Схема действий при пропаже турбо таймера и переходе акпп на зимний режим

Glade › Блог › Особенности эксплуатации АКПП в зимний период.

По просьбам трудящихся решил чиркануть в блог об общих рекомендациях и правилах эксплуатации машин с автоматическими коробками, в котором постарался аккумулировать личный опыт и советы “бывалых”)

Итак, представьте себе ситуацию: утро, минус 20, заснеженная промерзшая машина, вы торопитесь. Знакомо? Думаю да. Ваши действия — кое-как разгрести стекла, прыгнуть в салон, в лучшем случае дождаться, пока снизятся обороты двигателя на холостом ходу, т.е. прогреется двигатель, про то, чтобы прогреть АКПП никто чаще всего не задумывается, а зря!
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образовываться конденсат в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 (или в -30), прогреваем двигатель, а АКПП мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км.
Что же делать?
1. Заводим машину, пару минут чистим снег со стекол, тем временем двигатель уже немного прогревается. Когда садимся в машину, пока продолжает прогреваться двигатель, не думаем о том, как мы сильно опаздываем, а жмем на тормоз и берем в руку переключатель режимов АКПП, и переводим его в различные режимы подряд, задерживаясь на каждом секунд на 7-10. Если двигатель “заглохнул”, даем больше прогреться двигателю. После включения передачи может появиться вибрация, двигатель может и “затроить”, это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор, пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза. Возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, большинство рекомендаций сходится на том, что при — 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
2. Начало движения: после длительной стоянки на морозе стартуем очень плавно, не нажимая более 1/3 педали акселератора проезжаем так 200-300 метров. За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у вас есть программа управления АКПП зимой, обязательно используйте ее при отрицательных температурах! Это кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач, обозначения кнопок для зимней программы: “WINTER”, “W”, “SNOW”, “*” и т.д. При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, кстати поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя!
3. Предостережение! Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора, если зимой дорожное покрытие не однородно, например имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача.
4. Общее правило эксплуатации АКПП: перед тем, как перевести рычаг переключения режимов коробки в нужное положение, обязательно жмем на тормоз, затем включаем нужный режим и не отжимая педали тормоза ждем толчка и только затем отпускаем тормоз и начинаем нажимать на педаль акселератора! При длительном стоянии в пробке на одном месте рекомендуется переводить рычаг переключения в положение нейтрали, тем самым температура работы АКПП уменьшится и гидравлическая жидкость будет менее подвержена перегреву. Данная рекомендация особенно актуальна летом, когда мы при окружающей температуре под 30 градусов Цельсия стоим в глухой пробке. При кратковременных остановках переключать режимы АКПП нет никакого смысла.
5. Если гидравлическая жидкость с фильтром в АКПП не менялись более 50000-60000 км пробега современных авто, а наступает холодная зима, рекомендуется ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТР АКПП и ATF! Если ATF имеет темный, черный цвет, тем более содержит вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

Читайте также:  Распиновка диагностического разъема toyota (corolla и camry) и описание панели приборов

И пару слов о том, каким интервалам замены масла стоит придерживаться и стоит ли его вообще менять? Во время написания этого поста я просмотрел порядка 10-ка источников и спросил совета у сервисменов, в результате сделал для себя следующие выводы:

— для машин с АКПП до 2000 года установленный заводом изготовителем интервал для замены ATF и фильтра составляет 50000-70000 км и сокращается вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, буксировкой прицепов у некоторых, и конечно морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми! Не скупитесь поменять масло раз в 30000 км и АКПП будет служить вам верой и правдой!
— для современных машин чаще всего установлен интервал 90000-110000, т.е. считаем в среднем 50000 км в России =) При этом некоторые производители вообще не указывают о необходимости замены масла, не делая ни сливные пробки, ни щупов для контроля уровня. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Но к чему это все приводит? Владельцы автомобилей в тяжелых условиях России с такими не обслуживаемыми АКПП продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле, потерявшем свою вязкость.Тяжелые условия эксплуатации убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку нужно выносить с заменой масла, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, но подведу к логическому заключению: от свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован.
Так что каждый из нас — сам кузнец счастья своей АКПП! =))

Зимний режим на АКПП – супер!

#1 Григорий

  • Cообщений: 204
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra B, 98г, X25XE, АКПП
    • @Упоминание

    #2 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    #3 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling –> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    #4 Лехин

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    #5 Григорий

  • Cообщений: 204
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra B, 98г, X25XE, АКПП
    • @Упоминание

    #6 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling –> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    Ну буксовать имелось в виду,гдето застрять,просто он быстро в таком режиме перегревается,хотя я буксовал и не раз,вроде обошлось.а небольшие пробуксовки это все ерунда.

    #7 Егор 2

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 161
    • Город: МО, Железнодорожный.
    • Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 АКПП
    • @Упоминание

    Из инструкции: В зимнем режиме функционирования АТ трогание автомобиля с места происходит на 3-й передаче. Активация режима производится посредством оборудованного встроенной контрольной лампой и расположенного справа от рычага селектора кнопочного выключателя с нанесенной сверху пиктограммой в виде снежинки.

    Выключение зимнего режима происходит при повторном нажатии на кнопку выключателя, переводе рычага селектора в положение «2» или «1», а также при выключении зажигания. С целью защиты трансмиссии от внутренних повреждений автоматическое выключение зимнего режима происходит также при перегревах ATF.

    Получается, кроме как тронуться с места других полезностей нет?

    Антипробуксовочная система (TCS)

    Составной частью системы комплектацию некоторых моделей может входить антипробуксовочная система (трекинг-контроль), позволяющая более уверенно трогаться с места и разгоняться на скользком дорожном покрытии. Система автоматически ограничивает развиваемую двигателем мощность, как только одно из ведущих колес теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает пробуксовывать. Почувствовать срабатывание антипробуксовочной системы можно по реакции на рулевом колесе.

    Инициация системы происходит при включенном зажигании после отключения соответствующей контрольной лампы (см. Панель приборов). Та же лампа служит для индикации активации режима ESP (проблесковый режим), что должно обращать внимание водителя на необходимость соблюдать осторожность при управлении автомобилем. Включение лампы в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе в системе, — для устранения неполадок отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания Opel.

    Принудительное отключение TCS не представляется возможным.

    А вот с этой штукой мне повезло, есть такая кнопка.

    Сообщение отредактировал Егор 2: 16 Ноябрь 2007 – 12:50

    #8 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    #9 Григорий

  • Cообщений: 204
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra B, 98г, X25XE, АКПП
    • @Упоминание

    #10 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling –> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    Ну то что в Москве сильно не съэкономиш соглашусь,но зимний режим реально на порядок повышает расход,проверено

    Честно говоря не хочу спорить на эту тему,зимний режим в чем то и удобен,но реально можно спокойно ездить и без него

    #11 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    Сколько сам слышал и пробовал на ООА то со 2 передачи Считал потом переключения

    Кстати , может переднеприводные и с 3 – ведь у них вообще плохо со сцеплением с полотном дороги .

    #12 Vladpus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 781
    • Город: Москва Сао, Цао
    • Интересы: Авто , интернет.
    • Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98
    • @Упоминание

    В Германии выражение “Отечественный автомобиль” не считается ругательным

    #13 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    #14 Vladpus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 781
    • Город: Москва Сао, Цао
    • Интересы: Авто , интернет.
    • Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98
    • @Упоминание

    если ли мне не изменяет память то Акпп на ООА и ООБ ставились с 1991г по 2003г одинаковые 4L30E они же AR25/35

    Спорить я не буду до потери пульса, но книгу тоже писал не профан наверно, хочется верить в это. на первые модели ООА ставили японскую Азин Вайнер 03-71L/71LE у меня такая стояла. 4ступенчатая с Овер драйвом. (запирающийся 4передачей)

    В Германии выражение “Отечественный автомобиль” не считается ругательным

    #15 Skozlojop

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Автомобиль: OОА (была). OOB (была). BMW e46 320i
    • @Упоминание

    Схема действий при пропаже турбо таймера и переходе акпп на зимний режим

    Felix » 18.12.2002 19:36

    Всем привет!
    Меня давно интересует вопрос по работе зимнего режима (далее ЗР) АКПП.
    Все понятно, старт со второй передачи, более плавные переключения.

    Но вот на следующие вопросы хотелось бы иметь однозначный ответ:

    1. Как изменяется расход бензина при ЗР

    2. Можно ли использовать его летом

    3. Как он сказывается на ресурсе АКПП

    4. Стоит ли коробку переключать в нормальный режим:
    а) в мороз на слегка или непрогретой машине
    б) при медленном движении по буеракам
    в) при медленном движении в пробках
    г) при движении медленно в гору

    Рррома » 18.12.2002 23:31

    Бахыт » 19.12.2002 6:32

    Albert » 19.12.2002 6:46

    Гость » 19.12.2002 8:49

    В зимнем режиме двигаешься со второй, это чётко слышно по отсутствию толчка от переключения с первой на холодной коробке.
    Но как это может уменьшить ресурс коробки? Это же не кикдаун, когда коробка напрягается, и шестерёнки крутятся быстрее, чем обычно. Думаю, что этот режим даже наоборот продлевает ресурс коробки. За исключением первой передачи, которая без толку киснет 9-) в декстроне. Пусть себе отдыхает, ей ещё всё лето трудиться.

    Re: Зимний режим АКПП

    zavr » 19.12.2002 9:09

    по моим наблюдениям никак, зимой при хорошем настиле на дороге этот режим всегда стараюсь использовать – мне нравится что машина стартует без букса (что само по себе для АКПП очень вредно)

    можно, почему нет?! только на фига? реальная польза от него летом может быть только в случае если конкретно застрял в какой-нибудь жиже, да и то думаю это сомнительная помощь, да и в жиже делать нечего

    думаю никак, а может даже ресурс продлевается (за счет отсутствия дополнительного переключения 1-2)

    смотря какая скорость. если почти как пешком, то лучше переключиться на 1

    а вообще не скорость определяет использование или неиспользование зимнего режима, а то, как ты давишь на педаль газа в момент старта. Логично предположить, что не очень хорошо давить в пол при включенном ЗР. Обрати внимание – машина одинаково хорошо едет что на 1, что при включенном ЗР на 2 – разница ощутима только в момент трогания.

    всё написанное ессно ИМХО, но как бы очень уверенное

    Владимир » 19.12.2002 9:11

    По-моему это полная ерунда. Там мучить нечем. “SNOW” – это старт со второй передачи и раннее переключение “вверх” и позднее “вниз” (если вы плавно отпускаете газ) и все. Насколько я знаю, больше там никаких премудростей нет.

    Я вспомнил один случай, когда мы поехали испытывать только что поставленную контрактную коробку и один “мастер”, с очень авторитетной СТО-шки по автоматам (он сидел рядом), заявил что даже когда переводишь рычаг в пределах “N” до “2” нужно нажимать кнопку фиксатора (та, которую нужно нажимать, чтобы переместить рычаг в “1”,”R” или “P”). Я с трудом удержался чтобы не рассмеяться. Мне стало интересно, чем же он это мотивирует? На впорос “почему?” он стал мычать что-то нечленораздельное.

    “Умное выражение лица еще не признак ума. ” (с) Г.Горин

    PS. Лично я взял за правило никогда не верить нашим мастерам на слово. И поверьте, у меня на то есть причины.

    Re: Зимний режим АКПП

    Felix » 19.12.2002 11:33

    Albert » 19.12.2002 13:58

    По-моему это полная ерунда. Там мучить нечем.

    И я тоже так подумал , поэтому езжу с включенным ЗР.
    У меня вообще отношение такое: если какая-либо функция предусмотрена штатно и в мануале нет никаких предупреждений (ограничений) относительно ее использования, значит она по крайней мере безвредна для машины, а еще более вероятно – полезна. иначе бы ее не делали.

    Но механика с пристрастием все равно допрошу

    вторая передача

    komaroff » 19.12.2002 17:34

    Albert » 22.12.2002 12:33

    Довожу до вашего сведения результаты допроса.
    Поскольку в ЗР происходит старт сразу со второй передачи, постоянное использование ЗР неблагоприятно влияет именно на нее. Суть, якобы, заключается в том, что обычное переключение с первой на вторую происходит при определенной скорости вращения (. или чего-то там, я до конца не врубился, т.к. принцип работы АКПП для меня до сих пор остается тайной ), а при включенном ЗР – условия для второй передачи уже другие, что, типа, ведет к преждевременному износу чего-то-там.
    В связи с этим рекомендация звучит следующим образом: с включенным постоянно ЗР не ездить, включать его по ситуации, т.е. при необходимости старта на скользком покрытии, при въезде в горку и т.п.
    Вот такие вот дела. Что скажете, цефироводы

    Сам оппонировать высказанной точке зрения я не стал, дабы не выказывать свое дилетантство в технических вопросах. А то черевато это запудриванием мозгов по каким-либо другим поводам. Лучше я вас послушаю, а потом этим сервисмЭнам как скажу чего-нить с умным видом

    принцип работы

    komaroff » 23.12.2002 15:42

    2 Komaroff

    Albert » 23.12.2002 16:15

    Так вот, правильно ли утверждение, что постоянное использование ЗР приводит к износу второй передачи, поскольку она функционирует якобы в нестандартных условиях

    ответ

    komaroff » 23.12.2002 17:19

    Макс » 23.12.2002 18:14

    автоматы З/П

    komaroff » 25.12.2002 14:01

    Mikhal777 » 25.12.2002 18:51

    А можно поподробнее пожалуйсто о тех моделях автоматах которые не дохнут, Практически, никогда?? И желательно на какие авто они устонавливаются??

    P.S.
    . меня до сих пор мучает вопрос, автомат на 3-ойке БеМВэ-325. долго ли он на ней проживает.

    вечный автомат

    komaroff » 26.12.2002 16:48

    Макс » 26.12.2002 18:41

    Режим snow + OD OFF

    ref » 19.12.2012 18:48

    • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
    • Nissan cefiro a32, АКПП аварийный режим
      lexigon » 06.02.2017 11:14 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 2117 SihaShepard
      02.12.2017 15:50
    • Аварийный режим АКПП, ошибок нет. Поиск причины
      SihaShepard » 02.12.2017 15:50 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 913 remus
      05.12.2017 10:37
    • Акпп
      Игорь16158 » 05.06.2014 17:12 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 1135 ТАХ
      05.06.2014 18:59
    • Акпп
      artjomp313 » 02.02.2015 14:17 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1105 remus
      02.02.2015 14:32
    • АКПП
      AlmatyCefiro » 06.01.2017 19:31 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 884 DeMolitionStar
      07.01.2017 6:27
    • Проблема Акпп
      IvanSladkov777 » 04.10.2016 16:58 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 802 gavrilov
      04.10.2016 17:57
    • Не работает АКПП
      Алмат » 14.01.2017 21:40 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 817 ТАХ
      15.01.2017 15:06

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

    Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

    Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже ночь, и вы поехали спокойно на работу на следующий день. Это не выход. Был первый звоночек – значит надо везти коробку на диагностику. Встанет автомат посреди трассы – пострадать можете не только вы, но и другие участники движения.

    Что такое аварийный режим АКПП

    Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

    Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

    Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

    Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

    • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
    • толчки и рывки во время переключения передач;
    • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
    • горят сигнальные лампы;
    • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

    Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую

    Напишите в комментариях, что вы делаете в случае, если коробка выдает ошибку на табло?

    Неисправности гидравлики или механической части коробки

    Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.

    Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем.

    Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.

    Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.

    Некорректная работа электронной системы управления

    ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.

    Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.

    Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

    Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.

    Если АКПП впала в «аварийку» и не хочет из него выходить вообще, даже после сброса ошибки, то неисправность заключается в самом блоке управления автоматом. В этом случае поможет только замена устройства на новый.

    Напишите в комментариях, с какими неисправностями вы встречались, когда ваша АКПП была неисправна.

    Соленоиды АКПП

    Причины, по которым выходит из строя коробка передач, могут крыться в неисправных соленоидах. Соленоиды очень чувствительны к качеству масла и давлению. Поэтому и опытные механики, и я рекомендуем повышенное внимание уделять оригинальному смазывающему средству для АКПП.

    АКПП в аварийном режиме: почему так происходит

    Начнем с того, что сегодня существует несколько видов автоматических коробок передач: классические АКПП, роботизированные КПП и вариаторы CVT. При этом для каждого типа КПП характерны различные неисправности, причем достаточно часто и независимо от типа коробки автомат «встает» в аварийный режим.

    В этой статье мы рассмотрим классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором (гидромеханическая АКПП), что такое аварийный режим для автомата данного типа, а также почему коробка автомат переходит в «аварию».

    Читайте в этой статье

    Аварийный режим АКПП: что это такое

    Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

    При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

    Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

    АКПП встает в аварийный режим: причины

    Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

    • Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.

    Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

    Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

    • Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.

    В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

    • Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.

    Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

    Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

    Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.

    Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

    Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

    • Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

    Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

    Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.

    Что в итоге

    Как видно, причин, по которым включается аварийный режим коробки автомат, достаточно много. При этом даже редкие включения данного режима, которые устраняются перезапуском ДВС, указывают на то, что проблема с автоматом уже есть и с высокой долей вероятности будет только прогрессировать.

    Что касается самих ошибок и сбоев, продолжительная езда на машине, в которой коробка перешла в аварийный режим, не допускается. Другими словами, в таком режиме можно только доехать до автосервиса, при этом избегая нагрузок на ДВС и АКПП.

    Оптимальным рением в подобной ситуации будет вызов эвакуатора, так как буксировка машины с неисправным автоматом без вывешивания ведущих колес может привести к еще более серьезным последствиям для АКПП, которая уже сама по себе неисправна и перешла в режим «аварии».

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

    Можно ли буксировать автомобиль с коробкой “автомат”: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

    Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

    АКПП Зимний режим не едет

    Опции темы
    Поиск по теме

    АКПП Зимний режим не едет

    Всем привет. В зимнем режиме коробка не переключает на третью скорость. Обороты растут-жму педаль, но зацепа нет. В холостую крутит. Двигатель ge. Уровень жидкости в норме. Куда копать братцы?!

    В остальных режимах нормально работает? Что означает “в холостую крутит”? Не переключает скорость или буксуют фрикционы?

    В обычном режиме работает нормально. В режиме PWR не пробовал. В холостую-имею ввиду что обороты растут, но передача не включается. Еду, разгон, переключение, 1я,2я,дальше переключения нет, как на нейтралке обороты идут вверх и все, машина накатом едет. Педаль отпустишь-вроде подхватило, переключилось, дальше едешь, допустим в поворот входишь, газ отпускаешь, потом опять давишь, и опять нет переключения. Как буксуют фрикционы, не знаю к сожалению

    Да что такое этот твой зимний режим .
    Ты на 2 что ли катаешь и третьей передачи ждёшь?

    Зимний блин. Ладно, хоть понятно теперь, в режиме ману коробка переключается значительно раньше, чуть ли не на 2500 оборотов на более высокую скорость( не точно 2, но где то там если активно газ жать, если жать медленно то обороты и скорость за пол дня наберёт и обороты переключения обычные) , а при пробуксовке колёс обороты скидываются. В общем и так не едет, а с ману совсем не едет, хотя слышал что кому то нравилось. В ману кроме алгоритма переключений вроде ничего и нет, фрикционы то те же, не помню как трогается, по моему тоже чуть ли не со второй. Меня этот режим жестоко бесил, я по моему и зимой и летом в PWR ездил там хоть как то вменяемо переключалось, а для спуска по зимним серпантинам селектор на 2 и как можно меньше тормозов касаться вот и вся наука.
    Попробуй по ровной чистой дороге с OD чтоб четвёртая была на ману проехать, постепенно разгоняясь, если будет явный провал и накатом то реально что то сломано.

    В этом долбонутом режиме не дай бог в горку где то по накату буксануть с критично малой скорости, будешь боком машину с горы ловить. А на нормальной резине и небольшом буксе в той же ситуации легко вылезет.
    Короче повышение передачи и одновременное придушивание движка это полная фигня.

    Последний раз редактировалось Танкистъ; 21.11.2017 в 19:10 .

    Зимний блин. Ладно, хоть понятно теперь, в режиме ману коробка переключается значительно раньше, чуть ли не на 2500 оборотов на более высокую скорость( не точно 2, но где то там если активно газ жать, если жать медленно то обороты и скорость за пол дня наберёт и обороты переключения обычные) , а при пробуксовке колёс обороты скидываются. В общем и так не едет, а с ману совсем не едет, хотя слышал что кому то нравилось. В ману кроме алгоритма переключений вроде ничего и нет, фрикционы то те же, не помню как трогается, по моему тоже чуть ли не со второй. Меня этот режим жестоко бесил, я по моему и зимой и летом в PWR ездил там хоть как то вменяемо переключалось, а для спуска по зимним серпантинам селектор на 2 и как можно меньше тормозов касаться вот и вся наука.
    Попробуй по ровной чистой дороге с OD чтоб четвёртая была на ману проехать, постепенно разгоняясь, если будет явный провал и накатом то реально что то сломано.

    В этом долбонутом режиме не дай бог в горку где то по накату буксануть с критично малой скорости, будешь боком машину с горы ловить. А на нормальной резине и небольшом буксе в той же ситуации легко вылезет.
    Короче повышение передачи и одновременное придушивание движка это полная фигня.

    Ясно. Спасибо. Дело в том что резина у меня не очень хорошего качества. А в режиме МАНУ машина как то лучше дорогу держит, в натяжку едет что ли. Буду пока наблюдать. Сегодня коробка ожила, все работает. Поглядим.

    Ссылка на основную публикацию