Замена воздушного фильтра лада приора

Лайфхак: воздушный фильтр Приора — 16 клапанов

Воздушный фильтр автомобиля Приора (16 клапанов) обеспечивает чистоту воздуха, который используется при создании топливо-воздушной смеси. Воздух на дороге не совсем чист, что вызвано грязью и пылью, поэтому воздушный фильтр на автомобиле Приора меняют раз в 15-20 тысяч километров — цена этого элемента от 200 рублей и выше. (при городском трафике его обычно меняют раз в 30 тысяч километров). Поменять фильтр воздушный автомобиля Приора можно самостоятельно — вкратце замена это открутить 4 болта, убрать патрубок воздушного фильтра поставить новую деталь — для этого совсем не обязательно обращаться в техцентр. В статье ниже Вы найдете — артикул заводской детали. Читайте статью до конца и Вы узнаете все о легких машины!

Как правильно ставить воздушный фильтр на Приору

Поставить не правильно этот расходник сложно, главное чтобы он стоял резиновым периметром к верху. На дне корпуса указаны стрелки, фильтрующий элемент должен стоять вдоль стрелок.
Нужно иногда раз в 10 000 км поглядывать внутрь корпуса, чтобы посмотреть состояние фильтрующего элемента – от его чистоты, плотности зависит работа инжекторной Приоры.

Зачем менять воздушный фильтр

Топливо-воздушная смесь, которая создается в инжекторе, поступает в камеру сгорания. За четыре такта все частицы пыли, грязи, которые поступили в смесь с воздухом, оставляют микротрещины и маленькие царапины на стенках камеры и на поршне. Они, в принципе, «царапают» все, что попадается на их пути.
Воздушный фильтр на Приору ставится не для «красоты»: через него проходит поток воздуха. Его задача – сдержать максимально большое количество пыли, грязи и не дать им попасть в двигатель. Т.е. он стоит не просто для того, чтобы пропускать воздух; он его очищает до рабочего состояния.

Каждый раз, когда изношенный расходник «ошибался», когда грязь проникала внутрь цилиндра, инжектор посылал команды к повышению доли топлива в топливо-воздушной смеси. Она становилась перенасыщенной, расход увеличивался. Мало того, что ресурс двигателя снижается из-за таких «ударов», худеет кошелек владельца. Практика показывает, своевременная замена обходится дешевле, чем стоимость бензина.

Масло в воздушном фильтре приора — причины

  • Засорена система выхлопа: газы не отходят в должном количестве с двигателя — гуляя по трубам попадают в легкие автомобиля — систему впуска воздуха;
  • Из за изношенных поршневых колец, масло попадает в картер и канал вентиляции, затем остаются на фильтре;
  • нарушена компрессия двигателя.

Штатный фильтр: цена и артикул

Хороший воздушный фильтр на Приору поставили еще на заводе. Производитель – «Салют»; он выпускается на Волжском автозаводе, прошел испытания на прочность, долговечность, а его ресурс – 30 000 км пробега автомобиля, установленный производителем. «Родной» воздухофильтр очень тяжело найти в общей совокупности производителей в магазинах. Цена на расходник от завода-производителя: для Приоры это 200 — 300 рублей. Артикул — ФЭС 2112 — 1109080 — 03

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора – инструкция

Для Приоры – это обычный «расходник». Нужно знать его расположение и уметь выполнять замену, потому что это простейшая операция для технического обслуживания любого авто. Для замены воздушного фильтра, о котором идет речь, нужно выполнить всего несколько шагов:

  1. Откройте капот. Найдите черный пластмассовый короб справа от двигателя это – корпус. Для собственного удобства можно снять минусовую клемму с АКБ и снять колодку проводов с ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  2. Крышка корпуса воздухофильтра крепится четырьмя винтами – открутите их крестообразной отверткой, снимите крышку.
  3. Слегка отодвиньте гофрированный воздуховод и извлеките отслуживший свое расходник. Делайте это аккуратно: он держится за счет резинового уплотнителя, так что все движения должны быть плавными. Даже если он кажется чистым и его не хочется менять, сделайте это: вся пыль, грязь не будет видна невооруженному глазу.
  4. Пропылесосьте посадочное гнездо корпуса от песка и пыли. Плотно вставьте новую деталь вместо старой, следите за тем, чтобы резинка прилегала к пластмассовому кожуху.
  5. Поставьте крышку и закрутите четыре винта. Подключите колодку проводов и минусовую клемму на АКБ.

Теперь топливо-воздушная смесь будет содержать меньше частиц пыли и грязи. Приора вновь будет динамичной, цифры расхода топлива будут радовать, а двигатель не получит никакого ущерба от работы нового расходника.

Модели фильтров – аналоги

Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:

  • Nordfil — AN1014;
  • TSN — 9140;
  • Filtron – УТ000072199;
  • Мотор-суперУТ000072199;
  • Bosch — 1 457 429 061;
  • Knecht (Mahle Filter) — LX 220;
  • Fram — CA3399;
  • Kolbenschmidt — 50 013 059.

Фильтры от этих производителей продаются по той же цене. Их качество можно оценить по «сетке»: если она слишком плотная, она будет создавать сопротивление воздуху, и объем, поступающий в инжектор, заметно снизится – вновь увеличится расход топлива, Приора станет не такой быстрой и динамичной.

Предочиститель: что это

Предочиститель представляет натянутую на деталь ткань. Он выполняет большую часть работы по очистке воздуха, снижая нагрузку на штору, забирая пары масла, сажу, не сгоревшие углеводороды, и чаще устанавливается на цилиндрические фильтры.

Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Здесь-то и стоит подробно поговорить о сопротивлении воздуха. Все упомянутые расходники работают с сопротивлением 5-7%. То есть, они засасывают и перерабатывают воздух не с такой большой скоростью, с какой «хотел бы» получать его инжектор для хорошей насыщенной топливо-воздушной смеси.

Фильтр нулевого сопротивления снижает рассматриваемый показатель до 0 – и динамика повышается, двигатель работает «на полную», чуть ли не на 100% КПД, максимальная скорость становится выше заявленной производителем. В реальной жизни не бывает сказки без горечи: за выбор такого варианта придется поплатиться.

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

«Нулевики» устанавливаются либо в штатное место, либо отдельно. Если «нулевик», стоящий на штатном месте, еще привносит какую-то выгоду в использование мощности двигателя, то стоящий отдельно совсем этому не способствует.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Подбирая запчасть для своей Приоры, стоит руководствоваться здравым смыслом и принципом «Не навреди». Стоит эта деталь не так дорого, поэтому, если производитель Вас устраивает, приобретите несколько расходников сразу, можно отложить их на хранение. Если фильтр хорош, не загрязняется раньше времени, Вы видите, что двигателю не наносится вред от пыли и грязи, попадающей из воздушного потока -значит расходник хорош.

Воздушный фильтр Лада Приора

Основная задача воздушного фильтра – это очистка воздуха, используемого при подготовке топливно-воздушной смеси. Именно она и будет в дальнейшем подаваться в камеру сгорания. Попадание грязи в двигатель может спровоцировать поломку. Воздушный фильтр же очищает поступающие потоки воздуха от посторонних частиц.

Если своевременно не заменять фильтр, то повышается расход топлива, так как тепловоздушная смесь будет перенасыщена бензином. Производить его замену следует как минимум через каждые тридцать тысяч километров пробега.

Если вы часто ездите по бездорожью, то этот показатель снизится до пятнадцати тысяч километров. Жесткие условия эксплуатации в пыльной местности – главная причина потери работоспособности фильтра. Также стоит проводить замену, если вы заметили, что в корпус воздушного фильтра попадает масло.

Выбор воздушного фильтра

Подбор воздушного фильтра – важен, так как от его качества зависит работа всей системы подачи топлива.

Установка ВФ из чрезмерно плотного материала повлечет за собой снижение мощности. Если же материал фильтра слишком низкого качества и плохо фильтрует частицы пыли, то возрастет износ трущихся деталей. Песок и частицы пыли – это абразивные частоты, оказывающие отрицательное воздействие на все элементы системы.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают покупать и ставить оригинальные запчасти. При выпуске Лада Приора, на заводе устанавливается воздушный фильтр LADA под артикулом 21120110908082. Также «из коробки» может быть установлен фильтр от марки BIG. Найти его можно по каталожному номеру GB-320.

Цена оригинального воздушного фильтра для инжекторного двигателя Лада Приора (16 клапанов) – от 200 до 400 рублей.

Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Убедитесь, что коробка выполнена качественно, на ней присутствуют только официальные логотипы, нет посторонних изображений и надписей. Проверьте, нет ли на фильтре повреждений – в том числе, порванных гофр. Так вы избежите покупки подделки по цене оригинала.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать или вас не устроила работа оригинального фильтра, присмотритесь к аналогам. Они не уступают, а в большинстве случаев и превосходят по качеству оригинальные комплектующие.

Рассмотрите следующие варианты:

БрендАртикулЦена (руб.)
JS AsakashiA0029200-250
FortechFA021200-300
SakuraA2412K230-250
BIG FilterGB9597C210-270

При покупке стоит руководствоваться аналогичными требованиями: проверьте упаковку на соответствие оригинальной и убедитесь, что на самой детали нет внешних повреждений.

При возникновении вопросов попросите у продавца сертификат на продукцию (если вы приобретаете ВФ в салоне). Лучше заранее внимательно осмотреть деталь, чем случайно приобрести китайскую подделку низкого качества.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приора

Элемент располагается около аккумуляторной батареи и помещен в специальный корпус. Крышка корпуса плотно зафиксирована и крепится четырьмя болтами. Для полной замены воздушного фильтра нужен один инструмент – это крестообразная отвертка. Сам процесс займет не более двадцати минут:

  • Открываем капот автомобиля. Находим пластиковую прямоугольную коробку черного цвета – это и есть корпус воздушного фильтра. Заменять мы будем только фильтрующий элемент, поэтому снимать его целиком не придется.
  • Отключаем разъем от ДМРВ. Чтобы провести эту операцию, находим в нижней части колодки фиксирующую защелку и нажимаем на нее.
  • Берем крестообразную отвертку и отсоединяем крышку. Для этого нужно выкрутить четыре винта.
  • Снимаем крышку, затем отгибаем гофрированный воздуховод.
  • Получив доступ к старому воздушному фильтру, достаем его. Он закреплен в корпусе за счет уплотнителя из резины.
  • Осматриваем элемент на наличие загрязнений – песка и пыли. Обратите внимание, что отсутствие загрязнений не всегда является гарантией того, что воздушный фильтр исправен.
  • Посадочное гнездо пылесосим от грязи, важно убрать все имеющиеся загрязнения. Удаляем масло, если оно по какой-либо причине попало в корпус. Также посадочное гнездо можно очистить при помощи сухой ветоши либо продуть.
  • Устанавливаем новый ВФ на место старого. Важно, чтобы гофры были расположены вдоль корпуса. Проверяем, плотно ли резинка прилегает к краям корпуса.
  • Если деталь была установлена правильно, закрываем крышку корпуса и закрепляем ее, закрутив винты при помощи отвертки.
  • Подключаем ДМРВ к снятой колодке проводов. Удостоверяемся, что система работает правильно.

Если вы не уверены в своем опыте и боитесь навредить механизму – стоит сразу обращаться в салон. Установка нового воздушного фильтра на Лада Приора – недорогая процедура. Останется лишь дождаться, пока мастер поменяет старый ВФ.

Замена воздушного фильтра на приоре

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – очень важная вещь и если её не поменять вовремя, то мощность у двигателя упадёт и в связи с этим расход увеличиться, так как вам по сильнее придётся нажимать на педаль газа чтобы автомобиль ехал, кроме того не вовремя поменянный фильтр губит двигатель вашего автомобиля (Не сильно но губит его и ресурс тем самым уменьшается), всё дело в том что если фильтр будет слишком загрязнён то вся пыль которой он пропитан будет лететь в двигатель автомобиля, а зеркальная часть цилиндров пыль вообще не любит (Потому что она как наждачная бумага зеркальную часть царапает), кроме того поцарапанная зеркальная часть будет тормозить хоть и не значительно но всё же она будет тормозить поршень, в связи с этим двигателю тяжелее работать и такой двигатель быстрее выйдет из строя чем тот у которого воздушный фильтр во время менялся, поэтому казалось вроде бы такая маленькая деталь а столько неудобств доставляет если она слишком сильно загрязнена будет, поэтому фильтр который присутствует на абсолютно всех автомобилях выпускаемых АвтоВАЗом следует менять во время и с заменой не задерживать.

Примечание!
Чтобы его поменять много инструментов не нужно, самое главное: Отвёрткой запаситесь и рекомендуем ещё набор гаечных ключей взять, это нужно чтобы клемму минус с АКБ скинуть, потому что при работе с фильтром вам скорее всего придётся отсоединять колодку проводов от датчика и если во внутрь колодки попадёт вода, то произойдёт короткое замыкание и проводка придёт в негодность, но фильтр можно так же заменить и не отсоединяя колодки проводов это делается только лишь для удобства, в общём читайте далее и всё поймёте по мере прочтения статьи!

Краткое содержание:

Где находится воздухофильтр?
Воздухофильтр как вы уже догадались это сокращённое название данного агрегата, кстати на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другой агрегат, а не тот что привыкли думать люди, а именно сам корпус воздухофильтра в котором сам фильтрующий элемент располагается и называется воздушным фильтром (Корпус указан стрелкой) а не корпусом не каким, но мало кто это знает да и как зародилось уже в народе так и останется на всю жизнь, мало кто будет по другому называть этот агрегат, да и многие просто понимать не будут что это ещё за фильтрующий элемент такой.

Когда нужно менять воздухофильтр?
Завод говорит что на инжекторных автомобилях смену фильтрующего элемента следует производить каждые 30.000 км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль то не рекомендуем этот пробег соблюдать, тем более что завод говорит, мы не обязываем а рекомендуем заменять фильтр каждые 30.000 км. пробега, но суть такова что чем по более пыльным дорогам ездит автомобиль, тем и быстрее засориться фильтр (Через него же весь воздух проходит который находиться в окружающей среде), поэтому здесь уже нужно брать во внимание тот факт где вы ездите на автомобиле, если к примеру в сельской местности где одни грунтовые дороги и пыль одна, то про 30.000 тыс. км. пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Для его замены как уже сказали в начале статьи нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, но в том случае её нужно скидывать если вы собираетесь колодку проводов отсоединять от датчика массового расхода воздуха, данная колодка отсоединяется только лишь с одной целью (Удобство), но хотя и без её отсоединения можно фильтр заменить решайте сами, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый в той статье прочтите и после этого если вы решите отсоединить колодку проводов, тогда за нижний фиксатор нажмите который её крепит и после чего потянув, отсоедините колодку (Указана красной стрелкой) от датчика (Указан синей стрелкой) который крепиться к корпусу воздухофильтра.

2) Теперь переходим к снятию верхней крышки корпуса фильтра, для этого по бокам четыре винта при помощи крестообразной отвёртки выверните которые по бокам верхнюю крышку крепят и после чего поднимите крышку и аккуратно в сторонку (Не снимая её с двигателя, потому что вам воздушный патрубок не позволит её полностью снять) её отложите (На аккумулятор к примеру положите) и выньте рукой после этого фильтрующий элемент который располагается внутри корпуса и возьмите в руки после чего чистую тяпку.

3) Чистой тряпкой протрите всю внутреннюю часть корпуса фильтра, но есть одно Но! В корпусе есть отверстие (Указано красной стрелкой), в него пыль не нужно стряхивать которая на корпусе у вас находиться, а лучше аккуратненько соберите пыль тряпочкой и потом подальше от автомобиля тряпочку от пыли стряхните, просто суть в том что если вы стряхнёте пыль в это отверстие (Некоторые так делают), то толку от этого не будет никакого и пыль при первом же заведении двигателя попадёт опять в корпус и новый фильтр при этом немого засорит.

Установка:
Новый фильтрующий элемент ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но при его установке нужно соблюдать тот факт что он должен быть установлен не поперёк корпуса а продольно, то есть фильтр имеет гофры и они направлены в одном направление как это показано стрелкой ниже, вы за этими гофрами и смотрите внимательно а именно за тем чтобы они были направлены продольно, за более подробной информацией если ничего не поняли, обратитесь к видео-ролику размещён который в самом конце статьи.

Примечание!
Ну и в завершение дадим вам дельный совет который мы бы вам рекомендовали соблюдать, сам по себе фильтр забивается пылью и грязью уже после 5000-10.000 тыс. км. (Более менее он при таком пробеге загрязняется) и чтобы двигатель дышал так скажем (Вить фильтр это лёгкие можно сказать у автомобиля) хорошо и чтобы в него не летела лишняя пыль и грязь, рекомендуем каждые 5000-10.000 тыс. км. пробега снимать фильтр и продувать его при помощи сжатого воздуха (Сжатый воздух может подавать: Компрессор, насос и т.д.), но продувать надо именно с той стороны на которой сеточка установлена (см. фото ниже стрелкой показана эта самая сеточка, да и без стрелки её прекрасно видно), кроме того фильтр продувайте со стороны сеточки именно по всей ширине и длине фильтра, а не только в центральной части к примеру или с боку где то!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядной замены фильтра можете ознакомиться с роликом чуть ниже, в нём показываётся и объясняется довольно таки всё подробно и самое главное как именно нужно устанавливать фильтр тоже показано, есть просто люди которые его неправильно ставят, то есть не продольно а поперёк.

Как поменять воздушный фильтр на Ладе Приора самостоятельно?

Воздушный фильтр выполняет две существенные, но одновременно противоположные функции, а именно: очищает воздух, поступающий в двигатель транспортного средства, и пропускает в цилиндры мотора необходимое количество очищенного воздуха. Помимо этого воздухоочиститель способствует образованию топливно-воздушной смеси, которая при попадании в камеру сгорания повышает мощность автомобиля. Однако если вовремя не произвести замену указанной фильтрующей автозапчасти, воздушный фильтр не сможет выполнять надлежащим образом свою работу, что приведет к значительным поломкам транспортного средства вплоть до неисправности мотора.

Таким образом, следует обратить внимание на значимость воздухоочистителя в общем механизме автомобиля и подчеркнуть важность своевременной замены воздушного фильтра. В предложенной для изучения статье будет представлена информация о том, как произвести замену воздушного фильтра на автомобиле Лада Приора своими руками, правила выбора подходящей детали, а также указаны сроки замены соответствующей детали.

Когда менять?

Для продления срока эксплуатации транспортного средства целесообразно регулярно проверять состояние воздушного фильтра. При появлении первых признаков повреждения фильтрующий воздух автозапчасти или ее загрязнения следует произвести замену воздухоочистителя. В соответствии с информацией, указанной в инструкции по эксплуатации Лада Приора, периодичность замены фильтрующего элемента составляет 30 тысяч километров.

В зависимости от ситуации замена воздухоочистителя может потребоваться и раньше, поэтому нет необходимости четко следовать указанному показателю. Это связано с тем, что каждый автовладелец с разной интенсивностью и в разных условиях использует автомобиль Лада Приора. К примеру, при частой езде на машине или езде по бездорожью и в сельской местности, воздушный фильтр будет быстрее загрязняться пылью и прочими микрочастицами, чем при управлении Ладой Приора по городским дорогам.

Если вы по каким-либо причинам не располагаете информацией о сроках замены воздухоочистителя на Лада Приора, стоит помнить о признаках, которые проявляются при загрязнении, а следовательно, и при ненадлежащей работе фильтрующего элемента.

Признаки замены воздушного фильтра на Лада Приора:

  • Увеличилось количество потребления топлива. В нормальном состоянии 16 клапанный двигатель Лада Приора функционирует за счет проникновения в цилиндр оптимального количества очищенного воздуха и топлива. При засорении воздухоочистителя воздух задерживается, а его недостаток в камере сгорания компенсируется за счет потребления дополнительных объемов топлива;
  • Наблюдается потеря мощности автомобиля. Это проявляется в появлении трудностей при запуске авто, слабом разгоне;
  • Появление выхлопных газов свидетельствует о необходимости проведения замены воздушного фильтра на Лада Приора;
  • При работе транспортного средства слышны посторонние шумы.

Появление хотя бы одного из представленных признаков не обязательно свидетельствует о необходимости проведения замены воздушного фильтра. Каждый из представленных признаков может означать о наличии проблем с иными деталями машины, поэтому рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание авто во избежание появления серьезных и дорогостоящих с финансовой точки зрения поломок.

Как менять?

Ранее уже упоминалось насколько важную роль играет такая деталь, как воздушный фильтр. Если вовремя не произвести замену воздушного фильтра на Ладе Приоре, эта ошибка может стать причиной появления серьезных сбоев в работе двигателя машины. К примеру, это выражается в увеличении объемов потребления топлива или потере мощности автомобиля. Кроме того, при попадании частиц пыли, грязи в камеру сгорания будет образовываться нагар, который оседая на внутренней поверхности цилиндров будет царапать резервуар и рабочие поверхности поршней.

Перед заменой воздушного фильтра на Лада Приора своими руками, необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Важно внимательно отнестись к покупке нового воздухоочистителя, поскольку выбор неправильной фильтрующей воздух автозапчасти наоборот навредит работе Лада Приора и, к тому же, увеличит финансовые расходы;
  • В процессе замены воздухоочистителя на автомобиле Лада Приора необходимо обратить внимание на наличие смазочной жидкости в воздушном фильтре. При наличии масла на поверхности фильтрующей автозапчасти, это свидетельствует о слабой компрессии, забитом сапуне или утрате эластичности маслоотражательных колпаков;
  • Перед установкой воздухоочистителя необходимо проверить плотность вхождения фильтрующего элемента в корпус, а также проверить отсутствие дефектов в детали.

Процедура замены воздушного фильтра на Лада Приора не занимает много времени и, кроме того, достаточно проста в исполнении. Справиться с заменой фильтрующей воздух автозапчасти может даже неопытный автолюбитель, но только после ознакомления с тонкостями операции и пошаговой инструкцией.

Необходимый перечень инструментов:

  • Новый воздушный фильтр, подходящий по всем параметрам к Лада Приора;
  • Ненужная ткань;
  • Набор отверток (плоская и крестообразная).

Как выбрать воздушный фильтр?

Для продления срока службы транспортного средства и воздушного фильтра в частности, можно проводить самостоятельную чистку воздухоочистителя. Для этого необходимо извлечь загрязненный фильтрующий элемент из корпуса, промыть водой и протереть насухо. Однако не рекомендуется злоупотреблять указанным советом. Во — первых, при частой промывке детали соответствующим образом и при соприкосновении ее с водой рано или поздно воздухоочиститель автомобиля Лада Приора все равно хуже будет выполнять свои функции. Во — вторых, такая чистка воздушного фильтра приводит к нарушению процесса сгорания топлива, а, значит, в будущем это также может отразиться на работе мотора. В данной связи лучше не экономить на автомобиле и проводить своевременную замену детали.

Следует иметь в виду, что покупка и замена нового воздушного фильтра на автомобиле Лада Приора — это еще не гарантия того, что в дальнейшем воздухоочиститель будет работать надлежащим образом. Это связано с тем, что неопытный или неосведомленный владелец транспортного средства может неправильно подобрать фильтрующую автозапчасть или приобрести некачественный воздухоочиститель. Подобный расклад может негативным образом отразиться на дальнейшем функционировании мотора и автомобиля. Чтобы избежать ненужных проблем при самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Приора, надлежит правильно подобрать воздухоочиститель с учетом параметров, характерных для конкретного авто.

Перед тем, как приступить к покупке нового воздухоочистителя, требуется обратить внимание на следующие характеристики машины Лада Приора: размер (ширина, высота, длина) фильтрующего элемента, объем двигателя, год выпуска транспортного средства, наименование производителя воздушного фильтра. На основании указанных сведений можно приступать к изучению достоинств и недостатков разнообразия моделей воздухоочистителей, подходящих для Лада Приора.

Например, для начала следует ознакомиться с существующим разнообразием материалов, применяемых для изготовления воздушного фильтра:

  • Бумага. Считается самым бюджетным материалом и не отличается высокой эффективностью очищения воздуха, поскольку не пропитана специальным раствором. Обладает пористой поверхностью и располагается в корпусе в виде гармошки;
  • Хлопчатобумажный материал. Лучше справляется с очисткой атмосферного воздуха, поскольку ткань пропитана специальной жидкостью, которая удерживает пыль и крупные частицы грязи;
  • Синтетические волокна. Такие воздухоочистители считаются наиболее продолжительными по срокам использования;
  • Многослойный марлевый материал. Эффективно очищает воздух, поступающий в двигатель транспортного средства, за счет специальной прописке на основе масла. Масляная пропитка удерживает загрязнения на поверхности воздушного фильтра.

Разновидности воздухоочистителей, которые отличаются по способу очистки воздушного потока:

  • Циклонные. Фильтрующая воздух автозапчасть в большинстве случаев выполнена в форме цилиндра. Воздухоочиститель очищает воздух за счет вращающейся конструкции, благодаря которой загрязнения остаются на стенках воздушного фильтра;
  • Прямоточные. Данные виду воздушных фильтров считаются наиболее эффективными. Отличается меньшим сопротивлением поступающего потока воздуха;
  • Инерционные. Фильтрующий элемент имеет специальную масляную пропитку, благодаря которой загрязнения остаются на поверхности детали, а не попадают в цилиндры мотора.

Правила выбора воздушного фильтра на Лада Приора:

  • Качественный воздушный фильтр сочетает в себе способность эффективно очищать поток атмосферного воздуха и обеспечивать поступление в цилиндры мотора необходимое количество очищенного воздуха для образования топливно-воздушной смеси;
  • Корпус фильтрующего элемента должен быть обрамлен надежным уплотнительным кольцом, изготовленным из силикона или мягкого полимера. Качественная уплотнительная резинка продлит срок службы воздухоочистителя;
  • Задняя поверхность воздушного фильтра на Лада Приора должна быть оснащена металлическим каркасом, который покрывает фильтрующий элемент посредством ромбовидных креплений. Важно обратить внимание на наличие и качество обозначенной детали. Это связано с тем, что если металлический ромбовидный корпус будет прогибаться, то воздушный фильтр не сможет эффективно очищать поток атмосферного воздуха;
  • При выборе воздухоочистителя для автомобиля Лада Приора стоит обратить внимание на следующие компании — производители воздушных фильтров: Bosch, SCT, Mann, BIG (категория дорогостоящих фильтрующей автозапчастей) и Невский, Салют более бюджетные российские аналоги.

Чтобы приобрести качественный воздухоочиститель на Лада Приора не обязательно покупать только дорогостоящие автозапчасти от ведущих производителей. Лучше уделить некоторое время изучению информации о доступных аналогах и купить эффективный воздушный фильтр за оптимальную цену.

Как снять и установить воздушный фильтр?

После того, как вы определились с выбором воздушного фильтра на Лада Приора, следует уделить внимание изучению пошаговой инструкции для замены фильтрующей воздух автозапчасти. Это связано с тем, что даже покупка дорогостоящей и качественной детали не сможет уберечь двигатель автомобиля, если воздухоочиститель был неверно установлен. Прежде, чем приступить к операции по замене фильтрующего элемента требуется найти место, где располагается корпус с воздушным фильтром. В автомобиле Лада Приора воздухоочиститель находится в подкапотном пространстве, в черном корпусе, между аккумулятором и двигателем.

Последовательность действий для замены воздушного фильтра на лада Приора:

  • После обнаружения места расположения воздухоочистителя на Лада Приора необходимо отключить разъем датчика массового расхода воздуха. Для этого требуется надавить на защелки, фиксирующие разъем, которые находятся в нижней части колодки. Данная деталь отключается для более комфортного осуществления замены фильтрующего элемента;

  • Далее необходимо приступить к снятию верхней крышки корпуса, в котором находится воздухоочиститель. Для этого с помощью крестообразной отвертки следует открутить четыре болта. Нет необходимости полностью снимать крышку, фильтрующий элемент можно извлечь и таким образом;

Корпус воздушного фильтра Лада Приора

  • Требуется отогнуть гофрированный воздуховод и извлечь использованный воздушный фильтр;

  • Перед установкой нового воздушного фильтра рекомендуется протереть внутреннюю поверхность корпуса, в котором содержится фильтрующий воздух элемент от лишних частиц пыли и грязи, чтобы предотвратить быстрое загрязнение нового воздухоочистителя. Однако важно обратить внимание, что при этом процессе не следует стряхивать грязь в разъем, который располагается в корпусе и отмечен красной стрелкой. Лучше собрать пыль и стряхнуть тряпку подальше от машины;
  • После перечисленных этапов можно приступать к установке нового воздушного фильтра на Лада Приора. При этом стоит знать, что нужно обратить внимание на надписи на корпусе фильтрующей детали и следить за тем, чтобы гофрированные элементы располагались в одном направлении вдоль кузова;

Новый воздушный фильтра на автомобиль Лада Приора

  • На следующем этапе необходимо проверить плотно ли уплотнительная резинка воздухоочистителя прилегает к краям корпуса, если все установлено правильно, можно закручивать болты для закрепления крышки;
  • В заключении следует подключить снятую колодку датчика массового расхода воздуха.

Как видно, процесс замены воздухоочистителя является простым и не трудозатратным. После замены воздушного фильтра на Лада Приора необходимо регулярно проверять состояние детали.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора

Автор: samuray
Дата записи

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, попадающего в двигатель для дальнейшего использования в приготовлении топливной смеси. Качество фильтра обеспечивается двумя параметрами — степенью фильтрации воздуха и сопротивлением воздушному потоку. Оба параметра связаны — чем лучше фильтрация воздуха, тем, как правило, больше сопротивление и наоборот. Попадание пыли и других частиц вместе с воздухом внутрь камеры сгорания недопустимо, они могут вызвать абразивный эффект и привести к преждевременному износу трущихся деталей. Снижение пропускной способности фильтра, из-за его загрязнения в том числе, снижает динамические характеристики двигателя, приводит к чрезмерному обогащению смеси топливом, увеличивает расход топлива, снижает мощность на высоких оборотах, уменьшает приемистость.

Выбирая воздушный фильтр нужно искать «золотую середину» этих параметров. В сети достаточно тестов и отзывов относительно различных марок воздушных фильтров, я не буду на этом останавливаться.

Авто-Ваз рекомендует замену воздушного фильтра через каждые 30 тысяч километров. Скорее всего, это предусматривает езду по чистым асфальтированным улицам, которые моются шампунем каждые несколько дней. По нашим дорогам менять фильтры нужно намного чаще — условия эксплуатации далеки от идеальных. Как вариант, можно доставать и чистить фильтр через определенные интервалы времени, но я не считаю это эффективным — микропоры фильтрующего материала останутся забитыми.

Предыдущий фильтр для моей машины был приобретен на скорую руку. Нужно было ехать через Шаумянский перевал и я понимал, что пыль, которая там в изобилии присутствует, окончательно убьет старый фильтр и мне придется искать в дороге новый. К сожалению, я не смог найти в тот момент фильтр известных мне производителей и по рекомендации продавца приобрел нечто без опознавательных знаков в полиэтиленовом пакетике. Внешний осмотр замечаний не вызвал, несмотря на отсутствие какой-либо маркировки. Фильтр был успешно установлен и забыт на некоторое время. Время прошло, а вместе с ним 5 тысяч километров — пришло время заменить незнакомца на что-нибудь более известное.

Был приобретен фильтр BOSCH S 9061 1 457 429 061.

Открываем капот. Прямоугольный черный корпус воздушного фильтра находится рядом с радиаторной решеткой. Отсоединяем колодку проводов от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — она нам будет мешать в дальнейшем. Защелка разъема находится снизу колодки — нужно на неё надавить и потянуть колодку в сторону.

Затем необходимо открутить крестовой отверткой 4 болта, удерживающих крышку.

Аккуратно поднимаем крышку и одновременно отгибаем гофрированный воздуховод. Достаем старый воздушный фильтр — он держится на резиновом уплотнителе.

По внешнему виду сложно оценить степень загрязнения фильтра. Видно, что пыль присутствует.

Очищаем корпус воздушного фильтра от пыли и мусора.

Поролоновые вставки убирать нельзя. Если они отклеились, то их нужно приклеить на место. Они служат в качестве аварийных поглотителей воды для предотвращения её попадания через фильтр в камеру сгорания, что может вызвать гидроудар.

Обратите внимание на надписи в корпусе фильтра — устанавливать фильтр нужно так, чтобы гофры были расположены вдоль кузова автомобиля. Устанавливаем фильтр учитывая эти рекомендации.

Проверяем плотное прилегание резинки фильтра к краям корпуса и закрываем верхнюю крышку, аккуратно прижимая фильтр.

Осталось закрутить четыре болта крепления крышки и подключить обратно колодку жгута ДМРВ.

Первая же поездка с новым фильтром показала улучшение работы двигателя — машина стала более приемистой.

Все что было написано выше справедливо для всех инжекторных автомобилей ВАЗ — способ замены и сам фильтр идентичны.

Особенности снятия и установки воздушного фильтра на Лада «Приора»

Во время эксплуатации транспортного средства больше всего страдает воздушный фильтр, ведь он отвечает за очищение воздуха, поступающего из внешней среды. Большинство марок и моделей автомобилей, вне зависимости от страны производства, оснащены аналогичными по структуре деталями. Отыскать их под автомобильным капотом не сложно. Ниже мы расскажем, как правильно поставить воздушный фильтр на Lada.

воздушный фильтра на Лада «Приора»

Особенности детали

Фильтр воздушный приора представлен в виде небольшой черной пластиковой коробочки, с обтекаемыми формами. При визуальном ознакомлении можно различить гофру и широкий патрубок, который направлен к двигателю.

Воздушный фильтр лада приора размещен в центральной части капота, непосредственно в передней зоне, и содержит 16 клапанов. Внешняя среда оказывает пагубное влияние на него — появляются сколы, трещины. В большинстве случаев этот агрегат подлежит демонтажу для обновления по причине деформации или смены очистительных элементов. Крепление воздушного фильтра к металлической основе осуществляется с помощью резиновых опор.

Регулярная проверка и установка воздушного фильтра — важный шаг, который ни в коем случае нельзя пропускать. При поломке корпуса существует вероятность попадания потоков воздуха не только в мотор, но и через образованные щели. В такие отверстия могут попадать камни, которые впоследствии будут направлены в двигатель. По этой причине цельность очистительной детали и коробки важна.

Установка воздушного фильтра занимает всего лишь 15-20 минут, после которых мотор работает намного лучше. Производители рекомендуют проводить замену и ставить новый блок через каждые пройденные 30 000 километров пути.

Список инструментов

Замена воздушного фильтра на приоре осуществляется с помощью таких инструментов:

  • гаечный ключ (10);
  • отвертки различных модификаций;
  • плоскогубцы.

После подготовки необходимых приборов и компонентов можно смело приступать к рассмотрению процедуры по демонтажу и смене агрегата.

Перед тем как снять деталь рекомендуем скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это производится с помощью гаечного ключа.

Поэтапная инструкция для качественного демонтажа

Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.

Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.

Если крепление воздушного фильтра в виде резиновых опор вышли из своих пазов, вернуть их на место можно с помощью плоскогубцев. Зажмите пассатижами кончики опор и поместите их в пазы.

Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.

Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.

Смена очистительного элемента

Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.

снятие крышки для смены фильтра

Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа. После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями.

После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене. Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место.

Замена комплектующих — процесс несложный, с ним может справиться любой автолюбитель без опыта и специализированных знаний.

Читайте также:  Инструкция по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера
Ссылка на основную публикацию