Разновидности автомобильных сигналов, критерии и нюансы выбора

Разновидности автомобильных сигналов, критерии и нюансы выбора

Одним из элементов машины, обеспечивающим безопасность во время движения, является автомобильный клаксон. Со временем многие водители хотят заменить его на более громкий автомобильный сигнал, чтобы подчеркнуть индивидуальность своего авто. Статья знакомит с видами гудков и критериями выбора.

Виды автомобильных сигналов

С давних пор звуковой сигнал автомобиля должен был привлекать внимание участников дорожного движения. Поэтому важна была его громкость. В последнее время на авторынке появилось большое количество гудков, что дает возможность подобрать сигнальное устройство не только подходящей громкости, но и позволяющее подчеркнуть индивидуальность владельца авто.

Пневматические

В современных пневматических устройствах такой же принцип работы, как и в старинных клаксонах, которые устанавливали еще на конных повозках. Благодаря компрессору сжатый воздух проходит через трубу, вызывая в ней вибрации, в результате чего производится звук. Отличаются между собой изделия формой трубы, мощностью звука, разнообразием частотного диапазона.

Пневматические автомобильные гудки

Электромагнитные

В электромагнитных приборах главным элементом является электромагнит, который действует на мембрану. Сердечник с обмоткой соединен с массой автомобиля с помощью сигнальной кнопки, обмотка в свою очередь соединяется с источником питания (аккумулятором) через прерыватель. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает двигаться и вызывает вибрацию мембраны. Таким образом издаются довольно громкие звуки (автор видео — Artem Bukarin).

Дисковые

Данные клаксоны могут иметь разборную и цельную конструкцию. Неразборные позволяют сэкономить место на пару сантиметров. Кроме того, дисковое сигнальное устройство может быть открытого и закрытого типа. В зависимости от типа может быть установлено сверху автомобиля на видном месте или под капотом.

Дисковые клаксоны для авто

«Улитки»

Сигнальное устройство типа «Улитка» сложнее монтировать. Причина в том, что раструб имеет изогнутую форму, а при установке нужно учитывать, что труба открытым концом должна быть направлена вперед. Эти клаксоны могут издавать самый громкий звук, который ощутимо действует на барабанные перепонки. «Улитка» с двумя тонами позволяет получать мелодичный звук сигнала автомобиля, если реле будет подавать питание на обмотки поочередно.

Гудок типа улитка

Рожки

Рожки – это те же «улитки», но излучатель у них выпрямлен. Своим внешним видом они напоминают трубу или горн. Они не издают такой громкий сигнал, как другие клаксоны, но их удобнее устанавливать под капотом.

На что обращать внимание при выборе?

В ПДД сказано, что в пределах города гудком можно пользоваться только в исключительных случаях. Приобретая мощный многочастотный гудок, следует подумать о качественной звукоизоляции салона.

Врачи не рекомендуют использовать сигнальное устройство, у которого частота превышает 440 Гц.

Выбирая сигнал машины, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Зарядки аккумулятора должно хватить для обслуживания таких устройств. Если установить несколько гудков, АКБ быстро разрядится.
  2. При покупке клаксона следует уточнить у продавца о необходимости приобретения компрессора или подключения сигналки к питанию.
  3. Если вы хотите, чтобы электрический звуковой сигнал издавал басистые звуки, то нужно покупать низкочастотные устройства. При желании иметь более тонкие звуки, клаксоны следует покупать с высокими частотами.
  4. Покупая гудок, нужно помнить, что напряжение на грузовых автомобилях составляет 24 В, а на легковых – 12В.

При покупке сигнала на авто нужно помнить, что нельзя использовать сигнальные устройства от спецмашин, крякалки и сирены, это запрещено.

Цена вопроса

Стоимость автомобильного сигнала определяют следующие параметры: мощность звука, тип устройства, диапазон частот и число сигналов. Зависит цена и от региона проживания. Простое устройство может обойтись автовладельцу в 500 рублей, для желающих иметь индивидуальный качественный гудок цена может составлять и 50 000 рублей, а, может и больше. В этом деле все зависит от пожеланий и возможностей автомобилиста.

Видео «Выбор гудка на автомобиль»

В этом видео рассказывается, как выбрать сигнальное устройство для автомобиля (автор ролика — Россия 24).

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com – ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Штатный клаксон, которым оборудуют автомобили, не всегда устраивает водителей. Иногда причина этого в недостаточной громкости, не позволяющей распугивать пешеходов и водителей-нарушителей, иногда в желании сделать свою машину более уникальной. Существуют и другие причины, по которым люди хотят своими руками поставить на авто тепловозный, паровозный или музыкальный гудок. Из статьи вы узнаете, как выбрать и установить звуковой сигнал на авто, не обращаясь в сервис или мастерскую.

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

Магазины запчастей для авто предлагают огромный выбор различных клаксонов, в том числе подобранных под определенную мелодию. Определившись с тональностью, музыкальностью и громкостью сигнала, обрисуйте свои пожелания продавцу. Он подскажет, какой клаксон лучше других соответствует вашим пожеланиям. В большинстве случаев что иностранные, что российские гудки по качеству и надежности одинаковы, однако последние немного дешевле.

Решая, какой гудок поставить своими руками, подумайте, влезет ли он в подкапотное пространство вашей машины, и сможете вы подключить его самостоятельно.

Многотональный гудок обладает большими габаритами, поэтому пристроить его в моторном отсеке маленького авто очень сложно. Если же вы решили ставить «паровозный» или «тепловозный» воздушный гудок, то подумайте, достаточно ли ваше авто звукоизолировано? Ведь такие устройства производят очень громкий звук, часть которого распространяется во все стороны.

Самостоятельная установка звуковых сигналов

Перед началом установки нового звукового сигнала своими руками, найдите электрическую схему вашего автомобиля. Если вы решили поставить новый звуковой сигнал вместо старого, то достаточно снять клеммы с одного устройства, затем надеть на другое. Для некоторых воздушных гудков придется своими руками подключить компрессор к аккумулятору авто.

Для подключения сигнала, оповещающего о включении заднего хода, необходимо найти провод, соединяющий датчик заднего хода и сигнальный фонарь.

Гудок прочно крепите своими руками к корпусу автомобиля с помощью болтов и гаек. Если устройство будет плохо закреплено, велика вероятность обрыва провода и последующего замыкания. В результате вы не сможете подать сигнал водителями или пешеходом в критической ситуации. Монтируя своими руками «тепловозный», многотональный или другой мощный и громкий гудок, устанавливайте его так, чтобы раструб был направлен вперед. Не устанавливайте раструб вбок, это снизит эффективность сигнала и усилит его звучание в салоне.

Установка сигнала своими руками потребует определенного вмешательства в проводку автомобиля, поэтому все соединения пропаивайте, не делайте временных скруток. Если невозможно пропаять соединение, используйте стальные клипсы, которыми обжимают провода. Установка своими руками должна проводиться в два этапа: монтаж гудка и подключение к проводке. Не перепутайте порядок действий. Если вы сначала проложите проводник, а затем станете искать место для звукового сигнала, то велика вероятность, что провода не хватит и придется наращивать его, а это не добавит надежности. Подключая сигнал к датчику заднего хода, обязательно используйте реле. В противном случае большой ток, который потребляет гудок, повредит датчик заднего хода.

Каждый второй житель страны является владельцем автомобиля. Машина позволяет быстро передвигаться, привезти покупки, отвезти детей в детский сад. Когда ежедневно садишься за руль, даже мысли не возникает, что автомобиль может навредить.

С увеличением спроса на автомобили, повышаются ежегодные показатели аварий на дорогах. Довольно часто жертвами становятся застигнутые врасплох пешеходы. Производители автомобилей заботятся не только о безопасности водителя, но и об окружающих. Именно по этой причине обязательным условием эксплуатации транспорта на дороге – это наличие звукового сигнала. Надлежащее рабочее состояние звукового сигнала обязательно, даже если необходимо проехать 5-10 метров.

Зачастую водители злоупотребляют звуковыми сигналами, простаивая в пробке, при обгоне в населенном пункте, чего категорически нельзя делать. Звуковой сигнал в городе необходим только в крайнем случае для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Звуковые сигналы можно условно разделить на две категории:

К основным рабочим компонентам электромагнитной конструкции относят электромагнит соединенный с мембраной и сердечник. При нажатии на кнопку стержень сердечника совершает колебательные движения, передавая их на мембрану, в результате чего мы слышим мощный сигнал.

Электромагнитные гудки бывают нескольких видов в зависимости от механизма звукового излучателя подразделяются на:

Рожки обеспечивают среднее качество звука, из всех видов электромагнитных звуковых сигналов считаются самым упрощенным вариантом. Конструкция напоминает горн. Распространены сегодня благодаря простому способу установки под капот и низкой стоимости.

Улитки не самые простые в монтаже из-за своей формы и размеров. Конструкция имеет изогнутый раструб, который обязательно устанавливается трубой вперед. Издают довольно мощный звук, давящий на барабанные перепонки. Чаще всего выпускаются двухтональными, конструкция с реле позволяет настроить заданную мелодию.

Дисковые гудки (блины). Производители выпускают разборные и неразборные модели, последние из которых занимают меньше места при установке. В зависимости от конструкции (открытая или закрытая) подбирается способ монтажа под капот или на виду. Как правило, проблем с установкой дисковых клаксонов не возникает. Встречаются однотональные и двухтональные модели.

Принцип работы абсолютно такой же, как и у первых появившихся сигналов, устанавливаемых на конные повозки, паровой транспорт. Действующими элементами конструкции выступает труба с раструбом, мембрана, камера. Сжатый поток воздуха направляется на мембрану, издаваемый мембраной звук усиливается, проходя путь через трубу. Громкость звука у пневматических сигналов достигает 125 дБ, а частотный диапазон охватывает сразу несколько звуковых зон. Производителями выпускаются модели с разным количеством рожков, от одного до пяти. Однако для обеспечения работоспособности такого «духового оркестра» потребуется мощный компрессор. Большее количество рожков обеспечивает многотональный насыщенный звук. Дополнительная установка программируемого реле с электронными клапанами позволяет настроить индивидуальный музыкальный гудок, уникальный по своему звучанию.

Следует отметить, что установка музыкальных сигналов на автомобили запрещена. Поэтому целесообразно использование музыкального клаксона на машинах развлекательного или специального назначения.

Прежде чем приступить к установке, необходимо грамотно подобрать модель, убедиться, что габариты клаксона позволят его монтировать. Любой автомобильный клаксон продается в комплекте с инструкцией по установке, зачастую принцип установки всех звуковых сигналов схож. Если вам приходилось хоть раз видеть, как меняют звуковой сигнал, то не должно возникнуть проблем с самостоятельной заменой.

Следуя инструкции устройство необходимо соединить с источником тока, протекание которого не обходится без «массы». Крепится прибор к «массе» превышающей его в десять раз и составляет не менее 30 кг.

Так же перед покупкой проверьте совместимость аккумуляторной батареи с приобретаемым механизмом. То есть убедитесь в том, что аккумулятор сможет обеспечить звуковой сигнал питанием. При комбинировании нескольких гудков аккумулятор будет разряжаться в разы быстрее, так как такие модели потребляют до 25 А.

Напряжение так же может быть различным в зависимости от типа автомобиля, грузовые автомобили – 24 В, легковые – 12 В.

При замене устаревшего гудка на более мощный необходимо удостовериться, достаточно ли шумоизолирован автомобиль, иначе водителю придется терпеть неудобства вместе с людьми «за бортом».

Помимо всего прочего к звуковым сигналам предъявляются требования медицинские и ГОСТ:

– По медицинским требованиям звуковой прибор не должен превышать частоту 440 Гц, более высокая частота наносит вред здоровью окружающих.

– Автомобильный гудок не должен копировать звук сигнала органов правоохранения или скорой медицинской помощи. Естественно появление машины с подобным звуком клаксона внесет некую путаницу на дороге.

Читайте также:  Как самому поменять датчик коленвала ваз 2109 инжектор: инструкции с фото

– Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен издавать монотонный и непрерывный звук.

Наиболее распространенной причиной поломки гудка автомобиля считается окисление контактов или полное окисление всего механизма.

Вторая по популярности проблема неисправности в ненадежном соединении контактов. Со временем соединения отходят, либо изначально были слабо закреплены.

Схема проверки звукового сигнала в автомобиле всегда стандартна. В первую очередь необходимо снять аккумуляторные клеммы, отсоединить и разрядить конденсатор подушки безопасности. Затем снимается кожух рулевого колеса, данную операцию необходимо выполнять с напарником.

После всех манипуляций производится зачистка тех самых окисленных контактов, эффективнее всего в этом поможет надфиль. Контакты заново фиксируются в изначальной позиции.

Таким образом, делаем выводы, что оптимальным вариантом будет установка звукового гудка с привычным звуком, средней громкости.

В первую очередь звуковой сигнал необходим для предотвращения ДТП, используется довольно редко. Эксперименты с музыкальными и мощными моделями могут привести не к самым приятным последствиям. Выбирайте модель, основываясь на таких требованиях как расстояние действия, громкость, габариты.

Самыми дорогими следует считать звуковые сигналы пневматического типа, при их покупке придется изрядно потратиться, обычно это ценовой диапазон в пределах 20-50 тысяч рублей. Такова цена уникальности, но так ли это необходимо на Российских дорогах?

Более демократичные цены на модели улитки/рожки. Цена на них в десятки раз ниже, громкость звука от 110 дБ, чего более чем достаточно для предупреждения пешехода или участника движения. Намного меньше проблем с монтажом и обслуживанием.

Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.

Информация об IP-адресах сохраняется.

В комментариях запрещено:

  • Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы.
  • Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу.
  • Обсуждать цену товара в разных регионах сети DNS и её изменение.
  • Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии.

Выбираем звуковой сигнал на автомобиль: индивидуальность прежде всего

Одним из элементов машины, обеспечивающим безопасность во время движения, является автомобильный клаксон. Со временем многие водители хотят заменить его на более громкий автомобильный сигнал, чтобы подчеркнуть индивидуальность своего авто. Статья знакомит с видами гудков и критериями выбора.

Виды автомобильных сигналов

С давних пор звуковой сигнал автомобиля должен был привлекать внимание участников дорожного движения. Поэтому важна была его громкость. В последнее время на авторынке появилось большое количество гудков, что дает возможность подобрать сигнальное устройство не только подходящей громкости, но и позволяющее подчеркнуть индивидуальность владельца авто.

Пневматические

В современных пневматических устройствах такой же принцип работы, как и в старинных клаксонах, которые устанавливали еще на конных повозках. Благодаря компрессору сжатый воздух проходит через трубу, вызывая в ней вибрации, в результате чего производится звук. Отличаются между собой изделия формой трубы, мощностью звука, разнообразием частотного диапазона.

Пневматические автомобильные гудки

Электромагнитные

В электромагнитных приборах главным элементом является электромагнит, который действует на мембрану. Сердечник с обмоткой соединен с массой автомобиля с помощью сигнальной кнопки, обмотка в свою очередь соединяется с источником питания (аккумулятором) через прерыватель. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает двигаться и вызывает вибрацию мембраны. Таким образом издаются довольно громкие звуки (автор видео — Artem Bukarin).

Дисковые

Данные клаксоны могут иметь разборную и цельную конструкцию. Неразборные позволяют сэкономить место на пару сантиметров. Кроме того, дисковое сигнальное устройство может быть открытого и закрытого типа. В зависимости от типа может быть установлено сверху автомобиля на видном месте или под капотом.

Дисковые клаксоны для авто

«Улитки»

Сигнальное устройство типа «Улитка» сложнее монтировать. Причина в том, что раструб имеет изогнутую форму, а при установке нужно учитывать, что труба открытым концом должна быть направлена вперед. Эти клаксоны могут издавать самый громкий звук, который ощутимо действует на барабанные перепонки. «Улитка» с двумя тонами позволяет получать мелодичный звук сигнала автомобиля, если реле будет подавать питание на обмотки поочередно.

Гудок типа улитка

Рожки

Рожки – это те же «улитки», но излучатель у них выпрямлен. Своим внешним видом они напоминают трубу или горн. Они не издают такой громкий сигнал, как другие клаксоны, но их удобнее устанавливать под капотом.

На что обращать внимание при выборе?

В ПДД сказано, что в пределах города гудком можно пользоваться только в исключительных случаях. Приобретая мощный многочастотный гудок, следует подумать о качественной звукоизоляции салона.

Врачи не рекомендуют использовать сигнальное устройство, у которого частота превышает 440 Гц.

Выбирая сигнал машины, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Зарядки аккумулятора должно хватить для обслуживания таких устройств. Если установить несколько гудков, АКБ быстро разрядится.
  2. При покупке клаксона следует уточнить у продавца о необходимости приобретения компрессора или подключения сигналки к питанию.
  3. Если вы хотите, чтобы электрический звуковой сигнал издавал басистые звуки, то нужно покупать низкочастотные устройства. При желании иметь более тонкие звуки, клаксоны следует покупать с высокими частотами.
  4. Покупая гудок, нужно помнить, что напряжение на грузовых автомобилях составляет 24 В, а на легковых – 12В.

При покупке сигнала на авто нужно помнить, что нельзя использовать сигнальные устройства от спецмашин, крякалки и сирены, это запрещено.

Цена вопроса

Стоимость автомобильного сигнала определяют следующие параметры: мощность звука, тип устройства, диапазон частот и число сигналов. Зависит цена и от региона проживания. Простое устройство может обойтись автовладельцу в 500 рублей, для желающих иметь индивидуальный качественный гудок цена может составлять и 50 000 рублей, а, может и больше. В этом деле все зависит от пожеланий и возможностей автомобилиста.

Видео «Выбор гудка на автомобиль»

В этом видео рассказывается, как выбрать сигнальное устройство для автомобиля (автор ролика — Россия 24).

Какие автомобильные сигналы можно устанавливать в машину

Дата публикации: 16 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Для безопасности пешехода и водителя существует множество автомобильных элементов, но сегодня звуковые сигналы находятся на «ступень выше» однотипных сирен сигнализации, ремней безопасности и прочего. Раньше клаксоны не могли похвастаться большим разнообразием и на дороге все машины звучали почти в унисон, выбирать можно было только громкость гудка и ничего больше. Сегодня ситуация изменилась и на дороге можно выделиться не только необычной аэрографией, тюнингом и звуком, но и установив музыкальный сигнал на авто или и вовсе «паровозный гудок». Благо никаких запретов и ГОСТов на громкость или звучание таких устройств пока нет, за исключением разве что «крякалок» за которые ГАИ-шники могут строго наказать. Да, закона о неиспользовании спецсигналов нет, но есть внегласное правило, которому придерживаются все опытные автолюбители.

Если говорить о разновидностях сигналов, то их существует множество, мы рассмотрим лишь основные и самые популярные из них.

Типы автомобильных сигналов

Существует две категории автомобильных клаксонов: пневматические и электромагнитные.

Пневматические (воздушные) сигналы

Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Стоят такие воздушные сигналы для авто довольно дорого, причем независимо от конструкции и формы изделия.

Различаются сигналы пневматического типа по форме труб и по мощности издаваемого сигнала, которая может доходить до 125 дБ. При этом частотный диапазон прибора перекрывает сразу несколько необходимых звуковых зон. Для этого в клаксоне предусмотрено несколько труб, которые выдают верхний звук до 800 Гц, а нижний в пределах 400 Гц. Правда, для создания такого «оркестра» понадобится довольно мощный компрессор, способный обеспечить давление порядка 6-10 атмосфер. Бывают одно-, двух- и трехрожковые модели. Чем больше будет труб в клаксоне тем более насыщенную мелодию вы получите, только для того, чтобы получить музыкальный гудок, на пневматический сигнал на авто потребуется дополнительно установить программируемое реле с электромагнитными клапанами которые будут открываться и закрываться по соответствующей программе.

Существуют также специальные компрессоры, имеющие несколько пневматических выходов. К каждому из выходов отдельной трубкой присоединяется соответствующий гудок. Воздух на каждый выход подается с определенной периодичностью и в определенном порядке, в результате чего получается мелодия.

Но как было сказано выше, устанавливать музыкальные сигналы на автомобиль запрещено.

Если говорить о наиболее мощных сигналах из пневматических моделей, то самыми громкими считаются изделия зарубежного производства. От таких клаксонов звук разносится до нескольких километров. Это особенно удобно, если вы часто ездите на большой скорости по автомагистралям или работаете на грузовом автомобиле по области, где на дорогу может выскочить неосторожный грибник или зверь.

Сегодня в продаже есть несколько популярных моделей пневматических устройств:

  • Mitsuba SW53 стоимостью порядка 28 000 рублей;
  • Hadley KIT961 за 30 000 рублей.

Существуют более дешевые модели, но чаще они представляют собой только рожок, а остальное оборудование автолюбителям приходится докупать. В среднем воздушный компрессор для такого клаксона обойдется от 25 000 до 50 000 рублей.

Электромагнитные сигналы

Принцип работы такого гудка заключается в электромагните, который подсоединен к основному элементу клаксона – мембране. Обмотка сердечника в такой конструкции соединяется с источником энергии (аккумуляторной батареей) при помощи прерывателя, а с массой авто через обычную сигнальную кнопку. Как только водитель нажимает на нее, стрежень сердечника приходит в движение, заставляя тем самым вибрировать мембрану, в результате чего раздается довольно мощный сигнал на авто.

Электромагнитные клаксоны бывают нескольких типов, в зависимости от устройства звукового излучателя:

  • Дисковые клаксоны («блины»). Обычно выпускают в двух конфигурациях: разборной и неразборной. Последние чуть компактнее и займут в автомобиле на пару сантиметров меньше пространства. Также дисковые клаксоны могут быть открытыми и закрытыми, в зависимости от типа изделия устанавливаются под капот авто или «на виду». Установка таких гудков очень простая, при этом вы можете комбинироваться высокочастотные сигналы машины (до 440 Гц) с обычными однотонными (до 350 Гц) самостоятельно, либо устройство будет двухтональным сразу.

  • Клаксоны «улитки». Такие модели значительно сложнее в монтаже. Все дело в изогнутой форме раструба и условию, что открытые конец трубы обязательно должен смотреть вперед. Кроме этого, такие модели габаритнее. Мощность сигнала на таких устройствах достигается порядка 118 дБ, при частоте 510 Гц. Клаксоны «улитки» позволяют получить более чем громкий сигнал на авто, при этом вы будете чувствовать давление на барабанные перепонки. Гудки «патефоны» чаще всего выпускаются двухтоновыми, но вы можете дополнительно снабдить изделие реле, которое будет передавать напряжение на обе обмотки по очереди, благодаря чему будет воспроизводиться заданная мелодия.

  • Клаксоны «рожки». Излучатель в этом случае представляет собой «распрямленную улитку», внешне напоминающую горн или трубу. Такие изделия отличаются худшим звуком, но устанавливать их под капот намного удобнее.

Если говорить о стоимости таких моделей, то электрические клаксоны обойдутся значительно дешевле от 300 до 5 000 рублей. Например:

  • Waydong Hella WD1057C-065C за 1 400 рублей;
  • Relay W1048 обойдется порядка 2 700 рублей;
  • Torino Air Horns за 5 200 рублей.

Правда, стоит уточнить, что в этом случае сигнал будет более «сухой», независимо от наличия реле.

Напоследок, несколько рекомендаций по выбору хорошего автомобильного гудка.

На что обратить внимание

Хоть в ГОСТе и нет никаких требований (разве что штраф за отсутствие сигнала), важно помнить, что высокочастотные гудки нормируются, поэтому следите, чтобы основная частота была неизменной. Кроме этого, не стоит выбирать клаксоны, имитирующие паровоз или другие транспортные средства, которые пешеход или автолюбитель на «встречке» просто не ожидают услышать. Подумайте и о своем здоровье, так как медики не рекомендуют использовать сигналы с частотой более 440 Гц. Если вы планируете приобрести мощный многоголосый горн, то не забудьте позаботиться о качественной звукоизоляции в машине. Кроме этого, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Перед покупкой следует убедиться, что АКБ автотранспортного средства «потянет» выбранный клаксон. Если вы планируете комбинировать несколько гудков, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро, так как такие «игрушки» прожорливы и потребляют порядка 20-25 А.
  • При выборе гудка, уточните у продавца, понадобится ли подключать клаксон к питанию или для работы потребуется приобрести компрессор (который может идти в комплекте).
  • Если вам нужен больше басов в гудке, то выбирайте низкочастотные модели, и наоборот, для тонкого звучания лучше подойдут высокие частоты. Для полифонической мелодии используются и те и другие.
  • Помните, что напряжение отличается в легковых и грузовых авто. Для легковушек оно составляет 12 В, а для грузовиков – 24 В.
Читайте также:  Обзор моторного масла liqui moly 5w-40: характеристики и особенности

Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

В заключении

Подведя итог, можно сказать, что самым мощным будет пневматический сигнал, но в то же время и по карману такая покупка может сильно ударить, поэтому лучше взвесить все «за и против» до приобретения такой дорогостоящей «игрушки». В таких странах, как Индия, на дорогах не прекращающимся потоком льются сигналы авто, у нас же не принято «гудеть» каждые 3 секунды, поэтому, скорее всего, дорогостоящий девайс будет использоваться очень редко. Если же вы хотите сэкономить, то самый простой вариант – это поставить гудок от другого авто, так вы получите громкий звук за меньшие деньги. Хотя решать, только вам.


Правильный выбор навигатора: основные критерии и нюансы

Порой автомобилисту сложновато приходится в пути, если он не ориентируется на местности. Обычные карты уже отошли в прошлое, уступив место высокотехнологичным гаджетам. Автомобильный GPS-навигатор – это специализированное устройство, которое принимает спутниковый сигнал, отображает текущее местоположение и позволяет прокладывать маршрут из одной точки в другую. На современном рынке представлено большое количество навигаторов, которые пользуются особым спросом. При выборе необходимо учитывать определенные критерии.

Программное обеспечение

Принцип действия любого автомобильного навигатора тесно связан с картографическим отображением местности. Многое зависит от программного обеспечения, установленного в конкретную модель. Без карт навигатор – это просто бесполезная куча транзисторов.

Некоторые компании создают программное обеспечение, которое функционирует только на навигаторах их собственного производства, к примеру, Garmin. А другие делают карты для всех моделей портативных устройств (Автоспутник, Навителл).

На сегодняшний день самыми востребованными являются карты Navitel, Garmin, iGo, Автоспутник. Навителл, Прогород, Navteq.

  • Navitel – это программное обеспечение российского производства, которое очень востребовано на территории России. Самое большое картографическое покрытие, подробная детализация, адресный план – все это важные преимущества программы Навителл. Чем подробнее карта, тем проще по ней ориентироваться. Есть возможность периодического обновления с загрузкой дополнительных элементов.
  • Garmin лидирует по продажам в Соединенных Штатах. Это качественное программное обеспечение имеет впечатляющие дополнительные возможности – «пробки», карты с помеченными радарами, размещение автозаправочных станций. Удобно, что карты Garmin охватывают практически весь мир и отлично подходят для путешественников. Но они созданы специально для навигационных устройств той же марки.
  • iGo – это предпочтительный вариант для тех, кто любит путешествовать по Европе на личном транспорте. Карты без труда устанавливаются на навигаторы разных моделей и не привязаны к конкретному бренду. Программа содержит детальные 2D и 3 D карты с хорошей детализацией.
  • Автоспутник когда-то был очень востребованной картографической программой. Но сейчас этот вариант отходит на второй план, уступая место иным лидерам. В основу положены карты Телеатлас.
  • Прогород – это сравнительно новое программное обеспечение, которое успешно развивается и завоевывает рынок. Пока что карты ориентированы на детальное отображение объектов российских мегаполисов.
  • Navteq – это крупнейший американский картограф во всем мире. Качественные карты не актуальны для жителей России и подходят только для определенных моделей навигаторов.
  • А вот Сити Гид от российского разработчика с годами становится все популярнее. Очень простой и удобный интерфейс чем-то напоминает Навителл. Устанавливается на разные модели навигаторов и отображает Россию и страны СНГ. Сити Гид выделяется на общем фоне собственной запатентованной системой отображения пробок в режиме онлайн.

Процессор автонавигатора

Обычно неопытные пользователи при покупке навигатора упускают из виду такой важный критерий, как его производительность. От процессора зависит скорость обновления карт и быстродействие всей системы.

Большинство моделей, представленных на полках магазинов, оборудовано процессорами с частотой от 500 до 700 мегагерц. Объем оперативной памяти в редких случаях превышает 128 мегабайт. Также навигаторы имеют встроенную память от четырех до шестнадцати гигабайт и возможность установки карты памяти в слот на корпусе.

Размер дисплея

Немаловажным критерием при выборе автомобильного навигатора является размер его экрана – от 3,5 до 7 дюймов. Правда, некоторые производители стали выпускать 10-дюймовые модели, но они больше напоминают планшетные компьютеры.

Необходимо учесть размеры своего автомобиля. Вряд ли семидюймовый навигатор подойдет для малолитражки. Он будет закрывать обзор. Но на слишком маленьком дисплее будет плохо видно важные объекты. Современные потребители считают пять дюймов идеальным размером дисплея для навигатора.

Совет эксперта! Если вы остановили выбор на модели без мультимедийных функций, не стоит переплачивать за большой экран. Навигатор с маленьким дисплеем можно использовать в качестве туристического и брать с собой в походы.

Стандартное разрешение пятидюймового дисплея – 480х272 пикселя. Есть более «продвинутые» варианты с разрешением 800х480 пикселей. Последний вариант актуален, если вы планируете применять навигатор для просмотров фильмов.

Пробки в режиме онлайн

Многие автовладельцы задаются вопросом о целесообразности данной функции в навигаторе. Поддержка «пробок» в режиме реального времени – это дополнительная функция, без которой не получится обойтись жителям крупных городов. Обычно навигаторы соединяются с сервисом «пробок» посредством Bluetooth-соединения, GSM/GPRS модуля и через FM-диапазон. В зависимости от метода получения информации навигаторы попадают в разные ценовые категории.

Bluetooth – это самый простой и бюджетный способ отображения нужных данных. Соединение с интернетом производится через смартфон или планшет. В некоторых моделях навигаторов имеется специальный слот для сим-карты. Наличие GSM/GPRS модуля – это самый оптимальный вариант для модели с «пробками».

Что касается передачи данных через FM-диапазон, то этот вариант является наименее распространенным на территории России.

GPS или ГЛОНАСС

Надо сказать, что американская спутниковая система уже не так популярна на территории России. Отечественные спутники ГЛОНАСС также позволяют определить координаты местонахождения объекта. Российская спутниковая система включает 24 спутника, чего вполне достаточно для точного позиционирования.

Спутники находятся в постоянном движении, поэтому навигатор может видеть разное их количество. Чем больше их видно, тем точнее получается определить местоположение. Многие производители выпускают модели навигаторов GPS/ГЛОНАСС. Это отличный вариант для автомобилистов, которые проживают в районах с высокой плотностью построек. Получается, что навигатор может «увидеть» 56 спутников (российских и американских). В результате точность позиционирования будет максимальной даже при плохих погодных условиях.

Дополнительные функции

Многие навигаторы являются полноценными мультимедийными устройствами, так как могут воспроизводить видео, музыку и фото. С таким электронным помощником автомобилисту не будет скучно проводить время в длительных поездках.

Существуют модели с встроенным FM-трансмиттером. Он позволяет воспроизводить музыку с навигатора через автомобильные колонки. Что касается встроенного модуля Bluetooth, то это не просто доступ к пробкам в режиме реального времени, но и возможность использования навигатора в качестве беспроводной гарнитуры ля общения по телефону.

Некоторые модели имеют видеовход. К ним подключается камера заднего вида. В результате можно получить отличный обзор заднего вида без установки парктроника. Навигатор выступает в роли монитора для просмотра.

Встроенный датчик освещенности и автоматическая смена режимов день/ночь позволит водителю не следить за регулировкой яркости экрана. На современном рынке представлены модели, которые совмещают в себе функции навигатора и видеорегистратора. Это неплохой бюджетный вариант для экономных водителей. Правда качество встроенной камеры часто оставляет желать лучшего. Ну а модели, оборудованные камерами высокого разрешения, бюджетными уже трудно назвать.

Особенности крепления

Держатель на лобовое стекло – это обязательный атрибут любого навигатора. Обычно крепление идет в комплекте с устройством.

Перед приобретением нужно убедиться в том, что держатель находится в рабочее состоянии и надежно прилипает к стеклу. По статистике большая часть барака приходится именно на кронштейны с присосками.

Производитель

На сегодняшний день самыми востребованными считаются навигаторы таких известных компаний, как:

Это проверенные бренды, изготавливающие качественную лицензированную продукцию.

Лучшие звуковые сигналы для автомобиля в 2019 году

Основная задача автомобильного звукового сигнала – предупреждение других участников дорожного движения о возникновении потенциально небезопасных ситуаций.

В принципе штатный клаксон вполне удовлетворяет этим требованиям, но для некоторых автовладельцев его звучание кажется недостаточно громким.

Многие автомобилисты просто бредят идеей уникализации своего авто, и для них возможность установки другого звукового сигнала тоже не будет выглядеть лишней. Но что может предложить им современный авторынок? Попробуем разобраться в этой недостаточно освещаемой тематике.

Устройство звукового сигнала легкового автомобиля

Сам термин вошёл в обиход благодаря компании, изготовлявшей в начале прошлого века такие устройства (Klaxon Signals Ltd). Сегодня под словом «клаксон» понимают как технический девайс для подачи звукового сигнала, так и сам сигнал. Мы же будем использовать термин исключительно в первом значении.

Итак, по способу извлечения звука автомобильные клаксоны подразделяются на три большие категории:

  • электромагнитные;
  • пневматического действия;
  • электронные.

Мы рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой из разновидностей чуть позже. Хотя глобальной и самой важной характеристикой этих устройств является уровень шума, звуковые автомобильные сигналы отличаются и по тональности звучания, и, естественно, по своему устройству. В частности, по звучанию принято различать тональные и звуковые клаксоны, по устройству – рупорные/безрупорные. Между этими категориями существует чёткая зависимость: тональные ЗС имеют рупорное исполнение, звуковые, как правило – безрупорное.

Безрупорный шумовой клаксон состоит из стального корпуса (1) с мембраной и электромагнитом внутри. Электромагнит включает ярмо (2), якорь (4), сердечник магнита (5), а также катушку (3). Ближе к наружной части клаксона (между корпусом и крышкой (9)) размещена мембрана, жёстко соединённая с якорем электромагнита.

За мембраной находится резонатор, усиливающий уровень издаваемого клаксоном шума, а также регулирующий тональность звука. Питание электромагнита осуществляется через контактную группу прерывателя (7).

На тональность звука влияет и толщина мембраны: чем она больше, тем ниже тональность.

Тональный рупорный клаксон состоит из корпуса (1), электромагнита, мембраны (6), крышки (8) и корпуса (7) рупора. Электромагнит, как и в первом случае, включает якорь (3), сердечник (2) и ярмо (5). Таким образом, принципиально его устройство мало чем отличается от шумового аналога, но принципиальное отличие заключается в отсутствии резонатора. Его роль возложена на воздушный столб, формируемый в рупоре. Конфигурация рупора такова, что благодаря изменению частоты колебания мембраны меняется и уровень воздушного столба. Последний как раз и является ответственным за получение определённой тональности звучания клаксона. Конец рупора выполнен в виде расширяющегося раструба наподобие рожка, благодаря чему его иногда так и называют.

Чтобы минимизировать искрение, свойственное для работы прерывателя, в обеих разновидностях звуковых сигналов в схему включают дополнительные конденсаторы или резисторы. В бюджетных устройствах установка средств, уменьшающих искрообразование, не производится.

Принцип работы клаксона автомобиля

Как и конструктивная схема звуковых сигналов рупорного и безрупорного исполнения, их принцип работы во многом схож. Главным исполнительным устройством в обоих случаях является электромагнит. Питание подаётся на катушку через контактную группу прерывателя. Источник звука – мембрана, жёстко связанная с якорем электромагнита. При нажатии на копку сигнала на магнит подаётся ток, который приводит в движение якорь – притягиваясь к сердечнику, он воздействует на мембрану, которая начинает прогибаться.

Это циклический процесс: по мере движения якоря контакты прерывателя начинают размыкаться, мембрана, пытаясь вернуться в прежнее положение, давит на якорь, который также возвращается на своё штатное место. Именно колебания мембраны и формируют звук, тональность которого зависит от частоты работы клаксона.

На автомобилях обычно используют параллельную схему формирования сигналов низкой/высокой тональности, которые в результате довольно гармонично накладываются друг на друга, генерируя многотональный звуковой сигнал. Как правило, по абсолютному значение разница между сигналами высокой/низкой частоты не превышает 70-100 Гц.

Кроме частоты и уровня звука, автомобильный сигнал характеризуется такими параметрами, как спектральный состав и уровень звукового давления (величина, измеряемая в децибелах). Лучше всего шум транспорта перекрывает звук, частотный спектр которого находится в диапазоне 1800-3500 Гц. На эти значения и ориентированы все детали автомобильного клаксона, от мембраны до резонатора, а также их форма, конфигурация и материалы изготовления.

Электромагнитные клаксоны

Именно этот тик звуковых сигналов для авто получил наибольшее распространение, во многом – благодаря простоте конструкции и привлекательной стоимости. Как мы уже рассказывали, главными компонентами таких устройств является пара диафрагма – соленоид (электромагнит). По конструктивному исполнению электромагнитные клаксоны подразделяются на три подкатегории:

  • улитка, обладающая относительно большими размерами из-за воронкообразной геометрии. У клаксонов этого типа максимальный уровень мощности гудка составляет порядка 120 дБ – этого достаточно для эффективного воздействия на пешеходов и водителей транспортных средств. Из-за больших габаритов улитку не просто смонтировать, а на многих современных авто найти для них место в подкапотном пространстве и вовсе невозможно;
  • дисковый клаксон самый компактный в своём классе, обеспечивая однотонное звучание частотой 350-400 Гц и мощностью до 115 дБ. Благодаря небольшим размерам может устанавливаться и в моторном отсеке, и снаружи (например, на радиаторной решётке). Бывают дисковые устройства разборной и неразборной конструкции;
  • рожковый клаксон внешне напоминает пионерский горн, конструктивно – это та же улитка, но выпрямленная и с раструбом. Чаще всего такой сигнал монтируется снаружи автомобиля, при расположении в моторном отсеке громкость звучания заметно уменьшается.
Читайте также:  Карты монтажа starline: схемы и инструкция подключения моделей сигнализаций a91, a93 и других

Пневматические гудки

У клаксонов этого типа генератором звуковых сигналов является всё та же колеблющаяся мембрана, но приводит её в движение не электромагнит, а сжатый воздух. Горн призван многократно усилить звучание сигнала.

Если вы хотите, чтобы звук сигнала вашего автомобиля отпугивал птиц на расстоянии до полуметра и не знаете, какой тип звукового сигнала поставить на авто – смело выбирайте пневматику. Она обеспечить звучание на уровне 145-150 дБ.

Такие мощные клаксоны конструктивно могут состоять из четырёх трубок, а для генерации колебаний диафрагмы с частотой 400-800 Гц используются компрессоры, способные нагнетать давление не уровне 60 атмосфер.

Наличие нескольких трубок обеспечивает возможность многотонального звучания, и даже воспроизведения простейших мелодий. Разумеется, размеры такого звукового устройства не могут быть маленькими, а для воспроизведения многотонального звука используются микропроцессорные контроллеры, управляющие работой компрессора и других исполнительных устройств.

Электронные сигналы

Строго говоря, клаксоны, которые работают под управлением электронного чипа, считаются отдельной разновидностью автомобильных гудков. Но здесь электроника является также звуковым генератором (вместо колеблющейся диафрагмы), и важную роль играет электродинамический громкоговоритель, усиливающий сигнал. Его пиковая мощность находится на уровне 110 дБ, но частотный диапазон может существенно различаться от модели к модели.

Электронные клаксоны – самые компактные, с их монтажом проблем обычно не возникает, они могут работать от сети напряжением 12 или 24 В и воспроизводить однотональные звуки или многоголосицу, включая мелодии.

Отметим, что сильно увлекаться подачей нестандартных сигналов не стоит: они разрешены только в случаях, когда это требуется для предотвращения ДТП. Запрещено подавать звуковые сигналы в зоне действия соответствующего дорожного знака (3.26). Гибддшнику однозначно не понравится звук клаксона, напоминающий спецсигнал – в этом случае у вас наверняка будут неприятности.

Отметим, что размер штрафа за подобные нарушения стандартен – 500 рублей.

Нестандартные решения

Желание заполучить эксклюзивный сигнал для многих настолько велико, что ради достижения этой цели они готовы на всё. В частности, всё большую популярность приобретают автомобильные сигналы, имитирующие сиплые пароходные или пронзительные паровозные. Обладая огромной мощью, они точно привлекут внимание к вашему автомобилю, но следует понимать, что отношение к этому далеко не всегда будет восхищённым. Да и места в подкапотном пространстве подобные клаксоны требуют значительного.

Что касается силы звука, то здесь ограничений со стороны ПДД нет, но целесообразность такого решения вызывает сомнения. Достаточно одного такого необоснованного сигнала в населённом пункте, и вы рискуете стать участником разборки с работником ДПС. Словом, использование нестандартных звуковых сигналов на обычном автомобиле – решение довольно неоднозначное.

Особенности монтажа клаксона

Приобретая автомобильный сигнал, вы наверняка найдёте в коробке инструкцию по самостоятельной установке, но следует понимать, что браться за такую работу следует, только будучи уверенным, что вы всё делаете правильно. Если такой уверенности нет, то лучше доверить установку электрического звукового сигнала на авто специалисту.

Если тип нового клаксона совпадает с типом штатного – проблем возникнуть не должно: достаточно демонтировать старый девайс и установить на его место новый. Если не совпадают размеры – придётся искать другое место и возиться с креплением. Больше всего сложностей возникает при монтаже пневматических устройств подачи сигнала. Здесь, кроме самого гудка, нужно будет устанавливать и мощный компрессор, размеры которого не могут быть компактными.

Кромке того, компрессор пневматического гудка будет потреблять немало энергии, поэтому стоит убедиться, что параметры генератора и АКБ смогут обеспечить его работу без ущерба бортовой электросети.

Топ-5 автомобильных звуковых сигналов

Рассмотрим пятёрку лучших клаксонов по результатам анализа продаж таких устройств.

Данная модель от известного немецкого производителя автодеталей возглавляет наш топ лучших звуковых сигналов для машины. Устройство относится к средней ценовой категории. При стоимости порядка 850-900 рублей 3FH 940 обеспечивает уровень звукового давлении в районе 110 дБ. Суммарная потребляемая мощность 2 рожков – 140 Вт. Частота колебания мембраны – 415-510 Гц, номинальное напряжение – 24 В.

  1. PIAA Superior BassHorn HO-9

Японская корпорацию по производству автомобильных запчастей предлагает модель, обеспечивающую мощный резкий двухтональный сигнал в области низких частот. Стоимость Superior BassHorn HO-9 достаточно высока – от 3900 рублей, при этом вы получаете рожковый клаксон, работающий на частоте 330/400 Гц и генерирующий звук мощностью 112 дБ. При весе 1 кг. звуковой сигнал работает от 12 вольт.

Известный отечественный производитель автоаксессуаров и электроники предлагает клаксон дискового типа по цене от 380 рублей – бюджетное решение, которое можно устанавливать взамен штатного гудка. Обеспечивает звук мощностью 115 дБ, при частоте колебаний 310/4120 Гц. Работает от сети 12 В и потребляет не более 8 ампер.

Ещё один бюджетный вариант стоимостью от 300 рублей (производится этот бренд с российской регистрацией в Китае). Состоит из двух высокочастотных улиток (410/5210 Гц). Обеспечивает двухтональное звучание мощностью 118 дБ.

Завершает наш рейтинг изделие от ещё одного известного японского производителя автомобильной электроники. Звуковой сигнал турбинного типа HOS-04GL генерирует однотонное звучание на частоте 400 Гц мощностью 110 дБ. Потребляет этот девайс всего 4 А, обладает компактными размерами, поэтому может быть установлен на любую модель авто. При стоимости от 3000 рублей клаксон нельзя назвать доступным, но такова цена за настоящее японское качество и надёжность.

Вместо заключения

Итак, вы ознакомились с наиболее популярными разновидностями автомобильных клаксонов. Данная информация носит сугубо ознакомительный характер, ибо если вас по каким-то причинам не устраивает звучание штатного устройства, оценить звук нового заочно невозможно. Правда, и в магазине испробовать его в деле вряд ли получится, единственный выход – поискать автомобиль с уже смонтированным звуковым сигналом. Разумеется, клаксон должен соответствовать параметрам бортовой сети вашего автомобиля, а также подходить по размерам. Что касается громкости его звучания, то оно никакими Правилами и ГОСТами не регламентируется. Главное – не использовать звуковые устройства, генерирующие спецсигналы (именуемые в народе «крякалками»).

Полезные советы автолюбителям

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения потенциально опасных ситуаций. Некоторых устраивает штатное устройство, другие хотят красивое звучание, третьи стремятся получить как можно более мощный звуковой сигнал. Давайте разберемся, какой клаксон лучше поставить на машину.

Клаксон — это устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя — «Klaxon Signals Ltd»[2] (от др.-греч. κλάζω — выть, шуметь), выпускавшей их с 1908 года.

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения опасных ситуаций

Какие клаксоны бывают

Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.

Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:

  • Электромагнитные
  • Пневматические
  • Электронные.

Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:

    Сигнал улитка. Громкость гудка может достигать 115-120 дБ, что однозначно эффективно воздействует на барабанные перепонки окружающих. Тем не менее из-за относительно крупных габаритов и воронкообразной конфигурации их монтаж не всегда выполним или затруднителен.

Рожковый сигнал, он же горн

Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.

Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Электронные сигналы

Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.

Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.

Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.

Нестандартные решения

В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.

Паровозный гудок является самым мощным

Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.

Паровозный гудок на автомашине может напугать любого. В видео ниже показаны приколы с паровозным гудком установленным на маленькую малолитражку.

Установка клаксона

После приобретения клаксона, устройство нужно установить. К каждой модели прилагается инструкция, однако, что касается электрической части, здесь обычно всё довольно просто.

Установка звукового сигнала на автомобиль

Сама установка звукового сигнала на автомобиль взамен старого несложна. Клаксон устанавливается на место старого, или если новый больше, то подбирается пространство для его крепления. Гораздо сложнее установить пневматический звуковой сигнал с компрессором, ведь нужно искать не только большее место под сам гудок, но и под компрессор.

Выбор места для установки звукового сигнала на автомобиль

При монтаже обеспечьте надёжное крепление клаксона, чтобы не потерять его во время езды.

Самый громкий сигнал на авто — это, конечно, круто, но необходимо учитывать, что для нормальной работы его компрессора может потребоваться довольно большая сила тока. Поэтому перед такой покупкой стоит подумать о соответствии аккумуляторной батареи машины и генератора.

Установка пневмосигнала на автомобиль

Монтаж такого устройства лучше доверить проверенному автосервису.

Заключение

В завершении темы стоит отметить, что клаксон в первую очередь — это устройство для общения водителя с пешеходом или другими водителями в исключительно крайнем случае.

Правила пользования звуковыми сигналами

Громкость и звук таких устройств пока никакими ГОСТ-ами не регламентируется, а нарушением считается использование спецсигналов («крякалок»).

В городском режиме гудок разрешено использовать только для предупреждения ДТП, а вне населённого пункта перед началом обгона.

Беспорядочное использование гудка считается нарушением правил дорожного движения. В этом случае к водителю могут быть применены штрафные взыскания со стороны сотрудников дорожной службы.

Ссылка на основную публикацию