Следы от насекомых

Как безопасно смыть насекомых с автомобильной краски?

Насекомые, застрявшие в лакокрасочном покрытии, не только выглядят ужасно – со временем они могут оставить на лаке следы

Чем дольше мы ждем, чтобы удалить насекомых с окон, фар и окрашенных частей автомобиля, тем сложнее будет от них избавиться. Даже через несколько часов после появления насекомых на машине смыть пятна будет крайне затруднительно. Но почему так происходит, и есть ли легкий способ безопасно смыть насекомых с лакокрасочного покрытия автомобиля?

Когда дело касается лобового стекла, простой контакт с насекомыми ему не угрожает – стекло просто пачкается и становится непрозрачным, и все. Да, теоретически, при чистке лобового стекла его можно поцарапать, хотя для появления царапин вам нужно «хорошо постараться». Хуже дело обстоит с лакокрасочным покрытием (кузовом, бамперами) и фарами из поликарбоната (пластика): при неправильной очистке данных деталей вы рискуете ухудшить их внешний вид. Но почему?

Не удаляйте насекомых на сухую!

Не забывайте, что средство, нанесенное для удаления от насекомых на кузов, быстро может высыхать. Особенно в жаркую погоду

Знаете, почему большинство средств для очистки автомобиля от насекомых чаще всего оказываются неэффективными? Все дело в неправильном их использовании.

Если мы используем специальное средство для удаления насекомых (или любое другое чистящее средство) в теплый день, распыляя его на горячий кузов автомобиля, оно слишком быстро испаряется – в течение нескольких минут. Причем быстрее, чем химический состав очистителя проникнет в насекомых, налипших на кузов авто.

Далее наша ошибка заключается в том, что мы берем сухую ткань (тряпку, полотенце, салфетку) и начинаем очищать кузов от пятен из насекомых. В этом случае ткань сразу же впитывает небольшое количество очищающего средства, которое мы нанесли на стекла или кузов авто. Так что, по сути, мы чистим кузов автомобиля насухо!

В итоге даже чистая ткань может оставить на кузове видимые следы (особенно если ваш автомобиль имеет темный оттенок лака и если сильно нажимать на тряпку). В принципе, любой лак кузова, независимо от цвета, можно поцарапать сухой тряпкой, если она грязная (мелкий песок, насекомые и т. п.).

Кстати, по тем же причинам, может быть, ваши щетки не смогут удалить налипших насекомых с лобового стекла, даже если вы в бачке омывателя используете специальный шампунь для очистки стекол от насекомых. Вы разбрызгиваете жидкость по стеклу, которое быстро высыхает во время движения, в результате чего щетки стеклоочистителя, по сути, пытаются очистить поверхность стекла практически на сухую.

То же самое касается неэффективности автоматических автомоек : мойка работает слишком быстро – хорошие химические средства не успевают впитаться в слой насекомых на кузове, из-за чего чаще всего автомобиль после автомойки не полностью очищается от налипших насекомых.

Защищенный лак легче чистить, но не все так просто!

Смывать с кузова насекомых намного проще, если ваш автомобиль покрыт слоем воска или другого защитного покрытия. Но и тут есть минусы – для самого защитного покрытия. Все зависит от того, какие химические средства для удаления насекомых вы применяете.

Например, есть нейтральные автошампуни, которые неагрессивны к лакокрасочному покрытию и воску. Но они, как правило, менее эффективны в борьбе против насекомых (хотя в случае, если насекомых немного и прошло еще мало времени с момента их налипания, они работают достаточно хорошо).

Есть более агрессивные автошампуни, которые отлично справляются даже с полчищами насекомых, прилипших к кузову авто (например, щелочные средства). Но в них есть один главный минус: они, помимо загрязнения, удаляют также воск и другие защитные покрытия, в том числе и керамические. Мало того, некоторые сильные автошампуни (особенно концентраты) могут быть опасны для лакокрасочного покрытия.

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – вся информация в маленькой табличке + Видео

Такие опасные химические средства могут оставлять пятна на кузове. Особенно если вы будете это делать в солнечный день. В результате ультрафиолет и химический состав таких агрессивных автошампуней сделает свое злое дело.

Совет: летом лучше мыть машину поздно днем ​​или вечером, а не в полдень!

Влажный лак легче всего чистить

Мокрое полотенце предотвращает быстрое высыхание средства для очистки автомобиля от насекомых, а также деликатно его разбавляет, что защищает поверхность от повреждений. Также мокрое полотенце снижает риск появления пятен на кузове

Как же узнать, что органический растворитель, содержащийся в продуктах для удаления насекомых, хорошо справился со своей работой, и как вам это сделать максимально проще? Для этого вот что вы должны сделать:

Возьмите влажное или даже мокрое полотенце и положите его на поверхность, которую хотите очистить от насекомых, предварительно при этом нанеся средство для удаления насекомых на деталь автомобиля. Так вы уменьшите риск появления пятен на лакокрасочном покрытии.

Через несколько минут уберите полотенце и хорошо промойте поверхность большим количеством воды, смывая губкой «растворенных» насекомых. На этом этапе вы можете также дополнительно обрабатывать поверхность очистителем, в случае если предыдущая предварительная обработка не позволила хорошо «отмочить» насекомых.

Если у вас есть мойка высокого давления, промывать размягченных насекомых можно ей, используя чистую воду.

Кухонная губка для мытья посуды: можно ли? Точно нет!

Для удаления насекомых можно, конечно, использовать кухонную губку для мытья посуды (но только мягкой стороной и очень осторожно!). Но лучше для очистки использовать специальные мягкие мойки, исключающие риск повреждения лакокрасочного покрытия. Помните, что твердые губки для мытья посуды могут ​​сильно царапать лак

При удалении стойких загрязнений, таких как насекомые, птичий помет (помет менее стойкий в сравнении с насекомыми, но более химически агрессивный – он может сильно повреждать лакокрасочное покрытие, даже если находится на поверхности кузова короткое время).

При таких стойких загрязнениях у многих водителей появляется соблазн использовать кухонную губку для мытья посуды. Никогда не делайте этого ни при каких обстоятельствах! Даже если вы используете мягкую сторону кухонной губки. Дело в том, что даже в этом случае вы рискуете повредить лак на кузове . Например, вы можете легко ошибиться, перепутав жесткую сторону губки с мягкой. В этом случае даже при небольшом надавливании на жесткую сторону губки это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. Вы даже не заметите, как нанесете видимые царапины на кузов!

Что можно использовать, если нет специального средства для удаления насекомых?

Лучше всего, конечно, использовать специальный очиститель от насекомых – он содержит органический растворитель, который отлично смягчает этот тип загрязнения. Но если у вас нет его под рукой, то вы также можете использовать обычное средство для мытья окон

Если у вас под рукой нет специального средства для очистки машины от насекомых, вы можете использовать обычный автомобильный шампунь (то есть водный раствор шампуня) или средство для мытья окон. В том числе вы можете использовать теплую жидкость для мытья посуды, разбавленную с водой. Если это окажется неэффективным, то без специальных средств для мытья авто от насекомых не обойтись. Для мытья окон вы можете использовать средства для очистки обычных окон. Эти средства обычной бытовой химии хорошо справляются даже с тяжелыми загрязнениями насекомых.

Чистка поверхностей автомобиля от мух и насекомых- легко.

Очень часто, даже, когда автомобиль уже вымыт, на нем видны пятна грязи, на бампере наблюдаются следы от насекомых, от птиц, брызги от цемента, битума, разводы от соли и так далее. Если во время автомобиль не отчистить от всего этого, то на покрытии автомобиля уже образуются устойчивые пятна.

Читайте также:
Адаптеры-треугольники для пристегивания

Кроме всего прочего, на лакокрасочное покрытие машины сильно воздействуют выбросы предприятий, которые, смешиваясь с водяными парами, образуют кислоту. Они оседают на покрытии автомобиля в виде ржавчины, и удалить их с помощью обычной автомобильной химии невозможно уже. Как же всего этого избежать? Необходимо в этом случае прибегнуть к помощи профессионалов

Каждый помнит, как сверкал и сиял его автомобиль при покупке. Но по истечении некоторого времени автомобиль стал обычным предметом обихода. Но покрытие вашего железного коня подвержено воздействию песка, насекомых, старению, разъедается солью и так далее.

Поэтому одной обычной мойки здесь не достаточно, желательно обратиться за услугой – очистки кузова от насекомых с поверхности автомобиля. Но здесь возникает вопрос – чем очистить кузов от насекомых бережно и как часто это можно производить? Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, сколько километров в год «пробегает» автомобиль, где она ночует – на улице или в гараже. При этом очень важно, как часто моют автомобиль.

Очистители следов насекомых

  • Turtle Waxi Bug & Tar Remover, ВеликобританияОчиститель следов насекомых499 руб., 500 млОчень эффективно, без усилий удаляет капли гудрона, различные следы насекомых (крупные, мелкие, старые) и пятна от почек деревьев. Не царапает поверхность. После удаления пятен остается восковое покрытие: средство содержит полироль. Тара удобная.
  • Meguiar’s, СШАОчиститель от насекомых и гудрона370 руб., 480 млС насекомыми справляется неважно: убирает лишь мелкие и свежие следы мух. Хорош для удаления гудрона и следов почек. Содержит полироль – после выведения пятен необходимо протереть место до появления блеска. Приятный аромат. Неудобный дозатор: фиксатор можно потерять, его трудно извлечь перед началом работы. Средство наносится на поверхность неравномерно.
  • KERRY, РоссияОчиститель пятен битума и следов насекомых120 руб., 499 млЛегко удаляет гудрон, хорошо справляется с мелкими остатками насекомых. Тяжело поддаются лишь следы жирных и засохших мух. Повторная обработка поверхности не дала желаемого результата. Состав пасует перед старыми следами древесного сока и почек. Свежие следы убрать намного проще. Не царапает ЛКП. Источает резкий запах аммиака.
  • MANNOL Universal cleaner, ГерманияУниверсальный очиститель180 руб., 500 млЛегко удаляет пятна, оставленные гудроном и почками, а также практически любой след от насекомых. Почти не пахнет. Перед применением необходимо тщательно вымыть поверхность от пыли. Может оставить царапины. С вертикальных поверхностей средство попросту стекает, не успев растворить следы загрязнений. Неудачный дозатор: при нажиме течет не только из носика.
  • Prestone Bug & Tar Remover, СШАУдалитель следов насекомых и битумных пятен200 руб., 390 гПрактически эталонно удаляет следы от насекомых, независимо от срока их давности. Хорошо убирает пятна гудрона. Запах довольно неприятный, но несильный. Применим на вертикальных поверхностях.
  • Step Up, СШАОчиститель кузова220 руб., 350 гСледы насекомых удаляет средне: необходимо прикладывать усилие. Старые, засохшие пятна не поддались и со второго раза. Неплохо растворяет гудрон, но бессилен перед следами от почек. Хорошо очищает стекла, отмывает следы никотина и масляную пленку. Запах очень резкий и неприятный.

Также есть дедовский метод как очистить кузов от насекомых, который до сих пор работает .а теперь подробней :берем поверхность на которой следы от насекомых обильно смачиваем водой желательно теплой ,после накрываем мокрой тканью и оставляем на ночь ,желательно это делать в гараже.На утро развести средство: вода и хозяйственное мыло и помыть наш обрабатываемый участок вуаль и готово.Но сам метод себя изжил и уже давно не кто так не делает.

Читайте также:
Как ехать в раскалённом автомобиле

Сейчас появилось супер новшество удаления следов от насекомых- это аппараты или мойки паром. Поверхность кузова проходят напором пара и убирает все загрязнения, даже пятна битума. Его плюсы в том что на кузов не оказываться не каких химических и физических воздействий.После такой очистки не потребуется полировка,что положительно скажется на сохранении слоя лака.не буду рассказывать про бредовый метод заклеивания морды автомобиля скотчем, ибо скотч не так просто отмыть особенно по жаре.

Чистка покрытия автомобиля очень важна перед зимним периодом эксплуатации и после него. Ничего нет хуже подвергать незащищенное покрытие авто воздействию холода и соли. Поэтому перед приходом зимы очень важно позаботиться о лакокрасочном покрытии вашего автомобиля.

Как очистить кузов от насекомых и чем

Отполированное и обработанное покрытие намного меньше будет подвержено неблагоприятному воздействию зимних условий.

Зачастую многие считают, что коррозия – это показатель старости автомобиля, но это не совсем так, ржавчина может одолеть и молодой автомобиль. Причиной может быть наличие сколов и трещин, повреждений покрытия автомобиля. Такие повреждения неприятны, нужно обращаться к профессионалам, пока ржавчина совсем не разъела поверхность и сделала металл рыхлым. И позже ее удалять будет совсем не просто.

Да и на такую поверхность уже и краска не ляжет. Поэтому осуществлять чистку поверхностей автомобиля и мойку необходимо с постоянной периодичностью.

Летняя атака: боремся со следами насекомых, смолой деревьев и пятнами битума на кузове автомобиля


Летом кузов автомобиля подвергается не меньшей атаке, чем зимой. Лучи яркого солнца, пыль, грязь, гравий, да еще следы от насекомых и пятна птичьего помета – от такого интенсивного воздействия верхний слой лакокрасочного покрытия быстро разрушается. Если не использовать специальные средства для его защиты, то результаты такой вредоносной атаки будут уже очень скоро заметны глазу. К счастью, действуя продуманно и своевременно, можно легко отразить «летнюю угрозу» и сохранить кузов своего автомобиля в целости. Давайте узнаем, какие средства – лучшие друзья вашего автомобиля летом?

Опытные автомобилисты знают: оставляя летом свою машину под открытым небом, отправляясь в загородные поездки или путешествуя за рулем, надо позаботиться о кузове своего автомобиля. Тогда спустя пару жарких месяцев не придется отправлять четырехколесного друга на восстановление лакокрасочного покрытия в автомастерскую. К счастью, на каждую проблему летнего времени года технологи ведущих компаний по производству автокосметики разработали достойный ответ. Применяя качественные средства по уходу за кузовом машины, можно сохранить ее превосходный внешний вид надолго.

Проблема №1. Пятна птичьего помета и древесной смолы

Часто автолюбители недооценивают опасность птичьих меток или липких следов, которые оставляют цветущие деревья. Кажется, ну чем может быть опасно такое незначительное воздействие для такого прочного автомобильного лака. Специалисты с уверенностью заявляют: может, и даже очень. Особенно под палящими лучами солнца. Исследования показали, что в жару краска и лак немного расширяются, поэтому агрессивное воздействие химических веществ птичьего помета становится гораздо более ощутимым. На солнце птичьи метки быстро высыхают и образуют плотную корку. После удаления ее с кузова с большой долей вероятности вы получите пятно или некрасивые борозды. Таким же образом действует и древесная смола. Она быстро засыхает на кузове, одновременно вступая в химическую реакцию с верхним слоем лака. Удалить ее с поверхности кузова – непросто, а отчистив, можно будет заметить неприглядные пятна.

Данное средство выпускается в баллоне, который удобно брать с собой в поездки. Ведь в борьбе с атакой птиц и древесной смолы надо действовать оперативно. Только заметили – сразу отреагировали. Первым делом надо убрать агрессивные вещества при помощи обычной влажной салфетки, затем распылить немного очистителя древесной смолы SONAX и подождать пару минут. Потом протереть кузов специальной салфеткой, которая идет в комплекте с продуктом.

Читайте также:
Мифы о ремне безопасности

Проблема №2. Следы битума

В жаркое время года серьезную опасность для кузова представляет свежеуложенный асфальт, а также только что отремонтированные участки дороги. Под палящим солнцем используемый для дорожных работ битум плавится, его частицы попадают на кузов проезжающих автомобилей. А даже самый современный автомобильный лак, как правило, не может противостоять воздействию активных растворителей, которыми разводят смолу при ремонте дорог. Поэтому пятна битума быстро разъедают верхний слой ЛКП и спустя какое-то время проникают в его структуру. Красящий пигмент остается там навсегда, образуя некрасивые пятна, особенно заметные на светлых автомобилях. Если не убрать пятна битума сразу после поездки, а иногда и сразу после преодоления участка, где велись работы по укладке асфальта, последствия для кузова вашего авто могут оказаться плачевными. Кстати, жидкий битум особенно опасен: достаточно всего пары часов, чтобы его пятна проникли в структуру ЛКП. В особо запущенных случаях решить проблему можно лишь полной перекраской автомобиля. Если это не входит в ваши ближайшие планы – быстро избавляемся от битума, используя проверенное средство.

Следы битума и смолы надо смывать очень аккуратно, ведь в их толще могут скрываться мелкие камни и песок. Если с усилием пытаться оттереть засохшее пятно, можно получить некрасивые царапины на кузове. Поэтому запасаемся терпением и действуем постепенно. Распыляем немного очистителя битумных пятен и смол PRESTO на загрязнение и ждем пару минут, затем мягкой салфеткой из микрофибры или кисточкой пытаемся осторожно избавиться от пятна. Если следы застарелые, возможно, потребуется несколько таких подходов. После того как загрязнения удалены, автомобиль надо вымыть при помощи автошампуня.

Проблема №3. Остатки насекомых

Летние поездки за рулем, особенно загородные путешествия, как правило, сопровождаются точечной атакой крылатых вредителей. Следы разбившихся на скорости насекомых покрывают не только лобовое стекло, ухудшая обзор, но и кузов автомобиля, угрожая его лакокрасочному покрытию. Дело в том, что органические кислоты крылатых летунов также способны разъедать верхний слой лака и проникать в структуру покрытия. Свежие следы насекомых убрать сравнительно легко, а вот после очистки застарелых загрязнений на ЛКП вполне вероятно останутся неприглядные пятна, избавиться от которых поможет лишь восстановительная полировка кузова. Чтобы не доводить свой автомобиль до такого состояния, избавляться от остатков насекомых нужно как можно быстрее.

Чтобы отчистить следы насекомых, данное средство надо распылить на загрязнение и подождать пару минут. Затем легко протереть поверхность мягкой салфеткой. Если пятно полностью не отошло, процедуру надо повторить. В качестве вспомогательного средства можно использовать универсальную мягкую губку для удаления насекомых SONAX.

Проблема №4. Яркое солнце, воздействие грязи и песка

На самом деле практически любые воздействия агрессивных веществ на кузов автомобиля можно свести к минимуму. Пятна от насекомых, древесной смолы или битума повредят лакокрасочное покрытие гораздо меньше, если оно было предварительно защищено при помощи твердого воска или полироля. Это покрытие предохранит кузов и от ультрафиолетового излучения, а также абразивного воздействия камней и песка. Ведь именно летом количество поездок на автомобиле значительно увеличивается. На дороге кузов буквально атакует огромное количество песчинок и мелкого щебня, которые летят из-под колес встречных автомобилей и оставляют на лакокрасочном покрытии мельчайшие царапины. Вначале они практически не заметны, но со временем ЛКП теряет свой блеск и тускнеет. Интенсивное воздействие солнца также не остается незамеченным – цвет автомобильной краски выгорает.

Прежде чем наносить полироль, автомобиль надо тщательно вымыть специально предназначенным для этого средством. Подручными составами типа жидкости для мытья посуды можно принести больше вреда, чем пользы. Поэтому не рискуем здоровьем кузова родного автомобиля и используем качественное средство для мытья. К примеру, SONAX автошампунь-концентрат «Суперблеск». Споласкиваем машину водой, разводим концентрированный шампунь в указанной пропорции и аккуратно моем. Для этой цели лучше всего подойдет многоцелевая двухсторонняя губка SONAX. После того как автомобиль очищен от грязи и высушен, можно приступать к нанесению полироля. Цветной полироль с воском SONAX создает на поверхности кузова защитный слой, который отталкивает воду и грязь, а также предохраняет ЛКП от воздействия агрессивных внешних факторов. При использовании SONAX можно рассчитывать на защитный эффект на срок до трех месяцев!

Читайте также:
Простой и эффективный антиобледенитель

Летнюю атаку на кузов автомобиля можно легко предотвратить при помощи качественных средств для ухода и защиты. В таком случае и ЛКП восстанавливать не придется, и машина будет выглядеть эффектно на протяжении долгого времени!

Битум, насекомые, почки — тестируем 18 очистительных средств

Автомобильные дворники не всемогущи: многие загрязнения приходится удалять со стекол вручную. Эксперты «За рулем» протестировали средства для ручной мойки стекол, способные, как заявляют производители, растворить капли битума, остатки клея, следы от насекомых, древесных почек и прочую гадость, мешающую обзору в автомобиле.

Идею экспертизы подсказал случай. Коллега пожаловался, что не может отмыть стекла своей машины, простоявшей пару недель под деревьями. Образовавшуюся пленку ничто не берет!

На первое сражение с «древесной» пленкой мы наивно мобилизовали какие-то подручные средства… и проиграли. Никакие очистители приборной панели и прочих деталей интерьера с ней не справились. Похоже, к «слезам» деревьев добавились промышленные отходы, витающие в нашем воздухе. Всё это на жарком солнце буквально «вварилось» в поверхность стекла.

Попавшаяся под руку «вэдэшка» (жидкость WD‑40) с грехом пополам протерла в пленке «окно в Европу». И совсем хорошо показал себя завалявшийся очиститель карбюратора. Ксилоловая/толуоловая основа не подкачала. Только не забывайте, что это сильнейшие и очень токсичные растворители, применять их стоит только в экстренных случаях. Оттирать стекла бензином мы не стали, чтобы вместе с загрязнениями не растворить резиновые уплотнители.

Материалы по теме

Домашние средства вместо автохимии: советы эксперта ЗР

А чем тогда безопасно и эффективно удалить въевшуюся грязь? Существуют специализированные моющие средства для стекол. Это не жидкости, залива­емые в бачок омывателя, а именно препараты для ручной мойки.

Мы проверили 18 таких препаратов. Сверх программы испытали и несколько народных средств: нашатырь из аптеки, бытовое средство Fairy и просто горячую воду. Умышленно не использовали узкоспециализированные препараты, предназначенные для удаления, к примеру, смолы или следов скотча. В этот раз нас интересовали средства широкого профиля.

Описания препаратов — в алфавитном порядке. Результаты экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве продукции того или иного бренда в целом.

Как проверяли

Основным испытательным полигоном послужило ветровое стекло редакционной Гранты. Мы разделили его строительным скотчем на два десятка секторов, после чего нанесли на каждый специально подобранные загрязнители: битум, останки лета­ющих и кровососущих существ (позаимствовали наживку у рыболовов), скотч (клейкий слой магазинных ценников), монтажную пену, фруктовый сок.

Несколько слов о выборе загрязнителей. Битум и скотч — это наиболее частые нежеланные гости на автомобильных стеклах. Клейкие ценники помогли сымитировать загрязнения, которые образуются на стеклах после удаления различных наклеек (например, «Шипы» или «Ребенок в машине»). С монтажной пеной и засохшим апельсиновым соком не справится ни один автомобильный дворник. Как и с упомянутой выше «древесной» пленкой: коллега предоставил для испытаний свой автомобиль. Ему не потребовалась предварительная разметка: поверхности с запасом хватило на все загрязнители.

Читайте также:
Светоотражающие ленты на задний бампер

Следующие двое суток Гранта провела в покое, при температуре воздуха от 18 до 38 °C. Каждому из препаратов предстояло обработать свой участок поверхности стекла Гранты, после чего, в порядке факультатива, продемонстрировать свои способности на машине с «древесной» пленкой — субстанцией растительного происхождения.

Примерная цена 290 руб.
Объем 750 мл

Останки насекомых и фруктовый сок это средство удалило легко. Остатки пены также не вызвали затруднений. Над скотчем пришлось потрудиться, битум не сдался вовсе, да и «древесная» пленка не поддалась.

Примерная цена 170 руб.
Объем 520 мл

Препарату не поддался только битум, от остальных загрязнений удалось избавиться без особых усилий. В «древесной» пленке средство проделало-таки дырку. Очень хорошо!

Примерная цена 120 руб.
Объем 500 мл

Препарат выступил чуть хуже своего тезки (№ 2), споткнувшись на удалении «древесной» пленки. Но в целом — весьма неплохо.

Примерная цена 110 руб.
Объем 200 мл

«Итальянец», как и большинство испытанных препаратов, удалил только легкие загрязнители, не справившись с битумом и «древесной» пленкой.

Примерная цена 390 руб.
Объем 400 мл

Средство неожиданно споткнулось на следах от скотча. Зато в «древесной» пленке хоть и с трудом, но все-таки добралось до чистого стекла. Битум ему, как и остальным препаратам, не поддался.

Примерная цена 140 руб.
Объем 335 мл

Препарат не справился с «древесной» пленкой, битумом и очень долго возился со следами скотча. Остальное отчистил.

Примерная цена 340 руб.
Объем 1000 мл

Содержимое литрового баллона повело себя неагрессивно, спасовав даже перед останками насекомых. Битум и «древесная» пленка также не поддались.

Примерная цена 700 руб.
Объем 250 мл

Абразивный очиститель понравился: он со скрипом (а это хорошо!) одолел все загрязнители, кроме битумного пятна. Которое, впрочем, не поддалось никому, кроме победителя.

Примерная цена 1350 руб.
Объем 500 мл

Еще один абразивный очиститель проявил себя хорошо: не справился только с битумом.

Примерная цена 220 руб.
Объем 946 мл

Препарат с большим трудом продрался сквозь «древесную» пленку и не одолел битум. В остальном отработал неплохо.

Примерная цена 650 руб.
Объем 750 мл

«Немец» не блеснул талантами, выступив «как все». «Древесная» пленка его не испугалась, не говоря о битуме.

Примерная цена 900 руб.
Объем 250 мл

Чемпион наших испытаний: только ему начало сдаваться даже битумное пятно. Благодаря содержанию микроабразивных частиц оставляет после себя кристально чистую поверхность.

Примерная цена 220 руб.
Объем 473 мл

Результаты средние: крепкие орешки наших испытаний оказались нерасколотыми.

Примерная цена 815 руб.
Объем 709 мл

Не справился ни с древесным соком, ни с каплями битума. Остальное одолел, но ничем особенным для подтверждения высокой цены не блеснул. Оставляет на стекле заметные разводы.

Примерная цена 440 руб.
Объем 650 мл

Результат чуть выше среднего, поскольку «древесная» пленка пусть чуть-чуть, но все же поддалась «уговорам».

Примерная цена 225 руб.
Объем 500 мл

Следы насекомых отчистились наполовину, то же относится к следам от скотча. Даже остатки строительной пены удалить так и не смог.

Примерная цена 425 руб.
Объем 750 мл

Средство умудрилось справиться с «древесной» пленкой, но споткнулось на следах скотча — странная особенность.

Примерная цена 350 руб.
Объем 500 мл

Средство неожиданно забуксовало на остатках монтажной пены. «Древесная» пленка и, естественно, битум не поддались.

Что получилось

С битумными каплями не справился ни один препарат. Разве что участник № 12 (признанный лучшим Krytex Optic 014050) хотя бы попытался растворить вредное пятно. Следы застывшего фруктового сока все удалили почти мгновенно. На монтажной пене споткнулось только одно средство — впрочем, такие загрязнения лучше удалять чисто механически.

Читайте также:
Почему машину ведет в сторону

Следы от насекомых особых сложностей не вызвали — из 18 препаратов только два возились с ними дольше ожидаемого, но все-таки справились. Скотч оказался крепким орешком: пять препаратов одолели его лишь на троечку.

«Древесная» пленка стала самым тяжелым испытанием, если не считать битума. И это обидно, потому что капли битума попадают на стекло редко, а под деревьями мы оставляем машины регулярно. Вывод: если стекла помутнели, не затягивайте с очищением, иначе муть плотно «пришкварится». Самые стойкие загрязнения такого рода с трудом поддаются даже стальному скребку.

Альтернативные средства, выступавшие вне зачета, повели себя по-разному. Fairy продрался-таки сквозь «древесную» пленку, но следы насекомых и монтажной пены удалял крайне неохотно, да так и не довел дело до конца. Нашатырь приводит стеклянную поверхность в идеальное состо­яние, но только в том случае, если на ней не было злостных загрязнителей. Горячая вода проявила себя в целом неплохо, хотя не справилась ни с «древесной» пленкой, ни с битумом.

Из всех восемнадцати участников испытаний мы выделяем № 12 — Krytex Optic 014050. Только это средство справилось со всеми шестью загрязнителями. Однако и цена у него высокая. Из более доступных отметим Astrohim AC‑373 с отличным соотношением цены и качества, а также пару абразивных препаратов Glass Gloss — под номерами 8 и 9.

Битум, насекомые, почки — тестируем 18 очистительных средств

Как очистить капот от следов насекомых

Ни одна поездка за город жаркими летними днями не обходится без того, чтобы о переднюю часть автомобиля не разбился с десяток-другой разнообразных насекомых – от невесомых комаров до солидных жуков. Особо мощные экземпляры оставляют на кузове здоровенные плюхи, как бы обозначая места своей гибели. Когда такой тяжеловес влетает в лобовое стекло, невольно пригибаешься. И если со стекла следы можно смыть сразу – за пару взмахов дворниками, то на капоте или бампере смесь из гемолимфы, жировых шариков и хитина в ходе поездки запекается. Белковая основа внутренностей букашек работает как клей, захватывая вдобавок частички дорожной пыли. Такие следы явно не украшают машину, а кроме того их длительное нахождение на ЛКП может привести к возникновению некрасивых пятен, особенно заметных на кузовах светлых цветов.

Поверхность автомобиля, загрязненная следами насекомых. Перед фотографированием автомобиль помыли ручной мойкой. Следы насекомых остались на краске.

При этом засохшие на лакокрасочном покрытии отметины не поддаются даже мощным струям мойки высокого давления. Для эффективного и неразрушающего избавления от останков насекомых производителями автохимии предлагаются специальные составы. Об одном из них и пойдет речь в нашей статье.

Видеоинструкция о том, как использовать состав для удаления следов насекомых Liqui Moly Insekten-entferner.

Liqui Moly Insekten-entferner – очиститель следов насекомых, тест

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Очиститель следов насекомых Liqui Moly Insekten-entferner поставляется в большой полулитровой упаковке с триггером-распылителем. Моющий состав безопасен как для автомобиля, так и для окружающей среды. Он не агрессивен ни к пластику, ни к резине, ни к ЛКП, но при этом легко размягчает высохшие следы от насекомых.

Очиститель Liqui Moly Insekten-entferner содержит смесь поверхностно-активных веществ разной направленности и мягких растворителей. На информационной этикетке приведено подробное описание состава препарата. Компонент лаурентсульфат натрия – это один из самых распространенных моющих детергентов, обладающий высокой эффективностью. Пропиленгликоль – двухатомный спирт, который обладает мягким растворяющим действием. Бензизотиазолинон – хорошо известный в химии биоцид, а метилизотиазолинон представляет собой консервант, широко применяющийся в косметологии. Еще один компонент – бронопол (2-бром-2-нитропропан-1,3-диол) также является биоцидом, его мы недавно упоминали как основной ингредиент средства для очистки кондиционеров.

Читайте также:
На каком расстоянии радары способны определить скорость

Шаг 1. Перед тем как заехать на машине на мойку, необходимо обработать загрязненный участок составом Liqui Moly Insektenentferner, разбрызгав его на поверхность.

Чтобы состав удерживался на наклонных и вертикальных поверхностях, его делают в виде геля (производитель даже особо отмечает, что это гелевый очиститель). В качестве загустителя используется известная в пищевой промышленности ксантановая камедь, безвредная для человека и экологии.

ПРИМЕНЕНИЕ СОСТАВА

Больше всего в очистителе следов насекомых Liqui Moly Insekten-entferner лично мне нравится технологичный и потому весьма удобный способ применения, который будет ненапряжным даже для ленивых автолюбителей. Чтобы смыть следы от насекомых, достаточно перед мойкой просто нанести средство на детали кузова средством. После нужно выждать 5–10 минут – и можно отправляться на мойку. Причем на любую: обычную ручную, мойку самообслуживания или автоматическую портальную. Следы от насекомых будут просто смыты водой.

Шаг 2. Состав Liqui Moly Insektenentferner должен находиться на обрабатываемой поверхности в течение 5–10 минут, чтобы размягчить остатки насекомых и сделать их легкоудаляемыми.

Состав реально работает! На тестовой машине следы от насекомых имели давность в пару недель. Они не отмывались мойкой высокого давления, но после того, как их побрызгали Liqui Moly Insekten-entferner, ушли от простого протирания губкой. Отличная эффективность!

Единственное, о чем нужно помнить при использовании, – о предостережении производителя не допускать высыхания состава на лакокрасочном покрытии автомобиля. То есть не следует его просто распылять и оставлять на кузове.

Шаг 3. Остатки состава для очистки следов насекомых Liqui Moly Insektenentferner удаляются с ЛКП в процессе ручной или автоматической мойки.

Очиститель следов насекомых Liqui Moly Insekten-entferner – отличный высокоэффективный состав, который позволяет быстро и без последствий удалить с элементов кузова засохшие следы от насекомых. Достаточно просто обработать составом загрязненные места за 5 минут до заезда на автомобильную мойку.

Сравнение поверхности загрязненного автомобиля (слева) и машины, очищенной при помощи средства Liqui Moly Insektenentferner (справа).

Состав, используемый в обзоре

Liqui Moly Insekten-entferner – очиститель следов насекомых

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Insekten-entferner быстро размягчает загрязнения от насекомых. Также может использоваться для предварительной обработки перед мойкой автомобиля. Подходит для стекла, пластика, лака и хрома.

Препарат Liqui Moly Insekten-entferner – это бесцветная жидкость на основе тензидов. Проникает в микротрещины и удаляет даже невидимые химически активные очаги загрязнения органического происхождения. Обеспечивает высокую эффективность очистки. Быстро распадается биологическим путем. Может использоваться для пластика из поликарбоната. Состав обладает высокой эффективностью. Не стекает с вертикальных поверхностей, позволяет дольше воздействовать на очаговые загрязнения.

Распылить Liqui Moly Insekten-entferner на загрязненные места, выждать 5–10 минут – в зависимости от степени загрязнения. Затем смыть состав губкой или ветошью и обильно промыть обработанные места водой. Не допускать высыхания на лаке. Состав может использоваться перед мойкой автомобилей в линии со щетками. Хранить при положительной температуре.

Как правильно предъявлять документы по новому Приказу №664?

Мы уже знаем, что изменились основания остановки автомобилей, в том числе на стационарных постах и на дороге. Проверка документов, хотя и может быть основанием для остановки автомобиля, но именно для такой проверки нужны свои основания, перечисленные в пункте 106 регламента. Но как теперь нужно правильно предъявлять документы по новому Приказу №664, нужно ли их передавать, вынимать из обложки и какие другие тонкости могут быть в 2021 году, чтобы не попасться на неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД?

Большинство изменений нового регламента продиктовали совершенно новый смысл для многих его пунктов, хотя требования к некоторым другим процедурам остались прежними, а изменились такие процедуры только “косметически”.

Читайте также:
Как узнать реальный пробег автомобиля: скручен или нет - определение по номеру кузова (VIN), визуально по внешним признакам и по рулю

Как происходит проверка документов по закону?

Итак, обязанность по предъявлению официальных бумаг, дающих разрешение управлять машиной, диктует нам пункт 2.1.1 ПДД, который обязывает нас в статусе водителей возить с собой и по требованию инспектора ДПС (и любого сотрудника полиции) следующие документы:

  • водительские права,
  • СТС (свидетельство о регистрации),
  • полис ОСАГО,
  • ряд других в установленных случаях (путевой лист, документы на груз, карточку допуска ТС).

Все эти бумаги необходимо именно передавать для проверки — то есть дать в руки сотруднику ГИБДД. Это прямо предписывают Правила в том же самом пункте.

Сотрудникам же право проверять документы даёт пункты 6 и 6.11 нового Административного регламента:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

Нужно ли снимать обложку с прав и СТС?

Увы, но новый регламент, введённый Приказом 664, предписывает принимать передаваемые документы без обложки. Пункт 53 регламента (его цитата будет немного ниже) гласит, что такие бумаги должны приниматься сотрудником ГИБДД без обложки.

Поэтому придётся её снять, даже если она полностью прозрачная и нисколько не закрывает видимости нужных надписей или изображений.

Запрет передавать документы с “железным аргументом”

Наконец, в новом Административном регламенте закрепили незаконность “железного аргумента” при процедуре проверки документов инспектором. Железный аргумент — это цепочка, которая одним концом прикреплена к предъявляемым водительским документам, а другим концом — к автомобилю так, чтобы инспектор не смог никуда уйти с Вашими бумагами.

И, если ранее запрет был закреплён только решением Верховного суда, которым, хотя и руководствуются большинство рассматривающих подобные дела (обязаны руководствоваться), но обязанности принимать такие решения как установленную норму нет.

Теперь же запрет “железного аргумента” узаконен, и правильно предъявлять документы для проверки ГИБДД по новому Приказу № 664 ни в коем случае в таком устройстве нельзя.

53. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Какие ещё есть тонкости проверки документов?

В какой-то мере смешным покажется тот же пункт 53, но в первом его абзаце. Он предписывает правила обращения инспектором с принятым от водителя, пассажиров или пешехода документами. Так, в 2021 году ему запрещается ставить в них метки в непредусмотренных для этого местах, а также, если такие бумаги были переданы с деньгами, то сотрудник обязан их вернуть и предложить передать без денег.

53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный суд одобрил проверки на дорогах. Подтверждено право инспекторов останавливать водителей вне постов ГИБДД

Верховный суд (ВС) признал законным право сотрудников ГИБДД останавливать транспорт на дороге вне постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил. Это закреплено регламентом МВД, вступившим в силу в октябре 2017 года. Юрист из Перми, обратившийся с иском, считает, что норма ограничивает права граждан, провоцируя злоупотребления и коррупцию среди инспекторов. В ходе слушаний выяснилось, что в большей части субъектов РФ не осталось вообще ни одного стационарного поста ГИБДД, и полицейским в противном случае просто негде будет тормозить машины.

Читайте также:
Замена противотуманной фары – как справиться даже ленивому? + видео

С иском в Верховный суд обратился юрист из Перми Константин Рудаков, оспаривая п. 84.13 регламента по надзору за дорожным движением (утвержден приказом МВД №664). В нем сказано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для «проверки документов» водителя даже в том случае, если нарушения ПДД выявлено не было. По мнению господина Рудакова, эта норма ограничивает права и свободы граждан: она противоречит ст. 56 Конституции, в которой сказано, что отдельные ограничения прав могут быть введены «в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан» и только федеральным законом. Кроме того, юрист считает, что остановка машины инспектором, по сути, приравнивается к задержанию граждан, что регулируется ст. 27.3 КоАП.

Константин Рудаков указывает на то, что возможность остановить машину без повода приводит к злоупотреблениям, провоцирует рост коррупции: «Инспектор может остановить машину только ради остановки или с целью поиска чего-то, к чему можно прицепиться». Незапланированная остановка вынуждает водителя наверстывать упущенное время, превышая скорость, что провоцирует аварийность, считает господин Рудаков.

Новый регламент по надзору за движением, напомним, введен в действие 20 октября 2017 года, о чем неоднократно сообщал “Ъ”. Водители столкнулись с рядом нововведений, в частности, отменой справки о ДТП, появлением дорожных камер в зонах проведения дорожного ремонта и т. д. Что касается оспариваемой нормы, старый регламент допускал остановку машины для проверки документов только на посту ДПС либо на дороге при проведении спецмероприятий.

Представитель МВД Сергей Кайперт заявил об «ошибочном толковании» документа. По его словам, право инспекторов останавливать авто для проверки документов заложено в ст. 13 закона «О полиции» и регламент принимался для реализации этих полномочий. Сам факт остановки машины не нарушает и не ограничивает права водителей, отметил господин Кайперт, и не имеет ничего общего с процедурой административного задержания.

Два других представителя МВД, Сергей Чушкин и Сергей Стригин, отметили, что в России функционирует всего 78 постов ДПС, большая часть из них расположена в ЦФО. В 54 субъектах федерации не осталось вообще ни одного поста, в 2011–2017 годах их было закрыло более 280.

«В последние годы ведется оптимизация численности сотрудников ГИБДД,— пояснил господин Стригин.— Поэтому право останавливать машины только на постах не позволит эффективно вести контроль. Тем более, между постами очень много дорог, люди выезжают отовсюду, многие из них могут быть без документов».

Судья Юрий Иваненко поинтересовался, каким образом инспектор выбирает в потоке авто для проверки. «На интуитивном уровне, произвольно, на усмотрение сотрудника»,— пояснил господин Стригин. Сергей Чушкин добавил, что внимание инспектора может привлечь, к примеру, «хаотическое и дерганое движение» автомобиля, который при этом ПДД не нарушает. Господин Иваненко указал на аргументацию истца о том, что норма регламента может провоцировать коррупцию и злоупотребления. Представитель Минюста Юлия Фоменко отметила, что антикоррупционную экспертизу регламент прошел, нарушений не найдено.

Господин Иваненко отказал в удовлетворении иска, оставив регламент в силе. Связаться с господином Рудаковым “Ъ” в понедельник не удалось. Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что перспектив у истца не было изначально. «Правила обязывают водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции документы, никаких ограничений по месту предъявления закон не содержит,— пояснил он “Ъ”.— Ни в ПДД, ни тем более в законе “О полиции” нет указаний на территорию и место реализации полицейскими полномочий».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: