Проводка на автомобилях ваз 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Обзор электросистемы советских и российских «Восьмерок»

Никто не может отрицать важность электрической системы автомобиля, ведь она позволяет объединить в одну цепь все приборы, использующиеся в машине. Сама по себе электросхема ВАЗ 2108 — достаточно сложный узел, несмотря на то, что по сравнению с современными авто «восьмерка» не так напичкана различными устройствами и девайсами. Подробнее об основных элементах системы, а также неисправностях вы сможете узнать из этого материала.

Какие элементы включает в себя схема?

Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:

  • система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
  • узел звукового сигнала;
  • электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
  • отопительная система;
  • обогрев заднего стекла;
  • освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
  • система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
  • вентилятор охлаждения;
  • приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
  • подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
  • АКБ;
  • генераторный узел.

Полная схема оборудования «восьмерки»

В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью.

Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:

  1. Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
  2. Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
  3. Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
  4. Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
  5. Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.

Основные поломки

Так как все цепь проводки состоит из разных и множественных элементов, неполадок в ее работе может быть очень много.

Все неисправности можно условно разделить на несколько групп:

  1. Прибор сломался. К примеру, если не работают дворники, то скорей всего, проблема кроется в электродвигателе омывателя либо трапеции. Если не работает печка, то мог выйти из строя сам отопитель.
  2. Обрыв в цепи. Такая проблема особенно актуальна для отечественных автомобилей. Обрыв проводов либо их перетирание обычно случаются в местах, где имеются движущиеся детали и элементы. Если проблема действительно заключается в этом, то на будущее учтите, что электропроводку нужно укладывать таким образом, чтобы на нее не воздействовали какие-либо механизмы.
  3. Перегорел предохранитель. Если в работе тех или иных устройств возникли проблемы, автовладелец в первую очередь должен произвести диагностику состояния предохранительных деталей. Как правило, они выходят из строя в результате перенапряжения, поэтому перед заменой необходимо понять, по какой причине в системе произошел скачок, чтобы избавиться от нее.
  4. Нет контакта. Если провод целый, но контакта нет, то скорей всего, один конец провода просто отошел либо окислился. Если это так, то проводок нужно просто подключить заново, а если есть необходимость, то его также нужно зачистить.

Все работы по диагностике состояния электроцепи производятся с использованием тестера — мультиметра. Если в работе электросистемы имеются проблемы, а вам не приходилось заниматься их ремонтом, о лучше обратитесь за помощью к электрику. Вам придется заплатить, но зато вы сможете не переживать касательно качества выполненных работ (автор видео о переделке проводки при переходе с карбюратора на инжектор — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:

  1. Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
  2. При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
  3. Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
  4. Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
  5. Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
  6. Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.

Видео «Ремонт проводки в восьмерке своими руками»

Как производится ремонт проводки в автомобиле ВАЗ 2108 и какие особенности и нюансы при этом следует учитывать — все это подробно описано на видео ниже (автор — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

Электрооборудование 2108 Полная схема

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

Читайте также:  Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2108

Цветная электросхема автомобиля ваз-2108. С помощью данной схемы электрооборудования каждый автолюбитель сможет выявить на своем автомобиле неисправности в электропроводке. При наличии не измерительного прибора владелец автомобиля сможет установить, почему не работает зажигание, не включается стартер, сломалась система отопителя или не выдает требуемое напряжение генератор. На остальные модели смотрите документацию здесь.

Электросхема ВАЗ-2108

1. Блок фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7. Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла ваз 2108; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Свечи зажигания двигателя авто; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик контрольной лампы давления масла; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в карбюраторе; 21.Коммутатор; 22. Катушка зажигания ваз 2108; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в.м.т. 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер ваз; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла 2108; 31. Лампа подсветки табло управления отопителем; 32. Электродвигатель вентилятора отопителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель салона; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Монтажный блок; 38. Комбинация приборов 2108; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для 2109); 51. Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55. Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар ваз 2108; 56.Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла ваз 2108; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок;
В. Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона;

I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторедуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени смывателя заднего стекла; К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла ваз 2108; К4. Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподъемников (не устанавливается); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар.

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108 – второй вариант

1 – блок-фара авто;
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик–распределитель зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – выключатель света заднего хода;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – стартер ваз-2108;
17 – аккумуляторная батарея;
18 – датчик уровня тормозной жидкости;
19 – коммутатор;
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21 – колодка диагностики;
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23 – реле включения стартера;
24 – концевой выключатель карбюратора;
25 – электромагнитный клапан карбюратора;
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
27 – электродвигатель омывателя стекол;
28 – электродвигатель вентилятора отопителя;
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30 – переключатель вентилятора отопителя;
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32 – прикуриватель;
33 – лампа подсветки рычагов отопителя;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – подкапотная лампа;
36 – лампа освещения вещевого ящика;
37 – монтажный блок;
38 – выключатель освещения приборов;
39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40 – выключатель стоп-сигнала;
41 – подрулевой переключатель;
42 – выключатель наружного освещения;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель заднего противотуманного света;
45 – предохранитель цепи противотуманного света;
46 – выключатель обогрева заднего стекла;
47 – боковые указатели поворота;
48 – плафон ваз-2108;
49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
50 – выключатели плафона на стойках дверей;
51 – реле зажигания;
52 – выключатель зажигания;
53 – комбинация приборов;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – задние фонари;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – элемент обогрева заднего стекла;
58 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
59 – фонари освещения номерного знака.

Замена проводки lada 2108 (ваз 2108)

Невозможно представить себе работу любого автомобиля, без каких-либо приборов, работающих от электрического тока. Начиная от самого основного — подачи искры, и заканчивая второстепенными функциями, влияющими на комфорт водителя и пассажиров — подогрев сидений, ЖК монитор и аудиосистема, GPS — навигатор и т.д., все они требуют определенной силы тока, для своей работы.

В автомобиле ВАЗ 2108, не так уж и много электрических приборов, но все же, им нужна постоянная подзарядка. Откуда она берется, каким образом поступает на каждый прибор, какие способы предохранения имеет и т.д., мы рассмотрим в данной статье.

Устройство и принцип действия

Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 — карбюратор.

Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.

После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.

Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.

Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.

Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.

Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.

Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек — индикаторов, спидометр и тахометр.

Неисправности

Если электрическая схема автомобиля, имеет какие-либо неисправности, то их нужно устранять как можно быстрее. Иначе, это может повлиять на состояние приборов, за которые данная схема отвечает. При неисправности, и коротком замыкании, в лучшем случае, какой-не-будь элемент электросистемы выйдет из строя, а в худшем, автомобиль может загореться.

Читайте также:  Руководство по замене противотуманных ламп ford focus 3, этапы, рекомендации

Для того, чтоб определить состояние любой системы, нужно вытянуть предохранитель, отвечающий за интересующую Вас цепь. Внутри предохранителя находится контакт, который, в случае перепада напряжения или замыкания, просто перегорает. В таком случае, нужно проводить осмотр каждого элемента пострадавшей цепи. Делать это, лучше под присмотром специалиста. Так как неисправности, связанные с электричеством, могут очень печально кончиться.

Как и во всех автомобилях, электрооборудование ваз 2108 выполнено по однопроводной схеме, в которой все отрицательные выводы электроприборов подсоединены к кузову автомобиля.

Питание цепи осуществляется за счет аккумуляторной батареи. При выполнение всевозможного ремонта электрооборудования, недопускается работать с неотсоединенной минусовой клеммой батареи, что может привести к короткому замыканию в цепи и выходу из строя наиболее чувствительных элементов приборов и датчиков. Так же недопускается на работающем двигателе отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор напряжения, особенно если стоит система электронного впрыска.

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проводить диагностику электрооборудования, согласно карте технического осмотра. Диагностику можно провести либо в специализированных мастерских, что несомненно будет лучше, либо выполнить ее самому своими руками, при этом стоит помнить о некоторых важных моментах:

  • Как уже упоминалось выше, всегда отсоединяйте минусовую клемму аккумуляторной батареи при выполнение работ.
  • Так же не проверяйте наличие напряжения в сети, путем замыкания контактов на массу. Чревато выходом из строя чувствительных элементов оборудования.
  • При выполнение диагностики генератор, его необходимо проверять только вольтметром и амперметром. Для проверки не используйте контрольные лампочки напряжением больше 12В или мегаомметр, в противном случае могут выйти из строя диоды.
  • При замене проводки, непрокладывайте провода выского и низкого напряжения в одном жгуте.
  • Подзарядку аккумуляторной батареи выполняйте только с отсоединенными высоковольтными проводами.

Подробнее о ремонте отдельных элементов системы питания и электрооборудования автомобиля ваз 2108 смотрите ниже:

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

— блок-фара; — электродвигатели очистителей фар*; — выключатель подкапотной лампы; — звуковой сигнал; — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; — датчик включения электродвигателя вентилятора; — генератор; — электромагнитный клапан включения омыва фар*; — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; — свечи зажигания; — датчик-распределтель зажигания; — катушка зажигания; — выключатель света заднего хода; — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; — стартер; — аккумуляторная батарея; — датчик уровня тормозной жидкости; — коммутатор; — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; — колодка диагностики; — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; — реле включения стартера; — концевой выключатель карбюратора; — электромагнитный клапан карбюратора; — датчик контрольной лампы давления масла; — электродвигатель омывателя стекол; — электродвигатель вентилятора отопителя; — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; — переключатель вентилятора отопителя; — электродвигатель очистителя ветрового стекла; — прикуриватель; — лампа подсветки рычагов отопителя; — штепсельная розетка для переносной лампы; — подкапотная лампа; — лампа освещения вещевого ящика; — монтажный блок; — выключатель освещения приборов; — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; — выключатель стоп-сигнала; — подрулевой переключатель; — выключатель наружного освещения; — выключатель аварийной сигнализации; — выключатель заднего противотуманного света; — предохранитель цепи противотуманного света; — выключатель обогрева заднего стекла; — боковые указатели поворота; — плафон; — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; — выключатели плафона на стойках дверей; — реле зажигания; — выключатель зажигания; — комбинация приборов; — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; — задние фонари; — датчик указателя уровня и резерва топлива; — элемент обогрева заднего стекла; — электродвигатель очистителя заднего стекла; — фонари освещения номерного знака; Порядок нумерации штекеров в колодках :

А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.

* — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.


Работа электросхемы на ВАЗ 2108

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.

Электрические приборы авто

Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.

Основные сбои в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не срабатывает стартер;
  • не заводится двигатель;
  • печка не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • не горят лампы освещения.

Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

Возможная поломкаВаши действия
Когда не работает какой-то указатель поворота.Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой.
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель.В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять.
Когда не работает один стоп-сигнал.Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги.
Выход из строя электрооборудования заднего света.Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик.

Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Cosmas

Заблокирован

1- блок-фара;
2- электродвигатели очистителей фар*;
3- выключатель подкапотной лампы;
4- звуковой сигнал;
5- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6- датчик включения электродвигателя вентилятора;
7- генератор;
8- электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;
10- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11- свечи зажигания;
12- датчик-распределтель зажигания;
13- катушка зажигания;
14- выключатель света заднего хода;
15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16- стартер;
17- аккумуляторная батарея;
18- датчик уровня тормозной жидкости;
19- коммутатор;
20- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21- колодка диагностики;
22- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23- реле включения стартера;
24- концевой выключатель карбюратора;
25- электромагнитный клапан карбюратора;
26- датчик контрольной лампы давления масла;
27- электродвигатель омывателя стекол;
28- электродвигатель вентилятора отопителя;
29- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30- переключатель вентилятора отопителя;
31- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32- прикуриватель;
33- лампа подсветки рычагов отопителя;
34- штепсельная розетка для переносной лампы;
35- подкапотная лампа;
36- лампа освещения вещевого ящика;
37- монтажный блок;
38- выключатель освещения приборов;
39- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40- выключатель стоп-сигнала;
41- подрулевой переключатель;
42- выключатель наружного освещения;
43- выключатель аварийной сигнализации;
44- выключатель заднего противотуманного света;
45- предохранитель цепи противотуманного света;
46- выключатель обогрева заднего стекла;
47- боковые указатели поворота;
48- плафон;
49- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
50- выключатели плафона на стойках дверей;
51- реле зажигания;
52- выключатель зажигания;
53- комбинация приборов;
54- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55- задние фонари;
56- датчик указателя уровня и резерва топлива;
57- элемент обогрева заднего стекла;
58- электродвигатель очистителя заднего стекла;
59- фонари освещения номерного знака;
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А – выключателя зажигания; Б – электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Читайте также:  Снятие и замена салонного фильтра kia rio iii: пошаговая инструкция, фото

* – Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Cosmas

Заблокирован

Схема электрооборудования ВАЗ-21083

Схема электрооборудования ВАЗ-21083

1- блок-фара;
2- электродвигатели очистителей фар;
3- противотуманные фары;
4- выключатель подкапотной лампы;
5- звуковой сигнал;
6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
7- датчик включения электродвигателя вентилятора;
8- датчик износа колодок передних тормозов;
9- генератор;
10- электромагнитный клапан включения омыва фар;
11- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
12- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
13- электродвигатель омывателя стекла;
14- датчик контрольной лампы давления масла;
15- датчик уровня масла;
16- датчик уровня омывающей жидкости;
17- датчик расхода топлива;
18- электромагнитный клапан карбюратора;
19- концевой выключатель карбюратора;
20- реле включения стартера;
21- свечи зажигания;
22- датчик-распределитель зажигания;
23- датчик скорости автомобиля;
24- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
25- колодка диагностики;
26- катушка зажигания;
27- выключатель света заднего хода;
28- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29- стартер;
30- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
31- коммутатор;
32- аккумуляторная батарея;
33- датчик уровня охлаждающей жидкости;
34- реле включения противотуманных фар;
35- датчик уровня тормозной жидкости;
36- монтажный блок;
37- штепсельная розетка для переносной лампы;
38- блок управления блокировкой замков дверей;
39- подкапотная лампа;
40- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
41- лампа освещения вещевого ящика;
42- электродвигатель вентилятора отопителя;
43- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
44- переключатель вентилятора отопителя;
45- лампа подсветки отопителя;
46- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
47- моторедукторы блокировки замков дверей;
48- выключатель зажигания;
49- переключатель электростеклоподъемника правой двери;
50- переключатель электростеклоподъемника левой двери;
51- реле зажигания;
52- подрулевой переключатель;
53- маршрутный компьютер;
54- прикуриватель;
55- регулятор освещения приборов;
56- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
57- выключатель стоп-сигнала;
58- контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
59- выключатель обогрева заднего стекла;
60- выключатель противотуманных фар;
61- контрольная лампа включения противотуманных фар;
62- контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63- выключатель заднего противотуманного света;
64- боковые указатели поворота;
65- выключатель плафона на стойках дверей;
66- предохранитель цепи противотуманного света;
67- выключатель наружнего освещения;
68- комбинация приборов;
69- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
70- выключатель аварийной сигнализации;
71- плафон;
72- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
73- задние фонари;
74- фонарь освещения номерного знака;
75- электродвигатель очистителя заднего стекла;
76- элемент обогрева заднего стекла;
77- датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А – монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – очистителей фар и заднего стекла; В – датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точк, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.

Cosmas

Заблокирован

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

1- блок-фары;
2- моторедукторы очистителей фар*;
3- противотуманные фары*;
4- датчик температуры окружающего воздуха;
5- звуковые сигналы;
6- выключатель лампы освещения моторного отсека;
7- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
8- генератор;
9- датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10- датчик уровня омывающей жидкости;
11- датчик износа колодок передних тормозов;
12- наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13- насос омывателя ветрового стекла;
14- насос омывателя фар*;
15- наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
16- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17- лампа освещения моторного отсека;
18- наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20- стартер;
21- колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
22- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23- выключатель фонарей заднего хода;
24- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25- аккумуляторная батарея;
26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27- реле включения противотуманных фар;
28- монтажный блок;
29- выключатель стоп-сигнала;
30- штепсельная розетка для переносной лампы;
31- лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
32- выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
33- колодка для подключения лампы подсветки;
34- выключатель ламп освещения приборов;
35- подрулевой переключатель;
36- выключатель аварийной сигнализации;
37- реле элемента обогрева передних сидений;
38- выключатель зажигания;
39- предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40- предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41- предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42- лампа подсветки передней пепельницы;
43- реле зажигания;
44- прикуриватель;
45- лампа освещения вещевого ящика;
46- выключатель лампы освещения вещевого ящика;
47- электродвигатель вентилятора отопителя;
48- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49- переключатель вентилятора отопителя;
50- лампа подсветки переключателя отопителя;
51- лампа подсветки рычагов отопителя;
52- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
54- моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55- провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
56- моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57- провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
58- блок управления блокировкой замков дверей;
59- провода для присоединения к радиоаппаратуре;
60- выключатель очистителей фар*;
61- выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62- реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63- колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64- выключатель фонарей заднего противотуманного света;
65- выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66- выключатель противотуманных фар*;
67- выключатель ламп наружного освещения;
68- выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69- колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70- провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
71- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
72- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
73- провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74- боковые указатели поворота;
75- выключатели плафона на стойках передних дверей;
76- выключатели плафона на стойках задних дверей;
77- плафон;
78- плафон индивидуального освещения салона;
79- колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
80- выключатель лампы освещения багажника;
81- комбинация приборов;
82- лампа освещения багажника;
83- блок индикации бортовой системы контроля;
84- маршрутный компьютер*;
85- колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86- задние наружные фонари;
87- задние внутренние фонари;
88- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89- фонари освещения номерного знака;
90- дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером “4” колодки “Х1” монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру “10” колодки “Х4” монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером “3” колодки “Х4” монтажного блока.

* – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** – На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла(как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки “12” подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам “13” и “14”, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Ссылка на основную публикацию