Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Читайте также:  Замена масла в акпп пежо 307 своими руками: инструкции, фото- и видеообзор

    Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  • Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  • Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  • Далее снимаем детали в следующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

    Сравнение старой и новой цепи ГРМ

    Сборку выполняем в обратном порядке:

    1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
    2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  • Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  • Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  • С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  • Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  • Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  • Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  • Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  • Возвращаем на место подушку.
  • Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  • Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  • Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
  • Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

    Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

    Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

    Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

    На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

    • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
    • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
    • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

    Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

    • беспричинный рост температуры мотра;
    • постукивание клапанов;
    • снижение тяги;
    • периодическое проявление металлических стуков;
    • образование густого дыма из выхлопной системы;
    • повышенное потребление топлива;
    • рывки в движении.

    Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

    Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

    Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

    • съемники шкивов и звездочек;
    • домкрат;
    • комплект торцевых головок с удлинителем;
    • разводной и динамометрический ключ;
    • зубило, молоток;
    • набор рожковых и шестигранных ключей;
    • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
    • пассатижи;
    • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
    • растворитель;
    • герметик;
    • брусок из дерева;
    • ветошь.

    При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

    • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
    • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
    • 13085-7J600 – направляющая планка;
    • 13091-7J600 – успокоитель;
    • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
    • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
    • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

    Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

    • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
    • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
    • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
    • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
    • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.

    Меняем цепь ГРМ Almera N16

    Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

    Снимаем крышки и шкив

    Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

    1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
    2. Снимаем ремни навесного оборудования.
    3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

    1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
    2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
    3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
    4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
    5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
    6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
    7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
    8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

    Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

    Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

    Для установки нового привода газораспределительного механизма:

    1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
    2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
    3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

    Окончание замены

    На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

    1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
    2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
    3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
    4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
    5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

    Быстрый способ смены цепи

    Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

    При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

    После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

    Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

    Заключение

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

    Видео про родственный двигатель.

    1. Деревянный брусок.
    2. Молоток.
    3. Герметик.
    4. Обезжириватель.
    5. Разводной ключ.
    6. Емкости для отработки и антифриза.
    7. Зубило.
    8. Динамометрический ключ.
    9. Шестигранники, головки.
    10. Чистая ветошь.

    На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

    1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
    2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
    3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
    4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
    5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
    6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

    1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
    2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
    3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
    4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
    5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
    6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
    7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
    8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
    9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
    10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
    11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
    12. Насос масла снимаем.
    13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
    14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
    15. Снимаем в определенном порядке:

    • верхняя планка успокоителя;
    • натяжитель;
    • натяжная планка успокоителя.
    1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
    2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
    3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
    4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
    5. Уплотнители нужно заменить.
    6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
    7. Болты крепления должны быть закреплены.
    8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
    9. Помпу и прокладку требуется установить.
    10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

    Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

    Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

    Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

    1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
    2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
    3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
    4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

  • Ставим на место масляный насос, шкив помпы и все ремни. Затем устанавливаем масляный поддон, прикручиваем к выпускному коллектору приемную трубу с новой прокладкой. Заливаем новое масло и охлаждающую жидкость, кожух ГРМ и клапанную крышку. Катушки зажигания ставим в той последовательности, в которой они были установлены, также подключаем разъемы проводов. Двигатель опускаем с домкрата.
  • Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

    Замена цепи своими руками видео

    Ad Blocker Detected

    Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

    Замена ремней

    За обеспечение качественной работы газораспределительного механизма отвечает зубчатый ремень, при помощи которого весь агрегат (распредвал и коленвал) приводится в движение. То есть данный ремень производит контроль над фазами впуска и выпуска, без этого не обходится ни один мотор.

    Если ремень ГРМ Ниссан Альмера Классик 2013, 2014 или любого другого года имеет поломки, то есть обрывание или срезание зубьев, то это приводит к очень опасному соприкосновению клапанов к поршням, что будет причиной дорогого ремонта.

    Конечно, такой момент очень неприятен для любого владельца. Чтобы вас не настигла данная проблема, замена ремня ГРМ Ниссан Альмера может осуществляться своими силами по советам производителей и специалистов, а это каждые 70–80 тысяч км или раз в 3–4 года. Но если закрались подозрения насчет вашего ремня, то лучше проверить всё, исправить, что потребуется, и быть спокойным, чем после платить за дорогой ремонт.

    Многие советуют заменять свечи зажигания вместе с ремнем, так как при проверке ремня облегчатся поворотные движения коленчатого вала. Проверьте зубчатую поверхность своего ремня на наличие складок, отслоений, подрезов зубьев или каких-либо трещин. А на обратной стороне посмотрите внимательно, есть ли следы подгорания, износа либо обнаженная нить корда. Проверьте еще торцевые поверхности, они могут иметь расслоения либо разлохмачивания. Обязательно ремень ГРМ необходимо заменить, если были обнаружены эти признаки (хотя бы один из всего списка) либо следы масла.

    Заключение

    Желательно при замене ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик менять водяную помпу системы охлаждения, так как она находится в очень труднодоступном месте. А во время работы по замене цепи/ремня значительно облегчится доступ к ним, что окажется веской причиной заменить еще и помпу. Заменив цепь в Алмера своими руками, вы сэкономите немного денег и потратите примерно 4 часа. Данный процесс вам будет легче осуществить с помощью автомобильного подъемного устройства или же на оборудованной эстакаде.

    Ремень или цепь ГРМ на Nissan Almera N16

    Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в двигателе автомобиля Ниссан Альмера. Его несвоевременная замена после окончания периода эксплуатации чревата серьезными повреждениями двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.

    Правила замены этой весьма важной детали четко регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Соблюдение данных правил в интересах каждого владельца Nissan Almera N16.

    Ремень ГРМ

    Двигатель любого автомобиля довольно-таки непростой технологический механизм. Каждая его часть гениальными инженерами рассчитана с допуском до микронов, и работает он с точностью до миллисекунд. Движущиеся части связаны между собой с максимальным расчетом. Это стало возможным благодаря скрупулезной точности газораспределительного механизма. ГРМ является сердцем любого двигателя работающего по принципу внутреннего сгорания топлива. Ремень ГРМ представляет собой толстый резиновый с впрессованной в него нитчатой тканью зубчатый ремень. Он надевается на звездочки обоих валов: распределительного и рядом расположенного коленчатого, а также приводит в движение водяную помпу.

    Газораспределительная система и не менее важная система зажигания полностью синхронизированы. Метки грм и регулировочные метки системы зажигания помогают добиться данного эффекта. На данный момент существуют оригинальные ремни ГРМ на Ниссан Альмера N16 с артикулом 1680600QBB, а также их аналоги должного качества. В таблице указан артикул и примерная цена на данные товары.

    ТоварАртикулСтоимость в рублях
    Ремень ГРМ Gates5578XS1500
    Комплект (ремень+ролик) ГРМ GatesK025578XS3500
    Ремень ГРМ Bosch19879495651400
    Ремень ГРМ LYNXauto123CL271000

    Это наиболее востребованные товары ГРМ, которые пользуются наибольшей популярностью среди владельцев Nissan Almera N16.

    Подготовительный этап

    Такое серьезное мероприятие требует тщательной подготовки. В первую очередь, это касается необходимых приготовлений:

    • ключа-шестигранника на 6;
    • головок размером 12,13, 14;
    • молотка;
    • зубила;
    • ключа динамометрического;
    • герметика;
    • обезжиривающего средства;
    • ветоши или тряпок;
    • тары, куда охлаждающей жидкости и масла;
    • ключа разводного;
    • бруска деревянного;
    • новой детали — цепи ГРМ.

    Подготовительный этап замены цепи грм ниссан альмера

    Замена ремня на ниссан альмера классик касается и вопросов безопасности. В них воплощаются следующие пункты:

    1. Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
    2. Открутить и демонтировать катушки.
    3. Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
    4. Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
    5. Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
    6. Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).

    Nissan almera n16- замена ремня грм: демонтаж продолжается

    На пути к цепи придется снять немало деталей. Действовать следует по такой инструкции:

    1. Подставить приготовленную тару и начать слив моторного масла с двигателя.
    2. Провести демонтаж фильтра (масляного).
    3. Снять хомут, который располагается на самом нижнем патрубке радиатора. Здесь сначала сливается в тару охлаждающая жидкость, а затем «обезвоживается» то, что осталось в радиаторе.
    4. Снять радиатор.
    5. Снять приводные ремни ниссан альмера н16 (сначала от генератора).
    6. Ослабляется хомут от шланга, который выполняет подводящие функции — осталось легко убрать его.
    7. Снять головку, расположенную на цилиндровом блоке.
    8. Открутить все 4 болта и снять крышку вместе с находящимся на ней вентиляционным прибором (и его муфтой).
    9. Открутить 3 болта крепления для глушителя поддона. Теперь можно легко снять поддон картера.
    10. У помпового шкива ослабляются крепежные болты — это поможет снять приводные ремни для кондиционера и ГУР.
    11. При помощи приготовленного деревянного бруска зафиксировать бок картера и коленвал — это поможет снять шкив у последнего (предварительно открутив крепежный болт при помощи головки).
    12. Водяной насос можно снять, полностью выкрутив его шкив.
    13. После этого можно спокойно снять прокладку из металла, которая находилась под ним.
    14. В процессе пришла очередь убрать масляный насос.

    Таким образом была полностью разобрана правая крышка от двигателя. Это дало возможность создать полный доступ к цепи грм.

    Проводим демонтаж цепи грм согласно приложенной инструкции

    Замена ремня грм на ниссан альмера классик: правильность проведения процедуры

    Все последующие работы с цепью следует проводить с особой внимательностью. Первый поршень устанавливается в своем верхнем пределе — для этого коленвал проворачивается до достижения нужного положения. Метки на шестернях тоже обязательно должна совпадать.

    Метки на шестернях обязательно должны совпадать

    Чтобы поменять ремни на ниссан альмера классик (снять вышедшую из строя цепь), сначала все крепежные болты распределительного вала выкручиваются по очереди. Фиксацию самого распредвала можно сделать при помощи разводного ключа (или специального инструмента) . Вся работа по демонтажу идет в такой последовательности:

    1. С успокоителя снимается верхняя планка.
    2. Убирается гидронатяжитель.
    3. Демонтируется натяжная планка от успокоителя.
    4. Нижнюю планку следует надеть на шпильку.
    5. Теперь можно снять цепь ГРМ, поддевая самый нижний образец её шестерни при помощи плоской отверткой.

    Правильность установки новых деталей

    Если сравнить стоявшую и новую деталь-цепь, то можно невооруженным глазом увидеть растянутость. Кроме самого ремня снимаются натяжитель и ролик. Работы идут таким образом:

    1. При установке нового натяжителя важно проследить, чтобы его выступ попадал в паз на рубашке двигателя.
    2. Устанавливается, но ни в коем случае не затягивается натяжительная гайка.
    3. Обязательно следует убедиться в том, чтобы коленвал соответствовал положению первого цилиндра. Визуально это будет выглядеть так: его шпонки смотрят вверх, а его самого не получается провернуть по часовой стрелке.

    Первые несколько этапов замены цепи грм

    Именно так и следует устанавливать новую цепь. Она надевается строго «по часовой стрелке» — так исключится провисание между шестернями. А вот у коленвала абсолютно прежнее положение.Теперь пришло время для ролика:

    1. Устанавливается новый ролик.
    2. Затягивается его болт.
    3. При установке цепи ставится натяжитель ориентируясь, чтобы первый флажок был внутри самого паза.
    4. Затягивается гайка.

    Теперь можно убрать упор, который держит распредвал и начать выворачивать коленвальный упор строго по часовой стрелке (так ослабляются свечи зажигания). При этом оба вала должны прокручиваться без прилагаемых на то усилий. Этого не происходит? Значит, цепь грм установлена неправильно. На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели:

    1. Коленчатый вал легко поворачивается ключом по движению часовой стрелки до такта сжатия первого цилиндра.
    2. При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз.
    3. Паз у шестерен шпонок «смотрит» верх.

    5 и 6 этапы замены цепи грм

    Замена ремня на ниссан альмера n16: обратная сборка

    При соблюдении всех вышеприведенных пунктов можно продолжать. Дальнейшие действия будут следующими:

    1. Пользуясь специально предназначенными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы устанавливаются новые заглушечные элементы.
    2. От грм ставится нижняя крышка.
    3. Затягиваются сами болты.
    4. В коленвале устанавливаются шкивы. Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз).
    5. Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
    6. Выворачивается упор SST Mot.1489 до упора.
    7. Теперь можно вернуть свечи зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
    8. Осталось установить верхнюю крышку грм-механизма и затянуть на них гайки и болты.

    В вопросе, как поменять ремни на ниссан альмера классик пришло время для установки нового автоматического натяжителя грм-ремня.

    Устанавливаем новый натяжитель грм ниссан альмера

    Действия будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер или нет:

    1. В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
    2. Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

    Только потом устанавливается сама новая цепь. Натяжитель при этом нужно будет повернуть подходящим для этого ключом.

    Финальные аккорды в обратной сборке

    Перед завершением работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после этого можно продолжать:

    1. Перед установкой маслонасоса лучше всего провести замену всех уплотнительных колец.
    2. Сбоку от двигателя наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
    3. Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.м.).
    4. После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтобы герметик схватился.
    5. Устанавливаются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.м.
    6. После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
    7. После этого на законное обитание «переедет» и подушка.
    8. Следующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новую.
    9. Устанавливается глушитель и поддон.
    10. Оставшиеся болты можно закрутить по инструкции (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).

    Таким образом проходит замена ремня грм — дешево и самостоятельно (цена в автосервисах может быть в сотнях долларов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, иначе цепь может сорваться (а, значит, есть риск повреждения двигателя). Для тех, кому нужна наглядная инструкция, предоставлена замена ремней на ниссан альмера н16 на видео:

    Ссылка на основную публикацию