Выбор и замена лампы ближнего света, дхо (ходовых огней) и противотуманных фар (птф) renault duster

Учимся самостоятельно менять лампу ближнего света, ДХО и ПТФ на Рено Дастер

От качества и исправности освещения зависит во многом безопасность движения. К освещению современного автомобиля предъявляются особые требования: необходима установка ДХО, противотуманок и др. Статья посвящена оптике: правилам выбора, установке ДХО, дается инструкция, как меняется лампа ближнего света Рено Дастер.

Что следует знать об оптике авто?

Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:

  • головного света, включающего ближний и дальний свет;
  • дневных ходовых огней (ДХО);
  • передних и задних противотуманных фар;
  • указателей поворотов и габаритных огней;
  • стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
  • освещение салона;
  • подсветка приборов и т.д.

Типы осветительных элементов

Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. Дальний свет более мощный и интенсивный. Габаритные огни позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.

ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.

ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.

Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.

Параметры выбора

Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:

  • лампы накаливания
  • галогенки;
  • ксенон
  • светодиоды.

Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.

Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.

Они имеют следующие преимущества:

  • высокую яркость;
  • низкое потребление энергии;
  • высокую надежность;
  • низкую температуру нагрева;
  • долгий срок службы.

При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:

  • надежность;
  • яркость;
  • интенсивность освещения;
  • уровень комфортности;
  • долговечность;
  • эксплуатационные характеристики;
  • температуру нагрева;
  • производителя;
  • стоимость;
  • простота установки.

В противотуманках используются галогенки, но можно установить светодиоды, на которые нет ограничений, в отличие от ксенона. В ДХО устанавливают светодиодные огни, которые хорошо заметны в дневное время.

Демонтаж и замена фар своими руками

Процедура замены фары несложная, поэтому вполне может быть выполнена начинающими водителями своими руками. Процесс состоит из двух основных этапов: снятия и установки нового прибора.

Лампы ближнего света

Заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер не составляет труда (автор видео — trebor1159).

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  2. Отсоединяется приводной трос корректора.
  3. Затем снимается резиновая заглушка с задней части фары.
  4. Чтобы достать лампочку, нужно взять ее за цоколь и нажать вниз до щелчка. Извлекается элемент за колодку.
  5. Далее из колодки извлекается старая лампочка, а на ее место устанавливается новая.
  6. Далее действия производятся в обратном порядке.

Противотуманки

Правая и левая противотуманки меняются аналогично, поэтому достаточно рассмотреть процесс замены правого элемента:

  1. Снимается правое колесо и защитный щиток.
  2. Далее выкручиваются крепления передней части подкрылка. После этого освободившуюся часть следует загнуть и завести за тормозной диск.
  3. Затем, нажав на фиксатор, от лампочки нужно отсоединить разъем с проводами.
  4. Повернув лампочку против часовой стрелки до упора, вынимаем ее из корпуса.
  5. Устанавливаем новый осветительный элемент в обратной последовательности.

Фотогалаерея «Замена лампы ПТФ»

Для установки нужно приготовить набор инструментов и приобрести специальный набор ДХО. В комплекте идут все необходимые детали и инструкция по установке.

ДХО должны размещаться строго на определенных местах.

Монтаж ДХО на Дастер состоит из следующих этапов:

  1. Подготавливаются места для установки: вырезаются в решетке радиатора отверстия соответствующего размера.
  2. Через вырезанные отверстия нужно протянуть провода так, чтобы они не касались к радиатору.
  3. Скрепленные провода перематываем изолентой.
  4. В подготовленные отверстия вставляем осветительные блоки.
  5. Управляющий блок крепим за аккумулятором на щит.
  6. Далее подключаем провода по схеме. После установки проверяем работу ДХО.

Видео «Монтаж ДХО на Рено Дастер»

В этом ролике демонстрируется, как установить ДХО на Рено Дастер (автор видео – Сергей Шацкий).

Самостоятельная замена ламп в птф Renault Duster

Некоторые из автолюбителей используют противотуманные фары в качестве дхо (дневных ходовых огней), чтобы не включать лампы ближнего света, передвигаются с включенными птф. И-за чего лампы противотуманок перегорают быстрее остальных. В нашей инструкции мы подробно расскажем как произвести замену ламп в птф, какие лампы лучше выбрать и качество их освещения.

Какие лампы установлены в птф Дастера

С завода устанавливаются галогенные лампы с цоколем H11 12v/55w. Как правило с завода устанавливаются лампы фирмы Philips, тип лампы long Life. То есть лампа h11 с увеличенным сроком службы. Срок ее работы зависит от условий эксплуатации, при постоянно включенных противотуманных фарах около года. Если же вы используете птф только в темное время суток или в условиях плохой видимости, «родные» лампы служат до 4 лет.

Какие лампы лучше установить

  • PHILIPS H11-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12362LLECO
  • BOSCH H11-12-55 Pure Light 1987302084
  • OSRAM H11-12-55 O-64211
  • МАЯК H11-12- 55 УЛЬТРА 82110UL
  • KOITO H11-12-55 0110

Это стандартные галогенные лампы, от оригинальной до недорогой китайской. Если вам не хватает света, и хочется поставить лампы поярче, можно установить в птф Дастера лампы

  • KOITO H11-12-55 Вт (100 Вт) Other Brand
  • OSRAM H11-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED

Это лампы с увеличенной яркостью, которые будут намного лучше стандартных освещать дорогу. Их минусы высокая стоимость и сравнительно небольшой срок службы. Если вы используете птф как ходовые огни, тогда лучше установить светодиодные лампы.

  • H11-12V/24V 4+1 диод SMD 5000K 11вт 520LM Xenite
  • H8/H9/H11/H16-12/24V белая 7000-8000К Маяк

Эти лампы не будут освещать дорогу, но в качестве ДХО отлично подойдут и будут потреблять не более 5-10 Вт, по сравнению с обычными галогеновыми лампами потребляющими 110Вт.

Ознакомьтесь с нашей инструкцией по замене ламп в передних блок фарах (ближнего, дальнего света и габаритных огней) на Рено Дастер.

Помимо ламп, необходимо производить и замену свечей зажигания на Дастере, тут мы подробно описали как это сделать.

Читайте также:  Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112: пошаговая инструкция, фото

Не забывайте следить за состоянием передних тормозных колодок Дастера, они влияют на безопасность и торможение. Во время меняйте колодки.

Инструкция по самостоятельной замене ламп

Снимаем или выворачиваем правое колесо влево. Это необходимо чтобы добраться до пластиковой защиты.

Аккуратно поддеваем отверткой клипсу и снимаем защиту.

Далее откручиваем верхнюю пластиковую гайку крепления грязезащитного щитка и вытаскиваем его из подкрылка.

Теперь с помощью ключа Torx Т-20 необходимо открутить два самореза крепления защиты к нижней части бампера

И один саморез в арке колеса.

Отгибаем защиту и видим перед собой противотуманную фару

Отжимаем и снимаем колодку идущую к лампе

Берем лампу и поворачиваем на пол оборота против часовой стрелки.

Устанавливаем лампу и производим сборку в обратной последовательности.

Как снять противотуманную фару

При необходимости замены самой птф, снять ее очень легко. Нам потребуется ключ Torx T-20 с помощью которого откручиваем два самореза крепления птф и снимаем ее.

Регулировка птф на Рено Дастер

После замены ламп или установки новых птф желательно проверить регулировку. Для этого в нижней части бампера есть специальное отверстие для регулировки.

С помощью отвертки откручиваем либо закручиваем регулировочный винт, регулирую световой пучок.

Какие птф установлены с завода на Renault Duster

Оригинальные противотуманные фары Valeo 261500097R. Левая и правая птф одинаковы. Это номер противотуманной фары без декоративной накладки, так как они продаются отдельно.

Правая накладка: 261A23831R, 263316044R

Левая накладка: 261A35148R, 263361007R

Если по каким либо причинам у вас вышла из строя проводка птф на Дастере, вот ее оригинальный артикул 240707566R

Renault Duster › Бортжурнал › ПТФ как ДХО при этом не теряя функции ПТФ

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 120 000 км

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Duster, 2015

Renault Duster, 2013

Renault Duster, 2016

Renault Duster, 2013

Смотрите также

Комментарии 12

При моем способе тоже автоматически включаются при включении зажигания и выключаются при выключении зажигания.

Лучшее ДХО это дальний в 30% накала) полная автоматика…

Реализация хорошая, но я за разделение. Лучше установить доп ДХО. Они будут эффективнее, чем ПТФ.

Это всё ради экономии 0,01 сек на включении ПТФ подрулевым переключателем или есть ещё какой-то смысл?

Есть смысл, можно потом забыть выключить в подрулевом переключателе питание на птф, как пример.

И такие забыватели потом ночью слепят встречных водителей своими противотуманками 🙁

Ничего странного. Функции ПТФ как и ДХО делать автомобиль заметнее на дорогах. Согласно ПДД — ПТФ можно использовать вместо ДХО.

“Дневные ходовые огни” — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

“ПТФ как ДХО, не теряя ф-ций ПТФ”. Это само по себе звучит странно. Ибо функции ПТФ никак не ДХО.

Вполне нормальное решение, чтобы не ставить дополнительные световые приборы. Тем более ПДД разрешают использовать в качестве ДХО как ПТФ, так и ближний

Я все делал в подкапотном блоке предохранителей. Для этого на разборе приобрел 5ти контактное реле(мини как штатное) и фишку под это реле.
У 5ти контактного реле подсоединяете к 85му контакту провод с массы, к 86му контакту присоединяете провод врезанный в провод на котором появляется плюс при включении габаритов, к 30му контакту провод врезанный в провод на котором появляется плюс при включении зажигания(я подключил к бензонасосу. Но у бензонасоса предохранитель на 5 ампер и поэтому пришлось галогеновые лампы ПТФ поменять на светодиодные), а к 87А подсоединяете провод врезаный в плюс проводки к ПТФ. На 5ти контактном реле контакты 87А и 30 постоянно замкнуты, а при включении габаритов подается плюс на контакт 86 и реле размыкается, ДХО(ПТФ) выключаются но при этом штатным рычагом включения ПТФ их можно включить как обычные ПТФ.

Какие лампочки в противотуманках рено дастер

В планах весной поставить решетку в бампер (сейчас холодно) и заодно заменить лампы в пртивотуманках на желтые. Выбор между Osram Fog Breaker (+60%) и MTF-Light Aurum, покупать IPF-Light XY 2400K жаба душит.
Но наткнулся на тему в дастерклубе что ПТФ Дастер с 2015г — Н16 19W
получается Н11 на которые я рассчитывал отпадают… Кто смотрел какие лампы стоят в рестайле 2015?

MTF-Light LongLife Standart H16 HS1216 2900K (1 шт.)
Стандартные лампы с увеличенной яркостью на 30 процентов. Температура 2900K. Цоколь H16.
можно попробовать,650р за штуку

Некоторые из автолюбителей используют противотуманные фары в качестве дхо (дневных ходовых огней), чтобы не включать лампы ближнего света, передвигаются с включенными птф. И-за чего лампы противотуманок перегорают быстрее остальных. В нашей инструкции мы подробно расскажем как произвести замену ламп в птф, какие лампы лучше выбрать и качество их освещения.

Какие лампы установлены в птф Дастера

С завода устанавливаются галогенные лампы с цоколем H11 12v/55w. Как правило с завода устанавливаются лампы фирмы Philips, тип лампы long Life. То есть лампа h11 с увеличенным сроком службы. Срок ее работы зависит от условий эксплуатации, при постоянно включенных противотуманных фарах около года. Если же вы используете птф только в темное время суток или в условиях плохой видимости, «родные» лампы служат до 4 лет.

Какие лампы лучше установить

  • PHILIPS H11-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12362LLECO
  • BOSCH H11-12-55 Pure Light 1987302084
  • OSRAM H11-12-55 O-64211
  • МАЯК H11-12- 55 УЛЬТРА 82110UL
  • KOITO H11-12-55 0110

Это стандартные галогенные лампы, от оригинальной до недорогой китайской. Если вам не хватает света, и хочется поставить лампы поярче, можно установить в птф Дастера лампы

  • KOITO H11-12-55 Вт (100 Вт) Other Brand
  • OSRAM H11-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED

Это лампы с увеличенной яркостью, которые будут намного лучше стандартных освещать дорогу. Их минусы высокая стоимость и сравнительно небольшой срок службы. Если вы используете птф как ходовые огни, тогда лучше установить светодиодные лампы.

  • H11-12V/24V 4+1 диод SMD 5000K 11вт 520LM Xenite
  • H8/H9/H11/H16-12/24V белая 7000-8000К Маяк
Читайте также:  Где находится датчик давления масла lada priora и почему моргает лампочка ддм?

Эти лампы не будут освещать дорогу, но в качестве ДХО отлично подойдут и будут потреблять не более 5-10 Вт, по сравнению с обычными галогеновыми лампами потребляющими 110Вт.

Ознакомьтесь с нашей инструкцией по замене ламп в передних блок фарах (ближнего, дальнего света и габаритных огней) на Рено Дастер.

Помимо ламп, необходимо производить и замену свечей зажигания на Дастере, тут мы подробно описали как это сделать.

Не забывайте следить за состоянием передних тормозных колодок Дастера, они влияют на безопасность и торможение. Во время меняйте колодки.

Инструкция по самостоятельной замене ламп

Снимаем или выворачиваем правое колесо влево. Это необходимо чтобы добраться до пластиковой защиты.

Аккуратно поддеваем отверткой клипсу и снимаем защиту.

Далее откручиваем верхнюю пластиковую гайку крепления грязезащитного щитка и вытаскиваем его из подкрылка.

Теперь с помощью ключа Torx Т-20 необходимо открутить два самореза крепления защиты к нижней части бампера

И один саморез в арке колеса.

Отгибаем защиту и видим перед собой противотуманную фару

Отжимаем и снимаем колодку идущую к лампе

Берем лампу и поворачиваем на пол оборота против часовой стрелки.

Устанавливаем лампу и производим сборку в обратной последовательности.

Как снять противотуманную фару

При необходимости замены самой птф, снять ее очень легко. Нам потребуется ключ Torx T-20 с помощью которого откручиваем два самореза крепления птф и снимаем ее.

Регулировка птф на Рено Дастер

После замены ламп или установки новых птф желательно проверить регулировку. Для этого в нижней части бампера есть специальное отверстие для регулировки.

С помощью отвертки откручиваем либо закручиваем регулировочный винт, регулирую световой пучок.

Какие птф установлены с завода на Renault Duster

Оригинальные противотуманные фары Valeo 261500097R. Левая и правая птф одинаковы. Это номер противотуманной фары без декоративной накладки, так как они продаются отдельно.

Правая накладка: 261A23831R, 263316044R

Левая накладка: 261A35148R, 263361007R

Если по каким либо причинам у вас вышла из строя проводка птф на Дастере, вот ее оригинальный артикул 240707566R

Коллеги, автолюбители, всем привет!
На этот раз мы дорабатывали светотехнику автомобиля Renault Duster. Штатно в качестве источника света ПТФ предусмотрены лампы с цоколем Н16. Такие лампы в настоящее время устанавливаются на многие современные авто.
Их особенность — цоколь полностью аналогичен лампам H11, но мощность всего 19 ватт с нормированным световым потоком не более 550Lm. Лампы Н11 имеют мощность 55 ватт с потоком около 1500Lm. В этой связи у владельцев авто, с лампами Н16 часто возникает простое и доступное решение по увеличению яркости ПТФ — замена н16 ламп на более мощные Н11.

ПТФ Дастера, как и многих других автомобилей имеют маркировку PL, т е материал отражателя — пластик. ЗАМЕНА ламп на более мощные Н11 приведет к перегреву элементов фары и выходу их строя в течении 1 года максимум. И это еще не самый плачевный вариант…

Возвращаясь к Рено Дастер:

По мнению владельца автомобиля свет ПТФ со штатными лампами имеет низкую яркость + недостаточно освещают обочину.
Мы заменили штатные лампы на светодиодные лампы собственного производства — Ceramic Н11/Н16/H8. Их мощность не превышает штатные, температура нагрева в 2 раза ниже. Совместно с владельцем авто мы выбрали цвет — 5000к (чистый белый)

Работа по замене ламп заняла не более 5 минут.

В результате:
— Владелец получил более яркий белый свет ПТФ;
— Увеличена освещенность в «краях» светового пятна с 12 Lux до 31 Lux.
Этому способствовала конфигурация светодиодных ламп, с расположением чипов «лево-право» относительно горизонтальной оси.

Выбираем и устанавливаем ДХО на Рено Дастер

Дневные ходовые огни (ДХО) не играют определяющей роли в конструкции автомобиля. Но это дополнение может оказаться удобным. В частности, согласно российскому законодательству, машины должны передвигаться с включенными фарами в течение дня. И как раз для этого существуют дневные ходовые огни, которые автоматически зажигаются после запуска двигателя.

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, как на Рено Дастер, так и на других автомобилях устанавливаются для идентификации транспортного средства на дорогах в условиях низкой (плохой) видимости. Водители, благодаря наличию ДХО, могут примерно определить габариты соседних машин и выбрать правильное положение на трассе, избежав тем самым столкновения.

Дневные ходовые огни устанавливаются в разных зонах на передней части автомобиля. Так, нередко монтируют ДХО в поворотники Рено Дастер. В сравнении с другими фарами этот источник освещения потребляет меньше электроэнергии, и, как следствие, снижается расход топлива. На Дастере ДХО отключаются, когда загораются лампы ближнего света.

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Купить ДХО для Дастера можно по артикулу 8201296384.

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном. При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж.

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Читайте также:  Как прошить видеорегистратор и перепрошивка как способ обновить устройство

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

  1. Провода протягиваются через решетку. Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
  2. На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
  3. Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля». Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
  4. Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
  5. Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.

Тюнинг Рено Дастер в большинстве случаев легко выполняется своими руками.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники.

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

В итоге

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов. В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары.

Видео

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике “Полезные советы” поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации “В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.”. В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о “габаритах” использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что “габариты” в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно “паритесь” по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Ссылка на основную публикацию