Самостоятельная мойка

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую “ласточку” и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» – пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Читайте также:
Перегрев двигателя

Сезон “танки грязи не боятся” открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

“Читайте инструкцию”, или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия “работает с грязью, но не смывает ее”. Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

“Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот”, — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании “Современные технологии” (занимается установкой моек самообслуживания)

Первый раз на мойке самообслуживания?
Порядок действий.

Разберемся с чего начать и поделимся секретами.

Главное:

1. Вы всегда можете обратиться к администратору
АДМИНИСТРАТОР ОБЯЗАН вам помочь:
– показать и рассказать как пользоваться мойкой
– разменять купюры на более мелкие деньги
– принять оплату картой
– предложить карту лояльности (если есть)

2. Дополнительные услуги на мойке:
– пылесос
– химчистка
– мойка ковров
– рукомойник и туалет

Оплачиваете услугу:

  • монетой
  • купюрой
  • банковской картой
  • жетоном (на небольшом количестве моек продают жетоны со скидкой, на 1000 рублей например на баланс зачислиться большая сумма, например 1200.)
Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – вся информация в маленькой табличке + Видео

Технологий моек несколько. Важно понять где расположен пенный пистолет (красный), а где пистолет с подачей воды и воска. (синий)

Порядок действий такой:

  1. Берете пенный пистолет в руки.
  2. Подходите к пункту управления программами и включаете кнопку ПЕНА.
  3. Сразу по кругу обходите машину и поливаете пеной.
  4. Нажимаете кнопку ПАУЗА.
  5. Ждете 1−2 минуты — это время экспонирования «работы» химии (ожидаете как правило до момента, когда оставшееся время или деньги на табло начнут обратный отсчет.
  6. В руках держите пистолет с программой ВОДА и смываете пену.

* На мойках есть большие прищепки. Крепите к ним резиновые коврики и заливайте пеной. Закончив споласкивать машину – ополосните их водой.

  1. Покрываете автомобиль воском из пистолета которым смывали пену, нажав на программу ВОСК.
  2. Достаточно обойти машину 1 раз, полив воском и почувствовав приятный запах.
  3. После нанесенного воска, рекомендуется включить программу ВОДА или ОСМОС и ополоснуть автомобиль от возможного появления разводов.
  4. Если остались средства — можете убрать за собой моечный пост.

Поставьте на ;место моечный пистолет.

При наличии на мойке пылесоса самообслуживания можно получить услугу ПЫЛЕСОС.

Зимой можно продуть замки сжатым воздухом СЖАТЫЙ ВОЗДУХ.

Каждый в первый раз боиться подойти к мойке самообслуживания. Те кто не пробовал мыть говорят сначала

«Я что резиновые сапоги с собой в машине возить буду?»,
или
«Лучше кофе попью на грязном протертом диване в комнате отдыха».

Еще недавно в России боялись банкоматов. Вспомните, как менеджеров приставляли к банкомату для объяснения преимуществ пластиковой карты. Прошло немного времени и все заработало. Как будто так всегда и было.

Мы живем в интересном мире, когда можно помыть машину самому и насладиться: новым опытом, любовью к машине и чистоте.

В мойках самообслуживания работает открытость при общении операторов с клиентом. Сотрудник мойки — может показать примером и личным участием сомневающимся новичкам как мыть автомобиль. Путём простой доброжелательной демонстрации.

Собственник бизнес увеличит прибыль привлечением лояльных клиентов. Просто нужно привлечь обычных людей. Объяснить нехитрый алгоритм работы, чтобы все получилось.

Как детям — привлекать клиентов на мойку можно промо акцией или бесплатной мойкой в момент открытия. Платная реклама тоже может помочь.

Важно чтобы качество услуги было на высоте. Когда клиент доволен —он агитирует других людей, делится опытом, убеждает и показывает свои навыки. Позитивный опыт самостоятельной мойки автомобиля, это лучшее вложение в ваших клиентов.

Кто пользуется мойкой самообслуживания?
Мужчины от 18 до 50 лет, которые любят свой автомобиль. Реже женщины.

  • Таксисты моют машину быстро, и чтобы сфотографироваться для отчета в Яндекс.
  • Коммерческий и легкий грузовой транспорт.
  • Родители с детьми на выходных приезжают на мойку как на аттракцион.
  • Простые автолюбители, которым жалко тратить время и 2 часа стоять в очереди на обычную мойку.

Люди которые рады помыть машину сами и получают от этого удовольствие. Даже если получилось отмыть не на 100% идеально. Это ведь мойка самообслуживания. Вы точно будете более чистыми, чем заезжали.

Кстати протирать не нужно – так вы царапаете машину.

Просто приезжайте еще раз!)

Мойки самообслуживания

Мойки самообслуживания — очень удобная вещь для современного мира с его сумасшедшим ритмом жизни. Так как автомобили загрязняются, и, к сожалению, очень быстро. Загнать машину на традиционную мойку часто бывает невозможно по причине постоянной нехватки времени. Тогда на помощь приходят мойки самообслуживания, владельцы которых обещают предоставить все необходимое для быстрого и дешевого клининга. Однако прежде чем посетить такой сервис, следует узнать, что он собой представляет.

Что такое мойка самообслуживания

Мойка самообслуживания – комплекс оборудования, предназначенный для самостоятельной очистки автомобиля от загрязнений без присутствия обслуживающего персонала. Заявленное преимущество – простота использования, экономия времени и денежных средств.

Активация наступает после внесения денег или жетонов, тарификация услуги – посекундная, списание средств начинается после первого нажатия кнопки с выбором функции.

Из чего состоят мойки самообслуживания

Комплекс может устанавливаться на открытых площадках или в закрытых боксах и состоит из следующего оборудования:

  • аппарат высокого давления максимальной мощностью до 200 атм;
  • система насосов и трубопроводов для подачи воды или моющего средства;
  • система очистки воды;
  • шланги высокого давления – для удобства пользователя закреплены над автомобилем на поворотном кронштейне, что позволяет во время мойки обходить его со всех сторон;
  • терминал оплаты – принимает жетоны, которые можно купить у администратора, и купюры по 50, 100 или 200 руб.;
  • панель управления;
  • один или два пистолета (в зависимости от конструкции комплекса);
  • дисплей – показывает время, оставшееся до конца действия внесенной денежной суммы, выбранный режим мойки и номер пистолета, который следует использовать.
Читайте также:
Аквапланирование: как с ним бороться?

Работа комплекса полностью автоматизирована. От пользователя требуется выбрать нужный режим мойки, оплатить услугу и своевременно направить пистолет на автомобиль.

Что предлагает мойка самообслуживания

Основные функции мойки обозначены кнопками на пульте управления и могут иметь различные наименования:

  • Предварительная мойка (вода, очиститель). Производится за счет подачи теплой воды под давлением 40 – 80 атм. Главная функция – смягчение грязевого налета.
  • Основная мойка (пена или пена премиум). Характеризуется подачей пены под давлением 90 – 130 атм, которая состоит из активных щелочных компонентов. Различается по степени концентрации и составу. Порошковые растворители подаются через отдельный пистолет и имеют более высокую стоимость (чаще всего это пена-премиум), при этом жидкие – обладают высокой эффективностью и стоят дешевле. Активная пена растворяет любые загрязнения и не разрушает лакокрасочное покрытие.
  • Ополаскивание (вода, осмос). Представляет собой очистку от пены и загрязнений при помощи напора воды под давлением 100 – 180 атм. Подготовка воды осуществляется при помощи мембраны (осмос), путем внесения химикатов или выпаривания (дистиллированная вода) с целью ее смягчения и удаления минеральных веществ. Такая вода имеет отрицательную температуру замерзания, быстро высыхает и не оставляет на поверхности капель и разводов. Ополаскивание может использоваться как отдельная процедура с целью сбивания грязи с кузова.
  • Горячий воск (воск). Это нанесение препаратов на основе силикона. Процедура, предназначенная для защиты от преждевременного загрязнения автомобиля и от воздействия химических реагентов, применяемых на дорогах.
  • Блеск + сушка (воздух). Осуществляется при помощи подачи сжатого воздуха под давлением 120 – 160 атм. Служит для ускорения высыхания поверхности и продувки замков. Просушка кузова после нанесения воска придает блеск.

Дополнительное оснащение моек:

  • функция «Промывка дисков» – осуществляется с помощью химически агрессивного средства, попадание которого на лакокрасочное покрытие кузова крайне нежелательно;
  • функция «Насекомые» – очистка бампера и лобового стекла высококонцентрированными средствами в течение 5 – 10 сек;
  • пылесос – предназначен для чистки салона;
  • мойка или стирка ковриков – проводится одновременно с мойкой кузова;
  • щетка – для механического удаления сильных загрязнений.

Кроме того, на мойке всегда присутствует администратор, в обязанности которого входит разъяснение правил пользования комплексом.

Кто чаще всего пользуется мойками самообслуживания

Наиболее частые посетители мойки самообслуживания – это профессиональные водители:

  • такси;
  • маршрутных газелей;
  • коммерческого транспорта.

Кроме того, самостоятельная мойка имеет смысл в следующих случаях:

  • при подготовке автомобиля к продаже;
  • при наличии сильных загрязнений;
  • для мойки двигателя (при наличии необходимых знаний).

В условиях дефицита времени такая услуга тоже часто выручает – на мойках практически нет очередей.

Сколько стоит помыть машину

Стоимость 1 минуты эксплуатации комплекса составляет 10 – 150 рублей в зависимости от применяемых материалов. Мойка легкового автомобиля занимает от 5 до 15 минут в зависимости от степени загрязнения, выбранных функций и навыка водителя. Таким образом, использование полного набора основных опций обойдется в 200 – 300 руб., а быстрое удаление грязи с кузова – в 50 руб.

Инструкция: как помыть машину

Помыть машину за 10 минут – одна из основных задач водителя, посетившего мойку самообслуживания. Изучив порядок действий и следуя приведенной инструкции можно привести автомобиль в порядок, при этом уложиться в установленное время и потратить не более 300 рублей.

Предварительная мойка

На начальном этапе загрязнения пропитываются водой, что способствует их быстрому и эффективному смыванию в дальнейшем.

Как помыть машину, порядок действий:

  • поместить коврики из салона на специальный стенд;
  • взять пистолет;
  • нажать на соответствующую кнопку на пульте управления;
  • смочить водой наиболее загрязненные места;
  • намочить крышу;
  • пролить водой боковые поверхности автомобиля;
  • пропитать водой коврики;
  • отключить пистолет или нажать кнопку «Пауза».

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует:

  • принудительно смывать тряпкой грязь с кузова;
  • применять щетки.

Длительность процесса не более 1 минуты, оптимально – 40 сек.

Основная мойка

Процесс заключается в нанесении химической пены на кузов автомобиля.

Порядок действий:

  • направить пистолет под углом 45 о на крышу автомобиля;
  • нажать кнопку;
  • равномерно покрыть кузов пеной, уделяя особое внимание сильно загрязненным местам, подкрылкам, швам, креплениям зеркал и дефлекторов;
  • отключить пистолет;
  • выдержать 2 минуты – время, за которое химические вещества полностью разъедают грязь.

В процессе разложения пена темнеет, уменьшается в объеме и стекает вниз. На этом этапе отчистить сильные загрязнения можно с помощью щетки, но при этом важно помнить, что мелкие частицы пыли могут повредить покрытие. К тому же качественные препараты самостоятельно справляются с уничтожением грязи.

Читайте также:
Как притереть клапаны своими руками + видео работ в домашних условиях на ВАЗ

Важно:

  • избегать попадания пены в глаза и на слизистые оболочки;
  • проследить за полным покрытием кузова пеной, так как непромытые места будут выделяться на чистом автомобиле;
  • избегать прямого попадания на резину – частое воздействие щелочных химикатов повреждает ее структуру.

Закончив с кузовом, очиститель следует нанести на коврики. Общее время работы с пеной – не более 3 – 4 минут.

Ополаскивание

Ополаскивание – заключительный этап основной мойки автомобиля.

Порядок действий:

  • взять пистолет в руку под углом 45 о по отношению к кузову;
  • нажать соответствующую кнопку на пульте;
  • сбить пену струей воды;
  • ополоснуть коврики;
  • отключить пистолет.

Особенно важно:

  • не подносить пистолет к кузову ближе, чем на 25 см;
  • не направлять струю под углом 90 о на стекла;
  • держать пистолет в направлении «от себя»;
  • пистолет следует держать крепко – струя воды под давлением может выбить его из рук, что приведет к повреждению автомобиля.

Время ополаскивания – не более трех минут.

Покрытие воском

Порядок выполнения работы:

  • взять пистолет;
  • нажать кнопку;
  • нанести воск ровным слоем по всей поверхности кузова, включая стекла;
  • поставить на паузу;
  • быстро растереть воск мягкой тряпкой, втирая раствор.

Следует знать, что нанесение воска на плохо промытые участки кузова способствует закреплению грязи на поверхности. Отмыть такие пятна в дальнейшем намного сложнее. Длительность процесса занимает 50-60 сек.

Блеск и сушка

Для быстрого удаления влаги следует продуть воздухом из пистолета замки, различные крепления и уплотнители.

Время сушки – 1-2 минуты.

Советы: как помыть машину быстро и экономно

Поскольку экономия времени и денежных средств – основное преимущество самостоятельной мойки автомобиля, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Обязательно изучить инструкцию по эксплуатации конкретной мойки самообслуживания. При возникновении вопросов – обратиться к администратору.
  • Заранее приобрести фишки для оплаты или разменять деньги на купюры по 50 руб. – аппарат для приема денег не выдает сдачи.
  • Оплату мойки производить в несколько этапов и по одной купюре в 50 руб. – это позволит избежать лишних трат во время перерывов. Дополнительные средства следует вносить только по окончании времени.
  • Не следует менять последовательность этапов мойки.
  • По окончании каждого этапа обязательно нажимать на кнопку «Пауза». При этом следует знать, что в некоторых комплексах длительность паузы запрограммирована и составляет от 1 до 3 минут.
  • Перед внесением денег следует приготовить нужный пистолет и спланировать дальнейшие действия – списание денег начинается сразу после нажатия кнопки с выбранной программой.
  • Необходимо постоянно контролировать остаток времени и денежных средств.
  • Процесс покрытия воском – необязательная процедура.
  • Автоматическую сушку можно исключить – протереть автомобиль насухо можно с помощью тряпки за пределами бокса.
  • При температуре окружающего воздуха более +30 о С приступать к мойке автомобиля непосредственно после остановки нежелательно. Во избежание «прикипания» пены автомобиль следует слегка остудить.

Кроме того, в процессе мойки следует держаться от автомобиля на расстоянии не менее 1 м. В противном случае брызги грязи и химикатов попадут на одежду и обувь.

Можно ли мыть машину зимой на таких мойках?

Мойки самообслуживания, установленные в закрытых боксах, работают при температуре до -20 о С. Они оснащены постоянным подогревом воды в трубах и теплым полом, что технически позволяет вымыть автомобиль в мороз. При этом максимальная температура замерзания применяемых веществ, согласно характеристикам, составляет:

  • вода – 0 о С;
  • дистиллированная вода – до -15 о С; очищенная от солей, примесей и кислорода вода меняет свои физические свойства, в частности, она замерзает при температуре намного ниже нуля по Цельсию, поскольку у нее практически отсутствуют центры кристаллизации; а из законов физики известно, что чем больше жидкость очищена от примесей, тем ниже температура перехода в твердое состояние;
  • осмос – до -10 о С;
  • автомобильный шампунь – до -3 о С;
  • химические вещества, входящие в состав пены – до -10 о С.

Таким образом, теоретически помыть автомобиль на мойке самообслуживания можно при температуре окружающего воздуха до -10 о С. Однако на практике такой процесс доставляет определенные неудобства:

  • во время предварительной мойки поверхность кузова может покрываться льдом;
  • состав пены на каждой конкретной мойке неизвестен, поэтому и температура его замерзания может быть значительно выше заявленной;
  • время выдерживания пены должно быть сокращено до 1 минуты, что существенно снижает качество растворения загрязнений;
  • степень очистки воды зависит от ее начального состава, а также от качества и срока эксплуатации применяемых мембран – реальная температура замерзания осмоса может быть 0…-2 о С.
Читайте также:
Как проверить качество моторного масла и отличить подделку от оригинала - зик, shell и другие марки

Учитывая все нюансы, пользоваться закрытой мойкой самообслуживания рекомендуется при температуре до -10 о С, а открытой – только до 0 о С. При более низких значениях автомобиль следует доверить специалистам.

Недостатки моек самообслуживания

Самостоятельная мойка автомобиля имеет свои недостатки:

  • Необходимость обучения. Новички часто тратят большую часть времени на ознакомление с инструкциями.
  • Скорость мойки. На каждый этап, при отсутствии навыков, тратится гораздо больше времени, чем положено. Как следствие, это приводит к дополнительным затратам.
  • Сложность обращения со шлангом под высоким давлением.
  • Слабый напор воды существенно снижает качество мойки и увеличивает ее длительность. Такая проблема может возникнуть, если заняты все боксы в сервисе.
  • Применение автомобильного шампуня вместо пены из щелочного раствора. Практикуется недобросовестными владельцами. Загрязнения под воздействием такой пены не растворяются, мойка требует дополнительных физических и финансовых затрат.

Особенно важно то, что мойки самообслуживания не подходят людям, имеющим склонность к сильным аллергическим реакциям, так как качественные растворы имеют высокую концентрацию химикатов.

Время каждой операции на мойке самообслуживания рассчитано до секунды. Такой принцип работы оправдывает ее назначение: низкую стоимость и экономию времени. При наличии навыков эксплуатации комплекса можно за 10 минут не только отмыть любые загрязнения кузова, но и привести в порядок салон автомобиля.

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно – Амстердам – Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания “7 минут” Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения “снизу вверх” важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

– На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, – говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

– Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, – комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно – переходим на воск.

Читайте также:
Договор купли продажи авто 2020: скачать бланк

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

– Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, – делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме “деминерализованной воды” нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг – с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом “деминерализованной воды”. Если автомобиль светлый – то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон – это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

– Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, – вспоминаем материал 2014 года.

– В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, – говорит Никита. – Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Знак железнодорожный переезд без шлагбаума и другие дорожные указатели в этом месте

Все водители перед тем, как получить права, основательно штудируют правила движения на дороге, но количество аварий все же ежегодно растет. И что печально, много аварий происходит именно при пересечении ж/д путей – чаще по причине того, что водитель игнорирует знак железнодорожный переезд без шлагбаума.

Какие дорожные знаки устанавливаются перед ж/д переездом

Дорожные указатели перед железнодорожными переездами не всегда интуитивно понятны. И, если значок паровоза в треугольнике можно верно истолковать даже тем, кто не знаком с ПДД, то изображенный забор многие могут интерпретировать по-разному. Поэтому стоит вспомнить, какие дорожные знаки устанавливаются перед такими сложными отрезками дороги. Перечислим знаки:

  • 1.1 – обозначает то, что есть шлагбаум. Также на этом участке могут быть установлены светофор, звуковая сигнализация и заградительные устройства на дороге. Согласитесь, что проехать правильно такой сложный участок дороги со всеми этими атрибутами – несложно. А заграждения на дороге перекроют дорогу даже самым отъявленным лихачам.
Читайте также:
Термолента для выпускного коллектора – используем правильно + видео

  • 1.2 – указывает, что шлагбаума здесь нет. Такие указатели за границами населенных пунктов используются дважды: сначала на расстоянии от ста пятидесяти до трехсот метров перед опасным местом, а затем не менее чем за пятьдесят метров до него.

  • 1.3.1 – сообщает, что впереди ж/д полотно, по которому может двигаться лишь один поезд (одноколейное полотно).

  • 1.3.2 – железная дорога имеет две и более колеи. Этот опасное место надо переезжать, соблюдая дополнительные правила безопасности, поскольку высока вероятность не заметить другой поезд.

  • 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 – располагаются справа от автодороги, причем 1.4.1 имеет три наклонных вправо красных черты (обозначает, что до сложного отрезка от 150 до 300 м), 1.4.2 – две наклонных (расстояние – 100 м) и 1.4.3 – одна наклонная (50 м).
  • 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 – слева от автодороги, на них изображены наклонные такого типа «». Количество наклонных и расстояние идентичное, как было описано выше.

  • 2.5 – запрещает проезд без предварительной остановки авто.

Таблички по форме 8.1.1 дополнительно сообщат о расстоянии до опасного участка.

Знак железнодорожный переезд без шлагбаума

Вот с этой частью теоретической информации стоит разобраться очень тщательно и неукоснительно применять все требования на практике. Важно знать, что дорожные работники позаботились установить указатель 1.2 вместе со значками 1.4.1 (1.4.4) на максимальном расстоянии до трехсот метров. Это считается предупреждением, что стоит приготовиться к тому, что впереди ожидает очень сложный отрезок пути. Следует быть очень внимательным не только к указателям, но и контролировать всю ситуацию на дороге. Дополнительно еще устанавливаются и другие знаки, если вдруг кто-то не заметил первого предупреждения.

За полсотни метров до опасного участка будет обязательно размещен основной значок 1.2 с указателем 1.4.3, установленным справа, и 1.4.6 – слева.

В границах населенных пунктов такой указатель устанавливается не часто, лишь в случаях, когда железная дорога редко используется для прохождения поездов. На территории городов и поселений знак «железнодорожный переезд без шлагбаума» (имеет № 1.2) используется лишь один раз – в пятидесяти метрах от ж/д полотна.

За пределами населенных пунктов данный указатель обычно используется дважды. Такой значок дополнительно могут устанавливать и на большем расстоянии от железнодорожных путей – об этом сообщит дополнительная табличка 8.1.1. Опасные участки могут быть оборудованы сигнализацией (звук и свет), а также светофором. Большое значение имеют указатели 1.3.1, 1.3.2. При условии, что ж/д полотно многоколейное, существует вероятность не заметить другой поезд, после того как первый не до конца скрылся из виду.

Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Данный указатель, имеющий № 1.1, как и описанный выше, за пределами поселений устанавливается дважды. Также оборудуется указателями по порядку от 1.4.1 до 1.4.6. Ж/д участок в месте проезда для автотранспорта, о котором сообщает знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом», может обслуживаться дежурным, а может быть автоматизирован. На опасных участках обычно устанавливается сигнализация, могут также подниматься заградительные устройства.

При поднятом шлагбауме разрешен проезд через железнодорожное полотно. Необходимо соблюдать специальные правила для его пересечения. В это время начинает действовать так называемое правило очереди. Кто стоит ближе – тот и проезжает. Совсем не обязательно создавать заторы, даже если поезда пока нет поблизости. Все спешат, и никто не любит стоять лишнее время перед шлагбаумом.

Правила проезда через железнодорожное полотно

Переезжать железнодорожные пути разрешено лишь в специально обозначенных местах – на оборудованных переездах. Если небезопасное место не оборудовано шлагбаумом, то обычно здесь устанавливается значок, указывающий, что необходимо остановиться (№ 2.5). Требование следует выполнить, чтобы убедиться, что поблизости нет поезда. В условиях совсем плохой видимости рекомендуется еще выйти из машины, чтобы прислушаться, не подает ли приближающийся состав звуковые сигналы. Халатность и пренебрежение элементарными правилами безопасности – это основные причины аварий.

Проезжать через рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы авто не забуксовало в самый опасный момент. Следует соблюдать дистанцию с другим авто – перед началом движения необходимо дождаться, чтобы едущий впереди автомобиль полностью пересек небезопасное место. Остановка на ж/д путях запрещена – ведь это очень опасно для жизни.

Читайте также:
Несливаемый остаток масла

На участке между значками 1.4.1 (слева – 1.4.4) и 1.4.2 (слева – 1.4.5) следует начать снижение скорости; разрешено обогнать лишь очень медленно движущиеся автомобили. После того как проехали значки с двумя наклонными полосами, уже нельзя совершать обгон движущих и стоящих перед полотном автомашин. Проезд через рельсы осуществляется в один ряд, если дорога однополосная.

На участке после значка с одной наклонной полосой запрещена стоянка авто, остановка (при необходимости) разрешена. На рельсах запрещено движение задним ходом, нельзя совершать на них разворот, обгон и остановку. Если ж/д путей более одного, то проезд сразу после прохождения состава запрещен, поскольку по другому пути может следовать еще один поезд. Въезжать на рельсы рекомендуется лишь вслед за тем, как идущий впереди автомобиль полностью пересечет их. Это необходимо для того, чтобы избежать запрещенной остановки на путях, если впереди авто забуксует, едва проехав опасный участок.

Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году

Проезд жд переезда на красный свет, штраф в 2020

Пересечение железнодорожных путей — это опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности: ошибка водителя грозит лишением жизни как водителю, так и пассажиру. Именно поэтому законодательство РФ строго наказывает водителей-нарушителей.

Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяц.

Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезд жд путей.

Штраф за повторный переезд жд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год. (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ)



Железнодорожный переезд без шлагбаума

Каждый автолюбитель сможет его увидеть, подъезжая к железнодорожному переезду. В большинстве случаев он представляет собой треугольник, внутри которого нарисован паровоз.

Современному поколению он может быть незнаком, однако вспомнить все очертания автолюбители смогут, взглянув на рисунок, приведенный ниже.

Согласно существующим правилам знак 1.2 устанавливается как в черте города, так и за его пределами. При этом существуют определенные стандарты, которые должны знать как водители, так и дорожные службы.

В частности, знак в пределах городской черты должен быть установлен в пределах 50-100 метров до опасного участка.

Если же речь идет о черте за пределами города, то расстояние, в пределах которого может быть поставлен знак, может колебаться от 150 до 300 метров.



Штраф за обгон на переезде 2020

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.

Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:

  • 5000 рублей или
  • лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.

За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5)

Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:

  • 1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)

Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Какие знаки устанавливают перед переездом?

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – вся информация в маленькой табличке + Видео

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность — вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6:

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке — тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

Знак Расстояние в населенном пункте Расстояние вне населенного пункта
50 — 100 м 150 — 300 м
не используется 150 — 300 м
не используется 100 — 175 м
не используется 50 м
не используется 50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака «железнодорожный переезд» и после него).

Штраф за переезд стоп линии 2020

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Наказание за нарушение требований дорожного знака 1.2

Несоблюдение режима проезда железнодорожных путей, так же, как и остальные нарушения действующих правил дорожного движения, влекут за собой административную ответственность. Ее виды описаны в статье 12.10 КоАП РФ в зависимости от тяжести совершенного проступка.

В частности, водителя, который нарушил правила подъезда к железнодорожной колеи, могут ожидать следующие санкции:

  1. Штраф за проезд на красный свет, сумма которого может быть равна одной тысячи рублей.
  2. По законодательству нарушение правил проезда железнодорожных путей чревато и лишением водительских прав. При этом срок, в течение которого водитель не сможет управлять своей машиной может составить от трех месяцев до полугода.
  3. Если же водитель сознательно нарушил правила проезда через пути повторно, то его, суд может лишить прав на срок до одного года.

Конечно, можно обжаловать наказание в апелляции. Однако если права не сдать вовремя, то срок санкций соразмерно увеличится.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник .

Штраф за остановку на жд переезде

Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на ЖД переездах, а пункт 12.5 ПДД запрещает стоянку транспортного средства ближе чем 50 метров до жд переезда.

За нарушение данных правил водитель будет наказан по статье 12.10 ч1. Нарушителю грозит:

  • штраф 1000 рублей или
  • лишение водительских прав на 3 — 6 месяцев.
Читайте также:
Стучит распредвал: что делать?

Важно: За выезд на железнодорожные пути, за которым образовалась пробка, которая не дает переехать жд переезд, водитель так же будет наказан по по статье 12.10 ч 2.

Пример: Водитель автомобиля Лада — Калина, дождался разрешающего знака светофора и подъема шлагбаума и только после этого приступил к переезду жд путей. Однако, водитель не обратил внимания, что за переездом образовался затор, из — за которого водителю пришлось остановиться на переезде. Остановившись, водитель нарушил пункт 15.3 ПДД. Водителю грозит штраф в размере 1000 рублей.

При вынужденной остановке на жд путях водитель должен:

  1. Высадить всех пассажиров.
  2. Принять меры для освобождения проезда.
  3. При возможности отправить двух людей в две стороны по жд путям на 1 км от места остановки. Если одного — то в сторону худшей видимости.
  4. Отправленные люди должны подать сигналы круговыми движения руками машинисту поезда.

Правила проезда этого участка по ПДД

Правила дорожного движения, которые следует соблюдать при железнодорожном переезде, заключаются в следующем:

  1. Запрещается останавливаться непосредственно на путях следования поезда. Данное правило затрагивает не только парковку, но даже кратковременную остановку. Нельзя также высаживать пассажиров на железнодорожных путях;
  2. Нельзя начинать пересечение, если за железнодорожными путями образовалась пробка. В данном случае, водителем при остановке будет нарушено предыдущее правило;
  3. Запрещается выезд на рельсы с целью совершения разворота;
  4. Запрещается стоянка транспортного средства на расстоянии 50 и меньше метров от железнодорожных путей.

Как необходимо вести себя при переезде через железнодорожные рельсы:

  1. Приближаясь непосредственно к путям, следует максимально сбросить скорость;
  2. До того, как совершать переезд, водитель должен самостоятельно оценить обстановку и действовать соответствующе. В особенности следует быть внимательным, если проезд не регулируется и отсутствует шлагбаум;
  3. Ни в коем случае нельзя двигаться, если далее по дороге идет затор.

Если при приближении к переезду водитель видит в отдалении поезд, проезд запрещен. В указанной ситуации необходимо держаться на безопасном расстоянии до тех пор, пока состав не проедет мимо. Данная мера также нужна для предотвращения аварии, поскольку машина может неожиданно застрять или заглохнуть непосредственно при пересечении рельс.

Правила

Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.

Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:

  • на переездах запрещается останавливаться;
  • когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
  • запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.

Автомобилисты должны понимать, что останавливаться на переездах нельзя даже на короткий промежуток времени, не говоря уже о парковках. Следует уделить внимание правилам, которые говорят о вынужденных остановках на переезде. Это предполагает, что остановка реализована не по вине водителя. К примеру, в авто образовалась неисправность. Также автомобиль мог совершить аварийную остановку в результате чего машина остановилась на рельсах.

В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.

Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы. При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ. Также может случиться авария, где пострадают люди.

Действия при вынужденной остановке

Периодически происходят ситуации, когда при пересечении переезда машина осуществляет вынужденную остановку. Даже при отсутствии приближающегося поезда необходимо знать, как поступать, чтобы не спровоцировать наступление аварийной ситуации. Действия водителя должны быть следующими:

  • Высадить пассажиров;
  • Попытаться убрать транспортное средство с рельс;
  • Предоставить информацию дежурному переезда о возникшей проблеме;
  • При невозможности убрать ТС надлежит издавать сигнал опасности, состоящий из одного длинного и трех коротких звуков;
  • По возможности направить в обе стороны путей людей, издающих предупреждающие сигналы опасности, чтобы машинист мог вовремя остановить состав.

Видео: Проезд через железнодорожный переезд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: