Автомобильный эмулятор cd-чейнджера для usb штатных магнитол своими руками: что это такое и схема

Эмулятор CD чейнджера своими руками схема

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что штатная магнитола не соответствует современным реалиям, не умеет работать с USB-накопителями, не может сопрягаться со смартфоном, даже просто принимать звук с аналогового входа и т.п. А ведь сейчас удобно хранить информацию на портативных цифровых устройтвах, в том числе и носить с собой любимые музыкальные композиции.

Поэтому штатный плеер или просто стоит на своем месте, чтобы не испортить вид приборной панели своим отсутствием, или используется в качестве только радиоприемника.

Конечно, замена на более современное оборудование возможна, но цена решения не всегда соответствует ожиданиям. Поэтому на рынке появляются всевозможные приборы и узлы, которые позволяют восполнить недостающий функционал штатному проигрывателю.

Один из таких хитрых приборов – эмулятор CD-чейнджера.

Для чего он нужен

Суть работы прибора сводится к следующему:

1. Многие магнитолы могут работать с внешними CD-чейнджерами, то есть имеют для этого необходимый интерфейс (аппаратный вход, воспринимающий определенный протокол обмена данными).

2. Эмулятор подключается к этому интерфейсу и отправляет код, который соответствует реальному CD-чейнджеру.

3. В качестве точки входа для внешних устройств используется наиболее популярный разъем для аналоговых сигналов AUX.

4. Теперь, передав аналоговый сигнал со своего смартфона (MP3-плеера и т.п.) на вход эмулятора, можно воспроизвести музыку на родной магнитоле без ее замены или кардинальной переделки.

Эмуляторы CD-чейнджеров имеют один серьезный недостаток – они работают только с определенными марками автомагнитол. Дело в том, что производители используют разные стандарты обмена данными.

Конечно, в сети можно найти готовые эмуляторы с различным функционалом, реализующие возможность чтения файлов с внешних USB-накопителей, подключение по Bluetooth-протоколу и т.д.

Но мы остановимся на самых простых вариантах, которые без особых сложностей можно реализовать своими руками.

1. Лучше всего спроектировать блок на основе программируемой микросхемы, таким образом вы получите возможность реализовать практически любой протокол обмена данными вне зависимости от марки и производителя автомагнитолы.

2. Микросхема должна отправлять специальным образом сформированный код ответа, который соответствует реальному ответу CD-чейнджера. Протокол можно найти на сайтах производителей или на тематических форумах.

3. Эмулятор можно разместить за магнитолой или даже внутри нее, подключившись к правильному выходу.

4. На лицевой панели магнитолы необходимо найти место для оборудования аналогового входа (это может быть разъем 3,5 мм мини-джек или аналог).

Сборка эмулятора CD-чейнджера для Toyota Corolla своими руками

Итак, непосредственно схема внешнего узла.

Рис. 1. Схема внешнего узла

Она реализует подключение по протоколу мультимедийной шины AVC-Lan. Блок подключается и распознается как CD-changer, в котором есть только один диск.

В качестве входа используется только AUX.

Конечный узел может выглядеть следующим образом.

Рис. 2. Внешний вид конечного узла

Рис. 3. Внешний вид устройства

Схема работает на базе ATMega8.

Для ее прошивки вам понадобится WinAVR (в примере использовалась версия от 20040720) и AVR Studio (использовалась 4.12.462 Service Pack 1).

Сырцы (исходные коды) прошивки – во вложении.

В качестве готовых макетов печатных плат можно использовать следующие.

Рис. 4. Г отовые макеты печатных плат

Во вложениях можно найти скомпилированную прошивку, модифицированную для Avensis 2000-2002.

Для Audi Concert CD

В данном случае ничего кроме платы Arduino pro mini не потребуется.

Запитать и подключить ее можно непосредственно внутри магнитолы (благодаря миниатюрным размерам). Правда, для прошивки необходим внешний программатор.

Рис. 6. Для прошивки необходим внешний программатор

Реально работающий скетч можно найти во вложениях. Распиновка указана в исходниках (можно изменить при необходимости).

На всякий случай – ссылка на исходный проект на GitHub (автор Tomáš Kováčik) https://github.com/tomaskovacik/vwcdavr/

Код создан на базе реверс-инжиниринга радиоэмулятора для VolksWagen, AUDI, SKODA, SEAT.

Необходимые схемы можно найти здесь.

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

Самостоятельно мастерим эмулятор CD-чейнджера для магнитолы любимой Ласточки

Во многих современных авто продолжают использоваться кассетные и CD-автомагнитолы. Они не отличаются высокой функциональностью, поэтому многие автовладельцы меняют головные устройства. Однако, штатные системы зачастую превосходят по качеству звучания многие китайские аналоги, поэтому те автолюбители, которые хотят сэкономить, используют CD-чейнджер. Что это за устройство и как его выбрать — узнайте из этого материала.

Форматы автозвука

На сегодняшний день различают три формата автозвука:

  1. WAV. Этот формат представляет собой звучание без сжатия и потери качества, то есть самый чистый вариант.
  2. APE, FLAC. В данном случае речь идет о звучании со сжатием, однако потери качества отсутствуют.
  3. Один из самых популярных вариантов — MP3 или OGG. Это — формат со сжатием качества и, соответственно, определенными потерями.

Как известно, традиционный CD-диски обычно работали с WAV-форматами, то есть обеспечивали звучание без потерь качества и сжатия. Так что данный вариант считается одним из наиболее качественных и объемных. Следующий вариант — FLAC — ему немного уступает, однако в принципе, потеря качества незначительная. Что касается MP3, то несмотря на то, что этот формат менее качественный из всех остальных, он остается одним из наиболее востребованных. Благодаря MP3 разработчики смогли снизить размеры носителей данных, при этом обеспечив возможность сохранения большего объема информации.

Предназначение и особенности эмулятора CD-чейнджера

Что это такое — эмулятор CD-дисков и USV для штатных автомобильных магнитол? Эмулятор представляет устройство, использующееся для подключения к штатной аудиосистеме. Автомагнитола, в свою очередь, определяет этот девайс как CD-проигрыватель, причем обладающий всеми необходимыми характеристиками и возможностями. В частности, речь идет о смене песен, носителей информации, полноценным управлением работой системы. В общем, использование эмулятора ничем не отличает автомагнитолу от управления традиционными дисками (автор видео — Anton Annenkov).

Параметры выбора

Как правильно выбрать устройство:

  1. Для начала необходимо определиться со стоимостью. В соответствии с имеющимся финансовым бюджетом вы сформируете определенный круг моделей эмуляторов, среди которых будете выбирать подходящий вариант.
  2. Покупка эмулятора CD-чейнджера должна осуществляться в соответствии с моделью автомагнитолы, установленной в вашем авто. И речь идет конкретно об аудиосистеме, а не о модели транспортного средства. Купленный гаджет должен полностью соответствовать особенностям установленной магнитолы. Это очень важно, поскольку многие авто оборудуются рулевым управлением аудио и подрулевыми переключателями для магнитолы. Если модель чейнджера не будет соответствовать особенностям используемой аудиосистемы, есть вероятность, что управление подрулевыми или рулевыми переключателями будет невозможным.
    Также учтите, что в продаже можно встретить и универсальные устройства, но покупая такой гаджет, у вас нет никакой гарантии, что он будет работать правильно. Поэтому если продавец пытается вам в красках рассказать о достоинствах универсальных эмуляторов, не верьте этому.
  3. Устройство должно быть выполнено в качественном и прочном корпусе. Возьмите эмулятор в руку перед покупкой, проверьте, чтобы в корпусе не было зазоров. Если вы немного сожмете корпус и услышите скрип, то лучше откажитесь от покупки этого девайса.
  4. Скупой платит дважды. Как известно, дешевые товары очень редко бывают качественными. Поэтому вы должны учитывать, что слишком низкие цены, скорей всего, связаны с низким качеством исполнения устройства.

Инструкция по изготовлению устройства своими руками

Для того, чтобы сделать эмулятор чейнджера своими руками, вам нужно обладать определенными навыками в области электроники и электротехники. Причем соорудить такой девайс — это совсем непростая задача, справиться с которой сможет не каждый профессиональный электрик. Для изготовления вам нужно сделать схему или скачать ее из Сети, в соответствии с которой будет выполняться производство устройства. Подробно описывать этот процесс мы не будем, поскольку процедура индивидуальна для каждой отдельной автомагнитолы и для каждой отдельной платы.

Рассмотрим вкратце процесс изготовления:

  1. Сначала подбирается сама плата. Ознакомьтесь с отзывами автовладельцев, которые уже сделали эмулятор чейнджера, чтобы понять, какие варианты плат наиболее оптимальны. Всегда в таких вопросах учитывайте модель автомагнитолы, использующейся в вашей машине.
  2. В соответствии со схемой припаяйте к плате все необходимые элементы. Речь идет об аудиовыходе, входе для самой аудиосистемы, конденсаторах, резисторах и т.д. Все компоненты должны быть припаяны наиболее качественно и надежно. Учтите, что эмулятору предстоит работать в условиях вибраций, поэтому все элементы должны быть надежно припаяны.
  3. Затем вам потребуется установить плату в корпус соответствующего размера. Девайс должен быть прочно вмонтирован в пластиковую оболочку. После того, как все действия по сборке будут выполнены, производится диагностика работоспособности эмулятора. Если звучание, выдаваемое магнитолой, получилось не чистым, то нужно проверять всю схему и при необходимости перепаивать ее элементы.
Читайте также:  Как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя: установка и подключение камеры в автомобиле к проводке

Фотогалерея «Изготовление эмулятора»

Цена вопроса

В зависимости от модели, стоимость эмулятора CD-чейнджера может быть разной. Дешевые китайские девайсы могут обойтись покупателю в 1000-1500 рублей, при этом уверенности в качестве их работы быть не может. Гаджеты средней ценовой категории на сегодняшний день стоят около 2500 рублей. Можно найти и более дорогие варианты, их стоимость обойдется покупателю примерно в 4-5 тысяч рублей.

Видео «Как заставить штатную магнитолы читать MP3?»

Более простой вариант заставить штатную аудиосистему без CD-привода и USB-выхода воспроизвести MP3-файлы представлен в ролике ниже (автор видео — oleg- ko).

Автомобильный USB эмулятор CD чейнджера Триома Флиппер-2.

Что это такое и зачем оно нужно?
Если у магнитолы в машине есть вход для CD чейнджера, к нему можно подключить подобный адаптер, он обманет магнитолу и она решит, что к ней подключили чейнджер, причем вместо дисков используется обычная флешка с музыкой. Адаптером можно будет управлять штатными средствами, включая управление с руля.

На Муське уже было несколько обзоров подобных адаптеров, самые известные — китайские Yatour.

Я же решил пойти нестандартным путем, решил попробовать российский Триома Флиппер 2.
Общая оценка — отлично, покупкой доволен, рекомендую.

За подробностями прошу под кат

Предисловие

Есть простое желание — хочется слушать в машине музыку. По радио далеко не всегда идет что-то подходящее, возить с собой кучу CD дисков, да и постоянно их записывать, надоело.
У меня в Пежо 407 2007 года стоит ГУ (Головное Устройство), в дальнейшем обзываемое просто магнитолой, без USB, блютуза, да и без обычного AUX входа.

Если в машине стоит обычная магнитола, не завязанная на управление какими-то функциями машины, проще всего просто купить новую магнитолу. Брендовую магнитолу с USB входом можно купить в пределах сотни евро. Еще какую-то сумму придется потратить, чтобы она понимала управление с руля.

Можно поколхозить и приделать AUX (аудио) вход, но все равно будет нужен источник звука, да и про управление с руля придется позабыть.

Варианты с FM трансмиттерами я давно отбросил — пробовал пару разных трансмиттеров, качество звука было не очень.

Есть еще один путь, подключить к магнитоле на вход CD чейнджера апаптер, который позволит слушать музыку с флешек, управляя адаптером штатными средствами магнитолы, в том числе с руля. Можно найти подобные адаптеры от разных производителей с разными параметрами и отличающиеся качеством, надежностью, удобством или ценой.
Самый известный адаптер — Yatour. Самый крутой, пожалуй, американский Grom Audio, играющий, в том числе, FLAC. Ну и до кучи еще несколько устройств — Audiolink, Xcarlink, DMC, Dension.

В первую очередь, стал смотреть на yatour. На ali cтоит от 50$. Но отзывы в интернете энтузиазм немного пригасили. На адаптере линейный выход с фиксированным уровнем, поэтому на многих магнитолах уровень громкости заметно ниже, чем с магнитолы. Иногда нестабильная работа, зависания, критичность к наличию посторонних файлов на флешке. Количество поддерживаемых каталогов — сколько дисков поддерживает магнитола, в моем случае, это 6.

Официального сайта у yatour нет, сайты Ятура в интернете — это сайты продавцов. И информацию приходится собирать по крупицам в разных местах, в основном отписываются те, кто его себе ставил, но их опыт не всегда подойдет для вашей магнитолы.
Но мне повезло, наткнулся на белорусского продавца yatour Сергея aka SSD, который ответил на все мои вопросы, включая особенности работы с моей магнитолой.
В целом — работает, но могут быть проблемы с громкостью и нестабильной работой. От Сергея впервые услышал и о Grom Audio и о Триоме, которую он тоже продает.

Grom Audio на андроиде, поддерживает FLAC, но нет модели для моего автомобиля.

А вот Триома Флиппер 2 заинтересовал. В первую очередь возможностью регулировки уровня выхода (громкости). Кроме того, у него гораздо более удобная организация папок и их может быть гораздо больше. И он гораздо менее глючный.
По ссылке (это сторонний сайт, не сайт Триомы) позаимствовал хорошую таблицу сравнения Yator и Trioma

Уточнение по Ятурам:
1. Посторонние файлы не мешают проигрыванию. Как минимум, на некоторых прошивках.

Итак, я свой выбор сделал. Триома.
При покупке подобного адаптера надо обязательно выбирать модель под свой автомобиль. Точнее, под автомагнитолу своего автомобиля. У разных магнитол могут быть разные разъемы под чейнджер, не совместимые между собой.

Где можно купить Триому?

На сайте производителя есть список партнеров, которые продают продукцию Триомы. С покупкой адаптера в России или Белоруссии проблем нет. А в европе, откуда мне купить проще и не придется растамаживать и платить НСО, цены выше в два раза, от 120eur без стоимости доставки.

Стал искать знакомых, которые могли бы привезти мне адаптер из России или Белоруссии. Нашел. Нашел знакомого из России, который заказал и в начале февраля уже привез мне адаптер! Олег, спасибо!

И вот адаптер у меня дома!

Установка

Магнитола RD4, шестигранником откручиваем два винта и достаем магнитолу.

Сзади два подходящих разъема, на одном из них работать не будет — проверено 😉
На фотке указан нужный разъем. В нем штатно уже подключена проводка для подключения чейнджера, вытаскиваем установленный разъем и включаем свой.

Подключаем кабель с адаптером, включаем зажигание и чудо — все сразу заработало. Причем уровень громкости примерно такой же как с встроенного CD.

А вот дальше начинаем думать — куда бы вывести USB кабель. Проще всего в моем случае оказалось прокинуть кабель под рулем в маленький бардачок левее водителя.

Сам адаптер засунул в нишу сзади-слева от магнитолы. Места там немного, после установки магнитолы на место адаптер оказался там зажат кабелями, так что дополнительно закреплять адаптер не потребовалось.

На всех форумах пишут, что на магнитоле требуется активизация чейнджера в сервисе. У меня же все оказалось гораздо проще. Магнитола после включения сама определила, что к ней подключен чейнджер и его стало возможно выбрать через переключатель входов (радио/CD/чейнджер).
Как оказалось, активизация нужна не для магнитолы, а для дисплея, чтобы он мог отражать информацию для чейнджера.
Но полгода назад я менял сдохший дисплей на китайский аналог, а китайцы, молодцы, присылают дисплей со всеми активизированными функциями. Так что у меня все заработало без дополнительной активизации.

Работа адаптера

Качество звука. Сравнимо с CD плеером. Штатная акустика в автомобиле достаточно посредственная, так что разницу со штатным CD плеером на моей машине вы точно не услышите.
Скорость включения. Меньше пары секунд после включения зажигания на флешке с парой десятков каталогов. На форумах пишут, что при нескольких сотнях каталогов скорость поменьше. Адаптер запоминает, где он играл до выключения и начинает играть с этого же места. Это свойство ценно для любителей послушать аудиокниги. Адаптер запоминает место с 4-х последних флешек/
Переключение треков. Доли секунды, нет разницы в этом же или другом каталоге находится трек. Во время переключения нет никаких посторонних звуков.
Замена флешки. При работающей магнитоле вытаскиваем флешку и засовываем новую. Она определяется в течении пары секунд и сразу начинает играть. Во время замены может прозвучать очень тихая короткая трель.

Читайте также:  Ремонт и замена консультация со специалистом своими руками

Адаптер понимает 32 каталога, в которых может быть по 32 подкаталога, в каждом из которых может быть до 99 файлов. Но скоро я понял, что переключатель дисков у меня переключает только первые шесть дисков. Хотя в режиме Random адаптер видит все каталоги.

Задал вопрос на форуме Триомы, поддержка ответила очень быстро и предложила варианты организации каталогов. Проблема оказалась в том, что на RD4 кнопки хоть и выполняют функцию Disc+/Disk-, в действительности они посылают на адаптер команды прямого выбора диска 1-6. Так что этими кнопками можно только переключать 6 корневых каталогов или 6 подкаталогов.
И управлять 1024-мя каталогами на моей магнитоле не получится. Управлять можно всего 32*6=192-мя каталогами 😉

В описании сказано, что кнопки FF/FR выполняют двойную функцию — смену каталогов/подкаталогов и перемотку.
Но на RD4 Track+/Track- совмещены с FF/FR и для адаптера эти кнопки имеют Тройное назначение:
1. Короткое нажатие — Track+/Track-
2. Нажатие 2-3сек, отжатие, когда пропадет звук от текущего трека — переключение каталога
3. Длинное нажатие >3сек, идет ускоренный приглушенный звук — перемотка
Время приблизительное, ориентироваться надо на звук

Еще до покупки предполагал, что запишу одну большую мегафлешку с сотнями каталогов. Но уже сейчас вижу, что удобнее иметь несколько флешек с разными подборками.
У меня сейчас это:
1. Российская эстрада 80-90-е
2. Зарубежная эстрада 80-90-е
3. Инструменталки

Итого. За относительно небольшие деньги я получил безглючный адаптер с хорошим качеством звука и простым интуитивно понятным управлением. Покупкой очень доволен, Триома — молодцы.

Автомобильный эмулятор CD-чейнджера для USB штатных магнитол своими руками что это такое и схема

Форматы автозвука

На сегодняшний день различают три формата автозвука:

  1. WAV. Этот формат представляет собой звучание без сжатия и потери качества, то есть самый чистый вариант.
  2. APE, FLAC. В данном случае речь идет о звучании со сжатием, однако потери качества отсутствуют.
  3. Один из самых популярных вариантов — MP3 или OGG. Это — формат со сжатием качества и, соответственно, определенными потерями.

Как известно, традиционный CD-диски обычно работали с WAV-форматами, то есть обеспечивали звучание без потерь качества и сжатия. Так что данный вариант считается одним из наиболее качественных и объемных. Следующий вариант — FLAC — ему немного уступает, однако в принципе, потеря качества незначительная.

Самый качественный и чистый аудиосигнал воспроизводит виниловая пластинка. Да, обычная грампластинка. И компакт-дискам до ее качества еще очень и очень далеко. Конечно, многое зависит от проигрывателя, от предварительного усилителя, оконечного усилителя и динамиков. Но сегодня речь не о них. Пластинки в автомобилях возить стало неудобно, бобинные магнитофоны тоже великоваты, и тогда появилось новое чудо комфорта середины 20 века — кассетный магнитофон.

Несмотря на это, в конце века публика стала массово переключаться на компакт-диски. Их звучание по качеству уступало хорошим кассетам, но компакты были удобными, маленькими, легко складировались, но очень быстро накапливались, потому что имели одну большую беду — ограниченный объем информации, который можно записать на них.

Видеообзор и установка эмулятора YATOUR YT-M06

Чтобы как-то смягчить ситуацию, автомагнитолы стали комплектовать CD-чейнджерами. Они решали вопрос со сменой дисков, которые можно было зарядить заранее, а после того, как диск закончился, воспроизводился следующий. Но чейнджеры тоже не святые устройства. В некоторых моделях автомобилей они занимали по доброй половине багажника.

Существует всего-навсего три цифровых формата звука:

  • звук без сжатия и без потери качества (WAV, AIFF);
  • звук со сжатием, но без потерь качества звучания (APE, FLAC);
  • аудиоформаты со сжатием и с потерями (mp3, ogg).

Компакт-диски имели такое качество звучания, как звук без сжатия и без потери качества. Поэтому самым объемным и самым качественным цифровым звуком остается формат WAV. Немного уступает ему по качеству формат FLAC, но чемпионом по популярности стал формат мр3. Он может быть сжат до безобразия и тогда звук будет сильно урезан по частотам, а может иметь вполне приемлемое сжатие.

Предназначение и особенности эмулятора CD-чейнджера

Формат MP3 сегодня может воспроизводиться практически всеми магнитолами

После выхода на рынок цифровых форматов аудиозаписи, в автомобильных проигрывателях тоже произошли перемены. Практически все современные магнитолы могут читать формат мр3, что позволило отказаться от громоздких контейнеров с компакт-дисками и CD-чейнджеров, которые занимали неоправданно много места.

Для сравнения, один компакт-диск, сжатый в формат мр3, занимает всего 250-300 Мб на цифровом носителе — флэш-памяти или мр3-плейере. Казалось бы, вопрос с громоздкими и неповоротливыми компакт-дисками решен. Но осталась проблема с тем, как адаптировать автомобильные штатные магнитолы, которые предназначены для прослушивания компакт-дисков.

В схеме их управления нет опций по управлению цифровыми носителями, они могут только листать и проигрывать треки на CD-дисках. Конечно, можно подключить цифровой носитель через дополнительный параллельный вход, аукс, но тогда придется управлять и штатной магнитолой, и цифровым дополнительным проигрывателем. А это вызывает дополнительные неудобства — лишние шнуры, лишнее питание, лишние устройства.

Чтобы решить эту проблему для штатных магнитол, не поддерживающих формат мр3, было разработано устройство, которое подключается к магнитоле, а она определяет его, как CD-чейнджер со всеми возможностями по смене дисков, смене треков, полноценным управлением проигрыванием, которое ничем не отличается от управления компакт-диском.

Эмулятор подключается довольно просто по прилагаемой схеме, а всю работу можно выполнить своими руками. Эмулятор YATOUR YT-M06/M07, к примеру, поддерживает 999 треков любого цифрового формата. Папки на цифровом носителе размечены, как диски — CD1, CD2, и т.д. В каждом диске можно хранить по 999 треков, а количество виртуальных дисков ограничивается только возможностями штатной магнитолы.

В основном магнитолы автомобилей Toyota, автомобилей альянса VAG, Мерседес, Хонда, Шевроле, поддерживают воспроизведение до 99 таких виртуальных CD-дисков. Причем для эмуляторов YATOUR можно купить дополнительные цифровые носители, которые подключаются к нему по USB или по аналоговому входу aux. Таким образом, установив адаптер-эмулятор, можно сохранить оригинальную штатную головную магнитолу и снабдить ее всеми современными функциями и возможностями самых последних устройств.

Что это такое — эмулятор CD-дисков и USV для штатных автомобильных магнитол? Эмулятор представляет устройство, использующееся для подключения к штатной аудиосистеме. Автомагнитола, в свою очередь, определяет этот девайс как CD-проигрыватель, причем обладающий всеми необходимыми характеристиками и возможностями.

Параметры выбора

Как правильно выбрать устройство:

  1. Для начала необходимо определиться со стоимостью. В соответствии с имеющимся финансовым бюджетом вы сформируете определенный круг моделей эмуляторов, среди которых будете выбирать подходящий вариант.
  2. Покупка эмулятора CD-чейнджера должна осуществляться в соответствии с моделью автомагнитолы, установленной в вашем авто . И речь идет конкретно об аудиосистеме, а не о модели транспортного средства. Купленный гаджет должен полностью соответствовать особенностям установленной магнитолы. Это очень важно, поскольку многие авто оборудуются рулевым управлением аудио и подрулевыми переключателями для магнитолы. Если модель чейнджера не будет соответствовать особенностям используемой аудиосистемы, есть вероятность, что управление подрулевыми или рулевыми переключателями будет невозможным.
    Также учтите, что в продаже можно встретить и универсальные устройства, но покупая такой гаджет, у вас нет никакой гарантии, что он будет работать правильно. Поэтому если продавец пытается вам в красках рассказать о достоинствах универсальных эмуляторов, не верьте этому.
  3. Устройство должно быть выполнено в качественном и прочном корпусе. Возьмите эмулятор в руку перед покупкой, проверьте, чтобы в корпусе не было зазоров. Если вы немного сожмете корпус и услышите скрип, то лучше откажитесь от покупки этого девайса.
  4. Скупой платит дважды. Как известно, дешевые товары очень редко бывают качественными. Поэтому вы должны учитывать, что слишком низкие цены, скорей всего, связаны с низким качеством исполнения устройства.
Читайте также:  Ремонт генератора kia (spectra, rio и sportage): как снять, замена и натяжка ремня

Эмулятор CD-чейнджера – можно ли сделать своими руками?

Музыка не математика и спорить о ее качестве практически бесполезно. Тем более с профессионалом. Поди докажи, что Ингви Мальмстин играет такой-то пассаж лучше, чем Стиви Рей Воган. Дудки. Это будут субъективные мнения. Но качество звучания — это настоящая научная дисциплина, которая даже подлежит измерениям. Поэтому сказать, что этот звук лучше и чище, а тот грязный и мыльный можно легко. А при необходимости доказать это цифрами, то есть частотной характеристикой. О чем это мы? Об автомобильном звуке, а точнее, об устройстве, которое называется «эмулятор CD чейнджера». Но сначала вкратце разберемся в форматах автомобильного звука.

На фото CD-чейнджер для авто — удобная и необходимая вещь для меломана

Форматы автозвука

Самый качественный и чистый аудиосигнал воспроизводит виниловая пластинка. Да, обычная грампластинка. И компакт-дискам до ее качества еще очень и очень далеко. Конечно, многое зависит от проигрывателя, от предварительного усилителя, оконечного усилителя и динамиков. Но сегодня речь не о них. Пластинки в автомобилях возить стало неудобно, бобинные магнитофоны тоже великоваты, и тогда появилось новое чудо комфорта середины 20 века — кассетный магнитофон. Компактное устройство быстро прижилось в автомобиле, да и пока сдаваться не собирается, потому что еще пару лет назад замечательная китайская фирма Чангхе выпускала микролитражки со штатной магнитолой с кассетным магнитофоном. Так-то. Китайцы знают толк в качестве звука.

Несмотря на это, в конце века публика стала массово переключаться на компакт-диски. Их звучание по качеству уступало хорошим кассетам, но компакты были удобными, маленькими, легко складировались, но очень быстро накапливались, потому что имели одну большую беду — ограниченный объем информации, который можно записать на них. Тех самых 90 минут звучания, что и на кассете Agfa или TDK. Бардачки были забиты до отказа, диски путались, царапались и приходили в негодность из-за повреждений и трещин.

Видеообзор и установка эмулятора YATOUR YT-M06

Чтобы как-то смягчить ситуацию, автомагнитолы стали комплектовать CD-чейнджерами. Они решали вопрос со сменой дисков, которые можно было зарядить заранее, а после того, как диск закончился, воспроизводился следующий. Но чейнджеры тоже не святые устройства. В некоторых моделях автомобилей они занимали по доброй половине багажника. Хорошо, если это багажник Опель Сенатор, а если крохотной Тойота Ярис… Тогда встал вопрос об использовании в автомобилях настоящих компьютерных цифровых форматов аудио. Это давало бы максимальную компактность при солидных массивах информации.

Существует всего-навсего три цифровых формата звука:

  • звук без сжатия и без потери качества (WAV, AIFF);
  • звук со сжатием, но без потерь качества звучания (APE, FLAC);
  • аудиоформаты со сжатием и с потерями (mp3, ogg).

Компакт-диски имели такое качество звучания, как звук без сжатия и без потери качества. Поэтому самым объемным и самым качественным цифровым звуком остается формат WAV. Немного уступает ему по качеству формат FLAC, но чемпионом по популярности стал формат мр3. Он может быть сжат до безобразия и тогда звук будет сильно урезан по частотам, а может иметь вполне приемлемое сжатие. Так, качество мр3 оценивается по величине потока данных, который измеряется в кбит/с. Максимальная величина — 320 кбит/с. Именно цифровые форматы аудиозаписи позволили уменьшить линейные размеры носителей информации при сохранении большого объема музыкальной информации.

Эмулятор CD-чейнджера

Формат MP3 сегодня может воспроизводиться практически всеми магнитолами

После выхода на рынок цифровых форматов аудиозаписи, в автомобильных проигрывателях тоже произошли перемены. Практически все современные магнитолы могут читать формат мр3, что позволило отказаться от громоздких контейнеров с компакт-дисками и CD-чейнджеров, которые занимали неоправданно много места. Для сравнения, один компакт-диск, сжатый в формат мр3, занимает всего 250-300 Мб на цифровом носителе — флэш-памяти или мр3-плейере. Казалось бы, вопрос с громоздкими и неповоротливыми компакт-дисками решен. Но осталась проблема с тем, как адаптировать автомобильные штатные магнитолы, которые предназначены для прослушивания компакт-дисков. В схеме их управления нет опций по управлению цифровыми носителями, они могут только листать и проигрывать треки на CD-дисках. Конечно, можно подключить цифровой носитель через дополнительный параллельный вход, аукс, но тогда придется управлять и штатной магнитолой, и цифровым дополнительным проигрывателем. А это вызывает дополнительные неудобства — лишние шнуры, лишнее питание, лишние устройства.

Чтобы решить эту проблему для штатных магнитол, не поддерживающих формат мр3, было разработано устройство, которое подключается к магнитоле, а она определяет его, как CD-чейнджер со всеми возможностями по смене дисков, смене треков, полноценным управлением проигрыванием, которое ничем не отличается от управления компакт-диском.

Эмулятор подключается довольно просто по прилагаемой схеме, а всю работу можно выполнить своими руками. Эмулятор YATOUR YT-M06/M07, к примеру, поддерживает 999 треков любого цифрового формата. Папки на цифровом носителе размечены, как диски — CD1, CD2, и т.д. В каждом диске можно хранить по 999 треков, а количество виртуальных дисков ограничивается только возможностями штатной магнитолы. В основном магнитолы автомобилей Toyota, автомобилей альянса VAG, Мерседес, Хонда, Шевроле, поддерживают воспроизведение до 99 таких виртуальных CD-дисков. Причем для эмуляторов YATOUR можно купить дополнительные цифровые носители, которые подключаются к нему по USB или по аналоговому входу aux. Таким образом, установив адаптер-эмулятор, можно сохранить оригинальную штатную головную магнитолу и снабдить ее всеми современными функциями и возможностями самых последних устройств. А качество звучания музыки в автомобиле теперь уже на совести владельца. Штатная магнитола позволяет оборудовать салон любыми динамиками с любой плотностью звука.

Автомобильный эмулятор cd-чейнджера для usb штатных магнитол своими руками: что это такое и схема

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет – любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

peshehod
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 21:40:20
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0

Philips 22DC259/62, 22DC259/62F

Вернуться наверх
Реклама

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

abracadabra
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 20:05:21
Сообщений: 386
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0

Philips 22DC259/62, 22DC259/62F

(без дисплея, tuner list)
http://www.caraudio-service.ru/Renault_ . RN279-.JPG
синяя метка разьём под cd чейнджер[/quote]
Если сами не владеете “асьмой”, и познаниями в цифровой технике, то нереально. Потому как я думаю не найдется энтузиастов,- “изучить” протокол обмена контроллеров, написать “софтинку” под каконить контролер, развести схемку. Я думаю, что для человека, который владеет такими знаниями. ну не найдется у него времени на это. Легче намного с “ноля” сделать свой проект.

Вернуться наверх
Реклама

В статье описан практический опыт разработчика, применившего повышающий DC/DC-преобразователь MAX17225. В результате ряда практических экспериментов, потребовавших существенного обновления технической базы компании-разработчика, автор убедительно доказывает преимущества выбранного компонента и схемотехнической реализации. Увеличенное на 50% время автономной работы лучше других аргументов говорит об эффективности конвертеров MAX17225, а также о важности предварительной оценки элементной базы.

peshehod
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 21:40:20
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0

Philips 22DC259/62, 22DC259/62F

Вернуться наверх
Реклама
Реклама

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Ссылка на основную публикацию