Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками

Простейший способ быстро избавиться от наледи на стеклах автомобиля

Прежде, чем раскрыть, пожалуй, самый эффективный экспресс-способ устранения наледи со стекол вашего авто, обозначим список мер, которые препятствуют обледенению.

Прежде всего, для того, чтобы уехать ранним морозным утром из дома побыстрее, стоит потратить немного времени накануне. Что можно сделать в качестве превентивной меры? Как минимум выработайте привычку перед постановкой машины на парковку выключить обогрев и приоткрыть окна, чтобы температура внутри салона и за окном сравнялась.

Некоторые водители поступают даже более радикально – буквально промораживают салон перед постановкой машины на стоянку. Для этого они открывают в припаркованном автомобиле все двери, багажник и даже капот. Во всех случаях значительно снижается вероятность образования на стеклах наледи. И хотя понятно, что проморозить салон капитально за короткое время вряд ли получится, тем не менее наледи и инея на стеклах к утру будет точно меньше, чем без такого способа.

Помните также, что частой причиной запотевания окон в автомобиле является мокрая обивка сидений или влажные коврики. Соответственно, не забывайте вытряхнуть из резиновых ковриков снег и воду. Также для наилучшего эффекта после мойки или перед постановкой машины на парковку влажные стекла имеет смысл протереть газетами или микрофиброй. В результате с обрабатываемых поверхностей удаляются микрочастицы грязи, вокруг которых конденсируется влага.

Что касается превентивной обработки стекол для предотвращения обледенения, здесь предпочтение следует отдать спецсредствам для удаления влаги и защиты стеклянных поверхностей от образования конденсата. В основном это аэрозольные “антизапотеватели”. Сегодня в автомагазинах представлен широкий выбор химикатов. Рейтинги их эффективности представлены в Сети.

Кроме антизапотевателей в баллончиках в продаже можно встретить также и антиобледенительные, и антизапотевательные салфетки. Речь идет о кусках синтетической ткани, обработанных специальным химическим раствором. Важный момент – перед использованием таких средств их, как это ни пародоксально, нужно смочить в небольшом количестве воды, чтобы активизировать пропитку. По опыту многих водителей такие салфетки вполне эффективно защищают стеклянные поверхности от образования на них запотевания и наледи, не оказывают вредного воздействия на ЛКП и резиновые уплотнители, и что не менее важно, уровень светопропускания через стекла при этом практически не меняется.

Ну и, само собой, существуют немало “народных” составов, дающих эффект антизапотевания и антиобледенения. Так, “бывалые” рекомендуют применять для антиобледенительной обработки пену или гель для бритья, причем последний – предпочтительнее. Средство наносится сухой ветошью или бумажной салфеткой на поверхность стекол, после чего последние вытираются насухо. Еще одна метода заключается в использовании мыльного раствора и даже просто смазывания поверхности “лобовухи” хозяйственным мылом.

Впрочем, в отличие от метода с пеной для бритья здесь возникает нежелательный побочный эффект – эффект обработки длится недолго, и что еще хуже – происходит ухудшение видимости. Так что после прогрева машины остатки мыльного раствора придется каким то образом удалить. В качестве антизапотевателя для автомобильных стекол можно применять также популярный состав WD-40, а также медицинский глицерин. Причем желательно наносить такие средства при теплой температуре, иначе их эффективность будет хуже, а сам процесс нанесения усложнится.

Ну и, наконец, делимся, пожалуй, самым быстрым и эффективным способом устранить со стекол уже образовавшуюся за ночь наледь. Для этого берем обычную незамерзайку и смешиваем ее со спиртом (это может быть медицинский спирт или средство для мытья окон на основе этилового спирта), желательно в пропорции 1:2 (1 часть спирта и 2 части незамерзайки). Получившийся раствор заливаем в пульверизатор (можно взять любую пустую емкость от химикатов для уборки) и распыляем на обледеневшее лобовое стекло. Как показывает практика, такой состав очень эффективно борется с любой наледью за исключением совсем уж стойких, образовавшихся после “ледяного дождя”.

Читайте также:
Устраняем коррозию на автомобиле своими руками

Также быстро растворить лед на стекле и зеркалах автомобиля поможет обычная водка (ее тоже желательно распрыскать на лобовое стекло с помощью пульверизатора), и любой спиртосодержащий раствор, например, настойка боярышника из аптеки. Подойдет также 9 или 12-процентный уксус. Для справки – температура замерзания уксусного раствора ниже -20 градусов по Цельсию. Уксусная эссенция замерзает при -25 градусов.

Самая же “ударная жидкость”, которую имеет смысл использовать, если вы сильно торопитесь, и нужно экстренно разморозить стекла, представляет из себя коктейль из спирта (95%), уксуса (5%) и соли (1 столовая ложка на литр).

Замерзшее стекло

Что предпринять, когда в машине замерзают стекла.

Выходя рано утром зимой на улицу и подойдя к своему автомобилю многие из нас сталкивались с такой к примеру ситуацией,- у машины замерзло лобовое стекло. Как правило, многие из нас выйдя из дома и прогрев немного свой автомобиль расчитывают тут-же на нем отправиться в путь. Но к нашему сожалению, мы с вами частенько теряем много времени именно на то, чтобы растопить образовавшийся лед на лобовом и на ветровом стеклах. Часто, чтобы полностью очистить и отогреть зимой стекло ото льда уходит достаточно много времени. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам узнать о простом способе который поможет защитить лобовое стекло машины от образования на нем большого количества льда.

С проблемой замерзания стекол многие из нас справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), которые помогают удалить со стекла лед. А кто-то пытается растопить этот лед просто горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостными составами. Но все эти названные способы не слишком-то быстро помогают очистить лобовое стекло машины от наледи, а некоторые из них иногда даже чреваты серьезным повреждением автомобиля.

Так вот, чтобы лобовое стекло автомашины не замерзало Вам необходимо накануне с вечера обработать его простым уксусом, который и защитит лобовое стекло машины от образования на нем льда, что сэкономит на следующий день вам не мало драгоценного времени. Давайте рассмотрим и разберем с вами друзья все подробо.

Чтобы предотвратить замерзание лобового стекла машины а также и боковых стекол, Вам понадобятся недорогие материалы, которые практически имеются у каждого из вас в доме или в любом магазине, то есть: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.

1) Жидкость для защиты стекла от замерзания

Чтобы защитить с помощью данных материалов стекло или стекла машины от замерзания вам необходимо на ночь обработать эти стекла специальной составленой вами жидкостью, которую можно сделать самостоятельно. Для этого друзья возьмите пустую пластиковую бутылку с распылителем-насадкой (к примеру, можно использовать пустую бутылку от средства для очистки стекол) налив в нее обычный не разбавленный уксус. Вот необходимая пропорция для качественной жидкости,- три части уксуса и одна часть воды.

2) Обработайте раствором стекла автомобиля от замерзания

Чтобы замерзшее лобовое стекло машины не отняло у Вас утром много времени, что очень часто становится причиной опоздание на работу ну и т.п., обработайте приготовленной вами жидкостью лобовое стекло машины и другие стекла. После этого протрите любой сухой тряпкой саму поверхность стекол.

Читайте также:
Обшиваем руль кожей своими руками

Обработав таким образом стекла автомобиля Вы защитите от образования на них большого количества льда, который по времени при прогреве автомобиля необходимо долго растапливать.

3) Регулярно защищайте стекла машины от обледенения

Если Вы в сильный мороз вечером будете обрабатывать антиобледенителем или своей собственной приготовленной жидкостью стекла машины, то утром не потеряете много времени на том, чтобы удалить образовавшийся на стеклах лед. Даже в сильный мороз такая жидкость защитит поверхность стекла (стекол) от сильного замерзания. И если наледь на стеклах все-же образовалась, то ее намного легче потом можно будет удалить, чем без обработки их данным составом.

Также, если Вы не смогли, не успели или забыли обработать с вечера стекла машины, то, чтобы ускорить такое оттаивания стекол Вы можете обработать стекла машины непосредственно перед самим прогревом или уже во время прогрева автомобиля. Данная жидкость поможет вам ускорить этот процесс оттаивания.

4) Чем своя жидкость лучше покупной?

Собственная приготовленная жидкость, что защищает стекла от замерзания, является прекрасной альтернативой дорогим специальным средствам, которые продаются сегодня в магазинах. Не смотря на огромную рекламу подобных незамерзающих и очистительных средств их эффективность мало чем будет отличаться от вашей собственной жидкости, так как в основу состава таких средств входит все тот же простой уксус.

5) Предупреждение

Многие из нас автомобилистов не раз пытались растопить по-быстрей лед на лобовом стекле авто с помощью горячей воды. Внимание друзья – это делать категорически не рекомендуется, так как от перепада разницы температур на лобовом стекле машины могут появиться и образоваться трещины.

6) Другие советы

Также обычный уксус можно использовать и в летнее время года. К примеру, разбавленный уксус с ароматизированными добавками можно добавлять прямо в бачок омывателя авто. Это хорошо поможет Вам при удалении сильного загрязнения лобового стекла (к примеру, уксус помогает с легкостью очистить стекло от насекомых). В отличие от специальных и не совсем полезных жидкостей, что продаются сегодня в автомагазинах, такое добавление уксуса в бачок омывателя ни как не повредит Вашему здоровью.

Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками

Замерзание боковых автомобильных зеркал – одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться автолюбителям в зимнее время. Как справиться с этой проблемой, мы сегодня и определим.

Проблема замерзания боковых стекол и зеркал автомобиля

Боковые зеркала созданы для контроля ситуации вокруг авто, но если они покрылись льдом, ограничив обзор водителю, то, конечно, ни о какой безопасности не может идти даже речи. Бесспорно, несказанно повезло тем автовладельцам, в комплектацию автомобилей которых входит подогрев зеркал, чего скрывать, это — отличнейшая штука. Ни дождь, ни снег, ни мороз зеркалам с подогревом не страшен! Но мы не собираемся завидовать черной завистью владельцам таких автомобилей, а дадим несколько советов тем водителям, которые все-таки имеют несчастье сталкиваться с выше заявленной проблемой.

В первую очередь, хотим посоветовать вам установить механизм обогрева зеркал на свой автомобиль. К тому же, стоит отметить, что стоимость данной услуги не слишком высока, зато польза от нее бесценна…

Читайте также:
Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Нельзя не возрадоваться тому, что на дворе двадцать первый век — производители автохимии подумали о несчастных обладателях автомобилей без подогрева зеркал и начали выпускать так называемые размораживатели стекол — флаконы-разбрызгиватели: поливаешь из него заледеневшее зеркало — и оно очень быстро, буквально в считанные минуты, оттаивает. Единственный минус этого чудо-средства — специфический запах, но, согласитесь, что ради достижения цели, можно и немножко потерпеть. Главное нужно помнить, что использовать размораживатель внутри салона автомобиля крайне не желательно, например, если заледенели не только зеркала, но и лобовое стекло.

Как не дать замерзнуть боковым стеклам и зеркалам

Если не хотите тратиться на подобные фирменные размораживатели стекол, можете использовать в этом качестве обычный спирт — заливаете его в брызгалку и готово к применению. Однако, наносить данную жидкость надо только после предварительной очистки наледи на зеркалах. Несколько минут – и можно в путь. Кстати, чтобы особо не мучиться, можно просто — напросто время от времени протирать зеркала спиртом – результат такой же, кстати, помимо спирта натирать зеркала можно и уксусной эссенцией.

Известен еще один рецепт средства против заледенения зеркал — половину литра концентрированного водного раствора поваренной соли необходимо смешать с одним литром светлого глицерина. После эту смесь необходимо нанести тонким слоем на внутреннюю поверхность стекла, это позволит предотвратить появление льда на нем в течение нескольких часов. Конечно, у такой чудо-жидкости не очень продолжительный срок действия, но неприятностей на некоторое время можно будет избежать и добраться до места назначения в целости и сохранности.

Можно постараться оттаять зеркала простым способом – довести автомобиль до рабочей температуры, чтобы печка уже начала греть, направить поток горячего воздуха через открытое стекло в сторону зеркал. Только будьте осторожны – слишком горячий воздух, попавший на холодную поверхность, может привести к тому, что зеркало просто-напросто треснет. Конечно, этот метод немного кропотлив, но зато результат будет виден, впрочем как и ситуация на дороге через зеркала.

Еще один необычный способ избежать наледи на зеркалах – прежде чем запереть авто и оставить его на морозе, надеть на зеркала обычные теплые носки. Благодаря этому зеркала не замерзнут. Немного неказисто будет выглядеть ваш автомобиль, но зато цель будет достигнута.

К сожалению, в зимнее время замерзание стекол и зеркал – далеко не полный список неприятностей, с которыми приходится сталкиваться водителям, помимо уже заявленных проблем, порой зимой автомобиль отказывается заводиться, но при знании нескольких полезных советов, вернуть автомобиль к жизни – задача не из самых трудных.

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Читайте также:
Лампа стоп-сигнала – когда, зачем и как заменить этот элемент? + видео

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

Читайте также:
Термостат ВАЗ 2114 – самостоятельная замена + Видео

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

20 зимних лайфхаков для водителей


Лайфхак — простое решение наболевшей проблемы.
Не всегда модное и привлекательное, но действенное.

Решаем проблему запотевших стекол

Зимой приходится мучиться с запотевшими стеклами — опасное обстоятельство в дороге.

1. Чтобы быстро очистить стекла, не оставляя разводов, держите под рукой губку для стирания со школьной доски.

2. Еще один способ быстро избавить окна от запотевания — опустить стекло и впустить немного свежего воздуха.

3. Нанесите крем для бритья на внутреннюю сторону стекла, а затем вытрите его. Крем оставляет слой на стекле, который препятствует оседанию влаги.

4. Наполните чулок кошачьим наполнителем и оставляйте его в машине на ночь. Наполнитель поглотит влагу.

5. Перед тем как оставить автомобиль на ночь, откройте окна и впустите прохладный воздух.

Защищаем стеклоочистителей

6. Зимой храните пару носков в бардачке авто, они нужны не только чтобы ноги греть – дополнительная пара может пригодиться для щеток стеклоочистителей. Надевайте носки на щетки поднятых на ночь дворников, чтобы уберечь их от снега и льда. Выглядит нелепо, зато спасает от обледенения.

7. Чтобы лопасти дворников не примерзали к лобовому стеклу, смочите мягкую ткань спиртом и протрите каждую лопасть. Алкоголь помешает примерзанию лопастей дворников к окну, и они будут хорошо работать даже в самый холодный день.

Крайняя мера — скребок для льда

8. Если окна автомобиля замерзнут, а под рукой не окажется скребка для льда, у вас есть два варианта — возьмите шпатель, если вы рядом с домом, или воспользуйтесь любой пластиковой картой из кошелька.

Обогреватель ветрового стекла от матери природы

Читайте также:
Отключаем привод своими силами

9. По возможности старайтесь парковать машину в восточном направлении. Поскольку солнце поднимается на востоке, утром оно естественным образом будет согревать ваше лобовое стекло, и вам не придется очищать его ото льда на морозе. Достаточно будет просто включить дворники.

Очищаем замерзшие двери, замки и ручки автомобиля

Есть несколько способов сделать это:

10. Нагрейте ключ от машины спичкой или зажигалкой, затем аккуратно вставьте нагретый ключ в замок, чтобы растопить лед. Будьте осторожны – не обожгитесь!

11. Возьмите обычную питьевую соломинку и подуйте на замерзший замок. Тепло от вашего дыхания растопит лед.

12. Протрите ключ или ручку дверцы дезинфицирующим средством для рук. Алкоголь в его составе растопит лед и позволит разблокировать автомобиль.

Защищаем двери от замерзания

13. Периодическое распыление технического аэрозоля WD-40 в замочную скважину накануне зимы защитит замок от обледенения.

14. Распыляйте кулинарный спрей в щели дверей и на резину – это убережет их от замерзания ночью. Лед подтаивает в течение дня, эта вода оказывается в щелях между дверцами автомобиля и замерзает, но кулинарный спрей помешает воде оставаться там.

Кулинарный спрей — то же растительное масло, только разбрызгиваемое из пульверизатора.
Замерзание боковых зеркал

15. Чтобы защитить боковые зеркала от замерзания, на ночь надевайте на них пластиковые пакетики с зиппером. Когда вы снимете такой пакетик утром, на зеркалах не будет льда.

Улучшение видимости

16. Нанесите на фары зубную пасту и смойте ее теплой водой — это значительно улучшит яркость света. Паста намного дешевле, чем магазинные наборы для очищения фар.

17. Дополнительно вы можете нанести слой воска. Он будет отталкивать снег и воду и защитит фары на несколько недель.

Держите автомобиль чистым

18. Проводите частую чистку автомобиля в зимнее время, поскольку длительное воздействие антигололедных реагентов может привести к повреждению салона.

Если вы застряли

19. Коврики – отличный способ вытащить свою машину из сугроба. Подложите передние коврики под крутящиеся колеса, чтобы улучшить сцепление на ледяной поверхности. Не забудьте поднять их, когда поедете.

Быстрый и простой аварийный набор

Такой набор может стать настоящим спасителем.

20. Свеча и спички (они согреют машину и обеспечат свет), теплое одеяло, заряженный мобильный телефон, обогреватели для рук/ног, фонарик, бутылка с водой и энергетические батончики – действительно необходимые вещи, если зимой вы застрянете вдали от «цивилизации».

Теперь вы готовы к любому вызову, который зима может вам бросить в этом году!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Прямоточный выхлоп своими руками

30 лет и 3 года , в час по чайной ложке, начиная с зимы, мастерил я мега выхлоп, хотелось сделать прямоток своими руками из подручных средств.

За основу взята 57 труба, два куска 1,25м и 2,3м, внутренний диаметр 51мм, как на всех популярных выхлопах. Оставалось придумать из чего сделать сами банки резонатора и глушителя. Сначала хотел сделать круглые фланцы и обернуть вокруг них лист металла, но как то раз, заехав на пункт чермета, увидел воздушный ресивер от камаза, и вопрос как сделать банку отпал сам собой.

Ресивер на 20 литров, диаметр 20см, длина 60см, почти как стандартный глушитель, только не приплюснутый, а круглый. Толщина стекон 2мм, на торцах еще больше. Правда потом его пришлось укоротить до 48см из-за заднего крепления.

Читайте также:
Снимаем тонировку своими руками

Основная проблема в прямоточных банках, какими бы они хорошими не были, это то, что со временем из них выдувает набивку и они начинают реветь. Чтобы этого избежать решено было сделать глушитель разборным, для его последующей перенабивки.

Что-то фоток в процессе не делал, так что расскажу обо всём уже на готовом выхлопе.
Внутри перфорированная труба, с отверстиями 8мм, сверлил сам на станке, заняло пару часов.

Ввернул трубу в глушитель и начал набивать мин. ватой. Ушло 2 стандартных листа исовера, хотя можно было ещё чуть-чуть напихать, но у меня не было).

Глушитель почти не двигается при любых режимах работы мотора, так что зазоров хватает.

Резонатор планировал сделать сам, но потом плюнул и купил от фирмы СВД, подходящий по размеру.

Весь выхлоп состоит из трёх частей: резонатор, основной глушитель, труба между ними, проходящая вдоль бака и огибающая заднюю балку. Сделал так для удобства монтажа и ремонта. Покрасил термостойкой серебрянкой, знаю что со временем отгорит, но всё же лучше, чем голый металл.

Пара любопытных цифр.
Новый глушитель вместе с набивкой весит, не много не мало, 15кг(штатный 8,9кг), а вся система без паука = 26кг, сток 15кг, поэтому все подвесы заменены на полиуретановые от Газели.

Ну и конечно же Вас интересует вопрос: “А как же звук?”.

Так вот, на холостых, при плавном добавлении оборотов, звук практически сток, ну может чуть ниже по тембру и если не знать что глушитель прямоточный, то и не скажешь. Машина работает очень тихо.
А вот если резко нажать педаль, то да, появляется тот самый прямоточный рык, но когда обороты становятся постоянными — выхлоп опять не слышно. После 3000 оборотов двигатель работает намного громче чем выхлоп.
Езда по трассе абсолютно комфортна, при крейсерской 100-110км/ч в салоне тишина, вообще при любой постоянной скорости выхлоп не напоминает о себе, только в моменты резкого ускорения.

Доволен ли я? Если честно, ожидал, что при прогазовке будет всё таки тише, но манера езды у меня спокойная, так что это не особо напрягает. А вот долговечность думаю будет в разы выше, толщина стенок почти везде 2-3мм, если и сгниёт, то не скоро). Так что да, выхлоп меня радует, по крайней мере пока.

И напоследок затраты на выхлоп:

трубы — были дома
треугольные фланцы, а их 5 штук — собраны по друзьям, разборкам, сервисам, за “спасибо”)
ресивер — 100р на пункте чермета
стронгер СВД — 1000р.
гофра — 500р.
отводы 90гр. — 4*90р.
работа токаря — 400р.
сварка — помощь друга))
Так что в качестве эксперимента — очень даже ничего).

Как сделать и установить прямоток своими руками

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Почему глушитель со временем разрушается

Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.

Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.

Читайте также:
Диагностируем шаровую своими руками

Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.

Статья по теме: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.

Популярный способ установки прямотока

Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:

  • Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
  • Аппарат сварки.
  • Болгарка с насадкой для резки металла.
  • Металлические ершики в количестве 50-60 штук.

Примечание. Ершики продаются в любом хозяйственном магазине. Это те самые губки, которыми домохозяйки натирают грязные сковородки и кастрюли.

Переходим к непосредственному процессу тюнинга:

    Старый глушитель следует демонтировать. Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.

Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора.

  • Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.

Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.

  • Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
  • На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.

Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.

  • Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
  • Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
  • Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
  • Конец глушителя обрезается.

Примечание. Вырезать надо ту часть ВС, которая идет от резонатора до места выхода отработанных газов наружу.

  • На это место приваривается новый отрезок трубы Д52, равный по длине приблизительно половине метра.

Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного

Частным случаем спортивного выхлопа стали прямоточные глушители. Как следует из названия, внутри подобных изделий не используются принципы разворота воздушного потока и перемещения выхлопных газов по сложному лабиринту труб и перегородок.

Весь поток отработавшей смеси азота, углекислоты и водяного пара проходит насквозь по трубе большого сечения, а уменьшение уровня звука достигается другими, менее эффективными способами.

В прямотоках частично используются явления резонанса, в частности для придания звуку выхлопа характерного басовитого тембра, свойственного многолитровым спортивным моторам, работающим на богатой смеси с широкими фазами газораспределения.

Получить такое в гражданской машине сложно и дорого, а вот обеспечить нужный звук вполне реально. В том числе и собственноручно.

Как сделать глушитель потише

Как правило, владелец мотоцикла сделает всё, чтобы его услышали. Советов, как сделать рокот мотора незабываемо громким, великое множество. Но что делать, если наоборот хочется избавится от “дикого рёва”? Вот несколько советов:

  1. Установить другой глушитель, предусмотренный изготовителем.
  2. Заменить наполнение глушителя звукоизолирующим материалом.
  3. Вместо заводского поставить двухкамерный полноразмерный глушитель.
  4. Если громкий звук появился из-за износа внутренней трубки, её стоит заменить.
  5. Вмонтировать резонатор. В камере резонатора звук гасится до того, как попадает в банку глушителя.
  6. Использовать дополнительные резонирующие наконечники.
  7. Может помочь акустическая плёнка. Её применяют как снаружи, так и внутри глушителя, а также вокруг труб. Она уменьшает вибрации и уровень децибел.
  8. Установить каталитический нейтрализатор. Вообще он предназначен для уменьшения доли вредных веществ в выхлопных газах, но также неплохо справляется и с шумоизоляцией, и с вибрацией.

Как самому сделать прямоточный глушитель

Ничего особо сложного в изготовлении прямотока своими руками нет, надо только обладать минимальными навыками работы с металлом, уметь его размечать, кроить, резать и сваривать. Потребуется также рабочее место и минимальный набор инструментов.

Инструменты

Редко кто планирует строить прямоток на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит использовать дорогие сорта нержавеющей стали, титан, лазерную сварку и прочие космические технологии.

Но и не надо всё упрощать до сварки оставшимися от дедушки советскими электродами, обмазанными глиной с мелом. Всегда есть разумная середина, позволяющая решать вопросы быстро и эффективно.

Для этого потребуются:

  • Сварочный полуавтомат инверторного типа и к нему баллон углекислого газа, оптимальный набор, позволяющий получать прекрасные швы даже начинающему сварщику. А вот с электродами или флюсовой проволокой связываться не стоит;
  • Угловая шлифмашинка, в просторечии «болгарка», с дисками 125 мм, больше опасно, меньше неудобно, толщину для резки выбрать 1-1,2 мм, для шлифовки 2,5-6 мм;
  • Хорошая двухскоростная электродрель с удобным зажимным патроном;
  • Расходники, то есть сварочная проволока, диски для болгарки, свёрла, углекислота;
  • Защитное снаряжение, очки, перчатки, маски для лица, костюм сварщика, обувь, исключающая попадание капель металла и искр на ноги работающего.

Для тех, кто никогда не варил металл, придётся потренироваться, хотя полуавтомат с углекислотой максимально лоялен к начинающим.

Материалы

Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.

  • труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
  • внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
  • подводящий и выхлопной патрубки;
  • листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
  • наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;

Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.

Инструкция + видео

Внутренняя труба должна иметь перфорацию стенки на расположенном внутри корпуса участке. Выполняется она сверлением множества отверстий диаметром 5-8 мм.

Затем к трубе привариваются фланцы, и она обматывается минеральной ватой со стеклотканью или металлической губкой, смотря какой вариант выбран.

Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.

К полученному изделию приваривается подводящий фитинг и выходной патрубок.

Снаружи глушитель лучше покрасить специальной термостойкой краской для тормозных суппортов или выпускных систем. Обычные покрытия не подойдут, при такой температуре обгорит любая краска, кроме специализированных.

Прямоточный глушитель своими руками

Материалы и инструменты для изготовления: — труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см); — сварка; — болгарка и диски для резки металла; — железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).
Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушитель

В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.

Шаг третий. Новый хвост
Хвостик нужно отрезать, на его место устанавливается новый хвост. Длина нового хвоста составит 50 см. Далее нужно все это дело примерить и поставить две точки сварки, в заключении проверяем, чтобы все было ровно. Далее все пространство забивается металлическими губками и глушитель окончательно сваривается. В заключении его можно покрасить.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.

Шаг первый. Работа токаря
Для изготовления такого глушителя у токаря нужно заказать два фланца под трубы (130 мм и 42 см перфорированную трубу диаметром 2,5 мм). Труба была выгнута из листа 2 мм.

Шаг второй. Обматываем трубу
Перфорированную трубу нужно обмотать огнеупорным материалом. Для этих целей подходит асбест. Это делается для того, чтобы защитить стекловату от выгорания, так как при работе здесь будут образовываться очень высокие температуры.


Экономия при изготовлении такого прямотока своими руками составит около 3000 рублей, естественно при наличии инструмента, материалов и опыта создания подобных самоделок.

На фото еще один подобный прямоток своим руками

Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Полученный звук и дополнительная мощность скорее всего понравятся только владельцу нового глушителя и его близким по духу друзьям. Для остальных можно предусмотреть некоторые меры по снижению шума, когда это будет критично.

Обычно используется или управляемая заслонка на выхлопе или съёмная коническая вставка в виде перфорированной трубки с расширителем, называемая ещё флейтой.

Флейту можно быстро установить или удалить, когда в ней нет необходимости, а заслонка, напоминающая дроссель инжекторного двигателя, способна управляться дистанционно, при желании хоть с места водителя.

В более сложных системах выпуска применяются даже переключающие заслонки, когда поток можно по желанию направлять либо в стандартный глушитель, либо в спортивный прямоточный.

Что дает установка прямоточного глушителя?

Благодаря нему создается громкий басистый звук, что непременно начнет выделять вас из всего потока автомобилей и привлекать к себе внимание прохожих. В принципе, только ради этого и выполняется монтаж прямоточного глушителя

Послушайте, как это может быть, хотя, конечно, колонки вряд ли передадут истинное звучание, но чтобы иметь представление…

Если же рассматривать прямое назначение прямотока, то здесь можно отметить, что он способствует более быстрому отводу выхлопных газов из мотора (который тоже подвергается определенному тюнингу, если речь идет о спортивной истории).

Обычная выхлопная система заметно ограничивает тюнингованный движок, а вот прямоточный глушитель помогает увеличить мощность. Но в нашем случае стоит рассчитывать лишь на появление мощного «спортивного» звука, увеличение мощности если и произойдет, то будет незначительным и вряд ли удастся его ощутить при езде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: