Сдача экзамена в ГИБДД экстерном: реально ли это?

Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

По статистическим данным ГИБДД, только половине курсантов, проходящих обучение в автошколе, удается сдать экзамен с первого раза. Отметим, что с 2021 года требования, предъявляемые к экзаменуемым, стали строже, и число пересдач жестко контролируется. Рассмотрим нюансы и правила, на которые стоит обратить внимание, чтобы с успехом пройти пересдачу экзамена в ГИБДД.

Содержание

  • Цена пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Сроки пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД
  • Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД
    • Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги
  • Пора задуматься о первом автомобиле

Цена пересдачи экзамена в ГИБДД

Ранее пересдачи были платными, но с 2021 года практика платных пересдач в ГИБДД канула в лету. Оплатить требуется только аренду учебного автомобиля. Цена обговаривается с администрацией автошколы (в среднем, 3000 рублей). В последнее время стал подниматься вопрос установления правительством госпошлины за пересдачу, но на сегодняшний день окончательного решения нет.

Сроки пересдачи экзамена в ГИБДД

По правилам 2021 года, пересдать экзамен в ГИБДД разрешается каждые семь дней. Однако есть пара нюансов: во-первых, по истечении трех попыток, завершившихся неудачей, пересдать экзамен можно через месяц после неудачной попытки. Во-вторых, срок действия документа, подтверждающего сданную теорию, является действительным от трех до шести месяцев. Если за этот период курсант не успевает сдать теоретический экзамен с автодромом, то ему необходимо пройти все этапы сдачи сначала.

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД

С 2021 года количество попыток пересдачи экзамена в ГИБДД не ограничено. Обязательным условием является соблюдение их сроков. Так как данная процедура не облагается госпошлиной, то и частота попыток увеличивается. Так как большинство курсантов пытается взять количеством, пользуясь любой возможностью приехать на взятой в аренду у автошколы машиной, это, в свою очередь, создает большую загруженность в пунктах ГИБДД. Поэтому курсантам рекомендуется уделить особое внимание подготовке к пересдаче, чтобы не потерять свое время и не отнять его у других. Еще раз повторить все правила и потренироваться на автодроме.

Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД

Поговорим о процессе записи на пересдачу в ГИБДД. Вы можете записаться любым из перечисленных способов:

  • Через учебное заведение, в котором вы проходили обучение, а именно: обратиться к менеджеру автошколы. В данном случае пересдача будет назначена в ближайший день вместе с другими курсантами автошколы.
  • Обратиться в любое отделение ГИБДД по телефону и узнать дату пересдачи. Исходя из наличия свободных мест, вас запишут и назначат дату и время.
  • Подать заявку через сайт «Госуслуги». Этот вариант предполагает возможность записаться в наиболее удобное время для пересдачи.

Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги

Разберемся с процедурой записи на портале более подробно.

Во-первых, авторизируемся на портале «Госуслуги».

Далее в разделе «Транспорт и вождение» выбираем вкладку «Водительское удостоверение».

После чего выбираем «Получение водительского удостоверения после прохождения профессиональной подготовки (переподготовки)».

Выбираем вкладку «Получить услугу».

В открытом окне заполняем необходимые данные, начиная с категории ТС.

После заполнения базовых данных: ФИО, возраст и т. д., — доходим до графы «Сведения об автошколе и медицинской справке».

Далее можем не отвечать на вопрос «Хотели бы вы указать номер автошколы?». Данная информация не является обязательной для заполнения.

Далее выбираем отделение ГИБДД для пересдачи экзамена. Кликаем «Выбрать время записи на приём».

В открывшемся окне указываем удобную дату и время посещения выбранного вами отделения ГИБДД.

Соглашаемся на обработку персональных данных. После чего ожидаем сообщения на почту с письмом подтверждения.

Пересдача экзамена начнется с того этапа, в котором была допущена ошибка. Это значительно облегчает процесс пересдачи, так как вам не нужно будет проходить все этапы сдачи снова. Отметим, что процедура пересдачи ничем не отличается от обычной сдачи экзамена в ГАИ. Главное — с умом подойти к подготовке и постараться не волноваться.

Пора задуматься о первом автомобиле

На этапе сдачи экзаменов пора задуматься о вашей первой машине. Как выбрать машину мы подробно рассказываем в разделе «Покупка автомобиля».

Если вы уже сделали свой выбор, проверьте историю автомобиля. Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Чтобы узнать всю правду, введите в строке поиска нашего сервиса госномер автомобиля и получите подробный отчет о машине. Вы узнаете:

  • попадал ли автомобиль в аварии;
  • нуждается ли он в ремонте;
  • какой имеет пробег;
  • имеет ли машина ограничения ГИБДД;
  • числится ли в угоне или залоге;
  • и многое другое.
Читайте также:
Необходимые мелочи

Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2021 году?

Главная » Блог » Как получить права без автошколы

22.02.2021
Комментариев нет

Как получить водительские права без автошколы? Этим вопросом часто задаются будущие водители, ведь на обучение в автошколе необходимо потратить дополнительное время и деньги. Конечно, мы не рассматриваем вариант с покупкой прав – во-первых это незаконно, а во-вторых о безопасности других автомобилистов и говорить не приходится. Ведь когда горе-водитель с купленными правами впервые выезжает на дорогу опасность угрожает всем участникам движения и последствия могут быть самыми печальными. Но давайте разберемся, существуют ли другие способы получения заветного водительского удостоверения минуя автошколу.

Возможен ли экстерн в 2021 году?

Нет и в ближайшие годы не предвидится. В недалеком прошлом, законы позволяли кандидатам в водители обучаться быстро и самостоятельно, но в виду того, что качество самообучения было крайне низким, а количество аварий с участием неопытных водителей очень высоким, то с 2013 года эту практику прекратили. Обучение в автошколе является обязательным условием для всех граждан, желающих получить водительское удостоверение. Причем, даже для тех, кто уже имеет открытую категорию и хочет получить новую.

Требования к подготовке для допуска к экзамену и условия получения прав

Для получения прав нужно сначала успешно сдать внутренний экзамен в автошколе, а затем и госэкзамен в ГИБДД. Но перед этим необходимо пройти полный курс обучения, которые включает теоретические и практические занятия общей длительностью не менее двух с половиной месяцев.

Государственные экзамены ГИБДД делятся на несколько частей:

  • Первый этап – теоретический. Представляет собой тестирование и проводится за компьютером. За отведенные двадцать минут времени нужно дать правильные ответы на все вопросы из экзаменационного билета. Он состоит из четырех тематических блоков и в каждом блоке содержится по пять вопросов.
  • После тестирования ученику предстоит практическая часть экзамена.

Сначала необходимо продемонстрировать навыки вождения на автодроме (площадке). После автодрома, предстоит вождение в городской обстановке. У каждого сдающего есть свой экзаменационный лист, куда инспектор записывает количество штрафных баллов. Если по завершению этого этапа количество штрафных баллов у кандидата в водители не превышает допустимую норму, то результат экзамена считается положительным.

После успешного прохождения всех испытаний, для ученика наступает самый радостный момент — получение водительских прав. Их можно забрать в любой удобный для вас день.

Способы обучения в автошколе

Классический вид обучения в автошколе — это прослушивание лекций в аудитории, а также практические упражнения по вождению с инструктором.

Но современные технологии добрались и сюда – многие заведения помимо классической формы, предоставляют и услугу онлайн-обучения в автошколе, которые вовсю функционируют как в Москве так и во всех регионах России. Очень удобный вариант отучиться на права, если ты работаешь. Ученику не обязательно ходить на теоретические занятия в аудиторию, их можно смотреть в любом удобном месте через интернет. Разница между классической и дистанционной формой лишь в способе подачи материала.

Можно выделить два вида удаленного обучения:

  • Первый, довольно редко встречающийся, вариант дистанционных занятий — лекции проходят в формате вебинаров. Преподаватель в режиме реального времени читает теоретический материал, а после отвечает на вопросы учеников.
  • Гораздо чаще встречается другой вид дистанционного обучения – занятия проходят не в режиме прямой связи, а с заранее записанными видео-уроками, после просмотра которых для закрепления материала сдаются тесты. Вопросы можно задавать через специальное приложение или другие средства связи, утвержденные автошколой.

Плюсы и минусы онлайн обучения

Дистанционная учеба, как и все системы обучения, имеет свои преимущества и недостатки.

Из преимуществ можно выделить следующее:

  • Главный плюс — экономия времени и денег, ведь не нужно ехать непосредственно в саму автошколу, чтобы подготовиться к экзаменам для получения ВУ. А если обучение проходит по системе видео-уроков, то можно самому выбирать где и когда смотреть лекции. К тому же не нужно ждать, пока наберется группа.
  • Обучение проходит в комфортной обстановке. Некоторым людям тяжело дается учеба в аудитории, наполненной незнакомыми людьми. Другое дело обучаться дома, где никто не отвлекает от процесса. И если вы не любитель общения, то такая система точно для вас.
  • Не нужно тратить средства на покупку обучающих материалов — книг и брошюр. Все необходимые материалы вам предоставят в электронном виде.
Читайте также:
Дренажные отверстия в кузове автомобиля

Недостатки дистанционного обучения:

  • Плохой настрой на обучение, что легко решается обычной самодисциплиной, которая потом пригодится и на дороге. Если при живом контакте с преподавателем волей-неволей ученик настраивается на учебу и запоминает материал, то при дистанционной системе он может делать себе поблажки, постоянно отвлекаясь и не запоминая лекции. Это впоследствии выйдет ему боком. Плохо усваивая учебный материал недисциплинированный ученик в итоге потратит на обучение гораздо больше времени, чтобы закончить курсы, чем при классической форме обучения. Н если вы серьезно настроены, это не станет для вас проблемой.
  • Плохая обратная связь с преподавателем. При классической схеме обучения можно задать все интересующие вас вопросы преподавателю, но при дистанционной сделать это не всегда возможно. Здесь все зависит от автошколы и ее системы онлайн-обучения. У нас лекции проходят как в режиме реального времени, во время которых можно задавать вопросы, но также можно посмотреть каждый урок в записи, если нужно еще пересмотреть или если пришлось пропустить урок.
  • Отсутствие живого общения. Для общительных людей немаловажным фактором во время учебы в автошколе является не только приобретаемые знания и навыки, но и знакомство с новыми людьми. А дистанционное обучение сводит к минимуму контакт между учениками. Если вы относитесь к такому типу людей, то выбирайте классическую форму обучения. Но и тут нужно понимать, что в школу идут за знаниями, чтобы ее закончить, получив навыки и умения водителя, а не новые знакомства.

Порядок обучения при дистанционной форме

После заключения договора и оплаты услуг автошколы, вам предоставляется выбор формы обучения – очной или дистанционной.

Весь учебный курс состоит из тематических блоков и по каждому блоку необходимо сдать проверочный тест. В состав учебных материалов входят:

  • Видео-уроки;
  • Интерактивный текст ПДД;
  • Конспекты по всем темам учебной программы;
  • Экзаменационные билеты с комментариями;
  • Для связи с преподавателем используется видео чат или различные мессенджеры.

Список документов

После обучения перед учениками встает выбор – сдавать госэкзамены в составе автошколы или самостоятельно. В первом случае время и место сдачи назначает сама автошкола и все необходимые документы она тоже подает за вас. Во втором случае вы вольны выбирать любое отделение ГИБДД, а также время сдачи. Если же вы захотите сдавать на права самостоятельно, то для начала нужно написать заявление об откреплении от автошколы. Затем необходимо предоставить в ГИБДД все нижеперечисленные документы:

  • Заявление. Его можно заполнить письменно в отделении ГИБДД, либо в электронном виде на сайте госуслуг.
  • Паспорт гражданина РФ (Для иностранных граждан необходимо иметь при себе паспорт с нотариально заверенным переводом).
  • Документ об успешном окончании обучения в автошколе.
  • Действующая медсправка (срок действия – один год).
  • Если у вас уже есть права любой категории, то их также необходимо предоставить.
  • Распечатанная квитанция об уплате госпошлины (На 2021 год размер госпошлины составляет две тысячи рублей).
  • Если вам нет восемнадцати лет, то необходимо письменное разрешение одного из родителей на допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Стоит ли нанимать частного инструктора

В автошколе ученику иногда попадается инструктор, не подходящий по стилю обучения и манере общения. В итоге прогресс в учебе резко замедляется и откатав положенное время, ученик так и не умеет уверенно водить автомобиль. Автошколы с пониманием относятся к таким случаям и часто меняют не подошедшего инструктора на другого.

Бывают случаи, когда новый инструктор не лучше предыдущего и в таких ситуациях некоторые советуют идти к частникам, которые не являются панацеей.

Основные недостатки частных инструкторов по вождению:

  1. Не заключают договора на обучение (соответственно, не смогут выдать свидетельство об окончании автошколы легальным путем)
  2. Ни за что не отвечают и зачастую у них проблемы с документацией (не оформлены педали и авто как учебные и даже нет свидетельства инструктора)

Но если вас все же убедят нанять частника и он заверит, что «решит» вопрос с документами, 100 раз подумайте перед такой авантюрой. Ведь в ГИБДД часто проходят проверки и, документы полученные таким путем, могут привести к печальным последствиям для вас, от аннулирования полученных прав до уголовной ответственности за подделку документов.

Читайте также:
Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Как сдать на права без автошколы?

Без автошколы получить права возможно только при одном условии — пройти обучение и сдать внутренний экзамен, других вариантов нет. После обучения, подтвержденного успешной сдачей внутренних экзаменов, вам выдадут свидетельство об окончании автошколы. С этим документом необходимо направиться в ГИБДД для подачи заявления на сдачу госэкзамена. Хотя можно и не ездить в отделение, а записаться через портал «Госуслуги», что будет гораздо быстрее. Самостоятельная сдача удобна тем, что вы сами выбираете время, а также город, в котором будете проходить испытания.

Плохая новость для тех, кто решил сдавать экзамены самостоятельно – далеко не факт, что на экзамене вам достанется машина той же модели, на которой вы учились ездить в автошколе. Поэтому заранее узнайте, какие автомобили вам будут выделены во время проверки навыков вождения. Если на предоставленной марке авто вам практиковаться не доводилось, то возьмите пару часов вождения на данной модели, дабы приноровиться к управлению и габаритам. Тогда на экзамене вас точно не отправят на пересдачу за неуверенное вождение.

Ну а тем, кто сдает экзамены от автошколы волноваться не стоит – учебное заведение предоставляет на государственные экзамены свой автопарк, а не автомобили от ГИБДД.

Как видим, получить водительское удостоверение без обучения нельзя. Поэтому записывайтесь в понравившуюся автошколу и усердно учитесь, ведь получить права не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Права “А” экстерном — реально или даже пробовать не стоит?

Вобщем летом прокатился на нормальном мотоцикле (ну “Планета 5” вроде норм) друга, вобщем загорелся мотоциклом. Без прав брать мотоцикл как-то неинтересно, т. к. мотоцикл — это олицетворение свободы, да?

Вообщем к сути — хочу сдавать права экстерном (по самоподготовке, для чего куплю себе что-нибудь дешёвое, благо есть где учится не боясь), но что-то меня запугали по следующим критериям:
1) Нужно приходить со своей защитой по кругу (“черепашка”, наколенники, шлем). Я не спорю, безопасность превыше всего, но сдавать на закрытой площадке с таким набором чересчур мне кажется. Почитав правила увидел только одно — шлем, ну это на мотоцикле как наличие бензина в нем. Но всё-таки лучше уточнить у более опытных людей этот вопрос.
2) Нельзя на своем моте. Где-то в инете читал что можно, также хотелось бы уточнить.
3) Ну и самое главное — тупо “завалят”. И если черепашку и защиту рано или поздно всё равно покупать, то права покупать не хочется =)

Рассуждая логически можно спросить — почему не скутер и почему экстерном? Отвечаю — на скутерах неудобно/стрёмно/вообще не то, экстерном потому что учится в автошколе не особо хочется. Что-то типа “зачем платить за то, что можно и так получить”?)

Короче жду ответа знатаков, может кто ответит хотя бы на один вопрос=)

Я сдавал экстерном.Если есть навыки управления мото и знаешь пдд то вперёд, ни чего сложного нету.Я сдавал на ёбрике, брал у друга .Когда сдаёшь экстерном там наоборот надо сдавать на своём моте.По поводу экипа-сдавал в одном шлеме, наврятли заставят одеваться по полному, тем более насколько я знаю в правилах оговорено только про шлем .по поводу ЗАВАЛЯТ не знаю, я сдал с первого раза (3 года ездил без прав) и мне он ни чего не сказал против, зависит от навыков)
Удачи)

Я сдавал экстерном.Если есть навыки управления мото и знаешь пдд то вперёд, ни чего сложного нету.Я сдавал на ёбрике, брал у друга .Когда сдаёшь экстерном там наоборот надо сдавать на своём моте.По поводу экипа-сдавал в одном шлеме, наврятли заставят одеваться по полному, тем более насколько я знаю в правилах оговорено только про шлем .по поводу ЗАВАЛЯТ не знаю, я сдал с первого раза (3 года ездил без прав) и мне он ни чего не сказал против, зависит от навыков)
Удачи)

А когда сдавал экстерном тебе в гаи сказали дату сдачи экзамена ?

На мотоцикле я с 14 лет ездил, хотел сдавть экстерном, но подвернулась возможность по акции бесплатно отучиться на “А” в автошколе, в которой пол года тому назад до этого сдавал на “В” и “С”) на теоретическое обучение не ходил, пришел в автошколу на внутренний экзамен, за что надо мной посмеялись, типа ты не ходил, ты не сдашь) Сдал без единой ошибки, правила то для всех категорий одинаковы) В автошколе брал только уроки вождения, ибо даже я, с довольно большим навыком вождения мото не смог с первого раза выполнить все упражнения правильно. За несколько занятий приноровился к этой площадке, где остановиться, где без остановки проехать, где рукой показать о повороте. в общем на экзамен пришел готовым. Сдавали на мотоцикле от автошколы, у них юпитер 4 был. Сдали мы вдвоем с другом, остальных 20 человек гаишник завалил — одно неверное движение, один раз не покажешь рукой о повороте или остановке, и ты в пролете. Гаишник был жесткий. Сдавали в шлеме, больше ничего не требуется. Так что мой тебе совет, лучше отучится в автошколе, чтобы инструктор, знающий что и как нужно делать, рассказал тебе об этом и ты не завалился на экз на какой-нибудь банальности) Взрослые мужики сдать не смогли тогда, пришли самоуверенные, у каждого за плечами огромный опыт вождения мото, но из-за каких-то мелких косяков гаишник их валил. Удачи тебе!)

Читайте также:
Заднеприводные автомобили – как вести себя за рулем правильно? + видео

Всё ясно. Спасибо=)

Не за что) удачи) Тут опять же кому как повезет: За день до нас сдавала группа, у них гаишник другой, более лояльный был, отвернулся и говорил с инструктором) сдали все, даже 2 девчонки, хотя падали даже на восьмерке)

Удача — великая весчь=)

На мотоцикле я с 14 лет ездил, хотел сдавть экстерном, но подвернулась возможность по акции бесплатно отучиться на “А” в автошколе, в которой пол года тому назад до этого сдавал на “В” и “С”) на теоретическое обучение не ходил, пришел в автошколу на внутренний экзамен, за что надо мной посмеялись, типа ты не ходил, ты не сдашь) Сдал без единой ошибки, правила то для всех категорий одинаковы) В автошколе брал только уроки вождения, ибо даже я, с довольно большим навыком вождения мото не смог с первого раза выполнить все упражнения правильно. За несколько занятий приноровился к этой площадке, где остановиться, где без остановки проехать, где рукой показать о повороте. в общем на экзамен пришел готовым. Сдавали на мотоцикле от автошколы, у них юпитер 4 был. Сдали мы вдвоем с другом, остальных 20 человек гаишник завалил — одно неверное движение, один раз не покажешь рукой о повороте или остановке, и ты в пролете. Гаишник был жесткий. Сдавали в шлеме, больше ничего не требуется. Так что мой тебе совет, лучше отучится в автошколе, чтобы инструктор, знающий что и как нужно делать, рассказал тебе об этом и ты не завалился на экз на какой-нибудь банальности) Взрослые мужики сдать не смогли тогда, пришли самоуверенные, у каждого за плечами огромный опыт вождения мото, но из-за каких-то мелких косяков гаишник их валил. Удачи тебе!)

А у вас до сих пор балуются размахивая руками на экзамене? Блин, абы придраться
XXIй век на дворе, лапочки давно на мото стоят и моргают не хуже чем авто.
ну не буду я в повороте руку от руля отрывать на нормальном мото.
Бред.
А вот то, что сдал -молодчина!

Спасибо) Да согласен я, что проще рычажок на руле повернуть и поморгать поворотником, чем отрывать руку от руля) Это и проще, и безопаснее) Но гаишнику то все равно)

А у вас до сих пор балуются размахивая руками на экзамене? Блин, абы придраться
XXIй век на дворе, лапочки давно на мото стоят и моргают не хуже чем авто.
ну не буду я в повороте руку от руля отрывать на нормальном мото.
Бред.
А вот то, что сдал -молодчина!

это как раз на случай поломки поворотников.
Лучше уметь и не пользоваться, чем не уметь в ситуации когда от этого может зависеть твое здоровье.
Запросто может подохнуть гена во время движения в среднем ряду, электрика работать не будет вся а надо экстренно на обочину накатом.Всякое может быть

Сдача экзамена в ГИБДД экстерном: реально ли это?

Если вы не хотите тратить время на посещение автошколы, то получить заветные водительские права можно и путем сдачи экзамена в ГИБДД экстерном. Вопреки расхожему мнению, в ГИБДД экстрен вполне реален.
В чем преимущество сдачи экзамена экстерном?

Во-первых, это время, которое вы тратите на подготовку. В случае с автошколой занятия длятся в среднем 8-10 недель, то есть около двух месяцев тратится только на подготовку. Если готовитесь к сдаче экзамена экстерном и у вас уже есть какие-то навыки, то можно смело идти в ГИБДД уже через месяц (около 10 занятий с автоинструктором, плюс параллельно учите теорию).

Читайте также:
Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

Во-вторых, это стоимость, если у вас есть возможность в самоподготовке, то вы экономите на количестве занятий с инструктором и теоретической части.

Есть и минусы в таком способе получения прав — он подходит не для каждого. Если у вас никогда не было опыта вождения автомобиля, вы не представляете как он устроен и очень боитесь садиться за руль, то лучше пойти в автошколу. Но даже такой вариант легко поправим обильным количеством занятий с автоинструктором.

Сразу же скажем, что право гражданина на сдачу экземонов экстерном закреплено в Постановлении Правительства от 15.12.1999 № 1396 пункт 10 и гласит, что «К сдаче экзаменов допускаются лица:

— . прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее именуется — образовательное учреждение).
— Подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В» может также осуществляться в индивидуальном порядке путем прохождения подготовки в объеме соответствующих программ у автоинструкторов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно. »

Паспорт

Первым делом необходим ваш паспорт! Обратите внимание: если московской прописки у вас нет, то потребуются документы о вашей регистрации.
Медсправка и документы «личности»

Необходимо пройти медицинскую комиссию, получить медсправку и снять с нее копию. Информация о прохождении комиссии и получении справки расписана здесь.

Пишем заявление в ГИБДД

В причинах заявления необходимо указать то, почему вы не можете посещать автошколу.

Например, это может быть:
— уход за больным (пожилым) человеком;
— обучение в институте (или любом другом заведении) в вечернее время;
— работа в вечернее время (справка с работы только плюс);
— проживание в дали от города (сельская местность);
— и многое другое, что влияет на ваш временной распорядок дня.
Регистрация, прописка и их отсутствие

На основании Постановления Правительства № 1396:
— «ст. 12: Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субьекта РФ, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания»

Но:
— «ст. 13: Прием экзаменов, выдача и замена водительских удостоверений гражданам РФ, не зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, осуществляется Государственной инспекцией по месту их фактического проживания»

У кого временная регистрация в г.Москве, также необходимо иметь ксерокопию регистрации и паспорта с главной страницей и страницей с постоянной регистрацией.

Так что по Закону, можно сдавать экзамены, получать и обменивать права в том месте, где вы сейчас живете или находитесь. Это по Закону.

Куда идти для сдачи экстерном?

В самом начале отметим, что имеется два МРЭО (это, что касаемо Москвы) и еще два МРЭО для области, где принимают экзамены на права экстерном.
Вот именно в них и принимают экзамены ПДД экстерном. Для направления на экзамен ПДД подходим в окно «Приём документов» и сдаем паспорт и медсправку, а также ее копию. В замен получаем бланк заявления, водительскую карточку, экзаменационный лист и квитанцию.

Вложения

Перечень документов, необходимых для сдачи экзаменов в ГИБДД после самоподготовки (экстерном).doc (34.0 Кб, 564 просмотров)

Оплата госпошлины

Вот список всех пошлин, с возможностью их распечатки.
— Госпошлина за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе — 800.0 руб.
— Госпошлина за выдачу водительского удостоверения на бумажной основе — 400.0 руб.
— Госпошлина за выдачу временного разрешения — 500.0 руб.

Порядок оплаты и размеры государственной пошлины, установленны главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Квитанции на пошлины оплачиваем и обязательно сохраняем чеки.

Оплата пересдачи

С 29 января 2010 года оплата пошлины за пересдачу экзаменов теоретического или практического в ГИБДД были отменены. Таким образом оплата пересдачи отсутствует. Но вот аренда автомобилей на площадке — это уже вопрос другой.

Если какая-то организация предоставляет свои авто для сдачи экзаменов, то их услуги стоят некую сумму, которую вы узнаете непосредственно на месте.
ГИБДД проверяют выдавались ли ранее вам права

После подачи документов, ГИБДД направляет запрос по почте в ваш город по месту прописки в местное ГИБДД с пунктами:
— Выдавались ли ранее вам права.
— Не находитесь ли вы в розыске
— Не изымались ли у вас права.

После получения ответа на запрос, вы можете записываться на экзамены. И самое неприятное: ответ на запрос посылаемый ГИБДД в ваш город по закону может идти в течении 2 месяцев. Но на самом деле вы можете ждать как день, так и все 2 месяца. Это уже на откуп органов МВД.

Читайте также:
Что обозначают дорожные знаки с цифрами в зеленом круге и для кого они предназначены

Сдача экзамена

В ГИБДД экстерн (как и обычный экзамен) состоит из теоретической и практической частей.

Не сдав теорию, до практики вы не дойдете. Это касается и обычного экзамена после окончания автошколы, и экзамена экстерном. На этом этапе проверяется, насколько хорошо вы знаете Правила Дорожного Движения. Метод проверки прост — вопросы и ответы. Вам дается 20 минут для того, чтобы ответить на 20 вопросов. Сделаете больше, чем две ошибки — экзамен провален.

Подготовиться к сдаче теории экзамена в ГИБДД экстерном можно только одним способом — выучить Правила и многократно прорешивать тесты (можете потренироваться на наших). Причем нужно все и заучить, и понять. Статистика говорит, что для достаточного освоения теории потребуется пара недель усердной подготовки — и это не 10-20 минут в неделю, а стабильные час-два каждый день (как минимум).

Практика

Практическая часть сдачи экзамена экстерном требует еще более тщательного обучения вождению. Практика вождения проверяется на учебной площадке, а также в условиях езды по городу. Лучше обратитесь к услугам профессионального инструктора, который сможет вас подготовить должным образом. Он не только обучит вас езде по дорогам на основе ПДД, но и расскажет основные технические узлы устройства машины и, что самое главное, передаст житейский опыт и методы вождения в плотном городском потоке.

Машина, на которой вы будете ездить по площадке и городу, будет предоставлена ГИБДД.

В этом случае и если есть такая возможность попросите своего инструктора уговорить его знакомых, которые будут за рулем тех самых машин от ГИБДД, дать поводить их хотя бы по 5 минут.

Это нужно, чтобы почувствовать новый для вас автомобиль, и чтобы потом не говорить: в такой-то там убитое сцепление или ручник не натянут и т.п.,все автомобили индивидуальны!
Что будут проверяют на площадке?
Умение выполнять параллельную парковку. Вы должны будете поставить автомобиль на четко заданную площадку. Пересечете линию или собьете столбик — получите штрафные баллы или завалите попытку.
Умение двигаться змейкой. Так проверяется, насколько хорошо вы чувствуете габариты машины. Упражнение достаточно тяжелое для неподготовленного водителя, хотя столбики и стоят довольно далеко друг от друга. Вам потребуется максимальное сосредоточение. Не торопитесь — время выполнения не учитывается.
Выполнение разворота в два приема.
Эстакада, точнее въезд на нее.

Заезд задним ходом в бокс.

На экзамене от вас потребуется выполнения трех из пяти упражнений, но готовиться надо ко всем.

Сдадите площадку, перейдете к следующей части практики — выезд в город.

Поездка по городу

По своей сути, Город — это соединение теории и площадки. От вас в одинаковой мере потребуются и знания Правил дорожного движение, и умение безукоризненно водить автомобиль. Только в этом случае вы сможете сдать экзамен в ГИБДД экстерном.

Итак: сели — пристегнулись! — настроили зеркала и сидение (порадуйте экзаменатора, не стесняйтесь) — включили первую скорость — сняли «ручник» — включили левый поворот! — убедились в том, что нет помех — тронулись — выключили поворот. Остановка в обратном порядке: включили правый поворот — остановились в разрешенном месте — выключили передачу — поставили на «ручник» — заглушили (если потребуется) — отстегнулись.

Само движение по городу: сдавая экзамен в ГИБДД экстерном, ведите автомобиль уверенно и спокойно. Внимательно следите за дорожной ситуацией, знаками, разметкой и пропускайте пешеходов.

Помните, что необоснованно низкая или слишком высокая скорость движение приводят к начислению штрафных баллов.

Не редки случаи при сдаче экзамена в ГИБДД экстерном, когда инспектор провоцирует на нарушение ПДД («останови, сигарет куплю» в месте, где остановка запрещена!). Надо спокойно указать, что вы не можете тут остановиться. Провокации — это вообще отдельная тема.

Считается, что отношение к людям, которые сдают экзамен в ГИБДД экстерном такое, при котором сдать его практически невозможно. На самом деле это не совсем так, если вы действительно уверенно управляете автомобилем и не совершаете никаких ошибок на экзамене — намеренно валить вас никто не будет.

Вполне реально сдать экзамен экстерном и с первого раза (в комментариях у нас масса таких примеров).

Выдача прав

После сдачи зкзаменов экстерном в окне «Выдача документов», при предъявлению паспорта и оплаченной квитанции (пошлины), на руки вам выдадут: водительское удостоверение, экзаменационный лист и медсправку.

Будьте уверены в себе, своих знаниях и умениях! Тогда в ГИБДД экстерн не станет для вас проблемой, и вы обязательно получите свои долгожданные водительские права.

Читайте также:
Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Как сдать на права экстерном?

Содержание статьи открыть закрыть

Часто, по причине работы, непредвиденных или семейных обстоятельств, некоторые люди не могу полноценно посещать учебные заведения (в нашем случае автошколу). Однако они имеют огромное желание учиться и получать необходимое образование. Для того, чтобы человек не чувствовал себя каким-то не полноценным и не думал что его права ущемлены, был придуман экстернат. Значение этого слова звучит следующим образом:

Экстернат – специальная форма обучения, когда обучающийся (экстерн) изучает необходимый материал самостоятельно, в домашних условиях, но при этом сдает все положенные по курсу экзамены.

Из этого следует, что экстерн – это человек, который числиться в каком-то учебном заведении, но не посещает его на протяжении всего курса обучения, а изучает материал самостоятельно.

Теперь, когда мы немного разобрались с терминологией, стоит решить вопрос «как сдать на права экстерном?».

Веские причины, для прохождения обучения экстерном

Первое, с чем необходимо разобраться, это кто имеет право учиться самостоятельно без посещения автошколы?

Причины могут быть следующими:

– семейные обстоятельства (уход за новорожденным ребенком, тяжело больным или пожилым человеком (родственником));

– проживание далеко за пределами города (поселок, село);

– обучение в институте;

– другие причины влияющие на свободное время.

Каждая из причин, при подаче заявления в ГИБДД должна подтверждаться справкой. В противном случае будет получен отказ и придется проходить полноценный курс обучения, по общей программе.

Необходимые документы

Для обучения экстерном следует собрать некоторые документы:

Действительный паспорт (не допускаются недействительные или просроченные документы удостоверяющие личность);

Справка, подтверждающая прохождение медицинской комиссии;

Заполненные бланки (заявление на сдачу экзамена, на получение экзаменационного листа и водительской карточки);

Квитанции об уплате (госпошлина, допуск к экзамену, водительское удостоверение).

Если человек не зарегистрирован и не проживает постоянно в городе, где будет сдавать экзамены, то ко всем выше перечисленным документам необходимо добавить справку с места постоянной прописки (регистрации).

Оплата

Для того чтобы сдать экзамены экстерном и получить водительское удостоверение необходимо оплатить следующее:

Госпошлина за получение водительской карточки;

Госпошлина за выдачу временного разрешения.

Все тарифы по госпошлинам можно уточнить в ГИБДД или в Инспекции по налогам и сборам, а также в соответствующей главе и части Налогового кодекса государства.

Оплатить придется и прохождение медицинского освидетельствования, и получение медицинской справки.

Дополнительными затратами может стать аренда автомобиля для вождения на площадке. Точной стоимости этой услуги назвать невозможно, так как каждая фирма имеет свои расценки. Поэтому уточнять данный вопрос необходимо непосредственно в организации, занимающейся арендой авто для экстернов.

Проверка истории в ГИБДД

После того как все документы собраны, госпошлины оплачены и заявление лежит на столе у инспектора автоинспекции, ГИБДД проводит проверку экстерна для того чтобы выявить не выдавались ли ему права ранее или не был ли он их лишен. Также проводиться проверка относительно розыска. Т.е. ГИБДД отправляет запрос в МВД и в отделение по месту жительства, откуда получает ответ, числится ли экстерн в розыске или нет. Ответ может идти от нескольких дней до двух месяцев.

После того как инспекция получит всю необходимую информацию, можно записываться на экзамены.

Экзамены

Теория

Теоретический экзамен подразумевает собой решение экзаменационного билета за определенное время. Для того чтобы благополучно сдать его, достаточно хорошо выучить ПДД и в свободное время решать билеты. Купить их можно в любом киоске, книжном магазине или скачать из интернета. Также их можно приобрести на DVD-диске.

Стоит отметить, что приобретать следует только свежие издания с актуальными билетами. Не стоит забывать и о литературе по ПДД, которая также должна быть актуальна и иметь все возможные дополнения и поправки. Не стоит учиться по книге, которая осталась от брата или знакомого, который недавно сдал на права. Правила дорожного движения, в настоящее время, довольно часто подвергаются изменениям и правкам.

Для того чтобы не мучиться вопросом «как сдать на права экстерном?», нужно усвоить несколько правил:

– В любую свободную минут решайте билеты, читайте литературу по ПДД;

– Не учите слишком много за раз, так как это не принесет пользы, а наоборот навредит и запутает вас;

– На теоретическом экзамене не стоит поддаваться волнению. Решения принимайте после того как все четко продумаете и вспомните пройденный, за курс обучения, материал;

– Перед экзаменом нужно хорошо выспаться. Сонливость – худший враг на экзамене.

Читайте также:
Незаводские подкрыльники на автомобиль

Практика

Практический экзамен – это вождение автомобиля на специальной площадке и по городским дорогам. На первом этапе, а именно на эстакаде, сдавать экзамен легко, так как вокруг нет такого потока автомобилей, который встречается в городе. Тем более что ненужно отвлекаться на дорожные знаки и можно сосредоточиться исключительно на вождении и маневрах, которые необходимо будет выполнить.

К маневрам на площадке в ГИБДД относятся:

Въезд в гараж и параллельная парковка задним ходом;

Из всего перечисленного нет ничего сложного. Главное здесь управлять автомобилем спокойно и не производить резких движений. Нужно лишь вспомнить все то, чему учил инструктор во время занятий по вождению.

С вождением по городу все немного сложнее. Здесь большую роль играет психологический фактор человека. Если экстерн слишком нервничает и, вцепившись в руль, то и дело ищет знаки, об удачной сдаче экзамена можно не думать. Еще никогда излишнее волнение не приводило к положительным результатам.

При вождении (сдаче экзамена) по городу, не стоит находиться в постоянном напряжении. Нужно вести себя спокойно и все маневры делать не спеша, внимательно следить за переключением светофоров и дорожными знаками. Не забывать пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Не обращать внимания на неадекватное поведение других участников дорожного движения, которые любят посигналить учебным автомобилям, чтобы ввести человека, сдающего вождение, в заблуждение.

Стоит обратить внимание на один известный факт. Во время сдачи вождения по городу, инспектор будет пытаться всячески спровоцировать экстерна на ошибку (нарушение правил). На это не стоит поддаваться и вести автомобиль нужно так, как вы считаете это нужным. Правила вы знаете? Вот и действуйте на дороге по правилам, а требования инспектора «развернуться там» и «повернуть здесь» пропускайте мимо уха. А лучше укажите на его неправоту «тыкнуть» пальцем в дорожный знак или разметку. Но только вступать в споры не желательно.

Получение прав

Теперь, когда экзамен сдан и вопрос «как сдать на права экстерном?» остался далеко позади, остается только отправиться в ГИБДД и получить свои долгожданные честно заработанные права. Для этого нужно обратиться в окно «Выдача водительского удостоверения», предоставить паспорт и квитанцию подтверждающую оплату госпошлины. После этого вам на руки выдадут экзаменационный лист, водительские права, медицинскую справку и вы становитесь полноценным участником дорожного движения. Все что останется, купить автомобиль, если его еще нет.

Преимущества

В конце хотелось бы перечислить основные преимущества обучения и сдачи экзамена экстерном.

Основными плюсами экстерната является:

Более низкая цена в сравнении с полным курсом обучения;

Право выбора инструктора для вождения остается за экстерном;

Возможность подбирать более удобное время для вождения;

Если экстерн уже имеет навыки управления автомобилем, то ему ненужно переучиваться заново;

Индивидуальный подход к обучению;

Количество часов вождения и автомобиль, на котором оно будет осуществляться, выбирает сам экстерн.

После всего, что было сказано выше, вы теперь знаете, как сдать на права экстерном, какие документы и причины для этого нужны, а также как нужно вести семя на экзамене в ГИБДД. Осталось только отправиться за сбором всех необходимых бумаг, оплатить пошлины и приступать к изучению ПДД и решению экзаменационных билетов.

Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

🔎 Многих водителей интересует устройство своего автомобиля: принцип работы, сопряженность узлов и агрегатов. Один из аспектов – за счет чего поворачивает авто, как рулевое колесо связано с поворотными колесами. Для поворота используется специальный реечный механизм, с помощью которого и происходит управление.

Реечный рулевой механизм — самая популярная система для управления движением автомобиля. Данная система имеет ряд достоинств, которые выделяют ее среди остальных систем.

К ним относятся:

✔ очень высокий уровень точности управления,

✔ наличие минимального количества деталей, которые могут изнашиваться, вследствие чего и приходить в негодность.

В большинстве случаев специальный реечный механизм практически всех транспортных средств основан на работе всего лишь двух составных частей — шестерни и стойки. Именно это обеспечивает долгий срок службы механизма. В случае правильного монтажа механизма, он сможет работать без перебоев больше 100 тыс. км. Но, все же, рано или поздно потребуется и его ремонт. Ряд проблем, возникающих с механизмом рулевой рейки можно решить самостоятельно. И одна из этих проблем — стук в рулевой рейке. Посмотрим, как работает этот нехитрый механизм.

Конструкция этого механизма проста. Рулевая рейка — это часть специальной системы автомобиля, которая предназначена для осуществления контроля за движением колес. При помощи этой системы осуществляется движение транспортного средства по заданной траектории. Работа рулевой рейки заключается в том, чтобы осуществить перемещение ведущей шестерни, которая связана с колесами.
Принцип действия поворотного механизма несложно объяснить: при произведении вращения рулевого колеса, рулевая рейка осуществляет перемещение в необходимом направлении, что в свою очередь приводит в движение специальные тяги рулевого привода. В результате таких манипуляций колеса и поворачиваются.

Читайте также:
Если не работают стеклоочистители

🔎 Недостатки реечного управления

Несмотря на уровень надежности реечного управления, оно обладает рядом недостатков:

⃣ Повышенная чувствительность к различным ударным нагрузкам, которые появляются вследствие движения по дорогам с покрытием очень низкого качества.
⃣ Механизм склонен к небольшой виброактивности.
⃣ Довольно высокая нагрузка на работающие детали.
⃣ Процесс монтажа намного сложнее, чем сама конструкция.

🔎 Определение технического состояния

Если в рулевой рейке появился стук для начала необходимо провести полную проверку механизма. Определение технического состояния рулевой рейки осуществляется при неработающем двигателе на смотровой яме. Благодаря такой диагностике можно окончательно установить сложность требующегося ремонта и решить осуществлять ли его самому или обратиться в автосервис для полной замены узла.

Попеременное поворачивание рулевого колеса до упора в одну и другую сторону поможет сделать ряд выводов:

✔ визуально, а также на слух произвести оценку положения всех креплений данного механизма;

✔ осуществить проверку шарниров рулевых тяг на наличие в них различных зазоров;

выявить наличие стука, а также заедания рейки. В случае, если стук остается после того, как было произведено откручивание поворотных рычагов и поперечных тяг, необходимо осуществить ремонт рулевой рейки или же ее замену.

Узнав причину, можно попробовать самостоятельно сделать ремонт данного узла или обратиться за помощью к специалисту. В любом случае потребуется либо замена отдельной детали, либо всего механизма. Что дальше делать с узлом, который был сломан, решать только водителю. Повод для раздумий в том, что проведение полной замены рулевой рейки процедура не из дешевых. Новый механизм прослужит намного дольше, чем тот, который был отремонтирован.

🚫 Обратите внимание! Были замечены случаи появления стука даже в новых автомобилях. При этом независимо, в какой стране был произведен автомобиль.

🔎 Причины появления стука

Причины стука могут быть самыми разными. Самые распространенные из них:

• Были плохо затянуты все крепежные соединения механизма. Для устранения такого стука, нужно всего лишь подтянуть сильнее все гайки и болты данного соединения.

• Возможный износ опорной втулки, с какой либо стороны. При движении автомобиля, особенно по дороге с неровным покрытием, может образоваться люфт. Именно из-за этого и возможно появление в рулевой колонке различных шумов.

• Появившаяся на втулке коррозия также может привести к появлению люфта. В этом случае решение только одно — замена рейки рулевого механизма.

• Возможное повреждение или же истирание различных защитных резиновых чехлов. Данное повреждение приводит к тому, что в середину механизма может попадать различная грязь, которая в свою очередь способна привести к критическому износу рейки, а также опор скольжения.

Причиной, которая привела к износу втулки, может быть очень мягкий материал, который использован при производстве. В этом случае происходит сминание втулки при езде по дорогам низкого качества. Для решения этой проблемы можно самому выточить новую втулку из более прочного материала, например из капролона. В этом случае нет необходимости покупать новую и оригинальную деталь, это позволит существенно сэкономить на ремонте.

Перед началом ремонта нужно купить ремонтный комплект. Данный комплект включает в себя новые детали зубчатой рулевой рейки, а также сальники, втулки и различные уплотнители и тюбик смазки Литол. Для проведения ремонта вам потребуется ключ-восьмигранник на 17, съемник для работы с подшипником и щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и набор гаечных ключей.

Ремонт производится в несколько этапов:

• Сначала необходимо снять гайки с рулевых пальцев и произвести выпрессовку пальцев из отверстий поворотных рычагов стоек подвески.

• Затем обратите внимание на стопорный болт на шлицевом соединении. Он находится у педального узла, его необходимо выкрутить.

• Теперь возьмите головку на 13 и открутите гайки, которые фиксируют рулевой механизм. Удалите скобы крепления механизма.

• Потом разъедините рулевой вал и приводную шестерню. На этом этапе надо поддомкратить машину с правой стороны.

• С помощью молотка и зубила отогните кроя стопорной пластины. Возьмите головку на 22 и выверните болты на рулевых тягах.

•Теперь можно снять соединительную и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги.

• Снимите резиновую опору и защитный чехол.

• Потом промойте картер и установите новый подшипник.

Читайте также:
Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

• Остается только смазать шестеренки Литолом и собрать узел. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

🚫 Обратите внимание! После завершения процедуры сборки необходимо отрегулировать зазор между гайкой и упором до 0,12 мм.
Процесс осуществления замены рулевой рейки на всех автомобилях практически одинаков. Перед началом работы стоит узнать тип рулевого механизма, и была ли произведена установка различного типа усилителей.

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: