Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

Аккумуляторы российского производства Зверь: соответствуют ли названию?

Российские аккумуляторы, выпускаемые под названием Зверь, приобрели определенную популярность в последние годы. Поэтому самое время разобраться, насколько они могут конкурировать с зарубежными аналогами. Все об АКБ Зверь вы узнаете из статьи.

Модели аккумуляторов марки

Данный автомобильный аккумулятор выпускается компанией АкТех и является частью достаточно широкой линейки аккумуляторов. Благодаря использованию самых современных технологий, производителю удалось добиться впечатляющих результатов. Многие модели подходят для установки не только на отечественные, но и импортные машины. И, по заверениям производителя, даже превосходят их заводские модели батарей.

Основная продукция

Собственно под названием батарей Зверь впускаются две АКБ:

  1. Зверь. По утверждению производителя является лучшим аккумулятором российского производства. Выдерживает достаточно большие нагрузки, в том числе подогрев сидений, с работой хорошей акустики одновременно. При этом показываются достаточно высокие показатели как в холод, так и жару (рабочие температуры от -50 до +80). Есть различные варианты, имеющие разное число А/ч.
  2. Зверь Asia. Предназначена данная модель для использования на азиатских моделях авто. Она создается с полным учетом требований, предъявляемых аккумуляторам японских автомобилей. Поэтому, если ваша японская машина нуждается в замене батареи, этот аккумулятор сможет прекрасно послужить. Остальные характеристики схожи с основной моделью, также имеет высокоточный индикатор состояния.

Иная продукция АкТех

Но не только аккумулятор Зверь выходит с производства компании АкТех. Также, выпускаются и другие модели. Среди них можно выделить DUO EXTRA, именную АКТЕХ, Solo в трех вариациях. Полный же перечень достаточно широк и охватывается практически все виды автомобилей. Есть также варианты устройств, предназначенные для грузовых машин.

Достоинства и недостатки

К достоинствам можно отнести достаточно простую установку и высокую надежность работы. Также он способен поддерживать работоспособность развитой электронной системы автомобиля, в том числе включающей в себе дополнительные устройства. Еще к достоинствам можно отнести относительно невысокую цену. Помимо этого, автовладельцы отмечают хороший стартерный ток, которого хватает на много прокруток двигателя, если не происходит запуска.

Но есть и недостатки. Так, аккумулятор далеко не всегда держит ток в мороз так, как заявлено производителем. Уже при -25 градусах многие автовладельцы отмечали сбои в работе. Причем, такая проблема может возникнуть даже с новым устройством. С другой стороны, отзывы иных владельцев батарей наоборот отмечают хороший запуск в мороз. Так что, эта проблема свойственна не всем устройствам.

Еще к минусам относят неудобную и слабую ручку при переноске. Встречаются жалобы на быструю разрядку, но это часто является следствием проблем с самой электрической сетью автомобиля, а не устройством.

Цена вопроса

Видео «АКБ Зверь 65 Ач»

В этом видео сравнивается устройство на 65 Ач со стандартной моделью от Akom (автор ролика — SASHA42RUS).

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Читайте также:  Почему и каким образом антифриз попадает в масло, диагностика неисправности

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Аккумулятор “Зверь”: отзывы экспертов

Российская компания “Зверь” выпускает различные аккумуляторы с емкостью от 10 до 100 Ач. Пороговое напряжение у некоторых батарей достигает 13 В. Многие эксперты положительно отзываются о моделях. Однако важно учитывать параметры конкретного аккумулятора.

Мнения о модели “Зверь 60.0”

Аккумулятор “Зверь 60” отзывы от специалистов получает в основном положительные. В первую очередь они отмечают прочность корпуса. Верхняя крышка фиксируется надежно. В данном случае повредить пластины внутри корпуса довольно сложно. Если говорить про параметры, то емкости имеется целых 50 Ач. Еще аккумулятор “Зверь 60” отзывы позитивные заслуживает за высокое входное напряжение на уровне 14 В. Система рекомбинации работает хорошо. Минимальная допустимая температура батареи равняется -30 градусов. Продается представленный аккумулятор по цене от 4600 руб.

Модель 60.1 (аккумуляторы “Зверь”): цена, отзывы, параметры

Это универсальный и надежный аккумулятор. Отзывы экспертов говорят о том, что его можно использовать даже для резервного питания. Отличительной чертой модели считается высокий параметр внутреннего сопротивления. Как утверждают специалисты, проблемы с быстрой разрядкой встречаются нечасто. Система рекомбинации у них установлена стандартного типа.

Всего у модели имеется две клеммы. Непосредственно нижняя пластина изготовлена из свинца. Параметр минимальной допустимой температуры батареи равняется -24 градусов. Для аварийного освещения указанный аккумулятор слабоват. Электролит у модели применяется серии РР. Как утверждают специалисты, клеммы надежно защищены, аккумулятор способен прослужить много лет. На автомобильном рынке он продается по цене от 4600 руб.

Описание аккумуляторов “Зверь Азия 58”

Это мощный и недорогой аккумулятор “Зверь Азия”. Отзывы экспертов говорят о том, что в нем используется качественный электролит. Однако недостатки у модели все-таки есть. В первую очередь аккумулятор “Зверь” отзывы негативного характера получает за то, что пластины применяются малой ширины. Двухпроводная клемма у батареи порой может окисляться.

Однако надо упомянуть, что преимуществ у аккумуляторов припасено достаточно. В первую очередь они абсолютно не боятся морозов. В данном случае электролит надежно защищен. Как утверждают специалисты, пластины обработаны серной кислотой. Плотность энергии у аккумуляторов очень высокая. Сверху крышка крепится надежно. Продаются представленные батареи по цене от 4800 руб.

Обзор модели “Зверь 55”

Аккумулятор “Зверь 55” отзывы от специалистов получает разные. Некоторые указывают на слабую планку у модели. Корпус батареи изготовлен из синтетической смолы. В данном случае плотность энергии не сильно высокая. Однако важно отметить и преимущества батарей. В первую очередь аккумулятор “Зверь 55” отзывы заслуживает за высокую емкость. Прослужить батарея способна очень долго. Пороговое напряжение модели равняется 10 В.

Эксплуатировать ее можно даже в наклоненном положении. Показатель минимальной допустимой температуры равняется -10 градусов. Для систем безопасности аккумуляторы не подходят. Заряжаются они довольно долго. Однако важно упомянуть о качественной системе рекомбинации. Параметр внутреннего сопротивления равняется 30 Ом. Купить эти батареи на автомобильном рынке можно всего за 3800 руб.

Мнение о модели “Зверь 65.0”

Эти аккумуляторы (автомобильные) “Зверь” отзывы получают за свою прочность и надежные клеммы. Как утверждают специалисты, они редко окисляются. В данном случае пластины обработаны серной кислотой. При необходимости заряжать модель разрешается под любым углом. Однако важно отметить, что емкость данного аккумулятора равняется только 22 Ач.

Для геофизического оборудования модель не подходит. Плотность энергии у батареи довольно большая. Саморазряд в данном случае зависит от погодных условий. Параметр минимальной допустимой температуры равняется 30 градусов. Крышка в данном случае покрыта пластиком. Также эксперты отмечают высокое качество сепаратора, а располагается за пластинами. Электролит в батарее применятся серии РР. Купить этот аккумулятор в магазине можно за 4500 руб.

Отзывы специалистов о модели “Зверь 77.0”

Это компактные и недорогие для авто аккумуляторы “Зверь”. Отзывы специалистов говорят об их универсальности и надежности. Если обсуждать минусы, то можно отметить только низкий параметр допустимой температуры. Во время сильных морозов батарею заряжать категорически запрещается. Параметр порогового напряжения аккумулятора составляет 8 В.

Непосредственно емкость батареи равняется 66 Ач. Работать модель может в различных режимах. Также аккумулятор “Зверь” отзывы получает за низкий уровень саморазряда. В качестве аварийного освещения модели использовать очень просто. Клеммы в данном случае обработаны серной кислотой. Электролит стандартно используется серии РР. Продаются аккумуляторы на автомобильном рынке по цене от 4300 руб.

Описание аккумуляторов “Зверь 95.0”

Эти аккумуляторы (автомобильные) “Зверь” отзывы от экспертов получают за качественную систему рекомбинации. В данном случае она используется с двумя предохранителями. Сепаратор в устройстве имеется волокнистого типа. Предельная емкость батареи находится на уровне 50 Ач. Электрик в данном случае применяется серии РР.

Срок службы представленных аккумуляторов не превышает пять лет. Продается модель с прочными пластинами. Клеммы обработаны диоксидом свинца. Как утверждают специалисты, использовать модели можно под различными углами наклона. Допустимая минимальная температура батареи равняется целых -30 градусов. Уровень саморазряда у представленных аккумуляторов очень низкий. Устанавливаются батареи в машину без каких-либо проблем. Если верить экспертам, то вероятность утечки электролита очень мала. Приобрести представленный аккумулятор пользователь может за 4900 руб.

Обзор модели “Зверь 95.1”

Это мощный и емкостный аккумулятор “Зверь”. Отзывы экспертов говорят о том, что он обладает низким уровнем саморазряда. Также к этому следует прибавить высокий уровень порогового напряжения. Таким образом, подзаряжается батарея очень быстро. Если верить экспертам, то при морозе модель использовать разрешается. Пластины в корпусе располагаются за сепаратором. Система рекомбинации производителем предусмотрена с двумя предохранителями.

Сепаратор у модели используется стандартного волокнистого типа. В буферном режиме батарея способна работать на полную мощность. В качестве аварийного освещения батарею использовать разрешается. Если говорить про параметры, то специалисты отмечают небольшой объем электролита. Пороговое напряжение аккумулятора не превышает 12 В. Клеммы в данном случае обработаны диоксидом свинца. Продается в магазинах модель по цене от 4500 руб.

Мнение о модели “Зверь 92.2”

Этот аккумулятор “Зверь” отзывы в первую очередь получает за высокую емкость. Таким образом, уровень саморазряда у него очень низкий. Как утверждают специалисты, электролит предусмотрен качественный. Также важно упомянуть о системе рекомбинации, которая включает в себя два предохранителя. В буферном режиме модель способна использоваться непродолжительное время.

Параметр порогового напряжения – не более 10 В. В данном случае клеммы обработаны диоксидом свинца. Показатель минимальной допустимой температуры находится на уровне -25 градусов. Заряжать модель разрешается в любом положении. Однако делать это можно только постоянным током. Продаются на прилавках данные батареи по цене от 4300 руб.

Отзывы специалистов о модели “Зверь 190.1”

Эти аккумуляторы отзывы чаще всего получают за качественные пластины. Электролит в представленной модели применяется серии РР. Срок службы, указанный производителем на упаковке, – пять лет. Продаются данные батареи с надежной системой рекомбинации.

Если верить специалистам, то предохранители работают должным образом. Всего у модели имеется один сепаратор. Используется он волокнистого типа и ломается очень редко. В буферном режиме модель работает без проблем. Продаются данные аккумуляторы на прилавках магазинов по цене от 4600 руб.

Автомобильный аккумулятор Зверь и его технические характеристики

Россия все больше стала производить запчасти для автомобилей качества соответствующего зарубежным стандартам. При этом отечественные составляющие более приемлемы в цене. Ярким примером является АКБ Зверь от компании АкТех.

Автомобильный аккумулятор — запчасть, отвечающая за источник энергии в случае отказа двигателя или для его начала работы. Их существует 2 вида: тяговый (для электротранспорта) и свинцово-кислотный. Аккумуляторы автомобиля существуют только второго типа. Аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) Зверь не является исключением.

Компания производитель

АкТех — фирма, которая специализируется на АКБ для авто, производитель АКБ Зверь. Её история уходит в начало XX века. В 1934 году было получено задание по постройке завода изготовляющему аккумуляторные батареи. 4 года спустя, в Свирске, строительство было закончено. Фирму назвали «ВостСибЭлемент».

В период ВОВ завод эксплуатировался коллегами из Ленинграда, которые были эвакуированы. Изготавливалась продукция для полного обеспечения фронта. После фирма развивалась самостоятельно вплоть до 1991 года, когда СССР развалился, а страна стала претерпевать тяжёлые времена.

Читайте также:  Характерные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

В 1999 году был перекуплен инвесторами и уже более 19 лет обеспечивает автолюбителей и мастеров качественными стартерными свинцово-кислотными аккумуляторами. С того момента на счету фирмы около 10 миллионов изготовленных продуктов.

Были потрачены огромные деньги на покупку нового оборудования для того, чтобы идти в ногу со временем наравне с зарубежными конкурентами. В результате этого был создан качественный продукт отечественной марки, ничем не уступающий коллегам-производителям с запада. Таким также есть автомобильный аккумулятор Зверь.Со временем название было упрощено до настоящего.

АкТех — одна из крупнейшей российских компаний и производитель лучших товаров России в области изготовления АКБ.

Модификации автомобильных аккумуляторов производителя зверь

Ёмкость данного продукта колеблется вплоть до 100 Ампер-час в разнообразных модификациях. Модельный ряд этой фирмы отмечен множеством профессионалов. Несмотря на это, у каждого присутствуют свои нюансы.

«Зверь 60»

  • прочный корпус;
  • надежность;
  • средняя ёмкость;
  • минимальная температура для эксплуатации достигает -30 градусов.

«Зверь 60.1»

  • годен для питания в условиях резерва;
  • высокий уровень внутреннего сопротивления;
  • стандартная рекомбинация;
  • слабоват для аварийной подсветки;
  • долгий срок эксплуатации.

«Зверь Азия 58»

  • демократичная цена;
  • морозоустойчив;
  • подвергнут дополнительной обработке серной кислотой;
  • повышенная плотность энергии.

«Зверь 55»

  • невысокая плотность;
  • хорошая емкость;
  • температура эксплуатации достигает -10;
  • не подходят использования в области системы безопасности.

«Зверь 65»

  • прочность;
  • емкость 22 Ач;
  • не подходит для обеспечения оборудования геофизического назначения;
  • повышенная энергетическая ёмкость;
  • критическая температура использования -30;
  • электролит типа РР;
  • сепаратор по европейскому стандарту.

«Зверь 77»

  • небольшие размеры;
  • невозможность зарядки батареи в суровый мороз;
  • емкость батареи аккумулятора зверь 77 равна 66 Ач;
  • несколько режимов;
  • рекомендованы для освещения аварийного типа;
  • электролит РР.

«Зверь 95.1»

  • система рекомбинации по новейшим стандартам;
  • сепаратор волокнистого типа;
  • средняя ёмкость батареи;
  • максимальный срок службы — 5 лет;
  • минимальная температура использования -30;
  • пороговое напряжение высокого уровня.

«Зверь 92.2»

  • один из самых мощных в модельном ряду;
  • отсутствие саморазряда;
  • быстрая подзарядка;
  • система рекомбинации с 2 предохранителями;
  • критическая температура для эксплуатации -25.

«Зверь 190.1»

  • электролит типа РР;
  • гарантия — 5 лет;
  • качественные пластины;
  • один сепаратор волокнистого типа.

Плюсы и минусы по отзывам водителей купивших акб зверь

Основная статистика равна 70 положительных на 30 негативных, на основе изучения отзывов на просторах интернета.

Явные преимущества при покупке данного продукта:

  1. Прост в подключении и демонтаже.
  2. Устойчивость к большим нагрузкам.
  3. Доступная цена.
  4. Пробивной ток стартера.
  5. Повышенный срок службы, из-за использования профиля в виде шахматной пластины chessplate.
  6. Адекватная цена в сумме с достойным качеством.
  1. некоторые отзывы гласят о сбое работы в высокий мороз, хотя большинство клиентов отзываются положительно.
  2. ненадёжная ручка для транспортировки, невыдерживающая большую массу детали. У некоторых моделей наблюдается её отсутствие вовсе.
  3. возникают случаи быстрой разрядки.
  4. участились случае выхода из строя ранее заявленная срока. Согласно отзывам он составляет 3–4 года.
  5. отсутствие тех.обслуживания от компании.

Цены акб зверь

Покупая аккумуляторы Зверь стоит обратить внимание на характеристики каждой из моделей, так как от этого зависит сколько стоит деталь. Они могут быть различными по морозоустойчивости, иметь разную область применения, гарантийный срок различную систему рекомбинацию, ёмкость батареи и мощность.Модель 60-60.1 – от 4600 р.

  • Азия 58 – от 4800 р.
  • 55 – от 3800 р.
  • 65 – 4500 р.
  • 77 – от 4300 р.
  • 95 – 4900 р.
  • 95.1 – от 4500 р.
  • 92.2 – от 4300 р.
  • 190.1 – от 4600

Необходимость приобретать дорогостоящее оборудование при том, что у отечественного производителя существуют достойные аналоги отпадает сама собой. Работа в мороз, устойчивость к активной эксплуатации, доступная ценовая политика — те необходимые критерии, за которые стоит остановить свой выбор именно на этом продукте.

Видео про аккумуляторы зверь

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Аккумуляторы Зверь

Аккумулятор Зверь – один из наиболее конкурентоспособных представителей российского рынка. Неоднократно признавался лучшей российской АКБ и входил в десятку лучших по миру. Результаты многочисленных тестов, в том числе проводимых журналом «За рулем», подтвердили, что батарея соответствует всем заявлениям производителя.

О производителе аккумуляторов Зверь

Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией АкТех. История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.

За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.

На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Где используются аккумуляторы Зверь

Аккумуляторы Зверь выпускает для легкового и грузового транспорта по европейским и азиатским стандартам. Распространяются они не только в России, но и поставляются на экспорт в страны СНГ, ближнего зарубежья и Европы.

Аккумуляторами Зверь комплектуются транспортные средства производства УАЗ, УралАЗ, ИжАвто, KIA, Hyundai и Северсталь ISUZU.

Читайте также:  Перечень основных причин закипания двигателя, способы устранения проблемы

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении АКБ Зверь используются как общепринятые в мире современные технологии, так и некоторые собственные разработки производителя. Вот какие технологии задействованы:

  1. Гибридная технология Ca Plus. Применяется во всем мире, чтобы повысить прочность решеток и снизить расход жидкости. А также делает оборудование более экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды по сравнению с использованием сурьмы.
  2. Expanded metal. Принцип изготовления решеток путем не традиционного литья, а проката и растяжки, что также положительно сказывается на прочности и износостойкости.
  3. Принцип изготовления электродов, улучшающий токовые характеристики.
  4. Tetra Ox >

Также стоит отметить высокую прочность корпуса оборудования и использование полиэтиленовых сепараторов конвертного типа. Все это значительно повышает надежность, энергоемкость, прочность и стойкость к нагрузкам и вибрациям оборудования.

Технические характеристики модельного ряда

АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.

Зверь для легковых автомобилей

Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.

Аккумулятор Зверь

НазваниеЕмкостьПусковой токПолярностьГабаритыВес
ЗВ 55-З-L55530Прямая242x175x19015,8
ЗВ 55-З-R55530Обратная242x175x19015,8
ЗВ 57-З-L57540Прямая242x175x19016
ЗВ 57-З-R57540Обратная242x175x19016
ЗВ 60-З-L60600Прямая242x175x19016,4
ЗВ 60-З-R60600Обратная242x175x19016,4
ЗВ 63-З-L63620Прямая242x175x19016,7
ЗВ 63-З-R63620Обратная242x175x19016,7
ЗВ 65-З-L65640Прямая242x175x19018,2
ЗВ 65-З-R65640Обратная242x175x19018,2
ЗВ 66-З-L66640Прямая276x175x19019
ЗВ 66-З-R66640Обратная276x175x19019
ЗВ 77-З-L77720Прямая276x175x19019,8
ЗВ 77-З-R77720Обратная276x175x19019,8
ЗВ 90-З-L90800Прямая352x175x19024,3
ЗВ 90-З-R90800Обратная352x175x19024,3
3В 100-3-L100900Обратная352x175x19025,1
3В 100-3-L100900Обратная352x175x19025,1
3В 110-3-L110950Обратная352x175x19026
3B 110-3-R110950Обратная352x175x19026

Зверь Asia для азиатских автомобилей

АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.

Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.

Зверь Asia

Зверь AsiaЕмкостьПусковой токПолярностьГабаритыВес
3BA 38-3-L38420/530Прямая198x129x22312
3BA 38-3-R38420-530Обратная198x129x22312
3BA 40-3-L40450/560Прямая198x129x22312.8
3BA 40-3-R40450/560Обратная198x129x22312.8
ЗВА 58-З-L58600/750Прямая238x129x20714.2
ЗВА 58-З-R58600/750Обратная238x129x20714.2
ЗВА 70-З-R70700/880Обратная231x175x22119.8
ЗВА 70-З-L70700/880Прямая231x175x22119.8
ЗВА 82-З-R82750/980Обратная255x171x22123.5
ЗВА 82-З-L82750/980Прямая255x171x22123.5
ЗВА 95-З-R95930/1170Обратная305x175x22124.3
ЗВА 95-З-L95930/1170Прямая305x175x22124.3

Зверь ТТ для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.

Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.

Зверь ТТ

Зверь ТТЕмкостьПусковой токПолярностьГабаритыВес
ЗВ 140-L-К1401000Прямая514x175x21039.2
ЗВ 140-R-К1401000Обратная514x175x21039.2
ЗВ 190-L-У1901350Прямая514x218x21054
ЗВ 190-R-У1901350Обратная514x218x21054
ЗВ 200-L-У2001420Прямая514x218x21058
ЗВ 200-R-У2001420Обратная514x218x21058
ЗВ 220-L-К2201600Прямая518x274x23760
ЗВ 220- R -К2201600Обратная518x274x23760
ЗВ 230- L -К2301650Прямая518x274x23762
ЗВ 230- R -К2301650Обратная518x274x23762

Популярные модели

Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.

Аккумулятор Зверь 60 Ач

Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.

Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 — 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.

Аккумулятор Зверь 77 Ач

Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.

Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.

Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.

Обслуживание аккумуляторов Зверь

Аккумуляторы Зверь делают по гибридной технологии, а значат они склонны к выкипанию. Для того, что бы автовладельцу было проще следить за уровнем электролита крышку батареи оснастили индикатором заряда.

Он окрашивается в один из трех цветов:

  1. Зеленый. Батарея заряжена.
  2. Белый. Низкая плотность у электролита, надо поставить на зарядку.
  3. Красный. Низкий уровень электролита, нужно долить дистиллированную вода.

Доступ к бакам спрятан за наклейкой, для начала ее нужно оторвать. Далее ножом надо будет сковырнуть накладки с пробок, после чего их с помощью широкой отвертки или монетки получится открутить. Доливаем воду до тех пор, пока индикатор не сменит цвет на зеленый или белый.

На этом как таковое обслуживание заканчивается. Остается только время от времени протирать его от влаги и грязи. Зачищать клеммы от коррозии и в случае ожидаемого длительно простоя отсоединять батарею от цепи.

Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы Зверь

Заряжать АКБ Зверь следует если индикатор окрасился в белый цвет. Ему надо дать естественным путем нагреться до комнатной температуры, после чего протереть от влаги, грязи или конденсата. Перед зарядкой нужно открутить крышки у всех банок, для того, что бы при кипении электролита газам было куда выходить (крышки могут скрываться за наклейкой). Так же надо убедиться, что помещение хорошо проветривается, так как выходящие газы взрывоопасны.

Зарядка осуществляется с помощью специального зарядного устройства. Его следует подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность, а затем к сети

Максимальная сила зарядного тока высчитывается исходя из емкости оборудования. Она не должна превышать 1/10 от емкости. То есть для АКБ 60 Ач она составит 6 А. После глубокого разряда этот показатель следует уменьшить до 1,5-2 А. Превышение навредит батарее.

На протяжении заряда следует каждые два часа проверять напряжение, плотность и температуру электролита. Если он сильно нагревается, то нужно либо сделать паузу в процессе зарядки, либо уменьшить вдвое силу тока.

Когда плотность электролита и напряжение сохраняются неизменными на протяжении двух часов, оборудование заряжено.

Важно! После окончания зарядки нужно сначала выключить зарядное устройство из сети, а затем отсоединить клеммы – сначала отрицательную, затем положительную.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Более простую маркировку, чем у аккумуляторных батарей Зверь, представить сложно. Она наносится на верхнюю крышку и состоит из четырех цифр по принципу ММГГ.

Например, на крышке написано 0511. Это значит, что дата выпуска этого оборудования – май 2011 года.

У Вас был или есть аккумулятор Зверь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Антон
Хороший, надежный аккумулятор. Высокий пусковой ток, резервная емкость. Зиму пережил хорошо. Машина ночует под открытым небом в любой мороз, но проблем с запуском не было.

Дамир
Вполне неплохой, долгий срок годности, если обращаться бережно. Высокий пусковой ток. Но есть и лучше.

Евгений
С прежней АКБ были проблемы, поэтому пришлось срочно менять. По рекомендации друга купил Зверь. Понравилось, что он недорогой. В работе пока что проявляет себя тоже с лучшей стороны. Но, на мой взгляд, он слишком тяжелый.

Ссылка на основную публикацию