Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску

Дистанционный запуск двигателя

К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.

Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.

Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.

Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём

Каким устройством выполняется дистанционный запуск двигателя. Рекомендации по самостоятельному изготовлению

Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.

На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.

Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.

Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:

  • на небольших расстояниях от автомобиля (пределы действия ограничиваются 400 м) допустимо использование специального пульта, обычно выполняемого в виде брелка для ключей. Также команды могут подаваться с мобильного телефона. К сожалению, при значительной удалённости водителя от машины применение ручного дистанционного режима не представляется возможным;
  • существует возможность программирования автозапуска через определённое время или при заданной температуре. Она используется в случаях, когда водитель находится далеко от автомобиля. Такой автоматический режим отлично подходит для защиты силового агрегата от промерзания.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя

Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.

Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:

  1. повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
  2. чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
  3. значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
  4. погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
  5. при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.

Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению системы дистанционного управления автомобилем

Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.

Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.

Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:

  1. включение двигателя невозможно без контакта устройства с зажиганием;
  2. для контроля работы силового агрегата необходимо соединить микросхему с тахометром;
  3. к электронной плате подключается концевик капота;
  4. необходимо соединение устройства с датчиком скорости;
  5. к микросхеме также подключается прибор, отражающий показатели давления масла в системе;
  6. плата также соединяется с педалью газа;
  7. требуется обеспечить контакт устройства с рычагом переключения передач и ручного тормоза.

Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.

Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.

Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.

Заключение

Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.

Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.

Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

Читайте также:  Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
    • запуск в заданное время;
    • при понижении температуры мотора до определенных значений;
    • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны.

  1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

Как правильно и без последствий для автомобиля запустить двигатель?

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой невозможности запуска мотора. Особенно часто такая проблема проявляется в холодные период года. Из этого материала вы сможете узнать, по каким причинам запуск автомобильного двигателя может быть затруднен и что делать в таких случаях.

Причины и неисправности, создающие условия для плохого запуска двигателя

Если не удается запустить мотор после долгого простоя либо такая проблема случается регулярно, это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Использование низкокачественного горючего или топлива, которое не соответствует спецификации мотора. Довольно часто долгий запуска двигателя обусловлен заливом в бензобак дизеля вместо бензина и наоборот. В этом случае перед тем, как произвести быстрый запуск двигателя, необходимо слить горючее из системы, после чего полностью ее промыть.
  2. Разрядился аккумулятор. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда пытаются осуществить запуск двигателя в мороз.
  3. Силовой агрегат может запускаться с трудов или вообще не заводиться из-за проблем в работе системы электропитания. Причиной могут служить свечи зажигания, высоковольтные кабеля, катушка и т.д.
  4. Блокировка двигателя, в зависимости от авто, может случиться при недостаточной объеме топлива в баке.
  5. Неисправности в работе топливной системы. Необходимо произвести диагностику состояния форсунок, топливного насоса, а также системы подачи горючего.
  6. Трудные условия, не позволяющие нормально заводить мотор. К примеру, попытка завести машину в сильный мороз либо в жару завести горячий ДВС.
  7. Высокие обороты при запуске двигателя могут быть обусловлены забитой дроссельной заслонкой либо датчиком массового расхода воздуха. Чтобы большие обороты вас больше не тревожили, расходомер и заслонку следует очистить.
  8. Неработоспособность замка зажигания.
  9. Блокировка запуска двигателя может быть произведена в результаты выхода из строя сигнализации. В частности, речь идет о блоке управления противоугонной системой. Обычно в работе двигателя без сигнализации не возникает таких проблем.

Особенности дистанционного запуска

На первый взгляд может показаться, что дистанционный запуск двигателя автомобиля — это полезная функция, без которой не обойтись, но это не совсем верно. Если вы задаетесь вопросом — как завести машину без ключа — то эта система, разумеется, поможет вам в этом.

Но есть определенные подводные камни, о которых необходимо помнить при установке такой системы:

  1. Если у вас карбюраторный мотор, вы столкнетесь с одной проблемой — перед тем, как завести ДВС, в большинстве автомобилей необходимо включать подсос. Чтобы автозапуск после длительного простоя или капитального ремонта не доставлял вам трудностей, на карбюраторный силовой агрегат можно дополнительно поставить устройство именно для карбюраторных ДВС.
  2. Даже если вы используете бесключевой запуск двигателя, большая часть современных систем требуют наличия дубликата ключа в салоне. Разумеется, это позволит злоумышленнику без проблем угнать машину. Для решения данной проблемы можно использовать дополнительно механические устройства от угона, надежно спрятать ключ от злоумышленника, вместо ключа использовать чип либо бесчиповый модуль.
  3. Даже при запуске двигателя после капремонта без ключа зажигания в процессе прогрева все равно будет расходоваться топливо. Для того, чтобы в один прекрасный момент не столкнуться с проблемой отсутствия бензина в баке, всегда необходимо проверять его уровень перед тем, как включить такую функцию.
  4. Если вы решили сэкономить на покупке устройства для автозапуска или эта система была установлена неправильно, то в будущем вы вполне можете столкнуться с проблемой выхода из строя стартера. Чтобы не допустить этого, можно отдать предпочтение более дорогим вариантам, которые имеют опцию контроля работоспособности стартерного узла. Также мы рекомендуем доверить процедуру установки такого устройства специалистам.
  5. Не стоит забывать и о том, что включенный мотор значительно упрощают задачу преступникам, которые могут позариться на вашу машину. Чтобы не допустить такой проблемы, транспортное средство просто не стоит оставлять в безлюдных местах, куда вы не сможете добраться быстро при необходимости.
  6. Еще одна особенность — из-за автозапуска руль блокируется. Это во многом затруднит вероятность угона транспортного средства, поскольку для разблокирования рулевого колеса в замок зажигания, так или иначе, придется вставить ключ (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
Читайте также:  Инструкция, как активировать и отключить иммобилайзер на lada priora

Как правильно привести в движение автомобиль после долгой стоянки?

Если вы планируете оставить свой автомобиль на длительное время без эксплуатации, специалисты рекомендуют залить бензобак хотя бы на 30%. Это позволит образование конденсата на внутренних стенках бака при температурных перепадах. Кроме того, если автомобиль будет стоять не один месяц в гараже или на стоянке, можно из ДВС также слить масло. Ведь при длительной стоянке, без работы, расходный материал расслаивается и теряет свои свойства.

Итак, как произвести первый запуск двигателя после долгой стоянки:

  1. Сядьте на кресло водителя и включите зажигание.
  2. Нажмите несколько раз на педаль газа — это позволит прокачать топливо по системе.
  3. Покрутите стартер и попытайтесь завестись. Долго прокручивать стартерный узел не стоит — 10 секунд будет достаточно. Если за это время завести мотор не удалось, сделайте небольшой перерыв.
  4. После длительной стоянки транспортное средство может вести себя неоднозначно, поэтому ДВС необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом его необходимо заводить с выжатой педалью сцепления. Когда вы отпустите педаль, авто может начать дергаться, при этом ДВС может заглохнуть. Если это так, то повторите процедуру запуска.

Инструкция, как завести автомобиль в мороз

Как правильно произвести экстренный запуск двигателя в мороз?

  1. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя или бензинового агрегата в мороз, выполните все действия, описанные в предыдущем пункте. Только перед тем, как крутить стартер, включите на 10 секунд ближний свет — это позволит разогнать застывший при отрицательных температурах электролит в аккумуляторе.
  2. Если завестись не удалось, то скорей всего, проблема кроется именно в АКБ. В этом случае у вас есть два варианта — нести аккумулятор домой, отогревать и заряжать его либо попробовать «подкурить» свою батарею от другого авто. Чтобы «подкурить», вам потребуются провода с зажимами.
  3. Автомобиль «донор» нужно подогнать к вашей машине таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух АКБ. Провода подключаются так — плюс к плюсу, минус к минусу.
  4. Заведите мотор. Если все получилось, то прогревайте ДВС до рабочей температуры, после чего можете эксплуатировать свой автомобиль. Если проблема заключалась в разряженной батарее, от для ее заряда необходимо поездить какое-то время с отключенной оптикой, печкой, автомагнитолой и другими потребителями. Учитывайте то, что если автомобиль стоит на месте, при этом его мотор запущен, батарея не сможет нормально зарядиться. Для того, чтобы генератор максимально зарядил АКБ, обороты коленвала должны быть высокими.

Специалисты считают, что самое эффективное в морозы — это предпусковой нагреватель (автономка). Дорого, но эффективно.

Видео «Что нужно учитывать при запуске мотора в мороз?»

Основные нюансы этого процесса приведены ниже (автор ролика — канал RusAuto).

Запуск двигателя

1. Общее описание:

В программном обеспечении основного блока системы v 3.3.1 и выше, реализована функция запуска двигателя на базе соответствующих GSM -команд 60#, 61#.

Для разрешения работы запуска двигателя необходимо установить один пунктов разрешения ДЗ:

1.1 Команда Запустить двигатель

Запуск двигателя осуществляется GSM -командой 60#, либо по одному из условий, настройка которых осуществляется во вкладке “Запуск” программы AUTOLIS Installer версии 1.10.5 и старше. Такими условиями могут быть:

– Автоматический запуск в режиме охрана с настройкой периода в часах,

– Запуск по напряжению с точностью настройки до десятых В, когда система отслеживает Основное питание, и при его снижении автоматически формирует команду Запустить двигатель,

– Запуск по температуре (только встроенный датчик) с настройкой в градусах Цельсия, когда система при снижении температуры салона ниже заданного уровня, автоматически формирует команду Запустить двигатель,

– По вводу Универсального Кода 1, когда система формирует команду Запустить двигатель при вводе УК1, данная функция полезна при реализации ДЗ от стороннего блока, например тройным нажатием на штатный брелок автомобиля.

При реализации Гибридного запуска необходимо дополнительное подключение Предпускового подогревателя. По команде Запустить двигатель сначала будет автоматически формироваться команда Запустить Предпусковой подогреватель 62#, а затем через настраиваемую задержку старта двигателя, уже и таймерное событие “команда Запустить двигатель”.

Таймерное событие для физического управления каналами:

66. Команда Запустить двигатель (60 # )

1.2 Команда Остановить двигатель

Дистанционно или автоматически заведенный двигатель можно остановить GSM -командой 61#, при этом система формирует команду Остановить двигатель. Также команда Остановить двигатель автоматически формируется системой при наступлении следующих событий:

– Закончилось время работы двигателя, заданное в минутах,

– Не определен факт запуска двигателя в течение соответствующего времени контроля запущенного двигателя в секундах.

С учетом данного параметра можно организовать несколько попыток запуска,

– Системой определено дополнительное событие для формирования команды Остановить двигатель,

– Системой определено событие остановки двигателя, не связанное с командой Остановить двигатель.

Таймерные события для физического управления каналами:

67. Команда Остановить двигатель (61 # )

85. Команда Остановить двигатель (61#) в режиме Охрана

Событие 85 используется для организации “мягкой посадки”.

Также можно запретить запуск по состоянию одного из Сервисных входов, подключив к нему, например, ручной тормоз.

2. Примеры реализации запуска двигателя на таймерных каналах основного блока системы AUTOLIS Mobile

2.1. Пример управления внешним блоком запуска – импульс на запуск, импульс на глушение

Для реализации данного алгоритма управления надо задействовать один выход, назначенный как Таймерный канал. При этом Выход N 1 надо физически подключить к блоку запуска.

Настройка канала для включения двигателя командой Запустить двигатель:

2.2. Пример управления внешним блоком запуска – триггер на время запуска

Для реализации данного алгоритма управления надо задействовать один выход, назначенный как Таймерный канал. При этом Выход N 1 надо физически подключить к блоку запуска.

Настройка канала для включения двигателя командой Запустить двигатель:

Настройка канала для включения двигателя командой Запустить двигатель (мягкая посадка, вместо события 67 используется событие 85), при этом потребуется выбрать дополнительное условие для формирования команды Остановить двигатель, например, “По тревоге или по началу движения в режиме Снят с Охраны”:

2.3. Пример реализации запуска с использованием штатной кнопки Start / Stop :

Если в данной реализации запуска требуется мягкая посадка, то настройка канала 1 выглядит следующим образом (вместо события 67 используется событие 85):

2.4. Пример реализации запуска на ключевых машинах:

Возможно, дополнительно придется подключать аксессуары ACC и потребителей второй группы.

Если в данной реализации запуска требуется мягкая посадка, то вместо события 67 используется событие 85, при этом потребуется выбрать дополнительное условие для формирования команды Остановить двигатель, например, “По тревоге или по началу движения в режиме Снят с Охраны”.

Информацию о заведенном двигателе для ограничения времени работы стартера можно брать из CAN ,

либо при подключении аналогового входа Контроля состояния двигателя (этот сигнал должен быть триггерным)

с выбором полярности сигнала (или обучением состоянию заведенного/заглушенного двигателя),

При условии реализации дистанционного запуска двигателя на машинах с механической коробкой передач, необходимо реализовать контроль “программной нейтрали”, иначе говоря, контроль положения ручки переключения передач в положении Нейтраль в режиме Охрана. Для этого необходимо установить пункт:

Одновременно с этим необходимо реализовать поддержку зажигания после включения ручного тормоза. Информацию о положении ручного тормоза можно брать из CAN ,

либо подключив концевик ручного тормоза на Сервисный вход 2

с выбором полярности сигнала.

– Пример реализации поддержки зажигания с помощью Канала 4, при этом поддержка зажигания прекращается после закрытия всех дверей, ручной тормоз подключен к Сервисному входу 2, максимальное время работы поддержки зажигания ограничено 10 минутами:

– Пример реализации поддержки зажигания с помощью Канала 4, при этом поддержка зажигания прекращается после постановки в охрану (дополнительно потребуется установить пп.1.15.1 – Принудительная постановка в охрану с включенным зажиганием), информация о состоянии ручного тормоза берется из CAN , максимальное время работы поддержки зажигания не ограничено:

Читайте также:  Описание параметров диодных ламп h7 в ближний свет, их преимущества и недостатки

3. Рекомендованные настройки CAN-событий при организации принудительной постановки и АЗ/ДЗ (выделены красным):

Данные настройки рекомендованы исходя из того факта, что при включении зажигания в охране штатная сигнализация дает статус СНЯТО С ОХРАНЫ, и при нахождении метки АВТОЛИС рядом, произойдет снятие с охраны уже самой системы. Время поиска метки после события включения радиоканала настраивается в пп. 2.16.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя, общая информация

Система Pandora DXL 3500 позволяет дистанционно запустить двигатель по команде брелока ≪Дистанционный запуск двигателя≫ или автоматически запустить двигатель по предварительно настроенной функции ≪Автоматический запуск двигателя≫. Процедуры запуска используются с целью прогрева двигателя и салона автомобиля, зарядки аккумулятора, для подготовки автомобиля к интенсивной езде, либо для охлаждения салона автомобиля кондиционером.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя возможны только при нахождении системы в режиме охраны.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач (МКПП), то дистанционный или автоматический запуск произойдет, только если предварительно при постановке автомобиля на охрану была произведена подготовительная процедура ≪ Программная нейтраль ≫ , для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче и несанкционированного перемещения автомобиля.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) произойдет, только если рычаг селектора будет находиться в положении ≪P≫ и ручной тормоз будет включен.

При пользовании режимами дистанционного и автоматического запуска двигателя стоит уделить особое внимание надежности фиксации автомобиля на месте парковки ручным тормозом или др. средствами, ограничивающими возможные перемещения автомобиля, связанные с вибрациями работающего двигателя. Выбирайте место парковки автомобиля так, чтобы он не находился на наклонной плоскости или наклон был незначителен.

Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического запуска двигателя, продолжает исполнять функции охраны всех принятых под охрану зон и датчиков, отключив только датчик удара. Датчик же движения в этом режиме, напротив, переводится в режим повышенной чувствительности с уменьшением времени реакции на движение. Если, находясь в этих режимах, система обнаружит нарушение охраняемых зон (открывание дверей, капота, багажника, нажатие на педаль тормоза, выключение ручного тормоза) или срабатывание датчика движения, то двигатель будет немедленно заглушен и система перейдет в режим тревоги. При этом все блокировки двигателя будут активированы.

Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического запуска двигателя, контролирует работу двигателя в целях исключения его повреждения по следующим параметрам: давление масла в системе смазки двигателя; исправность работы генератора и наличие зарядного тока аккумулятора; допустимость оборотов коленчатого вала двигателя; допустимость температуры двигателя (при установке дополнительного датчика температуры). В случае несоответствия параметров допустимым значениям система немедленно остановит двигатель и передаст на брелок системы извещение ≪Неисправность≫.

За одну минуту до штатной остановки двигателя на брелок придет оповещение об этом событии. На брелоке замигает пиктограмма и 1 раз в 10 сек. будет звучать мелодия ≪Останов двигателя через 1 мин.≫.

Внимание.

1. Если система находится в режиме дистанционного или автоматического запуска, либо работа двигателя поддерживается режимами «Турботаймер», или «Поддержка зажигания» , то для останова двигателя, необходимо нажать и удерживать кнопку не менее 2 сек. Двигатель будет остановлен, что подтвердит звуковой сигнал ≪Двигатель остановлен≫ и погасшая пиктограмма . Через несколько секунд после остановки двигателя под охрану будет взят датчик удара.

2. Для снятия системы с охраны (находящейся в режиме дистанционного, автоматического запуска, поддержки зажигания) и начала движения необходимо коротко нажать кнопку , двигатель будет работать не более 1 мин., в течение этого времени вставить ключ в замок зажигания, перевести его в положение «IGN».

Если после дистанционного или автоматического запуска двигателя повторно отправить команду запуска двигателя с брелока, время работы двигателя будет увеличено на 5 минут. Данную процедуру можно выполнять многократно.

Renault Start: дан приказ ему на запуск

Сесть зимой в прогретый автомобиль — это особый вид удовольствия, к которому очень легко привыкнуть. Штатную систему дистанционного запуска двигателя предлагают не многие автопроизводители. У Renault она есть.

В холодное время года существует только два способа заставить машину оттаять к вашему приходу: использовать предпусковой обогреватель или же завести двигатель заранее — например, дистанционно. С автономным догревателем все понятно: он либо есть в машине, либо его нет. Дооборудовать им автомобиль можно, но это довольно хлопотно и к тому же весьма недешево. Дистанционный запуск — решение более простое: его позволяют реализовать многие сигнализации. Но почему сами автопроизводители не предлагают подобную функцию?

На самом деле — предлагают. Но, мягко говоря, далеко не все. Меж тем знакомство с системой Renault Start вполне наглядно демонстрирует, что подобная опция существенно повышает качество жизни водителя зимой.

Зачем это нужно?

Затем, чтобы лишний раз не мерзнуть. Собираясь в поездку, вы за десять минут до отправления активируете систему: вначале нажимаете на кнопку блокировки центрального замка и сразу же после этого (должно пройти не более двух секунд) давите на кнопку запуска, удерживая ее три секунды — огни аварийной сигнализации в этот момент должны гореть непрерывно. Готово — двигатель завелся! И после этого он будет работать в течение десяти минут. Мало? Еще раз нажмите кнопку дистанционного запуска, чтобы продлить цикл на десять минут. За это время машина если и не прогреется полностью, то, как минимум, успеет прогреть салон — если, конечно, вы заранее позаботились о том, чтобы отопитель был настроен подобающим образом. Кстати говоря, если будет включен обогрев переднего и заднего стекол, то это существенно ускорит процесс их оттаивания. А вот подогрев сидений работать не будет — при дистанционном запуске он предусмотрительно заблокирован из соображений пожарной безопасности.

Кстати говоря, дистанционный запуск может быть полезен не только зимой, но и летом, поскольку за те же десять-двадцать минут в жару можно как следует охладить салон при помощи кондиционера.

Как это работает?

Самое главное преимущество штатной системы дистанционного запуска заключается в отсутствии какого-либо «колхоза»: никаких тебе дополнительных проводов или блоков, которые при небрежной установке способны влиять на работу электрооборудования. Renault Start обходится теми средствами, которыми уже располагает любой автомобиль: так, например, датчик нейтрали на машинах с механическими коробками не позволит запустить двигатель со включенной передачей. А для пущей надежности придется задействовать ручник — чтобы авто уж точно никуда не уехало. Разумеется, мотор будет заглушен при открывании двери во избежание угона.

Заявленная дальность действия системы ограничена 200 метрами, и в большинстве случаев этого запаса хватает для удаленного старта даже с наиболее высоких этажей жилых домов (если вы, конечно, не живете в небоскребе). Главное, чтобы машина была в прямой видимости: важно обеспечить отсутствие помех для радиосигнала, к тому же таким образом вы можете контролировать процесс, наблюдая за сигналами «аварийки».

Кроме того, в автомобилях, оснащенных мультимедийкой Media NAV, предусмотрена возможность запрограммировать время включения двигателя, равно как и активировать функцию, которая будет прогревать мотор каждые два часа (но не более пяти циклов по 10 минут каждый). Имейте в виду: эта опция действует лишь в том случае, если температура охлаждающей жидкости будет меньше —5С°, потому как при более высокой температуре антифриза двигатель не заведется (незачем).

Сколько это стоит?

Система Renault Start доступна для всех легковых автомобилей и кроссоверов французской марки с бензиновыми силовыми агрегатами (кроме «каблучка» Dokker, который относится к коммерческой технике). Наличие дистанционного запуска определяет комплектация: в хорошо оснащенных машинах он точно будет. Скажем, если говорить о Kaptur, то «реностарта» нет только в базовой версии Life, а остальным кроссоверам он положен по умолчанию. Недорогие Дастеры в комплектациях Authentique и Expression также лишены этой опции, однако для «Экспресьона» его можно отдельно заказать за 6990 рублей — согласитесь, весьма скромная доплата за несомненное удобство. Ровно столько же просят за Renault Start для обычных Логана и Сандеро, а вот у машин в «кроссоверном» исполнении Stepway эта опция завязана на головное устройство Media NAV: в топ-оснащении Drive мультимедийка идет вместе с «реностартом», а в машинах попроще (комплектация Life) этот набор можно заказать за 26 990 руб.

В любом случае сам по себе факт наличия такой полезной штуки в прайс-листе радует: Renault Start — это недорогая, но ценная фишка французских автомобилей, которая выгодно выделяет их на фоне конкурентов.

Ссылка на основную публикацию