Самый быстрый пит-стоп

DHL Fastest Pit Stop Award: Лучший пит-стоп у Red Bull

Во время гонки в Абу-Даби самый быстрый пит-стоп провели механики Red Bull Racing, обслужив машину Макса Ферстаппена на 13-м круге за 2,12 секунды.

Всего команды провели 29 пит-стопов. Самым продолжительным оказался пит-стоп Юки Цуноды на 23-м круге, но и он занял всего 3,5 секунды

Команда Гонщик Время Круг Очки
1. Red Bull Ферстаппен 2.12 13 25
2. Ferrari Леклер 2.22 35 18
3. Red Bull Перес 2.31 36 15
4. Williams Латифи 2.38 28 12
5. Alpine Алонсо 2.43 36 10
6. Red Bull Перес 2.43 21
7. McLaren Норрис 2.44 17 8
8. McLaren Риккардо 2.44 18 6
9. Mercedes Хэмилтон 2.45 14 4
10. Red Bull Ферстаппен 2.46 53
11. Mercedes Боттас 2.48 30 2
12. Aston Martin Феттель 2.51 23 1
13. Red Bull Перес 2.60 53
14. Red Bull Ферстаппен 2.62 36
15. Alpine Окон 2.74 15
16. Ferrari Сайнс 2.85 19
17. AlphaTauri Гасли 2.94 36
18. Alfa Romeo Джовинацци 3.02 17
19. McLaren Риккардо 3.12 52
20. Aston Martin Стролл 3.14 21
21. Aston Martin Стролл 3.17 52
22. Haas Шумахер 3.21 10
23. AlphaTauri Цунода 3.22 53
24. Alfa Romeo Райкконен 3.24 21
25. McLaren Норрис 3.36 48
26. Haas Шумахер 3.39 52
27. Ferrari Леклер 3.44 15
28. AlphaTauri Гасли 3.46 54
29. AlphaTauri Цунода 3.50 23

Таблица зачёта команд по итогам сезона.

Команда Очки
1. Red Bull 569
2. Mercedes 317
3. Ferrari 266
4. Williams 215
5. Aston Martin 191
6. Alfa Romeo 183
7. Alpine 155
8. McLaren 141
9. AlphaTauri 83
10. Haas 1

Десятка лучших пит-стопов по итогам сезона.

Десять рекордов F1, которые были побиты в 2019 году

Сезон-2019 можно смело назвать самым зрелищным за все последние годы Формулы 1 — ну уж точно за время так называемой гибридной эры. К тому же именно в этом году были побиты некоторые весьма неожиданные или, наоборот, ожидаемые рекорды, например — рекорд минимального среднего возраста на подиуме Формулы 1; самый быстрый пит-стоп за все годы и самый долгий срок между набранными очками. Мы собрали для вас десять самых ярких рекордов этого года.

1. Наибольшее количество очков в чемпионате и самый длительный период времени в карьере пилота между первым и последним титулом

Оба эти рекорда принадлежат, несомненно, Льюису Хэмилтону. В этом сезоне он набрал 413 очков — на пять больше, чем в 2018 году, когда завоевал свой пятый титул. Да, в прошлом году в календаре появилось на одну гонку больше, а в этом и дополнительные баллы за самый быстрый круг, но это не умаляет заслуг чемпиона. Кстати, в этом сезоне Льюису принадлежат шесть самых быстрых кругов в гонке — в Испании, Великобритании, Италии, России, Японии и Абу-Даби. В итоге он набрал 413 очков: это не только лучший результат самого Хэмилтона, но и самый высокий показатель за всю историю Формулы 1.

В этом году Льюис также побил рекорд Михаэля Шумахера по самому большому промежутку между двумя титулами — первым и последним. У Шумахера между первым и седьмым прошло десять лет, у Льюиса Хэмилтона — 11. Свой первый титул он взял в 2008 году, сражаясь за команду McLaren, шестой — в этом году.

Столь длительная и успешная карьера говорит о его отличной форме и высокой мотивации — редком сочетании двух крайне важных качеств на протяжении столь долгого времени.

2. Количество первых рядов на стартовой решетке у одной команды

В этом сезоне за право побить этот рекорд сражались Ferrari и Mercedes, но Ferrari в итоге победили. Теперь у них 65 стартов с первого ряда обеими машинами. Во многом заслуга в этом принадлежит тому техническому рывку, который они совершили после летних каникул, и их прекрасной квалификации в Японии — впереди Серебряных стрел, ставших в этом списке вторыми. Позади Mercedes идут McLaren и Williams, у которых за плечами по 62 квалификационных дубля. И конечно, в следующем году сражение за подобный рекорд продолжится — по крайней мере между Ferrari и Mercedes.

Читайте также:
Безопасная Mazda CX-30

3. Наибольшее количество очков без титула

Этот рекорд принадлежит Валттери Боттасу. За свою карьеру он сумел набрать 1289 очков, но так и не сумел завоевать титул. В этом году он набрал 326 очков, став вице-чемпионом, и таким образом опередил Фелипе Массу, удерживавшего этот рекорд до сего года. Мы помним, как Масса упустил свой титул на последнем круге последней гонки сезона-2008 в Бразилии, когда Льюис Хэмилтон сумел-таки финишировать на нужном пятом месте, обогнав на мокрой трассе Тимо Глока. Масса закончил свою карьеру в Формуле 1, так и ни разу не став чемпионом. У Боттаса этот шанс еще есть. Сумеет ли он его реализовать — и позволят ли ему, вот в чем вопрос…

4. Самый молодой победитель гонки за команду Ferrari

Более 50 лет этот рекорд принадлежал знаменитому Жаки Иксу — до тех пор, пока в этом году Шарль Леклер не завоевал свою первую победу в Бельгии. И пусть эта победа была омрачена трагедией, случившейся накануне в Формуле 2, тем не менее она принесла новый рекорд. Теперь самому молодому победителю гонки за команду Ferrari — 21 год, 10 месяцев и 16 дней. Это почти на два года меньше, чем Жаки Иксу, которому на момент его победного подиума во Франции в 1968 году исполнилось 23 года, 6 месяцев и 6 дней.

5. Самый молодой подиум

К тому же и один из драматичных. Речь идет о гонке в Бразилии — когда Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять секунд за контакт с Александром Элбоном, приведший к развороту последнего, и освободил последнюю ступень подиума следующему по списку. А следующим оказался Карлос Сайнс, финишировавший четвертым. Первые два места на подиуме заняли Макс Ферстаппен и Пьер Гасли. Сайнса остается только пожалеть: свой первый в карьере подиум F1 он не сумел отпраздновать как следует, получив кубок уже после всех торжеств. В итоге средний возраст пилота на подиуме составил 23 года, 8 месяцев и 23 дня. А предыдущий аналогичный рекорд был установлен в 2008 году на Гран-при Италии. Тогда подиум между собой поделили Роберт Кубица, Хейкки Ковалайнен и Себастьян Феттель.

6. Самое большое число гонок без поул-позиции

Здесь у нас отличился Серхио Перес, который побил рекорд Ромэна Грожана, проехав 176 Гран-при без единого поула. Напомним: в карьере у Ромэна Грожана, чьим лучшим результатом в квалификации стало второе время на Гран-при Венгрии в 2012-и и который ни разу не стартовал первым, на 12 стартов меньше. А еще раньше этот рекорд удерживал Джонни Херберт, который провел 160 стартов без поул-позиций.

7. Наибольшее число гонок лидирования в Формуле 1

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на протяжении своей карьеры лидировал в 142 гонках — рекорд, который был незыблем, пока в этом году его не побил Льюис Хэмилтон. Теперь с учетом результатов 2019 года он пролидировал в общей сложности в 148 гонках. Это на 43 (!) гонки лидирования больше, чем у Себастьяна Феттеля, который занимает третье место в этом списке.

8. Наибольшее число гонок без финиша на подиуме

Этот рекорд принадлежит Карлосу Сайнсу, который провел 101 гонку, прежде чем сумел оказаться на подиуме — да и то весьма условно — после Гран-при Бразилии. Карлосу долго пришлось дожидаться решения судей: оно принималось весьма тщательно и скрупулезно, учитывая, у кого собирались отнять третье место. И в итоге испанец получил свой кубок в одиночестве и без зрителей, но это не помешало ему ощутить свой долгожданный триумф и затем отметить важное событие вместе с командой. Кстати, до Карлоса Сайнса этот рекорд принадлежал Мартину Брандлу, который провел 91 гонку, прежде чем впервые оказался на пьедестале во Франции в 1992 году.

9. Самый длинный период между очками в гонках

Прошедший сезон ознаменовал собой возвращение в Формулу 1 польского гонщика Роберта Кубицы — и, похоже, в том числе ради того, чтобы побить этот рекорд. За 21 Гран-при прошедшего сезона он сумел набрать единственное очко в совершенно сумасшедшей и хаотичной гонке в Германии — в отличие от своего партнера по команде, который закончил сезон «всухую». Тем не менее в квалификациях Джордж Рассел одержал разгромную победу — 21:0. Что касается Кубицы, то он в последний раз набрал очки в 2010 году в Абу-Даби, т. е. 3178 дней тому назад.

Читайте также:
Завышенные показания спидометра

10. Самый быстрый пит-стоп

В Интерлагосе команда Red Bull сумела провести пит-стоп Максу Ферстаппену всего за 1,82 секунды. Вот просто произнесите: раз-два, а за это время механики команды поменяли на автомобиле RB15 все четыре колеса! Немыслимо. Но самое невероятное, что они побили свой же собственный рекорд, который перед этим установили четыре месяца тому назад во время Гран-при Германии. Предыдущее время составило 1,88 секунды. Ничего удивительного, что именно они и стали обладателями ежегодной награды компании DHL за самый быстрый пит-стоп.

При подготовке материала использована информация с сайта Formula1.com

Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд

2019-й – самый быстрый за все 69 лет истории «Ф-1»: только за 14 Гран-при мы увидели 8 пит-стопов за 2 секунды или быстрее. Более того, именно в этом сезоне дважды пали рекорды смены колес: сперва на Сильверстоуне механики «Ред Булл» обслужили болид Пьера Гасли за 1,91 секунды, а потом в Хоккенхайме они повторили процедуру с машиной Макса Ферстаппена за 1,88 секунды!

FASTEST F1 PIT STOP EVER! ⏱ @redbullracing take the @DHL_Motorsports Fastest Pit Stop Award in Germany

Остановки в боксах не всегда были молниеносными, и еще недавно любая попытка быстрее 2,3 секунды вызывала восторг. Сегодня такие времена – часть рутины, решающей судьбу заездов.

Многие болельщики считают моментальные пит-стопы наследием технического прогресса и современных инноваций, но вообще-то механики укладывались в 5 секунд уже в начале 90-х. И это при том, что по-настоящему быстрые остановки в боксах появились в «Формуле-1» только в 1982-м – до этого большинство команд игнорировали эту опцию и просто ехали от старта до финиша.

Конечно, механики раньше были не такими же быстрыми и тренированными: на полную смену колес даже с шуруповертами уходило 2-3 минуты. Все изменил один умный человек с группой коллег-энтузиастов – причем им помогли две бочки из-под пива, маленький бюджет и старая добрая математика.

Начало истории: 120 секунд

Чемпионаты «Формулы-1» стартовали в 50-х, когда Европа только-только отошла от Второй мировой. Люди привыкли к опасности, и пит-стопы в ту эпоху тоже сильно отличались от современных

Посмотрите на пит-лейн старой трассы в Реймсе, где в 50-х и 60-х проходили Гран-при.

Никакого разделения от основного дорожного полотна – только небольшой карман, отмеченный краской. Именно в этом кармане механики и обслуживали машины 60 лет назад, пока мимо них на скорости в 200+ км/ч пролетали Фанхио, Аскари и Фарина.

Пит-стоп в те времена занимал минуту или две, а каждую машину обслуживали двое человек. У них не было шуруповертов – болты забивались молотками.

Выглядит смешно? Давайте посмотрим поближе. На самом деле механики не просто так колотят по колесам: они метят в специальные уголки, которые таким нехитрым способом заворачивали болты до упора. Специально чтобы вся эта конструкция не раскрутилась на скорости под 300 км/ч.

Механики стояли за стеной на пит-лейн и перепрыгивали ее, когда подъезжала машина. Ни шлемов, ни специальных костюмов, ни безопасного оборудования для дозаправок – а при возвращении в гонку бригады еще и подталкивали болид, чтобы он побыстрее набрал скорость! Да, в боксах работали не менее смелые люди, чем в кокпитах. При этом гонки длились по 3 часа – машины временами приезжали на пит-стопы за топливом и новыми шинами по нескольку раз, хоть все и зависело от модели, погоды и выбранной стратегии.

Но в конце 50-х английская компания «Купер» полностью развернула спорт – настолько, что все решили: пит-стопы останутся в прошлом. Инженеры придумали среднемоторную компоновку и убрали силовую установку с коробкой передач из носа машины – в результате болиды «Ф-1» стали легче, эффективнее, быстрее и более сбалансированными. Они уже не жрали топливо десятками галлонов и не истирали шины за десяток кругов. Вместе с сокращением дистанции Гран-при пит-стопы проводили все реже и реже – только в экстренных случаях. В стандартной ситуации же гонщики катили со старта до финиша без визитов в боксы.

«В эре двухлитровой «Формуле-1» не было пит-стопов, – подтвердил чемпион-1964 Джон Сертис. – Тогда у нас были шины с протекторами и большим количеством резины – они годились для любой погоды. Поэтому мы их не меняли и колеса прикручивали намертво».

Читайте также:
Несколько штампов о дамах за рулем

Именно поэтому если кто-то заезжал в боксы в 60-х, то его шансы на победу моментально испарялись. Технологии для смены шин продвигались вперед, но медленно.

Вот каким «шуруповертом» разматывали колеса в ту эпоху.

Можно ли с ним уложиться в несколько секунд – вопрос риторический.

Технический прорыв: 24 секунды

Первые пневматические шуруповерты появились только в 1976-м.

А вот это домкрат из 1976-го. Им поднимали заднюю часть машины.

«Они не готовились для плановых пит-стопов, – объяснил Сертис, владевший командой «Ф-1» как раз в то время. – Только для опасности непредвиденных ситуаций. У нас один пит-стоп занимал по меньшей мере 2-3 минуты».

Выглядело все очень суматошно, но неторопливо.

Однако технический прогресс поспособствовал прорыву, который совершил Гордон Марри – гениальный конструктор, придумавший способ остановки в боксах сердцем гонки.

«Я зачитывал регламент до дыр и постоянно искал лазейку или обходной путь, – объяснил главный инженер «Брэбэма». – Я думал о массе – всегда пытался ее снизить. Тогда 0,45 кг веса примерно равнялось выигрышу 0,1 секунды на круге. Расчеты не заняли много времени. А затем я подумал: «Погодите минутку! Огромный процент массы машины – это топливо».

Я понял: если сократить эту массу вдвое и поехать на X секунд с круга быстрее, то быстрый и эффективный пит-стоп позволит победить в гонке на меньшей загрузке!

Были и другие преимущества: заполненный наполовину бак понижал центр тяжести, машина становилась быстрее с каждым кругом. Еще шины. Мы знали, что они изнашиваются по ходу гонки. Поэтому мы стали менять покрышки – и тогда машина ехала быстрее на секунду или две на первых 5-10 кругах.

Фактически я просто решил сложное уравнение, в которое включил все эти преимущества, и рассчитал: мы выиграем время, если проведем пит-стоп быстрее 26 секунд. Начнем побеждать в гонках с запланированными остановками в боксах.

Тогда «Брэбэм» был крошечной милой командой с маленьким по сравнению с «Феррари», «Маклареном» или «Уильямсом» бюджетом. И мы стали убийцей гигантов».

Тем не менее, задача, стоявшая перед Марри и бригадой механиков, оказалась еще сложнее, чем выглядела изначально. Инженерам нужно было полностью переделать шуруповерты. Шины были толстыми и прогревались лишь за несколько кругов. Но главная проблема заключалась в турбодвигателе: когда машина вставала неподвижно на несколько секунд, подшипник в турбине перегревался и плавился.

«Нам пришлось полностью переделать подвеску и болт, крепящий колесо к машине, – объяснил Гордон. – В результате мы придумали систему, в которой болт для нового колеса оставался в шуруповерте. Для того, чтобы менять шины без проблем, нам нужно было быстро поднять машину в воздух – и мы изобрели очень легкие титановые домкраты.

Также мы изменили конструкцию внутри машины, выделив один воздуховод специально для перегревающегося подшипника. Когда болид поднимали на домкратах, воздуховод открывался и быстрый холодный поток устремлялся в турбину».

Оставалась только одна задача: как закачать два полных бака обычных пик-апов в болид «Формулы-1» за несколько секунд. И это – самое веселое.

«У нас были две бочки из-под пива, – объяснил Марри. – Знаете, два таких добротных алюминиевых бочонка.

Мы пришли к тому, чтобы подавать топливо из них обоих одновременно под давлением в 2 атмосферы, и заливали из них 140 литров всего за 3 секунды. И это было очень даже круто».

Правда, в процессе тестов оказалось, что использование этих диких изобретений не совсем безопасно.

«Когда первая партия новых деталей прибыла, мы дали задание механикам установить их, – рассказал Марри. – Ребята, естественно, никогда их раньше не видели, и потому поставили клапан в машину обратной стороной. И когда мы вставили туда шланг с топливом, подающимся под давлением в две атмосферы, горючему некуда было течь. Давление жидкости буквально разворотило машину на кусочки. Мы стояли вокруг в футболках и шортах, а 140 литров топлива били в воздух и оседали в виде тумана. Через несколько секунд мы были покрыты им с головы до ног. Все могло закончиться жуткой катастрофой».

Естественно, у боссов английской команды после этого не было выбора, кроме как выдать механикам огнеупорные костюмы.

Читайте также:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Вопрос с шинами оказался сложнее: в те годы в «Ф-1», конечно же, не было ничего похожего на прогревочные чехлы. Но инженер «Брэбэма» решил вопрос не менее изобретательно.

«Мы построили огромную фанерную голубую башню, напоминающую Тардис, – вспомнил Гордон. – В нее влезали две передние шины и две задние. И в нее дули бензиновые вентиляторы, поддерживая их более-менее теплыми».

Естественно, первое появление этого добра вызвало комичный эффект на пит-лейн.

«Все решили, что мы тронулись умом! – вспомнил один из механиков «Брэбэма». – Все с нескрываемым интересом следили, что же мы хотим сделать и как это заработает».

Да, первый настоящий быстрый пит-стоп был потрясающим зрелищем – именно тогда, на Гран-при Австрии-1982, и родилось то зрелище, которые мы так любим смаковать сегодня.

Остановка с дозаправкой уложилась в примерно 24 секунды без особой суеты – Марри оказался прав.

В следующем межсезонье «Брэбэм» уже выстраивал машину вокруг философии пит-стопа – с небольшим баком и измененной внутренней компоновкой. На первом Гран-при выяснилось, что никто из пелотона не совершил тех же расчетов и не адаптировал болиды под новую тактику. Нельсон Пике выиграл первый заезд в Бразилии с преимуществом в полминуты, а в конце года стал двукратным чемпионом мира. Революция свершилась.

Правда, ФИА признала дозаправки слишком опасными и запретила их в конце сезона. Но смены покрышек остались и превратились в главную стратегическую опцию гонок на ближайшие 36 лет.

Максимальная оптимизация: 5 секунд

Запрет заливки топлива при остановках в боксах сразу же сильно ускорил процесс пит-стопа: к 1986 году среднее время смены всех колес составляло примерно 11 секунд. Вот как это происходило в исполнении механиков «Лотуса» на болиде Айртона Сенны.

Как видите, действия персонала далеки до оптимальных: шину снимает тот же человек, что и откручивает гайку, а об успешности операции можно только догадываться по тому, как истерично все вскакивают.

Естественно, гиганты «Формулы-1» сразу же увидели поле для улучшений: у них хватало персонала, так что они выделили еще одного человека для снятия шины. Механик с шуруповертом только закручивал и раскручивал гайку. Также инженеры «Макларена» придумали специальный язык жестов, позволяющий проводить моментальную невербальную коммуникацию между персоналом. Появился и человек с «леденцом», следящий за происходящим и подающий сигналы пилоту – ему больше не требовалось догадываться о моменте выезда по сниманию машины с домкрата. Из-за этих решений реакция гонщиков ускорилась, и на Гран-при Германии-1993 «Макларен» показал всем новые пит-стопы – 4,81 секунды.

Казалось, рубеж четырех секунд вот-вот перейдут (бывший механик «Бенеттона» Стив Матчетт даже уверял, что его команда обслужила Риккардо Патрезе за 3,2 секунды на Гран-при Бельгии – точно подтверждения никто не предоставил), но в «Формуле-1» произошла новая волна технических революций: с 1994-го в гонки вернули дозаправки, и остановки в боксах снова растянулись до 8-10 секунд. После изменения правил уже не было смысла заниматься еще большей оптимизацией пит-стопов, поскольку полное залитие топлива все равно приходилось ждать. Эволюция остановилась практически на 15 лет.

Тренировки и планирование: быстрее двух секунд

Дозаправки снова ушли в небытие по дорожке сокращения расходов в конце 2009-го, и в следующем сезоне команды уже в Бахрейне обнаружили, что реально сняли за столько времени всего ничего: средний пит-стоп в 2010-м длился где-то четыре секунды. Требовались инновации и прорывные идеи, чтобы поставить ускоренные остановки на поток.

Первыми снова сориентировались ребята из «Мерседеса»: немецкие инженеры >1переизобрели шуруповерты, не менявшиеся около десятилетия. Вместо машинок со скоростью вращения в 8600 об/мин в паддоке «Формулы-1» появились агрегаты с 13 000 об/мин – благодаря им механики начали быстрее откручивать и закручивать болты. Так к концу 2011-го лучшее достижение сдвинулось до 3,4 секунды.

Следующим большим шагом вперед стало появление поворотного домкрата: теперь механик, поднимавший перед болида, получал возможность убраться с дороги заранее – до того, как опустит машину на асфальт. Вместе с появлением автоматических светофоров, зажигавших зеленый сигнал сразу после вкручивания последнего болта изобретения позволили гонщику раньше выезжать – и время пит-стопов просело до 2,5 секундЫ.

Однако срезать время помог не только технический прогресс. В «Ред Булл» еще в 2011-м поняли всю важность работы с персоналом и совершили настоящий прорыв: оборудовали на базе тренировочный корпус не только для пилотов, но и для механиков, наняли туда несколько физиотерапевтов и консультантов и ввели ежедневные практики с колесами и шуруповертами на базе (не менее 10-15 повторений). В результате их время быстро улучшилось до 2,5-2 секунд, и остальные команды скопировали модель подготовки персонала.

Читайте также:
Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили

Именно «Ред Булл» первыми пробил отметку в 2 секунды: в 2013-м механики обслужили болид Марка Уэббера за 1,93 секунды.

Следующим в погоню за рекордами включился «Уильямс»: в Гроуве разработали новый домкрат, автоматически спускающий машину на землю после заворачивания последних гаек, а также оптимизовали количество и резьбу витков на болтах. Еще англичане начали следить за тренированностью персонала с помощью индивидуальных биометрических датчиков и выбирать индивидуальные планы тренировок – и в 2016-м им покорился рекорд в 1,92 секунды. Естественно, все команды быстро скопировали их наработки, но погоня за новыми достижениями ненадолго отложилась из-за роста массы шин на 2 килограмма – потребовалось время, чтобы адаптироваться.

Современный пит-стоп

Из чего же состоит механика современной остановки? Из невероятно слаженных действий всей бригады: реально значение имеет каждая десятая секунды.

Analysis of those crucial @Max33Verstappen and @Charles_Leclerc pit stops from Silverstone on Sunday

The full episode of Weekend Debrief is available now to F1TV Pro subscribers

0,62 секунды уходит у бригады «Ред Булл», чтобы снять все четыре колеса, 0,54 секунды спустя новый комплект уже установлен на болид, а за следующие 0,8 секунды операторы шуруповертов фиксируют гайки и машина отправляется снова в гонку.

За последние сезоны пока ни одна команда не представила новые инновации для ускорения обслуживания машин: естественный прогресс идет на старых наработках и оттачивании инноваций «Уильямса». Тем не менее, существующая модель еще далека до раскрытия всех возможностей: по признанию специалиста из команды, в нынешней структуре до сих пор скрыт потенциал пит-стопа за 1,6 секунды при идеальном выполнении каждого аспекта.

Причем это делают не специально обученные люди: большая часть механиков с пит-стопов имеют параллельную работу в боксах. Они собирают и разбирают машину, производят или конструируют детали, следят за работой определенных систем, занимаются it-сопровождением. В гоночные уик-энды они загружены делами, редко высыпаются, остаются на рабочих местах с раннего утра до глубокой ночи и намного сильнее гонщиков страдают от джетлага. Среди них нет элитных спортсменов или супергероев, но процесс построен и отточен так, что когда приходит время – они все делают идеально и творят одну из самых завораживающих вещей на планете и часто решают судьбу гонок.

Их имен не знает никто, но именно они творят магию. «Формула-1» точно была бы совсем другой без их работы.

Гасли поменяли шины за 1,91 секунды. Это прорыв или пижонство?

  • Альфа Таури
  • Ред Булл
  • Марк Уэббер
  • Пьер Гасли
  • Фелипе Масса

На “Гран-при Великобритании” в прошлое воскресенье механики “Ред Булла” установили новый рекорд “Формулы-1” по самому быстрому переобуванию на пит-стопе. Машину Пьера Гасли обслужили за 1,91 секунды. Ранее рекорд принадлежал механикам из “Уильямса”. На “Гран-при Европы” в 2016 году машина Фелипе Массы ушла на трассу через 1,92 секунды после остановки.

Принято считать, что идеальный пит-стоп в “Формуле-1” возможно только услышать, но не увидеть. Борьба в боксах иногда становится ключевым аспектом на “Гран-при”. Быстрый и четкий пит-стоп – иногда позволяет улучшить или защитить свое место в гонке, а ошибки команды во время остановки порой сводят на нет все усилия пилотов. Более 20 человек должны работать в абсолютной гармонии. Сменить четыре колеса, отрегулировать переднее антикрыло, очистить заднее антикрыло менее чем за 3 секунды, а порой меньше, чем за 2.

A. NEW. WORLD. RECORD.

Физиотерапевт для механиков

Раньше судить о самом быстром пит-стопе было очень сложно. Проблема заключалась в том, что в таких измерениях отсутствовал общий стандарт: секундомерами управляли люди, телекамеры были разные, а калибровка датчиков не универсальна. Именно поэтому в 2016 году был учрежден приз за самый быстрый пит-стоп “DHL Fastest Pit Stop Award”. Для этого были представлены специальные высокоскоростные камеры, способные судить о пит-стопе с идеальной точностью.

В течение 16 сезонов самым быстрым пит-стопом была работа механиков “Беннетона” на “Гран-при Бельгии” в 1993 году. Тогда машину Риккардо Патрезе держали в боксе лишь 3,2 секунды. А в 1994 году, когда в “Формуле-1” были разрешены дозаправки, пилоты стали проводить на остановках около 8-12 секунд. И даже в тех редких случаях, когда водитель останавливался только, чтобы сменить шины, механики делали все надежно и небыстро. И только в 2010 году, когда болиды перестали заправлять, время на пит-стопе, стало уменьшаться. Так в 2013 году “Ред Булл” обслужил машину Марка Уэббера в течение 2,05 секунд.

Читайте также:
Удобные приспособления для автолюбителя

– Мы были первой командой, которая наняла физиотерапевта специально для механиков. Однако, кроме этого, мы занялись дизайном, – рассказал бывший технический директор “Уильямс” Пэт Симондс. – Мы должны были взглянуть на всю конструкцию болида. На строение ступицы, колес, гаек, резьбы, ведущих штифтов. И когда улучшается каждая деталь из этого механизма, уменьшается и время, проведенное на пит-стопе.

В отличие от других гоночных серий, где все более автоматизировано, “Формула-1” требует, чтобы практически все манипуляции с машиной выполнялось людьми. И поэтому, несмотря на все технологии, пит-стопы остаются в руках команды. А управление этой командой – дело непростое. Рекордное время в боксах – результат многих часов практики на трассе и на тренировках, где также бывают свои сложности.

– Вы можете измотать парней и, что еще хуже, лишить их энтузиазма, если не будете их мотивировать, – говорит менеджер команды “Ред Булл” Джонатан Уитли. – Во всем должен быть баланс, поэтому на следующий день после гонки, когда все уставшие, мы отдыхаем. Все думают, что снять колесо – это достаточно просто, но они ошибаются. Колеса очень тяжелые и объемные, поэтому перемещать их очень сложно и неудобно. Кроме того, нужно очень плавно убирать домкраты, а водителю оттачивать свою реакцию, что также совсем не просто.

Порой несогласованность на пит-стопе приводит к очень печальным последствиям – механики получают травмы из-за наездов, ударов отлетевших деталей и инструментов. В 2013 году в “Формуле-1” даже думали о том, чтобы в целях безопасности заставить команды не гнаться за быстрыми секундами и проводить на остановках не меньше отведенного времени.

В погоне за рекордами

На самом деле рекорды в боксах во время “Гран-при” не является конечной целью ни для одной из команд. Наоборот, погоня за быстрым временем мудрыми руководителями конюшен не приветствуется.

– Если парни начинают спешить, они хватаются за все подряд, и все идет наперекосяк, – говорит менеджер команды “Торо Россо” Грэм Уотсон. – В итоге падает уверенность, а на следующем пит-стопе ребята концентрируются на том, что происходило раньше. Поэтому мы стараемся сдерживать их от этого максимального темпа.

– Последовательность важнее скорости, – соглашается Пэт Симондс. – Я бы лучше делал каждую остановку за 2,4 секунды, чем одну – за 2,1 секунды, а остальные за 3,5 секунды. Именно поэтому нашей основной целью делать каждый пит-стоп меньше, чем за три секунды.

После нового рекорда “Ред Булла” у механиков “Формулы-1” появился новый эталон, к которому стоит стремиться. И несколько команд уже заявили, что в скором времени они смогут тратить на пит-стопе всего 1,7-1,8 секунд. Но чем им ради этого придется пожертвовать?

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Самый Быстрый Пит Стоп На Формуле 1 – Скачать mp3 бесплатно

Топ 10 неудачных пит стопов за всю историю формулы 1

04:10 5.48 MB 57.6K

Самый быстрый пит стоп

59 1.29 MB 148.6K

САМЫЕ БЫСТРЫЕ ПИТ СТОПЫ В РАЗНЫХ ГОНКАХ

05:29 7.22 MB 110.4K

Формула 1 Пит стоп 1950 и Сегодня

02:10 2.85 MB 41.8K

Команда Формулы 1 показала на видео самый быстрый пит стоп

Самый быстрый пит стоп в Мире 1 92 секунды

25 561.52 KB 673.1K

10 Случаев Жести на Формуле 1 Драма на Пит Стопах

07:46 10.22 MB 19.7K

формула 1 самый быстрый пит стоп в истории

03:14 4.26 MB 554

Ужасные пит стопы

08:10 10.75 MB 21.1K

Формула 1 Пит Стоп 1950 года и сегодня

02:09 2.83 MB 36.7K

СРАВНЕНИЕ ПИТ СТОПОВ В ГОНКАХ FORMULA 1 FORMULA E NASCAR INDYCAR WEC GT

06:33 8.62 MB 338.7K

ФОРМУЛА 1 ПИТ СТОП Ф1 ИСТОРИЯ РЕКОРДЫ НЕУДАЧИ ПИТ СТОП РАНЬШЕ И СЕЙЧАС

Читайте также:
Шумовая полоса

11:49 15.55 MB 6.3K

самый быстрый пит стоп в мире

42 943.36 KB 22.9K

Самый быстрый пит стоп на Формуле 1

Эволюция Пит стопов Формулы 1 От первых гонок до безумства 60 70 современные 2 секундные пит стопы

12:23 16.30 MB 52.1K

ГВИДО ПИТ СТОП ТАЧКИ

Худшие пит стопы в истории Формулы 1

02:45 3.62 MB 425.6K

ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1 КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТ

02:12 2.90 MB 36.1K

Худшие катастрофы всех времен F1 Indycar F3000

06:34 8.64 MB 479.6K

Рекорд самого быстрого пит стопа Формулы 1

42 943.36 KB 17.9K

New Formula 1 Pit Stop World Record 1 82s Red Bull Racing 2019 Brazilian GP

45 1,010.74 KB 1.4M

Самый быстрый пит стоп 2 31 Sek Fastest F1 Pit Stop By McLaren Mercedes HD

23 516.60 KB 126.6K

Самый крутой питстоп в истории Формулы 1

01:13 1.60 MB 24.2K

В Формуле 1 провели самый быстрый пит стоп

19 426.76 KB 612

Замедленный пит стоп

31 696.29 KB 4.7K

Формула 1 Пит стоп

10:18 13.56 MB 2.8K

Самый быстрый пит стоп в Формуле 1

Самый быстрый пит стоп в Ф1

самый быстрый пит стоп двух болидов феррари это

42 943.36 KB 204

Самый быстрый пит стоп в Формуле 1

27 606.45 KB 263

Самый быстрый пит стоп F1

15 336.91 KB 1.2K

Самый быстрый пит стоп Формула 1

16 359.38 KB 179

Формула 1 сравнение ПИТ СТОП 1950 и 2003 года

01:55 2.52 MB 1.8K

Самый быстрый пит стоп в истории Формулы 1

Впечатляющее зрелище самый быстрый пит стоп в истории Формулы 1

Мировой рекорд Формула 1 самый быстрый пит стоп в истории

22 494.14 KB 5.3K

Самый быстрый пит стоп Пит стоп в формуле 1 Бешеная скорость

Bugatti Chiron против болида F1 Red Bull ГОНКА

11:31 15.16 MB 3M

Самый быстрый пит стоп Формулы 1

21 471.68 KB 12.8K

Современный пит стоп в Формуле 1

11 247.07 KB 2.5K

СРАВНЕНИЕ ПИТ СТОПА ФЕРРАРИ И РЕДБУЛЛА НА ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2019 ФОМРУЛА 1

01:29 1.95 MB 4.2K

Самый быстрый пит стоп в истории 1 92сек Рекорд

Гонка Формула 1 и Питстоп Распаковка и обзор с ИгроБоем Даней

04:19 5.68 MB 1.1M

Самый быстрый ПитСтоп 1 92

30 673.83 KB 164.3K

Формула 1 Сочи пит стоп

18 404.30 KB 360

Смена колес на пит стопе Формулы 1

22 494.14 KB 15.3K

Формула 1 F1 Германия 2012 Вид от первого лица

11:15 14.81 MB 84K

медведь во время пит стопа на формуле 1 Mpg

22 494.14 KB 1.5K

Формула 1 2021 Сочи Пит стоп 8K качество

32 718.75 KB 358

Пит стоп Формула 1 Гран При Италии 2011 г

20 449.22 KB 204

Для вашего поискового запроса Самый Быстрый Пит Стоп На Формуле 1 мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Топ 10 неудачных пит стопов за всю историю формулы 1 который загружен Gran Maestro размером 5.48 MB, длительностью 4 мин и 10 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

Самый Быстрый Пит Стоп На Формуле 1

Горячий Белый Снег Войны

Песня Которая Заставляет Задуматься

It S Lonely At The Top

Kpop Game Guess Nct Members By Their Eyes In 10 Seconds Part 1

Melsen Ghost Big Dirty Records

Bass Boosted 2021 Car Music 2021 Best Of Edm Electro House Music Mix

Дмитрий Гревцев Тихо Догорал Осенний Вечер

Cuffed Up Feat Quavo

Aishite Meme Undertale

Курс Пошива Нижнего Белья

The Forest Together 2 Geheimes Ninja Turtle Training Mit Chihiro

Chanson Le Petit Chaperon Rouge

Песня Санса Смешная

Nightcore Follow The Leader Male Deeper

Раз Два Левой Песни На 9 Мая И 23 Февраля Для Детей

Bomb Mikx 2019 Dj Edo

Bir Ölür Bin Diriliriz

Заура Хабибулаева Моя Луна

Kappa Beats Russia

Roblox Storm Chasers Season 3 Episode 14 Small Tornadoes But Growing

Toyota Rav4 Hibrid Экстерьер И Интерьер

Читайте также:
Мерседесы, официально завозившиеся в СССР

Бусы Повесили Встали В Хоровод

13 Карт Рингтон

Уходи На Вайну О Горе Песня

Waldeck Memories Hd Hq Audio

Wednesday After Next Bonus Track

Tripp Poems Dont Work

Capital Bra Benzema Chipmunk Version

Фиксики Песни Винтик

Текст Песни Маьлха Дуьне Ирсе Дахар Хьоме Нана

Oud To Joy Duet

Новинка 2020 Леша Лабано Ваня Лабано Зову Гостей Своих Друзей Явэн Кэ Мэ Цыганская Песня 202

Гр Созвездие Лагь Вуна Заз Новинка 2022

M D Project Мальчишник Ночь Remix 2021

Русская Девушка Поет Аварскую Песню

Петсон И Финдус Мехонический Дед Мороз 1

Eng Sara Kulgular 2019 3 Qism

Aleks Ataman Finik Finya У Мамы Хулиганы Single 2021

Андрей Язвинский До Мурашек Премьера 2021

Eban Ko Ебанько Сто Дней До Оргазма 2019 Version

А На Руках Снежинки Но Они Не Тают Хит 2022

Танцуй Если Знаешь Этот Тренд Музыка Для Флешмоба Тренды Тик Ток 2021

Я Чужая Жена Не Твоя

Зарубежный Рок Vol 2 Foreign Rock Vol 2 2019

Бобур Массалиев Холис Торам Холингдан Borub Masaliev Holis Toram Holingdan

Free Егор Натс X Lowlife Type Beat Море Prod Gore

Новая Ахыска Песня 2021 Кярям Сейдулов 87788910909

Gitara Aydym Yalan Minus

Нашид На Аварском Васигат

Мелодии Для Саксофона Сборник Романтической Музыки

Награда DHL за самый быстрый пит-стоп – DHL Fastest Pit Stop Award – Wikipedia

Награда DHL за самый быстрый пит-стоп
Присуждается за Самый быстрый пит-стопы за гонку в Формула один время года
Представлено DHL
Награда (ы) Трофей
Первый награжден 2015
В настоящее время проводится Red Bull Racing
Интернет сайт Официальный веб-сайт

В Награда DHL за самый быстрый пит-стоп это ежегодная награда в Формула один для конструктор который завершил самый быстрый остановка в рамках Гран-при – чаще всего за сезон. Награда учреждена за 2015 сезон, и в настоящее время принадлежит Red Bull Racing. Премия спонсируется DHL Экспресс, как часть их роли официального логистического партнера Формулы-1. [1]

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 2015
    • 1.2 2016
    • 1.3 2017
  • 2 Победители
  • 3 Смотрите также
  • 4 Рекомендации
  • 5 внешняя ссылка

История

Скудерия Феррари выиграл первую премию DHL за самый быстрый пит-стоп в 2015 году с семью самыми быстрыми пит-стопами, а затем красный Бык и Мерседес по четыре каждого. Ferrari показала самые быстрые пит-стопы в Малайзия, Бахрейн, Испания, Монако, Япония, Россия и Мексика. Самый быстрый оборот пит-стопа за 2,2 секунды был достигнут в гонке Гран-при Испании. Церемония награждения состоялась в финале сезона в г. Абу Даби. [2]

Уильямс задала темп присуждения награды в 2016 году, установив девять самых быстрых пит-стопов подряд, чтобы начать сезон, при этом самый быстрый пит-стоп на данный момент был установлен на отметке 1,92 секунды на Гран-при Европы 2016. Уильямс установил еще 5 самых быстрых пит-стопов в Германия, Бельгия, Малайзия, Япония и Мексика чтобы получить награду DHL за самый быстрый пит-стоп 2016 года.

В 2017 году была введена новая система начисления баллов для награды DHL Fastest Pit Stop Award. [3] После финальной гонки Мерседес возглавил рейтинг с 472 очками, опередив предыдущих победителей Уильямс (442 балла) и красный Бык (344 балла), после установки самого быстрого пит-стопа в Испания, Бельгия, Италия (1–2 финиша), Сингапур (1–2 финиша), Соединенные Штаты и Мексика. [4]

Победители

Год Конструктор Шасси Самые быстрые пит-стопы Точки Рекомендации
2015 Феррари Феррари SF15-T 7 Не присуждено [5]
2016 Уильямс Уильямс FW38 14 Не присуждено [6]
2017 Мерседес (ТУАЛЕТ) Мерседес AMG F1 W08 EQ Power + 6 472 [7]
2018 Red Bull Racing Red Bull Racing RB14 5 466 [8]
2019 Red Bull Racing Red Bull Racing RB15 9 504 [9]
2020 Red Bull Racing Red Bull Racing RB16 15 555 [10]

(ТУАЛЕТ) указывает на то, что команда выиграла чемпионат мира в том же сезоне.

Почему все обсуждают финал «Формулы 1»? Кто такой Макс Ферстаппен? Исчерпывающий гид по гонкам сезона 2021

Эта история началась в 2015 году. 17-летний парнишка Макс Ферстаппен стал пилотом «Формулы-1» — самым молодым в истории королевского автоспорта. После этого Международная автомобильная федерация (FIA) издала правило, по которому гонщиком «Формулы-1» можно стать только с 18 лет — таким образом, в ближайшие годы никто не сможет перебить рекорд Макса как самого молодого дебютанта.

Читайте также:
Авто, почти не теряющие цены при перепродаже

Парнишка непростой — за спиной красивая история папы-гонщика. Не чемпиона, но известного пилота «королевского автоспорта» Йоса Ферстаппена. В Максе что-то увидел доктор Марко (консультант команды Red Bull Racing). Он был настолько впечатлен талантом юного дарования, что привел его в «Формулу».

Макс прославился не только своей скоростью, но и непростым характером. Агрессивный, дерзкий, порой не контролирующий свою речь. Если Макс брал подиум, его винили в неадекватном поведении, если Макс попадал в аварию, он мог обвинить коллег по гоночному цеху. Он мог пнуть машину или сразу после Гран-при Бразилии устроить драку с соперником французом Эстебаном Оконом, который совершил опасный маневр, спровоцировал драку и лишил его возможной победы.

Макс заработал себе неоднозначную репутацию: быстрый гонщик, но скандалист. Все поменял сезон-2021.

Многое изменилось после начала сотрудничества Red Bull Racing с Honda. Японские мотористы с 2019 года ушли к «быкам» от McLaren, чтобы сотворить историю. Сильный пилот Даниэль Риккардо покинул команду, предпочтя не конкурировать с юным и талантливым Ферстаппеном.

Сезон 2021 года обещал историческое событие: многие болельщики «Формулы-1» ждали, что будет побит мировой рекорд Михаэля Шумахера — семь титулов чемпиона мира. Mercedes AMG Petronas взяли подряд уже семь титулов конструкторов, а суперзвезда Льюис Хэмилтон — с перерывом на 2016 год (когда он потерпел поражение от напарника по команде и будущего чемпиона Нико Росберга) — в своем запасе после 2020-го имел как раз семь титулов.

Сезон 2021 начинался для команды «Мерседес» многообещающе — они победили в первой же гонке сезона в Бахрейне, хотя Ферстаппен дал бой. В Имоле победу одержал уже Макс, а Портимао и Барселона остались за Льюисом. Между пилотами шла напряженная борьба. Положение дел переломил этап в Монако — поул (первый стартовый номер на гонку. — Esquire) в квалификации взял пилот «Феррари» Шарль Леклер, но в квалификации разбил свою машину так, что механики не смогли ее починить к самой гонке. Мечте Леклера победить дома не суждено было сбыться, хотя бой лидерам смог дать Карлос Сайнс, который как раз в 2021-м перешел из «Макларен» в «Скудерию». Именно он попытался навязать борьбу Ферстаппену, но тот был вне пределов досягаемости.

Дальнейшие события можно описать как «триумф» Red Bull. Хотя в Баку Макс сошел из-за прокола, его соперник по чемпионату Льюис Хэмилтон заблокировал колеса на рестарте гонки и тоже остался без очков. На французском автодроме «Поль Рикар» в упорной борьбе победу одержал Макс и далее повторил успех в двух Гран-при Австрии подряд.

Болельщики «Формулы-1» увидели настоящее чудо: появилась надежда на то, что чемпионом в этом году может стать не семикратный Хэмилтон, а юный Макс. Тот самый, которого все осуждали за жесткий стиль, тот, кто пытался влезть в потасовку с Оконом. Даже фанаты Даниила Квята (хотя и не все) простили Макса после того, как тот стал встречаться с Келли Пике (мать ребенка Квята и дочь трехкратного чемпиона «Формулы-1» Нельсона Пике).

В одну секунду Макса полюбили все.

И тут пришло время первой настоящей драмы сезона-2021. Она случилась на домашней трассе Льюиса, британском Сильверстоуне. На первом же круге действующий чемпион отправил Макса в стену. Поблагодарим современные машины «Формулы-1», которые сделали большой шаг за последние годы по части безопасности: Макс остался жив, врезавшись в стену на скорости более 240 км/ч. После упорной борьбы с Шарлем Леклером из «Феррари» Льюис одержал победу, исправив положение в чемпионате.

Дальше — новый скандал, Гран-при Венгрии. Партнер Льюиса Хэмилтона по команде «Мерседес» Валттери Боттас случайно выбил шесть машин, включая прямых конкурентов из Red Bull. Макс чудом смог продолжить движение и вырвал несколько зачетных баллов в той гонке. Победил Эстебан Окон из Alpine, которого никто не считал фаворитом. Вторым приехал Льюис Хэмилтон, который после неудачного решения не ехать на пит-стоп был вынужден прорываться сквозь пелотон. Многим запомнилась его невероятная дуэль с другой легендой — Фернандо Алонсо.

После летнего перерыва гонщики приехали в Бельгию — этап в Спа. Его выиграл Макс Ферстаппен, хотя гонка оказалась скомпрометированной. Из-за сильного дождя пилоты преодолели всего лишь несколько кругов, заезд был остановлен, гонщики по правилам получили половинные очки.

Читайте также:
Нужен ли гараж

После летнего перерыва Макс одержал оглушительную победу на родине в Зандфорте, Нидерланды. Гонка на этой трассе не проводилась с 1985 года, ни один из действующих гонщиков не соревновался на этой трассе.

Макс исполнил мечту любого гонщика «Формулы-1» — победил у себя дома. «Оранжевая армия», как называют голландских фанатов Макса Ферстаппена, сошла в тот день с ума! После этой гонки Макс триумфально возглавил чемпионат. Однако дальше все было не так просто.

За время летнего перерыва «Мерседес» что-то сделали с машиной, буквально заставив свой болид «летать». Страсти накалялись: в Монце Ферстаппен, выезжая с пит-лейн, инициировал аварию. Оба сошли, и победил Дэн Риккардо из «Макларен».

В Сочи внезапный дождь спутал все карты. Первым приехал Льюис Хэмилтон, вторым — Макс Ферстаппен, стартовавший из хвоста пелотона по причине замены двигателя.

В Мексике первый ряд на старте заняли Mercedes, однако Super Max, как его называют болельщики, вырвал победу и там.

Следующая гонка в Бразилии вновь стала темой для обсуждений и споров. После нескольких штрафов, из-за замены двигателя и штрафа за несоответствие заднего крыла болида регламенту, Льюис Хэмилтон стартовал последним в спринт-квалификации, а в гонке только с десятой позиции. Начало гонки выглядело многообещающе для всех фанатов Макса, в то же время на старте Ferrari едва не столкнулись (это напомнило фанатам 2019 год, когда Леклер и Феттель сошли после обоюдного контакта на той же трассе).

К финишу Льюис прорвался вперед настолько уверенно и агрессивно, что его новый мотор болельщики «Формулы-1» окрестили «космовозом». Стартовав из хвоста, он мог отыгрывать по полсекунды круга у Макса, что в F1 считается вечностью.

Чем ближе развязка, тем больше протестов и взаимной грязи.

Макс потрогал заднее крыло Льюиса на «Интерлагосе»? Денежный штраф! Макс пытался пропустить соперника, отдавая позицию в «Джидде»? Десять секунд штрафа Максу, хотя это Льюис протаранил его болид!

Фанаты буквально рвали волосы от досады, что шансов у Ферстаппена больше нет. Обвиняли FIA в обмане и страдали от осознания, что титульная гонка фактически завершилась.

Казалось, и на финальном Гран-при в Абу-Даби нет шансов.

В квалификации Макс взял поул и стартовал на «быстрых», мягкой резине. Но есть нюанс: они недолговечные, и, значит, придется раньше ехать на пит-стоп. К тому же уже на старте Ферстаппен потерял лидерство, пропустив вперед Льюиса Хэмилтона.

Максу повезло с напарником! Серхио Перес из Red Bull жестко защищался от Льюиса, позволив Ферстаппену вновь сблизиться с соперником по титульной гонке. Позже Макс назовет Серхио «настоящей легендой».

Но Льюис все равно отрывался. Все смирились с тем, что Хэмилтон побьет рекорд Михаэля Шумахера — семь титулов… и тут случилась авария, сильно сыгравшая на руку Максу: Николас Латифи из команды «Уильямс» разбил болид за пять кругов до финиша.

Ферстаппен успел заехать на пит-лейн за свежей резиной, Льюис — нет. Хэмилтон сказал по радио, что «гонка потеряна», и добавил много нецензурных слов. Как опытный гонщик и многократный чемпион, он сразу понял, что дело близится к провалу — ему предстояло на самой медленной резине Hard, к тому же изношенной, противостоять Максу на самом свежем комплекте Soft.

Вопрос титула решился на последнем секторе последнего круга последней гонки сезона. Впервые с 1974 года гонщики приехали на финальную гонку с равенством очков, и Super Max смог вырвать самую важную победу в своей карьере.

Фанаты плакали, смеялись, не веря в то, что видят происходящее наяву. Льюис Хэмилтон нашел в себе силы подать руку новому чемпиону.

Руководство Mercedes AMG Petronas сразу же подало апелляцию на итоги гонки, надеясь взять титул хотя бы с юристами. Но напрасно, после долгих разбирательств руководство FIA отклонило все протесты. А Макс Ферстаппен официально стал 34-м чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Что дальше? Когда Макс пересек финишную черту, он эмоционально сообщил директору Red Bull Racing, что хочет остаться в команде до конца карьеры и начать свою эру доминирования. Получится ли у него это? Узнаем в следующем сезоне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: