Техническое обслуживание и ремонт акпп своими руками

Mazda MPV “зеленявка” 緑 › Бортжурнал › Ремонт АКПП своими руками… реально? Ч.1. Фрикционы.

“Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное.”

Когда-то, года три назад, я вступил в эту непонятную и непривычную для меня кампанию. Кампанию любителей автоматических коробасов. Да, ручка, это здорово, ручка, это весело и задорно, а “автомат”, он для лентяев и вообще, ломается часто, и бенза больше жрёт, и т.д. Ну именно так я и думал тогда. А почему? Да потому что никогда толком и не ездил на нём. Ну так, бывали иногда такие авто в работе. То есть, загнал-выгнал, доставил до клиента. Не более.

Но всё изменилось, когда нежданно негаданно я приобрёл МПВ. Сначала были непонятки, а что тут, а как тут? Но пока гнал от места покупки до места постоянного пребывания мнение об “автомате” кардинально менялось с каждой сотней километров.

Да ребят, “автомат” это круто, “автомат” это весело и задорно, но… только если он стоит в паре с хорошим (тире большим) двигателем и… исправно работает.

На данной МПВ он исправно работать не хотел. Спасибо предыдущему хозяину за это. Короб, да как и весь автомобиль, убивался нещадно. Что и стало причиной его (“автомата”) поломки. Об этом я уже описывал ТУТОЧКИ, поэтому не вижу смысла снова расписывать.

Потом были некоторые трудности “с переводом”. А потом наступила (для меня) новая эра. Я начал эти самые “автоматы” ремонтировать.

И, естественно, тренировался на своём. Об этом я тоже писал. По ссылке выше вы найдёте об этом ссылки.

К слову. После капремонта на одометре добавилось тысяч пятьдесят километров. Всё летает.

Но в тех ссылках рассказа нет, только фоты в основном и ссылки на сторонние ресурсы.

Сейчас же, я хочу расписать эту тему более подробно. И в будущем, на вопросы пользователей о ремонте “автомата”, буду давать эту ссыль. Это будет немного копипаст, немного моё. Но постараюсь соединить всю инфу по нашему коробасу воедино.

Вся тема будет основана на базе уже снятой АКПП G4AEL 1997 года. Больших изменений с более ранними — нет. По возможности буду давать каталожные номера деталей, но в магазинах и складах, могут оказаться аналоги/заменители и иметь свой номер. Желательно иметь с собой образец при покупке новой детали.

Этот коробас устанавливался не только на Мазду МПВ, но и на другие авто. Просто дам их список:

Авто / Модель / Год выпуска / Привод / Двигатель / Модель АКПП / Альтернативное имя
FORD / PROBE / 90-93 / 4 SP FWD / L4 2.2L V6 3.0L / 4EAT-G / G4A-EL
FORD / PROBE GT / 94-97 / 4 SP FWD / V6 2.5L / 4EAT-GF / GF4A-EL
MAZDA / 323 / 90-01 / 4 SP AWD / L4 1.6L / GF4A-EL
MAZDA / 626 / 86-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / 626 / 00-06 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / CAPELLA/WAGON / 00-02 / 4 SP FWD / L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / FAMILIA / 00 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / MILLENIA / 95-03 / 4 SP FWD / V6 2.3L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MPV(VAN) 00-02 / 4 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MX6 / 87-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / MX6 / 94-97 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MERCURY / CAPRI / 91-94 / 4 SP FWD / L4 1.6L / 4EAT-G / G4A-HL

Предупреждаю сразу, что это не инструкция по ремонту АКПП — это обычный отчет. Но именно их этого отчёта и растут мои “автоматные” корни. Есть моменты, которые нет смысла объяснять не профессионалам. Не знание их, может привести к полному отказу коробки к желанию водителя сдвинутся с места. Если кто-нибудь все же решится на ремонт своими руками, всегда будем готовы помочь посильным советом.
Начнем с того, что подготовьте исправный инструмент. Все ключи должны быть чистые и без зазубрин. Разбор АКПП можно проводить в матерчатых перчатках, а вот сборка — только в резиновых или кожаных. Процесс сборки вообще должен напоминать работу стоматолога. Все названия деталей — это мой личный сленг и он может отличаться от услышанных другими мастерами.

Как снимать коробку, посмотрите в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Здесь будет только переборка.

ОТСЕК ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, СТАЛИ И ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА

1. Откручиваем болты крепления корпуса масляного насоса. В зависимости от года выпуска, количество болтов может меняться.
Участки откалывания краски, а тем более ржавчина на крышке насоса, говорят о нарушенном температурном режиме.

Под насосом находится корпус обоймы блоков фрикционов. Обратите внимание на то, что в центральном вале нет более тонкого вала насоса. Он снят во избежании его повреждения, так как находится в свободном состоянии и входит только в зацепление с насосом.
Все подшипники в коробке идут под замену. Многие из них имеют прожженные участки и большое количество отработки в корпусе, могут привести к их рассыпанию в будущем.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.
Покупая автомобиль с “автоматом”, следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля.
Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.

Основные понятия

Основные режимы работы АКПП выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

NNeutral (нейтраль) – колеса и двигатель разъединены.
РParking (паркинг) – включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.
DDrive (драйв) – движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.
RReverse (реверс) – задний ход.
1(Low), 2, 3, 4 – режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.
Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.
Спортивный режим (Power, Sport) – полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.
Экономичный режим (Е, Есоn) – обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов.
Зимний режим (W, *) -предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.
Kick-down (кик-даун) – принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.

Несмотря на то, что коробка-“автомат” призвана облегчить жизнь водителю, она, как и “механика”, не любит, когда с ней обращаются не “по уставу”, с нарушением правил эксплуатации.
К сожалению, некоторые автовладельцы этих правил не знают или просто ими пренебрегают, пытаясь на каждом светофоре выжать из автомобиля с “автоматом” как можно больше, показав свое превосходство над “механикой”.
Особенно это касается “автоматов” с так называемой функцией “кик-даун” – устройства принудительного включения пониженной передачи для достижения максимального ускорения при резком нажатии до упора на педаль газа.
Обычно автовладелец, “автомат” которого имеет такую функцию, тут же начинает испытывать ее.
И это так его увлекает, что о нормальном управлении он просто забывает.
В результате значительно снижается ресурс “автомата”.
Частыми посетителями специализированных СТО по ремонту коробок-автоматов являются и любители порезвиться в режиме “спорт”, который включается клавишей S (sport) или P (power).

Кроме неправильного стиля вождения, нередко неисправности возникают и из-за ошибок водителя при управлении коробкой передач.
Например, перемещение рычага из положения D в N во время движения приводит к случайному включению задней передачи (положение R) или режима парковки (положение P).
Это, естественно, влечет за собой поломку коробки.
Избежать подобного можно только при нажатии педали тормоза, за исключением случаев включения пониженных передач.

Буксировка автомобиля с “автоматом” тоже имеет свои особенности.
Перемещать автомобиль таким образом можно только установив рычаг переключения режимов в положение N, и то со скоростью не выше 50 км/ч на расстояние не более 100 км.
Если необходима буксировка на большее расстояние или в случае, когда масло в коробке вообще отсутствует, нужно рассоединить трансмиссию: снять карданный вал или “вывесить” ведущие колеса.

Особенности технического обслуживания

Еще одной причиной преждевременного выхода из строя автоматических трансмиссий является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание этого агрегата.
По опыту эксплуатации “механики” некоторые автовладельцы думают, что “автоматы” не обслуживаются. Однако они заблуждаются, потому что эту процедуру обязательно следует проводить в среднем через каждые 40 тыс. км пробега.
Заметим, что эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. При езде в интенсивном городском потоке в режиме stop and go (“стоп – поехали”), по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км обслуживание следует проводить через 25 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или коробка-автомат после хорошего ремонта и ездите вы в основном по автомагистралям на дальние расстояния, обслуживание можно проводить через 55 000-60 000 км.

Техническое обслуживание АКПП немного напоминает обслуживание двигателя.
Сюда входят замена масла, масляного фильтра и диагностика работы АКПП – проверка режимов переключения передач и давления масла в магистралях.
В принципе ничего сложного, однако это требует четкого соблюдения регламента проведения, применения только качественных материалов (масел) и запчастей (фильтров).
При проведении техобслуживания следует знать, что в некоторых АКПП замена фильтра не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок эксплуатации коробки и меняется только при ремонте, поэтому нет необходимости заниматься его поиском и приобретением.

Что заливать в “автомат”

Успех эксплуатации автоматической трансмиссии в немалой степени зависит от сорта и качества применяемого масла.
Здесь может быть использовано только специальное масло – оно способно выполнять функцию смазки и рабочего тела, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур.

Использовать одно масло вместо другого не рекомендуется, так как это отрицательно отразится на ресурсе коробки.
Поскольку производством масел занимаются разные нефтеперерабатывающие компании, их маркировка немного отличается.

Читайте также:  Руководство по выбору масла в двигатель автомобиля volkswagen polo

Смешивать масла различных марок не рекомендуется.
Это доказано горьким опытом тех наших автолюбителей, кто испытывал автоматические коробки своих автомобилей на совместимость с моторными и обычными трансмиссионными маслами.
В этом случае довольно быстро возникла необходимость ремонта “автомата”.

Несколько слов стоит сказать и о присадках к маслам.
Как правило, существенной пользы они не приносят, а иногда, в случае использования не по инструкции и без необходимости, и просто оказывают отрицательное воздействие.
Так что не стоит рисковать, лучше просто сменить старое масло.

“Домашняя” диагностика

Еще одним фактором, от которого зависит срок службы коробки-“автомата”, является необходимость контроля уровня масла в картере АКПП.
Для этих целей в “автомате”, как и в двигателе, имеется специальный щуп с метками и указаниями, в каком положении рычага управления следует замерять (обычно в положении N или P).
Эту операцию необходимо проводить только при работающем двигателе и при прогретой коробке, т. е. после пробега не менее 16 км (10 миль), а лучше всего – при заезде в гараж или на стоянку.
Если уровень масла вне допустимых границ, такую коробку лучше не эксплуатировать, так как последствия будут не очень привлекательные: как и при пониженном уровне, при повышенном (из-за вспенивания масла) происходит падение давления масла, вследствие чего сгорают фрикционные диски.

При замере уровня масла следует также обращать внимание и на его состояние.
Содержание частиц износа и наличие запаха горелого текстолита свидетельствуют о необходимости срочной его замены, а в некоторых случаях (для предупреждения появления более серьезных поломок) – и ремонта агрегата.
Нужно также заметить, что многие современные АКПП, устанавливаемые на новые модели автомобилей, не имеют щупа для замера уровня масла – его не нужно доливать и заменять в течение всего срока эксплуатации агрегата.

Где ремонтировать “автомат”

Как было уже сказано, конструкция автоматических коробок переключения передач очень сложная. Поэтому их ремонтом должны заниматься только специалисты.
На данный момент существует три способа решения проблемы автоматических трансмиссий: отремонтировать агрегат в гаражном кооперативе у “дяди Васи” без каких-либо гарантий.
Этот самый дешевый способ вытянет из вашего кармана относительно немного, однако, как правило, имеет свое продолжение:

  • очень быстро возникает необходимость обращения к настоящим специалистам. Часто после такого ремонта стоимость восстановительных работ в два раза выше установленного тарифа;
  • ремонт АКПП на фирменной СТО, который обычно заключается в замене неисправного агрегата новым. Стоимость такого ремонта включает в себя стоимость работ по снятию и установке плюс стоимость нового агрегата. За фирменный сервис вы заплатите по “фирменному” же тарифу;
  • ремонт АКПП на специализированных СТО, где имеется современное диагностическое оборудование, оригинальные запасные части и специалисты высокой квалификации. В стоимость ремонта входят снятие и установка, разборка и сборка агрегата плюс стоимость ремкомплекта. Итого получается более приближенная к реальности сумма, – как правило, средняя между первым и вторым вариантами. Так что владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией следует поразмыслить о стиле вождения и выборе места обслуживания и ремонта “автомата”.

Для устранения течей сальников, понижения уровня жидкости, проскальзывания дисков, перегрева, продления срока службы АКПП при эксплуатации в режиме частых разгонов и торможений рекомендуется применять герметик и тюнинг АКПП каждые 10 000 км.

Обслуживание АКПП – требуется ли?

Содержание :

Правильное обслуживание АКПП

АКПП – механизм исключительно сложный, не менее ответственный, чем двигатель машины, поэтому с ним необходимо обращаться бережно и правильно его обслуживать, чтобы продлить срок его службы и исключить ремонты, которые являются сложным и дорогостоящим процессом. Рассмотрим как проводится обслуживание АКПП, а так же что нужно делать, чтобы не довести коробку до ремонта.

Грамотная эксплуатация АКПП – это как?

Бережное обращение

Главное – помнить, что АКПП на большинстве автомобилей придумана и предназначена только для спокойной езды. Она не терпит резких стартов, больших ускорений с резкими торможениями. Фрикционные диски сцепления и дифференциал при этом изнашиваются, и передачи начинают переключаться с рывками.

Задняя скорость и пробуксовка

Включать заднюю скорость можно только после полной остановки машины и делать небольшую паузу перед включением режима движения. Трогаясь с места, не спешите включать газ – дайте машине тронуться на холостых оборотах. Пока не прогрелся двигатель – не стоит постоянно активно разгоняться: это не только двигателю вредит, но и коробке передач, особенно это относится к движению в холодное время года, когда требуется прогреть и разогнать загустевшее масло по всему объему АКПП. Только проехав 10-15 км, можно считать, что коробка прогрета достаточно.

Нежелательно долго буксовать на машине, дергая ее взад-вперед: коробка будет пробуксовывать, нагреваться и может сгореть. В зимнее время против этого поможет антипробуксовочная система автомобиля.

Обойтись без нейтралки

Нейтральное положение коробки передач лучше не использовать без необходимости, например, в движении под уклон. Дело в том, что при этом режиме некоторые элементы коробки оказываются в состоянии нехватки масла.

Буксировка

Нежелательно также буксировать автомобиль с автоматической коробкой по той же причине нехватки масла для смазки элементов АКПП, из-за чего она может выйти из строя. Даже если в инструкции сказано, что до 20 км буксировать можно, лучше ограничить это расстояние пятью километрами или вообще не рисковать, а вызывать эвакуатор.

Не стоит буксировать другую машину или прицеп – обычно АКПП, установленная на автомобиле, не рассчитана на повышенные нагрузки, которые требует буксирование, и может выйти из строя.

Не пытайтесь завестись с толкача

Заводить автомобиль с АКПП категорически нельзя «с толкача» – это почти наверняка приведет к тому, что коробка выйдет из строя.

Даже при соблюдении всех правил осторожной езды необходимо помнить, что АКПП требует регулярного технического обслуживания.

Как обслуживать АКПП?

Чтобы быть уверенным в нормальной работе АКПП, необходимо в ней регулярно, не реже одного раза в год или после пробега 15 тысяч километров проверять уровень жидкости в ней. А каждые 50-60 тысяч километров пробега, а при эксплуатации в тяжелых условиях и каждые 30 тысяч, жидкость необходимо менять.

Эта жидкость – исключительно специальная АTF, рекомендованная производителем. Любое постороннее масло категорически запрещается использовать.

Уровень жидкости проверяется на холодной коробке и на прогретой. При износе некоторых деталей коробки возможна утечка жидкости, поэтому при ее нехватке требуется дополнить ее до требуемого уровня. Слишком много жидкости – это тоже плохо, так что если залили лишнее, его придется слить.

Процесс слива масла – это еще и способ диагностирования АКПП: если старое масло потемнело и пахнет гарью, потребуется более глубокое обслуживание коробки с ее разборкой и выявлением повреждений – это может быть износ фрикционов.

Одновременно со сменой масла в АКПП меняется и фильтр, а если для смены пришлось снимать поддон, то и прокладка под него. Потребуется ли менять еще какие-либо элементы агрегата, покажет диагностика, которая обязательно проводится при каждом техобслуживании. Но это – редкое явление, если коробка эксплуатировалась правильно.

Где обслуживать АКПП?

У нас на сайте имеется много рекомендаций и статей, как самостоятельно поменять масло в АКПП разных конструкций, но желательно все же этот процесс доверить специалистам. Очень уж деликатное это устройство, и каким-либо неправильным действием можно причинить серьезный вред.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно обращаться в специализированные сервисы для контроля состояния АКПП, и для ее технического обслуживания. Мы – профессионалы в этом вопросе, имеем все необходимое специальное оборудование для диагностирования состояния агрегата и для выполнения с ним необходимых процедур.

Пусть вам покажется, что обслуживание коробки передач слишком дорого в сравнении с «механикой», но помните, что если его не сделать, то ремонт обойдется во много раз дороже. Не исключено, что придется полностью менять сложный и дорогостоящий агрегат.

Обслуживание автоматической коробки передач

Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео!

Содержание статьи:

  • Из чего состоит АКПП
  • Электронная система «автомата»
  • Гидравлика
  • Возможные неисправности автоматической коробки передач
  • Что важно знать при использовании АКПП
  • Плюсы и минусы
  • Нюансы обслуживания
  • Видео — как водить автомобиль с АКПП

В наше время многие иномарки, которые прекрасно себя чувствуют на дорогах нашей страны, оборудованы автоматическими коробками передач. Предпочтение таким авто отдают владельцы женского пола. Основная часть мужчин, привыкшие к “механике”, автоматическую коробку передач, скажем так, недолюбливают. Но поскольку страсть к машинам иностранного производства в нашей стране не утихает, а растет, то приходится привыкать к «автомату», так как большая часть иномарок, экспортируемая в Россию, идет с АКПП.

При должном уходе за автоматической коробкой передач она прослужит долгие годы. Водители таких машин всегда чувствуют себя уверенно и спокойно во время движения. Им достаточно только нажимать на педаль газа и тормоза, а всю остальную работу выполнит автоматическая коробка передач.

Устройство АКПП и работа ее узлов

В работе автоматической коробки передач задействованы следующие механизмы:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный редуктор;
  • Электронная система управления;
  • Система гидравлического управления.

Предназначение гидротрансформатора – передавать и преобразовывать крутящийся момент от двигателя к трансмиссии. Он помещен в отдельный корпус, где в специальной рабочей жидкости слаженно работают механизмы турбинного, реакторного и насосного колес, муфты свободного хода и блокировочной муфты. Гидротрансформатор работает в системе «замкнутый цикл».

Принцип работы планетарного редуктора автоматической коробки передач понять простому владельцу авто, особенно женщине, очень сложно. Будем уверены, что в этом хорошо разбираются специалисты. Нам же достаточно знать то, что это приспособление довольно компактное и предупреждает резкие точки и рывки при переключении скоростей.

Электронная система АКПП

Все автоматические коробки передач управляются при помощи электронной системы, которая состоит из следующих частей:

  • распределительный модуль;
  • электронный блок управления;
  • входные датчики;
  • рычаги селектора.

Входные датчики считывают данные о температуре масла, частоте вращения на выходе и входе коробки передач, положения рычага селектора и педали газа. Эта важная информация обрабатывается электронной системой управления. Электронный блок отвечает за моменты включения повышенной или пониженной передачи. Система управления мотором и электронный блок взаимосвязаны между собой.

Гидравлическая система

Гидравлическая система автоматической коробки передач – это очень важный элемент, который отвечает за работу тормозов и фрикционных муфт, а также распределяет потоки масла (АТF). Его еще называют – гидроблок. Именно этот механизм чаще всего выходит из строя и приводит к ремонту АКПП.

В коробку передач заливается масло, которое движется по специальным каналам. В циркуляцию АТF приводит специальный насос, который работает от гидротрансформатора. Потоки масла в современных автоматических коробках передач контролирует электроника. Охлаждается масло отдельным радиатором или теплообменником.

Какими бывают неисправности АКПП

Повышенное потребление масла, рывки и толчки в момент переключения скоростей, пропадание передачи – это, пожалуй, самые первые симптомы неполадки автоматической коробки передач. Об этих неполадках вам скажет электронная система, включив аварийный режим. ЭБУ включит защиту трансмиссии, и вы спокойно доберетесь до ближайшей станции технического обслуживания.

Также часто выходят из строя штатные пакеты фрикционов. Специалисты советуют их сразу поменять на более надежные и крепкие, изготовленные из композитных материалов. При возникновении любого дефекта необходимо обратиться к специалистам. Они проведут комплексное тестирование, в которое входит проверочная поездка, визуальный осмотр и компьютерное сканирование, и выявят все возможные поломки.

Нюансы использования «автомата»

При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач первым делом обратите внимание на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации АКПП выходит из строя после 80-100 тысяч километров пробега. Если пробег автомобиля больше 100 тысяч, значит, коробка передач подвергалась ремонту. Это легко узнать, хорошо рассмотрев место соединения коробки с двигателем и саму коробку. Практически все мастера говорят о том, что автоматическую коробку передач лучше заменить новой, чем отдавать в ремонт. Мало того, что ремонт стоит больших денег, такая коробка передач после него долго не прослужит.

Еще специалисты советуют не подвергать АКПП перегревам, что приводит к выходу из строя сначала прокладок и сальников, затем происходит утечка масла и деформация металлических частей. Все это в конечном итоге приводит к поломке самой коробки передач.

Но вместе с тем помните, что движение на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо начинать при прогретом масле в КП. Заведите мотор, нажмите на тормоз и, задерживаясь по 20-30 секунд на каждом положении рычага, пройдите все положения кулисы во всех режимах. И еще важен момент перегрева трансмиссии. При простаивании в пробках переключите коробку в нейтральное положение и не держите ногу на педали тормоза больше 1 минуты.

Есть еще одна причина, по которой автоматическая коробка передач выходит из строя быстрее, чем хотелось бы — это буксировка неисправного автомобиля. Старайтесь уйти от этого и вызовите эвакуатор – это обойдется вам дешевле, чем ремонт «автомата». Заводить автомобиль с АКПП с «толкача» допустимо только в крайнем случае, но лучше избегать таких приемов.

Преимущества и недостатки АКПП

Особенности обслуживания автоматической коробки передач

Основной особенностью обслуживания АКПП является своевременная проверка уровня масла в коробке передач, его смена и замена масляного фильтра. При нормальных условиях эксплуатации фильтр и масло следует менять после 50-60 тысяч километров пробега. Если же машина работает в более тяжелых условиях, этот процесс следует проделывать через 30-40 тысяч километров пробега.

При этом уровень масла необходимо проверять чаще. Не допустим низкий уровень масла, так как работа коробки передач зависит от его давления. При низком уровне происходит пробуксовка, а это приводит к перегреву. Признаком низкого уровня масла является гул, издающийся гидротрансформатором. Завышенный уровень также неприемлем АКПП – масло в этом случае теряет свое качество и может привести к быстрому выходу из строя всего механизма. Уровень масла проверяется с помощью специального щупа с метками.

Масло следует наливать не торопясь, чтобы оно смогло заполнить все полости. Сделайте контрольную поездку на расстояние не больше 10 километров, установите автомобиль на ровную площадку и снова проверьте уровень. Вам придется либо долить масла, либо слить излишек.

Необходимо также знать, что все масло никогда не сливается с автоматической коробки передач в силу ее конструктивных особенностей. Как правило, остается 20-40% отработанной жидкости. Поэтому полной замену масла можно добиться за 2-3 раза.

Для автоматических коробок передач применяйте масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Старайтесь менять масло одной марки для АКПП или с одинаковым сертификатом. Если вы зальете масло другой маркировки, коробка передач гарантировано выйдет из строя очень быстро.

Интересное видео о том, как нужно водить автомобиль с АКПП — смотрим!


АКПП: ремонт своими руками для всех автомобилей

Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками (“Тойота-Камри” не исключение), следует определиться с неисправностью.

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика – половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка – с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат – один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка – это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ – заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором – течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, – это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

Как сделать диагностику АКПП своими руками

Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для правильного диагноза нужно собрать максимум информации, используя разные методы.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

В автомобиле все агрегаты связаны друг с другом в единую систему. Если диагностика АКПП не даёт результатов, проверяют двигатель, прошивку компьютера.

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Ссылка на основную публикацию