Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на kia (sportage 2, 3, sorento и другие модели)

Рекомендации по выбору и установке АКБ для автомобилей Киа

Замена аккумуляторной батареи — это процедура, с которой рано или поздно столкнется каждый автолюбитель. Если АКБ перестает держать заряд, при этом ее подзарядка не дает результатов, то единственным выходом будет ее замена. Подробнее о том, какой лучше использовать аккумулятор на Киа Спортейдж 3 и как его правильно выбрать, читайте в этой статье.

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Для начала рассмотрим признаки неисправностей АКБ для Киа Соренто, Спортейдж 2 или любой другой модели:

  1. Сбои в работе электрооборудования.
  2. АКБ сильно быстро разряжается.
  3. В работе Спортейдж 2 или другого авто появляются сбои в плане запуска двигателя. Если батарея полностью разряжена, то запустить двигатель вовсе не получится.

Проверка батареи тестером

Теперь вкратце рассмотрим причины, по которым устройство может выйти из строя:

  1. Сульфатация. Такая проблема обычно появляется в результате недостаточной зарядки АКБ в ходе эксплуатации авто, простоем девайса в разряженном состоянии, его использовании при недостаточном уровне электролита. Кроме того, сульфатация может случиться в результате использования электролита вместо дистиллята, а также эксплуатации батареи при слишком высокой температуре. Учтите, что процесс сульфатации является необратимым, поэтому рано или поздно батарею все равно придется менять.
  2. Короткое замыкание — еще одна причина, о его наличии может сообщить регулярное снижение уровня плотности, а также невозможность его повышения при зарядке. Замыкание может случиться в результате осыпания пластин, а также разрушением свинцовых составляющих конструкции. Устранить короткое замыкание не удастся, поэтому батарею также надо менять.
  3. Слишком большой саморазряд. Обычно такая проблема обусловлена загрязнением элементов внутри конструкции или попаданием грязи в электролит. Можно попытаться протереть все контактные составляющие устройства, а также произвести замену жидкости в батарее. Если эти действия не помогут, то узел меняется.
  4. Обрыв цепи. Причиной такой поломки служит дефект сварки полюсных контактов либо соединителя. Если плохой контакт имеется на болтовых соединениях, то это может быть обусловлено плохой затяжкой.
  5. Поменялась полярность, в данном случае общее напряжение аккумулятора будет пониженным, также время от времени устройство может быть подвержено глубокой разрядке. Из батареи при этом могут выходить газы. Причина, как правило, кроется к неправильной связи с токовыпрямителем. Она практически не поддается лечению, поэтому решением проблемы может быть замена.
  6. Окисление клемм. При такой неисправности напряжение на выводах имеется, однако при попытке завести двигатель стартер не будет прокручиваться. Клеммы при этом могут нагреваться, что способствует прекращению подачи напряжения либо повышению сопротивления в цепи. Такая проблема может привести к выходу из строя всего электрооборудования. Чтобы не допустить этого, необходимо произвести демонтаж клемм и их тщательную очистку, также не лишним будет очистить выводы батареи (автор видео — канал maxpeshkov4).

Как выбрать АКБ?

При покупке аккумулятора для автомобиля Киа необходимо брать во внимание некоторые моменты. П ри выборе АКБ нужно обратить внимание, что рекомендует завод-изготовитель вашего авто. Подробнее о критериях выбора читайте далее.

Параметры

Для начала необходимо точно знать, АКБ каких размеров используются в вашем авто. Размеры могут отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска, а также типа двигателя (бензин или дизель) и модификации силового агрегата.

Рассмотрим размеры на примере автомобиля Киа Спортейдж 3:

  • для бензинового двигателя длина составляет от 23 до 26.6 см, ширина — 17.5 см, а высота — от 20 до 22.5 см, полярность в этом случае должна быть обратной;
  • для дизельного агрегата длина должна быть 30.6 см, ширина — 17.3 см, а высота — 22.5 см, при этом полярность должна быть прямой.

Учтите, что соблюдение габаритов, особенно, ширины — это очень важный момент, поскольку в противном случае вы можете столкнуться с проблемой невозможности его установки. Параметр обратная связь значит, что если смотреть на батарею прямо, то минус будет слева, а плюс, соответственно, справа. Если полярность обратная, то все будет наоборот (автор видео — канал МОТО 46).

Также учтите, что если вы будете покупать АКБ с более высоким показателем стартового тока, то запуск силового агрегата будет более простым. Если же этот параметр будет ниже, то запуск двигателя будет более долгим, но при этом стоимость таких батарей может значительно отличаться. Что касается емкости, то в этом случае все индивидуально — вам необходимо уточнить, аккумулятор с какой емкостью используется на вашем авто и купить аналогичный. При этом допускается небольшое отклонение.

Инструкция по установке своими руками

Как правильно произвести замену прибора в домашних условиях:

  1. Сначала отключите все электрооборудование и выключите зажигание.
  2. Откройте капот автомобиля.
  3. Используя гаечный ключи, открутите клеммы с аккумулятора и отведите их в сторону.
  4. Сделав это, вам нужно будет также произвести демонтаж фиксатора. Крепление может отличаться в зависимости от модели транспортного средства и его конструктивных особенностей. Как правило, батарея фиксируется при помощи пластины с болтом, который необходимо выкрутить, а саму пластину — извлечь.
  5. Демонтируйте старый аккумулятор и установите вместо него новый, произведя обратный монтаж крепления.
  6. Установите новую батарею, но перед этим очистите место ее посадки. Также не лишним будет зачистить клеммы, которые вы подключите к выводам. Установите новый аккумулятор и проверьте его работоспособность.

Цена вопроса

Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, а также технических параметров аккумулятора.

Видео «Наглядная инструкция по замене АКБ в автомобиле Киа Венга»

На примере Киа Венга ознакомьтесь с процессом замены АКБ (автор видео — Андрей Берестов).

Подбор и замена аккумулятора на Kia Sportage JE, JA, SL

В 1994 году KIA представила свой первый внедорожник. Первый Kia Sportage был классическим внедорожником: рамная конструкция, жестко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска.
Первое поколение Киа Спортейдж JA (1994-2002), второе поколение JE (2004-2010), третье SL (2010-)
В сентябре 2015 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Kia Sportage четвертого поколения.

Гамма бензиновых двигателей у современного Kia Sportage – 1.6 GDI (132 л.с., 161 Нм) и 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм); дизельных – 1.7 CRDi (115 л.с., 280 Нм) и 2.0 CRDi R в двух вариантах – на 136 л.с., 373 Нм и 185 л.с., 400 Нм. При пуске самого мощного двухлитрового дизельного мотора стартер потребляет 350 Ампер пускового тока примерно 2 секунды при старте, что совсем немного. Бензиновые двигатели порядка 250 Ампер.

Совет: Любой аккумулятор премиум класса емкостью 60 Ач и током холодного прокрута 600 EN и выше справится с пуском дизельного мотора Спортейджа.

С завода обычно установлен штатный аккумулятор южнокорейского бренда Rocket , который входит в пятерку лучших автомобильных аккумуляторов в мире.

Места для установки АКБ под капотом у Kia Sportage менялись и меняются в зависимости от поколения, модели, типа двигателя: у правого крыла или справа от мотора около моторного щита; в районе левой фары.

Также возможно встретить на кроссовере аккумуляторы разной полярности: на первом и втором поколениях корейского кроссовера устанавливались батареи как с прямой так и с обратной полярностью, в основном небольших емкостей 55-60 Ач. На бензиновых моделях КИА третьего и четвертого поколений АКБ с правым плюсом. Батареями с емкостью 90-100 Ач комплектуются дизельные модели третьего и четвертого поколений. АКБ на дизельных авто корейской сборки с прямой полярностью (левый плюс), а словацкой с обратной (правый плюс).

При выборе аккумулятора на Kia Sportage:

– нужно знать полярность устанавливаемой батареи (сфотографируйте штатную АКБ перед покупкой новой);
– требуется наличие нижнего бортика на аккумуляторах – во всех моделях Kia Sportage батареи крепятся за этот бортик;
размер штатного аккумулятора в дизельный Kia Sportage 306х175х225 мм, с прямой полярностью “левый плюс” (это самый большой легковой аккумулятор стандарта JIS);
размер АКБ в бензиновый Киа Спортейдж 230х175х225 мм, с обратной полярностью “правый плюс” (либо аккумулятор такого же размера и характеристик, но с прямой полярностью и левым плюсом в случае, если его место установки в районе правого крыла)

Популярные в Украине модели аккумуляторов по отзывам владельцев Kia Sportage:

Замена аккумулятора на Kia Sportage

Снятие:
1. Крестообразной отверткой отвинчиваем 2 винта, которые удерживают воздуховод расположенный над аккумулятором (если требуется).
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем болт прижимной пластины.
4. Достаем пластину крепления АКБ.
5. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную пластину.
3. Закручиваем болт в пластине с помощью удлинителя и головки на 12.
4. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус” Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Устанавливаем воздуховод и крестообразной отверткой завинчиваем 2 винта, которыми он крепится.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) – интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Исходя из Вашего рассказа машина год простояла до покупки. Скорее всего АКБ засульфацировалась: потеряла емкость, увеличилось внутренне сопротивление, уменьшился пусковой ток. Ускоренное старение – износ за год простоя, как за 3-4 года эксплуатации.

Машине всего 2 года покупал в салоне 3 января 2017 года, машина 2016 г. 1.7 дизель Сейчас плохо заводится. акумулятор CMF-68L-DIN. 68Ah. (20HR) 110RC 600CCA (CAE) 480 A (EN) F68. Что делать? Ездил на диагностику сказали, что АКБ заряжен на 80 процентов, Правда ёмкость 48 процентов. Говорят что не хватает времени зарядки в городском цикле. Один мастер говорит что надо ездить на большие расстояния. Другой говорит, что АКБ частично посыпался и его надо менять на АКБ с пусковым током не меньше 700 А. Но ему всего 2,5 – 3 года. Машина с салона. Не могу понять почему все так плохо. Посоветуйте, что делать. Если возможно Перезвоните на мой тел. 095-315-45-48. С уважением, Сергей

Читайте также:  Характерные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

спасибо за помощьу меня акб уже 9 год на кио спортэйдж 2010г летом приеду капот открываю всегда пусть движок дишит да и быстрей охлодится в жару да и так для профилактики решил заряжат каждый выходной а можно вы или я вам позвоню мой тел 89507719397

Аккумулятор Kia Sportage

Компактный кроссовер с пропиской от Kia Motors производится с 1992 года. Нынче уже выходит четвёртое поколение «корейца» QL. Компоновка передне- либо полноприводная, линейка двигателей состоит из бензиновых и дизельных агрегатов на 1.6-2 литра. Топовые версии оснащены дополнительными потребителями, такими как акустический усилитель, кондиционер, электростеклоподъёмники. Выбор нового аккумулятора на Kia Sportage — дело ответственное, оно требует знаний.

Штатная АКБ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В моторном отсеке «корейца» стоит батарея UP Rocket MF 48-23GL. Оригинальный аккумулятор служит долго, порядка 5-6 лет или больше. Ниже приведены технические характеристики штатной батареи:

  • ёмкость составляет 60 А/ч;
  • пусковой ток — 440 А;
  • полярность нулевая;
  • тип крепления азиатский,

Что касается размеров, то длина аккумулятора составляет 23 см, высота — 22 см, а ширина — 17 мм.

Выбор аналога

В Киа Спортейдж рекомендуется выбирать модель стандартных размеров — 232х173х225 мм. Особенно важно подбирать варианты со стандартной длиной и шириной, иначе АКБ не поместится на площадке. По высоте есть немного больше места, но батарея должна быть не выше 260 мм.

Способ крепления — нижний. Другими словами, АКБ должна иметь в нижней части выступающий буртик, на который будет осуществляться фиксация. Крайне важно обращать внимание на клеммы. Они должны быть выносными. Вариант с утопленными клеммами не подходит. Можно, конечно, убрать защитный кожух с плюсовой клеммы, но это лишняя доработка.

По поводу защитного кожуха. Если он тоже пришёл в негодность, то рекомендуется произвести замену. Оригинальная запчасть под артикулом 371122S000 стоит около 1000 рублей.

Ёмкость в 60 А/ч вполне подходит для многих модификаций этого автомобиля, но только не дизельного 2-литрового. Мотор этот тяжело запускается, особенно зимой, поэтому желательно в данном случае использовать 67-70 А/ч. Для жителей северных регионов РФ, владеющих дизельным Киа Спортейдж SL CRDi, рекомендуется устанавливать батарею на 90 А/ч (20HR) и пусковым током 580 А (EN). В остальных случаях слишком мощные батареи брать не стоит, так как генератор не сможет восстанавливать ток.

Что касается технологии, то самая передовая на сегодняшний день, это Ca/Ca. Она позволяет дольше держать заряд аккумулятора, да и большинство производителей, включая Киа, рекомендуют ставить такие модели. С другой стороны, кальциевые разновидности батарей имеют один недостаток. Они не любят разряжаться в ноль, и после этого нормально не восполняют свой потенциал. Заряжать их следует только высоким напряжением.

Модели АКБТехнические параметрыОсобенности
Exide Premium EA 654Размеры: 230х170х226 мм; ёмкость: 65 Aч; пусковой ток: 580 А; полярность обратная. Средняя стоимость: 4500 – 5000 руб.Известный Европейский производитель специализирующийся на производстве аккумуляторов. Благодаря собственным технологиям: аккумы быстрей заряжаются и имеют увеличенный пусковой ток.
MEDALIST 6СТ-65 (75D23L)Размеры: 230х173х225 мм; ёмкость 65 Aч; пусковой ток 580 А; полярность обратная. Средняя стоимость: 6500 руб.Торговая марка автомобильных АКБ Корейской компании DELKOR. Все аккумуляторы Ca/Ca, с легирующими добавками Ag для повышения мощности, особенно подходит для холодных Российских зим.
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA (75D23L)Размеры: 231х173х225 мм; ёмкость 65 Aч; пусковой ток 570 А; полярность обратная. Средняя стоимость: 6000 руб.Корейский производитель, который изготавливает акб практически для всех Корейских авто.

В качестве заменяющих аккумуляторов на модели Киа Спортейдж SL CRDi подходят:

  • Varta Blue Dynamic 595 405 083;
  • Bosch S4 595 404 083;
  • Atlas MF 59518.

Все они с прямой полярностью. Дизельная модификация SL CRDi как раз такие аккумуляторы и требует. Клеммы установлены ближе к радиаторной решётке, плюс — справа. На бензиновых модификациях Спортаж — клеммы ближе к лобовому стеклу. Варта и Бош стоят дорого — около 10-11 тыс. рублей за модели с представленными выше характеристиками.

Как проводится замена

Перед проведением замены надо подготовить инструменты:

  • гаечный ключ 10-ка;
  • трубной ключ на 12.
  • сначала нужно отщёлкнуть фиксаторы воздушного фильтра, и верхнюю часть аккуратно поднять, отвести в сторону;
  • затем открутить обе клеммы;
  • снять защитный кожух и изоляционную подкладку;
  • Т-образным трубным ключом открутить болт, находящийся между фильтром и АКБ — он держит фиксирующий аккумулятор кронштейн.

Теперь можно достать АКБ, которая весит порядка 20 кг. Новый аккум ставится в обратном порядке, обязательно закрывается защитным кожухом.

Алексанкаковы характеристики аккумулятора Спортаж? В мануале написано 12В 60 А/ч В руководстве по ремонту 48А/ч на бензин, 68 А/ч на дизель. В поиске какие-то космические ( для чайника) цифры от 77 до 90 А/ч. Какой можно ставить? Вопрос возник потому, что на второй год владения запуск двигателя при темпратуре ниже -25 превратился в лотерею-повезет или нет, причем иногда -27 схватывает сразу, а иногда в -24 решаешь не мучить(с отеплением все ОК). Зима нынче суровая у нас. Авто 2004г, думаю АКБ у него не меняли. А сегодня сходил в гараж(там копейка всю зиму стоит на необслуживаемом АКБ с полусинтетикой-с полоборота). Вот и думаю АКБ поменять местами.
Шер-Хана на самом аккумуляторе смотрели что написано? и А/ч и пусковой ток и размер там всё есть, и покупайте с такими же циферками если вас вгоняют в заблуждения разные источники. На корпусе аккума написаны вводные
Лёхапосмотри какой ток нагрузки выдает генератор,и ищи аккумулятор с таким же колличеством А/ч и нормальной фирмы(Мутла,Тесла и т.д.)
АлексанНе знаю где посмотреть и как. В том же руководстве по ремонту написано, что выдает 70А. Так можно ставить АКБ 60 А/ч или нет?
КокосПо вопросу связанного с приобритением новой АКб: Емкостная характеристика (из расчета на 5 часов), Ач Бензиновые модели – 60 Дизельные модели – 68 Генератор: Тип (все модели) – Переменного тока Выходная характеристика, В-А Бензиновые модели – 12.-70 Дизельные модели – 12-60 ЕМКОСТЬ, измеряемая в Ампер-часах (Аh или Ач) и, грубо говоря, определяющая запас содержащейся в батарее электроэнергии. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна будет обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартером, точнее – сколько можно произвести попыток запуска двигателя. В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля, при соблюдении которых срок ее службы будет максимальным. Приобретение батареи меньшей емкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может явиться причиной неприятностей, связанных с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует также приобретать батарею счрезмерно большим пусковым током, – такое увеличение сопряжено с рискомвыхода из строя стартера. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, – что скорее всегоприведет к автоматическому устранению проблемы. Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторные батареи также не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятности отличить оригинал от подделки.
Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата выпуска, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки непременно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным,что связано с тем, что на Западе аккумуляторные батареи практически не поступают в розничную продажу, а их установку на автомобиль обычно осуществляют специалисты автосервиса. Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надежными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко обрабатываются специальной антикоррозийной смазкой.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Киа Спортейдж 2 | Выбор и замена аккумулятора, пошагово с фото

До Киа Спортейдж 2 у меня была Лада Нива и за семь лет на ней я заменил два аккумулятора, а тут аж десять лет на одном и думаю он работал бы и дальше, если бы не возникла проблема с запуском двигателя Kia Sportage, но видимо приходит время, когда даже у надежного аккумулятора кончается ресурс и приходится задумываться о его замене.

Какой аккумулятор на Киа Спортейдж 2010 года надо купить, как правильно выбрать и заменить старый, прослуживший (вы не поверите) 10 лет.

Конечно, честно признаться, последние два года весною после 2-х месячной зимней стоянки машины в гараже приходилось подзаряжать, но все было некритично и поэтому прежде, чем разобраться с вопросом запуска решил купить аккумулятор на Киа Спортейдж 2.

Какой аккумулятор на Киа Спортейдж 2 выбрать?

Машины Киа Спортейдж 2010 года поставляются в комплектации как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. А к ним соответственно комплектуются АКБ с различными показателями по емкости и пусковому току. Для бензиновых двигателей они ниже, чем для дизельных.

Кроме того, следует обратить внимание, что на Киа Спортейдж устанавливаются аккумуляторы с обратной полярностью, т.к. размещение проводов и клемм в двигательном отсеке не позволит установить аккумулятор прямой полярности.

Что такое “прямая полярность”? Если смотреть на аккумулятор со стороны наиболее близкого к вам расположения клемм, положительная клемма (или маркировка плюс) находится справа.

Приобретая автомобиль японских, корейских или китайских производителей вы можете заметить использование азиатской линейки аккумуляторов, отличающихся конструктивным исполнением контактов (плюс-минус) выступающих над верхней площадкой АКБ, а не выполненных утопленными в корпус согласно европейской конструкции.

Какой аккумулятор стоит на Киа Спортейдж 2?

Это АКБ Solite полностью необслуживаемая, при средней эксплуатации её ресурс и безотказная работа составляет 7 лет. Разработка и создание её осуществляется концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Он изготавливает запчасти для автомобилей с 1979 года. Использование новых материалов, технологий и решение по удобству эксплуатации АКБ значительно увеличило рейтинг концерна.

Подбирая замену старому аккумулятору приходится ориентироваться на соблюдении не только технических характеристик, но и габаритных размеров. Если эти размеры не состыкуются с посадочным местом в отсеке двигателя машины установить аккумуляторную батарею не получиться. Возможен лишь вариант увеличения высоты батареи, но и он не очень большой, из-за расположения сверху, над аккумулятором, воздуховода.

Что касается выбора аккумулятора, исходя из технических характеристик, желательно подбирать его ориентируясь на требования к машине и используя данные установленной при сборке АКБ.

Незначительное уменьшение или увеличение емкости аккумулятора приведет к нестабильной работе всех электросистем автомобиля, поэтому старайтесь приобрести аккумулятор с увеличенной по сравнению с заявленной по паспорту.

Вторым параметром является пусковой ток и вы ничего не потеряете, а значительно выиграете, если при выборе он будет выше показателя родного аккумулятора.

Не покупайте аккумулятор с более низкими показателями пускового тока!

Обратите внимание на срок изготовления аккумулятора, желательно приобретать недавно изготовленный, самый свежий. Конечно, производитель старается соблюдать условия хранения, но мы с вами это проверить не сможем, поэтому лучше подстраховаться.

В настоящее время выбор батарей очень обширный. Конечно можно заменить установленную (родную) батарею на аналогичную, но если её нет в сети продаж магазинов и сервисов вашего города, придется заказывать в интернете, да и где гарантия, что это будет не китайская “вещь”? А это время на доставку поэтому, если учесть, что батарея вышла из строя, а заменить её надо срочно придется воспользоваться аккумуляторами других производителей. Но тут лучше подобрать те, которые наиболее близки и подходят вместо родного аккумулятора Киа Спортейдж.

Кроме того, обратите внимание на конструкцию установочной площадки вашего авто под аккумулятор. У меня в Киа Спортейдж 2 с одной стороны площадки, в нижней части, имеется своеобразный паз, в который входит выступ нижней площадки корпуса аккумулятора по его длинной стороне, а с другой стороны этот выступ прижимается металлическим штампованным элементом посредством винта с шестигранной головкой S=12.

Поэтому при выборе аккумулятора для Киа Спортейдж 2 следите за наличием выступов по длинным сторонам корпуса батареи.

Какой аккумулятор лучше для Киа Спортейдж 2?

Ниже я приведу перечень аккумуляторов наиболее подходящих для замены старой, отслужившей свой срок АКБ.

Видите перечень достаточно большой, как говориться на любой вкус, есть что выбрать.

Остановился на двух моделях, на мой взгляд, наиболее подходящих по всем параметрам: аккумуляторе АКОМ+EFB производства Тольятти и аккумуляторе Champion Pilot Drive изготавливаемом на южнокорейском заводе Dong ah Tire & Rubber Co. До 1991 года компания занималась исключительно производством автомобильных шин, но затем руководством фирмы было принято решение о расширении сферы деятельности. Высокое качество продукции этой фирмы обусловлено использованием только современного оборудования для производства автомобильных батарей.

Производитель аккумуляторов Champion Pilot Drive использует передовые американские и итальянские разработки в области изготовления решёток АКБ из свинцового сплава. Аккумулятор АКОМ изготавливается с использованием новейших материалов и технологий и мало, чем уступает южнокорейскому, но при внимательном изучении ответов специалистов завода понял, что для зарядки их батарей требуется напряжение 16В и желательного приобретение их фирменного ЗУ. Одно зарядное устройство у меня есть, а приобретать ещё одно, под конкретный аккумулятор посчитал излишней тратой денег, это меня и остановило.

Посетив салон посоветовался с менеджером относительно практически всех указанных выше аккумуляторов и конкретно Champion Pilot Drive.

Говоря о положительных сторонах отдельных АКБ он особо подчеркнул надежность Champion Pilot Drive и сказал о 3-х летней гарантии на них, в отличие от остальных и решение было принято.

Купить аккумулятор на Киа Спортейдж можно было за 5800 рублей, но за старый АКБ с Нивы, пылившийся в гараже, сданный при покупке нового, была предложена скидка в 1000 руб. Таким образом, аккумулятор обошелся мне в 4800 рублей.

Итак, аккумулятор выбрали и купили, что дальше?

Киа Спортейдж 2: замена аккумулятора

Так как же правильно заменить аккумулятор на Киа Спортейдж?

Начнем с демонтажа отслужившего верой и правдой старого аккумулятора.

Инструменты которые нам потребуются:

  • Отвертка крестовая
  • Ключ торцовый на 12 с удлинительными штангами

  • Гаечный ключ на 10 для откручивания гаек крепления зажимов клемм
  • Нож, отвертка и пассатижи-бокорезы.
  • Можно было бы обойтись первыми тремя позициями, но у меня при демонтаже возникли проблемы о которых я скажу ниже, поэтому и возникла потребность в этих инструментах.

      Прежде, чем отключить аккумуляторную батарею на Киа Спортейдж 2 отключаем предохранитель соединителя питания, расположенный в отсеке предохранителей приборной панели слева от водителя.

    Можно конечно этого не делать, но считаю, что не помешает, а обеспечит дополнительную безопасность электрических и силовых сетей машины

    Чтобы продолжить работу придется демонтировать впускной воздуховод, т.к. он перекрывает доступ к батарее.

    Было бы конечно лучше, если для доступа ничего не мешало, но борьба за место в подкапотном пространстве наверное не позволила конструкторам это сделать. Хотя это меньшее из зол, бывает, чтобы добраться до аккумулятора приходиться разобрать полмашины.

    Чтобы отсоединить воздуховод надо выкрутить крестовой отверткой два винта и вытащить две распорные клипсы, после этого немного переместить вперед патрубок впускного воздуховода и приподняв вверх вывести из соединения со второй половиной воздуховода. Никаких проблем при этой операции возникнуть не может, кроме возможно одной. В подкапотное пространство попадает пыль, грязь, влага и поэтому клипсы, шайбы и винты изготовлены из пластика исключающего их ржавление. В этом и проблема.

    Обычно нарезки на всех винтах в машине делаются с небольшим шагом, исключающим их выкручивание от вибрации, но на пластике клипсы, образующаяся при вкручивании от винта нарезка, получается ненадежной и при выкручивании практически срезается. Из-за этого возникает проблема с выкручиванием винта. Пластик он и в Африке пластик, а посему выкручиваем винт аккуратно, чтобы сохранить шлиц.

    Если резьба срезалась и винт не выкручивается, подводим под шайбу (борт у винта тонкий, хрупкий и острый, аккуратнее не порежьтесь им, работаем в перчатках) жало отвертки, а лучше губки пассатижей-бокорезов и постепенно поднимаем его и выкручиваем. Если же, совсем плохо и вывернуть не выходит, осторожно вытаскиваем винт с помощью бокорезов. Второй винт я так и вынимал. Вывернуть винт, расклинивающий распорную клипсу необходимо, чтобы можно было её вытащить и разблокировать крепление воздуховода.

    Будьте внимательны и не уроните клипсу с винтом и шайбой в воздуховод.
    Снимаем зажимы с клемм аккумуляторной батареи.

    Следует помнить, что в первую очередь снимают зажим с отрицательной клеммы аккумулятора, а затем с положительной. При обратном подключении сначала включают положительную клемму, а затем отрицательную.

    Отрицательную клемму АКБ освобождаем открутив гаечным ключом на 10 болт зажима, положительную, предварительно сжав выступы на защитной крышке положительного полюса и подняв её вверх, а затем тем же ключом на 10 откручиваем зажимную клемму. Освободив зажимы отводим их и провода в разные стороны.

  • Снимаем защитный кожух с батареи.
  • Соединив трещётку, два удлинителя и торцовую головку на 12 откручиваем болт металлического крепежного элемента. Возможно использование и одного удлинителя, но длиной, обеспечивающей отворачивание болта и исключающей помеху со стороны радиатора машины.

    Болт снимаем аккуратно, чтобы он не упал вниз и вам не пришлось его потом искать.

    После этого сдвигаем аккумулятор на себя, освободив выступ со второй стороны батареи и вынимаем её движением вверх.

    Будьте осторожны, из-за наличия свинцовых пластин вес АКБ килограмм пятнадцать!

    Желательно очистить установочную площадку для аккумулятора, т.к. в выштампованных полостях скапливается пыль и грязь, что очень вредно для аккумулятора.

    Затем начинаем устанавливать новый аккумулятор выполняя действия 1-5 в обратном порядке.

    При установке прошу обратить внимание на усилие закручивания болта крепежного элемента, не переусердствуйте, чтобы корпус аккумулятора не лопнул.

    После монтажа нового аккумулятора не забываем включить предохранитель соединителя питания в боковой панели со стороны водителя, если вы его отключали и запускаем двигатель машины. Быстрый запуск двигателя без посторонних шумов гарантия того, что вы всё сделали правильно.

    Но при этом будут сброшены до нуля показатели бортового компьютера (при наличии): счетчик километров, время езды, средний расход топлива и расстояние до заправки при остаточном количестве бензина в баке, ещё придется перенастроить в машине часы и параметры аудиосистемы.

    Дальнейшая эксплуатация

    На что следует обратить внимание после замены аккумулятора.

    Аккумуляторы Чемпион Пилот Драйв относятся к типу необслуживаемых, в части дозаливки дистиллированной воды или электролита, но предполагают в ходе эксплуатации периодическую зарядку от зарядного устройства. Я использую автоматическое зарядное устройство ЗУ-75М, предназначенное для зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью 40-75 Ач.

    • Использование автоматического ЗУ для зарядки аккумулятора Киа Спортейдж позволяет уменьшить (налет)сульфатацию свинцовых пластин и снижающих в связи с этим срок эксплуатации батареи.
    • Требуется содержание в чистоте (удаление грязи, жидкостей и масел) корпуса АКБ.

    Это позволит продлить срок службы и максимально уменьшить утечки тока (саморазряд). Кстати этому в значительной степени помогает защитный кожух старой батареи, идеально подошедший к новому аккумулятору.

    Знание срока выпуска очень важно потому что от этого зависит срок эксплуатации.

    Чем дольше срок до начала эксплуатации аккумулятора тем больше падает плотность электролита, тем большая толщина оксидной пленки на поверхности пластин.

    На новом установленном аккумуляторе маркировка расположена на верхней крышке рядом с положительной клеммой. Всего номер состоит из шести позиций. четыре последних относиться к информации фирмы. Первая цифра год изготовления, следующая за цифрой буква месяц, в моем случае код 9J02BG означает, что АКБ была изготовлена в октябре 2019 года.

    Очень удобно, что на корпусе установлен индикатор, помогающий владельцу оценить его состояние. Зеленый цвет говорит о том, что батарея заряжена и всё в порядке.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Спасибо, что ознакомились с данной заметкой. Надеюсь она будет полезна вам как ориентир для выбора аккумулятора для Киа Спортейдж, так и его установке при монтаже на автомобиле. Если, что-то было непонятно, пишите, постараюсь объяснить более подробно.

    А у Вас есть или был аккумулятор Champion Pilot Drive? Тогда расскажите в комментариях какой он и о своих впечатлениях о его эксплуатации.

    Желаю Вам Счастливого пути!

    С уважением Виктор.

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO >Подробно: ibook.pro/konkurs

    LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

    Аккумулятор на Kia Sportage 2 и 3

    Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на Киа Спортейдж должны обладать определёнными параметрами и характеристиками. Если АКБ будет подобрана неправильно, то автомобиль может не завестись, а в некоторых случаях он не поместить на штатном месте.

    В этой статье будут рассмотрены основные модели аккумуляторов, которые устанавливаются на все поколения этих автомобилей, а также рассказано о том, как осуществить замену батареи своими руками.

    Срок службы и когда лучше менять

    Срок службы аккумулятора обычно 3-5 лет. При аккуратной эксплуатации этот срок может продлиться до 7-9 лет, но это скорее исключение, чем правило.

    Если «возраст» батареи уже значителен или аккумулятор не всегда может завестись даже при не большом морозе, то лучше поменять источник питания заранее. Оптимальным временем для выполнения такого рода работ является первая половина осени.

    В это время ещё нет морозов и световой день довольно продолжительный, поэтому нагрузка на АКБ относительно небольшая. Уже через пару месяцев, с наступлением холодов, старые батареи могут не справляться с обеспечением необходимым количеством электричества.

    При первых признаках того, что аккумулятор отслужил свой срок (быстро садится, снижен разрядный ток, по долгу крутится стартер) батарею рекомендуется заменить. Устанавливать на место родной АКБ следует только изделия с подходящими характеристиками, размерами и положением клемм на корпусе. В идеале лучше взять такую же, какая и была.

    На какие характеристики надо смотреть при выборе

    При выборе нового аккумулятора на Киа Спортейдж необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

    • Габариты.
    • Ёмкость.
    • Пусковой ток.
    • Полярность.
    • Год выпуска.

    Размеры очень важны, ведь если будет установлена слишком большая АКБ, то пространства в подкапотном пространстве может быть недостаточно. Все еще усложняется тем, что в зависимости от страны производства в некоторые автомобили устанавливаются стандартные аккумуляторы, а в некоторые азиатские типа ASIA.

    Емкость также является очень важным параметром, ведь автомобили комплектуются разными по объему моторами и для более мощного двигателя требуется более высокая емкость. Киа Спортейдж, в зависимости от модели и комплектации, оснащается моторами от 70 до 261 л. с., поэтому и ёмкость аккумулятора может быть от 55 до 75 Ач. Та же история и с током холодной прокрутки.

    Расположение аккумулятора в подкапотном отсеке Киа Спортейдж не позволяет осуществить установку батареи с прямой полярностью. По этой причине следует выбрать в магазине только изделие с обратным расположением клемм.

    Ещё один параметр, который важен для аккумуляторов любого типа – это период предпродажного хранения. Если с момента производства прошло более 1 года, то стоит поискать более свежие изделия.

    Какой аккумулятор выбрать

    В зависимости от модели и поколения аккумулятор будет отличаться.

    Kia Sportage II

    Второе поколение выпускалось с 2004 по 2008 год, после чего до 2010 года выпускался рестайлинг. Обе версии автомобиля выпускались с одними и теме же силовыми агрегатами, но у них было разное электронное оснащение,поэтому АКБ будут отличаться.

    Kia Sportage II 2004 — 2008

    ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
    2.0 (142 л.с.)55-75430-700EURO242x175x190
    2.0 (142 л.с.)55-75430-700ASIA232x173x225
    2.0d (112 л.с.)80-115720-920ASIA306x173x225
    2.0d (140 л.с.)80-115720-920ASIA306x173x225
    2.7 (175 л.с.)70-85600-850ASIA260x173x225

    Kia Sportage II 2008 — 2010 рестайлинг

    ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
    2.0 (142 л.с.)60-80510-840EURO278x175x190
    2.0 (142 л.с.)60-80510-840ASIA232x173x225
    2.0d (112 л.с.)80-115720-920ASIA306x173x225
    2.0d (140 л.с.)80-115640-920ASIA306x173x225
    2.7 (175 л.с.)80-115640-920ASIA306x173x225

    Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.

    Kia Sportage III

    У третье поколения линейка агрегатов значительно расширилась. При этом у Kia Sportage III 2010 — 2014 и Kia Sportage III Рестайлинг 2014 — 2018 нет ни одного

    Kia Sportage III 2010 — 2014

    ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
    1.6 (135 л.с.)60-75510-700ASIA232x173x225
    2.0 (150 л.с.)60-85510-850EURO260x173x225
    2.0 (150 л.с.)60-85510-850ASIA232x173x225
    2.0 (261 л.с.)60-75510-700ASIA232x173x225
    2.4 (176 л.с.)80-115575-920ASIA306x173x225
    1.7d (115 л.с.)90-115570-920ASIA306x173x225
    2.0d (136 л.с.)75-115575-920EURO260x175x225
    2.0d (136 л.с.)75-115575-920ASIA306x173x225
    2.0d (184 л.с.)75-115575-920ASIA306x173x225

    Kia Sportage III 2014 — 2018 рестайлинг

    ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
    1.6 (135 л.с.)60-75510-700ASIA232x173x225
    2.0 (150 л.с.)68-85600-850ASIA260x173x225
    2.0 (166 л.с.)68-85600-850ASIA260x173x225
    1.7d (115 л.с.)90-115640-920ASIA306x173x225
    2.0d (136 л.с.)90-115640-920ASIA306x173x225
    2.0d (184 л.с.)90-115640-920ASIA306x173x225

    Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.

    Как поменять аккумулятор

    Когда новый аккумулятор будет приобретён и заряжен, можно приступить непосредственно к установке АКБ на машину. Сначала необходимо снять аккумулятор, который умер. Для выполнения этой операции необходимо:

    • Открыть капот.
    • Снять защитный кожух.
    • Отсоединить клеммы (сначала необходимо удалить минусовой контакт).
    • Открутить крепление аккумулятора.
    • Снять АКБ.

    Установка новой батареи осуществляется в обратном порядке. Узнать о том, насколько правильно была выполнена операция по замене аккумулятора можно сразу после подключения клемм.

    Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

    Клуб владельцев корейских автомобилей

    KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

    Текущее время: 23 янв 2020, 19:05

    • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage JA
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид

    [Sportage JA]Аккумулятор?(вопросы,выбор)

    [Sportage JA]Аккумулятор?(вопросы,выбор)

    Алексан » 07 фев 2010, 00:49

    Re: Какой аккумулятор?

    Sher-Khan » 07 фев 2010, 00:54

    Re: Какой аккумулятор?

    Алексей ЕХ V6 » 07 фев 2010, 00:55

    Re: Какой аккумулятор?

    Алексан » 07 фев 2010, 01:02

    “Девственный” он в плане наклеек
    оторвались, наверное

    Re: Какой аккумулятор?

    Лёха » 07 фев 2010, 01:46

    Re: Какой аккумулятор?

    Алексан » 07 фев 2010, 11:42

    Не знаю где посмотреть и как. В том же руководстве по ремонту написано, что выдает 70А.
    Так можно ставить АКБ 60 А/ч или нет?

    Re: Какой аккумулятор?

    cocos » 09 фев 2010, 11:59

    Доброго времени суток. По вопросу связанного с приобритением новой АКб:

    Емкостная характеристика (из расчета на 5 часов), Ач
    Бензиновые модели – 60
    Дизельные модели – 68
    Генератор:
    Тип (все модели) – Переменного тока
    Выходная характеристика, В-А
    Бензиновые модели – 12.-70
    Дизельные модели – 12-60

    Приобретение новой аккумуляторной батареи
    ЕМКОСТЬ, измеряемая в Ампер-часах (Аh или Ач) и, грубо говоря, определяющая запас содержащейся в батарее электроэнергии. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна будет обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартером, точнее – сколько можно произвести попыток запуска двигателя.
    ПУСКОВОЙ ТОК, измеряемый в Амперах (А), т.е. ток, подаваемый на стартер при запуске двигателя. Величина пускового тока на батареях может указываться по четырем различным стандартам: ГОСТ (для отечественных аккумуляторов), EN (стандарт Объединенной Европы), SAE (американский стандарт) и DIN (Германия). Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к российскому ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства проставляется «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем пусковой ток выше, тем большие обороты развивает стартер и тем больший крутящий момент он способен передать маховику двигателя.

    В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля, при соблюдении которых срок ее службы будет максимальным. Приобретение батареи меньшей емкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может явиться причиной неприятностей, связанных с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует также приобретать батарею счрезмерно большим пусковым током, – такое увеличение сопряжено с рискомвыхода из строя стартера. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, – что скорее всегоприведет к автоматическому устранению проблемы.

    Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторные батареи также не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятности отличить оригинал от подделки.
    Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом.
    Второе: должна быть указана дата выпуска, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки непременно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным,что связано с тем, что на Западе аккумуляторные батареи практически не поступают в розничную продажу, а их установку на автомобиль обычно осуществляют специалисты автосервиса.
    Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надежными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко обрабатываются специальной антикоррозийной смазкой.

    Re: Какой аккумулятор?

    коля-коля » 10 фев 2010, 11:02

    Re: Какой аккумулятор?

    Alex@ndr » 12 фев 2010, 15:22

    Re: Какой аккумулятор?

    DimTS » 15 фев 2010, 13:17

    Re: Какой аккумулятор?

    Mugatu » 14 мар 2010, 20:57

    Re: Какой аккумулятор?

    rask » 16 мар 2010, 14:38

    Re: Какой аккумулятор?

    Red » 20 июл 2010, 14:35

    Re: Какой аккумулятор?

    Fedor » 21 июл 2010, 19:44

    Re: Какой аккумулятор?

    Yuri73 » 21 июл 2010, 19:49

    Re: Какой аккумулятор?

    ЭЛЕКТРОШОК » 21 июл 2010, 20:50

    Re: Какой аккумулятор?

    Fedor » 22 июл 2010, 00:03

    Вот это не понятно. Получается что акб б0льшей емкости разряжается сильнее, чем акб рекомендуемой емкости при равных потребителях?-не соглашусь. По-моему использование акб б0льшей емкости приведет лишь к более длительному заряду этой самой акб силами генератора в случае ее зазрядки (полной или частичной), по сравнению с рекомендованной. Это не является минусом акб большей емкости, по большому счету. А вот плюс здесь очевиден: возможность питать дольше или снабжать эл.энергией б0льшее количество потребителей одновременно.

    Re: Какой аккумулятор?

    ЭЛЕКТРОШОК » 22 июл 2010, 00:25

    Подскажите какой акум подобрать?

    Sportage1998 » 06 фев 2013, 19:18

    Re: Подскажите какой акум подобрать?

    Sonata » 06 фев 2013, 19:26

    Берите и не слушайте,ваш друг попросту безграмотный,для дизеля чем больше тем лучше,а максимальный ток зарядки для любого акума это десятая часть ёмкости,что ваш генератор не выделит для зарядки 9.5 ампера,смешно не правда ли ?? А в общем ставьте тот который войдёт по размеру и с максимальными данными,они дизелю не когда не вредили и это проверено !

  • Ссылка на основную публикацию