Меняем топливный фильтр в kia rio 2012 и 2013: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра в Киа Рио

Замена топливного фильтра Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) — это одна из наиболее распространенных процедур в сервисе автомобиля. В задачи топливоочистительного элемента входит защита силового агрегата от засорений и появления ржавчины. Во время прохождения через фильтрующий материал горючее проходит механическую очистку от примесей, чем значительно продлевает ресурс двигателя.

Согласно мнению профессионалов, в литре горючего находится около одного миллиграмма всевозможных примесей. Во время фильтрация горючего практически полностью удаляется грязь и пылевые частички, которые очень часто находятся в емкостях, в которых она хранится. Также происходит чистка горючего от смол, образующихся во время химических реакций и конденсата, снежинок и капелек дождя, попадающих в бензобак во время заправки.

Внимание! Во время разборки обязательно обратите внимание на то, в каком положении находится поплавок, показывающий уровень горючего, используйте для этого любую импровизированную подставку.

Как выбрать топливный фильтр?

Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.

Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.

Очиститель топлива 31112-1G000

Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

  • 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
  • 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.

Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

    Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.

Откручиваем болты
Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой. Снимаем крышку

Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.
Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.

Отключаем питание

  • Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  • Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  • Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  • Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.

    Вытаскиваем фильтр из стакана

  • Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  • С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  • Извлекаем разъемы.

    Извлекаем разъемы

  • Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  • Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.

    Отсоединяем минусовую клему

  • Извлекаем металлический клапан.
  • Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  • Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  • Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.

    Пластиковая деталь

  • Ставим на новый фильтрующий барьер.
  • Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  • Ставим топливный фильтр в стакан.
  • Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  • Собранный насос ставим в бак.
  • Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
  • Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

    После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

    Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

    Несколько советов автолюбителю

    На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

    Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

    Видео «Замена топливного фильтра на Киа Рио»

    В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.

    Замена топливного фильтра на Киа Рио

    Замена топливного фильтра на Киа Рио не регламентируется заводом-изготовителем, однако, она все же должна производиться. У других марок такая процедура рекомендуется через 30-40 тысяч пробега, поэтому и здесь стоит ориентироваться примерно на те же указания. Подробная инструкция, как поменять топливный фильтр – в статье.

    Содержание статьи:

    • Для чего он нужен
    • Как выбрать топливный фильтр
    • Проблемы при замене
    • Видео

    Если вовремя смотреть за двигателем автомобиля, то взаимно и он Вас не подведет в нужный момент. Не менее важным считается топливный фильтр, так как от качества топлива зависеть, как будет работать двигатель автомобиля. Рассмотрим принцип замены топливного фильтра и что для этого необходимо.

    Для чего нужен топливный фильтр

    Что такое топливный фильтр? В первую очередь его устанавливают на автомобиль для очистки топлива. Ведь в противном случае существует риск поломки двигателя и других элементов машины. Очистительный процесс происходит следующим образом: топливо проходит через фильтрующий материал, после чего избавляется от механических примесей, и становится более приемлемым для силового агрегата.

    По словам специалистов, в одном литре топлива может находится от 1 миллиграмма примесей. Конечно, на первый взгляд их объём кажется незначительным, но, на самом деле, это очень много. Во время процесса фильтрации, при помощи очистительного материала с горючего удаляются частички грязи и пыли, которые попадают туда со стенок тары. Также, фильтр убирает смолу и капли воды, что способствует более эффективному использованию топлива и повышению продуктивности двигателя. Важно помнить, что в процессе разборки, необходимо обратить внимание на положение поплавка, который показывает уровень горючего. Сделать это можно с помощью любой импровизированной подставки.

    Как выбрать топливный фильтр для Киа Рио?

    При выборе топливоочистителя для Киа Рио, лучше всего обратится к специалистам, или проштудировать инструкцию автомобиля. Всё дело в том, что в зависимости от модификации автомобиля, в нём могут использоваться разные элементы конструкции, в том числе и топливные фильтры. Не рекомендуется самостоятельно, без необходимых навыков, приниматься за поиски топливного фильтра Киа Рио. Ведь существует риск, что только некоторые характеристики топливоочистителя будут соответствовать требованиям, а в таком случае он будет функционировать с перебоями, либо вообще не будет работать. Только полное соответствие требованиям может обеспечить бесперебойную работу фильтра, и соответственно двигателя.

    Специалисты рекомендуют следующие топливные фильтры для Киа Рио:

    • 31112-1G000 – фильтр тонкой очистки;
    • 31090-1G000 – фильтр грубой очистки.

    Симптомы того, что топливный фильтр Киа Рио вышел из строя, и нужно проводить его замену:

    • Неприятный шум во время того, как работает бензонасос;
    • Во время езды на высоких скоростях появляются частые рывки. Со времени их можно наблюдать и на низких скоростях.

    Инструменты и комплектующие, которые могут понадобиться во время смены фильтра:

    • Непосредственно новый топливоочиститель;
    • Крестовая и плоская отвёртка;
    • Набор ключей и плоскогубцы;
    • Герметик;
    • Спрей для чистки карбюратора.

    Пошаговая инструкция проведения замены топливного фильтра Киа Рио:

    • В первую очередь необходимо снять заднее сидение Киа Рио. Здесь пригодится ключ на 12.
    • После этого нужно снять пластиковую защиту. Так как обычно под неё заливается герметик, пластик необходимо поднять отвёрткой.

  • Ни для кого не секрет, что топливная система находится под постоянным давлением. Чтобы его сбросить, нужно запустить двигатель, и, используя фиксатор, отключить насос.
  • Во избежание загрязнения системы, крышку очищаем с помощью пылесоса.
  • Теперь снимаем шланги подачи горючего. Важно помнить, что перед этим их нужно плотно сжать плоскогубцами. Желательно, чтобы под рукой была ветошь, ведь в шлангах может остаться топливо, и в таком случае оно будет вытекать.
  • Далее, с помощью крестообразной отвёртки откручиваем болты насоса.
  • Не спеша убираем кольцо, и осторожно извлекаем топливоочистительный элемент.
  • Фиксируем уровень поплавка.
  • Далее, используя плоскую отвёртку, отсоединяем от него трубки.
  • Снимаем разъёмы.
  • Теперь осторожно отводим пластиковую защёлку, и извлекаем фильтр и насос из стакана.
  • Отсоединяем минусовой контакт.
  • Достаём металлический клапан.
  • Из старого топливоочистителя снимаем резиновые уплотнители.
  • В новый фильтр устанавливаем новый клапан.

  • Опять ослабляем защёлки и снимаем пластик, а также уплотнители.
  • Устанавливаем его на новый фильтр.
  • Обратную сборку начинаем с того, что устанавливаем моторчик на новый топливоочиститель, и закрепляем защёлки.

    Какие проблемы могут возникнуть после замены топливного фильтра на Kia Rio?

    Некоторые автолюбители, сразу же после замены топливоочистителя, пытаются запустить двигатель, и у них это не получается. В большинстве случаев это связано с тем, что в процессе замены, на новый фильтр не был установлен уплотнитель, что приводит к снижению давления внутри системы и перегрузки насоса. Чтобы всё исправить, необходимо опять разбирать топливный фильтр.

    Частота замены топливоочистителя напрямую зависит от качества заливаемого топлива. Если в бензине очень много примесей, фильтр засоряется намного быстрее. У автомобилей с дизельными двигателями, замена фильтра происходит гораздо чаще, чем у бензиновых.

    Видео – замена топливного фильтра Киа Рио:


    Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

    Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

    Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

    Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

    • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
    • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
    • Потеря мощности двигателя
    • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
    • Рывки и провалы в работе двигателя.

    Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

    Замена топливного фильтра Киа Риол-3

    Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

    Инструмент и детали:

    • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
    • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
    • Нож.
    • Плоскогубцы.
    • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
    • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

    Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3» ). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

    Порядок действий по замене топливного фильтра:

    • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
    • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.

    • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

    • Полностью снимите подушку заднего сиденья.

    • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

    • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

    • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.

    • Снимите трубку подачи топлива.

    • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.

    • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

    • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
    • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

    • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

    • Выведите провода из держателей.

    • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.

    • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.

    • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

    • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.

    • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

    • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.

    • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.

    • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.

    • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

    Топливный фильтр снят.

    • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

    Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

    В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

    Читайте также:

    Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

    Топливный фильтр Киа Рио 3 замена: вся суть

    Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра на Киа Рио третьего поколения.

    Советую покупать только оригинальный фильтр: 31112-1R000. Если вы меняете фильтр не первый раз, то замените и фильтр сеточку грубой очистки.

    2272-6-

    Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

    Расположение топливного фильтра

    Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

    Новое очистительное устройство для Киа Рио

    Как часто нужно менять?

    Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

    Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

    • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
    • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
    • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
    • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
    • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
    • увеличение расхода горючего.

    Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

    Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

    Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

    В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

    Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

    Выбор фильтра

    При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

    При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

    • устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
    • элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
    • уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
    • уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

    Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

    Замена топливного фильтра Киа Риол-3

    Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

    Инструмент и детали:

    • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
    • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
    • Нож.
    • Плоскогубцы.
    • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
    • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

    Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

    Порядок действий по замене топливного фильтра:

    • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
    • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.
    • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
    • Полностью снимите подушку заднего сиденья.
    • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
    • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
    • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.
    • Снимите трубку подачи топлива.
    • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.
    • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
    • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
    • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
    • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
    • Выведите провода из держателей.
    • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
    • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.
    • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
    • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.
    • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
    • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.
    • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
    • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.
    • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

    Топливный фильтр снят.

    • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

    2272-6-

    Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей.

    Признаки износа топливного фильтра

    Разбирать топливный фильтр «Киа-Рио-3» только для проверки его состояния нерационально, поэтому большинство опытных водителей уже по некоторым особенностям поведения могут сказать, что с автомобилем что-то не так. К симптомам неисправности фильтра относится:

    • ощутимое падение мощности;
    • увеличение расхода топлива независимо от стиля вождения;
    • мотор не держит холостые обороты или совсем глохнет, ощущаются провалы в работе агрегата;
    • на высоких оборотах появляются подергивания;
    • автомобиль с запозданием или очень вяло реагирует на нажатие педали акселератора;
    • ухудшение динамики.

    В смеси получается слишком большое количество воздуха и недостаток топлива. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора, особенно клапанов и цилиндров. Естественно, эти признаки могут говорить и о другой проблеме, но в число «подозреваемых» всегда нужно включать и непосредственно топливный фильтр.

    Сказать точнее вам поможет небольшая проверка давления в топливной системе. Если оно недостаточно большое, то почти со 100-процентной вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Сделать проверку может самостоятельно каждый водитель. Вам понадобится небольшая шланга, тройник и манометр с пределом измерения от 5 кгс/см2. Если все это подготовлено, выполните следующие шаги:

    1. В первую очередь, конечно же, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливные магистрали на наличие потеков. Для этого удобнее всего будет поставить авто на подъемник или использовать яму.
    2. Проверьте контакты на приборах топливной системы, если они покрылись налетом, зачистите их.
    3. Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен активироваться, но только если мотор не работал 1-2 часа до этого. Если двигатель запускался недавно, то насос будет молчать. Это нормальное явление, агрегат удерживает необходимое давление небольшой промежуток времени после остановки мотора.
    4. Следующий шаг – сброс давления. Для этого в подкапотном пространстве найдите блок с реле и высуньте крайнее в левом углу.
    5. Тройник и манометр необходимо подключить между входным штуцером рампы и топливной магистралью.
    6. Запустите мотор и посмотрите значения на манометре. Если оно меньше 3,45кгс/см2, то давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя не стоит отбрасывать и неисправности насоса.

    После замера не забудьте демонтировать манометр и вернуть на место реле. Как видно, это простой и быстрый метод диагностики, который можно провести даже в гаражных условиях.

    Что будет, если не менять?

    С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

    1. Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
    2. Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
    3. Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
    4. Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
    5. При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
    6. Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

    2272-6-

    Cнимаем подушку заднего сиденья.

    Проблемы после замены фильтра

    Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

    2272-6-

    Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля.

    2272-6-

    Отводим крышку лючка.

    2272-6-

    При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель, и если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.

    Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

    Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    2272-6-

    Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.

    2272-6-

    Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.

    2272-6-

    Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

    2272-6-

    Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

    2272-6-

    Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля.

    2272-6-

    2272-6-

    Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

    2272-6-

    Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

    2272-6-

    Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.

    2272-6-

    Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке и стакане топливного модуля.

    2272-6-

    Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива.

    2272-6-

    Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля.

    2272-6-

    Снимаем датчик с проводами.

    Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса.

    2272-6-

    …отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    2272-6-

    Поддеваем отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля.

    2272-6-

    2272-6-

    Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

    2272-6-

    Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

    2272-6-

    Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля.

    2272-6-

    Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.

    Отсоединяем от топливного насоса колодку.

    2272-6-

    Поддеваем шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля.

    2272-6-

    Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

    2272-6-

    Освободив отверткой два фиксатора.

    2272-6-

    …вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

    2272-6-

    Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу.

    2272-6-

    …снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

    2272-6-

    Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорное кольцо.

    2272-6-

    Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

    2272-6-

    Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива.

    2272-6-

    2272-6-

    Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.

    2272-6-

    Снимаем с фланца регулятора давления топлива резиновое уплотнительное кольцо…

    2272-6-

    …и пластмассовое упорное кольцо.

    2272-6-

    Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

    2272-6-

    Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

    2272-6-

    Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

    Заменив топливный фильтр, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности.

    Перед монтажом сетчатого фильтра его необходимо промыть и очистить от загрязнений. Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой.

    После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание.

    Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками

    Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.

    Расположение топливного фильтра

    Как часто нужно менять?

    Процесс замены своими руками

    Инструменты и материалы

    Проблемы после замены фильтра

    Что будет, если не менять?

    Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

    Комментарии и Отзывы

    Расположение топливного фильтра

    Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

    Новое очистительное устройство для Киа Рио

    Как часто нужно менять?

    Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

    Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

    • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
    • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
    • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
    • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
    • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
    • увеличение расхода горючего.

    Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

    Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

    Выбор фильтра

    При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

    При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

    • устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
    • элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
    • уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
    • уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

    Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

    Процесс замены своими руками

    Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

    Инструменты и материалы

    Что понадобится для замены детали:

    • новый фильтрующий элемент;
    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • пассатижи;
    • комплект гаечных ключей;
    • герметичный клей;
    • канцелярский нож;
    • специальное средство для очистки карбюраторов.

    Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

    Этапы работы

    Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

    1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
    2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
    3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
    4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
    5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
    6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
    7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
    8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
    9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
    10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
    11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
    12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
    13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
    14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
    15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
    16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

    Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

    Цена вопроса

    Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

    Проблемы после замены фильтра

    Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

    Что будет, если не менять?

    С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

    1. Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
    2. Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
    3. Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
    4. Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
    5. При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
    6. Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

    Фотогалерея

    Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.

    Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

    Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

    Меняем топливный фильтр в Kia Rio 2012 и 2013: пошаговая инструкция

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

    Замена топливного фильтра Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) — это одна из наиболее распространенных процедур в сервисе автомобиля. В задачи топливоочистительного элемента входит защита силового агрегата от засорений и появления ржавчины. Во время прохождения через фильтрующий материал горючее проходит механическую очистку от примесей, чем значительно продлевает ресурс двигателя.

    Согласно мнению профессионалов, в литре горючего находится около одного миллиграмма всевозможных примесей. Во время фильтрация горючего практически полностью удаляется грязь и пылевые частички, которые очень часто находятся в емкостях, в которых она хранится. Также происходит чистка горючего от смол, образующихся во время химических реакций и конденсата, снежинок и капелек дождя, попадающих в бензобак во время заправки.
    Замена топливного фильтра KIA SOUL 2014

    Внимание! Во время разборки обязательно обратите внимание на то, в каком положении находится поплавок, показывающий уровень горючего, используйте для этого любую импровизированную подставку.

    Как выбрать топливный фильтр?

    Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.
    Замена ремня генератора KIA RIO 3. Снятие натяжителя.

    Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.

    Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.

    Очиститель топлива 31112-1G000

    Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

    31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки. 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.

    Проводим замену

    Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

    высокий шум во время работы бензонасоса; на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

    Что понадобится?

    Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

    Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12. Откручиваем болты Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой. Снимаем крышку

    Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.

    Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса. Отключаем питание Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом. Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве. Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос. Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса. Вытаскиваем фильтр из стакана Фиксируем положение поплавка уровня горючего. С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки. Извлекаем разъемы. Извлекаем разъемы Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана. Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его. Отсоединяем минусовую клему Извлекаем металлический клапан. Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины. Ставим новый клапан в новый очистительный барьер. Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца. Пластиковая деталь Ставим на новый фильтрующий барьер. Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки. Ставим топливный фильтр в стакан. Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку. Собранный насос ставим в бак. Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.

    Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

    После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

    Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

    Несколько советов автолюбителю

    На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

    Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

    Видео «Замена топливного фильтра на Киа Рио»

    В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.

    Читайте также:  Как прошить видеорегистратор и перепрошивка как способ обновить устройство
  • Ссылка на основную публикацию