Самые дешёвые новые иномарки – список недорогих машин

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Абсолютное большинство моделей в списке самых дешёвых выпускается альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ. В 2019 году его доля на российском рынке была около 40 процентов, и на фоне очередного кризиса нет сомнений в её дальнейшем росте.

Средневзвешенная цена нового автомобиля в России составляет около полутора миллионов рублей, если верить агентству Автостат. Большинство из нас до недавних пор могли позволить себе приобретать автомобили по ценам, близким к среднему значению. Из комплексного кризиса все мы выйдем другими и уж точно не разбогатевшими. Да и ценники уже активно переписываются. Если вы собирались купить новый автомобиль, теперь придётся довольствоваться вторичным рынком или отложить покупку. Либо обратить внимание на те предложения, о которых раньше даже думать не хотелось. Что там отдают подешевле?

Давайте посмотрим на десяток самых доступных новых машин, вспомнив, какое впечатление они производили на наших тест-редакторов. Для простоты восприятия рассматриваем только автомобили 2020 года выпуска и не берём в расчёт скидки и спецпредложения, потому что в нашей огромной стране от региона к региону они могут существенно отличаться. Все цены по возможности округлены до ближайшего десятка тысяч рублей. Если формат таких обзоров «дна» рынка новых машин понравится ― готовы продолжить. С разбивкой по сегментам, например. Ждём комментариев!

Lada Granta

Главный плюс ― рекордно низкая цена: 461 тысяча рублей за базовый седан без усилителя руля и передних электростеклоподъёмников. Также Granta ― это наиболее доступный автомобиль с кондиционером (522 тысячи) и двумя педалями (562 тысячи за машину с сомнительной роботизированной коробкой АМТ). Модификации с кузовами типа хэтчбек и лифтбек дороже на 15–18 тысяч, универсал ― на 25–27 тысяч. А пятидверная Lada Granta Cross ― самая дешёвая «приподнятая» легковушка в России: от 580 тысяч (уже с кондиционером) и от 643 тысяч ― без педали сцепления.

У всех Грант бодрые по меркам сегмента моторы, отличные всеядные подвески, мощный отопитель. Под французским менеджментом АвтоВАЗ здорово подтянул качество, хотя понятие «удачных» и «неудачных» экземпляров осталось. Проблема ― в доисторической платформе, эволюционировавшей ещё из ВАЗ-2108 образца 1984 года. По шумам и вибрациям, а также тонким настройкам ходовых свойств Granta ― аутсайдер этого списка. Едет как бы через не хочу. Отвлечь от кризисно-утопических мыслей не способна, но может сама их спровоцировать.

Datsun on-DO и mi-DO

Если отделить маркетинговый грим ― это слегка подретушированная та же самая Granta, собранная из тех же комплектующих на том же АвтоВАЗе. За начальные 511 тысяч рублей в седане on-DO будет даже подогрев передних сидений, но за кондиционер извольте отдать минимум 564 тысячи. Зато это самые доступные машины с классическим «автоматом», пусть и четырёхступенчатым: от 614 тысяч. Хэтчбеки mi-DO дороже на 23 тысячи. Универсалов и версий с увеличенным дорожным просветом нет.

Всё, что сказано про Гранты, в полной мере относится и к их родным братьям под брендом Datsun. Иномарочной породы в повадках нет. Некоторые более удачные комплектации ― не повод переплачивать за «типа японскую» эмблему, когда есть Lada Granta. Если этот автомобиль и войдёт в историю, то лишь как повод для ниссановских инженеров вдохнуть новую жизнь в старую платформу ― большинство внедрённых ими изменений перекочевало и на Гранты. Покупателю от этого ни тепло ни холодно.

Renault Logan и Sandero

Дешевле чем за 605 тысяч рублей ни один Renault не купить. А Logan с кондиционером стоит минимум 704 тысячи. За «автомат» ― правда, с бодрым 102-сильным мотором ― просят уже 764 тысячи. Хэтч Sandero дороже на 12-13 тысяч, а приподнятые версии Stepway ― на 50–60. Две трети продаж семейства дают именно они: около 40 процентов среди Логанов и больше 80 процентов среди Sandero.

Семейству уже шесть лет, но заметного падения спроса пока не видно. У просторных легковушек Renault выносливая проверенная конструкция, комфортные подвески и отличная адаптация к российским условиям ― один дистанционный запуск многого стоит. Есть вопросы к эргономике, акустическому комфорту и откровенной экономии на отделке. Эксплуатация выходит подороже, чем у Лад. Управлять автомобилями Renault поприятнее, но и в водительских ощущениях бюджетность не скрыть.

Lada Largus

Lada Largus ― безальтернативный выбор среди вместительных универсалов (Granta с грузопассажирским кузовом к таким явно не относится). Ценники начинаются с 623 тысяч. Охладитель салонного воздуха поднимает цену до 679 тысяч. Начиная с 702 тысяч можно взять семиместную версию ― правда, в разложенном состоянии кресла третьего ряда почти полностью занимают багажник. Автоматических коробок передач не предлагается.

Конструкция, унаследованная от Логана первого поколения, ― это и плюс, и минус. Радует плавность хода и вместимость, а запчасти для многократно самортизированной в производстве платформы уже не дороже чисто вазовских. Но отделка и эргономика ужасны, динамика слаба. А в ходе освоения АвтоВАЗом машину удешевили, например, установкой собственных шумных и вибронагруженных двигателей вместо французских. В целом нормальный вариант для коммерческой эксплуатации ― но управлять Ларгусом за свои деньги можно только от большой нужды.

Читайте также:
Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Lada X-Ray

Ещё одна Lada, которая на самом деле не Lada. За переднеприводный X-Ray, являющийся очень глубоко переработанным хэтчбеком Renault Sandero Stepway, просят от 627 тысяч рублей. Кондиционер появляется только в комплектации за 692 тысячи. Самая доступная коробка ― пресловутый робот АМТ (775 тысяч). Более разумный двухпедальный выбор ― X-Ray с приставкой Cross, который оснащается вариатором Jatco. Но за такую версию попросят аж 864 тысячи.

Дизайн ― штука субъективная, но разве высокий кузов на маленьких колёсиках смотрится привлекательно? Хотя бы интерьер оказывается дороже реношного. В наследство от Sandero тольяттинской машине досталась хорошая адаптация к нашим дорогам. Но борьба с шумами и вибрациями полным успехом не увенчалась, и лоска в управляемости не появилось. Стоит ли переплачивать, если есть проверенный Sandero Stepway?

Lada Vesta

Начальная версия седана Lada Vesta выставлена на продажу за 637 тысяч рублей, а с охлаждаемым не только салоном, но и бардачком ― за 674 тысячи. Две педали обойдутся в 759 тысяч, однако переплата здесь ― и за вариатор, и за более актуальный альянсовский мотор H4Mk взамен «исконного» вазовского. На фоне Гранты, Ларгуса и отсутствия иных конкурентов привлекательна Веста в кузове универсал: от 716 тысяч с «кондеем» и от 801 тысяч с вариатором. Есть и Cross-версии.

Конструктивно Vesta современна, хотя выпускается уже пять лет. Сказывается то, что платформа разрабатывалась с нуля не без помощи инженерного потенциала альянса Renault-Nissan. Российские гены тоже на месте: у Весты достойный дорожный просвет, энергоёмкая, хотя и не самая мягкая подвеска. Это первый автомобиль в списке, от управляемости которого можно получить положительные эмоции. Но есть нюансы эргономики, шумов и вибраций, качества сборки, которые всё же требуют «доработки напильником». Пусть и мелким.

Здесь, в середине нашего списка, могли оказаться автомобили Ravon. Особенно привлекателен был малыш R2 с ценами от 698 тысяч рублей за машину с «автоматом». Однако непроданные Равоны остались на складах лишь некоторых дилеров, а поставки если и возобновятся, то уже под маркой Chevrolet. Планировалось, что это произойдёт в марте-апреле, но теперь ― полная неизвестность со сроками и ценами.

Kia Picanto

Пятидверный Kia Picanto ― самый доступный корейский автомобиль, причём за 710 тысяч рублей в нём уже будет прохладно в жару. Правда, придётся обойтись без «музыки» и передних электростеклоподъёмников. «Автомат» поднимает начальную ставку до 810 тысяч рублей. Однако, в отличие от всех вышеперечисленных машин, при длине менее 3,6 метра это представитель самого компактного сегмента А.

Самая свежая конструкция в рейтинге: на новой платформе Picanto стартовал в 2017 году. У него просторный для своих габаритов салон с пристойной отделкой. Управляемость, плавность хода, акустический комфорт ― на нормальном уровне. Но моторы маломощны, а «автомат» всего лишь четырёхступенчатый. Пассивная безопасность маленькой машинки по определению хуже. В городе жить можно, а для дальних поездок нужен автомобиль посерьёзнее.

Volkswagen Polo

Базовый калужский седан Volkswagen Polo оценён дешевле, чем Hyundai Solaris или Kia Rio, ― машина без кондиционера стоит 717 тысяч рублей, а с ним ― без малого 800 тысяч. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ― это минимум 889 тысяч рублей. Пока калужский завод продолжает выпуск.

Седан Polo продержался в строю десять лет, но так и не избавился от основного недостатка ― жёсткой, не приспособленной к плохим дорогам подвески. Его не назвать тихим или богато отделанным. Тем не менее немецкий инжиниринг обеспечил Polo лучшую в классе управляемость и продуманность конструкции в мелочах. Для жителей регионов с ровными асфальтовыми дорогами это неплохой выбор, но в провинции Vesta будет чувствовать себя лучше.

Chery Tiggo 3

Вроде бы и кроссовер, но привод ― только передний. За базовый Tiggo 3 надо отдать 750 тысяч рублей, за кондиционированный ― 810, за машину с вариатором ― 880 тысяч. Во всех случаях везти её будет атмосферный мотор 1.6 мощностью 126 л.с. Выпуск машин на заводе Derways в Черкесске прекращён ещё в 2018 году, и привозимый из Китая Tiggo 3 ― единственный импортный автомобиль в списке.

Кроме симпатичной внешности и большого багажника, положительных сторон у Tiggo 3 нет. Эргономика не выверена, управляемость никудышна, плавность хода условна. Безопасность ― на пещерном уровне: даже в топовой комплектации за 950 тысяч рублей нет ни системы стабилизации, ни боковых подушек. Советую крепко подумать, прежде чем купиться на кроссоверный форм-фактор.

Hyundai Solaris

Десятку завершает только что переживший рестайлинг седан Hyundai Solaris минимум за 765 тысяч рублей. Кондиционер ― опция, и с ней цена вырастет до 817 тысяч. Автоматическая коробка стыкуется и с базовым мотором 1.4, поэтому цена ниже, чем на двухпедальный Volkswagen Polo 1.6, ― 852 тысячи рублей.

Читайте также:
Как остановить распространение коррозии

Многолетний агрессивный маркетинг концерна Hyundai-Kia даёт результаты. Solaris в сознании многих стал «автомобилем по умолчанию», хотя с первых мест рейтингов продаж ушёл чуть ниже. Технически модель второго поколения удачно учитывает все недостатки прежней генерации, и кроме шумности от дороги попенять ей не в чем. Шасси хорошее: рулится точно, ямы глотает исправно. И даже умеренный простор на заднем сиденье не свергнет Solaris с вершин моего личного рейтинга: это лучший автомобиль в десятке. Но и самый дорогой.

Полный привод

Среди полноприводных легковушек наиболее доступна Lada 4×4: за 560 тысяч у вас будет автомобиль с недавно обновлённым интерьером, а за 616 тысяч ― ещё и с кондиционером. Но советую всё же присмотреться к внедорожнику Chevrolet Niva ― он также беспомощен на асфальте, но салон просторнее и удобнее, а плавность хода просто изумительна. Пока под шумок избавления от эмблемы Chevrolet ценники не переписали, за базовую пятидверку попросят 677 тысяч рублей, а за кондиционированную ― 758 тысяч.

Куда более универсальный Renault Duster только стартует с 750 тысяч рублей, но это будет голый автомобиль с передним приводом. Версия 4х4 обойдётся минимум в 871 тысячу, а с кондиционером ― в 940! И это ― с чахлым для Дастера мотором 1.6. «Автомат» сочетается только с двухлитровым агрегатом, поднимая цену до 1 084 000 рублей.

За такие деньги уже можно купить полноценный рамный внедорожник. Экстремалов может заинтересовать УАЗ Хантер по цене от 762 тысяч рублей. Для остальных привлекательно смотрится Haval H5 с климат-контролем (от 1 099 000 рублей), но он доступен лишь с механической коробкой. Базовый УАЗ Патриот вообще стоит всего 865 тысяч, однако с кондиционером это будет уже 935 тысяч. Козыри ― простор, проходимость и ремонтопригодность. Но двухпедальная версия обойдётся почти в цену Дастера (от 1 034 000 рублей) при сомнительном комфорте и надёжности.

Рейтинг самых доступных в России иномарок в 2021 году

Выбрать машину всегда очень сложно. Если раньше ассортимент был очень ограниченным и авто могли позволить себе лишь наиболее обеспеченные люди, то теперь ситуация серьёзно поменялась.

Увы, резкие скачки цен за последние 2-3 года негативно сказались на покупательской способности россиян. Ряд моделей, которые можно было легко купить по цене менее 1 миллиона рублей, стремительно приближаются к отметке в 1,5 миллиона.

Вполне ожидаемо увидеть, что в России самыми доступными автомобилями оказались именно отечественные модели. Очевидный лидер среди актуальных авто — это Lada Granta. Её можно взять чуть более чем за 500 тысяч рублей.

Но многие интересуются машинами зарубежных марок. Отсюда возникает интерес познакомиться с самыми дешёвыми иномарками в России. Во внимание будут приниматься лишь те машины, бренды которых официально представлены в РФ.

Это к вопросу о том, почему в рейтинге не будет Lifan, а также автомобилей марки Datsun. Китайский бренд объявил о банкротстве. А Datsun собираются расформировать. С соответствующим заявлением ещё в конце 2020 года выступили представители компании Nissan. Сейчас ещё можно встретить остатки в салонах моделей Lifan Solano 2 поколения и те же Datsun On-Do и Mi-Do. Но будет справедливо сделать акцент на всё ещё актуальных брендах, которые никуда с российского рынка уходить в ближайшее время не собираются. А это означает доступ к официальным дилерам, сервисным центрам, запчастям и расходникам.

В рейтинге будут представлены наиболее бюджетные и продающиеся в России новые иномарки. Принцип расстановки следующий: от наиболее дорогих до самых дешёвых.

Volkswagen Polo Sedan

Начиная выбирать наиболее недорогие и самые доступные в России новые иномарки, крайне интересным вариантом оказался немецкий седан европейского B-класса от компании Volkswagen.

Некоторые считают, что машина лишь условно немецкая. Частично это так. Здесь используются недорогие материалы отделки, простые компоненты. При этом в плане надёжности или аккуратности сборки упрекнуть нельзя. За свои деньги машина даёт действительно много.

Но цены за последнее время не радуют. Polo Sedan заметно подскочил в цене, причём за достаточно короткий промежуток времени.

Актуальная стоимость за базовую комплектацию Origin составляет 930 тысяч рублей. Цена на Volkswagen Polo Sedan, как и на остальные модели в рейтинге, учитывались исходя из информации на официальных сайтах компаний в России, то есть речь идёт о рекомендованных ценах.

Следующий по уровню оснащения вариант седана обойдётся уже в 975 тысяч рублей. Комплектация называется Respect. А уже за действительно интересный вариант с климат-контролем, круиз-контролем, мультифункциональным рулём и прочими фишками придётся заплатить от 1,1 миллиона рублей.

Пока Volkswagen Polo Sedan удаётся удерживаться в рамках до 1 миллиона рублей. Но как долго это ещё сможет продолжаться, сказать сложно.

Renault Duster

Когда-то Duster буквально ворвался на российский рынок. Это была самая дешёвая иномарка типа кроссовер. Уникальная для России машина, которая стремительно начала завоёвывать популярность.

Читайте также:
Дренажные отверстия в кузове автомобиля

Первый Renault Duster оказался успешным. Но на этом достижения не закончились, поскольку появилось второе поколение. Буквально недавно модель ещё раз обновили и представили широкой публике в новом облике. Причём в таком исполнении французский бюджетный внедорожник уже продаётся в салонах официальных дилеров в России.

Но обновили не только внешний вид, техническое наполнение и интерьер, но также и повысили стоимость. Поэтому в рейтинг среди дешёвых новых иномарок, продаваемых в России, Renault Duster зашёл лишь на 2 месте с конца.

Обновлённый Renault Duster можно взять менее чем за 1 миллион рублей только в одной комплектации. Это Access. За оснащение уровня Life дилеры просят не менее 1,065 миллиона рублей.

Самая доступная версия комплектуется 1,6-литровым мотором, 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также передним приводом.

Skoda Rapid

Отбирая лучшие и ещё самые дешёвые новые иномарки, официально представленные в России, приятно удивили цены на новую Skoda Rapid. Скачок произошёл, но не такой серьёзный.

Вообще машина во многом напоминает Volkswagen Polo Sedan. Удивляться не стоит, поскольку это родственники, обусловленные непосредственной связью Volkswagen и Skoda. Оба бренда входят в один концерн VAG.

Но объективно Skoda Rapid получила более привлекательный дизайн. Машина довольно просторная, несмотря на кажущиеся внешние компактные габариты. Здесь есть вместительный багажный отсек, приличный набор хороших и надёжных двигателей.

Плюс цены на Rapid несколько ниже в сравнении с Volkswagen Polo Sedan.

В 2021 году в салоне за новую Skoda Rapid просят от 892 тысяч рублей. Это будет комплектация Entry с мотором MPI на 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. К нему в пару устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка.

Если техническая составляющая устраивает, но хочется более богатое оснащение, тогда с тем же мотором и коробкой можно взять комплектацию Active за 924 тысячи рублей. От 1 миллиона будет стоить такая же комплектация, но с мотором 1,6 MPI на 110 лошадиных сил и 6-ступенчатым автоматом.

Наиболее привлекательный вариант в комплектации Style с двигателем 1,4 TSI на 125 лошадиных сил и коробкой 7DSG обойдётся минимум в 1,3 миллиона рублей.

Kia Rio

Один из бестселлеров на автомобильном рынке России. Собирая дешёвые, но объективно хорошие иномарки, в рейтинг, где подобраны самые привлекательные варианты, точно заслужено входит автомобиль от южнокорейского концерна Kia.

Автомобиль доступен в кузове седан и хэтчбек. Отлично подойдёт для городской эксплуатации. Может предложить стильный дизайн, неплохой уровень исполнения, добротную сборку. Материалы здесь преимущественно бюджетные. Но тут важно понимать, об автомобиле за какие деньги идёт речь. Ждать чего-то большего не совсем корректно.

Kia для российского рынка предлагает довольно обширный выбор комплектаций. Здесь можно приобрести автомобиль с одним из 2 моторов, а также с 1 из 2 коробок передач. Под капотом располагаются двигатели MPI объёмом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 100 и 123 лошадиные силы соответственно. Оба мотора бензиновые. Коробка есть механика и автомат.

Самая дешёвая комплектация Classic включает в себя минимальный набор оборудования. Идёт только на механике и с 100-сильным двигателем. Начальная цена 880 тысяч рублей.

Но будет справедливо добавить, что покупать Kia Rio в самом дешёвом исполнении не стоит. Слишком уж машина пустая. Нет практически ничего. Из-за этого в салоне создаются не самые приятные впечатления.

Оптимально отталкиваться минимум от комплектации уровня Luxe или хотя бы Comfort. Но тут цены будут начинаться уже от 1 миллиона рублей. Двигатель на 123 лошадиные силы лучше подходит этой машине. С ним Kia Rio имеет улучшенную динамику, хорошо идёт на обгон, и уверенно чувствует себя на трассах. При этом разница в расходе топлива практически не ощущается. Многое зависит от вашего стиля вождения, а также топлива, заливаемого в бак.

Объективно Kia Rio — это достойный вариант. Возможность выбора типа кузова тоже приятно радует. Но всё же обходите стороной наиболее дешёвые комплектации. Они могут откровенно разочаровать.

Hyundai Solaris

Автомобиль, который точно не нуждается в представлении. Это настоящий бестселлер. Самая продаваемая иномарка на территории России.

И у такой популярности есть несколько объективных причин. Для начала это доступная цена. Плюс автомобиль комплектуется неплохими моторами и коробками передач. Тут даже повторяться нет смысла. КПП и ДВС здесь точно такие же, как и у Kia Rio. Оба автомобили используют одинаковую платформу, и по технической части являются близнецами.

При этом Solaris оказался немного дешевле. Несмотря на то, что Hyundai Solaris доступен только в кузове седан, а Kia Rio бывает седан и хэтчбек, по продажам Solaris оказался впереди.

Актуальная цена на южнокорейский седан составляет от 840 тысяч рублей. Но будет лучше, если такую машину взять в комплектации не ниже среднего уровня. А в этом случае уже придётся заплатить порядка 1 миллиона рублей.

Читайте также:
Нововведения в правила перевозки грузов автотранспортом + Видео

Renault Sandero Stepway и Logan Stepway

Эти два автомобиля вполне можно разместить в рамках одной позиции рейтинга. Фактически это кроссоверные версии обычного хэтчбека и седана от компании Renault.

При этом у них увеличили дорожный просвет, несколько видоизменили оптику, установили специальные обвесы. Всё это направлено на то, чтобы придать машинам внешний вид полноценного внедорожника.

Конечно, ни о каких серьёзных внедорожных возможностях тут говорить не приходится. Хотя несколько увеличенный клиренс определённые преимущества даёт.

Logan Stepway, представленный в виде кросс-седана, обойдётся со старта немного дешевле, нежели Sandero Stepway.

Автомобили продают в комплектациях Stepway Life и Stepway Drive. Первая комплектация в случае с Logan будет стоить от 816 тысяч рублей. А вот за аналогичную комплектацию у Sandero Stepway придётся отдать на 50 тысяч рублей больше. Если быть конкретнее, то от 864 тысяч рублей.

Машины действительно интересные. Цены не сильно выросли в сравнении с 2020 годом. Но всё же подорожание произошло.

Ravon R4 и Ravon R2

Также 2 автомобиля, которые представлены в рамках одной позиции рейтинга среди самых доступных иномарок на российском рынке. Ravon R4 является компактным седаном европейского B-класса. Фактически это Chevrolet Cobalt. Только тут слегка изменили внешний вид, поменяли название, а также установили другой шильдик. Производится на заводе на территории Узбекистана. Выпуск стартовал ещё в 2016 году.

Приобрести себе Ravon R4 можно по цене от 805,6 тысяч рублей. При этом покупатель получит бензиновый мотор на 106 лошадиных сил, который расходует от 8,4 до 10,4 литров на 100 км пути.

Несмотря на свою откровенную бюджетность, на деле машина имеет качественную сборку, широкий выбор комплектующих и ряд других преимуществ, перешедших от соплатформенника Chevrolet Cobalt.

Что же касается второго автомобиля в лице Ravon R2, то это уже Daewoo Matiz нового поколения. Хотя конкретно для Ravon R2 использовалась платформа от Chevrolet Spark.

Ravon является бюджетным проектом компании General Motors. Использовались ресурсы Chevrolet, чтобы освоить азиатский рынок, а также предложить недорогие, но хорошие машины для России.

Стоит справедливо признать. Нынешний Ravon R2 и близко не стоит рядом с устаревшей, совершенно небезопасной и вечно ломающейся машиной в лице Daewoo Matiz. Потому не совсем корректно сравнивать Daewoo Matiz с Ravon R2. Воспринимать нужно как альтернативу Chevrolet Spark.

В обоих случаях цена за базовую комплектацию одинаковая. Это чуть больше 805 тысяч рублей. Но при этом у Ravon R2, которая относится к европейскому A-классу, стоит менее мощный мотор на 85 лошадиных сил.

Ravon Nexia R3

Можно считать автомобиль новым поколением Daewoo Nexia. Хотя в плане внешнего облика и технических особенностей это скорее Chevrolet Aveo предыдущего поколения.

Машина выглядит симпатично, стоит недорого. Под капотом скрывается единственный мотор на 106 лошадиных сил. Точно такой же, какой предлагают и для Ravon R4.

При этом Ravon Nexia R3 получил удобный и достаточно просторный салон, как для своих габаритных размеров. Сборка в Узбекистане производится под тщательным контролем сотрудников General Motors. Каких-то откровенных косяков нет. Машина бюджетная, но в полной мере соответствует заплаченным за неё деньгам.

Теперь к вопросу о стоимости. Актуальная цена на этот автомобиль составляет от 788 тысяч рублей. За такие деньги не получится взять топ комплектацию. Но даже в базовом оснащении машина уже укомплектована неплохо. Тут стоит отдать должное компании Ravon и той стратегии, которую они выбрали при формировании комплектаций.

Далее идут 2 самые дешёвые и новые иномарки, доступные в России. Цены актуальны на весну 2021 года. Именно они и возглавили рейтинг.

Renault Sandero

Теперь очередь обычного хэтчбека Sandero. Компактный автомобиль европейского B-класса пользуется заслуженной популярностью на российском рынке. В настоящее время справедливо занимает вторую строчку среди самых доступных иномарок.

Для России компания Renault предлагает несколько уровней оснащения для своего хэтчбека Sandero. Это самая простая комплектация Access, средняя Life и топовая Drive. При этом разница в минимальной стоимости самой простой и топовой комплектации составляет всего 135 тысяч рублей.

Есть определённые сомнения касательно того, стоит ли покупать Sandero в первом комплектации. Но именно благодаря ей Sandero от Renault занимает 2 строчку среди самых доступных иномарок. Цена составляет 704 тысячи рублей.

Машина внешне небольшая, но салон получился просторным и вместительным. На внушительный объём багажника рассчитывать не стоит. Всё же кузовная модификация вносит свои ограничения.

Автомобиль универсальный, то есть подходит для водителей любого пола и возраста. Главное — подобрать подходящий цвет.

Хороший выбор для городской эксплуатации, но и на дорогах не лучшего качества авто ведёт себя стабильно и уверенно. Всё же сказывается попытка Renault адаптировать свои автомобили под климатические и дорожные условия в России.

Renault Logan

А вот и лидер текущего рейтинга среди самых дешёвых иномарок, которые официально продаются в России. Да, потенциально на первую строчку можно было поставить второе поколение Lifan Solano, либо же пару бюджетных моделей от Datsun в лице On-Do и mi-Do. Но по объективным причинам эти автомобили уже не рассматриваются. Всё же уход с рынка говорит о многом.

Читайте также:
Как увеличить клиренс

Поэтому лидерство достаётся французскому седану европейского B-класса в лице Renault Logan. Машина в представлении не нуждается. О ней знают практически все. Обсуждают миллионы. Причём делится аудитория на 2 лагеря. Одни всячески нахваливают Рено Логан, а другие видят в машине только сплошные недостатки.

Но объективно стоит признать. Требовать чего-то сверхъестественного от столь дешёвого автомобиля не совсем правильно и корректно. Да, тут не лучшее качество отделочных материалов. В салоне используют дешёвый и довольно жёсткий пластик. Но все конкуренты в рейтинге имеют схожую ситуацию.

Критика за тонкое лакокрасочное покрытие, плохо защищающее от коррозии, справедливая. Но опять же. Мало кто из конкурентов, причём за более высокие цены, может предложить ЛКП значительно выше уровня. Так что тут на каждый аргумент можно легко найти контрдоказательство.

Теперь о хорошем. Несмотря на свои скромные внешние габариты, а также отношение к B-классу по европейской классификации, внутри Renault Logan оказался удивительно просторным. Кто ездил на такой машине, прекрасно понимают, о чём идёт речь.

Машина выполнена в кузове седан, но также продаётся и универсал Logan MCV. Последний не завоевал такой популярности, как седан, плюс стоит дороже. Зато предлагает вместительный багажный отсек. Седан тоже даёт один из самых больших багажников в своём классе.

Вообще машина заслуживает уважения и похвалы. Не зря она одна из самых востребованных и популярных на российском рынке. Не бестселлер, как представленный ранее экземпляр, но и цена тут несколько другая.

С учётом последних подорожаний, в начале мая 2021 года Renault Logan можно приобрести по цене от 690 тысяч рублей. Ситуация с комплектациями точно такая же, как и у Renault Sandero.

Изучив каждый автомобиль, вы теперь знаете про самые дешёвые и бюджетные иномарки, доступные официально в России. В списке лучших представлены были модели разных брендов.

Остаётся лишь сделать для себя выводы и принять решение.

Вряд ли тут стоит говорить о лучших машинах, поскольку по объективным причинам самые бюджетные и доступные иномарки не могут похвастаться великолепным качеством сборки, топовыми двигателями и прочими привилегиями машин более высокого ценового уровня. Но для большинства людей в России это возможность при ограниченном бюджете купить себе новый автомобиль.

Что думаете о самых дешёвых иномарках? Какие из машин достойны внимания? Взяли ли бы что-то из этого списка себе?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

ТОП-9 самых дешевых автомобильных новинок, которые приедут в Россию в 2021 году

Выполняйте всего одно простое правило и “ручник” в вашем автомобиле никогда не подведет: это нужно знать каждому

Новый Nissan Qashqai с уникальной технологией e-Power замечен на тестах: все особенности модели и дата дебюта

“Убийца” Toyota Land Cruiser 300 вновь замечен во время тестов: новые фотографии BAIC BJ60 2022

Популярное за неделю

Первый в истории бюджетный пикап УРАЛ Некст 2021-2022 раскрыли незадолго до дебюта. Фото

Совершенно новая Lada Niva Travel 2024 раскрывается на первых фото. Дебют уже скоро?

Абсолютно новый кроссовер КрАЗ-255 2021-2022 полностью раскрыли на фото: 7-местный салон и 4WD

Вот так будет выглядеть новое поколение Lada Largus 2024: российский универсал впервые раскрыли на фото

Единственный в России: первый кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 раскрывается в преддверии дебюта

Судя по опубликованным ранее планам автопроизводителей, российский рынок в 2021 году ожидает «наплыв» новых автомобилей среднеценовой категории и премиум-класса. Более половины из будущих моделей будет стоить свыше 2-3 миллионов рублей. Однако в 2021 году на российском рынке появятся и бюджетные новинки. Причем некоторые из них отличаются действительно доступной ценой, предлагая при этом качественное оснащение.

Актуальная версия Солярис

Hyundai Solaris Cross и Kia Rio Cross

Эти две модели были размещены на последнем месте данного рейтинга самых дешевых автоновинок 2021 года потому, что пока официально не подтверждена вероятность их появления на российском рынке. Solaris Cross и Rio Cross отличаются удлиненным кузовом и увеличенным до 190 мм дорожным просветом. По слухам, корейские новинки получат подключаемый полный привод.

Актуальная версия Рио

Заявлено, что вместе с кросс-версиями Solaris и Rio, покупателям предложат водительское кресло с регулируемым поясничным упором, усиленную подвеску, мультимедийный комплекс и другое оборудование. Под капотом автомобилей разместят знакомый «атмосферный» двигатель объемом 1,6 литра, который развивает до 123 л.с. мощности.

Renault Logan и Sandero

Эти две новинки также размещены на предпоследней строчке рейтинга по причине того, что официально их появление на российском рынке не подтверждено. Однако в данном случае более вероятно, что обновленные Logan и Sandero приедут в нашу страну.

Читайте также:
Способы залива масла без пластиковой воронки

Новые Logan и Sandero под брендом Dacia

Французские модели после проведенной модернизации получили другой кузов с удлиненной передней частью. Головная оптика у седана и хэтчбека имеет более оригинальную графику, чем у предшественников, а решетка радиатора стала объемнее. В комплекте с Logan и Sandero предложат климатическую установку, усовершенствованный мультимедийный комплекс, круиз-контроль и другое оборудование. Тип моторов, которые в России получат оба автомобиля, пока не раскрыт.

JAC S3

В 2021 году на российский рынок выйдет рестайлинговая версия JAC S3. Этот компактный кроссовер получил новый кузов с очень узкой головной оптикой, увеличенной в размерах решеткой радиатора и массивными вырезами в переднем бампере. Такое сочетание делает облик JAC S3 более агрессивным. В салоне китайского кроссовера появился новый мультимедийный комплекс, в состав которого включили 12,3-дюймовый сенсорный экран. Опционально с JAC S3 предложат панорамное остекление.

По умолчанию кроссовер оснащается 1,5-литровым «атмосферным» двигателем, который выдает до 115 л.с. мощности. За доплату доступен безнаддувный агрегат на 1,6 литра с отдачей в 120 л.с. Для первого мотора предусматривается механическая КПП на 5 скоростей, для второго — бесступенчатый вариатор. Цены на новый JAC S3 еще не объявлены, но стоить кроссовер, вероятно, будет менее миллиона рублей.

Chery Tiggo 2 Pro

В конце 2021 года российский рынок пополнит новый Chery Tiggo 2 Pro, прошедший через плановый рестайлинг. Кроссовер, как и JAC S3, приобрел переработанный кузов с узкой головной оптикой, большими вырезами в переднем бампере и укрупненную решетку радиатора. В комплекте с кроссовером доступен 1,6-литровый «атмосферный» двигатель, выдающий до 116 л.с. мощности и сочетающийся с вариатором. Цены на новинку еще не объявлены, но ее дореформенная версия стоила в России 673 тысячи рублей.

Chery Tiggo 4 Pro

Более интересная автоновинка, запланированная на 2021 год. Tiggo 4 Pro также пережил очередной рестайлинг, в рамках которого был несущественно доработан кузов и масштабно модернизированная передняя панель в салоне. Согласно опубликованному ОТТС, новинка будет доступна в России с двумя моторами.

Роль базового агрегата для Tiggo 4 Pro будет играть прежний 1,5-литровый «атмосферный» двигатель, развивающий до 113 л.с. мощности. Чуть дороже окажутся версии, оснащаемые наддувным мотором того же объема. Данный агрегат выдает уже 147 л.с. Первый двигатель сочетается с механической КПП или вариатором, второй — с 6-ступенчатым «роботом», дополненным двойным сцеплением. Также в Россию приедет Tiggo 4 Pro с новым 1,8-литровым двигателем, максимальная отдача которого составляет 122 л.с. при тяге в 180 Н*м. Дореформенный кроссовер стоит сейчас практически миллион рублей.

Volkswagen Polo

Актуальный VW Polo

В 2021 году на российский рынок могут выйти сразу 2 новые версии Volkswagen Polo. Уже сейчас в продаже появилась спортивная модификация лифтбека с переработанным кузовом, 16-дюймовыми колесными дисками, контрастными акцентами в салоне и черным потолком. В конце 2021 года в продажу на российском рынке может поступить рестайлинговый Polo, который еще официально не представлен. Данная версия лифтбека выделяется глубоко переработанным кузовом, который выполнен скорее в стилистике последних моделей Skoda. Характеристики этой модификации Polo еще не озвучены.

Changan Uni-T

Новейший кроссовер Changan Uni-T нельзя назвать дешевой новинкой. В Китае этот кроссовер предложен по цене от 1,24 миллиона рублей. Однако данная модель должна была появиться в рейтинге самых дешевых новинок России.

Дело в том что Uni-T не только отличается уникальным кузовом, выполненным в спортивной стилистике. Этот кроссовер выделяется одним из лучше в классе набором бортового оборудования. В частности, по уровню оснащения данная модель вполне может конкурировать с Volkswagen Tiguan, При этом салон Uni-T выполнен в более премиальной стилистике, предусматривающей обилие кожи и металлических деталей.

Под капотом китайской новинки устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, который выдает до 180 л.с. мощности. Вместе с ним идет 7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Кроме того, у Uni-T есть датчик, который следит за взглядом и автоматически меняет соответствующим образом яркость подсветки 10,25-дюймовой цифровой панели.

Lada Niva Travel

Новая Niva Travel

Новая Niva Travel получила неоднозначные отклики. Автомобиль после рестайлинга стал выглядеть более современно, а благодаря особой конфигурации передней части кузова он стал походить на последний Toyota Rav4. Однако технически Niva Travel не изменилась. Под капотом устанавливается все тот же 80-сильный «атмосферный» двигатель на 1,7 литра, сочетающийся с 5-ступенчатой «механикой» и постоянным полным приводом. По предварительной информации, изменения не затронули и перечень бортового оснащения, вследствие чего цены на Niva Travel не должны существенно измениться. Сейчас внедорожник стоит 738 тысяч рублей.

Renault Duster

Возможно, самая ожидаемая новинка российского рынка среди бюджетных автомобилей. Renault Duster впервые за долгое время сменил поколения, что привнесло с собой достаточно масштабные изменения в кузове и салоне. Но важнее то, что французский кроссовер сохранил те внедорожные способности, которыми отличался его предшественника. Кроме того, под капотом автомобиля теперь, вероятно, будет устанавливаться 1,33-литровый турбодвигатель, который выдает до 150 л.с. мощности и сочетается с вариатором. Данный агрегат ранее появился на Arkana и Kaptur.

Читайте также:
Сигнальная лампа температуры двигателя

Топ 20 самых дешевых автомобилей в России на 2021 год

Выбрать дешевый и качественный автомобиль не фантастика, а реальность и этот рейтинг тому доказательство! В него вошли как самые бюджетные машины, так и модели по соотношению цена-качество.

Наш выбор:

Марка и модель авто Цена на авито Цена новой
1. Ravon R2 от 452 тыс. руб. (2018 год) от 586 тыс. руб.
2. Datsun On-Do от 314 тыс. руб. (2017 год) от 531 тыс. руб.
3. Lada Niva от 260 тыс. руб. (2014 год) от 664,2 тыс. руб.
3. Renault Logan от 305 тыс. руб. (2012 год) от 675 тыс. руб.
4. Lada Granta от 204 тыс. руб. (2012 год) от 483,9 тыс. руб.

Пятерка самых дешевых авто в России

  1. Самые дешевые автомобили в мире
  2. Рейтинг самых дешевых автомобилей в России
  3. Lada Granta
  4. Datsun On-Do
  5. Lada Niva
  6. Lada Vesta
  7. Renault Logan
  8. Ravon R2
  9. Ravon Nexia R3
  10. Kia Picanto
  11. Hyundai Solaris
  12. KIA Rio
  13. Volkswagen Polo
  14. Skoda Rapid
  15. Ravon R4
  16. Renault Duster
  17. УАЗ Патриот
  18. Какой бюджетный автомобиль купить в 2021 году

Самые дешевые автомобили в мире

В рейтинг самых дешевых машин, имеющих цену в пределах от 4000 до 6300 американских долларов и не предлагаемых на территории РФ, входят:

  • индийский городской хэтчбек Tata Tiago, оснащенный цифровой комбинацией приборов и 86-сильным бензиновым двигателем;
  • бюджетный кроссоверDatsun redi-Go с 5-местным салоном и клиренсом 185 мм, рассчитанный на индийский рынок сбыта;
  • кроссовер Renault Kwid с расширенным набором опций безопасности, поставляемый для покупателей из Индии;
  • китайский городской хэтчбек Jiangnan Alto, оснащенный кондиционером с ручным управлением и системой ABS в приводе тормозов;
  • рассчитанный на индийский рынок Suzuki Maruti 800 с 45-сильным бензиновым двигателем и 5-дверным кузовом.

Рейтинг самых дешевых автомобилей в России

В топ-15 новых бюджетных автомобилей входят:

  • седан Lada Granta, рассчитанный на перевозку 5 человек и багажа;
  • седан Datsun On-Do, представляющий перелицованную Lada Granta;
  • Lada Niva, способная передвигаться в условиях среднего и тяжелого бездорожья;
  • седан Lada Vesta, отличающийся увеличенными габаритами кузова;
  • седан Renault Logan, являющийся самой доступной иномаркой;
  • хэтчбек Ravon R2 с 3 дверями и автоматической трансмиссией, предлагаемой по умолчанию;
  • седаны Ravon Nexia R3 и Ravon R4, представляющие собой Chevrolet Aveo и Cobalt, собранные в Узбекистане;
  • городской 5-дверный хэтчбек Kia Picanto;
  • седаны Hyundai Solaris и KIA Rio, построенные на унифицированной платформе;
  • лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid, оснащенные унифицированными кузовами;
  • кроссовер Renault Duster, доступный с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • внедорожник УАЗ Патриот, оснащенный рамным шасси.

Lada Granta

Рейтинг новых недорогих авто на российском рынке возглавляет седан Lada Granta, который базируется на платформе бюджетной машины Kalina.

Базовая модель с 87-сильным 8-клапанным бензиновым двигателем имеет цену от 483,9 тыс. руб. При покупке машины в кредит завод предоставляет скидку 10%, прочие льготы не предусмотрены (озвучиваемая некоторыми неофициальными дилерами цена от 329,9 тыс. руб. является мошенническим ходом).

В стандартное оборудование входят подушка безопасности водителя, инерционные ремни безопасности и система ABS в приводе тормозов, поддерживающая электронное распределение усилий между колесами (для противодействия заносу).

Кузов седан обеспечивает увеличение вместимости багажного отсека до 520 л, но петли крышки усложняют укладку сумок. Для перевозки длинных предметов можно сложить спинку заднего ряда сидений.

Самые дешевые новые иномарки в России

Вопрос о приобретении нового автомобиля регулярно встаёт перед современным водителем. Одним машина очень нужна для рабочих целей, другим – для поездок в соседние города или на дачу, третьим – для перемещения семьи по городу. Чаще всего при приобретении авто рассматриваются иномарки, отечественный автопром не так популярен среди населения.

Одним из главных факторов, который учитывают будущие владельцы машины, является соотношение цены и доступности запчастей и обслуживания средства передвижения. Люксовые автомобили дорого обходятся не только в день покупки, но и позже – из-за высокой стоимости расходных частей и ремонта.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 дешевых иномарок в России: рейтинг новых и недорогих в обслуживании автомобилей на 2019 год, покупкой которых водители останутся довольны.

KIA Rio, от 700 000 р

Одним из самых продаваемых бюджетных автомобилей вот уже много лет остаётся KIA Rio. Появившись на рынке машин в 2011 году, иномарка тут же завоевала сердца и кошельки миллионов водителей по всему миру.

Интересный факт: разрабатывая Rio, питерский филиал концерна постарался учесть все особенности передвижения в российской среде. Именно поэтому авто не страшны разбитые дороги или глубокие лужи.

Тем не менее, владельцам машины стоит внимательнее отнестись к её подвеске: недостаток, связанный с износом стоек стабилизатора, устранён, но подшипники по-прежнему частенько выходят из строя из-за жёсткости конструкции. Другая регулярная поломка – забивание катализатора после заправки некачественным бензином.
Citroen C-Elysee, от 700 000 р

Французский автопром также имеет модель, вписывающуюся в рамки бюджетного покупателя: за стандартную комплектацию Citroen C-Elysee нужно будет выложить чуть более 700 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит просторный и большой автомобиль, идеально подходящий для семьи, часто передвигающейся по городу.

Сверхзвуковых мощностей от авто ждать не стоит – на нём установлен довольно «слабый» трехцилиндровый мотор с 72 л.с. Такие показатели означают, что можно сэкономить не только на бензине, но и на транспортном налоге.
Geely Emgrand 7, от 650 000 р

Китайский бренд Geely быстро стал популярен среди российских водителей – его легковая модель Emgrand 7 за несколько лет стала одной из самых продаваемых иномарок в стране.

К основным преимуществам авто можно отнести качественную сборку – процесс налажен на заводе в Белоруссии – и простой в обслуживании мотор, чья отдача составляет 133 л.с.

Несмотря на скромные габариты, внутри седана довольно просторно – увеличенный задний ряд сидений и большой объем багажника создают ощущение комфорта. Но не для водителя: основные жалобы владельцев иномарки сводятся к тому, что высоким людям за рулём Emgrand 7 будет очень неудобно из-за непроработанной эргономики.
Hyundai Solaris, от 640 000 р

Назвать Solaris бюджетным сложно, ведь в таком случае подразумевается отказ от каких-то дополнительных функций. Но Hyundai на это не пошел – в результате за 640 тысяч рублей водитель получит полноценный и комфортный автомобиль.

123 л.с. двигателя в сочетании с мягкой подвеской дарят хорошую проходимость по городу, но к ситуации нужно быть внимательнее – в системе могут быть пробои на глубоких ямах. Объёмный багажник и просторный салон делают авто идеальным для семьи с детьми.

Основным недостатком является, как ни странно, руль — в первое время водителю предстоит привыкнуть к нестандартному управлению, практически не дающему «обратной связи», что сказывается на поворотах.
Skoda Rapid, от 630 000 р

Skoda Rapid вышла на российский авторынок 7 лет назад, а в 2017 году получила второе рождение после рестайлинга. В своё время реклама данной марки была ориентирована на молодых водителей, рассматривающих модель в качестве своего первого авто. За низкую стоимость такие покупатели приобретали надёжную машину.

Двигатель Rapid остаётся по сей день наиболее выгодным из всей линейки. Прежние поломки были связаны с изнашиванием цепи ГРМ, от которой избавились во время «перезагрузки» — теперь на модели стоит ремень.

И в городе, и на трассе машина ведёт себя одинаково уверенно и точно – ей не страшны обгоны и крутые повороты. Подвеска не будет беспокоить водителей вплоть до 100 тысяч километров.

Без недостатков не обошлось. Стандартная комплектация Rapid очень невелика: за 630 тысяч рублей покупатель не получит ни электростеклоподъемников, ни кондиционера, ни дистанционного управления замком, ни других полезных примочек. Даже подушка безопасности всего одна.
Volkswagen Polo Sedan, от 600 000 р

Внешность данной модели нельзя отнести к бюджетным вариантам – именно из-за презентабельного внешнего вида на Polo Sedan чаще всего и останавливаются при покупке.

Интересный дизайн сопровождается и неплохой функциональной «начинкой»: современный интерьер салона, емкий багажник, увеличивающийся за счет складывания сидений.

С габаритами внутри, правда, не все так радужно – пассажиры сзади быстро почувствуют низкий уровень крыши, а водитель ощутит на себе узкие размеры пространства у ног. Но если привыкнуть, то можно наслаждаться дорогой – маневренность и шумоизоляция у Volkswagen на высоте.
Nissan Almera, от 480 000 р

Nissan Almera считается «долгожителем» авторынка – концерн выпускает его аж с 1995 года. К преимуществам модели можно отнести усиленное шасси, отличную видимость за счет обновленной конструкции стеклоочистителей, качественную подвеску и вместительный багажник.

Но за эти годы создатели машин не вняли жалобам их покупателей на такие вещи, как слишком резкое переключение передач, тугой ход педали тормоза, тяжёлый руль. Претензии есть и к мелочам – например, на заднем сидении отсутствует подлокотник для пассажиров.
Ravon Nexia R3, от 420 000 р

Автомобиль Ravon Nexia R3 многие называют заменой отечественной «Лада Гранта». Учитывая, что цена на машины приблизительно одинаковая, то многие останавливают свой выбор на модели узбекского автопрома. Фактически Ravon сместил собой прежнюю модель Nexia, которых немало было на дорогах еще лет 5 назад.

Внешне автомобиль представляет собой Chevrolet Aveo, но это сходство заканчивается уже в салоне. К эргономичности и шумоизоляции авто у водителей есть вопросы. Зато на дороге Ravon начал вести себя лучше прежних вариаций благодаря «потяжелевшему» кузову.
Renault Logan, от 400 000 р

Logan уже много лет остаётся самой популярной машиной для служб такси, а их владельцы выбрали Renault не просто так. Три главных преимущества модели – высокая проходимость, вместительность и дешевые запчасти — делают ее идеальной «напарницей» в поездках как по городу, так и за ним. Свойства подвески позволяют автомобилю спокойно бороздить грунтовые дороги и неровности на асфальте.

Но за проходимость придется пожертвовать комфортом. К минусам Logan можно отнести слабое покрытие, сколы на котором появляются очень быстро, неудобные сиденья, слабую изоляцию от постороннего шума и регулярное «подвисание» электроники.
Daewoo Matiz, от 330 000 р

«Крошка» Daewoo Matiz не сдаёт своих позиций уже много лет – для езды по городу многие предпочитают именно данную модель. Очевидным плюсом машины являются размеры – припарковать Matiz не составит труда ни во дворе у дома, ни на забитой парковке торгового центра. Да и с маневрами на дороге маленькая машина справляется на отлично. Сюда же можно отнести высокую вместимость салона и багажника и скромный расход топлива.

Было бы неправильно ждать от Daewoo долговечности, но ржавеет кузов машины с невероятной скоростью. А чувствительная подвеска и слабый двигатель только добавляют головной боли водителю.

Как поступить, если кто-то блокировал ваш автомобиль во дворе?

О том, как разрешать конфликтные ситуации во дворе без драки, рассказывает эксперт Ассоциации юристов России.

Юрист коллегии адвокатов «Воронкин, Саитов и партнёры» Айгуль Гемалетдинова:

Существующие нормы и правила не обязывают застройщиков проектировать достаточное количество бесплатных мест. В итоге люди бросают машины на спортивных и детских площадках, а также на тротуарах, и подпирают ими двери подъездов. Более того, многие конфликтуют из-за пятачка свободного асфальта. Наглецы перекрывают въезды и со злости блокируют чужие машины в надежде отвоевать приглянувшееся парковочное пространство. Выяснять отношения здесь бесполезно. Сквернословие зачастую оборачивается рукоприкладством. Можно ли поставить наглецов на место, не вступая с ними в словесную перепалку?

Найти владельца

Прежде всего необходимо знать, что самостоятельно передвигать автомобиль, заблокировавший ваше транспортное средство, неправомерно. В процессе его передвижения вы рискуете повредить данное транспортное средство. Поэтому толкать или буксировать его нельзя ни в коем случае. В результате может быть преграждён въезд-выезд для других транспортных средств, что чревато дополнительными проблемами.

Если переместить чужую собственность из зоны видимости его владельца, то с большой долей вероятности собственник транспортного средства обратится в правоохранительные органы с заявлением об угоне и будет прав. Даже после нахождения автомобиля вопросы у сотрудников полиции к вам наверняка возникнут, что приведет к серьезным последствиям.

Пытаться оттолкнуть блокирующую машину бампером тоже нельзя. При совершении рискованных маневров во время попытки выехать вы рискуете задеть неправильно припаркованный автомобиль. И это будет расценено как дорожно-транспортное происшествие: наезд на стоящее транспортное средство. Тогда вас, вероятнее всего, признают виновником ДТП и обяжут возместить причиненный соседу-хулигану нанесенный ущерб.

Если касание бамперами произошло, то вы не вправе покинуть место происшествия до соблюдения всех необходимых процедур оформления. Оставление места ДТП влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 2 ст. 12.27 КоАП РФ: лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, существует два возможных выхода из сложившейся ситуации: попытаться самостоятельно найти (дождаться) водителя оставленного автомобиля или обратиться за помощью в ГИБДД.

В первом случае рекомендуется осмотреть автомобиль: возможно, водитель предусмотрительно оставил номер телефона, по которому с ним можно связаться и сообщить, что его машина мешает проезду. Также следует обратиться к возможным очевидцам, которые видели, кто именно и при каких обстоятельствах припарковал создающее препятствие транспортное средство (например, это могут быть сотрудники парковки или водители ближайших автомобилей).

Эвакуация и штраф

Если найти водителя не удастся и становится очевидным, что он намеренно заблокировал проезд, то необходимо обратиться в ГИБДД. Для этого следует позвонить в полицию либо напрямую обратиться к сотруднику полиции, который обязан самостоятельно сообщить о случившемся в соответствующее подразделение. Необходимо быть готовым описать ситуацию. Правилами не допускается блокировка тротуара и проезжей части даже внутри дворовых территорий.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, предусмотрен административный штраф в размере двух тысяч рублей. При звонке в полицию нужно четко назвать адрес зафиксированного места нарушения.

После прибытия наряда ГИБДД инспекторы должны предпринять меры по поиску водителя автомобиля, а затем в порядке, предусмотренном статьей 27.13 КоАП РФ, составить протокол о задержании блокирующего транспортного средства. Далее вызывается эвакуатор и автомобиль перемещается на специализированную стоянку. Помимо штрафа, нарушитель будет обязан оплатить услуги службы эвакуации.

Однако необходимо понимать, что процедура оформления и эвакуации может затянуться на часы (в зависимости от наличия свободных инспекторов, эвакуаторов, а также дорожной обстановки). И если из-за неправильно припаркованного автомобиля вы понесли убытки (например, опоздали на концерт или в театр), то сможете взыскать их с виновника через суд.

Поэтому, перед тем как вызвать инспекторов, рекомендуется сфотографировать место стоянки машин и зафиксировать факт блокировки вашего автомобиля. На всякий случай можно записать данные очевидцев, а также прибывших на место сотрудников полиции.

В общем, если вы оказались в ситуации, когда выезд с придомовой парковки невозможен из-за оставленного чужого автомобиля, не следует самостоятельно совершать действия, которые могут быть расценены как самоуправство, поскольку это грозит неприятностями уже для вас. Ваши действия должны быть законными и последовательными, тогда вы сможете решить проблему с минимально возможными потерями для себя.

Другой авто заблокировал вас на парковке: 3 разрешенных и 3 запрещенных действия

Количество автомобилей растет с каждым днем, но проблема с парковочными местами еще не решена. Иногда, оставив машину и спеша по делам, по возвращении можно застать картину блокировки транспортного средства другим авто. Крайне неприятно, когда поджимает время и нужно спешить.

Что можно делать

Несмотря на всю досадность возникшей ситуации, паниковать и протискиваться в свой салон не следует. Это может привести к повреждению обеих машин и последующим разбирательствам. Если не получается попасть в автомобиль со стороны пассажирского сидения, стоит поискать водителя.

Посмотреть номер телефона

Опытные водители все чаще паркуются в шахматном порядке, чтобы не загораживать водительскую дверь соседа.

Еще один способ не создавать конфликтную ситуацию – оставить номер телефона на лобовом стекле. Таким приемом обычно пользуются водители, если они куда-то спешили и сознательно перегородили выход. Поэтому, перед тем как начать поики, нужно проверить наличие такой бумажки. Если она имеется, можно считать проблему решенной.

Опросить людей в округе

Еще один несложный, но более затратный по времени метод – опросить людей о хозяине автомобиля. Если парковка находится у многоквартирного дома или производственных и офисных зданий, можно спросить у консьержа соседнего подъезда или охранника о владельце. Только не всегда таковые имеются.

Тогда стоит обратиться к прохожим или жителям двора. При том, что водитель сам проживает на этой территории, частый гость или работает в соседнем здании, такой метод может сработать. Нелишним будет при наличии спросить о владельце замуровавшего автомобиля других припаркованных водителей.

Позвонить в ГИБДД

Если собственными силами не удалось вызволить свое транспортное средство, можно обратиться к блюстителям порядка. И даже нужно. Самодеятельности проявлять не стоит. Позвонить можно в ГИБДД.

Два варианта развития событий:

  • сотрудники ГИБДД, вычислив по базе (надо назвать им марку, год выпуска, цвет автомобиля и номерной знак), сами свяжутся с водителем и сообщат ему о возникшей проблеме. Или дадут контактные данные пострадавшему, хотя права они на это не имеют;
  • сотрудники ДПС в случае, если машина загораживает проезд, выезжают на место происшествия, составляют административный протокол и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль. В таком случае нарушителю будет предъявлен штраф в размере, предусмотренном Административным кодексом Российской Федерации. Помимо это ему придется оплатить услуги эвакуатора и время нахождения автомобиля на штрафстоянке.

Штрафы за нарушение правил стоянки на 2020 год:

  • нарушение правил стоянки во дворах согласно ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ – 1500 рублей (эвакуация не предусмотрена);
  • нарушение правил стоянки во дворах Москвы и Санкт-Петербурга согласно ч. 2 ст. 12.28 КоАП РФ – 3000 рублей (эвакуация не предусмотрена).

Что под запретом

Если автомобиль замуровали с обеих сторон, все-таки не стоит применять радикальные методы – это может оцениваться как административное нарушение и может повлечь повреждение чужого или своего транспортного средства.

Сдвигать руками

Эвакуировать или переставлять чужой автомобиль имеют право только органы правопорядка.

Такой способ решения ситуации может расцениваться как угон или попытка завладения чужим имуществом. К тому же, сдвигая автомобиль, можно его поцарапать или нанести еще более весомый ущерб.

Буксировать чужой авто тросом

Буксировать чужую машину ни в коем случае нельзя, даже если ситуация плачевная. В Уголовном кодексе Российской Федерации на этот счет есть ст. 166 «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Именно под эту статью попадет буксировщик.

Наказание при нарушении данного закона может варьироваться от штрафа до лишения свободы. А если в транспортировке участвуют несколько человек (друзья, родственники или соседи, решившие помочь) – это будет считаться группой лиц, совершающее преступление по предварительному сговору, то есть и наказание будет более тяжким.

Вызывать коммерческий эвакуатор

Вызов коммерческого эвакуатора, не имеющего отношения к органам ГИБДД, тоже будет расцениваться как намеренное хищение чужого имущества, поэтому попадает под статью 166 УК РФ.

Прежде чем брать все в свои руки, необходимо успокоиться. Если с парковочного места выбраться не удалось, стоит просто обратиться к правоохранительным органам. В противном случае наказуемым, помимо нарушителя правил парковки, может стать и пострадавший водитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: