем располагается таким образом, чтобы внутри не скапливался конденсат, вызывающий коррозию контактов.
  • Приемник сигналов клеится на поверхность стекла сбоку от зеркала заднего вида. Под корпусом блока не допускается установка металлизированного покрытия, снижающего радиус действия пультов. При выборе места установки следует учитывать, что внутри устройства находится датчик измерения температуры. При нагреве корпуса солнечными лучами сенсор передает искаженную информацию.
  • Сирена монтируется рупором вниз на внутренней части моторного щита. Датчик удара располагается на жестком основании в салоне машины, установщику необходимо предусмотреть доступ к регулировочным винтам.
  • Диод располагается на облицовке стойки или верхней плоскости панели приборов. Кнопки антиограбления и программирования размещаются около места водителя под панелью приборов или под крышками предохранительных коробок.

Подключение

Схема подключения предусматривает подачу отрицательного полюса от кузова автомобиля. Положительный сигнал для питания центрального блока поступает от клеммы аккумулятора. Межблочные жгуты прокладываются на удалении от устройств, создающих электромагнитные помехи. При размещении кабелей следует следить, чтобы магистрали не попадали под движущиеся или вращающиеся элементы конструкции автомобиля.

Руководство пользователя

В набор сигнализации Старлайн А8 включена инструкция по эксплуатации, состоящая из разделов:

  • перечня компонентов и функций;
  • рекомендаций по включению и программированию режимов;
  • советов по использованию автозапуска;
  • рекомендаций по монтажу и коммутации.

Как запрограммировать брелок

Пульт управления применяется для настройки рабочих параметров в соответствии с таблицами программирования, приведенными в инструкции. Номер параметра выбирается кнопкой Valet, а затем при помощи клавиш брелока задается требуемое значение. По подобной методике программируется время прогрева силового агрегата при автоматическом пуске, продолжительность работы стартера, задается тип контроля работы двигателя (по генератору или датчику тахометра).

Программирование брелока заключается в записи кода устройства в память сигнализации. Процедура проводится при активных цепях зажигания, для старта алгоритма требуется удерживать кнопку настройки до момента подачи 4 сигналов. Затем водитель одновременно утапливает кнопки с символами I и II (на дополнительном пульте требуется нажать на клавиши с силуэтом автомобиля и громкоговорителя).

Назначение первой кнопки

Для назначения функции требуется войти в экранное меню (2-3 быстрыми нажатиями на кнопку со звездочкой). Затем владелец выбирает желаемый параметр и удерживает кнопку со звездой в нажатом положении 6 секунд. После подачи 5 сигналов зуммером клавиша отпускается, затем производится нажатие на кнопку с цифрой I для включения выбранного параметра.

Назначение второй кнопки

Выбор функции, активируемой нажатием клавиши, определяется текущим положением курсора на иконках. Для старта выбора потребуется 2-3 раза быстро нажать на кнопку, помеченную звездочкой. Затем последовательными нажатиями на ту же клавишу выбирается требуемый параметр, последующее воздействие на клавишу с нанесенной символикой II позволит выполнить функцию.

Как установить часы и будильник

Процедура регулировки значения часов и будильника:

  1. Для старта процедуры производится нажатие до подачи сигнала кнопки, отмеченной знаком звездочки. После срабатывания сигнала поле часов переходит в мигающий режим.
  2. Выполнить корректировку значения кнопками I и II, а затем перейти к регистру минут (коротким воздействием на клавишу со звездочкой).
  3. По аналогичной процедуре отрегулировать значение, затем нажатием на клавишу со звездой перейти к настройке времени включения будильника. На табло пульта включится в мигающем режиме пиктограмма с изображением будильника.
  4. Настроить время срабатывания, используя клавиши I и II. Переход между регистрами выполняется кнопкой с рисунком звездочки.
  5. После настройки минут и последующего нажатия на кнопку требуется выбрать режим работы. Водитель выбирает параметр «включено» (кнопка I) или «выключено» (II). Для записи значений требуется нажать до подачи сигнала клавишу с символом звезды.

Как включить и настроить автозапуск

Чтобы активизировать автоматический запуск по температуре, потребуется:

  1. Предварительно настроить путем программирования центрального блока пороговый параметр температуры. Водитель выбирает любое из 4 фиксированных значений из интервала -30°… -5°С. Конструкция сигналки поддерживает 6 пусков в течение суток, позволяя сохранять заряд аккумуляторной батареи. Минимальное время между прогревами составляет 2 часа, параметр регулировке не подлежит.
  2. Чтобы включить автозапуск, необходимо вывести курсор на пиктограмму с изображением градусника в горизонтальном положении. Затем водитель подтверждает пуск режима путем нажатия на кнопку, отмеченную текстовой надписью II. Производится подача сигналов (тройной сиреной и лампами и дополнительным мелодичным зуммером), на табло включается иконка градусника и отображается температура, при которой произойдет попытка старта.

Комплекс А8 с автозапуском поддерживает ежедневный пуск без вмешательства водителя, который программируется по алгоритму:

  1. Водитель выходит к автомобилю, а затем выбирает курсором на табло значок, отмеченный символом часов и текстовой надписью start. После активации функции (клавишей II) подается 6-кратный сигнал лампами и сиреной комплекса.
  2. На табло пульта включится символ часов, а сигнализация запустит и прогреет силовой агрегат. Последующие старты будут производиться через каждые 24 часа, время работы мотора программируется отдельно.

Владелец машины может продлить время прогрева при помощи пульта. Для выполнения процедуры требуется активировать на дисплее ярлык в виде шестерни и надписи start. Каждое нажатие на клавишу II увеличивает время работы на 5 минут. Конструкция комплекса допускает прибавку до 20 минут времени. При каждом получении команды центральный блок включает гудок и внешние лампы (однократно). Владелец видит оставшееся время прогрева на дисплее штатного пульта управления.

Как выбрать вариант оповещения

Пульт управления, оборудованный экраном, поддерживает 2 режима оповещения, которые переключаются комплексным нажатием на кнопки, отмеченные литерой I и значком звездочки. При активации вибрационного сигнала на табло включается предупредительный ярлык Mute. После повторного нажатия включается зуммер, иконка на экране выключается.

Продлить срок жизни батарейки

Брелок комплекса Starline A8 поддерживает режим пониженного потребления энергии, позволяющий увеличить срок службы батареи. После активации защитного режима пульт отключает приемник сигналов, на экране включается иконка с изображением батарейки и текстом Save. Функция включается путем длительного воздействия на кнопку с символом звездочки, после подачи сигнала водитель коротко нажимает на клавишу, перебирая пиктограммы на дисплее.

После появления на табло индикатора режима энергосбережения следует выбрать значение параметра.

Для включения функции применяется клавиша I, для отключения — кнопка II. После выбора параметра производится выход из режима настройки (длительным нажатием на кнопку со звездочкой или по автоматическому алгоритму).

Как экстренно поставить машину на сигнализацию без брелка

В случае утери или повреждения пульта владелец включает охранный режим автомобильной сигнализации Starline A8 по алгоритму:

  1. При активной системе воспламенения рабочей смеси и заглушенном моторе производится 8-кратное нажатие на клавишу входа в меню.
  2. После поворота ключа в позицию «отключено» подается короткий сигнал сиреной, сопровождаемый одиночной вспышкой светотехники.
  3. У водителя имеется в распоряжении 20 секунд, чтобы вынуть ключ, покинуть салон и захлопнуть дверь. Охрана включается и в случае открытой дверцы или крышки багажника. Старт режима подтверждается дополнительной вспышкой ламп.

Как экстренно отключить противоугонную систему без брелка

Для деактивации автосигнализации Тваге А8 без использования брелока потребуется:

  1. Открыть дверцу машины, включив подачу сигналов тревоги.
  2. Повернуть ключ в замке до положения «включено», попытки запустить силовой агрегат не предпринимаются.
  3. После активации зажигания включается таймер, рассчитанный на 20 секунд. Водителю требуется добраться до кнопки входа в настройки, а затем последовательно 4-кратно воздействовать на клавишу.
  4. Вынуть ключ из замка, система подаст 2 сигнала лампами внешней сигнализации и 2 гудка сиреной, указывая на отключение охраны.

Как сбросить настройки до заводских

Владелец машины может сбросить на заводские стройки сигнализацию Старлайн А8 (при ошибочной регулировке или сбоях в работе):

  1. При отключенной охране и включенном зажигании необходимо 10 раз нажать на кнопку, обеспечивающую вход в меню настройки.
  2. Вынуть ключ из замка, комплекс подаст 10 гудков, указывающих на старт процедуры. Дополнительно нажать на клавишу, сирена подаст дополнительный гудок.
  3. Коротко воздействовать на кнопку с ярлыком I, после удаления настроек подается еще один гудок сиреной.
  4. Выйти из режима по автоматическому алгоритму или путем переключения цепей зажигания. После подачи 5 вспышек внешней светотехникой можно приступить к настройке функций комплекса.

Частые проблемы и их решение

В конструкции охранного комплекса предусмотрен блок диагностики зон при включении охраны. В случае обнаружения неисправности подается серия из 4 сигналов сиреной, сопровождаемая 4-кратной вспышкой ламп. На дисплее пульта отображается открытый элемент кузова. После восстановления работоспособности зона автоматически входит в контур охраны, на табло гаснет соответствующая иконка.

Причиной отказа штатных дверных замков является повреждение или заедание подвижных элементов или выход из строя плавкого предохранителя. После смазки направляющих и замены вставки устройства вновь работают в штатном режиме. Ложные срабатывания, возникающие из-за шума проезжающего транспорта, указывают на повышенную чувствительность сенсора удара. После корректировки параметра дефект исчезает.

Ссылка на основную публикацию