Коробка вариатор автомобиля toyota corolla: фотоописание и отзывы

Toyota Corolla やくざ( Yakuza) › Бортжурнал › ЯПОНСКИЙ ВАРИАТОР!вся правда о них!

Вот, развлекитесь.:)))Про вариаторы.
Какая коробка передач лучше? Механическая или автоматическая? Этот вопрос, из цикла, кто сильнее, слон или кит, был в свое время очень популярным. Время прошло, «железа» на наших дорогах стало еще больше, и теперь в пытливых умах возникает новый вопрос. Что лучше, автоматическая коробка передач, или вариатор?
С этим вопросом автор обратился к специалистам фирмы «Технохим» г.Владивостока, занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач. И вот что удалось узнать. Вариаторные коробки передач бывают двух типов. Первый тип, с использованием клинового ремня (Belt CVT), применяется на автомобилях объемом до 2-х литров. В этом типе ремень, представляющий собой стальную ленту с приклепанными к ней опять же стальными сегментами, вращается на шкиву между его «щеками». Щеки между собой могут сдвигаться, и тогда ремень вытесняется на больший диаметр, или раздвигаться, тогда ремень проваливается и вращается по меньшему диаметру. Таким образом передаточное число всего механизма может плавно изменяться в необходимых пределах. Скорости, вернее передачи, в этом случае будут только виртуальными и сделать их можно сколько угодно.
Второй тип вариаторных коробок, это так называемые тороидальные коробки (Toroidal CVT). В них передача момента осуществляется двумя стальными «грибками». Такие коробки передач устанавливаются на более мощные машины (до 3 литров) и, в частности, фирма «Nissan» уже выпускает «Cedric» и «Gloria» с вариаторами данного типа.

Основным достоинством вариаторных коробок является то, что они позволяют передавать крутящий момент в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого нет. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: нет толчков при переключении и расход топлива у ней меньше.
Основным же недостатком вариаторных коробок является то, что фирма производитель не поставляет на рынок к ним запчасти, считая их очень надежными. И в самом деле, нам встречался «Nissan Mach» с пробегом около 600 тыс км. Правда эксплуатируется тот автомобиль в очень легких условиях: ежедневные пробеги Уссурийск – Владивосток. Поэтому, из-за отсутствия запасных частей, отремонтировать вариаторную коробку довольно проблематично.
Сложно, но можно отнести к недостаткам CVT их требовательность к срокам обслуживания и качеству применяемых жидкостей. Обычный дешевый «Dexron» тут, к сожалению, не «прокатит»
И еще один «недостаток» отметили опрашиваемые специалисты. Если рассматривать весь ряд коробок передач – механические, ступенчатые автоматические и вариаторные, то легче всего «надругаться» над двигателем с помощью механической коробки передач. А что, включить на 100 км/час первую передачу и бросить сцепление. Так зачастую и поступают спортсмены автогонщики на своих ралли и называется это у них — торможение двигателем. Со ступенчатой автоматической коробкой передач «надругаться» над двигателем сложнее. Электроника скорее всего не даст принудительно включить первую передачу на 100 км/час (ради бога, не пробуйте!). Но вторую – разрешит. И это тоже будет называться торможением двигателем. С вариаторной коробкой все проще. Вы, высказывая свои пожелания, можете дергать ручку как угодно, электроника решит сама за вас, надо так делать или не надо. И сделает все как считает нужным. Ведь передвигая ручку управления передачами, вы только управляете электрическим переключателем и все. Никакой механической связи с вариатором у этой ручки переключения нет.
Вариаторные коробки всех типов для японских (и не только японских!) автомобилей делает фирма «JATCO». К сожалению, как уже отмечалось, эта фирма не поставляет запасные части. Сломалась коробка – меняйте целиком. Это на ступенчатые автоматы можно купить диски, уплотнительные кольца или тормозные ленты. А тут меняйте целиком и все. Правда, в последнее время между фирмами поставщиками запасных частей (в том числе и нашего города) и фирмой «JATCO» идут переговоры на эту тему, но чем и когда все закончится – неизвестно.
И в заключении следует отметить, что все опрошенные специалисты «Технохим» заявили, что будь у них такая возможность, они бы ездили только на автомобилях с вариаторами. И в самом деле, езда с вариатором гораздо динамичней и приятней, чем даже с хорошо отрегулированным обычным ступенчатым автоматом.

Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону машины. Это основная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье разберем устройство и принцип действия, а также основные неисправности, которые могут произойти в работе CVT.

Устройство и принцип работы

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Преимущества и недостатки

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Комментарии и Отзывы

Устройство и принцип работы

Вариаторные коробки передач начали ставиться на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с моторами объемом 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder стали ставиться на автомобили любой комплектации независимо от двигателя машины. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.

Разобранная КПП Короллы

Устройство вариаторной КПП в автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска довольно простое. Агрегат включает в себя два вала, а также клиновидный ремешок, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторных КПП используются металлические ремешки. Для обеспечения разъединения валов с силовым агрегатом, а также передачи крутящего момента, используются гидротрансформаторные устройства. Благодаря этому узлу вариаторная коробка передач на Королле E160 работает более плавно и обладает большим сроком службы. При изменении скорости езды ведущий и ведомый валы сближаются либо отдаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или снижению крутящего момента в заданных двигателем пределах.

Срок службы

О новой коробке передач можно сказать, что ресурс ее эксплуатации составит минимум 120 тысяч километров пробега. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, после этого пробега начинаются проблемы в работе агрегата. Но если вы будете эксплуатировать коробку передач правильно и выполнять все рекомендации по ее обслуживанию, то агрегат прослужит 200 тысяч км и даже больше.

Основные неисправности

Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2016, 2020 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.

Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.

Устранение проблем

Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.

Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

  1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
  2. Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
  3. Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
  4. Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и «прозвонить» проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
  5. Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
  6. Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
  7. Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
  8. Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
  9. Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.

Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

Преимущества и недостатки

Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

Начнем с достоинств:

  1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
  2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
  3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.
Читайте также:  Где находится датчик детонации и уровня топлива на lada priora: признаки неисправности и замена

Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Пользователь Саня Gontar опубликовал ролик, в котором рассказал, как производится замена смазочной жидкости в вариаторных коробках передач Королла.

Характеристика вариатора Тойоты Короллы

Как мы уже писали, вариаторная КПП (коробка передач) представляет собой бесступенчатую трансмиссию с внешним управлением. Таким коробкам очень долго не доверяли отечественные автолюбители, но со временем вариаторы стали вытеснять традиционные «автоматы». Если вы решили приобрести автомобиль Тойота Королла вариатор — отзывы можете прочитать на нашем сайте.

Благодаря работе своих механизмов, вариаторная коробка передач (далее — CVT) позволяет обеспечить наиболее эффективное использование мощности двигателя. Еще десять лет назад CVT считалось диковинкой на отечественных дорогах, но уже сегодня все больше автовладельцев выбирают именно вариаторные КПП при покупке новых авто.

Toyota Corolla 2014 года выпуска

Характеристики коробки вариатор

Само по себе транспортное средство с вариаторной коробкой передач ничем не выделяется среди других автомобилей с «автоматами». В нем также две педали — газа и тормоза — и такой же рычаг переключения режимов коробки передач — P, R, N, D — в общем, все идентично традиционному «автомату». Однако сам CVT функционирует совсем по-другому: в этой КПП нет фиксированной первой, третьей или пятой скорости. В вариаторе скоростей может быть сколько угодно, и все они переключаются плавно и незаметно для водителя транспортного средства.

Именно поэтому в таких авто нет жестких толчков или переключений. Самих переключений здесь, собственно, тоже нет, как таковых, поскольку CVT непрерывно и плавно меняет передаточное число по ходу разгона или торможения машины. Как помнят читатели нашего сайта, CVT могут нескольких видов: клиноременные, цепные или тороидальные. Клиноременный тип CVT является наиболее распространенным и устанавливается на большинство современных автомобилей, в том числе и на Toyota Corolla 2014 года выпуска. Рассмотрим вкратце характеристики CVT.

АКПП Тойоты Короллы в разборе

  • Первое преимущество, как сказано выше — это плавное изменение передаточного числа, в зависимости от увеличения скорости машины;
  • Высокая экономичность авто с CVT;
  • Отличная динамика машины по сравнению с «механикой»;
  • Предотвращение пробуксовки колес во время движения по гололеду;
  • Более удобное управление транспортным средством.

  • Недолговечность срока службы, особенно при эксплуатации авто по бездорожью;
  • «Капризность» агрегата при эксплуатации авто в пробке, по сельской местности;
  • Недешевое техобслуживание;
  • Невозможность буксировки.

Салон Toyota Corolla 2014 года

Вариатор Тойоты Короллы 2014 года выпуска

Относительно новая Toyota Corolla 2014 года выпуска оборудуется на заводе шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT Mulridrive S. Разумеется, особый интерес для потенциальных покупателей представляет сам вариатор. Внимательно ознакомившись с техническими характеристиками Тойоты Короллы, можно заметить, что вариаторная модификация автомобиля «кушает» на 300 грамм бензина меньше на 100 км пробега, чем «механика».

Суть такой экономии бензина заключается в конструкции вариатора, который может наиболее эффективно использовать мощность мотора. Динамика машины и плавность передачи крутящего момента в новых Тойотах обеспечивается не только самим агрегатом CVT, но и системой соединения КПП с мотором авто. В моделях Королла 2014 года выпуска эту функцию выполняет гидротрансформатор.

Коробка «автомат» Короллы 2014

Если вы имеете представление о работе вариатора, то вы знаете, что скорость авто определяется диаметрами ведущего и ведомого валов КПП. То есть, чем больше разница размеров, тем выше становится производительность CVT. Поэтому инженеры автомобильного концерна решили увеличить зазор между боковинами агрегата, чтобы получить оптимальный размер валов. Следует отметить, что эти модификации никак не повлияли на сами габариты CVT.

Вариаторная коробка передач на Королле 2014 года выпуска подразумевает использование исключительно оригинального трансмиссионного масла с более низким процентом вязкости. Такая жидкость позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей вариатора, одновременно увеличивая эффективность его работы за счет снижения ненужных потерь.

Отзывы

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами автовладельцев Toyota Corolla 2014 года выпуска.

ПоложительныеОтрицательные
Купил Короллу в прошлом году, 2014 года выпуска, теперь не могу нарадоваться! Раньше ездил на Nissan Tiida со стандартным «автоматом», но теперь решил попробовать что-то новое и прикупил авто на вариаторе. Перед покупкой, разумеется, залез в Интернет, чтобы почитать отзывы, но конкретного ничего не нашел. Одна жалуются, что вариатор слишком «капризно» ведет себя на наших дорогах, постоянно ломается и так далее. Другие пишут, что надежнее вариатора нет ничего. Так вот, уже год катаюсь на Тойоте и ничего плохого про CVT сказать не могу. Ведет себя на дорогах адекватно, газует — мама не горюй! По техобслуживанию ничего сказать не могу, так как пока не сталкивался, но об адекватной работе коробки могу сказать многое. В первую очередь — это езда зимой. Как только выпал снег и ударил мороз, дороги заледенели. Обычно в такую погоду я не катаюсь, но тут нужно было срочно ехать на другой конец города. Думал — сейчас носить начнет, поэтому нужно ехать осторожно. Так вот вариатор держит такое сцепление с гололедом, что любая шипованная резина позавидует! У меня пока что только положительные впечатления!Езжу на бесступенчатой коробке Королла 2014 года выпуска. Езжу меньше года, но негодованию моему нет предела. Первая неисправность, с которой я столкнулся — это режим «парковки». Как-то поехал к друзьям и оставил на ночь машину под окном. Утром заводиться, чтобы ехать на работу — рычаг не переключается. Застыл и тут «на тебе». Дергал очень долго, в конце концов, все-таки снял со скорости, пришлось отложить работу и ехать к дилеру (наездил всего-то 50 тысяч км). Те начали смотреть, думали-думали, говорят — концевики «полетели». Ремонт, разумеется, бесплатный, так как автомобиль на гарантии, но я не рассчитывал на такой «головняк» с таким небольшим пробегом. Еще хочу добавить, вариатор — это не для наших дорог. Ездил себе на обычном «автомате» и проблем не знал, а после ремонта «концевиков», как мне кажется, машина вовсе стала по-другому идти. Не такой резвый разгон, долго думает при разгоне, короче, подумываю продать своего «железного коня».
Тоже решил написать отзыв. Купил жене Короллу в прошлом году, ну и сам иногда езжу на ней. Соответственно, и все техническое обслуживание на мне. Так вот, как пишут в Интернете, причин для поломки вариаторного агрегата на самом деле более, чем достаточно. Но почти все они возникают в результате неправильного технического обслуживания или эксплуатации. Если в инструкции от производителя сказано, что заводить автомобиль зимой нужно по определенной технологии, то ее и нужно придерживаться. А чего вы хотели? Сначала ездите как попало, а потом жалуетесь на неисправность CVT. Во-первых, вариаторы действительно не предназначены для езды по бездорожью — они «убиваются» намного быстрее. Во-вторых, если производитель сказал — такое масло лить в коробку то, значит, только такое и нужно лить! А так наши водители сначала заливают контрафакт какой-то, купленный непонятно где и неизвестно где произведенный, а потом у них вариатор ломается. Это же вам не «копейка», в которую залил любое масло, и катайся себе на здоровье.Езжу на Королле 2014 года выпуска. Вроде и иномарка, но и недостатков у нее полно. Во-первых, зимой в багажнике авто образовывается конденсат. Что касается запчастей, то оригинал вообще хрен где найдешь! Тормозные колодки стоят по пять тысяч рублей (1 500 гривен) за комплект, а оригинала нет ни в одном магазине! Даже у дилера говорят — оставляйте заявку и, может быть, мы вам их привезем через месяц или два, в общем, «после дождичка в четверг». Подвеска оставляет желать лучшего, ну а вариатор — это вообще отдельная тема. Может вполне спокойно затупить в пробке, особенно, когда пересекаешь светофор на мигающий желтый. Как начнет «тупить» секунд на пять, потом опять в норме работает. Опять же, поехал к дилеру — там менеджер посмотрел и говорит: «ну работает же?». Мол, когда поломается, тогда и приходите, а точнее — приезжайте на эвакуаторе.
Езжу на Тойоте Королле, купил в 2014 году новую, из салона взял. Раньше ездил на «Жигулях», вот насобирал денег и купил себе «японца». Перед покупкой читал очень много негативных отзывов об этой модели авто и о вариаторной коробке в частности. Может быть, я не привык к таким авто, или у меня слишком заниженные требования, но вариатор — это что-то! Раньше я один раз ездил за рулем X-Trail у друга, так его двухлитровый мотор не такой резвый, как мой, объемом 1,6 литра. А, может, дело в вариаторе. В общем катаюсь, не могу нарадоваться. Езжу очень много, уже за год прошел больше 100 тысяч км, так как езжу по всей стране. Решил не проводить эксперименты с заменой трансмиссионного «расходника», все-таки это вам не «Жигули». Поехал к официальному дилеру, мол нужно поменять масло. Они меня отправили на свое СТО, где мастера открыли коробку посмотреть, а масло там чистейшее! Без металлической стружки, других продуктов износа, как будто только залито! Поэтому решили полную промывку системы не делать, а залили 4 литра. По деньгам не особо дорого вышло, катаюсь в удовольствие!Очень зря я купил этот автомобиль! Сейчас объясню, что к чему. Живу за городом в поселке, потому каждый день езжу на работу. Дорога у нас до города, мягко сказать, — не очень. Вот полгодика я поездил на вариаторе туда-сюда, и в один прекрасный момент он начал «рычать», после чего машина вовсе заглохла. Скорости, разумеется, не переключались. Что делать? У нас же вариатор, как мне говорил менеджер, «цаца» еще та — буксировать его нельзя, пришлось вызывать эвакуатор! Поехали к дилеру, там чувак залез в коробку, начал смотреть — говорит, мол ремень порвался. Да-да, тот самый, мать его, стальной ремень! А почему порвался? Потому что Короллы должны ездить по ровной асфальтированной дороге. В общем пришлось оставить автомобиль у дилера, сказали, когда деталь придет — так сразу и поменяем. Сначала сказали ждать около недели-двух. В результате прождал почти полтора месяца, но ремонт все-таки бесплатный сделали.
Проехал только полторы тысячи км, так как авто у меня всего неделю. В общем скажу так — покупкой в целом доволен. Сравниваю с предыдущим авто — Митсусиби Лансер. Это две в корне разные машины — Лансер более агрессивный автомобиль, а Королла более спокойная и уравновешенная. Но, благодаря кнопочке «Sport», и Королла может дать жару на трассе. Собственно, именно на трассе я и познал все возможности и особенности вариатора. Вот чувствуется, что над коробкой передач работали настоящие профессионалы. Никаких задержек во время переключения скоростей, все работает быстро, как по маслу! Единственное, что не понравилось — это плохая защита арок крыльев. То есть при езде по бездорожью очень хорошо (я бы даже сказал — чересчур хорошо) слышно, как камушки стучат. А так, в целом, меня все устраивает, не машина — самый настоящий зверь!
Купил свою первую Короллу в прошлом году, в тогда же она была и собрана! В первую очередь хочется отметить дизайн, как по мне, так эта Королла намного лучше Камри. И по габаритам она стала чуть побольше, соответственно, и салон просторнее. Разумеется, перед покупкой поучаствовал в тест-драйве, все понравилось. Особенно — вариаторная коробка, такой у меня еще не было! Первое время сомневался насчет CVT — знакомые говорят что эта коробка ненадежна, первые 100 тысяч проедешь, потом якобы проблемы начнутся. Ну, я долго думал и, в конце концов, пришел к выводу — была не была, надо покупать. И знаете, пока что ничего плохого сказать не могу! Для столичных пробок Королла с вариаторной коробкой — это как раз то, что надо. Разве что на трассе все немного не так хорошо. И разгоняется, и обгоняет отлично, но по своему желанию. Может быть, я с ней еще не до конца «подружился», все-таки это мой первый «автомат», до этого все время катался на «механике». В общем машинкой доволен, ставлю «плюс»!
Купил сыну Короллу в прошлом году, где-то через 40 тысяч пробега начались первые проблемы. При старте двигателя и во время движения из вариатора доносился непонятный гул, решил разобраться. Как выяснилось, нормальной работе коробки мешали продукты износа, которые появились в результате неправильной эксплуатации. Масло заменили, со старым «расходником» ушли и все продукты износа. Машину забрал себе — сыну отдал свою «Хонду» на механике. Езжу почти год, проблем никаких. Не машина — песня!
Читайте также:  Замена коренных вкладышей без демонтажа двигателя, проверка прокладки гбц

Панель приборов Toyota Corolla 2014

Как вы видите, отзывы об автомобиле с такой коробкой передач самые разные, поэтому ездить на вариаторе или нет — решать исключительно вам. Ясно только одно — для увеличения срока службы CVT необходима правильная эксплуатация: именно она определяет его работоспособность в целом.

Видео «Тест-драйв Toyota Corolla 2014 года выпуска»

В этом видео представлен тест-драйв автомобиля Toyota Corolla.

Вам понравился наш материал? Вы узнали из него что-нибудь новое для себя? Расскажите об этом — оставьте свой отзыв!

Вариаторы Тойоты Королла 2013, 2014, 2018, 2019: надежность, срок службы

Отзывы о вариаторе на Тойоту Королла, по большей части встречающиеся в сети, носят положительный характер в плане надежности и ремонтопригодности агрегата. Глобальная модель от японского производителя получила огромную популярность на всех рынках. За все время производства автомобиль заслужил славу надежного, комфортного и неприхотливого транспортного средства.

Какой вариатор стоит на Тойоте Королла

Начиная с 2009 года, на отечественном рынке появилась Тойота Королла с коробкой вариатор, которая пришла на смену однодисковому роботу. Данный агрегат за время производства получил славу неприхотливого и весьма надежного аппарата, имеющего минимум проблем в обслуживании. На данный автомобиль установлен вариатор компании Aisin, который также устанавливался на иные модели данной марки.

За время производства модель коробки не претерпевала крупных изменений, так как, по мнению конструкторов, надежность всех систем была вполне достаточна. Также за время использования владельцами был накоплен немалый опыт как ремонтных работ, так и выявления различных редких неисправностей. Еще одним из важных показателей успешности системы является огромная популярность данных моделей как на первичном, так и на вторичном рынках автомобилей. Впоследствии компания Тойота вовсе отказалась от использования роботизированной коробки в пользу вариатора.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля. Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения. В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

Надежен ли вариатор на Тойоту Королла

Общий показатель срока службы вариатора Тойота Королла определяется не только конструктивными особенностями строения и работы системы, но и условиями, в которых используется агрегат владельцем. Помимо этого, производителем регламентированы определенные запреты, которые значительно снижают надежность агрегата в целом.

  1. Запрет на длительные высокие нагрузки во время движения по трассам. Это приводит к перегреву механических частей агрегата, трансмиссионное масло не справляется со своими функциями охлаждения, что, соответственно, может привести к выходу системы из строя.
  2. Запрет на буксировку прицепов и иных автомобилей, что может привести как к сбою в работе электронных систем и механической части агрегата. При этом сама система не рассчитана на чрезмерное повышение нагрузки во время движения, что и происходит при транспортировке буксировкой.
  3. Своевременная замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом. Производителем предусмотрена замена раз в 130 тысяч километров, однако опытные владельцы значительно сокращают интервал до 40-50 тысяч километров пробега. Это связано как с особенностями строения самого вариатора, так и со свойствами современных масел.
  4. Запрет на длительную пробуксовку и отключение систем курсовой устойчивости. При кратковременной пробуксовке на заснеженной или ледяной поверхности агрегат также получает повышенную нагрузку на ведущий вал, что ведет к перегреву системы. Об этом просигнализирует специальная лампа на контрольной панели. При таком перегреве необходимо выключить систему и дать агрегату остынуть в течение 10-15 минут.
  5. Необходимость прогрева Toyota Corolla CVT перед началом движения. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха, перед началом движения ответственный владелец должен в течение 10 минут прогреть агрегат, тем самым трансмиссионное масло достигает оптимальной температуры, и система не получает дополнительной высокой нагрузки.

Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла

Ресурсность агрегата и срок службы вариатора Тойота Королла также определяются характером его использования. Несмотря на огромный потенциал надежности, при неправильном обращении с системой срок службы может сократиться до 100 тысяч километров пробега. По заявлениям производителя заявленный ресурс коробки составляет 200-230 тысяч километров пробега при соответствующем уходе и своевременном обслуживании. Однако у многих опытных автолюбителей без труда получается преодолеть данный рубеж. Доподлинно известны случаи, когда пробеги агрегата преодолевали расстояние в 300-350 тысяч километров без проведения крупных капитальных ремонтов.

В целом в сравнении с иными автоматическими коробками передач этот агрегат считается весьма надежным и выносливым, даже при условии нарушения требований эксплуатации.

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

Частые неисправности вариатора Тойоты Королла

Учитывая общую надежность данной системы, у нее фактически отсутствуют явные слабые места, которые выражаются в виде частых поломок. Однако, учитывая огромное количество агрегатов на отечественном рынке, а также особенности эксплуатации некоторыми владельцами, неисправности могут проявиться на пробегах уже от 100 тысяч километров.

Иногда для исправления ситуации достаточно провести замену трансмиссионной жидкости, в противном случае необходимо проводить вскрытие агрегата с последующим ремонтом.

Также изредка встречаются неполадки в электронном блоке управления, которые могут возникнуть в результате попадания в блок влаги. В таком случае возможная блокировка селектора переключения, зависания оборотов, а также иные неполадки. В случае проявления таких неисправностей необходимо заменить блок на новую деталь. Проявление данных негативных факторов в редких случаях не влияет на общий уровень надежности вариатора Тойота Королла 2017.

Ремонт вариатора Тойоты Королла

Ремонт агрегата является достаточно затратной процедурой, так как автоматическая коробка передач является высокотехнологичным продуктом со сложной системой управления. При этом в отличие от иных вариаторов, этот больше подвергается ремонту в силу своих особенностей. Для проведения данной процедуры необходимо демонтировать корпус агрегата, предварительно отсоединив патрубки системы охлаждения, вал, связывающий коробку с двигателем. После этого следует провести профилактический осмотр внутренней части агрегата на предмет наличия различных повреждений. При выявлении неисправности следует заменить вышедший из строя узел.

Заключение

В итоге положительные отзывы о вариаторе на Тойоту Королла имеют под собой реальную основу. Это по-настоящему надежный агрегат, имеющий минимум потенциальных проблем. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации такие коробки «выхаживают» более 250 тысяч километров. Именно поэтому такая коробка считается одной из самых надежных во всем классе таких систем.

Отзывы о бесступенчатом вариаторе Тойоты Королла

Вариатор Тойота Королла: отзывы владельцев

Начиная с десятого поколения, Toyota Corolla стала предлагаться не только с автоматической и механической коробками, а и в комплектации с вариатором. Такой способ управления обеспечивает более плавное изменение скорости вращения дисков и не нуждается в переключении передач. Вариатор у Тойота Королла достаточно надежен и способствует максимальному комфорту во время езды, стремительному разгону и отсутствию рывков, а также отличается экономичным расходом топлива.

Модели с бесступенчатой коробкой

Если первые 9 поколений были оборудованы либо АКПП, либо МКПП, то следующее поколение стало прорывом в изменении характеристик управления. Бесступенчатый механизм переключения скоростей стал предлагаться в качестве альтернативы, начиная с 10 поколения, которое увидело свет в 2006 году (в Америке в 2008 году).

Первые автомобили на вариаторе К310 или К311 выпускались с двигателями, объемы которых были 1.5 л и 1.8 л.

На Тойота долго не ставили такую коробку, хотя ее надежность и плавность при переходе с одной скорости на другую являются очевидным преимуществом, которое с уверенностью использовали по всему миру автомобильные концерны-гиганты. Начиная с 2013 года (11 поколение Тойота Королла), во всех комплектациях автомобили предлагаются с вариаторами.

На эту модель Тойота устанавливались и продолжают устанавливаться в основном вариаторы клиноременного типа. Такие агрегаты используют для агрегатов небольшого объема, до 2.0 л. Для более мощных моторов применяют тороидные вариаторы, у которых другой принцип действия.

Устройство клиноременного вариатора принципиально простое – он состоит из двух шкивов и клиновидного ремня, который их соединяет. Каждая современная модель вариатора оснащается металлическим ремнем. Механизмом, который используется в Королле для передачи крутящего момента и разъединения с двигателем, является гидротрансформатор. Именно этот механизм способствует высокой степени плавности, а также длительному сроку эксплуатации, которым отличается такая коробка. В процессе изменения скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается в нужных пределах.

Эксплуатация, особенности ремонта и степень надежности

Особенность эксплуатации автомобиля при наличии такой коробки передач состоит в том, что обеспечивается плавность хода, которая не присуща даже самым современным АКПП с максимальным количеством ступеней, так как ступени или передачи скоростей в физическом смысле при наличии вариатора не предусмотрены.

Каждый владелец Тойота Королла 2013 года выпуска и младше может отметить существенную экономию расходуемого топлива. Именно эту особенность обеспечивает вариаторная коробка.

Среди других эксплуатационных преимуществ, о которых свидетельствуют отзывы владельцев автомобилей данной модели, начиная с 2008 года и по настоящее время (2017 год), можно отметить высокую динамичность и быстрый набор скорости без рывков, высокую способность трогаться с места без пробуксовки.

Однако имеются и недостатки, среди которых дороговизна ремонта, который придется проводить как минимум через каждые 120 тыс. км пробега, а также не слишком большая долговечность механизма. Замену масла рекомендуется проводить не позднее 50 тыс. км с одновременной заменой и самого масляного фильтра. Вариаторы очень требовательны к его чистоте и качеству, именно из-за него могут быть проблемы в работе агрегата.

Многие отзывы владельцев, любителей быстрой езды, свидетельствуют о том, что при наличии вариатора отсутствует возможность резкого перехода на пониженную передачу (так как возможность резкого изменения крутящего момента отсутствует).

Не стоит отказывать себе в уюте и удовольствии, ведь именно такая трансмиссия является полноценным комфортным помощником, обеспечивающим плавную и динамично меняющуюся скорость, обеспечивающую приятные ощущения во время вождения. Многочисленные в большинстве случаев положительные отзывы владельцев подтверждают то, насколько надежен вариатор, в каких бы моделях он ни был установлен.

Читайте также:  Замена салонного фильтра renault megane 2

Отзывы

Михаил, стаж вождения – 21 год

Купил Короллу 2013 года выпуска, искал именно с вариатором, хотелось новых ощущений, тем более что прочитал много противоречивых мнений. Катаюсь на CVT уже 3 года, пока нареканий нет. Техобслуживание пока не потребовалось, работает как часики, особенно порадовало сцепление с гололедом, по скользкой дороге отлично едет.

Игорь, стаж вождения – 5 лет

Моя старушенция 2008 года выпуска, и я рад, что повелся на уговоры продавца насчет вариатора. У меня с ним проблем пока не было. Главное – правильно им пользоваться, согласно инструкции. Если он у вас не включается, то что-то вы делаете не так. Ну и, конечно же, не стоит злоупотреблять катанием по бездорожью. Не убивайте машины!

Сергей, стаж вождения – 11 лет

Вы спросите меня, надежен ли вариатор? Мой ответ – да! Очень и очень надежен! Моя Королла 2014 года выпуска прокатала уже 115 тысяч, и на СТО при прохождении техосмотра мастера на меня смотрели круглыми глазами – масло было чистейшее. Долили мне до необходимого количества, полную промывку системы не делали. Все ок. По деньгам немного получилось.

Иван, стаж вождения – 13 лет

Катаюсь всего неделю, купил себе красавицу 2008 года выпуска с вариатором. Очень понравилась ее особенность включаться в необходимый режим плавно и мягко. По трассе – просто улет. Хотя и писали многие, что она не слишком резвая. Не согласен. Машина – на пять с плюсом.

Заключение

Отзывы автолюбителей и проводимые тест-драйвы отмечают плавность хода и другие хорошие динамические характеристики вариаторных коробок Тойота Королла. Немаловажно и то, что владельцы авто отмечают некоторую экономию топлива. Однако надо помнить, что с коробками такого типа важно правильно обращаться при езде.

Коробка вариатор автомобиля Toyota Corolla фотоописание и отзывы

Характеристики коробки вариатор

Именно поэтому в таких авто нет жестких толчков или переключений. Самих переключений здесь, собственно, тоже нет, как таковых, поскольку CVT непрерывно и плавно меняет передаточное число по ходу разгона или торможения машины. Как помнят читатели нашего сайта, CVT могут нескольких видов: клиноременные, цепные или тороидальные.

АКПП Тойоты Короллы в разборе

  • Первое преимущество, как сказано выше — это плавное изменение передаточного числа, в зависимости от увеличения скорости машины;
  • Высокая экономичность авто с CVT;
  • Отличная динамика машины по сравнению с «механикой»;
  • Предотвращение пробуксовки колес во время движения по гололеду;
  • Более удобное управление транспортным средством.
  • Недолговечность срока службы, особенно при эксплуатации авто по бездорожью;
  • «Капризность» агрегата при эксплуатации авто в пробке, по сельской местности;
  • Недешевое техобслуживание;
  • Невозможность буксировки.

Салон Toyota Corolla 2014 года

Относительно новая Toyota Corolla 2014 года выпуска оборудуется на заводе шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT Mulridrive S. Разумеется, особый интерес для потенциальных покупателей представляет сам вариатор. Внимательно ознакомившись с техническими характеристиками Тойоты Короллы, можно заметить, что вариаторная модификация автомобиля «кушает» на 300 грамм бензина меньше на 100 км пробега, чем «механика».

Суть такой экономии бензина заключается в конструкции вариатора, который может наиболее эффективно использовать мощность мотора. Динамика машины и плавность передачи крутящего момента в новых Тойотах обеспечивается не только самим агрегатом CVT, но и системой соединения КПП с мотором авто. В моделях Королла 2014 года выпуска эту функцию выполняет гидротрансформатор.

Если вы имеете представление о работе вариатора, то вы знаете, что скорость авто определяется диаметрами ведущего и ведомого валов КПП. То есть, чем больше разница размеров, тем выше становится производительность CVT. Поэтому инженеры автомобильного концерна решили увеличить зазор между боковинами агрегата, чтобы получить оптимальный размер валов. Следует отметить, что эти модификации никак не повлияли на сами габариты CVT.

Вариаторная коробка передач на Королле 2014 года выпуска подразумевает использование исключительно оригинального трансмиссионного масла с более низким процентом вязкости. Такая жидкость позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей вариатора, одновременно увеличивая эффективность его работы за счет снижения ненужных потерь.

Отзывы

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами автовладельцев Toyota Corolla 2014 года выпуска.

ПоложительныеОтрицательные
Купил Короллу в прошлом году, 2014 года выпуска, теперь не могу нарадоваться! Раньше ездил на Nissan Tiida со стандартным «автоматом», но теперь решил попробовать что-то новое и прикупил авто на вариаторе. Перед покупкой, разумеется, залез в Интернет, чтобы почитать отзывы, но конкретного ничего не нашел. Одна жалуются, что вариатор слишком «капризно» ведет себя на наших дорогах, постоянно ломается и так далее. Другие пишут, что надежнее вариатора нет ничего. Так вот, уже год катаюсь на Тойоте и ничего плохого про CVT сказать не могу. Ведет себя на дорогах адекватно, газует — мама не горюй! По техобслуживанию ничего сказать не могу, так как пока не сталкивался, но об адекватной работе коробки могу сказать многое. В первую очередь — это езда зимой. Как только выпал снег и ударил мороз, дороги заледенели. Обычно в такую погоду я не катаюсь, но тут нужно было срочно ехать на другой конец города. Думал — сейчас носить начнет, поэтому нужно ехать осторожно. Так вот вариатор держит такое сцепление с гололедом, что любая шипованная резина позавидует! У меня пока что только положительные впечатления!Езжу на бесступенчатой коробке Королла 2014 года выпуска. Езжу меньше года, но негодованию моему нет предела. Первая неисправность, с которой я столкнулся — это режим «парковки». Как-то поехал к друзьям и оставил на ночь машину под окном. Утром заводиться, чтобы ехать на работу — рычаг не переключается. Застыл и тут «на тебе». Дергал очень долго, в конце концов, все-таки снял со скорости, пришлось отложить работу и ехать к дилеру (наездил всего-то 50 тысяч км). Те начали смотреть, думали-думали, говорят — концевики «полетели». Ремонт, разумеется, бесплатный, так как автомобиль на гарантии, но я не рассчитывал на такой «головняк» с таким небольшим пробегом. Еще хочу добавить, вариатор — это не для наших дорог. Ездил себе на обычном «автомате» и проблем не знал, а после ремонта «концевиков», как мне кажется, машина вовсе стала по-другому идти. Не такой резвый разгон, долго думает при разгоне, короче, подумываю продать своего «железного коня».
Тоже решил написать отзыв. Купил жене Короллу в прошлом году, ну и сам иногда езжу на ней. Соответственно, и все техническое обслуживание на мне. Так вот, как пишут в Интернете, причин для поломки вариаторного агрегата на самом деле более, чем достаточно. Но почти все они возникают в результате неправильного технического обслуживания или эксплуатации. Если в инструкции от производителя сказано, что заводить автомобиль зимой нужно по определенной технологии, то ее и нужно придерживаться. А чего вы хотели? Сначала ездите как попало, а потом жалуетесь на неисправность CVT. Во-первых, вариаторы действительно не предназначены для езды по бездорожью — они «убиваются» намного быстрее. Во-вторых, если производитель сказал — такое масло лить в коробку то, значит, только такое и нужно лить! А так наши водители сначала заливают контрафакт какой-то, купленный непонятно где и неизвестно где произведенный, а потом у них вариатор ломается. Это же вам не «копейка», в которую залил любое масло, и катайся себе на здоровье.Езжу на Королле 2014 года выпуска. Вроде и иномарка, но и недостатков у нее полно. Во-первых, зимой в багажнике авто образовывается конденсат. Что касается запчастей, то оригинал вообще хрен где найдешь! Тормозные колодки стоят по пять тысяч рублей (1 500 гривен) за комплект, а оригинала нет ни в одном магазине! Даже у дилера говорят — оставляйте заявку и, может быть, мы вам их привезем через месяц или два, в общем, «после дождичка в четверг». Подвеска оставляет желать лучшего, ну а вариатор — это вообще отдельная тема. Может вполне спокойно затупить в пробке, особенно, когда пересекаешь светофор на мигающий желтый. Как начнет «тупить» секунд на пять, потом опять в норме работает. Опять же, поехал к дилеру — там менеджер посмотрел и говорит: «ну работает же?». Мол, когда поломается, тогда и приходите, а точнее — приезжайте на эвакуаторе.
Езжу на Тойоте Королле, купил в 2014 году новую, из салона взял. Раньше ездил на «Жигулях», вот насобирал денег и купил себе «японца». Перед покупкой читал очень много негативных отзывов об этой модели авто и о вариаторной коробке в частности. Может быть, я не привык к таким авто, или у меня слишком заниженные требования, но вариатор — это что-то! Раньше я один раз ездил за рулем X-Trail у друга, так его двухлитровый мотор не такой резвый, как мой, объемом 1,6 литра. А, может, дело в вариаторе. В общем катаюсь, не могу нарадоваться. Езжу очень много, уже за год прошел больше 100 тысяч км, так как езжу по всей стране. Решил не проводить эксперименты с заменой трансмиссионного «расходника», все-таки это вам не «Жигули». Поехал к официальному дилеру, мол нужно поменять масло. Они меня отправили на свое СТО, где мастера открыли коробку посмотреть, а масло там чистейшее! Без металлической стружки, других продуктов износа, как будто только залито! Поэтому решили полную промывку системы не делать, а залили 4 литра. По деньгам не особо дорого вышло, катаюсь в удовольствие!Очень зря я купил этот автомобиль! Сейчас объясню, что к чему. Живу за городом в поселке, потому каждый день езжу на работу. Дорога у нас до города, мягко сказать, — не очень. Вот полгодика я поездил на вариаторе туда-сюда, и в один прекрасный момент он начал «рычать», после чего машина вовсе заглохла. Скорости, разумеется, не переключались. Что делать? У нас же вариатор, как мне говорил менеджер, «цаца» еще та — буксировать его нельзя, пришлось вызывать эвакуатор! Поехали к дилеру, там чувак залез в коробку, начал смотреть — говорит, мол ремень порвался. Да-да, тот самый, мать его, стальной ремень! А почему порвался? Потому что Короллы должны ездить по ровной асфальтированной дороге. В общем пришлось оставить автомобиль у дилера, сказали, когда деталь придет — так сразу и поменяем. Сначала сказали ждать около недели-двух. В результате прождал почти полтора месяца, но ремонт все-таки бесплатный сделали.
Проехал только полторы тысячи км, так как авто у меня всего неделю. В общем скажу так — покупкой в целом доволен. Сравниваю с предыдущим авто — Митсусиби Лансер. Это две в корне разные машины — Лансер более агрессивный автомобиль, а Королла более спокойная и уравновешенная. Но, благодаря кнопочке «Sport», и Королла может дать жару на трассе. Собственно, именно на трассе я и познал все возможности и особенности вариатора. Вот чувствуется, что над коробкой передач работали настоящие профессионалы. Никаких задержек во время переключения скоростей, все работает быстро, как по маслу! Единственное, что не понравилось — это плохая защита арок крыльев. То есть при езде по бездорожью очень хорошо (я бы даже сказал — чересчур хорошо) слышно, как камушки стучат. А так, в целом, меня все устраивает, не машина — самый настоящий зверь!
Купил свою первую Короллу в прошлом году, в тогда же она была и собрана! В первую очередь хочется отметить дизайн, как по мне, так эта Королла намного лучше Камри. И по габаритам она стала чуть побольше, соответственно, и салон просторнее. Разумеется, перед покупкой поучаствовал в тест-драйве, все понравилось. Особенно — вариаторная коробка, такой у меня еще не было! Первое время сомневался насчет CVT — знакомые говорят что эта коробка ненадежна, первые 100 тысяч проедешь, потом якобы проблемы начнутся. Ну, я долго думал и, в конце концов, пришел к выводу — была не была, надо покупать. И знаете, пока что ничего плохого сказать не могу! Для столичных пробок Королла с вариаторной коробкой — это как раз то, что надо. Разве что на трассе все немного не так хорошо. И разгоняется, и обгоняет отлично, но по своему желанию. Может быть, я с ней еще не до конца «подружился», все-таки это мой первый «автомат», до этого все время катался на «механике». В общем машинкой доволен, ставлю «плюс»!
Купил сыну Короллу в прошлом году, где-то через 40 тысяч пробега начались первые проблемы. При старте двигателя и во время движения из вариатора доносился непонятный гул, решил разобраться. Как выяснилось, нормальной работе коробки мешали продукты износа, которые появились в результате неправильной эксплуатации. Масло заменили, со старым «расходником» ушли и все продукты износа. Машину забрал себе — сыну отдал свою «Хонду» на механике. Езжу почти год, проблем никаких. Не машина — песня!

Как вы видите, отзывы об автомобиле с такой коробкой передач самые разные, поэтому ездить на вариаторе или нет — решать исключительно вам. Ясно только одно — для увеличения срока службы CVT необходима правильная эксплуатация: именно она определяет его работоспособность в целом.

Ссылка на основную публикацию