Обзор антифризов серии coolstream, разнообразие и отзывы автовладельцев

10 лучших антифризов

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие гибридные антифризы (G11)1Sintec Ultra G119.9 / 10690
2SINTEC EURO G119.8 / 10550
3Motul Inugel Expert Ultra9.6 / 101 450
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)1CoolStream Premium9.8 / 10790
2LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus9.7 / 102 100
3SINTEC LUX G129.6 / 10580
4Felix Carbox G129.4 / 10690
Лучшие лобридные антифризы (G12++)1SINTEC UNLIMITED G12++10 / 10720
2Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C9.6 / 101 770
Лучшие антифризы G131CoolStream G139.8 / 10800
2Motul Inugel G13 Ultra9.1 / 103 865

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

  • Отличный запас по температуре замерзания
  • Низкая коррозионная активность
  • Низкая цена
  • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена
  • В целом аналогичны Sintec Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

  • Полное соответствие требованиям стандартов
  • Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
  • Отличная совместимость с алюминием
  • Сравнительно высокая цена

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс
  • При всей вредности характера автора не обнаружены

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

  • Качество
  • Большой перечень допусков автопроизводителей
  • Высокая цена
  • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

  • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».
  • …но стоило бы все-таки выпускать его по специфи кации G12+

Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от – 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона.

  • Широкая применимость
  • Высокая температура закипания
  • Многофункциональная антикоррозионная присадка
  • Эргономичная упаковка
  • Невысокая цена
  • Кристаллизуется при более высокой температуре, чем допускается техрегламентом

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена
  • И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

  • Качество
  • Наличие в составе УФ-красителя
  • Высокая цена
Читайте также:  Причины постоянной работы вентилятора и нагревания тормозных дисков volvo

Лучшие антифризы G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

  • Полное соответствие заявленной спецификации
  • Использование качественного пакета присадок
  • Доступная цена
  • Требует тех же мер предосторожности при обращении, что и прочие антифризы, несмотря на распространенное мнение о «безопасности» антифризов G13

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

  • Соответствие спецификации G13 по параметрам
  • Хорошая стабильность свойств
  • Чрезмерно высокая цена

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ – это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Характеристики антифризов серии Coolstream

Если вы не хотите сталкиваться с проблемами в работе системы охлаждения своего авто, то необходимо заранее подумать о ее работоспособности. Чтобы система работала в нормальном режиме, она должна заправляться качественной технической жидкостью. В этой статье речь пойдет об антифризах Coolstream и их свойствах.

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Охлаждающие жидкости Coolstream представляют собой хладагенты нового поколения, изготавливающиеся с использованием двухатомного спирта этиленгликоля. Вне зависимости от вида, техническая жидкость производится с использованием органических карбоксилатных элементов. Согласно официальным данным, продукция от компании Coolstream производится с соответствием международных стандартов.

В частности, по лицензии от бельгийского производителя Havoline XSC. К примеру, антифриз Coolstream NRC заливается на предприятиях российского концерна АвтоВАЗ. Но и это не все. Некоторые зарубежные автомобильные производители также используют жидкости Coolstream.

Речь идет о тех компаниях, предприятия которых находятся на территории России:

  • Форд;
  • Опель;
  • Шевроле;
  • Каматсу (тяжелая техника).

Охлаждающие жидкости Coolstream Premium в упаковках разных объемов

По утверждению производителя продукции, антифриз Coolstream Premium, как и другие виды линейки, не содержат в своем составе вредных компонентов, в отличие от других отечественных ОЖ. Производство Coolstream исключает использование нитритов, фосфатом, нитратов, боратов и других компонентов. Однако, это только официальная информация, как вы понимаете, таким данным можно верить далеко не всегда.

В целом хладагенты этой марки являются универсальными, то есть оптимально подходят как для бензиновых, так и дизельных моторов. Также следует отметить, что объем и мощность ОЖ не играют роли при ее использовании.

Что касается особенностей используемого расходного материала:

  1. Эксплуатация ОЖ Coolstream, будь то подвид Standart -40, Optima, Premium, NRC или любой другой, позволит надежно защитить систему охлаждения. Речь идет непосредственно о защите алюминиевых компонентов охладительной системы от высоких температур, то есть вы можете не переживать, что железо начнет плавиться.
  2. Эксплуатация данного антифриза позволит значительно увеличить срок службы водяного насоса мотора. Не забывайте, что здесь имеется в виду не старый насос, который уже практически отработал свой ресурс.
  3. Данная ОЖ позволяет обеспечить высокий уровень надежной защиты гильз и цилиндров мотора от воздействия кавитации, то есть возникновения лишнего конденсата в системе.
  4. Как уверяет производитель потребителей, техническая жидкость Coolstream, будь то ее вид Standart -40, Optima, Premium, NRC или любой другой, полностью совместима с любой системой охлаждения. В частности, имеются в виду пластмассовые или другие эластичные компоненты систем.

Что касается недостатков, эта информация основана уже не на официальных данных, а на результатах специализированных лабораторных исследованиях:

  1. Хладагент Coolstream Premium (красный цвет) не является совместимым с другими ОЖ. В частности, речь идет о полной несовместимости, поэтому, если вы вдруг залили другой антифриз поверх Premium, то его необходимо будет полностью заменить при первой возможности.
  2. На отечественном рынке присутствует очень много поддельных расходных материалов. Поэтому, покупая такую продукцию, не стоит надеяться на то, что она покажет свои характеристики сполна.
  3. Слишком высокая стоимость премиальных видов охлаждающих жидкостей.
  4. Что касается последнего недостатка, то стоимость, которая заявлена изготовителем, далеко не всегда соответствует своему качеству. Как сказано выше, Coolstream изготавливается по лицензии Havoline XSC, по той же, по которой производится и антифриз Тотал, Эльф или Глацеол. Однако стоимость этих аналогов на порядок ниже, при том, что их качество практически не отличается. Также следует отметить, что согласно отзывам, специалисты не всегда рекомендуют использовать Coolstream в системах охлаждения машин зарубежного производства. По словам бывалых автолюбителей, для таких транспортных средств лучше будет подыскать более качественный расходный материал.

Техническая жидкость Coolstream NRC

Состав

Что касается состава расходной жидкости, то он может незначительно отличаться в зависимости от вида:

  1. Этиленгликоль или моноэтиленгликоль. Этот компонент является основным при производстве охлаждающей жидкости.
  2. Пакет присадок. Пакет присадок является одним из основных различий в подвидах линейки Coolstream. В качестве присадок могут использоваться ингибиторы коррозии, предназначенные для предотвращения появления ржавчины в системе. Это могут быть антипенные присадки, необходимые для предотвращения появления пены в системе. Также в Coolstream могут использоваться антикавитационные или флуоресцентные компоненты (необходимые для того, чтобы цвет хладагента был ярким).
  3. Краситель. Собственно, именно от красителя зависит цвет жидкости.
  4. И вода. При производстве охлаждающей жидкости используется вода чтобы разбавить концентрат. Если вы решили добавить воду в хладагент, то имейте в виду, что в случае сильных морозов он начнет застывать при более теплых температурах (это может быть и минусовая температура).

Техническая жидкость Coolstream NRC

Линейка видов

Рассмотрим несколько наиболее популярных видов данной ОЖ.

Optima 40

Optima 40 представляет собой стандартный вид ОЖ, в основе которого лежит моноэтиленгликоль. Этот хладагент красного цвета изготавливается с применением карбоновых органических кислот. При эксплуатации этого антифриза менять расходный материал необходимо не реже, чем каждые 75 тысяч км пробега. По утверждению изготовителя, может использоваться как в транспортных средствах российского, так и зарубежного производства.

Следует отметить, что Optima 40 является наиболее доступным и экономичным видом в данной линейке. По мнению специалистов, не относящихся к компании Coolstream, такую ОЖ рекомендуется использовать в легковых машинах бюджетного класса (семейства ВАЗ) с необходимым интервалом замены в 40 тысяч км пробега.

Охлаждающая жидкость Coolstream Optima -40

Standart -40

Охлаждающая жидкость Standart -40 также может использоваться в автомобилях ГАЗ, КИА, ВАЗ и других легковых транспортных средствах. Однако, производитель рекомендуем эксплуатировать Standart -40 и в более тяжелых транспортных средствах. К слову, если вы проживаете на крайнем севере, то можете выбрать для себя Standart -65 (если температурный порог -40 очень мал для этого).

Что касается состава, то Standart -40 производится на основе концентрата по бельгийской технологии Havoline XSC. По словам изготовителя технической жидкости, в составе Standart -40 полностью отсутствуют фосфаты или силикаты. В результате этого ОЖ позволяет обеспечить наиболее высокий уровень стабильного функционирования ингибиторов коррозии. В зависимости от модели транспортного средства Standart -40 может допускаться к смешиванию с другими ОЖ (речь идет не только о цвете смешиваемых веществ, но и об их составе).

Антифриз Coolstream Premium

NRC 40

Техническая жидкость NRC 40 производится на основе того же бельгийского концентрата. Нужно отметить, что данная ОЖ была изготовлена для моторов транспортных средств Рено и Ниссан. Данный расходный материал предназначен для первоначального залива в машины Рено Логан, Сандеро, Дастер, а также в автомобили Ниссан Террано. Кроме того, NRC 40 заправляется во все без исключения модели линейки АвтоВАЗ, которые используют силовые установки от Рено. Эта ОЖ желтого окраса может использоваться в течении всего ресурса службы мотора без необходимости замены.

Читайте также:  Ремонт и замена система зажигания своими руками

Видео «Что лучше использовать — антифриз или Тосол?»

В этом видео вы можете посмотреть рекомендации по выбору Тосола или антифриза.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Обзор антифриза Кулстрим (Coolstream)

Чтобы не сталкиваться с проблемами в работоспособности охлаждающей системы автомобиля, следует использовать качественные составы хладагентов. Так агрегат будет работать в оптимальном режиме. Рассмотрим антифриз Кулстрим, что он собой представляет, линейку видов.

Основные параметры

Охладители Coolstream – современная разработка хладагентов, созданная на основе этиленгликоля. Производится с применением органических карбоксилатных соединений, что полностью соответствует международным стандартам качества. Техническими жидкостями Coolstream пользуются зарубежные автопроизводители (Форд, Шевроле) и отечественные предприятия (Автоваз).

Производитель утверждает, что при изготовлении составов Кулстрим не используется никаких ненужных и вредных соединений – нитратов, фосфатов, боратов. Антифризы Coolstream обладают универсальностью применения и прекрасно сочетаются как с бензиновыми агрегатами, так и с дизелями.

Среди особенностей можно выделить:

  • Надежность использования. Функциональность охлаждающей системы будет оптимальной и можно не бояться за алюминиевые поверхности под действием высоких температур.
  • Повышается срок эксплуатации водяного насоса.
  • Препятствует образованию нежелательных процессов в узлах системы – надежная защита от кавитации и накопления конденсата.
  • Охладитель нейтрален к полимерным компонентам системы.

Достоинства Кулстрим впечатляют, но существуют и некоторые несовершенства, которые были выявлены в ходе лабораторных тестирований:

  • Coolstream Premium красный не сочетается с другими хладагентами. Несовместимость полная.
  • Много фальсификата. Следует внимательно изучить упаковку на наличие дефектов и поддельных признаков перед приобретением товара.
  • Высокая стоимость.

Состав

Интересен факт, что разные виды расходного материала имеют общую основу, а именно:

  1. Простой двухатомный спирт (этиленгликоль). Этот компонент играет важную роль в создании расходного материала для машины.
  2. Комплекс специально разработанных добавок. Под присадками скрываются различные добавки, которые могут придавать раствору различные свойства, например, препятствовать коррозионным, окислительным процессам, а также выступать в роли пеногасителя.
  3. Красящий компонент. От введения элемента зависит колористика технического состава.
  4. Очищенная вода. Водные массы необходимо для разбавления концентрата.

Воду из-под крана применять не рекомендуется, необходимо запастись деионизированной либо дистиллированной.

Ассортиментный ряд Coolstream

Optima 40

Под этим расходным материалом скрывается обычный тип антифриза, созданный на базе моноэтиленгликоля. Этот охладитель имеет красный цвет и изготавливается с введением органических кислот. Главной особенностью считается период замены при эксплуатации автомобиля – 75 тысяч км. Технический охлаждающий раствор прекрасно сочетается с автотранспортом зарубежного и отечественного производства.

Стоит отметить, что рассматриваемая вариация антифриза Optima 40 весьма доступна для рядового пользователя и является самым бюджетным вариантом серии антифризов Coolstream. По отзывам экспертов, хладагент рекомендуется применять в автомобилях эконом класса, например семейства автокомпании ВАЗ, с требуемым диапазоном замены в 40 тысяч км хода.

Standart 40

Может применяться в автомобилях зарубежного (Киа) и отечественного изготовления (ГАЗ, ВАЗ). Но производитель охладителя настоятельно рекомендует использовать охладитель в более тяжелой технике.

Техническая смесь Standart 40 производится с учетом специальной технологии Havoline XSC, созданной европейскими учеными. В структуре охлаждающей смеси отсутствуют соединения фосфатов, силикатов, что в свою очередь повышает устойчивость к коррозионным процессам. Важно, в некоторых моделях автотранспорта Coolstream Standart 40 допускается к смешению с другими охладителями (главное, чтобы состав был идентичный).

NRC 40

Эта техническая жидкость изготавливается из концентрата. Она рекомендуется к использованию в машинах Рено и Ниссан. Стоит отметить, что NRC 40 заправляется во весь модельный ряд АвтоВАЗа, в котором предусмотрено использование силовых агрегатов от Рено. Имеет желтый оттенок и может эксплуатироваться без замены на протяжении всего срока службы двигателя.

8 Лучших антифризов класса G12

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.
  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Классификация антифризов


Отзывы об антифризах Coolstream

Для расчета оценки

не хватает 6 отзывов

среди 16 производителей

У самого залит пока coolstream optima красного цвета. Езжу на нём с декабря прошлого года, т.е 4 месяца примерно. Кароче цвет антифриза становился со временем всё темнее и темнее. Сейчас уже тёмно-зелёный вроде, скоро может вообще почернеет. Тоже задумываюсь может сменить на какой нибудь другой? Или такой же опять взять, возможно это по причине его моющих свойств? По поводу смешивания антифризов видел как смешивали все типы антифризов, нагревали, замораживали эту смесь и ничего не происходило. Так что особо можно не заморачиваться на этот счёт.

Нормальный антифриз. 5 лет ходит. Внутри по сути Chevron. На заводе вся линия полностью автоматизированная (видел сам). Есть официальные допуски: VW TL-774D (G12) | VW TL-774F (G12+)0. Иномарки вполне нормально его «переваривают». Лучший из отечественных.

В Марк и в Демио ливанул CoolStream Premium с промывками, разумеется нормально все, по зиме без проблем.

В моей с завода залит тосол Феликс. Докатаю до осени и в зиму перейду на антифриз Гольфстрим. Пробовал в кружке кипеть начинает при 106-108 градусах, а в системе при давлении будет ещё лучше. У сына ниву давно перевели всё в норме.

Напишите свой отзыв о антифризах Coolstream

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer
Читайте также:  Какая лучше смазка для подшипников ступицы и ее использование (видео)

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок GALFER на странице рейтинга

У тормозных колодок JFBK появился первый отзыв!

У помп АвтоВАЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цепей ГРМ RUVILLE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У стартеров Электром только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На RBI написанно уже 50 отзывов.

У тормозных колодок HAGEN только 10 голосов! Рекомендуете?

У воздушного фильтра Denso только 10 голосов! Рекомендуете?

У пружин ТЕХНОРЕССОР только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге очистителей для Kia Rio участвует уже 10 производителей!

На GRASS написанно уже 25 отзывов.

Прокладка клапанной крышки

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя JIKIU на странице рейтинга

В авторейтинге ароматизаторов для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге багажников на крышу для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

На Permatex написанно уже 25 отзывов.

22 января 2020, 16:42

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

22 января 2020, 16:41

Помер через 30 тысяч! выскочила ошибка; неправильные данные! По началу работал без проблем и расход нормальный был! .

22 января 2020, 14:35

22 января 2020, 13:39

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 50 производителей!

22 января 2020, 13:01

В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 30 производителей!

Присадки в топливо

22 января 2020, 10:32

В рейтинге лучшие присадки в топливо учавствует уже 30 производителей!

22 января 2020, 08:03

21 января 2020, 20:51

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 января 2020, 20:03

Оказывается что затертый логотип был VAG, а артикул на самой запчасти – артикул оригинала. Получается это не подделка и .

21 января 2020, 14:48

В рейтинге лучшие фары только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 января 2020, 11:41

Решил заменить родные уставшие амортизаторы. Советовали Каябу, но я решил, что лучше дороже, но качественней. И купил в .

21 января 2020, 06:53

Поставил на свой Крайслер стойки стабилизатора фирмы A-GRESSOR. Сами стойки не обслуживаемые. Через пол года эксплуатаци .

20 января 2020, 14:14

а может говно твоя машина?для бмв есть специальное масло из линейки комма SYNERGY или ECO .

20 января 2020, 14:06

у самого дешевого масла бренда комма в линейке температура застывания минус 37 .там явно было не комма если при минус 12 .

17 января 2020, 10:19

Проголосовал ПРОТИВ шин Viatti для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ПРОТИВ шин Nokian Tyres для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ЗА шины Continental для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Что мы знаем о антифризах Coolstream

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.cool-stream.ru/.

В январе 2020 года на PartReview еще не сложилось мнение о антифризах Coolstream. Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на антифризы Coolstream.

В данный момент есть 4 отзыва и 14 голосов. 3 отзыва имеют положительную оценку, 1 – нейтральную, и 0 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 4 звезды (из 5). Голоса распределились так: 12 – за, 2 – против.

Пользователи также составили мнение о качествах антифризов Coolstream:

  1. Теплоотдача – свойство запчасти отводить тепло – пока нет оценки
  2. Пена – образование пены – признак низкого качества антифриза – пока нет оценки

Антифриз Coolstream в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили антифризы Coolstream на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Coolstream на третьем месте в авторейтинге антифризов для: Chevrolet Niva, Toyota TownAce .

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Ссылка на основную публикацию