Ремонтируем автомобильную оптику своими руками

Ремонтируем автомобильную оптику своими руками

Автомобильные фары – это одна из поддающихся повреждению деталь автомобиля вследствие мелкого ДТП или неопытности водителя. Но не стоит отчаиваться, вы можете восстановить целостность автооптики своими силами.

Ремонт автомобильной фары

Бесспорно, идеальным вариантом будет замена поврежденной фары на новую, которую можно приобрести в магазине. Однако порой найти подходящую фару довольно проблематично, да и нынешние цены на оптику такие, что позволить себе подобную роскошь может не каждый автовладелец. Вот им-то и будет полезна наша сегодняшняя статья, в которой мы поговорим о том, как своими силами реанимировать разбитую или треснувшую фару.

Для восстановления целостности фары нам понадобится фен-паяльник, с помощью которого мы будем лепить из того, что есть новую оптику. Недостающие кусочки можно будет заменить кусочками от других старых фар. Закрепить результат нужно проваркой швов с внутренней и внешней стороны. На первый взгляд, процедура может показаться довольно простой и быстрой, но не торопитесь с выводами, сейчас мы расскажем вам более подробно об этой операции.

Если фарное стекло повреждено настолько, что его невозможно реанимировать, то можно постараться воссоздать фару с использованием оргстекла, учитывая точную форму и размеры оригинальной фары. Части, которых недостает, можно заменить пластилином. Вот у вас готова шаблонная форма, по которой нужно выполнить гипсовую матрицу. Для этого следует вырезать из прозрачного оргстекла требуемый кусок.

Переходим к основному этапу работ по созданию фары. Начать необходимо с чертежа оптического внутреннего рисунка. Для более точных замеров и дальнейшего воспроизведения вам понадобится штангенциркуль. После этого чертеж уже переносят на оргстекло, и если вы все сделали правильно, после восстановления фары направленность светового потока будет такой же, как и до повреждения.

После этого необходимо максимально герметично упаковать в специальный вакуумный пакет гипсовую матрицу с оргстеклом. Затем на специальном станке нагреваем его до тех пор, пока оно не размякнет. В результате мы получаем оргстекло необходимой формы, точнее его переднюю часть, к которой позже приклеиваются изготовленные отдельно боковины фары.

Полировка отремонтированной фары

Если фара повреждена незначительно, например, от нее просто откололся один кусок, то его следует приклеить с помощью специального молекулярного клея, для этой же цели можно использовать дихлорэтан. Не забывайте о мерах безопасности! Образовавшиеся во время восстановления рубцы и швы следует убрать напильником, а затем зашлифовать мелкой наждачной бумагой. При этом, стоит сказать, что полностью скрыть швы вам вряд ли удастся, но не стоит переживать – это не скажется на светопропускной способности стекла.

Последним этапом работы является полировка фар, для этого можете использовать пасту ГОИ или фетровый круг.

Вот и все, новые фары готовы. Они не только намного дешевле, чем заводские экземпляры, но и к тому же еще и более прочные – доказано, что фары из оргстекла при ударе гравием лишь трескаются, а их же стеклянные собратья в подобной ситуации просто-напросто разобьются. Пластиковые фары подвержены деформации, оргстекло же сохраняет свою форму в любых температурных условиях. Однако есть у самодельных фар недостатки – они быстрее мутнеют и царапаются, но это легко ликвидировать, стоит лишь их хорошо отполировать.

Читайте также:
Диагностируем тормозную систему своими руками

Автомобильная оптика, какая бы она не была, призвана помочь водителю в его нелегком деле. Осветить темный путь (кстати, для этого многие устанавливают ксенон), обозначить машину в сумерках, можно перечислять до бесконечности незаменимость фар. Поэтому уделяйте оптике особое внимание, следите за ее исправностью, не пренебрегайте советами по эксплуатации и тогда из любой самой мрачной ситуации вы выберетесь победителем. Удачи на дорогах, бесперебойной работы вашему автомобилю и светлого пути!

Ремонтируем автомобильную оптику своими руками

Автомобильные фары – это одна из поддающихся повреждению деталь автомобиля вследствие мелкого ДТП или неопытности водителя. Но не стоит отчаиваться, вы можете восстановить целостность автооптики своими силами.

Ремонт автомобильной фары

Бесспорно, идеальным вариантом будет замена поврежденной фары на новую, которую можно приобрести в магазине. Однако порой найти подходящую фару довольно проблематично, да и нынешние цены на оптику такие, что позволить себе подобную роскошь может не каждый автовладелец. Вот им-то и будет полезна наша сегодняшняя статья, в которой мы поговорим о том, как своими силами реанимировать разбитую или треснувшую фару.

Для восстановления целостности фары нам понадобится фен-паяльник, с помощью которого мы будем лепить из того, что есть новую оптику. Недостающие кусочки можно будет заменить кусочками от других старых фар. Закрепить результат нужно проваркой швов с внутренней и внешней стороны. На первый взгляд, процедура может показаться довольно простой и быстрой, но не торопитесь с выводами, сейчас мы расскажем вам более подробно об этой операции.

Если фарное стекло повреждено настолько, что его невозможно реанимировать, то можно постараться воссоздать фару с использованием оргстекла, учитывая точную форму и размеры оригинальной фары. Части, которых недостает, можно заменить пластилином. Вот у вас готова шаблонная форма, по которой нужно выполнить гипсовую матрицу. Для этого следует вырезать из прозрачного оргстекла требуемый кусок.

Переходим к основному этапу работ по созданию фары. Начать необходимо с чертежа оптического внутреннего рисунка. Для более точных замеров и дальнейшего воспроизведения вам понадобится штангенциркуль. После этого чертеж уже переносят на оргстекло, и если вы все сделали правильно, после восстановления фары направленность светового потока будет такой же, как и до повреждения.

После этого необходимо максимально герметично упаковать в специальный вакуумный пакет гипсовую матрицу с оргстеклом. Затем на специальном станке нагреваем его до тех пор, пока оно не размякнет. В результате мы получаем оргстекло необходимой формы, точнее его переднюю часть, к которой позже приклеиваются изготовленные отдельно боковины фары.

Полировка отремонтированной фары

Если фара повреждена незначительно, например, от нее просто откололся один кусок, то его следует приклеить с помощью специального молекулярного клея, для этой же цели можно использовать дихлорэтан. Не забывайте о мерах безопасности! Образовавшиеся во время восстановления рубцы и швы следует убрать напильником, а затем зашлифовать мелкой наждачной бумагой. При этом, стоит сказать, что полностью скрыть швы вам вряд ли удастся, но не стоит переживать – это не скажется на светопропускной способности стекла.

Читайте также:
Замена ремня двигателя ГРМ на Ford Focus-2 своими руками

Последним этапом работы является полировка фар, для этого можете использовать пасту ГОИ или фетровый круг.

Вот и все, новые фары готовы. Они не только намного дешевле, чем заводские экземпляры, но и к тому же еще и более прочные – доказано, что фары из оргстекла при ударе гравием лишь трескаются, а их же стеклянные собратья в подобной ситуации просто-напросто разобьются. Пластиковые фары подвержены деформации, оргстекло же сохраняет свою форму в любых температурных условиях. Однако есть у самодельных фар недостатки – они быстрее мутнеют и царапаются, но это легко ликвидировать, стоит лишь их хорошо отполировать.

Автомобильная оптика, какая бы она не была, призвана помочь водителю в его нелегком деле. Осветить темный путь (кстати, для этого многие устанавливают ксенон), обозначить машину в сумерках, можно перечислять до бесконечности незаменимость фар. Поэтому уделяйте оптике особое внимание, следите за ее исправностью, не пренебрегайте советами по эксплуатации и тогда из любой самой мрачной ситуации вы выберетесь победителем. Удачи на дорогах, бесперебойной работы вашему автомобилю и светлого пути!

Самостоятельный ремонт фар автомобиля

Довольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят. Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.

Какая бывает оптика?

Стеклянные фары. Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет. В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло. Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4—5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.

Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:

  • помутнение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • слабая устойчивость к воздействию различных щелочей, кислот и прочих агрессивных жидкостей;
  • сравнительно небольшой срок эксплуатации.

Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6—8%. Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.

Готовим инструмент и материалы

Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:

  • фен-паяльник;
  • фрезерный станок;
  • компрессор;
  • инжектор;
  • дрель;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • пассатижи;
  • пинцет;
  • напильники;
  • ножовка по металлу;
  • наждачная бумага, круги или другой абразивный материал;
  • шлифовальная машинка;
  • штангенциркуль, линейка, карандаш;
  • пластилин;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • салфетки, средства защиты (перчатки, очки).
Читайте также:
Ремонт порогов автомобиля своими руками

В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар. Если таковых нет, готовим аналогичный пластик. Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным. Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.

Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей. Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0—5,0 мм.

Ремонтируем фары

Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:

  • Раскладываем осколки в нужном порядке. Если некоторые части утеряны или не подлежат восстановлению, используйте запчасти от ранее ремонтированной оптики.
  • Каждый кусок, поочерёдно разогреваем феном и прикрепляем на своё место.
  • Полученные швы провариваем с обеих сторон для обеспечения прочности.
  • Неровности, полученные в результате сваривания, сначала убираем напильником, а затем наждачной бумагой.
  • После этого восстановленную оптику тщательно шлифуем и полируем с применением фетрового круга.

Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.

Иногда склеенные фары могут не совпадать с формой колпака. В таком случае производится подгонка с использованием технического фена.

Восстанавливаем передние фары

В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:

  • Готовим шаблон. Разрушенную оптику складываем по частям, утерянные элементы заменяем обычным пластилином. Затем делаем гипсовую матрицу.
  • Режем из оргстекла заготовку нужного размера.
  • На кальке чертим шаблон внутреннего рисунка стекла штангенциркулем.
  • С помощью фрезерного станка на заготовке из оргстекла воспроизводим рисунок оптики с максимальной точностью.
  • После этого оргстекло накладываем на гипсовую матрицу и упаковываем в термостойкий вакуумный пакет.
  • Разогреваем полученную упаковку до полного размягчения оргстекла и с помощью компрессора придаём ему форму гипсовой матрицы.

Следует отметить, что данная процедура довольно сложная и трудоёмкая. Справиться с ней без необходимых навыков и специального оборудования сложно. Поэтому проще прибегнуть к услугам специалистов.

Ремонтируем заднюю оптику фар

Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.

Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря. Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.

Наглядное видео по восстановлению задней оптики

Заделываем трещины

Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:

  • Насверливаем дрелью края трещин.
  • Промываем и высушиваем поверхность.
  • Строго над трещиной устанавливаем инжектор и подаём клей.
  • После заполнения трещины клеем, инжектор убираем и контролируем отсутствие пузырьков воздуха в полимерном составе.
  • Чтобы клей быстрее застыл, можно подсушить его с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • После полного высыхания клеящего состава, устраняем напильником неровности, а затем шлифуем и полируем фонарь.
Читайте также:
Заплатка на кузов своими руками

После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.

Полировка

Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика. Время одной процедуры не должно превышать 3—4 минут.

После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6—8 минут. Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.

Полировать оптику рекомендуется каждые 2 года, а также после ремонта и при появлении трещин или сколов. Данная процедура занимает порядка 20—30 минут и не составляет особого труда.

Все особенности восстановления и ремонта фар своими руками

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Читайте также:
Спойлер и губа своими руками

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.
Читайте также:
Какая нужна паста для полировки фар и как ее использовать? + видео

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Как восстановить отражатель фары

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:
  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Читайте также:
Чистим двигатель от нагара своими руками
Снимать фару надо в таком порядке:
  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Видео

Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).

Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology

В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.

Как сделать пеногенератор для мойки своими руками

Пеногенератор — устройство, активно применяемое во многих сферах нашей жизни. Автолюбители же знают о нем, как об устройстве для бесконтактной мойки автомобиля.

Главная задача аппарата — образование пены за счет создания высокого давления. Выброс пены происходит после нажатия на специальный рычаг «пистолета».

Несмотря на «мягкость» действия, пенный состав обеспечивает качественную очистку кузова и других поверхностей от самых «въедливых» загрязнений.

Заполучить такой аппарат в пользование — мечта многих автолюбителей. Проблема лишь в одном — высокой цене.

Промышленный пеногенератор слишком дорог и по карману далеко не каждому.

Читайте также:
Как завести автомобиль в мороз своими силами

Другое дело, если сделать устройство своими руками. Так можно «убить двух зайцев» — получить мощный аппарат для мойки авто и сэкономить средства.

Но насколько это возможно? Какие существуют методы?

Промышленные пеногенераторы: назначение, принцип действия

Как уже упоминалось, пеногенераторы — весьма популярные изделия. Они используются на СТО (при мойке автомобилей), в пожаротушении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Активный состав пены способствует качественной очистке:

-производственной техники;
-автомобильного транспорта (с внутренней или наружной стороны);
-промышленных помещений (полов, стен и так далее);
-тротуарных дорожек и бассейнов.

Действие пены направлено на очистку поверхности, устранение грязи и пыли, дезинфекцию и так далее.

Именно благодаря комплексности действия пеногенераторы стали настолько популярны.

Конструктивно устройство состоит из трех элементов:

-баллона, внутри которого находится сжатый воздух;
-выпускного пистолета, который обеспечивает удобство подачи пены;
-элементов смесителя.
Один из главных параметров, влияющих на функциональность аппарата — вместительность баллона, которая может быть от 25 до 100 литров. Есть некоторые модели, которые вмещают 24 литра.

В качестве материала для изготовления применяется нержавейка или обычная сталь.

Принцип образования пены проходит в два этапа:

-формируется пенный состав, который имеет низкую кратность и еще непригоден для применения;
-происходит подача смеси к специальной «таблетке», которая и формирует необходимый состав с нужной плотностью.

Пеногенератор своими руками

Чтобы получить пеногенератор в распоряжение, вовсе не обязательно покупать дорогостоящее устройство — все можно сделать своими руками. Здесь можно выделить следующие варианты:

1. Первый способ.

Считается наиболее простым и позволяет сделать генератор из подручных материалов.

Конечно, по своей функциональности устройство будет отставать от заводских аналогов, но в быту его пользу будет сложно переоценить.

Для выполнения работ потребуется следующее оборудование:

-болгарка;
-рулетка;
-нож;
-набор гаечных ключей;
-пассатижи.
Выполнение работ производится в следующей последовательности:

-используйте трубу (дюймовую) длиной около полуметра. Переднюю часть изделия забивайте полиэтиленовой мочалкой, которая предназначена для формирования пены.

-делайте заглушку для одного из краев трубы и в это же место вкручивайте специальный тройник. После к отверстию на входе подключайте кран под генератор пены.
-с другой стороны патрубка устанавливайте кран, через который и будет осуществляться подача сжатого воздуха от компрессора транспортного средства;
-второй выход трубы через специальный штуцер объединяется со шлангом для пены. Чтобы исключить попадание мочалки в трубку не забудьте про установку специального фильтра. При этом фильтрующий элемент может иметь крупные секции.
Принципиальная схема предложена ниже.

Учтите, что плотность изготовляемой пены зависит от длины трубки и плотности ее набивания мочалкой.

В качестве бака для жидкости можно использовать любую емкость, которая выдержит давление компрессора. При этом материал не имеет особого значения.

Если все сделать правильно, то такой пеногенератор отлично справится с мойкой автомобиля или других предметов в условиях гаража.

2. Второй вариант.

Изготовление пеногеренатора, который конструктивно похож на заводской тип изделия (за исключением некоторых отличий).

Сразу учтите несколько моментов:

-подбирайте и покупайте подходящий компрессор (он должен иметь достаточную мощность для создания оптимального давления);
-купите или возьмите уже существующий опрыскиватель. Его стенки должны иметь достаточную толщину для выдерживания пяти атмосфер;
-доставайте из опрыскивателя крепежный штуцер и клапан. Как следствие, на выходе должно быть два отверстия. При этом ручной насос разбирайте и глушите;
-подготовьте необходимый для работы инструмент (оборудование) — обратный клапан, пенную таблетку, пару сгонов (0.5 дюйма) и четыре гайки, переходник для трубки, воздушный штуцер и прокладки.
Далее действуйте по приведенному алгоритму:

Читайте также:
Полировка бампера от царапин своими руками: подготовка и этапы проведения процедуры

-вкручивайте сгоны в пластиковый бачок и стягивайте их с помощью гаек. Обязательно установите новые прокладки, которые обеспечат необходимую герметичность;
-выбирайте любой из сгонов и вкручивайте обратный клапан вместе со штуцером;
-на другом сгоне зафиксируйте бачок для объединения с закрепленной таблеткой внутри устройства.
Вот и все — самодельный парогенератор готов. Остается лишь к сгону, через который производится подача воздуха, приделать трубку.

Здесь важно, чтобы воздух в устройство поступал снизу (это обеспечит полноценное вспенивание жидкости).

Какое-то время придется позаниматься со шлангом. Самый простой вариант — прицепить к его краю обычный распылитель для деревьев.

Теперь заливайте воду в специальный очиститель (соотношение 10:1 к шампуню). Следите, чтобы все время работы пеногенератора горловина была плотно вкручена.

При этом открывайте кран и запускайте распылитель. В среднем на одну мойку расходуется около 20-40 грамм шампуня.

Следите за давлением компрессора. Нормальная работа обеспечивается при достижении 4-5 атмосфер.

Итоговые затраты на сбор пеногенератора (в данном виде) — около 2-3 часов. Если все названное оборудование есть под рукой, то единственной затратой будет покупка шампуня.

3. Третий способ.

Позволяет сделать пеногенератор из обычной пластиковой канистры. Преимущество данной методики — простота исполнения, минимальные затраты времени и денег.

Для работы вам потребуется компрессор, форсунка, пистолет, канистра из пластика, болгарка, набор ключей и промывочные трубки.

Алгоритм должен быть следующим:

-берите дюймовую трубку, имеющую длину в 70 сантиметров и набивайте ее обычной леской. Можно использовать все изделия, что есть под рукой (сечение не имеет значения);
-оба края закрывайте с помощью специальных заглушек. При этом проследите, чтобы в последних была резьба;
-на одной заглушке устанавливайте Т-образный переходник, а на второй — штуцер;
-с двух сторон переходника, выполненного в форме «Т» крепите шланги и устанавливайте краны для прекращения подачи воды;
-один край пеногенератора для мойки будет идти к резервуару с пенной жидкостью, а второй — к компрессору.
Перед тем как первый раз включать пеногенератор, заливайте в емкость небольшой объем воды и чуть-чуть красителя. Это позволяет выявить слабые места в конструкции (если они есть).

Пеногенератор для мойки авто своими руками

Пеногенератор – это специальное устройство для бесконтактной мойки автомобилей, образующее стойкую пену под высоким давлением. Бесконтактная автомойка с использованием пеногенератора – безопасный и эффективный способ очистки автомобиля от загрязнений. Но регулярно посещать профессиональные сервисы получается не у всех и не всегда. Поэтому многие задумываются о том, чтобы сделать некое подобие бесконтактной автомойки у себя дома. Можно купить промышленный пеногенератор, но из-за высокой стоимости он доступен не многим. Но можно сделать эффективное устройство в домашних условиях с минимальными вложениями.

Читайте также:
Заплатка на кузов своими руками

Необходимые инструменты и материалы

Изготовить пеногенератор самостоятельно можно несколькими способами, используя для этого различные приспособления:

  • садовый опрыскиватель;
  • огнетушитель;
  • газовый баллон;
  • пластиковая канистра.

Помимо емкости используются такие основные элементы:

  • шланг;
  • металлическая трубка;
  • хомуты;
  • запорный клапан;
  • манометр.

С учетом способа изготовления устройства для генерирования пены потребуются разнообразные материалы:

  • поворотные краны;
  • фитинги, тройники;
  • штуцера;
  • гибкие патрубки;
  • уплотнительная лента;
  • полдюймовые сгоны, сопла;
  • гайки;
  • мелкоячеистая сетка;
  • герметик.

При изготовлении пеногенератора потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • плоскогубцы;
  • нож, ножовка;
  • компрессор;
  • гаечные ключи;
  • отвертки.

Дополнительно могут понадобиться и другие материалы, инструменты. Необходима будет и пенообразующая таблетка. Ее можно купить или сделать самостоятельно из мочалки из металла или полиэтилена.

Как сделать своими руками

Последовательность работ достаточно простая, независимо от выбранного метода.

Из огнетушителя

Процедура создания пеногенератора на основе огнетушителя состоит из нескольких этапов:

  1. Вверху огнетушителя приварите горловину, герметично закрывающуюся крышкой.
  2. С боковой стороны горловины приварите резьбованную трубку диаметром 0,5 дюйма.
  3. На трубку накрутите переходный фитинг, закрепляющий резиновый шланг.
  4. У основания резервуара просверлите отверстие, в которое вставьте отрезок 0,5 дюймовой резьбованной трубки.
  5. В той части трубы, которая находится внутри огнетушителя, просверлите около дюжины отверстий диаметром 2-2,5 мм. Торец трубки нужно заглушить.
  6. Обварите трубку с выступающей наружу части.
  7. На конец трубки, выходящий наружу, накрутите кран с переходником для шланга.
  8. В процессе сборки всех фитингов нужно не забывать про герметизацию резьбовых соединений.

Принцип работы такого самодельного пеногенератора выглядит так: через шланг у основания в резервуар, наполненный мыльным раствором, подается воздух компрессором. Затем компрессор прекращает работу, кран на подающей воздушной магистрали перекрывается, а кран на верхнем отводе открывается, выпуская пенную массу наружу.

Из садового опрыскивателя

Найти старый садовый опрыскиватель не составит труда, поэтому этот способ пользуется наибольшим спросом. Он не такой надежный и долговечный, как предыдущий, но более доступный и простой. Изготовление пеногенератора из садового опрыскивателя происходит таким образом:

  1. Снимите крышку с распылителя.
  2. В капиллярной трубке проделайте небольшие дырки как можно ближе к краю крышки.
  3. Демонтируйте носик опрыскивателя.
  4. С носика опрыскивателя снимите металлическую трубку.
  5. Вставьте в трубку небольшой кусочек губки, которая будет выполнять роль дисперсного распылителя.
  6. Соберите назад крышку резервуара.

Полученное отверстие будет выполнять роль воздушного канала, создающего эмульсионный раствор.

Можно сделать пеногенератор и из газового баллона или пластиковой канистры. Процесс преобразования резервуара во всех случаях примерно одинаковый. Какую именно емкость выбрать для создания генератора пены, каждый решает сам. В любом случае устройство получится менее затратное, нежели промышленное оборудование для бесконтактной мойки авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: