Самый дорогой автомобильный бренд

Как Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире

Самая дорогая или самая переоцененная?

В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.

Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.

Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.

Как твиты Маска влияли на акции Tesla

Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.

Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:

Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.

В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:

В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:

В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:

В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.

Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:

Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:

Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://youtu.be/6Q3uaepRCl4

На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.

Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.

Как Tesla меняет рынок

Когда Tesla только появилась — в 2003 году — в электромобили никто не верил, и до 2013 года компания почти не привлекала инвесторов. Но постепенно идея перейти на альтернативное топливо и избавиться от углеродной зависимости набирала силу, вместе с трендом на экологичность.

В 2008-м Tesla выпустила первую модель — Tesla Roadster, а к 2013-му наладила массовое производство. В 2014 компания открыла доступ ко всем своим пантентам, и электромобили постепенно стали массовым трендом. В 2019 году продажи электромобилей превысили 2 млн. По прогнозам, к 2040-му почти 60% всех мировых продаж будет приходиться на электрокары.

Читайте также:
Автомобили Брюса Уиллиса

Благодаря Tesla аккумуляторы, самый дорогой компонент электрокаров, упали в цене почти в десять раз: с $1000 до $135 за кВт/ч. Теперь многие автопроизводители закупают аккумуляторы у Tesla, и это приносит компании немалый доход. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет спрос на аккумуляторы в Европе вырастет в десять раз. К 2030-му электромобилям пророчат от 7% до 30% от всего автопарка в мире.

Model 3 признана в 2019-м автомобилем года. Еще до выхода на Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов: это самый продаваемый электромобиль в СШАСвои электромобили начали выпускать Nissan, Volkswagen, Porsche, Mercedes, Volvo, BMW, Chevrolet, Kia, Jaguar, Hyundai, Renault.

Самые доступные модели — у китайцев: они стоят $12–15 тыс. На Китай приходится 80% всего спроса на энергию для электромобилей. Он же — на первом месте по продажам электрокаров: 2,1 млн в год. Volkswagen планирует до 2024 года инвестировать €15 млрд в рынок китайских электромобилей. Китайцы покупают 35% всех электромобилей Porsche.

На электромобили переходят службы такси и доставки, а электробусы все активнее вытесняют обычный транспорт.

Но и это еще не все. Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год, получая от других автопроизводителей ZEV credits. Zero-Emission Vehicle credit (ZEV) — это специальная квота, которая действует в некоторых штатах США (включая Калифорнию). Каждый автопроизводитель обязан выпустить за год не менее 4,5% машин с нулевым выбросом CO 2 . Если достичь этой цифры не удалось, приходится закупать недостающие электромобили у конкурентов — то есть у Tesla.

В сентябре у Tesla Model S появился новый соперник — фастбек Air от Lucid Motors, который разгоняется до км/час и проезжает 832 км без подзарядки и обгоняет ее в драг-рейсинге:

В Евросоюзе местные законы стимулируют автоконцерны выпускать электрокары и гибриды. Объем инвестиций на производство электромобилей и аккумуляторов в 2019 году составил €60 млрд: в 19 раз больше, чем в 2018-м. Европа на втором месте по продажам электрокаров — 1,2 млн в год. Лидером стала Норвегия: здесь на электричестве работает 56% автомобилей.

Чтобы выпускать аккумуляторы, компания закупает литиевую руду, и это влияет на рынок поставщиков сырья. Так, после недавней сделки с австралийской Piedmont Lithium акции последней выросли на 83%.

Скандал с электрокарами Nikola

Nikola — стартап, который стал сенсацией в 2020 году. Он представил грузовик, который работает на уникальной газовой турбине (точнее, на комбинации газообразного водорода и кислорода) и не производит вредных выбросов. Предполагалось, что он станет конкурентом Cybertruck от Tesla. Даже название — это имя легендарного изобретателя, тогда как Tesla — его же фамилия.

На производство первой партии компания привлекла $30 млрд инвестиций и собрала предзаказы на $10 млрд. В сентябре стратегическим партнером Nikola стала General Motors. Компания строит завод в Аризоне, чтобы в конце 2021 года начать производство электрических грузовиков. А с 2022-го планирует выпускать пикапы Badger на водороде, топливные элементы для которых будет поставлять General Motors.

Однако в начале сентября стало известно, что никакой газовой турбины у компании нет, и она только подписала контракт на поставку водородных элементов со шведской Powercell AB (позже та разорвала контракт). На видео, которое Nicola опубликовала в 2019-м, грузовик просто катится под уклон, а не движется своим ходом. Данные содержатся в докладе, опубликованном компанией Hindenburg Research — она занимается судебно-финансовыми исследованиями.

Основатель Nikola Тревор Милтон сначала, как и Маск, сообщал о своих успехах в Twitter, но потом его аккаунт удалили. В свое оправдание он заявил, что рабочая модель появилась чуть позже — в 2019-м. Комиссия по ценным бумагам и биржам США завела расследование, обвинив Милтона в мошенничестве: акции Nikola росли на заявлениях об «уникальной запатентованной технологии».

Милтон в ответ пригрозил Hindenburg Research судебным иском. Для этого у него есть основания: компания открыла короткие позиции по акциям Nikola (те самые shorts, над которыми шутил Маск). Это значит, что если акции упадут, Hindenburg Research заработает на этом. В итоге Милтону пришлось покинуть компанию, а его место занял бывший вице-председатель General Motors Стефан Гирски.

Читайте также:
Когда можно садиться за руль после застолья

У Cybertruck есть еще один потенциальный конкурент — Rivian. Под этой маркой в конце 2021 года планируют выпускать внедорожники и пикапы, которые проезжают до 640 км без подзарядки. Стартап выходцев из MIT уже привлек больше $3 млрд, включая инвестиции от Ford и Amazon. Последний уже заказал у Rivian 100 тыс. электрофургонов для службы доставки. Предполагаемая цена двух первых моделей — от $68 000 и $72 500:

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

  1. они должны сравняться по цене с обычными.
  2. аккумуляторов должно хватать на большое расстояние.

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Названы самые дорогие автобренды в мире

Ежегодный ТОП-100 самых дорогих брендов в мире опубликовала компания Interbrand.

Среди автомобильных марок лидерство в списке уже несколько лет подряд удерживает Toyota. По данным Interbrand, сегодня стоимость японского бренда составляет 53,6 миллиарда долларов, что на 9% больше по сравнению с прошлым годом. В общем рейтинге Тойота занимает пятую позицию.

На втором месте среди автобрендов находится Mercedes-Benz – 43,5 миллиарда долларов (+18%). Третья строчка досталась бренду BMW, который оценили в 41,5 миллиарда долларов (+12%). Далее следует Honda, стоимость которой упала на 4% и теперь равна 22,1 миллиарда. Замыкает пятерку лидеров в списке самых дорогих автомобильных марок Ford (12,9 миллиарда долларов, +12%).

Самые дорогие автомобильные бренды

Место Место в общем рейтинге Бренд Стоимость (млрд. долларов) Динамика
1 5 Toyota 53,6 +9%
2 9 Mercedes-Benz 43,5 +18%
3 11 BMW 41,5 +12%
4 21 Honda 22,1 -4%
5 33 Ford 12,9 +12%
6 35 Hyundai 12,5 +11%
7 38 Audi 11,8 +14%
8 40 Volkswagen 11,4 -9%
9 43 Nissan 11,0 +22%
10 50 Porsche 9,5 +18%
11 69 Kia 6,3 +12%
12 78 Land Rover 5,7 +11%
13 88 Mini 4,9 +18%
14 100 Tesla 4,0

Отметим, в этом году лишь две автомобильные марки, вошедшие в сотню самых дорогих брендов в мире, ослабили свои позиции – это уже упомянутая Хонда и Volkswagen. Немецкий бренд, по данным Interbrand, подешевел на 9%. Все остальные автобренды в «плюсе».

Первое место в общем рейтинге Interbrand по-прежнему занимает Apple – стоимость бренда составляет 178,1 миллиарда долларов (+5%). На втором месте находится Google (133,2 миллиарда долларов, +11%), на третьей строчке – Coca-Cola (73,1 миллиарда долларов, -7%).

Новичком ТОП-100 стала Tesla – ее оценили в 4 миллиарда долларов, она замыкает список. А вот марка Chevrolet из сотни вылетела, хотя в прошлом году она занимала 12 место среди автобрендов и 85 строчку в общем зачете.

10 самых богатых автомобильных компаний мира в 2021 году

Автомобильные компании стали одной из самых сильных отраслей промышленности в мире. Концерны, производящие автомобили, играют важную роль в мировой экономике, показывая положительную динамику развития. Среди автомобильных гигантов постоянно ведётся конкурентная борьба за лидерство. Вот список ТОП-10 самых богатых автомобильных компаний мира 2021 года. В качестве критериев мы взяли объёмы продаж, годовую выручку, количество сотрудников.

Самые богатые автокомпании мира:

Hyundai Motor Company

  • Уровень дохода — $80 млрд в год
  • Общий объём продаж — 4 860 000 единиц в год
  • Работников — ∼104 731
Читайте также:
Какие авто были прототипами бэтмобилей

Южнокорейский автопроизводитель, основанный в 1967 году, долго шёл к мировому лидерству. Первоначально выпускали несколько легковушек и собирали модель грузовика «Ford».

Наименование компании с корейского языка переводится как «современность», а штаб-квартира находится в Сеуле. Фирма входит в сегмент производства и дистрибуции автомобилей, предоставляя финансовые услуги в виде кредитов и страхования своим клиентам, а также инвестирует в производство железных дорог.

Сегодня компания продаёт свои автомобили в 193 странах мира, в которых действует более чем 5 000 дилерских центров. Настолько богата, что в цехах между конвейерами расположены вольеры с разнообразными животными.

  • Выручка — $94 163 млрд
  • Общий объём продаж — 2 512 635 единиц
  • Количество сотрудников — 124 729

Крупнейший в мире производитель автомобилей премиум-класса «Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft» (BMW AG) был основан в 1916 году.

В настоящее время её штаб-квартира находится в Мюнхене. До 1945 года под брендом «BMW» выпускались авиационные двигатели. Деятельность разделена на 3 сегмента: производство автомобилей, мотоциклов и финансовые услуги в виде инвестиций.

Сегодня компания имеет 31 производственное подразделение в 14 странах мира. Выпускает автомобили под тремя торговыми марками «BMW», «Rolls Royce» и «MINI».

Nissan

  • Выручка — $100,1 млрд
  • Общий объём продаж — 5 556 241 единиц
  • Работников — 142 925

Японский автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в Йокогаме, основан в 1933 году. Занимается производством и продажей автомобильного и морского оборудования.

Производят и продают SUV, MUV, седаны и хэтчбеки в 160 странах по всему миру. Японский автомобильный гигант продаёт свои машины под тремя торговыми марками: «Nissan», «Datsun» и «Infiniti». Расширяясь, корпорация в 1958 году вышла на рынок США.

С выпуском в 2010 году своего первого стопроцентного электромобиля с нулевым уровнем выбросов, «Nissan» продолжает работать над усовершенствованием своих машин, чтобы стать лучшим брендом в мире.

HONDA

  • Выручка — $128,4 млрд
  • Общий объём продаж — 4 972 000 единиц
  • Количество сотрудников — 208 399

Основана фирма в 1948 году, а штаб-квартира расположена в столице Страны восходящего солнца. Они занимаются производством и продажей автомобилей, самолётов и мотоциклов, а также предоставляют финансовые услуги, включая кредит и страхование для своих клиентов.

Теперь «Honda» имеет около 89 заводов в 33 странах, а продаёт продукцию примерно в 140 странах. Основные производительные мощности разместились в Японии, потом были оборудованы заводы в США, Индии и Бразилии.

Высококачественные безопасные автомобили пользуются популярностью во всём мире, но основным покупателем выступают Соединённые Штаты.

Fiat Chrysler

  • Выручка — $128,742 млрд
  • Общий объём продаж — 4 482 000 единиц
  • Количество сотрудников — 225 587

Полное наименование транснациональной корпорации «Fiat Chrysler Automobiles N. V.», а контролируется она из Италии, хотя и зарегистрирована в Нидерландах.

Группа была создана в конце 2014 года. Итальянская фирма была преобразована в новую холдинговую компанию FCA, штаб-квартира которой расположилась в Лондоне. Затем новый холдинг приобрёл американский «Chrysler».

FCA занимается проектированием, производством, продажей и дистрибуцией лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей, сопутствующих компонентов и производственных систем. Она работает в 40 странах, а машины продаёт примерно в 150 странах в разных частях света.

Ford Motors

  • Выручка — $151,8 млрд
  • Общий объём продаж — 6 651 000 единиц
  • Количество сотрудников — 201 000

Американская компания была основана в 1903 году, а местом расположения штаб-квартиры был выбран город Дирборн в штате Мичиган.

Она работает в рамках двух секторов автомобильных и финансовых услуг, которые включают производство и дистрибуцию автомобилей и связанных с ними деталей, а также предоставление кредитов своим покупателям.

«Ford motors» сегодня работает с тремя брендами «Lincoln», «Ford» и владеет небольшим пакетом акций «Mazda».

General Motors

  • Выручка — $167,4 млрд
  • Общий объём продаж — 9 965 238 единиц
  • Количество сотрудников — 225 000 человек

Штаб-квартира одной из самых узнаваемых американских компаний находится в Детройте. Фирма ведёт свою историю с 1908 года, являясь одной из старейших на Североамериканском континенте.

«General Motors» занимается проектированием, производством и продажей легковых автомобилей, грузовиков и автомобильных запчастей по всему миру. Производит автомобили под 11 различными брендами, включая «Baojun», «Jiefang», «Buick», «Onstar», «Cadillac», «Chevrolet», «GMC».

Читайте также:
Автомобили гонщиков «Формулы-1»

Фирма производит автомобили в 35 странах и продаёт их более чем в 125 странах. Сегодня это крупнейшая американская фирма по производству автомобилей и объёмам их продаж.

Daimler AG

  • Выручка — $177,729 млрд
  • Общий объём продаж — 3 041 371 единиц
  • Количество сотрудников — 284 482

Одна из самых старых автомобильных фирм, история которой начиналась в далёком 1883 году. Происходили изменения в структуре, компании сливались, покупали новые бренды, но фирма всегда выпускала и продолжает выпускать великолепные автомобили.

Сегодня крупнейшая автомобильная корпорация имеет производственные подразделения примерно в 20 странах и продаёт продукцию по всему миру. В модельном ряду высококлассные автомобили «Mercedes-Benz», автофургоны «Mercedes-Benz», тяжёлые и большие грузовики «Daimler», комфортабельные автобусы «Daimler».

Кроме прочего, фирма оказывает финансовые услуги и много инвестирует в разработку экологически чистых автомобилей.

Volkswagen AG

  • Выручка — $226,03 млрд
  • Общий объём продаж — 10 307 340 единиц
  • Количество сотрудников — 626 715

Крупнейший европейский автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге был основан в 1937 году. В немецком городе находится великолепный музей, который рассказывает об историях компании, в том числе и трагических.

В настоящее время корпорация работает в пяти направлениях. Производство и продажа легковых автомобилей, коммерческих автомобилей. Кроме того, производит мотоциклы, оказывает финансовые услуги и вкладывает инвестиции в развитие энергетики.

Бренды фирмы известны всему миру, ведь не зря наименование корпорации переводится как «народный автомобиль».

В общей сложности сегодня немецкая корпорация выпускает автомобили под 12 брендами, а ещё продаёт автомобили в 153 странах мира.

Toyota Motor Corporation

  • Выручка — $249,83 млрд
  • Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
  • Количество работников — 364 445

Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.

Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.

Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.

10 самых дорогих автомобильных брендов (11 фото)

Toyota – $30,28 млрд.

Компания Toyota продолжает удерживать звание самого дорого автомобильного бренда в мире, являясь единственным автопроизводителем входящим в Топ-10 рейтинга Interbrand, наряду с таким гигантами, как Coca-Cola, Apple, IBM, Google, Microsoft, General Electric, McDonald’s, Intel и Samsung. Кстати в этом году стоимость активов Toyota подросла еще на 9%.

Mercedes-Benz – $30,098 млрд

За последний год “Трехлучевая звезда” прибавила в стоимости 10%, вплотную приблизившись к Toyota и десятке самых дорогих брендов мира. Успех “Мерса” объясняется ростом интереса к продукции Mercedes-Benz на развивающихся рынках, в особенности в Китае.

BMW – $29,052 млрд.

Баварский автоконцерн занимает 12-е место в рейтинге Interbrand, наступая на пятки своему извечному конкуренту из Штутгарта. Впрочем, учитывая феноменальны рост капитализации “Баварских Моторов”, увеличившейся за год на 18% (!), не исключено, что в следующем году догонять придется уже мерседесовцам.

Honda – $17,280 млрд.

Четвертый по величине мировой автопроизводитель существенно отстает от тройки лидеров: в сводном чарте Interbrand марка Honda (за год потерявшая в стоимости 11%) занимает лишь 21-е место.

По объемам продаж концерн VW соперничает с Toyota, однако при этом оценивается немецкий бренд значительно дешевле. И это еще с учетом того, что за год стоимость автопроизводителя из Вольфсбурга увеличилась на 18%. Итог – 39-е место в списке Interbrand – аккурат между Gucci и Sony.

Ford – $7,958 млрд.

Некогда один из крупнейших мировых автопроизводителей нынче занимает лишь 45-е место рейтинга Interbrand. Впрочем, дела у “Голубого овала” идут не так уж плохо – за год он подорожал на 6%.

Hyundai – $7,473 млрд.

В денежном выражении марка Hyundai уступает Ford “всего” порядка $500 млн., но отставание в рейтинге более существенное: автокомпания из страны Утренней свежести не входит даже в Топ-50, довольствуясь 53-м местом. Впрочем, учитывая сколь быстро корейцы сумели подняться к середине рейтинга ( только за последний год стоимость бренда выросла на 24%) опередив многих конкурентов, такому результату можно только позавидовать.

Читайте также:
Элементы роскоши в элитных автомобилях в СССР

Audi – $7,196 млрд.

Хотя автомобили марки Audi на равных конкурируют с продукцией Mercedes-Benz и BMW (и зачастую ее превосходят), рейтинг Interbrand наглядно показывает, насколько компания из Ингольштадта отстает от своих соперников. “Четыре кольца” стоят в разы дешевле лидеров немецкого “премиума”, и даже учитывая неплохие показатели роста стоимости бренда (+17%), этот разрыв вряд ли сократится даже в отдаленной перспективе.

Porsche – $5,149 млрд.

По “крутизне” марка Porsche превосходит Mercedes-Benz и BMW вместе взятые, однако ценность бренда измеренная не эмоциями, а сухими цифрами говорит об обратном. В “топе” Interbrand компания имени Фердинанда Порше занимает лишь 72-е место, хоть и. демонстрирует положительную динамику – плюс 12% “годовых”.

Nissan – $4,969 млрд.

В иерархии японских автопроизводителей бренд Nissan занимает почетное 3-е место. В общем рейтинге компаний результат не столь впечатляющий – 73-е место по версии Intrebrand. Но зато Nissan идет сразу за Porsche, и если марка будет продолжать прибавлять в стоимости столь стремительно, как в этом году (+30%), ей будет несложно опередить столь именитого соседа.

Самые дорогие автомобильные бренды в мире: ТОП-5

Статья о самых дорогих автомобильных брендах — достижения, разработки, характеристики. В конце статьи — интересное видео о дорогих машинах. Статья о самых дорогих автомобильных брендах — достижения, разработки, характеристики. В конце статьи — интересное видео о дорогих машинах.

Два всемирно известных британских аналитических агентства Interbrand и Brand Finance составили рейтинг самых дорогостоящих брендов в мире, в том числе и автомобильных. При расчете стоимости не играл большого значения уровень международности компании, больше рассматривались любовь потребителей, финансовые показатели, репутация и будущая прибыль. Исследование проводилось среди более 10 тысяч разнообразных брендов, работающих на 50 мировых рынках, а также учитывались мнения 3 миллионов опрошенных потребителей.

Кардинальных перемен в ранжировании автомобильных брендов не произошло – лидером снова, четвертый раз подряд, стал японский автогигант Toyota. Второе место досталось Mercedes-Benz, а третье уже не первый год надежно удерживает BMW.

1. Toyota — самый дорогой автомобильный бренд

Хотя бренд и потерял в стоимости 6%, все равно он стал самым дорогим в мире – 50,2 млрд. долларов. Этот титул за весь период составления рейтинга достается автоконцерну уже десятый раз, а в общем списке он единственный среди всей автомобильной отрасли попал в первую десятку наиболее влиятельных компаний. Кроме того, в списке сотни глобальных торговых брендов Toyota на 8 позиций обогнала своих автомобильных конкурентов, укрепившись на 6 позиции.

Такое признание Toyota, в первую очередь, получила благодаря тому, что ее продукция полностью соответствует желаниям потребителей разных стран. Качество, дизайн, передовые технологии, предоставляемый сервис, чуткость к веяниям рынка, безопасность и долговечность создали производителю безукоризненную репутацию.

Инновации японских специалистов касаются пассивной и активной автомобильной безопасности, внедорожных способностей моделей, снижению негативного влияния на окружающую среду, поиска альтернативных источников энергии.

Не меньше впечатляет уровень надежности производимых Toyota автомобилей, не единожды удостоверенный всемирно известной немецкой технической инспекцией TUV. Из ассортимента выпускаемых моделей 15 штук были занесены в рейтинг самых надежных по определенным категориям. Так, гибрид Toyota Prius вновь стал рекордсменом по минимальному количеству ремонтов, причем сразу в двух номинациях, как автомобиль со сроком эксплуатации 4-5 лет и 6-7 лет.

Отмечена экспертами была и конструкция силовых установок для гибридного транспорта, так же отличающаяся повышенной износостойкостью.

По остальным номинациям японские модели распределились следующим образом:

    со сроком эксплуатации 2-3 года попали сразу две модели — iQ и Avensis;

со сроком эксплуатации 4-5 лет, помимо Prius, включили модель Auris;

со сроком эксплуатации 6-7 лет, а также 8-9 лет друг за другом заняли места Corolla Verso и RAV4;

  • со сроком эксплуатации 10-11 лет почетное «серебро» досталось RAV4, «бронза» — Corolla, а на четвертой строчке расположился Yaris.
  • Безоговорочно лидирует бренд и по количеству продаж во всем мире. Из всего обширного семейства Corolla, Camry, RAV4 стали наиболее продаваемыми моделями каждый в своем сегменте. А Corolla в очередной раз удостоилась звания легендарного автомобиля, чья популярность бьет все мыслимые рекорды.

    Совокупность всех этих достоинств и достижений делает марку настолько популярной, любимой и ценной в денежном выражении. Хотя небольшое, но все же падение стоимости, говорит о том, что немецкие, американские и корейские конкуренты активно наступают на пятки, а потому отвоевывать лидерство японскому производителю становится все сложнее.

    Читайте также:
    Легендарные автомобили, выпущенные 50 лет назад

    2. BMW

    Стоимость бренда складывается из ряда факторов, зачастую непредсказуемых и трудно прогнозируемых. Например, после отказа концерна от участия в «Королевских гонках» были опасения потерять определенную долю потребителей и, соответственно, понести убытки материальные и статусные. Однако именно в том году BMW назвали самым дорогостоящим брендом.

    Лозунг BMW – обеспечивать удовольствие от управления автомобилем – стал символом этого автопроизводителя. И хотя потребители платят не за элементы брендинга – слоган или фирменный стиль, — а за транспортное средство, цена во многом складывается из нематериальных компонентов. Клиентский интерес во многом подстегивается желанием обладать мечтой, стать не таким, как все, приобрести свой стиль – всем, что обещают рекламные лозунги. И автопроизводитель в ответ на потребительскую любовь и веру не должен подвести, а непрерывно совершенствовать свой продукт.

    Поэтому модели BMW неизменно по-немецки добротные, эстетичные, практичные, сдержанные и высокотехничные.

    Самым успешным за все время существования для немцев стал 2015 год, когда удалось реализовать более 2 миллионов автомобилей. Зато в следующем году поток негативных откликов на дизайн 1-й серии опустил компанию в ежегодном рейтинге. Кроме того, волна «зеленого движения» вынуждает находить компромисс между необходимой модернизацией моделей под современные требования без ущерба скорости и мощи.

    BMW – очень социально активный бренд, что так же идет на пользу популярности автопроизводителя. У него около 6 миллионов подписчиков в Facebook, есть свой канал на YouTube, также он с удовольствием делится новостями в Twitter.

    3. Mercedes

    Это компания — легенда, один из старейших автомобилестроителей, стоявший у самих истоков отрасли. Одно лишь ее имя является символом качества, технической безупречности, высокого стиля и респектабельности. Армия поклонников бренда поистине бесчисленна, владельцы не променяют его ни на какой другой, а сколько еще автолюбителей мечтает когда-либо сесть на руль этого совершенного автомобиля.

    В текущем году бренд оценивается в 47, 8 млрд. долларов, что выше прошлогоднего результата на 10%. Только в России компания продемонстрировала рекордный объем продаж – лишь за первое полугодие было реализовано почти 21 тысяча экземпляров.

    Наибольшим спросом пользуется серия Mercedes-AMG, которому она обязана, по мнению специалистов, многообразием комплектаций, ценовой политикой и техническими характеристиками.

    Общая же феноменальная популярность, выведшая бренд в тройку лидеров, в том числе в сегменте люксовых автомобилей, вызвана уникальными разработками фирмы и продуманной маркетинговой кампанией.

    4. Volkswagen

    Данная компания попала в уникальную ситуацию. С одной стороны, он проявил себя весьма быстрорастущим брендом, который за год подорожал на 32%, достигнув отметки в 25 млрд. долларов. А с другой стороны, он очень сильно уронил свою репутацию во время скандала, названного «Дизельгейт». Махинации специалистов автоконцерна больно ударили не только имиджу, но и по кошельку, так как привели к чудовищным финансовым потерям.

    Авторитетный Brand Finance резюмировал, что дизельная история оказала худшее впечатление, чем даже разлив нефти в Мексиканском заливе. Проведенные впоследствии опросы среди автолюбителей показали, что 48% респондентов пересмотрели свое отношение к бренду.

    Однако руководство компании не опускает рук — у них есть четкий план, как к 2018 году стать лидером в автомобильной промышленности. Причем целью является не просто победа над Toyota и BMW, а создание самого прибыльного, респектабельного, стабильного и популярного бренда. Для этого огромные средства инвестируются в новые заводы и разработку новых продуктов, усовершенствование автомобильных технологий и развитие собственного парка аттракционов.

    5. Nissan

    Весьма агрессивная политика компании позволила бренду обойти, наконец, конкурентов и добраться до пятерки лидеров с 24,8 млрд. долларов в запасе. Эксперты признают заслугой такого роста стоимости бренда стратегию Intelligent Mobility. Они заключаются во внедрении новой системы ProPILOT, отвечающей за автономное вождение, и производстве моделей с гибридным приводом e-POWER.

    Хотя различные влиятельные агентства на протяжении 7 лет признавали Nissan значимым брендом, но только после выставки в Лас-Вегасе, где представленный электромобиль второго поколения стал абсолютным бестселлером, компания действительно выбилась в лидеры.

    Видео о дорогих автомобилях:

    ₽1 млрд за машину. 15 самых дорогих автомобилей в мире (2021 г.)

    Покупая элитный автомобиль, вы вкладываете средства не только в молниеносную скорость и блестящие капоты. Часто вы покупаете небольшой кусочек истории. И вы поддерживаете инновационные автомобильные технологии будущего.

    Читайте также:
    Оклейка плёнкой

    Самые дорогие автомобили — это больше, чем просто большая сумма; это техническое чудо.

    В нашем обновленном рейтинге самых дорогих автомобилей 2021 год. Мы очень надеемся что вам понравится прочитать про них.

    Актуальные ценн в рублях по курсу ЦБ РФ на 13.10.2021

    15. Maserati MC20: $200,000 (14,411,180 ₽)

    Среднемоторный спортивный автомобиль Maserati 2021 MC20 оснащен 630-сильным твин-турбонаддувом (Twin Turbo) V-6; в будущем мы можем ожидать полностью электрическую версию этого двухместного купе. Maserati объединилась с опытной инженерной компанией по автоспорту для создания MC20, придав ему структуру из углеродного волокна и алюминиевые подрамники, которые кажутся легкими, как перышко, и прочными, как железо. Прототип MC20 был замечен в Модене, Италия.

    Maserati MC20 развивает максимальную скорость более 200 миль в час (или 321 км/ч). Разгон с 0 до 100 км / ч (0-60 миль в час) составляет менее трех секунд.

    14. Bentley Flying Spur Speed: $215,000 (15,494,405 ₽)

    Благодаря широкой решетке радиатора и ретро-ностальгической эстетике четырех фар, которая делает Bentley Bentley, Flying Spur Speed ​​2021 узнаваемой. Этот суперкар привносит стиль и комфорт. Кабина автомобиля, в отличие от многих автомобилей, ориентированных на производительность, отделана роскошной кожей, полированным деревом и блестящими металлическими элементами.

    С двигателем начального уровня мощностью 500 л.с. или более мощным двигателем мощностью 600 л.с. Для автомобиля такого размера он довольно хорошо входит в повороты.

    Максимальная скорость 207 миль/ч (или 330 км/ч). Разгон с 0 до 100 км/ч (0–60 миль/ч) за 3,7 секунды.

    13. Aston Martin Lagonda EV: $250,000 (18,016,025 ₽)

    Rolls-Royce и Bentley ранее занимали рынок седанов высшего класса. Выпустив Lagonda EV 2021 года, Aston Martin надеется разрушить свою дуополию. Lagonda также будет стремиться вызвать восторг у автолюбителей.

    Невероятный внешний плавный дизайн в купе с двигателем Aston Rapid-E с батарейным питанием (который обеспечить такую же мощность, как V-12), и название: Lagonda — легендарный бренд, который Aston Martin стремился популяризировать раньше, в 30-е и 80-е годы. С этим новым седаном EV они надеются закрепить его исторический статус.

    Ходят слухи, что Rolls-Royce и Bentley выпустят конкурентов в ближайшие месяцы. Так что, ждем новостей!

    12. Rolls Royce Ghost: $315,000 (22,704,664 ₽)

    Если говорить о выходе Rolls-Royce на рынок седанов, обратите внимание на обновление 2021 года их великолепной модели Ghost.

    Несмотря на то, что Ghost описывается как модель начального уровня для ультра-люксового бренда, он по-прежнему обладает чертами удобного и мощного автомобиля, которого можно было бы ожидать в его ценовой категории. Двери с механическим приводом; кабина, обшитая дорогими материалами; удобное место для водителя, пассажиров и даже для хранения личных вещей.

    Двигатель — 6,7-литров V-12 мощностью 563 л.с. приводит в движение Ghost, позволяя ему разгоняться от 0 до 100 км / ч и до 0-60 миль / ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость составляет 155 миль в час (249 км/ч) с электронным управлением.

    11. Ferrari SF90 Stradale: $625,000 (45,053,875 ₽)

    Начнем с того, что внешний вид чрезвычайно быстрого Ferrari SF90 Stradale 2021 года просто кричит о скорости. Обладая уплощенной и обтекаемой эстетикой, этот автомобиль будет привлекать внимание, где бы он ни находился. В таком случае может показаться удивительным, что салон этой машины потрясающе удобен. Как правило, скорость и роскошь несовместимы.

    SF90 Stradale стремится изменить это.

    Гибридный автомобиль Ferrari призван отдать дань уважения богатой истории итальянского автомобильного дома, а также дать нам представление о том, какое направление выбрал итальянский бренд в будущем.

    Обладая невероятной мощностью в 986 лошадиных сил, максимальной скоростью 340 км/ч (311 миль в час) и 2,5 секунды до 100 км/ч (или 60 миль в час), Stradale переопределяет возможности гибридного суперкара.

    10. Aston Martin Valhalla: $1,300,000 (93,673,580 ₽)

    Еще одно имя в линейке Aston Martin, которое использует силу и романтику норвежских традиций, Valhalla 2021 года также станет результатом сотрудничества между Aston Martin и Red Bull Racing Team. Будет выпущено всего 500 таких гиперкаров.

    3-литровый двигатель V-6 с турбонаддувом, мощность и крутящий момент которого еще не разглашаются, будут приводить в действие Valhalla, которая, по слухам, менее ориентирована на производительность, чем Valkyrie. Вместо этого этот гибридный суперкар привносит в этот британский автомобильный дом экологичность, наряду с обтекаемой структурой и кузовом.

    Читайте также:
    Машины актера Роберта Дауни-младшего

    9. Mercedes AMG One: $2,700,000 (194,541,750 ₽)

    Несмотря на то, что производство этого автомобиля было отложено на несколько месяцев, теперь оно вернулось: «Project One», как его называют инженеры AMG, — это успех. Долгожданный Mercedes AMG One 2021 года будет представлять собой подключаемый гибридный силовой агрегат на основе F1 мощностью 1000 л.с. и чрезвычайно тихий на дороге.

    В этом весь смысл этого гиперкара: присутствие на дороге. Этот автомобиль создан, чтобы имитировать автомобили Формулы-1, но уличным стилем.

    Согласно веб-сайту Mercedes, заявленное ускорение для этого автомобиля составляет 0-200 км/ч (или 0-120 миль/ч) за 6 секунд. Гибридный бензиновый двигатель V6 объемом 1,6 л и четыре электродвигателя позволяют AMG One развивать максимальную скорость более 350 километров в час (217 миль в час).

    8. Koenigsegg Jesko: $3,000,000 (216,144,600 ₽)

    Koenigsegg Jesko является одним из самых быстрых суперкаров в мире в 2021 году, что определенно имеет большое значение для его цены.

    Шведский автопроизводитель Koenigsegg придумал Jesko как подходящего преемника своей революционной Agera RS. Обновленный двигатель, более легкая рама и удивительное количество удобных опций делают этот автомобиль не только молниеносным — на нем приятно водить.

    Его двигатель — невероятно мощный V-8 мощностью 1280 л.с.; его девятиступенчатая трансмиссия полностью сделана на заказ, построена на собственном предприятии Koenigsegg, достигается молнеиностное переключение скоростей. Рулевое управление задними колесами, которым может похвастаться этот автомобиль, помогает управлять прижимной силой и сопротивлением, поэтому, даже несмотря на то, что это мощный автомобиль, водитель всегда держит этого зверя под контролем.

    Jesko Absolut развивает максимальную скорость 330 миль/ч (или 531 км/ч); на данный момент нам все еще предстоит задаться вопросом о захватывающих дух характеристиках ускорения, которые должен производить этот мощный автомобиль.

    7. Gordon Murray T.50: $3,080,000 (222,002,088 ₽)

    Инженер McLaren F1 Гордон Мюррей был выдающимся автопроизводителем на протяжении пятидесяти лет. В его честь Gordon Murray Automotive строит 100 дорожных автомобилей (и 25 гусеничных машин) для этого юбилейного гиперкара.

    Названный многими «последним великим аналоговым суперкаром», T.50 создан для того, чтобы помочь Гордону Мюррею инвестировать в свой бренд. По словам Мюррея, он также станет своего рода завершающим этапом, который охарактеризовал грядущий T.50 как «конец истории сверхбыстрых автомобилей внутреннего сгорания». Действительно, многие автомобильные дома делают упор на электрических моделях, гибридах и других экологичных инициативах.

    Шестиступенчатая механическая коробка передач, небольшой, мощный и атмосферный двигатель V-12, а также (как дань уважения McLaren F1) традиционную трехместную компоновку.

    Заявленная максимальная скорость Gordon Murray T.50 составляет 354 км/ч; Официальные данные по ускорению еще не опубликованы.

    6. Bugatti Chiron Super Sport 300+: $5,740,000 (413,684,096 ₽)

    Стоимость Bugatti Chiron Super Sport 300+ почти в два раза выше, чем у Jesko и Murray T.50, она обеспечивает скорость и мощность наряду с красотой, которая действительно делает компания Bugatti. Под капотом каждого автомобиля, покидающего этот исторический производитель суперкаров, лежат десятилетия профессионального и годы автомобильного мастерства. Бугатти часто продаются за несколько миллионов — и Бугатти хочет, чтобы вы знали об этом, чувствовали это каждый раз, когда видите такую машину.

    Извилистые изгибы его гладкого капота выглядят футуристично; Невероятные 1577 лошадиных сил от 8-литрового двигателя W-16 с четырьмя турбонаддувом. Несколько лет назад этот автомобиль был первым, кто преодолел тогда барьер скорости в 300 миль в час (или 483 км/ч).

    Bugatti Chiron Super Sport 300+ разгоняется от 0 до 100 км/ч (0-60 миль/ч) за 2,4 секунды. Он достигает максимальной скорости чуть более 300 миль в час или 483 км/ч; и, как преимущество, у него есть базовая информационно-развлекательная система, которая синхронизируется с продуктами Apple и Android.

    5. Bugatti Divo: $6,000,000 (432,319,800 ₽)

    Репутация Bugatti как производителя роскошных и дорогих суперкаров продолжается со следующими двумя автомобилями в нашем рейтинге — начиная с Divo 2021 года. Chiron от Bugatti имел такой успех, что Divo, автомобиль, который следует ему, имеет несколько схожих характеристик. Однако Divo выглядит более экзотично и гораздо более эксклюзивно.

    Всего будет произведено и продано 40 Divos. Обновления включают улучшенную подвеску, гораздо более легкую раму для увеличения скорости и новый спинной плавник. Внутри Divo находится 8,0-литровый двигатель W-16 с четырьмя турбонагнетателями. В результате Divo имеет мощность 1500 лошадиных сил, а ускорение составляет чуть более 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 2,4 секунды.

    Читайте также:
    Самые редкие и дорогие автомобили

    Его максимальная скорость — 380 км/ч (или 236 миль/ч).

    4. Bugatti Centodieci: $9,000,000 (648,555,300 ₽)

    Centodieci 2021 года от Bugatti будет еще более эксклюзивным: будет продано только десять из этих роскошных гиперкаров. (Каждый уже нашел счастливого покупателя, несмотря на высокую цену.)

    Bugatti, уже известная своим уникальным кузовом и роскошными функциями комфорта, компания стремилась дать Centodieci все возможное, чтобы сделать его запоминающимся — и полностью декадентским. С четырехцилиндровым двигателем W-16 мощностью 1577 л.с., возможно, это не самый быстрый Bugatti на дороге; но он ускоряется быстрее всех.

    Этим автомобилем Bugatti отдает дань уважения EB110 (или «centodieci»), суперкару, производившемуся в начале 90-х. Этой машине не хватило времени, чтобы работать так, как хотелось бы.

    Заявленное ускорение от 0 до 100 км/ч (или чуть более 100 км/ч) за 2,4 секунды. Centodieci будет развивать максимальную скорость 236 миль/ч, или 379 км/ч, что значительно меньше, чем у Chiron, но этот гиперкар компенсирует это своей отличительной современной эстетикой.

    3. Pagani Zonda HP Barchetta: $17,600,000 (1,268,285,920 ₽)

    Zonda была первым автомобилем, выпущенным автомобильным домом Pagani Automobili. Много лет назад производство должно было быть прекращено в пользу Huayra; вместо этого Pagani выпустила множество различных специальных выпусков Zonda.

    Zonda HP Barchetta, было названо так — barchetta — потому что для Горацио Пагани это то, на что он походил: по-итальянски означает «маленькая лодка». Его рама полностью сделана из углеродного волокна, что делает его сверхлегким и невероятно быстрым; он окрашен в синий цвет, у него минимизированное лобовое стекло, а его высота составляет всего около 21 дюйма (0,5 метра).

    К сожалению, Pagani Zonda HP Barchetta также является самым дорогим автомобилем, который нельзя купить. Только три автомобиля были когда-либо изготовлены из этой уникальной, специфической версии Zonda. На момент последней продажи один из этих автомобилей ушел за 17,6 миллиона долларов.

    Его ускорение составляет 0-60 миль/ч или 0-100 км/ч за 3,4 секунды. Zonda HP Barchetta может развивать максимальную скорость 355 км/ч или 220 миль/ч.

    2. Bugatti La Voiture Noire: $18,700,000 (1,347,245,240 ₽)

    В 2019 году Bugatti приняла блестящее решение о бренде, выпустив свой последний суперкар. Вместо яркого вступления и названия, ориентированного на острые ощущения, французский производитель выбрал сдержанное, минималистичное и мгновенно культовое название: La Voiture Noire. Просто — черная машина.

    И да! Никакого другого описания не требуется.

    Корпус из углеродного волокна, созданный вручную, четырехцилиндровый двигатель W16 8.10L, который выдает 1500 лошадиных сил, и ускорение. 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) за 2,4 секунды. Его максимальная скорость составляет 420 км/ч (260 миль/ч), а его общие характеристики точно спроектированы автомобильным домом, который десятилетиями подряд выпускает самые мощные автомобили в мире.

    1. 1963 Ferrari 250 GTO: $70,000,000 (5,043,045,000 ₽)

    В поисках самого дорогого автомобиля всех времен обратимся к истории. В конце концов, если вы инвестируете в великолепный суперкар, он должен рассказать вам хорошую историю.

    В 1964 году 250 GTO выиграл автомобильную гонку «Тур де Франс» — девятый год подряд компания Ferrari выигрывала эту гонку. С 1962 по 1963 год было выпущено всего 36 таких автомобилей; конкретный Ferrari, самый дорогой в мире, по невероятной цене в 70 миллионов долларов, победил не только в Тур де Франс, но и в Ле-Мане.

    С максимальной скоростью 174 миль в час и разгоном от 0 до 100 км/ч (0-60 миль в час) за 6,1 секунды, его характеристики, конечно, сами по себе не вызывают восторга у сегодняшних автолюбителей. Однако в 60-е годы он был самым быстрым в мире — а теперь, спустя десятилетия, он с большой долей вероятности остается самым дорогим автомобилем в мире.

    Некоторые называют эту прекрасную машину Пикассо автомобильного мира; другие, Святой Грааль Феррари.

    Нынешними владельцами самого дорогого автомобиля всех времен являются американский модельер Ральф Лорен, барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон и Джон А. Ширли, бывший президент и главный операционный директор Microsoft.

    Читайте также:
    Чёрные точки по краям стекла

    10 самых дорогих автомобильных брендов

    Несмотря на то, что рейтинг BrandZ™ Top 100 существует всего восемь лет, он стал достаточно значимым как для компаний, так и для потребителей. В первую очередь это связано с большим охватом: агентство Millward Brown Optimer и группа WPP проводят исследования более 10 000 брендов в 30 странах и опрашивают более 2 миллионов человек. Для составления рейтинга используются не только данные опроса, но и реальные показатели – прибыли, количество проданного товара, экономический рост и т. п.

    С точки зрения автомобилей стоит отметить, что за всё время существования рейтинга в нём всегда присутствовали и автомобильные бренды. Правда, они никогда не входили в лидеры, но и не были в конце списка.

    В этом году самым дорогим автомобильным брендом была признана Toyota, а его стоимость составила 24 миллиарда 497 миллионов долларов США. Это не первое восхождение бренда на пьедестал – японский производитель был лидером в течении шести лет и лишь в 2010 и 2012 годах опускался на несколько позиций. Отношение к Toyota у потребителей охладело вследствие глобальных отзывов автомобилей и природных катаклизмов, что повлияло и на продажи. Но руководству компании удалось восстановить имидж как повышением качества, так и выводом новых продуктов, и в итоге бренд занял 23-е место в общем рейтинге.

    В спину Toyota дышит BMW, бренд которой занял 24-е место при стоимости 24 015 миллионов долларов. И именно баварцы были первыми среди автомобильных брендов в прошлых годах, пока самый популярный автопроизводитель мира наводил порядок с педалью акселератора и восстанавливал производство. В этом году занять лидирующую позицию BMW помешало падение продаж автомобилей в Европе.

    Впрочем, европейские показатели продаж снизились почти у всех автопроизводителей, кроме Mercedes-Benz, занявшего 43 строчку рейтинга при оценке бренда в 17 952 миллиона. Хотя в целом исследователи отметили рост автомобильного рынка, который тем не менее сейчас составляет только 71 % от показателей предкризисного рейтинга 2008 года (результаты публиковались весной, и осенний крах отразился уже на цифрах 2009 года).

    Всего же в 2013 году в Top-100 вошло ещё три автомобильных компании – Honda (71-я строчка и $12 401 миллион), Nissan (86-я строчка и $10 186 миллионов) и Volkswagen (100-я строчка и $8790 миллионов).

    Помимо общего рейтинга, в который входят значимые бренды из всех сфер жизни, Millward Brown Optimer составило Top-10 лучших автомобильных брендов. Помимо компаний, вошедших в первую сотню, в нём присутствуют Ford, Audi, Hyndai и Lexus. На их показатели положительно повлиял рост продаж в США, так, Ford с 2 100 000 автомобилей стал самым продаваемым брендом, от него отстаёт Chevrolet (GM) с очень хорошим результатом в 1 900 000 автомобилей. Ещё один участник «большой тройки» – Chrysler улучшил свои продажи на 39 %. Рост VW в Америке составил 35 %, Toyota продала автомобилей на 26 % больше, Honda – 24 %, у Audi – 19 %.

    В отношении автомобильного сегмента исследователи сделали несколько интересных выводов. Рост рынка происходит на фоне трёх факторов:

    • использование единых платформ для нескольких продуктов и несколькими марками;
    • увеличение количества опций, повышающих комфорт;
    • увеличение спроса на гибридные и другие технологии, наносящие меньший вред окружающей среде при соблюдении баланса между ценой и расходами.

    Наблюдается некое встречное движение в позиционировании продуктов. Так, европейские компании с премиальным имиджем и историей идут навстречу молодому поколению, предлагая свои более доступные автомобили. А компании из массового сегмента завоёвывают покупателя, предлагая ему оборудование и технологии, свойственные люксовым брендам.

    Первый раз в этом году количество новых проданных автомобилей в Китае превысило европейские показатели. При том что китайский рынок растёт очень медленно из-за слабого роста ВВП и государственных ограничений, направленных на снижение загрязнения окружающей среды. Тем не менее общий объём продаж автомобилей вырос на 4,3 % в годовом исчислении до $19,3 млн, по данным Китайской автомобильной ассоциации. И Китай с его новыми миллионерами и госзакупками для чиновников остаётся ключевым рынком роста для международных марок автомобилей, в том числе люксовых брендов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: